Скрытые функции bmw f10

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Секреты BMW, часть 2. Скрытое меню CCC

В отличие от скрытого меню бортового компьютера, в аналогичном меню в CCC, вы не найдет практически никакой полезной информации. Разве что, там можно посмотреть количество спутников, которых видит ваша навигационная система, но согласитесь польза от этого стремиться к нулю.

Но все равно без такой инструкции, рассказ о всех скрытых возможностей BMW, был бы не полон.

Чтобы зайти в скрытое меню CCC, в главном меню, нажимает и держим контролер idrive в течении 15 секунд, затем поворачиваем его 3 раза вправо, 3 раза влево, 1 раз вправо, 1 раз влево, 1 раз вправо и еще раз нажимаем на контролер idrive. И вуаля, вы можете похвастаться перед друзьями своими исключительными познаниями.

Paster
Модератор

Секреты BMW: сервисное меню

Во всех современных (начиная с 5 серии в e60 кузове, а может и в более ранних) BMW есть скрытое сервисное меню. Сразу стоит оговориться, что при помощи него невозможно увеличить мощность автомобиля или убрать ограничитель скорости, как и что-то испортить. В основном в нем спрятаны серийные номера прошивок и разные коды, совершенно бесполезные при повседневной эксплуатации. Но кое-что интересное (особенно для тех у кого нет idrive и монитора) там все же есть, да и знать все о своем автомобиле иногда бывает полезно.

Внимание! Все, нижеописанные манипуляции вы будете делать на свой страх и риск, никто кроме вас, ответственности за возможные поломки не несет.

1. Сервисное меню в боровом компьютере.

Как в него зайти – на заведенной машине нажимаем на штырек под спидометром и держим. Сначала появится желтый треугольник с восклицательным знакам, затем информация о сервисных интервалах и только затем мы попадем скрытое меню и можно отпустить штырек.

Изначально меню ограничено, что бы просмотреть все его пункты нужно ввести код. Меню состоит из основных пунктов и подпунктов, все передвижения по меню происходят нажатием на штырек (потом палец очень болит). Цифры в верхнем экранчике подсказывают в каком меню или подменю вы сейчас находитесь.

Если на нем 01.XX это первый раздел, если вы нажмете на штырек один раз то перейдете во второй раздел 02.XX, если нажмете и удержите штырек в течение 5 секунд, попадете в первый подпункт первого меню 01.00, еще раз – попадете во второй подпункт 01.01 и т.д. В общем-то все предельно легко.

Что бы получить доступ ко всем разделам, заходим в первый подпункт первого меню 01.00, складываем цифры (если у вас 12345, то 1+2+3+4+5=15) идем в первый подпункт 19 меню и вбиваем получившийся результат в итоге у вас должно быть написано LOCK OFF.

Вот таблица с описанием всех пунктов. (? – значит информация не проверена)

Инструкция по разблокировке скрытого меню BMW

В этом руководстве вы найдете инструкции о том, как войти в скрытое меню BMW, также известное как меню «Бортовой компьютер» (OBC).

Эти инструкции о том, как войти в скрытое меню BMW, будут работать на различных модулях, включая модели 1, 3, 5, 6, 7, X1, X3, X5. Когда вы получаете доступ к скрытому меню BMW, вы получаете доступ к различным сервисным тестам. Это полезно, если вы пытаетесь провести тестирование/диагностику комбинации приборов, проблемы с вашим автомобилем, пытаетесь проверить температуру охлаждающей жидкости или проверить реальную скорость.

Например, вы можете проверить работоспособность комбинации приборов. проверьте датчики, отобразите необработанные данные датчика и даже выполните некоторые регулировки.

  • 1 инструкции
    • 1.1 Добавьте последние 5 цифр VIN
    • 1.2 Включить зажигание, не запускать двигатель
    • 1.3 Нажмите Сброс ODO на 10 секунд.
    • 1.4 Разблокировать скрытое меню

    инструкции

    Добавьте последние 5 цифр VIN

    Выяснить код. Добавьте последние 5 цифр вашего номера VIN. Это код, который вам нужно будет ввести, чтобы разблокировать скрытое меню BMW.

    Где я могу найти мой BMW VIN?

    Пример . Если ваш BMW VIN имеет значение XXXXXXXX 22327 , КОД будет 16 . (2 + 2 + 3 + 2 + 7 = 16 )

    Включить зажигание, не запускать двигатель

    Поверните ключ в положение I (ACC). Если на вашем BMW есть кнопка Пуск/Стоп, дважды нажмите ее, не нажимая педаль тормоза.


    Нажмите Сброс ODO на 10 секунд.

    Нажмите и удерживайте кнопку сброса одометра в течение 10 секунд. Отпустите кнопку, когда FGSTNR появится на центральном дисплее. Появится семизначный номер, показывающий последние 5 цифр VIN.




    Разблокировать скрытое меню

    Нажмите и удерживайте кнопку сброса, пока не отобразится элемент 01. Затем нажимайте кнопку сброса несколько раз, пока не дойдете до Unlock meu. Это будет меню 4 или 19.

    Вы увидите Lock ON. Код 00. Используйте кнопку сброса, чтобы изменить КОД на сумму последних 5 цифр вашего VIN. Скрытое меню разблокировано. Если меню OBC не разблокировано, вы можете видеть только меню 01 и 02.


    Эти инструкции будут работать на многих моделях BMW, включая E81, E82, E87, E88, E60, E61, F01, E70 и т. Д.

    Расшифровка скрытого меню BMW


    19 .__
    LOCK (скрытая блокировка меню)

    Часто задаваемые вопросы

    Есть ли скрытое меню на моем BMW?

    • Большинство BMW 1999 года и новее имеют скрытое меню бортового компьютера. Модели с навигацией имеют скрытое меню для карт, а автомобили с iDrive могут иметь скрытое меню для iDrive в дополнение к скрытому меню OBC.

    Почему я не могу войти в скрытое меню?

    • Убедитесь, что ключ повернут только одним щелчком мыши. Это известно как ACC или вспомогательная позиция. Не заводите двигатель. Если в вашем автомобиле есть кнопка START, дважды нажмите кнопку START, не нажимая педаль тормоза.

    Где взять код для разблокировки скрытого меню на моем BMW?

    Кодирование


    Найти качественное кодирование БМВ в Москве – непростая задача, поскольку это довольно сложный процесс, требующий серьезных знаний в сфере автомобилей и программирования. В следствие этого, выездная кодировка БМВ невозможна. В нашей компании опытные специалисты помогут вам выполнить активацию скрытых опций BMW или избавиться от ненужных надоедливых функций. Например, мы можем за невысокую стоимость закодировать приборку на БМВ.

    Марка BMW относится к наиболее «продвинутым» в мире. Этот автомобиль действительно может похвастаться множеством интересных функций, которые делают вождение намного более приятным и комфортным. Однако далеко не все из них доступны автовладельцам.

    В каких случаях необходимо кодирование BMW?

    • Целый ряд опций недоступен в определенных регионах мира, однако в некоторых случаях их все равно можно включить;
    • При переоснащении или дооснащении автомобиля требуется кодирование монитора и комплектаций;
    • Определенные функции заложены в электронных системах, но не включены на программном уровне.

    У БМВ так много различных скрытых функций, что в них можно запросто запутаться. Поэтому наши специалисты не только проведут кодирование функций BMW по вашему запросу, но и проконсультируют на предмет других полезных и необходимых опций, которые можно включить. В сферу наших услуг входит программирование и кодирование блоков БМВ, а также переоснащение автомобилей, привезенных из других регионов.

    Для разных моделей BMW список кодируемых опций может довольно сильно отличаться. Приведем в качестве примера лишь некоторые из возможных удобств для этого автомобиля, которые можно включить с помощью кодирования.

    Распространенные функции БМВ для кодирования:

    По желанию, мы поможем программно исключить системы, которые не работают. Это могут быть неисправные омыватели фар, подушки безопасности, случаи когда недоступен индикатор ТО и т. д.

    Доверьтесь профессионалам и сделайте свой автомобиль «под себя», максимально комфортным и «послушным»!

    Скрытое меню бортового компютера.

    Наверное все знают о скрытом меню бортового компютера.

    Для тех кто еще не в курсе:

    Перевод с немецкого. Многие пункты не совсем понятны , заранее прошу прощения. Они отмечены "??" буду благодарен если кто-нибудь разъяснит.

    Никакой гарантии за достоверность данных и ответственности за испорченную в результате недопонимания и некомпетентных действий бортовую электронику автор не несет

    В Германни многе сейчас пытаются продавать эту информацию в аукционах под видом "секретного меню" Оставим это на их совести. Ничего секретного в этих функциях нет и многие из них доволЬно полезны, хотя и предусматривались они "для служебного пользования". Все управляется одной кнопкой -сброса дневного пробега. обязательное условие (по непроверенным данным)- наличие в машине климаавтоматика .

    1. Нажать кнопку сброса километража и не отпуская повернуть ключ в положение 1
    индикатор одометра показывает "test1."
    (вариант 2. если ключ уже в положении 1 или далыпе т.е. индикатор горит- нажать кнопку сброса и держать
    пока не переключится в "test 1." - примерно 10 секунд- побочный эффект : текущий дневной пробег естественно сбросится)
    2. В этом режиме доступны функции 1 и 2
    чтобы активировать какой-либо пункт- нажимать кнопку до тех пор пока он не появится и подождать
    1 сек. пока он включится.

    Функция 1. Заводские даные
    1.0 VIN - последние 5 знаков
    1.1 К-число спидометра
    1.2 собственный ID номер приборной панели
    1.3 индекс кодировки/ диагностики / шины
    1.4 Дата постройки автомобиля (неделя / год)
    1.5 актуальные версии харда и софта
    1.6 Статус впрыска / число цилиндров /моторный фактор

    Функция 2.
    комбинированный тест
    2.0 Полный тест приборной панели (загораются все лампочки ; все стрелки устанавливаются в крайнее
    положение ). Не пугаться- тест длится 12 секунд и позволяет проверить. не перегорела ли часом какая -нибудь важная лампочка- например перегрева или давления масла.

    Все остальные функции 3-20 активируются через 19.0. Для этого :
    а. Нажать кнопку и держать до переключения в режим выбора функции 'test'
    б. Короткими нажатиями кнопки выбрать "test19." и подождать 1 сек. пока она активируется.
    в. В этой функции режимы _on / _off переключаются с частотой 1 сек. Нажать кнопку в состоянии
    "_on" и держать до и держать до переключения в 'test 19' _
    г. Затем быстро короткими нажатиями кнопки выбрать нужную функцию и подождать ее активации 1 сек.
    д. Переход между пунктами одной функции точно так же- выбор короткими нажатиями +1 сек. - функция
    активна. Выбранная функция остается активной и при работающем моторе.
    е. Переход между функциями - длинное нажатие до переключения в режим выбора функции test и
    аналогично выбор короткими нажатиями +1 сек.

    Функция 3. Сервисный интервал
    3.0 Коэффициент пересчета сервисного интервала в литры
    3.1 Количество дней оставшихся до следующей сервисной инспекции

    Функция 4.
    Расход топлива
    4.0 Мгновенный расход (в данный момент) л/100 км. например 0154=15.4 л
    4.1 То же самое в л/час

    Функция 5.
    Дальность поездки
    5.0 Усредненный расход л/100 км.
    5.1 Дальность поездки . км

    Функция 6. Топливный бак
    6.0 Раздельные показания датчиков .например 015234=1.5 л слева 23.4 справа
    6.1 Суммарное содержимое бака (просто сумма левого и правого в п. 6.0)
    6.2 Усредненное значение для указателя топлива и состояние датчиков (последняя цифра) если 1- оба в порядке. 2- дефектный датчик . 3 й-неадекватный сигнал .оценка невозможна

    Функция 7. Температура и проч.
    7.0 Температура ОЖ
    7.1 Температура наружного воздуха
    7.2 Мгновенная частота оборотов двигателя
    7.3 Мгновенная скорость км/ч

    Функция 8.
    8.0 То же что и в 7.0-7.3 в шестнадцатеричном виде

    Функция 9.0Напряжение бортовой сети. В

    9.1-9.3 не задействованы

    10.0 Кодировка страны ??

    11.0 Кодировка единиц ??

    12.0 не задействована

    13.0 Gong-тест (Кроме слова "gong" ничего не наблюдал)

    14.0-14.4 Накопитель ошибок

    15.0-15.3 , 16.0-18.0 не задействованы

    19.0 Активация функций 3-20, описана выше

    Функция 20
    Поправочный коэффициент расхода топлива в тысячных долях (промилле)
    20.1 10-й разряд
    20.2 100 и 1000-й разряд
    20.3 Сохранить и показать установленное значение

    Функция21.0
    Общий сброс установленных данных
    (включая накопитель ошибок. показания часов и т.д.)
    действие аналогично отключению аккумулятора.

    На некоторых моделях использование вышеописанных функций вызывает побочный эффект  переключение показаний температуры в Фаренгейты. Устраняется например сбросом (21.0)

    --> У каждого в жизни есть момент, когда нужно выбрать. Сесть. и поехать на "BMW". или продолжать идти пешком.

    Помогу с компьютерной диагностикой, Минск.

    • Рекомендуем

    Кодирование BMW F10, F20, F30, F25 и остальных F-серий

    За прошедшие пару недель мы вместе с najmik , 1ferz , fanta666 , Vitaloil , mrAnderson совместными усилиями смогли закодировать их автомобили. Надеюсь ребятам все понравилось!

    По своей сути кодирование — это доступ к расширенному меню автомобиля. Для этого нужно купить кабель ENET (на ebay

    1,5тр), скачать bmw E-SYS версии 3.26.1 и загрузочные файлы psdz-data версии 2.54.1. Все это есть на российский торрентах, E-SYS ищите вместе с кряком.

    Кодирование делится на 2 типа. Первый — FDL. С помощью него можно активировать новые менюшки, включать все спортивные фичи, настраивать фары, выключать старт-стоп вместе с гонгами ремней и пр. Реально рабочих параметров более 50, вот некоторые из них:
    -активация спорт коробки (более быстрые переключения)
    -активация ланч-контроля (мощный старт с

    2-3 тыс оборотов)
    -активация режима "спорт +" и его отображение на приборной панели. Спорт+ это включение функции DTC в режиме спорт. Без режима спорт+ при включении DTC на режиме спорт машина автоматом переводится в комфорт, весь смысл теряется! Что такое DTC и зачем он нужен можно загуглить.
    -воспроизведение музыки с телефона через bluetooth
    -настраиваемый режим "спорт". появляется возможность сделать отдельно тяжелый руль либо спортивное поведение коробки. в настройках режима плявляется доп. меню.
    -у кого электробагажник — включается закрытие багажника с кнопки в салоне или с 1 нажатия на кнопку на брелке
    -отражение спорт приборов на дисплее в М-стиле (мощность + крутящий момент)
    -отражение текущей скорости на панели приборов (электронный спидометр)
    -туманки гаснут при включении дальнего (эффект стробоскопов)
    -отключение гонгов о ремне при старте и во время движения
    -отключение старт-стоп, либо запоминание последнего положения
    —звуковой сигнал при открытии/закрытии
    -кольца при ближнем свете работают на 30%-100% яркости (по умолчанию 8%)
    -в режиме габаритов кольца горят так же ярко как в режиме ДХО
    -изменение количества морганий поворотников при легком нажатии (по умолчанию 1-3 раза)
    -отключение проверки ламп (если установлены диоды, чтобы не промаргивали)
    -эко про включается автоматом при старте (помощь при прогреве)
    -включение предупредительного звукового сигнала от bmw-i (более приятный звук)
    -багажник открывается с одного касания на брелке
    -при открытой двери окна продолжают закрываться
    -адаптивное освещение туманками при повороте
    -кнопка климата auto перестает включать кондиционер, запоминает последнее положение
    -активировать режим наката
    -активация полоски громкости и названия трека на дисплее и многое другое.

    Для обладателей NBT доступны такие фичи как:
    -активация воспроизведения видео с флешки
    -включение всех кодеков для просмотра видео
    -просмотр видео во время движения и пр.

    Ниже я покажу на примерах как работают эти опции!

    Второй вид кодирования — изменение FA (комплектации).
    Он используется при самостоятельной установке доп. оборудования. Кроме физической установки необходимо еще прописать новое устройство в машину, после этого оно начнет корректно работать.
    Такой вид кодирования используется при установке спорт. руля с лепестками, ксеноновых фар вместо галогенок (на F20), тормозов Performance Brake KIT и пр.

    Теперь посмотрим как это выглядит вживую!

    Активация спортивной АКПП меняет поведение машины как в комфортном, так и в спортивном режимах. В комфорте при сбросе газа коробка некоторое время не переходит на повышенную передачу, давая возможность для резкого ускорения. В спорт режиме акпп раскручивает каждую передачу до красной зоны, а само переключение быстрее в 4 раза. Это одна из самых значимых кодируемых опций.
    Кстати если у вас в режиме "рычаг влево" передачи отображаются в формате S1, S2 это не означает активированную спорт акпп. Эта функция активна с завода только на самых мощных версиях, как то 335, 550d и тому подобных

    Вместе со спорт коробкой кодируется ланч-контроль, старт с двух педалей сразу с 2 тыс оборотов. Этой функцией не стоит увлекаться, от кодировки у машины не появляется второе сцепление как на М3. Но пару раз попробовать эту функцию, чтобы знать предельные возможности своей бмв, определенно стоит!

    Для любителей водить одной левой :) будет востребована активация электронного спидометра, теперь скорость всегда перед глазами! Функция очень удобна с московскими камерами.

    Стандартную заставку Connected drive меняем на красочные BMW-i или М:

    Как же в пробке не посмотреть любимый сериальчик…

    Спортивные приборы в м-стиле выглядят так:

    Конфигурация режима спорт позволит получить либо легкий руль при спортивной акпп, либо тяжелый руль в комфортном режиме:

    В наше время немногие ставят доп. сигнализацию на тройку. Поэтому при закрытии авто нужно прислушиваться закрылся ли на самом деле замок. У знакомого сестра не услышала, что оставила машину открытой на стоянке ТРЦ. Вернувшись, обнаружила пропажу ценных вещей, забрали все что смогли унести, даже сменную обувь. встречаются злодеи… :/
    Чтобы не попасть в такую ситуацию, можно активировать СИГНАЛ при закрытии/открытии авто. Звучит он достаточно громко, пример на видео.

    После активации в меню появляется отдельный пункт, в котором можно самостоятельно включить/отключить сигнал.

    Для большего удобства можно увеличить количество морганий поворотников при закрытии до 3, 5 или больше.

    Можно увеличить яркость ДХО в режиме габаритов. Это даст возможность ездить в классическом стиле БМВ с включенными туманками, но без ближнего:

    Если вдруг захотите пошпионить ночью за кем-нибудь, то придется выключить всё внешнее освещение авто, в том числе и кольца. Для этого активируется отдельный пункт в меню, отвечающий за ходовые огни, в котором появляется возможность отключить освещение. Выглядит вот так:

    Можно настроить глазки таким образом, чтобы при включении ближнего света, они не тухли до уровня 8% как стоит по умолчанию, а горели например на 30 или 50% мощности. Ночью смотрится очень красиво и агрессивно ;)

    Активация режима спорт+ дает возможность использовать режим спорт в полную мощность, при нем система стабилизации не душит пробуксовку и заносы.

    Список полезных параметров/опций при кодировании ЭБУ BMW e-серии


    Cписок параметров/опций, которые можно активировать/добавить при помощи NCS-Expert tool.

    1) Отключить функцию при которой, срабатывает ЦЗ (закрывает двери) при скорости выше 10 км/ч, поставить night_aktiv в строке VERRIEGELN_AUT_AB_X_KM/H, теперь ЦЗ не закрывает двери при скорости выше 10 км/ч. Если же наоборот, нужно эту опцию включить, то соответственно в строке VERRIEGELN_AUT_AB_X_KM/H поставить значение в aktiv.

    2) Включить функцию "проводи домой", полезная функция, особенно когда ночью или поздно вечером закрываешь авто и ничего вокруг авто не видно, то ли гараж закрыть, то ли в грязь встать, а так 30 секунд горят габариты, ближний, повороты. Нужно активировать или изменить следующие строчки:
    HEIMLEUCHTEN -функция проводи домой (wert01 -выключено, поставил wert02)
    HEIMLEUCHTEN_KL58G — подсветка приборки и салонных кнопок при включении "проводи домой"
    HEIMLEUCHTEN_AL — ближний при включении "проводи домой"
    HEIMLEUCHTEN_BL — поворотники при включении "проводи домой"
    HEIMLEUCHTEN_FL — дальний при включении "проводи домой"
    HEIMLEUCHTEN_KZL — подсветка номера при включении "проводи домой"
    HEIMLEUCHTEN_NSL — задние противотуманки при включении "проводи домой"
    HEIMLEUCHTEN_NSW — передние противотуманки при включении "проводи домой"
    HEIMLEUCHTEN_RFS — задний ход при включении "проводи домой"
    HEIMLEUCHTEN_SL_H — задние габариты при включении "проводи домой"
    HEIMLEUCHTEN_SL_V — передние габариты при включении "проводи домой"
    Сразу скажу, функция "проводи домой", включается передергиванием рычага на себя дальнего света при выходе из авто, а не сразу при закрытии авто с ключа. Причем как авто закрываешь с ключа, то функция выключается, гаснут габариты, ближний и тд. Причем считаю что это даже к лучшему, нужно подсветить авто — передернул рычаг, отошел и закрыл с ключа, не нужно освещать дорогу, закрыл авто и пошел домой. Можно и активировать функцию "проводи домой" так, чтобы функция работала определенной время, например 30 секунд, и огни не гасли даже при закрытии авто с ключа, а только по окончании отсчета времени.

    3) Отключить функцию, автоматического включения обогрева заднего стекла при температуре воздуха ниже +3. Поставить night_aktiv в функции HHS_AUTOMATIK, теперь не включается автоматом.

    4) У кого нет родной сигналки, но есть желание видеть закрыто ли авто или нет:
    Блок для кодирования — GM в трэйсе блока найти параметры: DWA QUIT_OPT_ENTSCH — (оптическое подтверждения открытия ЦЗ двойное моргание) QUIT_OPT_SCHAERF — (оптическое подтверждения закрытия ЦЗ одиночное моргание) в трех, вышеуказанных параметрах, вместо nicht_aktiv поставить aktiv. Закодировать обратно GM и радоваться проделанной работе.QUIT_AKUST_SCHAERF (звуковое подтверждение при открытии), QUIT_AKUST_ENTSCH (звуковое подтверждение при закрытии).
    5) На заглушенной машине, при открытой водительской двери, раздается гонг, пока ключ в зажигании, эту функцию можно отключить, найти параметр ZUENDSCHLUESSEL_WARNUNG изменить на "nicht aktiv".

    6) [BFD] Brake Force Display BMW — система отображения тормозного усилия. Она показывает водителям позади, когда происходит нештатное торможение, более резкое, чем обычно.
    В блоке приборной панели (KMB/AKMB):
    GRENZWERT_GRUND_SCHWELLE — параметр aktiv имеет поле Data со значением 01,9f. Это и есть порог чувствительности. Однако, на что влияет конкретно этот порог, тестируем.
    aktiv
    GRENZWERT_VERZ_SCHWELLE_1 — Data имеет значение 01,5f. Это и есть наш первый "датчик".
    aktiv
    GRENZWERT_VERZ_SCHWELLE_2 — наш второй "датчик". Значение Data — 00, ff.
    aktiv
    FZG_VERZOEGERUNG — насколько я понял, просто параметр, включающий в приборке фукнцию отправки сигналов блоку света.
    aktiv
    В блоке света (LCM/ALSZ):
    Следующие параметры реализуют основную логику работы BFD.
    BFD_SW1_STUFE2 — датчик 1 актвирует Stage 2.
    aktiv
    BFD_SW2_STUFE2 — датчик 2 активирует Stage 2.
    nicht_aktiv
    BFD_SW2_STUFE3 — датчик 2 активирует Stage 3.
    aktiv
    BFD_ABS_STUFE2 — срабатывание ABS активирует Stage 2.
    aktiv
    BFD_ABS_STUFE3 — срабатывание ABS активирует Stage 3.
    aktiv
    ST3_SCHWEL — тестируем.
    nicht_aktiv
    BLST1_BLST3 — сделать так, чтобы во время Stage 3 вместе с третьим стопом моргали штатные стопы.
    aktiv
    BFD_MINDEST_GESCHW — минимальная скорость, при которой срабатывает BFD, по умолчанию значение параметра 0. То есть работает сразу при любой скорости.
    wert_02
    BFD_STUFE_2_VERZOEG — задержка Stage 2. По умолчанию 0, не трогаем.
    wert_02
    BFD_STUFE_2_MAX_EIN — тестируем.
    wert_02
    BFD_BLINK_EINZEIT — время на плавное затухание ламп, я оставлял по умолчанию.
    wert_02
    BFD_BLINK_AUSZEIT — время на то, чтобы лампы разгорелись, также по умолчанию.
    wert_02
    BFD поддерживают блоки AKMB_С07, С08 и ALSZ_C32,34 и новее. Причем набор параметров для С32 отличается: некоторые названия и значения другие.

    7) Открытие/закрытие стекол, при зажатой кнопки с ключа, функции: KOMFORTOEFFNUNG_FB — открытие при удержании кнопки, KOMFORTSCHLIESSUNG_FB — закрытие при удержании кнопки.

    8) Если хотим отключить плавное затухание света в салоне, то параметр SOFT_ON/OFF ставим в "nicht aktiv", если же наоборот включить то в "aktiv" соответственно.

    9) Включить предупреждение о не пристегнутом ремне, включить в "aktiv" функции GURTWARNUNG_TEXT и GURTWARNUNG_AKUSTIK.

    10) Еще из полезного, у кого с завода стоит сервис каждые 22.000 км, можно изменить на 11.000 км, строка KM_SERVICE_INTERVALL в блоке AKMB и вручную прописать нужные цифры. Параметр KM_SERVICE_INTERVALL регулирует цифры на приборке, но подсчет ведется по другим параметрам, а именно по SIA_LITER_GRENZE и LITER_SERVICE_INTERVALL. В некоторых индексах приборки есть только SIA_LITER_GRENZE. Загадка в том, что, интервал это по сути — количество литров, которое отводиться израсходовать мотору за установленный сервисный интервал. Например для мотора м47д18 кузова е46, для заводских 22 тыс км это 1232 литра, для 984 опции эквивалентной 15 тыс км это 840 литров, для 988 опции эквивалент 11 тыс км это 616 литров. Таким образом мы можем задать свой собственный сервисный интервал, ограничив его по пробегу, по времени или по количеству истраченного топлива. Но для этого, нужно рассчитать и создать/присвоить свое значение использовав программу NCS Dummy например, в зависимости от двигателя, типа КПП и желаемого километража интервала ТО.

    11) Отключить проверку на холодную, ищем строки:
    KALTUEBERWACHUNG_SL_LV — габариты спереди слева
    KALTUEBERWACHUNG_SL_RV — габариты спереди справа
    KALTUEBERWACHUNG_SL_RH -габариты cзади справа
    KALTUEBERWACHUNG_SL_LH -габариты сзади слева
    KALTUEBERWACHUNG_AL_L- ближний свет справа
    KALTUEBERWACHUNG_AL_R- ближний свет слева
    KALTUEBERWACHUNG_BL_L -стоп-сигнал слева
    KALTUEBERWACHUNG_BL_M — доп. стоп-сигнал
    KALTUEBERWACHUNG_BL_R- правый стоп-сигнал
    KALTUEBERWACHUNG_BLK_LH-задний левый указатель поворота
    KALTUEBERWACHUNG_BLK_LV-передний левый указатель поворота
    KALTUEBERWACHUNG_BLK_RV-передний правый указатель поворота
    KALTUEBERWACHUNG_BLK_RН — задний правый указатель поворота
    KALTUEBERWACHUNG_FL_L-дальний свет слева
    KALTUEBERWACHUNG_FL_R-дальний свет справа
    KALTUEBERWACHUNG_KZL-освещение номерного знака справа
    KALTUEBERWACHUNG_KZL_LI — освещение номерного знака слева
    KALTUEBERWACHUNG_NSL_L-левый противотуманный
    KALTUEBERWACHUNG_NSL_R-правый противотуманный
    KALTUEBERWACHUNG_NSW_L-левый противотуманный
    KALTUEBERWACHUNG_NSW_R-правый противотуманный
    KALTUEBERWACHUNG_RFS_L -левый задний ход
    KALTUEBERWACHUNG_RFS_R-правый задний ход
    KALTUEBERWACHUNG_SL_LH- задний левый габаритный
    KALTUEBERWACHUNG_SL_LHI -внутр задний левый габаритный
    KALTUEBERWACHUNG_SL_LV-передний левый габаритный
    KALTUEBERWACHUNG_SL_RH-задний правый габаритный
    KALTUEBERWACHUNG_SL_RHI-внутр задний правый габаритный
    KALTUEBERWACHUNG_SL_RV-правый передий габаритный

    12) BI_XENON — установлен би-ксенон, BIXENON_EIN_BEI_LICHTHUPE, XENON_TEST.

    13) Для того, чтобы сделать повороты в пол накала в качестве габаритов "Аmerican look" нужно сделать следующее, изменяем следующие параметры:
    SIDEMARKER_US — aktiv
    BLK_V_GED_ALS_PARKLICHT — aktiv
    BLK_V_GED_ALS_SIDEMARK — aktiv
    Если в вашей машине нет таких параметров, а "Аmerican look" всё же хочется? Ищем строки:
    PROGRAMMPARAMETR_LSZ_1 до 14 — меняем на us
    LAENDERVARIANTE_LSZ — wert_02
    SIDEMARKER_US — aktiv
    FERNLICHT_DRL — aktiv
    EINZEIT_DRL — wert_02
    TAGFAHRLICHT_ECE — aktiv

    14) Можно изменить моргание аварийки на американский лад (двойное)
    WARNBLINKER
    einfachimpuls (стоит по умолчанию) меняем на doppelimpuls

    16) Для активации противотуманок и дальнего света вместе:
    FL_UND_NSW_NICHT_GLEICHZ
    aktiv

    17) Кто хочет отключить постоянное предупреждение о температуре ниже +3 за бортом, то ищем параметр QUITT_A_TEMP_WARNUNG_LSS, когда он активен будет предупреждение, и показатель температуры останется висеть на бортовом, если не активен то предупредит и через пару секунд переключится на старое значение. Выбираем значение nicht_aktiv.
    Есть еще параметры касательно этого предупреждения. За звуковое оповещение отвечает параметр AUSSENTEMP_WARN_AKUSTIK, если хотите чтобы этого предупреждения не было, то параметр CC_AUSSENTEMPERATUR.

    18) Тройное моргание поворотом при легком касании стрекозы, или комфортный поворотник включается параметром CYCL_TI_BLK. Выбираем параметр dreimal, хотя можно сделать произвольное число морганий, ищем параметр в блоке света.

    19) Так же можно сделать аварийку с быстрым двойным морганием. Параметр BLINKIMPULS_WARNBLK, значение wert_04. Искать строку в блоке света.

    файлы по параметрам и опциям кодирования других кузовов е-серии BMW

    — BMW e60 скачать
    — BMW e65 скачать
    — BMW E6x Code List скачать
    — BMW E9x Code List скачать

    Особо важная персона: разбор проблем BMW 5 серии F10

    BMW 5 серии F10

    В этом материале я расскажу о проблемах БМВ 5 серии Ф10, к чему надо быть готовым после покупки и сколько стоит ремонт.

    Проблема 1: гниение кузова

    BMW 5 серии F10

    Не раз слышал о гниении кузова БМВ F10 . Да, такое возможно, но если машина была в серьезном ДТП, а после восстановлена гаражными мастерами, как они сами говорят, « на продажу». В таком случае у Ф10 не только гниение может быть, но и трещины в местах сварки кузова.

    Чтобы узнать перед покупкой, была ли машина в аварии, рекомендую пробить ее через специальный сервис. Вот пример: F10 2014 года, как пишет владелец, продается без ДТП. Заявлен пробег в 155 тыс. км, весь кузов в родной краске.

    BMW 5 серии F10

    Что же показывает проверка через avtocod.ru?

    отчет автокод

    Проверка показывает, что ДТП было. Пострадал задний бампер, заднее правое крыло и задняя пассажирская дверь справа.

    отчет автокод

    Авария произошла при третьем владельце – возможно, текущий собственник и не знает о проблеме.

    При третьем же хозяине у машины почти вдвое уменьшился пробег.

    отчет автокод

    Плюс машина была оформлена в лизинг.

    отчет автокод

    Нужно выяснить у продавца, закрыт ли договор, иначе есть риск лишиться машины, если бывший владелец перестанет вносить платежи. Я бы такой вариант обошел стороной.

    Если вернуться к уязвимым местам кузова БМВ 5 серии F10 , к проблемам я также отнес бы растяжки в моторном отсеке, а точнее – в месте крепления с чашками. При эксплуатации во влажных регионах России бывали случаи с поднятием краски. В остальном претензий к заводскому ЛКП нет.

    Все дно у F10 закрыто защитными пластиковыми пыльниками. Их постоянно шоркают, ломают, разрывают. Мой совет – серьезно относиться к поломкам и менять все вовремя. Защита стоит недешево, но все же дешевле, чем замена топливной магистрали или проводки.

    Проблема 2: поломки воздухозаборника

    BMW 5 серии F10 двигатель

    Для производителя «пятерка» – машина особая, важная для экономики и имиджа концерна, поэтому внутри в Ф10 все сделано по высшему уровню. Я не слышал о каких-то проблемах, скрипах и проч. Были негативные отзывы на:

    • климат-контроль в дорестах;
    • кнопки центральной консоли (быстро стирались);
    • воздуховоды.

    Не знаю как, но воздуховоды часто обламывают. В рестайлинговых Ф10 эту проблему я не наблюдал.

    Проблема 3: короткая жизнь тормозной системы

    BMW 5 серии F10 тормоза

    Производитель умудрился превзойти себя, научившись сочетать комфорт и управляемость в автомобилях. Алюминиевая подвеска, адаптивное рулевое управление, регулировка жесткости и подруливающая задняя ось делают свое дело на пятерку с плюсом.

    Но тормозная система редко живет больше 50 тыс. км. Это обусловлено тем, что в машинах есть система AUTO HOLD (автоматический ручник), и «пятерки» активно используют тормоза при включенной системе стабилизации. Проблему можно решить банальной заменой тормозных накладок. Цена вопроса на одну ось – около 5 тыс. рублей.

    Рычаги тоже живут недолго. Скорее, из-за безалаберного отношения самих владельцев и плохого дорожного покрытия.

    Проблема 4: проблемы с мехатроником и течи АКПП

    BMW 5 серии F10 салон

    В БМВ 5 серии установлены восьмиступенчатые АКПП от компании ZF (8HP45 и 8HP70). На данный момент они являются одними из самых надежных коробок в мире.

    Но и они не вечны. Коробки первых лет производства страдают проблемами с мехатроником и течью в местах крепления с двигателем. Можно обойтись заменой заднего сальника коленвала, но, если затянуть с проблемой, можно попасть на ремонт всей КПП.

    Также почему-то владельцы считают, что масло в коробки залито на весь срок эксплуатации. Менять жидкость нужно не реже одного раза в 80 тыс. км. Тем, кто любит агрессивную езду, нужно обслуживать АКПП раз в 40-50 тыс. км. Литр масла стоит около 1 500 рублей (нужно 8 литров), плюс поддон – около 7-10 тыс. рублей. Ремонт или замена агрегата выйдет в 120-200 тыс. рублей.

    Чтобы избежать проблем с коробками, советую перед покупкой тщательно диагностировать узлы на профессиональном оборудовании в специализированных центрах. Цена за диагностику варьируется от 1 000 до 5 000 рублей.

    На версиях с полным приводом ахиллесовой пятой будут раздатки и передние привода. Xdrive противопоказан любителям пускать машины в дрифт и «рвать» от светофора к светофору. В противном случае придется постоянно менять привода и раздатки.

    Тем, кто ценит комфорт и безопасное вождение в зимнее время года, БМВ 5 Ф10 можно брать спокойно. Главное – менять масло в узлах по регламенту.

    Проблема 5: масложор бензинового двигателя

    BMW 5 серии F10 АКПП

    Моторы – спорное место любой БМВ. Спорное потому, что нет точной рекомендации, какой агрегат брать не стоит. Все относительно.

    Бензиновых двигателей на BMW 5 F10 устанавливалась уйма – от самых простых 2,0 турбо на 184 л. с. до 4,4 л на двух турбинах в 407 л. с.

    Самые популярные на вторичке – пятерки с индексом 520i,525i, 528i и 530i. Все они рано или поздно начинают масложорить. Предотвратить это нельзя, но можно отсрочить:

    • постоянной заменой масла каждые 5-7 тыс. км;
    • регулярной мойкой радиаторов;
    • заменой антифриза.

    Расход бензина вполне приемлемый – около 13-15 л по городу и 8 л по трассе при спокойной езде.

    Дизельных моторов на 5 серию устанавливалось тоже немало. Самые популярные – с индексами 520d/525d/530d. Внегласно они считаются более надежными из всей линейки. При замене ГРМ по регламенту и устранении заслонок EGR моторы ходят по 300-500 тыс. км.

    В 2014 году стали появляться новые агрегаты с маркировкой B48. Они оказались еще более надежными и тихими, но имели проблемы со шкивом коленвала. Он трескается от времени и разваливается. Ничего смертельного нет – нужно просто заменить шкиф и ремень. Стоимость замены – около 10 тыс. рублей.

    К 200 тыс. км начинает течь и свистеть турбина. Болячка лечится заменой картриджа турбины (12 тыс. рублей), в противном случае деталь погибнет, а ремонт обойдется в 5-6 раз дороже.

    BMW 5 серии F10

    Также моторы с маркировкой B48 чувствительны к качеству топлива. Выходят из строя форсунки, насосы, рампы. Топливная система в ремонте крайне дорогая, цена может доходить до 100 тыс. рублей. Чтобы избежать проблемы, советую выбирать проверенные АЗС.

    Автор: Евгений Габулян

    *** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

    О каких проблемах легендарных «пятерок» знаете вы? Расскажите о них в комментариях.

    ТЮНИНГ BMW 5 СЕРИЯ
    F10, F11, GT, F07

    Технический центр «BMW TIME» предлагает пакет услуг для BMW 5 серия F10, F11, GT, F07. Для Вашего удобства мы разместили их в 10-ти разделах: Лучшее, Интерьер, Экстерьер и т.д. С их помощью Ваш автомобиль станет еще более индивидуальным, комфортным и динамичным.

    КОДИРОВАНИЕ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ BMW

    В комплекс кодирования входят наиболее популярные опции:

    • Разблокировка TV DVD в движении (не входит для NBT EVO - отдельная опция: 3000 ₽)
    • Активация воспроизведения видео с флешки
    • Прослушка музыки по Bluetooth
    • Отключение функции старт/стоп (запоминает последнее положение)
    • Закрытие багажника с кнопки и с ключа
    • Отключение сигнала ремней безопасности

    Кодирование - это активация опций, которые уже имеются на автомобиле. На каждом авто возможно закодировать различный набор опций, в зависимости, от аппаратных средств. Например, закрытие багажника с кнопки не обойдется одним кодированием, в случае, когда этой кнопки просто нет. По желанию можно кодировать одну или несколько опций.

    Кодирование - это активация опций, которые уже имеются на автомобиле. На каждом авто возможно закодировать различный набор опций, в зависимости, от аппаратных средств. Например, закрытие багажника с кнопки не обойдется одним кодированием, в случае, когда этой кнопки просто нет. По желанию можно кодировать одну или несколько опций. Для каждого авто перечень будет разным, вот наиболее популярные:

    • Разблокировка TV DVD в движении (для NBT EVO опция: 3000 ₽)
    • Активация воспроизведения видео с флешки
    • Прослушка музыки по Bluetooth
    • Отключение функции старт/стоп (запоминает последнее положение)
    • Закрытие багажника с кнопки и с ключа
    • Цифровой спидометр
    • Отключение сигнала ремней безопасности
    • Голосовое управление BMW
    • Складывание боковых зеркал с ключа
    • Автоматическое закрытие окон
    • Спорт-приборы на экран
    • Активация функции Mirroring

    Активация опции "видео в движении" для автомобилей с NBT Evo и MGU (c 2016/07 г.в.).

    Разблокировка автоматического отключения ТВ и DVD в движении. Вы можете включить видео в процессе езды и оно не будет автоматически выключаться.

    Позвольте своим пассажирам не скучать в длительной поездке.

    Обновление навигации актуальными картами NBT и NBT Evo.

    Карты 2021 года, версия 1 NBT

    Карты 2020 года, версия 3 NBT Evo

    Время обновления: около часа.

    Обновление ПО автомобиля - необходимая процедура.
    Основная задача обновления электронных систем в BMW - это исправление ошибок в работе.

    Сбой в работе электроники в автомобиле BMW явление довольно редкое, но тем не менее, это случается и обновление исправляет ранее обнаруженные ошибки в программах управления.

    Другие, не менее важные причины обновления:

    • Добавление нового функционала.
    • Изменения алгоритмов работы аппаратных систем
    • Перераспределение адресного пространства для чтения и записи

    Перераспределение адресного пространства. После обновления циклическая запись данных производится в другие ячейки памяти, тем самым обеспечивается равномерный износ памяти в электронном блоке. Исключается возможность потери данных из-за физического износа ячеек.
    Автомобильные блоки в BMW сохраняют огромное количество информации и читают ее снова и снова.
    Хранение данных в электронных блоках управления обеспечивает флэш-память, которое имеет ограниченное количество циклов перезаписи.
    То есть, у блоков управления есть свой ресурс. Многократная перезапись в одни и те же области памяти в конечном итоге приводит к физическому износу ячеек памяти в микросхемах. Со временем это может привести к подвисанию, к сбоям в работе электронных блоков, вплоть до выхода из строя.
    Во время обновления ПО происходит перераспределение данных и адресного пространства в другие области памяти, тем самым значительно продлевая срок службы хранилища.

    Рекомендуется обновлять ПО не реже 1 раза в год.
    Обновления производятся оригинальными программами BMW с использованием дилерского софта.

    Кодирование, программирование BMW 5 серия F10, F11, GT, F07

    Современный автомобиль оснащен достаточно большим количеством электронного оборудования, которое управляется через центральный процессор. Так же, как и в обычном компьютере, у БМВ есть свой собственный софт, который поддается программированию.

    Путем использования специальной программы, которая установлена на ноутбук, можно изменять разные характеристики автомобиля, которые могут не подходить лично Вам, ввиду того, что у завода-изготовителя есть свое видение и определенный регламент, по которому происходит прошивка мозгов БМВ.

    Но никто не заставляет Вас соблюдать данные условия, выставляемые службами, которые занимаются оценкой безопасности автомобиля. Там у них своя игра, а у Вас свои требования к тому, как должен вести себя автомобиль при Вашем появлении. Соответственно, Вам решать, какое кодирование и программирование нужно Вашему BMW.


    МУЗЫКА BANG & OLUFSEN BMW

    Аудиосистема Bang & Olufsen high-end - Система объемного звучания.

    Нашим флагманом является комплект акустики БМВ Bang and Olufsen. 1200 Ватт чистейшего звука! О, эти шелковые верха и яркая середина, к которым так стремятся истинные аудиофилы и фанаты качественного звука.

    [ F10/11/12/13 ] Установка и кодирование комфортного салона - нужна помощь!

    Пробовал сам поставить салон, но опыта не хватило)) Комфортные сидения от праворульной F10 с родными блоками вместо своих обычных сидений без вмешательств в проводку.

    Вот что я сделал:

    - перекинул подушки и ремни;
    - в e-sys изменил комплектацию: убрал “459 стадарт сидения” и добавил "456 комфорт сидения", затем закодировал все блоки под новую комплектацию;
    - в e-sys чтобы не было ошибок по безопасности отключил датчики активных подголовников (у меня их в обычном салоне и не было) и отключил датчик присутсвия пассажира (в праворуком салоне он находится слева).

    В данный момент это работает неправильно:

    1. Не работает регулировки водительского сидения (блок сидения в E-Sys/ISTA-D на связи). Если поменять местами блоки (водитель/пассажир), водительское сидение начинает работать, пассажирское тогда нет. Тут не ясно, умер блок или с кодированием что-то неправильно?;
    3. Кнопки подогрева сидений перепутаны местами водитель/пассажир, я так думаю из-за праворульного донора сидений;
    4. Память с водительской стороны управляет сидением пассажира, также из-за праворульного донора сидений. Сейчас автомобиль думает что справа у него водитель, а слева пассажир соответсвенно. У пассажира кнопок памяти нет, но в планах установить.

    Сейчас в Rheingold такие ошибки:

    E48C1E Блок переключателей регулировки положения сиденья переднего пассажира (LIN): блок переключателей не отвечает;
    E44C1E Блок переключателей регулировки положения сиденья водителя (LIN): блок переключателей не отвечает;
    E58C43 блок переключателей памяти положения сиденья П°СС Пд: шина LIN, нарушение связи;
    E4840B Шина Controller Area Network, модуль заднего сиденья на стороне переднего пассажира (SMBF): Неисправность провода/ электрическая неисправность. (ПРИЧЕМ ТУТ ЗАДНЕЕ СИДЕНИЕ. неправильно закодирован блок?)

    Теперь я не знаю, можно ли решить проблемы кодированием блоков или нужно доработать проводку? Подскажите, что следует дальше сделать чтобы решить проблемы? Может всетаки кто-то знает как правильно закодировать?

    Если сам не смогу, тогда ищется специалист в Киеве, кто сможет довести все до ума: включить регулировку пассажирского сидения и привести в порядок перепутанность подогрева и кнопок памяти. Пишите в ЛС с телефоном и желательно ценой! Также рассмотрю возможность приехать в какой нибудь другой город.

    Читайте также: