Где собирают шкоды в казахстане

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Особенности казахстанских шкод

Как владельца Kodiaq казахстанской сборки, меня всегда интересовал вопрос, насколько велики отличия от сборки российской, какая разница в стоимости между ними. В этом посте попытаемся разобраться.

В Казахстане шкоды собирают на заводе АО "Азия Авто" в г. Усть-Каменогорск. Сборка крупно-узловая, все узлы поставляются из Чехии. Подобная схема, насколько мне известно, применяется также для шкод украинской сборки. Дилер один единственный – "Бипек Авто" (аффилированный с "Азия Авто"), соответственно о каких-либо серьезных скидках, подарках и прочем можно не мечтать – нет конкуренции. Зато жирный плюс – никакого навязывания допов.

Еще одна особенность, которую я отнесу к минусам, у дилера есть выбор только комплектаций: Active, Ambition, Sportline, Style, Style+. Конфигуратора пакетов нет в принципе. Сочетание двигателя, коробки и привода доступно только одно — 2.0 TSI, 4x4 DSG-7. По крайней мере так было на момент моей покупки.
Я брал комплектацию Style в марте 2020 г. за 14 490 000 тг. (2 533 217 р, по курсу на дату покупки). В России комплектация Стайл по прайсу на ту же дату стоила 2 413 000 р. (прайс брал тут ). Но тут нужно учесть, что Стайл в Казахстане оснащен дополнительными пакетами и опциями, которые отсутствуют в базовой версии российского Стайла.

Дополнительные пакеты в казахстанском Стайле:
WR8 Функциональный пакет Style IV (Акустическая система Canton, электропривод передних сидений с памятью, отсутствует ящик под сидением переднего пассажира, электропривод крышки багажника, уменьшенное запасное колесо (докатка) + кожаная обивка сидений (кожа/искусственная кожа), передние сиденья с функцией вентиляции) – 110 700 р.
WE7 Зимний пакет I (Многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо c обогревом, передние и задние сиденья с подогревом, обогрев лобового стекла) – 0 р. (в прайсе пометка «Акция»)
Семейный пакет и пакет безопасности не полностью соответствуют, так что укажу набор подходящих опций:
6T2 Подсветка пространства для ног спереди и сзади – 1 000 р.
6NL Черный потолок – 0 р. (идет с бежевым интерьером)
PE0 Подушка безопасности для защиты коленей водителя, подушка безопасности пассажира с отключением – 15 500 р.
PE2 Боковые подушки безопасности спереди и сзади, шторки безопасности – 17 900 р.
EM1 Датчик усталости водителя – 2 600 р.
UK3 Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения – 5 300 р.
3N3 2 дополнительных крючка для сумок в багажнике – 300 р.
PDD Центральный замок KESSY Full + противоугонная сигнализация – 13 400 р.
PHB Климат-контроль Climatronic (3 зоны) – 15 400 р.
PK9 Виртуальная педаль – 10 200 р.
PPA Система автоматической парковки – 19 200 р.
PWE Система управления дальним светом Auto Light Assistant – 12 400 р.
PWG Area View, задние светодиодные фонари High – 32 600 р.
PXB Пакет для сна (задние подголовники с дополнительной функцией для отдыха, cолнцезащитные механические шторки для задних боковых стекол, тонировка SunSet) – 20 700 р.
RA3 Розетка 230В, 2x USB спереди, 1 x USB сзади – 11 500 р.
PWB Система контроля слепых зон – 33 700 р.
PJ6 Легкосплавные диски SIRIUS 7J x 19, шины 235/50 R19 – 30 700 р.

Отсутствует в казахстанском Стайле:
6K2 Система контроля дистанции Front Assist (без адаптивного круиз-контроля) – 17 500 р.
8QG 3 ключ – 2 100 р.
P0S Омыватель фар (только для LED фар) – 8 300 р.

Итого, с учетом допов аналогичная машина российской сборки выходит в 2 738 200 р., что на 205 000 р. дороже казахстанской сборки. Но, я полагаю эта разница может быть скомпенсирована скидками от дилера (кроме скидки за трейд-ин, которая есть и у казахстанского дилера).

Другие отличия казахстанской сборки, которые я тут не учитывал:
— передние боковые стекла шумоизоляционные – двухслойные (565 845 021, 565 845 022)
— Bolero с поддержкой DAB (565 035 842)
— руль с подогревом и лепестками DSG
— установлены защитные щитки рычагов (5Q0 511 533A, 5Q0 511 534A), которые входят в опцию PF0 Антигравийная защита, но при этом отсутствует пыльник подрамника (3Q0 199 110B), который тоже должен входить в эту опцию
— отсутствуют передние и задние брызговики
— с машиной выдают тканевые коврики Skoda с упорами для ног задних пассажиров и оригинальный двухсторонний коврик в багажник, но не выдают набор автомобилиста
— отсутствует ISOFix на переднем сиденье, возможно из-за вентиляции сидений ( med0vik в комментариях написал, что на российских машинах isofix есть и на сиденьях с вентиляцией)
— доступные все цвета, как на чешских машинах. Выбор цвета без доплаты
— допуск для масла указан VW 504.00/507.00 (российская сборка — VW 502.00/505.00)
— нет проблемы с осыпающимся задним стеклом: стекло идет AGC, а не Sisecam и вклеивают его еще в Чехии

Если я что-то упустил или перепутал, напишите в комментариях и я поправлю.

Где производят автомобили Шкода для России и других стран

Известная чешская автомобильная компания Шкода была основанная 1895 года, по праву считается одним из старшейших автопроизводительных концернов. Интересно, что поначалу компания занималась производством велосипедов. Была всего лишь одна небольшая мастерская в городе Млада-Болеслав, которая переросла в настоящего гиганта автопроизводительной отрасли.

Фото: сборка Рапид в Чехии

В 2000 году компанию приобрел гигант Фольксваген, и с того времени начался быстрый рост популярности.

На сегодняшний день, автомобили Шкода являются одними из наиболее продаваемых на мировом рынке. Их собирают на предприятиях в Чехии, которые считаются наиболее мощными и продуктивными, а также на филиалах, расположенных в разных уголках мира.

Для России автомобили производят на предприятии в Калуге.

В сегодняшней статье мы поговорим о местах сборки наиболее популярных моделей Шкода, но, сперва поговорим о предприятиях, которые поставляют свою продукцию в Россию.

Какие заводы Шкода поставляют автомобили в Россию

Для отечественного рынка модели Шкода собирают на следующих предприятиях:

  • завод в городе Млада-Болеслав – основное и наиболее мощное предприятие Шкода, на котором делают практически все модели концерна. Продукция данного завода поставляется во многие страны, в том числе и в Россию;
  • завод в Калуге – один из наиболее мощных автопроизводительных мощностей в России. Начал функционировать в 2007 году, расположен в пригороде Калуги – специальном технопарке Грабцево. На данный момент предприятие занимается сборкой большинства моделей компании. Здесь используется только крупноузловая сборка, так как элементы кузова и силовые агрегаты поставляются с Чехии;
  • завод в Украине – официальный завод гиганта Фольксваген, который функционирует с 2001 года, и собирает наиболее известные модели Шкода. По уровню продуктивности, Украина считается одной из передовых стран-производителей;
  • также заводы компании расположены в Индии, Польше, Казахстане и Боснии и Герцеговине.

Где собирают Шкода Фабия

Автомобиль Шкода Фабия впервые был представлен публике в 1999 году. С того времени компания успела выпустить три поколения модели. Последняя модификация была представлена публике в 2014 году.

Шкода Фабия явно превосходит своих основных конкурентов в лице Рено Логан и Форд Фиеста.

На данный момент, Фабия для российских салонов, производят на калужском предприятии. Также на отечественных дорогах можно встретить достаточно много автомобилей чешской сборки.

Стоит отметить, что первое поколение Шкода собирали исключительно в Чехии, а также небольшими тиражами в Украине и Польше. Начиная со второго поколения, модель начали собирать в России, а также в Индии и Китае.

Где собирают Шкода Октавия

Шкода Октавия – это один из наиболее продаваемых автомобилей С-класса. Эксперты отмечают практически идеальное соотношение цены и качества. Среди основных достоинств автомобиля – широкий ассортимент силовых агрегатов и комплектаций.

На данный момент, автомобиль, как и предыдущий вариант, выпускают на калужском автозаводе. Также на отечественный рынок продукцию поставляют из Чехии, Украины и Казахстана.

Не стоит забывать и о том, что автомобиль также производят на филиалах Индии, Китая и Словакии.


Видео: процесс сборки Октавия

Где собирают Шкода Рапид?

Одним из наиболее популярных семейных автомобилей является Шкода Рапид, который, к слову, считается младшим братом Октавия. Представители компании утверждают, что при сборке модели использовались наиболее передовые технологии и оборудование.

Основными конкурентами модели считаются: Фольксваген Поло, Хендай Солярис и Киа Рио.

Шкода Рапид собирается на калужском автозаводе, начиная с 2014 года. Стоит отметить, что львиная доля продукции производится на филиалах стран СНГ, и только для европейского рынка Рапид делают в Чехии.

На калужском предприятии проходит крупноузловая сборка, ведь основные элементы поставляются из чешских мощностей.

Где собирают Шкода Йети

Шкода Йети – первый кроссовер компании Шкода, который может похвастаться уникальным, неповторимым дизайном. Разработчикам удалось совместить комфорт и практичность, при этом, не отступая от современных технологичных тенденций.

Результат не заставил себя ожидать, и совсем скоро Йети обрел большую популярность, особенно на российском рынке.

Шкода Йети собирается на предприятиях Чехии, а также на филиале в Калуге.

Вывод

На сегодняшний день, компания Шкода входит в пятёрку лучших автопроизводительных компаний. Продукцию концерна можно встретить на рынках многих стран. Стоит отметить, что основным местом сборки автомобилей, является Чехия. Заметный вклад в общую продуктивность делают также филиалы России, Украины, Казахстана и Польши.

Казахстан автомобильный: автоцентр Евразии

Люблю летать национальными авиакомпаниями. Сразу можно составить первое впечатление о стране. «Эйр Астана» не подкачала: чистый самолет, обаятельные стюардессы, отличное обслуживание. Наконец, столовые приборы не пластиковые, а металлические — даже в эконом-классе. Неужели и всё остальное на столь же приличном уровне?

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Автопром в Казахстане — один из наиболее быстро развивающихся секторов промышленности. Начало было положено в 2002 году, тогда приступили к сборке всего одной модели — Лады 4×4, а теперь в стране работает уже шесть автопроизводств. Самое мощное — в Усть-Каменогорске, где компания «Азия Авто» производит 37 моделей четырех брендов: Chevrolet, Kia, Skoda и Лада. Помимо легковых моделей в этом центре Евразии выпускают сельхозтехнику — тракторы, автобусы, фургоны и грузовики.

Некоторые дилеры не делят продуктовую линейку на легковую и коммерческую и продают всё подряд — от маленьких хэтчбеков до седельных тягачей.

Это от нас корпорация GM, считай, сбежала — а в Казахстане производит не только знакомые нам модели Opel и Chevrolet. Например, компактный кроссовер Сhevrolet Tracker, который так и не доехал до России.

Kia на мощностях компании «Азия Авто» собирает компактвэны Carens и Сarnival. Список можно продолжить автобусами Daewoo и вседорожником Toyota Fortuner.

Наряду с Renault здесь продается его южнокорейский собрат Samsung, а любителям экзотики адресована продукция некогда знаменитой марки MG, которая в очередной раз пытается возродиться, словно птица феникс, при поддержке китайской корпорации SAIC.

АВТОРЫНОК

Во многом такой рост обеспечила российская валютная чехарда конца 2014 года. Являясь гражданами страны — члена Таможенного союза, казахстанцы, как и белорусы, ринулись скупать новые автомобили в России: разница в цене составляла более 10 000 долларов. По некоторым данным, в Казахстан за зимние месяцы ввезли около 100 000 новых и подержанных автомобилей.

А вот официальные дилеры в первом квартале сумели продать всего 24 954 машины. Дело дошло до того, что в феврале вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау заявил, что нужно поставлять автомобили в страну только через официальных дилеров.В правительстве поговаривают о лицензировании поставщиков и внесении особых отметок в документы на автомобиль — мол, ввезен официально. Прорабатывают вопрос прямого квотирования поставок новых машин.

Правда, пока никаких запретительных мер не последовало. Чтобы не упускать выгоду, местные дилеры рьяно взялись обслуживать автомобили, купленные в России. Некоторые официалы теперь привечают машины своей марки независимо от года выпуска, другие вовсе приглашают на обслуживание всех желающих.

Чтобы остановить 27‑процентное падение продаж (результат первого квартала года), цены на некоторые местные модели снизили до 35%. Более того, в апреле заработала президентская программа «Нурлы жол» («Светлый путь»; предполагает льготное кредитование). Шесть банков получили 15 миллиардов тенге (около четырех миллиардов рублей) для кредитования покупок автомобилей местной сборки.

table-01

ПЕРЕДОВИКИ

Гуляя по улицам Алма-Аты, видел новые Лады с кокетливой наклейкой: «Зато не в кредит». Несмотря на кризис, Лада сохранила за собой статус бренда № 1, поскольку с начала года цены на автовазовские машины снизили до уровня российских. Гранта, Ларгус и Приора возглавили национальный рейтинг продаж. С января по апрель было продано 12 460 автомобилей: Лада держит 37% местного рынка. Учитывая натиск конкурентов и серых дилеров, результат можно признать отличным.

Более того, официальный дилер, холдинг «БИПЭК Авто — Азия Авто», так наловчился продавать и обслуживать Лады, что с благословения Бу Андерссона занимается этим с конца 2014 года и на территории РФ. Пока речь идет о шести городах, расположенных на Урале и в Западной Сибири, но это только начало.

В ближайших планах АО «Азия Авто» — строительство в Усть-Каменогорске крупнейшего автопромышленного кластера, который будет производить автомобили Лада, Renault и Nissan по полному циклу, включая сварку и окраску, а также выпуск автокомпонентов. Проект рассчитан на 120 000 автомобилей в год, большая часть которых пойдет на экспорт в Россию.

На рынке подержанных машин ситуация аналогична российской: ввоз «правого руля» запрещен, а в тренде то, что предлагается в первичной продаже. Самые дешевые бэушные модели попадают сюда из соседней Киргизии, но их техническое состояние оставляет желать лучшего. Былого оживления на рынке нет. В базарный день в конце мая на огромной площадке стояло не более 100–150 автомобилей. И это легко объяснить: за пятилетний Ford Escape просят, на наши деньги, 1 190 000 рублей, а за новый Kia Sportage — от 1 080 000 рублей.

Что на вторичке расходится быстро, так это 10–12‑летние «немцы» и «японцы». Запчасти заказывают в соседнем Китае либо в Арабских Эмиратах. Кстати, это государство становится все более популярным у казахстанцев. Оттуда везут даже автомобили.

За последние четыре года доля автопрома в структуре ВВП страны увеличилась в четыре с половиной раза. Создано более 120 000 рабочих мест со средней заработной платой до 44 000 рублей. А каждое рабочее место в автомобильной промышленности создает минимум восемь в смежных отраслях.

В планах — увеличить степень локализации сборки, развивая производство автокомпонентов, осваивать новые технологии, привлекать на рынок новых инвесторов. К 2017 году валовая добавленная стоимость автопрома (прибыль, которую он приносит в бюджет страны) составит 134 миллиарда тенге (примерно 37 миллиардов рублей). И если всё намеченное будет выполнено, Казахстан вполне сможет попасть в тридцатку самых развитых государств мира.

Дословно

Ержан МАНДИЕВ, генеральный директор АО «Азия Авто Казахстан»

С 2001 года, когда «БИПЭК Авто» получил статус генерального партнера АВТОВАЗа в Казахстане, мы инвестировали в развитие инфраструктуры и продвижение марки Лада около 102 миллионов долларов. «Приглашение» на рынок России можно считать признанием нашего опыта. Совместно с АВТОВАЗом наша группа развернула обширную работу по модернизации российской дилерской сети марки Лада. Мы уже начали работу в Новокузнецке, Барнауле, Новосибирске, Омске, Шадринске, Челябинске и рассматриваем перспективы присутствия в таких городах, как Курган, Тюмень, Магнитогорск, Кемерово и Томск.

Дословно

Андрей ЛАВРЕНТЬЕВ, президент Ассоциации казахстанского автобизнеса

Мы изучили опыт Таиланда, Кореи, Малайзии и считаем, что при том потенциале, который у нас сейчас есть, нам нужен собственный, казахстанский автомобиль: если другие страны смогли, то и мы сможем! Скорее всего, это будет легковой автомобиль класса В или С ценой до 12 500–13 500 долларов.

Где собирают Шкоду Октавия

Кратко четко без воды о том, где собирают автомобиль Шкода Октавия.
Какие модификации и в каких странах.

Так же, размещаю официальные сайты Шкоды тех стран, где они производятся.

Что ж, до изучения этой темы, я думал, что Шкоду Октавию собирают только в Чехии и Калуге.
Но посерфил инет, и нашел: (если что упустил, поправьте)

На данный момент у Skoda есть 10 заводов производящих автомобили

Чехия: официальный сайт http://new.skoda-auto.com/en

Более полные контакты завода в Чехии, e-mail написал здесь >>

Россия: официальный сайт Шкоды Авто в России skoda-avto.ru

Контакты представительства Шкоды в Москве смотрим здесь >>

Соломоново – Octavia Fabia Суперб, Йети и Румстер

Китай

Индия

Пуна, Аурангабад – Fabia Octavia Рапид Superb, Yeti skoda-auto.co.in

Сараево Босния и Герцеговина – выпускалась Фабия. С 2008 года производство прекращено.
Словакия – с 2010 Skoda – Octavia не выпускается.

Список, в каких городах можно купить Шкоду

Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород,
Великий Новгород, Верхняя Пышма, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж,
Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский,
Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магнитогорск,
Минусинск, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Нижний Тагил,
Новокузнецк, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Октябрьский, Омск, Орел,
Оренбург, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара,
Саратов, Северодвинск, Сочи, Ставрополь, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Тверь,
Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Челябинск,
Череповец, Ярославль

Как собирают Skoda в Чехии

Производство Skoda в Нижнем Новгороде

Где собирают шкоды в казахстане

ŠKODA Rapid

ŠKODA Kodiaq

ŠKODA Kodiaq Sportline


Февраль. Старт производства и начало продаж ŠKODA Rapid с атмосферным двигателем 1.6 MPI и гидротрансформатором 6АКП.

Март. ŠKODA Octavia одержала победу в номинации «Автомобиль года в Казахстане 2013» по версии популярного журнала «За Рулём».

Апрель. В продажу поступают первые Yeti после фейслифтинга, продолжая тематику обновления модельного ряда.

Июль. С конвейера «АЗИЯ АВТО» сошёл первый спортивный автомобиль отечественной сборки - Octavia RS, проводятся скоростные дорожные испытания.

Август-Сентябрь. Запуск новой модели Rapid Spaceback. Вместе с этим на Octavia доступен легендарный по своей надёжности двигатель 1.6 MPI.

Октябрь. Автомобили ŠKODA приняли участие на международной выставке AIAS 2014, впервые официально представлена спортивная Octavia RS.

Декабрь. Подписано разрешение на серийное производство специальной модели - полноприводного универсала повышенной проходимости Octavia Scout. Одновременно с этим полный привод становится доступным для серийной модели Octavia в кузовах лифтбэк и комби. Yeti также получает двигатель 1.6 MPI и 6-ступенчатый гидротрансформатор.

4 апреля. На мощностях завода «АЗИЯ АВТО» началось производство лифтбека ŠKODA Rapid.

Июль. Завод «АЗИЯ АВТО» приступил к выпуску семейного автомобиля ŠKODA Octavia A7 и обновлённого Superb.

27 августа. На мощностях завода «АЗИЯ АВТО» началось производство обновленного представительского седана ŠKODA Superb FL.

Октябрь. Бренд ŠKODA впервые представлен на международном автосалоне AIAS 2013.

Декабрь. В компании «БИПЭК АВТО» стартовали продажи популярного лифтбека ŠKODA Rapid с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Декабрь. Бренд ŠKODA успешно завершает год на отметке 4703 автомобиля, что в 2,5 раза больше показателя предыдущего года.

14 августа. Завод «АЗИЯ АВТО» приступил к выпуску кроссовера ŠKODA Yeti с 6-ступенчатой АКПП DSG.

15 декабря. Завод «АЗИЯ АВТО» приступил к выпуску компактного городского автомобиля ŠKODA Fabia и стильного кроссовера ŠKODA Yeti.

2 июля. Специалисты ŠKODA a.s. одобрили запуск казахстанским автосборочным заводом «АЗИЯ АВТО» серийного производства новых моделей концерна – представительского седана ŠKODA Superb B6 и семейного автомобиля ŠKODA Octavia A5 FL.

Август. Завод «АЗИЯ АВТО» приступил к выпуску автомобиля ŠKODA Octavia A5.

30 сентября. Делегация представителей компании ŠKODA AUTO a.s. подписала разрешение на серийное производство автомобилей ŠKODA Octavia A5.

27 июля. Заводу «АЗИЯ АВТО» выдано разрешение на производство автомобилей ŠKODA Superb B5.

18 августа. Делегация высокопоставленных представителей компании ŠKODA AUTO a.s., побывав на усть-каменогорском автосборочном заводе «АЗИЯ АВТО», подписала официальное разрешение на серийное производство автомобилей ŠKODA Octavia A4. Сертификат был выдан после тщательного обследования специалистами ŠKODA AUTO a.s готовности всех участников казахстанского завода и тестового пробега «пилотных» ŠKODA, собранных на «АЗИЯ АВТО».

9 апреля. Завод посетила делегация из Чешской Республики, в составе которой находился заместитель Министра промышленности и торговли Чехии М. Сомол. Знакомство с производственными возможностями казахстанского завода на уровне правительственных торгово-экономических связей между Казахстаном и Чехией завершилось пресс-конференцией, на которой чехи подтвердили свою готовность в конце 2004 г. начать поставку комплектующих для сборки автомобилей ŠKODA на заводе «АЗИЯ АВТО».

Компания «БИПЭК АВТО» получила статус генерального импортера ŠKODA в Республике Казахстан.

Где собирают Шкоду Октавию

Созданную в Болеславе модель Шкода Октавия производят в Чехии, Украине, России, Словакии, Индии, Китае и Казахстане. Спрос на авто позволил развернуть достаточно широкую сеть. Сборка и производственные мощности отличаются от завода к заводу, однако, как в России, так и в других странах общие характеристики у всех одинаковые.

В Чехии

Чехия – основной производитель марки. В этой стране головные производственные мощности концерна располагаются там же, где и штаб-квартира. Млада-Болеслав – небольшой городок с населением всего около 44 тысяч жителей, расположен в Среднечешском крае, в северной части.

Многие работают в несколько смен, поэтому деятельность не прекращается ни на минуту. Примечательно, что время, за которое собирают Skoda Octavia, не превышает 3.5 часов. Большая часть операций автоматизирована. Технологии постоянно совершенствуются и обновляются. В Млада-Болеславе собирают все модели автомобилей, в том числе и новую Шкоду Октавию. Кроме того, на территории завода работает музей техники.

Всего за один день с конвейера приходит около двух тысяч авто. С 1991-го на заводе собрано более 10 миллионов автомобилей.

В республике есть еще два завода концерна: во Вроцлаве и Квасинах, при этом ни одну из моделей Skoda Octavia там не производят (ориентированы на другие модели).

«Еврокар», Соломоново, Украина

Располагается у села Соломоново, на самой западной границе страны, в Закарпатской области. Построен в 2001-ом году для Шкоды Октавии. Позднее в этой стране производственные линии были приспособлены для производства Фабии и Суперб.

С июня 2013 предприятие оборудовано всем необходимым для производства автомобиля нового поколения. Производственные линии в точности скопированы с оригинального завода в Чехии.

Россия

На территории России сборка Skoda Octavia осуществляется на двух заводах: в Калуге и под Нижним Новгородом. Нареканий на качество авто из России не поступало. Государство пытается поддерживать покупку автомобилей отечественного производства, предоставляя компенсации и скидки по кредитованию.

VolksWagen GROUP RUS, Калуга

Располагается в 170 км к западу от Москвы. За год выпускается до 225-ти тысяч автомобилей, среди которых есть и Шкода Октавия. В Калуге собирают Skoda Octavia первого и второго поколений. В 2007-ом году завод стартовал, а к 2013-му было собрано более 700 тысяч единиц легковых авто.

На мощностях «ГАЗ»

В Нижнем Новгороде расположен огромный «Горьковский Автомобилестроительный Завод». В 2011 VolksWagen GROUP RUS заключил контракт на производство Octavia на мощностях «ГАЗ». Запланированный объём производства составляет 130000 авто в год. Пока что Skoda третьего поколения выпускается исключительно в Нижнем Новгороде. Также в России строятся VW Jetta и Yeti.

На предприятиях России происходит полный цикл производства авто, включающий сварку, покраску и обкатку.

«АЗИЯ АВТО», Усть-Каменогорск, Казахстан

Казахстанский центр Skoda Octavia расположен на окраине Усть-Каменогорска. На мощностях завода изготавливаются все три поколения авто. К февралю 2015-го ассортимент производимых под чешской маркой моделей достиг десяти. Среди них представлены седаны, хэтчбеки и кроссоверы 4×4.

Производственные линии «АЗИЯ АВТО» обеспечивают полный технологический процесс сборки новых авто: от создания двигателя и трансмиссии до диагностической проверки и обкатки свежесобранной единицы. В результате чего, качество сборки очень высокое.

Другие места

Автомобили чешского бренда выпускают еще в Словакии, Индии и Китае (лидер по производству авто для азиатского рынка).

Братислава, Словакия

Недалеко от столицы Словакии расположено небольшое автомобильное производство, на котором с 1993-го года производятся автомобили чешской марки. Третье поколение еще не добралось до словацкого завода, поэтому пока там производится только Skoda Octavia второго поколения.

Выпуск юбилейной 2-миллионной Шкоды Октавии на заводе в Словакии

Завершена сборка юбилейной 2-миллионной Шкоды Октавии на заводе в Словакии

Аурангабад и Пуна, Индия

Индия отличается стремительно растущим автомобильным рынком. На данный момент на заводе около Аурангабада, как и в Калуге (Россия), производятся только автомобили первых двух поколений Шкоды Октавии (с соответственными двигателями). Кроме них там же собирают и различные модели Ауди с разными объемами двигателей, однако VolksWagen GROUP не уступает Ауди лидирующее место по распространению бренда на индийском рынке.

Шанхай, Китай

Выставочный зал Шкоды Октавии на заводе в Шанхае

В Поднебесной действует три завода, которые собирают шесть моделей авто чешской марки, в том числе и а7. Производственные центры расположены в Антинге, Йиженге и Нингбо. Шкоду Октавию производят в Нингбо.

Где собирают автомобили Skoda?


Основанная в Чешской Республике в 1895 году и находящаяся полностью в собственности Volkswagen Group, начиная с 2000 года, марка Skoda Auto является одним из старейших автомобильных производителей в мире и, как и бесчисленное множество других исторических автопроизводителей, Skoda также начинала свою работу как производитель велосипедов. Появившаяся впервые в городе Млада-Болеслав как скромная мастерская по ремонту велосипедов и веломагазин, Skoda Auto в первые дни была известна как Laurin & Klement Co.

Сегодня автомобили Шкода собирают в ряде стран мира, среди которых основным и самым объёмным производителем моделей является Родина Skoda - город Млада-Болеслав, а также ещё два завода в Чехии. В России же функционирует свой завод по сборке Skoda: в Калуге. Давайте более подробно рассмотрим, где происходит сборка тех или иных моделей и модификаций Шкоды. Но для начала давайте посмотрим, на каких заводах собирают разные модели Шкоды, которые продаются в России.

Заводы по сборке Skoda
  • Автозавод в Младе-Болеслав - это основной и наиболее крупный сборочный "монстр" Skoda, где производят подавляющее большинство автомобилей этой марки и отправляют на экспорт во многие страны (хотя, корпорация Volkswagen Group и предпочитает открывать сборочные заводы непосредственно в тех странах, где будут продаваться автомобили Skoda).




Где собирают Skoda Fabia?


Приобретая с каждым своим поколением ещё больше разного рода оборудования и электроники, Skoda Fabia также с каждым годом становится всё легче. Главный конкурент Ford Fiesta, Renault Logan, Opel Corsa, эта модель впервые увидела свет в 1999 году как замена устаревшей модели Felicia. Второе поколение сменило изначальное в 2007 году, а в 2014 Фабия вышла в обновлённом третьем поколении.

Сборка Skoda Fabia производится на российском автозаводе концерна Volkswagen под Калугой. Кроме того, по России колесит небольшой ряд "Фабий" оригинальной чешской сборки. А вот первое поколение Фабии в России было "чистокровным чехом" - автомобили производились только на оригинальном автозаводе в Младе-Болеслав, а для других рынков ещё и в Польше и Украине. Второе поколение Skoda Fabia собиралось уже в гораздо более широком списке стран, в числе которых всё тот же завод в Младе-Болеслав, а также 2 автозавода в Индии, завод в Китае, Боснии и Герцеговине. Также со второго поколения впервые увидела свет Фабия российской сборки - автомобиль начали собирать в цехе под Калугой.

Где собирают Skoda Octavia?


Самая продаваемая из года в год модель Шкоды - Октавиа - это, пожалуй, идеальное сочетание цены и качества для автомобиля C-класса. Октавиа имеет достаточно широкий набор как двигателей, так и комплектаций. Skoda Octavia текущего поколения собирают на том же заводе под Калугой в технопарке Грабцево, где и Fabia. Помимо этого, по российским дорогам ездит немало "Шкод" оригинальной чешской сборки на заводе Млада-Болеслав. Более ранние поколения автомобиля также собирались для России на заводах в Усть-Каменогорске (Казахстан) и Еврокар в Украине. Также ныне собираются для других рынков в Индии, Китае, Словакии и других странах.

Где собирают Skoda Rapid?


Младший брат Октавии - Skoda Rapid - нацелен ​на семейных автомобилистов, которые ищут высокое качество автомобилей по доступной цене. Компания утверждает, что Рапид "включает в себя довольно умные решения и передовые технологии". Это также первая модель в линейке новых моделей Skoda с новейшими нотами дизайна производителя. Skoda Rapid в ряду моделей находится Fabia и Octavia и является основным конкурентом VW Polo, Hyundai Solaris и Kia Rio.

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Где собирают автомобили Volkswagen?

Skoda Rapid собирают в России с начала 2014 года - сборочный цех находится под Калугой. Между тем, практически все автомобили этой модели производят в странах СНГ - лишь для Европы налажена сборка Шкоды Рапид на главном автозаводе в Чехии. Помимо российской и чешской сборки заводы для Рапида находятся в Казахстане и Украине.

В Россию поставляются практически все детали Рапида, а в Калуге уже происходит последующая сборка, сварка, покраска, предпродажная подготовка и, конечно же, продажа готовых автомобилей в сетях автодилеров Skoda.

Где собирают Skoda Superb?


Самый дорогой автомобиль в модельной линейке Skoda и настоящая гордость компании - Skoda Superb бизнес-класса продаётся гораздо меньше, нежели его младшие братья в силе, конечно же, своей цены. С недавнего времени Шкода Суперб собираются для рынка нашей страны в нашей же стране, а до этого Superb поставлялся в Россию исключительно их Чехии.

Где собирают Skoda Yeti?


Первый кроссовер концерна Шкода - Skoda Yeti - это довольно необычная модель с оригинальным внешним видом. Тем не менее, автомобиль сочетает в себе удобство и доступность хэтчбека вместе с практичностью полного привода кроссовера. Результат для производителя стал настоящим успехом, делая Yeti идеальным семейным автомобилем и одним из самых продаваемых в России. Здесь вполне достаточно места внутри, особенно для задних пассажиров, в то время как багажник может проглотить внушительное количество покупок.

Skoda Yeti, также как и его старшие и младшие браться (и сёстры) в линейке, производится в Чехии, а собирается в России - всё в том же технопарке под Калугой. Между тем, сборка первого поколения Йети производилась в Чехии.

Где собирают Skoda Roomster?


Ещё один претендент на звание идеального семейного автомобиля и единственный на сегодняшний день в модельном ряду Skoda минивэн, Skoda Roomster - небольшая машина, которая выделяется из толпы. Хотя не все могут быть поклонником особенного стиля Шкоды, стиль этот, безусловно, довольно практичен и помогает увеличить пространство салона внутри.

И снова ничего нового по поводу сборки Skoda Roomster - также как и все остальные представители марки, Румстер собирают в России на калужском автозаводе.

Кто и где собирает автомобили чешской марки Skoda

Компания Skoda входит в состав крупнейшего автоконцерна VAG, то есть Volkswagen. Под своим крылом немецкий бренд собрал достаточно внушительное количество брендов. Это сами автомобили Volkswagen, машины марки Audi, Skoda, некогда испанский Seat и не только.

Завод автомобилей Skoda

Хотя компанию Skoda считают чешской, поскольку исторически она появилась именно на территории Чехии ещё в конце 19 века, в настоящее время этого автопроизводителя справедливо будет назвать подразделением немецкой автокомпании.

В этом нет совершенно ничего плохого. Переход под контроль со стороны Volkswagen позволил получить целый ряд преимуществ. Среди них и передача технологий, использование одинаковых платформ, силовых установок и многого другого.

Не потеряло своей актуальности утверждение о том, что Skoda является тем же Volkswagen, только в более бюджетной оболочке.

Не менее интересно разобраться со странами-производителями марки Skoda и понять, кто и где собирает эти машины.

Чехия

В случае с маркой Skoda её основная страна производства — это Чехия. И это вполне закономерно. Чешский автопроизводитель собирается на территории европейской страны. Но это не единственное государство, в рамках которого организована сборка.

На территории города Младе-Болеслав находится главный и самый крупный производственный объект компании Skoda. Именно здесь осуществляется сборка практически всех моделей, доступных в ассортименте компании. После сборки и подготовки машины отправляются в разные страны по всему миру.

Завод функционирует круглосуточно, здесь действует посменная схема работы. Это позволяет 24 часа в сутки выпускать новые машины, чтобы удовлетворить растущий спрос на модельный ряд чешского бренда. Большинство сборочных процессов полностью автоматизированы. Люди здесь в основном работают в сфере контроля, настройки и ремонта сборочных конвейеров, обслуживают роботов, а также занимаются мелкими элементами процесса изготовления машин.

Главный завод в Чехии за сутки собирает свыше 2 тысяч автомобилей разных моделей, модификаций и комплектаций.

Всего за 30 лет существования в Чехии было выпущено более 10 миллионов машин марки Skoda.

Помимо основного предприятия, в городах Квасины и Врхлаби созданы дополнительные сборочные заводы. Оттуда машины поступают к конечному потребителю в самой Чехии, в Европу и не только.

Другие страны-производители

Отвечая на вопрос о том, чей производитель Skoda, и какая страна является родиной бренда, тут всё очевидно. Это Чехия. Но далеко не каждый чешский автомобиль в действительности выпускается у себя на родине.

В мире уже открыто несколько крупных предприятий, задачей которых является сборка автомобилей под брендом Skoda. Некоторые из них специализируются исключительно на модельном ряду Skoda, другие же могут собирать одновременно несколько моделей разных компаний, работая по специальным контрактам с чешским автогигантом.

Автомобиль Skoda Rapid

Прекрасно понимая то, чья марка Skoda и какая её основная страна-производитель, остаётся открытым вопрос о том, где ещё собирают эти машины. Тут можно выделить несколько основных стран.

  • Словакия. Недалеко от Братиславы расположилось сравнительно небольшое производство. С начала 90-х годов прошлого века местный завод занимается сборкой автомобилей чешского бренда. Хотя от изготовления последнего поколения модели Octavia в итоге пришлось отказаться. Это не мешает активно собирать бюджетный Rapid.
  • Индия. Индийский рынок хорошо принял появление марки Skoda. При этом здесь экспортом не занимаются, и местная сборка направлена на удовлетворение спроса индийских потребителей. Основной упор сделан на модель Octavia. На тех же заводах, расположенных в городах Аурангабада и Пуна, собирают некоторые модели марки Audi.
  • Китай. В Китае функционирует 3 предприятия, деятельность которых связана с выпуском чешских автомобилей. Это города Нингбо, Йиженге и Антинге. Тут производится практически вся актуальная линейка машин, включая Octavia нового и предыдущего поколения. Китайские заводы покрывают потребность практически всего азиатского рынка.
  • Казахстан. Сейчас приобрести автомобиль Skoda в Казахстане не составляет труда. Достаточно распространённый и популярный бренд. При этом можно с уверенностью сказать, чьё производство актуально для Казахстана. Здесь работает своё предприятие Skoda Азия Авто, расположенное недалеко от города Усть-Каменогорск. Это предприятие делает упор на сборку модели Octavia всех поколений. Местное производство в итоге собирает порядка 10 моделей чешского автомобильного бренда. Это седаны, бюджетные хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники. В распоряжении у Skoda Азия Авто современное оборудование и передовые технологии. Здесь собирают не только машины, но также двигатели, трансмиссии, проводят проверку перед отправкой на реализацию. Несмотря на стереотипы, качество сборки в Казахстане на очень высоком уровне.
  • Украина. Поскольку чешский бренд широко распространён в Украине, логично спросить, кто выпускает Шкоду для местного рынка. С начала 21 века было выпущено не одну тысячу машин в Закарпатской области, около села Соломоново. Именно здесь был построен завод, основной спецификацией которого была сборка модели Octavia. Но затем ассортимент выпускаемой продукции заметно расширился. Здесь начали собирать Fabia, Superb. Уже сейчас украинский завод оснастили оборудованием, необходимым для сборки актуального модельного ряда Skoda. В частности, речь идёт о кроссоверах Karoq и Kodiaq. Продолжают собирать модели Octavia и Rapid. Основная масса изготавливаемых автомобилей покрывает потребности местного европейского рынка. Но небольшая часть машин поставляется в европейские страны.

Автомобиль Skoda Octavia

Как вы можете наглядно видеть, в случае с брендом Skoda есть далеко не одна страна-производитель.

Без ответа остался пока лишь один вопрос. Касается он того, где собирают автомобили Skoda в России или для российского рынка.

Skoda для российского рынка

Эта тема заслуживает отдельного внимания.

В настоящее время в РФ официально представлены 5 моделей марки Skoda. А именно:

  • Rapid.
  • Octavia.
  • Kodiaq.
  • Karoq.
  • Superb.

Вполне закономерно спросить, где же собирают чешскую Skoda Octavia и кто отвечает за поставки в автосалоны остальных моделей, широко распространённых и достаточно популярных среди отечественных потребителей.

Подавляющее большинство автомобилей Skoda (около 95%), представленные на российском рынке, собираются в России на двух предприятиях. Они находятся в Калуге и в Нижнем Новгороде.

За счёт локализации процессов сборки, удалось снизить себестоимость производства, уменьшить затраты на создание машин, а потому и снизить конечную стоимость готового транспортного средства.

Автомобиль Skoda Kodiaq

В случае с 2 заводами организовано производство полного цикла по контактной схеме. То есть на российские предприятия поступают оригинальные запчасти и комплектующие. Уже на местных заводах осуществляется сварка, грунтовка, покраска, обработка антикоррозийными составами кузова. Далее устанавливаются трансмиссии, коробки передач, двигатели, кресла и пр.

Стоит отдельно изучить связь двух заводов в России с чешским автопроизводителем. Это позволит окончательно понять, где сейчас собирают Skoda Rapid, а где отечественные специалисты собирают более новый кроссовер Skoda Kodiaq, к примеру.

Завод в Калуге

Автозавод Skoda на территории РФ появился около 14 лет назад недалеко от Калуги, в технопарке Грабцево. Считается одним из крупнейших предприятий в России, и вторым по объёму производства автомобилей Skoda. На первом месте чешский завод. В Калуге собирается большое количество машин под брендами Skoda и Volkswagen.

В рамках калужского предприятия осуществляется только крупноузловая сборка. Сами узлы поставляются из Чехии.

Изначально это предприятие занималось сборкой таких моделей:

  • Octavia.
  • Fabia.
  • Yeti.
  • Roomster.

На заводе работает порядка 5 тысяч сотрудников. Процесс сборки организован в 3 смены, и за сутки удаётся собирать по 600 машин.

В настоящее время калужские производственные мощности сосредоточены на сборке моделей Rapid, Octavia и Superb новых поколений.

Предприятие в Нижнем Новгороде

На территории РФ уже достаточно давно функционирует Горьковский автозавод. Он же ГАЗ. Именно здесь около 10 лет назад немецкий автоконцерн Volkswagen решил организовать сборку автомобилей Skoda Octavia. На этом сотрудничество между Skoda и российской стороной не ограничилось.

Чуть позже с конвейера начали сходить кроссоверы Yeti.

Производственных мощностей хватает для изготовления около 130-150 тысяч автомобилей за год. Это более 10% от общего числа машин марки Skoda, которые выпускаются совместными усилиями всеми предприятиями чешской компании.

Некоторое время спустя в Нижний Новгород переместилась сборка премиальной модели Superb. До этого автомобиль завозился в Россию исключительно из Чехии.

Автолюбителей и поклонников кроссоверов интересует, чья сборка используется в случае с моделями Skoda Kodiaq и Karoq.

Если говорить про текущее производство, то сейчас Горьковский автозавод в Нижнем Новгороде занимается сборкой таких машин:

  • Skoda Kodiaq.
  • Skoda Karoq.
  • Octavia.
  • Volkswagen Jetta.

Автомобиль Skoda Karoq

Интересно и то, что изначально российские профильные СМИ сообщали о поставках кроссоверов Karoq из Чехии, то есть местной сборки в РФ не будет. Но представители Skoda подумали и решили сделать иначе. Сразу же была локализована местная сборка. Поэтому продаваемые кроссоверы Карок, доступные в России, также собираются в Нижнем Новгороде усилиями специалистов завод ГАЗ.

Где производят продаваемые в Казахстане машины

Большинство автомобилей, продаваемых в Казахстане, являются импортными. Как оказалось, основная доля на официальном рынке страны принадлежит машинам из России.

Согласно статистике, лишь 17% всех проданных на официальном рынке Казахстана автомобилей в минувшем году, включая коммерческую технику, были собраны на казахстанских предприятиях, тогда как оставшиеся 83 % — это импорт, пишут "Колёса".

Основная доля ввозимых в Казахстан машин, а это 64%, принадлежит Российской Федерации, что неудивительно, всё-таки «лады», удерживающие титул самой продаваемой марки, поставляются именно оттуда. Кроме исконно российских компаний (УАЗ, ГАЗ, КАМАЗ и других), наши северные союзники ответственны за производство и поставку бестселлера Hyundai Accent, бюджетных моделей Renault и автомобиля-мечты любого казахстанца Toyota Camry. Также со сборочных заводов РФ в Казахстан поступали некоторые модели Mitsubishi, Ford, Nissan, Infiniti, Opel, Mazda и другие.

Почти по 6% от общего числа ввезённых авто взяли на себя Узбекистан, откуда мы получали не только весь модельный ряд Daewoo, но и Chevrolet Cobalt, который на сегодняшний день снят с продажи, и Япония. В Стране восходящего солнца для Казахстана собирают весь модельный ряд Subaru, а также некоторые модели Toyota, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Mazda и т. д.

Доля присутствия на рынке остальных импортёров в лучшем случае переваливает за один процент. В их числе, к примеру, Великобритания и США. С берегов Туманного Альбиона в Казахстан отправляется вся модельная линейка Jaguar, Land Rover и MINI, а также кроссоверы Nissan Qashqai, X-Trail, Juke и поставлялась Toyota Avensis (продажи которой, правда, уже закрыты). Тогда как из Штатов везут множество почитаемых моделей марки BMW, (X5 и X6, к примеру), Toyota Highlander и Mercedes-Benz GL-Class, GLE-Class, а также M-Class.

Есть в списке импортёров и такие интересные страны, как Мексика, ответственная за поставки Nissan Tiida и Nissan Patrol, и ЮАР, откуда в небольших количествах ввозили в нашу страну пикап Ford Ranger.

Несмотря на видимую активность китайских брендов, на казахстанском рынке истинных «китайцев» крайне мало — всего 0.29%. Представлены они британской маркой MG, авто которой производятся в Китае.

Кроме того, из этой же страны мы получали и Honda Accord. Китайские бренды Geely и JAC, продающиеся в нашей стране на официальном рынке, наладили собственное производство на казахстанских предприятиях.

Как выбрать авто, на что обратить внимание при оформлении страховки, какие запчасти лучше подобрать? Ищите ответы на нашем удобном сервисе - Вопросы-Ответы!

Читайте также: