Система контроля давления в шинах форд мондео

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Система контроля давления в шинах.

Заказывая машину, посчитал, что данная «фишка» мне ни к чему. Думал, что уж не заметить спустившее колесо сложно, но оказалось это не так.
И зима и лето у меня на 17” дисках, резина получается относительно низкопрофильная и когда, во второй раз, я почувствовал подспустившее колесо на ходу, при торможении, я призадумался.
Реально, машина на ходу ведёт себя ровно, даже когда колесо уже на половину спустилось, только при активном торможении начинаешь чувствовать, что ведёт в сторону. Да и на ровной поверхности, если внимательно не смотреть и не обходить по кругу сравнивая все колёса, заметить «проблемное» колесо не просто.
Решил установить систему контроля давления в шинах. Так как являюсь приверженцем установки штатных/родных допов и очень не люблю захламление приборной панели всякими нештатными девайсами, начал штудировать материалы по работе и набору деталей данной системы устанавливаемой на заводе. Информации было крайне мало, не любит Форд делиться своими секретами. Удалось выяснить, что у каждого колеса должна стоять активирующая антенна подключённая к «мозгам» ГЕМ модулю и в каждом колесе датчик давления. Сигнал с этих датчиков поступает на центральную антенну машины, которая так же ловит сигналы от брелка-ключа (то есть это уже есть на любом Мондео). Проводка под активирующие антенны частично может быть, в том случае, если у вас с завода стоит штатный парктроник.
Купил набор для установки,

4 активирующие антенны + 8 датчиков давления(для летних и зимних дисков) + кусок жгута в задний бампер с разъёмами для подключения антенн задних колёс. Для передних антенн, разъёмы уже были, за подкрылками в специальных гнёздах.

Установил всё на свои места. В шиномонтаже вкрутили датчики в колёса.

Осталось активировать систему контроля давления. А это оказалось не просто, при активном участии и помощи нескольких специалистов, удалось выделить кусочек кода в прошивке авто, который отвечает за включение данной функции. После чего, внесены изменения в штатную прошивку машины и сгенерирован файл для заливки в ГЕМ модуль.
Поехал в мастерскую и залил обновлённую прошивку при помощи диагностического компа и IDS.
И о чудо, на приборной панели появились показания давления! Очень обрадовался, подумал, как всё просто!
Но, радость оказалась не долгой. В процессе поездки домой после активации системы, выскочила ошибка – «Система контроля давления в шинах не исправна, обратитесь к сервис»

Так же экспериментально выяснилось, что показания давления на экране приборки не соответствуют действительности. Давление показывает абсолютно правильно, но вот колёса на экране перепутаны местами! То есть, если реально спустить переднее левое, на экране покажет (к примеру), что спущено заднее правое.
Огорчению не было придела. И начались очень долгие разборки, что же не так! Были вовлечены в этот процесс несколько человек, из разных городов, неравнодушных к Форду и его секретам.
Штудировались доступные материалы, просматривались электронные схемы, прозванивалась проводка моей машины,

6. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (TPMS)

При холодной погоде необходимо ежемесячно проверять давление в каждой из шин, включая запасное колесо (при наличии) и, при необходимости, доводить уровень давления в шинах до рекомендованного производителем (указывается на информационных табличках автомобиля и уровня давления в шинах). (Если на автомобиле установлены шины имеющие отличный от указанного на табличках размер, необходимо определить для них соответствующий уровень давления.)

В качестве дополнительной системы безопасности автомобиль может быть оборудован системой контроля давления в шинах (TPMS), которая обеспечивает индикацию значительного снижения давления в одной или нескольких шинах с помощью сигнализатора низкого давления в шинах.

Если загорается сигнализатор низкого давления в шинах, необходимо как можно скорее остановить автомобиль, проверить состояние шин и довести в них уровень давления до нормы. Продолжение движения при низком давлении в шинах может привести к перегреву и механическому разрушению шин. Эксплуатация шин с давлением ниже нормы также приводит к увеличению расхода топлива, сокращению срока службы шин, а также может повлиять на управляемость и длину тормозного пути автомобиля.

Обратите внимание, что использование системы TPMS не означает отсутствие необходимости правильного обслуживания шин или поддержания в них надлежащего давления, даже если снижение уровня давления недостаточно для срабатывания сигнализатора низкого давления в шинах системы TPMS.

В автомобиле также предусмотрен индикатор неисправности системы TPMS, обеспечивающий контроль за правильной работой системы. Индикатор неисправности системы TPMS объединен с индикаторным устройством низкого давления в шинах. При обнаружении неисправности индикаторное устройство будет мигать в течение примерно одной минуты и затем станет гореть постоянно. Эта последовательность будет повторяться при последующих пусках двигателя, пока неисправность присутствует. Если индикатор неисправности горит, возможно неправильное определение или индикация низкого уровня давления в шинах. Неисправность системы TPMS может быть вызвана различными причинами, включая установку или замену шин или колес.

Всегда проверяйте показания индикатора неисправности системы TPMS после замены одной или нескольких шин или колес или обмена их местами, чтобы убедиться в работоспособности системы TPMS.

Если индикатор низкого давления в шинах (системы СКДШ) не загорается на 3 секунды после поворота ключа зажигания в положение BKJI(ON) или пуска двигателя или продолжает горсть но прошествии приблизительно 3 с, рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia.

Сигнализатор низкого давления в шинах

Загорание сигнализаторов системы контроля давления в шинах свидетельствует о значительном снижении уровня давления в одной или нескольких шинах.

Немедленно снизьте скорость движения. Избегайте резких поворотов и помните об увеличении тормозного пути. В этом случае необходимо немедленно остановить автомобиль и проверить давление в шинах.

Доведите уровень давления в шинах до нормального значения, указанного на информационных табличках, расположенных на средней стойке панели наружной обшивки кузова со стороны водителя. Если у Вас нет возможности добраться до станции техобслуживания, или же шина не держит добавленный объем воздуха, замените шину с низким давлением на запасную.

В этом случае индикатор неисправности системы TPMS и индикаторное устройство низкого давления в шинах могут включиться и гореть после повторного пуска двигателя и в течение примерно 20 минут непрерывного движения, пока сдувшая шина не будет отремонтирована и установлена.

При холодной погоде сигнализатор низкого давления в шинах может загореться, если в шине установлено давление, рекомендованное для теплой погоды. Это не означает неисправность системы TPMS, поскольку понижение температуры приводит к пропорциональному понижению давления в шинах.

При движении из области с низкой температурой в область с высокой температурой и наоборот, или если внешняя температура значительно выше или ниже, необходимо проверить давление в шинах и довести его до рекомендуемого уровня.

- Опасность пониженного давления Слишком низкое давление в шинах может привести к потере управления автомобилем и увеличению тормозного пути.

Продолжение движения при низком давлении в шинах может привести к перегреву и механическому разрушению шин.

Индикатор неисправности системы TPMS (система контроля давления в шинах)

В случае неисправности системы контроля давления в шинах индикаторное устройство низкого давления в шинах будет мигать в течение одной минуты и затем начнет гореть непрерывно. Если система способна к одновременному обнаружению предупреждения о низком давлении в шинах и неисправности системы, индикатор неисправности системы TPMS и индикаторное устройство низкого давления в шинах могут гореть одновременно. Например, если в случае отказа датчика переднего левого колеса загорается индикатор неисправности системы, но при этом давление в остальных шинах окажется ниже требуемого, это может быть указано на индикаторном устройстве одновременно с включенным индикатором неисправности системы TPMS.

Рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для проверки системы.

• Индикатор неисправности системы T может также загораться при проезде автомобиля мимо кабелей электропередач или радио-передатчиков (например мимо поста автомобильной инспекции, государственных учреждений, радиовещательных станций, военных объектов, аэропортов, передающих станций и т.д. Возникающие при этом помехи могут вызвать сбой в работе системы контроля давления в шинах (TPMS).

• Может высветиться индикатор неисправности СКДШ, если на шины одеты цепи противоскольжения или в транспортном средстве используется какие-либо электронные устройства (такие как ноутбук, зарядное устройство для мобильного телефона, дистанционный стартер, система спутниковой навигации и т. д.). Это может мешать нормальному функционированию системы контроля давления в шинах (СКДШ).

Замена шины, оборудованной системой TMPS

Рекомендуется использовать герметик, одобренный Kia.

Герметик с датчика давления в шине и колеса будет удален при замене шины на новую.

В каждом колесе установлен датчик давления в шине, который установлен внутри шины позади золотникового штока. Необходимо использовать колеса, совместимые с системой TPMS. Рекомендуется всегда выполнять обслуживание шин у уполномоченного дилера компании Kia.

Индикаторное устройство продолжит гореть даже после замены сдувшего колеса на запасное до тех пор, пока сдувшее колесо не будет отремонтировано и установлено.

В случае замены сдувшего колеса на запасное индикатор неисправности системы TPMS может включиться и гореть в течение нескольких минут, поскольку датчик системы TPMS, установленный в запасном колесе, не прошел инициализацию.

После восстановления требуемого давления в сдувшей шине и установки этого колеса обратно на автомобиль или выполнения инициализации датчика TPMS в запасном колесе на станции авторизованного дилера Kia, индикатор неисправности TPMS и индикаторное устройство низкого давления в шинах погаснут после нескольких минут движения.

Если индикатор не гаснет в течение нескольких минут после начала движения, рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для проверки системы.

ВНИМАНИЕ в случае замены оригинального колеса на запасное колесо, необходимо провести инициализацию датчика TPMS на установленном запасном колесе и деактивировать датчик TPMS на снятом оригинальном колесе. Если не дезактивировать датчик TPMS на оригинальном колесе и поместить это колесо в держатель запасного колеса, система контроля давления в шинах может функционировать неправильно. Рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для обслуживания системы.

Шина, давление в которой ниже нормы, может по внешнему виду не отличаться от шин с нормальным давлением. Для измерения давления в шинах всегда используйте качественные манометры. Обратите внимание, что в шине с более высокой температурой (например после движения) будет более высокий уровень давления, по сравнению с более холодной шиной (если автомобиль не двигался в течение более 3 часов или проехал менее 1,6 км за 3-часовой период). Перед измерением давления в шине дождитесь, пока она остынет.

Перед накачиванием шины до рекомендуемого давления убедитесь, что шина имеет нормальную температуру.

Это означает, что автомобиль не двигался в течение 3 часов или проехал менее 1,6 км за 3-часовой период.

Если автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах, рекомендуем использовать герметик, одобренный Kia. Жидкий герметик может повредить датчики давления в шине.

• Система TPMS не предназначена для оповещения о внезапном повреждении шины, вызванном внешними факторами, например острыми предметами на дороге.

• Если поведение автомобиля на дороге становится неустойчивым, немедленно снимите ногу с педали газа, плавно и с небольшим усилием нажмите на педаль тормоза и медленно остановите автомобиль в безопасном положении на дороге.

Ненадлежащее использование, изменение или отключение компонентов системы контроля давления в шинах (TPMS) может повлиять на возможности системы по оповещению водителя о снижении давления в шинах или неисправности системы TPMS. Ненадлежащее использование, изменение или отключение компонентов системы контроля давления в шинах (TPMS) может привести к аннулированию гарантии на данную систему автомобиля.

• Запрещается производить модификацию транспортного средства, так как это может повлиять на функциональность системы TPMS.

• Доступные на рынке колеса не оснащены датчиками TPMS.

Для обеспечения безопасности рекомендуется использовать детали для замены от официального дилера Kia.

• Если используются доступные на рынке колеса, обязательно должны использоваться одобренные дилером Kia датчики TPMS.

• Если транспортное средство не оборудовано датчиком СКДШ или система СКДШ не работает должным образом, транспортное средство может не пройти обязательный технический осмотр.

Все транспортные средства проданные на ЕВРОПЕЙСКОМ рынке в указанный ниже период времени, должны быть оборудованы TPMS.

Штатный контроль давления в шинах (TPMS) для автомобилей Ford

Нашей компанией полностью отработана процедура активации штатной системы контроля давления в шинах на автомобилях Ford.

На каких автомобилях возможна активация:

1. Ford Focus III после мая 2013 года выпуска. На таких автомобилях устанавливали блоки управления кузовом (BCM) который поддерживает данную опцию

2. Ford Kuga II всех годов выпуска, начиная с 2013 года, как дорестайл, так и рестайл.

3. Ford Mondeo V всех годов выпуска

4. Ford Explorer V все года выпуска.

Ограничения

К сожалению, на автомобилях Ford Focus 3 и Ford Kuga 2 нельзя посмотреть текущее давление в колесе. Принцип работы системы на таких автомобилях схож с принципом работы пассивного контроля давления, который работает по датчикам ABS, т.е. в случае падения давления в колесе вы увидете табличку "Проверьте давления в шинах".

А зачем тогда тратиться на датчики и активировать контроль давления в шинах если есть вариант с пассивным контролем давления спросите Вы? А я отвечу - дело в том, что на Ford Focus III рестайл, также как и на Kuga 2 рестайл иногда отсутствует возможность активации пассивного котроля давления в шинах (DDS), он просто не работает, да и точность работы системы оснащенной датчиками давления - заметно выше.

Для сравнения вот как это выглядит на автомобилях Форд Мондео 5 и на Ford Focus 3:

Мондео 5

Что необходимо:

Необходимо приобрести датчики давления в шинах. Тут есть 2 варианта: 1. Купить оригинальные (FINIS 1862980 или 2036832) 2. Найти датчики давления в шинах на всем известном Китайском сайте по инженерному коду, к примеру - EV6T-1A180-CB. Обращаем Ваше внимание на то, что датчики из Китая не всегда приходят в рабочем состоянии, были случаи когда из 4 заказанных датчиков один не работал.

ВНИМАНИЕ: У нас нет шиномонтажа, по этой причине для активации системы контроля давления в шинах датчики уже должны быть установлены в колесах.

Приехать к нам для активации и прописывания контроля давления в шинах. На автомобилях Мондео и Эксплорер мы также выведем значения давления в шинах на приборную панель.

Адаптация TPMS:

После активации системы контроля давления в шинах и последующей сезонной замене резины может понадобиться адаптация. Данная ситуация связана с тем, что при снятии колеса на шиномонтаже мастера могут поставить его на другое место, и соответственно возникает ситуация, когда система показывает верное давление, но в другом колесе. Переобучение позволяет нейтрализовать данную проблему.

Состояние шин и давление в них Ford Mondeo 1, 2

Очень важно содержать шины в хорошем состоянии и следить за тем, чтобы они были правильно накачаны - выход из строя шины на любой скорости очень опасен. Износ шин зависит от стиля вождения: резкие торможения и разгоны, крутые повороты приводят к быстрому износу шин. Как правило, передние шины изнашиваются быстрее задних. Поэтому рекомендуется время от времени менять шины местами - с передней оси на заднюю и наоборот. В этом случае шины будут изнашиваться равномерно, но зато Вам придется когда-то менять сразу все шины на новые!

При осмотре шин удаляйте все гвозди и камни, застрявшие в протекторе, пока они не проникли в шину и не вызвали прокол. Если при удалении гвоздя окажется, что он уже проколол шину, не трогайте его, пометьте место прокола, замените шину на запасную, а проколотую шину отремонтируйте как можно быстрее.

Регулярно осматривайте шины на наличие трещин и вздутий, особенно на боковых поверхностях. Периодически снимайте колеса и очищайте их от грязи с обеих сторон. Осматривайте диски колес на наличие ржавчины или иных повреждений. Алюминиевые диски при парковке часто повреждаются о поребрики тротуаров; стальные диски тоже могут погнуться. При серьезных повреждениях придется заменить диск.

При установке новых шин их необходимо отбалансировать: балансировку приходится повторять по мере износа шин, а так же в случае потери балансировочных грузиков. Несбалансированные колеса сами быстро изнашиваются и способствуют износу деталей подвески и рулевого управления. Дисбаланс колес проявляется в виде вибрации на определенных скоростях, обычно около 50 миль в час. Если вибрация ощущается только на руле, это означает, что балансировки требуют только передние колеса. Если же вибрирует весь автомобиль, значит задние колеса также разбалансированы. Балансировку колес выполняют многие мастерские.

Глубина протекора - внешний осмотр

Фирменные шины имеют индикаторные полосы, которые становятся заметными, когда глубина протектора уменьшается до 1.6 мм. Положение индикаторов обозначено треугольными метками на боковине шины.


Глубина протекора - ручная проверка

Как вариант, глубину протектора можно измерить несложным и недорогим приспособлением, известным как индикатор глубины протектора.


Проверка давления в шинах

Регулярно проверяйте давление в шинах. При проверке шины должны быть холодными. Не проверяйте давление сразу после длительной езды, иначе получите неправильный результат.

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?


Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.


Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км


Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля


У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины


Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор


В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему


Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы


Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию


Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Какое давление должно быть в шинах форд мондео

В профильной теме на мондеоклубе чуть не на каждой странице вопросы — а сколько качать?
Казалось бы чего сложного? смотри в книжку и выбирай свой вариант. а в книжке все как обычно)) нну, то есть не совсем так, как на табличке-наклейке на левой средней стойке авто.


Видим, что для двухлитрового экобуста, на скоростях до 160 км/ч и обычной загрузке в шинах 235/45/18 рекомендуется держать 2,2 bar на обеих осях!

Смотрим в книгу видим фигу :


Нну а в книжке — 2,4 bar перед и 2,2 bar зад для того же типоразмера шин… все как обычно, в духе форда))

Я больше доверяю инфе с таблички на стойке и качаю перед-зад одинаково… а вы? Пишите в комментариях!

upd. в комментах камрад mikele навел на интересную табличку от правильных япошек)) выложу и ее для полноты картины:


В принципе коррелируется))

upd2. опять же, в комментах камрад OlegKRSK поясняет, что я балбес)) т.к. по версии форда аббревиатура GTDi это не турбодизель, как я думал, а внезапно — Gasoline Turbocharged Direct Injection что по русски звучит как БЕНЗИНОВЫЙ турбомотор с непосредственным вспрыском!
Соответственно, в наклейке (в моем случае) нужно смотреть на строку 2,0GTDi в которой рекомендуется качать 2,4 перед и 2,2 зад для, практически, всех типоразмеров шин.
Соответственно, в табличке из книжки те же самые цифры, но экобуст помечен как 2.0L EcoBoost SCTi — опять непонятная путаница в духе форда.

Интриги, скандалы, расследования. Не переключайтесь!))))

ВАЖНО! Давление требуется измерять на холодной шине (автомобиль должен находиться в состоянии покоя не менее 2-х часов до измерения).

ВАЖНО! Все указанные в таблице значения давления приведены для рекомендованных типоразмеров шин вашего Форд Мондео.

Обозначения в таблице: SSR — шины RUNFLAT, позволяющие продолжить движение после потери давления воздуха в шине; VA — типоразмер шин, устанавливаемых на переднюю ось автомобиля; HA — типоразмер шин, устанавливаемых на заднюю ось автомобиля; XL — шина увеличенной грузоподъемности.

Время на чтение: 5 минут

Поддерживать правильные показатели шинного давления в автомобиле необходимо всегда. Но не все водители уделяют этой процедуре достаточно внимания. Большинство автолюбителей даже не смотрят на то, в каком состоянии находится резина. Как в шиномонтаже накачают колеса, на таком давлении и ездят. А там обычно не слишком заморачиваются, и качают на всех колесах авто по 2.0 Бара. А такие показатели могут совершенно не подходить для той или иной марки автомобиля. Поэтому знать и поддерживать правильные параметры для покрышек собственного авто просто необходимо.

Давление в шинах «Форд Фокус 2»

Автолюбители, которые предпочитают Ford Focus 2, должны знать, что шинное давление может немного отличаться в зависимости от времени года. Например, летом, когда на улице очень жарко, воздух в покрышке может нагреваться, и его становится больше. То есть показатели атмосфер, которые были изначально, изменятся. Они возрастут, примерно на 0.3 Бара. То же происходит и зимой, только наоборот. Когда холодно, давление внутри шин падает, поэтому перед выездом их следует подкачать на 0.3 атмосферы. Но время года — это не единственное, что может влиять на давление.


Накачка шин на шиномонтаже

К таким обстоятельствам можно отнести следующие:

  • качество дорожного покрытия;
  • загруженность машины;
  • скорость движения;
  • марку и модель авто;
  • размер покрышки.

Исходя из всех вышеперечисленных условий, количество воздуха в шине может возрастать либо понижаться. Поэтому необходимо четко знать, какое оптимальное давление должно быть в покрышках собственного автомобиля, и как оно должно меняться в связи с теми или иными обстоятельствами.

Но некоторые водители даже не знают тех норм, которые указываются производителем. Табличка с указаниями чаще всего находится на двери со стороны водителя либо на крышке бензобака. Там заводом-производителем прописываются все параметры давления, характерные именно для этого авто. Вот этих норм и должен придерживаться каждый автолюбитель. Но некоторые отклонения от них все же могут быть. Показатели меняются в зависимости от размерности колеса, подходящей для машины.

В автомобиле марки «Форд» оптимальное количество атмосфер составляет 2.1 Бара для покрышек 15 дюймов. Если в машине будет находиться более 4 человек и багаж, то его следует повысить до 2.4 атмосфер. 16-дюймовые шины нужно также накачивать до 2.1 Бара, но только на бензиновых версиях авто. Для дизельной машины подходят показатели в 2.4 Бара на всех автошинах. Покрышки размерностью 17 и 18 дюймов требуют накачки до 2.3 атмосфер при минимальной нагрузке. Максимальная же предусматривает повышение нормы до 2.5 Бар.


Табличка норм давления от производителя

Давление в шинах «Форд Транзит» и «Мондео 4»

Модель Transit Van имеет достаточно высокие нормы давления, которые не слишком часто используются в подобных автомобилях. На показатели воздуха в шине напрямую влияет размер покрышки. Шины 195/70 R15 нужно доводить до отметки в 3.1 Бара на всех автошинах. А уже модель Combi с покрышками 195/65 R16 нужно накачивать до 3.4 атмосфер. «Форд Транзит» на 195/70 R15 резине требует 3.7 Бар на передней оси и 4.3 на задней. А вот на автошинах 195/70 R15 — целых 3.9 спереди и 4.5 сзади. Подобные нормы достаточно высокие, и многие автолюбители не придерживаются их, умышленно занижая. Машина с такими показателями едет жестко, и ощущается некий дискомфорт во время передвижения.

О давлении в автошинах «Форд Фьюжн», «Фокус» и «Куга 2»

Исходя из рекомендаций производителя, в моделях «Фьюжн» нужно соблюдать 2.0 Бара для всех шин. Такие параметры характерны для покрышек, размерностью 14, 15 и 16 дюймов. Но это с учетом того, что в машине будет ездить менее трех человек. При увеличении нагрузки необходимо производить накачку до 2.5 атмосфер. Но многие владельцы отмечают, что самое подходящее давление для такого авто — это 2.0 Бара. Машина едет мягко, и кочки с выбоинами почти не ощущаются.


Большая загруженность авто

«Фокус 3» хэтчбек требует 2.1 Бара для автошин размером 16, 17 и 18 дюймов. С повышением нагрузки на передней оси показатели увеличиваются до 2.4 атмосфер, а на задней — до 2.8. Но не следует забывать и о погодных условиях, которые могут влиять на давление в той или иной степени. Летом шины нужно немного не докачивать, а зимой, наоборот, перекачивать. Но если не контролировать показатели вообще, то это может повлечь за собой очень неприятные последствия. Из самых основных можно выделить следующие:

  • быстрый износ протекторов на покрышке;
  • ухудшение управляемости;
  • изнашивание ходовой части авто;
  • дискомфорт при езде;
  • небезопасность передвижения.

На автомобилях марки Kuga оптимальные показатели атмосфер в шине равняются 2.4 Бара. При увеличении нагрузки они меняются только на задней оси до 2.8 атмосфер. Эти показатели характерны для покрышек размером 17 дюймов. Для 18 и 19 размерности шины качаются до 2.3 Бар при минимальной нагрузке, при максимальной на передней оси будет 2.4 атмосферы, а на задней — 2.8.

Она достаточно сложная, но показывает достоверные данные. Она представляет собой набор датчиков, которые устанавливаются внутри каждой шины, и электронную панель. Датчики считывают информацию относительно давления в покрышке и передают на панель. Если возникают какие-либо неполадки, то система оповещает об этом миганием лампочки. Если в заводской сборке такого прибора нет, то его можно купить отдельно и установить в автомастерской. Но настраивать его должен только профессионал.


Датчики контроля давления

Если нет денег на подобный прибор, то не стоит расстраиваться. Помочь с измерениями может обычный манометр. Они бывают нескольких типов:

При выборе подобного помощника стоит брать во внимание, насколько точный результат он может выдать. Некоторые модели имеют низкий класс точности, поэтому их лучше не покупать. Они дешевые, из-за чего и имеют погрешности в измерениях. Лучше приобрести манометр подороже, но зато потом точно знать, что он показывает правильное давление.

Не стоит пренебрегать проверкой шинного давления, так как это в некоторых ситуациях может даже спасти жизнь. Поэтому систематические измерения помогут предотвратить не только износ комплектующих автомобиля, но и уберечь от неприятностей на дороге.

Прибор контроля шин неисправен.

Уже второй рааз такое. После снятия и ремонта, а после установки на место косы переднего парктроника,на дисплее через два дня горит неисправность прибора шин. А потом оранжевые квадратик. Давление во всех колёсах нормально,и показывает правильно. Какая связь паркироника и датчика шин? В первый раз скинул массу и всё нормально. Но ездил с горящим значком недели две. В этот раз скинул сразу и через два дня снова косяк. Кто что думает?

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Павел
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Воронеж

Уже второй рааз такое. После снятия и ремонта, а после установки на место косы переднего парктроника,на дисплее через два дня горит неисправность прибора шин. А потом оранжевые квадратик. Давление во всех колёсах нормально,и показывает правильно. Какая связь паркироника и датчика шин? В первый раз скинул массу и всё нормально. Но ездил с горящим значком недели две. В этот раз скинул сразу и через два дня снова косяк. Кто что думает?

  • Д/р: 09-07-1965
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Александр
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: Москва-Лефортово 05.11.2017
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Стас214
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 1998
  • Проживает: новосибирск

Саша такая беда 3-5 раз за год бывает, проходит само причем все работает, голову не грею когда совсем в проводке отвалится буду смотреть. думаю проводка глючит

  • Д/р: 09-07-1965
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Александр
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: Москва-Лефортово 05.11.2017

Всё нормализовалось, теперь до следующего расчленения.

  • Д/р: 09-07-1965
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Александр
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: Москва-Лефортово 05.11.2017

Может и так. Он у меня при сильной влаге глючит ,передний. неделю назад снял снова косу,пропаял скрутку. Недалеко от левого датчика,был обрыв. Провод сгнил внутри изоляции. И за одно нанёс герметик на датчики,туда где резинка ставится. Может туда влага и попадала. Жду теперь дождей. А надпись ,,Прибор контроля шин неисправен ,, пару раз возникала . И сама собой пропадала. Причём тут датчики давления и парктроник?

  • Д/р: 30-06-1985
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.3i (160PS)
  • Имя: Егор
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2009
  • Проживает: Санкт-Петербург

Подскажи пожалуйста, где в правом переднем колесе эта антенна? Если есть фото выложи.

Я так понимаю надо подкрылок будет снять.

У меня штатно идут ДД, и такая же ошибка на приборке, сканирование показало,что надо смотреть антенну в правом переднем колесе.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Долгопрудный

zorg85,

Антенна прямо на подкрылке и закреплена, с обратной стороны, сверху и чуть вперед.

  • Д/р: 30-06-1985
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.3i (160PS)
  • Имя: Егор
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2009
  • Проживает: Санкт-Петербург

Понял, буду разбирать и проверять проводку и саму антенну.

  • Д/р: 09-07-1965
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Александр
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: Москва-Лефортово 05.11.2017
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Ильнур
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2018
  • Проживает: Н-УРЕНГОЙ

Так надо было спросить,что она там может возбуждать ?а то мне тоже интересно .

  • Д/р: 09-07-1965
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Александр
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: Москва-Лефортово 05.11.2017

Так надо было спросить,что она там может возбуждать ?а то мне тоже интересно .

Она на скорости действует . Помогает что ли.

Так надо было спросить,что она там может возбуждать ?а то мне тоже интересно .

Она на скорости действует . Помогает что ли.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Ильнур
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2018
  • Проживает: Н-УРЕНГОЙ

она опрашивает датчики по нч, чтоб знать где какой не стоит такое писать)))

Да мы в курсе,хотелось узнать мнение специалиста с сервиса.

  • Д/р: 03-05-1982
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.3i (160PS)
  • Имя: Максим
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: гагарин
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Павел
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Воронеж

У меня следующая проблема. Отдал машину в ремонт. Отключали аккумулятор и блок в правой нише багажника. Без блока заводили машину (перегоняли). Теперь пишет проверьте давление в трёх колесах, кроме правого переднего. Датчиков в колесах нет. До этого просто писал, что датчики не обнаружены. Как устранить, что делать чтоб не ругался.

  • Д/р: 09-07-1965
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Александр
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: Москва-Лефортово 05.11.2017

У меня следующая проблема. Отдал машину в ремонт. Отключали аккумулятор и блок в правой нише багажника. Без блока заводили машину (перегоняли). Теперь пишет проверьте давление в трёх колесах, кроме правого переднего. Датчиков в колесах нет. До этого просто писал, что датчики не обнаружены. Как устранить, что делать чтоб не ругался.

Форд Мондео Какое Давление В Шинах


Система контроля давления в шинах

В мануале есть описание и даже картинки с датчиками давления, но нигде нет вывода результатов измерения (как это было на Мондео 4).

Есть только сигнализация о понижении давления в одном из колес, и тогда это скорее похоже на систему DDS как на ФФ3 Тогда зачем датчики давления в шинах? В этом варианте датчики частоты вращения колес системы ABS задействованы.

Так что придется искать 2-й комплект датчиков давления.

если стоят простые резиновые ниппели то DDS,если металлические то TPMS скорее всего

по крайней мере так было на М-4

Родные датчики кстати имеют резиновые ниппели, универсальные, которые я установил на зимнюю резину — металлические.

что за "приборчик" такой? чем активировали?

Процедура активации описана на драйв2.

после нескольких попыток был получен у дилера номер для заказа датчиков 1 862 980.

каково же было мое удивление когда увидел, что такие же датчики ставятся на Focus 3 (c 2011. ) Kuga 2 (c 2013. )

тогда опять возвращаемся к вопросу о типе системы — все-таки DDS?

ну да ладно с названием и принципом действия — почитав форум кугаводов так и не "вкурил" там по одним сведениям датчиков совсем нет, по другим как бы есть, но не во всех комплектациях.

продолжаем поиски истины.

че там искать. это TPMS уровень 2

тыкнете ссылочку где посмотреть вот такие датчики

или в России система работает без них)))

не нашел ни одного упоминания в темах про FF3 и Kuga 2.

Fiesta MK6 ab 05/2014

C-Max / Grand C-Max ab 04/2014

Focus MK3 ab 04/2014

Mondeo MK4 ab 09/2014

Kuga MK2 ab 04/2014

Transit/Tourneo Connect ab 2014

Transit/Tourneo Courier ab 2014

Все новое-хорошо забытое старое, на ФМ4 шла эта система, читайте в ветке про ФМ4.

Как подобрать правильное давление в шинах. Советы эксперта

Процесс выбора шин для своего автомобиля является нелегкой задачей. Однако, не менее важным является и…

Исправляю ошибку "измерьте давление в шинах" на Форд-фокус 3,полная комплектация

Может быть кому-то поможет это видео если в непогоду или из-за разницы в давлении шин появилась данная ошибк…

на Мондео 4 система была реализована совершенно по другому

Именно так и с той разницей что все функции управления а щаоодно и антенны переданы в BCMi

после нескольких попыток был получен у дилера номер для заказа датчиков 1 862 980.

каково же было мое удивление когда увидел, что такие же датчики ставятся на Focus 3 (c 2011. ) Kuga 2 (c 2013. )

тогда опять возвращаемся к вопросу о типе системы — все-таки DDS?

продолжаем поиски истины.

Есть еще куча так называемых "универсальных", у меня на зимней резине стоят Orotech, работаю не хуже родных.

Именно так и с той разницей что все функции управления а щаоодно и антенны переданы в BCMi

На М4 антенны, которые стоят в подкрылках нужны только для активации датчиков. Сигнал о давлении принимает и обрабатывает та же антенна, что и для брелка сигнализации и контроля брелка в салоне при старте с кнопки. Какое масло лить в коробку Форд Фокус 2: МКПП И блок один, стоит в правом заднем крыле. На М5 система немного изменена, сигнал о текущем давлении не передается, соответственно антенны для активации датчиков не нужны. Передается только "аварийный" сигнал.

я согласен с тем, что ни у дилера, ни местных гуру нет четкого ответа по теме (что-то знают о чем-то скромно умалчивают — приезжайте — 12 000 руб. мы вам все сделаем), поэтому и приходится по крупицам искать информацию.

и ниже информация о том, что они ставятся на многие европейские модели Форда начиная с 2014 г.

Форд Мондео Какое Давление В Шинах
Форд Мондео Какое Давление В Шинах

или просто установил и поехал — процесс активации (определения) происходит самопроизвольно?

и еще один вопрос практический — можно ли и как снять эти датчики с диска? там никаких резьбовых соединений, а лишнее усилия прикладывать не хотелось бы везде хрупкий пластик.

и ниже информация о том, что они ставятся на многие европейские модели Форда начиная с 2014 г.

Форд Мондео Какое Давление В Шинах
Форд Мондео Какое Давление В Шинах

или просто установил и поехал — процесс активации (определения) происходит самопроизвольно?

и еще один вопрос практический — можно ли и как снять эти датчики с диска? там никаких резьбовых соединений, а лишнее усилия прикладывать не хотелось бы везде хрупкий пластик.

Ссылку на датчики на али я дал выше, сигнал у них одинаковый, разница только в частоте для Амерки и остальных. Черный дым в Форд Мондео — 2 ответа По поводу активации. я писал в апреле как это было у меня, а на ютюбе есть ролик немецкий, там вроде как активация не нужна. Снять датчик. на втором фото чуть выше левого верхнего угла белого квадрата болт. Откручиваете и все. датчик распадается на две части.

Читайте также: