Сколько нужно краски для покраски автомобиля ваз 2114

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Сколько нужно краски для покраски авто

сколько нужно краски для покраски автомобиля

Что влияет на расход краски

  • модель машины и ее состояние;
  • цвет и качество подготовки поверхности;
  • вязкость материала;
  • температура воздуха в помещении;
  • способ окрашивания;
  • тип краски;
  • количество слоев.

Необходимо соблюдать инструкции по смешиванию компонентов. При перекрашивании темного кузова в светлые тона требуются дополнительные слои, это увеличивает расход материала на 40-50%. Также важно учитывать, что цвет наносимой краски влияет на ее кроющую способность. Хуже эта характеристика у желтых, синих и светло-красных пигментов.

Средние показатели расхода

В среднем на 1 м² нужно 200-250 мл неразбавленной растворителем краски, а на обработку разных элементов кузова, если повреждено до 50% поверхности, потребуется такое количество:

Если поверхность детали повреждена больше, чем на 50%, расход краски увеличивается в 1,5-2 раза.

Алкидной эмали требуется на 40-50% больше, чем акриловой. Так, на автомобиль среднего размера понадобится 3-3,5 л первой или 2-2,5 л второй краски.

Марки ЛКМ разных брендов отличаются составами и при одинаковом цвете имеют разную кроющую способность. Расчет расхода лакокрасочных материалов производится после определения объемов работ.

Средние показатели расхода

Какую краску для автомобиля лучше выбрать

Для самостоятельного окрашивания автомобиля существуют такие виды красок:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • нитроэмали;
  • целлюлозные;
  • металлики;
  • грифталевые.

Каждое средство имеет свои преимущества и недостатки.

Акриловая эмаль наиболее востребована, она подойдет при полном перекрашивании машины. Ее особенности:

  • простая в применении;
  • ложится равномерно;
  • быстро сохнет;
  • полученная поверхность устойчива к воздействию растворителей, хорошо отражает свет, поэтому не нуждается в лакировании;
  • из-за недостаточной кроющей способности необходимо наносить 2-3 слоя.

Алкидная эмаль подойдет, когда нужно покрасить небольшой участок. Ее особенности:

  • невысокая стоимость (дешевле акриловой);
  • несложное нанесение;
  • хорошая кроющая способность, достаточно нанести 1-2 слоя;
  • медленно сохнет (повлиять на этот процесс можно, добавляя в эмаль ускоритель или повышая температуру сушки);
  • поверхность плохо поддается полировке и нуждается в покрытии лаком.

Нитроэмаль считается несовременным средством, но ее используют для устранения мелких дефектов. Ее характеристики:

  • хорошо сохнет;
  • быстро выцветает;
  • огнеопасна;
  • для придания блеска необходимы полировка и нанесение лака.

Целлюлозная краска обладает похожими свойствами.

Металлические эмали имеют сложный состав и технологию изготовления. Их используют при устранении мелких сколов или царапин на деталях, изначально окрашенных этим видом краски. Покрывают поверхность 1-3 слоями. Самостоятельно полностью окрашивать машину эмалью металлик не рекомендуется, т.к. без специальных навыков, в условиях гаража трудно добиться хорошего качества покрытия.

Целлюлозная краска

Глифталевые краски имеют такие свойства:

Сколько понадобится аэрозольной краски

ЛКМ в баллончиках незаменима при ремонтных работах небольшого масштаба. Производители заявляют ее расход:

  • 150 мл хватит на окрашивание 0,25-0,5 м² поверхности в 1 слой или участка 0,25-0,38 м² 2 раза;
  • 400 мл можно покрасить площадь 0,65-1 м² в 2 слоя.

Расход аэрозольной краски зависит от умения мастера и тех же факторов, что при обработке кузова ЛКМ других видов.

Существует специальная акриловая краска для дисков, улучшающая внешний вид всего автомобиля. Ее наносят 2 раза. На 4 диска достаточно 2 баллончиков по 400 мл.

Аэрозольная автоэмаль является самым удобным в использовании и доступным ЛКМ. Она ложится ровным слоем даже на фигурные конструкции, экономична, имеет высокие защитные свойства.

Базовая краска и лак

Базовая краска и лак

  1. Количеством слоев. Наносят 2-3 раза так, чтобы последующий пласт был толще предыдущего.
  2. Кроющей способностью. У лаков на основе синтетических смол она лучше, чем у акриловых и нитрокомбинированных.

На средний автомобиль может потребоваться 2,5-3,5 л лака. Его разводят не весь сразу.

При выборе материалов нужно учитывать совместимость лака, краски и растворителей. Рекомендуется покупать немного больше ЛКС, чем рассчитано, с запасом. То, что не будут использовано во время ремонта, можно длительное время хранить в плотно закрытой банке, а при загустении развести растворителем.


Через сколько времени можно мыть автомобиль после покраски, и как правильно это делать, чтобы избежать повреждения лакокрасочного слоя


Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава


Краска для авто: нюансы поиска, технологии


Краска для бетонного пола: преимущества покраски пола из бетона, виды и производители краски по бетону


Покраска стен ванной комнаты: выбор краски и подготовка поверхности, пошаговая инструкция окрашивания и разные методы

Сколько нужно краски для покраски автомобиля?


Нель­зя точ­но ска­зать, сколь­ко крас­ки будет затра­че­но на покрас­ку авто­мо­би­ля, но есть основ­ные прин­ци­пы, кото­рые помо­гут понять рас­ход крас­ки при окра­ши­ва­нии авто­мо­биль­но­го кузова.

На коли­че­ство крас­ки влияет:

  • Раз­мер машины
  • Цвет нано­си­мой крас­ки и исход­ный цвет кузова
  • Каче­ство краски
  • Тип крас­ко­пуль­та
  • Опыт маля­ра

Давай­те рас­смот­рим подроб­нее каж­дый пункт.

Размер машины

Конеч­но же, чем боль­ше маши­на, тем боль­ше крас­ки потре­бу­ет­ся, что­бы её покрасить.


К при­ме­ру, что­бы покра­сить малень­кую мало­лит­раж­ку потре­бу­ет­ся менее 2 лит­ров нераз­ве­дён­ной крас­ки, тогда как на окра­ши­ва­ние вне­до­рож­ни­ка, име­ю­ще­го боль­шую пло­щадь кузо­ва, и крас­ки потре­бу­ет­ся боль­ше. Нуж­но так­же учи­ты­вать, будут ли окра­ши­вать­ся про­ёмы. Это так­же уве­ли­чит рас­ход краски.

Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова

Сколько нужно краски для покраски автомобиля?

Коли­че­ство крас­ки необ­хо­ди­мое для покрас­ки авто­мо­би­ля зави­сит и от того, каким цве­том будет окра­ши­вать­ся маши­на и какой исход­ный цвет име­ет окра­ши­ва­е­мая поверх­ность. Если панель кузо­ва име­ет цвет кон­траст­ный рас­пы­ля­е­мо­му, то крас­ки, соот­вет­ствен­но, уйдёт боль­ше. Такие цве­та, как жёл­тый, крас­ный, синий явля­ют­ся сла­бо­укры­ви­сты­ми, поэто­му такой крас­ки может потре­бо­вать­ся боль­шее коли­че­ство, что­бы пере­крыть исход­ный цвет. Если крас­ка сла­бо­укры­ви­стая, то необ­хо­ди­мо нане­сти боль­шее коли­че­ство сло­ёв для окра­ши­ва­ния под­лож­ки. К при­ме­ру, при покрас­ке крас­кой крас­но­го и жёл­то­го цве­тов может потре­бо­вать­ся до 10 и более слоёв.

Хоро­шей укры­ви­сто­стью обла­да­ют такие цве­та, как чёр­ный, белый, ярко-зелёный.

Если маши­ну пере­кра­ши­ва­ют из-за мно­го­чис­лен­ных мел­ких дефек­тов и цара­пин, кото­рые сошли­фу­ют­ся во вре­мя под­го­тов­ки кузо­ва к покрас­ке, то крас­ки уйдёт мень­ше, чем при смене цве­та автомобиля.

Цвет под­лож­ки будет вли­ять на конеч­ный отте­нок краски.

При­ме­ча­ние: Укры­ви­стость — это спо­соб­ность крас­ки при рас­пы­ле­нии пол­но­стью пере­кры­вать цвет поверх­но­сти, то есть закры­вать рас­пы­ля­е­мым цве­том цвет под­лож­ки. Таким обра­зом, чем крас­ка более укры­ви­стая, тем потре­бу­ет­ся мень­шее её коли­че­ство, что­бы покра­сить деталь.

Качество краски

Крас­ка раз­ных про­из­во­ди­те­лей может иметь раз­ный состав и, соот­вет­ствен­но, раз­ную укрыв­ную способность.

Каче­ствен­ная укры­ви­стая крас­ка может пере­крыть под­лож­ку в 2–3 слоя.

Тип краскопульта

На рас­ход крас­ки зна­чи­тель­но вли­я­ет устрой­ство крас­ко­пуль­та. Крас­ко­пуль­ты HVLP име­ют высо­кий про­цент пере­но­са лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность. У каче­ствен­ных крас­ко­пуль­тов систе­мы HVLP этот про­цент состав­ля­ет не менее 75%. При окра­ши­ва­нии таки­ми крас­ко­пуль­та­ми крас­ка по мак­си­му­му попа­да­ет на деталь, а не летит по сторонам.

w-101

По лич­но­му опы­ту могу ска­зать, что когда беру каче­ствен­ную крас­ку в коли­че­стве, реко­мен­ду­е­мом для покрас­ки нуж­ных мне дета­лей, и крас­ка часто оста­ёт­ся (ино­гда более поло­ви­ны). Кра­шу я крас­ко­пуль­том Iwata W‑101, при­об­ре­тён­ным у офи­ци­аль­но­го пред­ста­ви­те­ля в Рос­сии. На соб­ствен­ном опы­те убеж­да­юсь, что каче­ствен­ный эко­но­мич­ный покра­соч­ный писто­лет зна­чи­тель­но сокра­ща­ет рас­ход краски.

Опыт маляра

Коли­че­ство крас­ки, кото­рую потре­бу­ет­ся для окра­ши­ва­ния кузо­ва авто­мо­би­ля зави­сит так­же и от про­фес­си­о­на­лиз­ма авто­ма­ля­ра. Опыт­ный маляр пра­виль­но настро­ит покра­соч­ный писто­лет и пра­виль­но раз­ве­дёт крас­ку. Крас­ка долж­на нано­сить­ся не в виде пыли, а попа­дая на поверх­ность, хоро­шо рас­те­кать­ся. Разум­нее будет сна­ча­ла закра­сить ремонт­ные обла­сти и заме­нён­ные пане­ли кузо­ва, име­ю­щие цвет, отли­ча­ю­щий­ся от цве­та осталь­но­го кузо­ва. Далее уже мож­но пере­хо­дить к поэтап­но­му окра­ши­ва­нию всех кузов­ных деталей.

Базовая краска + лак

Если авто­мо­биль будет окра­ши­вать­ся крас­кой, тре­бу­ю­щей даль­ней­ше­го покры­тия лаком, то лака может потре­бо­вать­ся боль­ше, чем базо­вой крас­ки. Лаком необ­хо­ди­мо создать опре­де­лён­ную тол­щи­ну, так как он явля­ет­ся защит­ным покры­ти­ем. К при­ме­ру, если на окрас­ку кузо­ва уйдёт поряд­ка 2 лит­ров базо­вой крас­ки, то лака может потре­бо­вать­ся 3 – 3.5 лит­ра. Даже если лака уйдёт мень­шее коли­че­ство, луч­ше его брать с запа­сом и раз­во­дить не весь сра­зу, а по мере рас­хо­да. Остав­ший­ся, не раз­ве­дён­ный лак при­го­дит­ся в даль­ней­шем при покрас­ке любой машины.

Вооб­ще, коли­че­ство лака зави­сит от пло­ща­ди, кото­рая будет лаки­ро­вать­ся, а не от коли­че­ства базо­вой крас­ки. Коли­че­ство крас­ки и лака могут и совпадать.

Расход краски на одну деталь

На одну кузов­ную панель рас­хо­ду­ет­ся от 100 до 300 грамм нераз­бав­лен­ной крас­ки. Бам­пе­ра, капот и кры­ша авто­мо­би­ля по пло­ща­ди боль­ше осталь­ных дета­лей кузо­ва и крас­ки на них ухо­дит до 2 раз больше.

Нуж­но учи­ты­вать то, что неко­то­рые дета­ли долж­ны быть окра­ше­ны с двух сто­рон (капот или крыш­ка багажника).

Количество краски, необходимое на окраску всего автомобиля

При эко­но­мич­ном рас­хо­до­ва­нии крас­ки, на весь авто­мо­биль может пона­до­бить­ся от 2‑х кг крас­ки. Лака нуж­но при­мер­но такое же количество.

hqdefault

В основ­ном 2–2.5 кг нераз­ве­дён­ной крас­ки доста­точ­но, что­бы покра­сить четы­рёх­двер­ный седан. Так как базо­вая крас­ка раз­во­дит­ся 1 к 1 (1 литр крас­ки сме­ши­ва­ет­ся с 1 лит­ром раз­ба­ви­те­ля), то раз­ве­дён­ной крас­ки полу­чит­ся в два раза больше.

Если маши­ну нуж­но покра­сить вме­сте со все­ми про­ёма­ми, то потре­бу­ет­ся крас­ки на 0.5 – 1 кг боль­ше. Так как базо­вая крас­ка обыч­но раз­во­дит­ся 1 к 1, то коли­че­ство раз­ве­дён­ной для рас­пы­ле­ния крас­ки будет в 2 раза больше.

Как и что мне понадобилось для покраски авто своими силами…(расчет материала).

Сегодня я хотел бы поделиться своим не большим опытом по покраске своей девятки (может кому то пригодится в дальнейшем). На покраску именно своими силами меня подтолкнули конские цены на данный вид работ на СТО ну и конечно не последнюю роль сыграло желание в очередной раз попробовать самому. До этого дня у меня был небольшой опыт в покраске машин (покрасил 3 машины: Москвич 2140, ВАЗ 2101 и ВАЗ 2106) с интервалом в 5-10 лет, правда красил эти машины обычной автоэмалью (не металликом).
Перед тем как приступить к покраске посмотрел кучу роликов, как это делают специалисты.
Итак начнём- исходные данные: ВАЗ 2109 цвет "снежная королева", машина разбиралась полностью, всё съёмные элементы (за исключением передних крыльев) красились отдельно (причем красил я их в тех положениях, как они стоят на машине- двери красил вертикально, капот горизонтально и т.п.).
Необходимый минимум инструментов, который я использовал:
— компрессор (у меня был с небольшой производительность 170 л/мин, но лучше иметь 250-400 л/мин.), покупал я его года 3 назад в районе 7 т.р.;

— пришлось также купить простенький пульвелизатор за 2100 р. (дюза 1,5), в идеале иметь бы отдельно ещё и под грунт (с дюзой 1,8), но что имеем, то имеем;

— несколько лет назад купил шлиф. машинку, которая здорово пригодилась при подготовке к покраске (экономит силы и время), тогда она мне обошлась в 2800 р.

— также понадобятся всевозможные бруски для ручной шлифовки

как с мягкой подложкой (как на фото), так и жесткие- деревянные;
— набор шпателей (куда же без них), обошелся в 60 р.

— так же не забываем про различные мерные стаканчики для разбавления краски и лака, я брал 1 малый и 3 средних, цена за один 25-35 р.

— канцелярский нож, ножницы и т.п.
По инструментам вроде все.
Материалы:
— краска "снежная королева" (вазовская, на разлив) по 650 р. за литр, я брал 2,5 литра (осталось гр. 300);
— лак акриловый 2-х компонентный, по 780 р., брал 3 банки (осталось гр. 600);

— грунт акриловый 2-х компонентный по 480 р., брал 2 банки (осталось гр.500)

— покупал 2 баллончика по 500 гр. с эпоксидным грунтом (ушел весь)- для обработки голого металла;
— шпаклевка- универсальная, финишная и со стекловолокном, цена от 160- до 180 р. за банку

— краска черная матовая 2 баллона по 180 р. за шт.

— антигравий 1 баллон для порогов 180 р.

Так же не забываем наждачку от 120 до 1500 по несколько листов (от 15 до 20 р. за лист), воронки с сеточкой для процеживания краски), липкие салфетки (мне понадобились 2 шт. больших), по 150 р.

, 2 бутылки по 1 л. растворителя для акриловых красок (по 180 р.), 2 литра растворителя 646- для промывки пульвелизатора (по 65 р.), обезжириватель 1 л. (цену не помню), малярный скотч и укрывочная пленка (80 р.).
Вот в принципе и всё, может что забыл, но основное все указал.
На этом наверное и буду заканчивать писанину, а то итак много букв получилось…
Все пока и удачи!

Сколько краски уходит на покраску автомобиля (средние показатели расхода)

Тюнинг авто зачастую стоит немало, да и не всегда удовлетворяет первоначальные требования заказчика. Именно поэтому многих, кто решил заняться таким делом самостоятельно, интересует, сколько краски нужно для покраски автомобиля. Как показывает практика, покраска транспортного средства возможна при наличии определенного опыта по работе с красящими веществами. Этому можно легко научиться, а вот изучить требования к покраске авто поможет наша статья. Мы рассмотрим, как правильно рассчитать достаточное количество краски, какой материал лучше выбрать и на какие факторы стоит обращать внимание при покупке.

Что влияет на расход краски

В специализированных магазинах представлен широкий выбор самых разных красок для окрашивания авто. Однако стоит отметить, что стоимость такого рода продукции весьма высокая. Никто не хочет переплачивать на единовременной покраске и покупать лишнее. Перед тем как покупать красящий состав, необходимо произвести предварительный расчет. Ведь если краски окажется мало, ее придется срочно докупать, а подобрать идентичный оттенок не всегда удается.

При расчете количества материала стоит учитывать следующее:

  • параметры и модель транспортного средства, а также его состояние;
  • предпочтительный вид краски и ее упаковка;
  • наличие тех или иных необходимых инструментов;
  • погодные и рабочие условия.

Покраска авто

Это лишь основные параметры, влияющие на количество расходуемого вещества. Также на расход краски влияет толщина покрытия, число наносимых слоев и способ окрашивания. Таким образом, рассчитать точное количество материала весьма затруднительно, можно лишь основываться на стандартных цифрах.

Средние показатели расхода

Так сколько нужно краски для покраски автомобиля среднего по размерам? Специалисты отмечают, что закрашивание поврежденных участков крыла или двери машины является широко применимой услугой. На данный процесс расходуется порядка 150 мл красителя, а вот на покраску бампера (среднего размера) надо не меньше 300 мл.

Для покраски бампера большего размера, на капот или на отделку всего транспортного средства необходимо от 600 до 1000 мл соответственно. Получается, что на один квадратный метр покрытия уходит приблизительно 250 мл краски.

Расход краски на деталь автомобиля

Для проведения процедуры покраски вам понадобится провести процедуру предварительного расчета нужного количества краски. Для этого вам понадобится обратить на основные факторы влияющие на сам процесс расчета:

  • Состояние корпуса вашего автомобиля и степень его износа
  • Полная зависимость от того, каким видом грунтовки выполнялась работы
  • Инструмент, которым будет наноситься краска
  • Организация, где будет произведена сама покраска
  • Цвет, который был предварительно выбран
  • Сколько необходимо красить по площади кузова

Именно пункт выбора сервисного центра стоит рассмотреть более детально.

Вид покраски машины по ее площади так же сильно влияет на расход краски. Выделяют 3 основных вида покраски, которые используются на сегодняшний день:

  • Полная покраска
  • Локальная покраска
  • Частичная покраска

Полная покраска имеет наибольший расход краски и применяется только в определенных случаях. Локальная же покраска предполагает меньший расход и при этом более точечную работу, то есть именно нал тем местом, где требуется покраска. Исходя из этого, высчитывают расход покрытия в определенной ситуации.

При эко­но­мич­ном рас­хо­до­ва­нии краски, на весь авто­мо­биль может пона­до­биться от 2-х кг краски. Лака нужно при­мерно такое же коли­че­ство.

В основ­ном 2–2.5 кг нераз­ве­дён­ной краски доста­точно, чтобы покра­сить четы­рёх­двер­ный седан. Так как базо­вая краска раз­во­дится 1 к 1 (1 литр краски сме­ши­ва­ется с 1 лит­ром раз­ба­ви­теля), то раз­ве­дён­ной краски полу­чится в два раза больше.

Если машину нужно покра­сить вме­сте со всеми про­ёмами, то потре­бу­ется краски на 0.5 – 1 кг больше. Так как базо­вая краска обычно раз­во­дится 1 к 1, то коли­че­ство раз­ве­дён­ной для рас­пы­ле­ния краски будет в 2 раза больше.

Сколько краски и лака нужно для покраски автомобиля

Мы уже говорили о том, что на расход продукта влияют погодные условия, место проведения работ и т.д. Вот несколько важных правил:

  1. температура воздуха, окрашиваемых элементов, краски и лака должна находиться на одном уровне;
  2. нельзя нагревать краску или элементы вашего авто перед тем, как его покрасить;
  3. избежать потеков позволит достаточная выдержка по времени;
  4. чтобы краска легла ровно, нужно использовать «липкую салфетку», которая устранит частички мусора и пыли;
  5. наденьте специальный костюм и маску для защиты лица

Если вы немного потренируетесь на старых запчастях, то поймете, что в покраске нет ничего сложного. После удачно проведенного апгрейда останется лишь хорошенько отполировать машину и можно снова садиться за руль!

Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова

Коли­че­ство краски необ­хо­ди­мое для покраски авто­мо­биля зави­сит и от того, каким цве­том будет окра­ши­ваться машина и какой исход­ный цвет имеет окра­ши­ва­е­мая поверх­но­сть. Если панель кузова имеет цвет кон­траст­ный рас­пы­ля­е­мому, то краски, соот­вет­ственно, уйдёт больше. Такие цвета, как жёл­тый, крас­ный, синий явля­ются сла­бо­укры­ви­стыми, поэтому такой краски может потре­бо­ваться боль­шее коли­че­ство, чтобы пере­крыть исход­ный цвет.

Хоро­шей укры­ви­сто­стью обла­дают такие цвета, как чёр­ный, белый, ярко-зелё­ный.

Если машину пере­кра­ши­вают из-за мно­го­чис­лен­ных мел­ких дефек­тов и цара­пин, кото­рые сошли­фу­ются во время под­го­товки кузова к покраске, то краски уйдёт меньше, чем при смене цвета авто­мо­биля.

Цвет под­ложки будет вли­ять на конеч­ный отте­нок краски.

При­ме­ча­ние: Укры­ви­сто­сть — это спо­соб­но­сть краски при рас­пы­ле­нии пол­но­стью пере­кры­вать цвет поверх­но­сти, то есть закры­вать рас­пы­ля­е­мым цве­том цвет под­ложки. Таким обра­зом, чем краска более укры­ви­стая, тем потре­бу­ется мень­шее её коли­че­ство, чтобы покра­сить деталь.

Выбор сервисного центра

Выбор организации серьезно влияет как на качество выполняемой работы, так и на количество краски, которое будет израсходовано. Дело в том, что чем более профессиональный мастер, тем меньше краски ему необходимо потратить для проведения данной процедуры. Если вы желаете сделать покраску самостоятельно, то сразу стоит сказать, что это плохая идея.

Выбираем тип краскопульта

Данное оборудование в значительной мере влияет на то, сколько будет израсходовано краски. Краскопульты HVLP – это сегодня пожалуй один из лучших выборов для проведения процедуры покраски. Их популярность обусловлена в первую очередь тем, что они имеют высокий показатель переноса краски на окрашиваемую поверхность кузова вашего автомобиля.

Опыт маляра

Коли­че­ство краски, кото­рую потре­бу­ется для окра­ши­ва­ния кузова авто­мо­биля зави­сит также и от про­фес­си­о­на­лизма авто­ма­ляра. Опыт­ный маляр пра­вильно настроит покра­соч­ный писто­лет и пра­вильно раз­ве­дёт краску. Краска должна нано­ситься не в виде пыли, а попа­дая на поверх­но­сть, хорошо рас­те­каться.

Базовая краска лак

Стоит понимать, что при покраске автомобиля краской, поверхность зачастую требует последующего покрытия лаком. То есть, если краски вам потребуется около 2-х литров, то лака соответственно потребуется больше, то есть около 3-х литров. Расход краски на одну деталь составляет приблизительно 100-300 грамм неразведенной краски. На такие детали как капот и крыша потребуется приблизительно в 2 раза больше краски из-за их большего размера.

Если авто­мо­биль будет окра­ши­ваться крас­кой, тре­бу­ю­щей даль­ней­шего покры­тия лаком, то лака может потре­бо­ваться больше, чем базо­вой краски. Лаком необ­хо­димо создать опре­де­лён­ную тол­щину, так как он явля­ется защит­ным покры­тием. К при­меру, если на окраску кузова уйдёт порядка 2 лит­ров базо­вой краски, то лака может потре­бо­ваться 3 – 3.5 литра.

Вообще, коли­че­ство лака зави­сит от пло­щади, кото­рая будет лаки­ро­ваться, а не от коли­че­ства базо­вой краски. Коли­че­ство краски и лака могут и сов­па­дать.

Детальная информация

Для качественной покраски автомобиля нужно 2-4 баллончика на 1 кв. м. Чтобы узнать точный эквивалент, возьмите во внимание все факторы, которые были описаны выше. Это поможет точно рассчитать, сколько краски понадобится.

Если вы хотите покрасить отдельные детали, расчет для них будет такой:

  • деталь небольшого размера (крыло, дверца и др) – 0,15 л;
  • средняя деталь (бампер) – около 0,25 л;
  • крупная деталь (капот) – около 0,5 л.

Когда будете покрывать поверхность лаком, расход вещества будет точно такой же. Чтобы сделать двухслойное нанесение, количество вещества нужно умножить в два раза.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что на седан среднего размера нужно около 2 литров краски и такое же количество лака.

На одну кузов­ную панель рас­хо­ду­ется от 100 до 300 грамм нераз­бав­лен­ной краски. Бам­пера, капот и крыша авто­мо­биля по пло­щади больше осталь­ных дета­лей кузова и краски на них ухо­дит до 2 раз больше.

Нужно учи­ты­вать то, что неко­то­рые детали должны быть окра­шены с двух сто­рон (капот или крышка багаж­ника).

Факторы определяющие расход краски на машину

В прямой взаимосвязи находятся качество и количество материала для ремонта кузовного ЛКП: эмали обладают разной кроющей способностью, но учитывается в расчете расхода краски на покраску автомобиля и технология нанесения выбранного материала. Существуют нюансы использования кисти и краскопульта: применив нужный или правильно настроенный инструмент, можно сократить объем потраченной автоэмали до указанного производителем минимума. Мастера утверждают, что в первую очередь влияет на этот параметр опыт, но проблема расчета чаще встает перед начинающими малярами, поэтому в приведенных ниже расчетах предполагается, что маляр действует без фанатизма и серьезных просчетов.

Определение расхода по площади

Деление на лаки, эмали и грунтовки необходимо скорее производителям и продавцам для расширения списка продукции – на деле же состав этих материалов включает одинаковые вещества с разным соотношением. Принято считать, что на 1 м² поверхности автомобиля используется не больше четверти литра краски. Те же цифры можно увидеть в рекомендациях по расчету расхода лака, грунтовки и пр. На полное укрытие подложки всего авто в среднем тратится 2.5 – 3.5 литра готовой эмали. Примерный расчет для деталей автомобиля класса «D»:



дверь – 300 мл;

Вышеприведенные данные подходят для расчета полной покраски готовой эмалью (т.е. с добавлением отвердителя и доведением ее до нужной вязкости), но повлиять на результат в худшую или лучшую сторону может сразу несколько факторов. Локальный ремонт повреждения предполагает использование автоэмали того же цвета, поэтому кроющая способность не имеет здесь первостепенного значения и количество потраченного материала можно свести к минимуму. В худшую сторону результат будет отличаться, если подложка автомобиля не совпадает по цвету с наносимым материалом: покраска черной эмалью белой подложки и наоборот означает, что приведенные цифры можно увеличить на 30-50% (потребуется как минимум 1 дополнительный слой). В среднем лучшей кроющей способностью обладают светлые тона и насыщенный зеленый; густой красный и синий цвет находятся посередине шкалы калькуляции, но синий зависит от оттенка; желтый цвет и светлые оттенки красного цвета обеспечивают худшее цветовое перекрытие.


Окрашивание авто
Покраска старого авто

покраска автомобиля
покраска автомобиля
Банки краски



И все-таки, сколько ее нужно?

Если подвести некоторые итоги, то можно оперировать следующими более-менее обоснованными цифрами.

Отдельные части

На среднюю деталь типа крыла, двери и т. п. потребуется около 0,15 л, на покраску бампера с учетом размеров, уйдет от 0,25 до 0,30л, на капот – 0,4-0,6л краски.У лака расход точно такой же без учета отвердителя и разбавителя и при двухслойном нанесении.

В таблице, расположенной ниже, суммированы все обсуждаемые в данном тексте цифры.

В ней указан объем неразбавленной эмали с учетом расхода на колеровку. Также отражены цвета красок с низкой укрывной способностью, т. е. максимальные расходы.

На авто в целом

Теперь есть возможность более обоснованно указать, сколько нужно краски для покраски авто. На среднестатистический седан надо купить почти два 2 литра акриловой краски или три литра алкидного состава без учета растворителя и разбавителя, и столько же лака.Для покраски изнутри понадобиться еще до 2 литра краски.

Сколько нужно краски для покраски ваз 2110

Факторы, влияющие на расход краски

Помимо качественных характеристик выбранного материала, повлиять на расход могут конкретные условия. Нетрудно догадаться, что густой эмали потребуется больший объем, но рабочая вязкость краски может зависеть не только от указаний производителя, но и от возможности мастера контролировать процесс. Попытка заливать поверхность разбавленной до предела эмалью приведет к появлению подтеков, но температура выше нормы потребует именно жидкого материала. Растворитель должен полностью испариться из автоэмали в процессе сушки, но температура воздуха и вязкость вещества вносят серьезные коррективы в процесс покраски авто.

Количество отвердителя не должно зависеть от температуры, но объем растворителя указывается производителем для температуры 20-23 ˚C. Подбор вязкости не должен производиться на глаз, иначе будет сложно избежать не только повышенного расходования материала, но и явных дефектов. Технология контролирования вязкости вискозиметром заключается в определении вязкости вещества путем измерения времени выливания нужного объема жидкости через отверстие определенного диаметра – потребуется сам вискозиметр и секундомер.

Свой процент в количественных затратах имеет и подготовка поверхности. Обработка поверхности под различные типы материалов отличается, и разница эта заметнее всего проявляется в размере зерна абразивов. Сложно покрыть акрилом грунтовку, ошкуренную P400, однако подготовка под сам грунт предполагает работы именно с крупным зерном. Под стандартные эмали требуется матирование грунта или металла абразивами P800-P1200: наждачная бумага меньшей зернистости приведет к худшей адгезии, крупное зерно потребует большего объема вещества, станет причиной появления дефектов.

Как развести лак для покраски авто?

Лаковые составы бывают нескольких видов. Их расход будет зависеть от способности образовывать глянцевую поверхность на кузове автомобиля и от типа поверхности, на которую их наносят. Разводить лак необходимо в строгом соответствии с инструкцией.



обработка фар лаком

Все ингредиенты должны быть тщательно процежены (использовать для этого можно специальный фильтр или обычный капрон). Смесь лучше готовить в специальной емкости и не разводить сразу большое количество. В лак нужно добавить:

  • Отвердитель (в соответствии с инструкцией).
  • Антисиликон (такой компонент придает лаку дополнительную стойкость, добавлять нужно примерно 5%).
  • Ускоритель (3%, он способствует более быстрому высыханию).

Различные добавки сделают процесс покраски более легким, но возникает повышенная вероятность возникновения побочных эффектов. Поэтому необходимо строго следовать дозировке, указанной в инструкции.

Следующая статья: Вентиляция в покрасочной камере своими руками. Предыдущая статья: Тонировка фар (фонарей) своими руками пленкой и лаком, видео.

Расход различных типов красок

Не секрет, что расход алкидной эмали больше, чем акриловой. Разница между этими эмалями для авто колеблется в пределах 40-60%. Таким образом, на полную покраску автомобиля будет израсходовано 3 или более литра алкидной эмали. Количественные характеристики технологии, включающей работу с лаком, зависят от кроющей способности используемого в качестве базы вещества. С лучшей стороны зарекомендовали себя лаки из синтетических смол, кроющая способность нитрокомбинированных аналогов заметно отстает.

Труднее всего нормировать окрашивание метала баллончиком. В среднем на 1 м² авто расходуется не более 4 баллончиков, однако большинство производителей указывает, что расход на 0.5 м² равен 1 баллону, т.е. потребуется объем краски в два раза меньший. Использование хорошего краскопульта также позволяет экономить на автоэмали, но регулировка HLVP систем зависит от конкретных обстоятельств (в частности от давления в компрессоре), поэтому требует тестовых выкрасок или большого опыта работы именно с этим инструментом.

Советы:

  • Нуж­но все­гда поку­пать крас­ки и лака боль­ше, чем может потре­бо­вать­ся. Оста­ток мож­но оста­вить на хра­не­ние до сле­ду­ю­ще­го ремон­та. Остат­ки базо­вой крас­ки мож­но сохра­нить, плот­но закрыв в таре. Она не содер­жит отвер­ди­те­ля, и будет хра­нить­ся доста­точ­но дол­го. Даже если спу­стя неко­то­рое вре­мя крас­ка загу­сте­ет, её все­гда мож­но раз­ве­сти раз­ба­ви­те­лем. Перед лаки­ро­ва­ни­ем, нуж­но раз­ве­сти поло­ви­ну куп­лен­но­го лака и при необ­хо­ди­мо­сти раз­ве­сти допол­ни­тель­ное коли­че­ство лака.
  • Необ­хо­ди­мо пом­нить, что базо­вая крас­ка и акри­ло­вая двух­ком­по­нент­ная раз­во­дят­ся раз­ны­ми раз­ба­ви­те­ля­ми. Если базо­вую крас­ку (тре­бу­ю­щую после­ду­ю­ще­го лаки­ро­ва­ния) раз­ба­вить уни­вер­саль­ным акри­ло­вым раз­ба­ви­те­лем, то при покрас­ке могут воз­ник­нуть дефек­ты, в осо­бен­но­сти, при покрас­ке крас­ка­ми с эффек­том «метал­лик» и «пер­ла­мутр».

Подготовка поверхности к окраске

Нуждается ли кузов автомобиля в полировке сразу после покраски
Каждая ванна требует персонального подхода. Реставрационные работы и подготовка к ним — не исключение.

Подготовка железной ванны к покраске эмалью

Перед покраской ванну надо обязательно подготовить к работе. Внутренняя поверхность чугунной ванны должна быть полностью очищена от остатков жира и следов известкового налёта. Для борьбы с ними подойдёт самое обычное щелочное средство. Например, традиционный «Пемолюкс». А вот от использования веществ с содержанием хлора, напротив, рекомендуется воздержаться.

Средство с небольшим добавлением воды:

  • губкой наносится на поверхность ванны и равномерно размазывается;
  • остаётся в таком виде на 15–20 минут;
  • по истечении этого срока его смывают.

Далее мастеру предстоит начать очистку ванны от ржавчины, следов старой краски и грязи. Для этого понадобятся:

  • электродрель или машинка для шлифования;
  • наждачная среднезернистая бумага;
  • пара перчаток, респиратор и очки, защищающие от пыли.

При этом электроинструмент вряд ли доберётся до внутренних углов ванной и места слива. Здесь в ход и пойдёт наждачка.

Итогом проведённых манипуляций с электродрелью или шлифовальной машинкой должна стать матовая и шершавая на ощупь поверхность. Перед началом покрасочных работ остаётся сделать не так много:

  • зашпаклевать оставшиеся трещины и сколы;
  • пропылесосить поверхность ванны, очистив её от мельчайших крупиц пыли;
  • вновь промыть, уже с кислотным раствором;
  • дать высохнуть (если требуется ускорить процесс, подсушить поверхность с помощью фена).

Подготовка ванны к покраске акрилом

Акриловая покраска также требует особой подготовки. В противном случае уже через несколько дней после работ может случиться ЧП — краска начнёт отслаиваться. Чтобы этого не произошло, необходимо:

  • провести генеральную уборку в комнате, очистив от пыли стены и потолок над ванной, что сведёт к минимуму угрозу попадания мельчайших частиц пыли в краску;
  • очистить саму ванну от налётов, жира и грязи, при этом в особенно проблемных местах для этого придётся воспользоваться шлифовальной машинкой;
  • удалить все участки с начинающей отслаиваться эмалью;
  • промыть и тщательно просушить ванну строительным феном, а затем протереть салфеткой.



Попадание влаги под краску может пустить насмарку всю работу
Даже минимальное количество воды окажется губительным и приведёт к необратимым процессам

Просушке ванны на этапе подготовки надо уделить самое пристальное внимание

Важно предусмотреть и то, чтобы после нанесения акрила ничего не упало в свежеокрашенную ванну

Стиральную машину рекомендуется тоже обезопасить — обернуть в полиэтилен и скрепить скотчем.

Производители

Как покрасить чугунную ванну в домашних условиях, не зная, какую краску выбрать? Из красителей и эмалей, можно выделить составы, пользующиеся большим спросом, чтобы красить чугунную ванну:

По утверждению производителя (Россия) изделия с эмалью прослужат около 9-10 лет;

Жидкий акрил Люкс «Экованна». (Производитель – Россия).

Это комплект, в который входит отвердитель и сама эмаль. Срок службы обработанного изделия акрилом – 15 лет при надлежащем уходе;

  • Лако Красочные Материалы финской . Цена 1000 -1300 российских рублей;
  • Краска Rust Oleum (США). «Specialty Tub & Tile Refinishing Kit». Цена 1700-2000 российских рублей за один литр. Покрасить ванну из чугуна таким составом не составит большого труда;
  • Dulux (страна – Великобритания). «Dulux Realife Kitchen & Bathroom». Краска. Цена её от 1000 до 2,500 российских рублей за 1.20 л;
  • «Светлана» (производство – Россия). В набор входят клеровальные пасты (белый цвет и другие тона). Цена такого комплекта около 800 рублей;
  • «Ренессанс» (производитель – Россия). Краска для чугуна. В комплект входят все средства нужные для покраски поверхности. Цена до 900 рублей за банку, объемом 0,8 литров;
  • «Kudo» (отечественный производитель). Спрей (эмаль). Цена одного баллончика разница (от 200 руб. до 500 руб.) в зависимости от состава и цвета. Такой краской можно красить чугунную ванну снаружи.

Со всем разнообразием того, чем можно покрасить или обновить ванну чугунную дома или на даче, можно посмотреть в интернете или в строительном магазине.

На что обратить внимание при выборе краски для ванн? Восстановление поверхности ванны лучше выполнять качественными материалами и лакокрасочными покрытиями. При выборе лакокрасочного покрытия (это то, чем можно покрасить), учитываются особенности каждого продукта

Как выбрать краску:

При выборе лакокрасочного покрытия (это то, чем можно покрасить), учитываются особенности каждого продукта. Как выбрать краску:

  • На банке краски указывается назначение состава – для работ по металлу;
  • Срок годности краски для ванн составляет один год. В комплекте ЛКМ идут пасты для колеровки и специальные отвердители.

Покраска чугунной ванны аэрозольным распылением (своими руками) не подойдет, так как покрытие не ляжет плотным слоем.

Расход краски на автомобиль таблица

В прямой взаимосвязи находятся качество и количество материала для ремонта кузовного ЛКП: эмали обладают разной кроющей способностью, но учитывается в расчете расхода краски на покраску автомобиля и технология нанесения выбранного материала. Существуют нюансы использования кисти и краскопульта: применив нужный или правильно настроенный инструмент, можно сократить объем потраченной автоэмали до указанного производителем минимума. Мастера утверждают, что в первую очередь влияет на этот параметр опыт, но проблема расчета чаще встает перед начинающими малярами, поэтому в приведенных ниже расчетах предполагается, что маляр действует без фанатизма и серьезных просчетов.

Определение расхода по площади

Деление на лаки, эмали и грунтовки необходимо скорее производителям и продавцам для расширения списка продукции – на деле же состав этих материалов включает одинаковые вещества с разным соотношением. Принято считать, что на 1 м² поверхности автомобиля используется не больше четверти литра краски. Те же цифры можно увидеть в рекомендациях по расчету расхода лака, грунтовки и пр. На полное укрытие подложки всего авто в среднем тратится 2.5 – 3.5 литра готовой эмали. Примерный расчет для деталей автомобиля класса «D»:



дверь – 300 мл;

Вышеприведенные данные подходят для расчета полной покраски готовой эмалью (т.е. с добавлением отвердителя и доведением ее до нужной вязкости), но повлиять на результат в худшую или лучшую сторону может сразу несколько факторов. Локальный ремонт повреждения предполагает использование автоэмали того же цвета, поэтому кроющая способность не имеет здесь первостепенного значения и количество потраченного материала можно свести к минимуму. В худшую сторону результат будет отличаться, если подложка автомобиля не совпадает по цвету с наносимым материалом: покраска черной эмалью белой подложки и наоборот означает, что приведенные цифры можно увеличить на 30-50% (потребуется как минимум 1 дополнительный слой). В среднем лучшей кроющей способностью обладают светлые тона и насыщенный зеленый; густой красный и синий цвет находятся посередине шкалы калькуляции, но синий зависит от оттенка; желтый цвет и светлые оттенки красного цвета обеспечивают худшее цветовое перекрытие.

Сколько стоит покраска автомобиля

Банки краски

Температура помещения и краски влияет на окончательный результат. Если в помещении, в котором производится окраска, низкая температура, после высыхания на корпусе машины могут наблюдаться слезинки из застывшей краски.

Раствор, в котором слишком много красящей эмали, будет очень жидким. Отвердитель разрешается применять при температуре 20 — 23 °С.

Как было сказано ранее, чтобы окрасить обычный легковой автомобиль, в среднем необходимо потратить 2,5 — 3 л краски. Чем больше автомобиль, тем больше расход, поэтому точный расчет количества продукта нужно производить на 1 квадратный метр транспортного средства. Если не знаете, сколько краски нужно для покраски автомобиля, следует провести расчет по формуле N = ¼/1 м2.

  • N — количество необходимой краски в литрах;
  • 1/4 — это необходимое количество (от литра) при 1 м2;
  • 1 м2 — корпуса окрашиваемого авто.

Расход краски при покраске автомобиля: капот автомобиля — 0,5 л, бамперы — 0,25-0,30 л, крыша — 0,4 л, багажник — 0,3-0,4 л, решетка радиатора — 0,1 л, задние и передние крылья — 0,5 л, пороги — 0,15 л, двери авто — 0,3 л.

Факторы, влияющие на расход краски

Помимо качественных характеристик выбранного материала, повлиять на расход могут конкретные условия. Нетрудно догадаться, что густой эмали потребуется больший объем, но рабочая вязкость краски может зависеть не только от указаний производителя, но и от возможности мастера контролировать процесс. Попытка заливать поверхность разбавленной до предела эмалью приведет к появлению подтеков, но температура выше нормы потребует именно жидкого материала. Растворитель должен полностью испариться из автоэмали в процессе сушки, но температура воздуха и вязкость вещества вносят серьезные коррективы в процесс покраски авто.

Количество отвердителя не должно зависеть от температуры, но объем растворителя указывается производителем для температуры 20-23 ˚C. Подбор вязкости не должен производиться на глаз, иначе будет сложно избежать не только повышенного расходования материала, но и явных дефектов. Технология контролирования вязкости вискозиметром заключается в определении вязкости вещества путем измерения времени выливания нужного объема жидкости через отверстие определенного диаметра – потребуется сам вискозиметр и секундомер.

Свой процент в количественных затратах имеет и подготовка поверхности. Обработка поверхности под различные типы материалов отличается, и разница эта заметнее всего проявляется в размере зерна абразивов. Сложно покрыть акрилом грунтовку, ошкуренную P400, однако подготовка под сам грунт предполагает работы именно с крупным зерном. Под стандартные эмали требуется матирование грунта или металла абразивами P800-P1200: наждачная бумага меньшей зернистости приведет к худшей адгезии, крупное зерно потребует большего объема вещества, станет причиной появления дефектов.

Главная » Сколько краски нужно на одну деталь

Среди автолюбителей немало находится тех, кто даже такую серьезную работу, как покраска автомобиля, делает самостоятельно. Как правило, это те, кто впервые столкнулся с такой работой и соответственно не знают, что их ожидает, и как это делать вообще. Первые вопросы, которые возникают, это сколько нужно краски на определенную деталь и на машину в целом. В этой статье будут рассмотрены подобные вопросы, связанные с покраской кузова впервые.

Расход краски и что на него влияет

Прямо сказать, сколько вам понадобится грунта или краски на ваше авто, здесь не получится, т.к. следует при расчетах учесть многие важные особенности каждого отдельного авто. При выборе учитывайте:

компанию производителя вашей краски;

многое зависит от цвета;

как плотно краска укрывает поверхность за один слой;

габариты автомобиля или той части, которую вы собираетесь красить;

также стоит учесть затраты на покрасочный пистолет, некоторая часть краски потратится на перенос;

следует учесть цвет грунтовки, которую вы предварительно использовали.

Вы можете найти в вашем автомобиле и дополнительные моменты. Здесь можно указать средние расходы на определенные части кузова и детали:

на двери, крылья и прочие детали, соответствующие этим размерам, тратится около 150 мл эмали;

Здесь надо учитывать передний или задний, а также у разных автомобилей, они могут быть разных размеров, в среднем расход 250-300 мл;

капот автомобиля самый трудоемкий, также в зависимости от габаритов авто вам может понадобится 400-600 мл краски.

Путем несложных расчетов мы получаем средний результат, что на 1м2 автомобильного кузова затрачивается 200-250 мл эмали, это еще зависит от формы детали. С таким же расходом вы столкнетесь при покрытии лаком, не забывайте, лак нужно наносить два слоя, учитывайте также и разбавитель с отвердителем, которые добавляют объем.

Стоит отметить, что расход во многом зависит от того, каким инструментом вы пользуетесь для нанесения и от самой технологии покраски. Добавьте в расчет толщину вами выбранного слоя и сколько слоев вы будете делать. Если спросить специалиста, то в округленном виде он рекомендует на седан стандартных размеров приобрести 2 л эмали и лака столько же, это будет с небольшим запасом. Заметьте, что это чистый материал, в него не включено количество отвердителя и разбавителя, который вы будете использовать.

Виды краски и нужный объем

Нужно учитывать, что разная краска будет иметь различный слой укрывания и расход тоже разный, поэтому поговорим о типах краски. Выше приведенный литраж, около (2 л), это расчет на акриловую краску.

Алкидная эмаль расходуется в большем количестве, ее на средний седан потребуется около 3 л. Все эти расчеты опять же приблизительны и речь идет только о наружной части кузова, внутренняя покраска не требует, конечно, таких расходов, но увеличивает как минимум на 1 литр.

Расчет аэрозоля в баллонах

Большинство покупает для покраски аэрозольные баллончики, это качественный материал, не требуется дополнительный инструмент. Как правило, баллончики бывают объемом 150 мл и сказать, на какую площадь кузова хватит такого баллончика сложно. Сами производители во избежание недоразумений указывают разбежку от 0.25м2 до 0.5м2, т.е. почти вдвое. Тут все зависит от того, как вы умеете красить, какой слой будет накладывать, насколько хорошо подготовлена поверхность и т.д.

Например, минимально будет расходоваться краска на хорошо отшлифованную поверхность, с минимальной пористостью. Также многое зависит от цвета поверхности металла и краски, т.е. совпадения цветов будут экономить расход, благодаря хорошей плотности покрытия. Стоит обратить внимание на температуру в помещении, где вы красите, в очень холодной обстановке краска хуже стынет и может стекать. Вам удастся сэкономить на краске, если покрытие эмали производится по старому, но хорошо отшлифованному лаку, с таким же цветом.

Сочетания цветов положительно влияют на расход, с минимальными затратами покрывается светлой эмалью серый или черный кузов, также, как и темной краской быстро и качественно укроется белая поверхность.

А если взять в пример краску светло-желтого цвета и наносить ее на темный грунт, то покрыть ее будет достаточно сложно. Многое зависит от плотности эмали и кроющей способности. Если даже использовать один и тот же баллончик на одинаково обработанной поверхности, то могут быть различные результаты, в зависимости от толщины нанесенного слоя.

Это происходит еще по причине пигментирования краски и сочетание тонов, например, светло-зеленый хорошо закроется белым. А желтый или красный будет крайне сложно закрыть одним слоем так же, как и светло-зеленый.

Лаковые составы расходуются в зависимости от того, на какую поверхность они укладываются, и от того, каким лаком вы вообще пользуетесь. Самым оптимальным вариантом будет использовать лак из синтетических смол. Затем идут акриловые и нитрокомбинированные лаки, их плотность слоя несколько слабее, чем у синтетического лака. Расход напрямую зависит от способности лака покрывать поверхность, которая не отшлифована до идеала, а после покрытия приобретает глянцевое состояние.

Расход различных типов красок

Не секрет, что расход алкидной эмали больше, чем акриловой. Разница между этими эмалями для авто колеблется в пределах 40-60%. Таким образом, на полную покраску автомобиля будет израсходовано 3 или более литра алкидной эмали. Количественные характеристики технологии, включающей работу с лаком, зависят от кроющей способности используемого в качестве базы вещества. С лучшей стороны зарекомендовали себя лаки из синтетических смол, кроющая способность нитрокомбинированных аналогов заметно отстает.

Труднее всего нормировать окрашивание метала баллончиком. В среднем на 1 м² авто расходуется не более 4 баллончиков, однако большинство производителей указывает, что расход на 0.5 м² равен 1 баллону, т.е. потребуется объем краски в два раза меньший. Использование хорошего краскопульта также позволяет экономить на автоэмали, но регулировка HLVP систем зависит от конкретных обстоятельств (в частности от давления в компрессоре), поэтому требует тестовых выкрасок или большого опыта работы именно с этим инструментом.

Краска в баллончиках

Балончики краски

При перекраске деталей из одного цвета в другой расход лакокрасочных материалов увеличивается в 0,5 раза в сравнении с обычным затрачиваемым объемом.

Также существуют лакокрасочные растворы в аэрозольных баллончиках, в такой емкости не нужно подбирать пропорцию, так как она уже готова. Однако стоит заметить, что окрашиваемая поверхность должна быть качественно отшлифована, а также покрыта специальным грунтовым раствором, ни в коем случае не бетоноконтактом! У него слишком крупные частицы песка, а после покраски они будут видны.

Обычный баллончик краски содержит от 0,2 литра жидкости. По хорошо загрунтованной поверхности одного баллончика должно хватить на 0,25 — 0,50 м2, количество покрываемой поверхности зависит от пористости металла и цвета. Чтобы окрасить 1 м2 в цвет, схожий с предыдущим, уйдет 2 баллончика краски. При перекраске цвета кузова будет уходить минимум 4 баллончика на 1 м2. Из цены краски на весь кузов авто мы узнаем, сколько стоит покраска автомобиля.

Читайте также: