Слабые места сузуки сх4

Обновлено: 04.07.2024

Недостатки и слабые места кроссовера Suzuki SX4

Слабые места кроссовера Suzuki SX4


  • сцепление;
  • лямбда-зонд;
  • тормозные колодки и диски;
  • крестовина карданного вала;
  • генератор.

1. После неаккуратного вождения, особенно на бездорожье нередко возникают проблемы со сцеплением, особенно на авто с механической трансмиссией. Это может произойти уже при пробеге 5 тыс. км. Определить неисправности можно при тест-драйве перед покупкой. Рывки при переключении передач, специфический запах, а также пробуксовка скажут о проблемах со сцеплением. Стоит обратить внимание и на сложности с переключением передачи и появлении треска при этом.

2. При неисправностях кислородного датчика лямбда-зонда повышается расход топлива, автомобиль начинает дергаться, а двигатель работает нестабильно. Часто при этом загорается сигнальная лампочка. Однако этот датчик выходит из строя постепенно и за единственную поездку узнать о его проблемах не всегда возможно, поэтому следует пройти диагностику. При поломке и разгерметизации датчика автомобиль не поедет и при этом возможна серьезная поломка двигателя и как следствие, дорогостоящий ремонт.

3. Передние тормозные колодки и диски также относятся к болезням Suzuki SX4. С первыми проблемы могут быть уже после 15 тыс. км. Тормозные диски служат обычно в два раза дольше. Если на пробной поездке при торможении каждый раз будет слышен скрежет, визг металла, то проблема в тормозных колодках. При износе тормозных дисков к звукам добавится вибрация и подскакивания. Также при нажатии на педаль тормоза с силой она будет прожиматься дальше половины хода или проваливаться.

4. Частые болезни крестовины карданного вала в основном связаны с манерой езды и качеством дорожного полотна. Сигналом о поломке может служить пощелкивания при начале движения и в дальнейшем скрежет, скрип, треск со стороны карданной коробки, особенно при сбросе газа или повышении скорости.

5. Проблемы с генератором в основном возникают при редком использовании автомобиля. Это происходит вследствие попадания в него пыли, которая со временем затвердевает и блокирует ротор. Чаще всего после чистки проблема исчезает, но не всегда. Узнать о неисправностях можно послушав его работу на холостых оборотах. Стуки, скрипы и другие посторонние звуки скажут о проблемах с генератором. Можно при заведенном авто включить фары на дальний и ближний свет и нажать на педаль газа несколько раз. Изменения интенсивности освещения также происходят при неисправном генераторе.

Основные недостатки Сузуки СХ4


  1. недостаточная шумоизоляция;
  2. часто потеющие боковые стекла;
  3. маленький багажник;
  4. не очень комфортные сиденья;
  5. нет регулировки руля по длине;
  6. отделка из пластика низкого качества и легко царапается;
  7. «сверчки» в салоне;
  8. маленький задний стеклоочиститель.

Вывод.
Suzuki SX4, несмотря на описанные больные места, является неприхотливым и надежным кроссовером. Со всеми трудностями на дорогах он справляется легко. Если грамотно выбрать подержанный автомобиль и аккуратно его эксплуатировать, то он не доставит особых проблем.

Suzuki SX4 с пробегом: все недостатки

Броский облик — авторства именитого ателье ItalDesign. Помимо пятидверных хэтчбеков (их упорно позиционировали как кроссоверы), у нас продавали и седаны. Только у хэтчей есть версия 4×4.

Большинство машин — венгерской сборки, часть экземпляров из Японии. С весны 2010 года в России пошла рестайлинговая версия: модернизирован мотор 1.6 (внедрена система изменения фаз газораспределения VVT) и тормозная система (дисковые тормоза по кругу на всех версиях). С появлением в 2013 году SX4 второго поколения прежняя модель оставалась в продаже под именем SX4 Classic. Имеет клона — это Fiat Sedici.

Достоинства

  • Надежные и долговечные агрегаты.
  • Кузов отлично оцинкован.
  • Неплохая управляемость.
  • Богатое оснащение в «базе».
  • Дорогие оригинальные запчасти и расходники.
  • У хэтчбека невелик багажник.
  • Трясучая подвеска, слабая «шумка».
  • Есть просчеты в эргономике, интерьер незатейлив.

Официально к нам поставляли машины с бензиновым атмосферником 1.6 (М16А, 106 или 112 л.с.). Гидрокомпенсаторов зазоров нет, контроль предписан каждые 30 000 км, но в реальности и 60 тысяч — достаточный интервал.

После 100 000 км обычно растет расход масла на угар. К отметке 150 000 км желательно поменять кольца и провести чистку клапанов, а заодно и клапана EGR. Цепь привода ГРМ служит до 150 000 км (на полноприводных вариантах меньше), заменять её лучше вместе с натяжителями. В целом мотор считается беспроблемным — жалобы на серьезные поломки единичны. Ресурс при хорошем уходе достигает 350 000 км.

Коробки передач

Механическая пятиступка проста, неприхотлива и жизнестойка. Претензии есть только к ресурсу сцепления — около 100 000 км (у версий 4×4 примерно на треть меньше).

Четырехступенчатый автомат Aisin также родом из прошлого века, но управляющая электроника хороша, так что неспешность переключений ощутима только при резвой езде. Ему иногда вменяют в вину «слабый» планетарный механизм. На самом деле он просто не любит агрессивную езду и продукты естественного износа в масле, что нормально для всех аналогичных агрегатов. Учащенная замена рабочей жидкости замедляет старение узлов, так что автомат нередко доживает до 250 000 км.

Подключаемым полным приводом заведует муфта BorgWarner. Система довольно нежная, при нагрузках быстро перегревается и отключает заднюю ось. Карданный вал в сборе с крестовинами отличается довольно скромным ресурсом — люфты и вибрации могут проявиться уже после 50 000 км. Поэтому не стоит ­рассматривать SX4 как внедорожник.

Эксплуатационные болячки

  • Жесткость подвески плохо отражается на ресурсе амортизаторов — передние нередко сдаются после 70 000 км. Ступичные подшипники задних колес иногда требуют замены к 50 000 км. Втулки стабилизаторов живут 25–40 тысяч км, стойки чуть более живучи. Сайлентблоки ходят свыше 100 000 км.
  • Лампочка Check engine во многих случаях ­сигнализирует о… реакции на российское топливо «второго» кислородного датчика на нейтрализаторе (это случается не только на Suzuki). Сам нейтрализатор реагирует на плохой бензин ускоренным разрушением.
  • Самый распространенный посторонний звук у SX4 — постукивание рулевой рейки на неровностях. Он не прогрессирует, такова особенность конструкции.
  • Генератор плохо защищен от влаги и грязи, потому срок его жизни непредсказуем — иногда коррозия приговаривает его на переборку к 70 000 км.

Euro NCAP: (2006, тестировали хэтчбек): водитель/пассажир — 4 звезды, ребенок — 3 звезды, пешеход — 3 звезды.

Самое массовое предложение на вторичке: SX4 хэтчбек, 4×2, МКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: SX4 хэтчбек, 4×2, МКП или АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Subaru Impreza III. Audi A3 Sportback II, Toyota Auris, Mini Hatch II, VW Golf VI

Выбираем Suzuki SX4 с пробегом: сюрпризы, к которым стоит быть готовым

Бюджетный и симпатичный японский кросс Suzuki SX4 первого поколения сразу же после появления на российском рынке пришелся по вкусу отечественным автолюбителям. Даже сегодня на «вторичке» можно найти машины в приличном состоянии с более чем 10-летним «стажем работы». Конечно, не без некоторых огрехов: о них и поговорим прямо сейчас.

Кузов

Прочный и, в целом, устойчивый к коррозии. ЛКП не отличается износостойкостью, но качественная оцинковка спасает ситуацию. Слабыми местами считаются днище, пороги и задняя дверь, однако при должном уходе и здесь можно успешно избежать появления ржавчины. Стекла противотуманных фар и бамперы завоевали репутацию хрупких, а стеклоподъемники могут временами заедать.

Но все это – мелочи, на устранение которых не потребуется слишком много времени и средств.

Салон

О таком дизайне говорят «простенько, но со вкусом». В новых авто салон смотрится вполне презентабельно, но товарный вид интерьера теряется очень быстро. Обивка сидений и руль выглядят «пожившими» уже после 60 тыс. км, каркас водительского сидения рассчитан на субтильную комплекцию, да и в целом, шумоизоляцию нельзя назвать качественной.

Кроме того, конструкция «японца» не рассчитана на водителя даже среднего роста – около 170 см. Таким автовладельцам будет достаточно сложно подобрать комфортную посадку.

Подвеска

Задняя балка, как правило, проблем не доставляет. А вот передний Макферсон потребует внимания уже на относительно небольших пробегах. Ступичные подшипники и опоры передних стоек ходят около 60 тыс. км. Реальный рабочий ресурс тормозных колодок не превышает 30-35 тыс. км.

Зато амортизаторы в Suzuki SX4 обладают на редкость солидным ресурсом – при удачном стечении обстоятельств они могут прослужить до 200 тыс. км, впрочем, как и сайлентблоки.

Коробка передач

На сегодняшний день одинаковой востребованностью пользуются автомобили и с 5-ступенчатой МКПП, и с четырехдиапазонным «автоматом».

При регулярной замене масла они способны пройти без серьезных поломок более 250 тыс. км. «Механике» после 100 тысяч км, скорее всего, потребуется замена сцепления, а «автомат» может начать «задумываться» или переключаться рывками: это свидетельствует о том, что пора посетить автосервис.

Двигатель

Suzuki SX4 комплектуется четырехцилиндровым атмосферным бензиновым двигателем объемом 1,6 л. В дорестайлинговых моделях стоят моторы мощностью 107 л. с., в модифицированных – 112 л. с. Рабочий ресурс цепи ГРМ вместе с сопутствующими запчастями составляет порядка 150-200 тыс. км. Ремень помпы генератора следует заменить уже через 90 тыс. км.

В остальном двигатель «Сузуки» безотказен и предсказуем.

Вывод

Как и любой бюджетный автомобиль «с историей», подержанный Suzuki SX4 определенно потребует финансовых вложений.

Однако они, скорее всего, будут касаться недорогой мелочевки – в серьезных вопросах машина демонстрирует удивительную для своей ценовой категории добротность и надежность.

4. Осмотр Suzuki Sx4. На что обращать внимание?

Всем привет. Сегодня я покажу вам хороший SX4 2008 года выпуска от одного хозяина, и на его примере покажу на что обращать внимание при покупке б/у автомобиля в целом и на особенности конкретно этой модели.

Пролог
Заявка на подбор автомобиля была такая: заказчик хотел только SX4, кроме красного цвета, от одного-двух хозяев, год выпуска не позднее 2008, с пробегом не более 100000 км, бюджет максимум 500 тыс. рублей с моими услугами по подбору.
Что купили?
Автомобиль в эксплуатации с февраля 2009 года, один хозяин, без окрасов, пробег на момент покупки 82500, конечная цена 435000 рублей.

Под капотом двигатель 1,6 литра и 107 породистых японских скакунов работают в паре с надежной сузучьей механикой. В машину можно сесть и завезти ее даже не доставая ключа из кармана. Авто оснащен климат-контролем и подогревом передних сидений, АБС, полным электропакетом с противотуманными фарами, кожаным рулем, а за безопасность отвечают 6 подушек. С машиной нам досталось два комплекта колес на литье и оригинальные рейлинги на крышу.

О самом автомобиле
SX4 на российский рынок производился в Японии и в Венгрии. Но примерно 8 из 10 машин в России катается венгерской сборки, и если вы надумаете приобрести себе б/у автомобиль японской сборки, вам надо будет сильно постараться. Конкретно этот из Японии. Компания Suzuki заявляет, что нет никакой разницы по качеству сборки между японской и венгерской, но мы то с вами понимаем, что машины, собранные в Японии традиционно лучше и дольше не ломаются. Почти на все машины ставился двигатель 1,6 на цепи и вопросов к нему нет. Заливайте качественное масло вовремя, ставьте оригинальный масляный фильтр, и служить он будет вам долго или очень долго. Любая техника Suzuki традиционно надежна и, если она ломается, то это зачастую от неправильного обслуживания. И вина не в ней, а в хозяине. Некоторые особенности этого автомобиля я расскажу вам ниже, а пока покажу на что обращать внимание при покупке.

С чего начинать осмотр автомобиля?
Любой осмотр следует начинать с проверки документов, попросить ПТС, СТС и сверить всё по паспорту продавца.

Сверить данные автомобиля, написанные в ПТС, с тем, что есть на автомобиле: на табличке, с выбитым на кузове Vin-ом, под стеклом (если есть).

И только после этих проверок стоит смотреть сервисную книжку (если есть), общаться с продавцом и продолжать детальный осмотр автомобиля.

Осмотр кузова
Не спешите брать в руки толщиномер и бежать тыкать им во все подряд. Осмотрите сначала все глазами на предмет сколов, притертостей, стёкла на предмет замены, оптику (на предмет замены, подпайки кронштейнов), все болты крепления навесных частей кузова и др.

Смотрите болты крепления передних крыльев, фар и других вещей подкапотного пространства. Ничего не должно быть крученого.

Обязательно поднимите пол багажника и осмотрите место запаски

И конечно же смотрите болты крепления дверей.

Не забывайте посмотреть болты крепления лючка крышки бензобака. Очень часто при подбора краски крышка снимается.

Только после этого берите толщиномер и смотрите ЛКП. В 90% случаев после такого поверхностного осмотра вам будет ясно, смотреть ли машину дальше с помощью приборов и тратить свое время или искать другую.
Это, конечно же, не все моменты осмотра кузова, но они основные. Зная и понимая это, вы не купите себе восстановленный автохлам.

У нашего героя осмотра ничего не снималось, не красилось, кузов имеет заводской слой окраса в диапазоне 90-120 мкм (фото показания прибора не вижу смысла выкладывать).

За 7 лет SX4 проехал 82 тыс. км., то есть 10-12 тыс. км. в год практически без зимней эксплуатации. Машина вторая в семье и на зиму просто ставилась в гараж. Как должен выглядеть салон на таком пробеге? У всех по разному, но есть общие моменты износа.
Руль
Обращайте внимание на износ, повреждения, ухоженность, шов оплетки руля (заводской или уже перешит).

Рычаг КПП и педали

Смотрите износ защитного чехла КПП, затертость самой ручки. Износ педалей — соотвествует ли пробегу или резиновые накладки могут быть уже заменены на новые.

Подрулевые рычаги, кнопки, крутилки
То же самое. Соответствие износа пробегу. на 80 его практически не должно быть.

Торпеда и панель приборов
Торпеда может быть перешита, а в панели не все лампочки гореть (не в правильной последовательности гаснуть после заводки).

Сидения
Просто посмотрите фотографии

На заднем практически не сидели…

…потому, что машина часто каталась вот так

Как я выше сказал, машины была вторая в семье и зимой практически не ездила по простой причине: не надо было. Хозяин автомобиля довольно бодрый дедушка 70 лет старой советской закалки — любитель дачи, грибов и здорового образа жизни. И покупалась она в основном под эти цели. Отсюда и малый пробег и гаражное хранение и все остальное.

Для меня, как человека, который оказывает услуги по подбору автомобиля, очень важный момент — не прокуренный салон. Даже если заказчик — курильщик со стажем, машину, в которой курили, я поеду смотреть самой последней или не поеду смотреть вообще. Для меня это очень важный момент в моей работе. Поэтому приятно видеть вот такой прикуриватель…

Салон — не менее важная вещь в автомобиле, чем все остальное (я думаю не надо объяснять почему), поэтому я так щепетильно к этому отношусь.

В этом посте не осталось места для фотографий на то, чтобы показать подробно двигатель, износ тормозных дисков, состояние подвески, днище автомобиля и некоторые другие вещи, на которые тоже надо смотреть. Состояние автомобиля оценивается комплексно, из всех мелочей… не только по состоянию руля и педалей.
Я показал вам самые главные моменты осмотра автомобиля.

Что же касается особенностей данного автомобиля?
Первое — это аккумулятор. Он не как у всех. И даже в профильных магазинах продажи батарей, не факт что вы его найдете по наличию. Обращайте на него внимание.
Внимательно осматривайте шаровые опоры, даже если вы увидите рваный пыльник — это предмет хорошего торга. Шаровых на эту машину не существует. Цена оригинального рычага 9-10 тыс. рублей.
Втулки стабилизатора — слабое место передней подвески. Редкий хозяин автомобиля не поменяет их до 50000 км.
Сальники приводов — тоже слабое место. Обязательно смотрите на предмет течи и запотевания.

А что с этим SX4?
За 80 тыс.км первый хозяин менял только фильтра, масло и один раз передние колодки. При осмотре выявили: менять сайлентблоки передних рычагов (шаровые в порядке), втулки стабилизатора, заднюю щетку, крышку радиатора, сделать хим. чистку салона и купить ковры. Это все, что потребуется сделать будущему владельцу.

Безопасность
SX4 крепкий средняк. 4 звезды по euroncap

Это был длинный и нудный пост))) Но я надеюсь, что кому-то он будет полезен. Покупайте только хорошие автомобили, ибо они могут спасти вам жизнь. Зовите на осмотр авто своих друзей или близких, если сами не понимаете. или обращайтесь к специалистам. Деньги, которые вы потратите на услуги подбора авто компенсируются в будущем на обслуживании и безопасности, да и профессионал сторгует с авто больше, чем сможете вы.
Спасибо тем, кто прочитал до конца. Пишите в комментариях, что понравилось, что нет. Мне важно ваше мнение.

Отзывы про Suzuki SX4

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Suzuki SX4, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Купил Suzuki SX 4 New в начале 2019 года. Выбирал автомобиль около 3-х месяцев. Ходил на разнообразные тест-драйвы.

Пробег в настоящее время 500 км. Впечатления об автомобиле только отличные.

Но давайте не будем забывать, что это хэтчбек (!), а не кроссовер, как некоторые считают.

СХ4 2ВД автомат. Взял с пробегом 54 000 км.

Недостатки: очень чувствительная педаль газа. ВСЁ.

На ТО сказали: нужна замена масла, фильтров, свечей, тормозухи согласно регламента. ВСЁ.

Машиной доволен, рекомендую.

Купил Suzuki SX-4 в начале 2019 года. Привод передний, 1.6-литровый атмосферник. За две недели накатал 3 тысячи км, прошел нулевое ТО. Наездил по городу и по трассе.

Движок хорош, салон просторный (для таких размеров авто). Зимой трудно определить цепкость на дороге. Первые впечатления были хорошими. Но на трассе при обгонах фур на скорости 120-130 км/ч машину немного водит, особенно при колейности.

Аккумулятор крохотный (45 ам.ч.), для севера надо бы побольше (60).

Не обнаружил у себя возможности громкой мобильной связи, хотя магнитола вполне приличного звука.

На скорости 40-50 км/ч появляется вибрация в районе поясницы водителя, с увеличением скорости пропадает. На ТО не обнаружили проблем в ходовой. Грешу на плохую балансировку подаренной салоном (Сузуки-форсаж СПБ) зимней резины. При переобувке на летнюю проверю в испытанном шиномонтаже.

Пока никак не могу настроить водительское кресло. Удобное положение не находится. В Тойоте сразу было удобно. На Мицу-Монтеро год привыкал. Надеюсь, здесь привыкну побыстрее.

Заправляю только 95.

Машина Сузуки СХ4 2008 года.

Привет всем владельцам Сузуки SX4 полный привод. Машинке 5 лет, брали новую.

Меня все устраивает в машине.

Машина достаточно мягкая. Кондей справляется на ура.

Желаю всем хорошей дороги и хорошего попутчика. Вадим Петрович.

Владею SX4, 2017, GL, МКПП-5, пробег на данный момент почти 5000 км!

После устранения прошёл почти 1000 км, замечаний нет, всё по прежнему радует и удивляет! Спасибо SUZUKI.

По ходовым качествам претензий пока нет.

Но за 1 250 т. руб. в 21 веке могли бы поучиться у китайцев в плане мультимедиа, электрических настроек сидушек и так далее.

Эксплуатирую автомобиль больше 3 лет (пробег не большой – езжу на работу и на дачу по выходным).

Ещё есть проблемы с аудиосистемой – после небольшой тряски сбиваются настройки радио.

Но так, в общем, я довольна автомобилем.

Машина уже почти год в эксплуатации (топовая комплектация с турбомотором).

Динамика превосходная. Летом ехал 190 км/ч (думаю это не предел).

В прошлом месяце купил рестайлинговый Сузуки СХ4. Двигатель 1.6, «механика», полный привод.

Сначала автомобиль очень понравился, но при первой же поездке за город мое мнение о нем изменилось в худшую сторону.

По ровной дороге, как и по снежной каше, он едет уверенно – следуя за рулем, словно по рельсам. С обгонами не возникает никаких проблем. Но вот когда разгоняешься до 80 км/ч и попадаешь на участок с выбоинами – машина начинает прыгать. Ее колеса при этом теряют связь с дорогой (чтобы лишний раз не рисковать, приходится существенно снижать скорость).

Возможно, кто-то скажет, что я придирчив, но меня такое поведение автомобиля очень огорчило.

Брал свою Suzuki SX4 New, 1.6, МКПП, 4х4, новой в мае 2015 года (само авто 2014 года выпуска) в самой простой комплектации.
Обошлась с допами, программами Сузуки и страховками в 1 010 000 руб.

Болячки по мелочи все описаны выше (в предыдущих отзывах) и они есть на каждом авто.
Всем удачи на дорогах.!

Вот уже месяц я езжу на SX4. Давно хотел купить этот автомобиль, но не мог решиться только потому, что его внешность была, мягко говоря, унылой. Рестайлинг пошел ему на пользу – теперь он выглядит намного ярче.

Салон отделан материалами очень хорошего качества. Верхняя часть панели – мягкий и приятный на ощупь пластик. Мультимедийная система с крупным дисплеем и навигатором тоже не лишняя.
Кресла комфортные. Есть боковая поддержка и все необходимые настройки. В общем, уже на второй день мне удалось выбрать удобное для себя положение. Сзади уютно и довольно просторно. Можно менять угол наклона спинки. Порадовало и наличие центрального подлокотника с подстаканниками.

Объем багажника, конечно, небольшой, но его компоновка мне нравится – предусмотрены ниши для хранения мелких вещей. Полноценная запаска отсутствует, приходится довольствоваться докаткой.
Автомобиль имеет узкие стойки и большие зеркала заднего вида – за счет чего обеспечивается очень даже неплохая обзорность. Полезны камера заднего вида и парктроники.

У меня топовая комплектация с турбодвигателем 1.4. Он обеспечивает хорошую динамику и отлично сочетается с АКПП. Я не чувствую себя ущербным ни в городе, ни за его пределами. Расход топлива приемлемый. По городу – 9 литров, на трассе – не больше 7 литров.

О подвеске сложилось неоднозначное мнение. На неровностях ощущается нехватка энергоемкости, тогда как на нормальных дорогах она ведет себя «адекватнее».

Я ничуть не пожалел о том, что доплатил за полный привод. Проходимость превосходная, даже когда езжу по глубокому снегу.

Пока заметил только один серьезный недостаток – автомобиль плохо приспособлен к нашим зимам. Печка слабая, двигатель прогревается долго, а лобовое стекло и форсунки стеклоомывателей и вовсе лишены обогрева.

Проехал на данный момент 58 000 км (работа очень активная).

Всем Suzukоводам здоровья, удачи, счастья в Новом 2017 Году .

С недавних пор являюсь владельцем Сузуки SX4. Выбрал переднеприводную комплектацию с 1,6-литровым мотором на 117 «лошадок» и МКПП. Буквально вчера преодолел отметку в 3 000 км, но меня все еще не покидает чувство легкой эйфории.

Салон выглядит стильно, современно и неназойливо. Качество отделки достаточно высокое – нет ни малейшего намека на скрипы. Форма сидений продуманная. Однажды за день проехал почти 600 км, но спина совсем не устала.

Подвеска нравится. Многие жалуются на заднюю балку, которая подпрыгивает на неровностях. Если честно, я постоянно езжу по ямам и кочкам, но по сей день ничего такого не заметил.

Не скажу, что мотор очень резвый, но мне его мощности хватает. Автомобиль ведет себя достойно и в городских джунглях, и на трассе. При этом он невероятно экономичный. Даже с тремя пассажирами в салоне и полным багажником средний расход топлива не превышает 5,6 литров. Кстати, полностью загруженная машина с легкостью забирается на подъемы со скоростью 120 км/ч.

Первое время после покупки были проблемы с крышкой багажника. Открывалась она хорошо, а вот закрывалась с большим трудом. Но уже через неделю крышка разработалась и начала закрываться легко и без каких-либо усилий.

Не подскажете в чем причина ?

Машину Suzuki SX4 New купил в 2016 году у первого владельца.

Нравится: экономичность двигателя, клиренс.

Слабые места «Сузуки СХ4»: технические характеристики, тест-драйв

Авто «Сузуки СХ4» дебютировало в 2006 году. Компания представила свою новую модель в женевском салоне. Полное ее название Sport Crossover 4x4 Seasons, однако в широких кругах его использовали редко. В начале разработки японская компания решила объединиться с итальянским «Фиатом». Результатами совместного труда стала Suzuki SX4, в Италии – Sedici. Автомобиль до сих пор на российском рынке пользуется спросом потребителей. Он полюбился владельцам, прежде всего, из-за стоимости, которая шла в совокупности с хорошей проходимостью модели.

слабые места сузуки сх4

Однако со временем стали известны и слабые места «Сузуки СХ4»: дизайн, теснота в салоне, повышенный уровень шума, жесткая подвеска, а о комфорте пассажиров вообще можно не упоминать. Однако ценовая политика автомобиля взяла верх и поспособствовала увеличению уровня продаж. Почему так произошло? А дело в том, что наряду с вышеуказанными минусами присутствуют некоторые характеристики, при наличии которых недостатки уже не кажутся такими весомыми.

После рестайлинга 2009 года появились заметные изменения. В общем, можно сказать, что они пошли на пользу авто. Через год обновленный SX4 появился на рынках России.

Второе поколение кроссовера SX4

В 2013 году выходит новая версия «Сузуки». Габаритные размеры значительно увеличились, простора в салоне стало больше. Теперь модель SX4 по праву носит звание кроссовер. Его длина увеличилась на целых 150 мм и стала 4300 мм, ширина также претерпела изменения (1765 мм), что составило разницу в 10 мм с предыдущим вариантом. Увеличение колесной базы на 100 мм позволило улучшить устойчивость «Сузуки СХ4». Технические характеристики в новой версии впечатляли: маневренность и управляемость повысились на несколько уровней, и это, невзирая на прежнюю, хотя и несколько доработанную платформу. Стоит обратить внимание на уменьшение высоты на 30 мм. Клиренс в 180 мм позволяет уверенно проходить самые трудные участки дороги.

сузуки сх4 технические характеристики

Следует отметить, что пока в среде любителей этой модели ажиотажа нет. Старая версия по-прежнему в почете. Производители приняли решение к названию автомобиля (2006-2012 гг.) добавить индекс «Классик».

Обзор достоинств

В обновленной «Сузуки СХ4» (технические характеристики которой изменились в лучшую сторону) задние пассажиры теперь могут чувствовать себя намного просторней. Увеличение длины как раз пришлось на заднюю часть и багажник. Также не осталось незамеченным водительское кресло. В нем продольная регулировка сиденья стала заметно длиннее, а это позволяет даже высоким людям чувствовать себя комфортно. Более удобно стало и переднему пассажиру, чье сиденье теперь так же, как и водительское, регулируется по высоте. Спереди сидеть хоть и жестковато, но поддержка по бокам выше всяких похвал.

мотор сузуки

В зависимости от комплектации можно наслаждаться панорамным люком, а также всем, что характерно для современного автомобиля. Речь идет, конечно, о навигационной системе, ксеноновом освещении, парктрониках. Не забыл производитель и о климатическом контроле в двух зонах. В числе плюсов также и отличная обзорность, что обеспечено относительно неширокими стойками кузова и крупными зеркалами.

Находим недостатки

С учетом субъективности мнений со стороны машина стала выглядеть заметно современней. Однако слабые места «Сузуки СХ4» все еще достаточно ярко выражены. Прежде всего, существуют нарекания по поводу дизайна радиаторной решетки, но этот недостаток, по многочисленным мнениям, придает ту самую «изюминку», обнаруживая лицо машины. Есть некоторые споры о форме капота. Но и этот компонент добавляет внешности SX4 современности.

сузуки сх4 цена

Если разбирать недостатки салона, то первое, что бросается в глаза – дешевая обивка. Производитель принял решение не использовать дорогостоящие материалы. Этот недостаток был компенсирован дизайном. В отдельных частях интерьера даже присутствует мягкий пластик. В общем, салон смотрится очень просто, но достаточно прилично.

Основные моменты, влияющие на стоимость авто

  • Особой оценки заслуживает эргономичность. «Сузуки СХ4» (цена от 1 млн. рублей) в этом критерии заслуживает твердую «пятерку» и одно из самых высоких мест в своем классе.
  • Трансформация сидений. Задние пассажиры могут менять угол наклона спинок своих кресел. А жарким летним днем и в холодный зимний вечер можно комфортно разместить напитки на центральном подлокотнике, где имеются подстаканники.
  • Отмечается наличие большого числа различных полостей для размещения мелких бытовых принадлежностей.
  • Просторный багажник, запасное колесо.

Самые слабые места «Сузуки СХ4»

Согласно отзывам пользователей и выводам экспертов, наиболее уязвимым местом в автомобиле «Сузуки СХ4» является двигатель внутреннего сгорания. Вот здесь производителям есть о чем подумать. Данная модель предлагается в комплектации только с одним типом двигателя. И, стоит заметить, не очень модифицированным.

Мотор «Сузуки» – это бензиновый атмосферный агрегат мощностью 117 л. с. и объемом 1,6 л. Потребителю предоставляется на выбор только тип трансмиссии – механическая КПП или вариатор. Однако в работе последнего тоже наблюдаются недостатки. Педаль акселератора нестабильно откликается на действие ноги водителя, то вырывая машину с места, то создавая невидимую стену перед ней. Эти моменты, конечно, требуют доработки.

сузуки сх4 комплектация

На нижних передачах мотор «Сузуки», честно говоря, «тупит», и это неприятно. А дело в том, что максимум крутящего момента находится на отметке 4400 об/мин.

Краткий обзор недоработок

  • Стоит отметить крайне слабый уровень шумоизоляции, при котором в салоне слышен практически любой звук как двигателя, так и колес.
  • Подвеска настроена на первый взгляд неплохо, но слабые места «Сузуки СХ4» – это серьезные неровности на дороге, в момент движения по ним могут ощущаться стуки и вибрация.
  • Управляемость достаточно уверенная, но на больших скоростях появляется раскачка.

Еще одна причина низкого спроса на Suzuki SX4

Актуальная ценовая политика данной модели делает SX4 гораздо доступнее своих конкурентов. Ведь максимальная комплектация обойдется потребителю всего в 1,2 млн рублей. Такая цена за неплохо оснащенный кроссовер – это вполне приемлемый показатель.

авто сузуки сх4

Так что же все-таки влияет на невысокие показатели продаж модели? А дело в том, что на момент выхода автомобиля на рынок разница в цене с предыдущей версией машины была слишком заметной. И в совокупности с низкой вариативностью ДВС конкурентоспособность новой модели оказалась низкой.

«Сузуки СХ4» (комплектация двигателя 1,6 с «механикой») – вполне достойный выбор. Водитель приобретает преимущества при разгоне и в экономичности потребления горючего.

Обзор Suzuki SX4 с пробегом

Когда речь заходит о покупке подержанного автомобиля, хочется, чтобы случилось чудо. Автолюбители стараются найти доступный, надежный, относительно свежий автомобиль, дизайн которого еще можно назвать актуальным. Вот только соответствовать этим критериям могут считанные автомобили. Suzuki SX4 один из них.

Suzuki SX4

Просто и надежно: кузов и интерьер салона

Впервые Suzuki SX4 показан в 2006 году. Случилось это на автосалоне в Женеве, после чего созданный в сотрудничестве с компанией Fiat автомобиль сразу поступил в продажу. Примечательно, что Fiat Sedici, по сути являвшийся двойником японского автомобиля, в нашей стране популярности не снискал. Сузуки СХ 4 сложно назвать бестселлером, хотя японский автомобиль продавался гораздо лучше. Благодаря этому найти подержанный SX4 хоть и сложно, но при должном старании и терпении вполне можно.

Кузов Suzuki SX4 успешно противостоит коррозии. Нет проблем и с лакокрасочным покрытием. Учитывая, что речь идет о японском автомобиле, его можно назвать безупречным. Так что если на выбранном вами экземпляре вдруг обнаружены очаги коррозии, то будьте уверены, что автомобиль красили. Не исключено, что после серьезного ДТП. У целых экземпляров, даже поездивших по политым реагентами дорогам несколько лет, рыжий налет найдёте разве что на резьбовых соединениях подвески или контактах, до которых может добраться влага.

Сузуки SX4 салон

Интерьер Suzuki SX4 выглядит просто и скучно. Одного взгляда на серый и черный салонный пластик хватит, чтобы сказать, что перед вами относительно недорогой хэтчбек. Но если для нового автомобиля это считается недостатком, то в случае с подержанным SX4 минус превращается в увесистый плюс. Дело в том, что недорогой и ничем не примечательный пластик хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации. Он не царапается, не затирается со временем и выглядит как новый даже на машинах с большим пробегом. Справедливо это и для кнопок с рычажками. Претензии можно предъявить разве что к магнитоле, к отказывающему приводу компакт-дисков. Большинство владельцев Сузуки СХ 4 с ремонтом не заморачиваются и попросту меняют штатную магнитолу на более современное устройство.

Видео: Подержанные автомобили. Вып. 200. Suzuki SX4

Насколько надежен двигатель, коробка передач и ходовка?

После 150 тысяч километров владельцам придется заняться заменой цепи ГРМ. Вместе с ней придется заменить и два натяжителя. Ременной привод навесного оборудования придется менять чаще – каждые 90 тысяч километров. Если же говорить о мелочах, то стоит отметить, что постоянная заправка некачественным топливом постепенно «убивает» катализатор. Случается, что выходит из строя генератор. Но это вовсе не означает, что его стоит сразу менять на новый. Зачастую все обходится недорогим ремонтом.

Коробки переключения передач под стать двигателю – простые и надежные. Архаичный 4-ступенчатый «автомат» прощает лихую езду и переключает передачи с толчками только на тех автомобилях, которым приходилось передвигаться по бездорожью. Если же говорить об автомобилях с механической коробкой, то здесь придется менять только сцепление. На переднеприводных SX4 это происходит после преодоления 90-100 тысяч километров, на автомобилях с полным приводом – после 70-80 тысяч километров.

Система полного привода надежна. Так что если не смущает чуть больший расход топлива и ухудшившаяся динамика, то поищите полноприводный Сузуки СХ 4. Покорить серьезное бездорожье эта версия пусть и не сможет, но по заснеженному двору проедет куда увереннее SX4 с одной ведущей осью.

Suzuki SX4 недостатки

Слабые места Suzuki SX4

Рулевая рейка SX4 после 20-30 тысяч километров издаёт посторонние звуки. Со временем звук не прогрессирует и никак не влияет на работу агрегата. Передняя подвеска без вмешательства служит 150-200 тысяч километров. Раньше заменить придется только сайлент-блоки передних рычагов, ресурс которых не превышает 90 тысяч километров. В это же время придется поменять и амортизаторы.

Ресурс тормозных колодок и дисков сравним с таковым на большинстве одноклассников. Колодки служат 30 тысяч километров, диски – в среднем в два раза дольше. Барабанные задние тормоза, которые устанавливались на SX4 до 2010 года, и вовсе не требуют замены колодок до 100 тысяч километров. Конструкция задней подвески еще проще. Соответственно, и проблем с ней еще меньше. Уделить внимание придется разве что ступичным подшипникам, которые редко служат больше 50-60 тысяч километров.

Стоит ли покупать б/у SX 4?

Кстати, не строит забывать, что одно время вместе с хэтчбеком продавался и седан Сузуки СХ 4. По конструкции оба автомобиля практически не отличаются, а это значит, что и надежность седана оценивается на твердую пятерку. Естественно, SX4 нельзя назвать идеальным автомобилем. Относительно жесткая подвеска не обеспечивает должный уровень комфорта на плохой дороге. Да и скромные габариты заставят задних пассажиров, если их трое, потесниться. Но если вам нужен недорогой автомобиль на каждый день, то Suzuki SX4 не разочарует. С основной задачей – перевозить водителя из одной точки в другую – он справляется отлично, не требуя при этом к себе излишнего внимания.

Слабые места сузуки сх4

2007, хетчбэк, 1.6 л., механика

Всех приветствую. Да, вообще столько отзывов уже мною перечитано, когда еще только выбирал себе машину. Вот собственно выбрал себе Сузуки SX-4,2вд, японской сборки. Я во многих отзывах встречал самые разные недостатки по этому авто: от запотевающих стекол и до расширительного бачка, в котором омывалка замерзает.

Вот начитался всего этого и понимаю, что только посмеяться над всем этим можно, ну или же мне просто очень везет и вот я обзавелся именно таким удачным автомобилем, ну а может просто народу так не свезло, что они понапокупали себе авто с браком. В зимний период реально тут так шкварит, что кто бы со мной не ездил, так все так и говорят, что у меня в машине тупо коптильня, постоянно просят, чтобы я наоборот прикрутил! А вот когда лето, то супруга начинает жаловаться, что ее климат- контроль морозит. Но я такой человек, что я наоборот люблю, когда прохладно, а вот жара для меня — это прямо как пытка какая- то. (( Это я веду к тому, что от работы климатической установки просто в восторге при любой погоде!

Вообще нет никакого запотевания стекол, у кондера такой обдув, что тут просто грех жаловаться, ну и с обзором тут тоже все на высоте! Мотор очень тяговитый, под 170км/ч раскрутить вообще не вопрос. И вообще движка тут конечно оборотистая, но ведь это же и Сузуки. Вообще авто 2007го года выпуска, уже б/у, взял как раз в канун НГ 2012)) такой себе подарочек заимел)

Вот уже пройдено 15тыс. км, при минус 30ти завести вообще не проблема!

Хотя авто и не без грешка, имхо к недостаткам можно отнести:

  • Все никак не удается умоститься за водительским креслом, постоянная усталось в 5й точке и икроножной мышце правой ноги.
  • С пластиком тут просто беда какая- то! Прямо дубина какая- то! Авто было со сверчками, но я решил этот вопрос.
  • КПП нужно разогреться, а то пока не разогрел ее, то тут переключение прямо очень странное получается (у 1й и 2й). Но через час все приходит в норму!
  • Мне нравится динамичная манера вождения, ну из- за этого намечается претензия к тормозной системе, потому что в городском режиме если у тебя скорость под 150км/ч, то тут оттормозиться не получится. С быстрым разгоном и тормозами тут все напряженно. Хотя с другой стороны. не для таких целей разрабатывалась машина, ведь я себе не гоночный болид прикупил.

Для меня в первую очередь было важно просто сесть и поехать, чтобы ничего в этом авто не ломалось и не доставляло негативных эмоций. Да, автомобиль действительно очень надежный! Еще хотелось бы отписаться, что в городском режиме, когда работает климат- контроль, при этом я еще такой нервный водитель, так вот по расходу топлива получается не более 10,5литров!

Поэтому решать конечно вам, рекомендую просмотреть всю информацию по этой модели, а потом уже решать быть или не быть) К слову, на данный момент сборка ведется венграми, так вот я бы не советовал авто такой сборки себе покупать! Реально народ жалуется! Берите машину японской сборки и все у вас будет офигенно!

Вот поднакопились еще наблюдения, поэтому я решил сразу же две части и выложить на этом сайте, чтобы картина получилась более полной. Эта часть отзыва уже более объективная. Сейчас на машине наездил 28тыс. пробега. На авто езжу почти год.

Машина не ломалась. Отличная работа агрегатов, без глюков.

  • Корявая работа механики, как- то утомило меня то, что втыкать передачи нужно с силой, вообще никакой плавности ((( Решил, что вот скоро проведу замену масла, а после этого и посмотрим, что там да как будет, надеюсь что после этого какие- то изменения произойдуть.
  • Масло неплохо так расходует, за 7тыс. пробега — 1л, ну не так чтоб сильно много, но не радует. Вот решли перейти на масло от другого производителя, сейчас вроде таких проблем больше не возникает.
  • Комфорта в этой машине явно не хватает, реально не получается умоститься, правая нога вечно устает. Неприятный момент это и то, что не предусмотрена функция трансформации задних кресел, как в том же Ниссане Ноуте. У моей машины небольшой багажник, ну и часто бывают такие ситуации, что вот если бы +2см к багажнику, то поклажа бы вместилась, в итоге только один выход — складывай спинку кресла, вот в такие моменты я и задумываюсь, что было бы здорово, если бы можно было кресла двигать.
  • Шумка не совсем бедовая, но посторонний шум с улицы проникает, ну как ни крути, а это не есть хорошо.
  • Уже в первой части писал, но повторюсь о том, что пластиком в авто я вообще не доволен, из- за этих больших зазоров и других недочетов.
  • Фары светят так себе, а когда сумерки, сыровато на улице, то это просто кошмар. Вообще ничего не видишь!
  • Собрано авто фигово. Спереди что- то трясется когда едешь по неровной дороге, потом еще эти ужасающие скрипы салонного зеркала. Просто кошмар! Потом еще и с дверными фиксаторами неприятная ситуация, потому что они тупо никакие! Чуток подул ветер и все — они уже закрылись? Как так? Нормальные машины не имеют таких лаж!
  • Не доволен изоляцией под капотом, постоянно грязюка туда попадает!((
  • Стоимость оригинальных з/ч меня просто ужасает! Цена тормозного диска — 4,4тыс. рублей (например).
  • Когда открыты боковухи, то они так трястись начинают во время езды, с лобовухой проблема также во время движения, в особенности в зимний период!

Кажется, основные недостатки описаны)))

  • Автомобиль действительно надежный и неприхотливый!
  • Работой электроники и механики очень доволен! Ну, вот только коробка периодически тупит, но с другой стороны я был в курсе, что меня ожидает такой неприятный момент, потому что мне было известно, как эксплуатировали машину до меня))) Поэтому тут больше претензия не к самой машине.
  • Был отпуск, вот мы с супругой и решили выбраться на юга, так я вам могу сказать, что автомобиль проявил себя на 5+++! Все 4,5тыс. км были пройдены без замечаний и претензий к Сузуки)

Вывод. Как вы понимаете, тут просчетов просто огого, но я решил, что буду со всем этим мириться, потому что авто было куплено за 450 000руб. Вот по такой цене норм, но когда я узнал, что машина в такой же комплектации у ОД продается за 710 000 — вот так брееед.

Поэтому могу с полной уверенностью написать, что брать этот автомобиль по такой цене, ну просто не гоните гнать. Приобрел это авто, потому что очень нужен был ЛТ, при этом недорогой, надежный, с климатом, попогрейкой. нормальная работа всех агрегатов. Вообще не жалею! Но могу сказать, что никакое сузуковское авто не куплю ни за какие деньги! Хватит!) Всего удачного, не позволяйте себя облошить!)

Надежность, неприхотливость, работа электроники, удобен для путешествий.

Работа МКПП, расход масла, комфорта нехватает, шумка не достаточная, пластик, фары светят так себе, качество сборки, стоимость оригинальных запчастей.


Двигатель 1600 см? (108 л.с.), КПП механическая, электростеклоподъёмники передних и задних дверей, центральный замок, подвод тепла к задним пассажирским сиденьям,
аудиоподготовка: антенна (на крыше сзади), 4 высокочастотных динамика (встроенных в передние и задние двери).

Отзывы о Сузуки sx4:

Внешний вид:

  • Впервые увидел Сузуки SX4 на трассе. Дизайн автомобиля понравился с первого взгляда. Привлекательный дизайн заставил обратить внимание и оглянуться вслед. Респект и уважение Италдизайну.
  • Дизайн автомобиля не может не нравиться. Реально на вид Сузуки намного дороже, чем на ценниках.

В салоне:

Фотогалереи всех моделей Suzuki SX4:

(всего 21 фото)
  • Оригинальная система складывания спинки задней сидушки – кнопочку отжал, за шнурок дернул и все. Спинки как не бывало.
  • При сложенных задних сиденьях места в багажнике вагон и маленькая тележка.
  • Очень мелкий багажник, хотя пользоваться им удобно.
  • 270 литров для багажника явно маловато.

Лакокрасочное покрытие:

  • Покраска отменная! Довелось как-то проехаться по грунтовке среди поля. Сердце кровью обливалось при звуках скребущих по бортам травы и сухих стеблей. Но объехать было невозможно, пришлось ехать дальше. Выехав решил посмотреть на состояние кузова. Уже приготовился материться но когда обошел автомобиль от сердца отлегло – ни одной царапины, будто бы не ездил по траве. Молодцы!

Управляемость:

  • SX мгновенно реагирует на любое действие. Послушный руль, чуткие тормоза. Не машина, а истеричка (в хорошем смысле слова).
  • Совершенно неожиданно получил удовольствие от управляемости: машина очень резвая и легкоуправляемая, послушная супер.
  • Функциональность и информативность руля радует. Всего в меру, никаких лишних прибамбасов. Особенно понравилось рулить при входе в поворот.
  • Отличная мобильность и изворотливость SX4. Разворачивался буквально на одном месте.
  • Удачные габаритные размеры – маневры выполняются легко и быстро, найти место, где припарковаться совсем не сложно.
  • Отлично держит дорогу на трассе, раскачиваний и крена автомобиля не ощущается вовсе.
  • При 110 за городам отличная устойчивость.
  • При такой высоте и ширине автомобиля такое ощущение, что авто трясется и качается на каждой кочке. Наверное, добавляет еще и жесткая энергоемкая управляемая подвеска.

Посмотреть технические данные Suzuki SX4
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Мягкость хода:

Резвость:

  • Собственно говоря, как для компактного кроссовера динамика вполне удовлетворительная и в городе и на трассе.
  • Приятно радует динамика разгона авто с механической КПП очень радует.
  • Двигатель на 1,6 литра слабоват. Несмотря на заявленные 107 лошадей, для экстремальных дорожных условиях этого мало. На крутой или подъем, по осыпающемуся грунту без пробуксовки сцепления не взберешься.
  • (АКПП): Автомат проявил себя с лучшей стороны – переключается мгновенно, не дергается и не тупит. По сравнению с другими проверенными лично на голову выше, особенно по сравнению с автоматом пежо.
  • Автомат отработал нормально, никаких замечаний.
  • (АКПП): Автомат неприятно удивил. Четыре скорости надо крутить, похожи на яйцо динозавра. Переход с третьей на четвертую и при оборотах более 4 тысяч ощущается неприятный толчок.
  • (МКПП): Механика стала значительно хуже – скорости переключаются не так четко, первая передача включилась только после повторного выжимания сцепления.
  • Подтверждаю отвратительную работу механической коробки передач. Тут Сузуки SX4 минус, и большущий. Первая передача включается довольно трудно. Проверено лично.

Тормоза:

  • Пробовал проверить тормоза. На крутом (под 90 градусов) повороте пару раз поддавал газу. Реакция ESP мгновенная – сразу начинала тушить обороты и подтормаживать. Класс!
  • Пришлось воспользоваться АБС. Отличная работа.
  • Отличные цепкие тормоза цепкие. Собственно об АВС сказать ничего не могу, пока обходилось и расстояния для торможения было достаточно.
  • АБС устроена таким образом, что тормозов на скользкой трассе вообще не существует! Они вообще не схватывают!

Шумоизоляция:

  • Шумоизоляция никуда не годится. После 2500 двигатель гудит как паровоз. Звук такой что задумываешься – уж не 2-литровый ли движок установлен. После 5 тысяч рев такой стоит, что никакая акустика не заглушит.
  • После 4 тысяч оборотов двигатель начинает напрягать и давить на уши.
  • В кресле водителя звукоизоляция отвратная, а на заднем сиденье вообще – будто головой по каменке тащат.
  • Очевидно, шумоизоляции в SX-4 нет вообще. Даже после 3000 оборотов достает шум мотора. Правда при скорости 100 км/ч его рев заглушает очень сильный шум ветра.

Надежность:

  • Проехал уже 13000 километров по спидометру. За 2 тысячи км до ТО довелось ремонтировать только сцепление. Остальная механика в норме.
  • Нормально отъездил три года. Заводская гарантия закончилась, а воспользоваться не пришлось. Обошлось без ремонта.
  • За время эксплуатации доводилось только при ТО менять масло и фильтра. В остальном никаких проблем.

Проходимость:

Стоимость эксплуатации:

В мороз:

  • С первого поворота барашка, всего через 5 секунд заводится при минус 32 градуса. Круто!
  • Без проблем заводил даже при минус 37.

Другие подробности:

Посмотреть технические данные Suzuki SX4
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Не полный привод, но того же класса:

Знаете что-нибудь интересное про Сузуки sx4?

Напишите Ваш комментарий к статье, может быть, он кому-то поможет!

Читайте также: