Система охлаждения чери м11 схема

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Система охлаждения чери м11 схема

P.S. Просьба к модераторам если вдруг такая тема имеется пришлите мне ссылку в личку пожалуйста.

Добавлено спустя 11 минут 25 секунд:

вот собственно и этот тройник 



_________________
Подпись


Что-то вроде этого.
_________________
Подпись

Добавлено спустя 39 минут 54 секунды:

Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:

И вот еще нагуглил

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

Но опять же пластиковая. А значит опять будет тоже самое.
Значит надо брать про запас 



_________________
Подпись

Добавлено спустя 20 минут 58 секунд:

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:


Специально для тебя открутил)))
Это и есть корпус термостата.Обрати внимание,левее датчика толстый патрубок,там термостат.
Внизу на радиаторе охлаждения,открути краник и спусти ОЖ.Закручивай от руки,потом чуть ключём.Там пластик,осторожно.
Открутить два болта этого держателя
Болт корпуса термостата
Второй болт корпуса термостата и ещё два внизу(показать так не смогу)
Снять хомут маленького патрубка и сам патрубок отсоединить.
Убрать этот шланг вверх
На радиаторе отсоединить патрубок
Отсоединить патрубки печки и обратки(патрубок обратки ниже,возле двигателя)
Вот здесь внутри термостат
Крышка термостата на 4 болтах.Их можно открутить только когда снимешь корпус термостата.Снизу корпуса есть тоже патрубок,его тоже надо будет отсоединить.
Наш термостат
Обрати внимание на питепок,он должен быть сверху.
_________________
Подпись

Система распределения воздушных потоков Chery M11

Система распределения воздушных потоков Chery M11, снятая с автомобиля:

Вентилятор Чери М11


Схема циркуляции потоков воздуха:

Вентилятор Чери М11


Вентилятор отопления Чери М11

Вентилятор Чери М11

Находится со стороны пассажира, за бардачком.

Вентилятор Чери М11


Блок управления скоростью вентилятора Чери М11:


Схема блока управления:

Двигатель воздушной заслонки для переключения режима рециркуляции

Двигатель воздушной заслонки

Находится за бардачком, справа от воздуховода.

Блок переключения режимов обдува Chery M11

Двигатель воздушной заслонки


Электросхема двигателя воздушной заслонки для разных режимов (с левой стороны на предыдущем фото)



1: сигнал датчика положения
2: минус позиционного сигнала датчика
3: электропитание датчика положения +12В
4: минус двигателя
5: плюс двигателя

Электросхема воздушной заслонки для обогрева лобового стекла


1: сигнал датчика положения
2: минус сигнала датчика положения
3: электропитание датчика положения +12В
4: минус двигателя
5: плюс двигателя

Электросхема воздушной заслонки для смешивания воздуха (желтый)


1: сигнал датчика положения
2: электропитание датчика положения +12В
3: минус сигнала датчика положения
4: минус двигателя
5: плюс двигателя

СХЕМА CHERY

Chery Amulet является экономичным и неприхотливым авто, с двигателем 1.6 л. и мощностью 94 л.с. Система безопасности включает 4-х канальную ABS, ремни безопасности и две фронтальные подушки безопасности. Объем багажного отделения 420 л. Автомобиль оснащён современной аудио квадросистемой.

Схема электрооборудования автомобиля CHERY :

Генераторная установки и система пуска двигателя CHERY :

chery1

1 - аккумулятор CHERY; 2 - предохранитель на 60 А; 3 - предохранитель на 120 А; 4 - выключатель зажигания; 5 - стартер; 6 - генератор; 7 - регулятор напряжения; 8 - точка подсоединения к кузову минусового контакта аккумулятора; 9 - точка подсоединения корпуса к двигателю; 10 - точка подсоединения корпуса CHERY.

Управление двигателем CHERY :

chery2

1 - датчик уровня топлива; 2 - топливный насос; 3 - электронный блок управления двигателем; 4 - катушка зажигания; 5 - свечи; 6 - датчик содержания кислорода в отработавших газах; 7 - клапан продувки адсорбера; 8, 9, 10, 11 - форсунки; 12 - предохранитель на 7,5 А; 13 - предохранитель на 30 А; 14 - главное реле CHERY; 15 - реле топливного насоса; 16 - предохранитель на 15 А насоса.

Исполнительный механизм, система охлаждения и кондиционер CHERY :

chery3

1 - вентилятор радиатора; 2 - реле электровентиляторов; 3 , 4 - реле скорости вентиляторов радиатора; 5, 6, - предохранители на 30 А реле скорости электровентиляторов радиатора; 7 - предохранитель на 10 А реле вентилятора кондиционера и обогрева заднего стекла; 8 - реле вентилятора кондиционера; 9 - реле обогрева заднего стекла; 10 - предохранитель вентилятора отопителя; 11 - реле кондиционера; 12 - переключатель скоростей вентилятора отопителя; 13 - резистор регулирования скорости вентилятора отопителя; 14 - вентилятор отопителя CHERY.

Электромагнитный клапан режима рециркуляции, высоковольтный и низковольтный выключатели CHERY :

chery4

1 - выключатель; 2 - выключатель режима; 3 - индикатор включения кондиционера; 4 - электромагнитный клапан режима рециркуляции; 5 - термовыключатель; 6 - высоковольтный выключатель; 7 - низковольтный выключатель CHERY.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик скорости, выключатель сигнальной лампы включения тормоза CHERY :

chery5

1 - датчик температуры охлаждающей; 2 - датчик падения давления масла; 3 - предохранитель на10 А датчика скорости; 4 - датчик скорости CHERY; 5 - выключатель сигнальной лампы включения тормоза.

Аудиосистема автомобиля CHERY :

chery6

1 - автомагнитола CHERY; 2 - антенна; 3 - правый задний динамик; 4 - правый передний динамик; 5 - левый передний динамик; 6 - левый задний динамик; 7 - левый передний вч динамик; 8 - правый передний вч динамик.

Приборная панель CHERY :

chery7

1 - предохранитель на 10 А дисплея; 2 - предохранитель на 10 А приборов; 3 - дисплей; 4 - тахометр; 5 - электронные часы; 6 - прибор сравнения с заданным уровнем; 7 - сигнальная лампа уровня топлива; 8 - сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов; 10 - контрольная лампа включения правого указателя поворота; 11 - сигнальная лампа разряда аккумулятора; 12, 21, 25, 26 - лампы подсветки приборов; 13 - контрольная лампа управления двигателем; 14 - сигнальная лампа включения тормоза; 15 - многоканальный преобразователь; 16 - стабилизатор; 17 - указатель топлива; 18 - указатель температуры; 19 - сигнальная лампа падения давления масла; 20 - сигнальная лампа перегрева двигателя; 22 - контрольная лампа включения габаритного освещения; 23 - контрольная лампа включения дальнего света фар; 24 - блок управления CHERY.

Электромагнитная муфта компрессора, звукосигнал, система обогрева заднего стекла CHERY :

chery9

1 - предохранитель на 10 А; 2 - предохранитель на 20 А звукосигнала; 3 - предохранитель на 20 А; 4 - предохранитель на 20 А обогрева заднего стекла; 5 - реле муфты компрессора кондиционера; 6 - реле звукосигнала; 7 - лампа подсветки кнопки включения обогрева заднего стекла; 8 - контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 9 - выключатель обогрева заднего стекла; 10 - муфта компрессора кондиционера; 11, 12 - звукосигнал; 13 - обогреватель заднего стекла CHERY.

Омыватель ветрового стекла, выключатель звукосигнала CHERY :

chery10

1 - предохранитель на 15 А; 2 - реле очистителя ветрового стекла; 3 - насос омывателя ветрового стекла; 4 - кнопка включения звукосигнала; 5 - переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 6 - очиститель ветрового стекла CHERY.

Указатели поворота, выключатель габаритного освещения, реле аварийной сигнализации CHERY :

chery12

1 - предохранитель на 20 А; 2 - реле аварийной сигнализации; 3 - переключатель указателей поворота; 4 - контрольная лампа аварийной сигнализации; 5 - выключатель аварийной сигнализации; 6 - выключатель указателей поворота; 7 - выключатель габаритного освещения CHERY.

Свет заднего хода, задние противотуманные фонари CHERY :

chery15

1 - предохранитель на 15 А; 2 - реле противотуманных фар; 3 - лампа подсветки выключателя противотуманных фар; 4 - контрольная лампа включения противотуманных фонарей; 5 - выключатель противотуманных фонарей; 6 - контрольная лампа включения противотуманных фар; 7 - выключатель противотуманных фар; 8 - противотуманный фонарь CHERY.

Центральный замок CHERY :

chery17

1 - предохранитель на 30 А; 2 - электропривод замка правой передней двери; 3 - блок управления центральным замком; 4 - электропривод замка левой задней двери; 5 - электропривод замка двери задка; 6 , 7 - электроприводы CHERY.

Как заменить антифриз на Чери?


Антифриз представляет собой особую незамерзающую при низких температурах жидкость, предназначенную для регулирования температурного режима двигателя автомобиля. Кроме того, действие охлаждающей жидкости направлено на предотвращение образования коррозии в системе охлаждения транспортного средства. Поскольку двигатель автомобиля является основополагающей деталью машины, замена антифриза должна проводиться регулярно и надлежащим образом. Своевременное техническое обслуживание авто позволит продлить срок его эксплуатации. В предложенной на рассмотрение публикации представлена информация о тонкостях самостоятельной замены антифриза на автомобилях марки Чери, требуемых для этого инструментах, а также предложены советы по выбору качественной охлаждающей жидкости.

Причины необходимости смены ОЖ

Замена антифриза на автомобиле, согласно рекомендациям специалистов, должна проводиться регулярно и в соответствии со сроками, указанными в инструкции по эксплуатации к транспортному средству. Что касается автомобилей марки Чери, то замена охлаждающей жидкости, по советам производителей, должна проводиться каждые 4 года или при достижении 40 тысяч километров пробега авто. При необходимости замены антифриза на Чери лучше руководствоваться вторым показателем, поскольку в зависимости от ситуации, интенсивность эксплуатации машины у разных автовладельцев может отличаться, а значит, используемый хладагент быстрее утратит свои свойства.

Причины замены антифриза на автомобилях марки Чери

  • Подошел к концу срок использования антифриза;
  • Если в расширительном бачке имеются трещины, используемая охлаждающая жидкость может вытекать из резервуара, а значит, она не сможет выполнять свои функции должным образом;
  • При обнаружении изменения оттенка антифриза, наличия в жидкости осадка, пены, ржавчины. Подобные случаи имеют место при замене некачественного хладагента. Если не заменить вовремя антифриз может нарушиться работа не только системы охлаждения, но и транспортного средства вообщем;
  • При выполнении любых ремонтных работ, связанных с заменой мотора на автомобиле Чери или системы охлаждения, требуется произвести замену антифриза;
  • Уровень охлаждающей жидкости в бачке снизился по причине перегрева мотора Чери. При чрезмерном нагревании двигателя хладагент начинает закипать, что приводит к открытию предохранительного клапана и выбросу паров антифриза. Таким образом, уровень хладагента уменьшается и система охлаждения перестает функционировать надлежащим образом;
  • Нарушение работы электровентилятора в жаркий период времени также свидетельствует о необходимости замены охлаждающей жидкости.

В большинстве случаев автовладельцы не следят регулярно за сроками замены антифриза на автомобиле Чери, поэтому во избежание появления серьезных поломок следует обратить внимание на признаки, свидетельствующие о необходимости смены хладагента.

Замена антифриза на Чери требуется при наличии одного из перечисленных ниже факторов:

  • Нарушение работы электровентилятора;
  • Изменился цвет охлаждающей жидкости. Если оттенок хладагента стал блеклым, мутным;
  • При обнаружении в расширительном бачке пены, осадка, ржавчины, стружки, комков;
  • Был проведен тест, по результатам которого выявлена необходимость замены хладагента на Чери.

Этапы работы с заменой

Вне зависимости от того на какой модели автомобиля Чери требуется замена антифриза, будь то Чери Тигго, Чери Фора, Чери Индис, Чери Кимо, сам процесс замены не будет отличаться существенным образом. Однако это не означает, что процедура смены антифриза в зависимости от модели авто не имеет отличительных особенностей. Следует обратить внимание на тот факт, что отличаются двигатели автомобилей и их объемы, поэтому необходимо ответственно подходить к выбору хладагента и тщательно изучать инструкцию на банке охлаждающей жидкости. К примеру, антифриз для Чери Кимо С12, Чери Фора, Амулет и иных моделей данной марки может отличаться.

Вариации выбора антифриза для Чери:

  • Традиционные хладагенты;
  • Гибридные охлаждающие жидкости типа G11;
  • Карбоксилатные хладагенты типа G-12, G-12+;
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13.

Советы и рекомендации при замене антифриза на автомобилях Чери:

  • Используйте охлаждающую жидкость, изготовленную на основе этиленгликоля;
  • При отсутствии возможности купить оригинальный антифриз на автомобиль марки Чери, не стоит покупать любой, подходящий по стоимости хладагент. Приобретение и замена некачественной охлаждающей жидкости может серьезно навредить автомобилю;
  • Замена антифриза осуществляется исключительно при остывшем двигателе транспортного средства. В противном случае, при осуществлении неверных действий можно получить серьезные увечья;
  • В состав охлаждающей жидкости входят отравляющие химикаты, поэтому при работе с ней следует быть аккуратным;
  • В некоторых случаях антифриз перед заливанием в расширительный бачок требуется развести с дистиллированной водой, поэтому перед заливкой хладагента ознакомьтесь с инструкцией;
  • При запуске двигателя автомобиля Чери необходимо закрывать пробку расширительного бачка;
  • При выполнении замены антифриза на автомобилях марки Чери требуется проверять плотность закрытия сливных пробок, а также наличии трещин в расширительном бачке.

Необходимые в процессе замены антифриза на автомобиле марки Чери инструменты:

  • Охлаждающая жидкость (не менее семи литров);
  • Свободная емкость для сбора использованного хладагента (ее объем должен быть больше, чем объем расширительного бачка, в котором содержится хладагент);
  • Ветошь;
  • Воронка;
  • Дистиллированная вода.

Пример замены антифриза на Чери Тигго т11:

  • Необходимо установить транспортное средство над ямой или подъемником;
  • Медленно снимите пробку с радиатора, а затем пробку расширительного бачка;
  • Для слива охлаждающей жидкости требуется подставить резервуар под кран сливного отверстия радиатора, который расположен в левой части радиатора внизу;
  • Для промывки системы охлаждения, расширительный бачок наполняется дистиллированной водой и запускается двигатель авто. При достижении рабочей температуры мотор останавливается для того, чтобы остыть и слить воду;
  • После остывания двигателя транспортного средства нужно медленно заливать антифриз в расширительный бачок до оптимального уровня, расположенной между отметками минимум и максимум;
  • Повторно запустите автомобиль и прогрейте до необходимой температуры. Это требуется для того, чтобы проверить наличие протечек в системе охлаждения. В случае необходимости добавьте антифриз в расширительный бачок Чери Тигго т11.

Слив и промывка охладительной системы

Порядок действий:

  • После ознакомления со всеми нюансами замены антифриза на Чери, необходимо установить транспортное средство в такое место, где без труда можно добраться до днища авто;
  • Свободная емкость устанавливается под днище автомобиля для сбора использованной охлаждающей жидкости;
  • Далее требуется не спеша открутить крышку расширительного бачка, чтобы хладагент вытек. Слив охлаждающей жидкости можно осуществить следующими способами: через сливной кран или посредством отсоединения нижнего патрубка. Для большего удобства рекомендуется устанавливать машину с небольшим наклоном в левую сторону. Это позволит слить всю ОЖ без остатка;
  • На следующем этапе необходимо провести промывку системы охлаждения. Это позволит очистить емкость от загрязнений и смыть защитный слой использованного хладагента. Промывка системы охлаждения автомобиля Чери осуществляется посредством заливки в расширительный бачок дистиллированной воды. Для получения необходимого эффекта запускается двигатель автомобиля. Операция повторяется до того момента, пока из расширительного бачка не будет слита чистая вода. Необходимо помнить, что после каждой попытки важно дать остыть мотору.

Заливка нового антифриза

Заключительным этапом процедуры замены антифриза на Чери станет заливка подходящей по инструкции охлаждающей жидкости.

Порядок действий:

  • Требуется закрутить сливные пробки;
  • Через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора заливается новый антифриз;
  • Чтобы проверить наличие протечек и проверить наличие воздушных пробок в системе охлаждения, нужно запустить двигатель транспортного средства на 10-15 минут. При необходимости добавьте ОЖ, но исключительно при остывшем моторе.

Как правильно проверить уровень?

Как известно, антифриз играет существенную роль для надлежащего функционирования транспортного средство. Исходя из этого, важно не только своевременно менять охлаждающую жидкость в автомобиле, но и регулярно проверять уровень хладагента. В особенности это важно делать с наступлением летнего и зимнего сезонов. Регулярная проверка уровня хладагента в автомобилях марки Чери практически исключает протечку охлаждающего вещества или нарушение работы системы охлаждения.

Оптимальным считается уровень антифриза, при котором охлаждающая жидкость находится в пределах между отметками минимум и максимум. Если хладагент будет располагаться на уровне отметки минимум, это может привести к серьезным последствиям для транспортного средства (перегрев двигателя машины, нарушение работы системы охлаждения). Если хладагент располагается на уровне отметки максимум, тогда при повышении температуры мотора охлаждающая жидкость под давлением будет переливаться из резервуара.

Если в модели автомобиля марки Чери установлен полупрозрачный расширительный бачок, тогда проверить уровень ОЖ достаточно просто, поскольку хладагент обладает ярким оттенком, а на стенках бачка имеются отметки, свидетельствующие о минимальном и максимальном показателе. При отсутствии в модели автомобиля марки Черки такого бачка проверить уровень можно, открутив крышку радиатора.

Система охлаждения чери м11 схема

Схемы электрооборудования

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой». Функцию второго провода выполняет кузов автомобиля. Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с «массой» автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумулятора (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный Замок зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. Выключатели наружного освещения и противотуманного света объединены в блок управления наружным освещением.

Переключатель режимов работы электровентилятора отопителя, выключатель обогрева заднего стекла и выключатель аварийной сигнализации расположены на накладке консоли панели приборов. Выключатели фар, указателей поворота, очистителя и омывателя объединены в блок подрулевых переключателей. Электропотребители большой мощности включаются через электромагнитные реле.

Внимание

Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее.

Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.

При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.

Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.

При замене предохранителей запрещается применять отвертки, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.

При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумулятора, генератора и контроллера.

Регулярно очищайте клеммы аккумулятора и наконечники проводов от окислов и грязи.

Система охлаждения Chery Tiggo

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.

Примечание:

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в этой статье - Замена охлаждающей жидкости.

Предупреждения:

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.

Своевременно устраняйте нарушения герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

В систему охлаждения двигателя входят: расширительный бачок, радиатор, водяной насос и выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона. В систему включен также теплообменник для охлаждения масла двигателя, установленный на двигателе со стороны радиатора.
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90–100 °С.

Радиатор.

Радиатор системы охлаждения двигателя Chery Tiggo

Радиатор системы охлаждения двигателя.

Радиатор с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В левой части нижнего бачка находится пробка сливного отверстия. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубки шлангов, соединяющих радиатор с расширительным бачком.

В верхней части радиатора находится наливная горловина с патрубком парового шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком. Горловина герметично закрыта пробкой с двумя клапанами: впускным и выпускным. Выпускной клапан открывается при давлении 83–110 кПа (0,83–1,10 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 7 кПа (0,07 кгс/см2) и пропускает охлаждающую жидкость из расширительного бачка в радиатор.

Примечание:

Исправность клапанов пробки радиатора очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Пробка радиатора Chery Tiggo

Расширительный бачок.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «MAX» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, закрытая пластмассовой пробкой.

Водяной насос.

Водяной насос Chery Tiggo

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат.

Термостат Chery Tiggo

Термостат в сборе.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.

Он установлен на головке блока цилиндров в ее задней части в алюминиевом разборном корпусе. При температуре охлаждающей жидкости до 87 °С термостат полностью закрыт, жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 87 °С термостат начинает открываться, а при 102 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор радиатора.

Электровентилятор радиатора Chery Tiggo

Электровентилятор радиатора системы охлаждения.

Электровентилятор с пластмассовой пятилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен в четырех точках к радиатору.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87 °С электровентилятор выключается.

На автомобилях с кондиционером установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера. В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера. При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99 °С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера. После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.

Как заменить антифриз Chery A3 (M11)

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Чери должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Чери A3 (M11) открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Чери A3 (M11) или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Chery A3 (M11) рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Chery A3 (M11) и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Чери A3 (M11), медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Chery A3 (M11) можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Чери A3 (M11) ?
  5. Слить антифриз в Чери A3 (M11) также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Chery A3 (M11), а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Чери A3 (M11) полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Чери A3 (M11) с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Система охлаждения Chery Tiggo

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.

Примечание:

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в этой статье - Замена охлаждающей жидкости.

Предупреждения:

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.

Своевременно устраняйте нарушения герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

В систему охлаждения двигателя входят: расширительный бачок, радиатор, водяной насос и выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона. В систему включен также теплообменник для охлаждения масла двигателя, установленный на двигателе со стороны радиатора.
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90–100 °С.

Радиатор.

Радиатор системы охлаждения двигателя Chery Tiggo

Радиатор системы охлаждения двигателя.

Радиатор с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В левой части нижнего бачка находится пробка сливного отверстия. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубки шлангов, соединяющих радиатор с расширительным бачком.

В верхней части радиатора находится наливная горловина с патрубком парового шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком. Горловина герметично закрыта пробкой с двумя клапанами: впускным и выпускным. Выпускной клапан открывается при давлении 83–110 кПа (0,83–1,10 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 7 кПа (0,07 кгс/см2) и пропускает охлаждающую жидкость из расширительного бачка в радиатор.

Примечание:

Исправность клапанов пробки радиатора очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Пробка радиатора Chery Tiggo

Расширительный бачок.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «MAX» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, закрытая пластмассовой пробкой.

Водяной насос.

Водяной насос Chery Tiggo

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат.

Термостат Chery Tiggo

Термостат в сборе.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.

Он установлен на головке блока цилиндров в ее задней части в алюминиевом разборном корпусе. При температуре охлаждающей жидкости до 87 °С термостат полностью закрыт, жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 87 °С термостат начинает открываться, а при 102 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор радиатора.

Электровентилятор радиатора Chery Tiggo

Электровентилятор радиатора системы охлаждения.

Электровентилятор с пластмассовой пятилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен в четырех точках к радиатору.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87 °С электровентилятор выключается.

На автомобилях с кондиционером установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера. В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера. При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99 °С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера. После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.

Электрическая схема автомобиля CHERY TIGGO

Вашему вниманию предостовляются схемы электрооборудования на Чери Тиго с 2005 и младше. Chery Tiggo - это не копия и не тюнинговая версия Toyota RAV4, а вполне самостоятельный продукт. Этот и другие автомобили китайской марки Chery официально заслужили право считаться таковыми: многочисленные судебные тяжбы известнейших автопроизводителей с компанией из КНР не смогли убедить суды в плагиате с китайской стороны. Автомобиль Chery Tiggo собран в Калининграде, на заводе "Автотор”. В скором времени ежегодный выпуск китайских автомобилей на предприятии будет составлять до 150 000 автомобилей.

Электросхема подключения аккумуляторной батареи, стартера, генератора, выключателя зажигания и реле коробки передач



Схема стеклоподьемников передней и задней двери



Подключение кондеционера и его управление - схема на Chery Tiggo


Эл.схема АБС и люка крыши


Подключение наружных зеркал с электроприводом - электросхема



Электросхема стеклоочистителей и омывателей переднего и заднего стекла


Эл.схема подключения подушек безопасности


Схема блока управления ISU


Электросхема комбинации приборов


Эл.схема подключения наружного освещения на Чери Тиго


Электросхема подключения блока реле и предохранителей моторного отсека


Разьемы блока реле и предохранителей панели приборов, колодка соединения блока управления ECU

Читайте также: