Сколько стоит замена ступичного подшипника на ниссан альмера

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена ступичного подшипника Almera Classic

Ступичный подшипник Альмера Классик

Almera Classic

Ступичный подшипник Альмера Классик

Признаки вышедшего из строя ступичного подшипника

Чтобы определить наличие неисправностей ступичного подшипника надо быть внимательным к тому, как себя ведет автомобиль. Главными признаками являются:

Ступичный подшипник Альмера Классик

Первый симптом – появление сухого хруста во время движения из-за перекатывания сферических элементов внутри устройства. Вследствие поломки обоймы, они распределены неравномерно и издают специфический звук, который отчетливо слышен в салоне;

Если не обратиться в СТО после появления хруста, то уже скоро появится вибрация, отдающая в кузов и руль. Это говорит о серьезном износе подшипника и том, что надо его заменять;

Колесо, у которого ступица неисправно будет вращаться чуточку медленнее, из-за чего автомобиль будет неизменно тянуть в сторону. Не надо путать этот симптом с неправильным сход-развалом.

Изношенный ступичный подшипник

Самостоятельная диагностика подшипника ступица

Если наличие проблем не убедили срочно бежать в СТО и заменить ступичный подшипник на Альмера Классик, можно провести еще ряд манипуляций, для подтверждения, что собственно он и неисправен:

  • Автомобиль необходимо поставить на ровную горизонтальную поверхность и приподнять переднюю часть.
  • Проверяется люфт по вертикальной оси путем раскачивания колеса в самой возвышенной точке. Ступичный подшипник однозначно неисправен, если кроме люфта слышны и щелчки.
  • Автомобиль приподнимается домкратом. Если при вращении колеса слышен сухой хруст – проблема на лицо.

Диагностика ступичного подшипника

Еще один действенный метод диагностирования в домашних условиях может выполняться только на переднеприводных автомобилях. Машина ставится на подъемник, поднимается, заводится, включается передача, разгоняются колеса и после этого резко глушится мотор. Надо прислушаться. В той стороне, где слышны шумы, хрусты или чувствуется вибрация, есть проблемы.

Эти действия легко выполняются самостоятельно без посторонней помощи и сложного диагностического оборудования. Если наличие неисправности подтверждено, то нужно провести замену своими руками или транспорт необходимо доставить в ремонтную мастерскую на эвакуаторе или на своем ходу аккуратно на маленькой скорости.

Развалившийся ступичный подшипник

Меняем ступичный подшипник своими руками

Перед началом работ надо убедиться, что под рукой находится необходимые инструменты:

Сняли колесо

  • набор ключей и головок различных размеров;
  • трубы для откручивания ступичных гаек;
  • двух молотков, плоской отвертки, плоскогубцев;
  • съемника стопорных колец (можно воспользоваться двумя плоскогубцами);
  • графитной смазки;
  • ВД, кардщетки, переноски, перчаток;
  • небольших отрезков труб разного диаметра.

Работы по замене ступичного подшипника Альмеры Классик своим руками проводятся в гараже с ямой и состоят из нескольких этапов:

Замена ступичного подшипника Альмера Классик

Колесо снимается, и чистятся от грязи гайки, шаровая, болты суппорта, крепление кулака к стойке, рулевой наконечник. Головкой на 30 и воротком откручивается ступичная гайка, а саму ступицу нужно зафиксировать монтажкой в пол.

Откручиваются болты суппорта, отверткой разводится колодка и снимается.

  • Рулевой наконечник снимается. Гайка откручивается почти до конца и молотком выбивается палец рулевого наконечника из поворотного кулака. После этого гайку откручивают совсем.
  • Демонтируется шаровая. Гайка шаровой откручивается ключом на 22 пока не упрется в ШРУС. Молотком постукивают по поворотному кулаку, подкручивают гайку и снова постукивают. Приблизительно после третьего раза шаровая выпрыгнет из кулака, затем гайка откручивается.
  • Откручивают болты крепления к стойке, ногой нажимают на рычаг и тянут тормозной диск, можно помочь себе легкими постукиваниями молотком.
  • На прессе или в тисках при помощи молотка выпресовывается ступица и снимается неисправный подшипник, отверткой снимается стопорное кольцо и чистится посадочное место от накопившейся грязи.
  • На новом подшипнике непременно должен быть указан артикул Nissan 4021095F0A. Обойма смазывается, подшипник запрессовывают в кулак, устанавливается стопорное кольцо и запрессовывается ступица.
  • Устанавливается тормозной диск, и выполняются действия, но уже в обратном порядке.

Процедура не сложна, но требует наличия свободного времени, в особенности, если выполняется впервые.

Заключение

Самостоятельная замена ступичного подшипника может выполняться в обыкновенном гараже с ямой. Процедуру можно делать, если уверен в собственных силах или когда до ближайшего СТО значительное расстояние. Но если навыков технических работ нет – велик риск что-нибудь сломать и испортить, что, очевидно, выльется в дополнительные расходы на покупку новых деталей для Альмера Классик.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного ABS. На автомобиле без ABS операции по замене подшипника практически аналогичны. Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика скорости вращения колеса, которое на автомобилях с ABS размещается в гнезде поворотного кулака под подшипник.

Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны.

Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса

Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, – для этого потребуется помощник.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. «Снятие датчика скорости вращения переднего колеса»).

Снимаем диск и щит тормозного механизма (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»).

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага»).

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка»)…

…и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса

…и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса

Во время демонтажа левого поворотного кулака не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни коробки передач

Во время демонтажа левого поворотного кулака не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни коробки передач

Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера…

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера…

…выпрессовываем ступицу

При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…

…и снимаем шайбу

…и снимаем шайбу

Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице

Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника…

…и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы

…и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Перед запрессовкой подшипника…

…вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, – внутрь кулака)

…вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, – внутрь кулака)

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле)

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле)

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой…

…вставляем в отверстие кулака новый подшипник

…вставляем в отверстие кулака новый подшипник

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса

Элементы ступичного узла:
1 – поворотный кулак;
2 – установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без ABS оно отсутствует);
3 – подшипник ступицы;
4 – стопорное кольцо;
5 – ступица колеса

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна опираться на поворотный кулак

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна опираться на поворотный кулак

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника

Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Сколько стоит замена ступичного подшипника на ниссан альмера

Подшипник ступицы заменяем при появлении люфта. Износ подшипника можно определить по увеличенному шуму при движении автомобиля.

Операции по замене подшипника ступицы с ABS и без аналогичные. Только отличие в установленном датчике скорости в поворотном кулаке.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Для того чтобы открутить гайку ступицы, под колеса устанавливаем упоры.

Обычно гайка ступицы затянута с большим усилием, поэтому нужно помощнику во время откручивания гайки нажать на тормоз.

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

Головкой на 30 (рис.1), откручиваем гайку подшипника ступицы колеса.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (если установлен).

Снимаем тормозной диск.

Ключом Torx T-30 отворачиваем три винта крепления щита тормозного механизма к поворотному кулаку и снимаем щит.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

Снимаем поворотный кулак (рисунок 2) в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

Когда снимаем поворотный кулак с привода нужно стараться не вытянуть вал привода из шруса или коробки передач.

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера
Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

Опираем поворотный кулак на губки тисков (рисунок 3).

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера

Выпрессовываем ступицу. При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера
Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника

Зажимаем фланец ступицы в тисках

Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера
Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. для этого опираем кулак на губки тисков.

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера
Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

Перед запрессовкой подшипника вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо,— внутрь кулака).

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 (рисунок 13) расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера
Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой, вставляем в отверстие кулака новый подшипник.

На автомобиле с ABS подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.

На рисунке 15 представлены детали ступичного узла.

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к торцу наружного кольца подшипника, при этом шайба съемника должна опираться на поворотный кулак (рисунок 16).

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо.

Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника (рисунок 17).

Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Перечисленные ниже элементы крепежа подлежат обязательной замене:

- гайка крепления ступицы переднего колеса;

- гайка болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески;

- гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.

Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении передней части автомобиля.

Установить шлицевой хвостовик приводного вала переднего колеса в ступицу переднего колеса.

Установить поворотный кулак на стойку передней подвески, вставить болты крепления и завернуть, не затягивая, новые гайки (ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ трещоточный).

Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку. Момент затяжки гайки 62 Нм (6,2 кгс.м) (ключ гаечный 16, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).

Затянуть гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески. Момент затяжки гаек 105 Нм (10,5 кгс.м) (ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ моментный)

Подсоединить наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака.

- установить кожух тормозного диска переднего тормоза;

- установить тормозной диск переднего тормоза.

Установить на ступицу переднего колеса упор и закрепить его двумя колесными болтами.

Завернуть новую гайку крепления ступицы переднего колеса и снять упор. Момент затяжки гайки 280 Нм (28,0 кгс.м) (головка сменная 17, головка сменная 32, вороток, ключ моментный).

- установить датчик скорости вращения переднего колеса;

- установить передний тормоз в сборе.

Установить переднее колесо. Нажать на педаль тормоза 2 — 3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

Ступичный подшипник



Вчера заменил резину на летнюю. Сегодня выехав на трассу обнаружил что у меня гудит передний левый подшипник. В интернете глянул цена оригинального 2500 рублей. Кто что посоветует? Может есть гейтовские артикулы у кого нибудь? Или есть качественные более дешевые аналоги? Нужно говорят с какой то магнитной полосой для АБС.

Свой каталожный номер Nissan 40210-4AA0A

  • Arthurreolf и Виталий4577 это нравится

Награды


  • Город Пермский край
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Попробуй поискать для Рено Логан, должно быть дешевле. Я так нашёл шаровые в два раза дешевле. По оригенальному артикулу если заказывать, то придёт только в упаковке Ниссановской а на самой зап. части будет стоять клеймо от Рено. Проверено не однократно.

  • СтархРусов это нравится

Награды



  • Авто: Nissan Almera G15
  • Цвет автомобиля:

Ребята кто менял подшипники спереди. посмотрите пожалуйста на старых какой артикул написан на подшипнике. В инете пишут что типа на логанах стоят SNR. Какой только вот у нас вопрос.

  • СтархРусов это нравится

Ребята кто менял подшипники спереди. посмотрите пожалуйста на старых какой артикул написан на подшипнике. В инете пишут что типа на логанах стоят SNR. Какой только вот у нас вопрос.

Я бы исходил из бренда производителя.
у кого дешевле, того подшипник и покупайте
на SNR я бы не остановил свое внимание, хотя оригинал ожидаемо отходил свои 90 тыс. км
Очень часто от таксистов слышал, что 90-100 тыс. км на логане меняли передние ступичные подшипники

В первую очередь я бы присмотрелся бы к SKF VKBA3637

  • СтархРусов это нравится

Награды



  • Авто: Nissan Almera G15
  • Цвет автомобиля:

Ребята кто менял подшипники спереди. посмотрите пожалуйста на старых какой артикул написан на подшипнике. В инете пишут что типа на логанах стоят SNR. Какой только вот у нас вопрос.

Я бы исходил из бренда производителя.
у кого дешевле, того подшипник и покупайте
на SNR я бы не остановил свое внимание, хотя оригинал ожидаемо отходил свои 90 тыс. км
Очень часто от таксистов слышал, что 90-100 тыс. км на логане меняли передние ступичные подшипники

В первую очередь я бы присмотрелся бы к SKF VKBA3637

Просвети меня неграмотного - skf лучше оригинального будет? подходит ли он нам к абс?

1) SKF котируется выше «на голову» или на «полголовы» чем SNR в кругах ремонтников и продавцов з/ч - хотя сам знаешь: сколько людей столько и мнений

Спроси у своего менеджера в экзисте. Что он думает об SKF

SKF также поставляет свою продукцию на конвейеры разных производителей

Вчера когда смотрел подшипники по каталогу, то заметил что стоимость SKF была дороже SNR на 300-400 р.
Обычно SKF менее доступен для покупателя, обычно SKF дороже в 1,5-2 раза, чем з/ч нормального производителя, а разница с Китаем может достигать 3-4 раза.

А здесь разница всего 300-400 р.

Почему бы и не попробовать?

Сам я SKF не разу использовал – во-первых цена, во вторых не каждый год подшипники ступицы требуют замены

2) Насчет подходит или нет

Подшипники различаются типоразмером и АБС/не АБС

По спецификации он соотвествует всем требованиям и в экзисте выдается как заменитель

Сам посмотри еще в каталоге
У меня сейчас мало времени, не факт что вечером получится уделить время твоему вопросу

3) Нужно понимать, что оригинала хватило на 90 тыс. (пусть и SNR).

Если ты купишь SNR, то по идее тебе его еще хватит на 90 тыс. Итого 180тыс. км пробега

Не продашь ли ты альмеру к тому времени?

Допустим ты купил SKF (пускай у него ресурс 120 тыс. км). Итого пробег 200 тыс. км

Не продашь ли ты альмеру к тому времени?

Но есть здесь один нюанс…..

Сразу скажу, что я в него не сильно верю. Вернее его доказать или опровергнуть очень тяжело

Допустим с завода стоит SNR.

Есть мнение, что оригинал установленный на заводе (SNR), долговечней/ходимей/качественней чем SNR купленный в магазине

Я думаю о таком мифе/мнении многие слышали

Я отношусь к этому с недоверием, но тем не менее он есть

  • ilfac это нравится

Награды



  • Авто: Nissan Almera G15
  • Цвет автомобиля:

Менеджер экзиста советовал его?

Награды



  • Авто: Nissan Almera G15
  • Цвет автомобиля:
  • Славян это нравится

1700 - отличная цена!
Менять сам будешь?

Награды



  • Город Приозёрск Казахстан
  • Авто: Nissan Almera
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

Да. конечно качество современных подшипников гавёное! Я на прошлой своей машине Nissan Primera ни разу не менял ни одного подшипника и продал машину с пробегом 270 000 км.

Сейчас пробег на альмере 45 000 и после смены резины на летнюю тоже заметил слева не большой шум, не критично пока, но тоже надо думать о замене подшипника.

Награды



  • Авто: Nissan Almera G15
  • Цвет автомобиля:

1700 - отличная цена!
Менять сам будешь?

  • Славян это нравится

Награды



  • Авто: Nissan Almera G15
  • Цвет автомобиля:

Что то не спиться. Все же решил я вопрос с подшипником добить. В чем же была причина, ведь небыло люфта колеса. В итоге выяснил причину гула. В одной обойме подшипника видимо раскололся кусочек корпуса подшипника, который стал тыкаться в зеркало рабочей части корпуса и разбил цементацию. На шариках повреждений нет - обследовал каждый. Кроме того была стружка в перемешку с маслом. На подшипнике нет вообще никакой маркировки - какой то нонейм.

Посчитал количество рисок на магнитной полосе - их 96 штук, т.е в переводе это 48 полюсов. У SKF VKBA 3637 тоже 48 полюсов, т.е. он для альмеры g15 подходит в идеале.

IMG_20170424_213208.jpg

IMG_20170424_213229.jpg

IMG_20170424_213817.jpg

IMG_20170424_210456.jpg

А вот и собственно съемник. Не мой. Снял в магазине и выточили на токарке. Свой надо переделать - криво резьбу прогнали в основной большой чашке. Но тем не менее я им снял, подложив кусочек пластинки под выступающую часть.

IMG_20170419_111917.jpg

IMG_20170419_112005.jpg

Вроде мелочь. Колесо не люфтило. А гудел как самолет на взлете.

  • SolDim это нравится
  • Год выпуска: 2015
  • Комплектация: Comfort
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

ilfac, раз уж вы подержали этот подшипник в руках (VKBA3637) - может подскажете - есть возможность у него снять хотя бы один пыльник, что бы вымыть заводскую смазку и заложить свою? В идеале хорошо бы найти подшипник с резиновым пыльником SKF или SNR. Кстати, а какие были у штатного подшипника?

001434ea18877041d990c08abe7b1ad039.jpg

не понятно что за кольцо в комплекте?

Награды



  • Авто: Nissan Almera G15
  • Цвет автомобиля:

ilfac, раз уж вы подержали этот подшипник в руках (VKBA3637) - может подскажете - есть возможность у него снять хотя бы один пыльник, что бы вымыть заводскую смазку и заложить свою? В идеале хорошо бы найти подшипник с резиновым пыльником SKF или SNR. Кстати, а какие были у штатного подшипника?

001434ea18877041d990c08abe7b1ad039.jpg не понятно что за кольцо в комплекте?

Сейчас уже точно не помню, но с одной стороны по моему был металлический пыльник, с другой черный магнитный. Со своего родного когда снимал пыльники они все помялись и думаю обратно уже точно не встанут. По краям есть щели между пыльником и корпусом подшипника, если только шприцом. Я экспериментировать не стал и оставил свою родную смазку. Свой родной подшипник не из-за износа и смазки полетел, а по причине что в смазке были взвешенные кусочки твердых частиц металла, которые натыкали в зеркале подшипника точки. Поэтому и гудел. Шарики и само зеркало без износа. В смысле износа слоя цементации на корпусе подшипника не было. А кольца в комплекте, одно со стороны магнитного слоя изнутри для крепления датчика АБС, и стопорное кольцо, которое ни в коем случае нельзя забыть установить перед запрессовкой ступицы, иначе нужно будет опять покупать подшипник, так как при съеме он разлетается. Обратите внимание что при запрессовке подшипника на кольцо крепление датчика АБС нужно держать соосность кольца, иначе потом датчик АБС просто не влезет в него.

Как сделать замену подшипника передней ступицы на Ниссан Альмера Классик (G15, N15, N16, B10 - Classic)

Замена подшипника передней ступицы Ниссан Альмера Классик

Японские инженеры умеют делать качественные авто с надежными составляющими. К примеру, подшипник передней ступицы Ниссан Альмера классик может выходить до 100 000 километров. А при соблюдении правил эксплуатаций и грамотного ремонта, авто не будет доставлять хлопот очень долго.

Ниже представлено руководство, как провести диагностику, выявить поломку на ранней стадии и провести замену подшипника передней ступицы Ниссан Альмера классик. Полный процесс расписан подробно в данной статье.

Подшипник передней ступицы Ниссан Альмера G15: диагностика и признаки неисправности, причины

Как уже было сказано, со временем деталь имеет свойство разрушаться. Но есть факторы, которые могут привести шарикоподшипник в негодность гораздо раньше:

  • езды на высокой скорости по ямам и ухабам;
  • постоянные перегрузки авто;
  • частое воздействие воды и агрессивных растворителей, вымывающих смазку.

При повреждении узла первыми признаками, которые указывают на его неисправность, являются:

  • присутствие постоянного гула возле фронтальной части автомобиля;

Надо сказать, что подобные неполадки сигнализируют о том, что требуется замена переднего подшипника ступицы Ниссан Альмера только в случае, когда исправны все остальные элементы ходовой части.

Окончательно подтвердить диагноз и неисправность детали поможет простая процедура: необходимо поддомкратить автомобиль и попытаться расшатать колесо. Если имеется люфт, а также ощущаются «перекаты» шариков подшипника при его вращении, значит желательно произвести ремонт.

Точно понять принцип процедуры поможет видео, размещенное далее.

Проверка подшипника ступицы Ниссан Альмера H16:

Как определить что гудит в ходовой именно пoдшипниk?

ЗА РУЛЕМ
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Автопланшет отзыв

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Где расположена деталь - устройство узла

На фото представлено схематическое устройство фронтальной подвески седана. Нас же интересуют только запчасти, которые необходимо снимать в результате ремонта.

Устройство узла

  1. Поворотный кулак;
  2. Передний подшипник ступицы Ниссан Альмера;
  3. Фиксирующее кольцо;
  4. Манжета;
  5. Крепления;
  6. Ступица;
  7. Проставочная шайба;
  8. Фиксирующая гайка;
  9. Контргайка;
  10. Стопорный шплинт;

Для грамотного и быстрого проведения процедуры необходимо запастись следующими инструментами:

  • стандартный набор гаечных ключей, желательно с насадками до «30»;
  • отвертка или зубило;
  • домкрат;
  • кувалда;
  • желательно наличие тисков или специального съемника; , литол.

Инструкция по снятию подшипника передней ступицы Ниссан Альмера

  1. Фиксируем машину, вывешиваем домкратом колесо, предварительно ослабив гайку ступицы;
  2. Откручиваем болты крепления колеса и снимаем его, тем самым получаем доступ к тормозному диску;

Раскручивание центральной гайки
демонтаж колеса

  1. Ключом на «14» выкручиваем болты крепления тормозного суппорта;
  2. Демонтируем колодки, аккуратно раздвинув их отверткой;

Демонтаж кожуха супорта
демонтаж тормозных колодок

  1. Снимаем сам тормозной суппорт, открутив еще два болта;
  2. Демонтируем тормозной диск, скрутив четыре болта;

Демонтаж супорта
демонтаж тормозного диска

  1. Откручиваем крепления рулевых наконечников. Проверяем их люфт и сохранность пыльников;
  2. Раскручиваем окончательно центральную гайку ступицы;
  3. Демонтируем крепление стойки, отсоединяем ее нижний конец от кулака;
  1. Вынимаем стопорный шплинт из шаровой опоры;
  2. Выкручиваем гайку и снимаем шаровую;
  3. Теперь извлекаем поворотный кулак вместе со ступицей.

Расшплинтовка опоры
демонтаж креплений опоры

демонтаж узла

Выпрессовка и Замена подшипника передней ступицы Ниссан Альмера H16 (G15, N15, N16, B10 - Classic)

Теперь у нас на руках есть поворотный кулак, снятый с авто, где находится непосредственно сам шарикоподшипник. Предварительно необходимо извлечь старую деталь.

  1. Устанавливаем его на губки тисков или любую другую поверхность таким образом, чтобы центральная часть ни во что не упиралась;
  2. При помощи ненужной головки на «30» и молотка выбиваем саму ступицу. При этом меньшая обойма переднего ступичного подшипника для Ниссан Альмера Классик останется непосредственно на ступице;
  3. Поддеваем шайбу, защищающую сальник, ножом или острым предметом и извлекаем ее;
  4. Вынимаем стопорное кольцо с обеих сторон кулака;

Демонтаж внешней обоймы
извлечение стопорного кольца

  1. Теперь необходимо снять внутреннюю обойму. Для этого берем, забило, упираем его в зазор и ударами молотка увеличиваем его, освобождая место под захваты специального съемника;
  2. Когда зазор увеличился до достаточных размеров, берем съемник и цепляем его за обойму шарикоподшипника и демонтируем ее. При отсутствии специального инструмента можно просто сбить кольцо до конца;
  3. Выпрессовываем внешнюю обойму из поворотного кулака при помощи чашечного съемника с подходящим размером насадок или выбиваем аккуратно зубилом.

Демонтаж обоймы со ступицы
Выпрессовка обоймы с кулакак

узел в разборке

Замена передних ступичных подшипников Ниссан Альмера Классик

После разборки стоит очистить старые детали в керосине, удалив с них грязь или ржавчину. Также желательно смазать моторным маслом новые части и посадочные места под них.

  1. Устанавливаем в кулак специальное кольцо датчика скорости оборотов лапками внутрь;
  2. Выравниваем новый шарикоподшипник в горизонтальной плоскости. Важно, чтобы при запрессовке установка детали не происходила с перекосом;
  1. С помощью съемника запрессовываем новый передний ступичный подшипник для Ниссан Альмера N16 на свое место. Для этого необходимо упереть обойму съемника в торец наружного кольца шарикоподшипника, провести шток инструмента в центральное отверстие и зафиксировать гайкой с обратной стороны.
  2. Монтируем на место стопорные элементы.

Запрессовка новой обоймы
Установка стопорного кольца

  1. Запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму шарикоподшипника, используя чашечный съемник;

Запрессовка ступицы
Соединение ступицы и поворотного кулака

Обратный монтаж узла и проверка

Сбор узла осуществляется в порядке, обратном вышеописанному:

  1. Заводим поворотный кулак, прикрепляя на место шаровую опору;
  2. Закручиваем крепления кулака;
  3. Фиксируем стойку стабилизатора с опорным подшипником двумя болтами;

Монтаж поворотного кулака
Крепления шаровой опоры

  1. Прикручиваем и шплинтуем рулевую тягу;
  2. Ставим на место тормозной диск и закручиваем центральную гайку;

Монтаж рулевой тяги
Крепления тормозного диска

  1. Монтируем суппорт, его защитный кожух, колодки;
  2. Прокачиваем тормоза;
  3. Устанавливаем колесо;
  1. Шплинтуем гайку привода;
  2. Проверяем работоспособность – от узла не должно исходить посторонних шумов, а люфт колеса должен отсутствовать.

Другие способы замены переднего ступичного подшипника Ниссан Альмера

Наличие пресса поблизости здорово упростит работу, ведь можно осуществить процедуру по замене переднего ступичного подшипника на Ниссан Альмера G15 гораздо быстрее. При выполнении работ подобным образом, следует действовать по следующей программе:

  1. Фиксируем поворотный кулак в тисках под прессом;
  2. Ставим на него новый передний ступичный подшипник от Ниссан Альмера G15, выровняв его в горизонтальной плоскости;
  3. Осуществляем запрессовку;
  4. Устанавливаем стопорное кольцо;
  5. Монтируем сверху ступицу;
  6. Запрессовываем ее.

Запрессовка прессом
Монтаж при помощи пресса

Подобный пресс является специальным инструментом, поэтому есть не в каждом гараже. Впрочем, он практически всегда присутствует на любой СТО.

Видео запрессовки через пресс:

Передний ступичный подшипник Ниссан Альмера N16, G15, N15, B10 - Classic: цена, размеры, артикулы

На рынке представлено множество вариантов шарикоподшипников. Среди них попадаются как оригинальные, так и неоригинальные запчасти. Конечно, для того, чтобы гарантировать исправную работу детали и подвески в целом, желательно брать оригинал.

По каталогу, номер детали для модификации G15, то оригинальный артикул – 40210-95F0А. Этот же шарикоподшипник подходит также на модель Тиида. Если речь идет о подшипнике передней ступицы для Ниссан Альмера N16, то здесь номера 23120-0М005 либо 23120-0М00А.

Среди качественных аналогов присутствует SKF – VKBA 3272 или NSK – 40210-4М400. Если гонитесь за ценой, то можно купить Patron PNK 4002, правда за качество здесь никто не отвечает – велик риск попасться на «левую» деталь.

Таблица, расположенная далее, поможет разобраться во всех тонкостях и определиться с выбором шарикоподшипника.

Читайте также: