Слетела крышка маслозаливной горловины лада гранта

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Проверяем мотор по маслозаливной горловине

В большинстве случаев, чтобы быстро проверить техническое состояние движка, нужно всего лишь открыть капот и осуществить пару нехитрых операций с маслозаливной горловиной и её крышкой. Выполнять все действия нужно на прогретом до рабочей температуры двигателе. Итак, поехали!

Прогреваем мотор до рабочей температуры, глушим его и снимаем крышку с маслозаливной горловины. Внимательно осматриваем внутреннюю сторону снятой детали. Крышка относительно "свежего" и технически исправного двигателя будет практически полностью чистой – без "лаковых" отложений и эмульсии. Чем больше на ней нагара и налёта непонятного происхождения, тем больше на своём веку "повидал" мотор. Отложения в виде коричневатого лака свидетельствуют о возможном перегреве движка, а также намекают, что применяемое масло редко менялось или было недостаточно качественным. Примерно такие же отложения, как на крышке, с большой вероятностью, присутствуют на всех остальных внутренних поверхностях мотора.

Гораздо хуже, если на внутренней поверхности крышки маслозаливной горловины обнаружится кремовидная эмульсия. Её наличие – верный признак необходимости дорогостоящего ремонта. В лучшем случае мотору понадобится заменить прокладку головки блока цилиндров, в худшем – отшлифовать "голову" или даже сменить её на новую. Белёсая слизь говорит о попадании охлаждающей жидкости в моторное масло. Такая неисправность самостоятельно не исчезает и возникает по ряду причин – из-за разрушения прокладки ГБЦ, деформации "головы" из-за перегрева, из-за разрушения корпуса термостата и даже из-за трещин в самом картере или головке.

С базовыми симптомами разобрались. Теперь проверим состояние цилиндропоршневой группы и выясним, насколько сильно изношен мотор. Для этого посмотрим, сколько картерных газов прорывается через отверстие маслозаливной горловины.

Чем сильнее изношены цилиндры двигателя и поршневые кольца, тем больше газов попадает из камер сгорания непосредственно в картер двигателя. Пульсация картерных газов может многое поведать о "болячках" мотора. Заводим двигатель, аккуратно снимаем пробку и смотрим, не пойдёт ли из горловины воздух и дым. Дым, выходящий из маслозаливной горловины, – признак мощного прорыва газов из цилиндров в картер двигателя. Незначительный дымок вполне допустим, а вот большое количество газов под давлением – повод бить тревогу. В большинстве случаев дым говорит о просачивании масла через поршневые кольца и клапаны в камеры сгорания: чем больше обороты, тем больше масла сгорает в цилиндрах и превращается в дым. Также появление большого количества картерных газов может свидетельствовать о некорректной работе системы их вывода.

При осуществлении манипуляций с крышкой маслозаливной горловины нелишним будет принюхаться. Запах бензина в картерных газах – признак перелива топлива, проблем с системой смесеобразования или зажигания. В случае обнаружения бензинового запаха рекомендуем провести более тщательную диагностику этих систем.

Простая и доступная каждому диагностика мотора по маслозаливной горловине позволит вам выявить целый ряд неисправностей на ранней стадии и поможет сэкономить значительные средства на ремонте "сердца" вашего железного друга.

Слетала крышка масло заливной горловины двигателя на ВАЗ-219010 ЛАДА-ГРАНТА.

Слетала крышка масло заливной горловины двигателя на ВАЗ-219010 ЛАДА-ГРАНТА.

Увидите эмульсию на масло заливной крышке двигателя! Бейте тревогу!!

Увидите эмульсию на масло заливной крышке двигателя! Бейте тревогу!!

Крышка МАСЛОЗАЛИВНОЙ горловины ВАЗ (Устраняем Течь Маслозаливной Крышки ВАЗ)

Крышка МАСЛОЗАЛИВНОЙ горловины ВАЗ (Устраняем Течь Маслозаливной Крышки ВАЗ)

Мой Дастер. Пробег 299 000 км. Слетела крышка маслозаливной горловины двигателя.

Мой Дастер. Пробег 299 000 км. Слетела крышка маслозаливной горловины двигателя.

КРУТЕЙШАЯ и простая ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ по маслозаливной ГОРЛОВИНЕ

КРУТЕЙШАЯ и простая ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ по маслозаливной ГОРЛОВИНЕ

Устранение течи масла из под клапанной крышки ВАЗ 8 клапанный двигатель. Размышления.

Устранение течи масла из под клапанной крышки ВАЗ 8 клапанный двигатель. Размышления.

Дополнительные материалы

ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ ПОД КРЫШКИ МАСЛОЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ.УСТРАНЯЕМ .

ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ ПОД КРЫШКИ МАСЛОЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ.УСТРАНЯЕМ .

Не открутить крышку маслозаливной горловины.Решение в следующем видео.

Течёт Масло из под Крышки? Течь Масла ВАЗ Устраняем!

Течёт Масло из под Крышки? Течь Масла ВАЗ Устраняем!

⚠️ЛАЙФХАК ПРОБКА ВАЗ БОЛЬШЕ НЕ ТЕЧЁТ!

⚠️ЛАЙФХАК ПРОБКА ВАЗ БОЛЬШЕ НЕ ТЕЧЁТ!

Лайфхак с масляной крышкой

Лайфхак с масляной крышкой

Устраняем течь масла из под крышки горловины двигателя

Устраняем течь масла из под крышки горловины двигателя

Течь масла двигателя Лада Гранта

Течь масла двигателя Лада Гранта

Быстрая диагностика двигателя. Эффективно и без приборов

Быстрая диагностика двигателя. Эффективно и без приборов

Вопрос-ответ: Что будет, если забыл закрыть крышку масла?

Вопрос-ответ: Что будет, если забыл закрыть крышку масла?

МАСЛОЗАЛИВНАЯ ГОРЛОВИНА | ВОТ О ЧЕМ ОНА МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ

МАСЛОЗАЛИВНАЯ ГОРЛОВИНА | ВОТ О ЧЕМ ОНА МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ

Норма пульсации картерных газов через заливную горловину двигателя

Норма пульсации картерных газов через заливную горловину двигателя

Эмульсия под крышкой клапанов / Белый налет на маслозаливной крышке авто Ваз

Масляная крышка подпрыгивает а не присасывается

чем выше прыгает тем хужей рецепт-ремонт
Ты движку хош ремонтировать потому, что он крышки не присасывает? основная его задача ващето горючку в крутящий момент переводить . Съезди для началу к диме, мож у тебя просто вентиляция загадилась

Ты движку хош ремонтировать потому, что он крышки не присасывает? основная его задача ващето горючку в крутящий момент переводить . Съезди для началу к диме, мож у тебя просто вентиляция загадилась

Так я и спрашиваю, что это значит? Потому что не знаю что. В поиске нашел только, что это плохо. Без конкретики, что именно.

Не, прыгает сама, даже рукой придержиать не надо. Но не присасывается

Не, прыгает сама, даже рукой придержиать не надо. Но не присасывается

с какого х она присасываться должна .

Так я же говорю, что в поиске нашел такую инфу и спрашиваю теперь. А спецы хихикают, шутят но не колятся, что бы это значило. Все рассказывают про крышки, которые надо ловить в полете

Я именно так и делал. А она приподнимается наоборот

Мужики. я тут читаю вашу писанину и окуеваю. Вы че, серьезно этот диспут подняли? Тогда я вам посмоветую сначала залезть в теоретический сборник и посмотреть для чего служит маслозаливная горловина, и куда вааще заливается масло. Чтобы сэкономить вам время поясню. Крышка закрывает маслозаливную горловину, которая находится в общем то в любом месте движка. но как правило на клапанной крышке. Попадая в пространство под клапанной крышкой оно САМОТЕКОМ сливается в поддон (это при заливке масла). Отсюда вывод, что пространство под крышкой напрямую, без всяких клапанов соединяется с картером. А это говорит только об одном, что при нормальном движке с нормальной вентиляцией картера нечему присасывать крышку. И даже более, давление в картере всегда больше атмосферного, так должно быть (ничего при этом нигде не выдавливается. Машина на это рассчитфывается). При засорении вентиляции картера давление в картере повышается. На изношеном двигателе. при засореной системе вентиляции допускаю. что крышка будет приподниматься (но никак не всасываться), и при этом из под нее будет валить сизый туман, в приличных объемах. Если вентиляция картера работает нрмально. то даже на изношенном движке крышка маслозаливной горловины лежит на ней спокойно, и может с нее свалиться только от вибрации движка. Так что, Остап (образно), читайте теорию и чистите вентиляцию картера. А то в скором будущем (когда она засорится окончательно (и не факт что скоро, могут пройти годы)) вы получите в первую очередь выдавливание масла через щуп.

Так я же говорю, что в поиске нашел такую инфу и спрашиваю теперь. А спецы хихикают, шутят но не колятся, что бы это значило. Все рассказывают про крышки, которые надо ловить в полете

Как выбрать крышку маслозаливной горловины

Элементы моторной группы эксплуатируются в особенно сложных условиях и нуждаются в исправно работающей системе смазывания – она предотвращает возникновение сухого трения и способствует отводу излишков тепла. Кроме того, данная система удаляет продукты износа, ржавчину и прочее. Ни для одного автолюбителя не станет секретом то, что моторное масло нужно регулярно менять. Масло подается в двигатель через т.н. маслозаливную горливину, имеющую крышку. Хоть крышка и кажется одним из самых простых элементов автомобиля, о ней есть что рассказать. В данном материале Avto.pro коротко рассмотрит принцип работы и устройство масляной системы, ее характерные неисправности, а также расскажет о методике выбора крышки маслозаливной горловины.

Крышка маслозаливной горловины Audi

Устройство и принцип работы системы смазки

Основное назначение системы смазки двигателя и смежных с ним узлов: снижение трения между сопрягаемыми элементами силового агрегата. Как уже было сказано во вступлении, данная система также способствует лучшему охлаждения двигателя и удаляет продукты износа, нагар, ржавчину и грязь, которая может попасть в систему вместе с маслом. К главным элементам системы смазки принято относить:

  1. Поддон картера (металлический или пластиковый) с маслозаборником;
  2. Масляный фильтр;
  3. Датчик давления;
  4. Масляный насос;
  5. Радиатор охлаждения масла;
  6. Совокупность магистралей и каналов;
  7. Перепускные клапаны.

Поддон картера является емкостью хранения масла. Здесь же может находиться несколько датчиков : уровня и температуры масла. В подавляющем большинстве автомобилей уровень масла в картере можно отслеживать при помощи щупа. Смазочный материал «прогоняется» по системе далеко не под действием сил тяготения. За циркуляция масла отвечает специальный насос, получающий энергию непосредственно от коленчатого или распределительного вала, а некоторых моделях авто и от специально выделенного вала.

Одним из требований к моторному маслу является его чистота. Т.к. это жидкость, контактирующая с трущимися и греющимися деталями, она может собирать продукты износа (пример: металлическая стружка), нагар и прочее. За чистоту масла отвечает специальный масляный фильтр. Его рекомендуется менять одновременно с заменой смазочного материала . Последний, набираясь теплоты от работающего двигателя, охлаждается в радиаторе. Тепло от радиатора забирается потоком антифриза из системы охлаждения ДВС. Проблемы возможного повышения давления до опасных отметок решают перепускные клапаны. Показатели давления отслеживаются отдельным датчиком.

Масляная система

Система смазки подавляющего большинства современных автомобилей является комбинированной. Это означается, что часть трущихся деталей смазывается маслом под давлением, тем временем как оставшийся объем смазки разбрызгивается или же двигается самотеком. При этом вне зависимости от устройства системы она будет циклической, т.е. масло закачивается насосом, фильтруется, «прогоняется», охлаждается, а потом цикл повторяется . В простейшем случае система работает так:

  1. При запуске двигателя в работу включается масляный насос. Важный момент: тонкая масляная пленка и так покрывает часть трущихся деталей, так что риск возникновения сухого трения минимален, но прогревать смазочный материал на холостых все же стоит;
  2. Масло из поддона двигается через масляный фильтр, главную масляную магистраль и попадает к шатунным и коренным подшипникам, а также кулачкам и подшипникам распредвала;
  3. От переднего коренного подшипника масло двигается к приводу ГРМ и ГБЦ, образуя масляную ванну, смазывающую коромысла, клапаны, толкатели и прочие элементы двигателя;
  4. Одновременно масло попадает в каналы шатунов, а в отдельных системах и разбрызгивается специальными масляными форсунками;
  5. Капли масла образуют т.н. масляный туман возле некоторых движущихся деталей, однако больший его объем стекает обратно в картер.

Также отметим, что в турбированных двигателях часть смазочного материала подается турбокомпрессору . В отдельных системах смазки может использоваться т.н. сухой картер. Здесь масло хранится в отдельном баке, куда подается масляным насосом, а затем распределяется по системе. Сухой картер широко используется в спортивных автомобилях, так как он обеспечивает нормальную работу системы смазки при любом режиме работы двигателя, положения маслозаборника и даже уровня масла.

Устройство и назначение крышки маслозаливной горловины

Система смазки по факту является обслуживаемой. И даже более того – автолюбитель должен сам следить за уровнем масла, состоянием фильтра и масляного насоса. В отдельных случаях система нуждается в разборке и капитальной чистке, особенно если замена масла осуществлялась не по регламенту, а сама химия не блистала высоким качеством. Крышка маслозаливной горловины – простая, казалось бы, деталь – выполняет довольно важную задачу. Устроена она очень просто. Описывая крышку, говорят о:

  • Корпусе с верхним ребром (соответствующие диаметры D1 и D2);
  • Цилиндрическом выступе;
  • Запорной планке;
  • Кольцевом уплотнителе.

Качественные и продуманные крышки имеют не только резьбовую часть для ввинчивания в горловину, но и круговые канавка, в которых можно расположить уплотнитель. В качестве дополнительного гибкого элемента часто используется винтовая цилиндрическая пружина. Материалов исполнения крышки много, однако наиболее распространенными является сталь и стеклонаполненный полиамид. Уплотнитель крышки обычно выполнен из маслобензостойкой резины. Несмотря на то, что крышка кажется монолитным изделием, одна ее часть может отделиться от другой. К примеру, внутренняя часть (часто ее называют нижней) вполне может отделиться от верхней. Такое может произойти при откручивании «пробки» с помощью переставных клещей.

Крышка маслозаливной горловины ВАЗ

Крышка маслозаливной горловины выполняет всего одну задачу: герметизировать систему смазки и предотвращать вытекание смазочного материала через отверстие для обслуживания. Со временем даже такая простая деталь может выйти из строя, хотя во многих случаях виновником поломки становится владелец авто, выкручивающий крышку со слишком большим усилием .

Эксплуатация авто без крышки масляной системы

Как уже было указано выше, крышка горловины выполняет только одну задачу. В теории, автомобиль может исправно эксплуатироваться и без нее. Практика показывает, что это действительно так. Если по определенной причине крышка вышла из строя и от нее пришлось избавиться, автолюбитель столкнется со следующим:

  • Вытекание масла из горловины. За этим следует постепенное загрязнение подкапотного пространства;
  • Попадание в масляную систему посторонних частиц, как-то грязи, пуха и т.п. Чревато сильным загрязнением системы и снижением эффективности ее работы;
  • Медленное снижение уровня масла. Следствие первой проблемы – через незакрытое отверстие горловины масло будет выбрасываться в подкапотное пространство и со временем уровень смазки в системе упадет до критически низкого уровня (но это займет много времени).

В идеале, за состоянием крышки маслозаливной горловины нужно следить. Она должна быть целой. Достаточно осматривать крышку при каждом доливании масла в систему. Также есть смысл в чистке крышки и пространства вокруг маслозаливной горловины. Периодически осматривать крышку нужно хотя бы потому, что на ней может появиться белая эмульсия. Причин ее появления несколько:

  • Естественные. Эмульсия является следствием слишком долгого прогрева двигателя на холостых. Особенно часто это наблюдается в холодное время года;
  • Технические. Скопление больших объемов эмульсии может быть обусловлено попаданием антифриза или отработавших газов в масляную систему. Стоит проверить радиатор и прокладку ГБЦ.

Дым из-под крышки маслозаливной горловины: причины и решение проблемы

При открытии крышки заливной горловины из двигателя идёт дым? Дым из-под крышки маслозаливной горловины – это не хорошей признак для автомобиля и двигателя. Что же это значит? Всё зависит от количества дыма. Небольшое количество дыма не должно вызывать беспокойства, однако, если дыма слишком много – то проблеме нужно уделить пристальное внимание.

Как оценить количество дыма, выходящего из маслозаливной горловины?

Определить, является ли дым, выходящий из-под крышки маслозаливной горловины фатальным симптомом или нет довольно просто. Заведите двигатель и в течение некоторого времени дайте машине поработать на холостом ходу. Медленно ослабьте крышку маслозаливной горловины, а затем полностью открутите её. Если из двигателя выходит лишь небольшое количество испарений, то нет причин для беспокойства.

Тем не менее, если выходит значительное количество испарений под давлением, то это плохой знак. Необходимо немедленно обратиться в автомастерскую, если в испарениях есть признаки загрязнения.

Помните: нельзя открывать крышку, когда двигатель горячий. После окончания осмотра надо обязательно вернуть крышку на место. Кроме того, необходимо устранить любые остатки масла.

Причины появления дыма из-под крышки маслозаливной горловины

Существуют две возможные причины, по которым из маслозаливной горловины может появиться дым:

  1. Горячее масло проходит через изношенные уплотнения штока клапана и кольца
  2. Масло проходит через изношенные кольца и уплотнения штока клапана

Чёткая работа деталей двигателя зависит от определённых допусков между этими деталями. Масло должно поступать ко всем деталям так, чтобы они перемещались без трения. Правильное распределение масла не позволит механизму заклинить или заблокироваться.

Со временем детали подвергаются износу, а уплотнения истончаются. В результате некоторые допуски между деталями становятся слишком большими и масло может затечь туда, где его не должно быть: например в камеру сгорания. Когда масло просачивается через поршневые кольца и клапаны и попадает в камеру сгорания, то оно превращается в дым при каждом воспламенении топливно-воздушной смеси. Чем быстрее будет ехать автомобиль, тем больше будет сгорать масла и появляться дыма.

Как решить проблему с выходом дыма из-под крышки маслозаливной горловины?

Например, если заменить только штоки клапанов, то давление будет поддерживаться там, где это необходимо. Однако, тем не менее, старые кольца не смогут продемонстрировать такую же прочность, и пропустят чрезмерное давление. Если поменять кольца, оставив при этом старые клапана, то всё будет наоборот.

Такой временный ремонт – это просто выброшенные деньги. Если из маслозаливной горловины выходит большое количество дыма, то необходимо заменить все взаимосвязанные детали. Альтернативный вариант: можно попробовать установить подержанный двигатель со сравнительно небольшим пробегом.

Слетела крышка маслозаливной горловины лада гранта

На холостых будет подсасывать воздух из открытой горловины. При повышении оборотов, при условии что клапан картерных газов исправный, вакуума не будет (клапан закроется)

Добавлено через 2 минуты 8 секунд

Еще раз хочу убедиться, правильно ли это?
Должно ли движок колбасить на холостых при открытии маслозаливной крышки?

Обратил внимание, что если в момент когда крышка открыта и двигатель колбасит заткнуть технологическое отверстие КВКГ, то появляется еще звук как в трубе. т.е. мембрана в клапане создает резонанс. А если это отверстие закрыть до открытия маслозаливной крышки, то движок колбасить не будет (тупо на даем клапану открыться).

В моем понимании при открытой маслозаливной крышки движение воздуха в двигателе происходит следующим образом помимо дроссельной заслонки:
Маслозаливная крышка -- картер двигла -- задняя стенка двигателя (где цепи) -- маслоотделитель -- КВКГ -- впускной коллектор.
А колбасить начинает из за того, что во впуске появляется неучтенный воздух. Мозги двигателя это видят (возможно по тому что КВКГ открывается от разницы давлений) и обогащает смесь чтобы выровнять смесеобразование (это чувствуется, т.к. после открытия крышки через некоторый момент характер расколбаса меняется, а при ее закрытии обороты подскакивают), однако такая корректировка недостаточна для выравнивая работы двигателя.

Отсюда вопрос в самом начале моего поста, а должно ли колбасить в итоге? Может мозги должны полностью выправлять ситуацию, а что то им мешает?

Еще раз хочу убедиться, правильно ли это?
Должно ли движок колбасить на холостых при открытии маслозаливной крышки?

Обратил внимание, что если в момент когда крышка открыта и двигатель колбасит заткнуть технологическое отверстие КВКГ, то появляется еще звук как в трубе. т.е. мембрана в клапане создает резонанс. А если это отверстие закрыть до открытия маслозаливной крышки, то движок колбасить не будет (тупо на даем клапану открыться).

В моем понимании при открытой маслозаливной крышки движение воздуха в двигателе происходит следующим образом помимо дроссельной заслонки:
Маслозаливная крышка -- картер двигла -- задняя стенка двигателя (где цепи) -- маслоотделитель -- КВКГ -- впускной коллектор.
А колбасить начинает из за того, что во впуске появляется неучтенный воздух. Мозги двигателя это видят (возможно по тому что КВКГ открывается от разницы давлений) и обогащает смесь чтобы выровнять смесеобразование (это чувствуется, т.к. после открытия крышки через некоторый момент характер расколбаса меняется, а при ее закрытии обороты подскакивают), однако такая корректировка недостаточна для выравнивая работы двигателя.

Отсюда вопрос в самом начале моего поста, а должно ли колбасить в итоге? Может мозги должны полностью выправлять ситуацию, а что то им мешает?

Это всего лишь означает что движку проще тянуть воздух через маслозаливную горловину и венитяцию картера, чем через забитый воздушный фильтр..
А т.к. ДМРВ стоит как раз после фильтра и до вентиляции картера, этот аоздух через него не проходит, мозги выделяют топлива строго по количеству воздуха задетекченного ДМРВ.
1:15

Иными словами меняйте воздухан и то будет не факт что с открытой горловиной всё будет абсолютно ровно работать, т.к. часть воздуха идёт мимо дмрв даже на чистом фильтре.

Как устранить течь масла из-под крышки клапанов

Течет масло из-под клапанной крышки

Клапанная крышка устанавливается сверху на головку блока цилиндров через уплотнительную прокладку или на герметик, закрывая механизм газораспределения. Также в данном элементе выполнено отверстие для заливки масла в двигатель (маслозаливная горловина).

Главной задачей крышки клапанов является герметизация ГРМ, что позволяет избежать разбрызгивания смазки и предотвратить попадание грязи и влаги внутрь двигателя. Также снятие крышки обеспечивает возможность быстрого получения доступа к некоторым элементам газораспределительного механизма без необходимости снимать ГБЦ целиком.

Замена прокладки ГБЦ
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выявить проблемы с прокладкой головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о признаках и симптомах прогара прокладки ГБЦ, а также о том, как производится замена указанного элемента.

В процессе эксплуатации транспортного средства на многих ДВС независимо от пробега появляется масло на крышке головки блока цилиндров. В одних случаях течет масло из-под болтов клапанной крышки, в других утечка происходит в месте соединения крышки с головкой блока.

В этой статье мы поговорим о том, почему течет масло из-под клапанной крышки, а также как устранить такие утечки смазочного материала. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что делать, если обнаружена течь масла из-под головки блока цилиндров.

Причины течи масла из-под клапанной крышки

Масло течет из-под крышки клапанов

Течь масла может происходить через маслозаливную горловину, в месте прилегания крышки клапанов к головке блока, а также в местах крепления крышки к ГБЦ болтами.

Реже потеки масла можно обнаружить на самом корпусе клапанной крышки. Это указывает на дефекты и трещины корпуса, также возможно наличие производственного брака.

Как известно, моторное масло в системе смазки двигателя подается к различным элементам и узлам ДВС под определенным давлением, которое создается благодаря работе маслонасоса.

  • В том случае, если течь масла замечена в области болтового соединения или смазка вытекает из горловины, тогда наиболее вероятной причиной специалисты считают повышение давления в системе смазки двигателя.
  • Наличие потеков масла в месте соединения крышки с головкой блока также может указывать на увеличение давления в системе. Параллельно с этим волне допускается износ прокладки или недостаточное уплотнение в области соединения крышки клапанов и головки блока цилиндров.

Отметим, что прокладка клапанной крышки является резинотехническим изделием. При этом условия работы данного уплотнителя таковы, что указанный элемент работает с учетом постоянного перепада температур (высокий нагрев и охлаждение). Вполне очевидно, что резина в подобных условиях постепенно теряет эластичность и твердеет, в структуре материала появляются трещины. В результате прокладка перестает плотно прилегать к поверхностям крышки и головки. В таком случае проблема решается заменой прокладки крышки клапанов.

Замена прокладки крышки клапанов
Рекомендуем также почитать статью о том, как заменить прокладку клапанной крышки своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах замены прокладки клапанной крышки в гаражных условиях, а также о различных тонкостях и нюансах во время проведения данной процедуры.

Добавим, что приведенные выше утверждения распространяются и на прокладку ГБЦ. Масло из-под головки блока цилиндров также может течь в случае роста давления в системе смазки, а еще в результате возникновения дефектов прокладки головки блока. Единственное, в этом случае нужно уделить внимание состоянию привалочных плоскостей головки и самого блока цилиндров.

Еще следует отметить, что следы масла и потеки смазки на двигателе также могут появляться в том случае, когда течь идет через прокладку выпускного коллектора. Бывает так, что мастера приходят к поспешному выводу о том, что течет масло из-под головки блока цилиндров, после чего сразу начинают менять прокладку ГБЦ.

При этом по внешним признакам такая утечка во многих случаях похожа на течь прокладки головки, хотя масло на самом деле вытекает через прокладку коллектора. Во время проведения диагностики этот факт нужно учитывать, рекомендуется отдельно проверять данный элемент.

Течь масла из-под клапанной крышки: высокое давление в системе смазки двигателя

ДАвит масло из-под крышки клапанов

Итак, если с прокладками все понятно, то протечки масла в результате высокого давления в смазочной системе требуют отдельной диагностики двигателя. Одним из основных способов на начальном этапе можно считать замер давления масла в системе смазки.

Чтобы измерить давление масла, которое создается в каналах масляной системы, необходимо заранее уточнить, какой показатель считается нормой для конкретного типа и модели ДВС. Данную информацию можно найти в технической специализированной литературе, уточнить на профильных автофорумах и т.д.

Для замеров потребуется жидкостной манометр. Далее выкручивается датчик давления масла, после чего на его место устанавливается манометр и замеряется давление масла в двигателе. Если показания манометра укажут на превышение рекомендуемого показателя, тогда течь масла из-под клапанной крышки будет являться закономерным результатом.

Высокое давление масла может возникать по разным причинам. Среди основных принято выделять следующие:

  • проблемы с вентиляцией картерных газов. В этом случае вентиляция картера не работает должным образом, газы накапливаются в моторе и создается избыточное давление. В результате моторное масло «давит» из-под клапанной крышки. Отметим, что при такой неисправности масло также попадает в корпус воздушного фильтра. Частыми причинами неполадки можно считать забитую сетку маслоотделителя, а также закупорку штуцеров, к которым прикрепляются шланги вентиляции картера. Для устранения неисправности сетку маслоотделителя нужно промыть, штуцера следует прочистить.
  • загрязнения в системе смазки двигателя. В некоторых случаях скопление отложений в каналах смазочной системы может приводить не только к снижению, но и к повышению давления. Не следует исключать возможности засорения маслопроводов после масляного насоса, что является причиной снижения пропускной способности и роста давления масла. В такой ситуации может понадобиться промывка смазочной системы, замена масла и масляного фильтра.
  • использование масла с большой вязкостью, превышение уровня масла, сильное загустение смазки при отрицательных температурах. Как известно, моторные масла следует подбирать не только с учетом допусков производителя ДВС и различных свойств, но и уделять внимание сезонности. Это значит, что всесезонные моторные масла имеют различный индекс вязкости. Получается, зимой, особенно в регионах с сильными морозами, лучше использовать менее вязкое масло из списка рекомендуемых. При этом следует также учитывать, что после прогрева двигателя масло будет разжижаться. По этой причине подбор следует осуществлять с поправкой на общее состояние двигателя, степень его изношенности, герметичности сальников и прокладок. Также не рекомендуется превышать уровень масла в двигателе.
  • заедание редукционного клапана маслонасоса. Масляный насос системы смазки двигателя всегда имеет определенный запас по производительности. Это сделано для того, чтобы не допустить постепенного снижения давления масла с учетом естественного износа самого насоса, скопления загрязнений и возникновения других проблем в масляной системе в процессе эксплуатации двигателя. По этой же причине в своей конструкции данное устройство имеет специальный редукционный клапан, который позволяет всегда поддерживать давление в заданных пределах.

Полезные советы и рекомендации

Установка прокладки крышки клапанов (клапанной крышки) герметик

  1. Следует помнить, что качественное устранение течи масла из-под клапанной крышки предполагает правильный выбор прокладки под клапанную крышку. Для этого оптимально приобретать оригинальные изделия или высококачественные рекомендуемые аналоги известных производителей.
  2. Перед покупкой прокладку следует внимательно осмотреть, проверить на эластичность, убедиться в отсутствии наплывов и других дефектов. Элемент не должен быть твердым и пересушенным, не допускается наличие даже мельчайших трещин.
  3. Что касается автомобилей, в которых клапанная крышка ставится на герметик, следует использовать только рекомендуемые или проверенные составы для герметизации. При этом обязательно необходимо в точности соблюдать технологию нанесения.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации, а также особенностей работы системы смазки двигателя, необходимо соблюдать несколько базовых правил для продления срока службы прокладок и предотвращения течей масла.

Прежде всего, масло в двигателе и масляный фильтр нужно менять своевременно, не превышая межсервисного интервала замены. В двигатель следует заливать только те масла, которые рекомендованы заводом-изготовителем ДВС и являются качественным продуктом. При этом важно учитывать не только базовые параметры, но и вязкость, а также индивидуальные условия эксплуатации (сезонность, режимы работы мотора, нагрузки и т.д.)

В процессе подбора прокладок необходимо приобретать качественные изделия, а также соблюдать рекомендации по установке (размещение прокладки, момент затяжки болтов клапанной крышки). Если используется герметик, нужно также придерживаться рекомендуемой технологии его нанесения.

Во время проведения планового ТО следует уделять внимание состоянию и работоспособности системы вентиляции картера двигателя. Периодическая очистка позволяет избежать возможных проблем, которые приводят к росту давления внутри ДВС.

Течет прокладка клапанной крышки

Когда и почему возникает необходимость замены прокладки крышки клапанов. Как заменить покладку клапанной крышки своими руками. Советы и рекомендции.

Сапун вентиляции картера

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Промывка гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

Клапан прогорел

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Замена маслосъемных колпачков

Что такое сальники клапанов (маслосъемные колпачки).По каким признакам можно определить необходимость замены, как самому поменять сальники клапанов.

«Сливочное масло» под крышкой маслозаливной горловины — что это?

Разбираемся, что за эмульсия и налет образуется под крышкой маслозаливной горловины.


Недавно напуганный читатель автожурнала Autokult обратился в редакцию. Он рассказал, что под крышкой маслозаливной горловины его автомобиля появилась какая-то странная субстанция, и попросил объяснить, что это такое . Речь шла о желтой массе, похожей на сливочное масло (Проверьте, кстати, есть ли в вашей машине что-нибудь подобное). Давайте разбираться, что же это могло быть.

Читатель прислал в редакцию журнала фото маслозаливной горловины двигателя своего автомобиля. Именно там он увидел желтую массу, по консистенции напоминающую жир. Такой же налет автолюбитель нашел и под пробкой, и даже на масляном щупе. Непонятная эмульсия была обнаружена автовладельцем при проверке и заливке масла.

«Означает ли это повреждение прокладки головки блока цилиндров двигателя (ГБЦ)?» — с тревогой спросил автовладелец. Прежде чем редакция автожурнала пришла к выводу, они провели с автолюбителем короткое интервью. Оказалось, что он ездит на своей машине в основном на работу, а это расстояние меньше 10 км. Как правило, двигатель прогревается, но не полностью, и о теплом салоне зимой речь не идет. Его путь от дома до работы настолько быстрый, что поездка занимает всего несколько минут.


Этого хватило экспертам польского журнала поставить предварительный диагноз — «больной» не прогревается должным образом, поэтому в масле скапливается большое количество воды. Это естественный процесс конденсации воды на металлических частях двигателя. Вода, смешанная с маслом, образует «кашицу», которую одни называют сливочным маслом или эмульсией, а другие — майонезом или налетом.

По консистенции же это образование напоминает оба продукта: сливочное масло и майонез. К сожалению, это не безвредный признак. В итоге образование такого «сливочного масла» под крышкой маслозаливной горловины указывает на преждевременный износ двигателя из-за недостаточно полного его прогрева в процессе эксплуатации транспортного средства.

Что мне делать с эмульсией под крышкой маслозаливной горловины?


Вы определенно можете не паниковать. Прежде чем верить утверждению механика о том, что двигатель вашего автомобиля следует немедленно отремонтировать, лучше сделать то, что посоветовали эксперты польского автожурнала своему читателю.

Они попросили его проехать более длинную дистанцию, чтобы поездка продлилась минут 30 и чтобы двигатель хорошо прогрелся. Идея заключалась в том, что вместо использования низких оборотов двигателя, как это обычно происходит в повседневной жизни, автовладелец должен был использовать средние обороты во время поездки, то есть переключать передачи позже, чем обычно.

После такого теста автолюбитель сообщил редакции, что большая часть «сливочного масла» исчезла. Эксперты автоиздания утверждают, что причина образования эмульсии, которая похожа на сливочное масло, — в недогреве двигателя, а не в выходе из строя прокладки головки блока цилиндров .

Как предотвратить образование эмульсии?


MARCIN ŁOBODZIŃSK / Autokult

Чаще всего подобное случается в период с осени по весну при низких температурах. Особенно утром при запуске двигателя. Летом к подобному симптому нужно относиться более настороженно, потому что «эмульсия» в моторном масле редко возникает при более высоких положительных температурах.

Если вы обнаружили под крышкой маслозаливной горловины двигателя что-то, что напоминает «сливочное масло», мы бы советовали вам менять маршрут или стиль вождения не реже одного раза в неделю, если ваши поездки в каждодневном режиме не превышают 10-20 км. Если после этого ситуация не изменится и во время более длительных ваших маршрутов или более динамичной езды эмульсии не станет меньше, стоит попробовать заменить моторное масло. Желательно даже сменить марку масла.

Вытекает/выдавливает масло из-под маслозаливной крышки

Ребят, есть проблема. На 240 тысячах случилась не приятность, разбило посадочное под шпонку коленвала. Мотор 1.6. Поменял колено, вкладыши, кольца на поршнях, маслосъемные колпачки (не притирали, ибо утечки за ночь не было). После замены прошло… прилично прошло. года 4 наверное. Как и всех меня мучала всегда проблема с течью из под крышки клапанов (и до ремонта и после). 2 раза подтачивал втулки в ней, плюнул купил алюминевую крышку:


Через примерно 2 месяца услышал запах масла горелого в салоне, потекло от куда-то из под грм, верх визуально по краям сухой, низ в масле. Решил что сальник колена (сальники менялись все). 10-ку не до катал до плановой замены грм. Решил что надо делать. Разобрали грм, а течет по углам из под крышки где распредвалы. Да добро течет. Поменяли, крышку пересобрал на герметик что плиты на 16-ти клапанниках собирают. Долил литр масла (было немного ниже минимума). С утра завожу — клуб дыма! Более его не было (к слову я на ней давно не езжу, жена). Но ни где не течет, посматриваю. Ну чуть-чуть капелька течет из под крышки заливной горловины, я бы даже сказал потеет. Тут вчера повезли детей к бабушке-дедушке, обратно чистая пустая дорога, 140-150 4к оборотов, проблем нет, тяга на месте (ну сколько ее было скажем на 150к км столько и сейчас, пробег к слову уже 300), с утра решил открыть капот и… я был удивлен. Вся правая сторона (если стоять перед авто) в масляной пленке, местами капли… сколько масла не проверял, ибо авто было заведено и я уже проехал 50 метров. И все из под крышки заливной горловины. Да и полез потому что заведя авто увидел опять клуб дыма. Хотя после того раза таких проблем точно не было (почти каждый день выгоняю авто с утра со двора).

Перед установкой боковой штуцер заглушил, клапан PVC проверил, в одну сторону дуется, в другую нет (да и претензий по работе мотора и сейчас нет), штуцер рециркуляции что до дросселя проверил — дуется в обе стороны и нормально.

Когда меняли ГРМ в впуске был небольшой масляный налет, пятнышком на против входа циркуляции. Но как бы и авто не девочка ни разу уже…

Собственно вопрос — из-за чего это? Масляный насос? Давит лишнее давление (когда-то было на 9-ке)? Где там ближайшее место где его измерить? И какое давление норма на хх и на каких-то оборотах?

Может самое простое крышка? Но она закрывается плотно. следы контакта есть по всей поверхности как на резинке крышки, так и на горловине. Да и как она должна не держать что половину моторного отсека маслом обдало? Вечером поставлю родную крышку (ее и клапан не выкинул). Но если проблема в крышке и из под нее так давит, то что будет когда крышка стане держать? Не будет ли так бросать масло во впуск? По идее там фильтрсетка должна стоять.

Может ли это клапан pvc такое творить?

Брат конечно меня сразу озадачил мол приехал по мотору… компрессионные кольца мертвые. Но тяга на месте, мотор все так же «бодро» везет свою и мою массу ). Жора ни по бензину ни по газу нет, все как всегда. раз в 3 заправки газа заправка бензином на 1000 рублей и газа хватает всегда на 300км. Он предположил о маслосъемных кольцах, но из трубы так то кроме этих двух раз и то только при заводе ни дыма, ни даже запаха масла нет.

После того как заново промазали герметиком резинку я после мойки поменял трубку вентиляции (старая была уже регина дубовитцких) и забыв ее одеть на впуск завел авто. Из нее довольно сильно шипело. Я пальцем заткнул и вполне себе держал рукой (впуск конечно давал звуки, но я его тоже затыкал пробы ради).

А может ли это быть не достаточной проходимостью этого канала? Хотя он по диаметру выходному такого же диаметра как и во впуске и трубка та же самая (я ее сразу не менял).

Заранее спасибо. Просто я уже устал с этой течь масла… сегодня после обеда поеду на всякий случай проверю компрессию, попробую поискать кто может замерить давление масла.

  • Тема изменена 1 год, 2 месяца назад пользователем sirota.
  • Тема изменена 1 год, 2 месяца назад пользователем sirota.
  • Тема изменена 1 год, 2 месяца назад пользователем sirota.
  • Тема изменена 1 год, 2 месяца назад пользователем sirota.

Вытекает/выдавливает масло из-под маслозаливной крышки

Заранее извиняюсь, что поднимаю один из, вроде бы, разжеванных вопросов, но результата поиск пока не принес. Двигатель: 1.3 MH Масло: ТНК 15w40(50) не помню точно последнюю цифру, т.к. досталось с машиной. То, что нужно 10w40 — знаю, но не уверен, что проблема в густоте. Симптомы: льет масло из-под крышки маслозаливной горловины. Завожу двигатель — все нормально, прогреваю, на хх — все нормально. Проеду немного — из-под крышки ручеек. По форуму многое написано про систему вентиляции картера. Из двигателя торчит «сопун» к которому подсоединен резиновый тройник. Далее, одна трубка уходит в клапанную крышку, а другая, через маслоотделитель к воздушному фильтру. Снимал маслоотделитель, продувался нормально, помыл почистил поставил на место. Снимал шланг, который идет на клапанную крышку, из него идет выхлоп/картерные газы. Делаю вывод, что сама система не забита. Проехал немного, теперь масло плевало из трубки в клапанной крышке, к которой этот шланг подходил. Подсоединил обратно, пусть лучше из-под крышки льет .) Вопросы: Должно ли, действительно, в клапанной крышке быть давление масла? Где почитать, про циркуляцию масла в двигателе? Через трубку на клапанной крышке, газы должны поступать из картера или, наоборот, она для того, чтобы сбрасывать давление в клапанной крышке? Как я понимаю, остается 2 варианта с вентиляцией: — либо давление картерных газов слишком большое и его избыток приходит в клапанную крышку, которая стравливает его через маслозаливную крышку (маловероятно, т.к. часть давления уходит в воздушный фильтр и я не представляю, как вообще может быть давление газов в пропускающей системе, которая выходит в воздушный фильтр); — все-таки забит «сопун», из-за чего в картере образуется избыточное давление, которое поднимается маслом до клапанной крышки (не совсем логично, т.к. скорее масло лилось бы из канала масляного щупа). Или же дело не в вентиляции? Я смотрел еще, что штатно предусмотрен маслоотражатель 030 103 478 B (позиция №11), которого у меня не наблюдается. Но избыток давления в клапанной крышке? Заранее спасибо за любую конструктивную помощь .) P.S. Может быть еще важно, при езде более минут 10, загорается лампочка давления масла. Собственно, масла действительно прилично уходит, но я постоянно доливаю и лампочка независит от уровня. Я правильно понимаю, что датчик срабатывает на слишком высокое давление тоже?

Мир за кулисами

Любое авто можно прихорошить, как внутри, так и снаружи. Но вот масло может рассказать о машине столько, что не каждый владелец знает. Есть случаи, когда перед продажей масло меняют, чтоб избежать вопросов. Этот момент настораживает в первую очередь. Если меняли масло специально для продажи, значит, было что скрывать. И покупка «здесь и сейчас» может быть «котом в мешке» – нужна полная диагностика.

А вот если масло старое в баке, то будет сразу ясно, что данное авто пережило. Отрыв крышку маслозаливной горловины, вы должны увидеть чистое масло, только масло, и ничего кроме масла.

Темный налет – первый признак того, что в смазывающую жидкость попадал антифриз. Причиной этому была поврежденная прокладка ГБЦ, трещинки в патрубках.

Белая эмульсия или пена – свидетельствует о перегреве. Не единичном, а многократном. Значит, имеются проблемы с системой охлаждения.

Любая грязь, жижа и подозрительный цвет на крышечке говорят о том, что точно такая же субстанция находится в бачке и циркулирует по мотору. На первый взгляд может все быть «ровно», но для уверенности можно поскрести палочкой крышку. Старый налет не так легко убрать. А там не должно быть ничего кроме смазывающей жидкости.

То же касается и стенок внутренней части бачка. Они должны быть чистыми, если все хорошо, то золотистыми, без какого-либо налета. Масло же иметь однородную естественно-прозрачную консистенцию.

Подозрение должно вызывать не только новое масло, но и очень старое. Ведь оно может быть и не очень старым, а низкого качества, или легко потеряло свои свойства из-за перегрева двигателя.

Течь масла из под клапанной крышки

Часто водители обнаруживают потеки масла на двигателе. Чаще всего течь происходит из-под клапанной крышки. Крышка клапанов устанавливается в верхней (или в нижней) части ДВС в зависимости от его устройства. Предназначение крышки — защита газораспределительного механизма и блока цилиндров от пыли и грязи. Также крышка не дает маслу расплескиваться в процессе работы силового агрегата.

Обнаружение течи масла из-под клапанной крышки — верный признак серьезных неисправностей. Мотору требуется диагностика и сопутствующий ремонт. Определить причину течи можно как самостоятельно, так и после прохождения диагностики на СТО. Устранить поломку нужно как можно раньше. Мы уже рассказывали на vodi.su к чему может приводить масляное голодание двигателя:

  • перегрев мотора;
  • скорейший износ соприкасающихся металлических элементов — поршней, стенок цилиндров, поршневых колец, шатунов, шеек коленчатого вала;
  • заклинивание клапанов.

Кроме того, из-за потеков масла двигатель загрязняется снаружи, так как на нем накапливается пыль, ухудшающая теплообмен. Таким образом, если вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки, причины нужно найти как можно скорее, чтобы потом не тратить огромные суммы на капитальный ремонт.


Места протечки — откуда чаще всего вытекает моторное масло?

Клапанная крышка, как правило алюминиевая или из алюминиевых сплавов, прикручена к головке блока цилиндров на болтах. Между нею и ГБЦ находится резиновая прокладка, которая герметизируется при помощи клея-герметика. Также именно в клапанной крышке находится маслозаливная горловина с закручивающейся крышкой с резиновым уплотнением.

Масло может вытекать:

  • через горловину;
  • в местах крепления крышки к ГБЦ с помощью болтов;
  • по периметру прилегания;
  • через сам корпус.

В любом случае придется снимать крышку, чтобы определить, откуда же и каким образом вытекает масло. Если корпус крышки бракованный, с дефектом или поврежден в процессе эксплуатации, это будет сразу заметно. Придется покупать новую клапанную крышку, а вместе с нею менять резиновую прокладку.


Возможные причины протекания масла из-под клапанной крышки

На любой станции техобслуживания автомеханик перечислит вам основные причины утечки:

  • износ прокладки;
  • повышение давления масла в ДВС;
  • повреждение каналов, по которым циркулирует смазка;
  • трещины в местах болтовых соединений из-за вибрации и усталости металла.

Вне зависимости от того, ремонтируете ли вы двигатель самостоятельно или доверили эту работы специалистам из СТО, мы бы рекомендовали провести более тщательную диагностику, а не ограничиться лишь заменой прокладки или самой крышки. Одним из обязательных элементов техобслуживания будет измерение уровня давления масла, так как во многих случаях это ключевая причина протечки. Особенно, если на одометре отображается пробег свыше сотни тысяч км.

Износ прокладки — это естественный процесс, так как она сделана из специальной жаростойкой технической резины, которая со временем теряет эластичность, ведь приходится выдерживать высокие температуры. Герметик тоже со временем рассыхается, что приводит к разгерметизации соединения.

Повреждение каналов по которым циркулирует смазка — тоже серьезная проблема, так как эти каналы находятся именно в головке блока цилиндров. Повреждения могут быть из-за микроскопических трещин. Это же относится и к местам резьбовых соединений крышки и головки ГБЦ. То есть вас может ожидать дорогостоящая реконструкция ГБЦ или даже ее замена.


Почему растет давление масла?

На панели приборов расположены лампочки, которые проинформируют владельца о снижении давления. А вот в случае его повышения ничего не загорится на большинстве бюджетных моделей авто. Узнать о его повышении можно лишь по косвенным признакам — та же течь масла или повышение температуры в блоке цилиндров.

Основные причины роста давления:

  • использование слишком вязкого масла — на vodi.su мы уже рассматривали тему индекса вязкости масла;
  • засорение маслопроводных каналов в охлаждающей рубашке двигателя;
  • накопление картерных газов из-за забитой сетки маслоотделителя или закупорка вентиляционных шлангов и штуцеров (картерные газы могут попадать также в воздушный фильтр и влиять на качество топливно-воздушной смеси, что приводит к общему снижению мощности ДВС и его нестабильной работе);
  • заклинивание редукционного клапана маслонасоса.

Если манометра нет, можно попробовать открутить датчик с двигателя, отключить катушки зажигания и несколько раз прокрутить коленвал стартером. Через отверстие от датчика масло должно выплескиваться, но не под сильным давлением. Если же масло не выплескивается, это может говорить о масляном голодании двигателя. Нужно срочно ехать на СТО.


Устранение причин течи и рекомендации

Устранение проводится путем необходимого ремонта. Например, если масляные каналы забиты, придется сливать старую смазку и полностью прочищать двигатель при помощи промывок — какую именно промывку выбрать, мы уже рассказывали на vodi.su.

Если имеются чисто механические повреждения — расшатанные резьбовые соединения или трещины, придется полностью менять вышедшие из строя элементы. Если проблема в прокладке или герметике, покупайте оригинальные уплотнители, рекомендованные производителем.

Проблемы с повышенным давлением тоже легко решаются. Правда, иногда это решение обходится довольно дорого, если нужно, к примеру, поменять масляный насос, маслоотделитель или редукционные клапаны, ведь для того, чтобы к ним добраться, приходится разобрать половину двигателя.

Рекомендации же состоят в следующем:

  • покупайте только оригинальные или одобренные автокомпанией запчасти;
  • лейте масло по сезону — зимою менее вязкое, летом более вязкое;
  • соблюдайте межсервисные интервалы замены масляного фильтра и самого масла;
  • проверяйте работоспособность системы вентиляции картера.

Вовремя реагируйте на любые неисправности и нарушения в работе двигателя. Так, его частый перегрев как раз и приводит к деформации прокладки как клапанной крышки, так и к прогоранию прокладки ГБЦ. Ремонт доверяйте проверенным специалистам, которые не обманут вас, устанавливая дешевые и некачественные детали.

Читайте также: