Сколько стоит самая дешевая тесла

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Маск пообещал выпустить самую дешевую Tesla через три года


На мероприятии Battery Day («День аккумуляторов») компании Tesla ее основатель Илон Маск объявил о планах создать бюджетный электромобиль за $25 000 с использованием значительно более дешевой батареи. Об этом пишет The Wall Street Journal.

Если планы реализуются, новый автомобиль станет самым бюджетным в линейке Tesla. Сейчас самая недорогая модель компании — седан Model 3 — стоит $37 990.

«Одна из вещей, которая меня беспокоит больше всего, — это то, что у нас нет по-настоящему доступной машины, и мы сделаем ее в будущем. Но чтобы сделать это, мы должны снизить цену батарей», — отметил Маск. Он рассказал, что более дешевый электрокар будет готов примерно через три года. Среди прочего миллиардер заявил: «Со временем у каждого автопроизводителя будут электромобили, способные ездить на большие расстояния. Но не каждая компания будет отлично справляться с производством».

Маск также подчеркнул, что намерен добиться повышения ежегодного производства до 20 млн автомобилей, отмечает газета. Это почти в два раза выше продаж Volkswagen, рекордсмена по этому показателю, за прошлый год. После мероприятия Маск в Twitter подчеркнул, что Tesla увеличит ежегодное производство почти на 50% за 10 лет, а может быть и «чуть быстрее», отмечает WSJ.

Мероприятие проходило возле завода Tesla в калифорнийском Фремонте. Оно было отложено из-за пандемии коронавируса, и лично посетить его смогло только ограниченное число инвесторов. При этом перед сценой они сидели в автомобилях Tesla. Маск описал такой подход как «кинотеатр под открытым небом» и пошутил, что считывать настроение сидящих в машинах зрителей «немного сложно».

Еще накануне мероприятия Маск предупредил в Twitter, что продукт, который компания собирается анонсировать, появится не скоро. Инвесторам эта новость не понравилась: акции Tesla подешевели на более чем 6%, указывает WSJ.

В начале июля Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире. После достижения компанией этой отметки состояние Маска значительно менялось. Оно росло после дробления акций Tesla, сделавшего их более доступными, и падало, когда компанию не включили в индекс S&P 500. Сейчас Маск занимает пятое место в списке богатейших люде мира с состоянием $89 млрд, следует из данных обновляемого в реальном времени рейтинга Forbes Real-Time.

Тест-драйв: отправились на самой дешевой Tesla в белорусскую глубинку

Так уж исторически сложилось, что у нас люди, покупающие дорогие автомобили, обычно берут самые топовые версии. Такую тенденцию можно легко объяснить: «база» люксовых моделей в любом случае стоит недешево, поэтому у VIP-покупателей включается режим «гулять так гулять». Наверно, поэтому официальные дилеры премиум-брендов предпочитают не размещать на своих сайтах цены на базовые модификации — кого они интересуют? А взгляните на те немногочисленные экземпляры Tesla, что безмолвно бороздят просторы Беларуси. Одни 85-е либо 90-е модели с самыми мощными моторами и в большинстве случаев — с полным приводом и «пневмой». Как говорится, ол инклюзив! Но в случае с «Теслами» роль играет не столько «престижность» дорогих версий, сколько емкость батареи — у базовых Tesla запас хода меньше, чем у более дорогих модификаций. Недавно в Минск прибыл первый экземпляр Model S 75. Этот электромобиль оборудован самым слабым мотором Tesla, задним приводом, простой пружинной подвеской и даже не имеет кожаного салона. Зато это первая в нашей стране рестайлинговая «эска» с автопилотом. Для того чтобы узнать, все ли «Теслы» одинаково полезны, мы взяли эту машину на выходные и отправились в белорусскую глубинку!


Глубинку выбирать не пришлось — единственным более-менее «электрифицированным» маршрутом в Беларуси является трасса на Вильнюс. Между Минском и границей с Литвой есть две зарядные станции, которые мало того что самые быстрые в стране, так еще и полностью бесплатные. В литовскую столицу мы, конечно, не поехали, зато навестили стройку островецкой АЭС. Возможно, это место станет сердцем будущей разветвленной сети зарядных станций в нашей стране.


Заказал одну машину, но получил другую

У «Теслы», которую вы видите на фото, весьма любопытная история. Самой дешевой Model S на данный момент является версия 60. Но у Tesla нет батарей на 60 кВт·ч, поэтому на базовую машину ставится тот же аккумулятор, что и на Model S 75 (т. е. емкостью 75 кВт·ч) — характеристики батареи ограничиваются программой на отметке 60 кВт·ч, сокращая тем самым запас хода. Владелец Model S 60 в любой момент может доплатить разницу с 75-й (около 8 тысяч евро) и снять блокировку емкости. Иными словами, Model S 60 и Model S 75 отличаются только прошивкой батареи (читай — запасом хода) и «шильдиком» на задней двери. Маркетинг, ничего личного.


Так вот данный автомобиль покупался именно как Model S 60, но отгружали машину накануне Рождества и производитель сделал белорусскому покупателю подарок — разблокировал полную емкость батареи и поставил «шильдик» «75». По документам автомобиль — Tesla Model S 60, но по факту это 75-я модель. Такой вот презент стоимостью 8 тысяч евро! Назревает вопрос — можно ли самостоятельно «хакнуть» батарею и перепрошить 60-ю в 75-ю? Пока такого никто не делает. Хотя, возможно, это лишь вопрос времени (или спроса?) и в будущем ограниченные в маркетинговых целях аккумуляторы можно будет перепрошивать, как сегодня «чипуют» бензиновые машины.


Сколько стоит? И вообще, какие бывают Tesla Model S?

Tesla уже несколько раз меняла линейку доступных Model S. Например, Tesla Model S 85 (такая была у нас три года назад) сегодня не выпускается. Базовую Model S 60 то убирают из линейки, то возвращают обратно. Только истинные фанаты Tesla знают актуальный список модификаций, доступных для клиентов. В настоящий момент у компании есть четыре версии модели: 60, 75, 90 и 100. Две последние могут быть только полноприводными (т. е. с двумя моторами), в то время как 60 и 75 по умолчанию идут с одним мотором на задней оси (полный привод для них тоже доступен).


Идем дальше. У Tesla есть три типа батареи — на 75 (ставится с разными прошивками на 60 и 75), на 90 и на 100 кВт·ч. Что касается двигателей, то и тут есть унификации: модели 60 и 75 оснащаются одинаковыми моторами и обладают аналогичными динамическими характеристиками (это касается как задне-, так и полноприводных версий). Моторы и разгон Model S 90/100 тоже идентичны. Отдельно стоит «суперверсия» P 100D с разгоном до сотни за 2,5 секунды. Самой «дальнобойной» является 100D (не Performance!) — 540 км. Самый маленький запас хода — 340 км — у S 60. Такой должен был быть у нашей тестовой машины, если бы не рождественский апгрейд, увеличивший запас хода до 400 км.


Что ж, перейдем к тестовому автомобилю. У нашей Tesla Model S 75 один двигатель. Он расположен на задней оси и развивает 315 л. с. Это самая слабая и медленная «Тесла». Разгон до сотни — 5,5 секунды. Учитывая, что машина покупалась как 60-я модель, стоила она в Минске порядка 84 тысяч евро (дешевле Model S не бывают). Плюс некоторые доработки в салоне, и прайс составил примерно 90 тысяч евро. Конечно, трудно назвать этот автомобиль «доступным», но на данный момент это действительно самая дешевая Tesla в нашей стране (конечно, если не брать в расчет 3-летние подержанные экземпляры).

Что принес рестайлинг?

Подтяжку «лица» Model S американцы провели в прошлом году. Рестайлинговый автомобиль легко узнать по отсутствию спереди черной накладки а-ля решетка радиатора. Теперь «мордашка» напоминает Х, и подобный «монолитный» стиль идет Model S даже больше, чем кроссоверу. Биксеноновые фары уступили место адаптивной диодной оптике, которая умеет «заглядывать за поворот», облегчая езду в ночное время суток.


В электромобиле теперь используется система фильтрации салона HEPA Tesla. Вероятно, она и стала причиной сокращения объема фронтального багажника у заднеприводных версий. Если помните, у дорестайлинговой Model S с одним мотором передний багажник был достаточно вместительным (мог поместиться человек). Теперь объем сократился примерно наполовину. Продавец уверяет, что за накладкой с надписью «Tesla» скрывается тот самый фильтр HEPA. Благо задний багажник не изменился и по-прежнему вмещает годовой запас картошки для среднестатистической семьи.



«Жилой» салон слегка преобразился. На месте огромной ниши между передними креслами теперь аккуратно закрывающиеся емкости — с большими подстаканниками и просто для мелочевки. Подстаканники остались и в подлокотнике. Двери, увы, не получили никаких ниш. Задний ряд, как и раньше, гостеприимен и с радостью примет троих пассажиров. Почти 2-метровая ширина автомобиля и полное отсутствие центрального тоннеля не дадут седокам второго ряда подраться локтями. А еще после рестайлинга абсолютно все Model S оснащены набором датчиков и камер для системы автопилота первого поколения!







Автопилот

Сразу оговоримся: это все еще не полноценный автопилот, который Tesla Motors демонстрирует в роликах на своем сайте. Сесть в машину, сказать «домой!» и наблюдать, как умное транспортное средство везет вас сквозь перекрестки и кольцевые развязки, еще нельзя. Обещают, что второе поколение автопилота можно будет «доставить» на уже выпущенные машины. Но и сейчас Model S умеет то, чего не умеет практически никакой другой серийный автомобиль.


Лично я предпочитаю называть это не автопилотом, а продвинутым круиз-контролем. По сути так оно и есть. Активируется ассистент подрулевым рычажком (дважды качнуть на себя). Машина покажет, что готова принять управление, с помощью серой иконки руля на приборной панели. После активации системы иконка загорится голубым цветом, и водитель почувствует, что руль начал жить своей жизнью. Автомобиль будет двигаться либо со скоростью, которая была в момент активации автопилота, либо с заранее заданной скоростью круиз-контроля.


«Тесла» самостоятельно разгоняется, тормозит, беспрекословно держится полосы движения и периодически «ругается», требуя от водителя взяться за руль. Для того чтобы вернуть себе «вожжи», нужно либо отключить «круиз», качнув тот самый рычажок от себя, либо кратковременно нажать на тормоз, либо силой «вырвать» руль из электронных оков (силы для этого нужно неожиданно много!). В последнем варианте отключится только система удержания полосы — круиз-контроль, поддерживающий скорость и дистанцию, останется включенным. Во время «автономной» езды по полосе на приборную панель выводится информация о транспортных средствах вокруг машины. Радар способен распознавать легковые автомобили, грузовики и мотоциклы. Автобусы воспринимаются системой как фуры. Фронтальный погрузчик ремонтников «нарисовался» как обычная легковушка. Пару раз пешеходы превращались в «велосипедистов». Есть над чем работать.


Камера также отслеживает дорожные знаки. И если висят два знака, ограничивающих скорость, то на приборную панель выведется знак с наименьшей цифрой. Так, если вы едете по трассе, где грузовикам можно двигаться со скоростью 90 км/ч, а легковушкам — 120 км/ч, то машина будет думать, что здесь можно ехать максимум 90 км/ч. Автопилот способен работать, если хорошо видна хотя бы одна полоса. Если вы «уперлись» в другую машину, двигающуюся перед вами, то автомобиль будет ориентироваться по ней, соблюдая дистанцию (ее можно отрегулировать в настройках). Умеет Tesla и перестраиваться: включил поворотник и машина сама сменит полосу движения, если нет помех. Правда, Mercedes E-Class это делает корректнее. Тестируемая Model S часто не могла распознать прерывистую разметку, отказываясь перестраиваться в пустую полосу. В общем, пока эта система — чисто для баловства (как и у других автомобилей). На практике активный круиз-контроль (активируется однократным покачиванием рычажка) куда предпочтительней.

Динамика и запас хода

Те, кто никогда не ездил на Tesla, конечно, восхищенно ахают и глотают воздух, не зная, какие подобрать слова для описания ощущения разгона до 100 км/ч с педалью «в пол». Всех удивляет, что машина в абсолютной тишине начинает интенсивно набирать скорость, рассекая воздушный поток перед собой. Но того «вау-эффекта», который был у P 85+, здесь нет (в глазах не темнеет). Хотя в любом случае 5,5 секунды до сотни — это очень быстро и мало какой автомобиль в потоке сможет потягаться с Model S 75. При этом у Tesla есть незаменимая «линейность» разгона, когда динамика полностью зависит от нажатия на педаль «газа». Никаких передач, оборотов и прочей архаичной атрибутики Ford T. Нажал — поехал!


На «Тесле», как, впрочем, и на любом другом электромобиле, очень легко «планировать» обгоны и опережения. Можно мысленно прорисовать линию в движущемся потоке и без труда «выписать» эту траекторию с помощью отзывчивой педали и прекрасно настроенного рулевого управления (спасибо в том числе рекордно низкому центру тяжести). Езда на электрокаре очень похожа на постоянную телепортацию, скорость которой ты регулируешь правой ногой. Даже очень быстрые бензиновые машины такого ощущения не дарят.


Официальный запас хода у данного автомобиля составляет 400 км. Мы забрали Tesla с почти полностью заряженной батареей, и бортовой компьютер показывал около 350 км. Гипотетически можно было бы проехать до Островца и обратно, но это если постоянно ехать со скоростью 80—90 км/ч. До Воложинского района разрешенная скорость — 120 км/ч. Эта цифра является пограничной для Model S — именно со 120 км/ч начинается неприлично быстрый расход энергии. При встречном ветре за один километр «списывается» до трех! Экспериментальным путем выяснили, что экономичнее всего двигаться со скоростью около 80 км/ч.


Где заряжаться?

Полного заряда батареи нам хватило, чтобы доехать до Ошмян, съездить в Островец, крутануться в деревню Гервяты (там очень красивый костел) и вернуться обратно в Ошмяны. К вечеру аккумулятор показывал 18% заряда. Благо прямо возле новой дороги на АЭС есть заправка «Белоруснефть», где и расположена зарядная станция со стандартом Chademo. Для зарядки нужно поставить Tesla ближе к станции, воткнуть в разъем машины переходник и взять у оператора карточку для активации зарядного устройства. Раньше операторы сами выходили прикладывать эту карточку, теперь просто отдают в руки с фразой «разберетесь сами». На самом деле ничего сложного нет — подробная инструкция висит на станции, да и меню на русском языке. Перепутать или включить «что-то не то» невозможно.

Как купить Tesla в России и не пожалеть. Большой опыт использования и ответы на вопросы


Tesla — больше чем электромобиль. Это самый желанный гаджет в мире, который даёт абсолютно уникальный опыт. К сожалению, Tesla официально до сих пор не продаётся в России. Однако купить её можно и количество владельцев только растёт.

Мы расспросили об опыте владения Tesla в России нашего читателя. Расскажем о подводных камнях при покупке, использовании и различиях с обычным авто.

— Расскажи в двух словах о себе.


Меня зовут Халиков Руслан. Я основатель Design Code & Robots. Мы делаем сложные IT-системы для западных компаний. Также веду telegram-канал по инвестициям.

— Какая у тебя модель и как давно ты её купил?

Tesla Model 3 Performance 2019 года в красном цвете с белым салоном.

— Как ты её приобрёл?

Заказывал через салон Tesla Moscow Club. Из-за белого салона и красного цвета кузова машину пришлось ждать 3 месяца и ещё месяц она стояла в салоне из-за оформления документов.

При заказе нужно отдать часть суммы, а вторую часть после получения машины. Так как машину заказывают в Европе, то рекомендую заранее купить евро, чтобы потом не потерять на курсовой разнице.

Автомобиль можно доставить в любую точку страны до дома, удалённо оформить все документы и перевести деньги.


— Какие подводные камни при покупке Теслы в России?

Проблем с салоном никаких не возникло. За задержку мне бесплатно оформили ОСАГО, поставили на учёт в Москве, подарили бутылку виски и извинились.

Единственное, КАСКО я решил оформить самостоятельно после прочтения отзывов о страховой, которую предлагал салон. Только это оказалось не так-то просто.

Из-за того, что на МКАДе загорелась и взорвалась Tesla, крупные страховые компании вообще отказывали мне в страховке. Пришлось искать знакомых, у которых были связи в страховой, и через месяц кое-как получилось её сделать.

— Какая у тебя была до этого машина? Расскажи о своих ощущениях в сравнении.

Tesla — мой первый автомобиль. Я в принципе никогда не горел желанием иметь личный авто и не участвовал в обсуждениях на тему машин. Не цепляло.

Я не рассматриваю Tesla как автомобиль. Это гаджет, и ощущается как гаджет. Куча функций появляется с каждым обновлением ОС. Плюс получаешь отдельный кайф от того, что пользуешься детищем Илона Маска и понимаешь его величие. Наверное, тоже самое чувствовали люди, которые пользовались первыми айфонами от Стива Джобса.

Поначалу я переживал, что за 10 лет разучился водить, но в итоге проблем не возникло. Машина компактная, с большим обзором, легка в управлении — как игрушечная. Думаю, что любой ребёнок сможет сразу сесть и поехать.

Изначально на эмоциях я думал взять Porsche Panamera, но как только сел в салон «тройки», понял, что точно возьму её. Я начинал свою карьеру в UI/UX дизайне и минимализм для любого дизайнера — это пик мастерства. То к чему должен стремиться любой творец. Сев в салон, я почувствовал всю философию дизайнера. Нет никаких кнопок, решёток и вычурных деталей, как в других автомобилях. Нет ничего лишнего.


Тебе не нужно думать больше о том, насколько хорош салон по сравнению с Porsche или Mercedes. Ты больше не участвуешь в этих играх. Даже сейчас я больше получаю кайф не от быстрой езды, а от функций и форм-фактора. Поэтому для меня, как и для других владельцев, есть только Tesla и ничего кроме.

— Расскажи об опыте использования Теслы в России.

Я живу в Санкт-Петербурге, но ни разу не выезжал на Tesla в другой город. Можно без проблем доехать до Москвы и подзарядиться по дороге 2-3 раза, но это больше приключение, чем необходимость.

Машина маленькая, быстрая, лёгкая и юркая. Может залететь на высокой скорости в любой поворот из-за низкого центра тяжести. Sport-режим с разгоном 3,4 до сотки не тратит много батареи, как режим «безумия» на Tesla Model S, которая выжимает всю мощность. Поэтому можно с комфортом быстро ездить, не переживая за заряд. На высокой скорости машина держит дорогу. Единственное — ты не чувствуешь скорость и быстро к ней привыкаешь. Возможно поэтому многие владельцы Tesla в штатах попадают в аварии.

В городе управлять тройкой одно удовольствие. Всегда первым выходишь с перекрёстка. Захотел быстро перестроится — пожалуйста. Никаких проблем. Самое главное — первые секунды разгона. Адреналин сразу в кровь и прижимает к сидению. Рекомендую всем попробовать и сравнить с любым ДВС-автомобилем.

Конечно, отдельный кайф — крутые фичи. Например, машина запоминает, где нужно сворачивать и разворачивать обратно зеркала. Также можно включить Track Mode и под себя настроить привод как в гоночной игре. Плюс YouTube, Netflix, Spotify, игры и куча мелких фишек.


— Как обстоят дела с зарядкой в городе? Где ты заряжаешься в основном?

В Питере есть больше 40 бесплатных быстрых зарядок от «Ленэнерго». За полтора часа можно зарядиться на полные 525 км, но сам автомобиль рекомендует по городу заряжать только на 80% для увеличения жизни батарейки.

Я всегда выбираю зарядку возле ТЦ, чтобы раз в неделю заехать за продуктами и оставить машину заряжаться. Иногда специально выезжаю на зарядку ночью, чтобы посмотреть сериал на Netlix. Ночью дома не посмотришь громко видео, а в тачке есть какой-то особый шарм. Плюс звук в салоне неплохой.

За всё время было 5-6 ситуаций, когда зарядка уже была занята или после тебя стоит другой электрокар, а владелец дёргает с вопросами, когда закончишь. Так же есть проблема с обслуживанием станций. Например, при мне закрыли две станции, на которые я постоянно ездил. Ещё одну станцию «ремонтируют» полгода.

Если эту статью будет читать люди из «Ленэнерго», то прошу обратить на это внимание. Мы не просили делать зарядки бесплатными. Мы готовы платить, но сделайте нормальное обслуживание и расставьте медленные зарядки по всему городу. Это увеличит количество электрокаров.

— Как обстоят дела за городом? Как далеко ты на ней ездил, где искал зарядки?

Я лично за город не выезжал, но есть знакомые, кто регулярно ездит до Москвы и обратно. При желании можно доехать до любого города, если на обычной заправке уговоришь воткнуться в 360 вольт.

В остальном же, мой маршрут ограничивается только двумя городами, судя по приложению PlugShare. Тем не менее, как только границы откроются, я устрою трип по Европе. Хочу объехать всю Италию и пару других стран. Там с зарядками проблем нет.

— Как обстоят дела с гарантией? Были ли поломки?

Официальная гарантия 4 года, либо 80 000 км пробега. Гарантия на батарею и двигатель — 8 лет вне зависимости от пробега. ТО можно пройти в том же салоне Tesla Moscow Club. Если будет гарантийная поломка, то придётся везти в Европу. Поломок не было и, надеюсь, пока Tesla не открыла официальный сервисный центр в России, не будет.


— Во сколько машина обходится в год? Насколько это выгоднее, чем бензиновый аналог?

Я не заплатил ни рубля с момента покупки автомобиля за зарядку. Также не плачу налога на роскошь. Знаю, что и парковка для электрокаров бесплатная, но пока не дошли руки её оформить.

Так же писал пост на VC о том, сколько бы стоила зарядка Tesla по домашним тарифам, например, в частном доме. Вышло в итоге выгоднее в 3,2-12 раз в зависимости от цены на бензин и сравниваемой машины.

— Какие в городе есть преимущества перед бензиновыми машинами?

Бесплатные зарядки, бесплатная парковка и отмена пошлин. Думаю для Москвы, бесплатная парковка — это существенное преимущество. Также электрокар тихий, и если он будет гнать на 200 км/ч в вашем дворе, вы не проснётесь с плохим настроением.

Основным преимуществом я считаю отсутствие выхлопов, которыми дышат люди, особенно во дворах с детьми. Самое забавное, что на это обращаешь внимание только после покупки электрокара.

Раньше это воспринималось всё как должное. Сейчас же задумываешься о том, почему приходиться дышать вредными веществами при прогулке или пробежке, и от этого никак не уйти.

— Что думаешь о будущем электрических машин? Будет ли это развиваться или перерастёт во что-то ещё?

Конкретно в нашей стране отмена пошлин значительно повлияла на стоимость электрокара. Даже с учетом того, что вырос курс евро, такая же как у меня Tesla будет стоить на 500-600к рублей дешевле. А те, кто держит сбережения в евро, могли сэкономить несколько миллионов.

Если пошлины не вернут и поставят больше обычных платных зарядок по всему городу, то будущее у электрокаров в нашей стране точно есть. Всё зависит от цен на бензин. Если, скажем, через лет 20 лет будет дефицит нефти и цена бензина повысится в 10 раз, то защитников ДВС будет в разы меньше.

В городах с холодной зимой возможно будут преобладать электрокары на водородном топливе. Опять же, при условии, что будут построены заводы для получения топлива, но это сложно и долго.

При желании можно за год расставить обычные розетки на 360 вольт по всему городу в любое место с оплатой по QR коду. Где бы не припарковался, можно оставить машину заряжаться. Это куда удобнее, чем заезжать на бензиновую заправку, марать руки и стоять в очереди на оплату. Электрокар всё время будет заряжен. Всё решаемо.

— Как думаешь, будет ли завод Tesla в России?

Точно нет. Это экономически нерентабельно из-за нашего мелкого рынка. Скорее Илон откроет завод в бедной Индии, чем у нас. Думаю, скоро Tesla будут ввозить из Китая и в принципе, смысла в постройке завода не будет.


— Какие функции не поддерживаются в России и как ты это решаешь?

Это самый больной вопрос. Tesla в Европе и в штатах — это два разных автомобиля.

Во-первых, в Европе не работает навигация и нельзя построить маршрут. Приходится использовать смартфон, что рядом с большой картой на экране выглядит тупо. Из-за того, что не работает навигация, автопилот не знает куда ехать. Соответственно, автопилот превращается в круиз-контроль, который умеет объезжать препятствия.

Также нельзя убирать руки от руля более чем на 30 секунд. В США можно не держать руль несколько минут. Если водитель уснёт, то машина сама остановится у обочины. У нас же автопилот просто отключается. Есть ролики, где люди в штатах вообще не держатся за руль и едут по шоссе на автопилоте, из-за чего у Tesla были проблемы с законом.

Во-вторых, на тройках нет физической сим-карты, только eSIM. В штатах Tesla сама договаривается с операторами и продает подписку на интернет. В Европе eSIM тупо не работает. Соответственно, без сети не получится слушать музыку через нативное приложение Spotify. Постоянно нужно раздавать интернет со смартфона.

В-третьих, без сети и навигации нет кучи крутых фишек. В штатах Tesla сама может выехать к тебе с парковки или можно управлять машиной из мобильного приложения, чтобы, например, выехать из лужи и потом спокойно сесть в авто.

И последнее, в штатах есть супербыстрые зарядки, которые могут зарядить машину за 15 минут. Но их пока мало в штатах, и я не думаю что они скоро доберутся до нас.

— Как относишься к электромобилям других брендов? Они могут составить конкуренцию Тесле?

Taycan уже обогнал Panamera по продажам. Все производители будут выпускать две версии на выбор: ДВС и электро. Это вопрос времени. Taycan точно подойдет для тех, кому важен комфорт и дорогой салон. Я знаю людей, которые хейтили Tesla, а сами сделали предзаказ на Taycan.

Думаю, поэтому Илон Маск поменял позиционирование бренда на автопилот, а не электромобиль. Наблюдая, как водит бета-версия полного автопилота — это точно будет киллер-фичей Tesla и мир разделится на автомобили с автопилотом и без.

Такой неудобный руль в новых Model X и Model S неспроста. Возможно, Илон нас готовит к автомобилям вообще без руля. По крайне мере, всё к этому идёт.


— Как ведёт себя тесла летом? Ездишь ли зимой или ставишь до лета?

Зимой ёмкость батарейки и мощность падает на 10%. Если разогнаться и нагреть батарейку, то все возвращается к норме. Я бы не сказал, что при -20-25 градусов что-то кардинально меняется. Особенно, если есть постоянный доступ к зарядке. Тогда Tesla сама нагревает батарейку.

А вот жарким летом в +30-35 градусов особо не погоняешь, так как батарейка нагревается и деградирует. Поэтому Tesla не даст себя убить и будет снижать мощность. В остальном, не заметил разницы. По крайней мере в климате Санкт-Петербурга.

— Какой будет твоя следующая машина?

Мне очень нравится новая Tesla Model X, на которой можно запустить Cyberpunk 2077. Если можно будет запустить Skyrim, то закажу сразу же.

Мне нравится, как выглядит Model X. Помню, как в Барселоне шёл на эль-классико и в большом заторе за долю секунды заметил белую Model X. Хоть мне не нравятся большие машины, но она меня не оставляет в покое.

Раньше только один раз ездил на «иксе» в дубайском таски, и вертикальный экран точно проигрывал горизонтальному в тройке. Сейчас же все изменилось, и к новой версии «икса» нет вопросов. Особенно, цепляет новый руль.

Также круто выглядит Tesla Roadster 2, но она точно не для наших дорог. В остальном, мне очень нравится Tesla Model 3, и в ближайшее время я её точно менять не буду. Даже после покупки версии X.

Инвестидея: Tesla, потому что так больше нельзя

Сегодня спекулятивная идея: дождаться, когда упадут акции производителя электрокаров Tesla, и заработать на отскоке.

Потенциал роста: до 25% в абсолюте.

Срок действия: до года.

Почему акции могут вырасти: Tesla — это модная компания, капитализацию которой после падения акций снова будут накачивать.

Как действуем: ждем падения акций с 2000 до 1200 $. С учетом сплита ждем падения до 240 $. И только потом покупаем.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнавать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т⁠—⁠Ж в «Телеграме»: как только это станет известно, мы сообщим.

И что там с прогнозами автора

Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но увы, работают они хуже.

На чем компания зарабатывает

Tesla продает и сдает в лизинг электрокары собственного производства. Еще она обслуживает эти автомобили, продает для них различные товары и участвует в продажах на вторичном рынке. Валовая маржа этой части бизнеса — 17% от выручки.

Также у компании есть бизнес по производству солнечных панелей для жилых домов — бывший SolarCity. Его присоединили к Tesla для развития батареек электромобилей, и здесь валовая маржа равна 12% от прибыли.

Почему не стоит брать акции прямо сейчас

Сразу к делу: текущая цена акций Tesla, равная 2000 $, кажется неадекватно высокой. Брать акции сейчас весьма рискованно, и более привлекательными они будут после сильного падения. Вот аргументы в пользу снижения котировок.

Продажи не соответствуют капитализации. Сейчас Tesla — крупнейший автопроизводитель в мире по капитализации. Проблема в том, что продажи не соответствуют столь высокому статусу.

Если посмотреть на статистику по выручке, то из 19 автопроизводителей в США Tesla делает выручки меньше всех. С прибылью ситуация примерно та же.

Фанаты Маска могут возразить, что это молодая, развивающаяся компания, создавшая рынок электрокаров. Когда рынок разовьется, она будет доминировать. Но тут и кроется основная проблема.

Всего в мире в 2019 году продали электрокаров на 162 млрд долларов. При этом Tesla — это далеко не единственный игрок на этом рынке. Ее выручка составила примерно 24,6 млрд долларов. Компания стоит в два с лишним раза дороже своего рынка и при этом занимает на нем меньше трети.

Даже в США у компании не полная монополия: она занимает примерно половину рынка. Рынок электрокаров, конечно, будет расти, но и другие производители будут стараться увеличить свою долю рынка. Продажи других брендов растут и будут расти.

Очень дорого. У компании сумасшедший P / E , около 1000. Это значит, что при текущей стоимости и прибыли компания будет окупаться почти тысячу лет.

Для сравнения: Toyota при капитализации 189 млрд долларов имеет P / E в районе 13, а ведь у Toyota тоже есть электрокары. При этом Toyota, в отличие от Tesla, платит дивиденды, доходность которых в районе 3% годовых.

Рынок в США дорогой. Один из немногих моментов нашей истории, в котором Tesla не виновата, — это явная перекупленность американского рынка. На дворе техническая рецессия, а индексы растут. Значит, коррекция очень вероятна, и слишком дорогим компаниям вроде Tesla сильно достанется.

Учитывая дороговизну компании, за разумную цену для покупки акций можно взять почти любую цену с потолка — как с потолка взялась безумная капитализация Tesla. Но я склоняюсь к цене в районе 1200 $ за акцию.

Да, это сильное падение, ведь сейчас акции стоят около 2000 $, но компания его полностью заслуживает. Ничто не должно окупаться тысячу лет, особенно производственное предприятие без монополии.

Сильная коррекция — это обязательное условие для входа в эти акции. А после падения мы можем ждать отскока.

Инвестиции — это не сложно

Почему акции могут вырасти после падения

Государственные субсидии и протекция. Разумных аргументов в пользу этой компании быть не может. Но здесь мы имеем тот самый случай, когда политическая протекция — это все, что нужно для бизнеса, точнее его успешной имитации.

В течение многих лет производителей электрокаров щедро кормили субсидиями и льготами, которые могли составлять до половины стоимости машины. Во многих штатах Tesla все еще пользуется ощутимыми льготами.

Tesla накачали до неприличия вопреки экономической логике по той же причине, что и Beyond Meat до нее: в рамках навязывания тренда на экологичное потребление. Поэтому акции Tesla росли, пока компания годами терпела убытки и выпускала новые акции.

Хорошим примером политического патронажа Маска будет недавняя история с тем, как он открыл калифорнийский завод Tesla. Он сделал это в период карантина, нарушив указ об ограничениях, и ему за это ничего не было.

На другом случае я даже смог заработать. В конце сентября 2018 года акции Tesla обвалились, потому что регуляторы в США решили наказать Маска за манипуляции рынком. Но вскоре они пришли к Маску с мировым соглашением, суть которого заключалась в небольших санкциях и штрафе. Тут я понял, что акции нужно брать.

Так я понял, что Tesla еще не скоро пойдет ко дну, и купил акции по 273,8 $. При открытии рынка в США акции начали расти, и я в тот же день продал их за 309 $.

Я думаю, что власти США через крупных институциональных инвесторов накачивают Tesla и другие стартапы для того, чтобы подвигнуть массовых автопроизводителей к переходу на электрокары. Можно вспомнить о железнодорожном и канальном бумах в 19 веке в Европе и Северной Америке: многие гиганты той эпохи обанкротились, зато стратегически важные и сложные отрасли привлекли достаточно капитала.

При этом сам по себе электрокаровый бизнес не очень привлекателен и низкомаржинален. В этом убедился Джеймс Дайсон, потративший примерно 2 миллиарда фунтов на проект в этой сфере, прежде чем свернуть его без результатов.

У самой Tesla маржа находится в районе 1,5%, и это после долгих лет убытков. Но ничего — акции растут. Более того, появляются еще более наглые и успешные подражатели: акции электрокаровой компании Nikola Motors при полном отсутствии выручки выросли за это лето с момента IPO на 336,5%, и ей пришел заказ на производство 2,5 тысячи электромусоровозов.

Снижение цены сделает акции Tesla более доступными для розничных инвесторов, и они смогут более активно торговать этими бумагами. После серьезного падения акций инвесторы смогут быстро накачать капитализацию компании.

В популярности Tesla среди розничных инвесторов, особенно молодых, немалая заслуга самого Маска, который из кожи вон лезет, чтобы нравиться молодежи: то косяком в прямом эфире пыхнет, то анимешникам подмигнет, то «пасхалочку» в линейке автомобилей оставит. Я считаю, что инвесторы с сайтов вроде Reddit и 4chan поднимут котировки Tesla после падения.

Что может помешать росту

Массовость продукта вызывает сомнения. Самая дешевая модель Tesla стоит 32 тысячи долларов. Это довольно много с учетом того, что большая часть населения США беднеет.

За 20 тысяч долларов потребитель может взять себе обычную подержанную машину, тем более дешевое топливо к этому располагает. Не очень понятно, зачем среднестатистическому американцу, который и так по уши в долгах, дорогой электрокар.

Конкуренция. Выше я уже говорил о факторе конкуренции. И несмотря на то что в 2019 году Tesla увеличила дистанцию между собой и конкурентами, они никуда не делись. С ними придется бороться, что очень плохо скажется на и без того низкой прибыли компании.

Доля Tesla на рынке электрокаров велика, но преимущество компании не абсолютно. Главная ее проблема, как мне видится, — это то, что массовые производители вроде General Motors освоят технологию производства электрокаров и начнут нормально конкурировать с Tesla.

Стоимость ресурсов. Еще одной угрозой можно считать цену лития и кобальта — важного сырья для электрокаров. Это не очень распространенные ресурсы, а при прогнозируемом увеличении производства электрокаров в мире спрос на них увеличится. Это приведет к росту цен и снижению рентабельности бизнеса Tesla — вплоть до получения убытков.

При этом цена лития и кобальта может взлететь и без явных причин: просто кто-то из производителей решит повыкручивать руки покупателям.

Так себе бизнес. С экономической точки зрения Tesla — это средненький бизнес с очень низкой маржой. Учитывая растущую конкуренцию, нет причин считать, что маржа сильно выправится. Компания очень легко может вернуться к привычному для себя убыточному состоянию.

Долги и допэмиссия. Согласно последнему отчету, у Tesla есть задолженности на 25,754 млрд долларов — против примерно 10,1 млрд долларов в распоряжении компании. Учитывая, что она так и норовит скатиться в убыток, это не очень хорошо.

С некоторых пор сумма задолженностей Tesla перестала стремительно увеличиваться, зато компания стала практиковать эмиссию новых акций на крупные суммы. Меня беспокоит сам факт обращения Маска к такому способу финансирования. Это может значить, что «наверху» решили: свои операции Tesla должна финансировать за счет не очень умных инвесторов, минимизируя риски респектабельных финансовых учреждений.

Это плохо: значит, у Tesla нет безусловной поддержки. Момент, когда компания станет не нужна и ей дадут плыть по течению в сторону банкротства, может оказаться ближе, чем мы думали.

Что в итоге

Ждем падения акций компании с 2000 до 1200 $, берем, ждем цены 1500 $ и продаем. После сплита акций в соотношении 1:5 это будет означать, что мы ждем падения до 240 $, покупаем, затем продаем за 300 $.

Я считаю, что целевая цена продажи вполне достижима в течение 12 месяцев после падения акций.

Безусловно, эта идея подходит только для тех, кто готов терпеть волатильность. Практически вся идея строится на ожидании отскока по причине жадности инвесторов.

Сколько стоит новая Тесла

Tesla Motors – это популярная компания в Калифорнии, которая производит одни из самых классных и мощных автомобилей в мире. Тесла популярна на весь мир, потому что она действительно сделано качественно и точно. Названа компания в честь известного физика, а также техника электрики, а именно Николы Тесла. Все, что сразу всплывает при названии компании, так это – стиль, красивый внешний вид, продуманная и четкая механика, а также высокая стоимость.

Какие модели Тесла существуют

История данной компании очень интересна и необычна, если в неё углубляться.

Несмотря на то, что компания достаточно популярна, она имеет скромный модельный ряд, который не отличается большим богатством машин. Связано это прежде всего с тем, что каждая машина продумывается отдельна. Механики и инженеры пытаются создать не просто машину, а нечто необычно, то, что раньше никто не встречал.

Стоит отметить, что каждая машина этой компании – это действительно произведение искусства. Всего существует 5 моделей от известной компании Тесла, с которыми стоит ознакомиться подробнее.

Тесла Tesla Model Y

Первая модель – это паркетник Тесла Tesla Model Y. Это электромашина средних размеров, которая была представлена относительно недавно, а именно 14 марта 2019 года. Илон Маск сам представлял эту модель. Она необычна тем, что это машина на электричестве средних размеров. Она имеет красивый кузов, а также пятиместный салон. При необходимости его можно расширить и превратить в семиместный. Также пользователь может более подробно ознакомиться с её наполнением на официальном сайте компании. Она точно его удивит.

Седан от Тесла Модель 3

Вторая модель – это седан от Тесла Модели 3. Это давний представитель от компании, потому что машина представлена аж в марте 2016 года. Это был прототип, который вошел в коллекцию автомобилей компании. Также она имеет необычную внешность, которая также имеет аскетичный хай-тек. В плане техники она ни в коем случае не уступаем своим братьям, так как сделано также качественно и красиво.

Лифтбэк Тесла

Третья модель – это Лифтбэк, представленный моделью S. Эта машина с пятью дверьми, которые относятся к премиуму-классу, как и вся машина в целом. Его можно назвать «старичком», так как машина представлена в 2009 году, а на стойкое производство взошла в 2012 году. Внешность автомобиля действительно необычна, так как выполнена она в ярком красном цвете. Дизайн до сих пор вписывается в реалии, несмотря на то, что появилась машина аж в 2009 году. Электрическая силовая установка прячется под кузовом.

Кроссовер модели X Тесла

Электрический кроссовер модели X – это четвертая модель у компании Тесла. Он показал себя публике в 2012 году, но только в качестве основной машины в коллекции пробрался в 2015 году. В арсенале авто пользователь получает не только стильную внешность, но и также двери, которые поднимаются вверх, а также салон на 6-7 мест. Электрический привод только дополняет сложившуюся дорогостоящую картину.

Тесла Roadster

Заключительная модель у компании – это Тесла Roadster, которая является электрическим спортивным автомобилем. Это самый первый электрокар, который компания представила в 2008 году. Автомобиль построен уже на устаревшей базе, но несмотря на это он пользовался популярностью. Отличается он спортивной внешностью, агрессивным красным цветом, а также очень эффектной начинкой.

Несмотря на то, что калифорнийская компания представляет только 5 моделей, она показывает хорошие результаты и бьет рекорды по соотношению цены и качества. Машины от фирмы действительно дорогие и достойные.

Сколько стоит Тесла в России в рублях

Как говорит сам основатель компании Илон Маск, его главная цель в том, чтобы не просто делать дорогие и качественные автомобили, а делать их комфортными и доступными. Если рассматривать стоимость автомобилей от компании, то на это вряд ли можно делать ставки, потому что стоимость авто действительно шокирует.

Есть официальные представители компании и на территории России, однако, стоимость от этого не меняется. Конечно, присутствует наценка, в отличие от калифорнийского рынка, но все это из-за того, что сами автомобили привозятся из-за границы. Таким образом, пользователь может приобрести Теслу по следующим расценкам:

  • Tesla Model 3 обойдется пользователю в 4 450 000 рублей;
  • Tesla Model S Long Range любой человек через официальных представителей сможет приобрести за 9 116 250 рублей;
  • Tesla Model Y Long можно приобрести за 5 577 000 рублей.

Цены совершенно разные. Конечно, все зависит от модели, но все цены соответствуют получаемому качеству. Чем дороже автомобиль, тем качественнее будет его сборка, а также все составляющие. Об этом также говорит основатель компании.

Обратите внимание! Цена указана за новенькие автомобили, те, что пришли прямо с завода Теслы. Конечно, можно приобрести вторичные модели за меньшую стоимость, но это решает сам пользователь для себя.

Сколько стоит самая дешевая Тесла

Самый дешевый автомобиль на момент 2020 года у компании Тесла – это модель 3. Цена этого бюджетного электрического автомобиля составляет около 35 тысяч долларов. На переводе в рубли, это около 2,3 миллиона. Действительно дешевый вариант по сравнению с другими автомобилями.

В базовый комплект этой модели входит:

  • Батарейка на 350 километров;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Множество портов под USB в самой машине;
  • Задняя камера;
  • Восемь встроенных подушек безопасности;
  • Сигнализация;
  • Светодиодная оптика;
  • И многое другое.

Конечно, самый дешевый автомобиль у компании имеет некоторые недостатки, а более подробный обзор на эту модель стоит посмотреть в этом видео

Несмотря на это, машина представлена в 2018 году, она пользуется популярностью до сих пор, так как почти каждый автолюбитель может позволить себе эту модель.

Преимущества автомобилей Тесла

Чтобы пользователь знал, за что все так любят автомобили от компании Тесла, стоит рассмотреть преимущества и недостатки:

ПреимуществаНедостатки
Минимальное количество механизмов. Если пользователь покупает электрические автомобили от компании, то он не увидит там двигателей внутреннего сгорания или же трансмиссии. Это не нужно, так как автомобили электрические.Самый главный недостаток – это стоимость. Подобную машину не сможет себе позволить обычный среднестатистический россиянин. Несмотря на то, что его органы достаточно мощные, за это все необходимо платить немалые деньги.
У них очень интересный внешний дизайн, а также безумно красивое внутренней оформление.Если пользователь планирует долго путешествовать, то Тесла для этого не подойдет. У неё малый ход.
Пользователь какой-нибудь Lada может позавидовать обладателю Теслы, так как машины от компании могут разгоняться до безумных скоростей.Для того, чтобы где-то заряжать машину, необходим гараж, а это дополнительные траты.
Несмотря на свою скорость, машина будто бесшумно передвигается. Пользователь не услышит её.Несмотря на всю современность, машина далеко не безопасна для езды. У неё нет автопилота или же дополнительной безопасности.

Где заряжаться

Если пользователь обладает возможностью, то он может приобрести собственную зарядную станцию для машины. На рынке много производителей, которые поставляют подобные станции для электрических автомобилей.

Проблема может встать в том, что достаточно сложно получить самостоятельную электрическую мощность на даче, в офисе или же дома. Также пользователь должен оплатить налог, чтобы заряжать собственную машину, который обойдется в 1200 долларов.

Если постараться, то можно договориться с электрической станцией о том, что за определённую плату в любой момент заряжать машину, но это достаточно проблематично и развито только в крупных городах. Если сам пользователь находится в малом городе, то возникнут большие проблемы с зарядкой машины.

Читайте также: