Система контроля качества и результативности реализации проекта пример на грант

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Конкурс от Фонда президентских грантов

автор статьи Юлия Гребенюк

Некоммерческие организации с 1 сентября по 15 октября могут подать заявку на участие в конкурсе, который проводит Фонд президентских грантов. Победители получат субсидию на развитие.

Рассказываю, что нужно для участия в конкурсе.

Фонд президентских грантов организует конкурсы между неправительственными некоммерческими организациями (НКО) и распределяет денежные гранты между победителями. Деньги выделяет государство из федерального бюджета. Курирует работу фонда Сергей Кириенко — первый заместитель руководителя администрации президента.

Конкурсы среди НКО проводятся минимум два раза в год, и в этом году распределения денег больше не будет. Но с 1 сентября по 15 октября открыт прием заявок на следующий год. Кроме этого, заявку можно подать с 1 февраля по 15 марта 2021 года. Заканчивают принимать заявки в 23:30 по Москве 15 октября и 15 марта, к этому времени все участники должны предоставить необходимые документы. Опоздаете — документы не примут.

Конкурсантов делят на три группы: проекты суммой до 500 000 ₽, проекты суммой от 500 000 до 3 000 000 ₽ и проекты суммой от 3 000 000 до 10 000 000 ₽. В каждой группе определяют своих победителей, которые и получают грант на развитие проекта.

Приказ о проведении конкурса

Победителей определяют независимые эксперты фонда — на каждый проект назначают минимум двух экспертов, они не знакомы между собой и никак не взаимодействуют. Эксперт оценивает проект по десяти критериям:

  • актуальность и социальная значимость;
  • логическая связность и реализуемость;
  • инновационность и уникальность;
  • адекватность и измеримость;
  • реальность бюджета;
  • масштаб реализации;
  • соотношение собственных и привлекаемых ресурсов;
  • опыт участника;
  • компетенция команды;
  • информационная открытость.

Если мнения экспертов сильно разнятся, их работу проверяют специалисты фонда. Затем результаты оценок рассматриваются на совещании Координационного комитета и объединенного экспертного совета.

На заключительном этапе конкурса экспертный совет определяет проходной балл в каждой ценовой группе и составляет список победителей. Например, в предыдущем конкурсе на сумму проекта до 500 000 ₽ победили конкурсанты, набравшие больше 60 баллов; на сумму проекта от 500 000 ₽ и до 3 000 000 ₽ — 65 баллов.

победитель конкурса президентских грантов в 2020 году

Например, к участию допускаются организации, которые занимаются:

  • социальной поддержкой граждан;
  • пропагандой и поддержкой ЗОЖ;
  • развитием семейных ценностей;
  • поддержкой молодежи и развитием детских талантов;
  • защитой прав человека;
  • благоустройством окружающей среды и сохранностью исторических памятников;
  • научными и образовательными проектами.

Направление деятельности. Организация должна заниматься только теми направлениями, которые перечислены выше. Если организация развивает два направления — одно из которых социальное, а другое коммерческое — в конкурсе ей участвовать нельзя. Например, претендовать на президентский грант не может компания, которая помогает детям с ДЦП и продает постельное белье. Во-первых, продажи постельного белья нет в списке рабочих направлений. Во-вторых, продажа белья — это уже коммерческая деятельность, где главная цель — получить прибыль. Если у организации несколько направлений, то все они должны соответствовать списку.

Состояние организации и отсутствие долгов . Если организация находится на стадии ликвидации, начат процесс банкротства, или она участвует в судебных разборках, заявку на грант не примут. И также у организации не должно быть долгов по налогам и сборам.

Компании, у которых нет долгов, судов и все в порядке с видами деятельности, могут собирать необходимые документы и отправлять заявку на конкурс в Фонд президентских грантов.

Как школе получить грант? Правила участия в конкурсах и подготовки заявок

Грант — это безвозмездная субсидия на определенную цель. Грант относится к внебюджетным источникам финансирования школы, наряду с доходами образовательного учреждения и добровольными пожертвованиями. Субсидия предоставляется на конкурсной основе и становится собственностью грантополучателя.

Не каждую безвозмездную субсидию можно назвать грантом. Школа должна расходовать грант строго по целевому назначению, отчитываясь перед организацией-донором. Изменять цели использования средств в процессе реализации проекта без письменного согласия грантодателя нельзя.

Хочу получить грант: с чего начать?

Шаг первый: найдите источники информации о нужных вам грантах

Источниками информации могут стать:

  • обучающие семинары и публикации в прессе,
  • потенциальные доноры,
  • консультационные и ресурсные центры,
  • международное сообщество,
  • интернет,
  • министерства и представительства зарубежных стран.
Шаг второй: выберите донора правильно

Найдите ответ на два вопроса: «Какие фонды с наибольшей вероятностью захотят финансировать ваш проект?» и «Из каких источников вам самим легче и удобнее получать финансирование?».

Шаг третий: сделайте первоначальное обращение в фонд

Учтите особенность деятельности того или иного фонда: географию, тематику, тип поддержки, тип получателей грантов, «пристрастия» донора, объемы финансирования, язык общения.

  • Благотворительный фонд поддержки семьи, материнства и детства «Покров»
  • Фонд поддержки гражданской активности в малых городах и сельских территориях «Перспектива»
  • Общероссийская общественная организация «Российский союз ректоров»
  • Общественная организация «Союз женщин России»
  • Фонд «Русский мир»
  • «Рыбаков Фонд»
  • Фонд Президентских грантов

Рисунок 1

Получить больше информации о благотворительных фондах и организациях вы можете на портале RSCI . Возможно, вам будет интересно познакомиться с деятельностью организации «Лидеры сельских школ» — надежного партнера в реализации проектов.

Шаг четвертый: составьте проект

Проект является одновременно и письменным отображением программы действий, и просьбой о помощи, и инструментом убеждения. Он представляет собой краткий план работы, содержит обещание и обязательство. Составляя любой проект, необходимо прописать замысел (проблему), средства реализации (пути решения проблемы) и результаты, которые будут получены в процессе реализации (эффективность).

10 требований к проекту:

  1. ясность изложения,
  2. полнота,
  3. целостность,
  4. последовательность и логичность,
  5. профессиональность, компетентность авторов,
  6. жизнеспособность,
  7. обоснованность,
  8. реалистичность,
  9. наличие финансовых расчетов,
  10. эмоциональность.

Как заполнить заявку на получение гранта?

Рассмотрим ключевые пункты на примере заявки Фонда Президентских грантов

Рисунок 2

Грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту

Фонд Президентских грантов предлагает следующие направления:

1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан; 2) охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни; 3) поддержка семьи, материнства, отцовства и детства; 4) поддержка молодежных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; 5) поддержка проектов в области науки, образования, просвещения; 6) поддержка проектов в области культуры и искусства; 7) сохранение исторической памяти; 8) защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе защита прав заключенных; 9) охрана окружающей среды и защита животных; 10) укрепление межнационального и межрелигиозного согласия; 11) развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников; 12) развитие институтов гражданского общества 13) выявление и поддержка молодых талантов в области культуры и искусства.

Как видите, многие из направлений напрямую связаны или очень близки к образованию — нужно только выбрать наиболее подходящий пункт.

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант

Название должно быть ярким и броским, чтобы «зацепить» взгляд члена экспертной комиссии.

Краткое описание проекта

Речь идет об аннотации — важной содержательной части проекта. Эксперты уделяют ей большое внимание. Кратко представьте все части заявки и дайте ответы на вопросы: зачем реализуется проект? в каких формах и через какие мероприятия это делается? какие проблемы он решает? какие результаты вы ожидаете? Рекомендуемый объем (если он не задан требованиями) — не более одной страницы.

География проекта

Расскажите, на какой территории будет реализован проект. Если вы представляете региональную организацию, у которой нет опыта проведения межрегиональных проектов и мероприятий, повремените с межрегиональными проектами, начните с территории одного муниципалитета.

Обоснование социальной значимости проекта

Опишите проблему, которую проект призван решить. Под проблемой понимается противоречие между существующим и желательным состоянием в обществе. Можно использовать штампы: «До сих пор ничего не делалось», «То, что делалось, до сих пор не принесло результатов». Объясните новизну, своевременность, актуальность проекта. Включите статистические данные из докладов, ссылки на исследования авторитетных организаций, итоги ваших личных исследований.

Полное описание проекта, презентация проекта

Внесите исчерпывающую информацию, приложив презентацию, видеоматериалы и прочее.

Цели проекта

Цели и задачи должны быть четко разведены. Достижение цели является способом решения проблемы. Цель формулируется как утвердительное предложение. Чаще всего в заявке требуется указать одну цель, но бывает и иначе, например до трех целей.

 Время-деньги!

Задачи проекта

Распишите мини-цели, шаги к достижению главной цели. Лучше применять такие глаголы, как «подготовить», «уменьшить», «увеличить», чем «содействовать», «поддерживать», «усиливать». Задачи должны быть связаны между собой. При заполнении заявки обратитесь к стороннему человеку со свежим взглядом, попросите оценить, насколько логично выстроены ваши задачи.

Партнеры проекта

Покажите грантодателю, что вы не одиноки. Если у вас есть партнеры и их достаточно много, это доказывает, что проблема, которую вы решаете, действительно актуальна и важна другим организациям. Расскажите, как партнеры будут участвовать в реализации проекта. Желательно не просто обозначить «финансовая поддержка», «консультационная поддержка», но и прописать, какие конкретно мероприятия будут проведены с тем или иным партнером. Можно прикрепить письма поддержки партнеров.

Как будет организовано информационное сопровождение проекта

Впишите сайты партнерских организаций, укажите СМИ, с которыми вы договорились об информационной поддержке (например, каналы местного телевидения и радиовещания).

Количественные результаты

Покажите реальные результаты, не завышайте их.

Качественные результаты

Качественные результаты должны проистекать из целей и задач.

Дальнейшее развитие проекта

Покажите, что делаете проект не просто ради проекта — это важно всем фондам. Объясните грантодателю, что те ресурсы, которые вы получите и создадите за счет гранта, позволят организовать продолжительную деятельность.

Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем

Можете указать средства текущего финансирования, внебюджетные средства.

Команда проекта

Представьте свою команду. Грантодатель хочет быть уверен, что проектом занимаются люди авторитетные в данной сфере, имеющие опыт успешной реализации проектов. Исполнителей и организаторов разных мероприятий указывать не обязательно.

Также в заявку нужно внести подробные данные о вашей организации и поэтапный календарный план развития проекта с описанием конкретных мероприятий. В результате ваша заявка должна представить уникальный проект с четкой ориентацией на достижение определенных целей и задач.

Как я получила грант на 100 000 ₽

В августе 2020 года я получила от государства грант на развитие своего дела. Все получилось довольно просто, достаточно было выполнить минимальные требования.

Грант — это безвозмездная выплата фонда, которую получают люди или компании для определенной цели. Выплату дают деньгами или в натуральной форме, например в виде сертификата на обучение, и в дальнейшем получатель должен отчитаться, как использовал грант.

У меня на все ушел месяц: я собрала документы, отправила заявку и после решения жюри получила грант в 100 000 Р . Расскажу подробно, как все получилось.

Как я узнала о конкурсе

У меня есть основная работа с 40-часовой рабочей неделей, я заместитель директора в школе. Еще я самозанятый репетитор — обучаю детей биологии и химии, помогаю осваивать темы и решать задачи, готовлю к поступлению в вузы по химической специальности.

Репетиторством занимаюсь примерно 20 часов в неделю, это дополнительный доход, в месяц я могу заработать до 40 000 Р . В летние месяцы доходов от репетиторства нет, потому что дети на каникулах.

В апреле 2019 года я стала самозанятой. Поначалу хотела стать ИП, чтобы спокойно работать и не ждать проблем с налоговой, но приняли закон о плательщиках НПД, и я зарегистрировалась в приложении «Мой налог».

В июне 2020 года я стояла в автомобильной пробке и увидела рекламу гранта для самозанятых на билборде. Там было написано: «Грант для самозанятых от мэрии», сумму гранта не указывали, ее я узнала из положения конкурса.

Сначала я подумала, что конкурс проводят для своих и деньги получат нужные люди. Но когда открыла положение о проведении конкурса и внимательно прочитала все требования к соискателям, поняла, что они несложные, и у меня появилась надежда получить грант.

Конкурс для самозанятых проводила мэрия Казани. Чтобы принять в нем участие, нужно было отвечать нескольким критериям. Я подходила под все условия.

Зачем мне был нужен грант

Я хочу развивать свое дело, со временем полностью перейти на работу только на себя в онлайн-репетиторстве. Планирую записывать вебинары и продавать комплект готовых уроков, а лично консультировать только тех детей, у которых возникают проблемы с пониманием определенной темы и решением задач. До этого основная масса моих занятий была очной, только с одним учеником мы занимались дистанционно.

Для всего этого мне нужен хорошо функционирующий компьютер, потому что мой уже устарел, флипчарт — доска, чтобы показывать ученикам решения задач по химии, и оснащение для онлайн-обучения. Ко всему прочему я готовлю и распечатываю много заданий, довольно много денег уходит на бумагу и картриджи для принтера. Например, одна пачка бумаги стоит 270 Р , и ее не хватает даже на месяц занятий.

Еще я постоянно покупаю книги и пособия по предметам, ведь каждый год требования к знаниям и критерии их оценки меняются. На пять пособий по химии ушло 1750 Р , в целом на пособия для подготовки 11-классников к ЕГЭ может уйти от 5000 до 7000 Р за сезон.

Кроме того, я хотела освежить свои знания, изучить новые технологии для работы — пройти курсы повышения квалификации.

Я посчитала, сколько всего смогу купить на деньги гранта, и подала заявку на участие в конкурсе.

Как я планировала потратить деньги

Вид расхода Cумма
Компьютер 55 000 Р
МФУ 11 300 Р
Курсы повышения квалификации 10 000 Р
Электронная книга для хранения учебных пособий и справочников 8490 Р
Флипчарт 4760 Р
Наушники 2990 Р
Тетради и пособия 2261 Р
Веб-камера 2180 Р
Другие канцтовары 1820 Р
Бумага А4, 4 блока 1000 Р
Маркеры 199 Р

Как победить выгорание

Какие документы нужно было подать для участия в конкурсе

Для участия в конкурсе нужно было подготовить документы:

  1. Заявку по форме, размещенной на сайте мэрии.
  2. Копию паспорта, ИНН, СНИЛС.
  3. Согласие на обработку персональных данных с сайта мэрии Казани.
  4. Справку о постановке на учет физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход.
  5. Справку о состоянии расчетов по налогу на профессиональный доход — из нее видно, сколько налога было уплачено.
  6. Портфолио самозанятого.

Справки о постановке на учет и о состоянии расчетов по налогу я скачала из приложения «Мой налог»PDF, 754 КБ

Портфолио — это описание и фотографии продукции, сертификаты о прохождении образовательных курсов в прошлом, фотографии с ярмарок и прочих мероприятий, в которых самозанятый принимал участие, договоры на выполнение работ или оказание услуг.

Я репетитор, поэтому в качестве портфолио предоставила учебные пособия, которые я написала, а также сертификаты с курсов повышения квалификации, которые я проходила.

Заявку и прилагаемые к ней документы нужно было подготовить в бумажном виде и в электронном. Еще там надо было написать дату, когда я стала самозанятой, чем занимаюсь и на что собираюсь потратить грант — в моем случае это были компьютер, канцтовары и образовательные курсы.

Бумажные документы надо было распечатать, заполнить, потом отсканировать и залить на флешку. Распечатанные экземпляры и флешку я отдала работнику мэрии.

После сдачи документов я узнала, что некоторые самозанятые не смогли подать заявку на грант, так как у них не было регистрации в Казани, хотя они работали здесь. Скорее всего, это были те, кто прописан в городе Зеленодольске или те, кто купил квартиру в пригороде, но каждый день приезжают в Казань на работу.

Как проходил конкурс и как оценивали самозанятых

Мэрия проводила два отдельных этапа с набором участников. Можно было подать заявку для участия только в один из этапов. Первый проходил с 4 июня по 3 июля 2020 года, второй — с 11 июня до 10 июля 2020 года. Я участвовала в первом этапе.

Заявки самозанятых оценивали по пяти критериям, баллы начисляли 10 членов жюри. В составе комиссии были работники мэрии Казани, руководитель Центра поддержки самозанятых и несколько привлеченных самозанятых.

Каждый член жюри давал свою оценку, например, один член жюри мог дать 5 баллов, а другой 0 баллов. При подсчете результатов суммировали оценки всех 10 членов жюри.

Вот сколько я получила баллов по всем критериям.

Сфера деятельности самозанятого — критерий, по которому от каждого члена жюри можно получить одну из двух оценок:

  • бизнес относится к производственной сфере деятельности — 10 баллов;
  • к услугам — 5 баллов.

Я репетитор, моя деятельность относится к сфере услуг, поэтому все члены жюри дали мне по 5 баллов. В сумме я получила 50 баллов.

Соответствие заявки приоритетным направлениям развития Казани. Эти направления прописаны в стратегии социально-экономического развития города до 2030 года:

  1. Образование, повышение квалификации.
  2. Физическая культура, спорт и забота о здоровье.
  3. Культура и народные традиции.
  4. Деятельность в сфере туристической индустрии.
  5. Деятельность в сфере ИТ.

Вот какие оценки могут дать по этому критерию:

  • заявка соответствует приоритетным направлениям — 3 балла;
  • не соответствует — 0 баллов.

Я занимаюсь репетиторством, мое направление подходит под образование — приоритетную сферу, поэтому все 10 членов жюри дали мне максимальный балл, и я получила 30 баллов по этому критерию.

Экономическое обоснование финансовых затрат на реализацию гранта:

  • человек обосновывает траты — 5 баллов;
  • не обосновывает — 0 баллов.

Я указала, что мне нужен компьютер, микрофон и наушники, чтобы я смогла взять учеников на дистанционные занятия. За это экономическое обоснование мне присудили 50 баллов.

Сколько времени человек ведет деятельность в статусе самозанятого:

  • более 1 года — 10 баллов;
  • от 6 месяцев до 1 года — 8 баллов;
  • от 3 до 6 месяцев — 6 баллов.

Стартом тут считается момент регистрации налогоплательщика НПД. Я получила 100 баллов, так как на момент подачи заявки уже больше года была самозанятой.

Оценка портфолио: до 10 баллов.

В последнем критерии каждый член жюри выставлял свою оценку, в среднем мне давали по 8 и 9 баллов. В общей сумме получилось 83 балла.

Максимальная сумма гранта была 100 000 Р . Если участнику конкурса нужно было оборудование на 95 000 Р , а указать другие нужные вещи он не мог, то в заявке он писал только 95 000 Р .

Помимо техники и комплектующих я планировала еще пройти курсы повышения квалификации, поэтому в заявке на грант указала расходы и на них — 10 000 Р . В общей сумме получилось как раз 100 000 Р .

В первом этапе, в котором я участвовала, заявку подали 47 участников. Отказали только одному, все остальные получили гранты на разные суммы — 85 000 Р , 93 000 Р . Я получила максимальные 100 000 Р .

Весь процесс обработки заявки занял около месяца. Я каждый день заходила на сайт мэрии, чтобы узнать результаты конкурса, нам обещали сообщить их до 15 июля. Результаты на сайте появились 24 июля. 27 июля мне позвонили из муниципалитета и поздравили с получением гранта.

На что я потратила полученный грант

Деньги от гранта — целевые, их нельзя тратить на что угодно, можно пускать только на развитие своего дела.

По условиям конкурса грант можно было потратить на:

  1. Покупку оборудования и техники для деятельности самозанятых.
  2. Арендную плату за пользование недвижимым имуществом, необходимым для деятельности самозанятых.
  3. Оплату комплектующих и сырья, нужных для производства продукции или оказания услуг.
  4. Обучение по образовательным курсам.
  5. Приобретение программного обеспечения.
  6. Оплату услуг на рекламу деятельности самозанятых, в том числе продвижение в социальных сетях.
  7. Оплату услуг по разработке персонального сайта, необходимого для профессиональной деятельности самозанятых.

На деньги гранта я купила компьютер, камеру, наушники, флипчарт, МФУ, канцтовары, бумагу, электронную книгу, а также прошла образовательные курсы для повышения квалификации.

Профессиональные навыки педагога устанавливаются в первые три года работы, а потом их надо укреплять и совершенствовать. Я работаю с учениками 5—11 классов , в начальных классах биологии и химии нет, но какие-то базовые знания младшеклассникам дают. Я хотела понять, с какими знаниями приходят ребята в 5 класс и как с ними работать, поэтому выбрала курсы для начальной школы.

Кроме того, как заместителю директора, курсы мне пригодились, чтобы лучше оценивать компетенции учителей начальных классов. Еще на курсах повышения квалификации можно обмениваться знаниями с другими преподавателями и уточнять положения новых законов в сфере образования.

Курсы я выбрала у образовательной организации, у которой была лицензия — это нужно для оформления возврата НДФЛ за обучение, в налоговую надо сдать копию лицензии. Плюс они выдают сертификат о повышении квалификации, который можно прикрепить в профиле на сайте учителя, чтобы родители видели, что репетитор не стоит на месте, а занимается саморазвитием, совершенствует навыки.

Курсы были разные — длительностью от недели до полугода. Я сначала хотела выбрать шестимесячные, но так как мне нужно было отчитаться о гранте раньше, то прошла ускоренный вариант обучения за 3 месяца. Обучение велось дистанционно — доступ к записям лекций и семинаров был открыт 24 часа. В рабочие часы можно было задавать вопросы куратору, если что-то было непонятно.

После того как у меня появилась нужная техника, я стала больше работать с дистанционными учениками и меньше — с очными. В дальнейшем я планирую оставить только дистанционные занятия.

Этапы оценки проекта: понятия, методы и полезные инструменты

Оценка помогает команде определить вектор развития проекта и вовремя его скорректировать. Однако для многих менеджеров оценка — сложный и пугающий процесс, из-за чего она часто упрощается или игнорируется вовсе.

Вместе с Андреем Кокшаровым, продюсером направления «Высшее образование» в Нетологии, разобрались, зачем проводить оценку проекта, из каких этапов она состоит и какие инструменты помогут в этом.

Статья будет полезна участникам проектных команд и начинающим предпринимателям.

Этапы оценки проекта: понятия, методы и полезные инструменты

Андрей Кокшаров

Продюсер направления «Высшее образование» в Нетологии

Проект — это временное предприятие, которое направлено на создание уникального продукта или услуги. Проекты могут иметь различные формы и реализовываться в любой сфере и отрасли. Например, проектами можно считать:

  • создание вакцины от коронавируса;
  • разработку приложения по мониторингу за больными;
  • проект слияния двух организаций;
  • разработку нового технического устройства;
  • строительство какого-либо объекта;
  • разработку IT-продукта для удовлетворения неочевидной или новой для рынка потребности.

Также к проектам относят стартапы — молодые компании без опыта операционной или проектной деятельности, работающие над идеей с высокой долей риска и неопределённости.

Любой проект начинается с идеи, а заканчивается, когда:

  • достигнуты цели проекта;
  • становится понятно, что достичь поставленных целей невозможно;
  • проект больше не актуален для заказчика или рынка.

Оценка проекта как раз помогает избежать рисков не уложиться в бюджет или сроки проекта, потерять в качестве продукта или разработать фичи, которые никому не нужны.

Расскажу, зачем командам проводить оценку проекта и какие методы при этом используют.

Что такое оценка проекта и зачем её проводят

Оценка проекта — это способ выяснить, насколько вероятно выполнить задачу в нужные сроки, качественно и в пределах бюджета.

Оценка позволяет понять реальный статус проекта.

Она не призвана наказать отстающих, иначе участники будут приукрашать результаты или прятать неудобные данные и оценка станет необъективной и бесполезной.

Получить реальные данные для принятия решений возможно только, если оценка будет достоверной и актуальной. Чтобы в процессе оценки не возникало искажений, руководителю важно позволить участникам проектных команд высказывать опасения и предположения по ходу проекта.

Например, в некоторых компаниях используют анонимные ящики, которые устанавливают в общедоступных местах, чтобы любой участник команды мог положить туда записанные на листке бумаги сомнения и опасения. С определённой периодичностью менеджер проекта проверяет ящик и узнаёт о проблеме, о которой по какой-то причине подчинённые не говорят лично.

Оценку проекта можно разделить на оценку идеи проекта и оценку самого проекта. Данные блоки в свою очередь состоят из процессов, связанных с оценкой бюджета, сроков, качества и прочих компонентов в зависимости от уровня сложности проекта.

Оценка идеи проекта происходит на этапе, когда формируется бизнес-план и создаётся концепт продукта. Она позволяет руководителю обосновать решение о запуске проекта и его необходимости для бизнеса. В оценке идеи обычно участвуют аналитик, команда маркетинга, менеджер будущего проекта. По её результатам принимают решение об инициации проекта, подписывают устав проекта и набирают команду.

Оценка же самого проекта может происходить на всех этапах, начиная от планирования до этапа завершения. Её задача — скорректировать ход проекта. После проведения оценки проекта обычно вносят изменения в документацию, может измениться состав команды или перечень фичей продукта, либо вовсе решают закрыть проект. Если команда решила продолжать, то после этого оценивают потребности в дополнительных ресурсах.

Менеджер определяет, что важно рассмотреть в ходе оценки проекта. Он же решает, какие процессы нужно оценить и формирует список критериев для оценки каждого из них. В крупных компаниях — особенно тех, которые работают на зарубежном рынке, — инициирует оценку обычно отдельный специалист или команда специалистов отдела контроллинга, которые следят за ходом проекта. В перечень могут входить, например, такие процессы, как:

  • бюджетирование — соответствует ли потенциальный доход от проекта затраченным ресурсам, нет ли несоответствий в запланированном бюджете и реальными запросами рынка;
  • качество получаемого продукта — нет ли изменений в качестве продукта из-за изменений, произошедших в ходе проекта (например, не стало возможности закупить дорогие материалы), соответствует ли продукт требованиям отраслевых сертификатов (ГОСТ, ISO и тому подобные);
  • потребность в материальных и нематериальных ресурсах — нет ли несоответствий с изначально запланированным качеством и количеством ресурсов с реальной ситуацией, нет ли необходимости перераспределить ресурсы или нужно поискать возможности для приобретения новых ресурсов;
  • соответствие запланированным срокам — нет ли проблем с их соблюдением, не нужны ли дополнительные временные ресурсы;
  • дополнительные процессы с учётом отраслевой специфики.

Состав оцениваемых процессов определяет менеджер на этапе инициации проекта. Чаще всего это называется процессом адаптации системы управления проектом к новому проекту — важно настроить его под среду и процессы внутри компании. Во время адаптации менеджер проекта тесно взаимодействует с командой проекта, с владельцем продукта и ключевыми стейкхолдерами. Адаптация помогает определить контролируемые точки в проекте, грамотно распределить ресурсы и разработать базовый план проекта.

Процесс адаптации — важный этап в работе над любым проектом, так как из-за уникальности разрабатываемого продукта каждый новый проект требует свой набор инструментов, компонентов и контрольных точек.

Менеджер проекта разрабатывает план управления выгодами проекта. И в процессе адаптации ему необходимо синхронизировать между собой основные бизнес-документы проекта — понять, нет ли расхождения между ними и бизнес-кейсом, который изначально представлялся руководству.

К основным бизнес-документам относят:

  • Бизнес-кейс проекта — анализ целесообразности проекта, описания и оценки идеи, которые используются для определения и обоснования основных выгод проекта. За утверждение бизнес-кейса отвечает спонсор или руководитель продукта. Менеджер проекта выступает в роли администратора, который готовит документы и данные для бизнес-кейса.
  • План управления выгодами проекта — план по определению результатов проекта, реализация которых позволяет получить запланированные выгоды. За него уже полностью отвечает менеджер проекта.

Прежде чем сформулировать бизнес-кейс, нужно провести оценку потребностей рынка. В неё будет входить первичная оценка бизнес-идеи, оценка бизнес-задач, потенциальных проблем и возможностей проекта.

Программа поддержки университетов «Приоритет-2030»: ответы на вопросы


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации подготовило ответы на самые распространенные вопросы от представителей вузов, общественных организаций и СМИ по реализации государственной программы поддержки университетов «Приоритет-2030».

– Какие сроки объявления конкурса по программе Приоритет-2030?

Отбор планируется объявить в июне этого года после издания приказов Минобрнауки России, предусмотренных постановлением Правительства РФ № 729 от 13 мая 2021 г., в том числе после завершения процедуры межведомственного согласования, независимой антикоррупционной экспертизы соответствующих проектов приказов на regulation.gov и их государственной регистрации в Минюсте России.

– Когда будет представлен образец проекта стратегической программы развития университета и каковы сроки подачи документов?

Образец программы развития планируется опубликовать в составе конкурсной документации в июне этого года. Срок подачи документов (заявок) – 30 дней с момента опубликования объявления о проведении отбора на участие в Программе. Опубликование объявления о проведение отбора возможно после издания приказов Минобрнауки России, предусмотренных постановлением Правительства РФ № 729 от 13 мая 2021 г., в том числе завершения процедуры межведомственного согласования, независимой антикоррупционной экспертизы соответствующих проектов приказов на regulation.gov, и их государственной регистрации в Минюсте России.

– Когда будут утверждены индикаторы и контрольные показатели к результативности программ развития университетов?

– Конкурс на базовую и специальную часть грантов будет единым?

Отбор будет единым и будет проводиться в два этапа: на первом этапе комиссией Минобрнауки России будут отобраны университеты - участники программы, которым будет предоставлен базовый грант. На втором этапе совет программы отберет из университетов-участников программы получателей специальной части гранта.

– Как уложиться в 30 дней для создания огромного консорциума?

30 дней – это срок для подачи документов (заявки). Пунктом 3 Правил проведения отбора, утвержденных постановлением Правительства РФ №729, установлены требования к указанным документам. Мероприятия по созданию консорциумов – часть программы развития в составе заявки (пункт 7 Правил проведения отбора). На момент подачи заявки консорциум может быть не сформирован.

– Будут ли отдельно утверждаться форматы соглашений о консорциумах? Даст ли вхождение в этот консорциум юридические преференции его участникам?

Форма соглашения о создании консорциума в рамках постановления Правительства РФ № 729 не устанавливается и определяется участниками консорциума самостоятельно в соответствии с действующим законодательством РФ.

При этом постановлением Правительства РФ № 729 предусмотрена возможность передачи части средств гранта юридическим лицам - участникам консорциума.
Требования к соглашениям, по которым средства гранта могут передаваться иным лицам, установлены пункте 6 Правил предоставления грантов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 729. Указанные соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Следует отметить, что университет при оценке проекта программы (программы развития) получает дополнительные баллы за формирование консорциумов.

– Будут ли «действительны» заключённые до объявления Приоритета-2030 консорциумы?

Да, если участники не примут решения о расторжении соглашений об образовании консорциумов. Программа никоим образом не препятствует деятельности существующих объединений университетов, независимо от состава участников.

– Как получить специальный грант?

1.Указать в заявке, что университет претендует на получение специальной части гранта. Подготовить соответствующий пакет документов (заявку) для участия в отборе.

2. Войти в число участников Программы по результатам отбора.

3. По результатам рейтингования участников программы комиссией Минобрнауки России войти в число университетов для последующего рассмотрения проекта программы (программы) развития советом.

4. По результатам рассмотрения проекта программы развития советом войти в перечень университетов - получателей специальной части гранта.

– Как определяется размер специальной части гранта?

На основе предложений совета программы по результатам рассмотрения программ развития / отчетов университетов - участников программы.

Кроме того, порядок определения специальной части гранта определен приложением к Положению о Совете по поддержке программ развития образовательных организаций высшего образования в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «ПРИОРИТЕТ-2030» (Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2021 года №730).

– Возможно ли, что все достанется только регионам и вузам «5-100»?

Программа предусматривает оказание поддержки не менее 100 университетам (в Проект 5-100 входил 21 университет). Средства на выплату специальной части гранта предусмотрены Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

– Базовая часть выделяемых средств в год на одно учреждение – не менее 100 млн рублей. На что нельзя тратить эти деньги?

Гранты предоставляются университетам на реализацию мероприятий программ развития и на финансовое обеспечение затрат, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 Правил предоставления грантов. Таким образом, использования средств гранта на иные цели будет признаваться нецелевым.

– Предусмотрены ли санкции к учреждениям, не достигшим целевых показателей по итогам участия в Приоритете-2030?

Правилами предоставления грантов предусмотрен возврат части средств гранта в случае недостижения результатов предоставления гранта. Также университет может быть исключен из числа участников программы по итогам оценки отчетов университетов комиссией или советом программы.

– На какие еще программы или дополнительные выплаты учреждение может рассчитывать, участвуя в Приоритете-2030?

Программа «Приоритет-2030» является самой масштабной программой по поддержке вузов в истории России, вместе с тем статус участника программы не предполагает каких-то дополнительных преференций в части участия в прочих конкурсных отборах, проводимых Минобрнауки России.

При этом, университеты по своему усмотрению могут участвовать в иных отборах на предоставление мер государственной поддержки.

Вместе с тем средства грантов в форме субсидий, предоставляемые из федерального бюджета, не могут быть направлены на повторное финансовое обеспечение или возмещение затрат, связанных с достижением целей предоставления гранта, произведенных в рамках иных государственных программ и/или иных нормативных правовых актов.

– Выделение 100 вузам по 100 млн на 10 лет — это минимум 100 млрд рублей на весь срок действия программы. Будет ли усилен и пересмотрен контроль за целевым использованием средств?

Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта будет осуществляться Минобрнауки России и органами государственного финансового контроля.

– При уменьшении базовой части финансирования, каким образом подтверждается софинансирование проекта в целом?

Информация о софинансировании будет предоставляться университетами - участниками программы в отчетах о реализации программ развития.

– Будут ли доведены до вузов предельные значения средств на специальную часть или им придётся искать внебюджетные средства в случае уменьшения финансирования по программе?

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 мая 2021 г. №729 устанавливается минимальный размер базовой части гранта — 100 млн руб., при этом предельный размер базовой части гранта ежегодно устанавливается комиссией Министерства, предельный размер специальной части гранта определяется на основании рекомендаций совета программы в рамках лимита бюджетных обязательств, доведенных до Минобрнауки России на реализацию Программы на соответствующий период.

– Будет ли экспертиза Российской академией наук (РАН) научных тем, подлежащих госрегистрации, для специальной части Приоритета-2030, и каким образом будет проходить конкурс внутри организаций. Как критерии тем отбора будут связаны с индикаторами программ развития университетов со стратегическими документами типа Стратегия научно-технического развития РФ, Федеральная научно-техническая программа и т.п.?

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.05.2021 № 729, РАН осуществляет экспертизу программ (проектов программ) развития университетов. Заключение РАН предоставляется в соответствии с Правилами осуществления федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук» научного и научно-методического руководства научной и научно-технической деятельностью научных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также экспертизы научных и научно-технических результатов, полученных этими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. № 1781.

Заключения по результатам экспертизы РАН будут использоваться комиссией Минобрнауки России при рассмотрении и оценки программ развития университетов, участвующих в отборе.
Комиссия Минобрнауки России, а также РАН не осуществляют отбор научных тем, предлагаемых к реализации в рамках программ развития университетов.

– В рамках показателя публикационной активности, предусмотрен ли контроль за недобросовестными учреждениями (участниками Приоритет-2030), выпускающими «мусорные» публикации?

Система показателей нацелена на недопущение подобных практик: при расчете показателей не будут учитываться публикации в научных изданиях, чья индексация прекращена. Также планируется осуществления регулярного мониторинга публикационной активности университетов - участников программы.

– Почему в качестве основных показателей результативности выбраны такие специфические критерии как количество обученных по программам ДПО и количество реализованных проектов? Очевидно, что оба показателя легко фальсифицируются.

В рамках реализации показателя ДПО в системе оценки предусмотрен дополнительный показатель эффективности ДПО - полученный доход от реализации ДПО. Показатель, учитывающий доходы университета от реализации программ ДПО, позволит минимизировать риски имитации «достижения» количественного показателя.

Президентский грант - образец описания проекта

Президентский грант выделяется некоммерческим организациям, которые участвуют в развитии институтов гражданского общества, реализуют в первую очередь социально значимые проекты.

Заявка на президентский грант

1. О проекте

1. Грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту: социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан

1.1. Тематика грантового направления, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту:
деятельность, направленная на приобретение людьми старшего поколения, людьми с ограниченными возможностями здоровья навыков, соответствующих современному уровню технологического развития и социальным изменениям

2. Название проекта, на реализацию которого запрашивается президентский грант: Современные технологии управления здоровьем для пожилых

3. Краткое описание проекта (деятельности в рамках проекта):

Проект направлен на тиражирование успешно апробированного проекта «Компьютерная кардиошкола 50+», поддержанного Комитетом общественных связей г. Москвы в 2015 году, с распространением положительного опыта в регионах. Основная идея проекта заключается в объединении компьютерной грамотности со здоровьесбережением и наполнение ее новым содержанием. В проекте реализована деятельность, направленная на приобретение людьми старшего поколения навыков, соответствующих современным технологиям.

Если Ваша организация планирует участвовать в конкурсе Фонда Президентских грантов или уже участвует в нем, то мы готовы сделать для Вас прогноз оценок по баллам совершенно бесплатно. Экспертиза производится сертифицированными специалистами по социальному проектированию.

В каждом регионе имеется партнерская некоммерческая организация, которая дала согласие на участие в проекте, выполняет роль головной организации в регионе и назначила куратора, вошедшего в команду проекта. С помощью куратора региона будет организована учебная группа из 16 волонтеров, ответственно относящихся к здоровью, включая учащихся медицинских колледжей и училищ. Для них будет проведен двухдневный стартовый семинар по использованию приборов самоконтроля показателей здоровья, а сами приборы переданы во временное пользование. Будет подготовлено в качестве операторов тестирования не менее 8 человек и не менее 8 руководителей команд здоровья.

Возможно совмещение компетенций оператора с компетенциями руководителя команд.

Затем в каждом регионе проводится акция по выявлению отклонений в показателях здоровья с охватом не менее 150 человек. К тем участникам, которые самостоятельно зарегистрировались на сайте проекта, будут добавлены участники акций, изъявившие желание участвовать в проекте. Преимуществом будут пользоваться те, кто уже прошел обучение по компьютерной грамотности. Хотя возможно совмещение занятий на компьютере с участием в проекте. Всего будет создано не менее 8 команд по 9 участников.

Руководителем команды здоровья станет волонтер-консультант, прошедший обучение на стартовом семинаре. Охват по каждому региону 72 человека с отклонениями показателей здоровья или с уже установленными диагнозами и назначенным лечением. Для команд здоровья будет проведено 9 занятий по ЗОЖ и 9 вебинаров по стрессоустойчивости и эмоциональному интеллекту. Проведение оздоровительных занятий будет способствовать формированию и развитию толерантной среды общения для людей старшего возраста. На каждом занятии проводится самоконтроль показателей здоровья под наблюдением оператора по тестированию. Занятия и вебинары дают рекомендации по составлению индивидуального плана по оздоровлению, чему также будет способствовать выполнение еженедельных творческих заданий.

На заключительной стратегической сессии в каждом регионе будут определены составляющие долгосрочного управления здоровьем и пути дальнейшего развития проекта, проведен смотр-конкурс индивидуальных планов здоровья.

Основными результатами проекта станут: оказание социально значимых услуг по мониторингу состояния организма, освоение навыков самоконтроля показателей здоровья, разработка индивидуальных планов здоровья, гармонизация отношений с окружающими.

4. География проекта:

Выбор регионов определяется наличием партнерских организаций, поступившими заявками на участие в проекте и наличием необходимого количества благополучателей.

5. Дата начала реализации проекта: 01.09.2018
6. Дата окончания реализации проекта: 31.05.2019
7. Обоснование социальной значимости проекта на президентский грант:

В 2013 году на занятиях по компьютерной грамотности для пожилых наша организация провела анкетирование слушателей и оказалось, что вопросов по здоровью у них гораздо больше, чем по компьютерам. Примерно 80% ответили, что хотят научиться управлять своим здоровьем, а 20% не поверили, что это возможно.

К тому времени уже было большое количество приборов и устройств (гаджетов), которые сертифицированы для домашнего применения и позволяют контролировать различные показатели здоровья. А теперь появились носимые гаджеты. Примерами являются электронные термометры, тонометры, глюкометры (анализаторы крови), электронные весы (анализаторы состава тела), которые сейчас имеются практически в каждой семье. На очереди массового применения пульсометры, кардиометры и стрессометры. Особенностью этих приборов является то, что они присоединяются к компьютеру, планшету или смартфону. Это позволяет передавать по сети и обрабатывать накопленные данные.

Другая важная особенность заключается в том, что эти устройства дают возможность проводить мониторинг показателей здоровья, что очень важно для пожилых людей, которые имеют целый спектр установленных диагнозов и они уже проходят лечение. Мониторинг показывает насколько улучшаются показатели здоровья при данном лечебном воздействии, а также позволяют отследить эффективность любых оздоровительных процедур (например, скандинавская ходьба, фитнес, йога) и динамику состояния здоровья.

Третья отличительная черта состоит в том, что приборы чувствительны к пограничному состоянию между нормой и патологией, что позволяет эффективно использовать их для профилактики. Приборы дают ответ на очень важный вопрос о том, какие профилактические мероприятия и когда необходимо провести для повышения уровня здоровья и предотвращения заболеваний.

В проекте основное внимание будет уделено повышению стрессоустойчивости участников.

Средства объективного контроля уровня стресса, как с помощью бальных оценок, так и в виде количественных показателей, упрощают выявление стресса у детей и взрослых. Т.к. отпадает необходимость в опросах и тестах, которые часто дают субъективные результаты.

Проблема заключается в том, чтобы все эти средства сделать доступными для пожилых граждан и научить их ими пользоваться.

Научиться пользоваться электронным термометром или тонометром можно без особых усилий. А применение глюкометров успешно изучается в «школах диабета». Что касается более сложных устройств типа пульсометра, кардиометра и стрессометра, то здесь требуются компьютерные навыки и обучение может быть с успехом объединено с занятиями по компьютерной грамотности.

Консультации по Конкурсу Фонда президентских грантов 2022-1

Консультации по Конкурсу Фонда президентских грантов 2022-1 проводятся в онлайн-формате. Результаты высылаются в виде текстов на электронную почту. Количество консультаций ограничено. Заканчиваются консультации 15 октября 2021 года.

Консультации соответствуют разделам подготовки заявки на конкурс и включают:

  • проектную часть
  • организационную часть (руководитель, команда, организация-заявитель и календарный план)
  • бюджет
8. Целевые группы проекта:
  1. Пенсионеры
  2. Лица, ответственно относящиеся к здоровью
  3. Лица с отклонениями показателей здоровья
  4. Молодежь и студенты
9. Цели проекта:

Цель №1: Организация и сопровождение практики здоровьесберегающей деятельности в заинтересованных
НКО.

10. Задачи проекта:

Задача №1:
Сформировать в каждом регионе учебные группы по изучению приборов самоконтроля показателей здоровья и провести стартовый семинар с передачей оборудования во временное пользование.

Задача №2:
Сформировать в каждом регионе команды здоровья для командного взаимодействия внутри организации по вопросам здоровьесбережения, мониторинга состояния здоровья и проведения занятий по индивидуальным планам сохранения и укрепления здоровья

Задача №3:
Провести в каждом регионе занятия для команд здоровья и обучающие вебинары по эмоциональному интеллекту и психоэмоциональной устойчивости, как основы ЗОЖ и эмоционального здоровья

Задача №4:
Провести в каждом регионе заключительную стратегическую сессию с подведением итогов, проведением конкурса индивидуальных планов здоровья и определением пути дальнейшего развития проекта.

11.1. Письма поддержки, соглашения о сотрудничестве и иные аналогичные документы:
Письма поддержки.pdf
Сертификаты на приборы.pdf

12. Как будет организовано информационное сопровождение проекта:

Запущена рекламная кампания в Интернете с размещением информации на дружественных сайтах. Мероприятия освещаются в СМИ, социальных сетях и на официальном сайте АПСП http://apsp.pro

Публикации в СМИ и социальных сетях являются текущей деятельностью организации. Поэтому эти мероприятия в календарный план проекта не включены.

13. Количественные результаты:

принявшие участие в мероприятиях проекта: 450
оказаны услуги в сфере образования, просвещения: 54
оказаны услуги в сфере социального обслуживания: 270
некоммерческие неправительственные организации, получившие поддержку: 2

14. Качественные результаты:
  1. Построение командного взаимодействия внутри организации по вопросам сохранения и укрепления здоровья.
  2. Мониторинг индивидуального здоровья участников (систематические динамические наблюдения и оценка статуса).
  3. Персональные рекомендации по здоровьесбережению с учетом системных показателей здоровья.
  4. Освоение навыков самоконтроля показателей здоровья
  5. Разработка индивидуальных планов здоровья
  6. Гармонизация отношений с окружающими
  7. Успешное выполнение текущих заданий по эмоциональному интеллекту и стрессоустойчивости.

Будут способствовать: избавлению от тревожности, страхов, стрессов, обретению уверенности в своих силах, восстановлению работы органов и систем на различном уровне, увеличению жизненных сил, нацеленности на дальнейшую творческую самореализацию участников проекта.

Качественные результаты будут оценены путем входного и выходного анкетирования. А также путем автоматического построения диаграмм показателей здоровья с помощью приборов самоконтроля и проведения конкурса программ.

15. Дальнейшее развитие проекта:

Приобретенные на средства гранта 3 прибора и собственные средства будут использованы для оказания социально значимых услуг благополучателям в других регионах.

Установлено, что командное освоение новых технологий здоровья воздействует энергией эмоций группы занимающихся на организм отдельной личности и ее эмоциональное и психофизиологическое состояние. Такое воздействин способствует перестройке адаптационных механизмов данного индивидуума и повышения уровня защитных функций его организма. Это является хорошей базой для создания устойчивого сообщества людей, относящихся ответственно к своему здоровью.

Другим направлением развития проекта может стать разработка стандарта по мониторингу состояния здоровья для поставщиков социальных услуг и НКО, оказывающих социальные услуги. Этот стандарт может быть разработан по действующим рекомендациям и согласован с существующим в некоторых регионах под названием: систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.

16. Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем:

В дальнейшем проект будет развиваться в регионах-участниках за счет собственных средств организаций и средств сообщества.

17. Видео о проекте

Кроме указанных пунктов (все эти пункты подробно рассматриваются на вебинаре) в президентский грант входят:

  • Сведения о руководителе проекта и краткое описание тех проектов, в которых он участвовал.
  • Подробные сведения о всех членах команды и опыте их работы.
  • Подробные сведения об организации-заявителе.
  • Календарный план. .

Как монетизировать письмо об информационной поддержке

Предоставляем письма на информационную поддержку.

С НКО, особенно с теми, кто реализует гранты, мы можем заключить соглашение. В этом соглашении мы оцениваем стоимость предоставляемых бесплатно услуг. Эту стоимость Вы можете включить в бюджет своего проекта, как привлеченные средства партнера. Это повышает Ваш собственный вклад в проект. Точно также, как Вы включаете труд добровольцев.

Читайте также: