Система распознавания знаков тойота

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Система распознования дорожных знаков

Пожалуй всё, что напишу далее, относится к любому автомобилю с системой распознавания дорожных знаков, но личный опыт основан на двух одинаковых Е210 Короллах, но одна со встроенной навигацией, а другая без.

Опишу две ситуации.
Первая:
Загородная дорога, ограничение скорости 90 км/час (при выезде из населённого пункта машина распознаёт знак "конец населённого пункта" и показывает на приборной панели "90"). На определённом участке дороги есть Т-образный перекрёсток. Перед перекрёстком знак "70". Машина, естественно распознаёт этот знак и на приборке показывает соответствующее число. Вся прелесть в том, что после перекрёстка знака "90" нету, ибо по правилам (по крайней мере по нашим), перекрёсток за городом отменяет предыдущие скоростные ограничения. Смысла ставить знак "90" просто нет.
* Поведение машины со встроенной навигацией — после перекрёстка на приборке загорается "90".
* Поведение машины без встроенной навигации — после перекрёстка ничего не меняется. На приборке так и продолжает гореть "70" до тех пор, пока не встретится другой дорожный знак ограничивающий/меняющий скоростной режим.

Вторая:
Город, участок дороги с ограничением "70". На участке проводятся ремонтные работы. Знак "70" элементарно заклеен чёрным полиэтиленом. Других ограничений на участке нету, т.е. разрешённая скорость 50.
* Поведение машины со встроенной навигацией — как только машина проезжает мимо заклеенного знака, на приборке загорается "70" не смотря на то, что знак заклеен, распознать электроника его никак не могла.
* Поведение машины без встроенной навигации — после знака ничего не меняется. На приборке так и продолжает гореть "50", что соответствует реальному ограничению на данном участке.

Вот и получается, что если сильно полагаться на электронику, то на одной машине можно беспричинно тупить, а на второй штраф схлопотать.

СИСТЕМА ПОМОЩИ РАСПОЗНАВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

Система оповещения о дорожных знаках использует переднюю камеру распознавания объектов для распознавания дорожных знаков и представляет информацию водителю на на мультиинформационном дисплее.

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОПОВЕЩЕНИЯ О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ

Пример управления 1:

B0070A5C01

*a Мультиинформационный дисплей *b Дорожный знак
*c Расстояние - -

После того как автомобиль проезжает дорожный знак и передняя камера распознавания объектов распознает его, этот знак отображается на мультиинформационном дисплее.

Если другой знак не распознается по прохождении определенного расстояния, знак, отображаемый на мультиинформационном дисплее, выключается.

Пример управления 2:

B006ZHKC01

*a Выключатель зажигания в положении OFF (ВЫКЛ) *b Зажигание включено (IG)
*c Мультиинформационный дисплей - -

Если зажигание выключается, когда дорожный знак отображается на мультиинформационном дисплее, тот же знак отображается на мультиинформационном дисплее при последующем включении зажигания.

Пример управления 3:

B006XCPC01

*a Мультиинформационный дисплей *b Дорожный знак

Если автомобиль съезжает на другую дорогу после поворота вправо или влево, знак, отображаемый на мультиинформационном дисплее и указывающий дорогу, по которой двигался автомобиль, выключается.

Дорожные знаки, распознанные передней камерой распознавания объектов, делятся на указанные ниже категории и отображаются на мультиинформационном дисплее.

Уведомление о превышении скорости

Уведомление о запрете обгона

*1: С помощью функция настройки можно настроить подачу зуммером звукового сигнала, когда выдается уведомление. Однако, если максимальная скорость, указанная на знаке ограничения скорости с дополнительной информацией, превышается, зуммер не подает звуковой сигнал.

*2: Этот знак не отображается, если указатель поворота не включается.

*3: Когда система не может опознать дополнительную информацию, на дисплее отображается пустой знак.

Формат отображения знаков на мультиинформационном дисплее, можно изменять с помощью переключателя на рулевом колесе.

Система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках

Система распознаёт установленные дорожные знаки и отображает их на приборной панели.

Преимущества технологии

Как работает технология


Видео

video RSA
video RSA

Узнайте больше о пакете систем активной безопасности в автомобилях Toyota

Corolla Больше о модели Открыть в новой вкладке Все технологии модели Открыть в новой вкладке Toyota Camry
Camry Больше о модели Открыть в новой вкладке Все технологии модели Открыть в новой вкладке Toyota RAV4
RAV4 Больше о модели Открыть в новой вкладке Все технологии модели Открыть в новой вкладке Toyota Highlander
Абсолютно новый Highlander Больше о модели Открыть в новой вкладке Все технологии модели Открыть в новой вкладке Toyota Land Cruiser Prado
Land Cruiser Prado Больше о модели Открыть в новой вкладке Все технологии модели Открыть в новой вкладке Toyota Land Cruiser 200
Land Cruiser 200 Больше о модели Открыть в новой вкладке Все технологии модели Открыть в новой вкладке Toyota Alphard
Alphard Больше о модели Открыть в новой вкладке Все технологии модели Открыть в новой вкладке

Искусственный интеллект под капотом Toyota RAV4

Некоторые автолюбители до сих пор не доверяют электронным помощникам в автомобиле и полагаются лишь на собственный опыт и знания. Напрасно, ведь комплексная система Toyota Safety Sense 2.0, доступная на новом RAV4, вовсе не пытается, образно говоря, вырвать у водителя руль и лишить его радости управления. Вместо этого комплекс TSS 2.0 незаметно и эффективно убирает стресс из каждодневных рутинных поездок и в любой нештатной ситуации готов прийти на выручку.

Комплекс систем Toyota Safety Sense 2.0 — это больше чем просто полезные электронные помощники. Ведь уже сегодня возможностей этих электронных ассистентов достаточно, чтобы обеспечивать уровень беспилотного вождения третьего уровня! Так называемую ступень условной автоматизации еще порой называют режимом eyes off, то есть водитель может отвлекаться от дороги не только для разговоров с пассажирами, но и для того, чтобы, например, посмотреть кино. Автомобиль при этом сам реагирует на большинство дорожных ситуаций, включая те, что могут потребовать экстренного торможения.

Увы, на пути повсеместного распространения систем беспилотного вождения пока встают вопросы этического и юридического порядка, решение которых — дело ближайшего будущего. В любом случае технологические возможности комплекса TSS 2.0, который станет базисом технологий беспилотного вождения завтра, вы можете смело использовать уже сегодня.

Столкновение — маловероятно

Взять хотя бы систему предупреждения об угрозе фронтального столкновения (PCS), которая благодаря функции автоматического торможения значительно снижает риск ДТП.

Не знающие усталости радар и камера RAV4 постоянно рассчитывают расстояние и скорость сближения с объектами на дороге, будь то другая машина, велосипед или пешеход. Если вдруг расстояние до объекта стало стремительно уменьшаться, система PCS сначала предупреждает водителя об опасности, а в случае отсутствия реакции сама нажимает на тормоза вплоть до полной остановки.

Учитывая, что даже при относительно невысокой скорости в 60 км/ч автомобиль за одну секунду преодолевает расстояние в 17 метров, пользу от PCS просто невозможно переоценить.

Сканер-спаситель

Обычные системы круиз-контроля, поддерживающие заранее заданную скорость, удобны, но после нескольких часов движения «по круизу» внимание водителя притупляется, и ему трудно оперативно среагировать на неожиданно резко затормозившую попутку. Зато система DRCC ни за что не проспит нужный момент. По сути, это круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впередиидущего транспортного средства, работающий во всем скоростном диапазоне.

Микроволновый радар, спрятанный за решеткой радиатора, и камера за лобовым стеклом в режиме реального времени сканируют пространство перед автомобилем. Если перед вами появляется медленная попутка, DRCC плавно, но эффективно сбрасывает скорость, поддерживая безопасную дистанцию между автомобилями. Когда же дорога освободится, система наберет прежнюю скорость. Важно, что водителю не нужно держать ноги на педалях, а управляется DRCC кнопками на руле и подрулевым переключателем.

Штрафам — нет!

Кроме того, на новом RAV4 активный круиз-контроль совмещен с системой распознавания дорожных знаков RSA. Вместе два электронных помощника способны в буквальном смысле сэкономить вам кучу денег. И это не шутка.

Скоростные лимиты на дорогах по пути вашего следования могут существенно отличаться, и достаточно не заметить всего один знак, чтобы получить «письмо счастья» с уведомлением о штрафе. RSA подобного не допустит. Она не только выводит на приборную панель RAV4 пиктограммы действующих в зоне вашего движения самых главных знаков (например, «Обгон запрещен» или «Лимит 40 км/ч»), но и позволяет буквально одним движением подстроить скорость круиз-контроля под актуальное ограничение.

Не перейти черту

Статистика непреклонна: большинство ДТП начинается с того, что автомобиль неожиданно покидает выбранную полосу движения. Система LDA борется с этой проблемой, не только предупреждая зазевавшегося водителя, но и при необходимости возвращая машину на путь истинный.

В основе второго поколения LDA — высокочувствительная камера, которая мониторит не только линии разметки, но и обочину. Если автомобиль начал движение за пределы выбранной полосы без включенного поворотника, система деликатно подруливает, помогая вернуться в свою полосу.

«Не дай дальнему ослепнуть»

Движение по неосвещенной или плохо освещенной дороге в темное время суток — это стресс сам по себе. Каждый, кто ездил ночью, знает, как важно вовремя переключаться с дальнего света на ближний, чтобы не ослепить встречных водителей. На новом RAV4 за эту важную рутину отвечает система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB). Благодаря камере под лобовым стеклом она мгновенно фиксирует появление фар встречной машины и самостоятельно включает ближний свет. После разъезда AHB вновь перейдет на дальний. Одной заботой для водителя меньше!

«Может, кофе, хозяин?!»

Усталость в дальней дороге подкрадывается незаметно. Вы думаете, что еще достаточно бодры и способны безопасно продолжить движение. На самом деле это не всегда так.

Система контроля и информирования об усталости водителя (SWS) отслеживает частоту пересечения разметки и динамику изменения усилия на руле. Именно по этим косвенным данным SWS понимает, что внимание водителя притупляется (как бы он не убеждал себя в обратном), и система включает на приборке предупреждение. Не игнорируйте его — остановитесь (хотя бы на чашечку кофе), а спасибо своему бдительному электронному помощнику потом как-нибудь скажете.

Шесть электронных помощников Toyota Safety Sense 2.0 уже сегодня отвечают параметрам 2-го и 3-го уровня беспилотного вождения. И здорово, что прямо сейчас каждый может прикоснуться к технологиям, которые станут привычными только через несколько лет, и извлечь из них пользу.

Как работает система распознавания дорожных знаков

Наиболее распространенной причиной дорожно-транспортных происшествий является превышение скоростного режима. Это приводит не только к повреждению автомобилей, но и к серьезным последствиям для здоровья водителей и пассажиров. Одной из систем, разработанных для профилактики ДТП, является система распознавания дорожных знаков, которая помогает следить за допустимой скоростью и регулировать движение транспортного средства.

Что такое система распознавания дорожных знаков

Разработка предназначена для увеличения безопасности на дорогах, а также облегчение процесса вождения. Инженеры создают решения, которые будут автоматически распознавать дорожные знаки, фиксировать информацию о допустимых скоростях и ограничениях, включая направление движения, наличие перекрестков, поездных перегонов и других данных.

sis-rasp-dz

Чем больше предупреждений получает система от внешней среды, тем надежнее становится автомобиль и процесс вождения. Водителю физически тяжело следить за всеми параметрами дороги, особенно в длительных поездках. Программное решение способно решить проблему с невнимательностью и уменьшить влияние человеческого фактора во время движения.

Распознавание дорожных знаков является одной из составляющих, необходимых для беспилотных автомобилей. Машина должна самостоятельно определять разметку, ограничения, знаки и условия движения.

Назначения и главные функции

Поскольку причиной большинства аварий считается нарушение скоростного режима, инженеры автомобильных компаний задались целью искоренить данную проблему. Для этого в машину устанавливается система распознавания знаков. Основные функции которой:

  1. Определение и подтверждение информации о дорожных знаках.
  2. Поиск информации в базе данных и уведомление водителя.
  3. Предупреждение с помощью светового или звукового сигнала, если скорость движения не изменяется.

Возможности систем зависят от поколений разработки. Первоначальные решения могли распознавать только ограничители скорости, запреты на обгон и некоторые дополнительные знаки. Современные системы могут расшифровывать информацию о жилых зонах, начале и конце населенного пункта, конце зоны ограничений, въезд запрещен и многое другое.

Системы находятся на начальном этапе развития, что сказывается на точности обнаружения знаков и их расшифровке. Также существует понятие слепых зон, когда датчики не могут считать информацию.

Конструктивные элементы системы

Система работает на основе сложного аппаратно-программного комплекса. Стандартные элементы конструкции:

  • Видеокамера — расположена, как правило, на ветровом стекле и предназначена для обнаружения дорожных знаков.
  • Блок управления — принимает информацию с камеры, обрабатывает образы и ищет совпадения с базой данных. Если обнаружено ограничение, информация передается на дисплей.
  • Дисплей для вывода информации — предназначен для отображения конечной информации касательно скоростного ограничения, особенностей движения на участке пути. Если водитель не реагирует на уведомления системы, появляются звуковые или световые сигналы.

Особые требования предъявляются к качеству съемки камеры. Автомобиль движется на высокой скорости, поэтому для распознавания объектов требуется хорошая оптика с высоким разрешением картинки.

Логика и принцип работы

Пошаговое описание логики обнаружения объектов:

  1. Камера анализирует окружающую среду и считывает данные о дорожных знаках.
  2. Система обнаруживает форму, похожую на знак.
  3. Распознавание цвета и наличия дополнительных символов.
  4. Поиск соответствий в базе данных.
  5. Информирование водителя через дисплей.

Последовательность распознавания типа знака:

  1. Определение формы: круг, прямоугольник, квадрат.
  2. Анализ цветовой гаммы.
  3. Считывание символов или надписей на знаке.
  4. Сравнение фактической скорости с допустимой.

Если скорость движения превышает ограничение на участке дороги, система уведомляет водителя. В остальных случаях на дисплее просто появляется информация о скоростном режиме.

Похожие разработки у разных автопроизводителей

Разработкой систем распознавания знаков занимается большинство современных компаний. Названия решений от разных производителей:

  • Speed Limit Assist от Mercedes-Benz.
  • Road Sign Information от Volvo.
  • Traffic Sign Recognition (TSR) встречается в таких авто, как Audi, Ford, BMW, Volkswagen.
  • Opel Eye от одноименного производителя.

Отличие систем заключается в качестве используемого оборудования и логики работы алгоритмов распознавания объектов на дороге.

Преимущества и недостатки

Использование систем распознавания знаков характеризуется рядом преимуществ:

  • Слежение за допустимой скоростью движения.
  • Увеличение безопасности автомобиля, снижение вероятности аварий.
  • Повышение комфорта использования транспортного средства.

Из ключевых недостатков необходимо выделить проблемы распознавания знаков в слепых зонах, особенно когда они установлены с нарушениями. С развитием программных решений водитель будет получать рекомендации не только касательно скорости, но и правил безопасного движения.

Проверяем системы распознавания знаков в деле

Подача информации «баварцем» выше всяких похвал: цветные знаки транслируются на проекционный дисплей вместе с текущим значением скорости. Информация о запрете и разрешении обгонов выскакивает отдельными символами — пропустить или перепутать невозможно.

У видеокамеры переднего обзора достаточно работы. Тем не менее список объектов, которые она фиксирует, продолжает расти. Образы автомобилей и пешеходов, дорожная разметка, а теперь еще и знаки. Разумеется, не все. Чтобы система не распылялась по пустякам, разработчики вложили в электронную память минимум символов: ограничение максимальной скорости, запрет обгона и сопряженные с ними таблички с временем и зоной действия, знаки отмены. Их и распознает система, передавая изображение на панель приборов. Машин с такой опцией пока немного, среди поставляемых к нам еще меньше. На тест попали БМВ 3‑й серии и «Опель-Инсигния». И хотя задачи у этих систем одинаковые, различий в работе набралось предостаточно.

ПРЕДМЕТ И МЕТОД

Типичные ситуации для проверки устройств в избытке предоставляют дороги общего пользования. Подмосковные трассы богаты различными ограничениями скорости, более узкие шоссе — запрещающими обгон «леденцами», магистраль и скоростное кольцо в черте города — нестандартными знаками, которые видеоглазок должен считать на довольно быстром ходу. Маршрут мы прошли дважды: в светлое время и в темноте. Причем днем ветровое стекло периодически смачивал дождь, а большегрузные фуры щедро обдавали грязью. В общем, от дорожных реалий не отступили.

В отличие от большинства электронных ассистентов, ответственный за распознавание знаков устроен сравнительно просто. Камера выхватывает и сверяет со своей картотекой таблички, схожие по форме, набору и расположению символов. На похожие ограничения максимальной массы или высоты автомобиля (тоже крупные цифры в красной окантовке) сканеры не реагируют. Правда, доходит до курьезов. При обгоне очередного грузовика «Опель» неожиданно высветил на дисплее «30». Оказалось, сканер считал миниатюрный знак ограничения скорости на цистерне поливальной машины.

2Оба сканера распознают знаки, нарисованные на прямоугольниках временных щитов, — ведь важна форма рисунка, а не подложка. Кроме того, системы четко выхватывают ограничения скорости, горящие на свето-диодных табло (хотя цвета не совпадают с таковыми на обычных дорожных знаках), на растяжках и металлических фермах.

БМВ известны знаки запрета обгона и ограничения скорости, а также их отмены. В инструкции упоминаются еще дополнительные информационные таблички «Влажная дорога» и «Зона действия». Забегая вперед, скажем, что первые нам за время прохождения маршрута не попались, а на другие машина попросту не отреагировала. «Опель», даром что попроще брендом, несет более весомый багаж знаний. Например, выучил знаки «Автомагистраль», «Дорога для автомобилей», «Пешеходная зона», да и таблички, сопутствующие основным знакам, камера «Опель ай» (Opel Eye) не игнорирует.

ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ

БМВ разочаровывает в первые минуты: знаки «80» на правой обочине широких московских магистралей он замечает редко. «Опель» чуть внимательнее. Но чувствуется, что для систем эти условия нештатные: на столь широкой дороге нужно дублировать информацию на растяжках, верхней рампе или разделительном барьере.

За городом помощники заработали увереннее: отвлекающей информации меньше, а знаки гораздо ближе. Однако и в этом горшочке меда не обошлось без дегтя. «Опель» чувствителен к ориентации знака. Если тот чуть наклонен или развернут, камера пропускает его. У БМВ свои причуды. В штатной навигации «баварца» зашиты ограничения скорости для всех дорог. Если сканер не видит придорожных знаков, компьютер опирается на данные дорожных карт. Но лучше бы он этого не делал! Электронный Сусанин не всегда четко отслеживает границы населенных пунктов, переключая лимиты «60» и «90». А иной раз высвечивает совершенно необъяснимые ограничения в 50 или 70 км/ч, причем смена происходит в лесу или чистом поле. Система «Опель ай» лишена привязки к навигации, отслеживает только реальную придорожную информацию, а потому и дезинформирует водителя реже.

Всякий раз, бросая взгляд на монитор «Опеля», изрядно отвлекаешься от дороги. Периферическим зрением предупреждения тоже не увидишь: монохромные подсказки не блещут четкостью изображения.

От системы БМВ, которой помогает навигация, мы ожидали более интеллектуального подхода. А именно — что она будет точнее отслеживать зоны запретов обгона или ограничения скорости. Ведь часто эти знаки действуют до ближайшего перекрестка, которые как раз отлично распознает навигатор. Но почему-то в этом случае от его помощи отказались. В итоге знак горит, пока не появится его отмена, метка в электронной карте с иным ограничением скорости или окончание заданного временного интервала. Последний нам точно определить не удалось: знаки горели на панели разное время, выявить какую-либо зависимость мы не смогли. Кстати, так же поступает и «Инсигния». А вот знак, запрещающий обгон, машина гасит четко спустя 15 секунд. К чему такая спешка? Жирный минус за подачу информации.

ДЕФЕКТЫ ЗРЕНИЯ

Кратковременный, но сильный дождь подпортил «Опелю» оценку за точность. Капли на стекле, которые не успевают смахивать щетки, снижают бдительность ассистента вдвое. Аналогично влияет на остроту его зрения и включенный в ночное время дальний свет: электроника стабильно игнорировала знаки, попадающие в свет фар. БМВ таких капризов себе не позволяет.

Второе поколение камеры «Опель ай» стало компактнее, однако упитанную «тушку» салонное зеркало все равно не скрывает. Из-за этого страдает и без того не лучшая обзорность.

Кроме того, если знак хотя бы немного перекрыт стоящим на обочине грузовиком (человеческий глаз отлавливает его и в этом случае), сканеры бессильны. Даже если дорожный «леденец» расположен чуть поодаль, гарантированно система засечет его только на невысокой скорости. Вообще чем выше забирается стрелка спидометра, тем хуже становится реакция ассистентов. Например, при разрешенных на магистрали 110 км/ч сбои в работе случались даже в идеальных условиях.

А если оценивать точность срабатывания по итогам всего теста, БМВ справился примерно с 90% встретившихся знаков, «Опель» — с 75%.

Посовещавшись, вынесли общий вердикт. Вреда опробованные системы не приносят, а в некоторых случаях их подсказки полезны. Ведь при всей внимательности и опыте все мы люди, которым, известное дело, свойственно ошибаться. Да что далеко ходить — за время 600-километрового теста мы пару-тройку раз пропускали важную информацию. Тут-то лишние электронные глаза совсем не мешали. А что иногда сбиваются — простительно. Ведь они — как начинающие водители, только набираются опыта. И, к счастью, те оплошности, которые они допускают, — это не грубые ошибки, а свойственные новичкам помарки.

Кирилл Милешкин:

Кирилл Милешкин

«Появляющиеся на проекционном дисплее цветные символы запрета обгона и его отмены просмотреть невозможно, а вот реальные знаки на обочине дорог — запросто. Темнота, капли или грязь на ветровом стекле камере не помеха. Мне бы такие зоркие глаза! В итоге БМВ превосходит „Опель“ по двум ключевым параметрам — качеству сканирования и подаче информации. Что касается неправильных подсказок навигации об ограничении скорости, то она ни разу их не завысила относительно реального лимита».

Максим Сачков:

Максим Сачков

«Я предпочел бы „Опель ай“. Электронный ассистент „баварца“ напоминает чересчур заботливую бабушку, тщательно оберегающую от всякого рода напастей своего любимого внука, а его земляк из Рюссельсхайма — молодого папашу, который предоставляет ребенку достаточно свободы и подстраховывает лишь в опасных ситуациях. Мне больше по душе, когда человек полагается на себя и не ждет постоянно помощи от других. Хотя и таким людям в трудную минуту дельный совет пригодится».

+ Проекция на ветровое стекло. Почти не реагирует на ухудшение видимости. Высокий процент распознавания, видит светодиодные, временные и висящие над дорогой знаки.

— Нечетко реагирует на знаки на широкой дороге. Подсказки навигации о разрешенной скорости не всегда верны, полезен был бы контроль зоны действия знаков при помощи навигационной системы.

Система требует перезапуска после каждого старта двигателя. Она нужна далеко не в каждой поездке, так что это простительно. Чего не скажешь о том, как автор меню владеет русским.

«Опель»

+ Распознает дополнительные таблички и знаки «Автомагистраль». Выдает информацию только о реальных дорожных знаках, не путая водителя. Видит светодиодные, временные и висящие над дорогой знаки.

— Знаки, отменяющие и разрешающие обгон, удерживаются на дисплее всего 15 с. Систему необходимо активировать после каждого пуска двигателя. Эффективность снижается ночью и при дожде. Не распознает криво стоящие знаки.

Система PCS не работает

Toyota Safety Sense 2.5 основана на TSS 2.0 с улучшенными функциями.
TSS 2.5 может обнаруживать пешеходов и велосипедистов в условиях низкой освещенности среди других усовершенствований.
Модели Camry и Highlander 2021 года в стандартной комплектации получают TSS 2.5.
Toyota уже несколько лет предлагает своим легковым и грузовым автомобилям набор передовых систем помощи при вождении, обещая снизить количество травм и смертельных случаев на дорогах. Его последнее поколение пакета, получившее название Toyota Safety Sense 2.5 , основано на предыдущем поколении, получившем название TSS 2.0, с обновленным программным обеспечением и новыми возможностями.

Toyota Safety Sense 2.5 , или TSS 2.5 , включает в себя все основные функциональные возможности предыдущей системы roundup, но с большей вычислительной мощностью и повышенной сложностью камер, радаров и компьютерных систем, используемых для обеспечения безопасности автомобилей марки.
В дополнение к предупреждению о прямом столкновении, которое уже было включено в TSS 2.0, Toyota Safety Sense 2.5 имеет автономное аварийное торможение, которое обнаруживает не только автомобиль впереди, но и пешеходов и велосипедистов, как в дневное время, так и в условиях низкой освещенности. Кроме того, когда водитель совершает левый поворот, система обнаруживает встречные транспортные средства, велосипедистов и пешеходов, обеспечивает звуковое и визуальное оповещение и в конечном итоге может при необходимости нажать на тормоза.

Функция динамического круиз-контроля имеет полную скорость, что означает, что она может следовать за предшествующим движением—на городских улицах или на шоссе—и при необходимости полностью останавливать автомобиль. Он также может предвидеть маневр попутного движения, ускоряясь, когда водитель приближается к медленно движущемуся впереди транспортному средству, включает сигнал поворота и начинает поворачивать рулевое колесо. Таким образом, система уменьшает задержку разгона и поддерживает заданную крейсерскую скорость. Динамический круиз-контроль также может снизить скорость автомобиля, если он чувствует, что последний слишком быстро входит в кривую.
Как и прежде, система предупреждения о выезде с полосы движения и система помощи удержанию полосы движения включены в Toyota Safety Sense 2.5 , которые более точно выполняют свои функции с помощью помощи рулевого управления, обнаружения края дороги и помощи центрирования полосы движения. Если на траектории движения транспортного средства обнаружен пешеход, система активирует систему помощи уклоняющемуся рулевому управлению, чтобы избежать столкновения с человеком, идущим по улице, не выталкивая транспортное средство из своей полосы и не вызывая перекрывающего столкновения. Автоматические дальние лучи и помощь дорожных знаков также являются частью комплекта безопасности.

Toyota Safety Sense 2.5 стандартно устанавливается на обновленные Toyota Camry и Camry Hybrid 2021 года, Toyota Highlander 2021 года, который предлагает новый спортивный уровень отделки XSE и другие усовершенствования, а также Highlander Hybrid. Затем TSS 2.5 будет постепенно интегрирован в линейку автомобилей Toyota в ближайшие годы.

Toyota научилась видеть пешеходов ночью

Toyota научилась видеть пешеходов ночью

Основные отличия комплекса Toyota Safety Sense второго поколения заключаются в более современном компьютерном управлении, а также новой конструкции камеры и датчика-радара, позволившей расширить функционал систем предупреждения об угрозе фронтального столкновения и оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки.

Современная однообъективная камера в сочетании с датчиком-радаром миллиметрового диапазона повышает точность распознавания потенциальных угроз дорожно-транспортных происшествий и делает комплекс более функциональным. Система предупреждения об угрозе столкновения второго поколения позволяет распознать автомобиль на скорости от 10 до 180 км/ч и при необходимости применить функцию автоматического торможения.


Благодаря расширенному функционалу новая система будет предупреждать водителя о появлении на дороге не только пешеходов (в дневное и ночное время), но и велосипедистов (в дневное время). Система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки получила функцию удержания автомобиля в центре полосы, а также научилась распознавать край дороги даже без наличия разметки.

Интеграция комплекса начнётся с 2018 года, но его состав может отличаться в зависимости от региона. Для российского рынка в него входит система автоматического переключения дальнего света на ближний, система оповещения о пересечении дорожной разметки, система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения, система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках, система контроля и информирования об усталости водителя, а также круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции.

Toyota показала систему активной безопасности Safety Sense на базе радаров и камер

Бренд Toyota на Женевском автосалоне-2015 демонстрирует свой первый опыт установки систем активной безопасности принципиально нового уровня. Новый подход компании позволяет повысить уровень безопасности на дороге за счет сбора информации о дорожно-транспортных происшествиях и использования ее в развитии систем активной безопасности.

Отмечается, что в 2015 году Toyota приступает к установке на автомобили комплекса систем активной безопасности Toyota Safety Sense. Пакет автоматически распознает широкий спектр опасных дорожных ситуаций и позволяет избежать столкновения. Комплекс Toyota Safety Sense в зависимости от класса автомобиля на западноевропейских рынках будет устанавливаться в базовой версии Toyota Safety Sense C или в расширенной модификации Toyota Safety Sense P.

В пакет Toyota Safety Sense C для автомобилей, оснащенных лазерным датчиком-радаром и камерой, войдет система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения (PCS – Pre-Collision System), включающая специальный режим движения в городе, и система удержания в полосе движения (LDA – Lane Departure Alert). На автомобили, оснащенные радарами миллиметрового диапазона и камерой, будет устанавливаться расширенная версия комплекса систем безопасности Toyota Safety Sense P, дополненная адаптивным круиз-контролем (ACC – Adaptive Cruise Control) и системой предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения (PCS c функцией Pedestrian Recognition). На некоторые модели Toyota для повышения комфорта водителя могут быть дополнительно установлены система автоматического переключения дальнего света фар на ближний (AHB – Automatic High Beam) и система распознавания дорожных знаков (RSA – Road Sign Assist).

Планируется, что к 2018 году системами активной безопасности на базе радаров и камер Toyota Safety Sense будут оборудованы большинство пассажирских автомобилей Toyota.

Читайте также: