Слабые места лада гранта фл

Обновлено: 02.07.2024

5 плюсов и пара минусов обновленной Гранты (на фоне старой)

Лада Гранта в силу своего статуса самой бюджетной на рынке модели обладает не одним недостатком.

Самый существенный из них — невнятная управляемость, следствие использования старой платформы и неоптимальных технических решений.

С остальными минусами можно смириться, вспомнив о цене: от 435 тысяч рублей без учета скидок и акций.

На заре выпуска Гранты не могли похвастать шумоизоляцией даже на оценку удовлетворительно. Позднее завод внедрил расширенный пакет «шумки» для дорогих комплектаций, а ныне он положен всем версиям. И это правильно: бюджетная Лада даже в люксовом варианте отнюдь не тихоня — куда еще экономить?

Для своей цены Гранта обладает приемлемой шумоизоляцией. Ничего выдающегося, но на фоне аналогичных машин из первых выпусков — небо и земля! Так что, если у вас дорестайлинговый автомобиль, это может быть одним из поводов для замены.

Симпатичнее

Еще недавно мы считали, что в наиболее доступном сегменте наивно рассчитывать на что-то «дизайнерское». Стив Маттин своими Вестой и Иксреем похоронил этот стереотип. Гранту рисовали до его прихода на АВТОВАЗ, и теперь именитый художник, как смог, улучшил внешность машины.

На мой вкус, получилось отлично. Анфас Гранту теперь не каждый отличит от Весты, которая в полтора раза дороже.

Главное, чтобы «бумеранги» не утрачивали товарный вид к третьей-четвертой зиме. Пока у тольяттинцев, увы, есть проблемы с качеством хромированных элементов.

Стилистику кормы радикально пересмотрели только у седана. Ему это было нужнее, нежели остальным типам кузова. Перенос ниши под номер с бампера на крышку багажника избавил заднюю часть от визуальной тяжести. Не потребовалось даже менять форму фонарей: Гранта-седан стала гармоничнее.

Современнее

Обновление Гранты сразу заметно при взгляде спереди, а вот с иных ракурсов и в салоне результаты проведенной работы не столь очевидны. Отличий немало, хотя все делалось малой кровью. Например, на новую приборную панель тратиться не стали — взяли от упраздненной Калины с минимальными доработками.

Комбинацию приборов подтянули к последним новинкам Лады. Теперь у Гранты радиальная оцифровка и оранжевые акценты. Старомодный дисплей с зеленым фоном уступил место стильному черно-белому. Освещение салона — светодиодное, а плафон совмещен с кнопкой вызова экстренных служб. Даже об обивке сидений не забыли — у нее теперь иной рисунок. Вроде бы мелочь, но на ее фоне дорестайлинговая Гранта кажется пришельцем из далекого прошлого.

Практичнее

С практичностью у Гранты всегда был полный порядок. Кроссоверный клиренс, невысокая стоимость содержания, неплохой набор доступных опций — все эти добродетели машина сохранила и после обновления.

Полезным приобретением стал уплотнитель вдоль передней кромки капота. Он призван уменьшить количество грязи, попадающей с дороги на агрегаты. Глядя на редакционную Гранту с пробегом за 100 000 км, уверенно утверждаю: модернизация нужная!

А еще замена приборной панели подарила водителю дополнительный бардачок. Небольшой бокс с крышкой располагается по центру под ветровым стеклом. У старой машины там была открытая ниша. Вещи из нее норовили «сбежать» на поворотах, а что-то более-менее ценное держать у всех на виду было опасно.

В ассортименте

Поглотив семейство Калина, Лада Гранта стала предлагаться в четырех типах кузова (седан, хэтчбек, лифтбек, универсал). Скоро появится и пятый — псевдокроссовер, сделанный на базе универсала. Такого ассортимента больше нет ни у кого в классе.

Силовые агрегаты — тоже на любой вкус. Есть налогововыгодный 87-сильный восьмиклапанник, везущий автомобиль на удивление бодро. Есть выбор из двух автоматизированных коробок передач: вазовский робот с одним сцеплением (уже в версии 2.0) или классический автомат Jatco.

Есть одинаковый набор из 14 комплектаций для каждого типа кузова. И кстати, после рестайлинга для автомата доступны два уровня оснащения, Comfot и Luxe.

Неудача с фарами

Фары в стиле Весты выглядят красиво, спору нет. Однако трудятся в них лампы с цоколем Н19. Это экзотика даже в Москве, а ведь львиная доля Грант расходится по провинции. Где искать владельцу эти лампы? Вдобавок они заметно дороже, чем продающиеся на каждом углу и отлично всем знакомые Н4.

Промах с ручками

Вместо внутренних дверных ручек обычной формы АВТОВАЗ поставил на рестайлинговую Гранту более изысканные «открывашки». Как и в случае с фарами, красота пошла в ущерб практичности. Прежде можно было цеплять рычаг всеми пальцами, а теперь у взрослого мужчины влезают в прорезь только два. Еще и прицелиться нужно!

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная – Lada Granta.

Н икаких преувеличений, Гранта действительно очень популярна в России. Во всяком случае, Волге Сайбер, о которой мы говорили в прошлый раз, такая популярность в своё время и не снилась. Если вы ещё не в курсе, в августе Lada Granta вернула себе лидерство в топе продаж, пусть с совсем небольшим преимуществом обойдя KIA Rio. Почему же её покупают? У неё же столько недостатков!

Интерьер Гранты и впрямь выглядит небогато – простенькие приборы, тканевая обивка, жёсткий пластик. Но предъявлять эту претензию ультрабюджетному автомобилю не имеет особого смысла. И салон Гранты даже есть, за что похвалить: эргономика в заданных условиях получилась очень неплохой. А вот то, что фрагменты интерьера начинают греметь на втором году жизни автомобиля, а уплотнители дверей не справляются с пылью – это те области, над которыми производителю стоило бы поработать. Да только будет ли он это делать?

Lada Granta Sedan_081

Lada Granta Sedan_083

Обзорность Гранте досталась в наследство от первой Калины – силовая клетка кузова вместе с расположением стоек А и B осталось осталась прежней. А вот зеркала стали больше, и пусть свистят эти «лопухи» на скорости, но как мы узнаем позже, пилоту Гранты в это время отвлекаться на них недосуг. Зато видно через боковые зеркала просто замечательно.

На фото: Lada Granta седан

У лифтбека ситуация с обзором назад чуть хуже – широкие задние стойки и сильный наклон стекла превращают обзор через салонное зеркало почти что в смотрение через амбразуру, но бывают ведь ситуации и куда хуже – на некоторых вполне успешных машинах назад вообще ни черта не видно. А в целом водитель Гранты получает достаточно визуальной информации при любом типе кузова. Спасибо инженерам, некогда поработавшим над посадкой за рулём, расположением стоек, высотой подоконной линии, и всем прочим…

На фото: Lada Granta лифтбек

На фото: Lada Granta лифтбек

Одна из болезней механической коробки передач – при чрезмерно активной езде передачи «умирают», рычаг попросту перестаёт фиксироваться в выбранном положении. Первыми под прессингом «гонщиков» сдаются, как правило, первая и вторая передачи. Показательно, что эта проблема встречалась ещё на первом поколении Калины – там при слишком интенсивном пользовании «мешалкой» не выдерживали синхронизаторы. Но бывает, что страдают и шестерни, рассыпаясь буквально на части.

Эта проблема, особенно на ранней стадии выпуска, коснулась и «японского» Datsun. И похоже, что термообработка шестерен стала лучше – проблема в данный момент себя почти не проявляет. Да и вообще недуг посещает далеко не все Гранты – как мы уже сказали, многое тут зависит от стиля езды.

Lada Granta Sedan_052

Зато совокупность положительных качеств любого из моторов Гранты отмечают многие владельцы – тут и способность завестись в лютый мороз, и тяговитость, и динамика, и экономичность. Последнее, правда, справедливо для сочетаний моторов двумя типами грантовской трансмиссии из трёх – с 4-ступенчатым «автоматом» и Гранты, и Калины весьма прожорливы. Зато чуть более привычны в эксплуатации, чем машины с «роботом» АМТ.

На фото: Под капотом Lada Granta

На фото: под капотом Lada Granta '2011–2014

Этот недостаток «механики» не столь фатален, как предыдущий, зато куда более распространён. С проблемой инженеры боролись до последнего – и эту борьбу проиграли. Вой механической коробки передач, который автомобилисты помнят ещё по временам «восьмёрки», остался у «наследников» той трансмиссии до сих пор. Это, кстати, одна из основных причин того, почему на Весту в своё время пошла не российская, а французская «механика». Ну а семейству Калина/Гранта досталась «наша», заунывно подвывающая (особенно заунывно – на второй передаче) механическая трансмиссия. И разумеется, у «робота» АМТ, сделанного на её базе, тот же «голос», пусть и чуть приглушённый за счёт грамотно подобранных режимов.

Нравится этот голос далеко не всем, хотя кто-то давно смирился – со времён «восьмёрки»-то… Что и говорить, коробка отлично послужила, и в то время, когда люди не столь сильно обращали внимание на трансмиссионный гул, была поистине революционной, как и весь силовой агрегат ВАЗ-2108 и всё семейство в целом… Но ей пора на покой.

Гранта – это некое переходное звено в эволюции АВТОВАЗа. Вроде бы с неё несколько лет назад начался вазовский сервис нового поколения – по крайней мере, большинство менеджеров по продажам перестало общаться с клиентами исходя из постулата «не нравится – не бери», — но среди покупателей этой машины до сих пор много тех, кто и техобслуживание, и ремонт ведёт своими силами, в гараже. И Гранта позволяет это делать – в обслуживании она проста, запчасти доступны и недороги, а в интернете сейчас полно мануалов по любому техническому вопросу. С другой стороны, даже если вы выбираете фирменный сервис, то Гранта обойдётся вам в сумму куда меньшую, чем абсолютное большинство современных автомобилей.

Lada Granta Sedan_016

Lada Granta Sedan_003

Lada Granta Sedan_006

С объёмом багажника в 520 литров седан Lada Granta опережает Renault Logan (510 литров) и пропускает вперёд лишь соплатформенник Datsun on-do (530 литров) и Ravon R4, ранее известный как Chevrolet Cobalt (545 литров). У лифтбека багажное отделение несколько скромнее – 440 литров. Но объективно говоря, и это очень неплохой показатель, а используя возможности трансформации салона его можно довести до 760 литров. Глядя на эти цифры, сразу понятно, кто целевая аудитория Гранты. Но не стоит забывать, что помимо семей с невысоким достатком, модель ориентирована и на молодёжь – за эту составляющую отвечает модификация Sport. Впрочем о том, насколько парадоксальным является сочетание огромного багажника и спортивного имиджа, лучше поговорить в отдельном материале.

Главные минусы и недостатки Лада Гранта

Главные минусы и недостатки Лада Гранта

Лада Гранта широко популярна – в первую очередь благодаря невысокой стоимости, хотя есть у неё немало и других плюсов. Но в этом раз не о них: перед приобретением куда важнее знать обо всех минусах и недостатках автомобиля. Они у Гранты тоже есть, и весьма существенные.

Разберём основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцам этой машины, чтобы они не стали неприятными сюрпризами.

Экономия на салоне

Много недостатков – в основном мелких, но раздражающих, связано с салоном. Сильно чувствуется, что производитель на нём сэкономил. Например, рукоятка для регулировки сиденья часто ломается – обращаться с ней нужно очень бережно. А ещё чехол рычага коробки передач изготовлен из низкокачественного материала, так что по нему быстро начинают идти трещины.

Выглядит интерьер автомобиля неубедительно: обивка из ткани, пластик невысокого качества, приборы оформлены просто и не отличаются прочностью. Учитывая стоимость машины, в этом нет ничего страшного, куда хуже, что фрагменты салона уже через полгода начинают издавать различные шумы – всё разбалтывается, и бороться с этим крайне сложно. Уплотнители дверей начинают пропускать много пыли, и в этом тоже мало приятного. Стеклоподъёмники склонны к быстрым поломкам: при опускании стекла нередки заедания или скрипы.


Частые поломки коробки передач

При агрессивном вождении коробка передач Гранты долго не выдерживает: передачи начинают «умирать» одна за другой, рычаг просто не фиксируется в нужном положении. Сначала обычно отказывают первые две передачи. Проблема у машины наследственная, была характерна ещё для Калины, но производитель так и не сумел её решить – или не захотел.


Причинами отказа КПП становятся поломки синхронизаторов и шестерен, дело опять в желании сэкономить. Если ездить тихо и не подпрыгивать на ухабах, проблемы с коробкой передач могут вовсе не возникнуть, но любителям быстрой езды стоит знать, что больше года коробка передач на этой машине под их управлением вряд ли протянет.

Вой коробки передач

Проблемы с курсовой устойчивостью при быстрой езде

Ещё одно напоминание о том, что для набора высоких скоростей этот автомобиль не предназначен: на скорости более 120 км/ч у него начинаются проблемы с курсовой устойчивостью, и чем сильнее разогнаться, тем они будут серьёзнее. Машину начинает буквально мотать из стороны в сторону даже на прямой, на хорошей дороге – а уж в поворотах или на покрытии среднего уровня приходится совсем сложно. Интересно, что загрузка устойчивость улучшает, так что с пассажирами можно разгоняться немного сильнее.

Ненадёжная тормозная система

Хотя есть и ещё один аргумент против быстрой езды на Гранте: её тормозные колодки не могут похвастать качеством. Они нередко начинают издавать скрипы и визги, а диски быстро стираются. И это уже весьма серьёзно, такую проблему вполне можно отнести к числу главных. Ещё один недостаток, связанный с тормозами: трос ручника закреплён неудобно, к нему придётся привыкать.


Кузов склонен к коррозии

На ранних моделях этот минус проявлялся особенно ярко: коррозия начинала поражать кузов уже к концу первого года. Борьба с проблемой увенчалась умеренным успехом: краска на новых машинах держится лучше, коррозия не начинается дольше. Но до конца она всё равно не побеждена, что со временем непременно начнёт вас беспокоить.


Кондиционер плохо справляется


Низкий уровень безопасности

Учитывая, что автомобиль не относится к числу надёжных, безопасность особенно важна, но и с ней не всё гладко. В базовой версии подушек безопасности вообще нет, только инерционные ремни. В версии «комфорт» две подушки – для водителя и пассажира рядом с ним.


Немало раздражающих мелочей

Того, кому довелось поездить на иномарке, многое в Гранте будет раздражать. В ней на всём пытались сэкономить, делали это неуклюже и слишком заметно. Её приходится доводить до кондиций самостоятельно, а это дополнительные траты – тут уже возникает вопрос, не стоит ли приплатить ещё немного и просто взять машину немного выше уровнем. Тем более, что некоторые узлы в Гранте попросту морально устарели: взять хотя бы коробку передач или двигатель – он очень прожорлив для бюджетного автомобиля, который должен экономить деньги. Ответ у каждого свой – зависит от того, готовы ли вы терпеть перечисленные недостатки.


Лада Веста: главные минусы и недостатки


Минусы, недостатки и поломки Niva Travel


Двигатели LADA Granta FL: особенности и недостатки


Подвеска Lada Granta FL: Подробная схема, описание, достоинства и недостатки

Слабые места и недостатки LADA Granta рестайлинг

Технические характеристики


  • Двигатель – бензиновый 1.6 л;
  • Количество цилиндров – 4;
  • КПП – механическая (пятиступенчатая);
  • Привод – передний;
  • Максимальная скорость передвижения – 180 км/ч.

Прибрести новую LADA Granta не получиться, так как автомобиль уже снят с производства. Но до сих пор можно приобрести поддержанную модель, которая часто встречается на автодорогах. Такое приобретение можно назвать отчаянным шагом, так как сесть за данный автомобиль с большим пробегом требует смелости и отваги. Мы не хотим показаться явными противниками данной модели, поэтому сразу приступим к перечислению основных недостатков LADA Granta после рестайлинга или более старых моделей.

недостатки LADA Granta

Краткие перечень проблем LADA Granta

Ранние модели LADA Granta страдают частым выходом из строя генератора. Если с генератора издается свист, тогда вероятнее всего проблема в подшипниках. Также может протереться ремень генератора.

Чехол рычага КПП быстро изнашивается и теряет внешний вид. Сначала он растрескивается, а потом попросту выпадает из набалдашника. Проблема не такая существенная, но неприятная.

Рычаг регулировки сиденья изготовлен из дешевого пластика, поэтому не удивляйтесь, если при покупке подержанного автомобиля он будет сломан.

Часто владельцы Гранды жалуются на значок, предупреждающий о проблеме с подушкой безопасности. В подобном случае проблема может крыться не только в подушке безопасности, но и в датчиках ремня, проводке и блоке управления Airbag.

Запотевают стопы. Задние фонари достаточно большие и открытые, из-за чего со временем в них накапливается грязь, попадающая из багажного отсека.

Из-за неправильно вывешенных дверей в верхней их части быстро истирается лакокрасочное покрытие, что приводит к коррозии. Также из-за этого приходится часто регулировать замок дверей.

Чаще всего владельцы LADA Granta жалуются на появление ржавчины в районе дверей. Поэтому советуется первым делом обращать внимание именно на это. Если вовремя не принять меры по удалению коррозии, тогда в будущем можно столкнуться с проблемами посерьезней.

Из-за особенностей конструкции быстро выходят из троя передние стойки. Может растянутся тяга передней подвески, и лопнуть кронштейн.

Качество передних тормозных колодок желает лучшего. Достаточно рано тормозной диск начинает свистеть, визжать и скрипеть. В случае приобретения поддержанного авто их желательно сразу заменять.

Из КПП слышно вой, тугой ход рукоятки, рукоятка замерзает при минусовой температуре. После покупки советуется заменить масло в КПП на синтетику.

Термостат быстро выходит из строя, но в новых моделях судя по отзывам данная проблема устранена.

Подробнее о недочетах Лады Гранты

Чтобы как-либо систематизировать недочеты и болезни автомобиля LADA Granta придется потрудиться, так как основные претензии владельцев данного авто касаются не только поломок, но и неважного качества сборки.

В общем, автомобиль, как для российского автопрома обладает неплохой конструкцией. Но его владельцы все ровно часто жалуются на неисправности, которые нельзя назвать массовыми.

Экономия в Ладе Гранте видна практически в каждом агрегате и узле. И это совсем не удивительно, так как её цена равна только самому отъявленному китайскому автомобилю, поэтому следует сохранять холодную голову перед тем, как её критиковать.

Качество российской сборки

Похвастаться хорошим качеством сборки Лада Гранта не может. Инженеры ВАЗа длительное время советовались насчет сборочных линий со специалистами Nissan и Renault, но добиться значительного прироста качества им не удалось. Основные проблемы сборки:


  1. Во время движения водитель слышит целую симфонию, издаваемую от дешевого пластика и других элементов;
  2. Большинство креплений салона нуждаются в регулярной прокрутке каждые 5 тыс/км. А то не дай Бог какой-либо узел отвалиться по дороге;
  3. Особого внимание требует моторный отсек. Как только вы услышали вибрацию, шум или дребезг, незамедлительно берите в руки отвертку, гаечный ключ и за работу;
  4. Сварочными швами авто также не может похвастаться. На производстве видимо на это махнули рукой, поэтому после покупки даже новой модели автовладельцам приходилось подваривать автомобиль;
  5. Салон имеет немало недочетов, но с прямыми руками их можно быстро устранить.

Можно подумать, что автомобиль вообще не проходил окончательную сертификацию. На Ладу Гранту возлагали большие надежды, так как сегодня она является самым популярным отечественным автомобилем на рынке. Но даже эти факторы не заставили ВАЗ позаботиться о качестве сборки. Автомобиль требовал тщательной инспекции на этапе сборки, чтобы в случае любой, даже небольшой проблемы инспекторы отправляли его назад в сборочный цех.

Коррозия кузова: бич российского автопрома


  • В первый же год после покупки новой LADA Granta приходится заниматься кузовными работами. Появляются первые очаги коррозии и другие проблемные места;
  • Низкое качество лакокрасочного покрытия. Первые сколы и царапины появляются практически сразу. Любое прикосновение металлического, деревянного или другого предмета может повредить покрытие. Даже летящий навстречу мчащегося авто жук может оставить след на краске;
  • Под пластиковыми элементами автомобиля появляется ржавчина, которую сложно заметить. Нижняя часть дверей и колесные арки страдают первыми;
  • Небольшой очаг коррозии достаточно быстро расширяется, что в скором времени приводит к образованию большого ржавого участка;
  • После непродолжительной эксплуатации автомобиль теряет свой первоначальный вид.

Все вышеперечисленное гарантированно не понравится владельцу данного авто. Проблемы предшественников перешли и к Гранте. При отсутствии должного ухода данный автомобиль может сгнить практически за несколько месяцев. Для длительной эксплуатации его необходимо дополнительно обработать антикоррозийными средствами, и начинать задумываться про более качественную окраску через несколько лет, если вы её не собираетесь продавать.

Основные недостатки Лады Гранта

Если с головой уйти в изучение отзывов владельцев Лада Гранта, можно узнать много нового. Большинство проблем являются причинами тотальной экономии и заводских недоработок. Даже недорогой китаец сегодня имеет лучшую сборку и качество материалов.

К дополнительным недочетам относятся:


  • Просто ужасная мультимедийная система и проводка. В совокупности эти две проблемы создают для водителя массу неудобств. Они нуждаются в незамедлительном профессиональном вмешательстве;
  • Буквально через 50 тысяч км пробега начинает «кошмарить» коробка передач, в независимости от качества обслуживания. Из неё издаются посторонние шумы и вой. Это первые звоночки, сообщающие о проблеме с работоспособностью данного узла;
  • Как бы аккуратно не ездили на Ладе Гранте, иногда передние стойки требуют внимания уже через несколько тысяч пробега;
  • Отдельная история – это бортовой компьютер. Как известно, Россия не может похвастаться высокими технологиями, поэтому имеем то, что имеем;
  • В независимости от манеры езды передние стойки Гранты стучат и создают неприятные ощущения от управления автомобилем.

Этот список можно продолжать практически до бесконечности. LADA Granta частый гость в автосервисах. Поэтому развейте иллюзии, что этот автомобиль отличатся высоким качеством и длительным сроком эксплуатации. Не спешите с покупкой. Тщательно изучите отзывы, а лучше проведите тест-драйв. Конечно, найти пристойный автомобиль с хорошей комплектацией за 350 000 не легко, но подойдите к выбору с умом.

Недостатки и слабые места Лады Гранты

Лада Гранта

Автомобили Волжского автозавода постепенно приучают покупателя к привлекательному внешнему виду. Более современная техническая начинка, новые двигатели, системы безопасности и богатая комплектация делают автомобили ВАЗ конкурентными.

Несколько лет назад совершили прорыв автомобили на платформе Лада Гранта. Сама концепция автомобиля вывела авто на новый виток в качественном и техническом плане. Появилось несколько модификаций авто в разных типах кузова. Кроме того, прошло достаточное количество времени, что позволяет сделать оценку автомобиля и с критической точки зрения. Выявились ли у Лада Гранта слабые места за это время?

Краткий обзор модели

Запуск модели состоялся в 2011 г., и машина получила народное признание. Еще более успешным можно считать проект Лада Гранта с кузовом лифтбек, который совсем недавно был представлен поклонникам отечественного авто. Несмотря на невысокую стоимость базовой комплектации Лада Гранта (на момент начала продаж версия стандарт стоила от 229 тыс. руб.), именно бедное оснащение и внешний вид были откровенными недостатками модели. Не принял покупатель с одобрением такие позиции:

  • неокрашенные пластиковые бамперы;
  • задние барабанные тормоза;
  • слабый, 82-сильный мотор;
  • только одна подушка безопасности (для водителя), отсутствие задних подголовников;
  • минимальный набор опций.

Неслучайно заказы на первую партию изготовленных авто только в 16 % случаев были оставлены на базовую комплектацию. Поэтому в настоящий момент комплектация стандарт доступна лишь под индивидуальный заказ. Все-таки разница в цене с более полно укомплектованными модификациями позволяет сделать свой выбор именно в пользу Гранты с приставкой люкс.

Технические недостатки

Эксплуатация новой модели Лада Гранта за короткий период позволила выявить ряд конструктивных и технических просчетов и слабых мест у автомобиля и характерные неисправности машины. Что может изначально не понравиться водителю на Лада Гранта?

  • Некорректная работа климатической системы. Достаточно большая ее эффективность проявляется неожиданным бесступенчатым переходом от холодного режима к жаркому, что оказывает негативное влияние на материалы отделки салона. Наблюдаются изменение формы, перекосы, вспучивание материалов на передних стойках, крыше.
  • Установка обычной крышки топливозаправочной горловины бака.
  • Регулировка фар головного света подразумевает использование гидравлического корректора вместо ранее использовавшегося электрического на более ранней модели, Ладе Калина.

Во вторую группу недостатков можно включить особенности сборки, которые тоже нельзя отнести к положительным проявлениям у нового автомобиля. С этих позиций Лада Гранта показала себя в таких случаях.

  1. Сильное запотевание оптики внешних световых приборов и стекол автомобиля. Причины таких проявлений могут быть как в закупорке вентиляционных каналов, так и в негерметичности устройств.
  2. Пластиковые патрубки системы подвода воздуха, системы охлаждения двигателя могут преждевременно повреждаться вследствие сильного зажатия крепежными хомутами в местах крепления.
  3. Не совсем понятно рулевое управление у Лада Гранта. При его полной технической исправности можно отметить определенный люфт руля, что скорее связано с неустойчивой работой двигателя, чем с наличием взаимного перемещения деталей механизма.
  4. При неаккуратном использовании дверных ручек они не демонстрируют нужной надежности и долговечности.

Рабочие недостатки авто

В отдельную группу можно выделить те эксплуатационные недостатки, которые уже успели себя проявить на Ладе Гранта. Некорректная работа коробки передач выражается в особенности включения задней передачи, когда требуется сначала задействовать первую скорость. Также владельцы отмечают ухудшение свойств трансмиссионного масла, которое сильно густеет при отрицательных температурах.

Приходится производить его самостоятельную замену на более качественную смазку или прикладывать больше усилий при переключении передач, ожидая поломки. Неисправность замка багажника выражается в проблемах при его закрывании. Возможным методом устранения неисправности является регулировка петли замка или даже замена на новый механизм.

Если потенциального владельца не смутит проведение некоторого тюнинга для нового автомобиля, а также замена отдельных узлов и деталей самостоятельно, то невысокая стоимость машины в сочетании с достойными техническими характеристиками могут стать причинами покупки. Тем более Лада учитывает все трудности отечественных дорог. Можно порекомендовать при выборе машины останавливать свой выбор на максимальных комплектациях автомобиля и обратить внимание на модификацию модели Лада Гранта лифтбек.

Для будущих и нынешних «грантоводов»: Официальный дилер рассказал о «косяках» LADA Granta FL

Эксперт озвучил наиболее частые «болячки», а также нюансы бестселлера «АвтоВАЗа».


Официальный дилер на YouTube-канале «Владимир Кеян-Автоподбор в Сочи» рассказал о «косяках» LADA Granta FL, но начала с нюанса ЛКП модели. По словам эксперта, тем, кто будет выбирать подержанную или новую «Гранту», стоит знать, что толщина покраски у модели весьма вариабельная. К примеру, на одной двери толщиномер в ее разных частях может показать от 90 до 140 мк, и это норма для рассматриваемой машины.
Первым местом, где появится коррозия у LADA Granta FL, скорее всего будет заднее крыло. При этом у одних машин «рыжики» появляются практически сразу после покупки, а у других очаги могут не появляться годами. Также уязвимость к коррозии проявляет
Неравномерные зазоры между кузовными элементами – обычное дело для LADA Granta FL, однако эксперт предупреждает, что с регулировкой багажной крышки для выравнивания зазора между ней и бампером, нужно проявлять особую осторожность. Дело в том, что, если переборщить с регулировкой, пятая дверь при закрытии будет бить по бамперу, что приведет к повреждению ЛКП.
По словам дилера, LADA Granta FL требует хозяйственности, и ее владельцу «придется подкладывать бумажки, палки и резинки». К примеру, если рулевая рейка выставлена в самое высокое положение, ее кожух трется об колодец панели приборов. Чтобы этого не было, нужно что-то подложить между трущимися друг об друга элементами.
Еще в LADA Granta FL звенят задние окна, даже когда они закрыты. Проблема решается установкой более жестких резиновых уплотнителей стекол. Также нередко в «Гранте» случается попадание воды в салон. Она наблюдается в ногах водителя и переднего пассажира, а попадает она туда через «поворотники» на крыльях. Поэтому при покупке машины стоит проследить, чтобы между поворотными сигналами и кузовом не было щелей.


«Восьмиклоп» LADA Granta FL требует замены клапанной крышки каждые 20-30 тыс. км пробега. Ремень ГРМ стоит менять каждые 40-50 тыс. км пробега. После 5 тыс. км пробега начнет гудеть МКПП, что устраняется установкой импортных подшипников. Трансмиссия АТ Jatco не всегда работает корректно, а все потому, что блок ее управления подвержен воздействию влаги. Когда блок просушивается, «коробка» работает корректно.

Выпуск № 21: Лада Гранта - мой отзыв после года эксплуатации

За прошедший год пробег автомобиля составил примерно 25 000 км. Сразу скажу, что за этот период на моей Гранте ничего не сломалось, от слова совсем. Даже лампочка ни одна не перегорела. Замену расходников и замену деталей, по причине их естественного износа в ходе эксплуатации, в расчет не беру. К числу расходников я отношу моторное масло, масляные и воздушные фильтры, тормозные колодки, регулировочные шайбы клапанов и прокладки клапанной крышки.

Конечно, было одно небольшое ДТП, которое я описывал в 9-м выпуске своего бортового журнала, но относить его к поломкам автомобиля ввиду некачественной сборки или заводского брака – рука не поднимается. Идем дальше.

Состояние Лада Гранта через год после покупки

Начнем с обзора внешнего вида автомобиля, его интерьера и экстерьера. Ниже публикую несколько фотографий своей Гранты.

Лада Гранта после года эксплуатации фото-1

Лада Гранта после года эксплуатации фото-2

Лада Гранта после года эксплуатации фото-3

Лада Гранта после года эксплуатации фото-4

Лада Гранта после года эксплуатации фото-5

Лада Гранта после года эксплуатации фото-6

Проблема сколов на лакокрасочном покрытии Лада Гранта

Издалека все кажется очень даже ничего, но если посмотреть поближе, то во многих местах, особенно в передней части капота, крыльев и переднего бампера, большое количество мелких сколов ЛКП. Они появляются постоянно.

Сколы на ЛКП Лада Гранта

Я не виню за это производителя, потому что большое количество сколов – это характерный отпечаток эксплуатации авто именно в нашем регионе. Дело в том, что зимой, в качестве противогололедной посыпки, у нас используют не смесь песка с реагентами, а отсев. Отсев – это отходы от переработки горных пород. У нас этого «добра» завались, вот и посыпают им везде. Вот как он выглядит.

Отсев в качестве антигололедной посыпки

Теперь несложно представить, как эти «пули» вылетают из-под колес проезжающих мимо встречных автомобилей и «атакуют» ваш авто. Я, конечно, стараюсь подкрашивать сколы, но они появляются все снова и снова.

Подкраска сколов ЛКП на автомобиле Лада Гранта

Единственный выход из ситуации – это бронирование автомобиля сразу после покупки, хотя бы частично, самые «атакуемые» места. Сразу я этого не сделал, теперь нужно специально выбирать время, чтобы подготовить место под «броню», а именно – подкрасить и отполировать все места, где будет наклеиваться пленка. Прошлым летом я так и не собрался это сделать, будем надеяться, что этим летом все получится.

Дверные ручки Лада Гранта - что с ними не так

Что касается интерьера, то у меня единственная претензия к производителю, вот она.

Состояние дверных ручек Лада Гранта после года эксплуатации

То, что краска с дверных ручек начинает облазить уже буквально на следующий день после покупки – известно всем. Сдирается она обручальными кольцами, которые на правой руке у многих пассажиров. Зачем тогда их красить? Обратите внимание на глянец, который образовался под содранной краской в процессе эксплуатации. Что интересно, царапин от колец не наблюдается, просто глянец. Вот я и думаю, может мне никакую пленку наклеивать на дверные ручки не надо, а просто снять краску и отполировать пластик. Пусть он себе блестит. Так и сделаю, наверное.

Квест: поймать сверчка в салоне Лада Гранта

Еще один момент – это скрип салона в области боковых стоек.

Сверчок в салоне Лада Гранта

Я бы назвал этот скрип «температурным», поскольку он появляется не всегда, а часто зависит от температуры окружающей среды или когда салон автомобиля прогреется до определенной температуры. Скрип очень сильный, мозг начинает выносить уже на первых минутах своей «серенады». Создается впечатление, будто кузов автомобиля «ушатанный в ноль» и пластмассовые детали обшивки кузова начинают тереться друг о друга, издавая неповторимую симфонию скрипящих звуков. В такие минуты хочется просто выпрыгнуть из автомобиля. К счастью, эта «болячка» Гранты излечима, и в отдельной статье я подробно опишу процесс спасительного «лечения».

Плюсы эксплуатации Лада Гранта

В остальном состояние кузова и интерьера меня вполне устроило. Все работает исправно, никаких перекосов не выявлено. К работе замков дверей, капота и багажника претензий нет. Дверные карты и панель из жесткого пластика, но никаких проблем не доставляют - не скрипят, не дребезжат.

Печка Лада Гранта

Особо хочется отметить работу печки - она на хорошем уровне. Машина прогревается очень быстро и даже в морозы в автомобиле достаточно комфортно и тепло. Если своевременно заменять салонный фильтр, то вентилятор печки не будет издавать никаких посторонних шумов (свистящих, скрипящих, жужжащих и т.д.)

Подвеска Лада Гранта

За год эксплуатации подвеска отработала на отлично! За 25 000 км пробега не производилось никаких замен - все в норме. Все резинки, пыльники, сайлентблоки, рулевые наконечники и шаровые остались в хорошем состоянии. По нашим дорогам - это огромное преимущество. Подвеска действительно очень энергоемкая, способная "проглатывать" серьезные неровности. Кроме того, порадовал высокий клиренс. За все время очень редко "чиркал" брюхом. Едешь и не боишься, что "оставишь" на дороге часть автомобиля.

Сиденья Лада Гранта

По поводу сидений могу прокомментировать только водительское :)). За год так и не доводилось проехать на заднем сиденье, поэтому про них ничего сказать не могу. А вот про передние - да. Передние сиденья довольно удобные. За время эксплуатации дискомфорта испытывать не приходилось. Хотя многое зависит от комплектации и роста самого водителя. Для кого-то может быть удобным, а для кого-то нет. Одинаково удобных автомобильных кресел для всех не существует. Лично я остался ими доволен. Первые пару месяцев, правда, спина болела с непривычки, а потом приняла форму сидений :)) (шутка, спина могла болеть по другим причинам).

Экономичность

Еще один неоспоримый плюс автомобиля Лада Гранта - это серьезная денежная экономия в процессе эксплуатации. Запасные части значительно дешевле, чем на самую бюджетную иномарку. Кроме того, запчасти можно купить здесь и сейчас, а не ждать заказ несколько дней, а то и недель. Про расход бензина мне судить сложно, потому что на автомобиль практически сразу было установлено метановое газобалонное оборудование. После установки ГБО средняя стоимость 1 км пробега стала равняться 1 рублю. Короче, ездить стал практически "бесплатно".

Необходимые доработки Лада Гранта

Помимо устранения «сверчков» салона, пришлось сделать еще некоторые доработки, значительно повысившие комфорт автомобиля. Среди них: устранение дребезга боковых стекол и установка дополнительных резиновых уплотнителей на двери. Указанные выше ссылки ведут на статьи, в которых я подробно описывал процесс установки и объяснял причину выполнения данных работ.

Главный недостаток Лада Гранта с МКПП

Если бы мне ранее не доводилось эксплуатировать другие автомобили, то я, наверное, думал бы, что так оно и должно быть. Но, увы. новый автомобиль ТАК работать НЕ ДОЛЖЕН. В плане переключения передач – нареканий нет. Примерно через 10 000 км пробега коробка приработалась и передачи стали включаться значительно лучше, но только на прогретой коробке, а на холодной – передачи по-прежнему переключаются с трудом. Данную проблему решает замена масла в коробке. Заводскую полусинтетику нужно заменить на полностью синтетическое трансмиссионное масло. Можете присмотреться к маслу Castrol Syntrans Transaxle 75w-90 или выбрать что-то аналогичное.

Управляемость Лада Гранта

Что касается управляемости автомобиля Лада Гранта, то я бы оценил его как «средняя». Опять же, все познается в сравнении. По ровному асфальту вы вряд ли ощутите сильную разницу в управлении. На трассе, в рамках скоростного режима, автомобиль управляется очень даже неплохо. Однако в городе, где на асфальтированной дороге нередко можно встретить накатанную колею + выбоины + «заплаты», управляемость Гранты начинает «хромать».

Руль становится непослушным, то есть автомобиль не всегда едет туда, куда повернут руль. Почему такое происходит? Это конструктивная особенность и с этим ничего не поделаешь. Скажете, что это у всех так – не соглашусь. Была у меня одно время Toyota Corolla. Так вот, ей было все равно, какая дорога – она ехала как по рельсам. Выбоины и колеи на дороге ей были нипочем. Сколько ездил на ней, не переставал удивляться ее управляемости. Уверен, что есть и другие иномарки, которые отлично держат дорогу. Но это уже другая история и другой класс автомобиля. Поэтому оценку управляемости Гранты я делаю исключительно на основании своего личного опыта эксплуатации разных автомобилей.

Расходы эксплуатации Лада Гранта за год

Теперь самое интересное. Во сколько же рубликов обошлась эксплуатация автомобиля Лада Гранта за прошедший год? Давайте подсчитаем (все цены указаны за год).

  1. Постановка на учет: 2 310 руб.
  2. Страховка ОСАГО: 4 262 руб.
  3. Чехлы на сиденья: 6 000 руб.
  4. Незамерзающая жидкость: 400 руб.
  5. ГБО Метан + узаконивание: 51 000 руб.
  6. Заправка газом: 25 850 руб.
  7. Заправка бензином (для прогрева): 6 200 руб.
  8. ТО-0 + сход-развал: 2 175 руб.
  9. Мойка авто: 4 000 руб.
  10. Сход-развал: 1 000 руб.
  11. Масло+масляный фильтр: 3 510 руб.
  12. Съемник масляного фильтра: 380 руб.
  13. Шиномонтаж: 720 руб.
  14. Приспособление для регулировки клапанов: 275 руб.
  15. Микрометр для измерения регулировочных шайб: 1 500 руб.
  16. Регулировочные шайбы: 280 руб.
  17. Пинцет для вытаскивания регулировочных шайб: 450 руб.
  18. Прокладка клапанной крышки + втулки: 450 руб.
  19. Шланг для устранения дребезга боковых стекол: 120 руб.
  20. Дополнительные уплотнители на двери: 1 110 руб.
  21. Диски + колодки Ferodo : 4 325 руб.
  22. Пыльники направляющих суппорта: 60 руб.
  23. Смазки для суппорта: 120 руб.
  24. Очиститель тормозов: 195 руб.

Итого: 116 690 руб. было потрачено на эксплуатацию Лада Гранта за первый год (пробег за год составил 25 000 км.)

116 690 : 25 000 = 4,67 руб. (за каждый километр пробега).

Как вы заметили, из обязательных ТО у официального дилера я прошел только нулевое. Почему я решил отказаться от прохождения последующих ТО? Ответ в пятом выпуске бортового журнала. Так как я принял решение обслуживать Гранту самостоятельно, в расходы были включены затраты на приобретение дополнительных инструментов и приспособлений, без которых самостоятельное обслуживание авто стало бы проблематичным. Однако затраты на них несоизмеримы со стоимостью обслуживания у дилера.

Оправдалась ли установка ГБО за 25 000 км пробега

Интересно посчитать, оправдалась ли за год установка газового оборудования? Сейчас узнаем. Первый месяц я катался исключительно на бензине. Расход по бортовому компьютеру показывал в среднем 9 л./ 100 км. по городу. Чтобы проехать 25 000 км. потребуется 2 250 литров бензина. Если взять среднюю стоимость АИ-92 за 42 рубля / литр, то получится 94 500 руб. Теперь вычитаем из этой суммы расходы на газ: 94 500 – 25 850 = 68 650. Как видим экономия составила 68 650 руб. Как вы помните, установка ГБО и его постановка на учет составила 51 000 руб. Таким образом я оказался в плюсе на 17 650 рублей.

Подведение итогов

На этом буду завершать подведение итогов. В заключении скажу, что в общем автомобилем я остался доволен. Недочеты есть, без них никуда, но подавляющее большинство из них поддаются «лечению». За эти деньги из новых автомобилей вы вряд ли найдете что-то более достойное. Как бы люди ни хаяли АВТОВАЗ, подавляющее большинство автомобилей в автопарке нашей страны состоит именно из ВАЗов. Они были и остаются самыми доступными автомобилями (в плане цены). Если есть лишние деньги, чтобы переплатить за комфорт, то пожалуйста, покупайте иномарку. Только сразу скажу, что эксплуатация иномарки на каждый километр пробега будет значительно выше, чем 4,67 руб./км. Впрочем, решать вам. На этом у меня на сегодня все. До встречи в новых выпуска БЖ!

Подержанная LADA Granta: казнить нельзя помиловать

Новую Ладу Гранту уже не приобрести — модель сняли с производства. Купить же подержанную — отчаянный и сомнительный шаг. Предположим, что у вас достаточно смелости, храбрости и отваги, чтобы сесть за руль б/у Гранты. Рассказываем о ее недостатках, подвохах и самых частых поломках. Чтобы не показаться противниками модели, мы смогли даже найти в ней «плюсы».

Лада

Содержание

Лада Гранта — хороший автомобиль или как всегда?

К 2011 году дизайн Гранты хоть и считался современным для детища АвтоВАЗа, но на фоне остальных автопроизводителей уже считался морально устаревшим. Однако при всем своем неказистом виде у машины очень просторный багажник, надёжная подвеска, низкая цена, дешёвые комплектующие и безграничная любовь российского народа к этому автомобилю. Доступность, пожалуй, — главное достоинство машины и единственная причина ее купить.

На старте продаж доступны были три двигателя 1.6 с 82, 87 или 98 л. с. В 2014 году АвтоВаз выпустил ещё одну модификацию Гранты — теперь в кузове лифтбек, с 87, 98 и 106 «лошадьми».

Если решились купить Гранту старше 80 тыс. км, то проверьте натяжение ремня ГРМ — по регламенту он должен меняться на 75 тыс. Вместе с ним — ролик, помпа и насос. Обратите внимание на бренд замененных запчастей: комплектующие для Лады стоят дешево, но «ходят» мало и нередко выходят из строя раньше, чем кончается срок службы. Например, часто приходится менять подшипники генератора, выходят из строя датчики концентрации кислорода, текут сальники, «умирают» свечи и катушки.

Главное, чем могут похвастаться российские машины, кроме конкурентной цены, — подвеска. Никто, кроме отечественного производителя, не знает лучше, по каким дорогам придется передвигаться автомобилям. Стойки стабилизатора на Гранте в крупных городах с относительно приемлемыми дорогами меняются к ста тысячам км. В провинциях — чуть раньше, на 50 тыс. Колодки «ходят» от 30 до 50 тыс., диски держатся в два раза дольше.

Краш-тест

Ведро с проблемами

Производитель давал 5-летнюю гарантию от сквозной коррозии, однако это не останавливало кузов в своем стремлении покрыться ржавчиной. Дыры и «жучки» появляются уже на трёхлетних моделях, поэтому обратите внимание на пороги, крылья, днище, на стыки кузова и пространства под резинками.

На пластике производитель сэкономил также, как и на антикорре: фары быстро мутнеют, а торпедо хрустит и разваливается. Дворники настолько отвратительны, что лобовое стекло быстро покрывается царапинами, поэтому владельцы новых машин сразу меняют щетки, а покупатели подержанных сразу задумываются о замене лобового.

Качество сборки тоже не на высоте: болты и шурупы развинчиваются на кочках, в зазоры между пластиковыми деталями помещается ладонь, заглушки вываливаются из посадочных мест, предохранители горят один за другим. Электрика — не самая сильная сторона Гранты. Часто покупатели обращались по гарантии с проблемами бортового компьютера, косы проводки, даже датчики летят от любого чиха. Ремонт таких деталей стоит копейки, но сам факт постоянно возникающих проблем и моргающих лампочек неисправности раздражает.

Механическая «пятиступка» ломается одной из первых: синхронизаторы рассыпаются, кулиса разваливается. Четырехступенчатая автоматическая коробка Jatco неприхотлива и не склонна к «болячкам». Робот же, во-первых, едет плохо, а во-вторых, требует настройки при каждом ТО, ломается и вообще бесит.

ЭУР часто выходит из строя, и автомобиль с усилителем руля едет, как без него. Производитель так и не смог устранить этот баг даже к версии лифтбек, хоть и честно пытался, выпустив вторую версию блока.

Гранта

Брать или нет?

Не спрашивайте у продавца, почему он отдает свою Гранту, поздравьте его с этим! LADA Granta — отнюдь не шедевр. Если золотые руки у вас растут из правильного места, то ремонт Гранты может даже доставить удовольствие, потому что ломаться в ней будет все и часто. Зато дёшево. Гранта — лучший способ познакомиться с миром запчастей и проблем в ходе эксплуатации.

Кроме того, при покупке подержанной Гранты не стоит забывать, что ее история может быть далеко не идеальной.

Вот, например, эта ласточка на Авито стоит 180 тысяч рублей.

Объявление о продаже

Пролистывая отчет Автокода, видим, что она успела уже побывать в ДТП, причем с лобовым столкновением. Расчет ремонтных работ оценили в сумму стоимости самой машины. Заменено практически всё и, скорее всего, была нарушена геометрия кузова. А это значит, что машина небезопасна - детали могут начать ломаться в любой момент. Купить такое авто может разве что камикадзе.

Отчет Автокод

Но даже если машина не участвовала в авариях и, в принципе, цела, не стоит спешить с выводами. Лучше проверить её повнимательнее. Гранта ниже, например, выглядит вполне себе ничего. А вот отчет показывает подвох. Машина в залоге. То есть, вы под большим риском купить машину дважды, если владелец перестанет выплачивать долг банку. К тому же и штрафы имеются не оплаченные.

Объявление о продаже Лада

Отчет Автокода о Гранте

Кстати, из пяти проверенных нами Грант, три оказались в залоге. Поэтому будьте бдительны при покупке и не пренебрегайте проверками, как технической, так и юридической.

Читайте также: