Ситроен ксара брать или небрать

Обновлено: 05.07.2024

Citroen Xsara (1997-2004) – стоит ли покупать?

Сравнение гражданской версии Xsara с раллийной может показаться не совсем уместным. Но что, как не победы в автоспорте, служат лучшим доказательством добротности модели и способствуют росту ее популярности.

Ситроен Ксара прямой наследник модели ZX. Он выпускался в кузове хэтчбек и универсал (Xsara Break). В 1999 году на базе модели в серию был запущен минивэн Xsara Picasso.

Жизненный цикл автомобиля можно разделить на два этапа – до и после модернизации. Первая версия этой модели, выпускавшаяся в период с 1997 по 2000 год, легко распознается по узким фарам и решетке радиатора, а так же противотуманными фонарям трапециевидной формы. Рестайлинговая вариация отличается, прежде всего, более плавными линиями. Фары получили округлую форму, а складка по центру капота стала более выразительной. Автомобиль был спроектирован итальянским дизайнером Донато Коко.

Хэтчбек был доступен в двух вариантах: трех и пятидверный. Универсал имеет традиционную пятидверную схему. Багажник хэтчбека позволяет загрузить 400 литров поклажи, а универсала – 517 литров. Возможности универсала одни из лучших в сегменте. Так, Peugeot 307 мог разместить на борту чуть более 500 литров багажа, Astra II – 480 л, а Golf Variant – 460 литров.

В салоне Ситроен Ксара достаточно просторно. В автомобиле без труда усядутся четверо взрослых. Правда, на заднем ряду уровень комфорта немного хуже, чем у соперников, из-за низкой линии крыши и недостатка места в ногах. Дизайн и качество исполнения интерьера находятся на хорошем уровне.

Настройки рулевого управления и подвески, типичные для французов, и нацелены на комфорт (за исключением самой мощной версии с двигателем 2.0 VTS мощностью 163 л.с.). Но перед покупкой необходимо проверить состояние задней балки. Если в процессе движения слышны стуки, то такой экземпляр лучше оставить в покое. Стоимость полной замены элемента около 20 000 рублей. Более экономный, но не всегда осуществимый вариант – восстановление балки. Стоимость ремонта не выходит за пределы 10 000 рублей. Кроме того, обратите внимание на стойки стабилизатора и торсионы. На Российских дорогах они быстро выходят из строя.

После рестайлига в 2000 году под капот Citroen Xsara попали новые 16-клапанные двигатели: 1,6 л 109 л.с., 1,8 л 110 л.с., 2,0 л 132 и 136 л.с., а так же упомянутый выше VTS 163 л.с. Все владельцы бензиновых модификаций единодушно характеризуют их, как надежные.

Немного проблем доставляют и дизельные версии. Первоначально предлагался только один дизель рабочим объемом 1,9 л в четырех вариантах: безнаддувные 68 и 70 л.с., и с турбонаддувом – 75 и 90 л.с. Все эти агрегаты достаточно экономичные – средний расход топлива не превышает 5,5 литров.

После рестайлинга Ксара получила французские дизели нового поколения серии HDi. В списке предложений значались 1.4 HDi 68 л.с. и 2.0 HDi 90 и 109 л.с. Все они оснащались сажевым фильтром.

Самое большое проклятие Ситроен Ксара – причудливая электроника. Время от времени на приборной панели появляются пресловутые «гирлянды». Аварийные табло могут неожиданно высветиться даже тогда, когда нет никаких проблем. Через некоторое время они также внезапно исчезают. Регулярно перегорающие лампочки и предохранители – это само собой разумеющееся явление. Не отличается долголетием генератор и его шкив. Благодаря полной оцинковке, кузов устойчив к коррозии. Примерно через 150 000 км требует ремонта выхлопная система – коррозия.

Большинство владельцев Ситроен Ксара отзываются положительно о своих автомобилях. В пользу выбора говорят и привлекательные цены на вторичном рынке, которые продиктованы в первую очередь сложившимся стереотипом о крайней ненадежности французских автомобилей того периода.

Между тем, Ксара имеет добротные и надежные двигатели. Расстраивает лишь множество мелких дефектов, которые существенно не влияют на стоимость эксплуатации. Если удастся найти экземпляр с «живой» подвеской, то Xsara сможет доставить владельцу массу положительных эмоций.

Советы покупателям Citroen Xsara

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Покупать машины на свой вкус и кошелёк.

  • Простота конструкции
  • Управляемость
  • Двигатель
  • Возраст.
  • Дорожный просвет

2 сентября 2019

Покупать то, что по душе и по карману)

  • Разгонная динамика
  • Расход топлива
  • Управляемость
  • Дизайн
  • Редкость
  • Жесткость подвески
  • Уровень шума
  • Редкость

Хороший экземпляр можно брать, пока не укатана - содержать дёшево.

  • В целом простая, крепкая и комфортная машина
  • Ликвидность - её нет

Берите машину по потребностям. Если нужно гонять и в хвост, и в гриву - премиум сегмент не справится.

  • Безотказность

30 декабря 2012

Если авто нормальное - можно смело брать.

  • Простая
  • Доступная
  • Комфортная
  • Экономичная
  • Задняя балка
  • Жгуты проводов в дверях
  • Контактная группа в замке зажигания
  • Печка

29 декабря 2012

Не покупаться на внешний вид. Кузов качественно оцинкован и покрашен, поэтому под видом "конфеты" можно купить наполированное.

  • Простота
  • Дешевизна запчастей
  • Качественная антикоррозийная обработка
  • Возраст
  • Задняя подвеска - самый дорогой и непредсказуемый агрегат в машине

28 декабря 2012

Подытожу. Ксара — машина как машина. А данная так ещё маленькая, старенькая, французская, ломается. Стоит ли её брать? Не стоит. Если платить налоги в бюджет своего района, за них купят троллейбус последнего года выпуска. Завезут за дёшево и дверь откроют, на дотационном то виде транспорта, да даже налоги платить не обязательно. А ксару никто вам дотировать не станет. Таким нехитрым образом можно денег насобирать уйму и купить машину и новую, и европейца, и немца, и не опель, или хороший опель. Лично я взял бы Пежо, гулять, так гулять.

Выбирая старый Citroёn Xsara: золотая середина

Выбирая старый Citroёn Xsara: золотая середина


Выбор, стоит отметить, правильный - машина очень надежная. Традиционно есть нарекания по электрике, но по механической части минимум проблем: что касается "железа" - моторов, коробок передач, ходовой части, - здесь Xsara демонстрирует неожиданно высокий уровень надежности. Если намеренно не ломали и наплевательски не относились к автомобилю, основные узлы будут ходить долго. А если не повезет, то подсластит пилюлю стоимость ремонта и самих запчастей - все это дешевле, чем у тех же "немцев" или "японцев".

Стоит обратить внимание на угол установки задних колес. Если они станут "домиком", то задней торсионной балке пора на ремонт.

Кузов отменно сопротивляется коррозии. Но машина старая, эксплуатировалась в Беларуси уже достаточно длительное время, вряд ли кто-то из владельцев проводил дополнительную антикоррозийную обработку. Поэтому кузову - самое пристальное внимание. Если купить такую машину с "живым" железом и дополнительно сделать антикор - проездит очень долго.


Теперь собственно ответим на ваш вопрос. Гамма двигателей у Xsara очень широкая, есть даже версия 1.8 16V GPL (106 л.с.) с заводским газовым оборудованием, но от нее лучше отказаться. Для бензиновых моторов серии TU3-TU5 (1,4-1,6 л) в редких случаях характерна течь прокладок ГБЦ. Масляные "сопли" из-под прокладки клапанной крышки - частое явление для всех бензиновых и дизельных двигателей после 150-200 тыс. км, но "лечится" это дешево: около 40.000 белорусских рублей стоит прокладка. Ближе к 200 тыс. км пробега может потечь задний сальник коленвала, для замены которого нужно демонтировать коробку передач, - здесь получается дороже.

Восьмиклапанники периодически требуют регулировки клапанов, а моторы 16V хотя и не нуждаются в данной операции, но сами по себе сложнее по конструкции. Мыть двигатель на Xsara нужно очень осторожно, так как есть шанс повредить катушку зажигания, а ее замена влетит в копеечку.

У 2,0-литровых двигателей после 100-120 тыс. км пробега может начать подтекать помпа, которая приводится в действие ремнем ГРМ. Чтобы избежать неприятной неожиданности, специалисты рекомендуют ставить новый водяной насос заодно с ремнем и роликами, то есть через каждые 90 тыс. км.

На автомобилях 1998 г.в. нередки случаи перегрева. Данная проблема связана с неисправностью термореле, отвечающего за работу вентилятора. Вообще, конечно, лучше брать машину после рестайлинга - производитель решает часть выявленных в процессе эксплуатации проблем.


Кстати, по поводу "без перегрузок". Как говорят механики, иногда нужно немного "покрутить" мотор. До отсечки делать это вовсе не обязательно, но иногда стоит, чтобы почистить двигатель от нагара. Особенно если автомобиль часто используется на короткие расстояния.


И еще! Не дайте себя обмануть: восьмиклапанники 1.4 и 1.6 похожи как две капли воды - можно купить 1.4 по цене 1.6.

Но главное - все-таки "живой" экземпляр. Машина уже старая, ездила по нашим дорогам, эксплуатировалась нашими водителями. Все упирается в техническое состояние автомобиля. В вашем случае важнее всего найти достойный экземпляр, пусть даже он будет дороже или расходовать чуточку больше. Восстанавливать старый и "убитый" автомобиль - дорогое удовольствие.

Citroen Xsara: от Мозыря до Крыма довезет на одном баке

Мое представление о машинах мало в чем расходится со среднестатистическим: «Жигули» презираю, BMW уважаю, катаюсь на «европейце», но не «немце». Вторым моим автомобилем тоже стал не «немец», но «француз» голландско-бельгийской обкатки. Вот что я увидел перед покупкой: вся левая сторона перекрашена, шины поношены, панелька чуть истерта, тормозные диски/колодки и шаровые подлежали замене, подшипник в КПП гудел — до третьего хозяина машина ехала 167 тыс. км, причем через Литву. Сам я жизнью утомлен поменьше: ноет отслужившее колено, шалит иногда голова, правда не бит и не крашен. Мы нашли друг друга в Уручье. Больше я там никогда не был.




Я был просто предназначен именно для этой Citroen Xsara! Первого хозяина она получила 29.01.2001, меня же заимела 29.01.2010. Спереди машинка чуть проржавела. Следы коррозии привезены еще из Бельгии. Задняя левая дверь чуть перекошена, но поскольку закрывается нормально, выяснять, как ее выровнять, не хотелось. Также не было желания заниматься трещинками и вмятинками, химчисткой салона. Трещинами — по причине экономии, салоном — чтобы вдыхать дух Голландии (ну вы понимаете). Лень — чувство привычное, но постыдное, хотя в ней есть плюс: до тюнинга дело не дошло.




На борту написано «Exclusive». Попытаюсь объяснить, что сие значит. В салоне несколько пластиковых вставок окрашены в цвет блестящего дерева, смотрится не то чтобы «по-богатому», но оригинально по сравнению с неэксклюзивами. Диски литые, вполне симпатичные, без претензий на ущербность. Стеклоподъемники все электрические, с какой-то системой безопасности. С какой — не разбирался, ибо осторожен, а потому не любопытен.

Бортовой компьютер, занимающийся подсчетом среднего расхода, выдает все промежуточные результаты: пройденное расстояние, среднюю скорость, моментальный расход. По сути, не компьютер, а калькулятор какой-то. Хотя есть и более продвинутые данные, например расстояние от и до заправки. Климат-контроль предлагает выставить температуру. С последним я, правда, долго не находил общий язык, по-русски он не понимает, гонит свои жару или холод. А я люблю, чтобы было как в Голландии — и тепло, и ветерок. Пришлось мне учить французский, со временем вроде как-то разговорились. Летом проблем нет, охлаждает как попросишь, а вот зимой эта умная печка ведет себя странно, температура зависит даже от скорости.





Следует подтвердить распространенное мнение, что электроника во Франции не самая лучшая. Вынужден был заменить датчик температуры наружного воздуха. В вентиляторе печки полетел транзистор, отчего она дула исключительно по-максимуму. Поставил советский, как советовали на форумах. Магнитола читает не все диски, а сугубо exclusive'ные, поцарапанные CD старается «выплюнуть», хотя можно, конечно, напрячься и запихнуть этот диск обратно. Еще была поломка электрической части замка задней правой двери, что-то там закоротило. Также несколько раз менял свечи. Были в хорошем состоянии, но так они же и не французские.


70 тыс. пробега не пережили два рулевых наконечника, две стойки стабилизатора и три шаровые. Это спереди. Сзади менялись игольчатые подшипники, в первый раз на всякий случай, а во второй — из-за скрипа. Скрип, по версии работников СТО, возник вследствие попадания в подшипники воды и, как результат, появления коррозии. На вопрос о профилактических мерах по предотвращению подобных случаев получил ответ о невозможности сего, а всякое сверление отверстий (кто понимает, тот знает) — от лукавого. Попадание воды не стану отрицать, пошалил немного, но вынужденно. Хотя, отмеряв 30 тыс. игольчатым подшипникам, судьба явно погорячилась.



Не миновал и ремонт по мелочи. На трассе Киев — Одесса потерял маслоналивную крышку. Вот чувствовал же, что не просто так машинку «простирало» на доске и что-то, стукая о днище, ускакало. Вернувшись, заглянул под капот — а комплект-то неполный. Еще менял тросик сцепления, тормозные колодки, диски, две лампочки ближнего света и две противотуманки, все оранжевые лампочки, чтобы по-голландски было, а не по-белорусски.

Отсутствовал прикуриватель (ну забыл я проверить при покупке), так в машине был запасной, нашел возле кулисы КПП, когда менял тросик ручника. Подтекает чуть-чуть масло из-под прокладки, но на 10 тыс. пробега не добавляю в подтекающий мотор ни капли свежего материала. Видно, что здесь масло, но доливать не надо, да и вытирать лень. Прошлой зимой заменил все амортизаторы капота и багажника; аккумулятор не внушал доверия визуально, но заводил.



Поделюсь общим впечатлением: за ремонт я несильно переплачиваю, за бензин — тем более. Вообще, Xsara позволяет жить по принципу «ни дня без машины и ни лета без моря». Автомобиль достаточно резвый, 109 «лошадок» свободно разгоняют 1100 кг с небольшим грузом. Согласитесь, 13 кг для лошади не проблема. Разницы между 92-м и 95-м бензином бортовой компьютер не замечает, да и я тоже, но лью все же более дорогой — и в паспорте так написано, и пахнет он лучше, и на заправке «понтануться» можно. Посудите сами: приезжает скрипящий «корч», выходит хромающий «корч», а заливает полный бак 95-го. Вокруг одобряющие взгляды, хотя некоторые, наверное, думают, мол, лечиться вам обоим надо.



А вот на масле мы с Xsara экономим. Точнее, сэкономили конструкторы мотора. Сливается и заливается чуть более трех литров, больше почему-то не лезет. Думаю, что встроенные в двигатель 16 клапанов просто заполнили основное пространство и места там осталось мало. Вот и получается 3200 мл рекомендованного 5w40 Total на 9—10 тыс. км. И обязательно новый фильтр, это я еще ни разу не забыл, ибо если фильтр не выкрутить, то масла выливается еще меньше, до неприличия. Все ремонтные работы по механике производились в специализирующейся на «французах» мастерской. Электроникой и заменой масла/фильтров занимался сам: живя за городом, это делать несложно.


Очень многие детали салона, да и в целом автомобиля, откровенно напоминают Peugeot. Возможно, Citroen полностью собран из того же, что и Peugeot, но, вероятно, как-то корявее, а потому выходит дешевле.

Французская песня

Автомобили марки «Citroёn» в России массовыми не назовешь, однако в последние годы интерес к ним стал расти и у нас. Во-первых, людям нравится их дизайн, а во-вторых, французские машины доказали, что они достаточно надежны и могут спокойно ездить по российским дорогам. Да к тому же и цены на подержанные «французы» не слишком высоки. Сегодня мы поговорим о модели Citroёn Xsara.


В отличие от многих автомобилей Citroёn 60—80-х годов Xsara не поражает дизайнерскими изысками. Да и в салоне тоже все сделано без ярких «фишек», которые бы врезались в память. Пожалуй, Xsara можно назвать одной из самых спокойных и где-то даже скучных моделей французской компании, не вызвавшей ожесточенных споров среди автолюбителей. Но для вторичного рынка это хорошо. Еще можно отметить, что Citroёn Xsara, относящаяся к классу «С» по европейской классификации (или «гольф-классу»), не оснащалась фирменной «ситроёновской» гидропневматической подвеской, которую многие побаиваются.

И это, пожалуй, тоже можно отнести к достоинству подержанных Xsara, ведь чем конструкция проще, тем меньше шансов, что она сломается.

Citroёn Xsara (дебют модели состоялся в 1997 году) на нашем рынке чаще всего представлен в виде довольно практичного (и одновременно очень симпатичного) 5-дверного хэтчбека. Однако если вам мало того, что вы приобретаете не немецкую или японскую машину, то можно выделиться из толпы еще сильнее, купив универсал или 3-дверный хэтчбек, который сами французы предпочитали называть «купе». Хотя, конечно, никакое это не купе. Кстати, стоит отметить, что на базе Xsara с 1999 года начали делать еще и минивэн под названием Xsara Picasso. Если есть финансовые возможности, наверное, лучше приобрести автомобиль, сделанный после осени 2002 года, когда был проведен рестайлинг Xsara. Такие автомобили отличаются не только немного иным внешним видом, но и улучшенным салоном.

Вне зависимости от количества дверей к кузову Xsara претензий нет. Во-первых, железо хорошо оцинковано, а во-вторых, владельцы этих автомобилей в подавляющем большинстве случаев очень бережно относятся к своим «ласточкам» и при необходимости, как правило, сразу же закрашивают всякие царапины и сколы. Что касается цен на кузовные детали Xsara, то они на среднем для иномарок уровне. Кроме того, в магазинах запчастей сейчас уже можно заказать неоригинальное «железо».

Все секреты известны

Под капотом Xsara можно обнаружить разнообразные двигатели, но самое главное, что все они хорошо знакомы российским мастерам по обслуживанию «французов», ведь многие из этих агрегатов устанавливали не только на другие Citroёn, но и на Peugeot 306 и 406. В общем, в крупных городах проблем с поиском приличного сервиса быть не должно. Кстати, как показывает практика, иногда лучше обращаться не на фирменные СТО, а на так называемые обычные, специализирующиеся на французских машинах, — там не заставляют покупать дорогие оригинальные детали, а уровень знаний механиков обычно весьма высок.

Дизельных Citroёn Xsara в России немного, что в первую очередь связано с распространенным недоверием к таким движкам. Хотя и вопрос оплаты таможенных пошлин тоже играет роль — дизели в большинстве случаев имеют объем 1,9 или 2,0 л, что серьезно повышает цену «растаможки». Одно время дизель имел объем только 1,9 л и мощность 68 л.с., 71 л.с. или 90 л.с. (в первых двух случаях нет турбонаддува). После 2001 года гамма дизелей обновилась. Появились моторы объемом 1,9 л (70 л.с. без наддува) и 2,0 л (90 л.с., а позднее компанию ему составил 110-сильный вариант). Ну а в 2003 году появился мотор объемом 1,4 л мощностью 70 л.с.

Ничего плохого о дизелях сказать нельзя. Да, они требуют качественной солярки (на самом деле это действительно может быть проблемой), им нужно чаще менять масло. Зато при правильном обслуживании дизели способны верой и правдой «отходить» больше 500 тыс. км, удивляя владельца отличной экономичностью (на трассе 4—5 л солярки). Кстати, стоит отметить, что качественного топлива требуют и бензиновые агрегаты, причем, как показывает опыт, они даже сильнее страдают от плохого горючего.

У подавляющего большинства продающихся сейчас на вторичном рынке Citroёn Xsara двигатели находятся в хорошем состоянии. По словам мастеров, эти силовые агрегаты при правильной эксплуатации могут работать очень долгое время. Хотя иногда возникают и проблемы. Так, могут «заглючить» датчики (например, температуры), а наш бензин не позволяет лямбда-зонду жить долго и счастливо (последний в неоригинальном исполнении стоит $100). Еще один совет — как можно аккуратнее мойте двигатель. После выполнения этой операции может сломаться катушка зажигания, а покупка новой обойдется в $150—250. Про ремень ГРМ тоже нельзя забывать — в России его лучше всего менять через 60 тыс. км, причем вместе с роликами (это стоит в пределах нормы — $150—200 с работой).

Уделяй внимание «заду»

Подавляющее большинство Citroёn Xsara имеют обычную 5-ступенчатую механическую коробку передач. «Автоматы» встречаются, но довольно редко. К тому же нужно знать: подержанные автомобили с АКП могут доставить немало хлопот, ведь в случае поломки такой трансмиссии ремонт будет стоить недешево. А вот «механика» почти не вызывает нареканий. Случаи ее глобальной поломки чрезвычайно редки. Лишь иногда в ручной коробке нужно менять сальник кулисы ($50).

Ходовая часть Xsara за свою настройку заслуживает самых лестных оценок — на этой машине очень приятно ездить по извилистым дорожкам (не секрет, что управляемость всегда была сильным коньком многих французских машин). При покупке Citroёn Xsara нужно самым внимательным образом осмотреть заднюю подвеску. Именно она может стать главным источником проблем, если машина ранее находилась в руках беспечного хозяина. Особенность задней торсионной подвески — рычаги крепятся к балке при помощи так называемых игольчатых подшипников. Их состояние обязательно надо контролировать на каждом ТО, ведь в случае износа подшипники начинают разбивать свои посадочные места в балке! А последняя ремонту не подлежит — только замене. Сами понимаете, что приобретение новой задней балки выливается в большую сумму, а найти подержанные очень сложно. Поэтому настоятельно рекомендуется при малейших признаках «усталости» игольчатых подшипников их тут же менять. Тем более что это стоит всего $50—70 с работой (замена балки — примерно $1000). Стоит отметить еще вот какой момент: в задней подвеске использованы специальные сайлент-блоки, которые во многом и обеспечивают эффект подруливания в поворотах. Опыт показал, что лучше всего при замене этих сайлент-блоков (а это может понадобиться на 100—150 тыс. км) использовать оригинальные детали.

В передней подвеске ничего сверхсложного и дорогого нет. Даже шаровые опоры там идут не в сборе с рычагом, а по отдельности, что удешевляет стоимость ремонта (ресурс шаровых неплохой — 50 тыс. км они должны отходить). Чаще всего владельцы Xsara меняют стойки стабилизатора, которые изнашиваются уже за 20—30 тыс. км пробега по нашим дорогам ($35 с работой). Однако желая купить Xsara с пробегом порядка 100—120 тыс. км, нужно помнить — на этом рубеже обычно нужно менять довольно приличное количество деталей (шаровые, сайлент-блоки, подшипники ступиц, амортизаторы, тормозные диски и т.д.). Поэтому нередко пригнанная из Германии 3—5-летняя машина в первые же полгода эксплуатации в России потребует вложить в ходовую часть порядка $500, а то и больше. И к этому надо быть готовым.

ЭКСКУРС

Компания «Citroёn» всегда отличалась от конкурентов тем, что не боялась экспериментировать с серийными моделями, постоянно шокируя публику. В конце концов это закончилось для «Citroёn» довольно печально — машины этой фирмы просто боялись покупать, хотя сейчас французам есть что вспомнить.

Одним из предшественников Xsara можно назвать модель Ami 6, выпускавшуюся с 1961 по 1971 год. Машина была построена на базе Citroёn 2CV (знаменитый «Гадкий утенок»), а ее дизайн создавался в итальянской студии «Bertone». Citroёn Ami 6 оснащался двигателем объемом 602 см3 мощностью 20 л.с., что позволяло разгоняться до 105 км/ч. Модель Ami 6 выпускали в кузове седан и универсал, а также была сделана небольшая партия пикапов.

Затем в период с 1969 по 1979 год «Citroёn» выпускал модель Ami 8, ставшую развитием Ami 6. Автомобиль имел двигатель объемом 0,6 л мощностью 22 л.с. и такую же, как у предшественника, гамму кузовов. А в 1973 году была выпущена модификация Ami Super с кузовом седан и двигателем объемом 1,0 л мощностью 61 л.с. (максимальная скорость — 140 км/ч).

В 1978 году появилась замена Ami 8, получившая название Visa (выпускалась до 1988 года). Этот автомобиль был создан конструкторами «Citroёn» уже совместно с инженерами «Peugeot» (последняя фирма фактически купила «Citroёn», хотя в самой Франции предпочитают говорить о слиянии).

Ну а непосредственным предшественником Citroёn Xsara стала модель ZX, построенная на платформе Peugeot 305 и показанная в 1991 году. Citroёn ZX делали в кузовах 3- и 5-дверный хэтчбек и как универсал. Бензиновые двигатели имели объем 1,1, 1,4, 1,6, 1,8 и 2,0 л, а дизели — 1,7 и 1,9 л. Причем в гамме ZX была еще и «заряженная» модификация с 2-литровым мотором мощностью 158 л.с.

Ну а в 1997 году дебютировала Citroёn Xsara, созданная на колесной базе Peugeot 306. В 2002 году Xsara претерпела рестайлинг, пошедший ей на пользу: изменился не только внешний вид (появились большие каплевидные передние фары), но и салон с новыми, более удобными креслами. Гамма силовых агрегатов Citroёn Xsara довольно широкая. Под капотом автомобиля можно встретить бензиновые моторы объемом от 1,4 л (75 л.с.) до 2,0 л (163 л.с.), а также дизели от 1,9 л без турбонаддува (68 л.с.) до 2,0 л с турбонаддувом (110 л.с.).

В 2004 году на смену Citroёn Xsara пришла модель С4. Этот автомобиль выпускается в кузове 3- и 5-дверный хэтбек и имеет довольно нестандартный дизайн. Кроме того, можно отметить руль, при вращении которого центральная часть «баранки» остается на месте, большое количество подушек безопасности и многие другие интересные особенности. Citroёn C4 оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (90 л.с.), 1,6 л (110 л.с.), 2,0 л (136 л.с. или 140 л.с.) и 2,0 л (177 л.с.). Дизели имеют объем 1,6 л (90 л.с. или 110 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.).

Несмотря на сложившиеся стереотипы, Citroёn Xsara — довольно крепкий автомобиль, неплохо чувствующий себя на российских дорогах. Эта машина, построенная на той же колесной базе, что и Peugеot 306, отличается красивым внешним видом, хорошей управляемостью и, что очень важно, невысокой стоимостью. Конечно, Citroёn Xsara не идеальный автомобиль, но своих денег стоит.

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— Citroёn Xsara можно назвать одним из самых противоречивых автомобилей, особенно в условиях России. С одной стороны — современные внешний дизайн и эргономика салона, достаточный уровень комфорта и отменная управляемость при езде по извилистым дорогам и в плотном городском потоке. С другой — ощутимые сложности при эксплуатации автомобиля после гарантии. Ведь конструктивные особенности автомобилей Citroёn заметно усложняют жизнь владельца, хотя Xsara — не самая «выдающаяся» в этом смысле (другие модели этой марки, например, оборудованные той же пневмоподвеской, в подержанном состоянии могут заметно подорвать семейный бюджет владельца).

Кроме того, удаляться на Citroёn Xsara от Москвы на приличное расстояние надо с величайшей опаской, так как в провинции довольно мало сервисов (кроме авторизованных), способных обслуживать этих «французов».

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор кредитной компании «Кредитмэн», к.э.н.:
— Citroёn Xsara по условиям кредитования доступен большинству покупателей и является весьма экономичным автомобилем в обслуживании кредита. Возьмем для сравнения условия покупки автомобилей 1998 и 2001 годов выпуска. По одной кредитной программе Citroёn Xsara 1998 года стоимостью $7000 можно приобрести в кредит на 3 года, оплатив первоначальный взнос в размере $800, страховка КАСКО за первый год включена в кредит, размер ежемесячного платежа — $298. По другой — Xsara 1998 года можно приобрести в кредит на 3 года с первоначальным платежом $700 и ежемесячной выплатой в $317.

Для Citroёn Xsara 2001 года выпуска стоимостью $10 000 выбор кредитных решений богаче. По программе с нулевым взносом сразу оплачивается только страховка КАСКО в размере $1200, ежемесячная выплата при трехлетнем кредите составит $408. По кредитной программе с первоначальным взносом в размере 10% страховку КАСКО можно включить в кредит, соответственно первый платеж составит $1120, а ежемесячный — $413. По кредитной программе с 20%-ным первоначальным взносом необходимо отдельно оплатить страховку КАСКО, что вместе составит $3200. Ежемесячная выплата по трехлетнему кредиту составит $294.

Citroen Xsara Coupe VTR 1.6i . Приятное исключение

Считается, что трехдверные автомобили не очень удобны в эксплуатации, поскольку максимум удобств в них предоставлен только водителю и переднему пассажиру. Citroen Xsara Coupe — приятное исключение. Здесь комфортно на всех местах.

Citroen Xsara Coupe VTR 1.6i . Приятное исключение

2000 Citroen Xsara Coupe
© Фото: 5 колесо

Внешне Xsara Coupe очень похож на пятидверного брата: те же мордашка с широко расставленными «глазами», выкрашенный в цвет кузова молдинг, корма с красными фонарями. И габариты у автомобилей одинаковы. Все отличия — количество дверей да притулившийся на Coupe небольшой задний спойлер.

Citroen Xsara Coupe VTR 1.6i . Приятное исключение

2000 Citroen Xsara Coupe
© Фото: 5 колесо

В салоне тоже почти все по-прежнему: удобный руль, приятный взору щиток приборов, средняя консоль с блоком управления климатической установкой, те же слегка перегруженные подрулевые переключатели и расположенные в не очень удобном месте клавиши электростеклоподъемников.

На передних сиденьях появилась ручка, позволяющая одним движением откинуть спинку и сдвинуть сидушку. И — добро пожаловать на задний ряд! Попасть на галерку в Xsara Coupe не составит труда даже пожилому человеку. Места там вполне достаточно, чтобы отвезти на дачу тещу с тестем без малейших жалоб с их стороны. При желании любимые родственники смогут и окна приоткрыть (не как обычно, а как форточку).

Citroen Xsara Coupe VTR 1.6i . Приятное исключение

2000 Citroen Xsara Coupe
© Фото: 5 колесо

Раз уж упомянули о поездках на дачу, отметим вместимость багажного отделения. Его объем, как и у пятидверной версии, — 408 литров. При сложенном заднем сиденье — в три раза больше. Если и этого покажется мало, на крышу можно установить дополнительный багажник грузоподъемностью 70 кг, а если еще и фаркоп установить, Xsara Coupe будет в состоянии буксировать 570-килограммовый прицеп.

В случае прокола колеса не придется выкладывать все содержимое багажника на землю — запаска висит под днищем автомобиля. Вот только как долго она там продержится в условиях нашего криминального климата — неизвестно.

Citroen Xsara Coupe VTR 1.6i . Приятное исключение

2000 Citroen Xsara Coupe
© Фото: 5 колесо

В прошлый раз мы тестировали пятидверный хэтчбек с двухлитровым 167-сильным мотором, а сейчас взяли автомобиль с менее мощным 1,6-литровым 16-клапанным движком. Оказалось, его 110 л.с. вполне достаточно. Жаль только, что машина, по сложившейся у дилеров традиции, была предоставлена для теста зимой на летней резине. Нет, с самими покрышками все в порядке. Даже на голом льду, благодаря корректной работе АБС, проблем с торможением не было и попасть в критические ситуации нам не довелось. Но и почувствовать в полной мере разгонную динамику возможности не представилось. Нашли, правда, один чистый от снега участок, но он был настолько коротким, что сразу после набора скорости в 100 км/ч (за 10 секунд) пришлось оттормаживаться.

Citroen Xsara Coupe VTR 1.6i . Приятное исключение

2000 Citroen Xsara Coupe
© Фото: 5 колесо

Двигатель очень эластичен. Зачастую, дабы не елозить при старте от светофора, мы трогались со второй скорости, и мотор успешно справлялся с этой задачей. Порадовала «длинная» третья передача: совместно с тяговитым мотором она позволяла спокойно ехать как на 30 км/ч, так и на 100.

На трехдверном Xsara Coupe, как и на пятидверном хэтчбеке, подвеска полностью независимая. Плюс к этому задняя наделена подруливающим эффектом, что положительно сказывается на поведении автомобиля. Хорошо показали себя и 15-дюймовые колеса, которые сглатывают все неровности наших дорог, передавая на кузов лишь незначительные толчки.

Вообще, плюсов мы высмотрели немало. Это и эластичный мотор, и хорошая шумоизоляция салона, и очень удобный механизм складывания передних сидений. Нет нареканий ни к динамике автомобиля, ни к энергоемкости подвески. К минусам мы отнесли бы лишь перегруженность подрулевых переключателей да слабо защищенное от посягательств нечистых на руку граждан заднее колесо.

Citroen Xsara Coupe VTR 1.6i . Приятное исключение

2000 Citroen Xsara Coupe
© Фото: 5 колесо

Дилеры просят за Xsara Coupe в самой простой комплектации (VTR) $13900. Это почти на $1500 меньше цены пятидверного Xsara с таким же двигателем и тоже в базовой комплектации. Сумма разумная, тем паче, что Coupe динамичнее, да и выглядит более стильно, так что у него больше шансов стать популярным у молодежи. Во всяком случае, не успели мы вернуть машину в салон, как ее тут же приобрел молодой человек. Может, для себя, а может, для подруги.

Технические характеристики Citroen Xsara Coupe VTR 1.6i

Кузов – 3-дверный несущий • число мест, чел. – 5 • снаряженная масса, кг – 1134 • полная масса, кг – 1656 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4188/1705/1405 • максимальная скорость, км/ч – 195 • время разгона до 100 км/ч, с – 9,7 • контрольный расход топлива, л/100 км: городской цикл – 9,3; загородный – 5,5; смешанный – 6,9 • двигатель – рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный; рабочий объем, см3 – 1587; мощность, л.с. при мин-1 – 110; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 147/4000; система питания – впрыск • трансмиссия – 5-ступенчатая, механическая • размер шин – 195/55R13 • подвеска колес: передних и задних – независимая • тормоза: передние – дисковые, вент.; задние – дисковые • рулевое управление – с гидроусилителем • цена, $ – 13900.

Отзывы Citroen Xsara

Решили приобрести Citroen Xsara? Сомневаетесь в выборе? Читайте отзывы владельцев Ситроен Xsara на нашем сайте - узнайте плюсы и минусы этой модели Ситроен. Наш каталог автоотзывов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом опыта и советов владельцев Citroen Xsara. Из года в года как комплектация так и качество Xsara может меняться, поэтому мы предусмотрели поиск отзывов по году выпуска автомобиля. Чтобы сэкономить время, отсортируйте отзывы по полезности, которую определили другие посетители нашего сайта.

Средняя оценка: (5 отзывов)
Сашок
Россия
Москва
1.6 бензин, MT
2003, 120.000км

Купил себе ксару, дабы наконец ощутить на прямых трассах, что же такое скорость + качество. По-началу внешний вид казался слишком простым, но вскоре это перестало волновать. За время использования не было ни одной поломки. Износ торомазных колодок и прочие мелочи я к ним не причисляю. В обслуживании. читать отзыв


Саша
Украина
Киев
MT
2003, 82км

Отличный автомобиль длялюбителей поганять. Удивляет возможность поавных входов в повороты. Очень манёвренная. После чин-тюнинга по подгонке электроники к конкретному двигателю и нашему топливу стала отлично подхватывать и на 1500 об. Глотает ямы. Тиха. Двигла не слышно, тормоз лёгок и очень цепок. читать отзыв


Саша
Украина
Киев
1.6, MT
2003, 80.000км

Машина отличная. Движок 1,6 очень резвый.Я чипсанул его, после этого стал круто подхватывать и на 100 оборотах. Даже на сервисе удевлялись и выходили с машины с широко открытыми глазами. Особенно удовольствие получаешь на трассе - вкапывается в дорогу. Интерер немного скромен на мне хватае. Есть всё. читать отзыв


Аноним
Украина
Киев
1.4, MT
2002, 100.000км

В своей ценовой категории более интересный вариант найти крайне сложно. Достаточно жесткая подвеска со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. На удивление много места для передних пассажиров и водителя в частности (имея рост 198 см. мой товарищ вполне комфортно себя чувствовал на месте водител. читать отзыв


Максим
Украина
Киев
1.6, MT
2002, 125.000км

Купил Ситроене Ксара, 2002г.в., до этого во французах ездить не приходилось, даже внутри не сидел. Комплектация достаточно простая,салон велюровый,задние стеклоподъемники механические,кондиционер правда имеется. Четыре подушки безопастности. До этого ездил на Дэу Нексии 3 года, в принципе класс тот-. читать отзыв

Отзывы владельцев Citroen Xsara - Опыт эксплуатации Ситроен Ксара

Имел опыт эксплуатации такого авто. Надо сказать, что машина, несмотря на общее недоверие в массах к французскому автопрому, неожиданно даже для меня оказалась даже очень и очень не плохой! Я имел опыт владения разными машинами. Во время кратковременного владения Ксарой постоянно сравнивал (для себя) её с ФФ-Гольф-4, которую эксплуатировал ранее. (Сейчас обе машины приносят радость своим новым хозяевам.). Эти две машины были одинаково оснащены (самые слабые в линейке двигатели 1.4 (75 л.с.), 5-МКПП, 4/5-дверный хетчбек, R-15). За все короткое время владения Ситроеном меня не оставляла мысль, что Ксара (по моим ощущениям) лучше и интересней Гольфа-4. Я сам удивлялся своим мыслям.

Я пригонял обе машины сам: Гольфа весной, а Ксару летом. Надо сказать, что на трассе Гольф "стоит" более основательно, такое ощущение, что он тяжелее и именно это сказывается, хотя это скорее заслуга настройки подвески и меньший клиренс машины (машина любила цепляться днищем там, где позже Ксара проходила без зацепов). Ксара по трассе идет очень легко, такое чувство, что она парит - такое ощущение легкости. На гольфе по трассе комфортно было ехать со скоростью 120-140 км/ч, набирал и 160 и далее можно было бы, но более 140 для меня на гольфе было не комфортно и двигатель чувствовалась что упирается. На Ксаре шёл со скоростью 130-160 км/ч, машина шла легко, и приходилось сдерживать себя. Дорога была очень хорошего качества (1000 км) и позволяла двигаться с большой скоростью. Проверил на предел скорости Ксару - набрал 175 км/ч (может быть и больше бы пошла), при этом дискомфорта особо не чувствовал, можно было ехать и в таком режиме, но здравый смысл.

Расход бензина у Ксары меньше, чем у Гольфа. На трассе, заполнив у Ксары полный бак топлива, очень долгое время думал, что с датчиком топлива какая-то не исправность - она всё ни как не хотела отпускаться вниз! На АЗС заезжал в два раза реже, чем мой друг, гнавший со мной Киа-ШУМА с мотором 1.5 литра. Может быть это заслуга большого по объему топливного бака у Ксары. Точные цифры по расходу топлива сейчас уже не помню, поэтому не буду вводить в заблуждение читающих.

Внутреннее пространство машин одинаково, качество отделочных материалов у гольфа несколько лучше (используется более мягкий пластик), но и салон Ксары нельзя назвать ущербным - в комплексе весь салон оставляет очень приятное впечатление. Большое количество всевозможных "бардачков" также в плюсе у Ксары. Багажник однозначно больше у Ксары чем у Гольфа. Это, в том числе, достигнуто тем, что амортизаторы в задней подвеске Ксары расположены горизонтально, а не вертикально как в большинстве машин. Не удобным в наших условиях эксплуатации считаю расположение в Ксаре запасного колеса ? взади снаружи под днищем. Хорошо, что за всё время владения машиной мне ни разу не пришлось воспользоваться запаской.

Эргономика водительского места одинаково хороша и в той и другой машине, всевозможные настройки позволяют удобно устроится и управлять машиной водителю любой комплектности (сам я не маленький: 187 см, 120 кг). На Ксаре, мне показалось, что включение передач происходит более чётче и как бы приятнее. Вообще управление и вождение Ксары у меня оставляло более приятное впечатление, я бы назвал его "бархатным", но не ватным.

Теперь о стоимости запчастей. Сроки владения машин у меня, как правило, очень короткие и поэтому особо сложных ремонтов делать не приходилось. По Гольфу (срок владение два - три месяца), что либо делать и соответственно покупать зап. части - не приходилось.

По Ксаре (срок владение около пяти месяцев) пришлось поменять рулевую тягу и наконечник. Рулевой наконечник стоил 180 рублей, а рулевая тяга (она была приобретена раньше, чем наконечник) обошелся около 450 рублей. Можно было взять (вышло бы дешевле) эту деталь в сборе (в комплекте). Запчасти я заказывал у себя в городе. Срок исполнения у них от 1 до 3 дней (в зависимости от выходных). При чем они предлагают разные варианты по стоимости от разных производителей и цена может отличаться в 2-2.5 раза. В их же магазине увидел, проходя мимо, стоимость рулевого наконечника на нашу ВОЛГУ - 179 рублей! Вот и делайте выводы.

Считаю, что Ситроен-Ксара очень достойный автомобиль, не заслужено оставленный без внимания на нашем рынке. Очень хорошее соотношение у Ксары цена/качество/год выпуска, поэтому тот, кто примеряет под себя с целью приобретения автомобиль гольф-класса, рекомендую присмотреться Ситроен-Ксара.

Ситроен ксара брать или небрать

Имел опыт эксплуатации такого авто. Надо сказать, что машина, несмотря на общее недоверие в массах к французскому автопрому, неожиданно даже для меня оказалась даже очень и очень не плохой! Я имел опыт владения разными машинами. Во время кратковременного владения Ксарой постоянно сравнивал (для себя) её с ФФ-Гольф-4, которую эксплуатировал ранее. (Сейчас обе машины приносят радость своим новым хозяевам.). Эти две машины были одинаково оснащены (самые слабые в линейке двигатели 1.4 (75 л.с.), 5-МКПП, 4/5-дверный хетчбек, R-15). За все короткое время владения Ситроеном меня не оставляла мысль, что Ксара (по моим ощущениям) лучше и интересней Гольфа-4. Я сам удивлялся своим мыслям.
Я пригонял обе машины сам: Гольфа весной, а Ксару летом. Надо сказать, что на трассе Гольф "стоит" более основательно, такое ощущение, что он тяжелее и именно это сказывается, хотя это скорее заслуга настройки подвески и меньший клиренс машины (машина любила цепляться днищем там, где позже Ксара проходила без зацепов). Ксара по трассе идет очень легко, такое чувство, что она парит - такое ощущение легкости. На гольфе по трассе комфортно было ехать со скоростью 120-140 км/ч, набирал и 160 и далее можно было бы, но более 140 для меня на гольфе было не комфортно и двигатель чувствовалась что упирается. На Ксаре шёл со скоростью 130-160 км/ч, машина шла легко, и приходилось сдерживать себя. Дорога была очень хорошего качества (1000 км) и позволяла двигаться с большой скоростью. Проверил на предел скорости Ксару - набрал 175 км/ч (может быть и больше бы пошла), при этом дискомфорта особо не чувствовал, можно было ехать и в таком режиме, но здравый смысл.
Расход бензина у Ксары меньше, чем у Гольфа. На трассе, заполнив у Ксары полный бак топлива, очень долгое время думал, что с датчиком топлива какая-то не исправность - она всё ни как не хотела отпускаться вниз! На АЗС заезжал в два раза реже, чем мой друг, гнавший со мной Киа-ШУМА с мотором 1.5 литра. Может быть это заслуга большого по объему топливного бака у Ксары. Точные цифры по расходу топлива сейчас уже не помню, поэтому не буду вводить в заблуждение читающих.
Внутреннее пространство машин одинаково, качество отделочных материалов у гольфа несколько лучше (используется более мягкий пластик), но и салон Ксары нельзя назвать ущербным - в комплексе весь салон оставляет очень приятное впечатление. Большое количество всевозможных "бардачков" также в плюсе у Ксары. Багажник однозначно больше у Ксары чем у Гольфа. Это, в том числе, достигнуто тем, что амортизаторы в задней подвеске Ксары расположены горизонтально, а не вертикально как в большинстве машин. Не удобным в наших условиях эксплуатации считаю расположение в Ксаре запасного колеса ? взади снаружи под днищем. Хорошо, что за всё время владения машиной мне ни разу не пришлось воспользоваться запаской.
Эргономика водительского места одинаково хороша и в той и другой машине, всевозможные настройки позволяют удобно устроится и управлять машиной водителю любой комплектности (сам я не маленький: 187 см, 120 кг). На Ксаре, мне показалось, что включение передач происходит более чётче и как бы приятнее. Вообще управление и вождение Ксары у меня оставляло более приятное впечатление, я бы назвал его "бархатным", но не ватным.
Теперь о стоимости запчастей. Сроки владения машин у меня, как правило, очень короткие и поэтому особо сложных ремонтов делать не приходилось. По Гольфу (срок владение два - три месяца), что либо делать и соответственно покупать зап. части - не приходилось.
По Ксаре (срок владение около пяти месяцев) пришлось поменять рулевую тягу и наконечник. Рулевой наконечник стоил 180 рублей, а рулевая тяга (она была приобретена раньше, чем наконечник) обошелся около 450 рублей. Можно было взять (вышло бы дешевле) эту деталь в сборе (в комплекте). Запчасти я заказывал у себя в городе. Срок исполнения у них от 1 до 3 дней (в зависимости от выходных). При чем они предлагают разные варианты по стоимости от разных производителей и цена может отличаться в 2-2.5 раза. В их же магазине увидел, проходя мимо, стоимость рулевого наконечника на нашу ВОЛГУ - 179 рублей! Вот и делайте выводы.
Считаю, что Ситроен-Ксара очень достойный автомобиль, не заслужено оставленный без внимания на нашем рынке. Очень хорошее соотношение у Ксары цена/качество/год выпуска, поэтому тот, кто примеряет под себя с целью приобретения автомобиль гольф-класса, рекомендую присмотреться Ситроен-Ксара.

Читайте также: