Ситроен с3 отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Милашка-колобок: обзор болячек Citroen C3 I поколения

avto

«Ситроен С3» в первом поколении выпускался с 2002 по 2009 год и пережил один рестайлинг. Его внешность и размер до сих пор вызывают умиление. Но я предлагаю отложить эмоции в сторону и разобрать французский «колобок» с технической точки зрения. Чем болеет «Ситроен С3» с пробегом, с какими проблемами продается и стоит ли вообще его покупать, ищем ответы в обзоре.

Кузов Citroen C3: почему гниет и что делать

avto

Платформа PF1, на которой построен С3, перекочевала из 90-х, кузов же был полностью сконструирован с нуля. Металл хоть и неплохо оцинкован, но найти вариант без «рыжиков» будет сложно.

Причина коррозии чаще всего связана с плохой обработкой кузова внутри. Из-за слабой герметичности в детали попадает влага и провоцирует гниение. Очаги коррозии желательно побеждать на корню, а новые элементы тщательно обрабатывать. Новые пороги, например, обойдутся в почти 12 тыс. рублей.

Из-за неудачной конструкции кузова влага также скапливается в швах передних стаканов и те начинают активно корродировать.

Внешность у Citroen C3 простая, если не учитывать большое лобовое стекло, зализанное на крышу. Впоследствии такое решение стало визитной карточкой «французов».

Салон «Ситроена С3»: насколько просторен и что есть внутри

avto

Качество сборки и отделки салона С3 полностью соответствует времени и классу авто. Не стоит ожидать внутри алькантару и сиденья с перфорацией — там все по-спартански, но просторно. Даже тем, кто выше среднего роста, будет удобно сидеть за рулем.

Несмотря на то, что комплектации у «Ситроена С3» бедные, разобраться в приборке и всех консолях интуитивно тяжело. Из удобств в салоне будет ЭУР, электростеклоподъемники, подогрев сидений, климат-контроль, люк, простенькая мультимедиа и большое количество всевозможных бардачков.

Объем багажника удивляет, учитывая размер «Ситроена». Он там почти 305 литров.

Подвеска «француза»: что в ней ломается

avto

Подвеска у Citroen C3 простая: спереди — «МакФерсон», сзади — небольшая хлипкая балка. Ходовая тоже страдает от коррозии, вплоть до появления трещин. За узлом нужно следить, чтобы не оставить на дороге пол подвески.

Еще один недуг ходовой «Ситроена» — пружины. Часто ломаются витки, и машина падает вниз, виснет на рычагах и обламывает тормозные шланги.

Тормозная система простая. Антиблокировочная система и задние дисковые тормоза есть не во всех комплектациях, но там, где они присутствуют, часто гниет АBS. И не проводки, а блока и датчиков.

К электроусилителю вопросов нет. Свою функцию выполняет, но тоже часто страдает от попадания влаги.

Двигатели Citroen C3: чем болеют и какой выбрать

vto

На российском рынке самые популярные моторы — бензиновые 1,4 и 1,6 л. Общая проблема двигателей С3 — маленькое подкапотное пространство. Радиаторы конструктивно небольшие и легко забиваются пылью, грязью, мусором и проч. — за этим нужно тщательно следить. При покупке автомобиля рекомендуем заменить шланги КВКГ (клапан вентиляции картерных газов) : свое они уже отжили.

16-клапанный 1,4 л похож с 1,6 л (110 л. с.). Отличаются они фазорегуляторами и немного измененным распредвалом и ГБЦ. В общем и целом моторы неприхотливы, но из-за того, что они мощные, а места под капотом мало, склонны к перегреву.

При одинаковом расходе в 6-8 литров на сотню советую двигатель 1,6. По динамике он существенно опережает 1,4.

Если при показе авто увидите, что мотор отмыт, отказывайтесь от покупки. Двигатели C3 категорически запрещается мыть, так как там находится блок предохранителей BSM, а он не любит влагу.

Трансмиссии: какие возможны поломки

avto

«Ситроен С3» продается с механической, автоматической и роботизированной коробкой передач. МКПП (BE4) выхаживают долго, если их не «рвать» и не насиловать. На более мощном 1,4 л коробка выходит из строя быстрее. Первыми ломаются подшипники, и начинает выть пятая скорость.

Также нередко встречаются течи масла, износ сальников и синхронизаторов. При выборе авто советую протыкать все передачи. Если с пятой есть какие-то сложности, смело меняйте тросы.

Автоматическая коробка AL4 сама по себе проблемная, но с 1,4 дружит неплохо. Если менять масло и не перегревать (коробка очень чувствительна к температурам), свои 200-250 тыс. км проедет.

На вторичке наиболее распространен «робот» SensoDrive, который досаждает затянутыми передачами и нелогичными переключениями. Изначально он шел сырой и дорабатывался уже по ходу производства. Сопливить коробка начинала уже на пробегах от 100 тыс. км. Страдало сцепление, шестерни, механизм выбора передач и моторчик привода.

Водители, которым надоедают частые неполадки, переделывают РКПП в механическую. За основу трансмиссии взята BE4, поэтому реконструировать коробку вполне реально.

С какими проблемами продается С3 на вторичке

На вторичном рынке Citroen C3 — не самый распространенный вариант (223 предложения). Взять машину можно от 100 до 330 тыс. рублей.

Перед покупкой рекомендую проверить машину на наличие ДТП — это самая частая проблема С3. Вот пример:

avto

В объявлении указан пробег в 175 тыс. км, в отчете — 180 тыс. км, но, если заглянуть в данные диагностических карт, выясняется, что двумя годами ранее пробег составлял 320 тыс. км:

avto

Основные узлы и агрегаты автомобиля, наверняка, порядком изношены — придется часто вкладываться в ремонт, а перед этим — снять регистрационные ограничения. Этот вариант лучше отмести и приглядеться к другим экземплярам.

Стоит ли покупать Citroen C3

avto

Если закрыть глаза на проблемы с кузовом, то как первая или малолитражная машина Citroen C3 — неплохой вариант за небольшие деньги. Но если соберетесь менять ее на другую, могут возникнуть проблемы с продажей.

Автор: Евгений Габулян

Выбрали бы вы Citroen C3 из всех малолитражных автомобилей и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Отзывы Citroen C3

Достоинства: У меня девятая машина-она лучшая из всех.Проехал много аккуратно ничего не ломалось.С машиной повезло.

Недостатки: Низковато передний бампер,слабые баллонный ключ и домкрат.Свечи не стандартные нужен специальный ключ.

Что ломалось: н-и-ч-е-г-о!

Опыт обслуживания: Делал только первые два ТО,дороговато,остальные ТО делал сам.

Предыдущий автомобиль: шкода-фабия

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Антонов Михаил, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Некрупный снаружи, но очень просторный внутри. Для маневрирования в тесном дворе - идеален: отличная обзорность, хорошо поворачивает. Очень комфортен, особенно на 15 дюймовых колёсах (сменил штатные 16), на резине 195/65, можно не обращать внимание на состояние дороги вообще. Шумоизоляция практически идеальна - при закрытых окнах не слышно улицу вообще. Продольная регулировка задних сидений. Шестиступенчатая коробка (100 км/час = 2500 об). По трассе расход менее 5 л.

Недостатки: Низкий передний бампер (частично лечится снятием юбки); Баварский 1,6 кушает только качественный 95 / 98 бензин, иначе будет гореть check.

Что ломалось: Загорается check при заправке 92 топливом. Промывка двигателя.

Опыт обслуживания: Частое и не очень дешёвое ТО (учитывая стоимость авто)

Предыдущий автомобиль: Renault Symbol New

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Олег, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Расход топлива соответствует паспорту - полного бака хватает на поездку из Липецка в Старый Оскол и обратно.

Что ломалось: Перегорели лампочки фар ближнего света

Предыдущий автомобиль: ЗиЛ ВАЗ

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Андрей, водительский стаж с 1995 г.

Достоинства: встречают по одежке.

Недостатки: провожают как получится.

Что ломалось: пластик обшивки, свечи, аккумулятор

Опыт обслуживания: всё что ни ломалось под гарантию не попадает, не помогло и обращение в центральное представительство ситроена

Предыдущий автомобиль: были во владении : ниссан микра, форд-фокус, ниссан-мурано

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Игорь Геннадъевич, водительский стаж с 2005 г.

Достоинства: интерьер, экстерьер, для людей с высоким ростом (у меня 1,94). кстати с ценой до 600.000р. по этому параметру из новых авто подходят еще только KIA Sportage и тагазовский Tagger. центральное расположение приборной панели.

Недостатки: низковата юбка, но, блин, красива. много места под лобовым стеклом просто пропадает зря, можно было наделать отделений для мелочей. не хватает датчика температуры двигателя для предварительной диагностики неисправности вдалеке от сервиса (можно доехать или уже вызывать эвакуатор). запаску можно было разместить снизу вне багажника, да и багажник немного бы побольше, а то в принципе это и не мини-вэн и не универсал, а микро-вэн.

Что ломалось: 1.при температуре ниже -8 замерзала ручная коробка передач. на сервис пришлось ездить 2 раза. первый раз сделали не качественно. да и во второй при сборе проявили не внимательность. Поломка ремонтируется обработкой силиконом тросов в коробке. 2. пробуксовка по грязи не более минуты. потом вываливает куча ошибок. нужно дать остыть около 1 часа все пройдет. 3. Antipollution faild - некачественный бензин или конденсат попал (был в горах 1,800). пропало после 100 км езды по трассе.

Опыт обслуживания: 1 год. по ТО поменяли масло, масляный и салонный фильтра. и как раз перед сервисом перегорела правая фара. все вышло 8000р.

Предыдущий автомобиль: opel record caravan 1984 г.в.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Чинаева Наталья Николаевна, водительский стаж с 1995 г.

Достоинства: Легкий в управлении, комфортный

Недостатки: пока нет

Предыдущий автомобиль: Мерседес-230

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Наталья Кузнецова, водительский стаж с 1995 г.

Достоинства: Стильный,конфортный,просторный,замечательно управляемый автомобиль!

Недостатки: пока не нет.

Что ломалось: ничего

Опыт обслуживания: 4 месяца

Предыдущий автомобиль: Toyota Yaris

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Достоинства: Интересный дизайн, комфортность салона (ощущение домашнего дивана), экономичность расхода топлива, маневренность (особенно в городе с интенсивным движением).

Недостатки: Мало места для пассажиров на заднем сидении, особенно если водитель высокого роста.

Citroen C3 I с пробегом: 8 неудачных версий робота и моторы, которые нельзя мыть

Из первой части обзора мы уже выяснили, что качество кузовного железа у С3 не очень высокое, зато стоимость кузовного ремонта невелика, а электрика по меркам класса достаточно проблемная. В этой части будем разбираться с подвеской (крепкой, но с нюансами), коробками (годными МКП и совсем не годными роботами) и моторами (практически идеальными).

Ходовая часть

Тормозная система

Тормозная система у машин простая, и не стоит ожидать от нее дорогих неприятностей. Компоненты ресурсные и недорогие. Так, диски выхаживают часто больше 100 тысяч, а барабаны скорее закиснут внутри, чем износятся. ​Но есть и сюрпризы. На редких машинах с моторами 1,6, бензиновым и дизельными, закисают механизмы стояночного тормоза в суппортах заднего дискового тормоза, что обычно заканчивается его заменой или дорогим ремонтом. У остальных вариантов сзади барабаны, и этой проблемы нет.


Вторая проблема – сгнивание блока АБС. Да-да, самого блока, а не проводки к нему. Причина – специфичное для французских машин расположение в самом низу слева спереди. Влага проникает под крепления насоса к блоку клапанов, убивает алюминиевый корпус и контакты. Иногда электроника выживает, но чаще нет. В дополнение к этому могут глючить и датчики АБС, которые плохо защищены от грязи и снега.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Тормозная система
Тормозные колодки передние3 791Zekkert 835Ferodo 1 922
Задние колодки2 446RoadHouse 1 931Bosch 1 383
Тормозной диск передний 266x135 066 (2шт)RoadHouse 1 113Ferodo 1 496
Тормозной барабан задний18 033Zekkert 1 931Ferodo 2 588

Подвеска

Простенькая подвеска не так крепка, как хотелось бы, и основная проблема – это пружины. Французы применили очень мягкие бочкообразные пружины в передней и задней подвесках, и крайние витки у них обламывает еще при пробегах до 100 тысяч. Причем после облома витка пружина обычно соскакивает с опорной чашки, и машина «падает» и уже не способна передвигаться дальше. Заодно обычно ломает проводку к датчику АБС и тормозную магистраль. Неоригинальные пружины попадаются очень разного качества, многие быстро просаживаются или опять же ломаются. Ресурс сайлентблоков переднего рычага мог бы быть и повыше, но пока пружины стоят правильной высоты, они свои 50-80 тысяч километров выхаживают.


Еще опора передней стойки не лучшей конструкции. Ресурс невелик: даже оригинал мог не выходить сотни тысяч, а неоригинал – вообще меньше 50.

Ресурс ступичных подшипников тоже, по меркам субкомпактного класса, не выдающийся – тысяч 150. Ступицы очень не любят влажности и долгих простоев, ударов и других неприятностей.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Подвеска
Рычаг L-образный1 511ММ 2 591Sidem 4 548
Шаровая опора2 185ММ 552Lemforder 1 608
Сайлентблок задней балки1 029Febi 912Febest 361
Подшипник передней ступицы3 176Febi 4 315Haft 1 301
Амортизатор передний11 337Monroe 6 121KYB 3 191


Рулевое управление

У большинства модификаций С3 рейка с ЭУР на валу. Механизм находится в подкапотном пространстве, а не на рулевой колонке, что осложняет его обслуживание. А еще рейка не очень герметична, и внутри совсем мало масла, так что любое повреждение пыльников приводит к коррозии штока и моментальному износу втулок. Да и рабочая пара стирается быстро. В общем, следите за люфтами и проводкой на мотор.


Трансмиссия

Общие проблемы

Машины строго переднеприводные, даже псевдовнедорожная версия XTR. Ресурс приводов и ШРУС хороший, если следить за состоянием чехлов, то ходят они практически вечно.


Механические коробки

МКП серии BE4 – не образец выдающейся надежности, но с моторами до 1,4 литра и на легкой машине служат достаточно долго. С моторами 1,6 и с дизельными даже усиленная версия может страдать ранним износом подшипников уже тысячам к 120-150, хотя с уверенностью это утверждать сложно, так как у дизелей пробег скручен практически в 100% случаев.

Основная беда – это течи масла, сальники не очень удачны, а без масла подшипники долго не живут. Износ синхронизаторов при пробегах более 200 тысяч – типичная проблема, как и легкое подвывание на 5-й передаче.


Больше хлопот доставляет механизм выбора передач: закисает он сам, подклинивают и троса привода. При покупке не поленитесь включить все передачи, если не включается пятая, то тросы под замену.

Автоматические коробки

Машин с АКП серии AL4 у нас очень мало. С мотором 1,4 она неплохо уживается, хотя двигатель постоянно перекручивается, так что расход получается великоват. Ресурс самой коробки зависит в основном от ухода и температурного режима – она очень чувствительна к чистоте масла и температуре. За подробностями можно обратиться к обзорам, например, Peugeot 307 или Megane.

Гораздо чаще встречается роботизированная коробка SensoDrive. Это типичный «робот» с одним сцеплением в самой худшей его разновидности, с механическими приводами сцепления и переключения передач. На машину поставили очень «сырой» его вариант и доводили в процессе производства. В итоге есть примерно 8 несовместимых вариантов блока управления и других узлов.

Типичные проблемы при пробегах за 100-150 тысяч километров – это повышенный износ сцеплений, шестерен и мотора привода сцепления, а также сбои механизма выбора передач и управляющей электроники.

Сам механизм не слишком сложен, вполне поддается ремонту, но диагностика крайне проблемная. Просто имея на руках сканер Lexia (применяемый для диагностики моделей PSA), мало что можно сделать: блок управления может выдавать кучу ошибок из-за сбоев прошивок и проблем по питанию приводов.

Пока он исправен, можно смириться с затянутыми переключениями и нелогичностью переключений – на легкой машине, да еще не в полной загрузке это не страшно. Но любые проблемы делают передвижение совсем уж некомфортным, к тому же при серьезных ошибках блок управления робота не даст запустить мотор. Поэтому частенько при проблемах эту коробку переделывают в обычную МКП, благо в основе – та же ВЕ4, что и в случае с механикой.


Моторы

Общие проблемы

Компоновка моторного отсека достаточно плотная, так что даже маленькие моторы помещаются с трудом; 16-клапанные моторы, что дизельные, что бензиновые обслуживать уже тяжеловато.

Сравнительно небольшая площадь радиаторов заставляет тщательнее следить за их чистотой, особенно на машинах с кондиционером. Ресурс шлангов системы вентиляции картерных газов на машинах до рестайлинга обычно уже выработан, нужно проверять их состояние.


Увидите сверкающий чистотой моторный отсек – отказывайтесь от покупки. Мыть его нельзя, тут расположен блок BSM, который очень не любит влаги, и любая чистка может закончиться плачевно. Так что если моторы текут, лучше чистить их специальными составами, и лишь со стороны ГРМ можно сделать очистку паром.

Ресурс опор двигателя на всех модификациях невелик, поэтому постарайтесь почувствовать вибрации и проверьте резинки на трещины.

Несколько параноидальная система управления бензиновых моторов готова выдавать Antipollution Fault при любых сбоях с системой управления, что не добавляет радости владельцам и обычно требует частого использования диагностического сканера и программы FAP для понимания, что там в моторе не так на этот раз.


Чаще всего ошибки несущественные, достаточно сбросить их и еще десяток тысяч километров не думать о них. А в отсутствии сканера придется мириться с чуть повышенным расходом топлива и снижением динамики.

Бензиновые моторы


Состояние сильно зависит от ухода за системой управления. Грязные форсунки, подсосы воздуха, старый модуль зажигания и старые провода серьезно вредят работе двигателя и сказываются на ресурсе. Но серьезный износ поршневой группы обычно наблюдается только при пробегах 250+ и очень плохом обслуживании. И даже в этом случае ничего страшного – выбор бэушных агрегатов все еще весьма широк.

Шестнадцатиклапанный вариант двигателя 1,4 серии ET3J4 и конструктивно с ним схожий 1,6 мотор TU5JP4 отличаются друг от друга минимально, но на ET3 есть еще фазорегулятор впускного вала и связанные с его наличием изменения в конструкции распредвала и ГБЦ.

В целом это тоже очень крепкие моторы с ресурсом 300+, но они мощнее, сложнее, под капотом маленького Citroen более склонны к перегреву. Модуль зажигания дороже и порождает больше сбоев, система вентиляции картера более нагружена, а ГРМ предсказуемо сложнее. Быстрее изнашиваются опоры двигателя.

Впрочем, увеличение сложности окупается повышенной мощностью и динамикой, при том же расходе топлива, а с мотором 1.6 легкая машина ощущается почти «зажигалкой».

Дизельные моторы

В Европе Citroen C3 популярен именно с дизелями, но у нас они представлены единичными экземплярами, менее 2% популяции. Дизельные моторы 1,4 – это серия DV4, а двигатели 1,6 – DV6.

У двигателей 1,6 есть проблемы с уплотнениями форсунок, коррозией гильз цилиндров, и топливная аппаратура более нежная, чем у 1,4, а турбина более дорогая. Зато именно с дизельным мотором 1,6 Citroen C3 имеет наилучшую динамику, тем более что мотор сравнительно безболезненно форсируется с базовых 109 сил до 160 и выше.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Двигатель
Радиатор6 709NRF 4 570AVA 3 288
Ремкомплект ГРМ 1.6/1.43 458Contitech 3 448Dayco 3 629
Ремень ГРМ 1.61 221Bosch 948Hutchinson 1 762
Модуль зажигания4 681Hella 3 504Стартвольт 2 667
Маслонасос 1.65 447Kolbenschmidt 5 173BGA 3 791
Помпа 1.62 457Airtex 1 236Hepu 2 071

Брать или не брать?

В целом ничего страшного при покупке пожилого Ситроена вам не грозит. Выбор «правильной» модификации сводится к тому, чтобы избегать машин с роботом. Впрочем, если «у вас лапки», и вы не любите ковыряться с диагностическим сканером, возможно, стоит подобрать нечто без блоков BSI и прочих радостей.

Все отзывы владельцев о Citroen C3 I

Приобрела в середине ноября, радости не было предела. Из плюсов: Очень теплый авто, заводится даже в самый мороз, печка работает отлично, но вот только французам не мешало бы знать, что у человека две ноги, а не одна правая! В ноги подача воздуха только с правой стороны, в итоге левая нога вечно мерзла.

Мои приключения начались в декабре, сначала руль перестал слушаться меня, оказалось рулевые тяги + наконечники (конечно на обе стороны сразу), детали и замена 11600 р., в январе лопнула пружина спереди слева (так и не поняли почему), обе под замену, итого: 8000 р., потом стал хрустеть шрус (оказалось, что лопнул пыльник), отдала 3500 р.

  • Удобные сидения
  • Хорошая печка
  • Заводится даже в сильный мороз
  • Очень юркая (залезет в любую щель))
  • ОЧЕНЬ НИЗКАЯ
  • Большой расход бензина (10л.)
  • Часто ломается

Отзыв Citroen C3 1.4 (Ситроен Си3) 2003 г.

Решил написать пару строк про данный автомобиль.

Это был мой первый автомобиль (не считая 99-тки, на которой учился ездить на протяжении двух лет). На нем я проездил первую половину моих студенческих лет, поэтому до сих пор отношусь к нему с большой симпатией. Мотор 1.4 восьмиклапанный, как по мне — очень резвый. Езжу я много, поэтому за год пробежал 60000, за это время менял стойки стабилизатора, задние амортизаторы (умудрялись ездить до пяти человек сзади — студенты:))) После чего не по моей вине автомобиль попал в аварию…

Авария была не очень серьезная, но неприятная, поскольку удар пришелся на ту переднюю часть автомобиля, где расположена вся электроника, в частности компьютер двигателя. Достаточно быстро поменяли кузовные детали на новые, что стоило практически третью часть автомобиля. Думал, что это все, но машина заводилась и ехала в аварийном режиме (30-40 км в час). Заехал на сервис (ну и дебилы же там работают), сказали комп, ждать три месяца и стоит под двушку баков. Заехал к местному Кулибину, тот долго возился и машина поехала. Взял 30 баксов. Я довольный как слон катался неделю, после чего поехал в командировку в Крым через Одессу.

  • Динамичный
  • Достаточно удобный для передних пассажиров
  • Маневренный
  • Ломучий, хотя возможно это зависит от стиля езды и от ситуации

Отзыв Citroen C3 1.4 (Ситроен Си3) 2002 г. Часть 2

Несмотря на то, что продал автомобиль уже как 2 года назад, решил написать отзыв о всём том, что произошло с машиной за всё время моего владения, а это 1,5 года и 50000 км.

Вообще когда покупал этот автомобиль, то у меня была одна цель: приобрести автомобиль с небольшими эксплуатационными расходами.

Итак, первые пару месяцев после покупки я ездил практически ничего не ремонтируя, кроме планового ТО. Затем обнаружил подтек масла под автомобилем. Оказалось — сальник привода, на выходе из КПП. Замена обошлась в 8000р. После этого был случай, когда я стоял на обочине дороги и изучал карту, и тут резкий щелчок. Впоследствии выяснилось, что лопнула передняя пружина. Замена только парой, так что отдал очередную кругленькую сумму (в районе 10000 р.). Затем накрылся выжимной подшипник. При замене сказали, что надо заодно и само сцепление менять. И это на пробеге 130000 км. Работа по замене + запчасти — 14000р. Когда отдали старый диск сцепления — я офигел. На нем еще можно было поездить тысяч 50… Ну, что сделано, то сделано.

  • Экономичность — реально выйти на расход 4,5 л по трассе
  • Маленький клиренс
  • Неудобно ремонтировать своими силами

Отзыв Citroen C3 1.6 16V (Ситроен Си3) 2003 г. Часть 2

На одометре 90 000. Машина пришла в стабильное состояние, ничего не ломается. Кроме описанных в 1й части поломок, произошла ещё одна — сломался болт в приводе механизма переключения МКПП, в результате чего прекратились реакции на передвижение рычага переключения. Поломка грошовая, но неприятная. Болт стоит под капотом, на корпусе КПП сверху, в хорошем доступе. К сожалению, я этого не знал, как и не знал точной причины неисправности, и погнал авто в техцентр, где мне болтик шустренько так и заменили. Сказали, что его закисание — дефект конструкции автомобилей С3 до 2005 года — детская болезнь.

Так же за отчётный период попал в небольшое ДТП — дедок на Рено разворачивался через 2 сплошные и угодил мне на моей полосе в угол заднего бампера. Удар был средний (лёгким назвать сложно — в слоне всё улетело со своих мест), и тут с лучшей стороны проявил себя бампер. Дело было летом, и эластичная пластмасса просто локально прогнулась вовнутрь, погасив энергию удара. Металла удар не коснулся. Зрелище было неприятное, но после оформления ДТП гаишниками, бампер с хлопком распрямился, почти полностью вернув свою форму, лишь немножко при этом облупившись. Думаю, зимой бы так не повезло. В страховой возместили полную стоимость замены бампера (с учетом износа получилось около 700 $, что считаю совсем неплохо), хотя бампер я менять не планирую.

Продолжают перегорать раз в полгода примерно лампы ближнего (высокое напряжение в сети?). Посторонних шумов и стуков в подвеске и ходовой я не слышу. Придётся в этом сезоне заняться кондиционером — вдаваться в подробности не буду, это засор фильтра ресивера — осушителя. А в целом климат работает превосходно, как у больших и дорогих машин.

  • Динамика
  • Дизайн
  • Комплектация
  • Расход топлива
  • Обзорность
  • Места задних пассажиров
  • Некомфортная подвеска

Отзыв Citroen C3 1.4 16V (Ситроен Си3) 2008 г.

Отзыв Citroen C3 1.1 (Ситроен Си3) 2005 г.

Отзыв Citroen C3 1.4 (Ситроен Си3) 2002 г.

Отзыв Citroen C3 1.6 16V (Ситроен Си3) 2003 г.

Отзывы автовладельцев Citroen C3

Шикарный автомобиль для города. 2011, хетчбэк, 1.4 л., робот, бензиновый 0 0 0 Citroen C3
Шикарный автомобиль для передвижения по городу, с виду компактный, но внутри достаточно места 23 june, 2015 Отличная машина для города 2011, хетчбэк, 1.4 л., робот, бензиновый 0 0 0 Citroen C3
Отличная машина! Ездила на ней более 2 лет и не знала бед, в то время как мои коллеги на более дорогих и престижных машинах не вылезали из сервиса 23 june, 2014 Citroen C3 2004, хетчбэк, 1.4 л., механика 0 0 0 Citroen C3
Зарекомендовал себя как надежный автомобиль для города и для поездок на небольшие расстояния за город. 7 october, 2013

Отзывы о Citroen C3

Вместительность и компактность совместимы, в чем вам позволят убедиться отзывы об автомобилях Citroen C3. Модель имеет небольшие габариты, что избавляет водителя от проблем с парковкой. При этом объём багажного отделения вызвал у владельцев только положительные оценки, а салон автомобиля охарактеризован как достаточно просторный и удобный.

Отзывы автовладельцев о Citroen C3 содержат упоминания о превосходных ходовых качествах и отличной работе тормозной системы. Внушительное количество современных и полезных опций, удобный салон, хорошая шумоизоляция, яркий и необычный дизайн в сочетании с привлекательной стоимостью делают авто удачным вариантом для тех, кто хочет наслаждаться комфортной ездой по городу. Особый уровень комфорта отмечают и отзывы о Citroen C3 Picasso . Надёжная и неприхотливая машина отличается плавностью хода, манёвренностью, достойной динамикой и хорошей управляемостью. Изучив отзывы о Ситроен C3, вы поймете, насколько экономична и удобна в эксплуатации эта модель. Безупречная работа климатической системы позволяет чувствовать себя в салоне максимально комфортно. Автомобиль имеет низкий расход бензина и невысокую стоимость эксплуатации.

Французское авто при всех своих достоинствах всё же не лишено некоторых детских болезней. В их числе упоминают шум в салоне, а также проблемы с работой коробки переключения передач.

Citroen C3: практичность красоты

Когда С3 только появился на рынке, он воспринимался этаким самодвижущимся аксессуаром: стоил автомобиль прилично и обращал на себя внимание исключительно дизайном, но никак не ценой. Сейчас прайс кажется более чем адекватным, тем более что на машину действуют перманентные скидки в 50 тысяч рублей. И теперь «цитрон» вполне может претендовать на выбор человека не только модного, но и практичного.

Выбираем двигатель

Базовый «1,4i-Динамик» за 449 тысяч хоть и привлекателен по цене, но все-таки слабоват: 75 сил даже для маленькой машины — несовременно. Да и оснащение у него бедное: отсутствие боковых подушек безопасности, кондиционера, охлаждаемого перчаточного ящика, кожаного руля и МР3-аудиосистемы не стоит экономии в 50 000 рублей.

Мотор в 95 сил 1,4 VTi (от 530 000 руб.) оптимален по мощности, но сочетается только с механической коробкой. Однако для определенных целей такой вариант вполне годится. Если часто приходится совершать междугородние поездки, обгонять с «рукой» удобнее, чем с «автоматом». Кроме того, АКП, что предлагают для С3 исключительно в сочетании со 120-сильным мотором (от 566 тысяч) — это не слишком расторопный 4-ступенчатый гидротрансформатор, который здорово притупляет динамику малолитражной машины.

Те, кто ездил на 95-сильном С3 Picasso, хорошо знают, что такого мотора с лихвой хватает компактному городскому автомобильчику. К тому же, дорожный налог на него существенно меньше. Хотя нельзя не согласиться: доплата в 36 тысяч за вариант 1,6 VTi-AT — это более чем по-божески.

Между двумя комплектациями выбрать сложнее: более доступный «Тенданс» позволяет сэкономить 36 500 рублей по сравнению с «Эксклюзивом».

Конечно, панорамная крыша и климат-контроль достойны переплаты, но проапгрейдить «кондей» до «климата» можно всего за 12 000 руб., а крыша «Зенит» хоть и хороша собой, но, согласитесь, отнюдь не является обязательным атрибутом бюджетной машины.

«Ситроен-С3»

Прожиточный минимум

Конечно, основная фишка машины — дизайн. Кому-то он может не нравиться, кто-то, напротив, придет от него в восторг, но вряд ли кто-нибудь осмелится назвать французскую машину скучной. Мне С3 нравится безоглядно, вот только опасаюсь — не мешает ли ослепительная внешность функциональным возможностям. Ведь, как известно, многие дизайнерские вещи зачастую обладают сомнительной практичностью. «Полезно — это не то же, что и съедобно; модные вещи красивы, но неудобны», — вещает по радио один питерский музыкальный коллектив.

Но к Citroen это, пожалуй, не относится. С3 — машина компактная, и в городе скромные габариты — безусловное благо. Конечно, есть авто еще меньше — C1, например, или Smart. Но это уже крайняя степень индивидуализма. С3, по сравнению с такими крохами, уже можно рассматривать в качестве семейного — это хоть и минимум, но уже вполне прожиточный. Четыре полноценных входа и нормальный багажник — вот необходимые условия для автомобиля универсального назначения.

Яркий жучок

Синий цвет машине очень идет. С одной стороны, он достаточно яркий для того, чтобы делать машину заметной; с другой же стороны его не назовешь «девчоночьим» — в отличие от нежно-голубого «Боттичелли» или красного «Руж Люцифер». Зеленый — на любителя, черный зрительно уменьшает автомобиль, а белый цвет — это ненадолго. Разнообразные же оттенки серого — скучновато. Добавлю, что сочетание специфического силуэта и необычного оттенка краски позволяет моментально выхватить «цитрончик» из толпы других машин на большой парковке.

Передний бампер оторочен пластмассовой каемкой, которая может заблаговременно «услышать» тротуар, а крашеная часть бампера начинается выше. В общем, ободрать лак можно только о довольно высокий бордюр, проявив крайнюю степень невнимательности.

А вот что досаждает до крайности, так это крышка бензобака, запираемая ключом. Проблема в том, что ключ из нее можно вынуть, только заперев горловину, хотя для самой крышки предусмотрен специальный крючок на лючке. Но не оставлять же ключ на заправке висеть снаружи машины! Так и бегаешь от кассы к колонке, как дурак, размахивая пробкой с ключом.

Опасайся сосулей!

С крышей «Зенит» я уже успел познакомиться, когда ездил на презентацию машины в Италию. В стерильных европейских условиях она смотрится чрезвычайно органично, но у нас ее практичность весьма сомнительна. Чтобы грязь на стекле не раздражала, машину надо постоянно мыть, а на это не всегда находится время. Кроме того, «зенитная» машина более уязвима для сосулек (или, как теперь говорят в Питере, с подачи губернатора, — сосулей). Одно дело получить на крыше вмятину и продолжить ездить с ней до ремонта и совсем другое — перспектива остаться без стекла и, соответственно, без машины на неопределенное время.

«Ситроен-С3»

Шарман!

Помню, как очаровал меня С3 при первом знакомстве. Я тогда решил, что его интерьер — это лучшее, что я когда-либо видел в массовых машинах такого класса — и с точки зрения дизайна, и в плане исполнения. Мягкий пластик, приятные кнопки, стильные и аккуратные вкрапления хрома — радовала каждая мелочь.

Сейчас, конечно, былой эйфории нет. Тем не менее, в салоне С3 я не разочаровался, хотя в процессе ежедневной езды в течение месяца, за который накатал пять тысяч километров, мне открылись некоторые неудобства. К примеру — колесики обогрева сидений, которые французы сослали в основания передних кресел. Определить вслепую, включена грелка или нет, решительно невозможно — никакой индикации не предусмотрено. Кроме того, существует риск чем-либо зацепить колесико, активировав обогрев, — об этом сообщит доброе некстати тепло.

Может, я и зануда.

Крайне удивило тотальное отсутствие подстаканников: бутылку минералки я приноровился втыкать между ручником и подушкой пассажирского кресла. Открытую банку с колой поставить некуда вообще. Утлые кармашки в обшивке передних дверей малы и неудобны: они приютились в самом низу — почти в ногах. Можно, конечно, приткнуть тару в продолговатую нишу, обнаружившуюся в самом конце центрального тоннеля, но она скорее ближе к заднему дивану, и обитателям передних кресел пользоваться ею несподручно. К тому же, при активной езде содержимое этой ниши стремится выскочить на пол и при первой же возможности закатиться под переднее сиденье. После общения с Caddy, безупречным в этом отношении, подобная бытовая безалаберность Citroen периодически вызывает приступы раздражения.

К водительскому креслу, поначалу показавшемуся неудобным, я в конце концов присиделся. К подрулевому переключателю аудиосистемы привыкал довольно долго — кнопкам на руле был бы рад куда больше. Но уж лучше с таким джойстиком, чем вообще без него.

Климат-контроль зарекомендовал себя исключительно с лучшей стороны. Он хоть и однозонный, но меня это обстоятельство ничуть не смутило: я большей частью езжу один. Даже в экстремально жаркое лето 2010-го он довольно быстро приводил салон в норму и без напряга поддерживал комфортную температуру — вылезать из машины лишний раз не хотелось.

«Ситроен-С3»

Вращайте барабан!

Столь легкого руля я давно не встречал на европейских автомобилях! Складывается ощущение, что если чуть крутануть «баранку» на стоящей машине, то она так и будет вращаться, пока не упрется в ограничитель. Для парковки, конечно, хорошо, но поначалу смущает. Зато на скорости руль тяжелеет и становится вполне нормальным. Сама «баранка» — шикарная: пухлая и ухватистая, обита приятной шершавой кожей с четко обозначенным швом. Класс!

Взаимопонимание с легким и потому не особо информативным сцеплением пришло быстрее. Коробка — с большими ходами рычага, не сказать, чтобы очень четко работает. Но не особо напрягала — это хоть и далеко не эргономический идеал, но перепутать передачи не получится.

Еще раз убедился в многогранных талантах 1,4-литрового 95-сильного двигателя, возможностей которого хватает и для активной езды в городе, и для уверенных обгонов на трассе — я дважды смотался на «цитрончике» из Москвы в Питер и обратно плюс изрядно поколесил по обеим столицам. В городе на каждую сотню километров пробега хватало 8,6 литра 95-го бензина, а между мегаполисами расход уменьшался до 7,2 литра. Дозаправка в дороге обязательна: 50-литрового бака на всю трассу не хватает.

На литых колесах C3, обутый в шины 185/65 R15, спокойно сносит все дорожные невзгоды трассы M10 и покрытые убогим асфальтом питерские улицы, радуя замечательной плавностью хода. Но за несколько дней до моего прощания с ним, возвращаясь из Выборга в Питер, я поймал левым передним колесом вылетевшую из-под встречного грузовика металлическую болванку, которая распорола боковину шины и отскочила в порог, оставив на нем отвратительную отметину. Помню, я возблагодарил всех французов в целом и российское представительство Citroen в частности за то, что они укомплектовали С3 полноразмерной «запаской», на которой тогда благополучно добрался до Москвы. В общем, отделался легким испугом и на удивление приятным общением с примчавшимся в течение десяти минут экипажем областной ДПС, который зафиксировал повреждения кузова и выдал мне справку для страховой.

«Ситроен-С3»

300 литров «ситро»

Развлекаясь спонтанным шиномонтажом, я попутно с радостью отметил, что полноценное колесо не сильно уменьшило недра багажника. Конечно, сам трюм просторным назвать нельзя, но три сотни литров объема для машины такого класса — это достойный показатель. Тем более, что грузовые показатели Citroen можно улучшить, сложив спинку заднего дивана целиком или по частям, достигнув круглого числа в тысячу литров.

Кстати, пассажир заднего ряда чувствует себя вполне вольготно, даже если он обладает выдающимися габаритами, — проверено редакционным художником. Вдвоем на диване тоже удобно, но третий уже будет чувствовать себя неуютно. К тому же С3 довольно чувствителен к нагрузке: каждый лишний попутчик заметно сказывается на приемистости машины.

Но для повседневных целей грузовые возможности Citroen вполне достаточны. Можно разве что посетовать на значительную погрузочную высоту: перетаскивать тяжелую ношу через высокий борт, образованный бампером, не всегда удобно, к тому же легко его поцарапать.

«Ситроен-С3»

Мон амур

Выбор среди компактных городских автомобилей сейчас обширен. Что заставит обратить свой взор в сторону С3? В первую очередь, безусловно, дизайн — это уже очень веский повод влюбиться в очаровательную машину. Но наружность — не единственный его козырь. У С3 исключительно приятный салон, достойная плавность хода и хорошая обзорность. Особый реверанс в сторону дам — невесомые органы управления. Но и мужчина, не обремененный комплексами, будет смотреться в «цитрончике» абсолютно уместно. И — да: изысканная внешность никоим образом не сказалась на функциональности — те минусы, которые обнажил пятитысячный пробег, на дизайн никак не спишешь.

Citroen C3 I (2001-2009) - широко шагая

Создавая Ситроен С3, дизайнеры полностью порвали с прошлым в лице Saxo. Изменились не только формы кузова и дизайн интерьера. Поменялись и приоритеты, в результате чего С3 стал более комфортным и функциональным. Интересный силуэт с изогнутыми формами - визитная карточка французского автомобиля, как и просторный салон.

Citroen C3 (2001-2005)

Большое количество пространство над головой дает ощущение свободы и комфорта. За передними сиденьями свободного места не так много, зато багажник впечатляет своими внушительными размерами – 305/1310 литров.

Внутри Ситроен С3 есть, на что обратить внимание, но в детали лучше не вдаваться. Отделка салона не самая лучшая – в оформлении интерьера использовано слишком много пластика низкого качества.

Citroen C3 (2005-2009)

Любители оригинальности могут обратить свой взор на открытую версию Pluriel. Предпочитающим активный отдых на природе, возможно, приглянется версия XTR, имеющая увеличенный клиренс и самоблокирующийся дифференциал, облегчающий передвижение на легком бездорожье.

Citroen C3 (2001-2005)

Двигатели

Ситроен С3 вышел на рынок с тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,1 л (60 л.с.), 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (109 л.с.) и турбодизелем 1.4 HDi в двух различных модификациях мощностью 68 и 90 л.с. Через год к линейке двигателей примкнул 1,4-литровый бензиновый агрегат мощностью 88 л.с.

В 2005 году дизельный ассортимент пополнился 1.6 HDi в двух вариантах – 90 и 109 л.с, а самая слабая модификация 1.4 HDi подверглась модернизации, в результате которой незначительно выросла мощность с 68 до 70 л.с. В том же году появилась версия 1,4-литрового бензинового мотора, работающая как на бензине, так и на сжиженном газе.

Двигатели Ситроен С3 очень экономичные, особенно турбодизели. Но именно дизельные моторы наиболее проблемные и чувствительные к качеству топлива.

Самый оптимальный выбор - бензиновые двигатели рабочим объемом 1,4 л. Они хорошо справляются с весом автомобиля и не слишком «прожорливые».

Еще лучше иметь под капотом 1,6-литровый мотор, но такие модификации самые дорогие. Следует избегать моделей, оснащенных 1,1-литровым двигателем: силовой агрегат очень экономичный, но его потенциал слишком мал.

Бензиновые двигатели Ситроен С3 не доставляют больших хлопот. Только 1,4-литровый мотор порой входит в аварийный режим из-за отказавшей электрической дроссельной заслонки.

Восьмиклапанные моторы серии TU имеют механическую регулировку зазора клапанов. Контроль зазоров следует осуществлять не позднее 150 000 км или раньше, если двигатель "зашумел".

В 2004 году ассортимент пополнился 16-клапанным 1.4 с маркировкой ЕТ3. Двигатели отличаются головкой блока - 16 клапанов и два распределительных вала. Клапаны получили гидравлические толкатели. Кроме того, на впускном распределительном валу используется система изменения фаз газораспределения.

16-клапанный 1.6 с маркировкой TU5JP4 иногда страдает повышенным расходом масла. Как правило, это вызвано потерей эластичности маслосъемных колпачков. Кроме того, с возрастом забиваются шламом гидравлические толкатели клапанов, что вызывает проблемы с холодным запуском и перебоями в работе после запуска.

Citroen C3 (2005-2009)

Значительно хуже обстоят дела с дизельными двигателями. Часто выходят из строя топливный насос и двухмассовый маховик. Их ремонт стоит очень дорого. Кроме того, турбодизели очень чувствительны к качеству топлива, поэтому лучше заправляться на проверенных фирменных АЗС. Некачественная солярка уничтожает форсунки, а ремонт топливной системы Common Rail стоит очень дорого.

Еще одна распространенная «болезнь» турбодизелей С3 – течь сальников, а мощной версии 1.4 HDi – дефекты интеркулера.

Трансмиссия

Через несколько десятков тысяч километров начинает заедать механизм выбора передач, что усложняет манипулирование рычагом переключения передач механической коробки.

Версия с роботизированной коробкой передач SensoDrive - не самое выгодное вложение. Серия коробок МА получила два электромеханических блока и датчик скорости, которые собственно и отвечают за переключения. В отличие от современных роботов здесь нет никакой гидравлики. Блок управления коробки подключен к мультиплексной сети MUX. Порой автоматизированная коробка передач выходит из строя и требует замены контролера или самого сцепления.

Если вы сами не хотите переключать передачи, то лучше выбрать С3 с автоматом AL4. Это полнофункциональная АКПП с гидротрансформатором от Siemense. Безусловно, АЛ4 имеет свои недостатки, но определенно является более лучшим выбором, чем Sensodrive.

Citroen C3 (2001-2005)

Ходовая

Сильные стороны небольшого Citroen – комфорт и легкость управления. Невесомый руль идеально подходит для городских условий, но на шоссе сложнее выдерживать точность траектории.

Простая конструкция подвески неплохо справляется с Российскими дорогами. Ожидающие мягкости, которой славятся французские автомобили, будут удивлены. Подвеска сравнительно плотная, но не настолько, чтобы существенно повлиять на плавность хода.

На рынке достаточно большой выбор недорогих запасных частей хорошего качества. Сайлент-блоки рычагов и стойки стабилизатора имеют среднюю выносливость. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов можно заменить по отдельности.

Амортизаторы, как и передние пружины, тоже не отличаются особой долговечностью.

На задней оси установлена простая и выносливая полунезависимая подвеска с торсионной пружиной и обычными пружинами.

Владельцы экземпляров по старше часто жалуются на люфт в рулевом управлении. На автомобилях 2002-2003 года выпуска устанавливались дефектные рулевые рейки, которые в процессе гарантийного обслуживания должны были быть заменены на новые улучшенной конструкции. Вероятность повторного появления неисправности рейки мала, но игнорировать проверку ее работоспособности и состояния не стоит.

Пыльники ШРУС выполнены из материала низкого качества: они легко повреждаются, что вскоре приводит к потере смазки и износу ШРУС. Состояние пыльников требует постоянного контроля.

Кузов и салон

С3 первых лет производства нередко страдают от коррозии. Очаги коррозии появляются в основном на нижних кромках дверей, крышки багажника и капоте. Еще один минус – пластиковые элементы отделки интерьера. После нескольких лет эксплуатации во время движения они начинают издавать неприятные звуки.

Citroen C3 (2005-2009)

Электрика

Электрика Ситроен С3 очень капризная. Система мультиплексных технологий MUX не всегда функционирует правильно, что приводит к сбоям в работе системы кондиционирования, центрального замка, электрического усилителя рулевого управления и датчика температуры двигателя. В большинстве случаев проблемы решаются установкой нового программного обеспечения, с чем лучше всего справляются авторизованные сервисные центры.

Встречаются сбои и в работе электроники, управляющей работой двигателя, генератора и механизма подъема стекол.

Вентилятор отопителя начинает работать только на самой низкой скорости из-за поломки блока управления вентилятором. Недуг касается версий без кондиционера.

Отказать может и ABS/ESP. Одна из причин - неисправный датчик давления в гидравлическом блоке Teves MK60 / 70. Датчик не поставляется отдельно, поэтому блок меняется целиком. И это довольно дорого. Иногда причиной сбоя в работе ESP становится блок управления. Его ремонт немного дешевле.

Преимущества:

+ оригинальный внешний вид

+ хорошая плавность хода

+ низкие затраты на обслуживание

Недостатки:

- небольшое количество пространства на втором ряду

- средний уровень внутренней отделки

- слишком легкое рулевое управление

- проблемные дизельные двигатели

Эксплуатация

С3 зачастую страдает большим количеством неисправностей, благо большинство из них исправляются быстро и дешево. Серьезные же проблемы встречаются реже, и касаются обычно дизельных модификаций. В конечном итоге, содержание автомобиля не является особо сложным и дорогим. Техническое обслуживание не выдвигает особых требований, а запасные части и расходные материалы легкодоступны. Так же имеются недорогие альтернативные заменители оригинальным деталям. Все двигатели Ситроен С3 имеют привод ГРМ ременного типа, который требует своевременной регулярной замены.

Заключение

Citroen C3 способен понравиться не только дамам. Он позволит получить удовольствие от вождения и насладиться комфортом на передних сиденьях. Это легкий в управлении и маневренный автомобиль, которые раскрывает свои преимущества в городе. Да, С3 немного капризен и время от времени отказывается повиноваться, но из-за простоты конструкции все неисправности исправляются легко и с минимальными затратами. Но только, если речь не идет о дизельных двигателях.

Читайте также: