Солярис обороты на 0

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Плавают обороты хендай солярис


Причины нестабильных оборотов ХХ

На Хундай основные причины такого поведения мотора такие же, как и на любом другом автомобиле:

  1. Неисправности в топливных форсунках.
  2. Выход из строя катушек зажигания.
  3. Сильное засорение топливных и воздушных фильтров.
  4. Некачественное топливо.
  5. Разрушение свечей зажигания.
  6. Неисправности в датчиках или проводах их подключения (положения дроссельной заслонки, расхода воздуха, давления топлива, положения коленвала и распредвалов, лямбда-зонде).
  7. Нарушение работы регулятора холостого хода.
  8. Неисправности генератора.
  9. Смещение фаз газораспределения.

Рассмотрим более подробно все возможные причины и методы их устранения.

Залили некачественный бензин с низким октановым числом — ждите проблем. Соларис оснащен системой контроля уровня СО в выхлопных газах. А если вы залили бензин с низким октановым числом, то необходимо изменять угол опережения зажигания и момент впрыска. Система управления двигателем позволяет немного корректировать, но не более чем на 2-3 градуса. А этого мало, если в камере сгорания оказалось топливо с октановым числом 90 и ниже.

Выход из положения — на свой страх и риск установить заглушку вместо лямбда-зонда и настроить блок управления двигателем на работу без него. Но лучше избавиться от некачественного топлива в баке, выкачав его грушей, и залить нормальное. Возможно, придется произвести сброс ошибки для нормальной работы.

Если вышел из строя датчик кислорода, необходимо заменить его новым. Восстановление старого устройства невозможно.

Если при включении дополнительного оборудования возникают провалы, необходимо в первую очередь провести диагностику системы электропитания. Причин может быть несколько:

  1. Слабое натяжение ремня генератора.
  2. Выход из строя пары диодов в мостике (они обычно горят именно так).
  3. Разрушение (полное или частичное) щеточного узла или регулятора напряжения.
  4. Сильный износ ремня генератора.

Проверьте напряжение при запущенном двигателе и включенном ближнем свете — если оно меньше 13,5 Вольт, то нужно бить тревогу. В нормальном режиме лучше поддерживать напряжение на уровне 14,0-14,2 В.

Старайтесь на Хюндай не эксплуатировать свечи больше 15000 км. Они могут внешне выглядеть нормально, но если на керамическом корпусе будет присутствовать хоть малейшая микротрещина, это нарушит работу двигателя полностью.

В катушках зажигания могут быть обрывы и межвитковое замыкание. Это приводит к неправильному искрообразованию.

Если вышла из строя одна катушка, цилиндр полностью окажется нерабочим, топливо будет выбрасываться в выпускной тракт — а там и датчик кислорода начнет сигнализировать о неисправности.

Эти элементы связаны, так как при попадании пыли и иных частиц через сильно засоренные фильтры в рампу, они обязательно уйдут в форсунки. Результат — мелкие соринки в жиклерах, необходимо промывать их. Самостоятельно эту работу выполнить нельзя, так как она должна проводиться на стенде.

Чтобы избежать подобной поломки, своевременно меняйте воздушный и топливный фильтры (грубой и тонкой очистки). И если точно выяснили, что причина нестабильного холостого хода кроется именно в засоренных форсунках, то обязательно смените фильтрующие элементы перед поездкой на СТО.

Наиболее распространенные причины, почему у Хендай Солярис начинают плавать обороты на холостом ходу:

  1. Засорение датчика расхода воздуха — связано с тем, что используется некачественный фильтрующий элемент (или он выработал свой ресурс). Стоимость прибора большая, так как в нем содержится платина. Простой способ устранить поломку — использовать жидкость для чистки карбюраторов и форсунок. Просто нанесите ее на внутреннюю поверхность — активные компоненты все сделают. Нельзя протирать внутренности датчика тряпкой или кисточками, используйте сжатый воздух.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки очень часто выходит из строя, при этом постоянно меняется частота вращения коленвала. Для ремонта необходимо установить новое устройство, «воскресить» старый датчик нельзя.
  3. Датчики коленчатого и распределительного валов выходят из строя крайне редко. Чаще происходит их загрязнение, поэтому может помочь чистка этих приборов.
  4. Датчик давления топлива при выходе из строя поддерживает нестабильную пропорцию бензина и воздуха. При этом впрыск топлива невозможен, пока бензонасос не создаст нормальное давление в рампе. Среди других симптомов — трудный запуск двигателя, подергивания автомобиля при движении на большой скорости.
  5. При неисправностях регулятора холостого хода в топливную форсунку не поступает воздух. При движении двигатель не подает признаков поломки.

При ремонте используйте только качественные детали, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Старайтесь своевременно менять все расходные материалы, только в таком случае получится избежать поломок.

Подскажите плавают обороты с 0 75 до 0 6 на Солярис 1 4 АТ Машина прогрета.

Подскажите, плавают обороты с 0,75 до 0,6 на Солярис 1,4 АТ. Машина прогрета, стоит на ровной поверхности, а обороты словно живут своей жизнью. Что делать? На что это может повлиять и как устранить?

Солярис обороты на 0

Нормально так пробивает подвеску, когда проезжаешь некоторых «лежачих полицейских». Причём пробивает на распрямлении. Такое впечатление что амортизатор и пружина плохо подобраны друг к другу — то ли амортизатор слабоват, то ли пружина жестковата. На резиновых «полицейских» этого грохота нет, а вот на тех, что смострячены в виде мини-волны из асфальта, грохочет неслабо.

Как-то нужно было собрать друзей для похода в кино. В итоге в машине оказалось 6 человек средней комплекции — 2 спереди, 4 сзади. О комфорте на заднем диване, конечно, говорить не будем. Но меня огорчило, что при такой загрузке задняя подвеска просела настолько, что при малейших неровностях на дороге задние колёса цепляли за арки даже на небольшой скорости (30-40 км/ч). Пришлось ехать очень медленно.

Я езжу на Солярисе уже около 2 месяцев и всё никак не могу привыкнуть к его шумоизоляции. Точнее, к её отсутствию. Почти каждый раз при длительных поездках в какой-то момент у меня возникает ощущение, что я не закрыл до конца какое-то из окон или какую-то дверь. Судорожно проверив, понимаю, что всё закрыто. Дорогу, двигатель и окружающую обстановку слышно очень отчётливо. Даже больше чем надо. Это наверное хорошо для безопасности (всегда слышишь, что творится вокруг), но идёт в ущерб комфорту.

Ну и о главном. Автоматическая коробка переключения передач. Она не даёт нам покоя почти с того момента, как Солярис прибыл во Владивосток (ноябрьский пост по теме). Проявляется это следующим образом. Едете вы, никого не трогаете, и тут обороты двигателя ни с того ни с сего начинают судорожно проседать (не сильно, но заметно), потом выравниваются, потом опять падают.


Этот глюк исчезает так же неожиданно как и появляется. Вроде не прогрессирует. Путём неоднократных попыток и множественных дублей мною были сделаны несколько удачных видеозаписей с вышеописанной проблемой.

Кстати, может это бензонасос. В любом случае, ближайшее ТО только через 5000 км. К этому времени проблема может стабилизироваться и диагностировать её будет проще ;)

Плавают обороты хендай солярис

плавают обороты хендай солярис

В качестве запасных частей при проверке и регулировки клапанов нужно приготовить hyundai solaris регулировка клапанов, которые должны соответствовать модели двигателя.

Плановая регулировка клапанов Хендай Солярис как правило должна проводиться через каждые 20 — 30 километров. Проверять зазор на автомобиле необходимо только тогда, когда силовой агрегат не прогрет, то есть при температуре воздуха 20 градусов. Зазор проверяется между кулачком распредвала и толкателем клапана.

При его проверке величина должна составлять на выпускном клапане 0,25мм, а на впускном этот показатель должен быть равен 0,20мм. Для каждого клапана допускается отклонение показателей на 0,05мм hyundai solaris регулировка клапанов большую либо в меньшую сторону. Зазоры клапанов регулируются при помощи подбора толщины толкателя.

Порядок проверки Пошаговая инструкция для проверки зазоров клапанов будет выглядеть так: Снять клапанную крышку. Перед этим необходимо отключить минусовой провод с аккумулятора и отсоединить катушки зажигания.

Поиск сервисов в нашем регионе hyundai solaris регулировка клапанов не принес, нашел на Авито объявление о регулировке клапанов на Солярис и Рио.

Созвонился с человеком и выяснил что он регулирует клапана путем расточки пятачка в стаканчике, цена за его hyundai solaris регулировка клапанов составляла 5 тыс руб. Поискав инфу на Драйве и на просторах инета, решил что и сам с этим справлюсь. Купил пару насадок абразива на дремель и сверло-перо по дереву 3-ку, все это вышло в руб. Этот двигатель довольно прост и надежен.

Он оснащен системой изменения фаз газораспределения CVVT. Агрегат на 1. Механические толкатели клапанов — регулировочные стаканы Одной из особенностей моторов линейки Gamma является отсутствие в конструкции головки блока цилиндров гидрокомпенсаторов HLA.

Вместо них используются механический компенсатор зазоров MLA. Поэтому, периодически приходится регулировать зазоры в клапанах на Киа Рио третьего поколения.

Регулировка клапанов на Hyundai Solaris: пошаговое руководство

В — толщина старого толкателя клапана ; А — зазор, полученный в результате измерений; С — номинальный зазор. Произведите установку нового толкателя.

Аналогичным методом замените толкатели всех клапанов, нуждающихся в регулировке. Поверните коленвал на пол-оборота.

Регулировка клапанов на Kia Rio и Hyundai Solaris

Произведите монтаж распредвалов. Приводную цепь ГРМ пока что не устанавливайте.

Проворачивая распредвалы за их шестигранники, произведите измерения полученных зазоров. При различии полученных и требующихся зазоров произведите повторную регулировку. Если все зазоры соответствуют норме, установите распредвалы в положение, при котором кулачки привода клапанов первого цилиндра будут направлены вверх.

Замена салонного фильтра Hyundai Solaris

плавают обороты хендай солярис


замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр в Hyundai Solaris — как и в любом современном автомобиле исполняет роль барьера фильтрующего воздух необходимый для работы автомобиля.

Внешний вид воздушного фильтра — пластмассовая рамка с поперечной планкой делящей сам фильтр пополам. Внутри которой находится перфорированная, бумажная мембрана.

Благодаря такой форме, фильтр способен фильтровать микроскопические частицы (порядка 1-0,01 мкм), способные нарушить правильную, плавную работу двигателя.

Забитый фильтр — причина неравномерной работы двигателя.

Номер в каталоге: 28113-1R100

Производитель рекомендует заменять фильтр каждые 15000 километров, но всегда берите во внимание по каким дорогам вы передвигаетесь, оптимальной заменой будет замена вместе с заменой масла и масляного фильтра. Или в течении одного календарного сезона.

Если вы начинающий автолюбитель, замена воздушного фильтра двигателя, самый лучший способ научиться самостоятельному техническому обслуживанию вашего автомобиля.

Замена воздушного фильтра Hyundai Solaris (хендай солярис) своими руками

Приготовьте новый воздушный фильтр.

замена воздушного фильтра

Отстегните клипсы удерживающие верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра. Производить данную процедуру необходимо максимально аккуратно, поломка клипсы удерживающей защелку может обернуться заменой крышки и самих защелок. замена воздушного фильтра

Сдвинув вправо верхнюю крышку, освободите ее из пазов. После чего отложите верхнюю часть корпуса воздушного.

замена воздушного фильтра

Достаньте фильтр «отслуживший свое», утилизируйте его.

замена воздушного фильтра

Уложите новый воздушный фильтр в нижнюю часть корпуса воздушного фильтра. Совершить ошибку в данном действии невозможно, в связи с особенностью конструкции фильтра.

замена воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра Hyundai Solaris

Фильтр салона предназначен для фильтрации воздуха поедаемого в салон автомобиля. Он задерживает пыль, предотвращает появление неприятных запахов в салоне автомобиля.

Признаки необходимой замены:

наличие неприятного запаха в салоне

запах сырости при включении отопителя авто

Приготовьте новый фильтр.

Сев на переднее пассажирское сидение. Освободите перчаточный ящик «бардачок». Затем следует отсоединить два вращающихся крепления на боковых стенках. На фото изображено одно крепление, но второй находится с противоположной стороны. замена воздушного фильтра

После выкручивания креплений, перчаточный ящик легко вытянется из своего местоположения. За ним вы увидите корпус воздушного фильтра салона. При признаках загрязнения, возможна дополнительная уборка окружающего пространства. Воспользуйтесь пылесосом.

замена воздушного фильтра

Отсоедините защелки удерживающие крышку в корпуса фильтра. Для этого необходимо нажать на них. После нажатия крышка легко, упадет со своего места.

замена воздушного фильтра

Выньте старый воздушный фильтр и выньте удалите попавший в его отсек сора.

Не удаленный мусор, может забиться в вентиляторе печки, что в свою очередь может привести к его поломке.замена воздушного фильтра

Вставьте новый фильтр в сетку воздушного фильтра. Постарайтесь сделать это максимально, аккуратно, не испортить форму фильтрующего элемента.

замена воздушного фильтра

Теперь можно произвести сборку, действуя в обратном порядке.

Мы в и

Если у Хендай Солярис начали плавать обороты на холостом ходу, причину нужно искать в системе топливоподачи, электрооборудовании и даже в климат-контроле. Такие симптомы случаются практически на каждом третьем автомобиле этой марки. Причем в некоторых случаях избавиться от проблемы не получается, даже если заменить все датчики или механизмы, которые влияют на холостой ход двигателя.

Как проявляется неисправность

По отзывам владельцев Hyundai Solaris, нестабильный холостой ход начинает проявляться спонтанно, причем даже при отключенных потребителях электроэнергии.

Ведь по логике, если включить мощный потребитель, нагрузка на мотор возрастает, так как внутри генератора магнитное поле будет тормозить ротор. В некоторых случаях снижение частоты вращения коленвала возможно при включении кондиционера, печки, головного освещения.

Причем падение заметное — на 100-150 оборотов. Но частота вращения через пару секунд возвращается на нормальное значение.

Такая работа двигателя считается нормальной, хотя перебоев все равно быть не должно. А вот если автомобиль практически глохнет, частота вращения снижается чуть ли не до нуля, затем возвращается на исходную, причину нужно искать как можно быстрее. Неправильная работа мотора приведет к его быстрому износу — фазы ГРМ смещаются, на поршневые кольца действуют большие нагрузки, возможно их залегание. Появляется детонация — самопроизвольное воспламенение горючей смеси после остановки двигателя.

Причины нестабильных оборотов ХХ

На Хундай основные причины такого поведения мотора такие же, как и на любом другом автомобиле:

  1. Неисправности в топливных форсунках.
  2. Выход из строя катушек зажигания.
  3. Сильное засорение топливных и воздушных фильтров.
  4. Некачественное топливо.
  5. Разрушение свечей зажигания.
  6. Неисправности в датчиках или проводах их подключения (положения дроссельной заслонки, расхода воздуха, давления топлива, положения коленвала и распредвалов, лямбда-зонде).
  7. Нарушение работы регулятора холостого хода.
  8. Неисправности генератора.
  9. Смещение фаз газораспределения.

Рассмотрим более подробно все возможные причины и методы их устранения.

Бензин и ошибка лямбда-зонда

Залили некачественный бензин с низким октановым числом — ждите проблем. Соларис оснащен системой контроля уровня СО в выхлопных газах. А если вы залили бензин с низким октановым числом, то необходимо изменять угол опережения зажигания и момент впрыска. Система управления двигателем позволяет немного корректировать, но не более чем на 2-3 градуса. А этого мало, если в камере сгорания оказалось топливо с октановым числом 90 и ниже.

Выход из положения — на свой страх и риск установить заглушку вместо лямбда-зонда и настроить блок управления двигателем на работу без него. Но лучше избавиться от некачественного топлива в баке, выкачав его грушей, и залить нормальное. Возможно, придется произвести сброс ошибки для нормальной работы.

Если вышел из строя датчик кислорода, необходимо заменить его новым. Восстановление старого устройства невозможно.

Поломки в генераторе

Если при включении дополнительного оборудования возникают провалы, необходимо в первую очередь провести диагностику системы электропитания. Причин может быть несколько:

  1. Слабое натяжение ремня генератора.
  2. Выход из строя пары диодов в мостике (они обычно горят именно так).
  3. Разрушение (полное или частичное) щеточного узла или регулятора напряжения.
  4. Сильный износ ремня генератора.

Проверьте напряжение при запущенном двигателе и включенном ближнем свете — если оно меньше 13,5 Вольт, то нужно бить тревогу. В нормальном режиме лучше поддерживать напряжение на уровне 14,0-14,2 В.

Свечи и катушки зажигания

Старайтесь на Хюндай не эксплуатировать свечи больше 15000 км. Они могут внешне выглядеть нормально, но если на керамическом корпусе будет присутствовать хоть малейшая микротрещина, это нарушит работу двигателя полностью.

В катушках зажигания могут быть обрывы и межвитковое замыкание. Это приводит к неправильному искрообразованию.

Если вышла из строя одна катушка, цилиндр полностью окажется нерабочим, топливо будет выбрасываться в выпускной тракт — а там и датчик кислорода начнет сигнализировать о неисправности.

Фильтры и форсунки

Эти элементы связаны, так как при попадании пыли и иных частиц через сильно засоренные фильтры в рампу, они обязательно уйдут в форсунки. Результат — мелкие соринки в жиклерах, необходимо промывать их. Самостоятельно эту работу выполнить нельзя, так как она должна проводиться на стенде.

Чтобы избежать подобной поломки, своевременно меняйте воздушный и топливный фильтры (грубой и тонкой очистки). И если точно выяснили, что причина нестабильного холостого хода кроется именно в засоренных форсунках, то обязательно смените фильтрующие элементы перед поездкой на СТО.

Датчики системы управления и исполнительные устройства

Наиболее распространенные причины, почему у Хендай Солярис начинают плавать обороты на холостом ходу:

  1. Засорение датчика расхода воздуха — связано с тем, что используется некачественный фильтрующий элемент (или он выработал свой ресурс). Стоимость прибора большая, так как в нем содержится платина. Простой способ устранить поломку — использовать жидкость для чистки карбюраторов и форсунок. Просто нанесите ее на внутреннюю поверхность — активные компоненты все сделают. Нельзя протирать внутренности датчика тряпкой или кисточками, используйте сжатый воздух.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки очень часто выходит из строя, при этом постоянно меняется частота вращения коленвала. Для ремонта необходимо установить новое устройство, «воскресить» старый датчик нельзя.
  3. Датчики коленчатого и распределительного валов выходят из строя крайне редко. Чаще происходит их загрязнение, поэтому может помочь чистка этих приборов.
  4. Датчик давления топлива при выходе из строя поддерживает нестабильную пропорцию бензина и воздуха. При этом впрыск топлива невозможен, пока бензонасос не создаст нормальное давление в рампе. Среди других симптомов — трудный запуск двигателя, подергивания автомобиля при движении на большой скорости.
  5. При неисправностях регулятора холостого хода в топливную форсунку не поступает воздух. При движении двигатель не подает признаков поломки.

При ремонте используйте только качественные детали, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Старайтесь своевременно менять все расходные материалы, только в таком случае получится избежать поломок.

Также интересно:

У хендай солярис плавают обороты на холостом ходу: что делать?

плавают обороты хендай солярис

Если у Хендай Солярис начали плавать обороты на холостом ходу, причину нужно искать в системе топливоподачи, электрооборудовании и даже в климат-контроле. Такие симптомы случаются практически на каждом третьем автомобиле этой марки. Причем в некоторых случаях избавиться от проблемы не получается, даже если заменить все датчики или механизмы, которые влияют на холостой ход двигателя.

Бензин и ошибка лямбда-зонда

Залили некачественный бензин с низким октановым числом – ждите проблем. Соларис оснащен системой контроля уровня СО в выхлопных газах. А если вы залили бензин с низким октановым числом, то необходимо изменять угол опережения зажигания и момент впрыска. Система управления двигателем позволяет немного корректировать, но не более чем на 2-3 градуса. А этого мало, если в камере сгорания оказалось топливо с октановым числом 90 и ниже.

Выход из положения – на свой страх и риск установить заглушку вместо лямбда-зонда и настроить блок управления двигателем на работу без него. Но лучше избавиться от некачественного топлива в баке, выкачав его грушей, и залить нормальное. Возможно, придется произвести сброс ошибки для нормальной работы.

Если вышел из строя датчик кислорода, необходимо заменить его новым. Восстановление старого устройства невозможно.

Поломки в генераторе

Если при включении дополнительного оборудования возникают провалы, необходимо в первую очередь провести диагностику системы электропитания. Причин может быть несколько:

  1. Слабое натяжение ремня генератора.
  2. Выход из строя пары диодов в мостике (они обычно горят именно так).
  3. Разрушение (полное или частичное) щеточного узла или регулятора напряжения.
  4. Сильный износ ремня генератора.

Проверьте напряжение при запущенном двигателе и включенном ближнем свете – если оно меньше 13,5 Вольт, то нужно бить тревогу. В нормальном режиме лучше поддерживать напряжение на уровне 14,0-14,2 В.

Свечи и катушки зажигания

Старайтесь на Хюндай не эксплуатировать свечи больше 15000 км. Они могут внешне выглядеть нормально, но если на керамическом корпусе будет присутствовать хоть малейшая микротрещина, это нарушит работу двигателя полностью.

В катушках зажигания могут быть обрывы и межвитковое замыкание. Это приводит к неправильному искрообразованию.

Если вышла из строя одна катушка, цилиндр полностью окажется нерабочим, топливо будет выбрасываться в выпускной тракт – а там и датчик кислорода начнет сигнализировать о неисправности.

Фильтры и форсунки

Эти элементы связаны, так как при попадании пыли и иных частиц через сильно засоренные фильтры в рампу, они обязательно уйдут в форсунки. Результат – мелкие соринки в жиклерах, необходимо промывать их. Самостоятельно эту работу выполнить нельзя, так как она должна проводиться на стенде.

Чтобы избежать подобной поломки, своевременно меняйте воздушный и топливный фильтры (грубой и тонкой очистки). И если точно выяснили, что причина нестабильного холостого хода кроется именно в засоренных форсунках, то обязательно смените фильтрующие элементы перед поездкой на СТО.

Датчики системы управления и исполнительные устройства

Наиболее распространенные причины, почему у Хендай Солярис начинают плавать обороты на холостом ходу:

  1. Засорение датчика расхода воздуха – связано с тем, что используется некачественный фильтрующий элемент (или он выработал свой ресурс). Стоимость прибора большая, так как в нем содержится платина. Простой способ устранить поломку – использовать жидкость для чистки карбюраторов и форсунок. Просто нанесите ее на внутреннюю поверхность – активные компоненты все сделают. Нельзя протирать внутренности датчика тряпкой или кисточками, используйте сжатый воздух.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки очень часто выходит из строя, при этом постоянно меняется частота вращения коленвала. Для ремонта необходимо установить новое устройство, «воскресить» старый датчик нельзя.
  3. Датчики коленчатого и распределительного валов выходят из строя крайне редко. Чаще происходит их загрязнение, поэтому может помочь чистка этих приборов.
  4. Датчик давления топлива при выходе из строя поддерживает нестабильную пропорцию бензина и воздуха. При этом впрыск топлива невозможен, пока бензонасос не создаст нормальное давление в рампе. Среди других симптомов – трудный запуск двигателя, подергивания автомобиля при движении на большой скорости.
  5. При неисправностях регулятора холостого хода в топливную форсунку не поступает воздух. При движении двигатель не подает признаков поломки.

При ремонте используйте только качественные детали, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Старайтесь своевременно менять все расходные материалы, только в таком случае получится избежать поломок.

Hyundai Solaris l с пробегом: детские болезни автомата и задиры в цилиндрах


В первой части обзора этого бестселлера корейской марки мы выяснили, что хотя кузов и собран из тонкой жести с помощью клея, а в багажнике вместо пола лежит обычный картон, крупных неприятностей от Соляриса ждать не надо. Особенно в салоне, ходовой части и электрике. Главное – не попадать в ДТП. Ну, а что тут с моторами и коробками?

Трансмиссия

У читывая, что выбор моторов на Солярисе ограничен всего двумя вариантами, разных коробок передач оказывается неожиданно много. Механических коробок две. Первая — пятиступенчатая M5CF1-1 на всех машинах с моторами 1,4 л и машинах с 1,6-литровым мотором до рестайлинга. После рестайлинга со старшим двигателем предложили более крепкую и ресурсную шестиступку M6CF1. Обе они с тросовым механизмом переключения и полностью взаимозаменяемы, даже стартер и полуоси с ними стоят одинаковые.

Автоматические коробки представлены старой доброй четырехступкой A4CF1 и шестиступенчатой коробкой A6GF1 на машинах после рестайлинга с мотором объёмом 1,6 л.

Поскольку машины строго переднеприводные, то тут никаких особых уязвимых узлов найти нельзя. Поэтому постараемся придраться.

Hyundai Solaris Hatchback (RB)

Hyundai Solaris Hatchback '2011–14

Например, мог бы быть повыше ресурс ШРУСов. На машинах с моторами 1,6 л они ходят до появления посторонних звуков и вибрации порядка 150-180 тысяч километров. Номинально меняются приводы только в сборе, но на практике к ним есть отдельно все шарниры, и наружные, и внутренние. Причем по очень щадящим ценам — порядка 1 500 рублей за шарнир. Впрочем, взять целиком привод в сборе может оказаться выгоднее: всего около 10 тысяч рублей — и у вас полностью новая заводская деталь. Тем более что шлицы на валу слабоваты, а сама труба тонкая и на возрастных машинах может иметь отклонения в геометрии, что порождает сложно диагностируемые вибрации.

Пятиступенчатые коробки неплохо выдерживают момент мотора 1,4 л, особенно у спокойных водителей, а вот с мотором 1,6 л ресурс коробки может быть «до первого отжига». Значительная часть владельцев сталкивается с повышением шумности этой МКПП после пробега в 100-120 тысяч километров. Если игнорировать необходимость переборки, то вскоре остатки валов и подшипников попадут или под ось сателлитов дифференциала, или между корпусом коробки и шестерней главной передачи. И это закончится печально. Например, разрушением корпуса коробки, утечкой масла и заменой всей коробки. Кстати, у этой механики были проблемы с сальниками, так что за уровнем масла нужно серьезно следить.

К счастью, ремонт сравнительно недорог, и на начальной стадии можно успеть заменить только уплотнения, подшипники и кольца синхронизаторов и обеспечить еще как минимум сотню тысяч беспроблемного пробега. Но если коробка сломалась, то лучше поставить шестиступку. Она крепче, а ее установка не требует замены ни кулисы, ни стартера и приводов. Совместимость у них идеальная.

Шестиступенчатая механика M6CF1 заметно прочнее, ломается куда реже, и её можно поставить даже с 1,4-литровым мотором. Передаточные числа не так уж растянуты, так что на 3 000 оборотах на шестой передаче машина будет ехать со скоростью всего лишь 110-115 километров в час.

К сожалению, склонность к течам масла у шестиступенчатой коробки осталась, поэтому проверять уровень и заменять масло тут тоже лучше регулярно.

Автоматические коробки в целом надежны. Особенно четырёхступенчатая A4CF1, которая вполне могла пройти 200 тысяч даже без замены масла. Это слегка переработанные агрегаты Mitsubishi серии F4A42, произведенные уже в Корее.

Конструкция консервативна, программное обеспечение тоже, так что вместе с надежностью, к сожалению, владелец получит еще неважную динамику с высоким расходом топлива.

Hyundai Solaris '2010–14

Основные проблемы связаны с износом соленоидов гидроблока при длительной эксплуатации на грязном масле. Перегревами коробка не страдает, а вот мелкие электрические неприятности вполне возможны: проводка тут нежная и очень не любит эксплуатации при повышенной температуре. При покупке машины с пробегами порядка 180-200 тысяч к состоянию АКПП нужно уже присматриваться тщательно: неухоженный агрегат вскоре потребует ремонта. Коробка, которой повезло с щадящей эксплуатацией и регулярной заменой масла, может проехать еще 100-150 тысяч километров. Верхний предел конструкции по ресурсу планетарной передачи находится в районе 350-400 тысяч километров.

Промежуточный ремонт при пробегах порядка 200-250 тысяч километров обычно не слишком дорог, если только коробку не убивали целенаправленно. В основном он ограничивается заменой грубеюших поршней, колец и сальников, чисткой гидроблока и заменой части соленоидов. Иногда требуется ревизия пакетов, особенно на машинах с мотором 1,6 л.

Hyundai-Solaris кузов

Шестиступенчатая АКПП куда нежнее, что особенно заметно на фоне неприхотливой четырехступки. Регулярная замена масла или даже установка внешнего фильтра — обязательное условие для достижения ею пробегов в 200 тысяч в относительно живом состоянии. Причем «регулярно» означает в данном случае не реже, чем раз в 40 тысяч километров, а лучше еще чаще. Масло коробка загрязняет интенсивно, греется масло тоже хорошо.

Износ накладок блокировки ГДТ часто встречается на машинах активных водителей: уже после 150 тысяч пробега они могут оказаться изношены в ноль, чем вызывается лавинообразное загрязнение масла продуктами разрушения клеевого слоя.

Hyundai Solaris пробег

При таком же пробеге у водителей более аккуратных, но пренебрегающих заменами масла, начинаются проблемы с загрязнением гидроблока и выходом из строя соленоидов. В первую очередь — регулятора линейного давления и блокировки. При сочетании негативных факторов проблемы начинаются еще раньше, часто при пробегах менее сотни тысяч.

У этого автомата есть и несколько «детских болезней». В частности, разрушение пакета underdrive brake, вызванное выкручиванием болтов крепления хаба. При ремонте этот узел собирают на фиксатор резьбы, но на заводе до 2013 года этого не делали.

Из-за повышенной нагрузки или из-за падения давления с гидроблока иногда горят пакеты 3-5/R и 2-6. Из-за работы с грязным маслом и износа уплотнительных колец часто теряет давление пакет overdrive.

В целом некоторое преимущество в динамике у машин с этим автоматом изрядно омрачается снижением общего ресурса и значительно более высокими требованиями к обслуживанию. Коробка требует частой замены масла и очень благосклонно относится к установке внешнего радиатора и внешнего маслофильтра, что позволяет заметно уменьшить количество проблем со стороны гидроблока. И чем позже выпущена машина с ней, тем лучше — эта АКПП постоянно дорабатывалась в процессе производства. В случае появления проблем не стоит покупать “бэушные” коробки с машин 2010-2013 годов выпуска: лучше отремонтировать свою коробку более позднего периода.

Моторы

Двигателей на Solaris ставили всего два. Оба мотора относятся к серии Gamma, и по конструкции они практически идентичны. Мотор объёмом 1,6 л — это G4FC, а мотор 1,4 л называется G4FA. Они отличаются лишь ходом поршня, коленвалом, шатунами и поршнями. Блоки полностью одинаковы — алюминиевые с сухими чугунными гильзами и с диаметром цилиндра 77 мм. На Solaris первого поколения устанавливали вариант мотора только с одним фазовращателем.

Привод ГРМ цепной, и ресурс у цепи невыдающийся — порядка 120-150 тысяч. Но зато и цена замены немногим больше, чем у ремня.

Hyundai-Solaris моторы

Помимо некоторой экономии на материалах системы охлаждения и электрики мотора — в частности, модулей зажигания и вентилятора радиатора, нареканий эти моторы не вызывают. Производитель честно заявляет, что двигатель пройдет 180 тысяч километров. К сожалению или к счастью, смотря при каком пробеге вы машину покупаете, это правда. До 150-180 тысяч моторы ведут себя очень хорошо, стуки и вибрации после сотни тысяч чаще всего связаны с нарушением зазоров клапанов и старением ГРМ. Существует не нулевая вероятность течи масла по задней крышке двигателя из-за слабеющей посадки заглушки маслоканала, но это обычно случается в гарантийный период. Симптомы схожи с течью заднего сальника коленвала, но в отличии от его поломки являются гарантийной поломкой вплоть до возраста в 5 лет.

Если мотор не перегревать, небольшой расход масла появляется только после ста тысяч пробега. Но уже после 150 расход масла начинает расти, и после 180-200 мотор отправляется на “капиталку”. Казалось бы, тут стоят чугунные гильзы, вполне надежные на большинстве моторов. Но не вссё так просто.

Поршневая этих двигателей очень не любит перегревов — кольца хорошо коксуются. Катализатор с неудачной конструкцией начинает интенсивно «пылить» уже после сотни тысяч километров. Он очень нервно реагирует на холодные запуски, и его хорошо бы сменить в сборе, но цена… Оригинальная деталь стоит от 35 тысяч рублей, поэтому мало кто решается его менять. Катализатор-вставка Fortluft стоит менее 5 тысяч, но грамотно ее установить сложно, а работа будет стоить еще столько же. Её ресурс строго ограничен ста тысячами пробега. Качество вставки тоже нестабильное, и она может не выдержать пары запусков при серьезной минусовой температуре. Как итог, у большинства машин катализатор «пылит», пока не забивается второй ряд сот, после чего его выбивают.

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2014–17

В этом случае износ колец и поршней достигает уже очень серьезных значений. На нагруженной стенке цилиндра обычно появляются задиры, начинает расти характерный стук.

Ремонт осложняется тем, что поршни ремонтных размеров на эти моторы отсутствуют. Можно заказать ковку или литье отечественного производства, но их качество часто вызывает сомнения. Потому основным способом ремонта моторов серии Gamma остается установка тонкостенной чугунной гильзы.

Вопреки легенде, тут с завода нет никакого алюсила, просто оригинальная гильза залита в блок, и ее край сверху не видно. Кстати, если вовремя удалить или заменить катализатор, то ресурс поршневой группы составит более 300 тысяч километров. Правда, задиры возможны и с исправным катализатором.

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2010–14

В этом случае причина обычно кроется в отсутствии должного прогрева перед нагрузочным режимом. Зимой мотор нужно греть обязательно, причём чуть дольше, чем типичные современные двигатели. Хотя бы минут пять. И нагрузки до полного прогрева не давать вообще, передвигаться «шепотом». Летом просто нужно взять за правило греться до двух-трех минут и опять же первые несколько километров двигаться аккуратно и плавно. У «лихачей» случались задиры уже при пробегах менее 50 тысяч, так что это довольно серьезная проблема, связанная с уменьшенными зазорами поршневой.

Помимо почти неизбежных задиров, мелких электрических проблем и течей системы охлаждения после 150 тысяч пробега, нужно ожидать износа подвески моторов, ухудшения работы дросселя и появление подсосов на впуске.

Hyundai Solaris Hatchback (RB)

Hyundai Solaris Hatchback '2011–14

При небольших пробегах моторы достаточно надежны, а при интенсивной работе, например, в такси, они могут пройти до 400 тысяч километров без ремонтов и даже без замены катализатора.

Выводы

Помимо неизбежных последствий удешевления конструкции, претензий к Солярису нет. Да, управляемость в любом случае неидеальна, нужно соблюдать осторожность и не путать машину со спорткаром, но надежность в период гарантии очень высокая.

На машинах возрастом менее пяти лет и с большими пробегами мотор держится стойко, а из коробок передач чаще подводит самая простая пятиступенчатая механика.

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2010–14

Кузов доставляет минимум хлопот, хотя и имеет достаточно много потенциально уязвимых точек.

Если взять относительно живой экземпляр и не полениться обработать кузов, то всё будет хорошо еще долго. Машина старается быть недорогой в обслуживании и практичной, и у неё это хорошо получается. Но всегда нужно помнить про задиры, масло в коробке и коцки на кузове.

Благодаря относительно низкой стоимости, симпатичному внешнему виду и неплохим ездовым характеристикам Solaris быстро набрал популярность еще на старте продаж — два года подряд он возглавлял топ продаж среди иномарок. При этом и на вторичном рынке это тоже одна из самых ликвидных машин, а количество предложений только в Москве и Московской области переваливает за тысячу.

Хоть и не являюсь ярым поклонником, но объективности ради скажу, что Solaris — одновременно простой и функциональный автомобиль. К тому же он не имеет особых проблем с ремонтом или дорогостоящей заменой деталей, поэтому крайне популярен в России на «вторичке».

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2014–17

Около 40% предложений продаются с двигателем 1,6 и автоматом. Вторая по популярности модификация — с мотором 1,6 на механике. Автомобили с последним мотором легче и быстрее продаются, как показывает практика в Automama. Традиционно седаны пользуются бОльшим спросом, нежели хэтчбеки, которые встречаются не так часто (по моим наблюдениям, на 1 хэтчбек приходится примерно 5 седанов). Зато среди хэтчбеков риск нарваться на машину после такси в разы меньше.

Основные проблемы при выборе и покупке такого популярного «корейца» — большое количество перекупщиков и автомобилей после некачественного ремонта в «камуфляже» а-ля конь в яблоках. А предложения стоимостью до 400 тысяч рублей рассматривать вообще не стоит — они поголовно использовались в такси, имеют сомнительную историю или участвовали в ДТП. Кстати, известны случаи, когда даже известные официальные дилеры реализовывали машины из такси под видом автомобилей от частных владельцев.

Плавают холостые обороты Хёндай Солярис. Устранение неисправности.

Как это определить через ELM ? Чтобы понять что дело именно в катушках. KIA RIO 3 ''14 63 000 км. Просто бывает что обороты хх 650-660 +- , но иногда как сказал автор машину потряхивает. Дрос. заслонку чистил. Ошибок нет.

а купить новую катушку купить не пробовал? 4мм изолятора пробило, а скотч не пробъет? на пару дней максимум тебе хватило скотча, да?

Молодец. Но всё же я стесняюсь нюхать

Спасибо брат тебн

А если движок не троит, но плавают обороты так же, то разве это катушка?
У меня ошибка p2188, так же плавают обороты на холостых, богатая смесь, 17л/100км(зима -15градусов). Возможные причины пишут в гугле: адсорбер или неисправность форсунок. Был последний раз у электрика, продиагностировал мне возможную нелицензионную прошивку в мозгах, у меня евро2 стоит. А перпрошивка как бы обходиться очень дорого. Бесит то что нету конкретного вердикта от горемастеров. Это слово Возможно от уст профессионала просто убивает! Был у трех электриков, все говорят по разному бл. ь, кому верить епта!
Хотелось бы услышать мнения толковых людей, чтобы бабки не переводить на Возможные неисправности. Спасибо всем за ответы!

Попробую похожая ситуация пробег 96тыс км.

Спасибо полезная информация. На 2 х литровом такая_ же история наблюдается. Насчёт ключа класс,хотел купить головку да передумал,думал об вашем варианте,только вы опередили ✋

лямда легко открутилась?

Да, со средним усилием

Спасибо большое за водео, ездил к диагностам, а они дибилы не могли определить почему у меня на холостых на горячую подтраивает, и катушки снимали смотрели нечего не нашли, а благодаря вам я сам нашел причину и это была КАТУШКА. Нашел пробой возле резинки точно как на вашем видео.

Димексин не проканал, главное нюх господа.

Вопрос : почему глохнет а потом если пронашивать Хюдайи Санта Фе после заливки бензина , лямбда датчик поменял

Так если у тебя сразу была ошибка по катушкам, зачем было делать остальные операции.

@Езов Артём колодец в который вставлена катушка зажигания очень плотно прилегает к корпусу катушки «очень маленький зазор» и при повреждении изоляции катушки происходит пробой на двигатель в колодце вместо свечи, а когда катушка вынута, то место повреждения катушки на значительно большем расстоянии от корпуса и пробоя не происходило.

@От первого лица "Разное" очень интересно, но ничего не понятно! Какие условия!?

Да всё потому что когда выкрутил свечи и воткнул их в катушки искра была, поэтому сразу и не разобрался в чем дело.
Ведь когда катушки достал из их посадочного места условия для пробоя изоляции изменились, как то так.

А этот скотч/изолента не расплавится там же такое жара будет

с такои же проблеммой уже неделю вожусь поменл датчик не хрена не плавают сапасибо за совет буду проверять котушки

Частая проблема у многих с катушками, проверьте.

Друзья у меня Киа Рио 1.6 оборот играет когда греется машина не можем найти причину подскажеите пожалуйста

Вам в помощь канал kia master

Ну это при ошибке пропуска цилиндра, у меня такая же история, обороты плавают, но по OBD выдаёт Р0011, либо не правильное положение распредвала, либо датчик vvti забился, тоже перед этим чистил и фильтр, и заслонку, не помогает, в катушки смысла не вижу лезть, если ошибка не по теме, дождусь выходных, повезу в гаражи к Кулибину)

в автодоке есть колпачки отдельно.

Мужык спасибо вам большое очень помог мне

Супер клеем заклеили вокруг катушки?

Познавательно, спасибо за видео. Такая же проблема. Но вроде лямбда, посмотрим

У меня тоже самое, пойду проверять катушки

Привет. У меня вородебы такая проблема, но при включение света или еще каких нибудь электро приборов , обороты осаживаются примерно на сотку и также плавают.

@lдмитрий чекалин повторно придется проверить эту катушку, если скотч в один слой, то могло опять пробить.
А так вторым шагом если тут будет всё в норме, то чистить дроссельную заслонку.

Проверил катушки, нашёл одна лопнула, заклеил и скотчем залепил . Прогрел мотор и апять заплавали обороты но немного поменьше🤷‍♂️

@От первого лица "Разное" фильтра все, все новы дросель чистил, свечи новые , катушка одна менялась. Попробую проверить катушки

@lдмитрий чекалин тогда если катушки все в норме, следущее что нужно это чистить дроссельную заслонку

@От первого лица "Разное" и чек не горит и не моргает, а до этого троила чек горел катушку заменил. Щас как-то так

Добрый день. Пробег у вас реальный? Смотрю вроде как катализатор не вырезан и на вид как новый.

Да, пробег реальный, катализатор родной стоит, ничего не менялось там

А вибрация двигателя или потряхивания были не помните?

@От первого лица "Разное" Ох,спасибо,вчера переписывались,Сегодня днем под солнечным светом со второго раза нашел пробой с миллиметр ,с волосок маленький серого цвета.Намотал белую изоленту . и вуаля машина больше не пердит ,всё отлично ,причина найдена.Потом нанесу суперклей-гель и поверх изоленту опять-же.Б..л..я..д..д..))горе мастера по городу ,Пока сам или в ютубе не разберешься хрен концов сыщешь,денег потратишь,а они потом говорят-А,Ну да всё правильно,Да-Да причина мол в этом,когда сам уже им расскажешь,что и почему,Только руками разводят,эх.Спасибо тебе ,автор-ютуба 😇👍😉

@От первого лица "Разное" До 110 тыс.км.Не болел))

@damir nizamov да, если на холостых троит мотор и провалы га тахометре, проверяйте катушки, это кстати болезнь на Солярисах-катушки

@От первого лица "Разное" доброго времени,на холостых особенно на D ,на светофоре провал на тахометре и как-будто заглохнет сейчас машина,топливный фильтр ,воздушный,всё поменял,диагносту 1000рублей заплатил,проблема не ушла,на ходу все отлично.Если на нейтралке педалью газа 1000 оборотов и более держать,то тоде все отлично.Как думаете,искать проблему в катушках??
Чек не горит..

Ребята, самый лучший способ это поставьте другой аккумулятор! И всё станет ясно! ЭБУ принимает решение куда дать какую нагрузку! Я ,что только не пробовал . и катушки менял,и свечи, и датчик кислорода, и адсорбера клапан, и главное реле ,и много ещё чего. Всё это понты! (Если не помогает конечно) . Лучший способ это,сделать как я . Взял у знакомого аккум от лансера десятого и всё как рукой сняло ! Хотя моему аккумулятору пол года нет. Почитал на форуме, у многие такая ситуация. Что то типа переразряда. В общем имейте ввиду, что лучше методом исключения проверить,чем покупать всё подрподряд.

У меня тож хендай солярис 14го года катушки сменил а теперь сплю спокойно бл дергал нет нет на холостом

Ереке Найман а до замены катушки проверяли или просто мысль пришла заменить и заменили?

Полезное видео
Сегодня пригодилось!!

"Почистил дроссельную заслонку" - это звучит уже комично. Любимое занятие "мастеров" на ТО: "А вы чистили дроссельную заслонку? Нет? Срочно чистить, не дожидаясь перитонитов. " )))) thexvid.com/video/xXS5H54JLiA/видео.html

Ну не знаю, у меня чистка дроссельного узла проблему устранила, все индивидуально 🤷🏼‍♂️

Ага, а то почистим и все наладится. А то как же.

i30 такой же мотор. Меняли лямбду, свечи, мыли заслонку, кат удален, бензонасос Плавают на прогретой хх, на катушках резинки в трещинах и есть дырочка на резинке на стыке с корпусом. Катушки проверяли спец прибором, все ок.

@М Т новые катушки? И без изменений? Тут что то другое тогда, странно.

@От первого лица "Разное" катушки новые купил и свечи заменил, все то же самое

Вот там между резинкой и пробивает искра, через дырочку. усиливайте там изоляцию диэлектриком.

@Денис Вертанов я на 120 удалил, хотя внешне он был как новый- пару сот немного были сломаны, остальное- идеал. и пошел жёсткий жор масла. а до этого, в уровень всё ходило. так что, теперь я противник удаления ката, если только он не посыпался. в общем, прежде чем удалять кат, надо его через первую лямбду, эндоскопом глянуть. и по поводу данного видео- сколько же разных вариантов решения данной проблемы😀😀 у кого катушки, у кого колечки форсунок, у кого вообще аккум😳😳, так что. тут надо каждому свое смотреть

Читайте также: