Складываются ли зеркала на ланосе

Обновлено: 01.07.2024

Боковые зеркала на парковке,: складывать или нет?

Как заявляют автопроизводители, все модели современных автомобилей, выпускаемых в настоящее время, в обязательном порядке должны быть оснащены опцией автоматического складывания боковых зеркал. Это необходимо, для исключения возможности повреждения соседнестоящих автомобилей на парковке. И, тем не менее, многие водители, особенно опытные, отключают эту функцию в своих авто, говоря об обратном.

Боковые зеркала на парковке,: складывать или нет?

С чем же это связано? Попытаемся разобраться в этой статье, на самом ли деле сложенные зеркала уберегут от повреждений автомобиль на парковке.

Для чего нужна функция автоматического складывания боковых зеркал. Еще совсем недавно таким функционалом могли похвастаться только дорогие автомобили класса люкс. А сегодня уже практически на всех автомобилях, включая эконом класс, есть эта опция, - боковые зеркала оснащены сервоприводами, которые автоматически, без лишних движений приводят в действие механизм складывая и раскладывания зеркал только лишь при помощи ключа зажигания. Обычно все происходит автоматически, только водитель достаёт ключ из зажигания, включается сервопривод и зеркала складываются, вставляет ключ в зажигание - они автоматически раскладываются. Но, на самом деле, вся эта система довольно непростая и зачастую водители сталкиваются с поломками, ремонт которых выливается в кругленькую сумму.

Боковые зеркала на парковке,: складывать или нет? 3

При желании, владелец автомобиля может самостоятельно отключить эту опцию в сервисном меню, но не на всех автомобилях, есть такие, на которых самостоятельное отключение невозможно, в этом случае нужно обращаться в специализированные центры для перепрошивки сервисного меню, что тоже несет за собой определенные денежные расходы.

Плюсы и минусы функции автоматического складывания боковых зеркал. Несмотря на все уверения автопроизводителей в том, что функция автоматического складывания боковых зеркал просто необходима в современных автомобилях, что она в несколько раз увеличивает безопасность на парковке, статистика говорит об обратном. По данным подсчетов, на парковке такие автомобили наоборот больше рискуют быть поврежденными, нежели те, на которых зеркала не сложены. Так что плюсов данной опции по факту вовсе нет, зато стоимость новой машины, при ее наличии, увеличивается на 20-30 тысяч рублей.

К недостаткам же можно отнести то, что при сложенных зеркалах на припаркованном автомобиле другие водители, например, паркуясь, будут это делать ближе на 10-15 см, не беспокоясь о том, что могут поцарапать кузов своего автомобиля о зеркала припаркованного. И именно поэтому знающие автомобилисты на парковке никогда не складывают боковые зеркала, и вообще в принципе, по возможности, отключают эту опцию в своих автомобилях, а при покупке новой машины не включают ее в список необходимых функций, сокращая таким образом итоговую стоимость и освобождая себя от возможных поломок сервоприводов и их дорогостоящих ремонтов в последующем.

Итог, несмотря на то, что при первой мысли о том, что функция складывания боковых зеркал крайне удобна и необходима, при детальном изучении становится понятным, что это не так. Безопасность вашего автомобили на парковке не повысится, а хлопот у вас прибавится. В большинстве случаев она не просто бесполезна, но еще может привести к дополнительному незапланированному ремонту и соответственно расходам. Поэтому, возможно, следует прислушаться к мнению опытных автомобилистов и отказаться от нее.

Как установить и подключить обогрев зеркал

Давненько я уже не писал в свой блог, уже и забыл как это делается :). Просто не было о чем писать. Уже давно не ставил и ничегошеньки не делал со своим конем, а вот на днях установил обогрев наружных зеркал на Ланос. Вот решил сделать подробный фотоотчет по работе.

Все что нам нужно, чтобы установить обогрев зеркал это:

1. Сам подогрев зеркал. Я брал универсальный, размер: 200х110мм, стандартный размер обогрева для Ланоса: 160х95мм:

Обогрев зеркал
Обогрев зеркал
2. Несколько метров проводки сечением

1.5мм2, точно не скажу сколько, но, где то метров 5, думаю хватит.

3. Наличие желания и свободного времени около трех часов.

Снимаем зеркало, сняв декоративную накладку:

Снятие зеркал

и открутив 3 болта:

Снятие наружных зеркал с ланоса

Далее вытаскиваем зеркальный элемент. Я подковыривал снизу, упер верхнюю часть в упор, так, чтобы снизу получилась щель, и пальцами аккуратненько снимаем (просто тянем на себя) зеркало с защелок. В теплую погоду у меня получилось очень просто, если на улице уже похолодало, рекомендую занести зеркала в теплое место, пусть отогреются, так пластик станет более эластичным и гораздо послушным :).

вытаскиваем зеркальный элемент

Вот какие там стоят защелки:

Зеркальный элемент

Далее нужно освободить из пластикового держателя сам зеркальный элемент. Обязательно нужно, чтобы зеркало отогрелось, если на улице холодно, потому как, на холодную снять его не получится. Для этого берем край рамки пальцами и отводим, освобождая стеклышко. Делается очень просто, но главное, повторюсь, чтобы зеркало лежало в тепле.

Снимаем зеркальный элемент

И, затем на зеркальный элемент наклеиваем сам обогрев, так как я брал универсальный, он чуть больше, то я его немного обрезал (обрезать конструкция позволяет), получилось вот так:

клеим обогрев на зеркало

Потом вырезаем под клеммы отверстия в рамке:

Зеркальный элемент

Протягиваем провода по тому же каналу, по которому идут тросики (я брал где то 1,5 мм2, думаю должно хватить, хотя толще там уже проблематично будет их протягивать):

протягиваем проводку
протягиваем проводку

Собираем зеркало, аккуратно давите на центр зеркала и оно хорошо садится на свое место (зацепляется защелками), главное не сильно усердствуйте. И ставим все обратно.

Минус я прикрутил сразу же болтом, которым прикручиваем зеркало, НО обязательно нужно снять слой краски вокруг болта, чтобы был контакт:

подключаем массу

Плюсовой провод я протянул через двери, можно даже не снимать карту двери, а кинуть в эту щель:

Протягиваем плюсовой провод

и ловить его на выходе, где выходят провода на акустику, центральный замок и пр.:

Протягиваем проводку

В принципе, особого труда это не составляет. Дальше вытаскиваем из кузова белую колодку, пробиваем гвоздем отверстие, протягиваем наш провод, укладываем его по салону (для правого зеркала) и подключаем.

Я подключил к обогреву заднего стекла. Не захотелось слишком заморачиваться. В противном случае нужно кнопку где то ставить, предохранитель и ОБЯЗАТЕЛЬНО реле. Я не захотел. Вы же смотрите как вам удобней.

Итак, если вы тоже решите подключить к кнопке обогрева заднего стекла, то ищите самый толстый сиреневый провод (как правило он сиреневый, но может быть у вас другого цвета, поэтому, чтобы долго не искать провода, которого у вас нет, просто посмотрите на цвет провода, подходящего к обогреву заднего стекла с правой стороны, если смотреть с салона, вобщем с водительской стороны, там его отчетливо видно). Этот провод находится в рыжем разъеме (второй сверху), те разъемы, которые находятся возле блока предохранителей, более наглядно смотрите на фото, это вид сзади и спереди:

подключаем обогрев зеркал
подключение обогрева зеркал
Сначала обязательно проверьте этот ли провод или нет.

Дальше цепляетесь к данному проводу, я просто снял чуток изоляции, не перерезая сам провод и прикрутил обычной скруткой, вот так:

как подключить обогрев зеркал

Изолируем все это дело, проверяем, собираем и идем пить пиво :).

Шестеренки, мороз и вода: как устроен привод зеркал и как его можно (или нельзя) сломать


Автомобильное зеркало заднего вида, которое умело регулироваться посредством нажатия водителем кнопок из салона, было впервые запатентовано в далеком 1975 году изобретателем, имя которого давно забыто – Минг Чин Сюй. Сегодня мы продолжаем пользоваться этим удобным устройством с минимальными изменениями. В этой статье разберем саму конструкцию и её типичные поломки.

Конструкций электроприводов автомобильных наружных зеркал заднего вида существует достаточно много, хотя различия между ними не слишком принципиальны. В любом варианте привод представляет собой герметичный корпус с двумя миниатюрными электродвигателями. Из него наружу выходят два выдвигающихся штока, которые наклоняют по двум осям (горизонтальной и вертикальной) качающуюся на центральной оси подвижную панель-«тарелку». К «тарелке» в свою очередь крепится зеркальный элемент.

Кинематика приводов может слегка отличаться от производителя к производителю и даже защищаться патентами, но внутри любого варианта находится механизм, который превращает радиальное вращение вала электродвигателя в линейное движение штока, меняющего угол наклона зеркала. Собственно, линейными приводами такие механизмы и называются. В любом современном автомобиле их полно – это и перемещение кресла, и подъем багажника, и корректор фары, и регулировка оборотов холостого хода, и многое другое.



Электродвигатели в зеркалах – самые простейшие, типовые моторы стандартизированных размеров. Их можно встретить где угодно, в том числе и в детских игрушках. Это примитивные коллекторные моторчики, нередко без полноценных подшипников и обычно даже без графитовых щеток – щетки представляют собой пружинящие металлические пластинки. Управляются моторчики простой подачей напряжения со сменой полярности, которая заставляет их менять направление вращения и, соответственно, направление линейного движения штока – внутрь корпуса или наружу.

В зеркалах с функцией памяти положения рядом с моторчиками установлены еще и переменные резисторы, скользящие контакты которых механически связаны с подвижными штоками механизмов – соответственно, вместе с движением зеркала меняется и сопротивление двух резисторов. Электронный блок, расположенный в салоне, запоминает значение сопротивления в выбранном вами положении зеркала и при автоматической установке положения зеркал просто крутит моторчики до его достижения. Так устроены зеркала 99% автомобилей, от бюджетных до премиальных. Увидел потроха одного из них – считай, видел все.

Что представляет собой «трансмиссия» привода зеркала? Как уже говорилось, в зеркалах используются разновидности линейного привода, позволяющие преобразовать вращение электромоторчика в возвратно-поступательное движение и одновременно существенно повысить крутящий момент, поскольку на валу миниатюрного мотора он незначителен и для движения зеркала его недостаточно.

В «трансмиссии» может применяться червячная передача или прямозубые шестерни – бывает по-разному, хотя суть от этого не меняется. В том приводе, который мы разобрали для статьи, – «червяк». А непосредственно линейное движение создает подвижный резьбовой шток, движущийся в неподвижной вращающейся гайке.

  • шестеренки и штоки из пластика очень высокого качества: с ничтожным коэффициентом трения, сохраняющего прочность в широком диапазоне температур и не приобретающего хрупкость с годами;
  • заложенная в механизм консистентная смазка, не теряющая пластичности при любых температурах и не склонная к загустеванию со временем;
  • конструктивно обеспеченные люфты в механизме, которые компенсируются упругими элементами, но при этом не позволяют механизму «закисать» при сколь угодно длительном простое без движения.

Опасна ли для механизма привода работа «до упора»?

Как правило – нет. Вышеупомянутые конструктивные люфты – простые, но при этом весьма продуманные решения. Взять, к примеру, тот же линейно движущийся во вращающейся неподвижной гайке резьбовой шток – гайки в привычном понимании там, разумеется, нет: она представляет собой несколько упругих лепестков с зубчиками, входящими в витки резьбы штока. Там, где гайка традиционной конструкции, упершись, портит резьбу в себе или на винте, гайка «лепестковая» «перепрыгивает» по резьбе, лишь слегка пощелкивая. Нет, безусловно, если вы будете битый час удерживать кнопку регулировки зеркала, которое дошло до крайнего положения, то скорее всего что-то в механизме «трансмиссии» привода сотрется или разрушится. Но, согласитесь, это все же крайности. Как говорят в народе: дураку дай… э-э-э… шар стеклянный – он и шар разобьет, и руки порежет…

Опасна ли для механизма привода работа при примерзании зеркального элемента в кожухе?

Опять же – нет. Эффект тут аналогичный вышеупомянутому движению до упора. Механизм будет «прощелкивать», и его защитит от поломки и износа проскальзывание упругих элементов и смазка. Хотя, конечно, длительно давить на джойстик, слыша щелчки и не видя результата, не нужно.

Опасно ли «обратное движение», когда не электропривод перемещает зеркальный элемент, а мы качаем зеркало руками, заставляя механизм двигаться «с противоположной стороны»?

И это производитель предусматривает. Несмотря на то что такой процесс, на самом деле, не является нормой, принудительное перемещение электрозеркала вручную при его протирке после мойки или с целью расколоть мешающий движению лед возможно в повседневной эксплуатации машины. Если не делать так намеренно, регулярно и ежедневно, запаса прочности механизма и его «защиты от дурака» опять же хватит надолго.


Так что же представляет основную опасность для механизма электрической регулировки зеркал, если он якобы такой надежный и прочный? Самая обычная вода.

Какую бы конструкцию не имела «трансмиссия» внутри корпуса приводов, наружу выходят два подвижных элемента – штока или рычага, в зависимости от того, как реализовал конкретный производитель. И точки выхода этих подвижных элементов представляют собой потенциальный вход для влаги внутрь корпусов моторов (и резисторов с некоторым количеством сопутствующей электроники в версиях зеркал с памятью).

Как правило, выход штоков очень хорошо защищен сложнопрофильными гофрированными резиновыми пыльниками (похожими на пыльники пальцев тормозных скоб), и пока они не потеряли целостность, эластичность и упругость, их защита успешно противостоит даже струе воды из «керхера», бьющей прямо под зеркальный элемент. В том числе и продолжительно, а не только мимоходом.

Однако в конструкции электропривода зеркала резиновый пыльник – все же самый уязвимый элемент. Со временем он теряет свои качества и покрывается мелкими трещинками. После чего начинает рваться и от той же самой струи воды на мойке, и от намерзшего льда, если мы регулируем зеркало в сильный мороз. Когда же пыльник порван, внутрь механизма затягивается влага и пыль – от нее сгнивают щетки на моторчиках, густеет смазка в шестеренках, портятся резисторы обратной связи для функции памяти… Механизм начинает работать медленно, с заеданиями, а затем и вовсе выходит из строя.

Ремонт же его хотя и возможен, но рентабелен лишь в редких случаях – если только у вас имеются донорские аналогичные механизмы, с которых можно переставить отдельные детальки.

Какие зеркала подойдут на ланос

Казалось бы, у меня стоят оба зеркала с электроприводами, с подогревом и модными стекляшками, чего еще надо? А хотелось мне всунуть повторители поворотов в зеркала и сделать их с электроприводами складывания. И если реализацию последнего (в штатных зеркалах) я не встречал, то с повторителями ситуация немного лучше.

В поисках подходящих зеркал с повторителями или доноров с других авто я пришел к выводу, что надо либо колхозить, либо есть немногочисленные варианты тюненых зеркал, но их дизайн меня не прильщал.

Катаясь по дорогам мне начали попадаться ланосы с новыми зеркалами более квадратной формы, нежели родные. Узнал, что это новинка от ЗАЗа, еще и с подогревом. Но менять на такие свои, с моторчиками, я не хотел, да и подогрев ведь у меня тоже есть.

Через время, в одной из новостей в Сети наткнулся на фотку нового ланоса, точнее сенса, с "совсем не родными" зеркалами, которые по форме явно напоминали авеошные.

Но последней каплей стала фотка шанса, у которого были авеошные зеркала с повторителями!

С того момента я загорелся идеей раздобыть такие зеркала, но вот беда, как всегда — на рынках такого добра нет, на разборки можно даже не заглядывать, ну и дилеры пока еще не знают каталожных номеров. В общем как всегда — засада!
Но мысль меня не покидала и потихоньку грызла…

И вот как-то раз наткнулся я на одного товарища по имени Женя ( kononyhingenya ), который невзначай похвастался, что может достать такие зеркала. Я тут же с ним связался и выяснил все нюансы, что к чему, где, как и почем.

В общем, зеркала эти идут с механической регулировкой (пыптем), но зато они с подогревом. А еще, у этих зеркал внушительных размеров сферический зеркальный элемент, а значит и угол обзора значительно выше.
Еще одним приятным моментом оказалось то, что без особого напряга (как я думал) их можно превратить с механических в электрические! После того, как я все это узнал, терпения у меня уже не было, я выкроил необходимую сумму из семейного бюджета (1200 грн.) и заказал зеркала.

В обещанные сроки я стал счастливым обладателем парочки новеньких, красивеньких цяцек, которые еще нужно было довести до ума.

Т.к. у меня уже все сделано под электркорректоры, то лишать себя такого удовольствия, даже учитывая плюсы новых зеркал, я не хотел. Особенно, зная, что путем несложных манипуляций можно добиться желанного результата.

Итак. Для того, чтобы заменить механические тросиковые приводы на электрические, мне нужна пара электроприводов европейского образца. Такие приводы отдельно нигде не продаются и их можно достать только с доноров. В качестве таковых могут выступать ланосы (но далеко не все), авео, лачетти, леганзы и нубиры-2. В принципе, не исключено, что и на других автомобилях ставят (ставились) такие приводы, но на перечисленных почти наверняка именно то, что нам надо. Ключевой особенностью таких приводов является то, что крепятся они на 3 винта-самореза и являются универсальными (левыми и правыми в одном лице).

Узнав о том, что мне надо, я принялся искать донора. Единственным вариантом донорства по адекватной цене могло быть зеркало с разборки. Много где мне предлагали целые зеркала за внушительную сумму (порядка 200 грн./шт. и дороже), что меня не устраивало. В итоге нашел таки я недорогой вариант — разбитые зеркала с целыми корректорами по 50 грн./шт. и тут же прикупил парочку. Редкие это вещи, хочу сказать, т.к. вскоре пришлось искать такие же приводы товарищу, и это было значительно труднее.

Герой нашей сегодняшней статьи приобрел автомобиль Шевроле Ланос. На момент покупки он был в хорошем состоянии, так что покупателю в этом отношении еще повезло. Единственно, в ужасном виде находились боковые зеркала. Их замена постоянно откладывалась и вот наконец-то автолюбитель вплотную занялся этим вопросом.

Практически во всех специализированных магазинах сказали, что купить можно лишь зеркало в сборе, а стоят они не очень-то и дешево. Неужели придется потратиться? В самый последний момент владелец автомобиля наткнулся на сравнительно неплохой элемент из Кореи, да и стоил он в разы дешевле, чем стандартные зеркала.


Отметим еще, что корейские зеркала были сферическими. Итак, зеркала в руках, остается лишь выполнить замену, кажется, что все предельно просто, но так ли оно все на самом деле? После того как владелец машины снял старые зеркала и попытался закрепить новые он убедился в том, что у них разные крепления.

Однако, автолюбитель отчаиваться не стал, он решил поменять крепления, позаимствовав их со старых зеркал. Нажал он на зеркало и попытался выдавить его наружу, но у него ничего не получилось. Окантовка была столь плотная, что зеркало попросту лопнуло. Тогда было решено поместить пластик в воду и разогреть его там пока он не станет эластичным, в таком состоянии достать зеркало из новой окантовки будет гораздо легче.



В данном случае автолюбитель применил клей-герметик, его он нанес по периметру паза и на плоскость крепления. Ждем пару десятков минут, а после вулканизации ставим зеркало. При помощи ветоши вытираем излишки герметика, а сам зеркальный элемент на ночь был помещен в теплое место, а сверху придавили грузом. Утром хозяин машины убедился в том, что все держится как надо, а значит больше ничего не мешает установить боковые зеркала на свои штатные места. Обзор улучшился, а значит улучшилась и безопасность.

При желании, зеркало можно позаимствовать и у отечественных машин, для этого достаточно обработать элемент стеклорезом и также вставить в штатное крепление.

На ЗАЗ с 2011 года на Шансы начали устанавливать большие боковые зеркала

Коды на большие зеркала
Правое большое зеркало 96227725
Левое большое зеркало 96227726

Цена вопроса: 3 180 ₽

Chevrolet Lanos 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Chevrolet Lanos, 2007


Chevrolet Lanos, 2006


Chevrolet Lanos, 2008


Chevrolet Lanos, 2008

Смотрите также

Комментарии 64

А просто зеркальные элементы асыерические с заза взять и поставить возможно?)

весь смысл в том, что площадь зеркала больше. Большие элементы в штатный корпус не встанут

Урвал такое правое за 960 руб, а левое у них же стоит более 3-х косарей. Но у местных на рынке нашел левое большое под электрообогрев за 2,2 к (без повторителя с круглой заглушкой снизу). Теперь обзором я доволен, не уступает нормальным современным машинам типа соляриса.

И в цвет кузова покрасить? Думаю будет гут!

Можно и покрасить, но не стал морочиться.

Возьму себе точно!

на емехпо 3 тыс рублёв сейчас за штуку, аналоги зазовские по 1.6 =-) походу делают за доллары =)

чет барыжат они.
Ща глянул автодок
ZAZ 96227725/96227726 1580 руб/шт

Может это для Крыма так. Но всеравно дешевле чем в магазинах запчастей, раза в полтора два…

Есть Т-100, Т-150, Т-200, Т-250. И все встречаются на наших авто. Поэтому присмотритесь, какое именно зеркало у кого стоит. При этом еще надо смотреть само крепление зеркала к механизму.

Та понятно это все, просто шланосы в РФ шли с мелкими зерказами, шансы уже попадались с крупными.
Задача была именно взять крупные зеркала

Сейчас идут с зеркалами Т-250

У нас их нет сейчас. Все дилеры перепрофилировались на питерские хэндай и и киа или калужские фольцвагены.
Соотвественно с ЗАЗа и з/ч нет.

Сейчас идут с зеркалами Т-250

Сейчас идут с зеркалами Т-250

чет ссылки режет
короч, 3-4 конторы делают, с повторителями, тонированные, сфера/асфера и т.п.

Почему боковые зеркала с электроприводом лучше не складывать вручную

Вопреки расхожему мнению, регулировка боковых зеркал заднего вида и электропривод их складывания — это два абсолютно разных механизма, и тот факт, что соответствующие кнопки всегда расположены совсем рядом, ни о чем не говорит. Это сделано для элементарного удобства и не более того. Ведь оптимальные условия обзора по обоим бортам мы настраиваем за счет изменения положения зеркала внутри пластикового корпуса. А механизм складывания приводит в движение сами корпуса, так что технически эти функции никак не взаимосвязаны.

Узнать допустимо ли вручную убирать боковые зеркала или нет, можно в инструкции по эксплуатации конкретной модели. Обычно там указано, что при наличии опции автоматического складывания, двигать корпуса зеркал руками не рекомендуется, так как это может вызвать отказ электропривода. Хотя в «мануалах» к некоторым моделям подобное предостережение может отсутствовать, если производитель предусмотрел, чтобы при ручном складывании электропривод не был задействован. Так что внимательно изучайте руководство пользователя.


Наверняка вне зависимости от рекомендаций, каждый владелец автомобиля, оснащенного подобной опцией, как минимум хотя бы раз выправлял зеркала руками. Как было сказано выше, зачастую механизм замерзает после долгой морозной ночи, и большинство из нас предпочитает не ждать, пока он оттает.

А напрасно. Как известно, при низких температурах пластиковые материалы становятся ломкими и хрупкими, поэтому, двигая замерзшие корпуса боковых зеркал, вы рискуете повредить не только электропривод, но и внутренние узлы и шарниры. Ведь те же шестеренки, которые стираются и выходят из строя первыми, чаще всего изготовлены именно из пластика.

В то же время опыт многих автолюбителей говорит о том, что выправлять зеркала вручную безопасно в любую погоду — несмотря на предостережения, ничего не происходит, и электропривод продолжает спокойно работать. Но при том, что единичные случаи могут быть действительно безобидны, с каждым следующим разом шансы получить проблемы возрастают в разы. Бесспорно одно — чем меньше будете так делать, тем дольше прослужит привод.

Кстати, встречаются автолюбители, которые вообще никогда не складывают боковые зеркала. По их мнению, лучше, если для малоопытных водителей границы препятствия будут обозначать «лопухи» чужой машины, а не ее дверь или крыло. В случае повреждения, проще заменить зеркала, чем другую часть кузова.

Складываются ли зеркала на Лада гранта?

Зеркала заднего вида устанавливаются на транспортном средстве для того, чтобы водитель имел возможность обзора происходящего сзади. Они обязательно устанавливаются на любой машине или мотоцикле.

В современном автомобиле предусмотрена установка трёх отражателей заднего вида. Один располагается перед водителем на лобовом стекле внутри авто, два боковых крепятся снаружи на правой и левой передних дверцах автомобиля.

Внутреннее зеркало имеет форму прямоугольника. Оно отвечает за полноценный обзор происходящего сзади, не перекрывая при этом видимость дороги впереди. Оно состоит из плоского оптического элемента с нанесённым отражающим слоем. Оптический элемент расположен в пластиковом корпусе с креплением в виде шарнира. Такой способ даёт возможность поставить его под нужным углом, обеспечить необходимый уровень обзора. Однако ближняя зона за автомобилем является непросматриваемой — каждый водитель обязательно должен помнить об этом.

Очень распространённой проблемой является ослепление водителя через такое зеркало. Для того чтобы избежать этого, используют следующие методы:

  • призматический элемент;
  • материалы с переменной прозрачностью или автозатеменение;
  • тонировка.

Чаще всего используется первый вариант. Он применяется практически в каждом современном автомобиле. Работа происходит в двух режимах: дневном и ночном. Их можно переключать ручным способом или при помощи автоматического электропривода. Существенным недостатком здесь является крайне слабая видимость в режиме антиблика. Поэтому этот режим используется крайне редко.

Автозатемнение является более интересным вариантом. Материалы с переменной прозрачностью меняют свою окраску под воздействием электричества. Вследствие этого варьируется отражающая способность оптического элемента. Однако такая система крайне негативно реагирует на низкие температуры и поэтому обычно используется только внутри салона.

Тонирование попросту вырезает цвета определённой части спектра – они не отражаются и не слепят водителя. Однако вследствие наличия определённого оттенка на отражающем элементе, этот вариант используется реже других.

Наружные отражатели предназначены для того, чтобы расширить видимую зону заднего плана. Поверхность правого оптического элемента является абсолютно плоской, у левого – с переменным радиусом кривизны для увеличения обозреваемого пространства. Глядя в левое зеркало, нужно помнить о том, что реальное расстояние до объекта меньше, чем показывает отражение. В таком оптическом элементе штриховая вертикальная линия разделяет прямую и закруглённую поверхности.

Для того чтобы избежать замерзания и запотевания, оптические элементы специальным образом обогреваются при помощи нагревательных элементов, расположенных сзади.

В наше время регулировка их положения выполняется при помощи рычажного или тросового механизмов или же дистанционным управлением автоматическим электроприводом. Управление осуществляется из салона транспортного средства — есть возможность поворачивать и складывать отражатели.

Для того чтобы обеспечивать полноценный обзор, зеркала заднего вида должны быть соответствующим образом отрегулированы. Если регулировка выполнена неправильно, создаются «слепые» зоны. Возникает неудобство обзора и, как следствие, угроза безопасности водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле. Поэтому можно без преувеличения сказать, что от того, как настроить зеркала заднего вида, зависит ваша жизнь.

Регулировка зеркал заднего вида в автомобиле

Главным условием грамотной настройки является то, что зоны обзора ни в коем случае не должны дублироваться. Они могут лишь дополнять друг друга. Только в этом случае мы сумеем избавиться от слепых пятен и обеспечить соответствующий обзор заднего плана.

Правильно расположенное боковое зеркало заднего вида

Давайте теперь подробно и пошагово разберём, как выглядит процесс регулировки:

  1. Регулируем правое боковое зеркало — отклоняемся вправо, пока не коснёмся плечом оконного стекла. Склоняем голову так, чтобы головой коснуться стекла, и выполняем настройку таким образом, чтобы видеть лишь малую часть заднего крыла машины.
  2. Теперь займёмся левой стороной – отклоняемся влево и так регулируем угол наклона, чтобы видеть малую часть другого заднего крыла.
  3. Центральное зеркало в салоне автомобиля регулируем таким образом, чтобы его центр совпал с центром заднего стекла автомобиля. Этот элемент наиболее важен, он позволяет вам видеть дорогу позади себя.
  4. После выполнения всех операций можно попросить кого-нибудь обойти машину сзади на расстоянии 2 метров. Отражаясь везде по очереди, человек должен быть постоянно в поле зрения, ни на мгновение не пропадая из виду. Если это так, то регулировка выполнена верно — можете без страха отправляться в путь. Теперь полноценный обзор вам обеспечен.

Замена бокового зеркала lada granta (ваз гранта)

Аналогичная проблема. Только еще не дошел до покупки цбкэ и люксового блока управления..

У меня по комплектации стоит этот блок.(в приложении фото)

Думаю как его подружить, и нужна ли вообще замена цбкэ в этом случае.

А в вашем случае думаю нужно уже все инсталить и подцеплять.

Регулировка левого зеркала подключается к блоку в двери, обогрев уходит через дверной разьем по 24 контакту на ЦБКЭ. То есть из двери выводить только один провод на обогрев, но я бы лучше вывел на отдельную кнопку.

Правое зеркало тремя проводами уходит через дверной разъем по 23 24 и 25 контакту на блок ЦБКЭ. То есть из пассажирской двери придется тянуть провода к ЦБКЭ. 23 и 25 контакт к 6 и 7 (xp3) ЦБКЭ.

встречный вопрос — а чем отличаются двери гранты и калины?

Добавлено через 3 минуты

Но зеркала остались те же, и я могу подключить их к блоку, в соответствии с распиновкой этого блока, и они будут работать?

Да, двери ни чем не отличаются! Мой косяк

Обогрев, как я понял обязательно вести через реле (что в схеме с новой кнопкой. или с кнопкой обогрева заднего стекла), а вот зеркала подключаются напрямую без использования реле, правильно я понимаю? Единственное надо повесить предохранитель (10А?) на провод с которого я возьму плюс, (планирую в районе монтажного блока)

Для всех кто хочет электрозеркала в «норму» на Калина2.

Комплектация у меня норма+ (ЦБКЭ, климат контроль и т.д.). Стоит с завода вот такой модуль(Он имеет бутафорские кнопки регулировки зеркал).

В моем случае впихивать отдельный модуль управлением дико колхозно. Поэтому прочитав документацию и просмотрев электросхемы на КАЛИНУ 2 2192/ 2194 выяснил.

Для работы электрозеркал требуется:

1. Замена ЦБКЭ. Нужен от люкса (Кат номер: 2190-3840080-60 ИУ)

2. Проводка в передние двери от люкса. (Кат номера: 21902-3724545-00 21902-3724544-00)

4. Под торпедо жгут проводов требуется немного дополнить.

Для работы регулировки правого зеркала требуется от передней правой двери протянуть провода к ЦБКЭ. От 23 и 25 контакта двери к 6 и 7 (xp3) ЦБКЭ. (В разъем xp3 отлично подходят компьютерные контакты) А также для работы обогрева с правой и с левой стороны требуется: от 24 контакта каждой двери, протянуть провод в монтажный блок, к реле обогрева заднего стекла.

На покупку всех компонентов ушло немало времени. Все бралось не в первом же попавшим месте

К тому же родной ЦБКЭ отошел в мир иной, поэтому его замена была архи важной

Полная установка заняла около 9 часов. Самое трудное — замена ЦБКЭ. И незабываем после всего прописать ключи иммобилайзера. Для этого требуется второй ключ (с красной биркой).

Как снять старый зеркальный элемент

Здесь все делается хоть и не сложно, но достаточно аккуратно. Если спешить и прилагать чрезмерные усилия, то можно повредить внутренние фиксаторы элемента, и потом уже точно придется покупать всю деталь в сборе.

Сначала снимаем зеркало в сборе с автомобиля, и только после этого можно приступать к ремонту. Затем максимально отводим одну сторону зеркального элемента в сторону, чтобы можно было отверткой проникнуть внутрь этой конструкции.

Теперь при помощи отвертки или рукой, если вы ее туда смогли просунуть, отводим в сторону фиксаторы элемента, как это наглядно показано на фото ниже.

Защелки располагаются по всей окружности, поэтому необходимо отщелкнуть их со всех сторон. После чего данная деталь легко снимается при минимальных усилиях с вашей стороны.

Чтобы посмотреть, как выглядит конструкция данного крепежа, смотрите на приведенный ниже снимок.

Помимо крючков (фиксаторов, защелок) есть еще 4 направляющих, которые должны совпадать при установке нового элемента с отверстиями в корпусе. Новый ставится несколько проще, нежели снимается, поэтому с установкой особых проблем быть не должно. Главное, не прилагать чрезмерного усилия во время фиксации элемента, и стараться максимально равномерно прижимать сам элемент, чтобы он не сломался.

Цена новой такой детали на Гранту составляет порядка 300 рублей, и как уже говорилось выше, это намного дешевле, чем покупать зеркало в сборе. Есть еще несколько моментов, которые касаются замены зеркального элемента:

  1. конструкция может быть с электроприводом
  2. элемент может иметь подогрев

В связи с этим, могут возникнуть определенные моменты, которые не были описаны здесь. В данной статье рассматривался самый простой тип зеркального элемента.

Последовательность действий при самостоятельной замене зеркала бокового вида

  1. Автомобиль устанавливаем на ровную платформу, обеспечиваем беспрепятственный доступ к передней двери с той стороны, где будет замена.
  2. Отвинчиваем два винта, фиксирующие обшивку дверной карты, по периметру поддеваем пластиковые клипсы.

Как снять зеркала Lada Granta

  1. Снять стопорную скобу регулятора зеркала.
  2. Вывернуть 3 винта крепления зеркала к каркасу двери.
  3. Снять зеркало.
  4. На фото показано боковое зеркало Гранты в сборе.
  1. Разъединить колодку с проводами электропривода зеркала.
  2. Вывернуть 3 винта крепления зеркала к каркасу двери.
  3. Снять внешнее зеркало Гранты в сборе.

Источники

Схема подключения зеркал на Гранте Лифтбек

Всего шесть пинов, из которых:

  • №1 – регулировка по горизонтали;
  • №2 – —/— по вертикали;
  • №3 – масса блока управления;
  • №4 – подогрев;
  • №5 – повторитель поворотника;
  • №6 – общий «минус».

Схема подключения по цвету проводки

  • синий – левая сторона;
  • белый – габаритные огни;
  • голубой – правая сторона;
  • бело – черный – «плюс»;
  • черный – «минус»;
  • зеленый – общий на обе стороны зеркал;
  • красный – общий.

Схема подключения зеркал Лада Гранта Лифтбек на блоке управления

  • серо – черный и сине – черный — блок управления со стороны водителя;
  • черный — «минус»;
  • бело-черный — «плюс»;
  • пин №7 — не используется. Подключайте сторонние контакты;
  • белый — габариты;
  • зеленый, оранжевый — блок управления со стороны пассажира.

Желаете подключить зеркала Гранта Лифтбек на ВАЗ, приобретите блок управления от Лады Калины или ВАЗ Нива. Штатный блок не предусмотрен для установки на другие модели ВАЗ. Распиновка клемм происходит по следующей схеме:

  • голубой – левая и правая сторона;
  • черный – «минус»;
  • желтый – общий на обе стороны;
  • красный – плюс.

Доработка по обогреву

Итак, если нужен просто нагрев, то лучше использовать штатную деталь, заменив стекла на такие же с термоэлементом, или же самому установить оный.

Функция салонного зеркала заднего вида, о которой мало кто знает

alt=" Фото: Istock" />
 Фото: Istock

Еще пару десятков лет назад автомобили было принято оснащать центральными салонными зеркалами заднего вида практически без всякого функционала. Водитель мог разве что отвернуть элемент вверх или в сторону, чтобы не слепили фары идущих сзади машин. Сегодня практически в каждой модели салонного зеркала такую манипуляцию проделывать не нужно.

Фото: Istock

Достаточно сдвинуть рычажок переключения положений день/ночь в нижней части корпуса зеркало, и проблема раздражающего света фар от соседей сзади будет решена. Что происходит при таком переключении фиксатора? При ночном режиме подключается дополнительный отражатель, который гасит силу отражения. Четкость изображения в зеркале при этом лишь незначительно снижается.

Однако на самом деле описанная конструкция с механическим переключением на сегодняшний день не самая передовая. Как более дорогую альтернативу можно рекомендовать электрохромное зеркало, использующее принцип электронного упорядочивания жидких кристаллов. Такие девайсы еще нередко называют зеркалами с автоматическим затемнением.

Автоматическое затемнение зеркала позволяет избежать так называемого эффекта Трасклера (в результате ослепления фарами водитель видит "слепое" пятно, в которое входит часть объектов, находящихся на дороге), затемняя поверхность зеркала с помощью процесса электрохромизма.

Работает технология примерно так - в электрохромное салонное зеркало интегрирован датчик света, который фиксирует блики и посылает сигнал электронике, которая находится внутри корпуса зеркала. Далее в процессе электрохромизма светоотражающая поверхность зеркала затемняется, и эффект Трасклера сводится к нулю или существенно минимизируется. Сегодня благодаря удешевлению такой технологии зеркала с автозатемнением устанавливают не только на премиальные, но и многие массовые автомобили. Кроме того, такие девайсы, адаптированные к определенным моделям, можно приобрести дополнительно и установить вместо штатного зеркала.

Фото: Пресс-служба Audi.

Добавим, что помимо электрохромных салонных зеркал на рынке представлены модели с антибликовым покрытием (бывают с голубым, золотистым и другими оттенками). Антибликовый слой препятствует здесь ослеплению водителя светом от фар, городских фонарей, архитектурного освещения и так далее. Такие зеркала не устраняют блики полностью, но значительно снижают их интенсивность. Здесь нужно опасаться и избегать прежде некачественных изделий с дешевым антибликовым слоем. Такие поделки могут либо отфильтровывать свет фар недостаточно эффективно, либо искажать видимые в зеркале объекты.

Кроме того, в продаже сегодня имеются салонные зеркала с осветленным изображением, которые подходят для установки в автомобилях с тонированным задним стеклом. Это еще один действенный вариант снизить блики от фар машин, следующих сзади. Зеркала с осветлением позволят водителю меньше напрягать глаза во время движения в темное время суток и рекомендованы для тех водителей, которые предпочитают делать глухую тонировку стекол в задней части машины.

Видео как снять боковое зеркало заднего на Ланосе своими руками. Снятие зеркала Lanos

Видео как снять боковое зеркало заднего на Ланосе своими руками. Снятие зеркала Lanos

Этот лак абсолютно бесцветен и очень быстро сохнет, так что работать с ним даже приятно.

Снятие зеркального элемента navara.


Итак, зеркала в руках, остается лишь выполнить замену, кажется, что все предельно просто, но так ли оно все на самом деле?

Видео как снять боковое зеркало заднего на Ланосе своими руками. Снятие зеркала Lanos

Видео как снять боковое зеркало заднего на Ланосе своими руками. Снятие зеркала Lanos

Повторил с ними ту же операцию, но на них пластик оказался более жесткий, а зеркала новые, поэтому под страхом сломать их делал всё очень осторожно. Окантовка была столь плотная, что зеркало попросту лопнуло.

Видео как снять боковое зеркало заднего на Ланосе своими руками. Снятие зеркала Lanos

На момент покупки он был в хорошем состоянии, так что покупателю в этом отношении еще повезло. Я промазал пространство между рамкой и зеркалом герметиком, подержал их под не большим грузом минут 15 и пошел ставить зеркала на машину. При желании, зеркало можно позаимствовать и как снять зеркальный элемент шевроле ланос отечественных машин, для этого достаточно обработать элемент стеклорезом и также вставить в штатное крепление.

Сравнив новые и старые зеркала было выявлено явное отличие креплений.

Видео как снять боковое зеркало заднего на Ланосе своими руками. Снятие зеркала Lanos

На старом зеркале 5 защелок, на новом 4, да и сами защелки отличаются по форме. Решил переставить новые зеркала в старые рамки.

Chevrolet Lanos 2008, 86 л. с. — самостоятельный ремонт

Порядок действий был такой: Просто так сами стекляшки из рамок не вытащить, так как пластик жесткий и плохо гнётся. Поэтому положил сначала в таз с горячей водой старые зеркала.

Через минут 5 пластик размягчился, и я уже смог аккуратно поддевая плоской отвёрткой по кругу за кромку пластика вытащить старые зеркала. Их было уже не жалко, поэтому особо не церемонился.

ремонт бокового зеркала заднего вида, замена тросиков регулировки зеркала сенс, ланос

Затем положил в таз новые зеркала. Повторил с ними ту же операцию, но на них пластик оказался более жесткий, а зеркала новые, поэтому под страхом сломать их делал всё очень осторожно.

Навигация по сайту

Но, к сожалению, вытащить таким способом их не получилось. Так как новые рамки мне было не нужны, поэтому с психу просто взял бокорезы, с небольшим интервалом обломал всю кромку у обоих рамок по кругу и вытащил зеркала. Теперь нужно вставить новые зеркала в старые рамки. Но тут очередной подвох.

Видео как снять боковое зеркало заднего на Ланосе своими руками. Снятие зеркала Lanos

Зеркала немного меньше, чем рамки, поэтому они совершенно не фиксируются и выпадают. Единственно, в ужасном виде находились боковые зеркала. Их замена постоянно откладывалась и вот наконец-то автолюбитель вплотную занялся этим вопросом.

Практически во всех специализированных магазинах сказали, что купить можно лишь зеркало в сборе, а стоят они не очень-то и дешево. В самый последний момент владелец автомобиля наткнулся на сравнительно неплохой элемент из Кореи, да и стоил он в разы дешевле, чем стандартные зеркала. Отметим еще, что корейские зеркала были сферическими.

Видео как снять боковое зеркало заднего на Ланосе своими руками. Снятие зеркала Lanos

Итак, зеркала в руках, остается лишь выполнить замену, кажется, что все предельно просто, но так ли оно все на самом деле? После того как владелец машины снял старые зеркала и попытался закрепить новые он убедился в том, что у них разные крепления.

Однако, автолюбитель отчаиваться не стал, он решил поменять крепления, позаимствовав их со старых зеркал. Нажал он на зеркало и попытался выдавить его наружу, но у него ничего не получилось. Окантовка была столь плотная, что зеркало попросту лопнуло.

Снятие наружного зеркала заднего вида Шевроле Ланос

После нескольких минут зеркало все же удалось вытащить. Дабы новое зеркало через какое-то время тоже не начало портиться, следует промазать его средством "Цапон Лак".

Читайте также: