Ситроен дс5 обзор плюсы и минусы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Citroen DS5

Citroen DS5

Начну с недостатков Citroen DS5. Их не много. Никак не привыкну телефон забирать из ниши. Периодически его там забываю. Позабавил бардачок. Крышка бардачка большая, открываешь, а места то и нет. Правда между передними сиденьями размещен бокс, доступ к которому осуществляется через подлокотник. Пространства в нем прилично и это решает проблему. Сиденья очень удобные, с отличной боковой поддержкой. Моей спине удобно до чрезвычайности. Пока, это лучшее, на чём доводилось сидеть. Места сзади хватает. Задние пассажиры коленками о переднее кресло не скребут. Диван сзади предназначен для двоих. Можно запихать туда и третьего, но только если его люто ненавидишь. Эргономика салона Citroen DS5 весьма необычна, но все сотворено очень удобно и качественно. Правда, дня три привыкал к тому, что кнопки стеклоподъемников расположены не на дверях, а между сиденьями. Пару дней ушло на привыкание к джойстику и управлению навигацией. Привык, все хорошо. Три окна панорамной крыши, оказались хорошим решением. К обзорности надо приспосабливаться, сейчас ощущения по данному параметру комфортные. Есть еще одна интересная мулька, это выдвижной экран, куда выводится информация с показателями спидометра. Иногда балуюсь. Багажник простором не поражает, но в меру вместителен. Правда странно, что французы не предусмотрели никаких ниш, для «незамерзайки» и прочих вещей, которые обычно всегда живут в багажнике. Багажник у Citroen DS5 абсолютно правильной формы. Двигатель - вот что вызывало сомнение в выборе. Много читал о «надежности» 1,6 THP. Правда производитель пытается успокоить, что все проблемы после 2011 года он извел. Ну, посмотрим. Двигатель выдает 156 «лошадей». На мое удивление, авто прилично едет. По ощущениям, динамика ну никак не хуже Camry. Конечно не «огонь», но позволяет все. Расход топлива варьируется от 7,6 до 13,7 на сотню, в зависимости от маршрутов движения. Коробка - претензий нет. Управляемость - этот параметр автомобиля очень хорош. В повороты нырять одно удовольствие. Лучший показатель и всего на чем ездил. Подвеска жестковата.

Достоинства : сборка французская. Великолепный дизайн. Двигатель BMW. Оригинальность идей.

Недостатки : жесткая подвеска.

Citroen DS5, 2012 г

Так получилось, что являюсь первым покупателем Citroen DS5 в Питере. Получилось случайно, после того как в мой нежно любимый С4 купе въехал автомобиль, когда-то именуемый «Тойотой Королой». Слез было пролито много, машина починена у дилера и успешно продана. Выбор нового авто разделился между «Тойотой Камри» и Ситроеном С5. Муж, любитель Тойот, склонял меня на свою марку, я клянчила только Ситроен. В итоге забронировали «Камри» в салоне, поехали покупать, по дороге заскочили в салон Ситроен, а там Citroen DS5. Влюбились сразу и оба, вопрос о «Камри» отпал сам собой. Приобрели DS5, в комплектации So Shick, взяли прямо из торгового зала, провожал весь салон. Решила поделиться впечатлениями от машины. Технических характеристик я не расскажу, т.к. женщина в этом плохо разбирается, да и по большому счету мне это не сильно нужно, расскажу только ощущения от езды и салона авто. Машинка очень красивая, с этим сложно поспорить. Красивая, как внешне, так и внутри. Управляется отлично, не хватает неподвижной ступицы руля, было очень удобно (но это только мое личное мнение). Очень радует полный набор парктроников и камера заднего вида, привыкла сразу же (и как я только без нее жила). На улице ловлю взгляды. Сотрудники ГИБДД заинтересовано выглядывают и показывают пальцем. Сложилось ощущение, что машина дамская, т.к. мужчины предпочтут что-то более масштабное, а у этой размер невелик, по сравнению с С4 длиннее всего на 30 см. Мне этого габарита вполне хватает, езжу преимущественно одна, или вдвоем. Мощностей у Citroen DS5 для меня тоже достаточно, на светофорах не пытаюсь уйти первая, скорость более 150 тоже не особо нужна. Любители быстрого старта и быстрой езды думаю, предпочтут что-то более скоростное. Внутри - очень удобные кресла (ну как у всех Ситроенов), приятная кожа, выходить из машины не хочется. Расход топлива в первую неделю поверг в шок – 22 л, сейчас уже приемлемый - 10. В первый день покупки чуть не подрались с мужем за то, кто на ней будет ездить. Он предлагал мне свой 150-й «Прадо» и шубу в придачу, за две недели пользования моим авто, не согласилась. Очень приятная машинка во всех отношениях. Согласна с тем, что в России их будет мало, это на любителя и ценителя именно этой марки, и выбирается она не по уму, а сердцем.

Достоинства : дизайн. Комфорт. Индивидуальность. Харизма.

Недостатки : нет.

Citroen DS5, 2013 г

Покупали Citroen DS5 для дочери у дилера, до этого она недолго эксплуатировала Мерседес С 180, доставшийся ей от Мамы. Выбрала Ситроен, наверное, из-за дизайна, и сын ездит на служебном Ситроене С5 и очень его хвалит, она и решилась купить Citroen DS5. Я на нем тоже иногда ездил: мои впечатления об этом авто и описываю, т.к. мне приходилось посещать сервис. Снаружи зазоры кузова как на Ладе, внутри торпеда из недорогого «пупырышистого» пластика, шумоизоляция желает лучшего. Двигатель имеет турбояму, из-за этого трудно выполнить быстрый манёвр, на сегодня у него большой расход бензина по сравнению с современными двигателями других производителей. Рулевое по моим ощущениям живёт своей жизнью, нет ощущения единого целого с водителем как на тройке БМВ или на Мерседесе С, хотя цена у Citroen DS5 достаточна высокая. Ужасно подвеска реагирует на острые приямки и неровности на дороге, нужна идеальная трасса, но приходится слегка подруливать, особо не расслабитесь, хотя едет и 120 и 180 км/ч, не напрягаясь, но эту скорость набирает поднатужившись. Однажды в багажнике вёз чемоданы, и салон был полностью заполнен, едет туго, ревёт двигатель и рулевая колонка стала ватной. Однажды съезжая с Новой Риги на повороте попал в яму, по кузову прошёлся удар как на подлодке, деформировались зазоры на передних дверях. По гарантии заменили кучу датчиков, турбину, подшипник ступицы, ролики натяжителя, стеклоподъемник, форсунки омывателя стекла. Подвеска низкая, пластиковые пылинки все потрескались и лопнули. После пробега 60 тыс. км продали с большим дисконтом от цены дилера, ещё одна неприятность - низкая остаточная стоимость.

Достоинства : обычный хэтчбек. Неплохой дизайн.

Недостатки : много. Высокая цена. Низкая остаточная стоимость. Ненадежный. Салон не долговечный. Подвеска устаревшая. Не экономичный.

Citroen DS5, 2012 г

На тесте был бензиновый вариант, в итоге я приобрел Citroen DS5 турбодизель (163 силы). Зимой с учетом пробок расход варьируется от 10 до 13 литров, летом опять же в городе с теми же пробками расход становится чуть ниже, но не глобально. На трассе да, ест очень мало, причем независимо от скорости, на 140-150 км/ч средний расход не более 7 литров. Но зато тяга дизельного двигателя, как мне кажется, стоит того, чтобы его купить. Касаемо салона авто, есть плюсы и минусы, как, наверное, в любом авто. Очень радует черный потолок и стойки, на мой взгляд, вполне достойно отделан салон мягким пластиком (сравнивая с «Цивиком», где пластик был дубовый). Вполне удобные передние сиденья с боковой поддержкой. Панель приборов довольно информативна и эргономична, все под рукой, только вот кнопка «аварийки» расположена левее от центра, что не очень понятно. Забавное и приятное решение с остеклением крыши. Шторки даже не закрываю. Пару дней привыкал к расположению кнопок стеклоподъемников, но теперь мне кажется, что расположение под правую руку лично для меня более удобное. Багажник вполне удобный, не сказать что огромный, но и не маленький. Мне пока места для всего хватает, учитывая, что большую часть времени багажник пуст. Насчет ходовой не могу сказать ничего плохого. Спереди рычаги, сзади балка, на «Цивике» сзади была тоже балка, но по ощущениям он был на порядок жестче. Так что жесткость «Ситроена» меня нисколько не смущает. Штатные колеса стоят 18 дюймов, в размерности 235/40. Опять же после «Цивика» долго привыкать к осторожной езде не пришлось, поскольку на нем размерность была 225/45 R17. Конечно, есть еще много вопросов к производителю данного авто, поскольку Ситроен позиционирует DS5 как премиум. Например, где подогрев руля, где подогрев зоны дворников, где обогрев лобового стекла, где кнопка открытия и закрытия багажника?

Достоинства : внешность. Дизельный ДВС. Экономичность.

Недостатки : нет многих премиум-опций.

Citroen DS5, 2015 г

Машина внешне очень стильная и необычная. Тёмно синий хамелеон металлик — единственный вариант окраски для лимитированной серии «1955», необычная решётка радиатора, «татуированные» лазером зеркала и 6 крупных «алмазов» (по 3 в каждой из головных фар) приковывают внимание пешеходов. После первой недели выявились основные плюсы и минусы Citroen DS5, а также основные технологические ляпы. Из приятного: яркая и стильная внешность. Красивая приборная панель. Отменные зеркала со встроенными оранжевыми датчиками мёртвой зоны (Ситроен уверяет, что это их ноу-хау). Удобное управление коробкой. Огромный и просто бездонный охлаждаемый центральный бокс под подлокотником. При попытке найти в нём сбежавшую монету, рука утонула по самое плечо. Сколько заначек можно охлаждать. Рисунок красивых, в цвет молочного шоколада сидений, напоминает первые браслеты советских часов «Электроника 5». Ностальгия по 80-м. Мощная оптика.

Минусы: коробка отчаянно сопротивляется и не хочет дружить с турбированным мотором, режим Sport никак ситуацию не меняет: даже лёгкое ускорение сопровождается паузой, но тут дело привычки. С 30 июня во Франции использование любых устройств Hands Free за рулём запрещено и карается штрафом 135 евро с потерей 3-х баллов из 12. Одна надежда на встроенную связь, а она подкачала. Идеальная слышимость в машине на другом конце телефона превращается в предсмертные хрипы. Неисправность микрофона устранена по гарантии. Откровенно маленький багажник. Мудрёная система открывания капота может довести до белого каления даже эстонского ветерана Финской войны 1939 года. Навигация рассчитывала маршрут так неверно, что её пришлось отключить. Карты обновлены вместе с заменой микрофона. Мощный ближний ксенон сводит с ума едущих попутно впереди. Ночные поездки в Швейцарию и Голландию породили добрую сотню нервных особей, злобно моргающих дальним вслед. Регулировка оптики не помогла — свет французского ксенона очень сильный, на грани дозволенного.

Технические ляпы: козырьки от солнца установлены под углом к водителю и переднему пассажиру. Открыв его, в зеркале можно увидеть всё что угодно за собой по диагонали, кроме собственных глаз и щетины. Дамы очень недовольны. Основной недочёт, добивающий последние нервные клетки — широкий и ничем не защищённый порог в цвет автомобиля. Нарядная хромированная пластина находится на внутренней стороне порога в салоне и никак не прикрывает внешнюю часть, которая в максимальной степени подвержена даже малейшим царапинам. Механик, обновлявший карты навигации, оставил на пороге 2 длинные царапины. На покраску ушли добрые сутки, а через 2 дня я повторил его ошибку с точностью до миллиметра.

«Ситроен-DS5»: по лезвию бритвы

«Ситроен-DS5», от 1 119 000 руб., КАР от 9,37 руб./км

Единство и борьба

Чем дольше на него смотришь, тем меньше понимаешь. И не только потому, что кузов DS5 трудно отнести к какому-то определенному типу — то ли короткий универсал, то ли хэтчбек-переросток. Главное — он постоянно меняется, обнаруживая каждый раз все новые грани своего неуловимого облика.

Вот только что меня восхищало его крепко сбитое мускулистое тело: весь напружиненный, собранный, «Ситроен» напоминает боевую машину или готового к прыжку зверя. Но стоит чуть изменить ракурс, и в глаза бросаются длинные, широкие хромированные бумеранги, устремившиеся из уголков хищных глаз, минуя переднюю стойку, вверх к крыше. На полдороге они странно обрываются и вместе с массивными хромированными порогами выглядят приветом из автомобильной Америки конца 50-х.

А взгляните на корму с прямоугольными соплами выхлопных труб, презрительно сощуренными фонарями, залихватски нахлобученным антикрылом, нарочито узкими задними боковыми окнами. Сколько в DS5 чувственной экспрессии, спортивного напора! Стоит же сделать шаг в сторону, и начинает слегка раздражать сочетание резких элементов и плавных линий. Они словно бы в вечной и непримиримой борьбе друг с другом, эти оскаленные прорези воздухозаборников, соединяющие противотуманные фары с «поворотниками», и чуть отвисшая пухлая нижняя губа радиаторной решетки, и эти агрессивные подштамповки на слегка одутловатых боках. И эта странная передняя стойка. Странная, если не сказать больше…

«Ситроен-DS5», от 1 119 000 руб., КАР от 9,37 руб./км

И все же в облике DS5 есть главное — неповторимый характер. Не зря же в Париже, этой столице моды, на нас постоянно оборачивались. «О-ля-ля! Хороша!» — одобрительно цокали языком водители грузовиков, останавливаясь рядом на светофорах. Эту машину вы точно не спутаете ни с какой другой. Пусть внешность нового «Ситроена» и производит порой впечатление излишней вычурности, недостатка простоты («Этот изысканный молдинг словно бы соединяет два разных автомобиля», — говорил о тех самых хромированных бумерангах шеф-дизайнер экстерьера Фредерик Субиру). Тем не менее сегодня, когда многие его коллеги-стилисты считают главной составляющей автомобильного дизайна решетку радиатора, такое пиршество линий не может не радовать.

И при этом — вот ведь удивительно! — кузов замечательно проработан с точки зрения аэродинамики. Коэффициент сопротивления воздуха составляет всего 0,294. Вот почему со всей ответственностью можно сказать, что «пятый» наиболее полно олицетворяет философию линии DS, которая, по мысли французов, должна «соединять традиции и авангард, изысканность и чувственность».

«Ситроен-DS5», от 1 119 000 руб., КАР от 9,37 руб./км

Внутренний мир

«Ну вот, это же совсем другое дело!» — первое, что приходит в голову, едва оказываешься внутри DS5. Я пересел за руль «пятого» сразу после DS4, и контраст, скажу я вам, впечатляет. В отличие от несколько грубоватого интерьера «четвертого», здесь по-настоящему стильно, действительно качественно и на удивление удобно. Вот оно, обещанное «французское понимание роскоши».

«Ситроен-DS5», от 1 119 000 руб., КАР от 9,37 руб./км

Только если внешность DS5 изысканно противоречива, то его внутренний мир — именно что мир. Стиль и ощущение дорогого, исключительно качественного товара здесь очень органично сочетается с эргономикой и удобством пользования. Единственный, даже не недостаток, а лишь намек на него — кусок черного матового пластика вокруг кнопок магнитолы и большая красная кнопка «аварийки». На фоне окружающей сдержанной роскоши они смотрятся слегка плебейски.

«Ситроен-DS5», от 1 119 000 руб., КАР от 9,37 руб./км

Происхождение видов

Самое же удивительное в этом салоне — ощущение большого объема, простора, которого совсем не ожидаешь, глядя на DS5 снаружи. Откуда это? А все дело в том, что если DS3 построен на базе «Ситроена-С3», а «четвертый» DS использовал платформу С4, то третий из фэшн-линейки с «божественной» аббревиатурой сконструирован вовсе не на агрегатах С5, как можно подумать. Его донором стал компактвэн «С4-Пикассо».

Правда, DS5 на 63 мм длиннее, на 20 мм шире и на целых 165 мм ниже своего лобастого однообъемного братца. Но длина базы, конструкция шасси и силовые агрегаты у машин одинаковы. Только кресла расположены на 80 мм ниже. Вот почему с места водителя потолок отнюдь не кажется низким. Наоборот, простора вокруг хватает с лихвой. И сидишь вовсе не низко — на 40 мм выше, чем, к примеру, в С5. Причем конструкторы попытались всячески замаскировать компактвэнные гены. Частокол передних стоек — они далеко, и их много, — а также кажущееся довольно узким лобовое стекло в сочетании с черным потолком создают иллюзию тесноты, которую только подчеркивают необычные прозрачные люки над головами передних седоков. «Мы пытались вызвать у водителя ощущение кабины гоночного автомобиля. И надо сказать, удивлены, насколько при этом удалось сохранить приличную обзорность», — признался руководитель дизайн-центра Тьерри Метроз. Тут, надо сказать, Тьерри немного покривил душой — в заднее окошко, срезанное массивным антикрылом, мало что видно.

«Ситроен-DS5», от 1 119 000 руб., КАР от 9,37 руб./км

Тем не менее места на диване хватает вполне для двоих рослых пассажиров — сам за собой при росте в 185 см я уселся с легкостью. Правда, если ваши попутчики вымахали еще выше, головами они будут подпирать потолок, а коленями упрутся в спинки сидений. Вообще говоря, сидеть сзади смогут и трое, однако в дальней дороге им будет тесновато.

В целом же салон DS5 производит впечатление оптимально удобного средства передвижения на дальние расстояния. И исключительно персонального, предназначенного не для больших шумных компаний, а для узкого круга самых близких. Это ни в коем случае не автобус, скорее, «Гран-Туризмо» для четверых.

«Ситроен-DS5», от 1 119 000 руб., КАР от 9,37 руб./км

Бритва Оккама

Проверять круизные качества «пятого» довелось в Париже и его окрестностях. И DS5 в очередной раз приятно удивил. Дуэт 1,6-литровой турбо-«четверки» (этот хорошо знакомый нам мотор устанавливают на многие модели «Ситроена», «Пежо» и БМВ) и 6-ступенчатого «автомата» работает на редкость слаженно. Казалось бы, большой и довольно тяжелой машине его 150 сил должно хватать буквально впритык. Ничуть не бывало: в распоряжении водителя всегда более чем достаточный запас мощности и момента. Любопытно, что DS5 разгоняется и едет резвее «С4-Пикассо» с таким же силовым агрегатом. Впрочем, DS5–1,6ТНР быстр, но отнюдь не резок, в его поведении ничего похожего на нервную чуткость 200-сильного DS4. Разгоняется «пятый» впечатляюще быстро, но не обжигает темпераментом.

«Ситроен-DS5», от 1 119 000 руб., КАР от 9,37 руб./км

Полностью соответствует такому характеру силового агрегата и подвеска. Упругая, плотная, она в то же время не жесткая, как у того же DS4, комфортабельная, но не раздражающе мягкая. Если хозяин захочет, она позволяет проходить быстрые виражи на хорошей скорости, не пугая кренами, цепко держась за асфальт. Если же под колесами скользко, поможет система, позаимствованная у двоюродного братца «Пежо-3008». С помощью «Грип контроля» DS5 умеет сам распределять крутящий момент между передними колесами, передавая до 100% на одно из них. Испытание же брусчаткой Елисейских полей и даже отыскавшимися в ближнем подпарижье грунтовками машина выдержала на твердую четверку. Конечно, понимаешь, что под колесами бяка, но дискомфорта никакого не испытываешь. Чему, кстати, немало способствует очень неплохая звукоизоляция.

Какая-то уж больно идиллическая картина получается, не правда ли? Я и сам порой удивлялся, насколько близок оказался к моему идеалу этот автомобиль. Французам удалось пройти по тонкой грани между эпатажем и китчем, напрочь игнорируя мудрое философское правило, до которого первым додумался Уильям из Оккама аж в XIV веке. «Не должно множить сущее без необходимости» — утверждал английский мудрец. Сегодня этот принцип называют Бритва Оккама, имея в виду, что более простым теориям следует отдавать предпочтение перед сложными.

«Ситроен-DS5», от 1 119 000 руб., КАР от 9,37 руб./км

И помощь круглые сутки

В России у DS5 будут два мотора, одна коробка передач и 3 комплектации. Базовый «Шик» сочетается только с бензиновым 150-сильным мотором и оснащен очень неплохо: здесь полный набор электронных систем — ESP, ABS, ПБС и «Грип контроль», 6 подушек безопасности и электропакет. Однако внешне и внутри машина отделана не столь изысканно и заказать на нее некоторые опции невозможно. «Со шик» на 90 тысяч дороже и выглядит интереснее. Но все же настоящий DS5 вы получите в «Спорт шике», если добавите еще 145 тысяч. Останется доплатить лишь за особую кожу, цвет металлик или перламутр (18–23 тысячи). Дизель в двух старших комплектациях стоит 125 тысяч рублей. Гарантия на французскую машину чисто японская — 3 года или 100 000 км, кроме того на весь этот срок покупателю гарантирована круглосуточная техпомощь.

«Ситроен-DS5», от 1 119 000 руб., КАР от 9,37 руб./км

+ Неординарная внешность; стильный, качественный, удобный салон; богатое оснащение; интересные опции

— Плохая обзорность; очень маленький перчаточный ящик; небольшой багажник; большая погрузочная высота

Коллекционная ценность

В начале знакомства с французским франтом Citroen DS5 мы подивились его роскошной внешности и дизайнерскому интерьеру, посетовали на посредственный комфорт пассажиров и порадовались умеренному расходу топлива 163-сильным турбодизелем 2.0. Как изменились впечатления от "дэ-эски" после месяца эксплуатации? Не сильно.

Наглядеться на Citroen DS5 по-прежнему невозможно – выглядывая из окна редакции на стоянку, невольно "зависаешь" на пару минут, рассматривая хитрые изгибы кузовных панелей "француза". Правда, эту красоту лучше содержать в чистоте, потому что на заляпанном реагентами кузове объемные выштамповки мигом теряются. Да и перламутровый белый цвет начинает "играть" только на свежевымытой машине.

Ощущения от интерьера DS5 за месяц тоже принципиально не изменились – эффектно, удобно, но по проработке мелочей до "премиальных" немцев "Ситроен" слегка не дотягивает.

В процессе эксплуатации вылезли и другие недостатки. Например, проекционный дисплей на тестовом автомобиле произвольно менял яркость во время движения, поэтому после пары часов мучений его пришлось "сложить" и больше не выдвигать. Камера заднего вида имеет низкое разрешение и жутко "шумит" в темное время суток – настолько, что пользоваться ею в сумерках или ночью практически невозможно.

Автоматический режим "дворников" тоже странный – стеклоочистители работают невпопад. То слишком часто, то наоборот, раза в два реже, чем того требует погодная обстановка. Приходится постоянно нажимать подрулевой переключатель вручную, корректируя работу автоматики. А задний "дворник" вообще фактически бесполезен: площадь очищаемой поверхности микроскопическая.

Такой средний расход топлива был зафиксирован за месяц эксплуатации дизельного Citroen DS5

Переключатель режимов подогрева, расположенный на пластиковом основании передних кресел, часто задеваешь при посадке. Причем не просто так, а сразу включая режим максимальной "прожарки". И к расположению клавиш управления стеклоподъемниками на центральном тоннеле я не привык даже после месяца ежедневных поездок.

Есть ли у нее конкуренты? Множество!

Самый стильный Volkswagen наших дней, не считая модели Beetle, – четырехдверное псевдокупе Passat CC. В "базе", с турбомотором 1.8 (152 силы) и "механикой", такая машина обойдется в 1,136 миллиона рублей, а с "роботом" DSG – почти на сто тысяч дороже. Версию с 210-сильным бензиновым турбодвигателем дешевле 1,482 миллиона рублей не купишь, а СС со 170-сильным дизелем стоит от 1,47 миллиона рублей. Есть у "Пассата" и полноприводная модификация с 300-сильным V6 объемом 3,6 литра: автомобиль, способный разгоняться до "сотни" за 5,5 секунды продается за 2,027 миллиона рублей в базовой комплектации.

Один из самых красивых седанов на нашем рынке – Mazda6 – будет доступнее и "Ситроена" и "Пассата Це-Це". Базовая версия с "механикой" и 150-сильным атмосферным мотором 2.0 стоит от 899 тысяч рублей, причем за "автомат" придется доплатить всего 50 тысяч. Топовая комплектация с тем же мотором и АКПП обойдется в 1,123 миллиона рублей, а версия со 192-сильным двигателем 2.5 стоит 1,074 или 1,198 миллиона рублей, в зависимости от комплектации. Список опций достаточно скудный: самый дорогой пакет дополнительного оборудования оценивается в смешные по меркам сегмента 234 тысячи рублей.

В Европе Citroen DS5 часто рассматривают в качестве конкурента "трешке" BMW, но нам кажется, что по своей сути "дэ-эс" ближе к 3-серии Гран Туризмо – большому хэтчбеку, построенному на базе универсала. Правда, баварская машина будет дороже "француза": базовая версия со 184-сильным турбодвигателем 2.0 и восьмиступенчатым "автоматом" дешевле, чем за 1,565 миллиона рублей не купишь. Полный привод увеличит эту цифру на 120 тысяч, а дизельный 2.0, доступный только с полноприводной трансмиссией, обойдется в 1,745 миллиона рублей. Топовый вариант практичной "трешки" стоит совсем небюджетно – от 2,395 тысяч рублей, причем с набором опций эту сумму легко довести до отметки 3-3,5 миллиона рублей.

Если вы ищете неформатный седан и непременно французский, то приглядитесь к Renault Latitude. Большой, комфортный и не примелькавшийся на дорогах автомобиль в России можно купить за 899 тысяч рублей: столько стоит машина с атмосферным 2.0 (139 сил) и вариатором в самой доступной комплектации. Самая дорогая комплектация с той же силовой установкой обойдется в 1,133 миллиона рублей. Есть и версия покруче – с мотором 2.5 (177 сил) и полноценным "автоматом", которая, в зависимости от оснащения, будет стоить 1,257 или 1,318 миллиона рублей.

Тем автомобилистам, для которых "практичный" – синоним слова "полноприводный", можно прицениться к японскому универсалу Outback. С атмосферным 2.5 и вариатором (и полным приводом, разумеется) такой автомобиль будет стоить 1,455 миллиона рублей в ценах на машины 2014 модельного года. С оснащением побогаче цена увеличится до 1,5-1,6 миллиона рублей, а с шестицилиндровым агрегатом (249 сил) и "автоматом" универсал, способный составить конкуренцию по проходимости некоторым кроссоверам, стоит от 1,930 миллиона рублей (это с учетом сезонных скидок).

Нет? DS5 запал в душу настолько, что на других и смотреть не хочется? Тогда давайте посчитаем, в какую сумму обойдется владение этим французским чудом. По традиции, в наших расчетах мы исходим из пробега в 20 тысяч километров в год. Водитель – старше 22 лет и со стажем больше трех лет, проживающий в Москве.

Страховка КАСКО в компании с рейтингом А+ и выше обойдется примерно в 95 тысяч рублей. Стоимость ТО для дизельного DS5 находится на уровне других автомобилей той же ценовой категории. Правда, помимо техобслуживания каждые 20 тысяч километров пробега или раз в год стоимостью 11,5-12,5 тысячи рублей (ТО-1) или 14-14,5 тысячи рублей (ТО-2), к дилеру Citroen придется заезжать еще каждые 10 тысяч километров – на замену масла и масляного фильтра. Стоимость этой процедуры с учетом расходников – около 5500 рублей. Данную сумму мы тоже включаем в колонку со стоимостью ТО-1.

Интересно, что периодичность ТО и замены масла одинакова для бензинового и дизельного моторов. Однако само техобслуживание владельцу "дизеля" обойдется примерно на 3-4 тысячи рублей дороже – из-за того, что в список работ для дизельной машины входит обязательная замена топливного фильтра каждые 20 тысяч километров пробега или раз в год.

Итоговая сумма не слишком велика: из-за относительно скромной стоимости КАСКО (для машины ценой под полтора миллиона рублей) и невысокого расхода топлива в 10,2 литра на сто километров пробега, DS5 в первый год владения потребует на 50 тысяч рублей меньше, чем, например, Honda Accord 2.4. И на 30 тысяч меньше, чем Mazda6 2.0, также побывавшая в "Нашем гараже" в 2013 году. Однако стоимость километра пробега без учета дорогой страховки КАСКО у "Аккорда" будет ниже, чем у французского хэтчбека: 4,5 против 4,9 рубля у DS5. Все дело в стоимости топлива: 92-й бензин, потребляемый "японцем", на три рубля дешевле, чем дизель, а показатели расхода отличаются всего на литр.

Хотел бы я владеть DS5? Скорее всего, нет. Несмотря на потрясающую внешность и чумовой интерьер, несмотря на экономичный дизель и неплохой "автомат", французская "дэ-эска" оказалась слишком далекой от реальной жизни. Да-да, я снова про шасси. После месяца эксплуатации у меня сложилось впечатление, что про него просто забыли: потратив все силы и деньги на дизайн, французы впопыхах просто "зажали" подвеску от европейского C4, запамятовав об остальных характеристиках, отвечающих за комфорт.

Обидно. Ведь у французов из PSA отличная "подвесочная школа" и немало моделей, которые умеют ездить и азартно, и комфортно одновременно. Но DS5 к ним не относится. Добавить такую машину "в коллекцию" – да. Связать с ней свою жизнь – к сожалению, нет.

Красив до обидного: опыт владения Citroen DS5

Спустя пять лет после дебюта его облик ничуть не устарел и все также притягивает любопытные взоры. Но не кошельки. Чудной не то хэтчбек, не то универсал по премиальной цене – за неполных три года продаж в России было реализовано не больше тысячи экземпляров. Отверженный герой – флагман двойного шеврона Citroen DS5.

Снаружи

К россоверы наступают по всем фронтам. Орды разномастных паркетников всех типоразмеров уверенно теснят грузопассажирские вариации кузовов от «сараев» до компактвэнов. А классические пятидверки – вот ирония судьбы – страдают от недостатка универсальности. Может надо быть гибче?

Попытки привнести свежую струю в сегмент больших хэтчбеков предпринимались давно. Только где они теперь – Renault Vel Satis, Opel Signum и зачинщик этой вечеринки – Renault Avantime? Однако, не обращая внимания на печальный опыт коллег, другие французы не побоялись оживить концепт 2005 года C-SportLounge. Серийная версия, получив более практичный пятидверный кузов, вышла даже поэффектнее франкфуртского шоу-стоппера.

IMG_6591

Улыбающийся во всю ширь двойного шеврона DS 5 обещает несказанное эстетическое удовольствие. Описывать замысловатые витиеватости кузовных панелей и пестроту деталировки можно часами. Флагман хорош с любого ракурса и однозначно первый в списке современных Ситроенов, достойных стать преемником легендарной «богини» 50-х годов.

ввв

Выбор цвета в данном случае играет определяющую роль. Темный колер украдет добрую половину дизайнерских находок. Белый – выбор настоящего эстета. Завидую китайцам, только на тамошнем рынке были доступны красные DS5.

IMG_6573

IMG_6574

Внутри

Стоит ли поддерживать внешнюю экспрессию схожим по настроению внутренним наполнением или дать клиенту передохнуть – вопрос стратегический. Французы решили пленных не брать. В отличие от интерьера DS 4, представляющего собой полностью кожаную вариацию салона соплатформенного С4, флагман обрушивает на вас всю мощь дизайнерской мысли.

IMG_6547

Узнаваемые элементы от младших собратьев обращены в кривом зеркале, обернуты в дорогую кожу и тщательно собраны с оглядкой на кабины самолетов, а то и суперкаров. Стиль соблюден безукоризненно – лишь блеск металлизированных панелей разбавляет черноту передней панели и нависающего потолка.

Не дизайном, так опциями, а Citroen свое возьмет. Пока подо мной жужжит, вспоминая настройки хозяина, удачно спрофилированное и полностью электрифицированное кресло с массажем, я играюсь с проекционным дисплеем и поочередно раздвигаю панели панорамной крыши, озаряя солнцем мрачноватый салон. К эргономике придется привыкать, но красота требует жертв. Управление двухзонным климатом слишком мудреное, а панели дверей зачищены от привычных кнопок и переключателей. Управление стеклоподъемниками переехало на центральный тоннель, в качестве компенсации получив оформление в стиле самолетных тумблеров.

Практичность DS 5 напрямую зависит от того, кем его считаете лично вы. Если хэтчбеком среднего класса, то вас не смутят задние места, готовые радушно принять только лиц среднего телосложения. Более рослым седокам увеличенная на 11 сантиметров по сравнению с соплатформенным С4 колесная база ничем не поможет. Голосуете за универсал? Тогда возрадуйтесь багажнику удачной формы объемом 465 литров и вместительному боксу на потолке. Истина, как водится, где-то посередине.

В движении

На экстерьере с интерьером креатив французов иссяк. Под вычурными кузовными панелями скрывается модернизированная платформа PF2, роднящая флагман с Citroen C4 и Peugeot 3008. Больше база, шире колея, другие настройки пружин и амортизаторов, толще стабилизаторы поперечной устойчивости: создатели настаивают, что DS 5 – один из самых драйверских Ситроенов. Вот только передний McPherson и торсионная балка сзади никуда не делись. Банально и примитивно? Да, но есть нюанс: красотка и зажигалка Peugeot RCZ суть дитя той же платформы. «Львиный» спорткар я вспомнил еще и потому, что под капотом DS 5 все тот же 1,6 Prince, он же EP6, который в прошлом зажег во мне нешуточный азарт.

IMG_6539

Но не в этот раз. Японский шестиступенчатый автомат Aisin – не лучшая пара французскому турбомотору, если вас интересует динамичное перемещение в пространстве. Задержки и нерасторопность его работы заметно принижают эффективность паспортных 156 турбосил и 240 Нм, которых едва хватает, чтобы выехать из 11 секунд до сотни. Для степенного городского фланирования в самый раз, но большой туризм, который должен быть у Ситроена в крови, DS 5 противопоказан. К обгонам на шоссе нужно подходить стратегически, адекватного ускорения от педали в пол не дождетесь. И это обидно: Ситроен не настолько растолстел, чтобы заслужить такое. Снаряженная масса DS 5 немногим больше того же RCZ , который в варианте с автоматом – тоже ни разу не драйверс-кар. От спортрежима (странно, но его кнопка находится в привычном месте рядом с селектором КПП) толку чуть – завывания раскочегаренного мотора, поглощенные отменной шумоизоляцией, не добавляют ощутимой динамики.

IMG_6596

Обидно вдвойне, потому что шасси и впрямь настроено неплохо. Ситроен уверенно стоит на прямой и цепко держится за траекторию поворота. Слегка ленивые настройки электроусилителя не мешают четко нащупывать траекторию, зато придают повадкам автомобиля налет буржуазной важности. Нарушить гармонию может первая же взятая с ходу неровность. В погоне за не самым очевидным для автомобиля такого формата драйверским удовольствием инженеры излишне зажали подвеску, пожертвовав плавностью хода. Активный водитель забудет об этом, с улыбкой войдя в поворот, для остальных есть магическая фраза – «Зато он красивый!».

На рубеже веков, когда в моду только входило понятие кроссовер, этим термином называли любой гибрид самосвала с суперкаром. Каких только безумных концептов не повидала тогда почтенная публика. Выжили только самые жизнеспособные особи – замаскированные под внедорожник мечты среднестатистического горожанина. Дизайнерский недоуниверсал и полухэтчбек DS5 ближе к изначальной философии смелого смешения классов и жанров, за что и любим людьми с широким автомобильным кругозором и развитым чувством прекрасного.

IMG_6597

История покупки

На четвертый год владения мысли о замене его Peugeot Partner посещали Андрея все чаще. Автомобиль не подвел ни разу, но хотелось больше комфорта. DS 5 как вариант для покупки возник совершенно случайно. Для любви с первого взгляда хватило мимолетной встречи на улице.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
11 6,5 8

Подходящий по соотношению год/цена/пробег вариант был найден летом 2016 года в отделе трейд-ин дилера Toyota . Автомобиль 2012 год выпуска от первого хозяина, с пробегом 90 000 км — при условии зачета Peugeot цена на Citroen составила 870 000 рублей.

Ремонт

Автомобиль незадолго до продажи прошел большое ТО, поэтому сразу серьезных вложений не потребовал. Была заменена потевшая прокладка крышки ГБЦ и залито новое масло в коробку передач. Обнаружившиеся при пробеге 93 000 км потеки масла двигателя устранились заменой трубки масла на турбину и прокладок опоры фильтра. Еще через 1 000 км подошел черед верхней подушки двигателя. Почти все работы Андрей произвел самостоятельно в целях профилактики, не дожидаясь критических симптомов.

IMG_6578

Эксплуатация

Нынешний пробег DS 5 – 94 500 км. Покупкой Андрей доволен. Ремонтом предпочитает заниматься сам. Он установил отсутствующую в Ситроене как класс докатку и выполнил дополнительную шумоизоляцию багажника, а также самостоятельно починил обогрев пассажирского сиденья. Расколотую и многократно поцарапанную пластиковую защиту днища (воздухоотражатель) новый владелец реанимировал с помощью стеклоткани.




Планы

На этом планово-профилактический ремонт и доработка не заканчиваются. На очереди – новые дела: замена нижней подушки двигателя, очередная замена масла в коробке и установка предпускового нагревателя Webasto .

История модели

Длинный путь Citroen DS5 к конвейеру начался в 2005 году с презентации на Франкфуртском автосалоне концепта C-SportLounge. Серийная версия, построенная на модернизированной платформе PSA PF2, появилась шесть лет спустя. Внешне автомобиль по максимуму сохранил основные стилистические наработки шеф-дизайнера марки Жана-Пьера Плу.

«Тачка нарасхват». Алексей продает Citroen DS5 — редкий, необычный и сверхкомфортный

«DS5 — это стиль». С такого слогана начинается объявление о продаже Citroen 2012 года выпуска. Еще известно, что DS5 — это 5-дверный хетчбэк с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и 6-ступенчатым «автоматом». По заверению продавца Алексея, белый DS5 — это автомобиль, проехавший за шесть лет 86 тыс. км. DS5 — это машина, которая продается за $14 999 в эквиваленте. Стоит ли довольно оригинальная для страны модель заявленной суммы? DS5 — это авто, которое мы отправим на подъемник, чтобы выяснить его актуальное состояние и понять, насколько хетчбэк интересен потенциальному покупателю.




И все же что это?

Алексей указывает в объявлении, что в комплектацию машины входят все основные опции, характерные для современного автомобиля: кондиционер, кожаный салон, легкосплавные диски, ксенон, парктроник, подогрев сидений, система контроля стабилизации, навигация, громкая связь.

«Продается ухоженный и обслуженный автомобиль в отличном состоянии, — пишет владелец. — Будет радовать тех, кто ездит в одиночку, справится и с семьей в пять человек. Цвет — белый металлик с трехслойным перламутровым покрытием. Комплектация предусматривает: поворотный bi-xenon, светодиодные ходовые огни, проекционный head-up-дисплей, стеклянную крышу, три раздельных люка-шторки, потолочную панель авиационного дизайна, впечатляющий салон (кожа и алюминий), водительское сиденье с массажем и подогревом, громкую связь, парктроники спереди и сзади, крепления для автокресла isofix, акустику Denon c сабвуфером в багажнике, keyless go (бесключевой доступ). Имеется сервисная книга и два ключа».





О последнем факте пробуем узнать у продавца подробнее. «На самом деле все просто: когда покупал Citroen, в семье было двое детей. Сейчас же их трое, — говорит молодой человек. — На заднем сиденье три автокресла не помещается. Приходится одно ставить на переднее, а сзади сбоку кое-как усаживается жена. Одним словом, для большой семьи нужен немаленький автомобиль. Подумываем о покупке минивэна. Хотя в наших краях это серьезная проблема — найти машину с таким видом кузова».


Редкость и болезни

К слову, о редкости. Citroen DS5 тоже вряд ли можно назвать распространенной моделью в нашей стране. Если изучить объявления, то большинство предложений представляют собой оформление заказа из Европы. «Французы» в принципе на любителя, а машина с таким неординарным дизайном — тем более.


Алексей подтверждает: «Внешний вид DS должен зацепить. Если с первого взгляда не впечатлил, то, скорее всего, не заставит в себя влюбиться и потом. Но тот, кто испытывает приязнь к такому дизайну, обязательно должен на ней прокатиться. В моем случае нашли подтверждения слова Кларксона: „Если после парковки не оглядываешься, чтобы посмотреть на машину, это не твоя машина“. В данном смысле этот автомобиль — мой. Верю, таких же людей, как я, хватает. В теплое время я добираюсь на работу на велосипеде, потому пробег за два года лично моей эксплуатации едва превысил 15 тыс. км. И до сих пор каждая поездка сопровождается неким подъемом настроения».


Редкая машина обычно требует особого присмотра — то запасных деталей не хватает, то мастеров не найти. По словам владельца, подобных проблем он не испытывал: «За два года я поменял лишь цепь мотора, аккумулятор и шины. Нехватки запчастей и специалистов не испытывал. За замену цепи (по утверждениям форумчан, она начинает стучать после 75 тыс. км пробега) и маслосъемных колпачков отдал 350 у. е. в эквиваленте. Необходимые детали нашел в Минске, без предварительных заказов и доставок с другого конца света. Из необычностей — разве что глубокое расположение воздушного фильтра. Раз попробовал поменять самостоятельно, однако после все работы проводил на станции».


Главные минусы и плюсы

«В сети ругают обзорность DS5, — описывает продавец отрицательные качества авто. — Пишут, мол, из-за двух передних стоек (между дверью и лобовым стеклом предусмотрен „глухой“ нерегулируемый треугольник стекла) не всегда заметен пешеход, идущий сбоку. Я таких проблем не замечал, достаточно лишь приноровиться. Также нужно привыкнуть к дизайну интерьера. Например, крыша изнутри разделена на три сектора, каждый из которых — это панорамный люк, прикрытый шторкой. А между передними сиденьями по потолку проходит консоль в авиационной стилистике с кнопками регулировок, футляром для очков. Одним словом, пощелкать кнопочки в салоне — дело, которое может занять не одну минуту. При этом отмечу, что внутри нет излишеств в вопросе количества зон хранения. Известно, что в Scenic ниши есть даже в полу — до них можно добраться, сняв резиновый коврик. Citroen оказался более сдержанным (разве что подлокотник предусмотрен с охлаждаемым двойным дном, куда помещается 1,5-литровая бутылка)».

463. Citroën DS5. За что любят Французские автомобили?

Всем Привет. Сегодня Вы увидите осмотр Citroën DS5. Порассуждаем насколько машина хороша или же плоха. В конце поста напишу итог осмотра, а так же скажу свое мнение по этому автомобилю.

Началось все с того, что мне позвонил клиент, и попросил осмотреть Citroën DS5 в г. Миасс, что в Челябинской области близ озера Тургояк. Но сказал мне заранее, машина на юр. лице, и имеет ограничения на регистрацию.
Но как мне пояснили, машина редкая, и по России продано было около 1000 штук всего, а цена на новую была около цены нового Мерседеса C — класса.
Несмотря на всё это, я отказался ее смотреть, хотя бы до того момента, пока ограничения не снимут. Ведь даже если машина будет хорошей, с Нижнего Новгорода сразу не приедешь и не заберешь её, из-за ее ограничений. Тогда зачем её вообще смотреть? Клиент согласился.
Но спустя некоторое время, он снова позвонил и сказал, что ограничение сняты с машины! Мол, можно ехать смотреть. Тогда я пробил номер продавца(фото в комментариях, а то не влезают в пост), и выяснил, что машина продается около 14 месяцев, что для Французского автомобиля на Урале достаточно небольшой срок:)
Это клиента никак не оттолкнуло, ведь такие автомобили ищут по всей стране, именно любители марки. Citroën DS5 — один хозяин(юр. лицо), пробег 71000 км, целый весь 100%, состояние идеальное, цена 830 000 рублей. Год назад продавалась за скромные 1 100 000 рублей за этот "чудо" автомобиль.
На осмотр автомобиля, я взял своего товарища, который обладает Шкодой Октавией 1.6АТ. Взял я его не случайно, мне важно было узнать мнение со стороны, от человека, который в жизни французские авто не видел, и тем более на них не ездил. Мне было интересно, какого будет его мнение об автомобиле, а это смотрите в видео. Да и вдвоем не скучно бороздить Челябинские трассы. На видео, я со своим товарищем Шкодовом.

Или хотя бы послушайте звук двигателя, а к нему мы еще вернемся.

Честно говоря, этих машин я в жизни не видел, но осматривал как-то Citroën DS4, в котором кпп+двс были аналогичными. И внешний вид машины на любителя, как и лягушачьи лапки, которые я не пробовал никогда в жизни(да и желания нет). Люди, покупающие эти автомобили, даже общаются иначе. Их стиль жизни совершенно иной, они даже одеваются по-другому. Поставьте мне 15 человек, в ряд, и спросите, у кого из них Citroën DS5, и я с вероятностью 98% покажу на него пальцем. Неординарные люди, покупают неординарные авто, и этот автомобиль не исключение. Когда я скинул фото и видео отчет клиенту, он сразу понял, кто хозяин авто. Этакий человек в пиджаке, которого Вы увидите ниже на фото. Как говорится — рыбак рыбака, видит издалека.
Но лично мне, внешне машина очень симпатична. Но что скрывается за внешней красотой, и какая душа у автомобиля? По осмотру кузова скажу, что он практически идеален. Без перекрасов, без косяков(крупных). Про авто с таким кузовом, я обычно говорю, остальное должно быть в идеале! Ведь хороший кузов, это 95% залог того, что остальное будет таким же.

Есть вещи во французских авто, которые мне никогда в жизни не понять… Один из примеров здесь это — запаска под днищем… По пути в Миасс, я проколол колесо, и поставил запаску за 5 минут не замарав даже руки. Здесь же, реальность России такова, что вся грязь с дорог, собирается там, и лезть в слякоть под машину, занятие не из приятных. Нет, Вы поймите меня правильно, когда запаска там у Крузака, мы все понимаем зачем. Но когда это у легковушки, это очень спорное решение. Как говорит мой товарищ — Ваня, если ты в слякоть едешь в рубашке и в брюках, на третью свадьбу друга, и прокалываешь колесо, то твой вариант это — ждать эвакуатор:)

Кстати, резина была заменена с новья, продавец сказал, что у него на всех авто Мишлен стоит всегда, нравится ему эта резина, и именно она у него стоит на этом авто, правда её состояние такое, что пора менять. Это еще одна странность владельцев Французских авто:) Люди со своими тараканами, не свойственными другим. А тормозные передние диски требовали замены, что для б/у авто норма.

Мотор и коробка.
Мне постоянно пишут, что эти автомобили не только хорошо управляются, не гниют, имеют хорошую шумоизоляцию, но они так же надежны, как советский холодильник Зил, и что даже ломик ломается чаще чем Французские автомобили. И здесь, стоит многим знакомый своей ломучестью EP6! Если Вы мне скажете, что есть надежные дизеля, я спорить не буду, но дизелей на Урале нет, а если и будет, то продавать такой автомобиль с набором Дизель и Француз придется не 14 месяцев, а 12 лет, это называется особенности региона проживания, это как заводить Хаски в Африке, а Тойтерьера кинуть в Арктику, это так же абсурдно.
Что же с EP6? Его прокладка клапанной крышки, течет чуть чаще, чем месячные у девушек, а если вдруг задержка? То это повод заглянуть под капот, возможно у Вас другой двигатель. Но видит бог, девушки не меняют так часто прокладки, как делают это владельцы этих автомобилей. При этом занятие это бесконечное! Как говорится в поговорке, вечно смотреть можно на три вещи — как течет тосол у АвтоВАЗа, как горит УАЗ Патриот, и как меняют прокладку на ЕР6. А всё из-за того, что БМВ сделал "отличный" мотор для Французов:) Но решение есть, заменить клапанную крышку! Цена вопроса естественно копейки, как и все запчасти на французов:) со слов клиента это около 20-25000 рублей, то есть чуть выше, чем среднемесячная зарплата по моему региону.
И как нестранно, прокладка здесь текла, хотя она недавно менялась:)

Еще одна "надежная вещь" дрыгателя — цепь ГРМ. Ходят слухи, что не только у них эта проблема, а еще и у ВАГа, но в плане диагностики цепи, ВАГу равных нет. А 99% этих авто, продаются с мертвой цепочкой. А этот самый 1.6Т в плане динамики, не побоюсь этого слова — НИКАКОЙ. Никакой изюминки вообще! Никакой супер динамики нет вообще. Машина просто едет. И если я после Octavia 1.8TSI CDA иду в свой автомобиль как унылое говно, то в этот раз, Альмера не показалась мне вялой.
С цепью здесь произошло вот что, я слушал мотор в живую, и ничего критичного не услышал(реально). Однако мой клиент, просмотрев видео, уверял меня в обратном. И перед написанием поста, я послушал работу ДВС на видео, и действительно, цепной звук есть. Микрофон камеры, делает более отчетливым этот звук, а вживую, всё немного иначе, честно говоря, но судите сами, на видео звук слышен.

По мотору мы еще не закончили. Есть такая штука в этом автомобиле, как ТНВД. Так вот она имеет свойство умирать, как и многое во французских авто. При этом для меня не понятно для чего от там нужен? Ведь если взять ВАГ, например — Еос, то машина имеет отличную динамику, и небольшой расход топлива, а так же ремень ГРМ, который бед не приносит. Здесь же, имея турбину и ТНВД машина едет на уровне атмо Сивика, при этом имеет кучу проблем и болячек.
И в этот "надежный" автомобиль, владелец кинул 42 000 рублей. На что спросите Вы?
— Топливный насос
— Трубка высокого давления
— Прокладка Натурелла клапанной крышки
— Помпа
— Ремень гены
— Датчик уровня охл.жид
Итого 42 441 рубль и 35 копеек, однако. И это за пробег 71000 км? На все это есть бумажка.

Даже родной аккумулятор помер, и был куплен другой, что отлично видно, хотя машине всего 4 года. А на защите картера масло , но при намазывании его на палец, обнюхивании, и лизнув, Ваня(товарищ) понял, что это битум(не делайте так сами, работа выполнена русским профессионалом Ваней).

В остальном же, под капотом все было нормально. А сам двигатель внутри был чист, хоть по фото это не очень-то и понятно. Но и машину я запускал при нагретом моторе, его бы на холодную еще послушать, чтобы услышать весь унисон лишних звуков.

И вот все подумали — хааааа, Автопоиск опять срет французов, как же он надоел, Лады и Французы его обидели что ли в детстве? А теперь скажите, что я здесь написал не честно? Это болячки любого такого француза, и это мрет абсолютно у каждого.

Но внешний вид я уверен, притягивает взгляды, но это все из-за того, что люди на дорогах не понимают, что это за автомобиль, ведь Французы до Урала никогда не дойдут, а Наполеон в России теперь торт:) Есть такая болячка у этих авто, что уплотнитель задних дверей, прошаркивает проем, аналогичное я видел на Citroën DS4. Но это самое мелкое, что может меня огорчить, даже запаска под днищем раздражает меня больше. Но при кузове хэтчбек, я всегда подразумевал много места в салоне. И если пробежаться по семейству хэтчей, Вы поймете, что места сзади достаточно. Так Ситроен перенесли запаску, видимо, чтобы высвободить место в багажнике, а места сзади оставили лишь для детей. Мне такие решения не до конца понятны.

Если же Вы подумали, что хозяин авто скупердяй, и машину тупо убивал, то Вы ошибаетесь. Он проходил обслуживание у дилера, кроме последнего ТО, да и сами официалы у нас в городе исчезли. Они как бы есть, но торгуют коммерческим транспортом, в котором французские авто, одни из лучших. Нет спроса на легковые авто вообще. А сервисная книга, как подтверждение обслуживания, а как мы знаем, почти все авто которые на юр. лицах, обслуживаются у дилера. Здесь, машина от собственника, который брал её новой, просто он владеет фирмой, и выгоднее было купить ее на контору. А цена нового такого авто в 2012 году была около 1 200 000 рублей.

Вот так плавненько, мы перешли к салону автомобиля. Это очень футуристичное авто! Открывая водительскую дверь, я не увидел никаких кнопок, а я такой автомобиль смотрел впервые. Соглашусь, пластик в салоне мягкий, качество материалов на уровне. Своя акустическая система.

Внутри, эта машина мне понравилась больше чем снаружи. В первую очередь она не похожа ни на один другой автомобиль, это что-то свое. Что-то такое, что не для каждого. Мои друзья, увидев все фото этого авто, исплевались, а лично мне по нраву.

Как я понял, Citroën любит делать необычные рули, помню мое первое знакомство с Citroën C4. Не могу сказать, удобен ли он или, наоборот, у меня не было такого автомобиля, но лично мое мнение, руль в этом салоне портит все.

Приборка выполнена в своеобразном стиле. Всё в этих автомобилей на любителя, и этих любителей на Урале раз-два и обчелся.

Сидение водителя. Оно удобное. Комплектация здесь пред. максимальная, есть все кроме кожи и эл. приводов сидений. Подогрев сидений расположен в таком месте, что лучше включать его с открытой дверью, хотя это дело привычки.
Для меня, сидения были удобными, но еще удобнее я себя ощущаю в сидениях Passat B7, Lexus IS250 или Субару Импреза, но это субъективно и зависит от телосложения.

Как обычно, оснащение автомобиля радует! Не радует только цена, время продажи, и "надежность" машины. А так есть все что нужно, и даже чуть больше.

Что мне действительно понравилось, так это торпеда. Очень своеобразно, а главное красиво, выполнена торпеда и все что с ней связано. Все кнопки стеклоподъемников перекочевали в середину, аля Мерседес Е210, только сделано это со вкусом. Часы повторяют все эти формы, а под ними расположилась кнопка старт-стоп.

И я уверен, многим это понравится, но покупать такую машину они все равно не захотят, по ряду других причин. Есть и навигация, и камера заднего вида.

Сверху в этом же стиле расположены кнопки панорамной крыши. Которая выглядит не как одно большое стекло с всю крышу, а как небольшие отсеки для каждого пассажира. Так же, есть кнопка, которая поднимает стеклышко на торпеде, в которое проецируется скорость. Функция, безусловно, ненужная, как и панорама, но с ней лучше, чем без нее. Фото этого стекла я приложу в комментарии.

И вот мы с Ваней автомобиль посмотрели. Погнали кататься. Ваня назад еле залез, хотя он не большой! И вот, заветная прямая, нога в полу, машина просто едет. Едет, как атмо мотор! А великолепную шумоизоляцию авто, о которой все говорят, я ощутить не смог… Как и великолепную рулежку автомобиля. Да, она не валкая, но она жесткая, а лучше ли рулится она, чем Kia Ceed первого поколения или Ford Focus? Я понять не смог… Но существенной разницы я не увидел.

Итог осмотра.
Отличный кузов по своему состоянию. Красивый салон, хотя это все субъективно, красивый внешний вид, хотя это тоже субъективно. Но за красотой, прячется тухлый двигатель, начиненный болячками с завода, и странные порой решения Ситроена, а так же отсутствующий сервис по ним на Урале.
По факту машина более чем жива, а заменить резину, тормозные диски, клапанную крышку(а не прокладку которая на след. день потечет снова), и заменить цепь ГРМ, это тот минимальный набор неисправностей, который Вас ждет в любом таком б/у автомобиле, еще не забывайте про масложор, который легко может быть. Был небольшой бряк в ходовой, но уверен, ничего серьезного, а по ходовой владелец не делал еще ничего и ни разу. Машину я в целом одобрил к покупке! Ведь их и так мало, а здесь нет ничего безобразного, а самое надежное здесь — это АКПП в которой я УВЕРЕН, ведь она не французская:) Правда индекс старения масла в ней был достаточно большой(вставлю в комментарии), и масло в ней менять надо раз в 60 000 км независимо от того, что Вам говорят официальные дилеры.

Хороши ли французские авто или плохи?
Однозначного ответа нет, но раз люди на Урале не голосуют за них рублем, значит не все так хорошо, как квакают лягушки в болоте. Безусловно, внешний вид понравится многим, и салон будет радовать первый год, пока не приестся Вам от ежедневной эксплуатации. Вы должны понимать, зачем Вам такая машина! Вы должны понимать в этом автомобиле больше меня, как например ВАГоводы в своих авто, в противном же случае, машина принесет Вам не удовольствие, а одни беды… Ведь никто и никогда не скажет Вам, что продавать Вы будете ее более 12 месяцев, что тот самый мотор БМВ не только не едет, но еще и имеет ряд болячек. Вы должны это знать до покупки сами. Покупают эти автомобили только осознанно, что и хотел сделать мой клиент.
Но в итоге, от покупки он отказался, из-за пресловутой цепи по большей части, не понравилось ему как работает движка, а ТО одно у официалов не проводилось, и заменить цепь по принципу "Куланс"(не помню как у французов это называется) уже не получится, а вкидывать свои кровные не хотелось, ведь цена 830 000 рублей. Разговор у нас был такой, если её дособирать, получится цена Мерседеса.

А причина плохих продаж на Урале такова, что будь эти машины даже в сто раз лучше остальных, они стоят на уровне Мерседеса, запчасти на них не дешевые, а никакого статуса Вам этот автомобиль не дает! Какой у тебя автомобиль, спросите Вы? Ситроен! Что это за говно, ответят на Урале. А если людям скажешь, что ты отдал за него 830 000 рублей, так и вовсе у виска пальцем покрутят.
Но если ты ответишь, что у тебя Мерседес, но умолчишь, что он 1998 года, люди скажут, что ты сделал правильный выбор! Хотя мы-то с Вами понимаем, что это очередной Акакий.
Такая вот, правда жизни ребята.
Акакий начало
Акакий часть 2
Акакий часть 3
Акакий. часть 4
Акакий. часть 5
Акакий. часть 6
Акакий. часть 7
Акакий. часть 8

Функции, полезные и не очень.
Каждый раз, когда я выкладываю Вам корейца, и говорю, что в этих авто есть все, и даже больше, за цену ниже всех одноклассников, подгорает у многих! Мол, функции все эти не нужны, это для чудаков только на букву М, они не едут, они не рулятся, жесткая ходовая и прочее. Но стоит сказать подобное про Французов, так сразу факел ярости разгорается, и это функции становятся сильно нужны тем, которые 5 минут назад кипели, что они не нужные, и динамика не главное в автомобиле, и жесткая ходовая для управляемости сделана:) Так вот какие в этом авто полезные функции и сколько их? Их не больше чем в корейце и не меньше:) Динамика авто далека даже от ВАГа, а комфортность езды не лучше остальных:)

Есть ли жизнь после Французских авто?
Логично предположить, что любитель марки ни в коем случае не видит других автомобилей в принципе, и для него эти авто та самая золотая середина во всем, даже если это худшая машина в классе, конкретно для него она будет лучшей. А Мерсоводы над ними посмеются. Сколько людей, столько и мнений! Но однозначно одно, эти автомобили не на широкие массы, а для тех ценителей, которые из-за одних часов в салоне, будут готовы чинить мотор:) Тоже самое относится ко многим авто, в том числе и любителей коробки DSG. Ну а мы с Ваней, не видим жизни с французскими авто, мы как говорится — "старая школа", атмо моторы, надежные коробки, запчасти за пачку сигарет, ремонт своими руками и с пивом, и машины которые не имеют кучу болячек, вот что нам надо от автомобилей.

Citroën DS5 — это как красивая девушка. Только за её внешностью, кроется мегера. Но ее так хочется иметь, но через год жизни с такой, хочется другой жизни. И после этой странной фразы, я заканчиваю свой обзор. Всем МИР.

Читайте также: