Система подушек безопасности неисправность audi q7

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Свет подушки безопасности Audi включен Проблема

Если индикатор вашей подушки безопасности Audi включен, это указывает на наличие проблемы с системой дополнительной защиты (SRS), и подушки безопасности могут не сработать, если вы попали в аварию. Индикатор подушки безопасности Audi может включаться по разным причинам, включая низкое напряжение аккумулятора , коврик сиденья пассажира , подушка безопасности водителя или слабое проводное соединение под сиденье .

Чтобы узнать, почему загорается индикатор подушки безопасности, необходимо отсканировать коды подушек безопасности. В этом руководстве вы найдете инструкции о том, как самостоятельно читать и очищать световой сигнал подушки безопасности Audi на различных моделях, включая A1 A3 A4 A5 A6 A7 Q3 Q5 Q7 TT.

Для этой процедуры вы не можете использовать универсальный сканер OBD2. Вам потребуется как минимум сканер OBD2 уровня 2 или, что еще лучше, сканер подушек безопасности Audi VW. Продолжайте читать, чтобы узнать, как читать и сбрасывать коды из модуля подушки безопасности Audi.

  • 1 симптомы
  • 2 Инструмент сброса подушек безопасности Audi
  • 3 Прочитайте коды подушек безопасности Audi/Reset Light
    • 3.1 Найдите порт OBD-II
    • 3.2 Подключите сканер
    • 3.3 Включить зажигание
    • 3.4 Включить сканер
    • 3.5 Перейти в меню подушек безопасности

    симптомы

    Прежде чем продолжить, мы рекомендуем вам проверить, есть ли открытый отзыв на вашей Audi. Если для вашего автомобиля есть отзыв открытой подушки безопасности, и проблема является частью отзыва, ваш дилер устранит проблему бесплатно. Иногда бывает сложно выяснить, является ли ваша проблема с Audi частью отзыва или нет. Дилер Audi может попросить вас ввести автомобиль для диагностики, чтобы определить, может ли ваш автомобиль быть отремонтирован под отзыв. Если вы не хотите платить за диагностику, прочитайте коды подушек безопасности самостоятельно (см. Инструкции ниже). Коды могут помочь вам определить, является ли ваша Audi частью отзыва.

    Инструмент сброса подушек безопасности Audi

    Для считывания и сброса подсветки и кодов подушек безопасности Audi из модуля подушек безопасности вам потребуется сканер, который может получить доступ к модулю подушек безопасности Audi. Вот несколько самых популярных инструментов для сброса света подушки безопасности Audi.

    1. iCarsoft Audi VW Сканер
    2. Запустите сканер Creader
    3. VAG сканер подушек безопасности

    Прочитайте коды подушек безопасности Audi/Reset Light

    Найдите порт OBD-II

    Под приборной панелью вашего Audi вы найдете бортовой диагностический порт, также известный как порт OBD-II. Все 1996 и более новые Audi имеют этот порт.

    Подключите сканер

    Подключите сканер OBD2 к 16-контактному порту OBD2. Обратите внимание, что порт имеет трапециевидную форму и позволяет сканеру подключаться только в одном направлении.


    Включить зажигание

    Включить зажигание. Не запускайте двигатель. Если у вашей Audi есть кнопка START/STOP, нажмите эту кнопку, не нажимая педаль тормоза.


    Включить сканер

    Позвольте вашему сканеру подушек безопасности Audi включиться. Сканер должен включиться после включения зажигания или в положение II. Как только сканер полностью включится, выберите Audi из меню.


    Перейти в меню подушек безопасности

    Следуйте инструкциям на диагностическом сканере, чтобы выбрать Audi. Далее вручную выберите СИСТЕМУ AIRBAG. Прокрутите вниз, чтобы прочитать коды и отсканируйте Audi на наличие кодов неисправности подушки безопасности. Если полученные вами коды присутствуют, вам нужно будет решить эту проблему. Если статус кодов СОХРАНЕН, то можно очистить код и определить, возвращается ли код после перезапуска автомобиля.

    Audi Airbag Ligh ON после ДТП

    Если вы попали в аварию, даже если авария незначительная, может загореться индикатор подушки безопасности. Вы можете прочитать коды, но в большинстве случаев вы не сможете очистить коды с помощью сканера. Особенно, если какие-либо подушки безопасности или ремни безопасности сработали. Причина, по которой вы не можете сбросить коды подушек безопасности, поскольку жесткий модуль хранится в модуле подушек безопасности.

    Большинство механиков и дилеров предлагают заменить модуль подушки безопасности, который является дорогим модулем. Альтернативным и более дешевым решением является использование сторонних компаний, которые будут ремонтировать существующий модуль подушки безопасности.

    Вы снимите модуль подушки безопасности с вашего автомобиля, отправьте его в компанию. Модуль сбрасывается до заводских значений и отправляется обратно к вам. Вы просто устанавливаете и подключаете модуль. Программирование VIN не требуется, потому что это тот же модуль, который поставляется с автомобилем. Чтобы увидеть компании, которые предлагают эту услугу, перейдите по ссылке: Audi Airbag Module Repair Service

    Как убрать ошибку подушки безопасности на приборной панели (3 эффективных способа)

    Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

    Почему горит лампочка подушки безопасности

    Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

    1. Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности;
    2. Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться;
    3. После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.
    1. вставить ключ в зажигание;
    2. нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет;
    3. повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки;
    4. ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

    Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

    Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

    Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

    Лампа подушек безопасности на приборной панели

    Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значок может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

    Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности. Так, обязательным атрибутом машины стало наличие не менее чем одной подушки Airbag. А при проблемах с этой самой системой водителю, на приборной панели, сигнализирует лампа подушек безопасности. В любой машине можно найти расположенную где-то в передней части салона маркировку «SRS», что является сокращением от «Supplementary Restrain System» или как звучит по-русски «Система Развернутой Безопасности». Она состоит из определенного количества подушек, а также таких элементов, как:

    • ремни безопасности;
    • пиропатроны;
    • натяжительные приспособления;
    • датчики ударов;
    • электронная система управления всем этим, являющаяся мозгом автомобильной безопасности.

    Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

    Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?

    Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.

    Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно затухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

    После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.

    Возможные неисправности

    Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.


    Места, где проявляются неисправности системы безопасности Airbag

    Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:

    1. нарушение целостности любого элемента системы;
    2. прекращение обмена сигналами между элементами системы;
    3. проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
    4. механическое повреждение ударного датчика (требуется проверка);
    5. замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
    6. неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
    7. механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
    8. нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
    9. неаккуратная замена или регулировка кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
    10. восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
    11. превышение значения сопротивления на одной из подушек;
    12. критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
    13. превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
    14. выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
    15. намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
    16. неправильно выполненная замена аккумулятора.

    Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

    Кроме указанных неполадок, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку нам необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы. Поэтому в первую очередь следует проверять руль и его компоненты.

    Один из таких элементов — шлейф, который также часто выходит из строя. Определить его неисправность можно, поочередно провернув руль в обе стороны. Если лампа постоянно светится, а при повороте руля влево или вправо гаснет, значит шлейф неисправен. Происходит это из-за того, что данный элемент находится в подвижном состоянии во время эксплуатации автомобиля, и в результате может переломиться. Вспомогательным признаком, который подтвердит износ шлейфа, будет отказ кнопок, расположенных на руле (если такие имеются).

    Audi Q7 (модель 4M) Системы безопасности водителя и пассажиров и система Infotainment

    Пассивная безопасность
    Для систем безопасности водителя и пассажиров в Audi Q7 (модель 4M) был разработан новый блок управления подушек безопасности J234. Он содержит датчик, который регистрирует вращение автомобиля вокруг оси Z. Кроме того, блок управления подушек безопасности J234 теперь обменивается данными с другими блоками управления, например с блоком управления ABS J104, по шине FlexRay. Таким образом, блок управления ABS J104 в масштабе реального времени получает данные о вращении вокруг оси Z, которые используются для электронной системы поддержания курсовой устойчивости (ESC). В Audi Q7, в зависимости от страны и комплектации, для сидений 3-го ряда установлены пиротехнические преднатяжители ремней безопасности.

    Активная безопасность
    В Audi Q7, в зависимости от страны, по заказу возможно использование 4-х функций Audi pre sense. Помимо Audi pre sense basic, это следующие функции:
    • pre sense rear.
    • pre sense front.
    • pre sense city.
    С помощью функции Audi pre sense city в пределах возможностей системы обеспечивается предупреждение об автомобилях и пешеходах и торможение. Audi pre sense front добавляет для Audi Q7 новые функции, такие как ассистент аварийного маневрирования или ассистент поворота.

    Марка Audi предоставляет для Audi Q7 модули системы Infotainment для различных вариантов комплектации. Серийной системой в Германии является MMI Radio plus. Она обеспечивает интерфейсы для подключения внешних устройств — мобильных телефонов или карт памяти. Акустическая система Audi с помощью своих 10-и динамиков обеспечивает отличное звучание. Она управляется с помощью нового терминала MMI на центральном туннеле. Вместе с MMI Navigation plus на автомобиль устанавливается модуль Audi connect — он соединяет Audi Q7 с помощью мобильной связи стандарта LTE с сетью Интернет. Пассажиры в задней части автомобиля с помощью точки доступа WLAN могут осуществлять поиск в Интернет и загрузку данных на скорости до 100 Мбит/с. Водитель может использовать специально подобранные службы Audi connect. В том числе начиная с информации о дорожном движении в онлайн- режиме, навигации с использованием Google Earth и Google Street View, и заканчивая воспроизведением потокового медиаконтента в онлайн-режиме.

    Учебные цели этой программы самообучения: В этом выпуске программы самообучения описываются системы безопасности водителя и пассажиров и информационно- командная система Infotainment Audi Q7 (модель 4M). Проработав настоящую программу самообучения, вы сможете ответить на вопросы, касающиеся следующих тем:
    • Новшества в системах пассивной безопасности.
    • Новшества в системах активной безопасности.
    • Изменения и новшества в системе Infotainment.

    На следующих страницах представлен обзор компонентов систем безопасности водителя и пассажиров Audi Q7.

    Подушки безопасности в автомобиле

    Система пассивной безопасности и безопасности пешеходов в Audi Q7, в зависимости от исполнения для определённого рынка и комплектации, может включать в себя следующие компоненты и системы:
    • Блок управления подушек безопасности.
    • Адаптивная подушка безопасности водителя.
    • Адаптивная подушка безопасности переднего пассажира (двухступенчатая ПБ ПП в экспортном исполнении).
    • Передние боковые подушки безопасности.
    • Задние боковые подушки безопасности (вариант комплектации).
    • Верхние подушки безопасности.
    • Датчики удара фронтальных подушек безопасности.
    • Датчики удара боковых подушек безопасности в дверях.
    • Датчики удара боковых подушек безопасности в стойках C.
    • Датчик распознавания удара сбоку и удара в продольном направлении.
    • Средний датчик удара системы защиты пешеходов (датчик ускорения, экспортное исполнение).
    • Датчики удара системы защиты пешеходов, левый и правый, (датчики давления, экспортное исполнение).
    • Инерционные ремни безопасности передних сидений с пиротехническими преднатяжителями.
    • Инерционные ремни безопасности передних сидений с электрическими преднатяжителями.
    • Инерционные ремни безопасности передних сидений с отключаемой функцией ограничения натяжения ремня.
    • Инерционные ремни безопасности второго ряда сидений с пиротехническими преднатяжителями со стороны водителя и стороны переднего пассажира (экспортное исполнение)
    • Инерционные ремни безопасности третьего ряда сидений с пиротехническими преднатяжителями со стороны водителя и стороны переднего пассажира (экспортное исполнение).
    • Преднатяжитель переднего поясного ремня (экспортное исполнение).
    • Предупреждение о не пристёгнутых ремнях для всех посадочных мест (экспортное исполнение).
    • Датчик занятости сиденья переднего пассажира.
    • Выключатель с замком для отключения подушки безопасности переднего пассажира (экспортное исполнение).
    • Контрольная лампа отключения или включения подушки безопасности переднего пассажира.
    • Система распознавания положения сидений водителя и переднего пассажира.
    • Пиропатрон системы защиты пешеходов (экспортное исполнение).
    • Устройство для отключения АКБ.

    Общая схема системы

    На схеме показаны компоненты для всех рынков. Необходимо учитывать, что на серийных автомобилях такая конфигурация может не встречаться.

    Пояснения к иллюстрации

    E24 Выключатель в замке ремня безопасности водителя
    E25 Выключатель в замке ремня безопасности переднего пассажира
    E224 Выключатель с замком для отключения подушки безопасности переднего пассажира
    F390 Преднатяжитель ремня безопасности со стороны водителя, 2-й ряд сидений
    F391 Преднатяжитель среднего ремня безопасности, 2-й ряд сидений
    F392 Преднатяжитель ремня безопасности со стороны переднего пассажира, 2-й ряд сидений
    F393 Преднатяжитель ремня безопасности со стороны водителя, 3-й ряд сидений
    F395 Преднатяжитель ремня безопасности со стороны переднего пассажира, 3-й ряд сидений
    G128 Датчик занятости сиденья переднего пассажира
    G179 Датчик удара боковой подушки безопасности водителя
    G180 Датчик удара боковой подушки безопасности переднего пассажира
    G256 Датчик удара задней боковой подушки безопасности со стороны водителя
    G257 Датчик удара задней боковой подушки безопасности со стороны переднего пассажира
    G283 Датчик удара фронтальной подушки безопасности водителя
    G284 Датчик удара фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
    G551 Ограничитель натяжения ремня безопасности водителя
    G552 Ограничитель натяжения ремня безопасности переднего пассажира
    G553 Датчик положения сиденья водителя
    G554 Датчик положения сиденья переднего пассажира
    G598 Пиропатрон 1 системы защиты пешеходов
    G599 Пиропатрон 2 системы защиты пешеходов
    G693 Центральный датчик удара системы защиты пешеходов
    G851 Датчик удара 2 системы защиты пешеходов со стороны водителя
    G852 Датчик удара 2 системы защиты пешеходов со стороны переднего пассажира
    G858 Датчик удара центральный, для осей X/Y
    J234 БУ подушек безопасности
    J285 БУ комбинации приборов
    J533 Диагностический интерфейс шин данных (межсетевой интерфейс)
    J706 БУ системы определения занятости сиденья
    J854 БУ преднатяжителя переднего левого РБ
    J855 БУ преднатяжителя переднего правого РБ
    K19 Контрольная лампа предупреждения о не пристёгнутых ремнях безопасности
    K75 Контрольная лампа подушек безопасности
    K145 Контрольная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажира (индикация как выключенного, так и включённого состояния подушки безопасности переднего пассажира)
    N95 Пиропатрон подушки безопасности водителя
    N131 Пиропатрон 1 подушки безопасности переднего пассажира
    N132 Пиропатрон 2 подушки безопасности переднего пассажира
    N153 Пиропатрон 1 преднатяжителя ремня безопасности водителя
    N154 Пиропатрон 1 преднатяжителя ремня безопасности переднего пассажира
    N196 Пиропатрон преднатяжителя ремня безопасности заднего сиденья со стороны водителя
    N197 Пиропатрон преднатяжителя ремня безопасности заднего сиденья со стороны переднего пассажира
    N199 Пиропатрон боковой подушки безопасности водителя
    N200 Пиропатрон боковой подушки безопасности переднего пассажира
    N201 Пиропатрон задней боковой подушки безопасности со стороны водителя
    N202 Пиропатрон задней боковой подушки безопасности со стороны переднего пассажира
    N251 Пиропатрон верхней подушки безопасности водителя
    N252 Пиропатрон верхней подушки безопасности переднего пассажира
    N253 Пиропатрон устройства отключения АКБ
    N297 Пиропатрон преднатяжителя РБ 2 со стороны водителя (преднатяжитель поясного ремня)
    N298 Пиропатрон преднатяжителя РБ 2 со стороны переднего пассажира (преднатяжитель поясного ремня)
    N490 Пиропатрон выпускного клапана подушки безопасности водителя
    N491 Пиропатрон выпускного клапана подушки безопасности переднего пассажира
    N668 Пиропатрон преднатяжителя РБ со стороны водителя, 3-й ряд сидений
    N669 Пиропатрон преднатяжителя РБ со стороны переднего пассажира, 3-й ряд сидений
    T16 Диагностический разъём, 16-контактный

    Дополнительное оборудование
    По причине различий в требованиях и законодательных нормативах, принятых в разных странах, комплектация систем безопасности может отличаться.

    Центральный датчик удара для осей X/Y G858

    В случае центрального датчика удара для осей X/Y G858 речь идёт о датчике ускорения. Центральный датчик удара для осей X/Y представляет собой комбинированный датчик, который измеряет замедление или ускорение автомобиля в направлении осей X и Y. Датчик используется для того, чтобы подтвердить событие
    столкновения в продольном (ось X) или поперечном (ось Y) направлении.

    Место установки
    В Audi Q7 центральный датчик удара для осей X/Y G858 установлен на тоннеле коробки передач в области задней поперечины пола для крепления сиденья водителя.

    Блок управления подушек безопасности J234
    Блок датчиков и соединение с шиной данных У Audi Q7 блок управления подушек безопасности J234
    претерпел значительные изменения. Так, блок датчиков, измеряющих ускорение в направлении осей X и Y и скорость поворота вокруг оси Z автомобиля (инерционные датчики), теперь расположен непосредственн
    в блоке управления подушек безопасности J234. Для того чтобы сигналы системы ESC могли передаваться по шине данных с минимальным временем реакции, равным примерно 2 мс, блок управления был присоединён не к шине CAN-привод, а к шине FlexRay. Таким образом, функционально блок управления подушек безопасности J234 регистрирует перемещения кузова автомобиля и передаёт эти данные по шине FlexRay и, помимо прочего, блоку управления ABS J104. Блок управления ABS J104 тоже подсоединён к шине FlexRay. Блок управления ABS принимает данные от блока управления подушек безопасности, обрабатывает их и инициирует соответствующие действия. Таким действием, к примеру, может быть стабилизация автомобиля путём подтормаживания (срабатывания системы ESC).

    Работа датчиков для контроля движения автомобиля вдоль осей X, Z и Y основана на принципе «сейсмической массы».

    Устройство датчика
    Внутри датчика на определённом расстоянии от неподвижной пластины конденсатора, действующей как электрод, размещена подвижная инерционная масса (сейсмическая масса). Сейсмическая масса тоже снабжена электродами. Эти электроды вместе с неподвижными электродами образуют конденсатор.
    Когда на датчик действует ускорение, положение сейсмической массы относительно неподвижной пластины конденсатора изменяется вследствие инерции. При этом измеряется значение ёмкости конденсатора. Ёмкость определяется расчётным путём и соответствующим образом оценивается.

    Сила Кориолиса воздействует на все тела, движущиеся во вращающейся системе отсчёта. Действие силы Кориолиса демонстрирует следующий пример. Мяч катится по диску. Когда диск неподвижен, мяч катится по нему по прямой линии.

    Однако когда диск вращается в то время, когда по нему катится мяч, мяч отклоняется от заданного направления движения. Степень отклонения зависит от угловой скорости вращения диска.

    Таким образом, в упрощённом представлении датчик состоит из микромеханического вибратора, который совершает непрерывные колебания. Когда автомобиль вращается, направление колебаний изменяется. Эти отклонения от направления движения (изменения движения) обрабатываются цифровым способом
    и соответствующим образом анализируются. Для регистрации вращения вокруг осей X и Z в блоке управления подушек безопасности J234 имеются датчик распознавания опрокидывания (для распознавания столкновения с опрокидыванием) и инерционный датчик (для генерирования сигнала скорости поворота вокруг оси Z для системы ESC), расположенные относительно друг друга под углом в 90°.

    Кодирование Подушек Безопасности на VAG

    Следующий Бюллетень демонстрирует основные шаги для кодирования подушек безопасности по принципу ИНДЕКСА. Ross-Tech не несет ответственности за любые повреждения или проблемы, которые могут возникнуть в результате выполнения этих инструкций. Пользователь применяет их на свой страх и риск. Не забывайте обращаться к заводскому руководству по ремонту нужного автомобиля! Из-за проблем с ответственностью, Ross Tech не поддерживает установку ранее использованных компонентов подушек безопасности.

    Обязательно загрузите и установите последнюю версию VCDS перед выполнением этой процедуры при использовании интерфейса серии HEX. Предложенный индекс кодирования и инструкции будут работать только с этими интерфейсами профессионального уровня (HEX-V2 и HEX-NET).

    Когда подушки безопасности сработают, в них постоянно хранятся данные об аварии, которые невозможно удалить обычным способом, нажав функцию [Очистить Ошибки-05]. Блок подушек безопасности необходимо заменить. Внутри блока управления есть электромеханический переключатель, который развертывает подушки безопасности, что-то вроде молотка или спускового крючка на пистолете, его нельзя «перекрутить». Советуем держаться подальше от людей или компаний, которые утверждают, что могут «сбросить» использованный модуль подушкек безопасности. Следующая процедура подробно описывает, как кодировать НОВЫЙ контроллер подушек безопасности (SRS) после его установки в автомобиле.

    Новые блоки подушек безопасности во многих автомобилях VW / Audi содержат мягкое кодирование всех "нулей" с завода и должны быть закодированы сразу после их монтажа в автомобиле.

    1. Всегда сохраняйте полное [Автосканирование] перед демонтажем модуля подушки безопасности.
    2. Любые проблемы с датчиками столкновения, подушками безопасности или воспламенителями должны быть устранены перед установкой и кодированием нового модуля.
    3. Модуль Подушек должен быть правильно установлен на автомобиль, у которого достаточное напряжение АКБ. Проверьте это, прежде чем пытаться связаться с новым модулем или кодировать его.

    Модели, которые обычно используют индексирование на основе подушек безопасности, включают:

    Audi:
    Audi A6 / S6 / RS6 / Allroad (4F)
    Audi Q7 (4L)

    Если при работе на A6 или Q7 появятся коды ошибок связанные с Защитой Компонентов, то потребуется процедура Factory Scan в сочетании с прямым онлайн-подключением у дилера Audi.

    Bentley:
    Continental (3W)

    VW:
    New Beeltle / Cabriolet (1C / 1Y / 9C)
    Eos (1F / AH)
    Golf / Jetta / Bora (1J / 9M)
    Golf, GTi, Jetta, Jetta Sportwagon (1К / 5М)
    W Golf / Golf Plus / Jetta Wagon (JSW) / Golf Variant (5K / 52 / AJ)
    VW Jetta (16 / AJ)
    Passat (3B)
    Passat (3C / AN)
    Passat (NMS / A3)
    Пассат Купе (35)
    Phaeton (3D)
    Tiguan (5N / AX)
    Touareg (7L)

    Модели, которые НЕ используют индексирование подушек безопасности, включают в себя платформу MLB и платформу MQB.

    Порядок кодирования

    При подключении к соответствующему блоку новой подушки безопасности VCDS может «предложить» соответствующее значение кодирования. Эта функция доступна только в том случае, если VCDS используется с одним из наших интерфейсов профессионального уровня (HEX-V2 или HEX-NET). Отказ от ответственности: Мы не можем гарантировать, что кодирование через VCDS, будет правильным, но при его использовании не может быть нанесен вред блоку управления. Если процедура проходит неправильно, просто прекратите коммуникацию, выйдя из меню, и кодирование останется нулевым.

    Модули подушек безопасности могут быть с коротким или длинным кодированием в зависимости от установленной системы.

    - В любом случае пользователь нажмет кнопку [Coding Helper] или [Long Coding Helper].

    Вариант 1: Короткое кодирование

    С помощью программы VCDS, нажмите [Coding - 07]


    Далее следуйте указанием в меню [Coding Helper] пока не появится следующий экран:


    В приведенном выше примере VCDS читает код индекса 06 и предлагает правильное кодирование. Если VCDS не может прочитать индекс автоматически, вместо этого можно выполнить процедуру ручного ввода индекса, как описано в примечаниях на экране.


    После ввода нового предложенного кодирования убедитесь, что введено не нулевое значение WSC (код WorkShop), как показано выше для значения 15656. Если в существующем WSC все нули, вам может потребоваться ввести действительный код, прежде чем модуль примет новое кодирование - любые не нулевые значения, например 12345, должны работать для WSC.

    Нажмите [Do It!].
    После того, как вы выйдете из контроллера подушки безопасности, выключите и снова включите зажигание и вернитесь в это меню, поле Software Coding должно отображать 12342.

    Вариант 2: длинное кодирование

    С помощью программы VCDS войдите в меню [Coding - 07]



    На примерах выше и ниже VCDS читает Код Индекса 5H и предлагает правильное кодирование. Если VCDS не может прочитать индекс в автоматическом режиме воспользуйтесь процедурой Ввода Индекса Вручную (описана ниже) вместо указанной.


    После того, как введено новое предлагаемое кодирование, убедитесь, что введены не нулевые значения WSC (WorkShop Code) / Importer / Equipment, как показано на фотографии выше, используя 09003 | 957 | 00200. Если все существующие значения являются нулями, вам может потребоваться ввести действительные коды, прежде чем модуль примет новую кодировку - любые цифры, отличные от нуля, например 12345 | 123 | 12345 - должно работать точно.
    Нажмите [Do It!].
    После того, как вы выйдете из меню блока подушки безопасности, выключите и снова включите зажигание и вернитесь в это меню, поле Software Coding должно отображать 00003548.

    Ввод Индекса Вручную


    В тех случаях, когда VCDS предложит рекомендации по кодированию модуля Airbag, но не сможет определить индекс автоматически, VCDS даст вам возможность вручную ввести индекс для получения нужного кодирования. Чтобы найти код, вам понадобится «полный» номер детали для нового модуля подушки безопасности, который можно найти на:
    1) Форма счета / заказа для модуля Airbag (предпочтительно).
    2) Коробка, в которую упакован новый модуль подушки безопасности.
    3) Надписи на лейбле модуля подушки безопасности, как показано справа.

    - Обратите внимание на лейбл. В правом верхнем углу написано INDEX [03], это НЕ индекс / цветовой код!
    - Индекс отображается сразу после номера детали и состоит из косой черты (/), за которой следуют 3 символа. Последние два символа - то, что нам нужно. Поэтому, если индекс равен / 16A, вы должны ввести 6A. Если индекс был / 01E, вы должны ввести 1E.
    - На этикетке справа за номером детали следует косая черта, затем индекс / код цвета с начальным нулем: 1C0-909-605-F / 01E

    В этом случае индекс / цветовой код - 01E, поэтому используемый вами индексный ввод вручную - 1E, который вводится в поле «Ввод Индекса Вручную».

    Ниже приведен пример кодирования модуля 5C0-959-655 / 05H с индексным кодом 5H:


    Необходимо вписать Индекс 5H на основе информации с лейбла компонента. Далее нажать [Suggest].


    Предложенная кодировка вводится автоматически в раздел Новая Кодировка:


    После того, как введено новое предлагаемое кодирование, убедитесь, что введены не нулевые значения WSC (WorkShop Code) / Importer / Equipment, как показано на скрин-шоте выше, используя 09003 | 957 | 00200. Если все существующие значения являются нулями, вам может потребоваться ввести действительные коды, прежде чем модуль примет новую кодировку - что угодно, отличное от нуля, например 12345 | 123 | 12345 должно работать.
    Нажмите [Do It!].

    После того, как вы выйдете из меню модуля подушки безопасности, выключите и снова включите зажигание и вернитесь в меню снова, поле Software Coding должно отображать 00003548.

    Как сбросить ошибку подушки безопасности


    После включения зажигания и запуска двигателя на приборной панели автомобиля зажигается много различных лампочек – контрольных, информационных и т. п. Это нормальное явление. Система проводит самодиагностику и сигнализирует об исправности, в том числе защитного комплекта оборудования. Но если лампочка подушки безопасности продолжает мигать и спустя несколько минут после запуска двигателя, то требуется принять определенные меры.

    Возможные причины поломки

    Как показывает практика эксплуатации современных автомобилей, оснащенных элементами активной и пассивной защиты водителя и пассажиров, существует три основные причины, по которым загорается индикатор:

    1. При дорожно-транспортном происшествии. После столкновения, если в машине сработали подушки безопасности, то причина загорания контрольной лампочки очевидна: защитная система выполнила свою функцию, о чем и сигнализирует. Вполне возможно, что после незначительного столкновения подушка не сработала, но на приборной панели загорелся индикатор, что может свидетельствовать о повреждении датчика. В такой ситуации единственно верное решение – обратиться в сервисный центр (желательно к заводскому дилеру) для выявления причины неисправности и ее устранения.
    2. Неисправность контактов датчиков. В процессе повседневной эксплуатации автомобиля могут перегореть или окислиться контакты, расположенные на блоках подушек. Как результат, на приборной панели будет мигать сигнал. Он может периодически появляться и гаснуть. Решение проблемы – поиск неисправности и замена вышедших из строя деталей, элементов системы.
    3. Установка дополнительного оборудования. Зачастую именно после работы с электропроводкой или электрооборудованием владельцы автомобилей получают на приборной панели такую ошибку.


    Пошаговая инструкция

    Если владелец транспортного средства убежден, что автомобиль ни в какое дорожно-транспортное происшествие не попадал, и все датчики, контакты находятся в исправном состоянии, то скорее всего произошел какой-то небольшой сбой в электронном блоке управления (ЭБУ). Следовательно, проблему можно устранить самостоятельно, нет нужды обращаться в сервисный центр. Главное – разобраться с порядком действий и четко, пошагово выполнить следующие действия:

    • Вставить ключ в замок зажигания.
    • Нажать на педаль тормоза и удерживать ее в таком положении в течение всего времени проведения операции по сбросу ошибки.
    • Повернуть ключ зажигания во второе положение. При этом должны загореться все лампочки на приборной панели, часть из них постепенно погаснет. Необходимо дождаться, когда перестанет гореть именно значок подушки безопасности.
    • Как только индикатор погаснет, не позднее 1 секунды необходимо включить зажигание, подождать 3 секунды и выключить двигатель. Всю процедуру необходимо повторить трижды, четко выдерживая короткие временные рамки.
    • Вновь включить зажигание и внимательно присмотреться к поведению лампы. Поскольку, если все было выполнено правильно, она должна мигать медленнее, что означает переход системы в диагностический режим. Следовательно, проблема устранена. Осталось только убедиться в этом.
    • Выключить зажигание, подождать не менее 5 секунд и снова повернуть ключ во 2-е положение. Лампа должна потухнуть.

    Таким образом, если все делать согласно указанному алгоритму, то сбросить ошибку подушки безопасности абсолютно несложно без визита к сервисным специалистам.

    lampochka airbag

    Подушка безопасности – одно из величайших достижений конструкторов в области повышения безопасности пассажиров. Таким образом, если на приборной панели автомобиля загорается красная лампочка, сообщающая об ошибке, не медлите с поиском причины. В противном случае подушки могут не сработать, или наоборот – выстрелят другие, в срабатывании которых нет необходимости. В любом случае, пострадаете вы.

    Каждый автомобиль оснащенный подушками безопасности после поворота ключа в замке зажигания (не нужно даже запускать двигатель) производит диагностику системы. Если все в порядке, красный индикатор гаснет. Но когда компьютер обнаружит ошибку, даже во время движения, индикатор загорается. Прежде чем перейти к списку наиболее распространенных неисправностей, следует обратить внимание одну деталь.

    Цены на подержанные подушки упали (например, демонтированные с автомобилей, привезенных из Великобритании). Определенно лучше установить б/у airbag, чем не иметь ее совсем. Как проверить, установлен ли в данной машине эмулятор? Это не простая задача, с которой иногда не справляется даже знающий электрик.

    Когда загорается индикатор неисправной подушки безопасности

    индикатор лампочка airbag

    Как уже было сказано, свечение индикатора об ошибке указывает на несколько причин, но чаще ошибка возникает из-за прерывания цепи.

    Например, отключение разъема под каким-либо из сидений. В некоторых автомобилях (Fiat Stilo), из-за резкого сдвигания сиденья пассажира. Индикатор загорается и при уборке салона, когда по невнимательности кабели задевают, щеткой пылесоса. Иногда достаточно подключить разъем снова и лампочка погаснет. Но некоторые модели автомобилей потребуют подключения диагностического компьютера.

    Разрушаются из-за возраста провода, соединяющие подушки безопасности с коммутатором управления, в том числе жгут airbag под рулем. Некоторые электрики ремонтируют проводку, другие рекомендуют заменять жгуты новыми.

    подрулевое кольцо SRS

    Повреждается мат присутствия пассажира. Благодаря ему, в ситуации, когда рядом с водителем никто не сидит, в случае лобового столкновения, не должна выстрелить ни одна из подушек безопасности для защиты пассажира. Поломки матов происходят или по причине старения, или по вине самих пользователей – датчики не любят, когда о них опираются коленом. А так делают в ситуации, когда достают вещи, лежащие на заднем диване, или во время уборки салона автомобиля, чтобы добраться до скрытых уголков. Маты не ремонтируют. Следует найти б/у рабочий или купить новый. Не рекомендуется подключать эмулятор, который погасит индикатор подушек, но сделает так, что они сработают даже тогда, когда кресло будет пустым.

    Не исправны датчики удара. Они устанавливаются, на лонжеронах или на шасси. Задача датчиков заключается в приведении в действие соответствующих подушек при столкновении. Датчики выходят из строя из-за коррозии, повреждения жгута проводов, хотя они устойчивы к негативным воздействиям.

    Гореть индикатор подушки безопасности может в результате неумелого ремонта электрики.

    Компьютерная диагностика подушки безопасности и блока airbag

    Ремонт неисправностей, связанных с подушками безопасности, лучше доверить профессионалам. Кроме того, электрик-любитель может так замкнуть провода, и подушка выстрелит ему в лицо.

    Помните, что в каждой машине индикатор подушек безопасности имеет различный вид. Его может не быть, а появляется надпись airbag или SRS. Иногда сигнал индикатора следует понимать как уведомление об отключении airbag пассажира. Например, подушку отключают, когда на переднем сиденье устанавливается кресло для перевозки ребенка. Лампочка подушек сигнализирует о неисправности или разрушение после аварии натяжителей ремней безопасности.

    Ранее срок службы подушки равнялся 10-15 годам, сегодня срок службы увеличен.

    Видео о ошибки подушки безопасности

    Сброс ошибки подушки безопасности

    Современные автомобили оснащаются системой пассивной безопасности и оборудованы SRS (Supplemental Restraint System), которая включает подушки безопасности. SRS работает под управлением электронного блока-контроллера: в случае аварии импульс от ударных инерционных датчиков поступает в микропроцессор, откуда команда срабатывания подушки идёт на исполнительные механизмы (газогенератор, пиропатрон).

    Вся система функционирует в общей цепи ЭБУ (электронного блока управления), где происходит диагностика, контроль и настройка элементов. Если происходит отказ датчика, нарушения, обрыв электрической цепи, либо некорректная работа остальных компонентов, то на приборной панели загорается индикатор аварийного срабатывания «airbag». Иногда индикация срабатывает ложно и требует сброса ошибки в ручном режиме.


    Почему может появиться ошибка подушки безопасности

    Важно понимать, что при каждом включении зажигания, ЭБУ проводит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в журнал памяти. При обнаружении серьёзного сбоя в любой системе загорается определённый символ, предупреждая водителя о проблеме, либо происходит отказ запуска силового агрегата. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть по следующим причинам:

    • Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
    • Механическая поломка одного из датчиков.
    • Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
    • Неисправный ремень безопасности на водительском кресле.
    • Короткое замыкание электропроводки.
    • Сгоревший предохранитель, либо окислы клемм в блоке.
    • Малое напряжение в бортовой сети – разряженная аккумуляторная батарея или вышедший из строя генератор.
    • Попадание влаги на электронные устройства и датчики.
    • Сбой или отказ блока-контроллера.
    • Закончился гарантийный период эксплуатации элементов SRS (пиропатронов, газогенератора, подушек).
    • Аварийное срабатывание подушек.

    фото значка ошибки подушки безопасности

    В случае индикации значка «airbag» на панели приборов необходимо выключить зажигание и дать время на самодиагностику ЭБУ в течение 25-40 секунд, после чего зажигание включить вновь. Лампочка SRS должна коротко мигнуть 6-7 раз и выключиться – это значит, что система исправна. Если символ продолжает гореть, то сбрасывать ошибку нужно в ручном режиме.

    Как убрать ошибку подушки безопасности

    Для того, чтобы установить код неисправности и убрать ошибку «airbag» используют различные диагностические устройства, которые подключают к разъёму OBD2 (обычно расположен под рулевой колонкой). При использовании сканера требуется специальный переходник и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Доступнее всего использовать MULTITRONICS – готовый модуль бортового компьютера со всеми функциями самостоятельной диагностики.

    ошибка подушки безопасности

    Разъём OBD2

    Варианты устранения ошибки – пошаговые действия:

    Мультитроникс

    Другие способы

    Диагностика в ручном режиме позволяет определить ошибку по сигналам индикации.

    1. Включить режим самодиагностики, включив зажигание два-три раза через интервалы в 3 секунды, не заводя двигатель.
    2. При следующем включении чек индикации значка «airbag» на приборной панели будет мигать определённое кол-во раз:
    • Индикатор мигнул два раза – неисправность в одной из подушек.
    • Семь включений подряд – поломка датчика диагностики.
    • Восемь мерцаний – нарушена электрическая цепь в подушках.
    • Один раз – нарушены контакт одного из правого натяжителя ремня безопасности.
    • Три раза – нарушен контакт одного из левого натяжителя ремня безопасности.
    • Три раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в правой боковой цепи.
    • Четыре раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в левой боковой цепи.
    • Один раз с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в правой подушке.
    • Два раза с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в левой подушке
    • Пять раз с периодом в 2 секунды – неисправность в правой боковой подушке.
    • Шесть раз с периодом в 2 секунды – неисправность в левой боковой подушке.
    • Постоянное мерцание с частотой 1-2 секунды – требуется перезапустить двигатель, система в порядке.

    После сброса ошибки необходимо вновь перезапустить двигатель в режиме самодиагностики, чек аварийного срабатывания «airbag» на приборной панели должен погаснуть.

    Система подушек безопасности неисправность audi q7

    Не для кого ни секрет, что подушки безопасности являются весомой частью в системе безопасности, в некоторых ДТП они спасают жизни людям, поэтому важно их наличие в автомобиле. Обязательно проверьте исправность их механизма. Если по каким-то причинам у Вас на панели выдает ошибку подушки безопасности, то можно постараться устранить её самостоятельно, не посещая автосервиса. Бывают случаи, когда ошибки выдает при подключении усилителя или другой аппаратуры.
    .2

    Ошибка подушки безопасности сохранится в памяти автомобиля, если Вы включите зажигание, при этом отключив какой-либо разъем самих подушек безопасности. У Вас сразу же возникнет вопрос, как сбросить ошибку подушки безопасности.
    .3

    Если у Вас нет желания ехать на диагностику, Вы можете воспользоваться следующим способом. Вставьте в зажигание ключ. Далее нажмите на педаль тормоза и не отпускайте её до самого окончания процедуры. Затем необходимо повернуть ключ в положение зажигания, должны загореться все лампочки на панели приборов. Теперь необходимо дождаться момента, когда значок подушек безопасности погаснет.
    .4

    После этого нужно будет выключить зажигание, но сделать это необходимо не позднее одной секунды после угасания значка подушек. Снова необходимо подождать около трёх секунд. Процедуру, начиная с поворачивания зажигания, необходимо повторить три раза. Данная процедура должна устранить ошибку, которая связана с подушками безопасности, ведь неприятно, когда едешь за рулем, и постоянно моргает значок перечеркнутого живота с ремнем.
    загрузка.
    .5

    Многих интересует вопрос, как снять ошибку подушки безопасности. Данная процедура займет у Вас немного времени, поэтому можете попробовать сделать это самостоятельно. В четвертом и пятом пунктах изложена инструкция входа в режим самодиагностики, как вы уже заметили, процедура совсем не сложная. Если ошибки не будут обнаружены, то лампочка уже будет мигать с длинным интервалом.
    .6

    Читайте также: