Сизый дым форд коннект

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Дымит сизым дымом \ ELM327 \ диагностика двигателя

Всем доброго дня. Дымит двигатель сизым (бело-синим) дымом!
Масло и ОЖ не уходит!

с целью исправления данной проблемы, был приобретен блютуз сканер ELM327 и установлена программа Forscan Lite на смартфон…

первое на что я грешил: заклинил или глючит клапан EGR… и диагностика выявила 2 проблемы, обрыв цепи и вакуумной трубки

которые были сразу обнаружены и исправлены

сбросил ошибки, больше не выскакивают

но это не было причиной и только немного корректировало работу ЕГР .

дальнейшая диагностика тонко намекает на форсунки.

вообще это первый автомобиль с ЭБУ который я пытаюсь диагностировать и первый дизель который я пытаюсь чинить (в местах отличных от бензиновых авто), поэтому с работой ТНВД и форсунок знаком поверхностно.
Знаю что ТНВД (если это не система Common Raill, а это не она, это TDDI), в определенное время нагнетает соляру под давлением в форсунку, где механический клапан, под определенным давлением открывается и впрыскивает топливо… и прочел что распылители изнашиваются, а они часть этого самого механического клапана.
ну да ладно

намеки на форсунки видно на:

вот так будет понятнее:

обратите внимание на f_inj_a, f_inj_b, f_inj_c и f_inj_d
это показания форсунок в миллиграммах . форсунки "b" и "с" работают одинаково. форсунка "a" работает не так как остальные. а форсунка "d" вообще не изменяет свои показатели, не реагирует ни на что.
я не знаю как устроенны датчики измеряющие расход, к самим форсункам нет проводов, очевидно все стоит в ТНВД . если датчики работают верно, то выходит что четвертая форсунка заклинила и льет топливо не закрываясь… а первая не правильно работает. но мотор не троит, хотя раскручивается вяло, если сравнивать с моим вторым 100 сильным атмосферным дизелем. да и едет по хуже него…

так вот, кто что посоветует, замена форсунок или только распылителей?
или так и должно быть? а проблема в чем-то другом?!

Синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя

Двигатель дымит синим выхлопом

  • нарушение эффективности распыла топлива;
  • в цилиндры дизельного двигателя попадает моторное масло;
Белый дым дизельного мотора
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом в режиме прогрева и после выхода на рабочую температуру. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях, на которые указывает белый дым дизеля.

Диагностика и локализация проблемы

В первом случае выхлоп синего цвета, едкий, имеет резкий запах. Причина заключается в том, что в цилиндре сгорает только хорошо распыленное дизтопливо. Капли несгоревшей солярки вылетают из выхлопной трубы в парообразном состоянии. Другая часть капель горит внутри цилиндра, но уже на самом поршне. Это вызывает сильный перегрев поршня, что может привести к его оплавлению или прогару.

Дизель дымит сизым дымом выхлопа

Виновником неисправности оказывается топливная аппаратура дизельного двигателя. Зачастую проблема кроется в ТНВД и дизельных форсунках. Дымность сизым выхлопом в момент прогрева дизеля указывает на неисправность свечей накаливания или падение компрессии в цилиндрах.

Во втором случае выхлоп приобретает цвет от беловато-голубого до темного синего. Цвет выхлопа напрямую зависит от количества проникающего в камеру сгорания масла, режима работы ДВС и степени прогрева мотора. Запах выхлопа с большим количеством масла горелый, такой дым в воздухе рассеивается долго.

Появление масляного дыма сопровождается повышением расхода моторного масла. Во время работы ДВС на переходных режимах дым с примесями сгоревшего масла более густой. Катализатор (каталитический нейтрализатор) бензиновых моторов очищает выхлоп от масла даже при его большом расходе. На дизельных ДВС масляный выхлоп более заметен.

Синий дым: износ цилиндропоршневой группы

Износ цилиндропоршневой группы

Наиболее частой причиной того, что дизель дымит синим дымом, является износ цилиндропоршневой группы и деталей ГРМ. Попадание масла в камеру сгорания может происходить по причине увеличения зазоров поршневых колец, зазоров между стержнями клапанов и направляющих втулок. Повреждения могут быть на гильзе цилиндров, возможно разрушение колец, поршневых канавок и т.д.

Наличие сильных зазоров в области поршневых канавок заставляют масло «всасываться» в камеру сгорания. Это происходит даже с учетом нормального состояния маслосъемных колец. Дополнительно может измениться форма цилиндра, что заметно снижает уплотнение посредством колец. Цилиндры могут приобрести форму эллипса, в результате чего появляются просветы. Износ ЦПГ вызывает потерю компрессии, также повышается давление картерных газов. При замере компрессии необходимо учитывать, что масло в цилиндрах способно уплотнить зазоры. Получается, компрессия в неисправном цилиндре будет завышена. Для получения точных результатов оценки компрессии и состояния ЦПГ необходимо соблюдать ряд определенных требований.

Если ЦПГ изношена не сильно, тогда синий дым отчетливо виден в процессе прогрева мотора. После выхода на рабочую температуру интенсивность дымления снижается или синий дым дизеля полностью исчезает. Это объясняется расширением деталей в результате нагрева, что и вызывает уплотнение зазоров. Примером является то, что дизель плохо заводится «на холодную», но повторный горячий пуск происходит без проблем.

Расход масла увеличивается в результате поломки перемычек между поршневыми канавками. К увеличению расхода моторного масла приводит разлом колец в результате износа или перегрева дизеля. Использование масла низкого качества и несвоевременная его замена приводит к залеганию поршневых колец. Кольца «залипают» в канавках поршня, при этом полностью теряется их подвижность.

Выявить попадание масла в цилиндры по причине износа ЦПГ помогают прямые (перерасход масла) и косвенные признаки. Ко второй группе относятся: появление шума от работы мотора, проявляются различные стуки со сменой оборотов и нагрузки на двигатель, интенсивность дымления синим или сизым дымом по мере прогрева двигателя меняется, заметна нестабильная работа дизеля при запуске «на холодную».

Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа

Масляный дым и увеличение расхода масла также могут быть связаны с ГРМ:

  • прогар или разрушение тарелки клапана;
  • износ стержней клапанов и направляющих втулок;
  • имеются дефекты маслосъемных колпачков;

Ответить на вопрос, почему дизель дымит синим дымом после прогрева, можно с опорой на разжижение масла после роста температуры ДВС. В процессе работы мотора на холостых оборотах и в момент торможения двигателем масло стекает по стержням клапанов, образуется пленка на деталях, наблюдается его скопление в системе выхлопа. Когда водитель нажимает на газ, из выхлопной трубы резко появляется густое облако синего масляного выхлопа.

Прогар клапана двигателя

Неисправности в процессе топливоподачи (ранний угол опережения впрыска) или отсутствие должной герметичности клапанов также может стать причиной появления синего выхлопа дизельного двигателя. Прогар клапана заставляет выхлоп приобретать цвет бело-голубого. Указанный дефект с клапанами выявляется благодаря сильному снижению компрессии в неисправном цилиндре. Свечи накала дизеля также могут покрываться черным нагаром и отложениями, что дополнительно укажет на эту проблему.

Неисправности турбины могут напоминать по симптомам проблему с маслосъемными колпачками. Для достоверности необходимо осмотреть патрубки турбокомпрессора на предмет наличия масла. Проблемы с уплотнением турбокомпрессора выявить сложнее, так как масло попадает в систему выхлопа, где происходит его догорание.

Другими причинами синего выхлопа может быть нарушенная вентиляция картера, пропуски воспламенения в цилиндре. Синий выхлоп зачастую сопровождается потерей тяги дизельного двигателя, атмосферный или турбодизель может иметь обильную течь сальников и т.д.

Двигатель дымит

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Залегание поршневых колец

Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

Замер компрессии в двигателе

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Состояние двигателя по свечам зажигания

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.

Сизый дым форд коннект

Синий (сизый) дым у «живого» дизельного двигателя вызван, как правило, слишком поздним впрыском. Про проблемы неправильного опережения впрыска топлива уже говорилось в одной из предыдущих глав, поэтому в этой части рассказа возможны повторения. Ничего страшного в этом, думается, нет. Итак, чаще всего поздний впрыск появляется вследствие естественного износа ТНВД. Конечно, при условии, что этот ТНВД никто из наших мастеров не трогал. Про это выше уже упоминалось, но тем не менее повторим. Картина работы ТНВД в наших условиях примерно такая. Набор «железок» в ТНВД постоянно крутится и трется, при этом как-то смазываясь перекачиваемым топливом. Пока топливо «жирное», это может продолжаться довольно долго. Но рано или поздно приходит зима и в топливные баки дизельных машин заливается зимняя солярка. Все в этой солярке хорошо, за исключением одного – в ней нет смазывающих фракций. Или почти нет. Она даже на ощупь «сухая», ведь вся «жирность» вместе с парафинами была заодно удалена еще на заводе. Таким образом, при наступлении зимы все ТНВД у дизельных автомобилей перестают или почти перестают смазываться и, естественно, сильно при этом изнашиваются. В результате этого, как бы естественного, но ускоренного износа (всего «железа» внутри ТНВД, в том числе и профиля волновой шайбы), опережение впрыска становится меньше. Топливо перестает успевать приготовиться (нагреться) и цилиндр перестает работать. Весь двигатель при этом трясется как перепуганный, а несгоревшее топливо в виде синего (сизого) дыма вылетает из выхлопной трубы. Если дизельный двигатель хорошо прогреть (а для этого надо в темпе проехать несколько километров), то синий (сизый) дым исчезнет. Или заметно снизится его количество. Поздно подаваемое топливо в этом случае успевает нагреться и вспыхнуть, поскольку двигатель уже достаточно прогрет и температурный фон высокий.
Если у двигателя низкая компрессия, то температура в конце такта сжатия в камерах сгорания будет меньше, чем следует. И топливо, подаваемое даже вовремя, не будет вспыхивать. Если у двигателя есть пара цилиндров с приличной компрессией и его удалось запустить, цилиндр со сниженной компрессией все равно может не работать. Эту картину – автостоянку с дизельными машинами всю заполненную синим (сизым) дымом, по утрам может наблюдать любой желающий. Через некоторое время двигатель прогревается и синий дым исчезает. Ведь общий фон температуры в дизелях поднимается, и повышение температуры при сжатии даже в изношенном цилиндре будет достаточным для вспышки топлива. Даже если его подать чуть позже, чем следует. На эту тему многие механики могут рассказать примерно такой случай. Дизельному двигателю заменили прокладку головки блока. И после сборки обнаружилась тряска двигателя на холостом ходу. Когда на машине проехали пару километров – тряска исчезла. Далее, двигатель проработал на холостом ходу минут пять и тряска появилась вновь. После детального анализа выяснилось, что при замене прокладки головки блока, новая прокладка оказалась толще, чем требовалось этому двигателю. Не по злобе, а просто другой не было. И вместо нужной для данного двигателя прокладки толщиной 1,6 мм, там оказалась прокладка в 1,8 мм. Всего-то. Но в результате до тех пор, пока двигатель полностью не прогревался (а полностью любой двигатель в состоянии прогреться только после небольшого пробега), добиться от него нормальной и ровной работы бывает невозможно.
Итак, синий дым – это поздний впрыск и низкая компрессия. Кстати, у многих современных (относительно) дизельных двигателей на ТНВД есть специальное устройство, которое при холодном двигателе делает впрыск топлива более ранним. Двигатель при этом работает более жестко, но топливо во всех цилиндрах успевает нагреться и полностью сгореть. И почти без дыма. Двигатель прогревается, его охлаждающая жидкость нагревает исполнительный механизм этого устройства и тот, в свою очередь, возвращает поршень управления опережением впрыска на место. Работа двигателя становится мягче и приятнее на слух.
Таким образом, если у дизельного двигателя тряска и при этом идет синий дым – надо повернуть ТНВД чуть пораньше. Правда, сначала следует убедиться, что топлива хватает. Поскольку если в ТНВД не будет хватать топлива, то сначала снизится давление внутри ТНВД, что позволит пружине поршня таймера чуть сдвинуть его на поздний впрыск, а это в свою очередь, приведет к более позднему впрыску топлива и, соответственно, к тряске всего двигателя. Ведь именно от давления топлива внутри ТНВД зависит положение поршня таймера и, естественно, опережение впрыска топлива. Причина нехватки топлива – это засоренный топливный фильтр тонкой очистки, засоренная (заблокированная) приемная сеточка в топливном баке, засоренная входная сеточка перед ТНВД (устанавливается не у всех моделей), подсос воздуха во входной топливной магистрали или сильно изношенный питающий насос внутри ТНВД. После поворота ТНВД тряска, если она действительно была вызвана слишком поздним впрыском топлива, исчезнет. Если же тряска двигателя и синий цвет выхлопных газов были вызваны низкой температурой в камерах сгорания (вследствие низкой компрессии), то это не поможет. Нужно ремонтировать цилиндропоршневую группу. Или для начала заменить моторное масло в двигателе, чтобы компрессионные кольца могли веселее «играть» в своих канавках и, следовательно, более качественно выполнять свои функции. Кстати о масле, применительно к нашей теме. Его вязкость сразу после начала эксплуатации начинает меняться. И поэтому, какое бы масло вы не залили, уже через 1000 км оно будет другим. С одной стороны, вырабатываются присадки, с другой стороны, происходит окисление основы. А тут еще неизвестно какое топливо, какие присадки залиты в бак. Вот к середине срока эксплуатации моторное масло уже и не соответствует требованиям.

Что делать если дымит дизельный двигатель в автомобиле

Почему дымит дизельный двигатель, черным, синим и другим цветом

Многие задаются вопросом, о том, почему автомобиль выпускает большое количество дыма, того или иного цвета. Дизельный автомобиль, который работает нормально и не имеет никаких повреждений, выпускает практически прозрачный дым незаметный для невооруженного глаза.

Дым у дизельного автомобиля, появляется по разным причинам, однако, многие водители утверждают, что появление серого дыма или пара, это вполне допустимо. Это происходит, когда автомобиль ускоряется.

Дымит дизельный двигатель

Дизельные двигатели на большегрузных машинах, выпускают дым, который является следствием неправильной эксплуатации, неправильного обслуживания инжектора или превышением скорости подачи топлива, а иногда и все три причины разом.

Что делать если дымит дизельный двигатель в автомобиле

Самым эффективным вариантом, при таких проблемах, будет использование технического обслуживания, которое в дальнейшем существенно позволит сэкономить время и деньги.

Однако существуют такие ситуации, что даже при регулярном техническом осмотре, могут возникнуть подобные проблемы. Это может произойти и у машин старого образца и у совершенно новых автомобилей.

О чем символизирует белый дым

Такая ситуация, очень часто возникает, когда двигатель начинает сжигать охлаждающую жидкость и жидкость КПП. Как правило, белый дым появляется, когда возникает проблема с прокладкой головки. Она может быть повреждена или быть негерметичной.

Когда поломка связана с трансмиссионной жидкостью, тогда двигатель потребляет жидкость, через вакуумный шланг, соединённый с коробкой передач. Существует возможность и выхода топлива напрямую без переработки.

Другими вариантами, могут быть:

  1. Светлы дым, в виде пара, может являться главной особенность испарения воды. Если появляется четкий белый дым, то это свидетельствует о малой температуре двигателя, в такой ситуации можно почувствовать характерный запах дизельного топлива.
  2. При условии, что жидкость попадает в камеру сгорания, она начинает кипеть, тем самым вызывает появление дыма белого оттенка. Такая проблема, возникает, если прокладка головки зафиксирована неверно либо она повреждена.
  3. Результатом поломки клапанов, может быть плохое сжатие цилиндров также в такой ситуации, очень часто выходят из строя поршневые кольца.
  4. В обязательном порядке, стоит внимательно осмотреть форсунки, на наличие повреждений, это также может быть причиной белого дыма.
  5. Если день морозный, а автомобиль только завелся, то появление белого дыма, не является критичным, поскольку двигателю нужно какое-то время, чтобы прогреться. Однако если, даже после нескольких часов, белый дым всё ещё имеет место быть, то это уже свидетельствует о неправильной работе машины.
  6. Около поршневых колец, могут отлагаться некие отложения, это может стать причиной появления белого дыма однако после того, как автомобиль постоит какое-то время и прогреется, дым исчезает.
  7. Если по истечении получаса, автомобиль по-прежнему идёт белый дым, это является следствием поломки в инжекторе, а также проблем с топливным насосом.
  8. Есть вероятность, что неопытный водитель сможет перепутать пар с дымом белого цвета. Как правило, пар расщепляется в воздухе очень быстро, а дым начинает подниматься вверх.

Черный дым, сигнал о тревоге

Выход черного дыма, может свидетельствовать о серьёзных проблемах с автомобилем. Именно поэтому, как только обнаружен черный дым, нужно немедленно обратиться в сервисный центр или устранить проблему своими силами, если это возможно. Подобная ситуация происходит, когда топливо не полностью распыляется.

Ещё одной очень распространенной причиной появления черного дыма, является большое потребление топлива. В такой ситуации, нужно проверить форсунки и регуляторы давления топлива. Лучшего всего начать осмотр, с воздушного фильтра. Если топливопровод сильно засорён, это также может стать причиной появления черного дыма, однако, подобная ситуация встречает не так часто.

В первую очередь нужно регулярно и своевременно менять фильтрующие элементы. Данный совет, будет полезен, для всех обладателей дизельного транспорта. При этом в дальнейшем можно будет сэкономить достаточно серьёзные деньги, а самое главное, избежать серьёзных поломок.

Существует проблема у старых автомобилей, когда они начинают выбрасывать черный дым при ускорении. В такой ситуации, лучше всего отказаться от заправок топливом, в сомнительных местах. Некачественное топливо, способно засорять форсунки.

Появление черного дыма у автомобилей с чистым дизелем, является очень тревожным моментом. В автомобилях нового поколения, стоят специальные электронные датчики, которые способствуют уменьшению проблем с дымом.

Решение проблемы

Существуют несколько универсальных методов, для решения проблем с задымлением, однако, самым лучшим выходом из сложившейся ситуации, будет обращение в автомастерскую:

  1. В обязательном порядке, нужно следить за состоянием воздушного фильтра, в случае необходимости, своевременно менять фильтрующий элемент. Особенно важно, чтобы в фильтр не попадала влага, это может привести к весьма серьёзным последствиям. Но, если такая неприятность все же произошла, то нужно в срочном порядке заменить фильтр.
  2. Особое внимание нужно обратить на повреждение шлангов, хомутов и интеркулера. Герметичность воздушных каналов, очень важна. Для того чтобы проверить герметичность, можно воспользоваться обыкновенным насосом. Заглушив автомобиль, нужно нагнетать давление в системе, и обращать внимание на посторонние звуки в это время. Не должно быть выхода воздуха, в месте соединения.
  3. Вовремя проводить диагностику ТНВД, даже если есть малейшие подозрения на неисправность.
  4. Можно снять форсунку, с головки блока и осмотреть её визуальным методом, на наличие нагара. При его наличии, стоит отремонтировать или заменить неисправную форсунку.
  5. В обязательном порядке, нужно следить за датчиком ЕГР, его показатели, должны дать полную картину о происходящем.
  6. Проверка компрессии, это ещё один весьма несложный метод диагностики, его может выполнить даже начинающий автолюбитель.
  7. Нужно регулярно чистить специальный фильтр, который задерживает нагар, он есть практически во всех современных дизельных автомобилях. Если он сильно изношен, то его следует заменить на новый.

Эти простые советы, помогут выявить проблему. Однако в случае если, определить причину задымления не представляется возможным, то лучшим решением будет обращение в автомастерскую. Профессиональные работники мастерских, при помощи диагностического оборудования смогут с легкостью определить причину неисправности. Не стоит откладывать ремонт в долгий ящик, ведь появление дыма, это только первые признаки поломки.

Дизель: черный дым из выхлопной трубы. В чем причина и как ее устранить?

Дизельные двигатели существенно отличаются от бензиновых. Но проблемы с ними практически такие же, как и с бензиновыми агрегатами. Начитавшись автомобильных форумов, можно увидеть множество всяких тем, где обсуждают те или иные проблемы. Но особенно часто можно увидеть темы, где автолюбители жалуются на то, что на дизелях периодически идет черный дым из выхлопной. Давайте разберемся, в чем проблема, почему происходит это явление. Также посмотрим, каким же образом можно эту проблему решить.

Ставим диагноз по цветам выхлопа

Дизельные моторы, как, впрочем, и бензиновые, могут иметь выхлопы различных цветов. Чаще это белый, сизый, серый и черный дым.

дизель черный дым из выхлопной трубы

Многие на кухне хотя бы один раз, но сжигали растительное или сливочное масло на сковороде. Запах при этом примерно такой же. Еще такой дым могут путать с паром, который чаще наблюдается в зимние месяцы из выхлопной не только дизельных автомобилей. Всему виной вода, которая появляется в результате сгорания.

Уже позже, после прогрева мотора, пар не будет заметен, хотя никуда не денется. Это можно легко проверить. Нужно лишь подставить ладони к выхлопной. Ладонь будет слегка влажной. Этот пар доставляет существенные неудобства при настройке двигателя, а особенно зимой. Для качественной настройки приходится долго греть агрегат. А в мороз настройка вообще может не удастся.

Белый дым – сигнал серьезной проблемы

Если дым из вашего дизеля - это не пар, тогда это точно ОЖ, которая попадает в камеры сгорания. Обычно цилиндр, который был залит охлаждающими смесями, не имеет возможностей работать вхолостую. Поэтому мотор может троить.

Как охлаждающая жидкость проникает в цилиндры?

ОЖ попадает в цилиндры из-за неудовлетворительного состояния прокладок впускного коллектора. Также причиной может быть прогоревшая прокладка ГБЦ, а у дизелей чаще всего это может быть треснувшая головка блока. В трещине ГБЦ бачок, зачастую полный жидкости, также полностью уходит в трубу.

Ремонт

Если вы обнаружили трещину ГБЦ, тогда здесь можно лишь порекомендовать заменить головку. Однако цены. Поэтому многие автолюбители не брезгуют контрактными деталями. Это б/у запчасти из Европы.

черный дым из выхлопной

Синие дымы

Тех, у кого валит дым из выхлопной трубы, дизель заставлял поволноваться при виде синего дыма.

Синий, а на некоторых моторах он может быть сизым, на рабочем моторе зачастую вызван поздним впрыском. Про эту проблему было сказано уже не единожды, множество автолюбителей успело обсудить эту тему вдоль и поперек.

Специалисты утверждают, что синий дым - это не страшно. В большинстве случаев проблема позднего впрыска связана с естественным процессом износа ТНВД, естественно, если насос никто не трогал.

Причины синего дыма

Топливный насос высокого давления в наших условиях работает следующим образом. Набор деталей в этом узле постоянно вращается, работает, трется. А смазка обеспечивается перекачиваемым дизелем. Пока дизель в меру жирный, насос в таком режиме может работать очень долго. Но когда наступают холода, в топливные баки дизелей наливают зимнюю солярку. Все в ней отлично, однако смазывающие фракции напрочь отсутствуют. Ну, или почти отсутствуют. Всю ее жирность вместе с различными парафинами удалили еще на нефтеперерабатывающем заводе.

идет черный дым из выхлопной трубы дизель

Если у силового агрегата низкие характеристики компрессии, тогда температура в камерах сгорания меньше, чем нужно. И горючее не будет воспламеняться. Если агрегат оснащен парой цилиндров с хорошей компрессией, тот цилиндр, где компрессия меньшая, не будет работать.

Такая картинка часто случается на стоянках. Автомобили пытаются завестись, а площадка вся заполняется синим дымом. Но иногда выпускает дизель черный дым из выхлопной трубы. После прогрева дымы исчезнут. Ведь температура в моторе растет, а повышения температуры даже в изношенных цилиндрах будет хватать для воспламенения.

Случай из жизни

Механики на эту тему рассказывают одну историю. На агрегате заменили прокладку ГБЦ. После того как мотор собрали, обнаружили сильную тряску на холостых оборотах. После пары километров эти вибрации прекратились, а после пары минут работы снова на холостых тряска снова появилась.

Механики проанализировали данную ситуацию и выяснили, что новая прокладка немного толще. До тех пор, пока дизель не разогревался до рабочей температуры, ровно он не работал.

черный дым из выхлопной трубы дизель при каком зажигании

Как убрать синий дым

Если мотор трясет и выпускает дизель черный дым из выхлопной трубы, ну, или синий, тогда можно смело подвернуть ТНВД. Но сначала нужно посмотреть, хватает ли горючего. Если насосу не будет хватать топлива, тогда снижается давление, а это позволяет пружине сдвинуть таймер на поздний впрыск. Это приведет к тряске.

Черный дым

Такой дым можно наблюдать, если топливо сгорает не до конца. Так бывает, если горючего подается слишком много или же подается неправильная горючая смесь. Если в мотор подается слишком мало воздуха, будет такой же эффект, как если бы подали топлива с избытком.

Почему идет черный дым из выхлопной трубы дизеля?

Больший объем подаваемого топлива обычно является сигналом либо неправильной регулировки ТНВД, либо износа форсунок, либо износа регулятора оборотов в насосе.

черный дым из выхлопной трубы дизель на холодную

Износ форсунок

Здесь можно предположить, что игла плунжерной пары недостаточно плотно заходит в свое посадочное место. А уровень давления, которым должно поднять эту иглу, снижается. Это ведет к тому, что в камеры сгорания поступает лишнее горючее. Оно лишнее хотя бы потому, что его подача осуществляется не в распыленном виде, а каплями. Чтобы нагреться и воспламениться, этим каплям нужно много времени. Отсюда и черный дым из выхлопной трубы, и увеличенный расход (дизель) горючего.

Самое грустное

Одна из самых печальных поломок, которые подстерегают владельцев дизелей, – неизбежный износ топливного насоса. Как уже говорилось, внутри насоса потроха работают без смазки. Если летом дизель еще что-то смазывает, то зимой – нет. А отечественное горючее вообще низкого качества. Вот и изнашиваются внутренности насоса.

Когда очень резко нажимают на педаль газа, к примеру для того, чтобы быстро тронуться, рычаг ТНВД переводится на увеличение объемов подачи горючего. Этот рычаг будет опираться на опору. А положение этой самой опоры уже отрегулировано регулятором. Поэтому слишком резко увеличить объем не выйдет. Так, нажимая на педаль, водитель лишь желает дать больший объем горючего. И совсем не факт, что это приведет к увеличению оборотов. Это зависит напрямую от того, насколько изношен регулятор оборотов. Если он в нормальном состоянии, то машина тронется с серым дымом. Если износ большой, тогда плюнет дизель черный дым из выхлопной трубы большим клубом.

О недостатке воздуха

Также темные газы из трубы иногда могут быть вызваны недостатком воздуха. Но в этом случае выхлоп будет не черный, а, скорее, серый либо темно-серого цвета. Еще при этом наблюдается понижение мощности.

К этому может привести забитый фильтр подачи воздуха. Это отнюдь не редкий случай, и такое периодически случается с каждым. Уже не 10 и не 100 раз проверено на горьком опыте, что хватит лишь 15 минут в пробке перед КамАЗом, у которого идет черный дым из выхлопной трубы. Дизель горит, а новый фильтр того, кто стоит сзади, теперь можно выбросить на свалку. Но это бывает, если у КамАЗа неправильно отрегулирована топливная система, хотя у кого она отрегулированная.

Также недостаток воздуха можно наблюдать из-за неверной работы EGR и дроссельной заслонки, неверных зазоров в клапанах ГРМ. Также в числе причин могут быть неверно выставленные метки газораспределения, неисправности турбины.

Когда автомобиль оснащен турбиной, и вы наблюдаете черный дым из выхлопной трубы дизель-турбо, то стоит проверять наддув. Скорее всего, дело именно в нем. Также стоит поискать трещины на патрубках топливной или воздушной системы.

черный дым из выхлопной трубы дизель киа соренто

Еще одна причина черного дыма из выхлопной трубы дизеля

У одного из владельцев дизельного автомобиля мотор вдруг начал коптить. При вскрытии ничего внятного обнаружить не удалось. Но после чтения всевозможных форумов, общения с другими дизелевладельцами выяснилось, что проблема в зажигании.

После повторного вскрытия на блоке зажигания обнаружился регулировочный клапан. Ему посоветовали ударить по регулировочному болту. После этого машина перестала дымить. Оказалось, что это электромагнитный клапан угла зажигания.

При включении зажигания исправный датчик трещит. Что делать, если появился черный дым из выхлопной трубы (дизель)? При каком зажигании он бы ни появлялся, следует снять датчик. Если мотор перестал коптить, а машина работает ровно, тогда этот элемент пора менять.

Черный дым и холодный запуск

Изучение форумов показало, что многие жалуются на дым при холодном запуске дизельного мотора. Кое-кто говорит, что это ТНВД, но более опытные автолюбители заявляют, что это не так.

Считается, что такое явление вполне нормально. Обычно оно кратковременное. Это можно объяснить тем, что при холодном запуске в цилиндры подается переобогащенная смесь. Отсюда и черный дым из выхлопной трубы. Дизель «на холодную» часто такое делает. Поэтому не стоит паниковать по этому поводу.

Ситуация с «Киа Соренто»

Приведем конкретный пример. У одного из владельцев этого авто при нажатии на педаль акселератора густой, черный дым. В движении машина очень неохотно набирает обороты.

Было проведено сканирование на возможные ошибки в электронной системе, однако ошибок нет. Анализ параметров работы также не дал нужного результата. Дефекта на первый взгляд попросту нет. Баланс форсунок находится в нормальном состоянии, каких-либо серьезных отклонений не замечено, турбина выдает нормальный уровень давления, но при этом черный дым из выхлопной трубы дизель "Киа Соренто" все еще выдавал. При измерении показаний подумали на ЕГР. Это клапан, который регулирует отработанные газы.

черный дым из выхлопной трубы и увеличенный расход дизель

В итоге дыма нет, а машина едет заметно лучше.

Система Coommon Rail

Здесь также заметны проблемы такого же плана. Многие жалуются на черный дым из выхлопной трубы - дизель "Комон Рейл" при холодном запуске успешно обеспечивает такой результат. Автолюбители говорят, что это может быть связано с некачественным топливом либо с проблемными форсунками. Так, топливо не распыляется, а льется. Поэтому и черная копоть. А когда мотор прогреется, инжектора качают топливо в нормальном режиме.

В качестве заключения

Итак, мы выяснили, почему валит черный дым из выхлопной трубы. Дизель – вещь сложная, поэтому за такими автомобилями нужен постоянный уход.

Причина дымления дизеля на холодную о которой многие не знают, Ford Connect 1.8d, HCPA

Первый раз не понял обьективности видео от КОВШ.Подкиньте другой егр и проверьте .Снимите ЕГР для чистки!Какой там егр?Если с штоком,может шток подклинивает.

@СТО Ковш здравствуйте почему в двигателе 1.9 1X Т4 в впускном коллекторе отсоединчешь трубку карторных газов во впуске давление клапоны притерали единственное трещины между седлами но они живут головы сними

@W1S3 не могу сказать, наверное диагностика, хотя датчик дешевле диагностики, в любом случае надо с проводки начинать в таких случаях.

@ARTY STAR а как узнать о его неисправности? У мен вроде норм показывает на приборке..

Вся проблема в датчике температуры, я две недели толком завести не мог, пока проблема явно себя не показала в виде датчика на 100 градусов, после замены, все как часики.

@СТО Ковш ЕГР если я правильно понимаю работает на холодном двигателе, чтобы тот быстрее прогревался, за счёт теплых выхлопных газов, которые идут во впуск.. Но по видео не очень понятно, из-за чего происходит нестабильная работа и дымление? Синий цвет - это же масло.. откуда оно в выхлопной трубе?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что делать с этим что эгр включается на холодную при прогреве двигателя. У меня такая же проблема. Диагносты разводят руками ни чего сделать не могут.

троения дизеля на холодную?common rail,компрессия норм

Знали бы вы столько сколько пацаны с ковша бред бы не писали здесь. Ковшу респект

Если егр засран или заклинил в открытом положении?

Мой форд транзит (2013 года выпуска) тоже всегда с утра дымил и трусился, пока не прогревался немного. В течение дня потом такого на холодный не было.

Егр исправен,как вариант-противодавление выпуска. Любой колхоз с глушителем вызывает такую проблему. Манометр вам в помощь

Насколько я знаю, клапан ЕГР открывается на холодном двигателе, для более быстрого прогрева двигателя, запуская тёплые отработаные газы.

4д56 заглушал ЕГР, не увидел разницы, разве что чуть жестче начал работать двигатель, ехал так же, обратно убрал заглушку, ибо начались проверки дизелей в городе

А можете подсказать алгориттм работы ЕГРа? Он должен полностью закрываться или нет? Поставил новый ЕГР на Форд Транзит кастом 2.2 155лс. Смотрю форсканом а он никогда не закрывается полностью. Минмум положения 15-20% Максимум 50%. Егр оригинал форд.

Привет очень интересны ваши видио хотел бы пригнать вам свою мазду дымит и с перебоем работает по утрам

Надеюсь , что ты еще владеешь этим автомобилем и делал диагностику. У
меня вопрос если выбивает ошибку Р1202 (обрыв цепи в форсунке в
цилиндре №2) менять форсунку во втором цилиндре или форсунку №2 ? Я
думаю Вы поняли вопрос , так как форсунка №2 находится в цилиндре №3.
Думаю получу грамотный ответ. Спасибо заранее.

У нас на работе было 150 штук коннектов, все так работают,моего первого списали с пробегом 450 тыс км,он жив был,его продали,получил рестайл 12 года,накатал 200 тыс км и пересел на Фольксваген Кадди 1,6( а зря),накатал 400 км и отказался от него,после коннекта это хз что ,а не машина.

Форды они такие

Короче говоря у меня дымит по утрам сероголубым дымом пока не проеду 3км. При этом машина заводится с пол оборота в любую погоду.Менял форсунки менял турбину проверял дмрв. Чистил квкг. Остался егр. Попробую заткнуть его может перестанет провозить по утрам. Если проблема не пройдёт придётся менять нахрен движок

Такая же проблема

Господа, вы путаете степень сжатия и компрессию, степень сжатия не может изменяться от подачи в цилиндры чего бы то ни было, температура тоже не повлияет, это величина постоянная( отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания),Вы можете её изменить только механическим путём(шлифовка,расточка и т.п. . )

Снял егр на БМВ е 60 2.5 турбодизель
Все прекрасно

*Произвожу замену нижнего ременя ГРМ на цепь на дизеле 1.8tdci*

сутуація з димленням скоріш за все 1. єгр включається для підігріву тосолу. 2 тепло обміник єгр підтікає звідте димленя. можливо ще щось але зараз в мене на берлінго схожа ситуація і ядумаю що так і відбувається.

все проще. кроме газов ЕГР там присутствуют газы вентиляции картера количество которых на холодном изношеном двигателе с таким пробегом никто не учитывал. при конструировании мотора инженеры за короткое время физически не смогли задрочить мотор до такого состояния.
на некоторых моторах можно закодировать чуть меньше подачу ЕГР и это вернет двигателю нормальное положение дел.

За чистоту под капотом - Лайк💥❄️

Опель аскона 1.6 дизель при запуске на холодную дымит белым серым дымом как паровоз едешь до 10 км по месту при сбросе оборотов глохнет на ходу и не запускается как будто сел акб хоть акб норм

уходит топливо. подсос воздуха в топливной си стеме при запуске.

Насколько мне известно, могу ошибаться, Но ЕГР не должен работать на минимальных холостых оборотах, это напрямую влияет на качество работы холостого хода, так и на режиме близким к максимальным оборотам и мощности. Он служит как для экологии(само собой), так и чтобы двигатель не перегревался на переходных режимах (1500

3000 об/мин) добавляя выхлопные газы во впускной коллектор. И ребята которые глушат ЕГР рискуют сократить ресурс работы своего двигателя.

Я склонен к такому мнению,что форд подаёт выпуск Во впуск на холодную для уменьшения ДЕТОНАЦИИ и как в качестве дожигания тяжёлых фракций топлива на холодную.

на форд фоус 2. 1.8 тоже такой движок, на горячую димела как паровоз и типа как троил, неправильно работал двигатель. Заглушил этот егр нахер. пропал дым и движок работает ровно.

Только я вижу пузырьки воздуха в прозрачной топливной трубке?

Без егр горят ( перегреваются ) распылители форсунок , и после непродолжительного времени форсунки начинают лить а не делать впрыск . надеюсь информация для вас полезная и больше не будете так усердно утверждать что производители глупее вас ! )))

Кошмар, умник на умнике.

В данном случае Вы имеете дело с подсевшими распылителями (некорректно работают с компьютером в зоне низких частот и предельно малых подач, не отражают правильную картину дробленого впрыска, подливают). Эксплуатировать двагатель не стоит, будете убивать фильтры выпускной системы. К таким сбоям приводит предельный срок эксплуатации либо использование некачественный сортов топлива.

Валерий здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня Зафира"А", на холодную стала дымить синим дымом 2.0дти,что за проблема, форсунки или тнвд, спасибо.

Топливо по прозрачному патрубку идет холодное, хотя должно нагреваться на старте - оно же движется по малому кругу от топливного фильтра к - двигателю и обратно пока двигатель не прогрелся и клапан на фильтре не откроет подачу на большой круг

В топливном фильтре обычно стоит подогрев. В таком же моторе на фокусах по крайней мере есть такое.

У меня ку 5 дымит.при разгоне очень.2.0 тди cmga 170 p.s.был на сервисе сказали все ок.подскажите что может быть.постоянно смотрю ваши видосы

Приятный звук фордовского дизелька ,я его узнаю по звуку

На холодную ЭГР открывается для ускоренного нагрева двигателя. Это нормально. После прогрева ЭГР на холостых закрыт.

@Олег Демидович учитывая, что крутящий момент дизельного двигателя регулируется именно количеством топлива, нахрена ему больше топлива-то на холостых и малых оборотах?
Ну или, может быть, инженеры не в курсе, потому что ЭГР на современных двигателях на низких нагрузках при низких температурах ОЖ таки открыт. ;)

Быстрей нагреется если клапан закрыт, топлива больше поступает

Для прогрева двигателя.

Вот это точно для

"Вот какого-то хрена начинает включаться рециркуляция на холодную. хотя какие там оксиды азота?" Выхлопными ХАЗАМИ вас штрыкнуло вот вы и надышались. ЕГР и работает на переходных , на холостых, и на холодную. На холодную для быстрейшего прогрева катализатора, и выхода его на рабочую температуру.

На ХХ давление воздуха в улитке не передавливает давление масла смазывающего турбину, масло поступает во впускной тракт.

форды дымят постоянно и все

На фиате добло 1.3 может бить такое? За ранее спасибо!

егр в дизеле это тоже самое что пердеть самому себе в легкие и говорить что это полезно.

@Dmitrijs Averčenko потому что ресурс с завода закладывается, раньше он на лям км закладывался, а щас на 300 т

А почему,когда не было егр клапанов,катов,сажевых и турбин ,а двигатели были форкамерными, моторы ходили миллионами. А сейчас 200 тыщ,и все говорят ,что с ощутимым пробегом.

Егр, помимо всего понижает температуру горения смеси в цилиндрах так то,что положительно сказывается на ресурсе

Вот и отдавай таким гореспецам двигатель на ремонт. Будет работать хуже чем работал. Вы перед тем как нести такую чушь, хоть мат.часть изучите. Ну или хотя б прочитайте

Хрень какая то этот егр, долой его и базару нет!, у меня сегодня на камминз газельке некст 13г.в., в -21 также малость дымит минут 5, егр давно на балконе чалиться, чё вы там от жары совсем не чем заняться?

Я его выкинул сразу на ситроене берлинго.

Спасибо за ролик. Я негра давно отключил. И из мозгов тоже.

Так и что делать теперь, у меня рено траффик 2007 года дымит на холодную сизым дымом

свечи накала проверь

Заправился на Shell - с утра дымит, заправился на OKKO - шепчет? Что делать?))))))))))))

@сергей К я скажу больше, Окко мне доплачивает.

Егр глуши)он к окко привязан програмно))

Какую модель тепловизора вы используете, если не секрет.
Спасибо)

посмотришь на форсунки через 10000 км и потом задумаешься глушить егэр или не глушить .

@Иван Игоревич По поводу глушения ЕГР вы не правы.Наоборот, когда глушишь ЕГР, двигатель прогревается немного дольше, особенно заметно зимой.По моему требуется ещё программное отключение ЕГР в мозгах авто.Прежде всего клапан ЕГР изначально изобретался и ставился для экологических целей.Эти реношные разработчики вынесли мозг всем уже.Т.к. изначально начали они внедрять эту шнягу.Лично я удалил сажевый фильтр по причине его засирания сажей, регенерация уже не включалась и двигло стал уходить в аварийный режим, параллельно заглушил ЕГР и заказал на мозги лицензионную прошивку с гарантией прошивки.Так вот.Когда сел за руль и нажал на педаль газа, это был самолёт.Тяга неимоверная.После удаления проехал тысяч 60, всё хорошо.

@Иван Игоревич бред. Дизель и так работает на пониженных температурах что там можно понижать.

"умнее чем все ученые автомобиля строения взятые" - это вы про тех, кто придумывал эту систему ради того, чтобы впаривать свои двигатели в ситуации ужесточения евро норм? Ах да, они же так хотели, чтоб двигатель работал долго и не доставлял проблем.!
А если рассмотреть тот факт, что при продаже многих авто в страны, где нет регламента евро норм системы егр нет в авто.. Это как?
например паджеро 4 при продаже в страны азии ,арабам тем же - нет системы егр!
По вашим словам спустя 10 тыс км.. уже на капиталку пора отправляться.. .
Свою мнение не надо так активно навязывать! А особенно тем людям, которые эту систему убрали, отшили и так далее.. Которые ездят с чистым впуском сотни тыс км и не знают проблем! Хотите чтоб она была - да ваше дело..

@Александр Коровяковский ай да умный то какой , умнее чем все ученые автомобиля строения взятые . ЕГР регулирует температуру горения в камере на дизеле и без него перегреваются наконечники распылителя и потом начинают не распылять а брызгать форсунки . , и если для вас это все равно то не порте моторы другим . как то так это самое малое что меняете вы + там еще целый букет добавляется . есть в ютубе ссылки смотрите внимательно и делайте выводы

Уже немерено машин и своих и друзей , все без егр. И ни у кого проблем нет! Так что чушь всё это !

На hdi 1,6 такая же хрень, откинул ЕГР и песня !

@иван гогна я удалил сажевый и ЕГР после покупки авто 8 лет на зад ! Масло до замены не сильно чёрное, двигатель свободно дышит, отмылись отложения, теперь даже не парюсь и не лезу туда.

@Ближний Свет выпускной кол. мыл, да было там сажи мама не горюй, потом помыл сажевый очень хорошо он оказывается из 2017 года(машина из Словакии, с другом перекупом сам ездил) как-то ещё не хочется сажевик удалять и егр.

@иван гогна если он у тебя до сих пор не заглушен то знай что во всасывающем коллекторе пол ведра гуталина скопилось, это происходит из-за того что выхлопные газы обратно попадают в двигатель и смешиваются с маслом турбины, благодаря этой экологической приблуде как ЕГР.

@Ближний Свет ОК спасибо за ответ, попробую. Слышал что лечится заменой егр.

@иван гогна попробуй снять фишку с ЕГР клапана, при работающем двигателе, если работа двигателя станет стабильной то глуши его к чертям собачьим. Из за него все проблемы, ошибку потом сбросить можно.

Так скажите, а клапан ЕГР стоит перед этой трубкой или после.
Зная конструкцию клапан стоит уже после неё и он определяет сколько газов должно быть во впуске. То есть нагреватся она будет всегда.

Я на своём форде, чтобы не дёргался на холодную на хх, чуток добавляю обороты до 1000-1100 оборотов и так держу минуты 3-4 и уже потом отпускаю и двигатель на хх уже не дёргается.
Хотя как по мне, кажется такую функцию должны делать "мозги" машины, то есть комп. но оно молчит.
Ну и такая хрень обычно зимой при минусовой температуре, а летом всё само ровно работает.

Спасибо за видео.
У меня такая ситуация машина перестала реагировать на педаль газа
На мазде 5 дизельного двигателя, пропала тяга и машина не реагирует на падаль газа особенно на 1 и2 скорость и запах горевшего масло в салоне . заводится хорошо. Спустя 2 дня перестала вообще ехать не реагирует на педаль и иногда глохнит при нажатии на педаль газа и двигатель не ровно работает
Компютер Показывает проблема только в саж. Фильтер забит и оно еще раньше было .Отвез в сервисе сказали что дым из выхлобной трубы не выходит вобще сняли филтер просверлили и програмировали комп.
Все равно не едит и начила дымит белым дымом чередуя с черным Авто и не показывает теперь ощибку чек но по прежднему авто не едит по прежднему и двигатель стал сильнее траиется
За 2 дня до поломки сняли ЕГР и почистили хотя и был почти чистый . Проверяли клапан работает .
Попробовал менять дросельной заслонки. Не помогло
Поменял дачик ТНДВ не помогло
Турбину проверяли мастера они сказали все в порядке . (Хотя чуть масло есть на патрубке идуший к воздуш. Фильтер . Я сам проверял патрубок при газовки не надувается пустой . Решил менят турбине так как при снятия подачи масло в турбине очень грязно ,
сняли форсунки грязные с остатками масло грязная отправили на проверку сказали есть отклонения во всех ( хотя машина заводилась отлично ) .
Менял форсунки и шайбы машина теперь едит ели ели нет тяги . и дымит сильно то белый дым то становится чуть черноватым.
из выхлобной трубе выходит чуть масло по капелкам иногда
Маторная масло очень грязная хот недавно менял масло нет в бочке антифриза авто не перенагривается норм температура.
Когда открываю крышку маслы матора ее дует а не пресасывает ставлю руку не призгает масло .
Мастера разволят руки и в годалки гадают. Укого есть мысли в чем может быть причина Спасибо всем кто поможет

@СТО Ковшостроумно собирайте информацию у людей бесплатно и предлогаете онлайн диагностику за 7 $

Читайте также: