Смазка эур калина 1 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Смазка эур калина 1 своими руками

Больше не стучит ЭУР Махачкала

Просьба модераторам перенести в FAQ по рулевому или в шапку раздела.

Это касается ЭУР производства Махачкалинского завода Авиаагрегат.
Калина 2006 г.в.

Вот я и победил бренчание и стуки в самом ЭУРе. Снимал его три раза, первый раз летом подтягивал спец.гайку с двумя отверстиями, хватило не на долго, бряконье осталось. Второй раз уже в этом месяце снимал, решил ЭУР разобрать побольше. Разъединил половинки и увидел весь механизм своими глазами. В разобранном состоянии ничего не стучит, как только соединяю половинки - стук появляется снова. В итоге забил в картер червяка побольше смазки и собрал все обратно. Сейчас зима, и с утра, пока машина холодная, ЭУР звуков никаких не издавал, но стоило прогреть салон, как снова начиналась эта барабанная дробь. смазка просто становилась мягче и появлялся люфт. В общем доставал меня этот посторонний звук ни много ни мало четыре года, я терпел. боялся залесть в ЭУР. Но пришло время разобраться с проблемой, и я снял его в третий раз.

Далее я опишу процесс ремонта и доработки.


Будем снимать рулевую колонку.

Отключаем "-" клемму аккумулятора. Колеса стоят прямо. В салоне снимаем пластик вокруг рулевой колонки. Разъединяем электрические разъемы замка зажигания, иммобилайзера, отсоединяем два разъема от самого ЭУРа (большой и рядом с ним слева поменьше), также нужно отсоединить разъемы подрулевых переключателей дворников и поворотников и снять их самих, там все просто, отсоединить разъем звукового сигнала. Может что и пропустил, но в итоге все разъемы от рулевой колонки нужно отсоединить.
Далее внизу головкой на 13 откручиваем гайку на карданчике посередине, там где нет шлицов, а просто плоская деталь соединяется с карданчиком рулевого вала, разъединяем карданчик.
Теперь откручиваем четыре гайки на 13, которые крепят рул. колонку к кузову. Последнюю до конца не откручивать, вся эта конструкция весит 10-12 кг, так что аккуратнее, придерживая руками снизу, откручиваем последнюю гайку и опускаем все на пол. Теперь можно рул.колонку вынести из машины и разбирать.

Разбираем ЭУР.

Ставим все это на пол на руль.
Сначала отсоединим кронштейн (4 болта на 13).
Далее помечаем положение карданчика и вала маркером и откручиваем гайку на 13 и снимаем карданчик.
Теперь высокой головкой на 27 откручиваем большую гайку на валу.
Осталось открутить три болта на 13, которые соединяют две половинки ЭУРа.
Половинки начнут немного двигаться вокруг друг друга.
Теперь нужно аккуратно их разъединить, для этого плоской и мощной отверткой поддеваем верхнюю половинку в нескольких местах, только нельзя давить на ушки креплений (где были три болта) - сплав порошковый, можно обломить ушки . Немного покачиваем и верхняя половинка должна сползти вверх и сняться.
Если все прошло хорошо, то далее мы должны обнаружить на валу около пластиковой шестерни тоненькую шайбу (иногда она прилипает к подшипнику в верхней половинке)
Как я выяснил опытным путем, это регулировочная шайбочка отвечает за зазор в месте зацепления пластиковой шестерни и червяка ЭУРа. Со временем шестерня изнашивается, стирается, зазор меняется, появляется люфт, отсюда и стуки и бряконье. Я нашел дома жестяную банку вырезал подобную шайбочку и подложил её под заводскую.

Толщина новой шайбы примерно 0,3 мм. Т.е. в итоге получилось две шайбы: моя и заводская. Собрал половинки, закрепил одним болтом, стал крутить и слушать. и стуков не стало.
Я был в шоке и очень обрадовался. Значит все-таки износ был и звук был из-за него.
В общем все собрал обратно, поставил на машину и поехал проверять. Выехал на участок дороги с плохим асфальтом (типа гребенки) и вот она ТИШИНА. очень и очень тихо. Просто не узнал машину. А ведь 4 года мучился, думал-гадал как победить этот противный стук и бренчание.
Да, и руль стал потяжелее, приятнее на трассе, вроде как обратная связь прибавилась.
Очень доволен работой, всем советую.

Смазка эур калина 1 своими руками

Тема про смазку для махачкалинско-новочерскасского ЭМУРУ. Почему только для него? Потому, что такая вот "замечательная" конструкция с червячным редуктором именно у этого изделия, а вкупе с культурой производства она дает много "нюансов" в эксплуатации. В частности, если смазки на заводе в редуктор заложили недостаточно, то со временем рулевое начинает "подклинивать" в некоторых положениях, т.к. пара шестерня-червяк очень чувствительна к смазке из-за характера трения в местах соприкосновения зубьев шестерни и червяка. До того, как начать подклинивать, ЭУР может просто "съедать" обратную связь в рулевом, что тоже очень неприятно. Причин у этого может быть ещё несколько (в частности - карданчик или рейка), но ЭУР среди них, пожалуй, - лидер.
В чем проблема? Казалось бы, клади в узел любую смазку и радуйся. Некоторые так и делают - чаще всего в редуктор кладут литол-24, некоторые - шрус-4, кото-то мешает литол с другими смазками и т.д. Но всё хорошо, пока за окном не слишком холодно, или не слишком жарко. Смазка в редукторе ЭУРа должна работать в очень широком диапазоне температур (-50; +50C) не загустевая, не разжижаясь и не теряя своих смазывающих свойств. Кроме того, она должна надежно служить в узле всё время его эксплуатации, защищая детали от износа при существенных нагрузках. Плюс к этому - быть нейтральной к материалам, которые применены в деталях редуктора (а шестерня в редукторе пластиковая). И даже больше - во всем рабочем диапазоне температур смазка не должна создавать излишнего сопротивления при прокачивании (быть слишком густой), а также - очень эффективно бороться с трением скольжения в червячном редукторе. Обычные смазки (фиол-1, литол-24, шрус-4 и т.д.) явно хоть по одному параметру да выпадают, не соответствуют этим требованиям. На заводе закладывают какую-то "секретную" эксклюзивную, смазку, но, как я говорил - с соответствующей культурой.
Я давно хотел поменять смазку в своём махачкалинском "произведении", но не мог найти ничего похожего на то, что могло бы соответствовать требованиям и что можно было бы купить в розничной сети. И вот, наконец, кажется, нашел то, что нужно! Смазка называется LIQUI-MOLY THERMOFLEX. пришлось её заказывать и ждать почти целую неделю. Цена за 370г тубу - 790р. Но по крайней мере по спецификации (см. фото) это именно ОНА. Правда, я её ещё не пробовал. Собираюсь заняться ЭУРом на выходных.
Хотелось бы далее в этой теме обсудить опыт замены смазки в ЭУРах и как какая смазка себя ведет.

PS Никто никогда не убедит меня, что махачкалинско-новочеркасское изделие качественное. Я меняю смазку, а не сам ЭУР не потому что жадный, а потому, что (1) ЭМУРУ ДААЗ и Mondo обычному смертному в Москве достать нереально, (2) калужский ЭМУРУ первых серий тоже не миновал конструктивных проблем (с датчиком момента, который выполнен с использованием подвижных контактов и когда контактная группа портится - начинает "дергать" руль), а последних - обычному смертному в мск., опять-же, купить не реально по реальной цене (3) хотя у меня махачкалинский ЭУР из первых версий, электроника подтвердила свою безглючность временем, а такая проверка кое-чего стоит.

Отчет-руководство по разборке редуктора ЭМУРУ для смены смазки.
В этой процедуре сложными являются 3 момента — отсоединить электрические разъемы, снять/поставить десятикилограммовую бандуру («авиаагрегат»), открутить бестолковую гайку на валу ЭУРа (сидит на фиксаторе резьбы) и разъединить половинки корпуса редуктора. Обязательно нужен рожковый ключ на 27, желательно иметь большой газовый ключ, хороший торцовый ключ на 13 и очень желательно — помощника.

Снятие ЭУР:
1.Ставим руль и колеса прямо;
2.Снимаем кожух рулевой колонки — откручиваем 3 самореза снизу, 2 — по бокам, выкручиваем 2 винта соединяющих половинки кожуха снизу, разъединяем и снимаем кожух;
3.Откручиваем 3 самореза и снимаем пластмассовую перекладину под рулевой колонкой;
4.Отсоединяем разъемы: поворотников, сигнала, маршрутного компьютера, стеклоочистителя, замка зажигания, катушки иммобилайзера. У разъема замка зажигания нужно отвести вверх скобу на части разъема, которая остается на машине. У катушки иммобилизатора блокирующая скоба - сбоку на «маме». У разъема сигнала нужно на «папе» нажать на язычок защелки и вывести «папу» (см. фото).
5.Отсоединяем разъемы питания и датчиков от ЭБУ ЭУРа. Чтобы вынуть разъем питания ЭУР, нужно отжать вниз язычок защелки на «папе». Язычок находится сверху у корпуса ЭБУ (см. фото);
6.Откручиваем гайку болта, скрепляющего промежуточный вал посередине (то есть разъединяем карданчики), вынимаем болт;
7.Откручиваем 4 гайки крепления ЭУР к кузову и вынимаем его из машины (здесь очень полезен помощник).

После этого рекомендую поставить рулевую колонку на пол на руль и медленно повращать редуктор относительно вала, наблюдая как изменяется сопротивление вращению. Также рекомендую проверить работу карданчиков на предмет заеданий, наличия смазки в подшипниках крестовин и т.п..

Разборка ЭМУРУ:
1.Ставим устройство на руль и откручиваем 4 винта (болта) крепления заднего кронштейна, снимаем кронштейн;
2.Берем ключ на 27 и газовый ключ, зажимаем газовым ключом карданчик за хомут, кладем конструкцию на бок и откручиваем гайку на валу (см. фото);
3.Метим положение карданчика на валу (удобно сделать надпил треугольным надфилем в месте разъединения хомута);
4.Снимаем карданчик, вынув полностью болт из хомута;
5.Откручиваем головкой на 13 3 винта, скрепляющих половинки корпуса редуктора;
6.Отсоединяем разъем датчика момента от ЭБУ (ближний к валу разъем);
7.Берем 2 болта подходящей длины с резьбой как у болтов крепления заднего кронштейна, и делаем с их помощью хитрый съемник из заднего кронштейна и крепкого (очень!) рожкового ключа, как показано на двух фото; Это важный пункт. Советую не пытаться спрессовывать подшипник или откручивать гайку с помощью молотка и зубила — новочеркасская электроника может этого не перенести;
8.Аккуратно вкручиваем болты в заднюю половинку корпуса редуктора, спрессовывая подшипник, снимаем заднюю половинку редуктора вместе с мотором и ЭБУ.

Тут появляется возможность проверить работу обоих подшипников рулевого вала (иногда именно из-за них возникают закусывания) и легкость вращения вала электродвигателя. Если двигатель вращается туго, то его можно попробовать отрегулировать, сняв заднюю крышку (3 винта), закрывающую датчик положения ротора и регулировочную шайбу (законтрена маленьким часовым винтиком).
Далее берем керосин, вымываем всю смазку с червяка и шестерни (фото), сушим, продуваем сжатым воздухом и набиваем новой смазкой (я сделал это от души, что не повредило).
Собираем всё в обратной последовательности. Гайку на валу очень сильно затягивать не стоит, можно посадить её на слабый фиксатор резьбы (хотя не очень понятно зачем вообще эта гайка нужна на собранном агрегате). Важно хорошо и точно стянуть 2 половинки корпуса редуктора, т.к. это влияет на качество сопряжения червяка с шестерней и, таким образом, на качество работы узла. После сборки редуктора стоит снова проверить его работу медленно проворачивая относительно рулевого вала и наблюдая за прикладываемым для проворачивания моментом.
Далее ставим всё в обратном порядке на автомобиль и, в зависимости от результата, радуемся жизни или едем искать нормальный безредукторный (ну или в крайнем случае - нормальный редукторный) ЭУР.

В моем случае эпопея заняла 4 с лишним часа и окончилась не слишком далеко от того места, откуда я «уходил». То есть, редуктор стал работать лучше, усилие, нужное для проворачивания, несколько снизилось, но неравномерность момента сопротивления осталась такой же. Причем точно такой же (по углу поворота руля), что наводит на мысль о том, что виновата шестерня. Возможно она кривая, возможно она установлена не соосно с редуктором, возможно что-то ещё, но мне уже не интересно выяснять. Буду искать ЭУР без идиотских червячных передач в конструкции, т.к. даже если червячная конструкция будет собрана безупречно, сопротивление вращению рулевого вала всё равно будет заметным, как и инерция двигателя.

Какие неисправности грозят ЭУР на Калине и каковы способы их устранения?

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так давно ЭУРом стали комплектоваться автомобили отечественного производства, в частности, в данной статье поговорим о Ладах Калинах. Какие могут случиться неисправности ЭУР Калина и какие есть способы устранения неполадок? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

Причины поломки ЭУР

Почему электроусилитель руля на Ладе Калине не работает, отключается и отказывается работать, по каким признакам рулевое колесо с ЭУРом стучит, подклинивает, закусывает или пищит? Чтобы произвести ремонт системы своими руками, нужно знать, как осуществляется диагностика и какие причины предшествуют поломке. Чаще всего выход из строя усилителя обусловлен поломкой самого узла и усилитель отказывает. Неполадки такого плана устраняются путем тщательной проверки системы для выявления точной неисправности.

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

Как показывает практика, зачастую неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.

  • руль клинит,
  • заедает
  • становится тугой,
  • и другие

Поскольку датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при разных режимах движения. Усилитель на Калине работает в том случае, если авто передвигается на небольшой скорости. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически отключается, что позволяет обеспечить более безопасное управление машиной при езде на высоких оборотах.

Итак, вкратце о причинах неработоспособности ЭУР:

  1. Вышел из строя контроллер скорости или на блок управления не поступает или пропадает сигнал от него. В данном случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки либо плохом контакте контроллера с бортовой сетью.
  2. В электросети транспортного средства снизилось напряжение. Причины могут быть разными, начиная от севшего аккумулятора и неработоспособного генератора и заканчивая использованием в машине электрооборудования несоответствующей мощности.
  3. Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.
  4. Некорректная работа либо выход из строя управляющего модуля. В зависимости от причины, блок управления может подлежать ремонту, нужно делать более детальную диагностику.

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

Диагностика

Для проверки усилителя в авто нужно демонтировать пластмассовую накладку на рулевой колонке, для этого открутите болты, фиксирующие ее снизу.

  • контакт голубого цвета подключается к замку зажигания, это питание 12 вольт;
  • контакт красно-коричневого цвета — это кабель подключения к тахометру;
  • серый контакт идет на контроллер скорости авто;
  • бело-розовый провод — контрольный индикатор усилителя;
  • черно-желтый контакт — это диагностическая линия;
  • следующий контакт пустой, провод к нему не подключен;
  • контакт коричневого цвета — это масса;
  • пустой.

Более точные результаты позволит получить проверка усилителя с помощью сканера. Но поскольку такое оборудование обычно можно найти только на СТО, можно попытаться проверить работу системы скрепкой.

Для проверки нужно сделать следующее:

  1. Сначала отключается зажигание.
  2. Затем, используя скрепку, необходимо замкнуть контакты под номерами 6 и 7 данного штекера, при этом сам штекер демонтировать не обязательно.
  3. Далее, зажигание нужно включить.
  4. Выполнив эти действия, индикатор поломки ЭУР, расположенный в приборной панели, начнет мигать, по количеству морганий можно определить поломку системы (автор видео — Гоша Вахромеев).


Как по миганию значков индикатора понять, где искать причину:

  • один длинный сигнал и один короткий — электроусилитель исправен;
  • один длинный и два коротких — нет сигнала оборотов мотора;
  • один длинный и три коротких — вышел из строя или отсутствует питание контроллера момента;
  • один длинный и четыре коротких мигания — проблемы в работе электродвигателя ЭУР;
  • один длинный и пять коротких — вышел из строя контроллер положения рулевого вала;
  • один длинный и шесть коротких — вышел из строя контроллер положения ротора мотора;
  • один длинный и семь коротких — неполадки в работе электросети — напряжение либо слишком высокое, либо очень низкое;
  • один длинный и восемь коротких — вышел из строя управляющий модуль электроусилителя;
  • один длинный и девять коротких — поломка контроллера скорости.

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

Коды ошибок

с1044 — неверная последовательность датчика положения ротора (ДПР)

c1621 — не верное напряжение 5V

с1622 — отказ цепи сигнала скорости

c1011 — цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала — сигнал с датчика хола (или штатного тахометра через ограничитель напряжения) разделить на 4 и подать на вход тахометра,

c1022 — ошибка, напряжение основного вывода датчика момента — возможно, что крышка вала перетерла изоляцию и средней, зеленый провод замыкает на массу

Ремкомплект

Не бывает, альтернативный вариант взять на разборке, цена нового более 20 тыс рублей

Демонтаж и разбор электроусилителя

Перед тем, как снять усилитель, нужно демонтировать все подрулевые переключатели. Снимите накладку рулевой рейки и демонтируйте устройства, не забыв отключить разъемы от питания.

Как убрать ЭУР своими руками:

  1. Сняв переключатели, нужно будет произвести демонтаж нижней поперечины приборной панели. Для этого вам необходимо нажать на крепления, с помощью которых фиксируется разъем с проводами, а затем отключить проводку от управляющего модуля. Когда эти действия будут выполнены, можно будет отключить разъем от выключателей.
  2. Кронштейн системы закреплен при помощи гаек, вам нужно будет их открутить гаечным ключом.
  3. После этого рулевую рейку нужно будет аккуратно опустить вниз. Чтобы сделать это, вам нужно будет найти болт, крепящий кардан к валу усилителя. Данный болт необходимо выкрутить, но при откручивании нужно будет зафиксировать гайку, это позволит предотвратить ее проворачивание. Когда болт будет извлечен, крепление надо будет разжать, после чего промежуточный вал аккуратно демонтируется.
    На данном этапе рекомендуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно использовать маркер. Этот шаг очень важен, поскольку его выполнение позволит предотвратить возможные проблемы с установкой в дальнейшем. В том случае, если метки на валах не будут соответствовать, это может стать причиной неполадок в работе усилителя. При демонтаже будьте аккуратны и не повредите проводку, поскольку это также приведет к неработоспособности ЭУР.
  4. Когда узел будет демонтирован, его надо будет разобрать и заменить вышедшие из строя элементы. Дальнейший монтаж производится в обратном порядке (автор видео — Мурзик Белый).

Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?

Появление стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.

Как сделать это правильно:

  1. Для начала нужно отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы. Выкрутите крепление аккумулятора, для этого нужно открутить еще две гайки, расположенный по краям. После этого батарея извлекается и убирается в сторону.
  2. Затем нужно приподнять пластиковую подставку, под ней расположено еще четыре винта, они также выкручиваются.
  3. Сделав это, необходимо отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушки фиксатора корпуса воздушного фильтра. После этого накладку можно будет сдвинуть назад, это позволит обеспечить более свободный доступ к самой рейке.
  4. На следующем этапе необходимо будет подлезть рукой под рейку. Прямо под ней, как показано на фото, расположен прорезиненный колпачок, его нужно будет демонтировать, это позволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.
  5. Для выполнения работ по регулировке вам потребуется специальный ключ для подтягивания рейки, без него осуществить процедура регулировки не получится. Используя этот ключ, необходимо подлезть под рейку автомобиля, чтобы установить инструмент в необходимое отверстие.
  6. При регулировке будьте аккуратны, чтобы не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет очень сильной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на безопасности передвижения. Угол регулировки всегда разный, он зависит от того, как сильно гайка разболталась, но обычно при выполнении таких работ гайка подтягивается приблизительно на 30 градусов. Это должно быть достаточно для того, чтобы все стало правильно.
    После того, как регулировка будет окончена, необходимо будет проверить правильность выполнения данной задачи. То есть вам надо будет убедиться в том, что рулевое колесо поворачивается нормально в любое положение до упора и стука при этом нет. Если стук остался, то регулировка продолжается.

Фотогалерея «Регулировка рулевой рейки»

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

Как можно смазать и отрегулировать ЭУР?

Как и чем смазать усилитель?

В качестве смазки может использоваться «Литол», процедура выполняется так:

  1. Для начала необходимо снять пластиковый кожух, для этого выкрутите болты, которые его крепят. Для откручивания используйте отвертку с крестовым наконечником. Также желательно демонтировать и нижнюю поперечину приборной панели, расположенную под рулевым колесом.
  2. Далее, выкрутите два болта, которые фиксируют сам усилитель, для этого вам потребуется гаечный ключ на 13. После этого колонку можно отпустить вниз.
  3. Выкрутите еще один болт, после чего можно заняться непосредственно смазкой.
  4. Сначала рулевое колесо проворачивается влево до упора. Смазочное вещество заливается в 10-кубовый шприц, которым нужно брызнуть в образовавшееся отверстие. Нужно выплеснуть все 10 кубов.
  5. Затем рулевое колесо проворачивается вправо до упора — шприц опять направляется в отверстие, выпрыскивается вся смазка.
  6. После этого руль следует провернуть в среднее положение и опять прыснуть смазкой в отверстие.
  7. Далее, рулевое колесо необходимо покрутить в разные стороны до упора по несколько раз. Операция по смазки повторяется еще раз.
  8. Затем производится сборка все составных элементов в обратной последовательности.

Схема подключения электроусилителя руля со значками

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

Артикул

Производитель: Автоэлектроника г. Калуга, Россия

Цена 20500 рублей

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

Видео «Руководство по ремонту электроусилителя в гаражных условиях»

Как на автомобиле Лада Калина правильно отремонтировать электрический усилитель руля и каких ошибок при этом нельзя допустить — подробная инструкция приведена в ролике (автор видео — CompsMaster).

Чем Смазать Электроусилитель Руля На Калине

Чем Смазать Электроусилитель Руля На Калине

Усилитель руля. это агрегат, который используется для обеспечения более комфортного вождения. Не так давно автомобили российского производства стали оснащаться евро, и в этой статье речь пойдет о Lada Kalina. Какие проблемы ERP Kalina могут возникнуть и какие способы устранения неполадок? Найдите ответы на эти и другие вопросы ниже.

Предпосылки провала евро

Разборка и разборка электричества

Как затянуть электрическую рейку?

Фотогалерея «Регулировка направляющей»

Как можно смазать и отрегулировать евро?

Схема подключения гидроусилителя руля с иконками

Комментарии и отзывы

Причины провала евро

Почему рулевое колесо на Lada Kalina не работает, выключается и отказывается работать, каковы особенности рулевого колеса с евро, детонацией, клином, кусанием или скрипом? Чтобы отремонтировать систему своими руками, вам нужно знать, как проводится диагностика и какие предпосылки предшествуют поломке. В большинстве случаев отказ усилителя оправдывается отказом самого узла, а усилитель отказывает. Проблемы такого плана устраняются точкой верификации системы для обнаружения явного сбоя.

Как показывает практика, часто выход из строя электрического усилителя (выход из строя) связан с выходом из строя регулятора скорости.

  • клинья рулевого управления
  • джемы
  • становится плотно
  • еще один

Поскольку регулятор скорости обнаруживает активацию и деактивацию EUR в разных режимах движения. Усилитель Kalina работает в этом случае, если машина движется с низкой скоростью. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически отключается, обеспечивая более опасное управление машиной при движении на высоких скоростях.

Итак, вкратце, причины инвалидности по евро:

  1. Регулятор скорости либо неисправен, либо не входит в блок управления, либо сигнал теряется. В этом случае причиной может быть либо неисправность датчика, либо повреждение проводки, либо плохой контакт контроллера с бортовой сетью.
  2. Сетевое напряжение было снижено. Предварительные условия могут варьироваться, начиная от разряженной батареи и сломанного генератора до введения неподходящего электрического оборудования.
  3. Скорость коленчатого вала допускается.
  4. Неправильная работа или отказ модуля управления. В зависимости от фона может возникнуть необходимость отремонтировать блок управления и поставить более детальную диагностику.

диагностика

Чтобы проверить усилитель в автомобиле, нужно снять пластиковую накладку на контрольной колонке, для этого открутить болты, крепящие его снизу.

  • синее зажигание связано с зажиганием, оно составляет 12 вольт;
  • красно-коричневый контакт. это кабель для подключения к тахометру;
  • серый контакт поступает на автоматический регулятор скорости;
  • белый и розовый провод. контрольный индикатор усилителя;
  • черный и желтый контакт. диагностическая линия;
  • следующий контакт пуст, провод к нему не подключен;
  • контакт цвета кофе. масса;
  • опорожнить.

Вы можете получить более четкие результаты, проверив усилитель с помощью сканера. Но поскольку это оборудование обычно продается только за 100, вы можете попробовать проверить систему с помощью скрепки.

Для подтверждения выполните следующие действия:

  1. Изначально зажигание выключено.
  2. Затем, используя скрепку, вам нужно замкнуть контакты под номерами 6 и 7 этой вилки, и вся эта розетка не обязательно демонтируется.
  3. Дальнейшее воспаление должно быть включено.
  4. Когда эти действия будут выполнены, индикатор пробоя евро, расположенный на приборной панели, начнет мигать, а количество миганий укажет на сбой системы (создатель видео. Гоша Вахромеев).
  • один длинный сигнал и один слабый сигнал. работает электрический усилитель;
  • один длинный и два маленьких. нет сигнала скорости двигателя;
  • один длинный и три маленьких. неисправность или отсутствие питания регулятора крутящего момента;
  • один длинный и четыре маленьких мигания. задача электромотора Евро;
  • один длинный и 5 маленьких. вал контрольного вала вышел из строя;
  • один длинный и 6 маленьких. положение ротора двигателя не удалось;
  • один длинный и семь маленьких. проблемы в работе сети. напряжение либо очень высокое, либо очень низкое;
  • один длинный и восемь маленьких. модуль управления питанием вышел из строя;
  • один длинный и девять маленьких. это поломка регулятора скорости.

Коды ошибок

s1044. неправильная последовательность датчика положения ротора (DPR)

c1621. неправильное напряжение 5В

s1622. Неисправность цепи сигнала скорости

c1011. сигнальная цепь скорости двигателя автомобиля, нет сигнала. сигнал от датчика Холла (или стандартного тахометра через ограничитель напряжения), деленный на 4 и подаваемый на вход тахометра,

c1022. ошибка, основное выходное напряжение датчика крутящего момента. крышка вала может быть повреждена изоляция и средняя, ​​зеленоватый провод замкнут на землю

Комплект для ремонта

Другого варианта нет. разобрать его, стоимость нового. более 20 тысяч рублей

Разборка и разборка электричества

Перед снятием усилителя все переключатели рулевой колонки должны быть удалены. Снимите обшивку рельса и снимите устройства, не отсоединяя разъемы питания.

Как удалить СОЭ своими руками:

  1. Снятие переключателей потребует от вас снятия нижней поперечной приборной панели. Для этого нажмите на крепления, которые крепят разъем к проводам, а затем отсоедините проводку от модуля управления. Когда эти действия будут выполнены, можно будет отсоединить разъем от переключателей.
  2. Системный кронштейн закреплен гайками; вам нужно будет открутить их гаечным ключом.
  3. Затем рейку управления необходимо осторожно опустить. Для этого вам нужно найти болт, который крепит карданный вал к валу усилителя. Необходимо открутить этот болт, но при откручивании необходимо будет заблокировать гайку, это предотвратит его вращение. После снятия болта необходимо ослабить крепление и аккуратно снять промежуточный вал.
    На этом этапе рекомендуется пометить положение вала и зубчатых колес, для этого можно использовать маркер. Этот шаг очень важен, так как его реализация позволит избежать возможных трудностей с установкой в ​​будущем. В этом случае, если метки на валах не совпадают, это может быть предпосылкой для проблем с усилителем. При демонтаже будьте осторожны, чтобы не повредить проводку, так как это также приведет к неисправности EUR.
  4. Когда устройство будет удалено, его нужно будет разобрать и заменить неисправными предметами. Будущая установка полностью изменена (создатель видео. Мурзик Белоснежка).

Как затянуть рулевую рейку с помощью электричества?

Появление стука по работе евро связано с необходимостью ужесточить контроль за рейкой.

Как это сделать правильно:

  1. Сначала необходимо отсоединить аккумулятор и отсоединить клеммы от аккумулятора. Отвинтите крепления аккумулятора, отвинтив две другие гайки по бокам. Затем аккумулятор извлекается и снимается в сторону.
  2. Затем нужно поднять пластиковую подставку, поставить под нее еще четыре винта, они тоже откручиваются.
  3. Сделав это, вам нужно выдвинуть эту стойку вперед до тех пор, пока платформа не отсоединится от крепления крепления корпуса подушки безопасности. Подушку затем можно перевернуть, открывая более широкий доступ к самой направляющей.
  4. На следующем шаге вам нужно будет ползти под поручнем рукой. Под ним, как показано на фото, находится прорезиненная крышка, ее нужно будет снять, что позволит получить доступ к ключу с регулировочной гайкой.
  5. Вам понадобится специальный гаечный ключ для натяжения рельса, и процедура регулировки не будет работать без него. Используя этот ключ, вам нужно попасть под автомобильную направляющую, чтобы установить инструмент в нужное отверстие.
  6. При регулировке будьте осторожны, чтобы не тянуть за направляющую. Если его подъемная сила очень сильная, она будет укушена при движении на поворотах, что, в свою очередь, может повлиять на безопасность движения. Угол регулировки всегда различен, это зависит от того, насколько слаба гайка, но обычно при выполнении такой работы гайка затягивается примерно на 30 градусов. Этого должно быть достаточно, чтобы это стало реальностью.
    После завершения настройки вам необходимо убедиться, что эта задача выполнена правильно. Другими словами, вам необходимо убедиться, что регулировочное колесо вращается нормально, по крайней мере, в некотором положении, пока оно не остановится и не постучит. Если есть стук, регулировка продолжается.

Регулировка рулевого колеса Фотогалерея

Как можно смазать и отрегулировать евро?

Как и как смазать усилитель?

«Литол» можно использовать в качестве масла, процедура выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно снять пластиковый корпус, чтобы удалить болты, которые его укрепляют. Используйте крестовую отвертку для отвертки. Также лучше демонтировать нижнюю поперечину панели приборов, расположенную под колесом управления.
  2. Затем открутите два болта, которые крепят сам усилитель, вам понадобится ключ на 13. Затем вы можете освободить колонку вниз.
  3. Выверните следующий болт, после чего вы сможете зацепиться с бетонной смазкой.
  4. Вначале колесо управления вращается влево до упора. Масло наливают в шприц объемом 10 куб. Смотрите, чтобы распыляться в образовавшееся отверстие. Вам нужно выбросить все 10 кубиков.
  5. Затем колесо управления поворачивается вправо до упора. шприц снова входит в отверстие, вводится все масло.
  6. После этого рулевое колесо должно быть повернуто в среднее положение и снова распылено с жиром в отверстие.
  7. Затем рулевое колесо должно вращаться в разных направлениях, пока оно не остановится пару раз. Операция смазки повторяется снова.
  8. Затем все компоненты собираются в обратном порядке.

Схема подключения гидроусилителя руля с иконками

код продавца

Производитель: Автоэлектроника Калуга, Наша Родина

Стоимость от 20500 рублей

Как Lada Kalina может правильно отремонтировать электронный усилитель руля в автомобиле и какие ошибки не могут быть допущены при этом. в видео предоставлено подробное резюме (создатель видео. CompsMaster).
[sociallocker ″]

Смазка Электроусилителя руля на Лада Калина Гранта Корейский MANDO Своими руками Без снятия

Как стало трудно жить .Шприц в гараже нашелся , а шлангочки нет .

Стремно купить шприц 🤣🤣🤣 мне вот похуй кто там и что подумает.

Молодец,рассказал показал всё доступно.понятно.кстати у нас с тобой цыфры гос номера одинаковые.

Я мазал правда шприц побольше и три шприца загнал закусывает пропало..помогает 100 пудов

АVТО ТЕМА Doroshenko
У тебя четыре полных оборота руля от края до края? Если мне память не изменяет, вроде про Калину ролик смотрел, меняют вроде рейку и оборотов становится три. Не думал об этом, а то 4 оборота многовато как-то?
Чё-то я щас попытался вспомнить, а сколько на самом деле было оборотов до смены рейки, может, пять, а стало четыре, не помню. У тебя четыре это с завода?

Это заводская рейка 4 оборота с завода, ставят от калины спорт, там 3 обоота

Где и по чем брал реле на дальний свет, переделку под ДХО?

Видео есть на канале про это посмотри там ссылка есть

Ай молодэць ха ха ха ха

У меня чет вы текло масло правда жидкое было а так все норм крутит как по маслу

Название классное Мудло

Молодец, всё по делу!Я свою уже перебрал от и до

9 лет, пробег 135 000, электроусилитель отлично работает, ничего смазывать не надо.

Если покупаете шприц в аптеке, купите систему для капельниц, а именно от него пригодится шланг

Подскажите, пожалуйста, лучше все же туда залить шрус или литол?

Гавном смаж! Такие вещи консистентной специальной смазкой, только она как героин стоит,

Чётко, без киселя. Спасибо. За мандо отдельно👍😁

Спасибо, всё смог сделать, минут за 15,а то я уже намучился с ЭБУ..СМАЗКА ШРБ-4

@M1kE _NRG да с ним.

Калина пробег 150000, смазал усилитель еще на пробеге 20000км. Сразу исчезли подкусывания в околонулевой зоне. Смазывал Литолом в перемешку с моторным маслом. Всем удачи..

Крассавчик понятно все обьснил лайк.

Шлангочка. Это название только в Ростовской области или в Украине.

Привет как ето машина калина универсал ?? Проста интресна плюс и минус .

Плюс вместительность, проходимость по бездорожью, малый расход топлива, дешёвые запчасти!
Минусы сверчки,скрипы,но можно устранить. Движок на любителя,нужно крутить обороты

в лучших традициях отечественного автопрома. лайк

Завтра попробую свой руль разобрать и смазать👍

Кто подскажет , владею калиной универсал 11 год , отъебнул электроусилитель , на сто не ездил пока что не узнавал

норм гараж, жить можно, от жены отдыхать))

На лк1 смазывал махачкалинский эур. После смазки закусывание пропало!

У меня очень тяжело фишки снимать, тоже смазку набивал, но у меня он брякает эур

Супер видос тоже буду смазывать!

Мужики, такая проблема. Вот я сейчас посмотрел, когда руль отпускаешь он просто нормально ровно стоит, у меня же когда отпускаешь руль ещё секунду две движение влево вправо как кротковременная конвульсия. При этом что то особо мешающее рулению во время движения не ощущаю. В чем проблема может быть?! Может кто сталкивался?! Калина хэтчбек 2007 г.в. пробег 199 тыс.км. ЭУР не трогал ниразу

@АVТО ТЕМА Doroshenko то есть проблема в электроусилителе?!

Возможно контакты на плате полопались и надо пропаивать!

А если Электроусилитель не корейский? И кстати купив калину, предыдущий владелец сказал, что есть люфт карданчика, и стучит. Или всё таки в электроусилителе стук? Хотя в районе карданчика слышно, особенно когда по неровностям еду.

Автору ещё раз спасибо. Я смазал, руль стал гораздо легче и плавнее.

Спасибо. Ато я у себя залез и увидел что смазать не получится. Теперь я знаю где его смазать. Огромное спасибо. У меня такой же усилитель, и машина точь в точь))))))

Привет, я как понял полностью эур скидывать на пол не надо?

Добрый вечер, не нашёл видео про шланг, чтобы стекла не болтались.

Здравствуйте, я владелец калины универсал. Интересует 1 момент, связанный с проворотом руля до упора. Вы когда до упора проворачивайте, удар тихий, заглушенный. А у меня грохот, звонкий удар. С чем может быть связано? Спасибо!

Скорее всего рулевая рейка. У меня проблема тоже была, до упора выворачивал в самом конце стук сильный был в обе стороны, как будто молотком стучишь. Поменял рейку, уже 60-70 тыс как проехал на новой, звуков как не бывало.

Если такой же корейский Мандо то также! На дорестайлах грантах точно такой же шёл!

Подскажите пожалуйста,сильно гремит под рулём на кочках

Спасибо за совет,у самого такая же беда,думал рейке пришел каюк

@Hasta la Vista baby снизу рулевой колонки под пластиковым кожухом идёт рулевой вал который находится под блоком электроусилителем руля , его откручиваешь на сколько помню он на двух винтах впотай ,но перед этим ужно от него три штекера отсоединить , это все легко просто может показаться сложно , затем там идёт карданчик который соединяет рулевой вал и рейку вот эти болты протягиваешь и будет тебе счастье . Удачи тебе брат . Катайся не ломайся 🤝

@Евгений Анатольевич что за хомут друг? Где его затянуть?

Хомут снизу затяни , есть видео на Ютубе

подклинивать руль может еще из за опорных подшипников и негодной опоры стоек у менЯ на калине седан так было заменил и руль вообще легко крутится ,у меня тоже в этом же месте как у вас рыжик полез под саблей подсветки номерного знака летом буду делать

У моей калины тоже 109тыс. км и также 9 лет))

Вот честно, заебал говорить "мудло",тебе стремно говорить мандо?А так молодец,показываешь как и что делать.

Привет, вопрос не по теме. Какой ср.расход топлева?

9,5-10 город 1,6 8 клапанов

🤣🤣🤣🤣 совсем не по теме)

тоже 2 недели назад смазывал электроусилитель. Правда у меня удобнее - спереди открутил болт и через отверстие нашпиговал 20 кубиков литола. Руль крутится значительно легче.
Сергей, не смазывал на рулевом контакты звукового сигнала?
У меня при повороте руля влево-вправо слышно небольшой, но уже доставший меня скрип. Шаровые заменены, рейка смазана и втулка заменена на из капролактана, электроусилитель как уже сказал смазал, брызгал силиконом на резиновое кольцо при переходе рулевого из салона в подкапотное. А поскрипывание осталось. Звук исходит из салона. Вот наткнулся на инфу,что могут скрипеть скользящие контакты звукового сигнала на подрулевом, которые надо смазать. Может сделаешь такое видео? За одно покажешь как до них добраться и чем собственно можно смазать (я так понимаю, смазка должна быть подходящей для таких электро контактов)?

Привет. А почему именно шрусом смазывал,а не литолом например.

Я бы ещё сразу рулевую рейку помазал ,там дел на 10 мин .

Как смазать за 10 мин рулевую рейку , надеюсь ты не шутишь

Единственный человек которые рассказывает, а главное понятно показывает, все болячки и доработки калины. У самого данная машина в пользовании 10 лет, и хочу сказать огромное спасибо, многое из твоих видео повторил, машина стала лучше, продолжай в том же духе, ты крут.

На счёт рулевой рейки как лучше, заменить ремкомплект или целиком рейку в сборе и

@Крестный Отец , ок - убедил. Респект за моё самообразование!)👍

@Домашнее СТО Своими рукамИ Загугли смазка ШРУС-4 .

А смузка в "гранате"- графитовая)

@Крестный Отец , графитовой смазкой. ШРУС- "шарнир равных угловых скоростей " или граната в народе

Надо разобрать сначала и посмотреть состояние старой ,если Рашпиль не ржавый и зубцы целые то можно обойтись ремкомплектом ,главное при сборке все хорошо смазать шрусом,3 месяца езжу уже с перебранной пока стуков нет !

Смазка Электроусилителя руля на Лада Калина Гранта Корейский MANDO Своими руками Без снятия

Как стало трудно жить .Шприц в гараже нашелся , а шлангочки нет .

Стремно купить шприц 🤣🤣🤣 мне вот похуй кто там и что подумает.

Молодец,рассказал показал всё доступно.понятно.кстати у нас с тобой цыфры гос номера одинаковые.

Я мазал правда шприц побольше и три шприца загнал закусывает пропало..помогает 100 пудов

АVТО ТЕМА Doroshenko
У тебя четыре полных оборота руля от края до края? Если мне память не изменяет, вроде про Калину ролик смотрел, меняют вроде рейку и оборотов становится три. Не думал об этом, а то 4 оборота многовато как-то?
Чё-то я щас попытался вспомнить, а сколько на самом деле было оборотов до смены рейки, может, пять, а стало четыре, не помню. У тебя четыре это с завода?

Это заводская рейка 4 оборота с завода, ставят от калины спорт, там 3 обоота

Где и по чем брал реле на дальний свет, переделку под ДХО?

Видео есть на канале про это посмотри там ссылка есть

Ай молодэць ха ха ха ха

У меня чет вы текло масло правда жидкое было а так все норм крутит как по маслу

Название классное Мудло

Молодец, всё по делу!Я свою уже перебрал от и до

9 лет, пробег 135 000, электроусилитель отлично работает, ничего смазывать не надо.

Если покупаете шприц в аптеке, купите систему для капельниц, а именно от него пригодится шланг

Подскажите, пожалуйста, лучше все же туда залить шрус или литол?

Гавном смаж! Такие вещи консистентной специальной смазкой, только она как героин стоит,

Чётко, без киселя. Спасибо. За мандо отдельно👍😁

Спасибо, всё смог сделать, минут за 15,а то я уже намучился с ЭБУ..СМАЗКА ШРБ-4

@M1kE _NRG да с ним.

Калина пробег 150000, смазал усилитель еще на пробеге 20000км. Сразу исчезли подкусывания в околонулевой зоне. Смазывал Литолом в перемешку с моторным маслом. Всем удачи..

Крассавчик понятно все обьснил лайк.

Шлангочка. Это название только в Ростовской области или в Украине.

Привет как ето машина калина универсал ?? Проста интресна плюс и минус .

Плюс вместительность, проходимость по бездорожью, малый расход топлива, дешёвые запчасти!
Минусы сверчки,скрипы,но можно устранить. Движок на любителя,нужно крутить обороты

в лучших традициях отечественного автопрома. лайк

Завтра попробую свой руль разобрать и смазать👍

Кто подскажет , владею калиной универсал 11 год , отъебнул электроусилитель , на сто не ездил пока что не узнавал

норм гараж, жить можно, от жены отдыхать))

На лк1 смазывал махачкалинский эур. После смазки закусывание пропало!

У меня очень тяжело фишки снимать, тоже смазку набивал, но у меня он брякает эур

Супер видос тоже буду смазывать!

Мужики, такая проблема. Вот я сейчас посмотрел, когда руль отпускаешь он просто нормально ровно стоит, у меня же когда отпускаешь руль ещё секунду две движение влево вправо как кротковременная конвульсия. При этом что то особо мешающее рулению во время движения не ощущаю. В чем проблема может быть?! Может кто сталкивался?! Калина хэтчбек 2007 г.в. пробег 199 тыс.км. ЭУР не трогал ниразу

@АVТО ТЕМА Doroshenko то есть проблема в электроусилителе?!

Возможно контакты на плате полопались и надо пропаивать!

А если Электроусилитель не корейский? И кстати купив калину, предыдущий владелец сказал, что есть люфт карданчика, и стучит. Или всё таки в электроусилителе стук? Хотя в районе карданчика слышно, особенно когда по неровностям еду.

Автору ещё раз спасибо. Я смазал, руль стал гораздо легче и плавнее.

Спасибо. Ато я у себя залез и увидел что смазать не получится. Теперь я знаю где его смазать. Огромное спасибо. У меня такой же усилитель, и машина точь в точь))))))

Привет, я как понял полностью эур скидывать на пол не надо?

Добрый вечер, не нашёл видео про шланг, чтобы стекла не болтались.

Здравствуйте, я владелец калины универсал. Интересует 1 момент, связанный с проворотом руля до упора. Вы когда до упора проворачивайте, удар тихий, заглушенный. А у меня грохот, звонкий удар. С чем может быть связано? Спасибо!

Скорее всего рулевая рейка. У меня проблема тоже была, до упора выворачивал в самом конце стук сильный был в обе стороны, как будто молотком стучишь. Поменял рейку, уже 60-70 тыс как проехал на новой, звуков как не бывало.

Если такой же корейский Мандо то также! На дорестайлах грантах точно такой же шёл!

Подскажите пожалуйста,сильно гремит под рулём на кочках

Спасибо за совет,у самого такая же беда,думал рейке пришел каюк

@Hasta la Vista baby снизу рулевой колонки под пластиковым кожухом идёт рулевой вал который находится под блоком электроусилителем руля , его откручиваешь на сколько помню он на двух винтах впотай ,но перед этим ужно от него три штекера отсоединить , это все легко просто может показаться сложно , затем там идёт карданчик который соединяет рулевой вал и рейку вот эти болты протягиваешь и будет тебе счастье . Удачи тебе брат . Катайся не ломайся 🤝

@Евгений Анатольевич что за хомут друг? Где его затянуть?

Хомут снизу затяни , есть видео на Ютубе

подклинивать руль может еще из за опорных подшипников и негодной опоры стоек у менЯ на калине седан так было заменил и руль вообще легко крутится ,у меня тоже в этом же месте как у вас рыжик полез под саблей подсветки номерного знака летом буду делать

У моей калины тоже 109тыс. км и также 9 лет))

Вот честно, заебал говорить "мудло",тебе стремно говорить мандо?А так молодец,показываешь как и что делать.

Привет, вопрос не по теме. Какой ср.расход топлева?

9,5-10 город 1,6 8 клапанов

🤣🤣🤣🤣 совсем не по теме)

тоже 2 недели назад смазывал электроусилитель. Правда у меня удобнее - спереди открутил болт и через отверстие нашпиговал 20 кубиков литола. Руль крутится значительно легче.
Сергей, не смазывал на рулевом контакты звукового сигнала?
У меня при повороте руля влево-вправо слышно небольшой, но уже доставший меня скрип. Шаровые заменены, рейка смазана и втулка заменена на из капролактана, электроусилитель как уже сказал смазал, брызгал силиконом на резиновое кольцо при переходе рулевого из салона в подкапотное. А поскрипывание осталось. Звук исходит из салона. Вот наткнулся на инфу,что могут скрипеть скользящие контакты звукового сигнала на подрулевом, которые надо смазать. Может сделаешь такое видео? За одно покажешь как до них добраться и чем собственно можно смазать (я так понимаю, смазка должна быть подходящей для таких электро контактов)?

Привет. А почему именно шрусом смазывал,а не литолом например.

Я бы ещё сразу рулевую рейку помазал ,там дел на 10 мин .

Как смазать за 10 мин рулевую рейку , надеюсь ты не шутишь

Единственный человек которые рассказывает, а главное понятно показывает, все болячки и доработки калины. У самого данная машина в пользовании 10 лет, и хочу сказать огромное спасибо, многое из твоих видео повторил, машина стала лучше, продолжай в том же духе, ты крут.

На счёт рулевой рейки как лучше, заменить ремкомплект или целиком рейку в сборе и

@Крестный Отец , ок - убедил. Респект за моё самообразование!)👍

@Домашнее СТО Своими рукамИ Загугли смазка ШРУС-4 .

А смузка в "гранате"- графитовая)

@Крестный Отец , графитовой смазкой. ШРУС- "шарнир равных угловых скоростей " или граната в народе

Надо разобрать сначала и посмотреть состояние старой ,если Рашпиль не ржавый и зубцы целые то можно обойтись ремкомплектом ,главное при сборке все хорошо смазать шрусом,3 месяца езжу уже с перебранной пока стуков нет !

Читайте также: