Система easybreak функция мгновенный ровный пол рено дастер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

9 отличных инженерных решений в Renault Duster

1. Одно из главных достоинств Дастера, принесшего ему популярность, — феноменальная подвеска, обеспечивающая в равной степени и комфорт, и выносливость, и неплохую для кроссовера управляемость. Причем у Дастера одинаково классная подвеска и в переднеприводной, и в полноприводной версиях — несмотря на существенные конструктивные различия, обусловленные разными типами трансмиссии. У полноприводника задняя подвеска независимая, у переднеприводника — полузависимая H-образная балка. Впрочем, отличные подвески характерны для всех автомобилей, созданных на платформе B0 — для стран с неидеальными дорогами. А инженеры компании Renault умеют очень хорошо подбирать жесткость пружин и амортизаторов, да еще и наделять подвески приличным запасом прочности.

2. Разницей конструкции задних подвесок обусловлены и варианты размещения запасного колеса. У полноприводной версии оно лежит в нише под полом багажника, у моноприводной — закреплено под днищем на кронштейне. Оба решения имеют достоинства и недостатки. Запаска под днищем освобождает место в багажнике, и чтобы использовать ее, багажник не нужно разгружать. С другой стороны, вынимать ее, а тем более ставить на место, не очень удобно. И она все время грязная. Запаска под полом багажника всегда чистая, и вокруг нее создатели Дастера разме стили органайзер (пеналы для инструментов и мелочи). В наших условиях такое решение предпочтительнее.

Многие автопроизводители предпочитают устанавливать в багажнике рулонную шторку. Затронула эта тенденция и Дастер. Но рестайлинг принес в машину жесткую полку багажника. Плюс в том, что на нее можно положить что-нибудь относительно легкое. А чтобы это что-то не улетело в салон при резком торможении, в полке предусмотрены довольно глубокие выштамповки.

4. Отличным решением считаю и селектор для переключения режимов работы полноприводной трансмиссии. На шайбе всего три режима, ничего лишнего. Передний привод, автоматический режим (электроника сама решает, когда подключать заднюю ось) и режим полного привода с распределением крутящего момента по осям в пропорции 50:50. В таком режиме можно ехать со скоростью до 80 км/ч. Для переключения режимов достаточно легкого движения рукой. Очень удобно. И все-таки его стихия — дороги с твердым покрытием. Либо легкое бездорожье, с которым Дастер в большинстве случаев справляется играючи. А для тяжелого бездорожья есть другая техника.

5. Кстати, на бездорожье весьма полезной окажется функция отключения противобуксовочной системы — такой опцией Дастер тоже может похвастать. Как и отличными параметрами геометрической проходимости. Смотрите сами. Угол рампы 23° — такой же, как у знатных внедорожников Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Hilux, Volkswagen Amarok. Дорожный просвет — 205–210 мм (в зависимости от привода, без защиты двигателя). Такой же, как у Lada 4x4 (экс-Нива), UAZ Hunter (экс-3151) и UAZ Patriot! Угол въезда у Renault Duster равен 30° — как у Land Rover Discovery. И особенно впечатляющим выглядит угол съезда — 36°. Кстати, в Duster второго поколения его уменьшили на 3°. И все равно по этому параметру автомобиль превосходит, например, Jeep Wrangler Unlimited Rubicon (угол съезда — 31,3°).

Обратите внимание на серебристую накладку заднего бампера (аналогичная есть и спереди). Если вы умудритесь все-таки чиркнуть бампером, купить и заменить накладку будет быстрее, проще и дешевле, чем ремонтировать бампер целиком. А под одним из сегментов прячется петля для буксировки машины, в дорестайлинговой версии торчавшая наружу. Просто и удобно.

6. Просты и надежны двигатели Дастера. А в этом материале достоин упоминания цепной привод ГРМ базового двигателя 1.6 H4M-HR16DE. В отличие от зубчатого ремня, цепь не требует замены до 200 тысяч километров. Кроме того, у этого двигателя есть система изменения фаз газораспределения, котора я создана для динамичной корректировки рабочих параметров механизма газораспределения. Это позволяет улучшить моментную характеристику в определенных режимах работы, а также обеспечивает экономию топлива и снижает токсичность выхлопных газов.

7. Тут же вспоминается система дистанционного пуска двигателя Renault Start. Кто еще, кроме Renault, предлагает дистанционный пуск для бюджетного кроссовера? Автомобиль вообще неплохо подготовлен к российскому климату. Кроме обычных обогревов сидений и зеркал у Дастера имеется обогрев ветрового стекла по всей площади. Отличная опция!

По-своему удобен и полезен и подрулевой пульт, управляющий аудиосистемой. Им можно пользоваться вслепую, не снимая руки с руля. Маленький, но важный вклад в безопасность автомобиля. Конечно, те же самые кнопки можно было бы разместить на самом руле, но такое решение сделало бы автомобиль чуть дороже, что противоречило концепции максимальной доступности.

Люблю цитировать нашего киношного Шерлока Холмса: «Это мелочь, мелочь. Но нет ничего важнее мелочей». На приборной панели Дастера есть ниши. Во многих машинах приходится искать, куда пристроить смартфон. Здесь таким вопросом не задаешься — просто кладешь смартфон в нишу. Или ставишь его враспор, под наклоном, если он нужен в качестве навигатора.

9. К приятным и очень полезным мелочам можно отнести и 12-вольтовую розетку на центральной консоли перед задним диваном. Могли бы не ставить? Конечно. Но поставили. Как говорил тот же Холмс: «Ватсон, вы делаете поразительные успехи!».

Признаюсь откровенно, меня полностью устраивает дастеровский дизайн. В первом Дастере мастерски использованы стилистические черты легендарного Renault 4L. При этом команда дизайнеров, в которую входил и наш соотечественник Евгений Ткачев, провела удачный рестайлинг. Хорош и новый Renault Duster, второго поколения.

А еще на базе Дастера создано огромное количество модификаций и спецверсий. Спортивные, военные, экстренных служб. Недавно подоспела очередная — Duster Dakar (теперь оранжевого цвета). Такая многоликость — также свидетельство неординарности машины. И это заслуга всех, кто причастен к ее созданию. Инженеров — в первую очередь.

Ровный пол в Дастере. Если б не показали, не додумался бы

Это как раз тот случай, когда помог коллективный разум. Пару раз попытался изучить возможности организации спального места в Дастере, но оба раза понял, что мне в нем никогда не разместиться на ночевку. Даже огорчился немного, ведь не всегда на крыше будет палатка или будет желание ставить палатку на улице.

И тут, изучая спальники в Дастер, наткнулся на демонстрацию организации ровного пола в салоне Дастера. Эврика! Карл! Курилка то не настолько плох, а очень даже хорош. Более того, там можно и с двухметровым ростом легко разместиться. Впрочем, давайте по порядку.

Откидываем подушку заднего дивана (причем я ее откидывал, изучал, но понял, что спинки все равно не укладываются нормально и вернул обратно).

Отключаем провод подогрева попы (у кого он есть) и простым движением снимаем подушку вообще. Там хитрый механизм, сначала вверх, чуть-чуть закрыть подушку и снова вверх. Ничего сложного.

Опускаем обе спинки заднего дивана и вуаля — ровный пол готов. Перепад небольшой есть, но он настолько мизерный, что даже без матраса чувствуешь себя вполне нормально.

С ростом 192 см я поместился конечно очень условно. Переночевать можно, но не с супер комфортом. Как в плацкартном вагоне на боковой полке ))).

Но, внимание! Если передние кресла полностью сдвинуть вперед, то к длине спального места добавляется еще почти полметра. Главное придумать, как это пространство занять. Я вижу тему алюминиевых ящиков, в которых будет снаряжение, и которые будут сюда устанавливаться для опоры. Попозже подберу размер.

Кстати, у меня спрашивали, помещается ли увеличенная запаска в родную нишу с органайзером. Вот ответ — запаска размером 215/75R16 уложена в штатное место. Можно, наверно, и побольше воткнуть.

Заодно проверил вместительность ниш. Двухпоршневой компрессор 4х4 поместился в нишу как родной. Единственная беда — сюда нужно укладывать то, что не понадобится, ибо каждый раз лазить под крышку, выкидывая все из багажника — это ложность.

Так потихоньку изучаем возможности Дастера и готовимся для путешествий на нем. Интересно, какой первый дальнобой случится?! Если не считать поездки в пески с проектом "Выходной с УАЗ".

Цены на Renault Koleos 2014 в России

На автомобильном шоу в Буэнос-Айресе компания Renault презентовала обновленный кроссовер Koleos 2014 модельного года. Несмотря на то, что визуально автомобиль изменился не очень сильно, базовая комплектация получила значительное расширение, появились новые опции.

Renault Koleos 2014

Фото нового Renault Koleos 2014 года

Производитель изменил дизайн кузова автомобиля для того, чтобы он был более похож на последние новинки: появилась новая радиаторная решетка с большим логотипом, хромированные молдинги пластиковой защиты, новые колесные диски с двухцветной окраской. Палитра вариантов окраски пополнилась цветом «Ebony Brown».

фото Renault Koleos 2014 сбоку

фото автомобиля сбоку

Технические характеристики Renault Koleos 2014

В России автомобиль будет доступен только в полноприводном исполнении.

задняя часть Renault Koleos 2014

Салон обновленного кроссовера стал более спортивным. В отделке применяются металлические накладки и вставки, имитирующие дерево. Появился и новый вид отделки – коричневая кожа в тон кузова.

салон Renault Koleos 2014

фото салона

сидения Renault Koleos 2014

Стандартная комплектация теперь включает систему мониторинга слепых зон и мультимедийную систему R-Link с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, управление которой вынесено на руль и центральный подлокотник. Более дорогие комплектации также оснащаются панорамной крышей, системами помощи старта в гору и с горы, камерой заднего вида, акустикой Bose, функцией «свободные руки» и двухзонным климат-контролем.

Видео

Обзор и тест-драйв автомобиля (видео):

Комплектации и цены

Продажи обновленного Renault Koleos 2014 начались в России 7 октября 2013 года.

КомплектацияЦена, рублейДвигательТрансмиссия
Expression999 000бензин 2.5 л (171 л.с.)MКП6
Dynamique1 107 000бензин 2.5 л (171 л.с.)МКП6
Dynamique Confort1 187 000бензин 2.5 л (171 л.с.)CVT
Dynamique Confort1 227 000дизель 2.0 л (150 л.с.)АКП6
Bose® Edition1 203 000бензин 2.5 л (171 л.с.)CVT
Luxe Privilege1 282 000бензин 2.5 л (171 л.с.)CVT

Топовые версии кроссовера имеют кожаный салон черного цвета, кожаную оплетку руля и ручки коробки передач, автоматический стояночный тормоз, систему контроля парковки, биксеноновые фары с адаптивной системой освещения, чип-карту с функцией «Свободные руки», двухзонный климат-контроль, CD/MP3-аудиосистему премиум-класса Вose® с подрулевым джойстиком и Bluetooth, панорамную крышу с электролюком, тонированные заднее и боковые задние стекла, систему Easybreak (функция «Мгновенный ровный пол»).

Забываем слово «паркетник» в кроссовере Renault Duster

Теперь Duster стал ещё больше похож на бульдога. Мелкоячеистая решётка с увеличенной эмблемой, злые «глазища» со встроенными ходовыми огнями, массивные брылы бамперов, невиданный прежде «вежливый» цвет хаки, интересные диски и рейлинги с отверстиями у креплений.

Задастый? Нет, послышалось. Это был тост «За Дастер!». Им закончилось наше знакомство с обновлённым кроссовером Renault Duster в Румынии. А началось оно для меня года три тому назад, как сейчас принято говорить, «до всего этого». Я решил поменять свой Ford Fusion на нечто более современное, и коллеги посоветовали присмотреться к Дастеру: мол, два литра, полный привод, за недорого. Из автосалона Renault я ушёл ни с чем, а вернулся в Duster перед самой поездкой в Бухарест, и второе впечатление было не лучше первого — солдафонский тарантас. Но теперь, отмахав на нём сотни вёрст, я поднимаю бокал: «За Дастер!» И рестайлинг тут ни при чём.

Принципиально кроссовер не изменился. Салон определённо похорошел, в том числе и по эргономике. Отныне бибикать можно традиционным способом, кнопку аварийки не приходится выискивать, клавиши всех стеклоподъёмников наконец-то подсвечиваются, система Media Nav после апгрейда процессора и добавки памяти работает шустрее. Однако руль по-прежнему нельзя вытянуть на себя, часть правого зеркала всё так же загорожена стойкой, регулировка зеркал осталась под ручником, семидюймовый дисплей не смог забраться повыше и повернуться к водителю, внутренние дверные ручки хрустят в зажатой ладони.

Почему не исправили указанные недочёты? Менеджеры Renault утверждают, что на эти изменения нет запроса со стороны клиентов, а просто так реформировать — дорого и бессмысленно. Оказывается, владельцы Дастеров, коих в России насчитывается более 220 тысяч, хотели тепла, и они его получили. Лобовое стекло теперь обогревается, плюс можно дистанционно отапливать или охлаждать машину посредством опциональной системы Renault Start.

Выбрав подпункт в меню мультимедиа, удастся запустить двигатель кнопкой ключа с расстояния не более 200 метров (автомобиль должен находиться в прямой видимости). Есть защита и от дурака, и от угона: при воткнутой передаче Duster не заведётся, при открытии двери или попытке тронуться без родного ключа — заглохнет. Имеется режим запуска мотора каждые два часа.

Итак, Румыния, родина родственного Renault бренда Dacia. Наша отправная точка — аэропорт Бухареста. Мне достаётся полноприводный Duster с турбодизелем 1.5 dCi, который отныне развивает не 90 л.с., а 109 и по-прежнему агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой». Первая передача втыкается с таким же, как до рестайлинга, усилием, сцепление схватывает в прежней высокой точке, но машина резвее бросается вперёд — рекордные для Дастера 240 ньютон-метров (было 200 Н•м), доступные уже с 1750 об/мин, бодро разгоняют его с низов.

Машина точно следует за акселератором, не заставляя волноваться при обгонах, и умеренно расходует топливо (в нашем жёстком смешанном цикле вышло восемь-девять литров на сотню). Мотор почти не слышен в салоне — шумоизоляция заметно доработана. тяжелотопливный кроссовер разгоняется неспешно — за 13,2 с, но это на 2,4 с быстрее, чем с прежним 90-сильным мотором. Был овощ, стал фрукт! Тормоза осаживают автомобиль чётко и не устают после часовой езды по горным серпантинам. Турбодизельный Duster, пожалуй, самый приятный в гамме, но и самый дорогой: от 793 000 рублей.

После турбодизеля от модернизированного бензинового мотора 2.0 (143 л.с. и 195 Н•м против 135 сил и того же момента ранее) ждёшь больше, чем тот способен дать. Раскрывается он только после 4000 об/мин, и сподручнее взаимодействовать с ним на «механике» — так получается самый быстрый (до сотни за 10,3 с) и самый популярный у покупателей Duster. Жаль, не изведать новую для Дастера ниссановскую бензиновую «четвёрку» 1.6 мощностью 114 л.с., которую выпускают в Тольятти: на тесте в Румынии её нет.

Механическая коробка с короткой первой передачей, как и раньше, заставляет частить с переключениями. На 50 км/ч просит индикатором пятую, хотя моторы к ней не готовы. В городе надо привыкнуть трогаться со второй передачи и поосторожней втыкать высшие, чтобы не трогать рукой пассажира. Нейтраль иной раз нащупывается не сразу. Но для бездорожья — самое то. Отключаешь систему стабилизации (если эта опция за 15 900 рублей есть), блокируешь муфту в приводе задних колёс — и вперёд с песней ревущего движка. Режим Lock работает до 80 км/ч, и перегреть муфту, скорее всего, не выйдет. Пробить подвеску — тоже. Для этого надо найти неровность, убийственную для большинства автомобилей. Энергоёмкость шасси Дастера обалденная, потому в нём ничего не меняли.

У дизельного Дастера электрогидравлический усилитель руля, у остальных — обычная гидравлика. Особой разницы я не почувствовал. Управляемость на бездорожье показалась интересной. Когда нужно было быстро объехать острый валун, никаких проблем и ошибок не возникло — взаимопонимание с машиной отличное. Мы штурмовали внатяг крутые подъёмы с вывешиванием, пёрли по раскатанной тракторами глубокой каше, неслись по офроуду уже на второй, а то и третьей передаче. Сильно приложились днищем лишь однажды в яме, которая могла стать финишем пробега. Осмелели по максимуму, не изобретали траектории, гнали, как получится. Извозили Duster по уши (сделать это очень легко — марается на раз), после чего вытерли широкие пороги своими брюками.

Полный привод выбирают 80% покупателей, при этом версия со старым четырёхступенчатым «автоматом» востребована лишь у 15% клиентов. Коробка так себе: запаздывает с переключениями, дёргает, заставляет мотор крутиться на высоких оборотах и шуметь. Хотя, конечно, в пробках лучше так, чем в три педали. Однако заполучить «автомат» отныне можно только в случае с полноприводной модификацией 2.0: двухпедальных Дастеров с передним приводом на нашем рынке больше нет.

Предвижу вопрос от хозяев старых Дастеров: можно ли что-нибудь докупить из ассортимента обновлённого? Двигатели, коробки, электронику, дистанционный пуск Renault Start, перепрошитую систему Media Nav, руль, задние фонари, багажную полку — нет. Возможно, на дорестайл встанут новые кресла, фары, щётки стеклоочистителей с большей зоной действия и что-то ещё по мелочи. Реношники сейчас пытаются выяснить, чем именно могут заинтересоваться владельцы. Надеются, что устаревшие кроссоверы будут сданы в Trade-In ради покупки модернизированных. За пять месяцев этого года в России продано 16 860 Дастеров — вдвое меньше, чем за аналогичный период 2014-го (34 988 машин). Ситуация задастая, но. За Duster!

Паспортные данные

Renault Duster 2.0 MT (AT)*1.5 MT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43154315
Ширина, мм18221822
Высота, мм16251625
Колёсная база, мм26732673
Колея передняя/задняя, мм1560/15671560/1567
Снаряжённая масса, кг1370 (1394)1390
Полная масса, кг1870 (1894)1890
Объём багажника, л408408
Двигатель
Типбензиновыйтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов168
Рабочий объём, см³19981461
Макс. мощность, л.с./об/мин143/5750109/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин195/4000240/1750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая)механическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины215/65 R16215/65 R16
Дорожный просвет, мм210210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180 (174)167
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,3 (11,5)13,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,1 (11,3)5,9
— загородный цикл6,5 (7,2)5,0
— смешанный цикл7,8 (8,7)5,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95дизтопливо
* В скобках приведены данные для версии с автоматической трансмиссией.

Техника Алексей Смирнов, Константин Болотов

Безопасность

За кадром

Мы посетили технический центр Renault в румынском Титу (Renault Technologie Roumanie — RTR), где увидели, с чего начался Duster и до чего дошёл. От первого концепт-кара до нескольких экзотических Дастеров — внутрикорпоративных самоделок для вау-эффекта.

Гусеничные кит-комплекты, превращающие внедорожник в вездеход, — далеко не новость. К примеру, этим давно в США занимается фирма Mattracks. Но румыны утверждают, что с неким иностранным партнёром зашли дальше и сделали сверхпроходимую машину с кузовом, укреплённым снаружи трубчатым каркасом. Заметное отличие внутри — блок тумблеров, он переводит машину в «режим невидимости», вырубая всё освещение снаружи и внутри. Вместо него включаются экранированные светодиоды с зелёным лучом, направленным вниз, — военная хитрость. Автомобиль предназначен для пересечения болот, заснеженных полей, тундры и тому подобного.

Цвет хаки не такой уж новый для Дастера. Первого декабря 2013 года во время празднования национального Дня Румынии был представлен армейский прототип Dacia Duster Army с пулемётом на крыше, управляемым с пассажирского сиденья посредством джойстика и монитора. Как и гусеничный образец, боевая машина получила функцию «затемнения». На вооружение автомобиль пока не взяли, хотя невоенные службы его используют вовсю.

Что скрывает дружище «Дастер»: Полезные функции Renault Duster, о которых знают не все

Опыт других владельцев может пригодиться не меньше инструкции.


Даже те счастливые обладатели популярного кроссовера, которые уже давно эксплуатируют «француза», не в курсе некоторых «фишек», что скрывает дружище «Дастер». Поэтому более опытные владельцы скооперировались в сети и перечислили полезные функции Renault Duster о которых, знают не все.

Во-первых, сиденья заднего дивана «Дастера» можно не только легко откинуть вперед, но и окончательно демонтировать без особых усилий, освобождая приличное количество места для перевозки грузов или увеличения спального места.

Во-вторых, меню аудиосистемы в Renault Duster имеет скрытые пункты, которые вызываются удержанием кнопки «Меню» в течение 5 секунд. Через него попадаем в раздел «Диагностика», а затем — «Монитор», где высвечиваются данные о скорости автомобиля, напряжении аккумулятора, существующих ошибках и других параметрах.

Известно, что заблокировать все двери в «Дастере» можно вручную, с помощью соответствующей кнопки на передней панели, однако можно настроить функцию таким образом, чтобы двери блокировались сами автоматически при начале движения на скорости 7–10 км/ч. Для этого необходимо при включенном двигателе зажать эту кнопку и дождаться звукового сигнала.


Также в бензиновой версии Renault Duster нехитрым образом ускоряется процесс прогрева при запуске холодного двигателя за счет электрических тенов печки. Для этого нужно установить регуляторы температуры и вентилятора печки в нулевое положение, затем завести двигатель и только потом включить вентилятор. Когда реле щелкнут три раза, это будет значить, что тены активированы, после чего следует выкрутить температуру на максимум.

Система easybreak функция мгновенный ровный пол рено дастер

 STEWARD 4X4

Steward 4x4


ОПИСАНИЕ
При установке органайзера в багажник автомобилей Toyota Land Cruiser Prado 150 (2009-2017 г.в.) и Lexus GX460 образуется "ступенька", которая не позволяет использовать багажное пространство как спальное место. Поэтому мы разработали опцию "Ровный пол", представляющую собой две конструкции со складными подпорками.

При установке данной опции образуется ровный пол, который можно использовать как полноценное двуспальное место. Конструкция опции разделена на две части - по размерам складывающихся спинок заднего ряда сидений. Для удобства можно использовать как по одной части конструкции, так и сразу две.

При необходимости установки ровного пола с органайзером "Комфорт" опция перевозится в багажнике на органайзере (конструкции компактно складываются одна на другую), в остальное же время данная опция может храниться у вас дома или в гараже. А с органайзером "Стандарт+" данную опцию удобно перевозить с собой в органайзере (конструкции компактно складываются одна на другую и задвигаются в специальную нишу секции органайзера).

ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИАЛА
Конструкции опции выполнены из мебельной фанеры, обработанной и окрашенной влагостойкой краской, и обшиты карпетом в цвет органайзера.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размеры опции - полностью заполняет собой пространство над сложенными спинками заднего ряда сидений.
Вес – 8 кг.
Цвет - черный, темно-серый графит (зависит от выбранного цвета обшивки органайзера).

УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В АВТОМОБИЛИ
Toyota Land Cruiser Prado 150 (2009-2017 годов выпуска) и Lexus GX460 (2009-2020 годов выпуска)

Тест-драйв Renault Duster с EDC: Работящий с роботом

Какую трансмиссию вы считаете идеальной для кроссоверной и внедорожной братии – механическую, или автоматическую? Экономия топлива и более широкие возможности на бездорожье на стороне «механики». Но с лета в Украине появился Renault Duster с EDC – роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением. Каков же он в деле и изменит ли он предпочтения нашего народа?

В первое знакомство редакции Auto.Today с кроссовером Renault Duster мы испытывали полноприводную машину с 1,5-литровым дизельным двигателем и механической трансмиссией военными дорогами. На этот раз у нас на тесте – переднеприводный «Дастер» с таким же двигателем на 110 л. с., но который оснащается роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением EDC.

Главное – не испортить

«Смотри, смотри, он почти не изменился в своих формах, только оптика стала более современной», - сбросил мне ссылку коллега на официальные фотографии второго Duster еще до официальной премьеры во Франкфурте. «Фух, не испортили главной линии образа и не замарали ее гламуром», - подумал я и выглянул из окна редакции на припаркованный кроссовер в интересном цвете «Серый камень», который на солнце отдает темно-синим оттенком.

205 мм – это клиренс моноприводной модификации, что всего на полсантиметра меньше, чем у версии 4х4. В сочетании с «нормальными» высокопрофильными шинами 215/65R16, а также углами въезда и съезда 30 и 36 градусов соответственно у кроссовера в городе точно не возникнет проблем с проходимостью. Трудно отыскать бордюры, лежачие полицейские, или выступающие люки, которые Renault были бы не по зубам.

В нашей комплектации машина оснащается камерой заднего вида и задним парктроником. Ни дождь, ни грязь не страшны датчикам – они расположены достаточно высоко. Несмотря на доступный класс авто, картинка с камеры очень качественная, да и траекторию движения система прорисовывает правильную. Правда, при запуске мотора нужно подождать 2-3 секунды, пока загрузится система и изображение выведется на экран мультимедиа. Также на низко расположенный экран не всегда удобно смотреть, нужно отвлекаться от дорожной ситуации.

Высокопрофильная резина позволяет не бояться украинских дорог.

На рейлинги нанесено название модели.

Разница в деталях

Отличий у Duster с роботизированной трансмиссией от автомобиля с «механикой» буквально два – это рычаг коробки передач и отсутствие педали сцепления. Также в ходе небольшого обновления семейство Logan-Sandero-Duster получило новое рулевое колесо, по форме напоминающее руль хэтчбека Renault Megane. На «баранке» по бокам прописались кнопки управления круиз-контролем, сигнал расположен на ступице. Кулиса переключения передач по форме исполнения ближе к МКП – тонкий высокий рычаг обшит чехлом из кожзама. Сразу за рычагом КПП, внизу центральной консоли спряталась кнопка отключения системы «Старт-стоп», которая доступна на французском кроссовере только в сочетании «дизель-робот».

Цифры щитка приборов на скорости кажутся мелковатыми.

Полезная штука в бортовом компьютере Renault - счетчик истраченных литров.

Не идеальная графически навигация знает даже самые свежие дома.

Мультимедийная система MediaNAV с 7-дюймовым сенсорным монитором в Украине официально представлена еще в 2013 году, но до сих пор актуальна, неплохо отзывается на нажатия и информативно рисует карту и маршрут в режиме навигации. Еще бы дисплей был немного повыше установлен! Щиток приборов такой же, как на Sandero Stepway, который мы тестировали летом, отличается только цвет подсветки монохромного дисплея бортового компьютера. Кнопка перелистывания меню экранчика на торпедо – с торца правого подрулевого переключателя.

Рослому водителю нужно присматриваться, в каком положении воздуховоды.

[img desc=Система "Старт-стоп" отключается кнопкой, спрятанной за рычагом КПП.]id:37508[/img]

Передние сиденья теперь оснащаются опционально подогревом, который к счастью в сентябре включать не пришлось. По форме оба ряда кресел очень похожи на офисные стулья с минимально выраженной боковой поддержкой и по-французски мягкие. На самом деле, именно такого комфорта и ждешь от салона машины, жизнь которой редко подразумевает движение по ровным магистралям. В распоряжении задних пассажиров – полтора подстаканника и 12-вольтовая розетка. Трансмиссионный тоннель почти отсутствует. Багажный отсек объёмом 408 литров может увеличиться, если сложить спинки второго ряда. Тогда получим целых 1570 л. Интересно, что в разложенном положении багажник с легкостью принимает на борт полторы тысячи коробок для пиццы – просто мечта итальянцев. Прикрывает багажник от посторонних взглядов двухсекционная полка. Запаска в нашей модификации 4х2 спрятана под днищем.

Обновленные Duster теперь в списке оснащения имеют подогрев сидений.

Переключения без приключений

Завожу мотор слегка измененным ключом, и знакомый 1,5-литровый дизельный мотор мощностью 110 л. с. оживает, производя все тот же отчетливый рокот, доносящийся из-под капота. 6-сутпенчатый «робот» EDC с двумя сцеплениями не спешу включать в работу, внимательно изучаю работу кулисы. Смена режимов коробки передач происходит не сильно четко, со специфическим «поклациванием», но об этом забываешь, как только машина трогается.

Капот держится на одном амортизаторе и даже на ветру в открытом положении не гнется.

Как я не пытался ввести машину и коробку передач в трудные режимы работы (энергичный старт с места, резкое торможение и опять разгон, движение внатяжку и пр.), смена ступеней ощущается только по скачку стрелки тахометра. Единственный случай, когда переключение сопровождается сильной перегазовкой – это сброс ступеней при резком торможении до полной остановки, и все равно никаких подергиваний. Просто браво!

А как же сам мотор? С коробкой передач с двумя сцеплениями турбодизель еще меньше потребляет топлива, чем с «механикой», в смешанном режиме по паспорту «кушает» 4,5 литра на 100 км/пробега. В реальных условиях мегаполиса эта цифра слегка возрастает, но очень редко превышает 6 литров на «сотню» тысяч метров. Ручной режим трансмиссии позволяет трогаться со второй передачи, что может понадобиться на бездорожье. В работе системы «старт-стоп» есть небольшая особенность – пока двигатель не заведется, при отпущенном тормозе машина может немного откатиться. Так что на светофорах все же лучше включать режим Parking.

В нашей комплектации EXPRESSION тестовый Renault Duster стоит 477 000 гривен. Батюшки, да это же самый доступный автомобиль, оснащенный роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением, на украинском рынке! Еще и дизель. Мне кажется, что перед нами идеальное сочетание автомобиля и силового агрегата для службы у аграриев, которые постоянно мотаются между полями, складами, зернохранилищами и элеваторами по далеким от идеальных дорогам. Новая коробка позволяет и беречь топливо, и упрощать управление машиной неопытным водителям.

Очеловеченные. Тестируем сразу две версии нового Renault Duster

Чем хуже дороги, тем лучше понимаешь людей, которые покупают Duster. И новое поколение лишь закрепляет это утверждение. Но как насчет ровных дорог? И как насчет других ценностей? Ищем ответ, изучая Duster II в двух ипостасях.

Точно новый?


Это странно и даже немного обидно, потому как похоже на рестайлинг, хотя на деле речь идет о настоящей смене поколений. Обыватель видит новую оптику и бамперы – и думает, что дело обошлось малой кровью. Но ведь на самом деле кузов у Duster новый. Доказательства?


Передние стойки крыши больше завалены в угоду аэродинамике, соответственно и ветровое стекло теперь новое. Задние стойки также другой формы, изменились задние боковые окошки, установлена другая крышка багажника. Любопытный момент: передние двери – от Logan, но это единственная кузовная деталь от данной модели.



А вот вам принципиальное технологическое отличие от Duster первого поколения: боковина – это теперь единая деталь, тогда как раньше две половинки сваривались в районе проема задних дверей. Видимый результат – отсутствие шва, но гораздо важнее, что это внесло свою лепту в повышение жесткости (суммарно она возросла примерно на 10%). Также появились элементы из высокопрочных сталей, была изменена силовая структура. Компания уже провела краш-тест дизельной версии по внутренней методике. Результат – 14,55 балла из 16 возможных, или максимальные для своего рейтинга четыре звезды.

А еще кузов новой модели обещает быть более долговечным за счет двухсторонней оцинковки всех деталей. Ну и бонусом применяется новое лакокрасочное покрытие, которое должно быть более прочным и стойким к механическим повреждениям.

Простой, но улучшенный




В общем, чистенько, но простенько, в некоторых деталях даже чересчур. Ладно, скажем прямо: материалы отделки по-прежнему дешевые, пластик жесткий. Но в отличие от Arkana, которая пытается казаться крутой и модной, такой интерьер в более демократичном по духу Duster смотрится вполне органично.


Главное, что он стал человечнее с точки зрения эргономики! Шайбу, заведующую режимами полноприводной трансмиссии, наконец-то выудили из недр центральной консоли, кнопки подогрева сидений и джойстик электрорегулировки зеркал перенесли в более доступные для человеческих рук места.


И наконец-то рулевая колонка получила регулировку по вылету! Правда, ее диапазон невелик, так что рослому водителю все равно приходится выискивать оптимальную посадку, но это уже прогресс! Кстати, передние кресла теперь другие, с достаточно "цепкой" обивкой, водительское – с регулировкой по высоте. Хотя угол установки подушки не регулируется, и напрасно: фиксированный вариант не очень удачный. Зато спасибо за регулировку поясничного упора.

Если раньше Duster мог иметь максимум четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), то теперь в дорогих версиях доступны и шторки. Но из-за них отсутствует регулировка по высоте верхней точки крепления ремня безопасности.


Места для задних пассажиров предлагается столько же, сколько и в прежнем поколении, то есть впритык. Понятно, что мы говорим про SUV-B, но все-таки хотелось бы чуть больше. Некоторая компенсация ждет в дорогих версиях или за дополнительную плату – речь о двухступенчатом подогреве дивана (но только подушки) и двух USB-розетках.


Любопытно, что объем багажника увеличился на 20 литров: у 2WD-версий он теперь составляет 468 л "до полки", 702 л "до крыши" и 1761 литр при сложенном заднем диване. В AWD-модификациях пол багажника чуть выше, поэтому вычитайте 40 литров. Зато под ковриком – полноразмерная 16-дюймовая "запаска".


Пять моторов, три коробки

Модификации и варианты оснащения для Беларуси пока официально не названы, так что оперируем тем, в каких версиях Duster в принципе выпускается на заводе Renault Russia в Москве.


Начальные версии будут предлагаться с атмосферным двигателем 1.6 H4M: в сочетании с 5-ступенчатой МКПП и передним приводом он развивает 114 л.с. и 156 Нм, а если привод полный, то "механика" уже 6-ступенчатая, а под капотом – другая модификация мотора с отдачей 117 л.с. Помимо большей мощности двигатель отличается новыми форсунками, впускным коллектором, а также иным воздуховодом от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке, датчики температуры и давления теперь совмещены.

Сохранился в линейке и 2,0-литровый бензиновый двигатель F4R (143 л.с. и 195 Нм), который теперь доступен только с 6-ступенчатой МКПП и полным приводом. Остался в строю и дизель К9К (109 л.с. и 240 Нм): версия 1.5 dCi также предложена с полным приводом и 6-ступенчатой "механикой".


Ну а главная новинка – 1,3-литровый турбомотор H5Ht, развивающий 150 л.с. и 250 Нм. Он может агрегатироваться с 6-ступенчатой механической коробкой или вариатором, но будет доступен только с полным приводом.

Кстати, у автоматической коробки – новый алгоритм управления гидротрансформатором в режиме 4WD Lock: полностью она блокируется лишь после 45 км/ч, что уберегает коробку от ударных нагрузок на бездорожье.


В ездовой части презентации участвуют дизельная версия 1.5 dCi и бензиновая 1.3TCe с вариатором. Интересно сравнить? А то!

Как едет


Впрочем, первое впечатление не о моторе, а о рулевом управлении. Оно ведь теперь другое – с электрическим усилителем и более "короткой" рейкой. Сразу отмечаешь, что руль на "парковочных" скоростях стал гораздо легче (с ГУРом он был слишком тяжелым), ушли и мелкие вибрации. Но реактивности новому управлению недостает, отчего страдает информативность – искусственное усилие, возникающее с ростом скорости и увеличивающееся по мере ухода с прямолинейного движения, здесь помогает лишь частично. Зато удары на руль при проезде неровностей ушли в прошлое, а это плюс в копилку ездового комфорта.


Туда же и связка бензинового турбомотора с вариатором. Не сказать, что 150 л.с. и 250 Нм кардинально изменили ездовой характер Duster и превратили его в ракету, но управления тягой точно стало приятнее, особенно если сравнивать с прежним тандемом 2,0-литрового "атмосферника" и 4-ступенчатого "автомата". Можно ехать спокойно, можно чуть быстрее, но раздражать ничего не будет: ни задержек, ни откровенной нехватки мощности. В итоге ехать на такой версии вполне себе приятно и в городе, и на трассе, но ожидать резвых спуртов или стремительных ускорений от Duster не стоит.


А что же дизель? Его слышно чуть лучше, вибраций тоже слегка больше, но и того и другого в меру, чтобы не раздражало. Знание – сила, но без практики ничто, поэтому я, как и все коллеги, все равно трогаюсь на "механике" с ультракороткой первой передачи, хоть и в курсе, что она у Duster вроде понижающей, а стартовать в обычных условиях надо со второй. Ладно, проехали…


Вообще говоря, орудовать коробкой легко, хотя один раз я почему-то промазал и вместо четвертой попытался включить вторую. Водитель передо мной совершил эту же ошибку – похоже, к механизму кулисы надо привыкнуть.


Несмотря на более скромные динамические показатели "в цифрах", субъективно дизельная версия воспринимается как довольно бодрая, а особенно впечатляет, когда в горку на шестой двигатель уверенно разгоняет машину и с 2000 об/мин, не заставляя переключаться вниз.


Ну и экономичность: даже в тестовом режиме средний расход не превысил 6 л/100 км. На полноприводном SUV!


ESP теперь в "базе", причем она дополнена системами старта в гору и спуска с горы. Но на скорости до 50 км/ч страхующую электронику можно отключить и подрифтить на скользких покрытиях – под тягой Duster вполне готов мести кормой.


Конечно, она асфальте в поворотах он остается эдаким увальнем, несколько лениво реагируя на управляющие действия и демонстрируя заметные крены. Зато реабилитируется на разбитых дорогах. Стыки, ямы, "лежачие полицейские" – все это преодолевается без потери плавности хода. Вкупе с большим дорожным просветом это позволяет не особо беспокоиться при выборе дорог. Ну а если они заканчиваются…

На бездорожье


Ладно, говоря по правде, его у нас не было, хотя и планировалось. Просто ударившие морозы снова прихватили раскисшее покрытие, так что испытание в большей степени касалось работы подвески, но никак не полноприводной трансмиссии.


Но ведь она и так известна по первому поколению Duster и другим внедорожным моделям Renault: электронно-управляемая муфта on Nissan Murano в приводе задних колес, выбор между режимами 2WD, 4WD и 4WD Lock. Последний работает на скорости до 80 км/ч, а в версии с мотором 1.3 TCe у него имеется специальный алгоритм управления тягой. Но в любом случае с заблокированной муфтой крутящий момент между осями распределяется в соотношении 50:50, тогда как в режиме Auto на задние колеса подается лишь до 30% тяги.



И здесь больше приходится ориентироваться на предыдущий опыт и отзывы коллег. Но мы знаем, что вне дорог Duster выглядит неплохо: небольшая масса, выносливая муфта и хорошая геометрическая проходимость (210 мм дорожного просвета, угол рампы 21 градус, углы въезда и съезда 31 и 33 градуса соответственно) в сумме дают неплохие внедорожные качества. Уже известны рецепты по повышению эффективности: более крупные колеса, лифт подвески и лебедка превращают Duster в неплохого "проходимца". Да-да, даже без понижающей передачи и механических блокировок!


Но даже стандартный автомобиль провоцирует на внедорожные подвиги. В итоге на финише он выглядит так. И это его правильное состояние. Пожалуй, если после поездки он продолжает оставаться чистеньким, то это не очень целесообразная покупка с вашей стороны.

Наш вердикт


Сменив поколение, Duster сохранил свою сущность: это по-прежнему бюджетный по ощущению, но совершенно честный во всем автомобиль. Он не растерял своих основных качеств, но стал чуть современнее и "человечнее" к водителю. Еще бы чуть больше места для задних пассажиров! Но в целом очень сбалансированный продукт, который к тому же предлагает широкий выбор модификаций. Правда, все ли они будут представлены в Беларуси и какими будут комплектации и цены, пока неизвестно – узнаем через неделю-другую.

Нравится

Не нравится

По-прежнему "всеядная" подвеска

Дешевые материалы отделки салона

Тяговитый и очень экономичный дизель

Рулевому управлению не хватает информативности

Места сзади на так уж много

Путевой дневник


Передние фары – "на лампочках", светодиодные только полоски ходовых огней.


Задние фонари в дорогих версиях будут на светодиодах.


Форсунки омывателя (уже веерные) переехали под крышку капота, а пластиковая накладка-жабо теперь идет а завода.


Резиновый фартук предотвращает затекание воды между передним крылом и дверью.


Брызговики стали чуть больше, в арках появились пластиковые локеры.


Пороги по-прежнему быстро ловят всю грязь и грозят испачкать брюки при любом удобном случае.


Для новой модели доступны колеса не только на 16, но и на 17 дюймов, однако "запаска" все равно будет 16-й размерности. Задние тормоза по-прежнему барабанные.


На бездорожье можно вывести off-road-инструментарий. Насколько он нужен, вопрос риторический, но соответствующий настрой создает.


Полочка с резиновым ковриком в передней панели – очень уместное решение


Наконец-то у Duster появился климат-контроль! Пусть и однозонный.


ESP обещают уже в базовой комплектации, а в дорогих версиях есть обогрев лобового стекла, руля, передних и задних сидений.


Теперь не в допах, а в опциях – центральный подлокотник с продольной регулировкой.


Удивительно, но после всех наших "покатушек" камера заднего осталась достаточно чистой. Хотя омыватель бы не помешал.


Схема подвесок прежняя: спереди – треугольные рычаги и стойки McPherson, сзади – два варианта исполнения подвески в зависимости от типа привода (полузависимая для 2WD-версий и независимая для 4WD-модификаций).


Система кругового обзора может быть очень полезной при маневрировании на бездорожье…

Читайте также: