Как поменять замок на двери на ваз 2115

Обновлено: 04.07.2024

Как поменять замок на двери на ваз 2115


Снятие обшивки и последующая разборка должна производиться крайне аккуратно. Важно запомнить (а лучше записать) последовательность операций, соответствие выкрученных болтов и шурупов своим отверстиям. Для удобства можно раскладывать детали на большой поверхности в порядке очередности разборки. Механизм закрывания двери и стеклоподъемник можно не снимать – работе они не помешают, а ставить их обратно довольно сложно.

Замок

Как заменить все замки двери, тяги и личинку?

Снятие:

1) Сперва начнём с самого главного, без этого вы не то чтобы замки заменить не сможете, а вообще к операции не сможете приступить потому что все работы по замене всех вещёй которые перечислены в заголовке, производятся при снятой с двери обшивки, она снимается достаточно легко и более подробно о том как это сделать если вы ещё не знаете, читайте в статье: «Замена двери на ВАЗ» в пунктах 1-8, а после того как обшивка будет снята, приступайте к снятию, сразу отметим пару фактов, чтобы заменить личинку обязательно тяги от неё нужно будет отсоединить, но чтобы заменить тяги, ничего уже снимать и отсоединять не нужно, тоже самое с замками дверей, от них тоже тяги нужно будет отсоединить и только после этого откручивать винты которые замки крепят, поэтому в начале с самих тяг начнём и объясним как они снимаются, во-первых начать отсоединять их можно абсолютно с любой стороны и с любого места, к примеру начните отсоединять тягу сперва от внутреннего замка как это показано на фото 1 и 2 (На фото 1 показано отсоединение отвёрткой стопорной шайбы которая тягу удерживает, а уже на фото 2 показано отсоединение от внутреннего замка самой тяги), затем воспользовавшись отвёрткой и руками другие тяги отсоедините и продолжайте всю операцию до того, пока тяги с обоих сторон не будут отсоединены, как только они с обоих сторон отсоединены, полностью снимите их с автомобиля (Тяг в автомобиле несколько и каждые идут на замки и ещё на личинку даже идёт тяга, отсоединяются они как вы уже поняли при помощи отвёртки и рук, в начале просто все стопорные шайбы или же пластмассовые фиксаторы отсоедините и рукой потянув за тягу, отсоедините её от замка или же от личинки и т.д., но не всегда с помощью фиксаторов тяга крепиться, иногда она зацеплена одним концом за что то, в этом случае так же отвёрткой её конец отсоедините и после чего снимите полностью саму тягу), таким образом все тяги и снимите с автомобиля.

2) После того как тяги сняты или отсоединены от тех вещей которые вы собираетесь заменять, приступайте к снятию самих этих вещей, для начала разберём снятие обоих замков двери, внутренний замок и наружный снимаются совместно, то есть если вы решите сменить наружный замок то вам и внутренний придётся затронуть (Внутренний замок можно даже и не менять на новый, но просто и с ним повозиться придётся даже если вам только наружный нужно заменить) и наоборот всё так же, для снятия наружного замка вам нужно будет ослабить ударно-поворотной отвёрткой два винта которые его крепят (Заметьте ослабить, больше ударно-поворотная отвёртка ни для чего и не служит, полностью выворачивать винты рекомендуем вам обычной отвёрткой) эти винты ещё стрелками указаны на фото 1, как только винты вывернуты, идите далее и потянув за замок, снимите его с автомобиля (см. фото 2) если вам так же понадобиться заменить и внутренний замок, то в таком случае ручку открывания двери снимите (Как это сделать читайте в статье: «Замена стеклоподъёмника на автомобиле», в пунктах всё расписано) и после этого во внутреннюю часть двери залезьте и отсоедините при помощи отвёртки и рук две тяги (Те тяги которые вам нужно будет отсоединить от внутреннего замка, на фото ниже под цифрой 1 показаны), как только тяги отсоединены, вытащите внутренний замок и как только он будет вынут, приступите к его разборке, для этого отсоедините от него стопорную шайбу с помощью отвёртки которая крепит тягу внутреннего привода (см. фото 3, на нём стопорная шайба стрелкой указана) и после чего от замка отсоедините саму тягу (см. фото 4), почти таким же образом отсоедините другую тягу, она крепиться к внутреннему замку за счёт пластмассового фиксатора, его вам нужно будет просто отодвинуть и тягу после чего можно спокойно отсоединить от замка, более подробно на видео-ролике смотрите в конце статьи.

3) Теперь о том как снять личинку с наружной ручки поговорим, она вставлена в саму ручку и для того чтобы её снять, придётся ручку снять сперва с двери ну а потом уже личинку извлекать, делается это всё следующим образом, от наружной ручки во внутренней части двери отсоединяются обе тяги (см. фото 1) и после того как тяги отсоединены, отверните две гайки которые ручку крепят к двери (см. фото 2) и потянув рукой за ручку, снимите её полностью с автомобиля, после того как ручка снята (Она кстати с тягами снимется), берите в руки шило и с его помощью вытолкните боковой штифт который личинку и поводок личинки удерживает (см. фото 3, поводок указан красной стрелкой, когда штифт его крепления будет вытолкнут, снимите поводок полностью с личинки), затем отвёрткой подденьте пружину которая эту же личинку крепит и снимите её (см. фото 4), ну и в завершение когда поводок и пружина сняты, вставьте ключ в личинку и поверните его, тем самым вы разблокируете механизм и сможете легко потянув за ключ, вынуть личинку из наружной ручки.

Установка:

Устанавливаются все детали на свои места в обратном порядке снятию, но не забывайте с помощью ударно поворотной отвёртки затягивать винты крепления замков до упора, но учтите тот факт, что данной отвёрткой винты нужно только ослаблять и затягивать до упора, поэтому просто использовать её как обычную отвертку (Отвернуть полностью винт, завернуть) мы вам не советуем, потому что она не предназначена для этой цели.

Инструкция: замена реле стартера.

Номер подшипников генератора, материал доступен по ссылке.

Обшивка

Инструменты: для замены обшивки передней двери нам потребуется набор отверток

Снятие и замена обшивки передней двери:

Снятие обшивки двери мы начнем с откручивания подиума двери, для этого открутите три болта под подиумом с помощью крестовой отвертки

Аккуратно снимаем подиум двери. Обращаем ваше внимание, что подиум необходимо снимать медленно, не повредив провода стеклоподъемников.

Отсоединяем колонки с проводами от стеклоподъемников.

После этого переходим к снятию ручки двери ВАЗ 2115, для этого подденьте накладку ручки с помощью плоской отвертки.

С помощью крестовой отвертки откручиваем болты крепления ручки и снимаем ее

Далее отсоединяем облицовку механизма открывания двери, для этого аккуратно поддеваем ее отверткой и снимаем

С помощью крестовой отвертки открутите пластмассовую кнопку запирания двери

Далее переходим к снятию динамика передней двери. Для этого открутите четыре болта крепления динамика.

После этого аккуратно вынимаем динамик из корпуса обшивки двери и отсоединяем провода.

Снимаем пластмассовый рычаг управления передним боковым зеркалом ВАЗ 2115, а так же снимаем декоративный молдинг

Переходим к снятию самой обшивки. Обшивка передней двери держится на пластмассовых пистонах, которые вставляются непосредственно в металл двери. С помощью плоской отвертки аккуратно подденьте обшивку с каждой стороны и плавно снимите.

При установке обшивки новой двери, рекомендуем вам использовать новые пластмассовые пистоны крепления.

Не открывается снаружи

Когда в машине не открывается дверь при помощи наружной ручки, первое, что попадает под подозрение – слетевшие тяги замка. Это самая распространенная причина, по которой ручка может не отпирать замок. Однако в указанных моделях Лады есть своя собственная и очень хитрая неисправность – трещина внутри ручки.

Увидеть эту трещину можно только сняв ручку. То есть разборка двери и тщательный осмотр всего и вся здесь не помогут. С виду ручка выглядит абсолютно целой, тяги на месте, однако дверь не открывается. Значит нужно снимать ручку.

Ручка на Ладах семейства Самара крепится двумя гайками и снимается достаточно легко. Единственную сложность может составить затрудненный доступ к дальней гайке, но тут может помочь ключик с накидной головкой. Разумеется, понадобится отсоединить при помощи отвертки тягу, соединяющую ручку и сам замок.

Когда ручка снята, нужно осмотреть ее с внутренней стороны. Там, внутри ручки, существует металлический язычок, который передает движение с рычажка (на который давят пальцами при открытии двери) на тягу, идущую к замку. Очень часто этот язычок дает трещину и, при надавливании на рычаг, слегка изгибается.

Фокус ситуации в том, что тяга к замку при этом двигается, но недостаточно. Поэтому определить данную неисправность и найти, почему не открывается дверь, можно только визуально определив трещину. Отремонтировать такую ручку, как правило, нельзя, поэтому стоит ее поменять.

Трещина в язычке ручки появляется из-за слабости металла, из которого изготовлен язычок. Максимум, что можно сделать в такой ситуации – бережно обращаться с ручкой, а именно не прикладывать к рычагу большого усилия. Чтобы он не «сопротивлялся» нажиму, а двигался легко, необходимо правильно отрегулировать тягу от ручки к замку, следить за чистотой механизма замка и вовремя смазывать всю конструкцию.

Как снять


Внутренний вид передней двери:

1 – кнопка выключения замка;
2 – обивка двери;
3 – ручка подлокотника;
4 – внутренняя ручка двери;
5 – наружное зеркало заднего вида;
6 – болты крепления двери;
7 – ограничитель открывания двери;
8 – выключатель электростеклоподъемника;
9 – карман обивки двери;
10 – катафот;
11 – наружный замок двери

Для снятия передней двери выверните винты крепления проушины ограничителя 7 к передней стойке кузова и болты 6 крепления петель и снимите дверь. При этом помощник должен поддерживать дверь.

Установку двери выполняйте в обратном порядке. Перед окончательным затягиванием болтов отрегулируйте зазоры между дверью и кузовом.

Регулировка

Регулировку двери можно осуществлять с двух сторон:

Вопервых: регулируем прижатие двери на петлях ее крепления! (ослабляем два болта на петлях и регулируем в любую сторону);

Вовторых: регулировка замка, вернее той его части, которая прикручена на трех болтах к кузову (так же регулируется во всех напавлениях);

Самое важное: если Вы все сделали как надо, а верх двери все равно прижат к уплотнителю не очень плотно то делаем следующее (делаем очень осторожно. открываем дверь, опускаем стекло до упора, садимся в салон, упираемся в дверь коленом, хватаемся за верх двери обеими рукам и аккуратно, НЕ РЫВКАМИ, тянем на себя,, только очень аккуратно!) Теперь поднимаем стекло, закрываем дверь, и не перестаем удивляться на сколько плотно она стала прилегать к уплотнителю. И ЭТО БЕЗ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ! Все легко и просто! Сам опробовал на своей 15ке, а то с завода были ужасные щели на двух дверях, вода просто ручьем заливала в салон! Все излечил за 20 минут.

Замена динамика

Замена внутреннего замка двери на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Личинкой называется часть цилиндрового замка. Эта деталь — часть секретности запирающего механизма дверей авто. Его рабочую часть можно провернуть (перенести в открывающее или закрывающее положение), только если в скважине цилиндра находится подходящий ключ. Замена замка двери ВАЗ — специфический процесс, который сможет осилить даже начинающий автомобилист, не имеющий навыков автомеханика.

Причины замены личинки замка на ВАЗ

Чаще всего личинку замка в дверях у ВАЗ-2113, 2114 и 2115 приходится менять в таких случаях:

  1. При дефектах и поломках стопорного кольца или фиксирующего столбика. Обе эти детали находятся в пластмассовом колпачке тяги и легко разрушаются под воздействием агрессивной внешней среды — при больших перепадах температуры, в холодное время года и т. д. Часто проблема обнаруживается, когда автолюбитель пытается открыть машину в мороз. Ключ начинает проворачиваться, но механизм не срабатывает. Если цилиндр в этот момент дополнительно нагрузить (например, прижать дверцу, стучать по ней, толкать или тянуть), то деталь выйдет из гнезда ручки.
  2. При износе. В процессе эксплуатации авто внутренние штифты устройства стираются и при попытке провернуть ключ в цилиндре детали начинают цепляться друг за друга, что в итоге приводит к их разрушению.
  3. Если владелец авто решит модернизировать ручки двери или установить европейские замки.

Старая личинка замка

Как снять внутренний замок двери

Замена внутренней личинки замка двери ВАЗ-2114 и 2113 может быть выполнена быстро и качественно даже вне СТО. Тем, кто решил заменить устройство на модели 2115, следует учесть, что кузов «пятнашек» несколько отличается от 14 и 13 моделей.

Для работы потребуются:

  1. Антикоррозийная аэрозоль WD-40.
  2. Рожковый ключ на «8».
  3. Крестообразная и плоская отвертки.
  4. Комплект новых личинок и пружин (продаются отдельно).

Прежде чем поменять деталь, придется разобрать дверь, чтобы извлечь старый механизм.

Важно! Если есть не поддающиеся откручиванию или приржавевшие болты/гайки, следует обработать их WD-40 за 40 минут до снятия.

Антикоррозийная аэрозоль WD-40

Опытные автолюбители рекомендуют фиксировать весь процесс на телефон. Имеет смысл делать поэтапные фотографии разборки двери: это поможет быстро и без потерь собрать ее обратно, когда новая личинка будет установлена.

  1. Нужно открутить три самореза, расположенных в нижней части накладки двери. Поможет крестообразная отвертка.

Откручиваем саморезы в нижней части накладки двери

  1. После снятия накладки нужно извлечь переключатель спускового стекла, снять колодку проводов и отключить их от переключателя.
  2. Далее с помощью отвертки необходимо извлечь заглушку из ручки подлокотника.

Извлекаем заглушку из ручки подлокотника

  1. Крестообразной отверткой нужно отвинтить два винта, что установлены в креплении ручки, после чего снять облицовку двери.

Откручиваем винты крепления ручки

  1. В карте двери установлена панель, из которой необходимо извлечь 6 пистонов.
  2. Наружное крепление, расположенное в ручке, имеет пару гаек. Их нужно открутить с помощью ключа на «8».

Гайки крепления наружной ручки замка

  1. Отпорный механизм подключен к внутреннему замку тяги и выключателю замка наружной ручки — его необходимо отсоединить от них.

Отпорный механизм отсоединяем от внутреннего замка тяги и выключателя замка наружной ручки

  1. Далее нужно извлечь полностью наружную ручку устройства и из наконечника тяги вытащить штифт.
  2. Теперь надо снять пластмассовый наконечник тяги, расположенный в цилиндре.
  3. Снять стопорную пружину.

Снимаем стопорную пружину

  1. Извлечь старую личинку замка с установленным в ней ключом.

Установка новой личинки

Чтобы поставить новую личинку замка, потребуется выполнить несколько простых действий:

  1. Распаковать новый комплект, подготовленный для замены, смазать внутренние движущиеся детали.
  2. Провести монтаж новой возвратной пружины. Обычно она не входит в стандартный комплект замены и покупается отдельно. При правильном монтаже ключ, находясь в скважине, должен свободно проворачиваться назад.

Устанавливаем новую возвратную пружину

  1. Установить штифт в наконечнике поворотной тяги.
  2. Собрать дверь в обратном порядке, как описано в предыдущем разделе.

Замена личинки замка двери и багажника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замену личинки замка двери ВАЗ 2113, 2114, 2115 может выполнить даже новичок без навыков автомеханика. Процедуру необходимо выполнять сразу же по обнаружению неисправности, поскольку стабильный и эффективный функционал цилиндра замка – это защита машины от проникновения злоумышленников. Личинка – это важная деталь секретности запирающего механизма.

Причины поломки могут быть разными:

  • дефекты столбика фиксации;
  • износ элементов;
  • модернизация устройства;
  • выход из строя стопорного кольца.

Перед началом выполнения работ целесообразно ознакомиться с общей схемой устройства запирающего механизма двери.

Конструкция двери ВАЗ 2113 2114 2115 - как заменить личинку замка своими руками

Необходимые запчасти

Для замены личинки ВАЗ 2114, 2115, 2113 лучше покупать оригинальные детали с артикулами:

При выполнении этой операции также требуется поменять пружины привода замка, имеющие артикул 2101-6105238.

Инструменты, которые нужны для корректного ремонта

Чтобы выполнить замену личинки замка багажника ВАЗ 2114 и других модификаций с аналогичной конструкцией запорного механизма, подготовьте такие инструменты:

  • отвертки, лучше обеих конфигураций;
  • ключи рожкового типа;
  • состав для нейтрализации коррозии WD-40;
  • пассатижи.

Мероприятия по восстановлению работоспособности запирающего устройства своими руками вполне оправданы – вы экономите деньги на замену личинки замка двери ВАЗ 2114, 2115 или других модификаций, ведь цена на эту операцию в автосервисах на 17.02.2021 в среднем составляет 750 рублей. Дополнительно вы сбережете время и топливо, а также сможете параллельно проверить состояние других узлов автомобиля.

Порядок выполнения работ

Перед заменой личинки багажника ВАЗ 2115, 2113, 2114 сначала выполняется демонтаж:

    Выкрутить 3 самореза внизу накладки двери.

Ремонт своими руками - замена личинки замка двери и багажника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Как заменить личинку замка двери или багажника на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена личинки замка двери и багажника на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115

Поэтапная замена личинки замка двери и багажника ВАЗ 2113, 2114, 2115 на фото и видео

Теперь можно приступать к установке нового цилиндра в запирающее устройство.

  1. Выполнить подготовку – распаковать и смазать движущиеся элементы.
  2. Вставить новую пружину (покупается отдельно). Если пружина установлена корректно, ключ в скважине легко поворачивается назад.

Замена своими руками личинки замка двери и багажника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Установка личинки замка двери и багажника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Для наглядности замены личинки замка ВАЗ 2114 и других модификаций можно посмотреть видео:

Резюмируем

Работы по демонтажу и установке нового цилиндра замка – не сложны, не занимают много времени, экономят деньги и время. Кроме того, в наше время важно что-то делать своими руками.

Замена замка двери ВАЗ 2114

Поломка двери, в частности её замков, вызывает не только дискомфорт у автомобилиста, но и ставит под вопрос сохранность личных вещей, поэтому замена замка двери ВАЗ 2114 не та процедура, которую стоит откладывать. Так как качество производства и состав металла отечественных дверных замков оставляет желать лучшего, то их поломки и отказы происходят довольно часто.

Неприятность может поджидать водителя в любой момент, когда водительская дверь «вдруг» отказывается открываться и приходится выбираться через пассажирскую. Гораздо хуже ситуация, когда при поломке замка, дверь остаётся открытой и машина остаётся «беззащитной».

Распространенные причины поломок дверных замков ВАЗ 2114

  1. Блокировка кнопкой замка двери не происходит и/или замок не запирается ключом. Данная поломка характерна, когда блокируется верхний конец рычага наружного привода, например, о буртик ручки.
  2. Невозможно открыть двери наружной ручкой. Происходит, в результате увеличения зазора буртика между наружной ручкой двери и рычагом в приводе замка.
  3. Произошел разлом пружины центрального замка или рычага наружного привода, вследствие чего дверь не закрывается.
  4. При закрывании двери зуб рычага не входит в сцепление с храповым механизмом, такое происходит из-за ослабления заклёпок оси рычага.
  5. Запирание двери не происходит по причине заклинивания рычага замка или запрессовки смазки и пыли в замке.
  6. Не открывается полностью дверь внутренней ручкой. Сбилось положение рычага внутреннего замка двери, как следствие рычаг привода не совершает полный ход.

Советы по замене и регулировке замка двери ВАЗ 2114

При замене замка двери следует учитывать, что принципиальных отличий в устройстве замков передних и задних дверей нет. Главное отличие передних дверных замков от задних в том, что в конструкции предусмотрено дополнительная тяга для присоединения цилиндров выключателей дверных замков (личинок). Соответственно, отличаются и дверные ручки, так как в передних наружных ручках предусмотрено отверстие для личинки.

Чтобы произвести правильную регулировку замков дверей необходимо:

  1. Ослабить болты крепления фиксатора двери.
  2. Рекомендуется простым карандашом обрисовать контуры фиксатора на стойке кузова.
  3. Если дверь захлопывается слишком туго, необходимо произвести сдвиг фиксатора наружу. Если дверь закрывается неплотно, то фиксатор необходимо сместить внутрь.
  4. Соответственно необходимо отрегулировать фиксатор по вертикали, если дверь опускается, необходимо сместить фиксатор вверх, если приподымается, то вниз.

Для выполнения замены дверных замков необходим такой инструмент:

  • трещотка и удлинитель;
  • головка «на 8»;
  • проникающая смазка WD-40;
  • отвертка плоская и крестообразная;
  • новые замки для двери.

Замок внутренний для задней двери ВАЗ 2109-15: правый — 21090620501210, левый — 21090620501310, c ценой в 200 рублей. Замок внутренний для передней двери ВАЗ 2109-15: правый — 21080610501210, левый — 21080610501310, цена в 260 рублей.

Стоимость указана на лето 2017 года по Москве и области.


Отжимаем фиксаторы крепления облицовки внутренней ручки замка к панели двери и снимаем облицовку.


С помощью монтажной пластиковой лопаточки вынимаем заглушку ручки подлокотника.


Отвинчиваем крестообразной отверткой два винта крепления ручки подлокотника к внутренней панели двери.


Снимаем ручку подлокотника.


Крестообразной отвёрткой выворачиваем кнопку блокировки двери.


Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза в нижней части накладки.



Извлекаем из кармана переключатель положения переднего спускового стекла вместе с колодкой жгута проводов, отсоединяем переключатель проводов.


Откручиваем четыре болта крепления динамика.



С помощью лопаточки или отвёртки аккуратно отщелкнуть шесть пистонов и снимаем карту двери.


Отсоединяем от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.


Крестообразной отвёрткой отворачиваем два винта крепления внутренней ручки двери. Затем вынимаем внутреннюю ручку замка двери.


Отворачиваем два винта крепления замка двери.


Снимаем наружный и…


… внутренний замки двери.


Снимаем стопорную скобу с пальца рычага и отсоединяем тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка.

Замена всех замков двери, тяг и личинки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена всех замков двери, тяг и личинки на ВАЗ

Примечание!
Чтобы произвести замену замка на двери автомобиля, из инструментов вам понадобиться взять: Ударно-поворотную отвёртку, а так же обычную отвёртку, консистентная смазка ещё понадобиться, ну и сами новые детали!

Краткое содержание:

Где находятся все замки двери, тяги и личинка?
Как вы уже поняли замков всего два, один из них внутренний который находиться внутри двери и его скрывает обшивка, а другой наружный, его вы видите постоянно когда открываете дверь и для наглядности на фото ниже он ещё стрелкой указан, кроме этого ещё и личинка присутствует благодаря которой и происходит открывание внутреннего замка и ещё тяга присутствует которая идёт от личинки к данному замку, кстати если тяга вдруг с личинки соскочит то дверь вы уже не откроете и поэтому придётся снимать обшивку с той двери на которой личинка неисправна или либо же менять её на новую (Если старая деформирована) или же либо просто тягу на личинку одеть как она была одета до этого (Делается это при помощи рук) и всё у вас снова станет работать.

Стрелкой указано местонахождение наружного замка двери

Когда нужно менять все замки двери, тяги и личинку?
Если что то из перечисленного в самом вопросе придёт в негодность, то дверь у вас либо перестанет открываться (Это может из-за неисправности замков быть), либо она будет открываться но вставляя ключ в личинку, автомобиль вы уже сможете закрыть и открыть тоже (Это либо тяга соскочила с личинки, либо же сама личинка износилась), ещё может быть такое что ключ просто не проворачивается (В этом однозначно виновата сама личинка замка и она подлежит замене).

Как заменить все замки двери, тяги и личинку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) Сперва начнём с самого главного, без этого вы не то чтобы замки заменить не сможете, а вообще к операции не сможете приступить потому что все работы по замене всех вещёй которые перечислены в заголовке, производятся при снятой с двери обшивки, она снимается достаточно легко и более подробно о том как это сделать если вы ещё не знаете, читайте в статье: «Замена двери на ВАЗ» в пунктах 1-8, а после того как обшивка будет снята, приступайте к снятию, сразу отметим пару фактов, чтобы заменить личинку обязательно тяги от неё нужно будет отсоединить, но чтобы заменить тяги, ничего уже снимать и отсоединять не нужно, тоже самое с замками дверей, от них тоже тяги нужно будет отсоединить и только после этого откручивать винты которые замки крепят, поэтому в начале с самих тяг начнём и объясним как они снимаются, во-первых начать отсоединять их можно абсолютно с любой стороны и с любого места, к примеру начните отсоединять тягу сперва от внутреннего замка как это показано на фото 1 и 2 (На фото 1 показано отсоединение отвёрткой стопорной шайбы которая тягу удерживает, а уже на фото 2 показано отсоединение от внутреннего замка самой тяги), затем воспользовавшись отвёрткой и руками другие тяги отсоедините и продолжайте всю операцию до того, пока тяги с обоих сторон не будут отсоединены, как только они с обоих сторон отсоединены, полностью снимите их с автомобиля (Тяг в автомобиле несколько и каждые идут на замки и ещё на личинку даже идёт тяга, отсоединяются они как вы уже поняли при помощи отвёртки и рук, в начале просто все стопорные шайбы или же пластмассовые фиксаторы отсоедините и рукой потянув за тягу, отсоедините её от замка или же от личинки и т.д., но не всегда с помощью фиксаторов тяга крепиться, иногда она зацеплена одним концом за что то, в этом случае так же отвёрткой её конец отсоедините и после чего снимите полностью саму тягу), таким образом все тяги и снимите с автомобиля.

Снятие стопорного штифта и снятие тяги с внутреннего замка

2) После того как тяги сняты или отсоединены от тех вещей которые вы собираетесь заменять, приступайте к снятию самих этих вещей, для начала разберём снятие обоих замков двери, внутренний замок и наружный снимаются совместно, то есть если вы решите сменить наружный замок то вам и внутренний придётся затронуть (Внутренний замок можно даже и не менять на новый, но просто и с ним повозиться придётся даже если вам только наружный нужно заменить) и наоборот всё так же, для снятия наружного замка вам нужно будет ослабить ударно-поворотной отвёрткой два винта которые его крепят (Заметьте ослабить, больше ударно-поворотная отвёртка ни для чего и не служит, полностью выворачивать винты рекомендуем вам обычной отвёрткой) эти винты ещё стрелками указаны на фото 1, как только винты вывернуты, идите далее и потянув за замок, снимите его с автомобиля (см. фото 2) если вам так же понадобиться заменить и внутренний замок, то в таком случае ручку открывания двери снимите (Как это сделать читайте в статье: «Замена стеклоподъёмника на автомобиле», в пунктах всё расписано) и после этого во внутреннюю часть двери залезьте и отсоедините при помощи отвёртки и рук две тяги (Те тяги которые вам нужно будет отсоединить от внутреннего замка, на фото ниже под цифрой 1 показаны), как только тяги отсоединены, вытащите внутренний замок и как только он будет вынут, приступите к его разборке, для этого отсоедините от него стопорную шайбу с помощью отвёртки которая крепит тягу внутреннего привода (см. фото 3, на нём стопорная шайба стрелкой указана) и после чего от замка отсоедините саму тягу (см. фото 4), почти таким же образом отсоедините другую тягу, она крепиться к внутреннему замку за счёт пластмассового фиксатора, его вам нужно будет просто отодвинуть и тягу после чего можно спокойно отсоединить от замка, более подробно на видео-ролике смотрите в конце статьи.

Выворачивание винтов крепления наружного замка и его снятие, а так же снятие внутреннего замка с автомобиля

3) Теперь о том как снять личинку с наружной ручки поговорим, она вставлена в саму ручку и для того чтобы её снять, придётся ручку снять сперва с двери ну а потом уже личинку извлекать, делается это всё следующим образом, от наружной ручки во внутренней части двери отсоединяются обе тяги (см. фото 1) и после того как тяги отсоединены, отверните две гайки которые ручку крепят к двери (см. фото 2) и потянув рукой за ручку, снимите её полностью с автомобиля, после того как ручка снята (Она кстати с тягами снимется), берите в руки шило и с его помощью вытолкните боковой штифт который личинку и поводок личинки удерживает (см. фото 3, поводок указан красной стрелкой, когда штифт его крепления будет вытолкнут, снимите поводок полностью с личинки), затем отвёрткой подденьте пружину которая эту же личинку крепит и снимите её (см. фото 4), ну и в завершение когда поводок и пружина сняты, вставьте ключ в личинку и поверните его, тем самым вы разблокируете механизм и сможете легко потянув за ключ, вынуть личинку из наружной ручки.

Отсоединение тяг от внутреннего замка и снятие наружной ручки открывания двери и извлечение из неё личинки

Установка:
Устанавливаются все детали на свои места в обратном порядке снятию, но не забывайте с помощью ударно поворотной отвёртки затягивать винты крепления замков до упора, но учтите тот факт, что данной отвёрткой винты нужно только ослаблять и затягивать до упора, поэтому просто использовать её как обычную отвертку (Отвернуть полностью винт, завернуть) мы вам не советуем, потому что она не предназначена для этой цели.

Примечание!
Все детали замков которые трутся, рекомендуем смазать консистентной смазкой благодаря чему они будут защищены у вас от преждевременной коррозии (Если смазка хорошая), да ну и вообще хуже от этого не будет!

Кстати, совсем забыли упомянуть в статье в некоторых случаях бывает ещё что дверь не закрывается при нажатии на кнопку блокировки дверей на сигнализации, в этом причин может быть несколько но одна самая главная причина это выход из строя мото-редуктора двери (Данный мото-редуктор на каждую дверь установлен и благодаря нему двери закрываются без помощи рук), заменяется он полностью и как таковому ремонту не подлежит (Но всё же некоторые люди его на две части разделяют по полам и заменяют дефектные детали, и обратно всё собирают с помощью изоляционной ленты и клея, но это муторно, проще новый сразу поставить да и стоит он не очень то и дорого, главное китайские не берите, просто они бывает даже не подходят), для замены отверните два винта которые его крепят (см. фото 1) и после чего выньте мото-редуктор из двери и отсоедините от него тягу (см. фото 2), после этого разъедините между собой две колодки проводов и два разъёма (Вы их сразу увидите, без их разъединения мото-редуктор не снять с автомобиля), ну и после чего снимите мото-редуктор с двери автомобиля! (Кстати учтите тот факт что возможно тягу придётся от мото-редуктора отсоединять или полностью его снимать, когда такие вещи как замки будете снимать к примеру)!

Выворачивание винтов крепления мото-редуктора и его снятие

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно увидеть процесс замены обоих замков, вы сможете в ролике который размещён чуть ниже, в нём достаточно подробно всё показано и рассказано ко всему этому, но только в ролике используется автомобиль ВАЗ 2110, но вы особого внимания на это не обращайте, потому что замки дверей на автомобилях семейства Самара, Десятка, а так же Самара 2 заменяются идентично и разницы в этом ощутимой практически нет.

Как сделать замену личинки замка двери на ВАЗ-2114

Как сделать замену личинки замка двери на ВАЗ-2114

Личинкой замка двери называют механизм секретности, имеющий форму цилиндра. Ее рабочая часть приходит в движение только тогда, когда в скважину вставлен ключ. Личинка запорного механизма помогает предотвратить доступ злоумышленников в ваш автомобиль, бережет его и имущество, оставленное в салоне.

Почему на ВАЗ-2114 выходят из строя запорные механизмы дверей

Есть несколько ситуаций, когда необходимо заменить личинку запорного механизма ВАЗ-2114:

  1. Разрушение стопорного кольца и выпадение фиксирующего столбика из пластмассового колпачка тяги. Часто эта поломка встречается в зимнее время. Вы можете заметить, что замок начал просто проворачиваться, а дверь при этом не открывается. Если вы будете прилагать усилия, то цилиндр замка выйдет вместе с ключом из гнезда ручки.
  2. Модернизация, при которой заменяют ручки двери на новые или устанавливают модели европейского образца.
  3. Износ частей механизма. От интенсивного использования механизм частично утрачивает свою работоспособность: у него истираются штифты и внутренние зубцы. При этой поломке цилиндр замка перестает проворачиваться, так как его металлические детали цепляются друг за друга.

Чаще всего автолюбители не торопятся менять личинки замков, а сначала ремонтируют их. Чаще всего эта деталь меняется уже тогда, когда разрушены ее важные части, или в замке обломался ключ. Обычно проблемы возникают зимой. При минусовых температурах механизм просто замерзает, а чрезмерное усилие, которое к нему прикладывают, выводит из строя его части.

Рекомендации от бывалых автослесарей

Есть несколько советов, которым нужно следовать при обращении с личинкой замка ВАЗа и при ее замене. Мастера рекомендуют:

  1. При заклинивании и проблемах с открыванием замка необходимо выбрать время на его замену. Смазывание механизма или его ремонт – это лишь временные меры, которые могут на несколько месяцев отсрочить выход из строя запорного устройства.
  2. Чтобы повторная замена не потребовалась через год, необходимо регулярно смазывать. Для этого нужно использовать средства на силиконовой основе.
  3. Вместе с личинкой вам придется поменять пружины. Учтите, что их нужно приобретать отдельно.
  4. Перед тем как извлечь личинку замка из упаковки (новую) или перед ее демонтажом, необходимо вставить в нее ключ. Он поможет удержать на месте штифты. Если этого не сделать, они выпадут, и исполнителю работ придется долго собирать их с пола бокса.
  5. Срок службы замка зависит от пользователя. Если вы будете своевременно проводить профилактику и работать с ним аккуратно, то механизм прослужит дольше.

Для замены замка вам потребуется иметь под рукой набор отверток, плоскогубцы, силиконовую смазку. Но самое главное – приобрести цилиндровый комплект в сборе.

Старайтесь выбирать качественные запасные части, так как дешевые замки из Китая (примерно по 150 рублей) обычно не переживают зимний сезон. Лучше всего приобретать комплекты отечественного производства (АвтоВАЗ или ДААЗ), которые стоят дороже, но и будут выполнять свои функции в течение нескольких лет.

Порядок замены личинки замка

Как сделать замену личинки замка двери на ВАЗ-2114

Для работы лучше всего разместить автомобиль в боксе с хорошим освещением. Если время зимнее, то в гараже должно быть тепло, иначе работы будет сложно выполнять. Действовать нужно, придерживаясь пошаговой инструкции:

  1. Вставьте в замок ключ и откройте дверцу. Доступ к механизму замка вам можно будет получить только со стороны салона.
  2. В нижней части декоративной накладки располагаются три самореза, выкрутите их при помощи крестообразной отвертки.
  3. Удалите накладку. Вытащите из открывшегося кармана переключатель стеклоподъемника вместе с колодкой проводов. Отсоедините их.
  4. При помощи отвертки избавьтесь от заглушки ручки подлокотника.
  5. Под этой заглушкой располагаются два самореза, которые нужно удалить.
  6. Отожмите фиксаторы крепления декоративной пластины внутренней части дверной ручки. Снимите ее.
  7. Поддев отверткой вытащите из отверстий панели двери 6 пистонов, снимите ее.
  8. Открутите две гайки крепления ручки, используйте для этого ключ на 10.
  9. Отсоедините от внутренней части замка тяги наружной ручки и выключателя. Обычно они фиксируются пластиковыми шарнирами, поэтому для демонтажа вам потребуется отвертка. Ею нужно поддеть шарниры.
  10. Снимите ручку двери вместе с тягами. Переместитесь с этой деталью к столу, на нем будет удобнее проводить дальнейшую разборку.
  11. Выньте штифт из наконечника тяг.
  12. Снимите с цилиндра замка двери пластиковый наконечник.
  13. Выведите стопорную пружину за концы прорезей на ручке замка и цилиндре. Затем удалите ее.
  14. Вместе с ключом вытащите старую личинку замка.
  15. Вытащите из упаковки новую деталь (в ней должен быть установлен ключ). Смажьте все трущиеся детали WD-40 или силиконовой смазкой. Вставьте эту деталь в ручку.
  16. Установите на место новую пружину и проверьте ее работу. При повороте ключа в замке он должен возвращаться в исходное положение.
  17. На наконечник поворотной тяги установите штифт. Затем проведите сборку узла в обратном порядке.

Аналогичным способом разберите оставшиеся три двери, чтобы установить на них новые личинки. Замена детали на первой двери отнимет много времени на демонтаж. После того как вы запомните положение винтов и порядок действий – работа пойдет быстрее.

Ремонт замков дверей

Замки дверей неразборные и ремонту не подлежат. При поломке замков замените их в сборе. Конструкции замков передних дверей всех автомобилей семейства LADA SAMARA-2 и замков задних дверей автомобилей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 принципиально одинаковы. Основное отличие заключается в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков, поэтому ремонт замков показан на примере передних дверей.

Вам потребуется отвертка.

2. Выверните два винта крепления моторедуктора блокировки замка к внутренней панели двери.

Ремонт замков дверей

3. Извлеките моторедуктор из окна внутренней панели двери и снимите тягу с привода моторедуктора.

Извлеките моторедуктор

4. Разъедините две колодки жгутов проводов и снимите моторедуктор замка двери.

Разъедините две колодки жгутов проводов

5. Для снятия внутренней ручки и тяги привода замка отверните гайки крепления механизма стеклоподъемника к панели двери и отведите его в сторону (см. «Замена стеклоподъемника передней двери»).

6. Снимите внутреннюю ручку замка (см. «Замена стеклоподъемника передней двери»).

Снимите внутреннюю ручку замка

7. Отсоедините от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.

Отсоедините от внутреннего замка тяги наружной ручки

8. Выверните два винта крепления замка двери. При выворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой, так как на резьбу винтов нанесен герметик.

Выверните два винта крепления замка

9. Снимите наружный замок…

Снимите наружный замок

10. …и выньте из двери внутренний замок.

выньте из двери внутренний замок

11. Снимите стопорную скобу с пальца рычага и отсоедините тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка.

Снимите стопорную скобу с пальца рычага

12. Поверните пластмассовый держатель и выньте конец тяги блокировки замка из рычага.

выньте конец тяги блокировки замка

13. Отверните две гайки крепления наружной ручки замка.

Отверните две гайки крепления

14. Снимите наружную ручку замка с тягами.

Снимите наружную ручку замка

15. Выньте штифт и снимите пластмассовый наконечник тяги с цилиндра замка.

Выньте штифт и снимите пластмассовый наконечник

16. Снимите стопорную пружину, для чего выведите ее концы из прорезей на цилиндре и ручке замка.

Снимите стопорную пружину

17. Вставьте ключ в цилиндр замка и выньте цилиндр из ручки.

Вставьте ключ в цилиндр замка

18. Установите новый замок в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери. При необходимости отрегулируйте замок.

19. Для регулировки замка ослабьте затяжку винтов крепления и переместите фиксатор:
а) наружу, если дверь закрывается туго;
б) внутрь, если дверь закрывается неплотно;
в) вниз, если при закрывании дверь приподнимается.
После регулировки затяните винты. Для выворачивания и затяжки винтов используйте ударную отвертку.

Читайте также: