Советы бывалых ваз 2108

Обновлено: 06.07.2024

Советы бывалых

При монтаже пружин задней подвески на автомобилях VAZ 2108. 2110 верхняя резиновая прокладка нередко съезжает в сторону либо конец витка пружины не попадает в ее выступ. Чтобы облегчить установку, привяжите прокладку к верхнему витку пружины тонкой проволочкой в двух-трех местах. После установки пружины проволоку можно не удалять.

Крепление резиновой прокладки к пружине подвески.

Если какое-то время не пользоваться омывателем стекла задней двери автомобиля VAZ 2111, то при очередном включении моющая жидкость будет подаваться с большой задержкой. За это время щетка сделает несколько ходов, «полируя» стекло осевшей грязью. Печальный итог — периодическая замена щетки стеклоочистителя и в перспективе — затертое стекло. Причина же в том, что жидкость после предыдущего включения успевает стечь из шланга, и насосу приходится вновь заполнять всю его немалую длину. Чтобы такого не случалось, я установил в разрыв шланга рядом с бачком обратный клапан (кат. № 2108–1156010), не дающий жидкости стекать обратно. Но можно применить любой подходящий для этой цели со штуцерами для шлангов и устойчивый к коррозии.

А. ЧЕРНЫХ, МОСКВА

ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ. Не отрицая целесообразности такого усовершенствования омывателя заднего стекла, считаем все же наиболее эффективным разместить в багажнике отдельный бачок для омывателя, как это сделано, к примеру, на VAZ 2104.

А. ЧЕРНЫХ, МОСКВА

В VAZ 2108 после пробега 225 тыс. км я заменил изношенные иномарочные ступичные подшипники отечественными. Каково же было удивление, когда они загремели на пятой тысяче. Поставил новые, такие же, но и эти прослужили немного больше.

Что делать? На покупку иностранных денег не хватает, взял опять наши. Извлек из них заводскую смазку, промыл бензином и заложил консистентную смазку «Римет» на литиевой основе (С.-Петербург), о которой читал в журнале «За рулем». Проехал уже 30 тыс. км — пока без замечаний.

Декоративные колпаки из пластмассы, полностью закрывающие колеса, неплохо защищают их от грязи и придают автомобилю нарядный вид. Однако снятие таких колпаков, особенно «тугих», с креплением на 16 защелках, нередко заканчивается их поломкой. Избежать неприятности помогает крючок, изготовленный из сталистой проволоки диаметром около 2 мм. Его заводим в вырез колпака под вентиль и, зацепив им распорное кольцо защелок, легко снимаем колпак.

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЮРГА

Для перевозки длинномерных грузов в VAZ 2104, когда не хватает 25–30 см, приходится снимать подушку заднего сиденья. Все бы хорошо, но отворачивать и после заворачивать болты крепления петель долго и неудобно. Чтобы упростить операцию, я выбил из петель оси и заменил их самодельными, с рукояткой, что видно на рисунке. Теперь эта работа занимает считанные секунды.

С. ГОДОВЫХ, ПЯТИГОРСК

Чтобы дизель нормально работал при очень низких температурах, подаваемое топливо, как известно, надо подогревать. Работая на Крайнем Севере, где морозы достигают 50 градусов, мы применяли на грузовиках теплообменник (см. рис.) в виде металлического цилиндра с вваренной в донышки трубой. Цилиндр «врезан» в магистраль слива топлива («обратку»), а труба — в шланг, по которому охлаждающая жидкость идет от двигателя к радиатору.

Нагретое в теплообменнике топливо постепенно перемешивалось с холодным в баке. Благодаря этому на моем КрАЗе даже в самые лютые морозы ни бак, ни трубопровод не обмерзали и двигатель работал ровно и мягко, почти как летом.

Думаю, такое устройство будет полезно дизельным автомобилям и

в средней полосе нашей страны. Хорошо бы, заводы-изготовители уже на конвейере оборудовали автомобили, предназначенные для работы на Севере, подобными теплообменниками.

О. АЛЕХИН, МАЙКОП

При замене переднего бампера «Москвича-2141» все руководства по ремонту рекомендуют демонтировать радиатор, что очень хлопотно. Эту процедуру можно упростить. Отсоедините вентилятор и, освободив радиатор от крепления, максимально, насколько позволят шланги, сдвиньте его вперед, а вентилятор — назад. Освободившееся пространство позволит добраться до болта крепления бампера. Его достаточно для одного щелчка трещотки из набора накидных головок.

Для аккуратного слива «Тосола» из рубашки двигателя «жигулевской» «классики» удобно воспользоваться колпачком от шариковой ручки. Срезав кончик или удалив верхушку с зацепом для кармана, получим прекрасный штуцер. Благодаря конусной (как правило) форме он плотно войдет одной стороной в сливное отверстие, а в другое можно вставить трубку подходящего диаметра или, если место позволяет, просто подставить воронку.

Как снять направляющие пружины тормозных колодок (в народе — «паучки») на VAZ 2108. 2110, знают все: надо лишь подцепить кончик пружины отверткой. А вот при сборке приходится попотеть. Некоторые ухитряются пассатижами и воротками растянуть ответственные пружины до полной непригодности! А ведь достаточно просто зацепить за крючок пружины кусок тонкого, но прочного провода или капроновой нити длиной 400–500 мм. Потянув за провод, вставляем конец пружины в отверстие колодки, после чего провод вытаскиваем.

Полезные практические советы

Убедительная просьба не флудить ,только советы и если есть необходимость КРАТКИЙ коментарий.

.
1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади, и вы труп под фурой. Держать руль только прямо.

2. Вы схватили обочину или снежный бруствер слева (например, возле разделительной на проспекте) или справа (обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.

3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по ВНУТРЕННЕМУ радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнёт заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, он полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин проезжающих по внутреннему радиусу, как правило, их занос кончается на обочине. Хотя всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение это кювет.

4. Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!

5. Не катайтесь на «нейтралке». Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз не всегда выход. (Можно получить санки стоимостью…. с ваш автомобиль)

6. Не тормозите в повороте. В повороте только контролируемый разгон.

7. Всегда оставляйте запасной вариант. Например, сомневаетесь в обгоне, выезжайте на "встречку", и тащитесь сзади, пока не будете уверены на 100%, что обгонять можно. А если что, то возвращайтесь в свою полосу.

8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток, гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность.. и такое "мясо" начинается….. Вокруг полно машин, а его потащило. Ещё раз – УРАВНЯЙТЕ СКОРОСТЬ на ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!

9. Если видите, что встречная машина не успевает обогнать, включайте правый "поворотник" и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ. Не мигайте фарами, там может человек первый день за рулём.

Подшипники ВАЗ-2108

Автомобиль не может существовать без подшипников. Это в объяснениях не нуждается, как и то, что современный автомобиль не может существовать без современных подшипников.

Понятие "современный автомобиль" для нас, по крайней мере, ассоциируется с новым семейством переднеприводных ВАЗ-2108 и "2109", с "Окой" и "Таврией", с АЗЛК-2141. Вначале теория, а теперь уже и практика убеждают нас в том, что по целому ряду параметров эти автомобили порядком выше своих предшественников. Они легче, динамичнее, экологически чище, более экономичны, лучше управляются – и, значит, гораздо безопаснее.

Добиться этих качеств было непросто, и если конструкторам это удалось – то в немалой степени благодаря и усилиям тех, кто для современных автомобилей создавал современные подшипники. О них расскажут здесь разработчики инженеры В. Кузьмин и Н. Орлов.

Проектируя автомобиль новой концепции, конструкторы не просто подбирали для него подшипники из существующего ряда, а поставили перед нами задачу спроектировать новые, обладающие суммой новых свойств.

Работа эта, включающая изготовление опытных образцов и испытания, велась несколько лет. И, судя по всему, завершилась успешно: в эксплуатации очень мало нареканий на преждевременный выход подшипников из строя.

При проектировании мы стремились сделать каждый подшипник меньше и легче, поскольку от этого зависит масса автомобиля в целом; не менее важно было обеспечить минимальное технической обслуживание, а в некоторых узлах и вовсе исключить его на весь срок работы. Новые подшипники должны быть менее шумными – это непременное условие.

О том, какими путями удалось достичь этих целей в каждом из 27 подшипниковых узлов автомобиля ВАЗ-2108 (см. общую схему), где стоят подшипники 17 типов, рассказывать было бы слишком долго. Поэтому ограничимся некоторыми примерами.

Для водяного насоса разработан шариковый радиальный двухрядный подшипник с двусторонним уплотнением и пластмассовым сепаратором. Уже при сборке в него закладывается консистентная смазка, которой хватает на весь срок службы, – разумеется, только в том случае, когда нет течи охлаждающей жидкости: резиново-армированные уплотнения не выдерживают контакта с ней. Поэтому в эксплуатации при первых признаках течи через уплотнения водяного насоса нужно менять сальник – иначе и подшипник быстро разрушится. Пользуясь случаем, хотим еще раз напомнить: при напрессовке крыльчатки и шкива усилие должно передаваться только через внутреннее кольцо.

В узле сцепления применен шариковый радиальный подшипник в кожухе, также имеющий "вечную" смазку. Он герметизирован двумя металлическими шайбами.

В коробке передач используются шариковые и роликовые подшипники повышенной грузоподъемности с пластмассовыми сепараторами. Для снижения металлоемкости в опорах шестерен применены игольчатые подшипники без колец с пластмассовыми сепараторами браслетного типа (разрезными) – это позволяет устанавливать их на ступенчатые валы.

Привод на передние колеса предъявил особые требования к подшипникам ступиц. В каждой опоре по одному подшипнику. Они имеют двусторонние уплотнения и, самое главное, не требуют в процессе эксплуатации регулировки осевого зазора.

В принципиально новом узле рулевого механизма реечного типа применены новые шариковые и роликовые подшипники со штампованным наружным кольцом и пластмассовыми сепараторами.

Нужно иметь в виду, что подшипники закрытого типа ни в коем случае нельзя промывать в бензине или других жидкостях, рассчитывая, что после промывки они еще послужат. Это исключено. Вышедший из строя подшипник можно только заменить.

Многие подшипники, первоначально разработанные для автомобилей ВАЗ-2108, в дальнейшем были использованы и в узлах других переднеприводных автомобилей. Номера позиций в таблице соответствуют общей схеме, как и нумерация рисунков отдельных подшипников.


Схема расположения подшипников на автомобиле ВАЗ-2108 (нажмите для увеличенного просмотра).

Если в пути отказал генератор, то необходимо для уменьшения расхода энергии аккумулятора отключить обмотку возбуждения генератора снять предохранитель № 10 в моделях ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2106, No 9 в моделях ВАЗ-2105 и -2107/ и одновременно отсоединить провод от вывода "30/51" реле РС702 лампы заряда аккумулятора.

Если в токопроводящих полосках обогревателя заднего стекла авто-мобилен. ВАЗ-2105, -2107 образовались разрывы, то восстановить электрический контакт можно графитовым порошком, смешанным с небольшим количеством эпоксидного клея. Этой смесью аккуратно промазывают поврежденные места.

Чтобы предотвратить возможность обгорания контактов замка зажигания, нужно избавиться от возникающей в момент включения стартера наведенной ЭДС самоиндукции. Включите в цепь параллельно катушке реле стартера какой-либо диод: Д305, Д214. Д215, Д242-Д248. Контакты не будут обгорать,

Закройте гнезда под домкрат пробками от шампанского, и вы избавитесь от необходимости очищать их от набившейся /а зимой еще и замерзшей/ грязи при замене колеса. Кроме того, грязь, смешавшаяся со снегом и солью /посыпаемой на дорогах зимой/, создает очаги коррозии.

Смазать механизм привода дверного замка можно, не разбирая обивку двери. Выверните верхний из трех винтов крепления замка /винты расположены на торце двери/ и через это отверстие подайте с помощью масленки к механизму привода немного моторного масла. Поворачивая пальцами, разработайте ротор замка и добавьте еще немного масла. Замок и кнопка-фиксатор будут работать легко и надежно.

Отверстия в синтетическом коврике автомобиля /ВАЗ-2103, -2106 и др./ лучше не вырезать, а прожигать паяльником /например, для закрепления нижних концов ремней безопасности/.

Установив дополнительный датчик давления ММ-393А /применяемый на ПАЗ-2103. -2106/, можно постоянно контролировать давление масла на автомобилях ВАЗ-2101, -21011. В качестве прибора, регистрирующего давление масла, можно использовать указатель уровня бензина, подключив его через тумблер. Теперь указатель будет показывать либо уровень бензина, либо давление масла /в зависимости от положения тумблера/. Применительно к давлению масла его крайнее /максимальное/ положение будет соответствовать 8 кг/см2, среднее 4 кг/см2.

Увеличить долговечность шарниров рулевых тяг можно, устранив зазоры между резиновым чехлом и пальцем шарниров /зазоры появляются из-за старения и растягивания пылезащитных резиновых чехлов!. Для этого используют кольцевую прокладку из пористой резины или поролона толщиной 10-15 мм, которой и закрывают зазор.

Если контрольная лампа заряда постоянно горит при работе двигателя, одной из причин может быть пробой одного или нескольких диодов выпрямителя в генераторе. Чтобы проверить исправность диодов без приборов, выключают зажигание и снимают проем! с клеммы аккумулятора. Если диод пробит, то как при отсоединении, так и при подключении провода будет отчетливо слышен щелчок реле контрольной лампы заряда аккумулятора.

Иногда запорная игла заедает и неоткрывает клапан, что приводит к остановке двигателя на холостом ходу. Для устранения выворачивают клапан из карбюратора, извлекают из него жиклер и в отверстие корпуса закапывают немного масла. Обычно это помогает полностью восстановить подвижность запорной иглы и работоспособность всего клапана.

Отремонтировать разболтанные дверные петли можно, не снимая их с автомобиля /вывернуть большие винты крепления петель к кузову очень трудно/. Выбивают старые оси и снимают двери. Затем петли рассверливают так, чтобы устранить элипсную выработку. Вытачивают новые оси так, чтобы они плотно входили в рассверленные отверстия петель, и навешивают двери.

Еслили вес же есть необходимость в снятии петель /есть возможность установить новые/, то можно попытаться открутить их при помощи отвертки с приваренной гайкой. На "мощную" отвертку одевают гайку подходящего размера, приваривают у рукоятки. Теперь, нажимая на отвертку, вращают ее при помощи рожкового ключа. Пели и этот способ не помогает, то вывернуть винты можно только нагревая их /например, головой горелкой/ и сразу же охлаждая 1 водой!. Такую операцию проводить 2-3 раза. В условиях станции техобслуживания эти винты отворачиваются специальными ударными отвертками.

Отремонтировать шаровую опору с увеличенным пикетом пальца из-за износа пластмассового подшипника можно, поместив очищенную от грязи опору в сосуд с кипящим моторным маслом. Пластмассовый подшипник расширяется и после остывания выбирает зазор между пальцем и корпусом.

Если после пробега 40-45 тыс. км генератор "Жигулей" начал работать со свистящим звуком, можно предположить отсутствие смазки в подшипнике его вала. Так как крышка генератора выполнена неразборной, то для смазки подшипника следует просверлить в центре крышки отверстие диаметром 1,2 мм и ввести внутрь с помощью масленки 3-4 капли. дизельного масла. Обычно такой смазки хватает на 50-60 тыс. км. А отверстие затем надо плотно закрыть деревянной пробочкой.

Катушку "зажигания" 27.3705, применяемую на автомобилях ВАЗ-2108 и -2109, нельзя заменять на обычную Б117, так как может выйти из строя электронный коммутатор.

Если в ВАЗ-2108 1-21WI севшая аккумуляторная батарея не вращает коленчатый вал, а сходу пустить двигатель нет возможности, попробуйте сделать это так. Затяните стояночный тормоз, подымите при помощи домкрата левое переднее колесо, закройте воздушную заслонку карбюратора, включите четвертую или пятую передачу. Теперь руками в перчатках /чтобы не повредить руки/ вращайте походу движения вывешенное колесо. Когда двигатель начнет работать, включите нейтральную передачу и уберите домкрат.

У автомобилей "Жигули" со временем из-под головки цилиндров появляется течь масла, которую не удается устранить подтягиванием гаек. В этом случае в канавку, которая сделана в крышке резиновой прокладки, прокладывают тонкую 11 мм/ картонную прокладку шириной. 3-4 мм и затягивают крепящие крышку гайки с усилием, достаточным лишь для некоторой деформации резиновой прокладки.

После замены масла /и масляного фильтра/ в двигателе система смазки после первого пуска остается сухой, пока не заполнится маслом сам фильтр. Это может вредно сказаться на работе некоторых узлов двигателя. Поэтому фильтр заполняют свежим моторным маслом до его установки.

При слишком раннем зажигании. или его запаздывании двигатель работает неправильно, в результате чего снижается его мощность и увеличивается расход топлива (до 30%). Поэтому зажигание должно быть установлено точно в соответствии с данными завода-изготовителя двигателя.

У автомобилей ВАЗ-2103 и -2106 нити ближнего света двухнитевых ламп А12.45+40, установленных во внутренних фарах, не: задействованы, поэтому здесь можно использовать лампы с перегоревшей нитью ближнего света из крайних фар, где эта нить больше работает и обычно первой выходит из строя.

Советы покупателям ВАЗ 2108

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Время этих машин ушло, и сейчас купить такую машину в хорошем состоянии довольно сложно, или дорого. Не советую брать подобный автомобиль, ибо в любом случае придется вкладывать в него деньги.

  • Низкая стоимость запчастей
  • Низкий расход
  • Простой ремонт
  • Клиренс большой
  • Достаточно места
  • Отвратительное изначальное состояние (Лично у меня)
  • Новые запчасти с небольшим запасом прочности
  • Плохая оптика головного света
  • Гниющий кузов
  • Требует максимального ухода и внимания
  • Своеобразные тормоза (лично у меня)

Учи устройство автомобиля)

29 августа 2013

Как первую машину - смело брать: гарантированы навыки вождения и мелкого ремонта. Также подойдёт небогатому автолюбителю-садоводу. Обязательное требование обоим - наличие гаража!

  • Внешность
  • Ремонтопригодность
  • Расход топлива
  • Управляемость
  • Удобный салон
  • Мелкие поломки
  • Безопасности нет в принципе (ни подушек, ни АБС)
  • Сзади тесновато
  • Гниёт быстро

Хочешь спокойной жизни - ходи пешком.

  • Отечественный автомобиль - величайший в мире игра "найди ошибку конструктора"

- Дед ! А что это за штуковина .

- Эт мой первый автомобиль. я собрал его своими руками. и он будет побыстрее твоего.

18 декабря 2012

При выборе подобного авто проверяйте лучше, ибо два дурака - продавец и покупатель. Будьте третьим, кто пройдет мимо))) Смотрите кузов, все остальное один фиг ломается, ну и желательно компрессию мерить!

  • Маленькая, юркая
  • Малый расход
  • Ломучая
  • Печка не очень

15 декабря 2012

Прекрасный автомобиль, который отлично подойдет начинающему водителю.

  • Простота
  • Надежность
  • Ремонтопригодность
  • Дешевизна обслуживания
  • Хорошие скоростные и аэродинамические характеристики
  • Низкий уровень безопасности

Вот мой совет: если есть гараж, если на синюю субару импрезу денег нет, а хочется, чтоб было как у Кена Блока, если жалко давать девушке свой ослепительно-белый Ниссан Скайлан, а учиться ездить надо, если родители подарили железный конструктор слишком поздно и руки все еще тянутся что-нибудь покрутить - можно смело покупать восьмерку, ибо Восьмерка, в отличии от Уазика, отлично подойдет на роль единственного автомобиля в молодой семье.

  • Прочный, а если есть руки - то и очень надежный авто
  • Качество сборки на двойку!
  • Экономичность на три
  • Машина морально устарела

При выборе самары надо смотреть на кузов, все остальное делается дешево и сердито. Однако тут стоит отметить, что не гнилых машин мало, и они никак не могут стоить по 30-40 тысяч.

  • Простота обслуживания
  • Цена запчастей
  • Не интересна угонщикам
  • При сложенных сиденьях можно перевозить много груза
  • КУЗОВ
  • Качество запчастей (на рынке продается слишком много брака, сделанного на коленке в гараже, нормальную запчасть найти тяжело)
  • Салон поет песни
  • Устаревшая конструкция и дизайн

Вполне годится сейчас как первая машина, особенно с новыми моторами со впрыском.

  • Легкость в управлении
  • Приспособленность к круглогодичной эксплуатации
  • Прочность
  • Недорогое обслуживание
  • Дурное качество запчастей
  • Высокая угоняемость
  • Незащищенность от вандалов
  • Управляемость
  • Проходимость
  • Расход
  • Всё остальное

В первую очередь смотрите кузов, начните с днища, особое внимание обратите на пол за передними колёсами около порогов, простучите задние арки, проверьте состояние телевизора снизу, там можно сразу увидеть бита в морду или нет. Проверьте кпп, на высоких оборотах 90% того, что она захрустит, торгуйтесь. Обратите внимание на зазоры, если всё косо-криво, то кузов либо бит, либо совсем устал… Дешёвые, убитые (под восстановление) машины покупать не стоит, это обойдётся вам слишком дорого. Смотрите много вариантов - 10 и более. После покупки проведите антикоррозийную обработку: арки низ дверей, …

полезные советы для двигателя ваз 2108 ваз 2111-80

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя ваз 2108, ваз 2111-80 и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Синий дым из глушителя свидетельствует о попадании моторного масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндро-поршневой группы. Появление дыма из выхлопной трубы при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы двигателя на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслослосъемных колпачков клапанов. Черный дым из глушителя — слишком богатая смесь из-за неправильно отрегулированного карбюратора. Сизый дым из глушителя с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении прокладки головки блока цилиндров, жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым из трубы глушителя, особенно при непрогретом двигателе или в холодную погоду, — нормальное явление. Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев! Лучше конечно, этого не допускать, почаще поглядывать на указатель температуры на панели приборов автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Но никто не застрахован оттого, что может неожиданно отказать термостат, датчик включения электровентилятора или просто потек тосол. Если вы упустили момент перегрева двигателя, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев двигателя, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель — двигатель получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановитесь, дайте двигателю поработать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель на автомобиле. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка или радиатора — на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте двигателю остыть, и вы сохраните «здоровье» машины и ваше собственное здоровье. Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Чтобы не портить двигатель на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Советы бывалых.

1) Не работает бензонасос ВАЗ (одна из причин).
2) Разряжается аккумулятор (одна из причин).
3)Двигатель запускается и глохнет (одна из причин).
Показать полностью.
4) Как выкрутить сломанную свечу зажигания.
5) Проверка датчика уровня топлива.
6) Не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор) одна из причин.
7) Как снять шкив коленвала (на примере автомобиля ВАЗ)
8) пропала тяга двигателя (диагностика автомобиля Лада Калина)
9) Пропадает тяга автомобиля (одна из причин).
10) как проверить бензонасос ВАЗ (на примере Лада Калина)

Подпишись ,чтобы не пропустить новые советы для своего авто

  • Записи сообщества
  • Поиск
Советы бывалых. запись закреплена
Диагностика Авто

КОД P0201 Обрыв цепи управления форсункой первого цилиндра.

Рассмотрим на примере системы управления двигателем ВАЗ-2111 (1,5 л, 8 кл.)

двигатель работает;
Показать полностью.
самодиагностика драйвера форсунок определила отсутствие нагрузки на одном или нескольких выходах.
Лампа "CHECK ENGINE" загорается сразу после возникновения неисправности.

1. Проверяется сопротивление между контактами колодки жгута форсунок.

2. Проверяется сопротивление цепи между колодкой жгута контроллера и колодкой жгута форсунок.

3. Проверяется сопротивление форсунки неработающего цилиндра.

Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Включите зажигание, запустите двигатель. В меню выберите пункт "Ошибки".

Код неисправности в данный момент может быть неактивен. Код P0201 - непостоянный. В случае отсутствия других кодов - проанализируйте условия возникновения кода. В контроллере МР7.0Н используется драйвер форсунок, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепей управления форсунками.

1. Заглушите двигатель. Отсоедините колодку жгута форсунок. Проверьте мультиметром сопротивление между контактами "E" и "B" колодки жгута форсунок.

Сопротивление должно быть в пределах 11..15 Ом.

2. Отсоедините колодку жгута от контроллера. Проверьте мультиметром сопротивление цепи управления форсункой неработающего цилиндра между колодкой жгута контроллера и колодкой жгута форсунок.

Сопротивление меньше 1 Ом указывает на слабое соединение или неисправность контроллера.

Сопротивление больше 1 Ом указывает на обрыв провода между колодкой жгута контроллера и колодкой жгута форсунок.

3. Если сопротивление выходило за пределы 11..15 Ом, отсоедините провода от форсунки неработающего цилиндра. Проверьте мультиметром сопротивление форсунки.

Сопротивление в пределах 11..15 Ом указывает на обрыв провода в жгуте форсунок или слабое соединение.

В противном случае неисправна форсунка.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы "CHECK ENGINE". Диагностика Авто

Советы бывалых. запись закреплена
Советы бывалых. запись закреплена

Проверка генератора ВАЗ 2110.

1.Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль "газа", доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин -1.

2.Включите все потребители: дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя, стеклоочиститель, аварийную сигнализацию.
Показать полностью.

3.Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13 В. Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.

4.Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2-14,7 В.

6.Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода "D+" регулятора напряжения.

7."Плюс" батареи через лампу (1-5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу "В+" генератора, а "минус" - к его корпусу. Если лампа горит, то и в блоке "положительных", и в блоке "отрицательных" вентилей имеется короткое замыкание.

8.Для проверки замыкания в "положительных" вентилях "+" батареи через лампу соедините с выводом "В+" генератора, а "-" - с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей.

9.Для проверки замыкания в "отрицательных" вентилях "+" батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а "-" - с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора. Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на "массу" с помощью лампы или омметра. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу.

Вентеля выпрямительного блока
Советы бывалых. запись закреплена

Диагностировал приору с электронным дросселем (Е-газ). Как пояснил хозяин автомобиля - "Запускаешь двигатель, все отлично работает. Начинаешь движение педаль газа отключается и машина не едет. ".
Показать полностью.

Подключился я сканматиком 2, не одной ошибки нет. Все параметры в норме, на холостых все отлично работает. Стал проверять на ходу. Заметил, что педаль газа перестает реагировать, как только автомобиль набирает 10 км/ч. Глушить автомобиль не стал, остановился посмотрел параметры педали газа. Параметры при нажатии на газ менялись, то есть контролер видит но обороты не повышает держит их в пределах холостых. Выключаешь зажигание, запускаешь заново все педаль послушная. Трогаешься не едет.

Стал ломать голову
Отключил первым делом датчик скорости. Автомобиль поехал, педаль газа послушная, скорость естественно не показывает, выскочила ошибка на этот датчик. Подключил обратно. Машина не едет. Ну думаю противоположное скорости это тормоз. Отключил выключатель сигнала торможения автомобиль поехал.
В итоге заменил его и вся проблема

Друзья приглашаю Вас в наше дружелюбное сообщество Диагностика Авто

Советы бывалых. запись закреплена

Коды ошибок щитка приборов:

1 Ошибка микропроцессора
2 Ошибка цепи датчика указателя топлива
4 Большое напряжение
Показать полностью.
8 Низкое напряжение
12 Исправность диагностической цепи контрольной лампы
13 Отсутствует сигнал датчика кислорода/LAMDA-зонд
14 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Повышенное напряжение бортовой сети
17 Пониженное напряжение бортовой сети
19 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала
21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
24 Нет сигнала датчика скорости автомобиля
25 Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
27 Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
28 Низкий уровень сигнала СО-потенциометра
33 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Для GM НИВА: Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления
34 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Для GM НИВА: Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления
35 Отклонение оборотов холостого хода
41 Неверный сигнал датчика фазы
42 Неисправность цепи управления электронным зажиганием
43 Неверный сигнал датчика детонации
44 Обеднённый состав смеси
45 Обогащённый состав смеси
49 Диагностика потери вакуума
51 Ошибка ППЗУ
52 Ошибка ОЗУ
53 Нет сигнала датчика СО-потенциометра
Для GM НИВА: повышенное напряжение
54 Нет сигнала датчика октан-корректора
55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель
Для GM НИВА: о шибка электронного блока управления
61 Деградация датчика кислорода/LAMDA-зонда

Советы бывалых. запись закреплена

Регулировка привода сцепления автомобилей ВАЗ 2108 - 2115.

После замены сцепления ход педали до упора в коврик пола должен составлять 125 - 135 мм. В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются и ход педали увеличивается. Если он превысил 160 мм, необходима регулировка привода или, возможно, потребуется замена элементов сцепления.

Советы бывалых. запись закреплена
Диагностика Авто

Я, ФИО, двигался __.__.2012 года в__.__в сторону пр.Красной Армии на скутере Gilera Fuoco 500. Правил не нарушал, за дорожной ситуацией следил.
Показать полностью.

На перекрестке с ул.Бероунская неожиданно для меня и прочих участников ДТД на красный свет выехал а/м Hummer черного цвета без должным образом установленного госномера. Я, земетив опасность и избегая ДТП был вынужден в торможении выехать на полосу встречного движения, где и остановился на обочине.

В процессе торможения, маневра и остановки услышал сильный удар сзади. Обернувшись увидел, что а/м ударил следующий со мной в одном направлении а/м Jimny госномер ____, практически оторвав ему капотное пространство. Заметив за рулем пострадавшего а/м Suzuki Jimny девушку, я отправился оказывать ей возможную первую помощь.

Подойдя к машине я заметил ребенка в детском кресле на заднем сидении. Я открыл багажник пострадавшего автомобиля, через него достал ребенка (мальчик лет 4 примерно), взял там же знак аварийной остановки, установил его и через окно водительской двери помог выбраться наружу девушке-водителю.

Препроводив ее и ребенка на обочину и убедившись, что они серьезно не пострадали, я попросил водителя а/м Mitsubishi Airtrek госномер______, который тоже остановился для оказания помощи, вызвать Скорую Помощь и ГАИ. Далее я подошел к а/м Hummer исключительно с целью убедиться, нужна ли его водителю моя помощь. В открытое окно данного а/м я увидел двух лиц, прибывших явно из южных регионов. Об этом свидетельствовала темная кожа, курчавые жесткие волосы и характерные черты лица.

Я предположил, что передо мной находятся заблудившиеся испанские туристы и дружелюбно спросил на их родном языке, не заметили ли они красный цвет светофора — Al huele pido rosa? (Испанский язык я изучал в школе при посольстве СССР в Мадриде, где водителем работал мой отец).

В ответ водитель а/м Hummer через открытое окно своего автомобиля ударил меня левой рукой в область головы. Так как шлем, в котором я обязан ездить по ПДД я на этот момент не снял, то удар пришелся по нему. Именно этим я объясняю сломанные 4 пальца на его левой руке. Далее он выскочил из машины и нанес так же в район головы удар правой рукой. Именно этим я могу объяснить перелом ее в районе лучевой кости.

Выскочивший затем из этого же автомобиля пассажир нанес мне удар каким-то тяжелым предметом по спине, я с ним в единоборство вступать не стал, а просто аккуратно положил на асфальт и как законопослушный гражданин принялся ждать прибытие наряда ГАИ.
Каких-либо повреждений он мне не нанес, так как под курткой я был одет в мотоэкипировку, в просторечии более известной как «черепаха». Его сломанный нос и сломанную челюсть могу объяснить тем, что подушки безопасности в момент удара а/м Hummer о а/м Suzuki Jimny не сработали и он поранился о переднюю панель автомобиля.

О разорванном в клочья служебном удостоверении Помощника Депутата Махачкалинского Совета Депутатов на имя… ФИО. я ничего сообщить не могу, так как мне это не известно. Так же мне не известно, как порванное служебное удостоверение могло оказаться во рту и пищеводе водителя а/м Hummer.

Что-либо сообщить о собравшейся вокруг места ДТП группе граждан на мотоциклах и скутерах не могу, так как я совершенно не знаю этих людей.

Так же мне абсолютно ничего не известно о том, кто порезал все колеса а/м Hummer, кто проткнул его крышу ломом, кто разбил все стекла и порезал кожаный салон, тем самым приведя его в негодность, и уже упомянутым ломом разворотил и так поврежденный капот и повредил двигатель.

Правдивость моих слов могут подтвердить свидетели и участники ДТП, например водители а/м Mitsubishi Airtrek госномер ____ и а/м Suzuki Jimny.

Ремонт ВАЗ (Lada) 2108/2109


Среди представленных материалов существуют те, в которых чаще всего нуждаются владельцы данных моделей автомобиля. Для того чтобы ремонт и обслуживание ВАЗ 2108 или 2109 можно было совершить без особых проблем, стоит ознакомиться с ними заранее. К частым ремонтным процедурам для «восьмерки» относятся: замена печки ВАЗ 2108 и замена ремня ГРМ ВАЗ 2108. Что же касается «девятки», то здесь востребованных инструкций намного больше. Очень часто вернуть автомобиль к жизни помогает замена стартера ВАЗ 2109 или замена карбюратора ВАЗ 2109. Решить проблемы в ходовой части наверняка поможет замена ступицы ВАЗ 2109. Предотвратить опасные последствия для автомобиля и его пассажиров позволит замена помпы ВАЗ 2109 и замена сцепления ВАЗ 2109.

Для каждой из перечисленных процедур есть свое отдельная инструкция. Однако, чтобы совершить ремонт ВАЗ 2108 своими руками его может быть недостаточно. Существуют специфические проблемы, разрешить которые помогут только более опытные автомобилисты и специалисты. Получить совет или разъяснение по какому-либо вопросу можно прямо на сайте. Достаточно оставить вопрос и немного подождать ответа.

Краткая история ВАЗ 2108

К особенностям ВАЗ 2108 стоит отнести один вид кузова – 3-х дверный «хэтчбек». Переднеприводный автомобиль мог быть оснащен одним из 5-и видов двигателей объемом от 1,1 и до 1,5 л. Что же касается КПП, то машина была обустроена либо 4-х, либо 5-и ступенчатой коробкой.

Для модели ВАЗ 2108 руководство по ремонту было создано настолько простым, что каждый владелец мог самостоятельно диагностировать множество поломок и устранить их без посторонней помощи.

Краткая история ВАЗ 2109

В 1991-м году дизайн модели немного изменился, а с 1994-го ВАЗ 2109 начали укомплектовывать инжекторными аналогами двигателей с объемом 1,5 л. Как и для предшественника, руководство по ремонту ВАЗ 2109, как правило, помогало решить любую проблему.

Тюнинг ВАЗ 2108 (тюнинг восьмерки) своими руками легче простого

Выпуск ВАЗ 2108 стал новым словом в советском автомобилестроении. Это была первая машина, выгодно отличающаяся от классических машин ВАЗ наличием переднего привода. Эта модель создавалась долго, ведь не хватало технических разработок для максимального приближения переднего привода к российским дорогам.

Тюнинг ваз 2108

Создание авто началось в 70-е годы прошлого столетия, а первый автомобиль увидел свет в середине 80-х годов. Модель ВАЗ 2108 отличается от предыдущих моделей не только внешним видом и обустройством салона, но и техническими показателями, поэтому тюнинг ВАЗ 2108 имеет свои особенности.

Тюнинг «восьмерки»

Эта модель автомобиля – отличная возможность для тюнинга своими силами, так как представляет собой сырой, местами недоработанный материал. Существует огромное количество идей для тюнинга ВАЗ 2108. Восьмера внешне и внутренне очень похожа на девятку, вернее наоборот, поэтому тюнинг ВАЗ 2109 делается примерно в таком же духе, как и тюнинг восьмерки.

ВАЗ 2108 можно доработать до современного внедорожника или кардинально изменить начинку, что ее не сможешь отличить от заводской. В целом, тюнинг данного авто заключается в доработке внешнего вида, салона и технических деталей. Одним словом, процесс получается творческий.

Многие обладатели ВАЗ 2108 для того, чтобы выделиться среди прочих машин любят переделывать свое авто под спортивный вариант. Для этого улучшаются внешние детали ВАЗ. Можно заменить боковые зеркала, обвесы и воздухозаборники, поменять диски на литые, добавить крылья. Также можно установить диодные габариты, которые помогут улучшить качество света. Все эти несложные манипуляции позволят изменить внешний стайлинг авто до неузнаваемости.

Можно долго задаваться вопросом, почему до сих пор наши соотечественники ездят на таких моделях авто. А ответ банально прост и кроется в их доступной стоимости. К тому все необходимые для ремонта детали намного дешевле импортных аналогов. И пусть многие считают, что дешево – это не показатель качества и т. д., тем не менее, первый опыт вождения автомобиля многие проходят именно на ВАЗ, а особенно на ВАЗ 2114 тюнинг.

Делаем тюнинг двигателя ВАЗ 2108

Для тех, кто помимо внешней привлекательности ценит в автомобиле и мощностные характеристики, следует задуматься о тюнинге двигателя. Здесь можно реализовать несколько улучшений. Например, можно перейти на другой тип двигателя. Это может быть инжектор. Для ВАЗ 2108 тюнинг двигателя при инжекторной системе является наиболее приемлемым вариантом. Здесь можно улучшить компрессор, турбонаддув и другие компоненты.

Если нет желания или возможности менять тип двигателя с карбюраторного на какой-либо другой, то можно сделать тюнинг путем установки фильтров, расширения и чистки каналов, увеличения объема цилиндров и прочих замен. Такая доработка делается и при тюнинге ВАЗ 2106.

Для тех, кто больше использует свое авто в городе, можно обратить внимание на показатель крутящего момента, его следует поддерживать на заданном уровне при малых и средних оборотах. В этом поможет замена вала в системе двигателя.

После проведения тюнинга распределительного вала необходимо тюнинговать цилиндры. Ведь при увеличении хода вала, увеличивается и наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью, что обеспечивает больший крутящий момент. Поэтому замена цилиндров – это следующий этап тюнинга двигателя.

При желании также можно заменить трубу для отвода выхлопных газов. Отлично для этого подойдет конструкция из 4 труб, которые переходят соответственно в две, а затем в одну трубу. Это также позволяет поддерживать оптимальное значение крутящего момента для тюнингованного двигателя.

При впуске в двигатель стоит дроссельная заслонка, которую также можно доработать. Для этого необходимо увеличить ее диаметр. За счет этого возрастет пропускная способность заслонки. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что тюнинг ВАЗ 2108 своими руками – это вполне реально. Помимо тюнинга двигателя можно сделать тюнинг тормозной системы и трансмиссии.

Тюнинг салона ВАЗ 2108

К тюнингу салона можно подойти с обновления ручки переключения передач, чехлов на сиденья, установки новой музыкальной системы. Несомненно, качественный звук музыки, который доносится из салона, добавляет только плюс тюнингованному автомобилю. У ВАЗ 2108 тюнинг салона представляет по-настоящему творческий процесс.

Здесь можно делать все: от замены подсветки лампочками на диодную подсветку до полной замены кресел на новые аналоги с других автомобилей. Также можно поработать над тюнингом руля. А такие обновки, как держатель для мобильного телефона, электрические стеклоподъемники и прочие приятные мелочи делают поездку в салоне наиболее комфортной. В целом, все как при тюнинге ВАЗ 2109, машины ведь почти одинаковые.

Тюнинг электрооборудования восьмерки

Электрооснащение автомобиля дает широкий простор для фантазии, чтобы сделать тюнинг 2108 (фото). К таковому относятся различные дополнительные фары, как на ВАЗ 2114 тюнинг, подсветка, электрические стеклоподъемники, системы подогрева и привода на зеркал. Также можно улучшить музыкальное оборудование и установить навороченную сигнализацию.

Однако помимо крутых наворотов, стоит обратить внимание на перенос катушки зажигания чуть выше или установку такой же дополнительной. Можно также оборудовать дополнительный коммуникатор, что наверняка пригодится. Можно заменить родные провода авто на силиконовые. Это будет отличным вложением средств. Стоит обратить внимание и на покупку хороших стеклоочистителей.

Можно назвать отличным тюнингом добротные стеклоочистители для фар, проведение герметизации предохранительного блока, а также улучшенные опрыскиватели для лобового стекла. Хорошее решение – усиление ламп фар, покупка импортных свечей и ремня генератора. Поверьте, эти улучшения будут более эффективными, чем установка, например кондиционера и прочих элементов комфорта.

Тюнинг системы охлаждения на ВАЗ 2108

В данной системе автомобиля есть несколько моментов, которые следует сразу доработать. Нужно заняться вентилятором радиатора. Для этого необходимо сделать тумблер для принудительного включения вентилятора. Также логично будет заменить датчик на более холодный.

Не стоит спешить заменять охлаждающую жидкость на более дорогую, так как улучшения охлаждения от этого не произойдет. Делать замену нужно лишь при необходимости, а стоимость жидкости будет зависеть лишь от финансовых возможностей.

Тюнинговать ВАЗ 2108 можно по различным параметрам, но несомненно одно – эта рабочая лошадка даст широкое поле для творчества своему хозяину.

Читайте также: