Снегоход своими руками из мотоцикла иж

Обновлено: 02.07.2024

Снегоход из мотоцикла? Реально!

Снегоходы являются крайне полезным средством на зимней охоте и рыбалке, даже не учитывая то, что в некоторых регионах возможно передвижение только на таком транспорте. Серийные модели крайне дорогие и требуют тщательного ухода, но иногда невозможно понять, какие запчасти менять в силу особенностей конструкции. Поэтому можно создать самодельный снегоход из мотоцикла.

снегоход из мотоцикла

Для того чтобы сделать такое оборудование своими руками, нужно использовать следующие составляющие:

  • мотоцикл «Урал» или «Иж»;
  • металлолом;
  • аппарат для сварки.

Две последние составляющие необходимы для создания рамы, потому что от моделей марки «Урал» и «Иж» останутся только двигатель, руль, бак и вилка. У снегохода нет колеса, поэтому его придется демонтировать. Конструкция вилки переделывается под крепления для салазок или лыж, которые нужно предварительно купить в магазине. Элемент можно сделать и своими руками с применением дюрали. Салазки привариваются к вилке аргоном.

Модель будет совершать движение за счет барабана, на который наварен специальный протектор с прикреплённой цепью и с присоединением к двигателю. Обеспечить устойчивость конструкции можно благодаря установке трапециевидной рамы, сверху которой будет посажено родное седло от мотоцикла.

делаем снегоход из мотоцикла

Стоит учитывать, что при создании оборудования своими руками на базе мотоциклетных элементов лучшим вариантом будет установка гусеницы. Лучше всего перевести механизм запуска двигателя от ножного варианта в ручной.

Особенности создания снегохода из мотоцикла «Урал»

Для того чтобы сделать оборудование на базе «Урала», можно использовать схему от любой модели «Бурана». Система гусениц оформляется в виде катков. Их можно сделать своими руками. Силовая передача передается через цепь. В передней части снегохода будут расположены несколько стоек для прикрепления лыж. Они оборудованы пружинами от амортизаторов мотоцикла «Урал».

Снегоходы на базе мотоцикла «Урал» в большинстве случаев используются в варианте с установкой гусениц. Это обуславливается тем, что сама конструкция очень тяжелая. К тому же имеется карданный привод сзади, что делает установку обычного гусеничного модуля с приводом с цепью обязательным.

Стоит учитывать, что при создании своими руками данного средства на базе модели «Урал» модульная конструкция будет заметно сложнее из-за организации привода через редуктор. Именно поэтому в раму должны быть включены некоторые изменения, ведь высота корпуса Урала может увеличиться, что повлечет за собой завышения центра тяжести и снижение параметров устойчивости.

как сделать снегоход из мотоцикла

Мотор «Урала» имеет расход топлива не более 6 литров на 100 км трассы. Максимальная скорость такого самодельного оборудования может достигать до 60 км/ч. Такая модель способна буксировать до 1 тонны груза волоком.

Особенности создания снегохода из «Ижа»

Снегоход из «Ижа» можно сделать своими руками несколькими способами. Первый представляет собой колесно-лыжный вариант. По своей сути конструкция не меняется, с него лишь снимаются колеса. Вместо переднего устанавливается лыжа, изготовленная из трубы. Крепится она на вал оси к передней вилке.

Для задней части будущего снегохода на базе «Ижа» изготавливается гусеничный модуль, который будет прикреплен на место колеса. Помимо рамы в его состав будет входить задний мост от автомобиля УАЗ, ведомая шестерня которого должна быть заменена на заднюю звездочку.

Снегоход из «Ижа» должен иметь цепной промежуточный вал. В колесном варианте используются камеры от ПТС-2-4. Диски изготавливаются путем сварки прутов и прикреплением колес при помощи ремней. Снегоход, который можно сделать своими руками на базе «Ижа», способен развивать скорость до 60 км/ч.

снегоход из мотоцикла иж

Изготовление гусеничного движителя

В первом случае движитель гусеничного типа для снегоходов можно сделать на базе классической роликово-втулочной цепи и транспортной ленты. При изготовлении гусеницы не требуется специальный инструментарий. Для продления срока службы ленты нужно прошить рыболовной леской ее края. Соединяются кольца путем связки торцов элемента.

Толщина ленты подбирается, исходя из мощности мотора. При использовании отечественных мотоциклетных двигателей идеально подойдет лента толщиной до 10 мм, которая применяется в транспортерах сельскохозяйственного типа. Гусеницу данного типа можно легко починить, в случае поломки.

Второй вариант – соединить клиновидные ремни с грунтозацепами, которые прикрепляются винтами или заклепками. Получается полотно-гусеница с отверстиями для ведущей звездочки. Оставляется небольшой зазор между ремнями.

Самодельный снегоход из мотоцикла ИЖ или любого другого

Самодельный снегоход из мотоцикла ИЖ или любого другого – это дело не такое сложное, как может показаться. Тем более, что когда приходит зима, на обычном мотоцикле сильно не покатаешься, поэтому приходится делать самодельный снегоход из мотоцикла.

Чтобы комфортно было ездить по зимним дорогам надо переоборудовать мотоцикл, поставить боковой прицеп и поменять переднее колесо, чтобы на нем более протектор более глубокий.

Снегоход из мотоцикла

По заснеженным дорогам проехать может только снегоход, даже автомобили не все смогут проехать в серьезных сугробах. Для тех, кто может – лучше купить снегоход и не париться, а для тех, у кого нет денег, или есть желание самому сделать что-то полезное и оригинальное, то можно сделать самодельный снегоход из мотоцикла.

Современный мотоцикл спортбайк или турист никто не будет переделывать, а вот старый ИЖ или любой другой сельский мотоцикл можно спокойно на зиму переделать в снегоход. Сегодня поговорим о том, как сделать самодельный снегоход из мотоцикла ИЖ, Минск и Урал.

Снегоход из мотоцикла «Минск»

Мотоцикл «Минск» с мотором, объем которого равен 125 куб. см., но мощности этого мотора вполне будет хватать, чтобы сделать самодельный снегоход из этого мотоцикла.

Есть возможность сделать колесно-лыжный или гусеничный снегоход. Колесно-лыжный снегоход делается проще всего: надо снять колеса, вместо переднего колеса поставить широкую лыжу.

Для этого надо найти трубу, чтобы из нее сделать стойку, достать крепежной элемент и с помощью вала оси колеса прикрепить к передней вилки эту лыжу. В нижней части стойки надо присоединить саму лыжу – взять полосу из металла и завернуть на ней передок.

С задней частью снегохода все не так просто: надо сделать специальный модуль и прикрепить его вместо заднего колеса.

Снегоход из мотоцикла Минск

Устроен этот модуль с участием заднего моста от УАЗа с некоторыми изменениями. Надо поменять на мосту ведомую шестерню на звездочку от ИЖа. Привод все равно цепной здесь используется, но через промежуточный вал.

Колеса тоже надо брать побольше, отлично подойдут колеса от прицепа ПТС-2-4, но надо брать только камеры и установить на них боковины шин, а также надо эти камеры обмотать ремнями или цепями, чтобы лучше по снегу было грести.

Если все сделать правильно, то снегоход, сделанный из мотоцикла Минск сможет ездить на скорости в 45 км/ч.

Если же делать из мотоцикла Минск гусеничный снегоход, то тоже надо использовать лыжу, которая закреплена на вилке, в задней части устанавливается примерно такой же модуль, только в нем 2 вала и они закреплены на раме.

Тот вал, что спереди оснащается звездочками, 2 большие звездочки – приводные для гусеницы, а малая звездочка для привода вала. На заднем валу стоят катки, между валами натягивается гусеница, она может быть сделана из ремней или пластиковых планок.

Привод через промежуточный вал в гусеничном снегоходе Минска. Такой снегоход может ездить со скоростью в 50 км/ч.

Самодельный снегоход из мотоцикла ИЖ

Одними из самых популярных мотоциклов в российских поселках – мотоциклы ИХ, из них тоже можно сделать гусеничный или колесной снегоходы.

Снегоходы из мотоциклов

Делается самодельный снегоход из мотоцикла ИЖ так же, как и из мотоцикла Минск, конструкция примерно такая же, только спереди ставится не лыжа, а большое колесо, которое также делается из камеры и ремней. Также надо переделать переднюю вилку, потому что новое колесо будет шире, чем базовое, есть нет желания переделывать вилку, то можно просто поставить лыжу.

Можно из мотоцикла ИЖ сделать и гусеничный снегоход, разница от Минска в том, что отличаются размеры гусеницы и гусеничного модуля.

Снегоходы из мотоциклов Урал

Из мотоциклов Урал чаще всего делают гусеничные снегоходы. Сам мотоцикл тяжелый с карданным приводом заднего колеса. Конструкция гусеничного модуля более сложная, привод осуществлен с помощью редуктора. Раму тоже надо немного переделать, потому что высота мотоцикла увеличится, изменится центр тяжести и поэтому устойчивость понизится.

Снегоходы из мотоциклов

Снегоход из мотоблока

Снегоход из мотоблока сделать несложно, потому что конструкция такого снегохода проще и неважно какой именно мотоблок используется для этой цели.

В мотоблоках используется привод от редуктора, благодаря которому вращаются 2 колеса. Для того, чтобы сделать снегоход из мотоблока – надо обычные колеса поменять на широкие катки и установить на них снегозацепы.

Также можно установить гусеничные модули на приводные валы – это 3 катка, на которых натянута гусеница, средний каток – ведущий, поэтому он получится зубчатым, а другие два – направляющие. Это были самые популярные снегоходы из мотоциклов, по идее, можно из любого мотоцикла сделать самодельный снегоход. Для тех, кто не хочет ничего переделывать – лучше сразу взять снегоход и ездить на нем, на рынке сейчас очень много достойных моделей снегоходов.

Далее видео о том, как сделать самодельный снегоход из мотоцикла ИЖ:

Строим самодельный снегоход | Вся проделанная работа в одной записи

Начну с предисловия: это уже третий снегоход, который мы строим. Первый был на 13 лошадиных сил и выглядел вот так:

Позже появилась идея построить ещё один снегоход, который был бы легче и мощнее (с мотором на 15 лошадиных сил).
Получился он таким:

Бегает он весьма недурно:

По данному снегоходу также снимался видеоблог о постройке и те, кому интересно, могут посмотреть его ЗДЕСЬ:

После 15-ти сильного снегохода появилась мысль построить что-то кардинально новое на абсолютно другой раме, более длинной гусенице и, главное — с более мощным мотором. Данный проект получил название "Вепрь".

О нем мы сегодня и поговорим.

Постройка началась с приобретения мотора. Очень удачно и за адекватные деньги подвернулся американский двигатель briggs & stratton серии vanguard. Б/у с пробегом 200 моточасов он обещал выдать свои "не китайские" 22 лошади. Во многом это нас и подкупило.

Далее стали прикидывать раму с абсолютно новой компановкой моторного отсека, рулевой колонки и гусеницы. Двигатель было решено разместить максимально близко к гусенице, тем самым улучшив развесовку. Обо всем этом более подробно рассказывается в первой части видеоблога:

Как говорится, начало положено!
Далее приехали наши заказанные запчасти из Рыбинска, самой главной из которых был реверс-редуктор.
Многие в комментариях к первым снегоходам писали: "А задний ход есть?"
А зачем он нужен, когда снегоход весит не более 150 кг? Не составит большого труда спрыгнуть и развернуть его на месте.
Ну, а на "Вепре" все же решили попробовать поставить.
Встречайте! Реверс-редуктор производства г. Рыбинск с нутром от "Бурана":

Почему я его назвал главной запчастью? Да потому что очень многое зависит от того, насколько компактно удастся установить его в моторный отсек в паре с двигателем и вариатором. Весит он немало и ради сохранения поперечной развесовки нам пришлось смещать двигатель. Обо всем этом более подробно во второй части видеоблога:

После изготовления рычагов можно было приступать к изготовлению рулевой колонки.
Т.к. двигатель смещен ближе к водителю, то колонку пришлось делать над ним, для чего потребовалось изготовить надрамник:

В итоге у нас получилась конструкция, подобная тем, что используется на современных снегоходах, только более упрощённая.

Первый запуск!
Очень важным моментом постройки стал первый запуск. Напомню, что двигатель мы брали б/у и ранее не запускали. Поэтому было очень важно убедиться в его полной исправности. Накинули топливный бак, подключили датчик давления масла, соединили с АКБ и…

Двигатель нашел свое место, исправно работал и можно было приступать к изготовлению глушителя. Глушитель пришлось изготавливать самим от начала до конца, т.к. стандартный упёрся бы в вариатор. Как мы это делали и что у нас получилось — смотрим в шестом выпуске:

Ну что, на этот момент наша конструкция приобретает черты настоящего снегохода.

Дабы показать получившийся общий вид и кинематику работы подвески, выходит один из самых интересных выпусков:

Завершим сегодняшний рассказ началом работ над внешним видом снегохода, а именно изготовлением облицовки:

Обшиваем ABS пластиком. Как и чем придаем ему форму, смотрите в восьмом выпуске:

На этом работы не заканчиваются. Все самое интересное впереди, ведь скоро первый выезд! Спасибо всем, кто досмотрел и дочитал. Надеюсь, было интересно :)

Снегоходы из мотоциклов

Снегоходы из мотоциклов

В зимний период использование мотоциклов в заводском оснащении практически невозможно.

Единственными, кто может хоть как-то двигаться по снежному покрову – это мотоциклы, оснащенные боковыми прицепами, а ведущее колесо переобуто в резину с глубоким протектором.

Но и то, не на всех поверхностях возможно использовать такие мотоциклы.

По не расчищенным дорогам иногда возможно перемещаться только на снегоходах. Но не у всех есть возможность приобрести снегоход, да и не всегда это экономически целесообразно.

В таком случае на выручку приходят «умелые руки». Ведь вполне возможно переоборудовать обычный колесный мотоцикл в полноценный снегоход, причем даже особо вмешательства в конструкцию не требуется.

Поэтому летом такой мотоцикл можно использовать по прямому назначению, а зимой переоборудовать его в снегоход.

Понятное дело, дорогие спортивные или туристические байки переделывать вряд ли кто согласиться, а вот отечественные «трудяги» переделать вполне можно.

Далее рассмотрим, как же можно сделать снегоход из самых распространенных советских мотоциклов – «Минск», ИЖ, Урал. Также рассмотрим в качестве снегохода мотоблоки, которые сейчас стали очень популярны в приусадебном хозяйстве.

Снегоходы на базе «Минск»

Снегоходы на базе «Минск»

Начнем с самого малого представителя отечественного мотопрома – мотоцикла «Минск». Он хоть и оснащается 125-кубовым мотором, но вполне способен выступить как снегоход, причем умельцы «умудряются» сделать из него снегоходы двух типов.

Первый тип – колесно-лыжный. Конструктивно в мотоцикле особо ничего не меняется, однако с него снимаются колеса. Вместо переднего колеса устанавливается широкая лыжа.

Причем делается она очень просто – берется труба в качестве стойки, с помощью крепежного элемента и вала оси колеса лыжа крепиться к передней вилке. Внизу к стойке на шарнире присоединяется широкая металлическая полоса с завернутым передком.

Относительно задней части снегохода, то здесь несколько сложнее. Делается модуль, который крепиться на место заднего колеса.

В конструкцию модуля кроме рамы входит задний мост от УАЗ, но несколько модифицированный. Ведомая шестерня моста заменяется на заднюю звездочку мотоцикла ИЖ. Привод на мост осуществляется через промежуточный вал, но все же он остается цепным.

В качестве колес используются камеры от прицепа ПТС-2-4, но для надежности боковины камеры укрепляются боковинами шин. Диски для облегчения делаются сварными из прутов, а закрепляется камера к ним при помощи ремней.

Cнегоход на базе «Минск» способен развить скорость до 45 км/ч.

Передний вал оснащен звездочками. Две большие звездочки – приводные для гусеницы, и малая звездочка для привода вала. Задний вал оснащен катками. Между этими валами натянута гусеница, сделанная из клиновидных ремней и пластиковых планок.

Привод осуществляется через промежуточный вал. Гусеничная версия «Минска» способна разогнаться уже до 50 км/ч. И это только два вида из многочисленных.

Иж Юнкер

Инженеры и дизайнеры не плохо поработали над мотоциклом иж Юнкер, один из замых красивых моделей отечественного производства.

В народе мотоцикл Jawa 350 пользовался немалой популярностью давайте ознакомимся с его техническими характеристиками.

Снегоходы ИЖ

Снегоходы ИЖ

Прейдем к мотоциклам среднего класса – ИЖ. Распространенными типами снегоходов, которые делаются из этих мотоциклов являются все те же колесный и гусеничный.

По сути, даже конструктивно снегоходы на основе «Минск» и ИЖ сходны. Однако часто вместо лыжи впереди используется колесо, сделанное из камеры, с бортовинами от шины.

Но в таком случае передняя вилка переделывается, поскольку такое колесо значительно шире стандартного. Хотя можно и воспользоваться все той же лыжей.

Что относительно гусеничной версии, то разница обычно сводиться к размерам самой гусеницы, и как следствие – гусеничного модуля.

Снегоходы из «Урал»

Снегоходы из «Урал»

А вот мотоциклы «Урал» в качестве снегоходов используются чаще в гусеничном варианте. Особенностью их является то, что сам мотоцикл является достаточно тяжелым, да еще и имеется карданный привод заднего колеса, поэтому обычным гусеничным модулем с цепным приводом не обойтись.

Конструкция модуля для «Урала» значительно сложнее, да и привод организовывается другим способом – через редуктор. Поэтому в конструкцию рамы мотоцикла тоже вносятся изменения, иначе высота мотоцикла увеличиться, что произведет к завышению центра тяжести, и как следствие – снижение устойчивости.

Снегоходы из мотоблоков

Снегоходы из мотоблоков

Конструкция же снегоходов из мотоблоков значительно проще, независимо от модели мотоблока.

В них редукторный привод обеспечивает вращение двух колес. Поэтому чтобы сделать снегоход достаточно вместо стандартных колес установить широкие катки со снегозацепами.

Некоторые умельцы идут дальше, устанавливая на приводные валы гусеничные модули, представляющие собой три катка, закрепленных на оси, на которые надета гусеница. Ведущим катком обычно выступает средний, поэтому его делают зубчатым, а два остальных являются направляющими.

Здесь рассмотрены только самые популярные виды снегоходов на базе отечественных мотоциклов, а также мотоблоков. Хотя разновидностей снегоходов значительно больше.

Длина гусеницы снегохода

Как правильно подобрать длину гусениц для снегохода вы можете узнать в нашей статье.

Детский снегоход Polaris 120 INDY, прекрасная модель для начинающих любителей активного отдыха.

Фотогалерея

Мы предлагаем вашему вниманию, подборку фото снегоходов своими руками из отечественных мотоциклов. Но оказывается такие «поделки», можно делать не только из старых мото, в дело идут также автомобили и велосипеды.

Фотогалерея Снегоходы из мотоциклов - фото 1

Фотогалерея Снегоходы из мотоциклов - фото 2

Фотогалерея Снегоходы из мотоциклов - фото 3

Фотогалерея Снегоходы из мотоциклов - фото 4

Фотогалерея Снегоходы из мотоциклов - фото 5

Фотогалерея Снегоходы из мотоциклов - фото 6

Фотогалерея Снегоходы из мотоциклов - фото 7

Фотогалерея Снегоходы из мотоциклов - фото 8

Фотогалерея Снегоходы из мотоциклов - фото 9

Фотогалерея Снегоходы из мотоциклов - фото 10

Фотогалерея Снегоходы из мотоциклов - фото 11

Фотогалерея Снегоходы из мотоциклов - фото 12

Фотогалерея Снегоходы из мотоциклов - фото 13

Фотогалерея Снегоходы из мотоциклов - фото 14

Фотогалерея Снегоходы из мотоциклов - фото 15

Фотогалерея Снегоходы из мотоциклов - фото 16

Фотогалерея Снегоходы из мотоциклов - фото 17

Фотогалерея Снегоходы из мотоциклов - фото 18

Фотогалерея Снегоходы из мотоциклов - фото 19

Видео

Автор демонстрирует свое изобретение, в виде самодельного снегохода-вездехода. Техника прекрасно справляется с глубоким снегом и водными преградами. Этот аппарат прекрасно подойдет для экстремальных прогулок.

Как сделать снегоход из мотоцикла своими руками?

Снегоход — необходимый транспорт, который используется в зимнее время года или на местностях, где на обычном транспорте не проехать. Он служит незаменимым помощником во многих профессиях. Например, спасатели, геодезисты, лесники и даже пограничники пользуются снегоходом во время работы. Конечно, тут применяются профессиональные, дорогие модели.

Если вы живёте или работаете в северной части планеты, где без особого транспорта не обойтись, а приобрести новый — очень дорого, приходится искать другие пути. Можно найти мастера, который поможет создать вездеход-снегоход из того, что есть. Если таких специалистов нет, то можно приобрести снегоход на «блошином рынке» за небольшие деньги. А может быть у вас самих сохранился где-то в сарае старый мотоцикл, мотор у которого ещё вполне работоспособен. Всё пригодится – и мотор, и другие оставшиеся детали.



Какие мотоциклы можно использовать?

Ещё в советские времена были созданы мотоциклы, которые являются прототипами современной техники. Из них очень легко можно сделать снегоход. Вспомним некоторые из них.



«Муравей»



«Днепр»

Имел различные модификации: МТ-9, 10, 11, 16. Эти модели были оснащены двигателями от 27 до 32 лошадиных сил. Отличался он люлькой для третьего пассажира. Для снегохода используются практически все детали мотоцикла, однако, в случае ремонта, купить запчасти будет сложно и дорого.

На этот мотоцикл обычно устанавливали военное оборудование во время Великой Отечественной Войны. Мощность очень радует, она достигает 40 лошадиных сил. В этом плане мотоцикл является одним из лучших для создания на основе его двигателя снегохода. Модель трехколесная и имеет дополнительное место для пассажира.



«Восход»

Стал следующей моделью после «Ковровец» (К-175), который выпускался с 1957 по 1965 год. Двигатель двухтактный с одним цилиндром, объём 175 куб. см, мощность – 20 лошадиных сил. Неплохие характеристики, благодаря которым переделать мотоцикл будет очень легко и дешево.



«ИЖ Планета»

Годы выпуска – 1962-1967, 20 лошадиных сил. У многих осталась данная модель, ее тоже можно использовать для создания новой техники.



«Минск»

Двухколёсный мотоцикл, который стали выпускать в 1951 году. И уже тогда у многих было желание переделать этот мотоцикл в снегоход, вот только дальше идей дело не пошло.

Изготовление

На базе старых мотоциклов создают снегоходы разных типов, поставив одну или две лыжи. На заднюю часть снегохода можно крепить цепную или колёсную ходовую систему. Всё зависит от того, какой сложности снежные покровы вам предстоит преодолевать.

Снегоход получится изготовить в домашних (гаражных) условиях. Его можно будет использовать для поездки на охоту, рыбалку или просто покататься по лесу зимой.

Для изготовления снегохода, а мы рассматриваем бюджетный вариант, нам понадобится любая из вышеуказанных моделей старых марок мотоциклов и различные детали.

Что же мы получим в результате?

Проще говоря — спереди лыжа с рулевым управлением, рама с мотором и сиденьем, внизу или сзади — гусеничный ход. Рама подойдёт от «ИЖ Планета» или «Восход», но нужна будет реконструкция дополнительных креплений. Двигатель можно взять от мотоцикла «Восход» (20 лошадиных сил), поставить на гусеничный ход. Снегоход с таким двигателем сможет развивать скорость до 70 километров в час. Для бытового использования этого вполне достаточно.

Можно использовать готовую раму или сделать по чертежам из обрезков труб с небольшим диаметром. Также важно укрепить раму, используя сварку. В некоторых вариантах применяются временные крепления. При необходимости вместо гусеницы и лыжи можно вернуть колёса. Собранная конструкция должна быть прочной и надёжной. Привод на цепную передачу используется с основного вала движителя (можно использовать «ИЖ Планета» или «Урал») на ведущий вал гусеничной конструкции.



Для изготовления гусеничного двигателя можно использовать часть от гусеничной ленты другого агрегата (например, «Бурана») или приобрести отдельно в заводской вариации. Однако не всегда есть такая возможность. В этом случае можно собрать самостоятельно.

Чтобы создать гусеницу своими руками, необходимы рейки (пластмасса или жесть), транспортерная лента и жестяные рейки, крепёжные детали и чертежи. При изготовлении реек для грунтозацепа, нужно сделать одинаковой длины и ширины детали (пластиковой или жестяной) трубы с загибами, а после прикрепить их на транспортную ленту на одинаковом расстоянии. Три пары колёс, разных по размеру, будут служить движителем ведущего вала в гусеничной конструкции.




Для ведущего вала можно взять колёса большего размера, для других двух — поменьше (они будут служить роликами). Ролики нужно «обуть» в резину, чтобы была лучше связка с гусеничной лентой. Следует учитывать, что все самодельные конструкции не отличаются высокой прочностью, поэтому не стоит подвергать такой снегоход большим скоростным нагрузкам.

Амортизационная система на задней подвеске может быть оставлена от оригинального мотоцикла (его основной конструкции). На передней можно использовать пружины от автомобиля или от мотоцикла. Амортизация очень важна при поворотных движениях, от нее зависит устойчивость всей конструкции.

Бак для топлива объёмом от 15 до 20 литров можно расположить на более удобном месте, согласно выбранным вами чертежам, но в основном он остаётся на родном месте в мотоциклетном варианте.




Ещё есть вариант изготовления двух гусениц на основе мотоцикла «Муравей». Так как боковые задние основы сделаны под колёса, можно использовать их для двух гусеничных конструкций. Топливный бак также может оставаться под рулевой дугой, но может и переместиться в заднюю часть, в зависимости от выбранной конструкции и условий, в которых снегоход будет использоваться.

Также можно рассмотреть вариант снегохода на базе мотоцикла «Минск». Для передней части с одной лыжей используют вариант, рассмотренный выше. Задняя часть сложнее. Ведомую шестерню моста заменим на заднюю звёздочку от мотоцикла «ИЖ Планета». Промежуточный вал служит приводом на мост, оставаясь цепным. Если нет необходимых для работы деталей, можно приобрести их на рынке запчастей.

Некоторые любят модернизировать современные мотоциклы под разные виды агрегата, например, поставить вместо гусеничного движителя большие рамы от шин, обтянутые цепью, благодаря которой исключается скольжение по снегу. В этом варианте снегоход выглядит как 3 или 4 огромных колеса и маленькая часть двигателя, рамы и сиденья. Также можно замещать части лыжи-шины. Бывают варианты, где вместо лыжи впереди находится одно колесо.



Рекомендации

При работе над снегоходом важно соблюсти главные правила изготовления — оценить мощность двигателя, устойчивость, равновесие, износостойкость и заменяемость деталей и конструкции в целом. Мотор лучше использовать объёмом от 125 кубических сантиметров, с одним или двумя цилиндрами, двухтактный. Желательная мощность — от 15 лошадиных сил. Скорость собранного вами снегохода может развиваться до 80 км/час.

Исходя из имеющихся у вас деталей, возможностей и желания, можно в домашних условиях создать основу снегохода. А потом уже обычно занимаются моделированием, улучшением сидений, можно даже прикрепить кабинку — для защиты от осадков или прицепной части во время перевозки грузов.



При создании снегохода своими руками важнейшей деталью является мотор. Необходимо произвести его тестирование перед установкой на конструкцию до сборки.

При использовании самодельного снегохода нужно соблюдать правила техники безопасности — иметь защитный шлем, соответствующую одежду и перчатки (краги). В первую очередь, следует провести тест-драйв и убедиться, что нет проблем с ходовой и моторной частью.

Как сделать снегоход из мотоцикла, смотрите в видео.

Как своими руками сделать снегоход на базе разных двигателей

В регионах с большими снегопадами зимой использовать двухколесный транспорт нецелесообразно. Но и машина не всегда нужна. В таких случаях на помощь приходит снегоход, но этот вид транспорта дорого стоит. При желании можно сделать снегоход своими руками, причем способов, как это сделать, много.

Самоделка для движения по снегу

Как сделать снегоход

Сделать снегоход можно из разных транспортных средств, которые стоят в гараже.

Из мотоцикла

Сделать снегоход из мотоцикла можно, используя для этого разные модели. Наиболее популярными являются ИЖ и Урал. Преимущества такой переделки заключаются в том, что особых изменений вносить не надо. При хорошей сохранности средства можно оставить даже родную раму.

Технология переделки следующая:

Самоделка из мотоцикла

При переделке мотоцикла в снегоход важно не изменять систему рулевого управления. В конечном изделии эта часть должна выполнять свои первоначальные функции.

Принципы переделки одинаковые, они не зависят от модели транспорта. Но снегоход из мотоцикла Урал будет более тяжелым.

Из Жигулей

Конструкция из автомобиля характеризуется простотой, легкостью управления и высокой маневренностью. Для изготовления нужно следовать инструкции:

  1. Сборка рамы. Лучше делать ее из труб. Состоит рама из передней и центральной балок (стальные трубы диаметром 5 см), двух нижних диагональных элементов (согнутые трубы диаметром 3 см) и заднего подкоса. Для фиксации элементов используют сварку.
  2. Установка рулевых колонок. Для этого на передней балке нужно расположить две втулки.
  3. Фиксация полуоси. Располагается она на задней раме, предварительно нужно приварить корпус под нее. Его делают из металлической трубы диаметром 6 см. Зафиксировать полуоси с помощью втулок и электрозаклепок.
  4. Установка двигателя от автомобиля. Предварительно нужно на центральной балке рамы сделать передний и задний крепежные узлы. Сначала их нужно расположить на самом двигателе, а только потом приварить к раме.
  5. В самодельном снегоходе можно установить колеса большого диаметра или лыжи из металлического листа. В первом случае задние и передние колеса нужно попарно соединить металлической трубой. При этом в ступице сделать проточки под подшипники, которые впоследствии зафиксировать пружинными кольцами. Дополнительно между подшипниками установить распорную втулку.
  6. На каждом колесе установить звездочку в зависимости от предполагаемой максимальной скорости. Такой снегоход можно использовать в любое время года. Для снежной зимы же подойдет конструкция, в которой передние колеса заменены на лыжи.
  7. Установка рулевой системы. Она берется цельной из автомобиля, например, из Запорожца, или мотоцикла. Выбор зависит от личных предпочтений. В первом случае дополнительно устанавливаются педали газа, сцепления и тормоза. Управление коробкой передач выполняется с помощью рычага и жесткой тяги.
  8. Установка кабины снегохода, роль которого выполняет кузов автомобиля.

Жигуль на лыжах

Аналогичным образом можно собрать конструкцию из Оки своими руками.

Из мопеда

Переделка скутера в снегоход выполняется по следующей технологии:

  1. Заранее подготовить все детали. Понадобятся гусеница, лыжи (можно пластиковые), ведомая звездочка промежуточного вала от снегоката Буран, 2 колеса от детского самоката и 2 колеса с подшипниками.
  2. Теперь можно приступать к переделке мопеда. Для скутериста это будет несложно. Ведущее колесо нужно снять, а вместо него установить другое, меньшего диаметра с целью замены передаточного отношения. Это позволит снизить максимально возможную скорость мотороллерам подобной конструкции, поскольку при движении по снегу нагрузка на двигатель увеличивается, а значит, высокая скорость может быть губительной для него.
  3. Из диска ведущего колеса вырезать отверстие под вал, а затем сделать зацепы для гусеницы. Из листа металла сделать бандаж, на котором и закрепить зацепы. В результате должно получиться колесо с зацепами.
  4. Соединить ведущую звездочку с колесами с подшипниками.
  5. Изготовить раму из металлических уголков.
  6. Закрепить лыжу на передней вилке через специальную стойку. Это позволит при наклоне снегохода оставлять лыжу на ровной поверхности.
  7. Над гусеницей сделать небольшой кожух для предупреждения попадания снега в обвес.
  8. Сделать из металлического листа площадку для ног.

Модернизированный скутер

Из культиватора

Снегоход из культиватора может быть колесным, гусеничным или комбинированным. Преимущества подобной конструкции заключается в том, что работ по переделке будет минимум. Легче всего сделать колесный, но и самодельные гусеничные снегоходы из этого средства делаются просто. Для этого потребуется:

  1. Сделать раму для снегохода из металлических труб. Вместо них можно взять и уголки. Рама должна иметь форму прямоугольника.
  2. К основанию прикрепить сиденье. В его роли может выступать ящик или любое подобное приспособление.
  3. Сделать лыжи из листов металла, а затем приварить их к раме.
  4. Полученную конструкцию можно прикрепить к мотокультиватору. Теперь можно заливать бензин в бак и использовать средство по назначению.

Снежный транспорт из культиватора

Из Дружбы

Бензопила Дружба имеет мощный двигатель, который способен привести в движение небольшое транспортное средство. Поэтому на его основе можно сделать мини снегоход, если следовать инструкции:

Самоделка из Дружбы

Из мотособаки

  1. Сварка рамы из металлических труб или уголков. Заранее рекомендуется начертить схему и определить размеры.
  2. Сборка гусеничного блока. В частности требуется изготовление гусеницы, внутрь которой устанавливают колеса небольшого диаметра.
  3. Установка гусеничного блока и двигателя. Монтируются эти части на раму.
  4. Сбор рулевой колонки. Рекомендуется брать уже готовую рулевую систему от мотособаки и не вносить в нее какие-либо изменения.
  5. Установка кузова и лыж. Если эти части были изготовлены из дерева, то перед их эксплуатацией нужно покрыть эмалью.

Мотособака для рыбалки

Изготовление отдельных элементов снегохода

Принцип переделки мотоцикла, бензопилы и мопеда практически одинаковый. Если узнать, как изготовить отдельные элементы, сделать это будет намного проще.

Подвеска

Особое внимание при переделке транспортного средства в снегоход уделяется задней подвеске. Она нуждается в обязательной доработке. Для ее изготовления нужно подготовить:

  • шасси;
  • два рычага;
  • связующие рельсы;
  • шарниры.

После подготовки можно приступать к изготовлению подвески:

  1. Передний рычаг соединить со скользящими рельсами с одной стороны и с шасси с другой с помощью шарниров.
  2. С задним рычагом поступают аналогичным образом.
  3. Расположить торсионные пружины между скользящими рельсами и задней реактивной штангой.
  4. Между рычагами подвески расположить крепление двух силовых элементов.

Чертеж узлов снегохода

Для крепления подвески используют стяжки рычагов.

Двигатель

Выбор двигателя для снегохода является важным этапом, поскольку от этого зависят мощность транспортного средства, его способность двигаться по заснеженным дорогам.

Оптимальной мощностью двигателя для снегохода считается мощность в диапазоне 6-30 л. с.

Поэтому чаще всего делаются эти транспортные средства с двигателем Лифан или с деталью из мотоцикла или мопеда.

Подъемник для снегохода

Это устройство может потребоваться, если снегоход застрял в снегу или ему требуется ремонт. Сделать своего рода домкрат несложно:

Колеса

Для хорошей проходимости транспортное средство делают на камерах. Колеса для снегохода должны быть большого диаметра. Но лучше оснастить конструкцию лыжами. Их можно изготовить из фанеры, труб большого диаметра. Если есть такая возможность, то их можно взять с другого снегохода, в том числе и детского. Дополнительно нужно будет сделать втулки поворота для них, при этом наличие подшипников в этой системе необязательно.

Хорошо чувствуют себя самодельные снегоходы на гусеничном ходу. Возможно самостоятельное изготовление этой части. Приводится в движение гусеница колесами, которые располагаются внутри нее, для чего подойдут колеса от садовой техники. Сама же деталь может быть изготовлена из пластиковых труб, даже если изготавливаются двухгусеничные снегокаты. Подойдут трубы диаметром в 4 см. Если их распилить, то они смогут выполнять функцию грунтозацепов гусеницы.

Независимо от того, какое транспортное средство переделывается на снегоход, насколько сильными являются изменения и кто смастерил конструкцию, рекомендуется сначала пройти испытание на открытой местности. Если они прошли без проблем, то можно отправляться на более дальние дистанции.

Снегоход из мотоцикла своими руками

снегоход из мотоцикла

Сделал самодельный снегоход из старенького мотоцикла Иж.

Этот вездеход задумывался не как «рабочая лошадка», а как игрушка выходного дня – для прогулок по полям вблизи родного села. Мы с отцом строили его вместе. Опыт уже был: до этого мы построили два мотоснегохода.

Снегоход из мотоцикла

Выбрали схему с двумя ведущими колесами сзади и лыжей спереди. От переднего колеса отказались из‑за сложности в управлении: плохо отбалансированное, оно норовило выбить руль из рук, упиралось и тормозило аппарат в рыхлом снегу. От дифференциала тоже отказались: при движении по снегу он не нужен, а по дорогам общего пользования мы не ездим.

Снегоход из мотоцикла Иж

Основой конструкции вездехода стала рама мотоцикла «Иж». Дополнительную часть рамы сделали из уголка и дюймовых труб. Для обеспечения жесткости вварили косынки из листового металла. Спереди приварили часть рамы от «Восхода», чтобы разгрузить подшипники рулевой колонки – ведь при езде по неровностям нагрузка на них немалая.

Двигатель выбрали от мотоколяски – тяговитый, простой и практически неубиваемый. К тому же подкупила возможность запуска стартером и наличие принудительной системы воздушного охлаждения.

самоделка из мотоцикла

Глушитель сделали из родных патрубков и резонатора от «Жигулей». Конечно, такая схема противоречит теории выпуска двухтактного двигателя, но на практике это оказалось не столь существенно.

Элементы трансмиссии позаимствовали от списанной сельхозтехники. Задний мост и промежуточный вал установили на самоцентрующихся подшипниках. Для натяжения цепи в раме сделали продольные отверстия. Общее передаточное число 1:9, что позволяет снегоходу уверенно двигаться с двумя взрослыми пассажирами в «багажнике»! Скорость по плотному снегу – около 40 км / ч.


Камеры – от тракторного прицепа 1ПТС-9. Продольные ремни вырезали из транспортерной ленты, поперечные же сделали из приводных ремней – благодаря своему профилю они лучше выполняют роль грунтозацепов. Колеса на 16˝ – от прицепа, конструкция их проста. По внутреннему диаметру колеса приварены шесть втулок для крепления второй пары колес для езды по глубокому снегу (дополнительные колеса еще не доделали).

Лыжу смастерили из листа дюралюминия. Для лучшей управляемости снизу к ней прикрутили два уголка 15х15 мм

Снегоход из мотоцикла своими руками

Органы управления взяли от мотоцикла «Иж», руль расширили до 1 м – для удобства. Ветровое стекло – от снегохода «Ирбис». На щитке приборов – амперметр и вольтметр, чтобы следить за зарядкой. На двигателе установлено магнето. Для движения в темное время суток предусмотрены фары и габаритные огни.

Сейчас снегоход проходит обкатку. Попутно устраняем небольшой недостаток – отсутствие заднего хода. Вместо промежуточного вала планируется установка реверс-редуктора от мотороллера «Муравей». Дифференциал в нем заменим сплошным валом. На вал будет установлена ведущая звездочка заднего моста и дисковый тормоз от «Ижа». Временное отсутствие тормозов нисколько не влияет на эксплуатационные свойства, накат у снегохода невелик: останавливается практически сразу.

Читайте также: