Спать в ситроен берлинго

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Основные минусы Citroen Berlingo.

Этот минивэн обрел широкую популярность в странах бывшего СССР благодаря сочетанию практичности и универсальности с комфортабельностью. Модель считается надежной, но, как и любое другое авто, она имеет ряд слабых мест.

Проблемы двигателя Ситроен Берлинго

На машины этой модели часто устанавливают моторы TU3JP4 KFW, главным недостатком которых является непродуманность конструкции. Масляный канал, обеспечивающий подачу масла в блок цилиндров, расположен неудачно. В результате масло начинают подтекать в антифризный канал или к гидравлическому усилителю руля. Решается возникшая проблема заменой прокладок головки блока цилиндров.

На автомобили Ситроен Берлинго ставят и дизельные силовые агрегаты 1.6 HDi (DV6). Плюсом этого дизеля является его экономичность, а минусом – недостаточно высокая мощность, что делает автомобиль малопригодным для эксплуатации вне города. Кроме того, для данного дизельного мотора характерны следующие проблемы:

1. Неудачная форма картера, не предоставляющая возможности для полного слива масла. В результате в поддоне постепенно накапливаются загрязнения, что способствует преждевременному износу деталей автомобиля.

2. Накопление отложений, содержащих сажу, в системе смазки. Результатом становится ранний износ различных узлов двигателя, в частности, турбокомпрессора.

3. Неполадки уплотнителей форсунок, приводящие к появлению едкого запаха в салоне.

Характерные неисправности ходовой части и трансмиссии Citroen Berlingo

На Ситроен Берлинго, эксплуатирующихся в странах СНГ, обычно установлена 5 ступенчатая механическая КПП. Трансмиссия этого автомобиля не отличается надежностью и долговечностью.

Наиболее часто имеют место такие неполадки трансмиссии и ходовой части Ситроен Берлинго, как

· выпадение тяги коробки передач из шаровых соединений;

· выход из строя игольчатых подшипников на задней балке;

· износ ступичных подшипников;

· поломка стоек стабилизатора и шаровых опор.

Распространенные поломки электрооборудования Ситроен Берлинго

Чаще всего имеют место следующие неполадки с электрикой автомобиля:

· выход из строя плат задних фонарей;

· поломка блока предохранителей;

· отказ подрулевого переключателя;

· выход из строя резистора вентилятора печки;

· поломка вентилятора охлаждения мотора.

Если Вам понравилось - можно подписаться. Добра и счастья тем, кто не поскупился на ЛАЙК.

Еще очень полезные статьи:

С каким мотором Citroёn Berlingo брать не стоит

С каким мотором Citroёn Berlingo брать не стоит

"Присматриваю к покупке Citroёn Berlingo Multispace 2011-2013 г.в. Интересует бензиновый двигатель 1.6. Их три модификации: 90, 110 и 120 л.с. Какой из двигателей самый экономный, надежный, недорогой в ремонте? Какова машина в плане стойкости к коррозии? Как электрооборудование? Что с ремонтопригодностью и дороговизной подвески? Расскажите, пожалуйста, на что обратить внимание при покупке".

На самом деле вариаций у 1,6-литровой версии было больше, при этом следует понимать, что под индексом "1.6" предлагались разные моторы: старый добрый TU5 объемом 1587 куб.см (на 90 и 109 л.с.) и созданный PSA в сотрудничестве с BMW EP6 объемом 1598 куб.см (на 98 и 120 л.с.).

С точки зрения надежности, стоимости ремонта и обслуживания лучше отдать предпочтение неплохо зарекомендовавшему себя "ветерану". Он вовсе не безупречен (возможны утечки через прокладку клапанной крышки, вопросы по дроссельной заслонке, преждевременный выход из строя нижних подушек мотора, катушек зажигания), но, в общем-то, неплох. При этом 110-сильная версия предпочтительнее, особенно если ездить с полной загрузкой. Возможно даже, что в таком режиме она будет экономичнее 90-сильного варианта.


Более современный двигатель ЕР6 (его также можно распознать по приставке VTi в обозначении модели) в свое время зарекомендовал себя не самым лучшим образом. Всего через два-три года эксплуатации отмечались случаи растяжения цепи ГРМ, что приводило к "сбою" фаз, а в наиболее запущенных случаях - к обрыву цепи с последующей "встречей" поршней и клапанов. Были вопросы по ГБЦ (в частности, слишком быстрое появление отложений в каналах), требовал замены управляющий клапан муфты системы изменения фаз газораспределения… Считается, что если не все, то многие проблемы были устранены производителем в 2010 году при модернизации двигателя. Так что, если говорить об экземплярах 2011-2013 г.в., все уже не так страшно. Но осадок-то остался!


Что касается автомобиля в целом, то серьезных проблем Berlingo (Partner) не доставляет. Кузов оцинкован, и если не был поврежден в аварии, то коррозии можно не опасаться. Электрооборудование далеко не безупречно (случались отказы концевиков дверей, потери контактов в проводке вентилятора отопителя), но ни массового, ни хронического характера проблемы с электрикой и электроникой не носят. По трансмиссии тоже вопросов не предвидится.

"Новые" Berlingo/Partner были построены на платформе Peugeot 308, так что в задней подвеске применены не торсионы, а пружины. Само собой, ходовая часть была переработана с учетом специфики "каблука", но совсем без проблем не обошлось. Так, даже при малых пробегах подвеска может постукивать на небольших неровностях. Источником могут быть как сами амортизаторы, так и их верхние подушки. Опять же в большей степени это касается автомобилей первых лет выпуска.


В остальном все на уровне одноклассников: конструкция подвески простая (спереди McPherson, сзади полунезависимая балка), детали стоят умеренно, ходят достаточно долго. Вопрос лишь в том, как на автомобиле ездили до вас. Хотя пассажирская версия Multispace вселяет надежду на то, что автомобиль использовался скорее в семейных, нежели в коммерческих целях.

Citroen Berlingo 2 – уроки выживания

Ситроен Берлинго второго поколения, став более дружелюбным, умело скрыл свое утилитарное назначение и посягнул на соперников из сегмента MPV. Он попытался привлечь внимание низкой ценой и удачной геометрией внутреннего пространства. Но при этом не забыл о практичности и легкости обслуживания.

В сравнении с предшественником автомобиль стал шире на 8 см, длиннее на 24 см, а колесная база выросла только на 4 см.

В основе Berlingo лежит модифицированная платформа первого Grand C4 Picasso. Однако, в отличие от последнего, фургон не предлагает 2-литровых двигателей или пневматической задней подвески, поддерживающей заданную высоту.

В автомобиле с разрешенной максимальной массой 2,2 тонны приходится довольствоваться лишь 1,6-литровыми агрегатами и усиленными пружинами, которые в ненагруженном состоянии существенно снижают уровень комфорта. Впрочем, есть еще и старый 1,9-литровый дизель, который не впечатляет ни культурой работы, ни динамикой.

Пространство для третьего ряда сидений в 7-местных модификациях высвободили за счет смещения вперед второго ряда (на 9 см). Кресла прикручены намертво. В итоге, пассажирам на заднем диване приходится испытывать серьезный дискомфорт из-за дефицита места в области коленей. И это ради пары сидений в багажнике, используемых всего-то несколько раз в году? Конечно же, предпочтение лучше отдать классическим 5-местным вариантам.

Тем не менее, Berlingo сложно упрекнуть в недостатке практичности и функциональности. Все органы управления легкодоступны, а обзор отличный. Нельзя не упомянуть и большие задние сдвижные двери, которые не требуют много сил для перемещения.

Берлинго не располагает к активному вождении: не хватает точности и стабильности. Все дело в слишком мягких передних амортизаторах и недостаточно жестком кузове (особенно при наличии стеклянной крыши). К тому же задние амортизационные стойки имеют слишком короткий ход. Отдельные владельцы пытаются улучшить поведение подбором неоригинальных сайлентблоков и амортизаторов, в частности от Пикассо. Однако самое простое решение - махнуть на все рукой. Ну, или купить экземпляр помоложе. За семь лет производства Ситроен незначительно улучшил характеристики отдельных компонентов шасси.

Двигатели

Палитра двигателей Citroen Berlingo достаточно скучная. Даже самый мощный из 1.6 HDi (120 л.с.) дает лишь ощущение достаточности. Он позволяет передвигаться в городских условиях вполне живо. Однако на скоростных шоссе резервы под педалью газа быстро иссякают, заставляя тщательно планировать обгоны. С другой стороны, турбодизель следует признать довольно экономичным: 7 литров в городе и 5,5 – на трассе.

Наибольшую долю предложений составляют бензиновые модификации. Среди недостатков можно отметить высокий уровень потребления масла 16-клапанным 1,6 (TU5JP4) и мучительные проблемы с приводом ГРМ 1.6 VTi (EP6). Хорошая новость – порочный 1.6 THP не устанавливался.

Один из изъянов 1.6 HDi (DV6) – накопление шлама, который оседает в масляном поддоне. Все дело в форме картера, не позволяющей полностью слить масло. Многие механики рекомендуют периодически снимать поддон, чтобы избавляться от осадка.

В 16-клапанной версии турбодизеля порой обнаруживаются проблемы с уплотнительными кольцами форсунок. Это явление распознается по едкому запаху в салоне, появляющемуся после длительной работы на холостом ходу во время стоянки (когда моторный отсек "не проветривается").

FAP-фильтр стал использоваться с 2010 года, а в случае с более слабыми версиями 1.6 HDi – с 2012 года. Система очистки выхлопных газов требует периодического пополнения специальной жидкости. А после 150-200 тыс. км понадобится замена и самого сажевого фильтра (от 40 000 рублей). Если фильтр начнет донимать раньше, то, скорей всего, все дело в неисправном датчике дифференциального давления (от 2 500 руб.).

1.9 D – представитель старой школы, порадующий своей неприхотливостью и долговечностью. Мотор предлагался до 2011 года.

Трансмиссия

Все двигатели работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Оригинальное сцепление дизельных версий (от 17 000 рублей за комплект) имеет невысокий запас прочности. Бензиновые модификации, собранные после 2012 года, могли сочетаться и с 6-скоростной роботизированной коробкой. Но такие варианты на нашем рынке – экзотика.

Типичные проблемы и неисправности

Кузов Citroen Berlingo достаточно хорошо защищен от коррозии, а пока еще «молодая» электрика не глючит. Компоненты подвески имеют приемлемый срок службы, который сокращают только частые поездки с полной загрузкой.

Порой, во время движения можно услышать беспорядочное завывание. Это следствие поверхностной коррозии шкива коленвала. В дождь на него попадает вода, шкив покрывается рыжим налетом, и ремень начинает «пищать».

Есть незначительные замечания и к системе отопления дизельных версий. Благодаря электрическому нагревателю, теплый воздух начинает поступать в салон довольно быстро. Однако, даже на максимальной скорости работы вентилятора задние пассажиры ощущают недостаток тепла в ногах. Как это ни странно, но в автомобилях с климатической установкой ситуация несколько лучше.

Стоит ли покупать?

И все-таки, Citroen Berlingo – это только бонусы или сплошные компромиссы? Кто любит комфорт, тот не будет возражать против типичного французского убаюкивающего шасси. Во всяком случае, пока на дороге не встретятся грубые неровности. Зато все владельцы по достоинству оценят огромный внутренний объем, который удовлетворит потребности, как мелкого предпринимателя, так и большой семьи. Берлинго вполне может заменить небольшой MPV, и при этом обойдется значительно дешевле. Да, двигатели порой вызывают морщины на лбу. Но ведь и конкуренты далеко не безупречны, а стоят гораздо дороже.

Citroen Berlingo с пробегом – стоит ли покупать каблучок?

Тип кузова каблучок стал довольно популярным явлением в России. Первым начал борьбу в этом классе Peugeot Partner, именно на его базе без каких-либо изменений в дизайне и технике появился Citroen Berlingo. Автомобиль был впервые выпущен в 1996 году, но представителей того первого поколения практически нет в России. Генерация после рестайлинга у нас куда более распространена, эти машины мы все ежедневно видим как в грузовом, так и в пассажирском исполнении. Но больше всего интересных возможностей предоставляет второе поколение каблучка, которое сегодня доступно на рынке за скромные деньги. Это машины с 2008 года завоевали невероятную популярность, стали некогда иконами стиля в классе. И Партнер, и Берлинго обновились одновременно, снова получили идентичный дизайн и очень интересные технологии на борту. Автомобиль со своими отличными техническими возможностями оказался действительно практичным, красивым, вместительным и невероятно комфортным. Все это создало ту популярность, которая есть сегодня.


С 2015 года выпускается третья генерация Берлинго, корпорация Ситроен сделала автомобиль еще более интересным и успешным во всех отношениях. Но отдать за новый каблучок придется почти 1.4 миллиона рублей в базе. И это огромные деньги для машины семейного назначения. Конечно, сегодня мы поведем в статье разговор о версии Multispace, которая предназначена для пассажиров, а не только для перевозки груза. Тем не менее, практически все сказанное будет справедливо и для коммерческий версий этого небольшого фургона. Кстати, он может перевозить до 800 кг груза без риска повреждения подвески. В пассажирской версии просто невероятно грамотная трансформация салона, что делает его универсальным во всех отношениях. Ситроен и Пежо - первые компании, которые сделали каблучки на самом деле пассажирскими, а не техническими и коммерческими.

Внешний вид, салон и первые ощущения от поездки на Berlingo

Машинка получила много прекрасных возможностей в 2008 году после смены генераций. Ее успех является следствием каждого из внедренных изменений. Внешний вид приятно удивляет покупателя, а один лишь взгляд внутрь говорит о том, что выбор сделан правильно. Достаточно один раз прокатиться на Берлинго, чтобы понимать правильность своего подбора автомобиля. Это прекрасная комфортная машина, которая на самом деле удивляет всеми качествами своего характера.

Среди важных особенностей внешности можно выделить такие черты:

  • достаточно лаконичный внешний вид, который уже около 10 лет остается современным и не стареет, много интересных деталей внешности, создающих впечатление дорогого элитного авто;
  • большая оптика, очень выразительный знак Ситроен на решетке радиатора, разумно распределенные пластиковые вставки, которые защищают кузов от нелепых ударов и сколов краски;
  • красивые и практичные рейлинги на крыше, они позволяют взгромоздить дополнительный багажник, а также делают Berlingo немного выше и повышают презентабельность внешности;
  • в задней части монолитная дверь багажника на газовых лифтах, это не всегда удобно, но служит дольше, чем двери с петлями раздельного типа, выглядит корма прилично, все довольно современно;
  • салон завораживает, здесь очень много места, а устроится удобно не будет проблемой, есть налет французской любви ко всяким кнопочка и экранчикам, но ко всему этому быстро привыкаешь.


Органы управления внутри построены очень качественно. Это традиционно для современных французских автомобилей, так что проблем в этом плане ждать не приходится. Рычаг КПП разместился на специальном выступе панели, а между сидениями водителя и пассажира есть опциональный подлокотник, который можно снять для беспрепятственного прохода в заднюю часть. В общем, авто построено по принципу небольшого автобуса, и в хороших комплектациях салон очень радует своим качеством и эргономичностью.

Техническая часть машины - что интересного под капотом?

В технике французы не стали мудрить и сделали все невероятно просто. Бензиновые двигатели на этой машине только атмосферные, было целых 4 версии этих агрегатов с объемом 1.6 л - 90, 98, 110, 120 лошадок. Оптимальным считается двигатель на 110 сил с довольно высоким крутящим моментом. Но больше внимания привлекает 1.6 дизель на 75, 90 или 110 сил. Этот агрегат доказал свою неубиваемость и стал одним из лучших в своем классе на время выпуска.

Среди важных преимуществ технической части машины стоит отметить такие детали:

  • дизельные движки можно брать даже с пробегом за 200 000 км, их единственным недостатком является турбокомпрессор, который не так дорого стоит в аналоговом исполнении;
  • бензиновые моторы также очень ресурсные, но они потребляют больше топлива, а также быстро выходят из строя, если автомобиль перегружается, это не лучшее решение для б/у автомобиля;
  • коробка практически на всех версиях - механика на 5 ступеней, убить КПП практически невозможно, также на дизелях 90 л.с. ставились роботы АМТ, покупать их подержанными не стоит;
  • динамика на бензине не самая лучшая, дизельные двигатели демонстрируют просто невероятный крутящий момент на свой скромный объем и отлично выезжают в любой ситуации;
  • подвеска с торсионной балкой сзади и многорычажкой впереди прекрасно справляется с дорожными неровностями, в автомобиле действительно чувствуется комфорт, есть все для наслаждения поездкой.


Высокая посадка делает обзор прекрасным, даже грубые боковые стойки не мешаются все увидеть при поворотах. Нет проблем с управлением. Руль и рычаг КПП расположены именно там, где им и место. Автомобиль прекрасно реагирует на неровную дорогу, сглаживая все ее мелкие недостатки. Также машина очень разумно потребляет топливо, если вы выбрали дизельный агрегат. Расход на трассе при 90 км/ч составит 4.5-5 л на 100 км. Это отличный результат, учитывая размеры и природу данного автомобиля.

Неполадки и проблемы Citroen Berlingo на вторичке

Если вы решили покупать новую машину, каких-либо значительных проблем в ближайшие годы вы с ней не испытаете. Это проверенный и доработанный аппарат, который повозит вас вдоволь. Подержанные машины стоит брать осторожно, проверяя все особенности технической части и основного оборудования на СТО. Помните, что ремонт французской техники - это очень дорогостоящее занятие, так что лучше потратить время и деньги на подбор машины с хорошим оставшимся ресурсом.

Среди важных минусов, на которые стоит обратить внимание, следующие черты:

  • довольно сложный ремонт двигателей, который традиционно для французов будет стоить дорого, сами оригинальные детали моторов оцениваются производителей в невероятные суммы денег;
  • роботизированная коробка AMT - при средних режимах нагрузки она может проходить до 150 000 км, затем нужен невероятно дорогой ремонт или просто замена на дорогостоящий новый узел;
  • звукоизоляция в автомобиле не из лучших, и это нужно понимать при покупке, вы вряд ли сможете насладиться тишиной в салоне при поездках свыше 100 км/ч на трассе, да и стуки подвески проходят в салон;
  • на трассе у автомобиля возникает парусность, так как кузов очень легкий, а площадь боковой части большая, ветер легко меняет траекторию движения и требует особой осторожности в вождении;
  • кузов не самый хорошо защищенный, пусть и оцинкованный, на нем регулярно появляются мелкие сколы краски, которые в будущем могут привести к не самым приятным последствиям.


Автомобиль действительно хорош, он прекрасно справляется с различными трудностями в эксплуатации и может побороться с любыми соперниками. Но у него есть свои слабые стороны, о которых нужно помнить. В своем пассиве машинка имеет довольно слабое ветровое стекло. Вряд ли вы найдете авто старше 5 лет, на котором было бы установлено родное лобовое стекло. Неудачный угол установки подставляет стекло под расстрел камнями из-под колес попутных машин. Сколы и трещины - не редкость для этой машины.

Стоимость и основные соперники Берлинго на вторичном рынке

Машинку 2013 года с топовым бензиновым, к примеру, мотором можно купить за 500 000 рублей. Это неплохой ценник, учитывая качества и возможности машины. За авто 2010 года выпуска с бензиновыми агрегатами просят от 300 000 рублей, дизели ценятся немного больше. Это средний ценник в классе, его нельзя назвать самым дешевым или чрезмерно дорогостоящим. Но своих денег данный автомобиль однозначно стоит, и это факт.

Правда, есть у Berlingo и неплохая конкуренция:

  1. Peugeot Partner. Идентичная машинка, с которой и начался класс каблучков. Авто пользуется немного большим спросом, благодаря большему доверию к марке, но разницы ни в одной детали данных автомобилей попросту нет.
  2. Renault Kangoo. Еще один интересный французский каблучок, который прекрасно вписывается в рынок и предлагает отличные условия эксплуатации. Здесь лучше смотреть на дизельные двигатели и машинки от 2012 года выпуска.
  3. Fiat Doblo. Иногда встречаются на российском рынке и итальянские каблучки с довольно интересными особенностями. Машинка отличается демократичной стоимостью, так как доверия к бренду на вторичном рынке нет никакого.
  4. Valkswagen Caddy. Наверное, один из самых грозных конкурентов Берлинго. Машинка очень выносливая, прекрасно служит и очень хорошо обслуживается, дизельные двигатели и здесь оказываются вполне презентабельными.
  5. Renault Dokker. Если вы хотите авто поновее за те самые деньги, можно купить Докер с салона за 890 000 рублей. Еще дешевле будут стоить версии, которые уже попали на вторичный рынок, но у Доккера гораздо меньше преимуществ.


Как видите, конкуренция есть, и ценники будут примерно одинаковыми у всех представителей класса. Конечно, на вторичном рынке хотелось бы видеть более доступные модели, которые способны предложить хорошие возможности передвижения не самым богатым людям. Но пока ситуация остается такой, какой была всегда. Подержанные автомобили в России ценятся, их очень активно покупают и перепродают, так что рынок остается прежним и не спешит делать Берлинго более доступным для вас.

Предлагаем посмотреть обзор подержанного Ситроена на видео:

Подводим итоги

Сегодня на рынке представлено множество интересных моделей, которые могут порадовать вас своими техническими, визуальными, технологическими возможностями. Но далеко не каждый автомобиль способен дать то пространство, которое нужно для удобной поездки. Citroen Berlingo ставит за основу комфортное пространство и достаточно эффективную технику. Это его основные преимущества, которые вы можете использовать в полной мере. В автомобиле практически нет негативных особенностей, которыми можно было бы упрекнуть производителя. Здесь мало детских болезней в сравнении с французскими машинами других классов. В автомобиле вас ждут некоторые очень приятные сюрпризы.

Именно по этим причинам Berlingo до сегодняшнего дня остается одним из самых востребованных и интересных предложений на рынке. Машинка получила прекрасные возможности эксплуатации и стала одним из любимцев аудитории. Правда, аудитория на такие машины в России не самая крупная, и это немного расстраивает. За 600-700 тысяч рублей наш человек скорее купит подержанный Golf или новую Vesta, получив не самые практичные возможности эксплуатации транспорта. Правильно ли это? Решать только вам. А вы бы хотели владеть Ситроен Берлинго?

Ищем жизненное пространство в Citroen Berlingo Multispace

Пройдемся по внешности. Передний бампер по стилю теперь ближе к старшему брату — Jumpy. Светодиодные ходовые огни переехали ближе к противотуманным фарам. А хромированная решетка радиатора «поскромнела» и больше не заезжает под передние фары. Сажусь внутрь. В интерьере изменений почти нет. Главная новинка — мультимедиасистема с сенсорным дисплеем. Выход AUX остался на фасаде, а где же USB? Ведь на прошлой версии он был! Долгие и мучительные поиски все-таки увенчались успехом. Заветный разъем притаился на боковой стенке центрального тоннеля. А еще у обновленного Berlingo появились передние датчики парковки и — барабанная дробь! — камера заднего вида. Впрочем, и без нее с обзорностью у Ситроена полный порядок. Большие окна и зеркала, высокая посадка — габариты чувствуются отлично.

IMG_7584

Но не этим привлекает Berlingo, а простором салона. Ведь покупают не только грузовые версии. Пассажирские Multispace давно стали неплохим заменителем минивэнов, коих у нас на рынке почти не осталось. Места в салоне много: на заднем ряду, состоящем из трех полноценных кресел, без проблем усядутся трое взрослых пассажиров. Запаса по всем направлениям хоть отбавляй. Особенно над головой — сказывается высокий кузов. Из радостей — столики в спинках передних сидений. А среднее сиденье в сложенном состоянии также превращается в стол. По количеству всяких боксов и отделений Berlingo даст фору многим куда более габаритным автомобилям. Багажник хорош — как-никак «каблучок». Правильная форма, внушительный объем. Отдельно открывающееся заднее стекло — приятное дополнение. Такая функция сейчас встречается все реже. В дальнюю дорогу могут снаряжаться четверо, а то и пятеро пассажиров, притом с багажом! Тем паче ехать на Berlingo приятно.

IMG_7592

На тест мне досталась версия X-TR с 90-сильным турбодизелем HDi. Ждать выдающейся динамики от такого мотора наивно. Но ускорением я был приятно удивлен. Стартует «каблук» уверенно, и не в последнюю очередь благодаря коротким передачам. Обратная сторона медали — низкая «максималка». Уже при 120 км/ч стрелка тахометра подбирается к отметке в 3000 об/мин. Расход топлива при этом переваливает за отметку в 6 л/100 км — для 1,6-литрового дизеля многовато. Зато на загородном шоссе при 80–90 км/ч я легко укладывался в 5 литров. Единственное, что насторожило, это зимний пуск. Стоило температуре опуститься до пяти градусов ниже нуля, дизелек запускался тяжелее, и первое время работал очень жестко. А после ста пройденных километров двигатель так и не прогрелся.

IMG_7877

На прямой Berlingo стабилен и — что для «каблука» редкость — не напрягает аэродинамическими шумами. Не в последнюю очередь благодаря дополнительной «шумке» в богатой комплектации X-TR. На извилистой дороге Ситроен не тушуется, радуя вполне приличной обратной связью и четким следованием траектории. Но переходить грань разумного не стоит — центр тяжести расположен высоко. Порадовал Berlingo и плавностью хода. В отличие от большинства конкурентов, снабженных задней рессорной подвеской, у Ситроена задняя подвеска торсионная. Потому в порожнем состоянии он не вытрясает душу на мелочевке и не «козлит» на больших колдобинах. Жаль, что главная претензия владельцев Berlingo — небольшой клиренс в 140 мм — осталась.

IMG_7600

Отправился бы я на таком автомобиле в дальнюю дорогу? Однозначно да! Купил бы я такой автомобиль, случись у меня пополнение в семье? Возможно. По соотношению цены за кубометр автомобиля Berlingo весьма привлекателен. Двое моих друзей, купившие себе Berlingo, пока довольны. В отсутствие доступных компактвэнов «каблуки» могут стать неплохой заменой.

Тест-драйв Citroёn Berlingo Multispace: «умный» компактвэн для семьи

Экстерьер Berlingo имеет свой нестареющий шарм, кстати, присущий в той или иной мере многим машинам подобной конструкции. Для «Берлинго» в его «семейной» ипостаси компактвэна это относится в полном объеме. Дизайн Berlingo весьма приятен, и это факт.

Плавные и лаконичные формы линий кузова, всенепременные нынче дневные ходовые огни, имплантированные в передний бампер, увесистая брутальная морда. Ничего лишнего, никакой мишуры и азиатского хрома. Berlingo в плане внешности довольно строг, но это не суть — все самое интересное скрывается внутри автомобиля.


Да, пластик отделки жестковат, но в целом к эргономике передней части салона машины придраться сложно. Приборная панель выполнена в классическом стиле с двумя циферблатами. Семидюймовый тачскрин мультимедийной системы на базе Android возвышается в верхней части центральной консоли. К ней, кстати, в качестве аксессуара может прилагаться Wi-Fi-роутер для выхода в интернет на скорости 4G с USB-модемом.

Загрузил свое семейство в машину и можешь не переживать, чем занять детей в дальней дороге — планшеты-смартфоны «спиногрызов» всегда будут «в Сети» и подрастающее поколение не примется от скуки выносить водителю мозг своими капризами. Слева от «мульимедийки», поближе к правой руке драйвера, пристроилась «шайба» управления системой интеллектуального привода Grip Control, с помощью которой можно по-взрослому выбирать режимы движения машины (по песку, снегу, нормальному асфальту и так далее).

Достаточно редкое решение для легковушек — кнопки управления стеклоподъемниками расположены не в привычных местах на дверях, а на центральной консоли, на «ступеньке», отданной под джойстик автоматической КП — ниже блока управления климатом. Отдельное спасибо тем, кто планировал оснащение российского Citroёn Berlingo Multispace опциями. За электрообогрев лобового стекла, в частности.

Миниреволюция: первый тест-драйв нового кроссовера Volkswagen Tiguan


Длина имеет значение: первый тест-драйв новейшего УАЗ «Полуторка»

Оно тут большущее и если как следует замерзнет зимой, удаление с такой площади льда обещает стать тем еще «развлечением». Но как приятно вместо подобной «физкультуры» на морозе просто нажать на кнопочку и через минуту смести остатки ледышек «дворниками»!

Как и положено правильному семейному компактвэну, Berlingo Multispace просто напичкан всевозможными нишами и карманами для хранения мелких (и не особо мелких!) вещей. Общий объем таких отсеков составляет около 80 л. Особо можно отметить объемный бокс со сдвижной крышкой между передними сиденьями. Его, при необходимости, можно вообще легко и просто демонтировать, а потом также играючи поставить на место. Например, если требуется перевезти в салоне что-то длинное.

Раз речь зашла о транспортировке «длинномеров» — тех же лыж, к примеру — то Berlingo и тут даст фору многим кроссоверам, хетчбэкам и уж наверняка — седанам. Ведь второй ряд сидений у него состоит из трех кресел, которые можно складывать и даже совсем убирать из салона каждое по отдельности. Если «завалить» спинку среднего, получаем возможность загрузить в машину поклажу длиной не менее двух с половиной метров. Сложенную таким образом «сидушку» можно, кстати, использовать в качестве столика для задних пассажиров. У каждого из них и так, конечно, есть по откидному такому аксессуару — на спинках передних сидений. Но какой же ребенок откажется от дополнительных удобств?


Вообще же Multispace и правда оказался самым настоящим «мультиспейсом», что означает «мультифункциональное пространство»! Как видно из иллюстраций, багажное отделение машины увеличивается любым удобным для конкретных нужд образом. Можно опустить только одну или несколько спинок заднего ряда, а можно вообще сложить сиденья, подняв их целиком в вертикальное положение.

При этом полезный объем грузового отсека увеличивается с и без того немалых 675 л до по-настоящему внушительных 3 000 литров при полностью убранных из салона задних сиденьях. В получившийся таким образом «фургон» можно столько полезного для дачи загрузить, что дух захватывает!

Очень яркое преимущество компактвэна Citroёn Berlingo Multispace, как выяснилось, кроется в его сдвижных дверях. В процессе тест-драйва ваш корреспондент решил протестировать машину в качестве средства передвижения рыбака-любителя. И так получилось, что застал меня на реке мощнейший ливень. Пришлось срочно эвакуироваться, запрыгивая в машину прямо в высоких «болотных» сапогах. Широкий проем сдвижной двери гостеприимно принял рыбака вместе с рюкзаком на спине и спинингом в руке!

Избавляться от поклажи и рыбацкой обуви на задних сиденьях среднестатистического хетчбэка — тот еще «тетрис» из рук ног, тела и сапожищь. А произвести эту же операцию на втором ряду Berlingo Multispace — вообще без проблем, места тут хоть отбавляй.

Отзыв Citroen Berlingo 1.6 (2013 г.)

Всем привет! Довольно давно собирался написать отзыв, а именно полтора года, почти сразу как купил Рзобика. Почему «Рзобик»? Посмотрите на номер – так внезапно рождаются классные кликухи :) Я не понимаю таких отзывов, типа «вот еду из салона, решил написать!», поэтому решил поюзать хотя бы годик, прежде чем писать, хотя первые впечатления никуда не делись, а только дополнились новыми. И все они не очень. Разочарование меня постигло буквально сразу, как я выехал из салона. WTF? – крутилось на языке первые месяцы… Почему всё так плохо?! Что бы вы не подумали, что я пересел с Рейндж Ровера или Мерседеса, потребуется кое-что из вводных данных, ака пердисловие.

Итак, Берлинго в этом кузове я впервые увидел в 2008 году, этот момент помню и сейчас, это был Лесной проспект, лето, солнце светило, а Берлинго был в великолепном голубом цвете. И в тот же момент я начал мечтать о нём. Мечтал до весны 2014г, когда стало очевидно – всё катится в тартарары и надо срочно покупать, пока есть что и есть на что. До этого я 8 лет ездил на Москвиче 2141 (1988г), который нежно любил и который, после покупки Берлинго не стал продавать, а отдал перекрашивать (но это другая история, тоже не веселая). Собственно вот с таким «говном» я в основном и буду сравнивать Берлинго. Второй ориентир – это ушатанный Шевроле Авео 2005г, который был у нас 5 лет параллельно с космичём. Третий Ориентир – Киа Рио 2014г, 1,4 АТ в дешевенькой комплектации, который пришёл на смену Авео. Как видите – ни одного Мерседеса или даже машины «приличной» марки нет.

Подбеска.

Первое, от чего я охренел – это подвеска. Удивительное сочетание «валкости и хyялкости» вышло у «инженеров» пыжоситроён. На новой машине подвеска, почему-то, оказалась более громыхающей и расхлёбанной, чем на десятилетнем Авео, за которым никогда не следили, который собирал все возможные ямы под управлением моей жены и все невозможные под моим управлением (*тёплый март 2014г, 20км по разбитой лесовозной дороге, лавируя что бы не свалиться в колею и не сесть на пузо, с полным салоном людей и вещей – да, у меня стальные яйца!). На новом берлинго подвеска, как оказалось, грохочет так же, как на моём космиче, у которого это, во-первых нормально, а во-вторых даже если не нормально, «ещё тыщ 10-20 пройдёт»)) Я был и остаюсь до сих пор в шоке. Передаются абсолютно все мельчайшие неровности – но особенно Рзобик не любит «шумовые полосы» - в эти моменты такое чувство, что что-то из под капота вывалится в салон прямо сейчас. Шумовые полосы я проезжаю черепашьей скоростью - чем просто непередаваемо всех бешу. Что интересно, «большие» лежачие полицейские переносятся более легко. У космича довольно долго громыхали очень похожим образом опорные подшипники, которые я потом поменял на модные челябинские и всё пропало. «Куплю челябинские опорные для Берлинго, недорого». Потому что основной грохот именно из района передних чашек. Но это предположение, скорее всего там надо менять вообще всё, потому что пружины и аммо явно не дружат друг с другом или расчитаны на грузовую версию, а не пассажирскую. По логике, такая жесткость должна приводить к тому, что машина хорошо управляется, «держит дорогу». Космич да, он пёр как танк- можно отпустить руль и посидеть в инстаграме (подписывайтесь @kukurund) – курс не изменится. Колея космичу была вообще до фонаря, что такое аквапланирование, я знал только теоретически. Благодаря Берлинго я всё узнал и прочувствовал на своей заднице. В поворотах такое чувство что упадёшь и будешь валяться, CD-диски вылетают из чехла на козырьке; при трогании телефон, лежащий в нише под магнитолой регулярно оказывается на полу. Кроме того, машину адово сносит боковым ветром. Парусность скажете? А у TLC, Геликов и Мультивенов проносящихся мимо парусности нет разве.

Коровка передач.

Вот мы и подошли ко второму разочарованию – скорость, её набор и сброс. Тут конечно полный, абсолютный неуд конструкторам коробаса. Я не знаю, от чего тут стоит коробка, но её тут стоять не должно, не с этим двигателем. Скорее всего, коробка эта будет хороша с дизелем, а может нет. Претензии три. Основная – это передаточные числа. Передачи короткие, какие-то несогласованные между собой и главное остро, просто жутко не хватает шестой. Первая – рвёт с места, телефон падает на пол, морда вздыбливается вверх от асфальта, водитель БМВ сзади очень рад, что перед ним не очередной тупорез. Вторая сводит на нет все усилия первой при этом сразу кончается, третяя вызвает лучи ненависти у водилы БМВ сзади, он начинает метаться в поисках дырки, что бы тебя обогнать – но не тут-то было, весь поток уже достаточно ускорился и теперь ему придётся потерпеть пока я наберу хотя бы 60)) Эта полушутливая история, в общем-то не такая уж шутливая… ОК, ты выехал на трассу. Это боль. До моей дачи ведет дорога с разрешенной скоростью 110км/ч (т.е. 130 в переводе на русский). Так вот, не ждал от себя, но на берлинго я еду 90. Жена говорит каждый раз «Все уехали, рзобик остался». Всё потому что на 90 уже 3000 оборотов, и расход 6,5-6,8 л/100км. Шестой передачи нет, поэтому каждые 10км/ч добавляют 1л/100 расхода. Но, в общем-то, мне плевать на расход, до дачи всего 20 с небольшим км., но вот какофония в салоне устанавливается такая, что нет никакого желания топить сильнее. Кстати, на Рио (о котором было сказано в предисловии) я с удовольствием еду 130, а то и больше и расход при таких скоростях выходит до 8л, при том, что это автомат и дохлый 1,4. Да и набирает скорость этот автоматический овощ бодрее, чем Берлинго. По динамике Берлинго один в один с космичом – правда там было 76 карбюраторных двадцатилетних лошадей, а тут 120 инжекторных. Ну да, он потяжелее, но не настолько…

Вторая претензия к коробке – шумность. Если сесть в заведенной машине и выключить музыку, слышно как она тарахтит – сцепление выжал – тишина, отжал – тарахтит. При движении с определенной скоростью, если выжать сцепление – становится заметно тише, то есть шумит не только двигатель, но и коробка, я не берусь утверждать, кто сильнее. При торможении двигателем она воет – у меня на комиче был похожий звук, когда я пробил картер, масло вытекло, а я не заметил. Я не знаю, есть ли в коробке у Берлинго масло… сервисмены говорят, что есть, но я им не верю. Третий недостаток это кулиса. Хулиса, блин… Ходы коробки большие, избирательность низкая, часто бывает «недовтык», когда вместо требуемого результата в виде очередной передачи рычаг брыкается и громко отвратительно гремит. Особенно недовтык частый с задней передачей. На космиче, кулиса просто идеальная, короткие ходы, двумя пальчиками, включаются четко, кисть вообще почти не двигается. Блин ребята, я щас реально пустил слезу, какое непроходимое говно кулиса на берлинго. Кстати, двойной выжим сцепления это очень полезный навык, да. На авео такое же говно, кстати, хотя недовтыка не бывало. Т.е. я хочу сказать этим, что привыкший к говну всякому. Лучшая кулиса на Рио – потому что автомат))

Дрыгатель.

Вот такое жаргонное название «дрыгатель», тут очень даже подходит. Первые 2-3 минуты звук, как будто «алилуйа! У меня дизель. а нет, показалось». Тарахтит аки трактор. Грею. Космич не грел. Авео не грел. 6ля криатиф технолоджи грею. Звук у мотора какой-то фу. У космича был баритон, прямо приятный такой, породистый)! У авео его было вообще не слышно, как и на Рио. А тут какой-то зуд… более точного тезиса я придумать не могу. Жужжание. Дрыгатель мгновенно засрался – потому что нет никакого совершенно уплотнения контура капота. А вот у Рио, есть. Раз в 10 тыщ надо доливать антифриз – куда он девается хз, но официалы говорят это нормально… ещё дали масло на доливку. Это не к добру… Из позитивного: по городу выходит не больше 10л/100. Нормально. Тем более, я не овощу. Кстати, t ОЖ как правило около 100 градусов – независимо собственно от стиля вождения. Горячая киса.

Ещё какие-то устройства.

Гур посвистывает, говорят, это нормально. Может быть даже хорошо, жизнерадостный гур.

Аккумулятор упрятан так, что не представляю как его выковыривать, и не хочу думать об этом.

Пытошная (салон).

Рабочее место водителя… ну тут сразу понимаешь, что на тебе беспощадно сэкономили. Как только садишься и хлопаешь дверью. Стоп, я щас чем хлопнул? Дверью у «иномарки»? У меня у космича звук был точь-в точь таким! Даже на позорном Авео, был приятный звук, а Рио с двойным уплотнителем контура дверей и вовсе приятно и дорого чмокает. А тут просто БЗДЫЩ. Аут.

Где подстаканники? Вы издеваетесь что ли, Ситроен. Машина, которая типа «рабочая лошадка» и в которой некуда кофе из Drive-In поставить. Вообще некуда, Карл! На Авео была офигенная выдвижная подставка в торпеде, у космича любой стакан отлично вставал и держался между сиденьем и ручником, тут вся надежда на сидящего рядом пассажира) Ок. Зато в дверях карманы под полторашку)))

Решил мой приятель ростом 190 или чуть выше заценить покупку. Он не поместился. Просто вот совсем не поместился. У него было и есть много машин – фургоны, МАЗ, легковушки от ГАЗ-24 до Вольво S80 – говорит первый раз такое с ним приключилось.

У меня больная спина, поясница и шея. Я хотел вместительную машину, что бы с велосипедами, спальниками по Европе и вот это вот всё. Я больше 100км просто не могу проехать – затекает поясница (поясничный подпор, вернее выступ, мизерный и почему-то в районе почек), шея (на подголовник не опереть – он где-то там, сзади). Подлокотник по высоте не регулируется, приходится ехать перекорячившись на один бок, в итоге потом ещё и лопатка затекает. Короче, Европа с великами отменяется – на этом седалище, только на дачу. На космиче мне было намного удобнее.

Какустика.

Я лет 10 назад купил пачку болванок – так они и валялись, а тут пригодились! Ля Криатиф Технолоджи помогли мне! То что нет USB/SD – это прямо смешно уже. У Рио, в самой дешевой комплектации, имеется, ещё и теги русские читает и показывает на симпатичной двухдиновой магнитоле. А тут какой-то дерибас. Слава богу, человечество изобрело Yatour. Правда Креативные Технологии попросили ещё 700 или 900р что бы прописать в мозгах «СD-чейнджер» которым прикидывается Yatour. Без этого не работало… Сама музыка уровня «бухтит что-то». На Торпедо есть два гриля – по идее под пищалки, но пищалок там нет под ними, видимо, не положено в предпоследней комплектации XTR, или спёрли. Вообще я люблю музыку. Прямо искренне и всем сердцем – даже играю на гитаре и басу. И одним пальцем на фортепиано. Но ездить иногда люблю в тишине. Тут не получится, звукоизоляция просто никакая, жужжит двигатель и коробка, воет асфальт в арках. Придётся врубить хардкор! Жена всё время говорит, «не несись так»! Потом удивленно видит 90 или 100 на спидометре и выпадает в осадок. На Рио она мне ничего не говорит до 130 (и то, по причине писем счастья). А Рио, как все наверное знают, это не премиум класс. Это дешевая такая машинка, которую мы покупали на 50% дешевле, чем Берлинго…

Климат-тролль.

В Космиче у меня был раздельный климат-контроль – в лицо дул холодный воздух, в ноги теплый. Это был кайф)) На самом деле, зимой в космиче я ездил в футболке, Ташкент был. В Берлинго я постоянно мерзну, особенно ноги, почему-то( Летом кондей «не шпарит». На Рио через 5 минут уже сопли из носа, а тут что-то ееееле дует прохладненьким. Интересно, что крутилка которая управляет заслонкой печки свою фунцию не выполняет – ставишь в ноги – всё равно дует в лицо. И наоборот.. Не заслоняет она там до конца, видимо.

Контрабандисту на заметку. Да и контрабасисту тоже.

У Берлинго есть «бардачок», полка над головой, полка над приборами, ящик под водительским креслом, две ниши под ногами задних пассажиров. Но нет, как вы помните, подстаканников (не прощу!). Бардачок – полная туфта, как можно было у такой большой машины сделать такой идиотский бардачок не понимаю. Под ногами задних пассажиров ниши сомнительной ценности, а вот над Торпедо и под сиденьем хорошие, удобные. В багажнике нет ни намёка на приложение ума. На рио, например, имеются липучки для крепления огнетушителя или канистры – такая копеешная мелочь и сколько радости! В берлинго просто черный куб. С таким объёмом это печально. Колхоз – наше всё! Но багажник конечно огромный, и пол низкий, собственно это основное преимущество этого Бегемота перед прочими мелкомашинками да и даже внедорожниками – запихай в спортаге холодильник – пупок развяжется, а в Берлинго отл – один залез внутрь, принимает, второй подаёт. Правда хлопушка огромная и больно бьёт по голове, есличо :)

Сиденья второго ряда не умеют делать ровную площадку, при складывании. И даже при вытаскивании её не получается (будет яма). У космича, например, задние сидения складывались образуя ровную площадку, длины которой хватало, что бы лечь и спать. Вот так вот. Вообще, самая хорошая система трансформации, виденная мною в последнее время, была у Шкоды Румстер. А самая лажа у Зафиры флекс-чот-то там.

Материаловедение.

Материалы отделки салона. Этому вопросу много внимания уделяют журналисты, мягкий пластик, вкусный пластик, там. Мне, честно говоря, плевать. Но вот зачем весь этот пластик черный, и весь ковролин тоже черный, мне не понятно. Пластик жутко царапучий – один раз ботинком задел – на всю жизнь! Ковролин от любого соприкосновения царапается и лохматится, а какой он маркий это финиш! Виниловые мягкие салоны как у космича щас конечно не модно, ок, но можно было сделать пластик хотя бы серым. Так было на Авео и он в 10 летнем возрасте выглядел приличнее, чем у Берлинго, которому 1,5 года.Когда новая машина это всё воспринимается больно, щас конечно уже пофиг.

Луч поноса дилерам.

У Ситроенов есть такая опция «Круиз контроль с ограничителем скорости», с завода она стоила то ли 3, то ли 3,5тр. Муку, короче. Все машины в наличии её не имели – дилер не считает нужным заказывать. Пришлось заказывать установку у дилера – но поставить можно только круиз и за 5 тр. Я очень скучаю по «Ограничителю скорости» когда в очередной раз получаю письмо счастья 500р. А круиз да, неплохая вещь… на автомате, особенно, которого у Берлинго в РФ нет. А ещё Ситроеновцы зачем-то за полгода до того, как я решил купить свою «Машину мечты» убрали из линейки «Цвет мечты» (голубенький), и сделали более скучную морду. В итоге у меня какой-то непонятно-синий цвет, который я сначала пытался мыть, но теперь отчаялся.

В рекламе по всему городу висела картинка с таким Берлинго - но в салонах ни цвета, ни комплектации такой не было и заказать нельзя(


Всякие плюшки (которых нет).

Конклюжын.

Друзья, если кто-то дожил до этих строк, спасибо вам большое! Кажется, я достаточно говна вылил на это творение французских инженеров и гишпанских сборщиков – теперь надо выдать какое-то резюме и закругляться. Наверное, читающий отзыв спросил себя и не раз «Чёрт, отзыв про Рио или Москвич или вообще что?!». Ну а что поделать, если каждый раз садясь в Рио, после Рзобика я радуюсь – какая ладная машинка – мягкая, тихая и ручку дергать не надо))) По космичу тоже скучаю, это был идеальный автомобиль за 40 тыщ и если бы не «кризис» я и дальше бы на нём ездил :) Если честно, я ожидал, что после него я в Берлинго буду чувствовать себя как в Мерседесе – увы этого не случилось совсем, что намекает. Но Рзобика, я, конечно, тоже люблю. Он красивый и новый, теперь к девочкам не стыдно подкатывать – и, главное, их много помещается =) Но так насрать в душу уровнем качества – надо было постараться. Причём, поломок не было, ттт, но постоянно ощущение, что он щас развалится.

И всё таки я оставлю место для апдейтов. Наверняка, я что-то забыл разбираясь в этом колобке противоречий :)

Совет автора покупателям Citroen Berlingo 1.6 2013 г

Новый Берлинго сейчас стоит больше ляма, по моему - это явный перебор. С другой стороны нормальных вместительных машин для небогатых людей на рынке и нет особо. Я выбирал между Ларгусом и Берлинго - Ларгус тоже противоречивое изделие, но оно хотя бы стоило адекватно. А щас и Ларгус подорожал. Есть ещё Рено Кангу и Фиат Долбо - но они страшные. Хотя новый Добло ничего. Форд Торнео и Фольксваген Гадя неоправданно дороги.

10000 км, год владения. Ситроен Берлинго XTR

Подведём некоторые итоги владения, может, кому интересно. Машина Citroen Beringo XTR.
Вот такой (свою фотографировать не люблю, взял с официального сайта):

Начну с критериев выбора машины. Семья указала следующие параметры: машина из салона (это было обязательное, необсуждаемое требование, опыт обжиганий на подержанных машинах, увы, есть), сзади ставятся 2 детских кресла и свободно садится человек, в машине есть климат-контроль и подушки безопасности. Бюджет - до 850 тыр, включая страховку, оформление, всё-всё-всё. Поначалу я всерьёз обдумывал покупку УАЗ-Патриот. Но не решился. Тем более, подушек в нём нет. А конструктор в виде Иж-Ода, у меня уже есть. Поехал посмотреть VW Caddy - в моём бюджете только комплектация чуть попроще, чем у Газели, менеджер в салоне цедит слова через губу, похоже я его отвлёк от важных дел. А пошли они. Решил глянуть, как говорит один мой знакомый "наш еврейский фольксваген" - Шкоду. Поехал смотреть Румстер, но сразу понял - не то. Посмотрел на Октавию. Тесть, смотревший со мной, писал кипятком и говорил, что больше смотреть нечего, надо брать. Но во-первых, к двум креслам на заднее сиденье там всё-таки не сядешь комфортно на 600 км, во-вторых, хорошо нафаршированная Октавия за бюджет уже чуток вылезала.

И я поехал смотреть Берлинго. Я сначала хотел Берлинго в старом кузове, так как он существенно дешевле. Увы, его нельзя нафаршировать подушками безопасности. Менеджер в салоне попался вполне вдумчивый и соображающий (говорят, впрочем, мне повезло и он такой один на всю контору, но кто соберётся за Ситроенами, скажу фамилию этого парня, с ним можно иметь дело). Я описал, что хочу. Их всех комплектаций получилось логичным взять именно XTR. Голая комплектация совсем бедная, MultiSpace уже гораздо лучше, но если взять его и фаршировать дополнительными опциями, выйдет дороже, чем взять XTR, где эти опции уже есть.

К чёрту подробности покупок и оформлений, в бюджет я уложился. Пост-то собственно, не об этом. Хочется по итогам года владения сформулировать некоторые плюсы и минусы. Делаем поправку на то, что пересел я в Берлинго с Ижа, ну и с Форда-Сиерры, которые не являются самыми топовыми марками. Так что, вероятно, мои рассуждения кому-то покажутся наивными.

Начнём с плюсов. Машина офигенно вместительная. Пока ещё не было поездки (в том числе дальней), чтобы вещи не влезли в багажник. При необходимости задние сиденья убираются (одно, два или все три), а не просто складываются, и машина становится грузовым фургончиком. Второе - машина весьма комфортна. Ну, правда, наверное, владельцу супер-пупер-мерседеса она может показаться спартанской, но по мне - верх комфорта. Что меня сразу покорило - в машину садишься, а не ложишься, как в большинство низеньких легковушек. Посадка высокая, голова водителя на уровне головы водителя во внедорожниках. Мне очень удобно, но, понимаю, что это субъективно. При этом над головой остаётся сантиметров пятнадцать (мой рост 178). Садился сам за собой. Ничего никуда не упирается, места вагон.

Ещё один очень важный фактор - никаких проблем с движением. Ничего (тьфу-тьфу) не ломалось, не перетиралось, не садилось, не перегорало, всё функционировало, включалось, заводилось, как вчера из салона. Правда, на первом ТО поменяли передние стойки по гарантии. Но я бы и не догадался, что с ними что-то не так. Ну, сказали - надо поменять, им виднее.

Теперь о движении. В Иже на скорости 110 км/ч разговаривать было бесполезно (очень шумно) и было страшновато. Здесь и 120, и 130 км/ч - относительная тишина и абсолютное спокойствие - никаких трясок и вибраций. Берлинго многие ругают за шумность, что ж, смотря с чем сравнивать. Фокус тише, Иж шумнее. Мне комфортно.

О динамике. Средняя динамика, что скрывать. Может, чуть выше средней. В любом случае, это не гоночная машина, не для любителей "зажечь". Берлингос располагает к спокойной езде, для обгона требуется понизить передачу, иногда до третьей. Тогда он, конечно, "пуляет", но расход топлива сразу взлетает вдвое. Вообще, после Ижа для меня было большим удивлением, что машина просит четвёртую передачу где-то на 35 км/ч, а пятую уже с 50-ти. На ёжике я на этих цифрах переходил на третью и четвёртую соответственно, а пятой в городе вообще не пользовался. Но в общем, привык. Я не любитель погонять, поэтому меня динамика вполне устраивает. Средний расход долгое время (особенно зимнее) держался 10 л на сотню, сейчас чуть снизился до 9,6 л/ сотню.

Из приятных мелочей - не надо включать/выключать фары. Поставил один раз колёсико в нужную позицию и они сами включатся при включении мотора.

Что ещё. Обслуживание в салоне на 4+. Имею в виду, ТО, информацию, вопросы по телефону и пр. То есть, в целом я доволен. Пара мелких ляпов, но в общем, от посещения дилера при покупке и обслуживании ощущения хорошие.

Теперь о том, что не понравилось или неприятно удивило за год использования.
Первое - как ни странно, пришлось привыкать гораздо больше, чем в Иже крутить башкой при некоторых манёврах. Левая стойка намного толще и скрывает довольно большой кусок пространства. Пожалуй, это самый существенный недостаток, остальное - мелочи.

Странно, что для того, чтобы поднять дворники приходится совершить какие-то шаманские действия с ключом зажигания и рычажком управления дворниками. В выключенном положении понять их мешает капот.

Странно, что задний дворник при попытке полить заднее стекло водой, первый такт совершает насухую, а только потом льётся омывайка.

Кнопки обогрева сидений припрятаны так, что включить их можно только наощупь, при этом включается обогрев только спустя пару минут после того, как заведён двигатель.

Колёсные диски имеют какие-то настолько специфические характеристики, что попытки найти для зимней резины нефирменные в итоге успехом не увенчались.

Но в целом это мелочи, которые не мешают мне радоваться хорошей машине. Всячески рекомендую.

Читайте также: