Сколько огнетушителей должно быть в автобусе форд транзит

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Сколько в автобусе должно быть огнетушителей

Автобус – потенциально опасное транспортное средство для перевозки пассажиров. Его проводка работает под напряжением, по патрубкам циркулируют горючие материалы, которые при возникновении искры могут вызвать пожар. Последствия возгорания разнообразные (повреждение техники, человеческие жертвы).

Поэтому любой автомобиль должен оснащаться баллоном с огнетушащим веществом. Поговорим о них подробнее.


Огнетушитель в автобусе

Размещение устройства для тушения возгорания на данном виде транспорта предусматривает выполнение ряда требований, соответствие минимальному количеству.

Зачем нужен

Задача огнетушителя – быстро, эффективно устранить внезапно возникшее пламя для минимизации возможных повреждений, человеческих жертв.

Необходимое количество

Пассажиры автобуса не успеют покинуть салон при возгорании. Поэтому он укомплектовывается минимум двумя огнетушителями порошкового типа.

Правила размещения и места установки в салоне

В соответствии с ГОСТ, количество огнетушителей регламентируется конструкционными особенностями транспортного средства. Основное требование – одно устройство должно находиться возле водителя, а второе – в салоне.

Что касается перевозки устройств, она предусматривает крепление баллона в легкодоступных местах. Монтаж под сидением запрещен.

Требования распространяются на автобусы всех видов. Также на модели ПАЗ и Газель.


Требования ПДД к огнетушителям в транспорте

К используемым для устранения возгораний баллонам предусмотрен ряд обязательных к соблюдению норм. От них зависит эффективность пожаротушения, уровень безопасности.

К основным относятся:

  1. Наличие соответствующих документов, своевременное прохождение технических осмотров.
  2. При выявлении повреждений баллон отправляется на внеплановую проверку.
  3. Нахождение под воздействием прямых солнечных лучей – запрещено.
  4. На этикетке устройства указывается необходимая информация.

Какие виды используют в автобусах

Существующие нормативные документы оговаривают, какие типы огнетушителей могут эксплуатироваться в выполняющем перевозки транспорте. К ним относятся порошковые баллоны. Обязательное требование – минимальный объем 2 л. Преимущество – возможность тушения проводки, жидких, твердых материалов.

Инструкция по эксплуатации

Мы разобрались, сколько огнетушителей должно быть в автобусе для перевозки пассажиров. Далее поговорим о том, как ими пользоваться.

Алгоритм активации устройства прост. Все, что необходимо это:

Особенности применения порошковых огнетушителей

Основным отличием использования устройств этого типа является невозможность локализации огня при тушении предметов, горение которых может осуществляться без доступа кислорода.

Еще один момент – отслеживание показаний стрелки индикатора давления. Если она размещена в зеленом диапазоне, устройство исправно. Стоит на красном секторе – баллон непригоден к использованию.

Срок годности, перезарядки и техосблуживания

Порошковые огнетушители должны проходить организованный ежеквартальный осмотр. Он включает отслеживание повреждений, снятие показаний манометра.

Срок годности используемого материала определяется его типом. Эксплуатационный период баллона не может превышать 10 лет.

Требования к огнетушителю для школьного автобуса

Устройства, применяемые в транспорте, обязаны соответствовать следующим нормам:

  1. Используемый баллон относится к порошковому виду с закачанным внутрь материалом типа АВСЕ.
  2. В автобусе перевозятся только прошедшие вибрационное испытание изделия.
  3. Минимальный объем корпуса устройства – 2 л.
  4. Место установки баллона выбирается так, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи. Нагрев выше 50 градусов Цельсия приведет к непригодности используемого огнетушащего вещества.
  5. Одно из устройств располагается возле шофера. Второе размещается в салоне так, чтобы к нему мог дотянуться даже ребенок.

Пожарная опасность в автобусе

Как показывает статистика, внезапно возникшие возгорания в транспортных средствах, перевозящих группу людей или выполняющих междугородние рейсы, занимают второе место по количеству пожаров. Причина появления – конструкционные особенности, человеческие факторы, а именно:

  1. Большое количество электрокабеля.
  2. Обилие горючих материалов.
  3. Риск возникновения искры.
  4. Несоблюдение правил транспортировки легковоспламеняющихся веществ, масел.

При движении автобуса к возникшему источнику огня поступает способствующий горению кислород. Как результат, пламя может охватить салон всего за пару минут. Устранить пожар с помощью огнетушителя иногда невозможно. Поэтому, соблюдение ППБ, наличие аптечки обязательно.

Меры предосторожности

При использовании огнетушителей необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

  1. Применяя пенные баллоны нужно учитывать возможность уменьшения кислорода в помещении.
  2. Локализуя огонь порошковыми изделиями следует помнить о возникающей запыленности, снижении видимости.
  3. Туша электрооборудование необходимо соблюдать безопасное расстояние от находящихся под напряжением элементов и соплом устройства. Минимальное значение равно одному метру.
  4. Наличие острых кромок – недопустимо.
  5. Раструб изделия должен иметь противодействующую попаданию материала на руки защиту (актуально для углекислотных огнетушителей).

Выводы

Мы разобрались, сколько в автобусе должно быть огнетушителей, как их активировать, обслуживать, перезаряжать. Также были рассмотрены факторы опасности, меры предосторожности. Надеемся, после вышесказанного каждый водитель укомплектует транспортное средство в соответствии с существующими требованиями.

Сколько огнетушителей должно быть в автобусе: требования безопасности

Но пассажиры такого транспортного средства с высокой вероятностью успеют его покинуть. Совсем иначе обстоит дело с автобусами.

Назначение огнетушителя в автобусе

  1. горение твердых веществ с высокой вероятностью возобновления процесса после первичного подавления, присутствия тления, выделения токсичного дыма (обивка, элементы отделки, покрытие пола);
  2. пожары электропроводки с высокой энергетической заряженностью;
  3. возгорание жидких веществ (топливо и масло).

Пожар автобуса

Применение огнетушителя в условиях автотранспорта подчиняется некоторым несложным правилам. Действовать необходимо максимально оперативно, осуществляя подавление пламени в зоне пожара до его развития.

Какие огнетушители должны быть в автобусе

Для автомобильного транспорта нормативные документы четко не ограничивают, какие огнетушители должны быть в автобусе.

Однако все допуски и минимальную параметрику отсчитывают от порошковых устройств.

Такой выбор лидера вполне оправдан. Порошковый огнетушитель справляется с возгораниями твердых и жидких веществ, может применяться для тушения проводки с низким напряжением.

Типы огнетушителей для пожарной безопасности в автобусе

Другие типы устройств всегда имеют недостатки, включая и сугубо эксплуатационные.

Поэтому сегодня большинство предложений средств борьбы с огнем в автомобильном транспорте — это именно порошковые устройства.

Нормативный документ определяющий нужное количество огнетушителей в автобусе

Оборудование для борьбы с огнем должно быть закреплено на кронштейнах. Их конструкция обязана обеспечивать легкое вынимание устройства, одновременно не допуская его выпадения, смещения во время движения автобуса из-за вибрации. Запрещено устанавливать огнетушители на высоте, при падении с которой он может нанести травмы или иные повреждения человеку.

Существуют и другие требования к типу, размещению, количеству огнетушителей. К примеру, порошковые устройства рекомендуется заправлять универсальными порошками АВСЕ.

Нормативный срок перезарядки огнетушителей составляет не реже одного раза в два года для устройств, расположенных в салоне, не менее 1 раза в год для оборудования, подвергаемого воздействию высокой температуры, перепадов влажности, других негативных факторов.

Расположение огнетушителей в транспорте

Согласно нормативному своду правил, места расположения огнетушителей в городских автобусах регламентированы конструкцией транспортного средства, разработанной производителем.

Однако одно требование остается неизменным. Огнетушитель обязательно находится в зоне кресла водителя, в непосредственной близости, в области легкого доступа.

Расположение одного из огнетушителей в салоне

Второе устройство по нормам закона должно располагаться в салоне. Его конкретная локализация также должна предусматривать легкий доступ, для оперативной борьбы с огнем.

Запрещено монтировать огнетушители на кронштейны в закрываемых нишах, под задними сидениями, в других местах, не допускающих свободного маневрирования.

Заключение

Это нормальное желание человека, который хочет быть готовым к оперативным действиям и хочет убедиться, что ему ничего не угрожает.

Сколько огнетушителей должно быть в автобусе форд транзит

Ford Transit (2010 год). Какой огнетушитель должен быть в автомобиле для техосмотра в 2020 году

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле 2020 году для техосмотра

Наличие в машине средств пожарной безопасности поможет спасти и ее, и собственное здоровье при коротком замыкании проводки или других проблемах.

Типы автомобильных огнетушителей

Требования для техосмотра к автомобильному огнетушителю в 2020 году предусматривают использование углекислотных или порошковых устройств. Первый тип куда эффективней, но цена и габариты баллонов больше, чем у порошковых устройств.

Недостатки порошковых огнетушителей:

-при использовании отсутствует охлаждающий эффект, предупреждающий повторное возгорание;
-снижается видимость;
-спустя некоторое время порошок сбивается в комки, засоряющие выход. Важно своевременное обслуживание устройства, иначе оно может подвести в самый ответственный момент;
-порошок может навредить электрическому оборудованию машины и движущим элементам системы.

Углекислотные огнетушители, в свою очередь, накапливают на поверхности статический ток. Используемое в них вещество иногда вызывает головокружение или обморок. Неправильное положение баллона в руках провоцирует травмы (сжиженный газ опасен из-за низкой температуры).

Требования к огнетушителю при техосмотре

И порошковый, и углекислотный огнетушители должны соответствовать нормам, учрежденным Роспожнадзором совместно с МЧС. На данный момент актуальны такие требования:

1 Соответствовать ГОСТам НПБ 155-2002, а также Р51057-2001. Если придерживаться предписанных в этих документах норм, 90% условий прохождения ТО будут выполнены.

2 Объем огнетушителя для техосмотра должен быть не менее 2 литров для грузовиков и не менее 1 л – для легковых автомобилей (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 25.12. 2020 )).

3 Также стоит учитывать требования к массе. Она говорит о том, заполнено ли устройство полностью. Инспектор обязательно проведет замер веса огнетушителя. Он должен быть не менее 1 кг на каждый литр его объема.

4 Важный параметр для техосмотра – срок годности автомобильного огнетушителя. Когда период годности истекает, снижается давление в баллоне, ухудшаются активные свойства внутренних веществ. Есть понятия реального и номинального срока эксплуатации. Инспектора ГИБДД будет интересовать именно второй, установленный нормативно: сам баллон используется не дольше 10 лет (дату покупки можно уточнить в паспорте устройства), перезарядка же проводится каждые 1,5–5 лет.

5 Обратите внимание на маркировку. Она должна содержать пользовательскую инструкцию и адрес предприятия, в которое можно обратиться за обслуживанием, а также дату дозаправки/полной заправки.


Проверка огнетушителей

Регулярные проверки огнетушителей осуществляются ежеквартально и ежегодно сотрудником удобного для вас пункта техосмотра. В первом случае подтверждается исключительно правильное месторасположение оборудования (огнетушитель должен находиться в легкодоступном месте и быть хорошо закрепленным), устанавливается наличие или отсутствие несоответствий правилам техники безопасности.

Ежегодная проверка подразумевает подробный осмотр со вскрытием и проверкой фильтров. Инспектор проверит состояние защитного покрытия, пломбу на предохранительном устройстве, исправность манометра и индикатора давления (если они предусмотрены в конструкции), наличие клейма, давление внутри баллона.

Замеряется масса оборудования, проверяются гибкий шланг и распылитель на наличие загрязнений, коррозии и прочих отклонений. В конце процедуры в паспорт устройства ставятся отметки, огнетушитель вписывается в учетный журнал. Если огнетушитель признан нерабочим, проводится его утилизация либо перезарядка (когда баллон в хорошем состоянии).

Перезарядка

Периодичность повторной заправки зависит от типа оборудования.

Субстанцию в углекислотной модели можно менять каждые 5 лет, в то время как в порошковой – не реже, чем раз в 1,5 года.

Во многих ситуациях проще купить новое устройство, чем перезаряжать старое (особенно это касается моделей порошкового типа). Приобретение нового огнетушителя целесообразно, если началась коррозия баллона, появились следы других неблагоприятных воздействия. Цена перезаправки от приобретения нового огнетушителя отличается незначительно, но водитель будет уверен в том, что устройство не подведет в аварийной ситуации.

В комплекс мер по перезарядке в пункте технического обслуживания огнетушителей входят:

-осмотр;
-испытание и проверка устройства;
-наполнение баллона новым веществом;
-покраска;
-оформление документов, свидетельствующих о прохождении процедуры.

Если в ходе осмотра оказалось, что оборудование не подлежит перезарядке, проводится его списание.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле для техосмотра

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле для техосмотра

Огнетушитель автомобильный – первичное средство пожарной безопасности для ликвидации возгорания на начальной стадии. Автомобиль – пожароопасный объект из-за комбинации в малом пространстве легко воспламеняющихся и взрывоопасных материалов: топливо, газы, пластмассы, электропроводка. Время охватывания машины огнём по статистике 3 – 15 мин.

Нужен ли огнетушитель в машине по закону

Для прохождения ТО огнетушитель обязателен. Параметры устройства, виды и характеристики закреплены в ГОСТ, НПБ.

Требования к огнетушителю

  • ГОСТ Р 51057-2001 ;
  • СП 9.13130.2009 ;
  • Правила противопожарного режима ;
  • НПБ 155-2002 .
  • ФЗ 170 от 01.07.2011 «О техосмотре»;
  • Постановление N 1008 от 05.12.2011 «О порядке ТО».

Какой объем огнетушителя должен быть

Разрешены ручные, автоматические агрегаты большей массы, но не ниже предписанных параметров. Устройство должно предназначаться изготовителем для автотранспортных средств (АТС).

Объем не ниже (л)

Масса заряда (не баллона) не ниже (кг)

  • для грузовиков в СП 9.13130.2009 не указан конкретный объем, но госорганы рекомендуют 5-литровые баллоны;
  • для ТС от 7,5 т прописана тушащая способность 2А и 70В – ёмкость от 5 л чаще всего подходит. Подбирают под указанное значение, поэтому огнетушитель может быть и с большим весом/объёмом.

Сколько огнетушителей должно быть

Количество тушащих приборов для постановки автомобиля на учет и ТО регламентировано СП 9.13130.2009 (Приложение В п.п. В1 – В2) и «Правилами противопожарного режима» (п. 212). Параметр зависит от веса, назначения, вместимости машины.

В легковом автомобиле

Легковые машины оборудуются не меньше 1 изделием с весом заряда от 2 кг и 2 л. Требуемые возможности: тушит модельные очаги возгорания от 0,7А и 21В.

В грузовом автомобиле

Для грузовых ТС потребуется:

    для АТС до 3,5 т – один (2 кг, 2 л, от 0,7А и 21В);

В автобусе

Для автобусов массой от 3,5 – 7,5 т потребуется от 2 аналогичных огнетушителей весом заряда по 2 кг, 2 л.

Срок годности автомобильного огнетушителя

Все ёмкости раз в 5 лет подлежат обязательной полной проверке со сменой заряда, даже если все показатели в норме. Изготовителем может предусматриваться и увеличенная частота техобслуживания.

Срок годности для техосмотра (лет)

Годность заряда и перезарядка (не реже)

  • раз в 5 лет;
  • при расположении вне кабины/салона не реже 1 раза:
    • порошковые – в 12 мес.;
    • остальные – в 24 мес.

    Обновление заряда проводится чаще, если это указано изготовителем. Например, заново заправлять автомобильные огнетушители порошкового типа некоторых моделей предписывают раз в 4 или 1,5 года, углекислотных – раз в 2 года.

    Прохождение техосмотра включает осмотр устройства пожаротушения, фильтров, всех узлов, проверку массы заряда взвешиванием.

    Дата выпуска указана на корпусе производителем (напротив числа оторван кусочек бумаги):

      арабские цифры – год выпуска;

    Даты годности и проверок вписываются изготовителем и профильными организациями в техдокументы и наклейки на корпусе.

    Стоимость перезаправки ОП почти равная цене нового изделия – как правило, лучше купить новый, если прошел срок службы.

    Штраф за отсутствие огнетушителя

    В перечень неполадок и нарушений, ведущих к запрету эксплуатации ТС (п. 7.7 Гл. 7 ПДД), включено отсутствие автомобильного огнетушителя. При наличии веских оснований инспектор ГИБДД досматривает машину.

    Штраф за просроченный огнетушитель или его отсутствие предусмотрен ст. 12.5 КоАП – 500 руб. Размер фиксированный. Инспектор вправе ограничиться предупреждением.

    Какой огнетушитель лучше для автомобиля: порошковый, углекислотный или аэрозольный

    Общие требования для противопожарного автомобильного оборудования:

      сертификация по испытаниям на вибрации, тряску по ГОСТу Р51057;

    Углекислотные ОУ

    Углекислотные средства пожаротушения эффективнее порошковых.

      классы огня B, C, E. Меньше, чем у ОП, но результативнее против возгорания газов, топлива;

      слабо или вообще не тушат:
        твердые материалы (класс A): бумагу, дерево;

    Принцип работы ОУ основан на вытеснении углекислым газом кислорода из очага тушения, «иней» создает пленку с огнепреграждающими свойствами, инертный газ способствует самозатуханию. Подробнее об ОУ читайте здесь.

    Порошковые ОП

    ОП более универсальное и комплексное устройство для борьбы с возгоранием. Кроме ручных (переносных), распространены автоматические огнетушители с порошковым ОТВ.

    ОП все классы возгораний, кроме F, но нужно подбирать тип порошка. Для автотранспорта нормы пожарной безопасности рекомендуют использовать ОТВ с многоцелевым назначением (АВСЕ).

      тушит больше классов пожара;

    Подробнее про порошковые средства пожаротушения читайте здесь.

    Аэрозольные ОА

    Согласно изменениям в НПБ в транспортных средствах не применяются огнетушители:

    ОА – это небольшой баллончик, напоминающий освежитель воздуха. Внутри – пенная или эмульсионная смесь. Прибор имеет малую мощность струи, объем и крайне малоэффективен для тушения топлива, плавящихся веществ, элементов под напряжением.

    ОВП и ОХП до недавнего времени применяли в АТС, они более эффективней ОА, но их запретили из-за совокупности недостатков:

      пена проводит электричество;

    Как выбрать огнетушитель в машину

    Рекомендации по выбору:

    Огнетушитель срабатывает с небольшой задержкой 4 – 7 сек., данный параметр надо уточнить у продавца. Двухлитровая емкость – это 6 сек. выпуска струи, что крайне мало.

    Где должен находиться огнетушитель в машине

    Правила по размещению средств пожаротушения в автомобилях:

      исключаются места с возможностью нагрева свыше +50 °С;

    Нельзя держать автомобильные огнетушители внутри багажника, на кузове, за исключением:

      если изделий больше предусмотренного минимума. Пример: для легкового автомобиля поместить один в доступном месте внутри салона (под сиденьем), второй – в багажнике;

    Как закрепить огнетушитель

    Незакрепленный корпус превратится в снаряд при срыве. Крепление в автомобиле должно быть надежным и исключить выпадение ёмкости во время движения, столкновения, при ударе.

    Специальный кронштейн продается в спецмагазинах. Стандартно огнетушитель фиксируется в автомобиле двумя или одним металлическими хомутами с болтами. Крепление имеет защелки для быстрого извлечения.

    Дополнительно устанавливают держатель из трубки, пластин или раму, повторяющую округлость огнетушителя и фиксирующую его.

    Сколько огнетушителей должно быть в автобусе форд транзит

    ГОСТ 27815-88
    (Правила ЕЭК ООН N 36)

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

    Общие требования к безопасности конструкции

    Buses. Safety of construction. General requirements

    Срок действия с 01.01.89
    до 01.01.94*
    _______________________________
    * Ограничение срока действия снято
    по протоколу N 3-93 Межгосударственного Совета
    по стандартизации, метрологии и сертификации
    (ИУС N 5-6, 1993 г.). - Примечание изготовителя базы данных.

    1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности СССР

    В.И.Гнипович, канд. техн. наук (руководитель темы); Ю.Н.Сидоров; Я.М.Штойко; Л.С.Гаронин, канд. техн. наук; С.П.Замойский; Ю.С.Чухустов

    2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31.08.88 N 3086

    3. Стандарт является аутентичным текстом Правил ЕЭК ООН N 36 "Единообразные предписания, касающиеся конструкции транспортных средств общего пользования", вступивших в силу с 01.03.76:

    Rev. I/Add.35, включающего

    в себя поправки серии 01, вступившие в силу с 08.02.82;

    Rev.I/Add.35/Amend. 1 и

    поправки серии 02, вступившие в силу с 07.09.86;

    Rev.I/Add.35/Amend. 2

    ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 11.12.90 N 3091 c 01.07.91 и опубликованное в ИУС N 3, 1991 год

    Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 3, 1991 год

    Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 36 "Единообразные предписания, касающиеся конструкции транспортных средств общего пользования", прилагаемые в качестве добавления 35 к Соглашению "О принятии единообразных условий официального утверждения предметов, оборудования и частей механических транспортных средств", заключенному в Женеве 20 марта 1958 года.

    Разделы 2 (пп.2.2 и 2.3), 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, приложения 1 и 2, касающиеся официального утверждения типа автобуса, относятся к автобусам, предназначенным для поставок на экспорт в страны, применяющие настоящие Правила ЕЭК ООН N 36.

    Стандарт распространяется на автобусы, предназначенные для реализации в СССР.

    Стандарт не распространяется на автобусы, производство которых начато до введения в действие настоящего стандарта.

    Все требования стандарта, кроме приложения 6, являются обязательными.

    (Измененная редакция, Изм. N 1).

    1. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

    Настоящий стандарт распространяется на одноэтажные одиночные и сочлененные автобусы общего пользования вместимостью более шестнадцати стоящих и сидящих пассажиров, кроме водителя.

    (Измененная редакция, Изм. N 1).

    2. ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    2.1. Автобус общего пользования - автотранспортное средство, которое сконструировано и оборудовано для перевозки им, как общественным транспортом, более 8 пассажиров. Существует три класса автобусов общего пользования: класс I - городской автобус; класс II - междугородный автобус и класс III - автобус дальнего следования. При этом автобус любого из указанных классов может быть отнесен к более чем одному классу. В этом случае он может быть официально утвержден в каждом из классов, которым он соответствует.

    2.1.1. Городской автобус (класс I) - автобус, сконструированный и оборудованный для городских и пригородных перевозок; в автобусе этого класса имеются сиденья, а также участки вне прохода, предназначенные для стоящих пассажиров; конструкцией этих автобусов предусматривается возможность перемещения пассажиров в соответствии с частыми остановками.

    2.1.2. Междугородный автобус (класс II) - автобус, сконструированный и оборудованный для междугородных перевозок; в автобусе этого класса вне прохода нет участков, специально предназначенных для стоящих пассажиров, но в нем можно перевозить стоящих в проходе пассажиров на короткие расстояния.

    2.1.3. Автобус дальнего следования (класс III) - автобус, сконструированный и оборудованный для перевозки только сидящих пассажиров на большие расстояния с достаточно высокой степенью комфортабельности.

    2.1.4. Сочлененный автобус - автобус классов I, II или III, который состоит из двух жестких секций, неразъемно соединенных друг с другом при помощи поворотной секции. В автобусах этого типа пассажирские помещения обеих жестких секций соединены друг с другом. Поворотная секция позволяет пассажирам свободно переходить из одной жесткой секции в другую.

    (Измененная редакция, Изм. N 1).

    2.2. Тип автобуса - категория автобусов, не имеющих между собой существенных различий в отношении характеристик конструкции, к которым предъявляются требования настоящего стандарта.

    2.3. Официальное утверждение автобуса - официальное утверждение типа автобуса в отношении характеристик конструкции, к которым предъявляются требования настоящего стандарта.

    2.4. Пассажирская дверь - дверь, используемая пассажирами в обычных условиях эксплуатации, когда водитель находится на рабочем месте.

    2.5. Двойная дверь - дверь, имеющая два прохода или проход, эквивалентный двум проходам.

    2.6. Аварийная дверь - дверь, предусматриваемая дополнительно к пассажирским дверям и предназначенная для использования пассажирами в качестве выхода только при исключительных обстоятельствах и особенно в случае опасности.

    2.7. Аварийное окно - окно, не обязательно застекленное, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности.

    2.8. Двойное аварийное окно - аварийное окно, при делении которого на две части воображаемой вертикальной линией (или плоскостью) получаются такие две части, каждая из которых отвечает требованиям в отношении размеров и доступа, предъявляемых к одинарному аварийному окну.

    2.9. Аварийный люк - люк в крыше, предназначенный для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности.

    2.10. Аварийный выход - аварийная дверь, аварийное окно или аварийный люк.

    2.11. Выход - пассажирская дверь или аварийный выход.

    2.12. Пол или площадка - часть кузова, на которой стоят пассажиры, на которую опираются ноги сидящих пассажиров и водителя и которая служит также для крепления сидений.

    2.13. Проход - пространство, предназначенное для доступа пассажиров от любого сиденья или ряда сидений к любому другому сиденью или ряду сидений или к любому входному проходу от любой пассажирской двери. Проход не включает в себя пространство в пределах до 30 см перед сиденьем или рядом сидений, которое предназначено для размещения ног сидящих пассажиров, а также не включает в себя лестницу, ступеньки или любое другое пространство перед сиденьем или рядом сидений, которое предназначено только для пассажиров, занимающих это сиденье или ряд сидений.

    2.12, 2.13. (Измененная редакция, Изм. N 1).

    2.14. Отделение водителя - пространство, предназначенное исключительно для водителя, в котором расположены рулевое колесо, органы управления, приборы и другие устройства, необходимые для управления автобусом.

    2.15. Масса снаряженного автобуса - масса автобуса в снаряженном состоянии без водителя, пассажиров и багажа, но с топливом, охлаждающей жидкостью, смазкой, инструментом и запасным колесом, если имеется.

    (Измененная редакция, Изм. N 1).

    2.16. Полная конструктивная масса - допустимая максимальная масса, заявленная предприятием-изготовителем автобуса и признанная компетентным органом, предоставляющим официальное утверждение (эта масса может превышать "максимальную разрешенную массу", регламентируемую национальным компетентным органом).

    2.17. Неразъемное соединение двух секций сочлененного автобуса - соединение, которое можно разъединить только с использованием оборудования, имеющегося только в мастерской.

    (Введен дополнительно, Изм. N 1).

    3. ЗАЯВКА НА ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

    3.1. Заявка на официальное утверждение типа автобуса в отношении характеристик его конструкции представляется предприятием-изготовителем автобуса или его официально уполномоченным представителем.

    3.2. К каждой заявке должны быть приложены перечисленные ниже документы и сведения в трех экземплярах:

    3.2.1. Подробное описание типа автобуса в отношении его конструкции, размеров, формы и использованных материалов.

    3.2.2. Чертежи автобуса и его внутреннего оборудования.

    3.2.3. Данные, приведенные ниже:

    3.2.3.1. Полная конструктивная масса в килограммах, для сочлененного автобуса полная конструктивная масса должна быть указана для каждой его секции отдельно.

    3.2.3.2. Нагрузка от полной конструктивной массы, приходящаяся на каждую ось, в килограмм-силах.

    3.2.3.3. Масса снаряженного автобуса в сумме с массой 75 кг, учитывающей массу водителя, в килограммах.

    3.2.4. Устройства для перевозки багажа, если они предусмотрены.

    3.2.5. Общий объем отделений для перевозки багажа (кроме ручной клади) в куб. метрах и общая масса багажа, который может перевозиться в этих отделениях в килограммах (если такие отделения для перевозки багажа предусмотрены).

    3.2.6. Общая площадь, отведенная для перевозки багажа на крыше в кв. метрах, и общая масса багажа, которая может перевозиться на этой площади в килограммах (если такая площадь предусмотрена).

    3.2.7. Горизонтальная проекция общей площади, предназначенной для сидящих и стоящих пассажиров в кв. метрах.

    3.2.8. Горизонтальная проекция общей площади, предназначенной для стоящих пассажиров, в кв. метрах, рассчитанная в соответствии с п.5.2.

    3.2.9. Число мест для сидения .

    3.2.10. Предусмотренное общее число пассажиров .

    3.2.11. Класс или классы, к которому или к которым относится автобус, представляемый для официального утверждения.

    3.3. Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, должен быть представлен автобус, представляющий тип автобуса, подлежащего официальному утверждению.

    4. ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

    4.1. Если автобус, представленный на официальное утверждение на основании Правил ЕЭК ООН N 36, удовлетворяет требованиям разд.5 настоящего стандарта, данному типу автобуса предоставляют официальное утверждение.

    4.2. Каждому официально утвержденному типу автобуса присваивается номер официального утверждения, первые две цифры которого указывают номер серии поправок к Правилам ЕЭК ООН N 36 (в настоящее время "02", что соответствует поправкам серии 02, вступившим в силу 7 сентября 1986 г.), соответствующих последним значительным техническим изменениям, внесенным в эти Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот же номер другому типу автобуса, определенному в соответствии с п.2.2.

    4.3. Стороны Соглашения, применяющие Правила ЕЭК ООН N 36, уведомляются об официальном утверждении или об отказе в официальном утверждении типа автобуса на основании настоящего стандарта по форме, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящему стандарту, и чертежей конструкции автобуса (представляемых предприятием, сделавшим заявку на официальное утверждение), максимальным форматом А4 (210х297 мм) или кратным ему форматом и в соответствующем масштабе.

    4.4. На каждом автобусе, соответствующем типу автобуса, официально утвержденному на основании настоящего стандарта, должны проставляться на видном и легко доступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения:

    Огнетушители и ТС

    8.1 Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушите­лем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, пред­назначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями.

    8.2 АТС для перевозки опасных грузов или с допустимой максимальной массой более 7,5 т осна­щаются двумя порошковыми, газовыми или с зарядом на водной основе огнетушителями, каждый из которых должен обеспечивать тушение модельных очагов пожара не менее 2А и 70В. При этом один должен находиться на шасси, а другой — на цистерне или в кузове с грузом.

    8.3 Для использования на АТС допускается только огнетушители, прошедшие сертификацию в установленном порядке, конструкция которых выдержала испытание на вибрационную прочность и транспортную тряску по ГОСТ Р 51057. Огнетушители должны сохранять работоспособность в диапа­зоне температур от минус 30 °С до плюс 50 °С и быть рекомендованы изготовителем для применения на АТС.

    8.4 Допуска ется применять на АТС углекислотные (газовые) огнетушители, если они имеют ог-нетушащую способность по классу пожара В не ниже, чем указанные в 1 и 2. При этом размещение огнетушителей на АТС должно исключать возможность их нагрева свыше плюс 50 °С.

    8.5 В качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ.

    8.6 АТС, работающие на сжиженном газе, должны быть оснащены огнетушителями, предназна­ченными для ликвидации пожаров класса С.

    8.7 В автобусах и грузовых автомобилях один огнетушитель должен располагаться в кабине, другой в салоне или кузове.

    8.8 Передвижные лаборатории, мастерские и другие транспортные средства типа фургона, смонтированного на ав томобильном шасси, должны быть укомплектованы огнетушителями соот­ветствующего типа в зависимости от класса возможного пожара и особенностей смонтированного оборудования.

    8.9 На всех автомобилях огнетушители должны располагаться в кабине, в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном для него месте. Запрещается хранение огне тушителей в местах, доступ к которым затруднен (багажнике, кузове и др.).

    8.10 Огнетушители, размещаемые вне кабины, следует защи щать от воздействия осадков, сол­нечных лучей и грязи.

    8.11 Конструкция кронштейна должна быть надежной, чтобы исключить вероятность выпадения из него огнетушителя при движении автомобиля, столкновении или ударе его о пре пятствие.

    8.12 Порошковые огнетушители, установленные на транспортных средствах вне кабины или салона и подвергающиеся воздействию неблагоприятных климатических и физических факторов, должны перезаряжаться не реже одного раза в 12 месяцев, остальные огнетушители — не реже одного раза в 24 месяца.

    Огнетушители для автобусов

    Огнетушители для автобусов

    Автобусы относят к объектам, которые имеют особую пожарную опасность. По этой причине наличие огнетушителей в автобусе является обязательным. Огнетушители для автобусов должны отвечать соответствующим требованиям и правилам. Все эти нормы прописаны в регламентах по использованию пассажирских и транспортных средств.

    От того, насколько тщательно соблюдаются требования о наличии огнетушителей в автобусах, зависит жизнь и здоровье водителей и пассажиров транспортного средства в непредвиденных ситуациях.

    Какими должны быть огнетушители в автобусах

    Огнетушители бывают разных видов. Существуют пенные, водные, газовые, порошковые огнетушители. Для устранения возгораний в автобусах чаще всего используют порошковые огнетушители (ПО). При этом важно, чтоб они были максимально устойчивыми к вибрациям. Поэтому в паспорте огнетушителя всегда ставят отметку, которая говорит о тестировании данного аппарата на вибрационную нагрузку.

    Главные требования к огнетушителям в автобусах

    1. В автобусах ПАЗ ставят, как правило, два огнетушителя весом не меньше двух килограмм (ОП-2).
    2. В автобусах ЛАЗ и ЛИАЗ ставят два огнетушителя. Один огнетушитель должен находиться в кабине водителя (ОП-4), а второй в салоне автобуса (ОП-2).
    3. Общий вес огнетушителей на автобусах составляет не менее пяти килограмм.
    4. Срок использования огнетушителя составляет, зачастую, десять лет. Однако, каждые пять лет нужно проводить перезарядку активного вещества в приборе. Это нужно для того, чтоб порошок не уплотнялся со временем и не слеживался. Иначе в нужный момент он не сможет выдать весь объем вещества для тушения возгорания.
    5. Важно ежедневно проводить проверку огнетушителей
    6. Доступ к огнетушителям в автобусе должен быть полностью свободным для водителя и пассажиров.
    7. Чтоб контролировать давление внутри баллона огнетушителя, в нем ставят манометр. В исправном и готовом к использованию огнетушителе стрелка манометра должна быть на зеленой отметке.

    Помните, что, только соблюдая правила противопожарной безопасности, Вы можете уберечь себя и пассажиров от серьёзных последствий непредвиденных ситуаций.

    Заказать огнетушители для автобусов Вы можете в нашей компании. У нас представлен большой выбор противопожарного оборудования. Мы также производим тестирование и перезарядку огнетушителей. Мы работаем качественно и быстро, предлагаем выгодные цены. Звоните, мы ответим на все Ваши вопросы.

    Сколько должно быть огнетушителей в автобусе?

    В соответствии с пунктом 1.16.2.15 регламента в автобусе должны быть предусмотрены места для установки не менее двух огнетушителей, при этом одно из мест должно находиться вблизи сиденья водителя.

    Сколько огнетушителей должно быть в автобусе Украина?

    Количество огнетушителей и необходимая масса огнетушащего вещества определяется следующим образом: Автобусы оборудуются двумя порошковыми огнетушителями массой не менее 5 кг ОП-5(ВП-5),ОП-6(ВП-6),ОП-9(ВП-9).

    Что должно быть в пассажирском автобусе?

    Сколько аптечек и огнетушителей должно быть в автобусе?

    Здесь все зависит, в первую очередь, от категории самого автобуса: Транспортные средства класса М3 (классы 2 и 3), должны быть укомплектованы минимум 3 аптечками. В обычных моделях – 2 аптечки, одна в кабине водителя, вторая в салоне. В муниципальном транспорте должна быть одна аптечка.

    Сколько аптечек должно быть в школьном автобусе?

    Какое минимальное количество огнетушителей должно быть в автобусе?

    В соответствии с пунктом 1.16.2.15 регламента в автобусе должны быть предусмотрены места для установки не менее двух огнетушителей, при этом одно из мест должно находиться вблизи сиденья водителя.

    Сколько огнетушителей должно быть на грузовом автомобиле?

    Что нельзя провозить в автобусе?

    Что нельзя провезти как багаж в автобусе

    • легковоспламеняющиеся вещества
    • токсичные вещества
    • охотничье оружие без необходимой упаковки
    • предметы, пачкающие автобус, багаж и одежду других пассажиров
    • слишком тяжёлые (более 60 килограмм) предметы, превышающие допустимые размеры багажа

    Сколько человек должно быть в автобусе?

    Можно ли есть в автобусе закон?

    Ниже мы приводим правила поведения пассажиров в автобусе: Запрещается входить в автобус с жевательной резинкой, мороженым, чипсами, семечками и другой едой. Распитие спиртных напитков и курение в салоне транспортного средства и туалетной комнате строго запрещается. Не ходить по салону автобуса во время движения.

    Сколько аптечек первой помощи автомобильных должно быть в междугородних автобусах категории м3 классов II и III?

    Сколько аптечек первой помощи (автомобильных) должно быть в междугородних автобусах категории М3 классов II и III? Правильный ответ: Три.

    Сколько аптечек первой помощи должно быть в междугородних автобусах категории м3 классов 2 и 3?

    Какая аптечка должна быть в автобусе?

    Что обязательно должно быть в аптечке для автобуса:

    • бинты;
    • жгут;
    • гелевые повязки от ожогов;
    • плёнка с клапаном, необходимым для осуществления искусственной вентиляции лёгких;
    • медицинские перчатки;
    • бактерицидные салфетки;
    • термопокрывало.

    Что нужно для перевозки детей в автобусе?

    Во время движения автобуса дети должны быть пристегнуты к креслам ремнями безопасности, отрегулированными в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства. Контроль за соблюдением указанного требования возлагается на сопровождающих лиц.

    Куда обратиться по поводу школьного автобуса?

    Если нет школьного автобуса: куда обратится, куда и как написать жалобу? Вам надо обратиться отдел образования вашего района. Если они не исправять ситуацию то обращайтесь жалобой на прокуратуру.

    Автобус: Требования к оборудованию и оснащению

    Внутри пассажирского салона транспортного средства в непосредственной близости от передней двери должна быть наклеена четкая надпись или пиктограмма высотой не менее 15 мм, включая цифры высотой не менее 25 мм, указывающая число мест для сидения, а также общее число пассажиров, на которое рассчитано транспортное средство.

    Пассажировместимость автобусов рассчитывают, принимая во внимание среднюю массу одного пассажира, равную 68 кг. Для транспортных средств, в которых не предусмотрены места для стоящих пассажиров или наличие таких пассажиров допускается в отдельных случаях, расчетная масса одного пассажира составляет 71 кг. При этом учитывается средняя масса ручной клади, равная 3 кг.

    Автобус

    В автобусах должен соблюдаться ряд требований, касающихся противопожарной защиты. В моторном отделении запрещается использовать любой легковоспламеняющийся или абсорбирующий топливо и смазку звукоизоляционный материал, если он не покрыт непроницаемым листовым материалом. По мере возможности должны соблюдаться меры предосторожности против накопления топлива или смазочного масла в любом месте моторного отделения.

    Между моторным отделением или любым другим источником тепла (таким как тормоз-замедлитель или устройство для отопления салона, за исключением устройств, обогреваемых водой) и остальной частью транспортного средства должна размещаться перегородка из жаропрочного материала.

    В пассажирском салоне может быть установлено устройство для отопления (за исключением устройств, в которых используется горячая вода), если оно заключено в материал, предназначенный для изоляции тепла, генерируемого этим устройством, не выделяет токсичного дыма и расположено таким образом, что контакт пассажира с любой горячей поверхностью практически исключен.

    Заливные горловины топливных баков должны быть доступны только с наружной стороны транспортного средства. Они должны быть расположены так, чтобы исключить возможность попадания топлива на двигатель или выхлопную систему во время заправки. Если наливная горловина расположена на боковой стороне транспортного средства, то пробка в закрытом положении не должна выступать над прилегающей поверхностью кузова. Пробка наливной горловины изготавливается таким образом, чтобы исключить ее непроизвольное открытие. Подтекание топлива через пробку наливной горловины не допускается.

    В отделениях, предназначенных для водителя и пассажиров, запрещено размещать любые элементы топливной системы. Соединения и топливопроводы должны быть изготовлены так, чтобы обеспечивалась их герметичность в различных условиях эксплуатации транспортного средства, независимо от естественного старения, перекосов, изгибных деформаций и вибрации всей конструкции транспортного средства.

    Должна быть исключена возможность попадания топлива при утечке из системы питания на детали выхлопной системы.

    Автобусы большой вместимости должны быть оборудованы аварийным выключателем, который предназначен для снижения опасности возникновения пожара после остановки транспортного средства. При этом он должен располагаться в легкодоступном для сидящего водителя месте, быть четко обозначен и иметь защитную крышку или другие соответствующие средства предотвращения случайного срабатывания. Четкие инструкции относительно способа использования должны быть указаны в непосредственной близости от аварийного выключателя, например: «Снять крышку и повернуть рычаг вниз. Приводить в действие только после остановки транспортного средства».

    Приведение в действие аварийного выключателя должно вызвать быстрый останов двигателя, срабатывание выключателя аккумулятора, отключающего по крайней мере одну его клемму от электрической цепи, и включение на транспортном средстве аварийных сигналов. При этом отключение аккумуляторов не должно привести к отключению цепей, обеспечивающих непрерывное функционирование тахогрофа, аварийного внутреннего освещения, охлаждающего приспособления дополнительных обогревателей и централизованной блокировки дверей.

    Электрооборудование и электропроводка транспортного средства должны быть хорошо изолированы, а провода — надежно защищены и прочно закреплены, чтобы исключить возможность обрыва, перетирания или износа. Аккумуляторные батареи должны быть надежно закреплены и легкодоступны. Отсек, в котором они размещаются, отделяется от пассажирского салона и обеспечивается вентиляция наружным воздухом.

    Транспортное средство оснащается не менее чем двумя огнетушителями, причем один из них должен находиться в кабине водителя, другой — в пассажирском салоне. Необходимо предусмотреть места для аптечек первой помощи (не менее 7 дм3).

    Огнетушители и аптечки первой помощи могут быть защищены от кражи и актов вандализма (например, посредствам помещения их в отделение, запираемое на ключ, или под стекло, которое может быть разбито) при условии, что их можно легко извлечь в экстремальных ситуациях. Места их размещения должны быть четко обозначены.

    Наличие каких-либо воспламеняющихся материалов в пределах 10 см от выхлопной трубы допускается только в том случае, если эти материалы надлежащим образом защищены

    Основные требования к выходам автобусов

    Под выходом автобуса понимается служебная дверь или запасный (аварийный) выход, под служебной дверью — дверь, используемая пассажирами при нормальной эксплуатации, когда водитель находится на своем месте, под запасным выходом — запасная дверь, запасное окно или аварийный люк. Запасными выходами оборудуются только маломестные автобусы. Под аварийным выходом подразумевается аварийная дверь, аварийное окно или аварийный люк. Аварийными выходами оборудуются пассажирские транспортные средства большой вместимости.

    Запасная (аварийная) дверь — это дверь, устраиваемая дополнительно к служебным дверям и предназначенная для использования пассажирами в качестве выхода только при исключительных обстоятельствах, в частности в случае опасности.

    Запасное (аварийное) окно — это окно, необязательно застекленное, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности.

    Аварийный люк — это отверстие в крыше, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности. Автобусы большой вместимости могут оборудоваться также аварийными люками, расположенными в полу пассажирского салона.

    Все двери автобусов, независимо от вместимости, должны легко открываться изнутри и снаружи транспортного средства, когда оно находится на стоянке. При этом может быть предусмотрена возможность запирания двери снаружи при условии, что ее всегда можно открыть изнутри.

    Если служебные двери оборудованы механическим приводом, то при нахождении транспортного средства на стоянке они должны иметь возможность открываться изнутри, а в незапертом состоянии — снаружи с помощью органов управления, которые функционируют независимо от всех других органов управления дверями. При этом указанные органы управления должны размещаться на двери или на расстоянии не более 300 мм от нее на высоте не более 1600 мм над первой ступенькой при расположении внутри и не более 1800 мм от уровня грунта при расположении снаружи. Данные устройства должны быть легко видимы и четко различимы при приближении к двери и нахождении перед дверью, а также обеспечивать открытие двери вручную. Они могут быть защищены приспособлением, которое может быть легко снято или разбито для получения доступа к аварийному органу управления.

    Запасные (аварийные) окна должны либо открываться изнутри и снаружи транспортного средства с помощью специального приспособления, либо иметь легко разбиваемое безопасное стекло.

    Аварийные люки должны открываться или сниматься как изнутри, так и снаружи. Если люк изготовлен из легко разбиваемого материала, то рядом с ним должно находиться приспособление, которым лица, находящиеся внутри транспортного средства, могут без затруднений воспользоваться, чтобы разбить люк.

    Каждый запасный и аварийный выход должен обозначаться надписью «Запасный выход» или «Аварийный выход», читаемой как снаружи, так и изнутри транспортного средства.

    Приборы экстренного управления служебными дверями и всеми запасными (аварийными) выходами внутри и снаружи транспортного средства должны обозначаться соответствующим знаком или четкой надписью. Кроме того, на указанных приборах или около них должны иметься четкие инструкции о пользовании ими.

    Язык всех инструкций и надписей, регламентированных к применению в салонах автобусов, должен соответствовать государственному языку страны регистрации транспортного средства.

    Требования к выходам маломестных автобусов

    Маломестные автобусы должны иметь минимум две двери: одну служебную и одну запасную либо две служебные.

    Минимальное число запасных выходов должно быть таким, чтобы минимальное общее число выходов как служебных, так и запасных и аварийных люков было таким, как указано в таблице. Сдвоенная служебная дверь при этом рассматривается как две двери, а двойное окно — как два запасных окна.

    Служебные двери должны располагаться с ближайшей к обочине стороны или сзади транспортного средства. Выходы должны располагаться таким образом, чтобы с каждой стороны транспортного средства было как минимум по одному выходу. В передней и задней половине пространства, предназначенного для пассажиров, должен быть как минимум один выход. В задней либо в передней части обязательно должен располагаться один выход, если в крыше не предусмотрен аварийный люк.

    Табл. Требования по оснащению выходами маломестных автобусов

    Минимальное общее число выходов

    Если пространство, предназначенное для сиденья водителя и пассажирских сидений, расположенных рядом с сиденьем водителя, не сообщается с основным пассажирским отделением соответствующим проходом, то все вышеперечисленные требования касаются только оборудования пассажирского салона.

    Минимальные размеры запасных дверей, окон и аварийных люков представлены в таблице:

    Табл. Требования к размерам запасных (аварийных) выходов

    Высота 125 см, ширина 55 см

    В тех случаях, когда это обусловлено наличием колесных кожухов, допускается уменьшение ширины до 30 см при условии, что на высоте не менее 40 см от самой низкой части дверного проема ширина двери составляет 55 см

    В это отверстие должен вписываться прямо­угольник высотой 50 см и шириной 70 см. Если запасное окно расположено в задней части транспортного средства и конструк­цией транспортного средства не предусмот­рено запасное окно минимальных размеров, предписанных выше, то в проем должен впи­сываться прямоугольник высотой 35 см и шириной 155 см. Углы прямоугольника могут быть закруглены, радиус кривизны не должен превышать 25 см

    Площадь проема 4000 см 2

    В случае, если автобус не предназначен для перевозки стоящих пассажиров и имеет минимальную массу не более 3,5 т и менее 12 пассажирских сидений, причем с каждого сиденья имеется свободный доступ по меньшей мере к двум дверям, размер запасной двери может быть уменьшен до 110 см в высоту.

    Требования к выходам автобусов большой вместимости

    Пассажирские транспортные средства большой вместимости должны иметь как минимум две двери.

    Минимальное число аварийных выходов должно быть таким, чтобы общее число выходов соответствовало указанным в таблице. Аварийные люки при этом рассматриваются как один из указанных аварийных выходов.

    Читайте также: