Сломался подлокотник шкода октавия а5

Обновлено: 05.07.2024

5 простых доработок для автомобилей Skoda, которые я бы посоветовал каждому владельцу

В VAG давно поняли, что владельцы не прочь вкладывать деньги в мелочи, которые позволяют как-то “доработать” автомобиль под себя, добавить незначительный, но функционал. Именно поэтому существует много заводских аксессуаров, которые хоть и стоят не всегда адекватно, но владельцы выбирают их и готовы переплатить за качественное исполнение.

Начнём с безумно удобной крышки для бачка с жидкостью для стекла. Не знаю, было ли где-то такое раньше, но как по мне идея просто гениальная, особая её гениальность заключается в том, что сначала инженеры расположили горловину прямо над генератором, а потом придумали крышку-воронку. Обычную крышку сделали из силикона или какой-то мягкой резиновой смеси. Теперь не нужно целиться, открыл, спокойно залили воду или незамерзайку и поехал дальше. Ценник при этом достаточно гуманный, удалось заказать за 300 рублей.

Дальше идут крепления для детских кресел, которые расположены на обратной стороне спинки заднего сиденья. Далеко не всем они нужны для использования по назначению, у кого-то дети уже выросли, у кого-то ещё не появились, кто-то просто редко ездит с ними на авто, либо же конструкция кресла не предполагает использование именно этих креплений.

Зачем же тогда пропадать добру за зря – есть решение: на место этих креплений ставятся крючки, которые можно использовать для фиксации пакетов и подобного. Они легко и быстро снимаются, на случай, если нужно поставить кресло или провести длинномер со сложенной спинкой.

Отличный заменитель пепельнице – держатель для телефона, ключа и пары монет. Не во всех автомобилях есть нормальное место для телефона. В этом плане инженеры Skoda тоже отличились гениальностью, зачем делать удобное место для телефона, если можно сделать удобную подставку вместо пепельницы и продавать её отдельно. Но так или иначе, решение имеет место быть.

Не самый однозначный момент, но всё же моё мнение – заменить обычный руль (пластик или такой же, но обтянутый какой-то “кожей”) на спортивный оригинальный руль со скосом обтянутый “алькантарой”. Есть много людей, который продают эти рули, цена от 10-14 000 рублей, эти же люди в большинстве случаев готовы поменять руль на месте, на всё уходит где-то 5-10 минут с разговорами. Руль просто отличный, руки не потеют, он не проскальзывает, а скос делает “баранку” более удобной в обращении.

Следующая доработка программная – в электронике Skoda много возможностей, но многие из них отключены. Например, у другу на Octavia с завода была выключена функция управления стеклами с брелока родной сигнализации, 500 рублей, 2 минуты возни с компьютером у авто и появился доводчик стекол.

Себе же на Рапид активировал помощь при старте в гору, косвенный контроль давления в шинах, сменил профиль усилителя руля на спортивный, включил задние габариты в режиме ДХО, а также увеличил напряжение на лампах ближнего (с завода до ламп доходило лишь 11 вольт). За всё это электрик взял 1000 рублей.

Подлокотник Шкода Октавия А5 и А7 Тур

В статье будут рассмотрены особенности выбора такого элемента, как подлокотник для Шкода Октавия Тур, а5, а7, а также процесс установки и виды чехлов. Автомобиль изготавливается в нескольких типах кузова, и для разных поколений подлокотники, в принципе, не различаются, поэтому их установка и особенности выбора одинаковы.

Как выбрать эту деталь для авто

Подлокотник для модели Tour, а5 представляет собой одну из важнейших деталей кресла автомобиля, которая является удобным аксессуаром и способствует возможности облокотить руки. Благодаря удобному его расположению, можно снять напряжение с мышц и избавиться от чувства усталости, вызванного продолжительным пребыванием за рулем. Подлокотник для Skoda Octavia Тур, а5 в настоящее время найти не составит труда, ведь изделия изготавливаются разными фирмами. Самыми крупными производителями считаются компании ARMSTER, VARTA.

Интерьер Skoda Octavia

Кроме того, рынок автомобильных запасных частей предлагает поиск универсальных изделий и от китайских изготовителей. Зная особенности выбора подлокотника для а5, можно, не переплачивая, найти оптимальные варианты по доступным расценкам.

Изделия оригинального происхождения, актуальные для автомобилей Skoda Octavia Тур, а5, могут быть найдены среди продукции компании ARMSTER, которая на 100% подойдет под консоль требуемого типа. На рынке автоаксессуаров предлагаются модели, в которых есть сдвигаемая крышка, имеющая черный или серый цвет, а также имеется специально предусмотренное пространство, в котором можно хранить мелочи.

Изделия с портативным карманом

Основное отличие данной модели для авто Шкода Октавия от остальных разновидностей изделий – это присутствующий в них съемный карман, крепящийся в области ремня безопасности. В этом кармане во время движения авто вполне удобно хранение документации водителя и прочих элементов. Помимо карманов подлокотник имеет систему, с помощью которой регулируется угол и положение между креслами.

Модель предлагается в сером и черном цвете. Крепление осуществляется посредством саморезов.

Изделия фирмы Varta

Данный изготовитель предлагает широкую гамму изделий для Skoda Octavia Тур, а5, а7 в черном и сером цвете. В изделиях могут присутствовать разноцветные вставки для придания салону красивого внешнего вида. Отличительная особенность подлокотников фирмы заключается в их прочности и в возможности выдерживать колоссальные нагрузки. А использование в ходе производства такого материала, как экокожа, способствует улучшению экологических показателей в рамках салона.

Универсальные изделия

Эти детали характеризуются тем, что должны, по сути, подойти к любой марке автомобиля, в том числе и к Шкода Октавия. Стоимость таких элементов сравнительно мала. Однако такой подлокотник для Тур, а5 владелец авто должен усовершенствовать самостоятельно, в частности – немного подпилить, подкрутить, «довести до ума». При совершении неумелых действий есть большой риск повреждения подлокотника Tour, а также штатного места. По этой причине стоит выбирать оригинальные изделия, например, предназначенные только для модели Skoda Octavia a5, a7, Тур.

Изделия от китайских изготовителей

Мировой рынок в настоящее время заполнен такими элементами. Стоят недорого, представлены в разнообразных оформлениях и решениях цвета, однако их установка и использование имеют немало нюансов. Изделия могут быть изготовлены под конкретные модели авто, при этом на упаковке эти данные указаны не всегда. Аналогично – не каждый раз можно увидеть на таре фирму, изготовившую изделия.

Итак, если вы выбираете подлокотник для Тур (Tour), стоит обратить внимание на ряд нюансов, в частности – сделать грамотный выбор модели, а также создать благоприятные условия для ее установки.

Штатный подлокотник Шкода Октавиа

Монтаж элемента в салон авто

Установка подлокотника на автомобиль Skoda Octavia Tour, a5, a7 – это сложный и ответственный процесс, однако вполне реально совершить его самостоятельно при владении некоторыми тонкостями работы:

  1. Начать процесс установки необходимо с разборки центрального тоннеля. Чтобы работа была более удобной, необходимо сдвинуть передние кресла до упора в переднюю часть.
  2. Подтянуть немного вверх углубление, предназначенное для хранения мелочей, а затем и пепельницу.
  3. После выполнения прошлых работ будут видны шурупы на конструкции, их нужно будет снять, как и заднюю часть корпуса.
  4. С противоположной стороны необходимо вставить гайки, которые обычно идут в наборе с подлокотником.
  5. На этом этапе происходит установка и полное закрепление кронштейна на Тур.
  6. После этого на место можно возвращать пластик, который был снят ранее.
  7. Верхняя область подлежит сборке.
  8. Необходимо состыковать верхнюю и нижнюю области корпуса и скрепить их с помощью болта на «13».
  9. Можно наслаждаться полученным результатом. В ходе работы важно следить за тем, чтобы все процессы пошли ровно, без перекосов.

В процессе работ с некоторыми фирмами подлокотников могут возникнуть неопределенности, в частности – вероятность вкручивания кронштейна без резьбы и самостоятельного его нарезания. Это нормальное явление, а не заводской брак.

Таким образом, установка элемента кресла на Skoda Octavia Tour, a5, a7 осуществляется достаточно просто, однако, если браться за работу без знания дела, можно испортить конструкцию.

Подлокотник для Skoda Octavia

Чехол

В настоящее время автомобильный рынок аксессуаров для машины Шкода Октавия предлагает большое количество изделий на все случаи жизни, и чехол – не исключение. Эти элементы для Шкода Октавия предлагаются в разных материалах, цветах и вариациях. Рассмотрим особенности выбора изделия, в зависимости от параметров безопасности и личных предпочтений водителя.

«На вкус и цвет товарища нет», поэтому цветовое решение для машины Шкода Октавия может быть совершенно любым, главное, чтобы оно подходило под общую стилистику салона автомобиля и нравилось водителю. Вопрос – в материалах для этого элемента автомобиля. Хоть он и незначительный, то есть не оказывает влияния на работу авто в целом, тем не менее, задает тона интерьера и способствует экологичности микроклимата.

Основные материалы

«Одежка» для кресел авто может изготавливаться из разных материалов. Рассмотрим некоторые из них.

Тряпичные обивки

Чехол для авто Шкода из ткани – это стильное, но не совсем практичное решение. На основании опыта многих водителей можно сказать, что этот элемент быстро истирается и приходит в негодность, поэтому появляется необходимость его быстрой замены на более стойкие к износу изделия. Чехол стоит недорого по сравнению с другими материалами.

Изделия из натуральной кожи

Такой чехол станет отличным способом подчеркнуть статус и создать комфорт в салоне автомобиля Skoda Octavia Tour, a5, a7, однако стоит он дороже, чем остальные варианты. Насколько цель оправдывает средства – каждый водитель решает сам.

Экокожа

В последнее время данный материал для Skoda Octavia Тур, a7, a5 пользуется популярностью из-за положительных экологических свойств, создавая в салоне автомобиля благоприятный микроклимат.

Нештатный подлокотник для Шкоды Октавиа

Резюме

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda

Каждый производитель пытается создать автомобиль, который будет не только осуществлять функцию транспортировки, но и сможет удовлетворять и другие потребности водителя и пассажиров. Автопроизводитель Skoda известен по всему миру. Его автомобили, как правило, отличаются повышенным удобством, так как в процессе производства уделяется особое внимание организации внутреннего пространства. Даже самая маленькая деталь в этих машинах порой может выполнять сразу несколько функций. Интересный факт - в машинах Skoda есть такие функции, о существовании которых автовладельцы могут даже не догадываться. Рассмотрим, какие «фишки» предусмотрела Skoda и для чего они необходимы.

Каждый производитель имеет свой слоган. У Skoda он звучит следующим образом - « Simply Clever ». Даже в настоящих условиях производитель пытается придерживаться его - простые вещи он старается наделять полезными свойствами. При этом, максимально сохраняется отличная эргономика внутреннего пространства. Казалось бы, простые, но полезные дополнения в автомобиле, выделяют модели данной марки на фоне других.

Для владельцев не секрет, что в салоне почти нет пустующего пространства. Некоторые модели имеют более десятка различных мелких отделений для вещей. Лучше всего припрятан отсек, который располагается прямо под водительским и пассажирским креслом. Он, конечно, не отличается большими размерами, но в нем без проблем можно хранить различные провода для гаджетов. Дотянуться до вещей можно всего за одно движение, при этом, не нужно вставать с сиденья.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 3

В боковых дверях автомобилей можно увидеть отверстия. Многие полагают, что производитель предусматривает их для снижения массы кузова, но это не совсем так. Это место разработчики отвели для того, чтобы хранить зонт. Точно такое же решение порой можно заметить в люксовых автомобилях, но и Skoda решила реализовать такую задумку. Самые топовые комплектации даже оснащаются фирменным аксессуаром, но здесь вполне можно хранить и свой зонт.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 4

У многих автомобилей Skoda солнцезащитные козырьки двойные. Однако, дополнительная конструкция нужна не для защиты от у/ф лучей. Почти все водители кладут документы под козырек - производитель предусмотрел это. Дополнительное устройство помогает удержать документы, когда основной козырек опущен. Еще одно применение - защитить боковую сторону от воздействия солнечных лучей, просто сдвинув козырек набок.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 5

Во время заправки водители обращают внимание на зеленую пластмассовую штуку на лючке бензобака. Не все догадываются, что это за устройство. На самом деле, оно имеет сразу несколько предназначений - скребок для очистки льда, увеличительное стекло и средство, которым можно измерять глубину протектора.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 6

Задний ряд в некоторых автомобилях Skoda оснащается подлокотником, в котором встроены подстаканники. Однако, использовать их можно не только для крепления бутылок и стаканов. Если совместить сразу два элемента, можно получить настоящий держатель для смартфона или планшета.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 7

Итог. Автомобили производителя Skoda хранят в себе секреты, о которых не догадываются многие водители. Они помогают организовывать внутреннее пространство и избавляют от приобретения дополнительных приспособлений.

Подлокотник для Шкода Октавия А7: как снять и установить

Подлокотник — деталь автомобильного кресла, обеспечивающая комфорт водителя или пассажира. Большинство не обращают на него особого внимания, но, если вы привыкли доводить все до совершенства, стоит поработать над ними самостоятельно. В Шкода А7 подлокотник располагается между сидениями в первом ряду. Его можно заменить на более удобный или перетянуть новым чехлом.

Как снять подлокотник в Шкода Октавия А7

Подготовка

Если нужно снять весь подлокотник Шкода Октавия А7, то необходимо поднять его крышку и удалить крепежи из напольной части. В этом случае вы сможете заменить его полностью. Но так стоит делать только в ситуациях, когда вы хотите купить новую модель или если старая пластиковая основа сломана.

В большинстве случаев достаточно просто заменить чехол. В этом случае вам потребуется иметь под рукой все, что нужно для перетяжки верхней части подлокотника:

  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • острые ножницы;
  • канцелярский нож;
  • степплер для мебели;
  • спирт.

Подлокотник в Октавия А7 FL

Подлокотник в Октавия А7 FL

Инструкция

Поменять чехол просто:

  1. Поднимите верхнюю крышку, подденьте пластик.
  2. После этого опустите крышку и снова поднимите — обтянутая тканью часть останется у вас в руках.
  3. Теперь нужно удалить с нее тряпочный чехол, который был установлен с завода. Для этого просто вытащите скобы.
  4. Подденьте ножом ткань, чтобы снять ее.
  5. После этого у вас в руках останется только пластиковая крышка, которую нужно обезжирить для приклеивания нового материала.
  6. Разместите на этой детали новый чехол, примерьте, по необходимости подрежьте.
  7. Приклейте материал на подготовленную поверхность.
  8. Края ткани зафиксируйте при помощи степплера.

Зная, как снять подлокотник на Шкода Октавия А7, не сложно собрать его обратно. Нужно лишь поместить на место крепежи, если вы снимали запчасть целиком. Если удалялась только крышка, ее нужно защелкнуть в пластиковом кожухе.

В этом видео показаны обзор и установка подлокотника в Октавия А7 рестайлинг:

Лучше всего чехол на подлокотник Шкода Октавия А7 заказывать в специализированном магазине. Выбирайте вариант, напоминающий по внешнему виду обивку, так как съемные конструкции будут мешать работе замка. Многие автолюбители жалуются, что при выборе моделей с резинками, подлокотник постоянно открывается.

  • Чтобы подлокотник Октавия А7 продолжал выполнять свои функции, можно заказать чехол, напоминающий штатный. Лучшим материалом для него будет кожа, которая устойчива к износу и трению. За ней удобно ухаживать и внешний вид сохраняется годами. Единственной неприятностью могут быть царапины, которые легко убрать при помощи специальных составов.
  • Тканевые чехлы недолговечны, они быстро засаливаются и теряют внешний вид. Чтобы убрать пятна придется снимать эту обивку, а затем снова ставить ее на место. При этом при стирке ткань материал может растянуться или потерять цвет — чехол придет в полную негодность.

Кожаный подлокотник в Шкода Октавия А7

Кожаный подлокотник в Шкода Октавия А7

Полезная информация

Штатный подлокотник Skoda Octavia A7 изготовлен из не самого прочного пластика, поэтому в ходе эксплуатации автомобиля его может потребоваться поменять. На рынке есть несколько производителей, на которых стоит обратить внимание:

  • Armster;
  • Varta;
  • MCP (универсальный).

В этом случае лучше всего выбрать тот вариант, который дороже – Armster. Тем более у производителя есть две подходящие для А7 модели – оригинальная и портативным карманом. Первая полностью повторяет штатный вариант, а у второй есть дополнительное пространство для хранения документов и других важных вещей. Съемный карман может крепиться на ремень безопасности. Дополнительная опция подлокотника – возможность регулировки угла наклона, положения между креслами. Он более удобен.

Но не стоит выбирать китайские чехлы или подлокотники, которые очень дешевы, но недолговечны. Затраты их на регулярную смену превысят экономию от низкой цены. В целом, на А7 очень продуманная конструкция подлокотника, которую достаточно лишь немного усовершенствовать — сменив тканевую обивку на более прочный чехол. Эта работа по плечу любому автолюбителю.

Как разобрать задний и передний подлокотник, как снять спинку заднего сиденья в Шкода Октавия А7, показано в этом видео:

Установка оригинального подлокотника Jumbo Box в Skoda Yeti

Надоело мне ездить с дыркой между сиденьями ))) То есть хочу поставить подлокотник заводской оригинальный и красивый, но есть проблема, что в для Yeti его сложновато найти, а вот на Октавии а5 предложений значительно больше! Подойдёт ли подлокотник от Octavia на Yeti?

Заранее всем благодарен!

Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

Доброго времени суток, друзья!

Надоело мне ездить с дыркой между сиденьями ))) То есть хочу поставить подлокотник заводской оригинальный и красивый, но есть проблема, что в для Yeti его сложновато найти, а вот на Октавии а5 предложений значительно больше! Подойдёт ли подлокотник от Octavia на Yeti?

Заранее всем благодарен!

Dimon
Форумчанин
dooorm
Новичок
Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

Собрались мы всё-таки с духом и установили подлокотник Jumbo Box на Йети от Йети =) Хотели сначала тоже ставить от Октавии, но потом поискали и нашли подлокотник от Шкоды Йети (с высокой подушкой).

Для инсталляции нам понадобились:
- Сам подлокотник Skoda Yeti (б.у. с разборки) - 5L0 864 207 BYGP (1 шт);
- Консоль центрального тоннеля Skoda Yeti / Octavia a5 (б.у. с разборки) - 1Z1 863 241 ATQP (1 шт);
- Задний дефлектор климатической системы - 1Z0 819 203 9B9 (1 шт);
- Задняя рамка центрального тоннеля с подлокотником - 1Z0 857 289 A 9B9 (1 шт);
- Заднее откидное вещевое отделение - 1Z0 863 284 9B9 (1 шт);
- Воздуховод - 1Z1 857 509 (1 шт);
- Воздуховод - 1Z1 857 946 (1 шт);
- Рукоятка рычага стояночного тормоза из кожи - FFA 600 011 (1 шт).

Если консоль тоннеля будет без шторки (жалюзи) ручного тормоза и клапана охлаждения Jumbo Box, то ещё понадобятся:
- Жалюзи рычага стояночного тормоза - 1Z0 713 187 9B9 (1 шт);
- Клапан охлаждения Jumbo Box - 1Z0 816 355 A 47H (1 шт).

Из крепежных элементов нам также понадобились:
- Саморез 4,2х16 для крепления задней рамки - N90 698 606 (4 шт);
- Винт M5x25 для крепления подлокотника к днищу - N90 917 105 (4 шт);
- Клипса резьбовая крепёжная - N90 168 604 (2 шт).

Разбирается и монтируется всё достаточно удобно и просто. Поэтому для того, чтобы установить оригинальный подлокотник на Skoda Yeti, нужно последовательно выполнить следующие действия:


1. Снятие консоли центрального тоннеля Skoda Yeti (без подлокотника).


Для того, чтобы снять консоль, нужно вытащить заднюю вставку для мелочёвки, которая держится на защёлках и её достаточно просто подцепить лопаткой-съёмником и отщёлкнуть наверх. Под ней находятся два винта torx M5x16 под torx t20 - их и откручиваем.

20181105_192109_1.jpg


Далее нужно снять рукоятку ручного тормоза. Чтобы это сделать, нужно аккуратно отжать фиксатор ручки вниз, как показано на фото ниже, и потянуть рукоятку вперёд по ходу движения автомобиля.

20181105_192322_1.jpg


Потом нужно снять маленькую заглушку под рычагом стояночного тормоза. Её можно снять руками без особых усилий.

20181105_192353_1.jpg


Переходя к разбору передней части тоннеля, нужно предварительно поднять манжету рукоятки переключения передач, чтобы открыть доступ к винтам крепления. Манжета крепится на защёлках и её можно снять с помощью лопаток-съёмников.

20181105_192610_1.jpg


Под манжетой прячутся два самореза 4,2x16 под torx t20. Открутив их можно будет снять ёмкость для мелочёвки.


Консоль центрального тоннеля прикручена к центральной части торпедо снизу (с помощью всё тех же саморезов 4,2х16 под torx t20). Для того, чтобы до них добраться отстёгиваем боковые декоративные накладки (на Yeti они пластиковые, а на Octavia a5 покрыты мягким ворсом). Отщёлкиваются они "на себя" руками. После этого снизу появляется достаточно места для того, чтобы полезть ключом и открутить крепёжные винты.

20181105_192932_1.jpg
20181105_193002_1.jpg


Перед тем, как снять консоль, её нужно приподнять и отсоединить разъёмы подключения проводки. Один разъём нужно снять с кнопки блокировки дверных замков (синего цвета), а второй от прикуривателя (белый разъём). После этого можно аккуратно поднимать консоль, начиная с задней её части.

20181105_193339_1.jpg
20181105_193136_1.jpg

Демонтаж консоли центрального тоннеля завершён и теперь консоль можно вытащить из салона.

2. Установка оригинального подлокотника в Skoda Yeti.


Теперь, когда штатная "низкая" консоль удалена, можно приступить к установке воздуховодов и подлокотника. Первое, что нужно сделать, это вытащить заглушки климатической установки, вместо которых мы установим новый воздуховод для задних пассажиров.

20181105_195110_1.jpg
20181105_195146_1.jpg


Далее нужно закрепить новые воздуховоды к кузову. Для этого надо открутить одну из гаек крепления рычага ручного тормоза и с помощью этой же гайки закрепить воздуховод к имеющейся шпильке.

20181105_195410_1.jpg


Теперь необходимо установить две новые резьбовые скобки на те места крепления подлокотника, где их не было. После чего можно ставить сам подлокотник и прикручивать его на 4 винта M5x25, которые мы купили ранее.


После того, как подлокотник был закреплен на кузове автомобиля, необходимо установить продолжение воздуховода. Вторая часть вставляется в длинный воздуховод, который мы закрепили ранее.

20181105_202430_1.jpg


Теперь можно ставить новую центральную консоль, предварительно переставив в неё кнопку блокировки замков и прикуриватель.

20181105_202548_1.jpg


Консоль прикручивается в обратной последовательности тому порядку по которому её разбирали - начиная от передней части автомобиля.

20181105_202923.jpg
20181105_203211_1.jpg


Потом необходимо собрать заднюю часть подлокотника. Для этого сначала одеваем новую рамку, а потом защёлкиваем её вместе с воздуховодом в точке, показанной стрелкой.

20181105_203435_1.jpg
20181105_203648_1.jpg


После того, как рамка заняла своё место, её необходимо закрепить на 4 самореза 4,2х16, как показано стрелками:

20181105_203740_1.jpg


Теперь, когда все установочные манипуляции закончены, нужно защёлкнуть на место дефлекторы, вставить откидной вещевой отсек и надеть новую рукоятку стояночного тормоза.

20181105_203925_1.jpg
20181105_204148_1.jpg

Несмотря на большое количество фотографий, всё достаточно легко устанавливается. Поэтому можете смело покупать подлокотник и самостоятельно его ставить.

Шкода Клуб Ростов. Форум любителей автомобилей SKODA в г. Ростов-на-Дону

Кожаная обивка подлокотника Jumbo Box (Шкода) - колхозим.

Кожаная обивка подлокотника Jumbo Box (Шкода) - колхозим.

Материал.
Нашел множество вариантов. Сортирую их в порядке предпочтения и практичности:
- одежный кожзам - самый плохой вариант, не долговечный;
- одежная кожа - неплохой, но не долговечный;
- мебельный кожзам - долговечный, дешевый;
- мебельная кожа - долговечный, дорогой, практичный, стильный, представительский и т.д.;
- автомобильная кожа - все вышеперечисленные достоинства мебельной кожи + дороже, есть возможность установки в тюнинг ателье.
Но "нарисовалась" одна проблема - купить в розницу хорошую кожу (впрочем как и кожзам) в Ростове практически невозможно. В Инете все адреса иногородние и оптовые или Ростов и опт. Нашлось одно место в Ростове, но это где-то за Александровкой. Можно непосредственно в ателье, но там еще и неплохая наценка на материал. Для примера: шкура кожаная оптом стоит порядка 4 000 р., а кусочек кожи на подлокотник в ателье - 900 р. Вот такая арифметика.
Выбрал вариант с мебельным кожзамом. Розничный магазин находится по адресу: ул. Вавилова 70а, вход слева, второй этаж. Купил 40 см погонного метра (1м 40 см) кожзама черного цвета стоимостью 146 руб. Его хватило на два подлокотника для Октавии и один на Йети.

Пошив.
Стоимость пошива в ателье обойдется 200-400 руб. Если материалом будет кожа - 600 руб. Но не в любом ателье, а только в тех, которые работают с кожей (нужны соответствующие машинки). Выбрал за 200 и получил такой, вполне приемлемый, результат (можно кликать):

Обтяжка подлокотника.
Ну здесь все просто: надеваем заготовку на подлокотник
Изображение

берем обычный мебельный (строительный) степлер и закаленные (обязательно) скобы минимальной высоты (у меня были 6 мм) и обтягиваем подлокотник. Я начинал с фиксации середины длинной стороны, потом "пристрелил" всю противоположную длинную сторону, потом первую длинную сторону, ну а затем короткие стороны. Результат:
Изображение

Изображение

Установка подлокотника.
Установка проста: задвигаем подлокотник, если сразу не задвинете, то блокирующие фиксаторы не попадут в пазы и подлокотник не будет задвигаться до конца и будет сниматься с полозьев, устанавливайте подлокотник с задней стороны в защелки и легонько постучите сверху. Вот результат, который получаем за менее чем 300 руб, ну и удовольствие от работы и улучшения своей машины:
Изображение

и еще (кликабельно):
Изображение
Изображение
Изображение

Указанный подход применим ко все шкодовским подлокотникам Jumbo Box, но есть нюансы.
Спасибо за спасибо за труд.

Снятие подлокотника шкода октавия а5

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи Шкода Октавия, как описано здесь. Для этого понадобится ключ на 10.

2. Извлеките пепельницу из центрального тоннеля пола.


3. Преодолевая сопротивление пластмассовых держателей, извлеките рамку рычага переключения передач из гнезда облицовки.


4. Отсоедините колодку жгута проводов от рамки рычага управления коробкой передач.


5. Под рамкой рычага переключения передач выверните два винта крепления бокса пепельницы. Нужен ключ TORX Т20.


6. Извлеките бокс пепельницы.


7. Выверните винт крепления левой боковой облицовки тоннеля пола к центральному кронштейну на кузове. Нужен ключ TORX Т30.


8. Снимите левую боковую облицовка тоннеля пола.


9. Аналогично снимите правую боковую облицовку тоннеля пола.

10. Извлеките пепельницу из гнезда в ней части облицовки тоннеля пола.


11. Преодолевая сопротивление пластмассовых держателей.


12. Извлеките сопла системы вентиляции и отопления для задних пассажиров.


13. Выверните два винта крепления декоративной вставки облицовки тоннеля пола в ее верхней части. Нужен ключ TORX Т25.


14. Выверните два винта крепления декоративной вставки облицовки тоннеля пола в ее нижней части. Нужен ключ TORX Т25.


15. Снимите декоративную вставку.


16. Потяните на себя и извлеките воздухоотводящий патрубок.


17. Приподнимите облицовку тоннеля пола и выверните слева и справа винты крепления. Нужен ключ TORX Т25.


18. Снимите подлокотник.


19. Выверните четыре винта крепления облицовки тоннеля пола в задней части. Нужен ключ TORX Т25.


20. Выверните два винта крепления облицовки тоннеля пола в передней части. Нужен ключ TORX Т25.


21. Поднимите рычаг стояночного тормоза до упора вверх.

22. Поверните декоративный чехол рычага переключения передач и приподнимите облицовку тоннеля пола, затем отсоедините колодки жгута проводов от выводов прикуривателя и клавиши центрального замка.

23. Снимите облицовку центрального тоннеля пола.


24. Установите облицовку центрального тоннеля пола и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

В зависимости от комплектации в задней части облицовки тоннеля пола и в пространстве внизу подлокотника может быть размещено дополнительное оборудование, тогда процесс снятия может немного отличаться от описанного.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Решил снять постирать обивку подлокотника. В интернете нашел лишь инструкции как снять весь подлокотник вместе с механизмом поворота и всей обшивкой тоннеля, либо варварские способы разборки того, что мне надо. В общем полез экспериментировать
С чего начать:
Выдвигаем подлокотник и поднимаем вверх.
Отщелкиваем крышку, снимается легко.

Вот как она выглядит снятая:

И сам подлокотник без нее:

Подлокотник ездит вверх-вниз, а слезть ему не дают эти упоры. Видел как советовали их отгибать отверткой. УЖАС!

Соответственно, чтоб их тут не было, необходимо убрать мягкую часть.
Опустив на определенный уровень, мы видим через отверстия защелки:

И вот он, готовый вариант

Skoda Octavia 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — мойка

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2012


Skoda Octavia, 2011


Skoda Octavia, 2012


Skoda Octavia, 2013

Смотрите также

Комментарии 21

Приветствую … Подскажите пожалуйста артикул задней крышки( что закрывает подлокотник в сдвинутом состоянии). Купил комлектом, а ее е оказалось. Спасибо.

да.она самая. в каталоге тоже не могу найти.обещал продавец поискать.спасибо

Приветствую … Подскажите пожалуйста артикул задней крышки( что закрывает подлокотник в сдвинутом состоянии). Купил комлектом, а ее е оказалось. Спасибо.

Номер тока такой на ней есть. Не факт что отдельно есть

Отличный отчет!
А стирал прямо так? Сейчас постирал обивку заднего сиденья — доволен результатом. Вот теперь подлокотник на очереди.

Привет! Судя по всему, у меня похожая конструкция подлокотника и в связи с этим вопрос: он как-то должен фиксироваться в выдвинутом положении? У меня никак не фиксируется и при движении задвигается обратно)

Один фиг не ясно…

О спасибо) в закладки!

Спасибо ОГРОМНОЕ! Давно хотел снять, обтянуть кожей.

Только вот подумал разобрать и попробовать провести мероприятия по уменьшению скрипов, а тут инструкция! Спасибо!
Подскажите, у вас скрипит подлокотник (имею ввиду подвижную часть), чем-то лечить пробовали? Я пока думаю промазать силиконовой смазкой и подложить чего-нибудь…

Рад что помог! На третьей с конца фото в аллюминиевой детали есть три черные пластмассовые салазки. Именно в них движение. Я думал свои смазать, но тогда он будет слишком легко ездить

У меня скрип возникает при нажатии на подушку, в выдвиннутом положении скрипит сильнее, в задвинутом — не так сильно.
Это могут быть направляющие?

Могут быть и они, есть люфт небольшой. В любом случае смотреть и пшикать силиконом. Для этого и полность разбирать не надо, только нижнюю крышку отстегнуть.

Рад что помог! На третьей с конца фото в аллюминиевой детали есть три черные пластмассовые салазки. Именно в них движение. Я думал свои смазать, но тогда он будет слишком легко ездить

подскажи а эта крышка от подлокотника отдельно продается? Китай или оригинал например

Может и продается, я не искал. Каталог в помощь тебе

подскажи а эта крышка от подлокотника отдельно продается? Китай или оригинал например

За отчет спасибо.

Но я 2 раза эту штуку снимал, ни чего не разбирая, грубо говоря, просто руками, чуть отверткой помогал и ни каких защелок не сломал все гуд, потом тупо на место защелкивал.

Сегодня тоже снял крышку подлокотника постирать, конструкция механизма сдвига-подъема и сама крышка изнутри другие, видимо на A5FL внесли сурьезные изменения в этот ответственный узел) Поэтому и возникли некоторые "непонятки" у тебя с автором статьи, каждый по-своему прав. Сделаю чуть позже запись в БЖ, а пока займусь стиркой) В идеале хотелось бы кожей его обтянуть, надо изучить цену вопроса.

Новичок

Доброго времени суток, друзья!

Надоело мне ездить с дыркой между сиденьями ))) То есть хочу поставить подлокотник заводской оригинальный и красивый, но есть проблема, что в для Yeti его сложновато найти, а вот на Октавии а5 предложений значительно больше! Подойдёт ли подлокотник от Octavia на Yeti?

Заранее всем благодарен!

Mark Icons
Старожил

Доброго времени суток, друзья!

Надоело мне ездить с дыркой между сиденьями ))) То есть хочу поставить подлокотник заводской оригинальный и красивый, но есть проблема, что в для Yeti его сложновато найти, а вот на Октавии а5 предложений значительно больше! Подойдёт ли подлокотник от Octavia на Yeti?

Заранее всем благодарен!

Dimon
Форумчанин
dooorm
Новичок
Mark Icons
Старожил

Собрались мы всё-таки с духом и установили подлокотник Jumbo Box на Йети от Йети =) Хотели сначала тоже ставить от Октавии, но потом поискали и нашли подлокотник от Шкоды Йети (с высокой подушкой).

Разбирается и монтируется всё достаточно удобно и просто. Поэтому для того, чтобы установить оригинальный подлокотник на Skoda Yeti, нужно последовательно выполнить следующие действия:

1. Снятие консоли центрального тоннеля Skoda Yeti (без подлокотника).


Далее нужно снять рукоятку ручного тормоза. Чтобы это сделать, нужно аккуратно отжать фиксатор ручки вниз, как показано на фото ниже, и потянуть рукоятку вперёд по ходу движения автомобиля.


Потом нужно снять маленькую заглушку под рычагом стояночного тормоза. Её можно снять руками без особых усилий.


Переходя к разбору передней части тоннеля, нужно предварительно поднять манжету рукоятки переключения передач, чтобы открыть доступ к винтам крепления. Манжета крепится на защёлках и её можно снять с помощью лопаток-съёмников.


Консоль центрального тоннеля прикручена к центральной части торпедо снизу (с помощью всё тех же саморезов 4,2х16 под torx t20). Для того, чтобы до них добраться отстёгиваем боковые декоративные накладки (на Yeti они пластиковые, а на Octavia a5 покрыты мягким ворсом). Отщёлкиваются они "на себя" руками. После этого снизу появляется достаточно места для того, чтобы полезть ключом и открутить крепёжные винты.



Перед тем, как снять консоль, её нужно приподнять и отсоединить разъёмы подключения проводки. Один разъём нужно снять с кнопки блокировки дверных замков (синего цвета), а второй от прикуривателя (белый разъём). После этого можно аккуратно поднимать консоль, начиная с задней её части.



Демонтаж консоли центрального тоннеля завершён и теперь консоль можно вытащить из салона.

2. Установка оригинального подлокотника в Skoda Yeti.

Теперь, когда штатная "низкая" консоль удалена, можно приступить к установке воздуховодов и подлокотника. Первое, что нужно сделать, это вытащить заглушки климатической установки, вместо которых мы установим новый воздуховод для задних пассажиров.



Далее нужно закрепить новые воздуховоды к кузову. Для этого надо открутить одну из гаек крепления рычага ручного тормоза и с помощью этой же гайки закрепить воздуховод к имеющейся шпильке.


Теперь необходимо установить две новые резьбовые скобки на те места крепления подлокотника, где их не было. После чего можно ставить сам подлокотник и прикручивать его на 4 винта M5x25, которые мы купили ранее.

После того, как подлокотник был закреплен на кузове автомобиля, необходимо установить продолжение воздуховода. Вторая часть вставляется в длинный воздуховод, который мы закрепили ранее.


Теперь можно ставить новую центральную консоль, предварительно переставив в неё кнопку блокировки замков и прикуриватель.




Потом необходимо собрать заднюю часть подлокотника. Для этого сначала одеваем новую рамку, а потом защёлкиваем её вместе с воздуховодом в точке, показанной стрелкой.



После того, как рамка заняла своё место, её необходимо закрепить на 4 самореза 4,2х16, как показано стрелками:


Теперь, когда все установочные манипуляции закончены, нужно защёлкнуть на место дефлекторы, вставить откидной вещевой отсек и надеть новую рукоятку стояночного тормоза.



Несмотря на большое количество фотографий, всё достаточно легко устанавливается. Поэтому можете смело покупать подлокотник и самостоятельно его ставить.

Читайте также: