Сколько стоит антикоррозийная обработка нивы

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Стоимость антикоррозийной обработки автомобиля

Переменчивые и, нередко, агрессивные атмосферные явления совсем не щадят автомобиль. Чтобы максимально снизить негативное воздействие окружающей среды на автомобиль необходимо провести его антикоррозийную обработку. Стоимость антикоррозийной обработки автомобиля напрямую зависит от его марки. Проведение данной процедуры доверить лучше всего профессионалам.

Антикоррозийная обработка автомобиля в зависимости от марки машины будет стоить:

1. ВАЗ – 5500 рублей.

2. Шевроле Нива, а также Нива длинная 2131 – 6200 рублей.

3. ГАЗ 2410, 3110, 31029 – 5800 рублей.

4. УАЗ 469, Хантер, УАЗ Патриот – 7100 рублей.

5. Соболь, Баргузин – 7600 рублей.

6. Бортовая Газель – 6900 рублей.

7. Газель пассажирская, а также грузопассажирская – 8000 рублей.

8. Opel Corsa, Fiat Punto, Daewoo Matiz – 5600 рублей.

9. Kia Cee’d, Lada Largus, Ford Focus, Opel Astra – 5900 рублей.

10. Mazda 6, Skoda Octavia, Hyundai Elantra – 6200 рублей.

11. Audi A6, Nissan Teana, Ford Mondeo – 6500 рублей.

12. Lexus LS, BMW 7, Audi A8 – 7300 рублей.

13. Малые внедорожники Hyundai ix35 и Toyota RAV 4 – 6800 рублей.

14. Средние внедорожники Mitsubishi Pajero и Kia Sorento – 7400 рублей.

15. Большие внедорожники Chevrolet Tahoe и Toyota LC100 – 7900 рублей.

16. Mitsubishi Grandis и Ford Galaxy – 7200 рублей.

17. Большие микроавтобусы Hyundai Starex, Ford Tranzit, а также VW Transporter – 8400 рублей.

Антикоррозийная обработка автомобиля также может быть не полной, а частичной. При частичной обработке антикоррозийным составом покрывается либо днище, либо скрытые полости автомобиля. Частичная антикоррозийная обработка днища автомобиля включает в себя обработку колесных арок, днища, мытье днища, обработку определенных скрытых полостей. Частичная антикоррозийная обработка скрытых полостей автомобиля подразумевает проведение обработки капота, дверей, крышки багажника, стоек, моторного отсека крыльев, лонжеронов, усилителей пола, порогов. Стоимость частичной обработки составляет 70% от цены за полную антикоррозийную обработку.

Прайс-лист

Джипы: Ниссан Патрол, Мурано, Инфинити FX, Террано, X-trail, Mitsubisi Паджеро, Sport, Toyota Лэнд Круизер, Rav4, Грет Вол, Мерседес ML, Форд Ренджер, Эксплоер, Транзит, Опель Фронтера, УАЗ Патриот и т.п.

14500

Частичная обработка автомобиля

Днище, арки, скрытые полости, под резинками, уплотнителями и молдингами (без дверей, моторного и багажного отсека)

АЗЛК 2140, 2141, 412 ИЖ 412, 2126, «ОДА», Каблук

7500

ГАЗ 2410, 31029, 3110, 31105

9900

Шевроле-Нива 2123, ВАЗ 21219, 2131, 2130

8700

УАЗ-3151, 3741, 3909 «Батон», «Хантер»

9500

«ОКА» ВАЗ 2111, ЗАЗ 1102

6000

Дэу «Matiz», Шевроле «Спарк»

6500

Ниссан Алмера, Тойота Королла, Митсубиси Ланцер, БМВ 3-й серии, Фольцваген Бора, Мерседес С-класса, Шкода Фабия, Дэу Нексия, Хонда Цивик и т.п.

8500

Ниссан Максима, Тойота Камри, Мицубиси Галант, БМВ 5-й серии, Фольцваген Пассат, Мерседес (W124, W210), Опель (Омега, Вектра), Шкода Октавия и т.п.

9000

Джипы: Ниссан Патрол, Мурано, Инфинити FX, Террано, Паджеро, Тойота Лэнд Круизер, Rav4, Грет Вол, Мерседес ML, Форд Транзит, Опел Фронтера, УАЗ Патриот и т.п.

14000

Работа с защитой арок (локера)

Демонтаж – монтаж защиты арок (с заменой саморезов)

1000

Джипы: демонтаж – монтаж защиты арок

1500

Установка защиты арок (включая крепёж), шумоизоляция арок, капота

Установка комплект защиты арок (локера) 2 шт./ 4 шт.

Шумоизоляция, защита арок (жидкий локер) 2 арки./ 4 арки. Sound Stop

Шумоизоляция, защита арок (жидкий локер) Джип 2 арки./ 4 арки. Sound Stop

Шумоизоляция капота Noxudol 3100

Монтаж, демонтаж подножек (порогов)

3000

Стоимость окончательная, включает в себя мойку под антикор, препараты, работу.

Защитное покрытие кузова (керамоорганика )

Марка автомобиля

Малый класс

(Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Chery Kimo, Lifan Smily, Faw V2, Hyundai Getz, Kia Picanto)

Средний класс

(Toyota Corolla, Nissan Almera, Hyundai Solaris, J30, BMW 3, Ford Focus, Mazda3,VW Golf)

Бизнес класс

(Toyota Camry, Nissan Teana, Hyundai J40, KIA Cerato, Geely Emgrand, Ford Mondeo)

Кроссоверы

(Toyota Rav4, Nissan X-trail, Geely Emgrand X7, Chery Tiggo, Nissan Juke, VW Tiguan)

Внедорожники

(Toyota Prado, Nissan Patrol, Hover H5, KIA Sportage, Hyundai JX35, BMW X5, VW Touareg)

19000

Напоминаем, оплату за оказания услуг можно производить так же по картам систем VISA, MasterCard, Яндекс Деньги и безналичным расчётом!

Цена на антикоррозийную обработку автомобиля

Начальная обработка автомобиля производится на заводе-изготовителе, т.к. незащищенный металл очень быстро подвергается разрушительному воздействию коррозии. Но, к сожалению, не каждый производитель заботится о качестве выполняемых работ, а учитывая наш климат, антикоррозийная обработка для владельцев машин становится очень актуальной. В заводских условиях для защиты автомобиля от коррозии на металлические детали кузова наносится цинковое покрытие, производится герметизация швов, покраска. Но солевые растворы, гравий и песок, влага все равно приводят к образованию мест коррозии. Проведение дополнительной защиты предотвращает или замедляет появление таких очагов.

Существует три вида антикора:

    • обработка колесных арок и днища;
      • обработка скрытых и внутренних полостей;
        • покрытие антигравийным материалом.

        Антикоррозийная обработка автомобиля и цена на проводимые работы зависит от состояния и возраста автомобиля.

        Стоимость замены кузова составляет около половины стоимости автомобиля. Поэтому цена на проводимые работы, продлевающая срок его службы, особенно для подержанных машин, становится очень актуальной.

        Производится визуальный осмотр состояния. При выявлении признаков начала коррозии, производится зачистка поврежденных мест до чистого металла. Тормозные диски закрываются защитным материалом (целлофановые пакеты, пленка) с целью предотвращения попадания на них антикоррозийных средств.

        При проведении антигравийной обработки автомобиля необходимо помнить, что ряд точек, нуждающихся в обязательной обработке, находятся в багажнике и салоне, поэтому при подготовке автомобиля необходимо произвести демонтаж сидений, коврового покрытия, обшивки багажника и дверей. Для качественного заполнения труднодоступных полостей, они через специальные отверстия подлежат обработке антикоррозийным материалом под давлением.

        Колесные арки лучше всего обрабатывать более густыми материалами или мастиками, которые наносятся жесткой кистью или применяя краскопульты для покраски авто, цена от этого не зависит.

        Днище автомобиля может обрабатываться различными мастиками, в том числе и не полностью высыхающими, что позволяет им оставаться эластичными даже при низких температурах.

        Антигравийной обработке, для защиты от коррозии и камней, кроме днища и колесных арок подлежит обработка кузова по низу дверей. Эта обрабатываемая поверхность, для улучшения эстетического вида, впоследствии может быть окрашена автокраской или покрыта прозрачной антигравийной пленкой.

        В зависимости от применяемого антигравийного состава окончательная сушка может составлять до 48 часов.

        Для защиты нижней части дверей, поверхности порогов применяются антигравийные покрытия.

        Сколько в среднем стоит обработать днище автомобиля от коррозии?

        obrr22

        Антикоррозионная обработка днища автомобиля в среднем по России обойдется автовладельцу от 2500 до 11000 рублей.

        Что это

        Суть процедуры заключается в обработке днища автомобиля специальными средствами, препятствующими появлению коррозии и сохраняющими в целости металл. Как правило, процесс включает в себя несколько этапов:

        1. Мойка – поверхность тщательно отмывают от грязи.
        2. Сушка – просушивание и окончательное высыхание.
        3. Обнаружение очагов ржавчины (если они есть) и борьба с ними.
        4. Обезжиривание рабочей поверхности.
        5. Нанесение антикоррозионных материалов.

        Данную услугу следует заказывать у мастеров приблизительно один раз в 24 месяца, а если автомобиль эксплуатируется в негативных условиях с отягчающими факторами, то один раз в 12 месяцев. К таким условиям относят:

        • Некачественный и тонкий металл.
        • Сложные климатические условия.
        • Постоянные резкие перепады температуры.
        • Низкое качество дорожного покрытия.
        • Использование химических реагентов коммунальными службами в зимний период.

        Новые автотранспортные средства, стоимость которых не превышает 15 тысяч у.е., следует обрабатывать сразу после покупки в салоне, не говоря уже про авто отечественного производства. Заводские мастики в таких автомобилях выполняют лишь противошумное действие и очень слабо защищают от механических повреждений.

        Во время обработки днища

        Даже машины таких престижных марок, как BMW, Mercedes, Audi, мастера советуют «гнать» на такой сервис спустя 5-7 лет эксплуатации в российских условиях, чтобы провести ревизионную обработку и оценить состояние днища.

        После обработки авто специалисты советуют не заказывать на мойках услугу мытья днища в течении двух-трех суток, так как струя воды под высоким давлением может повредить еще не до конца затвердевший материал.

        От чего зависит цена

        Стоимость сервиса зависит в первую очередь от класса транспортного средства и его размеров, а так же от используемых материалов. На цену будет влиять так же текущее состояние днища. Это обусловлено тем, что перед выполнением необходимых работ по обработке металла антикоррозионными материалами, мастера вынуждены будут уничтожить очаги коррозии и отремонтировать эти участки.

        Виды услуги

        Разнообразие антикоррозионных материалов огромно, это различные антигравийные покрытия, консерванты и составы. Мастера используют всё, от «древнего» Мовиля (который выпускается более 30 лет, но не утратил эффективности) до самых современных материалов.

        Специалист обрабатывает днище авто

        Примеры цен

        Москва и Санкт-Петербург удерживают лидерство по стоимости услуги антикоррозионной обработки днища, в этих городах цены стартуют от 3000 и могут достигать 15000 рублей, в зависимости от габаритов авто.

        По регионам России средние цены выглядят так:

        • Легковые автомобили отечественного производства 2500-4000 руб.
        • Легковые автомобили импортного производства 3200-5000 руб.
        • Партекники (небольшие джипы) 4500-6000 руб.
        • Большие внедорожники 5000-6500 руб.
        • Микроавтобусы и большие минивены 6000-8000 руб.
        • Лимузины до 7 метров в длину 6500-9000 руб.
        • Лимузины более 7 метров в длину 7000-11000 руб.

        Обязательно уточняете и согласовывайте используемые средства, ведь их ассортимент велик, а свойства порой несколько отличаются.

        Обработка днища в салоне

        Как и где заказать

        Выполнение данной услуги стоит доверить специалистам, Да, велик соблазн взяться за дело самому или доверить знакомому местному мастеру в гараже. Но в таком случае работа будет проделана некачественно, ведь без необходимого профессионального оборудования должный эффект не будет достигнут. Исходя из этого, лучше обратиться на специализированную СТО, где опытные специалисты оценят состояние днища, толщину металла и предложат оптимальное решение проблемы.

        По времени сама процедура займет более 3-х часов, так что лучше записываться на «приём» заранее по телефону. Это поможет избежать ситуации, когда во время вашего приезда мастера будут заняты другим автомобилем. Учитывайте и сезонность, такие сервисы больше заполняются в начальный осенний период, когда впереди дожди и снег, и люди задумываются, как бы уберечь свои машины от влияния влажной погоды.

        Кому необходимо, а кому нет смысла делать антикоррозийную обработку?


        Антикор, как называют антикоррозионную обработку кузова автомобиля, у нас в стране имеет давние и прочные традиции.


        Во времена СССР, когда машина для большинства населения была вожделенной мечтой, огромной ценностью, приобретаемой раз и навсегда, "антикоррозийку" делали все. Покрывали днища гудроном, искали дефицитную резинобитумную мастику и "Мовиль", заливали горячий мазут в пороги. Популярен был антикор и в середине девяностых — начале нулевых, когда в страну пошел поток подержанных иномарок, которым также стремились подольше "сохранить жизнь".


        С приходом рынка в продаже появились и всяческие антикоррозионные мастики, повсюду стали открываться сервисы, делающие антикор. Но времена изменились, и сейчас актуальность и оправданность "антикора" нужно оценивать по-новому.

        1Depositphotos_38873727_original.jpg

        Матчасть

        Суть антикора — в нанесении защитного герметизирующего покрытия на подверженные коррозии части кузова. Это днище и колесные арки, а также скрытые полости — пороги, стойки дверей, лонжероны и прочие "коробчатые" полые профили кузова. О том, как происходит процесс поражения кузова коррозией, мы уже рассказывали в отдельном материале, который полезно прочитать даже владельцам новых авто, не говоря уже о подержанных. Еще можно обработать выхлопную систему и пороги с внешней стороны.

        Вся процедура проводится таким образом. Автомобиль тщательно отмывается и просушивается. Остатки старого антикора (если был), заводского покрытия и очаги крошащейся ржавчины удаляют. Но до голого металла, как при покраске, не зачищают — это не нужно.

        Затем с помощью распылителей антикоррозионный препарат под давлением наносится на днище и колесные арки. В случае если делается "полный антикор", добираются и до скрытых полостей через штатные отверстия либо заново просверленные, которые затем закрываются заглушками. В них также через распылитель вводят препарат, который оседает внутри порогов, создавая защитную пленку.

        После обработки машина снова просушивается в течение примерно трех часов. Весь процесс, в зависимости от модели автомобиля, занимает 7-9 часов. Еще двое суток автомобиль не рекомендуется интенсивно эксплуатировать и запрещается мыть — столько времени требуется до окончательного схватывания покрытия.

        Средств для антикора сейчас существует великое множество, и все они делятся на две большие группы — мастики на основе битума или синтетических смол и на основе воска. К основе каждый производитель добавляет свои "присадки" в виде цинка, бронзы, полимеров или каучука. Для обработки открытых частей кузова днища и арок используют твердеющие мастики, а для скрытых полостей (порогов и стоек), наоборот, "невысыхающие" препараты. Что касается конкретных брендов, то наиболее популярными у сервисменов на сегодня являются голландский препарат Tectyl, шведские Noxudol и Dinitrol, а также бельгийский Soudal и немецкий Bivaxol.

        1Depositphotos_13612900_original.jpg

        Эффективность антикоррозионной обработки, так же как покраски, напрямую зависит от качества подготовки поверхности, используемого оборудования и соблюдения технологий нанесения. Поэтому самостоятельно сделанный антикор зачастую оказывается напрасно потраченными силами, временем и деньгами на мастику. Ибо очень сложно вне сухого бокса, без подъемника и распылителей высокого давления, орудуя кисточкой на эстакаде, обеспечить герметичное прилегание и равномерность нанесения покрытия. А без герметизации не будет и защиты — металл будет так же ржаветь под сколь угодно толстым слоем даже самой дорогой и "брендовой" мастики.

        Правда, и сервисы, делающие антикор, гарантии того, что обработанная поверхность не будет ржаветь, тоже не дают, обещая лишь сохранение целостности нанесенного слоя мастики в течение двух-трех лет. Именно столько в целом и держится антикор — под воздействием песка и гравия, дорожных реагентов и перепадов температур мастика постепенно разрушается, у покрытия появляются сколы и "выеденные" участки, открывающие путь коррозии. Поэтому по истечении двух-трех лет антикор начинает терять свои защитные функции и его придется делать снова.

        1Depositphotos_25228973_original.jpg

        Сколько стоит

        Существуют две основные "программы" антикора — это обработка днища и колесных арок и "полная", включающая также обработку скрытых полостей. Стоимость обработки "днище + арки" для компактных автомобилей А-класса, таких как Daewoo Matiz, составляет от 5 000 рублей, для машин С-класса, таких как Ford Focus, — от 7 000 рублей, а для крупных внедорожников а ля УАЗ "Патриот" за такой антикор попросят порядка 10 000 рублей. Полная обработка, включающая скрытые полости, обойдется дороже — порядка 9 000 рублей за "мини", 12 000 рублей — за С-класс и около 15 000 рублей — за внедорожники.

        Отдельной строкой идет обработка выхлопной системы термолаком (от 2 000 до 4 000 рублей, в зависимости от модели) и нанесение "жидких локеров", за что попросят, исходя из модели авто, порядка 3 500 – 7 000 рублей за четыре арки. Последние, также называемые "жидкими подкрылками", представляют собой слой резинобитумной композиции, наносимый толщиной в 3-4 мм и предохраняющий арки от песка и гравия, летящего от колес. Выступают как альтернатива пластиковым локерам. Также в качестве заменителя анигравийных пленок, наклеиваемых с внешней стороны порогов под дверями, предлагается нанесение полимерного покрытия. Стоит это от 2 000 до 4 000 рублей.

        1Depositphotos_49130523_original.jpg

        Кому это надо

        Тем, кто меняет (или предполагает менять) автомобиль по "европейскому сценарию" каждые три года, делать антикор, однозначно, не имеет никакого смысла, даже если речь идет об отечественном или китайском авто. На всех автозаводах делается антикоррозийная обработка кузова промышленным пластполимерным покрытием, плюс кузов имеет еще "свежий" металл — этого запаса вполне хватит на три года. Зачем тратить деньги, если за такой отрезок времени новая машина не сможет заржаветь до нетоварного вида! Всякие вспучивания и сколы на краске (что означает производственный брак) — не в счет, тут предмет для отдельного разговора. Но вот днище, арки и пороги на новой машине за три года не проржавеют — это уж точно.

        Другое дело — автомобили от трех лет и старше. К тому времени заводской антикор уже изнашивается, разрушаясь дорожными абразивами и реагентами, металл "стареет" и чем дальше, тем больше. Особенно это касается китайских и российских машин, а также "корейцев" узбекского производства. Так что в случае приобретения автомобиля с пробегом, который не планируется в скором времени поменять, сделать его антикоррозийную обработку все-таки стоит. Как минимум днища и колесных арок.

        Также, независимо от возраста машины, всегда рекомендуется делать антикор и после кузовного ремонта, при котором проводятся сварочные работы и процедуры выправления геометрии кузова на стенде. При таких работах нарушается заводской антикор, металл ослабляется, что ускоряет его разрушение.

        Сколько стоит антикор днища?

        Качественное антикоррозийное покрытие защищает кузов автомобиля долгие годы. Гарантия на антикор в центре RB Group составляет до 5 лет, но на практике он служит еще дольше. При условии регулярных профилактических осмотров и восстановления повреждений от поездок на серьезное бездорожье, если автомобиль «сел на днище» и в других подобных ситуациях.

        Нанести антикоррозийное покрытие можно как на новый автомобиль, так и машину с пробегом. Во втором случае обработка может остановить те процессы, которые уже начались, и препятствовать образованию ржавчины в дальнейшем:

        Из чего складывается стоимость антикоррозийного покрытия?

        1. Качество материалов и его расход. Экономить здесь нельзя, т.к. использование нестойких составов или нанесение антикора слишком тонким слоем приведет к тому, что покрытие быстро износится (попросту сотрется) и кузов автомобиля останется незащищенным.. Максимальную защиту можно получить, если покрыть составами не только на днище, но и обработать ML-маслами все скрытые полости. Они проникают между листами металла, в микротрещины и образуют эластичное покрытие, отталкивающее влагу. В центре RB Group можно заказать комплексный антикор автомобиля, включающих обработку рамы, усилителя пола, сварных швов, порогов и лонжеронов, а также внутренней части арок.
        2. Расход времени, который напрямую зависит от тщательности мойки кузова, сушки и его последующей обработки.

        Цены на антикор

        В центре RB Group можно заказать три варианта обработки днища антикором.

        Только в скрытых полостях (подкапотное пространство, лонжероны, пороги, двери, рама внутри и т.д.)

        Днище, колесные арки, скрытые полости по днищу.

        Днище, арки, все скрытые полости.

        Усиливает заводскую защиту. Препятствует появлению коррозии в скрытых полостях. Идеально подходит для новых автомобилей и с большим пробегом.

        Обеспечивает высокий уровень защиты от коррозии. Идеально подходит для новых автомобилей и с большим пробегом.

        Максимальная защита. Подходит для всех типов автомобилей независимо от пробега.

        Акция для новых автомобилей

        Для владельцев машин с пробегом до 1000 км действует специальное предложение. Обработка днища антикоррозийными составами по цене 11500 руб.

        Днище автомобиля после обработки

        На фотографиях ниже можно посмотреть, как выглядит кузов автомобиля снизу после нанесения составов. Мы используем шведские материалы Noxudol и Mercasol.









        Как записаться в центр?

        Во сколько автомобилисту обойдется антикор-обработка и можно ли сделать ее самостоятельно

        Для чего нужна автомобилю антикоррозийная обработка, лишний раз объяснять наверняка не нужно. Данное средство способно защитить кузов от образования «рыжиков», тем самым обработка гарантированно продлевает максимальный срок эксплуатации автомобиля, позволяя тем самым избежать дорогостоящего ремонта. Цена услуги определяет тем, какая часть (или части) кузова покрываются обработкой, сколько слоев защитного покрытия требуется сделать, а также какая общая площадь у этого покрытия будет. Помимо этого, цена незначительно коррелируется от класса автомобиля: малолитражка, внедорожник, микроавтобус и т.п.

        Как правило, базовый набор антикоррозийной обработки состоит из покрытия одним защитным слоем арок, порогов и днища. Такая услуга на отечественном рынке будет стоить от 7.5 до 12.5 тысяч рублей. Обработка скрытых полостей добавит к этому ценнику еще 2-3 тысячи рублей. Создание двухслойной антикор-обработки увеличит стоимость услуги примерно на 60-70% от ее начальной цены. Многие сервисы дают гарантию обработки на 7 лет, однако на практике переделывать ее лучше каждые 3-5 лет.

        Само собой, антикоррозийную обработку днища, порогов, арок и скрытых полостей можно сделать самостоятельно. Это позволит сэкономить немало денег, однако потребует наличия представительного количества свободного времени. Для такой работы прежде всего придется купить специальный состав. Благо сегодня средств для защиты от ржавчины продаются на АЗС, а также во многих супермаркетах. Можно использовать и «народные» средства: пушечное сало, битумную мастику или мовиль. Также нужно иметь доступ к площадке или гаражу с автомобильной ямой.

        Килограмм пушечного сала обойдется примерно в 450 рублей. Мастика будет стоить примерно столько же. Мовиль обойдется чуть дороже, однако данное средство разливается в бутыли по 450 грамм. Помимо всего перечисленного для работы понадобится пистолет или компрессор. Открытые поверхности можно обрабатывать, используя обычную кисть. По итогу с приобретением всех инструментов и сырья, самостоятельная антикор-обработка обойдется в 3-5 раз дешевле, чем в салоне. Перед началом работ следует также помнить о том, что если в каких-то местах кузов уже был побит ржавчиной, то перед началом населения защитного слоя коррозию следует убрать.

        Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 7 вредных привычек автомобилистов , которые ускоряют и удорожают ремонт.

        Надежные и недорогие способы защиты от коррозии — экспертиза ЗР

        Современный заводской антикор довольно эффективно защищает кузов от коррозии. Но ничто не вечно. Чтобы сохранить железо в хорошем состоянии, защиту нужно обновлять. Кроме того, грамотная обработка поможет на продолжительное время замедлить уже начавшийся процесс коррозии.

        Подпольщики

        Кроме видимого износа лакокрасочного покрытия нижней части кузова от постоянного «пескоструя» и дорожных реагентов, неизбежна коррозия внутренних полостей. В группе особого риска находятся также сварные швы и завальцованные соединения панелей дверей и крышки багажника. Беда таких зон — неполноценные грунтование и прокрашивание даже в заводских условиях.

        Процесс коррозии заметно ускоряется в скрытых полостях. Из-за плохой вентиляции там скапливаются влага и грязь вперемешку с дорожными реагентами, образуя электролит — катализатор коррозии. И если видны ее внешние проявления на сварных точках днища, на сварных швах и в местах нахлеста панелей, значит внутри всё гораздо хуже.

        Перед нанесением защитных покрытий днище и скрытые полости немолодого автомобиля промывают и просушивают. Эта процедура сама по себе значительно отодвигает момент появления серьезной коррозии, поскольку избавляет поверхности от агрессивного электролита.

        Для защиты кузова применяют два основных метода антикоррозийной обработки.

        Канадский подход

        На территории Канады преобладает влажный холодный климат, благоприятствующий появлению и развитию коррозии. Поэтому именно Канада считается законодателем так называемого ML-метода защиты кузова, хотя он был изобретен в Скандинавии.

        Метод подразумевает заливку ML-масел (аналоги привычного мовиля и популярного средства «Раст Стоп») в скрытые полости всего кузова через существующие заводские технологические отверстия и дренажи. Проника­ющие составы хорошо пропитывают сварные швы и покрывают внутренние поверхности пленкой, надежно изолирующей от контакта с воздухом. Этими же материалами покрывают днище снаружи.

        ML-метод не требователен к качеству подготовки кузова и прощает массу ошибок при нанесении состава. В той же Канаде днище не моют полноценно, а лишь сбивают крупные шматки грязи. Применяемые ML-масла обладают отличной проникающей способностью и хорошо пропитывают поверхности и швы даже в таких условиях.

        Их можно наносить и поверх любой ржавчины — в состав включены ингибиторы (замедлители химической реакции) коррозии. Но для достижения максимального эффекта днище и его скрытые полости лучше промыть полноценно.

        Недостаток ML-масел — низкая механическая прочность. В скрытых полостях они держатся годами, а на открытых поверхностях довольно быстро стираются.

        Производители химии разрабатывают и схемы обработки машин конкретных моделей. На них указаны заводские технологические отверстия и дополнительные, которые предлагается просверлить, чтобы полноценно залить все скрытые полости. На деле сервисмены редко дырявят кузов — хотя бы потому, что владельцы часто бывают против. В большинстве случаев дополнительные отверстия не так уж и нужны для полноценной обработки. Кстати, эти схемы полезны для изучения структуры конкретного кузова, особенно когда на обработку приезжает редкая модель.

        ШВЕДСКИЙ ОТВЕТ

        Аббревиатурой ML обозначают антикоррозийные составы для скрытых полостей кузова автомобиля, а также метод обработки. За этими буквами стоят два автора: шведская автомобильная ассоциация Motormannen и идеолог направления Свен Лаурин. В конце 50‑х годов прошлого века одна из специализированных компаний предложила владельцам машин новую услугу — полную обработку кузова ML-методом. Хотя впервые эту технологию опробовали на 20 лет ­раньше.

        Шведская родословная объясняется непростым местным климатом, ускоряющим процессы коррозии железа. В глобальном масштабе с этой проблемой столкнулись энергетики, когда в стране стали активно строить высоковольтные мачты. Их трубчатые конструкции гнили изнутри с ужасающей скоростью. Тогда-то Лаурин и предложил свой метод — через существующие или просверленные отверстия заливать в скрытые полости антикоррозийные масла.

        Мовиль, советский аналог шведских ML-масел, получил созвучное название случайно. Этот состав разработали гораздо позже ученые Москвы и Вильнюса, русская и литовская столицы и дали средству имя. В те времена было модно изобретать забавные сокращения и аббревиатуры.

        Старый Свет

        Второй подход — европейский, более серьезный. Вдобавок к обработке скрытых полостей ML-маслами на открытые панели днища и колесные арки наносят твердые (битумные) защитные составы. Такой метод более требователен к качеству подготовительных работ. Важно полноценно отмыть открытые панели днища, иначе битумные составы быстро отслоятся.

        Главное достоинство битумных покрытий — высокая механическая прочность. Различные их типы, например состав для жидких подкрылков или для панелей днища, способны долго защищать металл от внешнего воздействия.

        Битумные покрытия допустимо наносить на ржавчину, но с оговорками. Если коррозия поверхностная, пораженное место на всякий случай пропитывают ML-маслом и уже после этого наносят твердый состав. При более глубокой послойной ржавчине пропитка ML-составом может не помочь. Причем развитие коррозии не удастся контролировать, ведь битумные покрытия, в отличие от ML-масел, непрозрачные. Поэтому мастер в каждом конкретном случае оценивает степень поражения ржавчиной и возможность нанесения поверх нее битумного покрытия.

        Для обработки днища битумным составом действуют те же ограничения, что и с ML-маслами. При попадании на выпуск битум, как и ML-масла, можно снять растворителями, но придется потратить гораздо больше времени и сил.

        ОПАСНАЯ ЭКОНОМИЯ

        На рынке представлено огромное количество фирм, предлагающих свои антикор-составы. У всех продуктов сопоставимое качество, однако следует отдавать предпочтение известным игрокам, к примеру: Tectyl, Noxudol, Dinitrol, Waxoyl.

        Фирменная химия не самая дешевая, зато она многократно проверена. Именно с ней работают специализированные сервисы, повидавшие результаты использования продукции сомнительных производителей. Некачественные продукты не защищают, а убивают кузов. К примеру, левые ML-масла вместо того, чтобы глубоко пропитывать поверхности и швы, создавая защитный слой, действуют наоборот. Они имеют очень низкую текучесть, забивают дренажи, а также образуют толстую мембранную пленку, под которой коррозия лишь ускоряется. А у дешевых битумных составов крайне низкий срок службы. Быстро высыхая и растрескиваясь, они в какой-то степени защищают кузов от механических воздействий, но не от коррозии.

        Предвыборная агитация

        При круглогодичной эксплуатации машины в крупном городе, где зимой дороги активно поливают реагентами, первые внешние признаки внутренней коррозии проявляются примерно после пяти лет или 100 000 км пробега. Самый экономный способ заметно продлить срок жизни кузова — каждые 50 000–70 000 км мыть днище и его скрытые полости. В Москве эта услуга стоит 2000–3000 рублей.

        В идеале стоит дополнить первую мойку днища обработкой его скрытых полостей. Причем при следующем визите, например через 50 000 км, уже не обязательно промывать внутренние полости и повторно заливать в них ML-масло — там оно «живет» очень долго. Такая комплексная обработка сэкономит приличную сумму. Например, за 8000–9000 рублей полноценно помоют днище, обработают скрытые полости и нанесут ML-масла на открытые панели.

        Такой вариант подходит для обычной городской эксплуатации. На открытых поверхностях при таких условиях ML-масла выдерживают 20 000–30 000 км пробега. А если днище закрыто пластиковыми щитками, состав прослужит значительно дольше. Возможен и комбинированный подход. Незащищенные и особо подверженные «пескострую» зоны покрывают битумным составом. Владелец, желающий своей машине долгой жизни, может «обливать» ее ML-маслами каждый год поверх старых покрытий.

        Обработка битумными материалами имеет смысл при эксплуатации в тяжелых условиях и очень больших годовых пробегах. Этот вариант подойдет любителям езды по бездорожью и владельцам коммерческого транспорта, а также участникам любительских гонок. Он годится как для подержанных, так и для новых машин. Битумное покрытие днища, если не убивать его активно, служит по пять — семь лет. То есть его вполне хватит на среднестатистический срок владения машиной. После износа битумного покрытия его частично счищают и наносят свежий слой. Пакет услуг, включающий мойку, обработку скрытых полостей ML-маслами и нанесение битумного покрытия на днище, оценивается в сумму около 15 000 рублей.

        Расходы на защиту кузова сопоставимы с тратами на техническое обслуживание машины — комплексная обработка ML-маслами и обработка битумными составами стóят как первое и второе ТО соответственно. Обычно достаточно потратиться на антикор-обработку лишь раз-другой — ­ эти вложения отбиваются при продаже авто­мобиля.

        ОДНОЙ КРОВИ

        Битумные материалы для защиты панелей днища и подкрылков имеют единую основу, но отличаются друг от друга, скажем так, пакетами присадок. Их добавляют ради повышения механической прочности покрытия в зоне активного внешнего воздействия — например, на арках колес. Для этого в базовую основу включают армирующий наполнитель — резиновую крошку. Соответственно, подобный состав будет дороже. Такое покрытие можно наносить и на другие части кузова. Скажем, на пороги, подверженные сильному «пескострую» от колес.

        Производители поставляют составы для жидких подкрылков в различной таре и разной консистенции, но с одинаковыми характеристиками. Благодаря этому сервисы могут использовать наиболее удобное оборудование для работы с ними. Густые составы наносят кистью в несколько слоев, а жидкие — распылителем или европистолетом. Более тягучий материал можно развести растворителем, чтобы применить любое подручное оборудование.

        Антикоррозийная обработка

        Дожди и снегопады, реагенты и соль на дороге – главные причины появления коррозии и снижения эксплуатационного срока автомобиля. Заводская защита не способна в полной мере уберечь транспортное средство от ржавчины, так как не может предотвратить разрушение металла. Именно по этой причине выполняется дополнительная антикоррозийная обработка кузова, цена которой зависит от многих факторов.

        Антикоррозийная обработка автомобиля

        Этапы обработки автомобиля

        Антикоррозийная обработка авто в Ростове-на-Дону в автотехцентре «Защита» – это эффективный способ продления его эксплуатационного срока и сохранение функциональных возможностей. Чтобы работы были выполнены на высоком качественном уровне, нужно соблюдать определенную последовательность.

        1. Подготовка транспортного средства

        Сначала машина устанавливается на подъемник, после чего снимаются колеса, подкрылки, защитные кожухи.

        Кузов хорошо моется с применением химических препаратов. Через некоторое время раствор смывается мощной струей водой. Также, мытью подвергаются подкрылки и кожухи.

        После мойки кузов подвергают сушке, но перед этим необходимо демонтировать все заглушки. Лучше всего для этих целей использовать тепловые пушки (30 кВт). Весь процесс занимает примерно 3–4 часа. Чтобы избавиться от влаги в швах и других труднодоступных местах, а также ускорить процесс сушки, кузов продувают сжатым воздухом.

        Визуально и с помощью бороскопа просушенный кузов внимательно осматривается на наличие повреждений, коррозии, деформаций, отслоение декоративных покрытий.

        Детали, которых антикоррозийная обработка не будет касаться (двигатель, тормозные механизмы, элементы подвески и т.д.), укрываются защитным материалом.

        1. Обработка скрытых полостей основания

        Сперва нужно определить точки обработки. Многие производители автомобилей предоставляют рекомендованные схемы, согласно которым указаны точки распыления.

        Чтобы получить доступ к отверстиям, снимаются пластиковые и резиновые заглушки. Если существующие отверстия не дают необходимого доступа, сверлятся дополнительные отверстия, причем для этого нужно использовать специальные сверла, которые исключат попадание стружки на какие-либо детали.

        Далее нужно обработать все полости основания кузова: кронштейны подвески, лонжероны, пороги, поперечные балки и т.д. Антикоррозийная обработка кузова выполняется т.н. МЛ-методом: в полость вводится спецнасадка и под давлением наносится МЛ материал, которыйобразует защитную пленку.

        1. Днище и арки колес

        На этом этапе выполняется нанесение износоустойчивых покрытий (жидкие подкрылки). Основной слой может наноситься кистью, распылителем либо шпателем. Для получения гладкой поверхности наносится еще один слой с помощью распылителя.

        Иногда на лицевую поверхность дверей и крыльев наносят антигравий (полимерные защитные материалы).

        Далее выполняется антикор днища. Как правило, материалы наносят с помощью безвоздушного распылителя. Для этих целей применяют высоковязкие материалы. А МЛ-материалы в этом случае не эффективны, так как в процессе эксплуатации в этой части автомобиля они просто «смываются».

        После этого можно снимать маскировку, устанавливать на штатное место кожухи, брызговики, подкрылки. На место ставятся колеса. Транспортное средство опускается на пол.

        1. Скрытые полости верха кузова

        Антикоррозийная обработка авто также подразумевает защиту скрытых полостей верха кузова: усилителей моторного отсека и багажника, дверей, стоек, швов и других элементов кузова.

        Для этого из машины вынимают все лишнее, а сиденья и передняя панель укрываются чехлами, чтобы исключить попадание на них материалов.

        1. Сборка и устранение попавших на поверхность кузов материалов

        Преимущества автотехцентра «Защита»

        Антикоррозийная обработка Ростов-на-Дону – это одна из основных услуг нашего автоцентра. Мы применяем продукцию только известных компаний и соблюдаем технологию нанесения этих материалов. Благодаря этому образование ржавчины в течение длительного времени становится невозможным. Работы выполняются в кротчайшие сроки, при этом качество остается на высоком уровне.

        Для уточнения деталей обращайтесь к менеджеру автоцентра по следующим телефонам: 8 (951) 820-41-31 либо 8 (863) 221-02-73.

        Читайте также: