Сколько стоит снять газ с машины

Обновлено: 05.07.2024

Как демонтировать установленное на транспортном средстве газобаллонное оборудование в 2020 году

Газобаллонное оборудование (далее ГБО) на автомобили устанавливается в специализированных центрах за отдельную плату. Демонтаж ГБО стоит дешевле установки и занимает намного меньше времени. Избавление от оборудования может быть полным или частичным. При полном отключении потребуется переделка, чтобы восстановить полное жидкотопливное обеспечение системы питания авто.

  • 1 Преимущества и недостатки ГБО
  • 2 Пошаговая инструкция по снятию ГБО с автомобиля
    • 2.1 С легкового авто
    • 2.2 С «Газели»
    • 3.1 Стоимость услуги демонтажа
    • 3.2 Сколько времени занимает

    Преимущества и недостатки ГБО

    Демонтаж ГБО

    Газобаллонное оборудование устанавливают с целью экономии на топливе, так как цена на газ ниже цены бензина. После установки ГБО на авто плюсы и минусы можно в полной мере оценить только спустя некоторое время – по истечении периода тестовой эксплуатации. Опираясь на опыт других водителей, выделяют основные преимущества и недостатки такого оборудования. Плюсы:

      стоит намного дешевле других альтернативных вариантов топлива;
    • экономия используемого топлива;
    • возможность параллельного использования газа и бензина;
    • двигатель дольше работает без необходимости технического обслуживания;
    • выхлопные газы намного меньше загрязняют окружающую среду;
    • современная система ГБО проста в эксплуатации;
    • утечка газа не так опасна, как утечка бензинового топлива.

    Есть и минусы, и их довольно много:

    • снижается мощность машины, особенно это заметно на момент разгона;
    • необходима установка внештатного оборудования за свой счет;
    • регулярное платное техобслуживание оборудования;
    • запуск зимой осуществляется на бензине;
    • лишение свободного места в багажнике легковой машины;
    • увеличение веса транспортного средства;
    • сложности в обслуживании бензиновой системы;
    • запрет на остановку в подземных паркингах;
    • ГБО можно устанавливать только в лицензированных центрах;
    • изменения в конструкции автомобиля нужно регистрировать;
    • не все хотят покупать автомобиль с такой системой;
    • газозаправочных станций намного меньше, чем бензиновых.

    Однозначно нельзя сказать, стоит использовать газ как вид топлива или оставаться приверженцем стандартной системы. Решение необходимо принимать на основе функциональности автомобиля и места его наиболее частой эксплуатации – нерегулярные поездки по городу или частые дальние поездки на дальние расстояния по трассе.

    Пошаговая инструкция по снятию ГБО с автомобиля

    Несложно разобраться, как снять газовое оборудование с авто, но все же рекомендуется довериться в подобном деле специалистам. Работа по демонтажу включает несколько основных этапов:

    1. «Избавление» от основного оборудование.
    2. Отключение систем управления в салоне.
    3. Установка заглушки на проводящей магистрали в случае частичного отключения.

    При частичном отключении внутренняя система остается нетронутой. Снимается только баллон. В магистраль и разъем управления ставятся заглушки. Чтобы отключить питание на аккумуляторе, надо вытащить предохранитель на плюсовом полюсе. Такие манипуляции занимают совсем немного времени, нет необходимости посещать станцию обслуживания, эти процедуры можно провести самому. А в случае необходимости возобновления работы газовой системы не придется повторно платить за установку.

    С легкового авто

    Демонтаж газового оборудования с авто

    Легче всего разобраться, как снять ГБО с автомобиля своими руками, если установлена система старого образца. Демонтаж же современной модели последнего поколения все-таки стоит доверить специалисту. Последовательность отключения описана далее.

    1. Всю систему полностью освобождают от газа. Если использовалась модель старого образца, рекомендуется снять баллон и завести машину, так полностью выработается остаток газа в системе.
    2. Система полностью обесточивается.
    3. Отсоединяются трубки, проводящие газ.
    4. Снимается газовый баллон. При снятии баллона должны быть перекрыты все вентили. Чтобы ничего не мешало при последующей эксплуатации, удаляется и система крепления баллона.
    5. Извлекаются элементы электроники и выходящие в салоне на панели управления датчики и включатели, форсунки.
    6. Освободившиеся отверстия герметично упаковываются заглушками.
    7. Патрубки системы охлаждения меняются на новые.
    8. Заглушка ставится на горловину.
    9. В местах крепления деталей при длительном использовании чаще всего проявляется коррозия или ржавчина. Такие участки следует обработать антикоррозийным и покрыть защитным средством.

    Системы 2 поколения в дополнение требуют извлечения газового клапана, а системы 4 поколения – отключения системы электронного блока управления. Все перечисленные работы выполняются в авто, установленном на яме или подвешенном на подъемнике.

    С «Газели»

    Демонтаж газового оборудования с «газели» осуществляется по тому же принципу, как описано выше. Количество производимых действий зависит от поколения оборудования. После снятия ГБО в «газели» требуется установить соединители труб (диаметр 18 мм).

    Где предоставляются услуги

    Для реконструкции своей машины нужно выбирать только специализированный сертифицированный центр, потому что машину после перевода на газ нужно перерегистрировать в ГИБДД. А там, помимо документов на машину, потребуют сведения о системе и о месте ее установки. Только официальные центры имеют полный перечень необходимого оборудования для выполнения работ по установке системы ГБО на требуемом уровне.

    Стоимость услуги демонтажа

    Стоимость услуги

    Узнать, сколько стоит снять ГБО с машины, можно в любом пункте техобслуживания, цена приблизительно везде одинаковая. Временный демонтаж ГБО 4 поколения с авто обойдется от 1 до 4 тыс. р. Полное избавление от такой системы стоит дороже – 4-8 тыс. р. На цену влияет объем двигателя и количество цилиндров, тип автомобиля (легковой/грузовой), количество дополнительных работ.

    Сколько времени занимает

    Время на демонтаж системы – не более 4 часов. Но при условии, что эту процедуру проводят специалисты сервиса по ГБО. Оборудование нового поколения потребует несколько больше времени, а вот от системы старого образца можно избавиться самое большее за 2 часа.

    ДЕМОНТАЖ ГБО

    Снять ГБО с автомобиля требуется в случае возврата к бензиновой (дизельной) системе топлива, а также при обращении в ГИБДД для постановки/снятия с учета и регистрации газовой установки.

    Полный демонтаж ГБО выполняется в случае возвращения к штатной системе топлива.

    В этом случае удаляются все элементы установки, установленной на автомобиль, технологические отверстия подлежат заделке, двигатель и бензиновые форсунки – калибровке. Плюс выполняется обнуление «мозгов» у машины, чтобы ДВС вернулась к функционированию без ошибок.


    Какие работы производятся?

    Рассмотрим основные узлы и агрегаты:

    • Под капотом: снимаем редуктор газа, фильтры, форсунки, блок ЭБУ, шланги, хомуты, рейку;
    • Салон: съем кнопки переключения топлива (газ/бензин), а также демонтаж баллона, если он был установлен в салоне;
    • Багажник: снимаем баллон, демонтируем кронштейны-держатели;


    • Кузов: снимаем ВЗУ (внешнее заправочное устройство), заправочные штуцеры в бампере (если они были установлены в бампер или крыло);
    • Двигатель: ставим заглушки во впускной коллектор и после демонтажа проводим электронную диагностику ДВС и необходимую калибровку;
    • Днище: выполняем удаление магистрали;

    Для всех работ необходимо использование ямы и/или подъёмника.

    Полный комплект по устранению газобаллонного оборудования включает: установку заглушек в места, где ранее были выполнены технологические отверстия, а также в некоторых случаях, устранение последствий коррозии внутри багажника и по кузову.

    СКОЛЬКО СТОИТ СНЯТЬ ГБО

    Стоимость демонтажа ГБО зависит от того, какой вариант снятия газобаллонного оборудования вас интересует: целиком или частичное снятие (для постановки/снятия т/с в ГИБДД).

    В первом случае цена включает: полное устранение деталей системы газа с автомобиля, постановку заглушек в технологические отверстия, восстановление штатной системы топлива. И для производства этих работ требуется яма/подъемник.

    Во-втором случае, цена включает работы, связанные со съёмом газа с автомобиля (подлежат снятию только видимые элементы системы), а позже – с их установкой обратно. Для выполнения этих процедур яма/подъёмник не требуется, однако, необходимо выполнить действия в 2 этапа: снять ГБО, потом (позже) поставить обратно.

    Все цены вы можете узнать у нашего менеджера по телефону.

    Начни экономить прямо сейчас до 200 тыс. рублей в год

    Как снять газовое оборудование с автомобиля, демонтаж гбо (цена 2019 )

    Преимуществами ГБО пользуются миллионы людей, и популярность этого решения растет с каждым днем по мере продолжения экономического кризиса. Сегодня его устанавливают автопроизводители, специализированные мастерские и даже самоделкины – в гаражных условиях. Отношение к газовому оборудованию в автолюбительской среде неоднозначное, хотя время доказывает эффективность и долговечность его работы. Тем не менее в силу разных причин иногда требуется демонтаж газового оборудования на авто.

    Преимущества и недостатки ГБО

    Установив ГБО на свое транспортное средство, собственник получает существенную экономию; кроме того, газ не вызывает детонации, образования нагара на свечах и не смывает масляную пленку с цилиндров. Это увеличивает ресурс мотора.

    В то же время стоимость ГБО пока еще достаточно высока, оно утяжеляет авто и занимает много места. Многие справедливо полагают, что ГБО небезопасно. Оно требует дополнительного технического обслуживания.

    Как снять ГБО с автомобиля

    Когда решение созрело, рассматривается два варианта демонтажа:

    • Полный.
    • Частичный.

    В первом случае все понятно. Машина возвращается в первоначальное состояние. Если ГБО планируется оставить, то его деактивируют. Снимается баллон, заглушается магистраль, а в разъем управления ставится заглушка с перемычками. Достаточно просто отключить питание от блока: то есть вытащить предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. В таком случае при продаже стоимость машины не упадет.

    С легковой машины

    Немного о том, как снять газовый баллон с машины. Начнем с того, что делать это должен специалист. А общий порядок работы таков:

    • Полностью стравливается газ.
    • Отключается электрика.
    • Отсоединяются магистрали, снимается баллон, редуктор, электронный блок управления, датчики,
    • Демонтируются форсунки, а отверстия во впускном коллекторе глушатся.
    • Меняются патрубки системы охлаждения.
    • Заглушается горловина.

    Теперь вы знаете, как снять ГБО с машины. Только самостоятельно это делать мы не рекомендуем. Правда, есть случаи, когда все-таки можно сделать все своими руками. Речь как раз идет об оборудовании первых поколений, устанавливавшемся на старых автомобилях, чаще советского производства.

    Как снять газовое оборудование с машины ВАЗ 2106? Нет ничего проще. Лучше вообще ничего не снимать, кроме баллона. Достаточно перекрыть кран и стравить газ из системы. Лучше даже просто завести мотор и выработать остатки. А далее поставить заглушку на патрубок, и все дела.

    С «ГАЗели»

    Теперь о том, как снять газовое оборудование с «ГАЗели». Здесь тоже никаких сложностей. Порядок практически тот же:

    • стравливается газ;
    • сливается тосол;
    • снимается баллон;
    • вырезается система подогрева и снимается электропроводка;
    • отсоединяются газовые трубки;
    • места врезки во впускной коллектор закрываются резиновыми колпачками с герметиком;
    • снимается редуктор.

    Все делается быстро и без финансовых затрат. Единственное, что потребуется, так это два прямых соединителя труб диаметром 18 мм.

    Конечно, все зависит от самой ГБО. Если стоит второе поколение, то придется демонтировать газовый клапан.

    Многих интересует вопрос, как снять газовое оборудование 4 поколения. Точно так же, только необходимо еще демонтировать и ЭБУ.

    Демонтаж и продажа ГБО

    Доброго времени суток!
    На аккорде 8 установлено оборудование BRC Plug&Drive с баллоном 50 литров.
    Подскажите, сколько обычно стоит произвести полный демонтаж данного оборудования?
    За сколько можно продать оборудование на вторичном рынке? Оборудование установлено в официальном центре BRC, прошло меньше 40 тыс.км, только поменял фильтра, проблем не было. Цена с установкой мне обошлась в 42 тысяч руб. без документов и оформления.

    Комментарии 74

    Моё мнение : подать объявление о продажи гбо не снимая оборудование, человек, который захочет купить, сможет реально проверить его в работе . А если понравится, может и сам его демонтирует

    Это ты мил человек к чему всю эту тираду написал

    К тому что ты писал что все мы опупевшие типы и с вас много берем денег а ты такие паиньки и вас надо чуть ли не бесплатно обслуживать .

    А теперь ты мне поясни. Что вы там будете делать при демонтаже на 6 тыс? 6 часов ослика сношать? Как то по особому глушить врезки, закрывать отверстия от гбо( взу, магистраль)

    Поясняют на зоне а я обьясняю, это первое . Второе это то что тебе что-то обьяснять бесполезно, один фиг водитель газОл не сможет понять как ему обслуживать свое авто . Вам всем наездникам лишь бы все даром и по дешману .

    В общем за базар ты не отвечаешь и не ответишь. Конкретики нет. Переходы на личности уже характеризует вас как некую субстанцию жизнедеятельности человека.
    Про р
    Организацию в целом вашей шараги я вообще молчу. Начальство наверное в глаза совокупляется и не видит таких очевидных проблем, как видите их вы в машинах клиентов.
    То, что вы не можете совладать с достаточно простыми машинами уже говорит о том, что с хондой вы будете справляться с огромным трудом, отсюда и такой ценник на работу. За сим считаю наш разговор законченным, а его продолжение неуместным и безсмысленным

    Пппппффф ахахахааа иди крути баранку пока геморрой не заработал, наездник . ГазОл твое призвание, грузи по больше чтоб заработатт на сухарь . Коллега собаки )))

    А не пошел бы ты к нехорошей маме

    На дорогу смотри наездник, чтоб газел твой не умер в дороге

    баллон отскочит без проблем.
    свой двухлетний 53 литра продал за 4000 с мультом.

    А вот у меня что-то не отскакивает за 2 без мульта

    иногда бывает сезонный скачок цен на баллоны.
    и они скакнули в этом году. вначале августа примерно.

    два года назад такое же было.
    я цены глянул .
    6500 примерно. если прлюс мульт 1500, то 8000.

    4 поставил.
    звонят. типа за 5500 да я новый могу купить. -а цены видимо на некоторых сайтах висели не отредактрованные.
    Я ответил что если можете, то конечно советую купить новый за 5500.
    Другой позвонил, приехал и забрал.
    а тот потом еще раз звонил, типа давай за 3500. а я продал уже.

    Вы крупные спецы все собрались. Конечно снять фигня, на 40 минут работы. Выдрать с корнем форсы, проводку на скрутки, подогрев редуктора обрезать- шланги на клей, даже фриз не сливаем -водичку потом подольем просто. Врезки штуцеров вообще попарно шлангами соеденим — типа так и было, можно штуцера просто герметиком обмазать и сплющить — так даже проще. Магистрали вообще оставим, пусть соплями висят- прикольно смотрится, да и хрен с ним, что каждый покупатель при осмотре тачки будет в них пальцем тыкать, фигня. Дыру в днище от "шахты"вытяжной от балона вообще наклейкой с голой бабой заклеим, заодно и дырки от крепежа самого балона прикроет. А кнопку просто откусим, а провода в глубь торпеды запихаем. Неее, чет 40минут мало, на эту порнуху тока часа 2 уйдет. А в остальном прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо!

    Соглашусь на наклейки с голой бабой.

    Правда увидеть ее можно будет только открыв багажник и вытащив запаску! :)

    Вы крупные спецы все собрались. Конечно снять фигня, на 40 минут работы. Выдрать с корнем форсы, проводку на скрутки, подогрев редуктора обрезать- шланги на клей, даже фриз не сливаем -водичку потом подольем просто. Врезки штуцеров вообще попарно шлангами соеденим — типа так и было, можно штуцера просто герметиком обмазать и сплющить — так даже проще. Магистрали вообще оставим, пусть соплями висят- прикольно смотрится, да и хрен с ним, что каждый покупатель при осмотре тачки будет в них пальцем тыкать, фигня. Дыру в днище от "шахты"вытяжной от балона вообще наклейкой с голой бабой заклеим, заодно и дырки от крепежа самого балона прикроет. А кнопку просто откусим, а провода в глубь торпеды запихаем. Неее, чет 40минут мало, на эту порнуху тока часа 2 уйдет. А в остальном прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо!

    А что там делать два часа? Дырку от кнопки на черный герметос.
    Шланг который шел на обогрев (лично на моем авто) не составило труда соеденить переходником. Который не видно. Его выдают только хомуты. Про проводку, что мешает вам снять фишкии с форсунок и пропаять?
    Откртутить плюсовую клему с минусовой? И откусить пластиковые хомуты которые держат магистраль?
    А про дырку можно и наклейку, но лучше герметик;)
    И болтиками с фиксатором резьбы закрыть дырки на впуске…
    П. С. Главное заранее подготовится)

    Как снять ГБО с автомобиля своими руками и ничего не испортить?


    Как снять ГБО с автомобиля своими руками? Стравите газ с магистралей, отбросьте их от баллона и редуктора во избежание утечки. Снимите мультиклапан, заправочный шланг, редуктор, блок управления и датчики. Далее демонтируйте расходную / заправочную магистрали, поставьте новые патрубки, снимите газовые заглушки и восстановите проводку. Также места сверления необходимо закрыть, а после этого поставить заглушки на места установки отверстий. Это краткий алгоритм действий. Ниже рассмотрим процесс подробнее, его стоимость на СТО и необходимость регистрации в ГИБДД.

    Как демонтировать ГБО с авто

    Вопрос, можно ли снять ГБО с машины, может возникнуть в нескольких случаях. К примеру, человек не может поставить транспортное средство на учет, газобаллонное оборудование неисправно, или новый владелец не хочет пользоваться таким видом топлива. В таком случае все установленные ранее элементы необходимо снять с автомобиля своими руками или доверить работу работникам специализированных центров. После демонтажа отверстия заделываются, а форсунки двигателя заново настраиваются. При этом ЭБУ автомобиля требует внесения изменений и настройки.

    Легковой автомобиль

    Для начала рассмотрим, как демонтировать ГБО с легкового авто своими руками, и в какой последовательности необходимо действовать. Алгоритм такой:

    • Стравите газ с магистралей, редуктора и баллона. Это необходимо, чтобы исключить утечку топлива и случайный взрыв при выполнении работы.


    • Отбросьте магистрали, подключенные к емкости с газом, демонтируйте крепления с рамы транспортного средства.
    • Снимите мальтиклапан и шланг для заправки, а после закройте дырку под горловину с помощью заглушки.


    • Уберите редуктор, ЭБУ, блок управления и датчики, а также тосольные рукава.
    • Снимите заправочную / расходную магистрали.
    • Поставьте новые патрубки системы охлаждения и верните заводские.
    • Демонтируйте форсунки по газу и установите заглушки на коллекторе впуска.


    • Восстановите проводку инжекторов по бензину.
    • В месте крепления кузова поставьте резиновые заглушки и выполните обработку.
    • Проверьте работоспособность авто.

    Выше рассмотрена краткая инструкция, как снять ГБО с автомобиля своими руками. Последовательность шагов может немного отличаться, но общая структура имеет рассмотренный выше вид.

    Грузовой транспорт

    Аналогично проходит работа, когда нужно снять баллон и само ГБО с грузового автомобиля своими руками. Общий алгоритм действий следующий:

    • Залезьте под капот и удалите элементы газового оборудования, редуктор, фильтр, форсунки, ЭБУ, трубки, рейка и хомуты.
    • Перейдите в салон, где необходимо убрать переключатель топлива.
    • Демонтируйте баллон, который установлен в нижней части автомобиля. Их может быть несколько в зависимости от конструкции. Предварительно стравите газ, чтобы избежать взрыва.


    • Уберите все кронштейны и держатели, с помощью которых производилась фиксация баллонов и магистралей.
    • После завершения работ восстановите прежнюю схему питания от бензина проверьте ее работу.

    Чтобы снять ГБО с авто своими руками, необходимо обладать определенным опытом и знанием об устройстве оборудования. Сложней всего решить вопрос с двигателем и его переходом на бензин. Здесь необходимо ставить заглушки, закрывающие вход в коллектор впуска. Кроме того, после завершения процесса демонтажа требуется провести диагностику двигателя своими руками и выполнить калибровку.

    Для выполнения озвученных работ может потребоваться яма или подъемник. Если на машине стоит ГБО второго поколения, стоит помнить о газовом клапане. Это особенно актуально для карбюраторных моторов Газель. В случае с устройством четвертого поколения нужно снять ЭБУ, который устанавливается для инжекторных моторов.


    Если удалось успешно снять ГБО 2 или 4 поколения с авто, требуется демонтировать заглушки во всех местах, где ранее были технологические отверстия для работы газобаллонной аппаратуры. Также осмотрите багажный отсек на факт появления коррозии. При выявлении ржавчины удалите ее.

    Сколько стоит снять ГБО на СТО

    Не все автовладельцы решаются убрать аппаратуру своими руками, ведь это требует определенных знаний и времени. Многих интересует, сколько стоит снять ГБО с автомобиля, если обратиться на СТО. Сразу отметим, что фиксированной стоимости на такую услугу не существует. Она зависит от нескольких факторов:

    • марка и модель автомобиля;
    • регион нахождения сервисного центра;
    • производитель ГБО и другие факторы.

    Перед тем как убрать ГБО из автомобиля, необходимо набрать номер СТО и уточнить стоимость. Сотрудники сервиса после получения информации озвучивают цену, назначают дату и время, когда необходимо приехать. Такой подход позволяет избежать длительного времени ожидания. Работникам СТО, чтобы снять ГБО с автомобиля, потребуется два часа для ГБО 2-го поколения и три-четыре для ГБО 4-го поколения. Если делать работу своими руками, на работу идет больше времени. В среднем стоимость мероприятий составляет от 3 до 6 тысяч рублей.


    Нужно ли сообщать о демонтаже в ГАИ

    Стоит ли снимать ГБО

    Выше мы рассмотрели, можно ли убрать ГБО с машины, и как это сделать правильно своими руками. Перед выполнением работ разберитесь, стоит ли действовать таким способом. Демонтаж оборудования с автомобиля актуален в следующих случаях:

    1. Машину нужно поставить на учет в ГИБДД. В таком случае не обязательно полностью демонтировать систему. Можно частично снять оборудование, а после выполнить повторный монтаж на автомобиль после осмотра.
    2. У транспортного средства появился новый владелец, который по какой-либо причине хочет вернуться к работе на бензине. Многие автовладельцы считают, что газ опасен для двигателя.
    3. Газобаллонная аппаратура вышла из строя, и единственный способ решить проблему — снять ее с автомобиля полностью своими рукам или с помощью работников СТО.

    Вне зависимости от причины стоит ответственно подойти к выполнению работы. При наличии соответствующего опыта снять газобаллонную аппаратуру можно своими руками. При отсутствии навыков и знаний лучше обратиться на СТО и доверить работу мастерам. Предварительно созвонитесь, уточните цену и определите дату / время приезда.

    Демонтаж газового оборудования с автомобиля

    Газобаллонные системы, несмотря на экономичность и экологичность, нравятся не каждому автомобилисту. Если человек приобрел б/у машину с ГБО и хочет перейти на штатное топливо, он может сделать полный демонтаж газового оборудования на авто. Бывают случаи, что снять систему необходимо при регистрации оборудования в ГИБДД или в процессе ремонта. Тогда выполняется временный частичный демонтаж. От причины зависит объем и стоимость работ. На процесс влияет также поколение ГБО и вид автомобиля.

    Демонтаж ГБО из автомобиля

    О плюсах и минусах ГБО

    Главное преимущество газовой системы питания – экономия. Поэтому баллоны все чаще появляются в багажниках и под днищами российских автомобилей. Кроме того, газ экологически чище и приносит меньше вреда двигателю.

    Но есть и минусы: дорогостоящая установка, большой вес баллона (особенно для емкостей с природным метаном), а также уменьшение объема багажника. Некоторые водители считают ГБО взрывоопасным.

    Как происходит демонтаж установки

    Чтобы демонтировать баллон, магистрали, проводку и остальные элементы системы, лучше воспользоваться помощью профессионалов. Но если у вас есть хотя бы минимальный опыт в работе с ГБО, можно попытаться снять оборудование самостоятельно.

    Новичкам не стоит самостоятельно браться за процедуру.

    Процесс снятия газобалонного оборудования с легковых и грузовых автомобилей отличается.

    Снятие газовой системы с легкового авто

    Демонтаж ГБО с легкового авто

    Перед тем как снять газовый баллон с машины, следует помнить, что в магистрали могут быть остатки газа, находящегося в системе под давлением (на пути баллон-редуктор величина составляет 14–16 атм, а на участке редуктор-форсунки – около 1,5 атм).

    Перекрываем краны на баллоне, чтобы газ не подавался по магистрали, и стравливаем давление из трубки (например, в месте соединения с топливной рампой). Угрозы нет, теперь разбираемся, как снять ГБО с машины.

    1. Отсоединяем электропроводку.
    2. Откручиваем все соединения газопровода.
    3. Демонтируем баллон, откручивая крепления хомутов, фиксирующих емкость.
    4. Снимаем редуктор, ЭБУ и датчики, идущие от блока.
    5. Из впускного коллектора изымаем форсунки, а отверстия герметично закрываем заглушками.

    А как снять газовое оборудование с машины ВАЗ 2106 или другого карбюраторного авто, в котором нет инжекторов? В данном случае процесс демонтажа упрощается. Нет необходимости убирать ЭБУ и форсунки. Остаются лишь соединения магистрали, сам баллон, редуктор и проводка кнопки «газ/бензин».

    Как снять ГБО с “ГАЗели”

    Демонтаж газового оборудования с Газели

    Для автомобиля «ГАЗель», у которого конструкция ГБО кажется сложной из-за нескольких баллонов, алгоритм действий практически идентичен. Рассмотрим, как снять газовое оборудование с “ГАЗели”, по шагам:

    1. стравливаем газ;
    2. сливаем охлаждающую жидкость;
    3. демонтируем газовый баллон (под машиной необходимо открутить крепления рамы, на которой закреплена емкость);
    4. удаляем систему подогрева газа;
    5. отсоединяем все трубки в магистрали, а также электропроводку;
    6. «заглушаем» отверстия во впускном коллекторе и снимаем редуктор.

    Теперь о том, как снять газовое оборудование 4 поколения: процедура та же, но требуется еще снять электронный блок управления, проводку и датчики. Подробнее об отличиях четвертого поколения ГБО – в статье «ГБО 4 поколения».

    Хотя алгоритм при снятии ГБО для «ГАЗели» практически такой же, как и у легковых машин, демонтаж немного отличается из-за особенностей конструкции.

    Куда обратиться для демонтажа

    Демонтаж ГБО на СТО

    Специальных сервисов, где бы занимались только демонтажем ГБО, нет. Эту процедуру выполняют в тех же центрах, где монтируют газовые установки.

    Цена вопроса

    • полностью устраняют детали газовой системы;
    • образовавшиеся отверстия перекрывают посредством заглушек;
    • восстанавливают штатную систему питания (бензин, дизель).

    Работы выполняются на яме или при помощи подъемника.

    • работу по снятию видимых элементов газобаллонной установки;
    • обратную установку оборудования.

    Временное снятие газового оборудования с авто стоит дороже, ведь оборудование затем устанавливают обратно. Чтобы выполнить такую процедуру, необязательно пользоваться эстакадой или подъёмником. Цена демонтажа зависит и от количества цилиндров двигателя.

    Во многих автосервисах практикуют бесплатный демонтаж, если водитель закажет у них установку новой системы.

    Сколько времени занимает

    Снятое с авто газовое оборудование

    Обычно процедура полного демонтажа занимает от 1 до 4 часов. Время варьируется в зависимости от габаритов оборудования, квалификации мастеров, а также от поколения ГБО. Системы второго поколения проще, поэтому на их разборку уходит 1–3 часа. Чтобы снять установку 4 поколения, специалистам потребуется до 4 часов.

    При необходимости временно снять газовое оборудование для ГИБДД в некоторых учреждениях процедуру регистрации и освидетельствования можно выполнить прямо на месте.

    author

    Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

    Как снять ГБО

    Снять ГБО 4 поколения в Тюмени можно в сервисе «Топгаз». Работаем с установками Lovato, OMVL, BRC, Alpha, AEB, Диджитроник, Ланди рензо, Стаг, Заволи. Обслуживаем автомобили российского производства, иномарки.

    Как снимаем ГБО с авто

    1. Стравливаем газ с магистралей, баллона, редуктора, чтобы избежать утечки и обезопасить дальнейший процесс.
    2. Отсоединяем магистрали от баллона, снимаем его крепежи с рамы машины.
    3. Демонтируем вместе с мультиклапаном, заправочным шлангом.
    4. Закрываем отверстие под горловину заглушкой.
    5. Демонтируем редуктор, электронный блок управления, датчики, тосольные рукава.
    6. Демонтируем заправочную и расходную магистраль.
    7. Ставим новые патрубки системы охлаждения или восстанавливаем родные.
    8. Снимаем газовые форсунки, ставим заглушки на отверстия под них на впускном коллекторе.
    9. Восстанавливаем проводку бензиновых инжекторов.
    10. В места сверления кузова устанавливаем резиновые заглушки и обрабатываем.
    11. Проверяем работу на бензине.

    Можно ли самостоятельно снять ГБО

    Если вы не имеете навыков обслуживания автомобилей на газу, лучше доверить задачу мастерам из СТО. Они снимут баллон, поставят все заглушки. Специалисты убедятся, что двигатель на бензине функционирует правильно, заводится без проблем, не глохнет.

    Длительность работ

    Снимаем баллон и демонтируем ГБО 2 поколения за 2 часа, 4 поколения — за 3–4 часа. Выполняем работу в день обращения. Чтобы не ждать на СТО, позвоните предварительно, назначим время и приступим к демонтажу ГБО сразу после приезда.

    Почему стоит обратиться к нам

    1. Доверяем авто профессионалам. Передаем транспортное средство мастерам с опытом больше 10 лет.
    2. Делаем скидки. Снижаем цену услуг, если вы снимаете старую установку и сразу ставите новую или записываетесь за месяц и вносите предоплату.
    3. Предоставляем гарантии на работу. Если после переоборудования возникли проблемы с работой машины, устраним их бесплатно.

    Сколько стоит снять ГБО с машины

    Цена зависит от марки и модели машины, поколения установки, ее производителя. Для каждого клиента рассчитываем стоимость индивидуально. Позвоните нам и назовите характеристики авто, чтобы мы посчитали цену.

    Чтобы проконсультироваться или записаться заранее, оставьте заявку.

    Так же рекомендуем вам посмотреть статьи: замена фильтра ГБО и регулировка ГБО на сайте ТопГаз.

    Самостоятельный демонтаж газового оборудования 4-го поколения


    По разным причинам иногда у собственников авто появляется необходимость демонтажа автомобильной газовой установки. Но в ходе процесса снятия могут возникнуть неожиданные нюансы. Тем более если система ставилась не самостоятельно.

    Газобаллонное оборудование четвёртой версии имеет более сложную конструкцию по сравнению с предыдущими модификациями. Поэтому в данной статье мы расскажем, как снять ГБО 4 поколения своими руками правильно.

    Для чего может понадобиться снятие ГБО

    Как правило, если оборудование не оформлено, основными причинами могут являться:

    1. Подготовка транспорта к постановке на учёт в ГИБДД.
    2. Государственный техосмотр машины. .

    Также существует и другой повод:

    • Замена газового оборудование на новое или следующего поколения.
    • Ремонт автомобиля или газовой системы.
    • Для продажи авто без установки.

    Не всегда эти основания требуют полного или частичного удаления компонентов. Однако в статье будет описан полный цикл снятия газобаллонного оснащения и возврат авто к своим заводским параметрам, где каждый может применить информацию по своей ситуации.

    Инструкция по демонтажу

    Если решение демонтировать газовое оборудование принято, весь процесс можно разделить на несколько частей.

    Но независимо от того какая будет последовательность в первую очередь надо принять меры безопасности. В частности:

    1. израсходовать газ в баллоне или стравить его (как сделать это правильно, можно узнать из этой статьи);
    2. перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана;
    3. спустить остатки газа, открутив расходную магистраль от редуктора-испарителя либо мультиклапана;
    4. выпустить газ из подающего шланга, сняв его со штуцера рампы газовых инжекторов или редуктора.

    При этом важно исключить наличие открытого огня и источников воспламенения.

    Затем найти подъёмник или смотровую яму. Обязательно снять клемму/ы АКБ.

    Электрическая часть

    Если вы понятия не имеете, кто и как ставил оборудование, для начала необходимо ознакомиться с электросхемой по установке ГБО 4. В 99% случаев плюс/минус она будет совпадать. Базовые принципы одни и те же, но бывают и исключения. Также лучше иметь представление об устройстве ГБО 4.

    Итак, первым делом необходимо снять разъёмы со следующих деталей:

    • катушка электроклапана блока запорной арматуры на баллоне и датчик уровня топлива (при наличии);
    • бензиновые и газовые форсунки;
    • мап-сенсор;
    • газовый клапан редуктора (может быть выносной); (если имеется);
    • ЭБУ оборудования (электронный блок управления);
    • датчик температуры газа на редукторе.

    Далее нужно отключить сигнальный провод (часто он коричневого цвета) от катушки зажигания, также он может быть соединён с датчиком положения распредвала.

    Убедившись, что лямбда регулирование задействовано в работе ГБО, аккуратно снять изоляцию в месте разрыва провода (чёрного цвета) датчика кислорода. Отрезать провод (как правило, коричнево-фиолетовый) и заизолировать соединение в обратном порядке.


    Также отсоединить плюсовой (красный) провод от замка зажигания или он может быть припаян к питающему проводу первой бензиновой форсунки.

    Самая важная часть при демонтаже – это отключение проводки от бензиновых форсунок. Здесь есть два способа:

    1. снять старую «косу» и на её место установить новую;
    2. оставить родной жгут.

    При выборе второго способа, нужно также обратиться к схеме подключения. Тут необходимо отрезать по два провода на каждой форсунке, припаянных в разрыв сигнального штатного. Один однотонный направлен к блоку управления двигателем, второй с полоской идёт к газовому контроллеру.

    После чего спаиваем сигнальный провод бензиновой форсунки. Изолируем места пайки и одеваем фишки на инжекторы.

    Рекомендуется подписать провода, в целях упрощения возможной установки снятого жгута.

    В салоне автомобиля снимаем разъём и демонтируем кнопку выбора топлива и зуммер.

    Теперь можно аккуратно снять все кабеля, заранее освободив их от стяжек и хомутов. Также демонтировать контроллер газового оборудования и вариатор.

    Механическая часть

    В этой части, следует обратить внимание на демонтаж редуктора-испарителя. Так как его обогрев подключен к радиатору отопителя салона, чтобы минимизировать потери охлаждающей жидкости, лучше всего пережать подающий патрубок печки зажимами, перед тройником и после.


    Затем открутить хомуты, вынуть тройник и на его место установить трубку/переходник подходящего диаметра (желательно металлический). При этом нужно подставить ёмкость, т.к из шлангов испарителя выльются остатки тосола/антифриза. Ту же процедуру произвести с обраткой.

    Далее следует снять с автомобиля:

    • трубку с фильтром тонкой очистки и мап сенсором;
    • вакуумную трубку от сенсора к впускному коллектору;
    • редуктор и шланги;
    • газовую рейку с форсунками; (под днищем автомобиля);
    • заправочную трубку;
    • ВЗУ с кронштейном (заправочный клапан);
    • газовый баллон.

    После чего надо аккуратно выкрутить штуцера из впускного коллектора и заглушить отверстия. Заглушки можно изготовить из болтов с подходящей резьбой. При этом обрезать их до минимальной длины, чтобы не перекрыть впускной тракт. На резьбу желательно нанести герметизирующий фиксатор.

    Если вакуумная трубка подключена путём врезки, следует поступить аналогичным способом.

    Заключение

    По завершении всех работ необходимо проверить и по надобности долить охладитель в расширительный бачок. Проверить изоляцию электропроводки. Запустить двигатель.

    Если с газовым оборудованием ДВС работал исправно, дальнейшая его диагностика/настройка не требуется. А вот регулировка или замена свечей зажигания может понадобиться.

    В общей сложности на снятие всей системы нужно 4-5 часов времени. Выполнив демонтаж ГБО 4 поколения своими руками можно сберечь средства. Стоимость на такую услугу в автосервисе начинается от 2000 рублей. Если конечно не планируется установка нового оборудования. Тогда, как правило, бесплатно.

    Как снять ГБО: можно ли снять установленное оборудование 4 поколения с автомобиля своими руками для постановки на учет и что нужно для этого

    Демонтировать газовое оборудование, по различным поводам, можно самостоятельно. Для того чтобы снять 4-ое поколение необходимо немного больше времени, так как система содержит дополнительные электронные компоненты в сравнении со 2 и 3 поколением.

    Для чего может понадобиться снятие ГБО

    Как правило, если оборудование не оформлено, основными причинами могут являться:

    Также существует и другой повод:

    • Замена газового оборудование на новое или следующего поколения.
    • Ремонт автомобиля или газовой системы.
    • Для продажи авто без установки.

    Не всегда эти основания требуют полного или частичного удаления компонентов. Однако в статье будет описан полный цикл снятия газобаллонного оснащения и возврат авто к своим заводским параметрам, где каждый может применить информацию по своей ситуации.

    Инструкция по демонтажу

    Если решение демонтировать газовое оборудование принято, весь процесс можно разделить на несколько частей.

    Но независимо от того какая будет последовательность в первую очередь надо принять меры безопасности. В частности:

    1. израсходовать газ в баллоне или стравить его (как сделать это правильно, можно узнать из );
    2. перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана;
    3. спустить остатки газа, открутив расходную магистраль от редуктора-испарителя либо мультиклапана;
    4. выпустить газ из , сняв его со штуцера рампы газовых инжекторов или редуктора.

    При этом важно исключить наличие открытого огня и источников воспламенения.

    Затем найти подъёмник или смотровую яму. Обязательно снять клемму/ы АКБ

    Электрическая часть

    Итак, первым делом необходимо снять разъёмы со следующих деталей:

    • катушка электроклапана блока запорной арматуры на баллоне и (при наличии);
    • бензиновые и газовые форсунки;
    • мап-сенсор;
    • газовый клапан редуктора (может быть выносной);
    • (если имеется);
    • ЭБУ оборудования (электронный блок управления);
    • датчик температуры газа на редукторе.

    Убедившись, что лямбда регулирование задействовано в работе ГБО, аккуратно снять изоляцию в месте разрыва провода (чёрного цвета) датчика кислорода. Отрезать провод (как правило, коричнево-фиолетовый) и заизолировать соединение в обратном порядке.

    Сигнальный провод датчика кислорода

    Также отсоединить плюсовой (красный) провод от замка зажигания или он может быть припаян к питающему проводу первой бензиновой форсунки.

    Самая важная часть при демонтаже – это отключение проводки от бензиновых форсунок. Здесь есть два способа:

    1. снять старую «косу» и на её место установить новую;
    2. оставить родной жгут.

    При выборе второго способа, нужно также обратиться к схеме подключения. Тут необходимо отрезать по два провода на каждой форсунке, припаянных в разрыв сигнального штатного. Один однотонный направлен к блоку управления двигателем, второй с полоской идёт к газовому контроллеру.

    После чего спаиваем сигнальный провод бензиновой форсунки. Изолируем места пайки и одеваем фишки на инжекторы.

    В салоне автомобиля снимаем разъём и демонтируем кнопку выбора топлива и зуммер.

    Теперь можно аккуратно снять все кабеля, заранее освободив их от стяжек и хомутов. Также демонтировать контроллер газового оборудования и вариатор.

    Механическая часть

    В этой части, следует обратить внимание на демонтаж редуктора-испарителя. Так как его обогрев подключен к радиатору отопителя салона, чтобы минимизировать потери охлаждающей жидкости, лучше всего пережать подающий патрубок печки зажимами, перед тройником и после.

    Демонтаж тройника и патрубков редуктора

    Затем открутить хомуты, вынуть тройник и на его место установить трубку/переходник подходящего диаметра (желательно металлический). При этом нужно подставить ёмкость, т.к из шлангов испарителя выльются остатки тосола/антифриза. Ту же процедуру произвести с обраткой.

    • трубку с фильтром тонкой очистки и мап сенсором;
    • вакуумную трубку от сенсора к впускному коллектору;
    • редуктор и шланги;
    • газовую рейку с форсунками;
    • (под днищем автомобиля);
    • заправочную трубку;
    • ВЗУ с кронштейном (заправочный клапан);
    • газовый баллон.

    После чего надо аккуратно выкрутить штуцера из впускного коллектора и заглушить отверстия. Заглушки можно изготовить из болтов с подходящей резьбой. При этом обрезать их до минимальной длины, чтобы не перекрыть впускной тракт. На резьбу желательно нанести герметизирующий фиксатор.

    Если вакуумная трубка подключена путём врезки, следует поступить аналогичным способом.

    Стоимость замены фильтров ГБО в автосервисе:
    • 1500р — 2 фильтра с материалами и компьютерной диагностикой;
    • 2100р — 3 фильтра с материалами и компьютерной диагностикой;

    Если вам лень со всем этим возиться — приезжайте мы поменяем вам газовые фильтры за 20 минут.

    Что будет если фильтры не менять вообще:

    Первая стадия: у вас будут забиваться газовые форсунки Вторая стадия: Автомобиль тупо перейдет на бензин, когда газ не сможет поступать через грязные фильтры.

    Как часто надо менять фильтры:

    Газовые фильтры на ГБО 4 поколения надо заменять через 10-15 тысяч километров. Когда я это услышал — мне как-то покоребило слух, это как в магазине — взвесьте мне 300-400 грамм сыра.. так вам 300 или 400? Так через 10 тысяч или 15 тысяч менять фильтры? А оказалось что тут в отличие от сыра есть некая логика — автомобили-то бывают разной мощности, если у вас объем цилинров 4 литра, и за 300 лошадей, то очевидно, что количество газа, которое пройдет через фильтры будет разва в два больше, нежели у вас 2 литра и 150 лошадей. Вот поэтому, тот у кого большие объемы должен четко менять фильтры раз в 10 тысяч километров, а тот у ого объем двигателя небольшой может делать это и чуть реже.

    Можно ли заменить фильтры ГБО своими руками?

    Можно, тут есть и плюсы и минусы, смотрите наше видео по теме:

    Перед тем, как приступить к работе:
    1. неплохо бы вообще узнать сколько у вас этих самых фильтров стоит в автомобиле. Скорее всего их будет 2, но может быть и 3. (в нашей видео инструкции как раз такой случай).
    2. надо найти все необходимые узлы:
    • фильтр тонкой очистки, может быть в качестве блестящего цилиндра с двумя выходами по торцам, либо в закручивающемся кожухе, в любом случае он относительно большого объема (чуть больше рюмки) и должен стоять на магистрали идущей уже к газовым форсункам. Он должен обязательно присуствовать, поэтому вы его найдете без труда, да и поменяете тоже легко.
    • фильтр редуктора. Он так же обязательно у вас присуствует, редуктор вы скорее всего тоже довольно быстро найдете — это довольно объемный и заметный агрегат, но находиться он может совершенно в любой части подкапотного пространства. Если ваши установщики ГБО были с прямыми руками, то они установили его так, чтобы крышку редуктора было легко снять для земены фильтра ГБО.
    • фильтр газового клапана… ну вот тут лучше смотрите видео инструкцию, есть ли у вас такой или нет — скорее всего у вас его не окажется, но ВДРУГ, а он один из первых и там собирается порядочно грязи.
    Инструкция по замене фильтров ГБО своими руками:

    Здесь нет ничего сложного, любой автомобилист кто умеет крутить гайки сможет заменить фильтры ГБО самостоятельно.

    1. перекройте краны на баллоне, если у вас два крана, перекрывайте оба на всякий случай (если плохо разбираетесь, перекройте все краны, которые видите в районе баллонов)
    2. выработайте газ из магистралей, включите машину, прогрейте ее, чтобы она перешла на газ, и ждите пока она автоматом не переключится на бензин (типа газ кончился). Если это не делать, то рискуете получить струю остаточного газа под давлением в лицо, когда будете откручивать какие-нибудь трубки.
    3. замените фильтр тонкой очистки — это то, что стоит перед газовыми форсунками. Выглядит как блестящий металлический цилиндр с двумя отводами по бокам, либо он может быть в легко откручиваемом пластиковом кожухе, ну и сам фильтр тоже вытянутой цилиндрической формы с сеткой. В этой части ГБО давление минимально, так что все легко откручивается. Фильтр ставьте так же как и был установлен предыдущий, в нужном направлении.
    4. теперь замена фильтра газового редутора — на нем будет небольшая крышка, которая держится на 3х или 4х болтах, откручиваем все подряд, старемся чтобы ни один не потерялся в недрах подкапотного пространства. Когда крышка открутится достаем фильтр и не теряем уплотнительное кольцо. Меняем фильтр, уплотнительное кольцо может походить по-дольше 5-10 замен фильтров, как повезет. Если в полости редуктора осталась грязь от предыдущего фильтра — убираем её сподручными средствами — скорее всего будет что-то похожее на сажу, оно же посыпется если постучать грязным фильтром о что-нибудь. Чтобы вставить кольцо его обратно лучше применить смазку, подойдет самая дешевая из АШАНА «каждый день». Аккуратно закручиваем крышку обратно, крест накрест болтами. Если перекосится прокладка, то газ может травить в процессе эксплуатации автомобиля. Здесь уже есть давление.
    5. если у вас присутствует фильтр газового клапана, то надо поменять и его: скорее всего придется демонтировать весь газовый плапан, т.к. чтобы поменять фильтр может понадобится фигурная отвертка и тиски, но возможно он установлен прямо совсем удобно, тогда вам повезло. На этом или предыдущем шаге могут выделиться остаточные пары газа, это нормально, пару секунд и они выйдут. Закручивается фильтр уже без тисков, тут так же есть прокладка, которую может придется поменять, но скорее всего она еще походит. Лучше ее смазать чем-нить типа литола, чтобы она по-лучше села на место (см видео инструкцию). Так же аккуратно закручиваем все обратно, чтобы не пережать прокладку и оне не вышла из посадочного места. Здесь так же есть давление.
    6. надеюсь, что все прошло быстро, на позитиве и вы не потеряли по дороге никакие болты — переходим к проверке на герметичность. Открываем обратно газовые краны на баллоне — идем проверять входящую магистраль в газовый клапан если он у вас есть. Проверяется все мыльным раствором (не удивляйтесь на сервисах установки ГБО делают именно так), наносится кистью или губкой, а лучше и тем и другим для удобства. Сейчас выдолжны проверить соединеняи перед газовым клапаном (если вы его откручивали, если фильтр там у вас был) или редуктором если газового клапана у вас небыло, и газ перекрывает ваш редуктор (он это тоже умеет). Внимательно смотрим, и если пузырей и пузыречков не видно, тогда идем дальше.
    7. заводим автомобиль. Тут важно не бросаться сразу все промыливать, а подождать когда машина чуть прогреется и перейдет на газ, иначе вы рискуете не заметить возможные утечки: либо ждем достаточное время, либо если вы уже воспринимаете это наслух — ждем когда начнется характерный звук работы газовых форсунок. Обмыливаем все оставшиеся соединянеия — газовый клапан(если он у вас был) на выходе, редуктор, фильтр тонкой очистки, наблюдаем имеет ли место пузырчатость.

    Ну вот, замена фильтров ГБО закончена. Если повезет вы потратите на это 20 минут и съкономите около 1000 рублей, и время на дорогу в пункт установки ГБО, если вы ранее догадались купить сразу несколько фильтров на будущее.

    Преимущества и недостатки ГБО

    Установив ГБО на свое транспортное средство, собственник получает существенную экономию; кроме того, газ не вызывает детонации, образования нагара на свечах и не смывает масляную пленку с цилиндров. Это увеличивает ресурс мотора.

    В то же время стоимость ГБО пока еще достаточно высока, оно утяжеляет авто и занимает много места. Многие справедливо полагают, что ГБО небезопасно. Оно требует дополнительного технического обслуживания.

    Читайте также: