Снять молдинги крыши форд фокус 3

Обновлено: 05.07.2024

Как снимаются автомобильные молдинги

Неправильное снятие пластиковых, хромированных, резиновых накладок может привести не только к обломанным клипсам, но и к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля. Рассмотрим, как снять молдинг с дверей, стекла, порогов, не повредив кузов авто.

Как крепятся к двери


  • Удерживаются клеевым составом.
  • Крепятся пластиковыми клипсами. Одна часть пластиковой защелки удерживает молдинг, другая плотно фиксируется в пазу двери.
  • Приклеены двухсторонней липкой лентой.
  • Комбинированный вариант – установлены и клипсы, и клеевая лента, которая расположена по краям молдинга. В таком варианте ширина клеевого слоя незначительна, поэтому главная задача – снять клипсы.

Способы крепления молдингов стекла:

  • удерживаются фиксаторами;
  • одеваются на кромку двери. В самом молдинге имеется паз, в который и заходит нижняя кромка оконного проема. Чтобы его снять, достаточно потянуть вверх сначала один из краев, а затем постепенно весь уплотнитель. На передних дверях, возможно, придется демонтировать боковое зеркало заднего вида. Снять молдинг стекла такого вида проще всего, но на современных автомобилях такой вид фиксации встречается крайне редко.

Как срезать дверную накладку

Чтобы снять молдинг, вам потребуются:

  • технический фен. Использовать бытовой фен имеет смысл только в жаркое время года, когда перед тем как снять накладку, есть возможность поставить автомобиль на несколько часов боковой стороной к солнцу;
  • рыболовная леска либо гибкая металлическая линейка. Леска в этом плане более предпочтительна, так как повредить ЛКП линейкой намного проще. Также вам потребуются довольно плотные перчатки;
  • малярная лента. Дабы не повредить краску автомобиля, ленту обходимо наклеить на ЛКП по периметру прилегания молдинга.

Чтобы снять молдинг с двери, необходимо предварительно прогреть клеевой слой феном. При этом нельзя подолгу останавливаться на одном месте, чтобы не перегреть накладку. Но и слишком большую зону нагревать не стоит, так как клей остынет до момента отделения молдинга. Суть метода в том, чтобы просунуть леску либо линейку между молдингом двери и клеевым слоем.

Обращаем внимание, что леска должна проходить именно между молдингом и клеевым слоем, а не между клеем и ЛКП автомобиля!

Чем убрать следы клея
  • Ветошь, смоченная в составе для удаления следов клея либо растворителе. Чтобы не повредить краску, используйте только чистую ветошь!
  • Самый быстрый способ убрать следы клея – использовать специальную резиновую насадку для дрели.

Крепление пистонами

Чтобы снять клипсы, потребуются:

  • 2 гибких отрезка пластика (подойдет и плотная пленка, но ее придется засовывать в 2-3 слоя с каждой стороны). Автор видео показал отличный пример, использовав 2 отрезка пластиковой тары. Размеры подложки должны быть достаточными для того, чтобы в месте захода острого предмета и в точке приложения опоры под молдингом исключить контакт ножа с ЛКП автомобиля;
  • нож либо иной предмет, который будет тонкий и в то же время довольно прочный. Если усилие защелок клипс слабое, отлично подойдет инструмент для снятия обшивки салона.

Вам необходимо просунуть подложку под молдинг, затем использовать нож в качестве упора. Точку опоры необходимо прикладывать как можно ближе к месту расположения крепления клипсы.

Важно снимать клипсы как можно ближе к месту их крепления. Если вы возьмете за край молдинга и будете пытаться вытащить крепежный элемент посередине двери, вы погнете накладку. Впоследствии в месте изгиба будет неплотное прилегания молдинга к двери, что увеличит количество попадающей внутрь влаги, грязи.

Накладка снялась, а клипса осталась

Очень часто такое случается при неаккуратном снятии, когда ломается крепление в молдинге. Достать клипсу из паза, не повредив лакокрасочное покрытие, можно как минимум 4 способами:

  • снять пластиковым съемником клипс;
  • достать изогнутыми пассатижами, взявшись за основание клипсы;
  • использовать 2 пластиковые карты;
  • снять внутреннюю обшивку двери, чтобы изнутри сжать зажимы пассатижами.

Принцип работы клипс основывается на том, что габаритные параметры зажимной части больше размеров отверстия в двери. Поэтому для легкого снятия необходимо сжать зажимы. Чтобы не снимать обшивку двери, для сжатия фиксаторов воспользуйтесь двумя пластиковыми картами, как это показано на видео.

Почему не стоит экономить на крепежных элементах

Многие водители не задумываются над тем, какую опасность представляют для ЛКП автомобиля защитные накладки дверей, арок, порогов. Попадающая внутрь влага, грязь, дорожные реагенты задерживаются под молдингами, ускоряя процесс корродирования металла. В итоге накладки, призванные защищать двери, арки от неаккуратного открытия дверей в тесных местах, воздействия веток при движении по бездорожью, начинают вредить целостности кузова автомобиля. По этой же причине владельцам авто с дверными молдингами необходимо периодически тщательно вымывать из-под защитных накладок все отложения. Также не помешает в профилактических мерах снимать молдинги раз в 3-5 лет, чтобы осматривать места фиксации клипс и общее состояние ЛКП.

Именно поэтому важно, чтобы накладки как можно плотней прилегали к кузову. Если вам не удалось без потерь снять молдинг двери, обязательно докупите недостающие клипсы. Если накладка изогнута, используйте дополнительно клейкую ленту либо кузовной герметик. Перед нанесением герметика в местах деформации, наклейке на дверь по линии прилегания молдинга малярную ленту. Сняв сразу после установки молдинга ленту, вы получите ровный шов герметика.

Уплотнитель стекла

Описать универсальный метод снятия молдингов стекла невозможно, так как даже на разных моделях ВАЗ, Opel, Ford, Renault, Kia, Suzuki уплотнитель может крепиться по-разному. В первую очередь, важно определить месторасположения защелок.

В некоторых типах конструкции, что показано на видео разборки Suzuki Grand Vitara, фиксатор можно отжать, не разбирая дверь. В других вариантах придется снять дверную карту и изготовить специальную тягу. В любом случае с особой осторожностью нужно снимать хромированные уплотнители, так как хром хорошо выдает искривления формы.

Шумоизоляция Форд Фокус 3: самостоятельная установка

Шумоизоляция Форд Фокус 3

Шумоизоляция Форд Фокус 3, как и любая техническая процедура, производимая автомобилистом впервые, требует повышенной степени внимания и концентрация. На Форд Фокус 3 шумоизоляция производится в несколько этапов, в соответствии с определенной инструкцией.
Первостепенно необходимо провести тщательную обработку всех поверхностей, которые предназначены для установки шумоизолирующего материала.

Основные составляющие

Шумоизоляция на форд фокус 3

Шумоизоляция на форд фокус 3

Итак, основные составляющие, необходимые для самостоятельного выполнения шумоизоляции.

Непосредственно сам материал для изоляцииОбезжиривающая смесь
Острый ножСтандартный набор автомобильных отверток
Дополнительный набор инструментов, предназначенный для выполнения различных работСтроительный фен
Клей

Шумоизоляция пошагово

Самостоятельная установка шумоизоляции капота

Примечание. Как известно, область капота автомобиля Фокус Форд существенно шумит из-за плохой встроенной заводской изоляции.

Форд Фокус шумоизоляция

Форд Фокус шумоизоляция

Чтобы шумоизолировать капот, надо сделать следующее:

  • первостепенно нужно все поверхности капота, где установлена заводская шумоизоляция, тщательно обезжирить и зачистить от частиц грязи, накопившейся за длительный эксплуатационный период времени.
  • после обработки поверхности капота, необходимо на него приклеить шумоизолирующий материал «Шумофф», а затем, всю его поверхность тщательно и равномерно разгладить специализированным роликом для проката;
  • заводскую теплоизоляцию нужно обклеить так, чтобы шумоизолирующий материал оказался между ней и непосредственно самим капотом в зажатом виде.

Самостоятельная установка шумоизоляции на двери

Автомобильная звукоизоляция

  • первостепенно нужно освободить двери от встроенной заводской обшивки;
  • далее откроется вспененная наклейка с множеством, ничем не заполненных полостей. Все это нужно качественно обезжирить, и не спеша, зачистить от внешних примесей, образовавшихся в ходе эксплуатации автомобиля;
  • после этого, необходимо все поверхности встроенной виброизоляции обработать вибродемпфером, причем, нужно обязательно оставить в открытом доступе абсолютно все отверстия, предназначенные для крепления;
  • во время установки вибродемпфера на металлическую поверхность двери, важно внимательно следить за тем, чтобы под материал не попал воздух;
  • теперь можно приклеивать шумо- и виброизолирующий материал: шумоизоляцию вначале нужно приклеить непосредственно на сам вибродемпфер, а затем, покрыть его поверхность тщательно «Герметоном», оставив лишь нетронутыми крепежные отверстия;
  • сейчас необходимо подождать, пока клей просохнет и лишь после этого, можно двери вновь собрать.

Самостоятельная установка шумоизоляции на крышу кузова

Как сделать шумоизоляцию авто

Как сделать шумоизоляцию авто

Вот, что надо сделать:

  • самым первым этапом данной технической манипуляции является аккуратное снятие заводской обшивки потолка;
  • после этого, откроется тонкий слой встроенной шумоизоляции, которой бывает недостаточно на практике;
  • ребра жесткости, которые располагаются на крыше, можно не трогать, а на все остальные поверхности нужно нанести медленно и аккуратно материал для шумоизоляции, выбранный предварительно, например, «Комфорт 6»;
  • теперь нужно ждать полного засыхания клея, оставшегося под шумоизоляцией, после чего, необходимо переходить к сборке потолка в единую целостную конструкцию;
  • если имеются дополнительные финансовые средства, можно установку шумоизоляции завершить войлоком, нанеся его тонким слой на соответствующие поверхности. Войлок отлично поглощает звуковые колебания, попадающие из внешней среды.

Самостоятельная установка шумоизоляции салона

Шумоизолируем салон

Салон обрабатывается так:

  • объективно уровень заводской шумоизоляции от производителя имеет довольно-таки неплохое качество, однако, дополнительная установка сделает её ещё более качественной и эффективной;
  • первым делом нужно произвести демонтаж сидений и центральной консоли управления вместе с абсолютно всеми покрытиями из пластика;
  • крайне важно, тщательно очистить пол от множественных грязевых частиц, чтобы его можно было эффективно обезжирить специализированным раствором;
  • теперь необходимо все зачищенные поверхности тщательно обезжирить специализированной смесью, затем, пол нужно заполнить вибродемпфером по принципу стык в стык и тщательно выровнять поверхность при помощи специального ролика;
  • сейчас самое время пришло применить клеевой материал марки «Комфорт 6», предназначенный для создания качественной шумоизоляции именно салона автомобиля;
  • важно оставить открытыми бензонасосовый люк, а также абсолютно все соответствующие отверстия для креплений.

Самостоятельная установка шумоизоляции багажника Форд Фокус

Багажник Форд Фокус 3 и его шумоизоляция

Багажник Форд Фокус 3 и его шумоизоляция

Багажник этого автомобиля является крайне важным в плане проведения шумоизоляции и повышения акустических характеристик:

  • первостепенно необходимо освободить багажник(см.Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне) от всего содержимого в нем, а именно от: запасного колеса, ковриков, различных покрытий и т.п;
  • чтобы прилипание шумоизолирующего материала было качественным, необходимо выполнить чрезвычайно тщательную чистку всей поверхности багажника;
  • затем, необходимо на все поверхности багажного отсека автомобиля нанести вибродемпфер высокого качества – «Микс Ф», после чего, можно непосредственным образом, осуществлять клейку, предварительно выбранного материала для шумоизоляции;
  • как только клей просохнет, можно вновь, смело заполнять багажник всем необходимым.

Инструкция по снятию обшивки с двери на Ford Focus 3

Форд Фокус выпускается концерном Ford Motor Company с 1998 года. Модель сразу вышла на рынок в трех вариантах кузовного исполнения. Оставаясь многие годы одной из самых продаваемых марок в России и СНГ, водители сталкиваются с большим количеством проблем, среди которых ремонт дверных динамиков занимает 3 место.

Как снять обшивку двери Форд Фокус 3, чтобы провести ремонт внутренних электросистем или заменить старый пластик? Подробное руководство представлено далее.

Что представляет дверная обшивка и ее назначение

Дверные панели на Ford Focus седан универсал, хэтчбек первого поколения выпускалась из прочного, но тонкого пластика. Материал имел хорошие показатели устойчивости к механическим повреждениям, не трескался от мороза. Владельцы отмечали характерный скрип обшивки в районе подлокотника.

Ремонт двери

В интерьере салона третьего Фокуса использован более качественный материал ― высокопрочный пластик и экокожа. Двери обшиты пластиковыми панелями в цвет. Назначение:

Демонтаж

Демонтировать обшивку вполне возможно самостоятельно. Многие водители сталкиваются с трудностями по причине неправильного порядка работ. Снятие обшивки на двери Форд Фокус 3 необходимо в случаях, когда:

  • требуется заменить стекло задней или передней двери;
  • не срабатывает электростеклоподъемник;
  • плохо закрывается или вышел из строя дверной замок;
  • водительский динамик перестал работать;
  • необходимо улучшить шумоизоляцию салона.

При переустановке требуется приобрести комплект клипс. Фиксаторы предназначены для единичного крепежа. Если использовать деталь повторно, то нарушается плотность прилегания материала, панели плохо держатся, при вибрации мотора могут скрипеть. Чтобы быстро разобрать обшивку, понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая отвертка;
  • проволока стальная, диаметром от 0,8 мм:
  • отвертка плоская;
  • линейка пластмассовая;
  • ключ торцевой на 10 с воротком.

Разбор детали

Последовательность действий

Разбор происходит при открытой двери по шагам:

Клипсы в половине случаев будут со сломанными боковыми юбками. Рекомендуется вытащить все фиксаторы и установить на их место новые.


Снятие обшивки задней двери проводится аналогично передней, начинать работы необходимо с верхней панели подлокотника и стеклоподъемника.

  1. Накладку ручки стеклоподъемника поддеть и потянуть на себя, деталь установлена на защелку.
  2. Выкрутить два шурупа, которые находятся под панелью,вытащить ручку.
  3. Снять накладку ручки двери, выкрутить шуруп.
  4. Поддеть обшивку отверткой, отщелкнуть клипсы.

Крепление обшивки

Клипса крепления имеет заводской номер C-MAX 1257376. Для полной переустановки на одну дверь понадобится 5 фиксаторов, стоимость одной клипсы от 25 руб. Отстегивать клипсы лучше начинать от дверного замка.

На универсалах Форд Фокус 3 на задней двери в правый или соответственно левый угол может устанавливаться шестая защелка, как дополнительный предохранительный элемент. Мастера на СТО и водители, которые переустанавливали обшивку рекомендуют не использовать жесткие инструменты при работе с пластиком, край отвертки лучше заклеить скотчем или использовать тонкую ветошь как прокладку. Материал обшивки при высокой стойкости прямых ударов трескается на излом.

Использование нового материала

При правильном порядке водителю понадобится не больше 15 минут на демонтаж пластика и столько же для установки панелей.

Читайте также: