Снятие мкпп солярис своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Снятие коробки передач

Снимаем коробку передач для ремонта или замены, замены дисков и рабочего цилиндра сцепления, а также при демонтаже двигателя.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Снимаем блок управления двигателем (см. Снятие электронного блока управления двигателем Хёндай Солярис).
Снимаем площадку аккумуляторной батареи (см. Снятие блока ABS Хёндай Солярис).
Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие воздушного фильтра Хёндай Солярис).
Снимаем приводы передних колес (см. Снятие приводов передних колес Хёндай Солярис).
Снимаем стартер (см. Снятие и проверка стартера Хёндай Солярис).
Отсоединяем наконечники тросов включения и выбора передач от рычагов механизма переключения передач (см. Замена тросов механизма управления коробкой передач Хёндай Солярис).

Снятие коробки передач Хендай Солярис

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.

Снятие коробки передач Хендай Солярис

Сжав фиксаторы держателя жгута проводов, вынимаем держатель из отверстия кронштейна коробки передач.

Снятие коробки передач Хендай Солярис

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач…

Снятие коробки передач Хендай Солярис

…и отводим кронштейн с тросами от коробки передач.
Снимаем датчик скорости автомобиля с коробки передач (см. Снятие датчика скорости автомобиля Хёндай Солярис).
Отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра сцепления (см. Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления Хёндай Солярис).

Снятие коробки передач Хендай Солярис

Накидным ключом «на 12» отворачиваем болт крепления кронштейна шланга гидропривода выключения сцепления…

Снятие коробки передач Хендай Солярис

…и отводим его от коробки передач вместе с рабочим цилиндром сцепления.

Снятие коробки передач Хендай Солярис

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления наконечника провода «массы».

Снятие коробки передач Хендай Солярис

Снимаем теплозащитный экран внутреннего шарнира привода правого колеса.

Снятие коробки передач Хендай Солярис

…головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления воздуховода обдува внутреннего шарнира привода правого колеса…

Снятие коробки передач Хендай Солярис

Устанавливаем под двигатель и коробку передач регулируемые упоры.

Снятие коробки передач Хендай Солярис

Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления кронштейна левой опоры двигателя к картеру коробки передач.

Снятие коробки передач Хендай Солярис

Головкой «на 14» отворачиваем два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

Снятие коробки передач Хендай Солярис

Головкой «на 14» отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к поддону картера двигателя и один болт крепления к блоку цилиндров.

Снятие коробки передач Хендай Солярис

Расположение нижних болтов крепления коробки передач к двигателю.

Снятие коробки передач Хендай Солярис

Hyundai Solaris

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:

  • повышенный (по сравнению с привычным) шум;
  • затрудненное переключение передач;
  • самопроизвольное выключение или нее четкое включение передач;
  • утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем (см. Снятие и установка электронного блока управления двигателем).

5. Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи.

7. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.

8. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи.

9. . и снимите полку.

10. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см. Снятие и установка корпуса воздушного фильтра).

11. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов.

12. …и отведите его в сторону вместе со жгутом проводов.

13. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя.

14. Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса…

15. …и извлеките его из отверстия оси рычага переключения передач.

16. Снимите шайбу…

17. …и наконечник троса с оси рычага переключения передач.

18. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач.

19. . и снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.

20. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.

21. Выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач.

22. . и снимите кронштейн.

23. Поддев отверткой, снимите фиксатор.

24. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

25. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

26. Выверните болт крепления наконечника провода «массы»…

27. …и отведите провод в сторону.

28. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач.

29. Выверните два винта крепления рабочего цилиндра.

30. Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.

34. Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата.

35. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач.

Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.

36. Установите надежные опоры под коробку передач и двигатель.

37. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. Замена опор подвески силового агрегата).

38. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач.

39. Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.

40. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления…

41. …и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

42. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. Снятие и установка сцепления).

Снятие мкпп солярис своими руками

Коробку передач снимаем для замены или для ремонта

Неисправности, при которых требуется ремонт коробки передач:

- утечка масла через уплотнения и прокладки;

- затрудненное переключение передач;

- самопроизвольное выключение или плохое включение передач.

Также коробку передач снимаем для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Отсоединяем колодку проводов от ЭБУ

Выкручиваем болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумулятора

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Откручиваем болты крепления к кузову

Снимаем блок управления двигателем

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Выкручиваем пять болтов крепления полки аккумулятора

Снимаем корпус воздушного фильтра с воздухоподающим рукавом

Выкручиваем болт крепления кронштейна жгутов проводов

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Отводим кронштейн с проводами в сторону

Отжимаем фиксатор колодки проводов выключателя света заднего хода и отсоединяем колодку от выключателя

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Поддеваем отверткой шплинт крепления наконечника троса

Вынимаем его из отверстия оси рычага переключения передач

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Снимаем наконечник троса с оси рычага переключения передач

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Вынимаем шплинт крепления наконечника троса из отверстия рычага выбора передач

Снимаем наконечник троса с оси рычага выбора передач

Вынимаем наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отводим тросы в сторону

Выкручиваем три болта крепления кронштейна тросов управления КПП

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Поддеваем отверткой и снимаем фиксатор

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Выкручиваем болт крепления наконечника провода массы

Отводим провод в сторону

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Выкручиваем болт крепления кронштейна трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач

Выкручиваем два болта крепления рабочего цилиндра сцепления

Отводим рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепляем его проволокой на кузове

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Сливаем масло из коробки передач, описано в статье – Особенность конструкции КПП Hyundai Solaris

Снимаем приводы передних колес

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Выкручиваем три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата

Выкручиваем два болта верхнего крепления коробки передач

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Устанавливаем надежные упоры под коробку передач и двигатель

Снимаем заднюю опору подвески силовой установки, описано в статье – Как заменить опоры силовой установки Hyundai Solaris с 2011года выпуска

Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris
Как снять механическую коробку передач автомобиля Hyundai Solaris

Выкручиваем пять болтов нижнего крепления КПП

Поддерживая коробку передач, убираем из-под нее опору

Сдвигаем коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления

Замена сцепления Хендай Солярис

Ресурс муфты корейского автомобиля Hyundai Solaris обычно составляет не более 100 тыс. км пробега. Он может снижаться из-за частого переключения скоростей, регулярного передвижения в черте крупного города и других причин чрезмерной нагрузки. Часто замена сцепления Хендай Солярис проводится вынужденно и незамедлительно, иначе владелец с такой машиной создаёт аварийную ситуацию на дороге.

Признаки неисправности и поломок сцепления

Вот какие симптомы наблюдаются, если повреждаются какие-либо элементы сцепления:

  • возникает сильная тряска в салоне при старте с места или переключении скоростей, так как муфта пробуксовывает;
  • появляется металлический скрежет при нажатии педали — признак изношенного подшипника;
  • слышится посвистывание или звон при отпускании муфты в режиме нейтрального хода — так заявляет о себе повреждённая выжимная вилка.


Ещё один характерный признак, свойственный механизму Hyundai Solaris. Муфта начинает пробуксовывать на 4-5 передаче. В большинстве случаях это указывает на истирание диска. Проверяется так: на высокой передаче резко выжать акселератор. Если обороты пойдут вверх непропорционально, то есть медленно, или будет наблюдаться провал, замена сцепления Hyundai Solaris неизбежна.

Вообще, проверяется ресурс данного механизма обязательно после езды. Детали сцепления должны проработать на разных режимах. Следующий вариант тестирования подразумевает включение наиболее высокой передачи сразу после опускания ручного тормоза. Педаль газа выжимается до 2000 оборотов в минуту. Затем быстро выжимается муфта. Если двигатель заглохнет, передающий момент механизма в порядке.

Особенности замены сцепления

На Хёндай Солярис рекомендуется проводить замену механизма в полном ассортименте. Это объясняется трудоёмкостью процесса демонтажа и установки, а также слабым ресурсом старых деталей. Иначе говоря, детали сцепления для корейского автомобиля лучше покупать в одном комплекте: диск 41100-23136, корзину 41300-23136, выжимной 41421-32000. Одновременно можно заменять сальники коленвала и первичного вала коробки: 21443-2B010 и 43134-39011. Также необходимо поменять трансмиссионное масло (рекомендуется ZIC GFT 75W-90) и направляющую для центровки (кусок первичного вала от ВАЗ не сойдёт). Сильно облегчит процесс заправки смазки в МКПП шприц, с вдетой на него трубочкой от капельницы.


Теперь про важные особенности ремонта, которые необходимо знать прежде, чем начинать.

  • 1.Кроме подкапотной зоны надо будет разбирать на Солярисе ещё и часть передней подвески.
  • 2.Над правой внутренней гранатой расположен не обычный, а металлический пыльник. Снимать его придётся обязательно, иначе к коробке не подойти.
  • 3.Одному лезть менять сцепление на Hyundai Solaris не стоит. Потребуется помощь хотя бы одного человека, желательно с опытом. Если и получится снять в одиночку коробку, то ставить её из ямы — тут без четырёх рук не обойтись.
  • 4.По направляющим для центровки. Нужны: на 15 мм для внутреннего отверстия маховика и на 20 мм для отверстия диска.

Процедура замены сцепления Hyundai Solaris: пошаговая инструкция

Замена включает несколько этапов работы. Идут они в такой последовательности: подготовка, снятие, разборка и установка. Если нет соответствующих навыков, процесс желательно доверить специализированным автосервисам по Киа/Хёндай, действующим в Москве и других городах России. Цена здесь не кусается, а работу проводят качественно.

Подготовительные работы

Перед выполнением мероприятия, автомобиль необходимо поставить на яму или эстакаду. Если имеется возможность, лучше вывесить на подъёмнике. Задние колёса надо заблокировать, защиту с нижней части мотора снять. Оба передних колеса демонтировать. Масло из коробки слить.


Демонтаж

Пошаговая инструкция выглядит так:

  • демонтировать аккумулятор вместе со своей площадкой;
  • снять корпус воздушного фильтра с патрубками;
  • вытащить стартер;
  • отсоединить от КПП всё навесное оборудование;
  • снять ШРУСы передних колёс;
  • скинуть тросы включения и выбора передач;
  • отключить колодку включения заднего хода и датчик скорости с КПП;
  • вытащить рабочий цилиндр и шланг гидравлики;
  • надёжно зафиксировать силовую установку;
  • демонтировать опору двигателя, соединяющую её с картером КПП;
  • отсоединить коробку от мотора и отодвинуть — первичный вал должен выйти из зацепления.

Отсоединить коробку от движка можно без особых проблем, если обмотать её тросом и через крюк в потолке и домкраты регулировать. По ходу процесса демонтажа рекомендуется проверять состояние подушек двигателя, шаровых опор, стоек и втулок стабилизатора (сайленты) и рулевых наконечников. Если их внешний вид вызовет сомнение — менять на месте.


Разборка

Вытаскивается сцепление так:

  • открутить болты, соединяющие маховик с корзиной — надо обеспечить неподвижность коленвала, вставив рычаг между зубьями маховика;
  • демонтировать диски, добившись совмещения штифтов, расположенных на маховике с отверстиями нажимного.

Обычное дело — полный износ до заклёпок диска, просадка одного или нескольких лепестков корзины, ослабление тефлоновой втулки подшипника и вилки. Тщательно рекомендуется тестировать маховик. Желательно проверить его на биение — не более 0,5 мм. На нём не должно быть глубоких борозд или следов неравномерного износа. В противном случае элемент идёт под замену.

Установка

Крайне желательно смазывать вилку в трёх местах и шлицы первичного вала литиевой или любой другой высокотемпературной смазкой. Отцентрировать сцепление легче с заранее подготовленными направляющими. А вот установить коробку с первого раза не всегда получается. Она довольно тяжёлая, а зона работы — тесная.


На завершающем этапе залить новое масло в коробку. Сцепление обязательно прокачать, чтобы вышел воздух. Затем провести проверочный тест-драйв. Вероятно, что педаль муфты будет сначала лёгкой, но постепенно она наберёт тугость.

замена сцепления, снятие коробки Kia Rio III / solaris

всем привет. данная тема начала развиваться отсюда стуки сцепления
В сервисе заломили цену в 4500 — 6000 тр работа только. Это ужаснуло, но я уже давно планировал что замена сцепления будет самостоятельной, пора переходить так сказать на новый уровень ;) нечего ограничиваться заменой масел свеч, фильтров и тп. ))
И вот машина стоит уже на подставках в гараже с приямком глубиной см в 45. И понеслось.
Опушу все условно, фото ниже будут.
Итак снял акум,
отсоединил мозги от хомутов,
снял патрубки воздушные и коробку фильтра,
поддон акума,
отсоединил все разъемы от коробки и пр что мешалось,
снял рабочий цилиндр сцепления и трубки его,
отсоединил стартер (ну это ваще капец, засунули его так что хрен вынешь от туда, остался лежать рядом на проводах ))),
снял "защиту двигателя" (пластиковый кожух),
отсоединил тросики коробки,
добрался до рулевых тяг — открутил гайки, пару раз ударил тихонько и она вылетела.
стал откручивать шаровую опору и также постукивая вытаскивать — НИФИГА не поддалась. решил не ломать и пойти другим путем.
открутил рычаги подвески
выкрутил 2 болта крепления стойки
открутил датчики АБС
отсоединил шланг тормозов
СЛИЛ МАСЛО С КОРОБКИ
поддел ломиком привод лев и правый у коробки и она выскочила. аккуратненько вытаскиваю привод с тормозами и шаровой (тяжеловата конструкция)
И вот мы все сняли что мешало снятию коробки.
подпираем движку колесами чтоб не упал
начинаем отсоединять опору ту что дальняя за двигателем
после поддомкрачиваю коробку и отсоединяю опору двигателя правую под акумом.
после начинаю по кругу откручивать болты коробки ( 2 длинных- стартер, 1 средний, остальные короткие)
открутил — плавно отвожу коробку и при помощи 4 рук и матери пытаемся снять коробку которая держится на пропущенном не открученном болте (маленький экран привода за двигателем)
сняли коробку.
Далее обращаемся к темам : .

в EXIST были куплены диск Besf1ts DC1019
Корзина Besf1ts CC1028
Подшипник выжимной сцепления Hyundai/Kia 41421-32000
Cвечи Besf1ts PS1033 они NGK — R
Вилка сцепления Hyundai/Kia 41430-23200
Шаровая опора вилки выключения сцепления Hyundai/Kia 41471-32000

диск, корзина и выжимной 1 в 1 с родным!
Проба диска (люфт шлица в диске) показал что он почти такой же как и в старом, может чуть чуть потуже. Вот теперь думаю будет этот стук вновь или нет.

Пока ждал запчасти поменял резинки стабилизатора и стойки (давно уже лежали) резинки чуть подмялись, новые сели чуть плотнее, стойки почти никакой разницы (впереди тест на дороге).

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт Коробка передач Хёндай Солярис инструкция

Коробка передач Хендай Солярис

Коробка передач: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — первичный вал; 3 — картер сцепления; 4 — сальник привода правого колеса; 5 — привод датчика скорости; 6 — картер коробки передач; 7 — выключатель ламп света заднего хода; 8 — рычаг выбора передач; 9 — рычаг включения передач; 10 — сапун; 11 — вилка привода выключения сцепления; 12 — защитный чехол вилки привода выключения сцепления; 13 — задняя крышка; 14 — сальник привода левого колеса.

Коробка передач Хендай Солярис

Механизм управления коробкой передач: 1 — рычаг переключения передач; 2 — декоративный чехол; 3 — основание механизма управления коробки передач; 4 — трос включения передач; 5 — трос выбора передач.

Коробка передач Хендай Солярис

Механизма переключения коробки передач: 1 — инерционный груз; 2 — рычаг переключения передач; 3 — трос выбора передач; 4 — трос включения передач. Коробка передач — двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости автомобиля, обеспечивая возможность движения задним ходом, а также для отсоединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу. Коробка передач конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей. Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач, отлитых из алюминиевого сплава и задней штампованной стальной крышки. Ведущие шестерни всех передач переднего хода — косозубые, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями. Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно со вторичным валом. Ведомая шестерня главной передачи закреплена болтами на фланце коробки дифференциала и вместе с ней вращается на двух роликовых конических подшипниках. Дифференциал — двухсателлитный. На шейку коробки дифференциала надета ведущая шестерня датчика скорости. Привод датчика скорости с ведомой шестерней робки передач. Детали коробки смазываются при вращении шестерен разбрызгиванием масла, находящегося в картере. На картере коробки передач, рядом с механизмом переключения передач установлен сапун, сообщающий полость коробки передач с атмосферой. Необходимо следить за состоянием сапуна, поскольку его засорение может привести к повышению давления в картере коробки при ее нагреве, что вызовет течь масла через сальники. Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, установленного в салоне автомобиля на туннеле пола, и механизма переключения передач, установленного на коробке, которые соединены двумя тросами. Трос включения передач и трос выбора передач — невзаимозаменяемые. Трос выбора передач — регулируемый по длине. На заводе в коробку передач заливается 1,9 литра трансмиссионного масла, замена которого не требуется в течение всего срока эксплуатации. Для проверки уровня масла в картере коробки передач выполнено контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Через это отверстие можно долить масло в коробку в случае понижения уровня. Коробка передач представляет собой сложный узел, для ремонта которого необходимы опыт и специальный инструмент. Поэтому, ремонт коробки передач следует выполнять в специализированном техническом центре, располагающим как необходимым оборудованием, так и запасными частями. Чтобы снизить затраты на ремонт, коробку передач можно снять и установить на автомобиль самостоятельно (см. Снятие коробки передач). При серьезной поломке или сильном износе коробки передач целесообразно заменить ее целиком.

Снятие

4. Отсоедините разъем (В) электромагнитного клапана и разъем (А) выключателя блокировки.

5. Отсоедините разъем EOP (A).

6. Отсоедините крепежные фиксаторы (А) проводки.

7. Отсоедините крепежные фиксаторы (А) проводки.

8. Снимите трос управления (C), отвернув гайку (A) и болт (B).

Момент затяжки (В) 14,7

15,9 фунт-сила·фут)(A) 9,8

10,1 фунтов на фут)

9. Ослабьте болт, затем снимите датчик CKP (A).

10. Отсоедините монтажный фиксатор (B).

11. Снимите линию "массы", вывернув болт (A).

12. Снимите хомут шланга охладителя жидкости АКПП, затем отсоедините шланг (А).

Осторожно, чтобы не повредить шланг, установите хомут.

Устанавливайте хомут в надлежащее положение, чтобы он не соприкасался с другими компонентами.

После установки запустите двигатель и проверьте шланг на наличие подтекания.

13. Снимите верхнюю крышку капота.

(См. раздел "Верхняя крышка капота" в группе "Кузов".)

14. Установите подвес двигателя (SST № : 09221-A3100) с каждой стороны моторного отсека.

15. Установите траверсу двигателя (балка № : 09200-38001 или 09200-3N000, опора № : 09200-2S000, регулятор № : 09200-2W000).

(См. пункт "Специальные инструменты для обслуживания" в разделе "Сборочный чертеж специальной траверсы двигателя")

16. Используя траверсу двигателя (A) надежно закрепите двигатель и коробку передач в сборе.

17. Выверните верхний болт (A-2ea) крепления акпп Хендай Солярис и болт (B-2ea) крепления стартера.

Момент затяжки (A) 42,2

39,8 фунт-сила·фут)(В) 49,0

18. Снимите крышку (А) опорного кронштейна АКП.

19. Выверните болты (А) опорного кронштейна АКПП.

Момент затяжки 88,3

79,8 фунтов на фут)

20. Снимите опорный кронштейн (А) АКПП.

Момент затяжки 58,8

21. Поднимите автомобиль на домкрате.

22. Снимите нижнюю крышку.

(См. раздел "Брызговик двигателя" в группе "Механическая система двигателя")

23. Снимите узел приводного вала

(См. раздел "Передний приводной вал" в группе "Приводные валы и мосты".)

24. Снимите пылезащитную крышку (A).

25. Выверните болты (A) крепления гидротрансформатора, проворачивая коленчатый вал.

Момент затяжки 45,1

38,3 фунтов на фут)

26. Выверните болты (A) и (B) и снимите кронштейн (С) роликового упора.

Момент затяжки Болт (B) : 107,9

94,0 фунт-сила·фут)Болт (A): 49,0

27. Демонтируйте опорный кронштейн (D) роликового упора.

Момент затяжки 49,0

28. Демонтируйте АКП с помощью домкрата, вывернув крепежные болты (A , B).

Момент затяжки (A) 42,2

39,8 фунт-сила·фут)(B) 42,2

35,4 фунтов на фут)

При демонтаже коробки передач Hyundai Solaris в сборе старайтесь не повредить окружающие части и системы.

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис

Видео по теме "Снятие" для Hyundai solaris hcr

Как снять подушку безопасности на Hyundai Solaris 2 Hyundai solaris 1.4 замена свечей

Снятие и установка автоматической коробки передач Hyundai Solaris

1. Установите автомобиль на подъемник.

Установите на подъемник автомобиль Hyundai Solaris

2. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра, как описано здесь.

Снимите в сборе воздухоподводящий рукав на автомобиле Hyundai Solaris

3. Снимите аккумуляторную батарею, как описано здесь.

Снимите аккумуляторную батарею на автомобиле Hyundai Solaris

4. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном, как описано здесь.

Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном на автомобиле Hyundai Solaris

5. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи и снимите полку.

Снимите полку крепления аккумуляторной батареи на автомобиле Hyundai Solaris

6. Снимите брызговик двигателя, как описано здесь.

Снимите брызговик двигателя на автомобиле Hyundai Solaris

7. Снимите стартер, как описано здесь.

Снимите стартер на автомобиле Hyundai Solaris

8. Отверните гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач к рычагу переключателя диапазона передач на блоке управления коробкой передач.

Отверните крепления наконечника троса управления коробкой передач на автомобиле Hyundai Solaris

9. Извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда в кронштейне на корпусе коробки передач.

Извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач на автомобиле Hyundai Solaris

10. Выверните четыре болта крепления защитного кожуха люка гидротрансформатора и снимите кожух.

Выверните четыре болта крепления защитного кожуха на автомобиле Hyundai Solaris

11. Снимите заглушку люка в картере гидротрансформатора.

Снимите заглушку люка в картере гидротрансформатора на автомобиле Hyundai Solaris

12. Аккуратно проворачивая ведущий диск за шлицы, отверните шесть гаек крепления гидротрансформатора к диску.

Отверните шесть гаек крепления гидротрансформатора к диску на автомобиле Hyundai Solaris

13. Выверните болты-штуцера Б трубопроводов системы охлаждения рабочей жидкости и болт А крепления кронштейнов трубопроводов к картеру коробки передач, отведите трубопроводы в сторону и слейте вытекающую жидкость в подходящую емкость.

Выверните болты-штуцера трубопроводов системы охлаждения рабочей жидкости и болт крепления кронштейнов трубопроводов на автомобиле Hyundai Solaris

14. Отсоедините колодки жгута проводов, расположенные сверху рядом с маслоизмерительным щупом.

Отсоедините колодки жгута проводов на автомобиле Hyundai Solaris

15. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в задней части коробки передач.

Отсоедините колодку жгута проводов в задней части коробки передач на автомобиле Hyundai Solaris

16. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в передней части коробки передач.

Отсоедините колодку жгута проводов в передней части коробки передач на автомобиле Hyundai Solaris

17. Извлеките пластмассовые фиксаторы крепления жгута проводов из кронштейнов, расположенных на коробке передач сверху спереди и справа.

Извлеките пластмассовые фиксаторы крепления жгута проводов из кронштейнов на автомобиле Hyundai Solaris

18. Разрежьте расположенный сверху хомут, соединяющий два жгута проводов.

Разрежьте расположенный сверху хомут, соединяющий два жгута проводов на автомобиле Hyundai Solaris

19. Выверните болт крепления провода «массы».

Выверните болт крепления провода «массы» на автомобиле Hyundai Solaris

20. Отсоедините провод «массы» от коробки передач.

Отсоедините провод «массы» от коробки передач на автомобиле Hyundai Solaris

21. Снимите приводы передних колес, как описано здесь.

Снимите приводы передних колес на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

При снятии приводов может вытечь часть рабочей жидкости. Чтобы избежать этого подставьте подходящую емкость под коробку передач.​

22. Выверните пять болтов крепления задней опоры подвески силового агрегата.

Выверните крепления задней опоры подвески силового агрегата на автомобиле Hyundai Solaris

23. Снимите кронштейн задней опоры подвески силового агрегата.

Снимите кронштейн задней опоры подвески силового агрегата на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Кронштейн задней опоры подвески силового агрегата рекомендуется снимать для получения лучшего доступа к элементам крепления коробки передач.​

24. Установите под двигатель опорные стойки или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.

Установите опоры под двигатель и коробку передач на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Аналогичную опору установите под коробку передач.

25. Выверните болты крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.

Выверните болты крепления левой опоры подвески силового агрегата на автомобиле Hyundai Solaris

26. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, один сверху.

Выверните болты крепления коробки передач к двигателю на автомобиле Hyundai Solaris

27. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, два под дроссельным узлом.

Выверните болты под дроссельным узлом на автомобиле Hyundai Solaris

28. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, два сзади.

Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, два сзади на автомобиле Hyundai Solaris

29. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, три спереди.

Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, три спереди на автомобиле Hyundai Solaris

30. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, два снизу.

Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, два снизу на автомобиле Hyundai Solaris

31. Сдвиньте коробку передач назад и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

Сдвиньте коробку передач назад и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля Hyundai Solaris

32. Установите коробку передач и все снятые, детали и узлы в порядке, обратном снятию.

33. Проверьте уровень рабочей жидкости, как описано здесь.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности неустранимы без снятия (недостаточный уровень рабочей жидкости, дефекты привода, ослабление крепления коробки и пр.).

Замена сцепления на Hyundai Solaris

Замена сцепления на Хендай Солярис

Точный пробег автомобиля, при котором возникают неприятности со сцеплением, обозначить сложно. В большинстве случаев это происходит после того, как заканчивается официальная гарантия от официального дилера. Замену можно произвести самостоятельно, если иметь опыт обслуживания автомобиля и соответствующий инструмент.

Диагностика неисправности

Новое сцепление имеет минимальный износ именно поэтому требуется небольшое усилие для нажатия на педаль. Со временем диск изнашивается (фрикционные накладки истончаются) лепестки уходят в сторону, соответственно, и вилка меняет свое положение. При нажатии на педаль сцепления приходится прикладывать большее усилие.

Перед тем, как поменять сцепление на Солярисе, удостоверьтесь в том, что именно этот агрегат вышел из строя. Первым признаком того, что необходимо подготовиться к ремонту, становится затруднение, возникающее при переключении передач. Также обратите внимание на следующие симптомы:

  • педаль сцепления начала нажиматься с большим усилием;
  • «хватать» сцепление начало в самом низу;
  • при переключении 3 или 5 передачи сцепление ведет;
  • при переключении передач наблюдается подергивание.

Поэтому перед тем, как приобретать комплект и приступать к замене сцепления Солярис, удостоверьтесь в полной исправности всех узлов, отсутствии завоздушивания гидравлической системы. Если появился подозрительный хруст при переключении скоростей, может понадобиться замена главного цилиндра или рабочего.

Отдельный случай, когда при переключении происходит пробуксовывание вследствие попадания масла на диск сцепления. Признаками этой проблемы могут являться:

  • следы масла в нижней части в области соединения КПП и двигателя;
  • повышенный расход масла двигателя.

Причина этого может быть в неисправности КПП. Из-за разрушения сальника первичного вала масло из двигателя попадает внутрь коробки, где происходит замасливание диска. В этом случае прежде, чем менять сцепление, необходимо произвести ремонт коробки переключения передач.

Конструктивные особенности


  • диск сцепления;
  • корзину сцепления;
  • выжимной подшипник;
  • вилку сцепления.

Замена сцепления на Солярисе своими руками требует времени, а также выполнения большого объема демонтажных работ, связанных с разборкой ходовой части. Потребуется замена некоторых элементов электрооборудования. При необходимости с установкой нового сцепления можно произвести профилактические работы со стартером, элементами расходных деталей ходовой части. Логично будет заменить масло в коробке переключения скоростей.

Предварительные работы


Перед тем, как приступить к разборке, расположите автомобиль на смотровой яме или подъемнике. Заблокируйте задние колеса и снимите АКБ. Затем демонтируйте защиту с нижней части мотора и демонтируйте оба передних колеса. Слейте масло с КПП. Если авто установлено на домкрат, предусмотрите возможность поддомкрачивания мотора.

  1. Демонтируете ЭБУ.
  2. Отсоедините подставку под АКБ.
  3. Демонтируйте коробку с воздушным фильтром и патрубками.
  4. Демонтируйте стартер.
  5. Отсоедините от КПП все элементы, мешающие ее демонтажу.
  6. Снимите приводы передних колес.
  7. Расстыкуйте наконечники тросов включения и выбора передач от рычагов механизма переключения передач.
  8. Отсоедините электрическую колодку включения заднего хода.
  9. Демонтируйте датчик скорости с КПП.
  10. Демонтируйте рабочий цилиндр и трубопровод гидропривода.
  11. Открутите болт, удерживающий провод «массы».
  12. Демонтируйте теплозащитный экран внутреннего шарнира привода правого колеса.
    Надежно зафиксируйте двигатель, поддомкратив его снизу.
  13. Демонтируйте левую опору двигателя, соединяющуюся с картером коробки передач.
  14. Отсоедините коробку передач от блока цилиндров двигателя.
  15. Окрутите 4 болта соединяющие коробку передач и поддон картера мотора.
    Отведите КПП от двигателя таким образом, чтобы первичный вал вышел из ступицы ведомого диска сцепления.

Установка нового элемента

Для замены сцепления на Хендай Солярисе необходимо предварительно демонтировать неисправный узел. Для этого нужно произвести несложные операции.

    Открутите 6 болтов на 12, соединяющих маховик с корзиной сцепления.

Обеспечьте неподвижность коленчатого вала. Для этого воспользуйтесь рычагом, который вставьте в промежуток между зубьями маховика. Обопритесь им на болт, вставленный в одно из отверстий поддона картера мотора.

При замене сцепления рационально установить новый выжимной подшипник. Даже, если он находится в рабочем состоянии и признаки износа отсутствуют. На этом замена сцепления на Хендай Солярисе завершена. Сборку деталей и узлов производите в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжек болтов и гаек, рекомендованные производителем.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Читайте также: