Sport race на рено каптур как включить

Обновлено: 05.07.2024

Полный привод на Рено Каптур

Неотъемлемой частью любого кроссовера является наличие полного привода. Несмотря на то что разработчики изначально позиционируют сегмент машин SUV для города и легкого бездорожье, многие все равно начинают пытаться преодолевать труднопроходимые места и месить грязь, ломая при этом все стереотипы. Но в любом случае состояние большинство наших дорог оставляют желать лучшего, поэтому полный привод Рено Каптур очень актуален.

1

Устройство

Изначально популярная европейская версия в своем первоначальном виде скорей всего на Российском рынке не стала бы пользоваться большим спросом, так как имела малолитражный турбированный мотор и только передний привод, поэтому преодолевать такие препятствия как снежная каша, высокие бордюры он скорей всего не смог.

Поэтому конструкторы прежде чем выпустить эту модель на наш рынок доработали ее, в качестве базы ,было решено установить платформу BO и систему 4х4, которая используется в Дастере.

Полный привод на этой модели используется подключаемый, и работает по классической схеме, то есть на передние колеса поступает постоянная тяга, а на задние подключается при необходимости. На задние колеса тяга подается за счет электромагнитной муфты GKN. Если вдруг передние колеса начинают пробуксовывать часть крутящего момента автоматически начинает передаваться на заднюю ость.

По утверждению французских инженеров в систему были внесены доработки в результате которых была увеличена многодисковая муфта, что позволило переваривать большую тягу, а так же не перегреваться при длительной работе.

6

Если все так как говорят инженеры то Renault Kaptur будет иметь огромное преимущество относительно своих конкурентов, так как именно проблема с перегревом муфты имеется почти у всех кроссоверов. Большинство даже не могут выбраться из снежного сугроба, а чтобы преодолеть большой затяжной участок где гололед или гряз можно вообще не говорить.

Режимы

Автомобиль Рено Каптур 4х4 имеет три режима работы трансмиссии, такие как:

  • 2WD – это обычный режим с передним приводом, и настроен таким образом чтобы топливо расходовалось как можно меньше.
  • Auto- в таком положении система сама начинает выбирать когда нужно подключить заднюю ось.
  • 4WD Lock- этот режим является особенностью кроссовера, так Lock принудительно блокирует муфту, что позволяет распределять крутящий момент между осями пополам.

2

Например если большинство конкурентов при активации этой системы могут ехать не больше 60 км/ч, то Каптур может развивать ее до 80 км/ч. По утверждению дилера, на это способен не каждый паркетник. Понятное дело что постоянный привод рассчитан на плохие дорожные условия где особо не разгонишься, но 60 км/ч все таки маловато.

Версия с полным приводом имеет КПП со встроенным раздаточным механизмом,благодаря которому передается крутящий момент на задний редуктор. Когда на редуктор попадает крутящий момент начинает работать электромагнитная муфта, и она либо приостанавливает передачу, либо передает ее дальше, а крутящий момент в свою очередь достигается задних колес благодаря редуктору и шарнирам равных угловых скоростей.

Чтобы перейти из одного режима в другой, водителю достаточно просто повернуть специальную шайбу. То есть трансмиссия Рено Каптур 4х4 простым движение позволяет автомобиль сделать его полноприводным и готовым преодолевать серьезное бездорожье, а скорость может доходить до 80 км/ч, оставляя своих конкурентов позади.

Как можно заметить конструкторы проектируя эту модель, делали акцент на повышение внедорожных качеств. Автовладелец простым поворотом специальной шайбы может самостоятельно выбирать какой режим работы привода необходим в данный момент. Но стоить помнить что долго режимом LOCK даже несмотря на все улучшения и доработки лучше не пользоваться, так как есть вероятность перегрева муфты.

Три главных недостатка Renault Kaptur

Cкромный по размерам кроссовер, а жрет, простите за резкость, как мамонт. Аппетит подогревает не столько двухлитровый двигатель, сколько морально устаревший четырехступенчатый автомат. Вот что я попросил бы изменить в Каптюре в первую очередь, предложи мне добрый волшебник исполнить три желания.

Расход топлива

Летом, когда бóльшая часть пройденных километров выпадала на езду по трассе, мне удавалось сдерживать расход в пределах десяти с небольшим литров на сотню. Но наступила осень, дачный сезон закрылся, автомобиль переехал в город — и расход не замедлил подскочить до пугающего уровня: 13 л/100 км. И заметьте: не «девяносто второго», а строго АИ‑95. А что будет, когда ударят морозы?

С теплотой вспоминаю Kaptur с мотором 1.6 и вариатором. Средний эксплуатационный расход составил около 10,5 л/100 км. Причем я ездил на нем холодную половину года, а пробеги были небольшими и в основном по городу — не сравнить с тепличными условиями, в которых ездил Kaptur с двигателем 2.0. При равных условиях эксплуатации разница в расходе топлива у этих машин составила бы 20–25%. А ведь едет двухлитровый Kaptur с автоматической коробкой не настолько активнее модификации 1.6 с вариатором, насколько больше потребляет. К тому же мотор 1.6 лучше согласован с вариатором: машина расторопнее откликается на подачу газа, адекватнее реагирует на изменение дорожных условий. И получается, что самое весомое преимущество двухлитровой версии — полный привод, который доступен только с более мощным мотором. Дороговато приходится платить за возможность погрести всеми ведущими.

Климат-контроль

Второе желание — довести до ума климат-контроль. На работу отопления я жаловался, рассказывая про Kaptur 1.6 (ЗР, № 2, 2017). Но то было зимой. Летняя эксплуатация выявила, что и система кондиционирования функционирует небезупречно. В целом с возложенной на нее миссией справляется — обливаться пóтом в зной не приходится. Но вяло реагирует, если из-за тучек выходит солнышко, - приходится вручную выставлять понижение температуры. А порой из дефлекторов начинает дуть холодом, когда на улице совсем не душно: это система включила кондиционер, чтобы подсушить воздух в салоне. И опять переходишь на ручное управление.

Эргономика

Третье желание — убрать огрехи в эргономике. Впрочем, тут, как говорят врачи, динамика положительная. Производитель прислушивается к критике, в том числе с нашей стороны, и количество просчетов сокращается.

Поэтому я пока набрасываю список изменений для рестайлингового Каптюра.

Во‑первых, нужно перенести на видное место клавиши обогрева сидений и снабдить их индикацией, чтобы не определять рукой — холодно или горячо. Во‑вторых, убрать из-под ручника слепое управление круиз-контролем и экорежимом. В‑третьих, развязать проблемный узел на центральной консоли — изъять из ниши для мелочовки розетку и переключатель режимов полноприводной трансмиссии, а заодно и подстаканник. Неужели для них не найдется более подходящего места?

К хорошему человек привыкает быстро, так уж он устроен. А когда привыкает, начинает стремиться к чему-то лучшему. По такой же схеме строятся и мои отношения с Каптюром. После нескольких месяцев совместной жизни я воспринимаю его достоинства как должное: перестаю замечать яркие черты во внешности, восхищаться комфортной подвеской и надежной управляемостью, хвалить облегчающую повседневную езду электронику. И, естественно, обращаю внимания на то, что не нравится, - потому что хочу, чтобы стало лучше. По-моему, нормальное человеческое желание.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–8000 км)*

Расходы на содержание — 36 165 руб.

Из них на бензин (АИ-95, средний расход 11,3 л/100 км) — 36 165 руб.

Sport race на рено каптур как включить

Renault Kaptur (2019 год). Управление коробкой передач (общие советы)

На автомобиле может быть установлена пяти- или шестиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно.

Для включения задней передачи поднимите вверх блокирующее кольцо, расположенное под рукояткой рычага, переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Рис 1. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 - прорезь для ключа (закрыта декоративной заглушкой); 2 - шкала режимов управления; 3 - рукоятка рычага

Для включения V или VI передачи переместите рычаг вправо до упора и затем соответственно вперед или назад.

Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности - после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола выполнена шкала 2 (рис. 1.) режимов управления. На шкалу нанесены сле­дующие обозначения:

- «Р» - стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

- R » - задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Никогда не переводите рычаг селектора в положения «Р» (стоянка) или « R » (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

- « N » - нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни од­на передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках.

Никогда не переводите рычаг селектора в положение « N » (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или « R » (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого, станет невозможным торможе­ние двигателем.

Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении « N » (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нуж­но установить в положение «Р» (стоянка), а не « N » (нейтраль).

- «D» - движение передним ходом. Это

основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля.

Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение « R » (задний ход) нажмите на педаль тормоза.

Специальное устройство блокировки не поз­волит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

При включенном зажигании на дисплее в комбинации приборов появляется символ, соответствующий положению рычага селектора;

3, 2, 1 - режимы ограничения выбора передач соответственно до III, II или I передачи. Эти режимы используются в основном для торможения двигателем.

При ограничении выбора передач будьте внимательны - стрелка тахометра в комбинации приборов не должна заходить за красную зону шкалы!

В случае разряда аккумуляторной батареи или неисправности электрооборудования для разблокирования автоматической коробки передач (перемещение рычага селектора из положения «Р») выполните следующие операции.

1. Нажмите на педаль тормоза.

2. Снимите декоративную заглушку, вставьте ключ в прорезь 1 (см. рис. 1) и переместите рычаг из положения «Р».

Знакомимся с турбированным Renault Kaptur

Renault Kaptur с нами уже четыре года. Помните, когда он только появился, насколько было круто? Оказалось, что бюджетный кроссовер может быть не просто набором кусков металла и сварных швов, а клевым, стильным и даже интересным. Причем при необходимости вся эта двухцветная красота на литых колесах без особых проблем проезжала по раскисшей после дождя грязевой колее. Да и вообще могла порой показывать такие чудеса внедорожного мастерства, которых точно не ждешь от подобного автомобиля.

Но назвать его однозначным выбором в классе было сложно — претензий хватало. И за все это время в компании ничего не исправляли. Вместо обновлений модели добавляли только небольшие фишки, вроде мультимедийной системы со встроенными сервисами Яндекса или особого варианта оснащения со светодиодными фарами. И вот — свершилось! — Каптюр пережил серьезный рестайлинг и.

Подожди-подожди! Серьезный? Вообще не пойму, что поменялось…

Да, снаружи изменений мало. Но они и не были нужны: согласно исследованиям Рено, большинство клиентов выбирают Каптюр именно за дизайн, а 82 процента покупателей берут версии с двухцветной окраской. Поэтому зачем менять то, что и так работает (и продается)?

Но отличия от дорестайла все-таки есть. Самое заметное — новая решетка радиатора с хромированными элементами, по которой точно можно будет узнать обновленную машину в потоке. Остальное по мелочи: новый синий металлик и серебристая окраска крыши, новые колесные диски, светодиодные повторители поворотников в зеркалах. Вот, в общем-то, и всё. Сзади автомобиль и вовсе остался точно таким же, как прежде.

Зато в салоне и оснащении Каптюра изменений полно! Общий дизайн интерьера остался прежним, но над эргономикой и материалами отделки в Рено поработали. Верхняя часть передней панели теперь сделана из мягкого пластика (козырек панели приборов при этом остался все таким же «дубовым»), появился руль Арканы (теперь он наконец-то регулируется по вылету), изменился верхний «лоток газелиста» (как форма, так и привод крышки), регулируемый центральный подлокотник с отсеком для мелочевки, а у передних кресел при прежнем профиле изменились материалы отделки.

Центральная консоль и тоннель тоже доработаны. Исчез слот под ключ-карту: на этом месте появился блок кнопок, отвечающих за отключение системы стабилизации, подогрев лобового стекла, парктроники и включение экорежима силовой установки.

На центральный тоннель переехала шайба управления полным приводом и кнопки подогрева сидений, а в задней части салона появился блок с двумя USB-разъемами для подзарядки гаджетов и включение обогрева сидений. Но центрального подлокотника так и нет.

В оснащение Каптюра добавили атмосферную подсветку салона, подогрев форсунок омывателя лобового стекла (оно само тоже обогревается по всей поверхности), мультимедийный комплекс с восьмидюймовым экраном и поддержкой Apple Car Play/Android Auto/Яндекс.Авто (который, увы, подтормаживает даже при переходе от одного пункта меню к другому), систему слежения за мертвыми зонами, аудиокомплекс Bose с шестью динамиками, круговой видеообзор и модернизированную систему бесключевого доступа.

Ключ-карта тоже поменялась. Бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой есть уже в базовой версии

Она позволяет открывать и закрывать машину, не нажимая вообще никаких кнопок — достаточно просто подойти к ней или, соответственно, отойти от нее, чтобы заблокировать двери. Еще одно небольшое, но полезное нововведение — индикатор низкого уровня омывающей жидкости.

Неплохо, а что по технике?

Главная новинка — 1,3-литровый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил, разработанный Renault совместно с Daimler (он есть на Аркане и младших моделях Mercedes-Benz). Пара ему — исключительно вариатор Jatco с гидротрансформатором и семью виртуальными передачами.

Ездить на Каптюре с новой силовой установкой (заменившей двухлитровую «четверку» с древним четырехступенчатым автоматом, который то дергался, то забывал переключаться, то вообще переключался не так, как нужно) — кайф. Мотор легко подхватывает с самых низов, а тяги достаточно и для уверенного передвижения по городу, и для обгонов на трассе. При ускорениях бесступенчатая трансмиссия имитирует смену передач, избавляя от рева, не тупит и вообще никак не заставляет вспоминать о своем существовании. А силовая установка очень быстро реагирует на нажатие педали газа. Однозначно зачет!

Еще одно изменение — появление электрического усилителя руля вместо гидравлического. В парковочных режимах руль невесомый, но и на скорости усилия на нем и обратной связи маловато. В поворотах и при движении по магистралям хотелось бы, чтобы «пустоты» было чуть меньше. Хотя серьезные неудобства такие настройки вряд ли кому-нибудь доставят, но ни о какой интересной управляемости речи, конечно, не идет. С другой стороны, это точно лучше перегруженного усилием руля предшественника, который вдобавок бил на кочках — тут такого нет.

С полным приводом и подвеской никаких серьезных доработок не произошло. Поэтому одно из главных качеств модели сохранено: на Каптюре по-прежнему можно валить как угодно и где угодно: будь то лежачие полицейские, разбитые дороги или грунтовка. Кроссоверу будет абсолютно все равно — энергоемкость обалденная.

И сколько теперь он стоит?

Цены на обновленный Renault Kaptur начинаются от 1 020 000 рублей: столько стоит базовый вариант Life с прежним 114-сильным атмосферником 1.6, передним приводом и пятиступенчатой «механикой». В оснащение версии входит бесключевой доступ с возможностью дистанционного запуска мотора, легкосплавные диски, кондиционер, а также светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари.

Каптюры с новым турбомотором стоят минимум 1 260 000 (с передним приводом) и 1 335 000 рублей — с полным приводом. Самые дорогие автомобили — это кроссоверы в спецверсии Edition One (1,44 и 1,51 миллиона рублей), в которой уже есть все опции, появившиеся у обновленных машин. В их числе и аудиокомплекс Bose с сабвуфером, система слежения за мертвыми зонами и камеры кругового обзора, атмосферная подсветка салона, мультимедийка с «Яндексом», подогрев руля, лобового стекла, форсунок омывателя и сидений обоих рядов. Есть даже полностью светодиодные фары (и ближний, и дальний) с передними динамическими поворотниками, как у «взрослых».

После обновления кроссоверы подорожали, конечно (например, «база» на 20 тысяч, а топ — на 89 тысяч), но это того стоит. С Каптюром стало намного приятнее жить: он стал удобнее, динамичнее и современнее, оставшись при этом таким же проходимым и безраличным к плохим дорогам. Так что вариант отметить выход из карантина новым турбированным Renault Kaptur вполне хорош, ибо кто его знает, что там может быть дальше.

Sport race на рено каптур как включить

После рестайлинга автомобиль получил новый силовой агрегат и электроусилитель руля

Внешние изменения едва заметны: в основном это решётка радиатора. Главная новость — под капотом

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Renault Kaptur сделан по нестандартному рецепту: московский офис компании взял платформу Duster и пересадил дизайн европейской модели Captur, сделанной из совершенно другого набора компонентов. Трансплантация прошла гладко: в образе нашего Kaptur не было никакой натяжки, хотя в реальности пришлось тянуть кузов французского Captur более чем на 20 см. Так появилась облагороженная версия Duster, которая продавалась послабее оригинала, зато стабильно: в прошлом году — более 25 тысяч. И вот состоялся первый рестайлинг «Каптюра». Замечаете отличия?

При длине в районе 4,3 метра Kaptur сопоставим, например, с Nissan Qashqai

На тесте был топовый Kaptur с новым для модели турбомотором 1,3 литра (150 л. с.), вариатором Jatco и полным приводом. Такой силовой агрегат уже ставится на Renault Arkana, а в случае с Kaptur он сменил двухлитровый атмосферник с архаичным четырёхступенчатым автоматом. Тут впору воскликнуть «давно пора!», если бы не репутация вариаторов в России, которая немногим лучше, чем у прежней французской гидромеханики.

В топовых версиях Kaptur получил новый силовой агрегат

Фото: Артем Краснов / 74.RU

При этом на турбомодели ставится более современный JF016e, тогда как на переднеприводные Kaptur по-прежнему идут JF015e — они же прописались на Lada Vesta, а также на ряде моделей Nissan. В общем, это фамильный узел, появление которого было предсказуемым.

Редко встретишь двигатель без пластмассовой облицовки, но, судя по всему, развитые патрубки турбомотора не оставили для неё место под капотом

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Впрочем, с точки зрения ездовых характеристик новый агрегат явно предпочтительнее прежнего двухлитрового: разгон улучшился и в цифрах (чуть более 10 секунд до 100 км/час), и особенно по ощущениям. Задорная тяга турбомотора начинается ещё до 2000 об/мин, и при любом водительском позыве вариатор подкидывает обороты пропорционально интенсивности позыва.

Динамика улучшилась, а расход топлива ощутимо упал: в этом главный плюс нового силового агрегата

Фото: Артем Краснов / 74.RU

В пределе вариатор гоняет мотор где-то в районе 5 тысяч об/мин, что ощущается немного забавно: по идее, эффективнее разгоняться на постоянных частотах пиковой мощности (5250 об/мин в случае с Kaptur), но это создаёт эффект бензопилы, поэтому вариатор усердно имитирует работу обычного автомата. Получается тоже пила, но с более крупным зубьями. В любом случае разгон получается в меру шустрым и прогнозируемым, так что для дальних поездок Kaptur годится вполне — обгоняет он без натуги.

Мягкая длинноходная подвеска в сочетании с большим просветом даёт некоторую уверенность в полях

Фото: Артем Краснов / 74.RU

А ещё у него характерные настройки подвески, которая глотает всё: и мелкую волну, и крупные апперкоты. Кстати, нет более обманчивого автомобиля в России: внешность европейской малолитражки создаёт впечатление этакого огламуренного кроссовера для дам, хотя шасси Duster, наоборот, расцветает на убитых дорогах, куда дамы вряд ли полезут. У Renault и раньше была склонность к таким машинам, мягким и всеядным (вспоминается первый Koleos), и у Kaptur эти качества есть сполна.

Сверху Kaptur выглядит дамской машиной, но в душе он такой же выносливый «сапог», как Duster

Есть и «обратная сторона педали»: подвеска отчётливо шлёпает по трещинам, а кроме того, делает Kaptur автомобилем вальяжным. Если вы адепт резкой езды, повадки Kaptur покажутся вам седативными, на что работает не только подвеска, но и расслабленность остальных органов управления, включая и новый электроусилитель руля, который не усердствует с обратной связью, зато непринуждённо лёгок. Вкатываешься в поворот пошустрее, траектория распрямляется, а руль становится отстранённым. Стихия Kaptur — плавная езда, и чем меньше нервничает водитель, тем органичнее кажется автомобиль.

Kaptur всё же метит в городскую аудиторию, поэтому ставка сделана на комфорт

Фото: Артем Краснов / 74.RU

И, конечно, его тянет на просторы, где можно поиграть пружинами. Прародитель Duster считается одним из самых способных кроссоверов на рынке, а Kaptur практически не отличается. Просвет более 20 см, длинноходные подвески, полный привод с возможностью заблокировать муфту, а ещё — система стабилизации, которая на плохих дорогах переходит в режим имитации блокировки дифференциала.

Металлическая защита и гладкое днище

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Хотя не стоит и преувеличивать его возможности. При активной езде с пробуксовкой всех колёс есть риск перегреть не только муфту привода, но и тормоза, которые активно закусывают «холостые» колёса. Он готов к плохим дорогам, но не к затяжному бездорожью.

Лучше всего Kaptur проявляется на вот таком бездорожье: сухом и ухабистом

Фото: Артем Краснов / 74.RU

А вот ещё нюанс: бампер Kaptur выглядит составным, словно его нижняя (серебристая) часть является сменной: поцарапал или сломал — нестрашно. На деле же бампер сделан цельным, просто окрашен в разные цвета. А ещё в нём расположены модные светодиодки, так что ехать до контакта желания нет.

Бампер Kaptur — цельный. Почему бы не сделать нижнюю часть легкосменной?

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Помимо внешности, в спецификации обновлённого Kaptur значится модернизированный салон, но заметить отличия внешне не так-то просто: в глаза бросается иной дисплей на центральной консоли, а пальцы обнаруживают более мягкие материалы. В остальном Kaptur ещё в 2016 году получил салон, который открещивался от топорных интерьеров Duster первых поколений как в смысле дизайна, так и эргономики.

Внешне салон почти не изменился, но он и выглядел неплохо. Материалы стали мягче, и в целом Kaptur сделал ещё один шаг на пути от бюджетных кроссоверов к полноценным

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Спидометр цифровой и чёткий, но вот шрифты экранчика бортового компьютера можно было сделать поразборчивей

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Главная обновка: новая мультимедийная система с сенсорным экраном и камерами переднего и заднего вида. Правда, чувствительность экрана невысока, и если вы привыкли к интуитивному общению с планшетами, то здесь придётся приноравливаться

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Селектор вариатора отклонён слегка вправо, а выбор режимов требует привычки: сразу и не поймёшь, задняя это или нейтраль

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Сиденья с кожаной обивкой красивы, но профиль их небезупречен: мне хотелось добавить «мясца» под лопатки. Зато руль регулируется по вылету

Фото: Артем Краснов / 74.RU

По практичности Kaptur уступает Duster: на заднем ряду ниже потолок, а багажник объёмом 387 литров, как у компактного хетча. На втором ряду есть USB-выходы, но нет подлокотника

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Renault Duster мне всегда казался автомобилем очень прямодушным. Duster — это действительно вундеркинд среди кроссоверов и хороший выбор для тех, кто часто забирается в глубинку, но полноценный внедорожник по каким-то причинам не хочет. Что до Kaptur, то это попытка привнести в палитру ещё одну краску — цивилизованность. У него лучше интерьер, шире выбор оборудования и смазливее дизайн, но в остальном он сопоставим с Duster по готовности съезжать с асфальта. Далее всё сводится ко вкусовым предпочтениям: нравится ли вам больше старомодный, но честный дизайн Duster или вы предпочтёте более гражданский, но в каком-то смысле обманчивый дизайн Kaptur?

Внешность сбивает с толку: многие думают, что Kaptur годится разве что для «паркета», но нет — по меркам кроссоверов он почти свиреп

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Помимо турбомотора, для Renault Kaptur предлагается прежний 1,6-литровый агрегат (114 л. с.), который можно взять с механикой или вариатором. И здесь обнаруживается проблема: полный привод доступен только для топовых исполнений с «турбой», тогда как с мотором 1,6 — только передний. А значит, заказать Kaptur в утилитарной версии с механикой и полным приводом нельзя — для этого есть Duster. И тут проявляется разница в позиционировании: при одинаковой платформе один из автомобилей — это кроссовер для села, второй — для города.

Полный привод у Kaptur — только в топовых версиях

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Цены стартуют от 1,02 миллиона рублей, что заметно выше, чем у того же Renault Duster, прайс которого начинается с цен ниже 800 тысяч рублей. Правда, Kaptur изначально лучше оснащён, и при близких комплектациях разница в цене становится исчезающей. В базе у него — кондиционер, легкосплавные диски, бесключевой доступ, магнитола, система стабилизации. Печально лишь, что за тот же обогрев сидений нужно доплачивать 9000 рублей, но в остальном джентльменский набор присутствует сразу.

Пустых версий Kaptur не предлагает

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Кстати, разница в цене с прежним Kaptur невелика: базовая версия подорожала всего на 20 тысяч рублей. У некоторых дилеров ещё остались автомобили прошлого года выпуска, которые предлагаются со скидками — цена стартует от 945 тысяч рублей.

Обновление не слишком увеличило цену, но лишь потому, что прайсы выросли ещё раньше

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Доплата за вариатор составляет 55 тысяч (от 1,075 миллиона), а турбоверсии с бесступенчатой трансмиссией стоят от 1,26 миллиона рублей. Минимальный Kaptur с полным приводом обойдется в 1,335 миллиона. Для сравнения: прежний 2-литровый полноприводник с автоматом стоил на 53 тысячи дешевле. Топовая же комплектация Edition One, как на тесте, обойдётся в 1,5 миллиона рублей: вряд ли на неё будет шквальный спрос, зато для демонстрации возможностей Kaptur она подходит хорошо.

Kaptur с полным оснащением и полным приводом обойдётся в 1,515 миллиона рублей

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Кто его основные конкуренты? Вероятно, в первых рядах здесь самый продаваемый кроссовер России — Hyundai Creta. Мы уже сравнивали их детально, и даже после рестайлинга «Каптюра» основные выводы те же: Creta больше похожа на современный легковой автомобиль и подкупает сбалансированностью качеств, но Kaptur полностью переигрывает её на плохих дорогах.

Встреча двух бойцов за титул «Компактный кроссовер для города»

Фото: Артем Краснов / 74.RU

По ценам между Kaptur и Creta почти паритет: «кореянка» всё же чуть дороже, но не настолько, чтобы это играло решающую роль. При этом полноприводные Creta дешевле, а набор комплектаций у них шире и гибче — в этом одна из причин их удивительной популярности.

Kaptur в своей стихии

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Можно сравнить Kaptur даже с более взрослой моделью — Nissan Qashqai. В этом нет ничего абсурдного: если тот же Duster и Qashqai всё же принадлежат разным школам, то усилия Renault по адаптации «Каптюра» под мегаполис дали плоды: по основным характеристикам он стал близок к «Кашкаю», некогда самому популярному кроссоверу сегмента. «Японец» чуть крупнее и ощущается более рафинированным, зато на стороне Kaptur преимущество в цене. Например, в версиях с передним приводом, вариатором и двигателем 1,6 разница составляет более 200 тысяч рублей.

У Kaptur много соперников: в отличие от Duster, он играет в очень конкурентном поле

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Рестайлинг Kaptur можно признать некоторой формальностью: изменений в наиболее ходовых версиях немного и они не меняют сути автомобиля. Главные обновки видны в топовых комплектациях, где у Kaptur есть слишком серьёзные конкуренты, включая и родственный Renault Arkana. В любом случае смелая идея московского офиса Renault состоялась — по сочетанию внешней гламурности и готовности лезть в грязь ему, вероятно, нет равных.

Фото: Артем Краснов / 74.RU

А вот тест-драйв Renault Arkana, который вышел в прошлом году и сразу попал в рейтинг наиболее востребованных полноприводников.

Рынок кроссоверов активно осваивают и китайские производители, салоны которых пахнут всё меньше.

Другой важной новинкой 2020 года является кроссовер SKODA Karoq, пришедший на смену Yeti.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

Два месяца, которые Renault Kaptur провел в моих руках, выдались для него весьма насыщенными. За это время он успел прокатиться от Москвы до Питера и обратно, а также поучаствовать в сравнении со Skoda Karoq, где неплохо выступил на фоне куда более дорогого конкурента. Сделанный по итогам сравнения видеообзор вызвал оживленную полемику на нашем YouTube-канале, и именно там я узнал, чего же не хватает в «Каптюре» его владельцам. Ну а поскольку я тоже побывал в шкуре каптюровода, то, взяв за основу комментарии с видео, решил в роли «знатока» заочно подискутировать с нашим зрителем на тему желаемых апгрейдов: с некоторыми из них я согласен, а с некоторыми нет.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

Игорь Петелин: Автомобиль — супер! Очень-очень нравятся подвеска, двигатель, коробка, полный привод, руль! Владею «Каптуром» 2020 один месяц, пробег 2800 км. Что бы я изменил в авто:

1. Срочно изменить педаль тормоза! Ее надо опустить (моя стопа 42‑го размера, педаль попадает мне на пальцы, а должна ложиться на основание пальцев стопы. Представьте дамочку в мокасинах с 35‑й стопой — она убьется), и сделайте педаль по-американски широкой, под две ступни, т. е. ничего не надо придумывать, сделайте точную копию американской педали — отработанная «веками» эргономика!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

К эргономике водительского места практически нет вопросов: после рестайлинга стало гораздо лучше. Но вот неудобную кнопку обогрева руля нужно перенести.

— У меня тоже 42‑й размер стопы, но вышеуказанных проблем я не заметил. Хотя, конечно, педальный узел спроектирован не идеально. Например, для моего высокого роста неудобно расположена площадка для отдыха левой ноги — я бы отодвинул ее подальше.

2. Светодиодные фары не греются и замерзают, покрываются инеем.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— К сожалению, конец осени выдался аномально теплым, и застать заморозки не удалось. Но что подобная проблема есть у светодиодных фар — подтверждаю. Увы, это проблема любой LED-оптики, а не только «Каптюра». И решить ее можно, только вручную очистив оптику пластиковым скребком и протерев ее концентрированной незамерзайкой (или любым другим спиртовым раствором).

3. Срочно нужны омывающие форсунки на фары!

— Форсунки омывателя обязательны для ксеноновых фар, а вот для светодиодных они, по стандартам, не требуются, поэтому производитель их и не ставит. Да и нужно ли это? Знаю примеры владельцев машин с такими форсунками, которые зимой вынимают предохранитель, чтобы отключить моторчик омывателя и не тратить незамерзайку на фары. К тому же польза от такого апгрейда невелика: въевшуюся дорожную грязь вперемешку с реагентами без протирки фары все равно не уберешь.

4. Свет от противотуманок очень слаб и плохо освещает зоны поворота, вперед его вообще не видно!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Я включаю противотуманки только в туман и проблем здесь не заметил. При стандартной видимости или в темноте противотуманки использовать не рекомендую: они будут слепить других водителей.

5. Переместил бы кнопку обогрева руля на видное место на торпедо, ночью найти ее на ощупь, в движении, за рулем невозможно!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Полностью поддерживаю. Только лучше перенести кнопку не на торпедо, а на руль.

6. Очень не хватает УЗД (ультразвуковых датчиков. — Прим. ред.) спереди, камера не всегда может помочь.

— Согласен. Но поставить передний парктроник можно и самому — это не проблема.

7. Вылет руля мал, надо добавить еще 3–4 см.

— Все индивидуально — мне с ростом 186 см регулировки вылета хватило.

8. Сиденье водителя опустить на пару см (мой рост 166 см и мне слишком высоко). Не понято, как сидят рослые люди.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Сидят отлично! Кроссоверы ценю именно за высокую посадку и, как следствие, прекрасный обзор с места водителя. Сидеть на полу — это в легковушки.

9. Подлокотник сделать подлокотником, а не крышкой ящика.

— Раньше так и было, а теперь под подлокотником появился небольшой, но бокс. Пусть уж останется так.

10. Фиксатор промежуточного положения открытой двери очень слабый. Дверь слишком легко открывается полностью.

— Не заметил. Вот в Lada Vesta фиксатор действительно слабый, а здесь все не так плохо.

11. Геометрию зеркал надо перевернуть сверху вниз.

— Возможно, так действительно будет лучше, но и сейчас зеркала неплохо справляются со своей задачей.

12. «Зашумить» колеса.

— Если имелась в виду шумоизоляция колесных арок, то да, ее надо улучшить. Как, впрочем, и шумоизоляцию всего кузова.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

С турбомотором и усилителем руля от «Арканы» у «Каптюра» открылось второе дыхание: машина стала динамичнее и острее в управлении.

13. Сделать более понятную шкалу уровня бензина — не понятно, сколько бензина осталось, сколько надо залить в бак!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Заливайте полный бак, и не будет проблем. Ну а если по делу, то уровень шкалы запаса топлива в «Каптюре» действительно падает нелинейно — сначала медленно, а где-то с половины бака гораздо быстрее. Но лично я к этому быстро привык.

14. Звук из динамика навигации очень тихий — нужна регулировка его громкости.

— Я вообще не пользовался штатной навигацией, так как связка смартфон плюс Яндекс.Навигатор гораздо удобнее. Причем медиацентр «Каптюра» может работать с Яндекс.Авто и показывать навигацию со смартфона на своем экране, но по факту это приложение постоянно глючит и вылетает, поэтому пользоваться им невозможно.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

Благодаря большому дорожному просвету и коротким свесам по геометрической проходимости «Каптюр» легко утрет нос конкурентам.

Ну и напоследок, уже от себя, я бы хотел похвалить создателей «Каптюра» за энергоемкую подвеску, большой дорожный просвет, дистанционный пуск двигателя, отличную аудиосистему Bose, а также наличие бесключевого доступа с автоматической блокировкой/разблокировкой дверей — за это модель и ценят ее владельцы. Ну и отдельно снимаю шляпу за попытку уйти в ходе рестайлинга от неудачных бюджетных решений, улучшить качество отделки и оснащения, а также добавить модели драйва. Получилось. И факт, что этот кроссовер почти на равных бился со Skoda Karoq — наглядное тому подтверждение.


Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста3600 км
Средний расход топлива9,5 л/100 км
Периодичность техобслуживания15 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2)12 500 / 13 200 руб.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля5155 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля31 900 руб.
Транспортный налог5250 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год7,2 руб./км

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Рено Каптур 2018 — отзыв владельца

Перед покупкой автомобиля для меня были очень полезны обзоры на Дроме, поэтому и я хотел бы внести свой вклад и написать максимально подробный и объективный обзор об автомобиле Renault Kaptur.

Обзор касается автомобиля в комплектации Play, двигатель 1.6, CVT, 2018 г. в., пробег 20000 км, срок владения 10 месяцев.

Мне самому пришлось столкнуться с необходимостью решения некоторых проблемных вопросов сразу после приобретения автомобиля, информация по ним всем, как правило, разрозненна, поэтому начать хотелось бы с рекомендаций по устранению проблем, которые могут возникнуть сразу при выезде из салона автодилера:

1. Щётки стеклоочистителя спереди и сзади работают неудовлетворительно, так как они низкого качества, передние менять на комплект Bosch 3 397 014 311 (это щётки с конкретным размером и креплением под Kaptur), хватает на полгода. Щётку сзади не искал и не менял.

О достоинствах и недостатках (в соответствии с моим восприятием как потребителя):

1. Подвеска. Работает хорошо, отлично ведёт себя на асфальте с небольшими неровностями, превосходно при езде по грунтовой дороге.

2. Вариатор. Очень удобен для езды в пробках, плавные переключения псевдо-передач (передачи запрограммированы: 8 в автоматическом режиме, 6 в ручном, если не ошибаюсь), нормально ведёт себя при длительной езде на 150 км/ч, хоть и держит 5000 оборотов.

3. Высокий клиренс. Позволяет парковаться в бордюр без риска зацепить бампером или на бордюр. Удобно зимой и при езде по неровной дороге.

5. Электрообогрев лобового стекла. Работает отлично. Можно настроить, чтобы работал при дистанционном запуске, хорошо отогревает стекло, лёд и снег, даже высокий покров, оттаивает. Скребок не использовал вообще, щётку лишь несколько раз в особо снежные дни. Есть мнение, что в солнечную погоду могут быть видны нити электрообогрева, и это мешает, - я с этим столкнулся всего пару раз за 10 месяцев, и какого-то существенного влияния не ощутил.

6. Хорошие диски и резина с завода. Диски 17 дюймов, резина летняя Continental ContiCrossContact LX2. На зиму приобрёл Dunlop Winter Maxx SJ8.

1. Очень плохой ближний свет. Проблему нельзя решить простой заменой галогеновых ламп, как я писал ранее, требуются незаконные решения по светодиодным лампам, либо ксенону с заменой линз.

Есть мнение, что тормоза плохие и педаль имеет большой холостой ход. Тормоза совершенно обычные, тормозят нормально. Холостой ход педаль тормоза имеет только при низкой скорости и когда автомобиль стоит (в пробке).

Кресло водителя не имеет поясничного упора, но практика показала, что сами кресла в целом удобные, и в них можно долго ехать.

Двигатель то ли до 9000, то ли до 15000 км жрал масло, потом перестал.

Полный привод, по ощущениям, зимой мог понадобиться всего несколько раз, причём, в основном, при парковке на нечищеных стоянках или на бордюр (вообще, на тротуары машину не ставлю из принципа, но зимой во дворе тесно, поэтому иногда приходится ставить в такое тупиковое место с бордюром, там люди не ходят), поэтому в регионах, где нет вечной зимы, нет необходимости покупать Kaptur с полным приводом, тем более что он предлагается с 4-ступенчатым старым автоматом и стоит дороже.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Причина появления в России уникальной версии модели Kaptur проста: часть клиентов очень бы хотела иметь недорогой и выносливый кроссовер наподобие Duster, но никак не могла смириться с его крестьянской внешностью. Желание покупателя — закон. В 2016 году французы поставили на платформу «Дастера» растянутый кузов нарядного «европейца» Captur, в полтора раза увеличив продажи своих малых вседорожников. Однако спустя четыре года выяснилось, что владельцы вновь капризничают. Чего им не хватало и что с этим сделали в Renault? Выясняем.

Если немного утрировать, то с Kaptur произошла та же история, что когда-то с Duster, только немного в другом масштабе и ключе. Когда компания Renault выводила на рынок «Дастер» со слоганом о самом доступном европейском вседорожнике на рынке, часть граждан почему-то самостоятельно додумала картинку из рекламы до «Гелендвагена», но по цене «Жигулей». Разочарование было болезненным: нафантазированный «джип» оказался по сути модернизированным полноприводным «Логаном» в кузове универсал — выносливым и функциональным, но насквозь бюджетным и с мешком эргономических проколов.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

То же самое можно сказать и про премьеру Kaptur 2016 года. Производитель обещал сохранить полюбившиеся достоинства «Дастера», добавив яркий стиль и привлекательную внешность. Клиенты же вновь решили, что Kaptur — это такой Range Rover Evoque, но по цене Lada. И снова реальность не совпала с мечтой отечественного автомобилиста. Причем французы ведь ни разу не соврали: они реально сохранили достоинства «Дастера» и действительно добавили стиля и красок во внешности. Только бюджетность происхождения от этого никуда не делась. Но в Renault этого и не обещали!

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Однако, как ни крути, отзывы были однотипными: и пластик у вас жесткий, и опций не хватает, и динамики хочется побольше, и не все удобно, и руль для жены тяжелый. Да и вообще я хотел Mercedes. Бэушный, правда. В кредит. Без первого взноса. Лет на пятнадцать можно? И страховку включите в платежи. В итоге общественное мнение победило: все-таки клиент всегда прав — решили в российском представительстве Renault и на излете коронавирусных ограничений представили соотечественникам обновленную версию.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Renault Kaptur, кто бы что ни говорил, россиянам понравился. Кроссовер уверенно входит в топ-25 самых популярных в России моделей и ежегодно расходится тиражом около 30 тыс. экземпляров

Сразу хочется забежать вперед и сказать, что принцип обновления модели в «Рено» выбрали самый простой и правильный — просто выписали по пунктам все претензии к машине и принялись их исправлять. К чему это? Да к тому, что среди недостатков не оказалось дизайнерских: внешне машина большинству была по нраву. А раз так, то и менять особого нечего, внешних отличий от предшественника не ищите: новая решетка радиатора, новые диски, новые цвета и светодиодные фары в опциях — вот и весь комплект визуальных изменений.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

А вот внутри французам пришлось поработать основательно, хотя на первый взгляд разницу тоже увидят не все. Причина опять же в сохранении всех стилистических решений, которые в лучшую сторону отличали Kaptur от менее изысканного собрата Duster.

Итак, мы тоже начнем по списку. Первое — отделочный пластик: отныне бо́льшая часть передней панели укутана в упругий и приятный на ощупь материал. На этом, правда, все: козырек щитка приборов, дверные панели и все остальные детали по-прежнему из добротной, но жесткой пластмассы.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей
Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей
Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Оригинальный щиток приборов, может, и не эталон информативности, но он куда интереснее простецких циферблатов «Арканы»

Второе важное изменение — у спинок передних сидений появился более выраженный профиль, а у нового руля от Arkana — регулировка по вылету. Отныне на месте водителя в Kaptur стало гораздо удобнее. Еще один плюс к эргономике — вынос всех важных и второстепенных клавиш из «слепых зон» на видные места. Кнопки подогревов, бортового компьютера, круиз-контроля и «шайба» полного привода теперь всегда под руками. Магнитола по французской традиции управляется подрулевым джойстиком. Появился впереди и полноценный подлокотник с продольной регулировкой и двумя подстаканниками под ним.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Обновленный Kaptur вслед за конкурентами прошел полную подготовку к зимней эксплуатации в России. В машине отныне есть подогрев передних и задних сидений, руля, всего лобового стекла и форсунок омывателя

Мультимедийная станция тоже новая, такая же, как у кросс-купе Arkana. Она проста, достаточно быстродейственна, выдает неплохую картинку, но имеет и ряд недостатков. За штатную навигацию надо доплачивать, камеры кругового обзора не умеют склеивать картинку в «вид сверху», а синхронизация со смартфоном, например, отключает внешние источники звука, включая радио. Зато акустика теперь — от именитого производителя Bose.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей
Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей
Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Стильная карта-ключ с бесконтактным доступом и дистанционным запуском двигателя, система контроля слепых зон и акустика Bose с шестью динамиками, усилителем и сабвуфером. Производители машин масс-сегмента все чаще стали устанавливать премиальные опции

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей
Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей
Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Задний ряд изменений не претерпел — здесь по-прежнему в меру удобно и свободно, но все так же не хватает подлокотника, который, кстати, есть в «Аркане». Зато появился подогрев и пара зарядных USB-портов. Багажник на 387 литров достаточен для большинства семейных задач.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Ряд глобальных изменений произошел в технической части. Обновленный Renault Kaptur вслед за кросс-купе Arkana получил обновленную платформу с усиленным подрамником и измененными характеристиками подвески. Но главное — под капотом: место старого 2,0-литрового ветерана с древним «автоматом» занял новейший 1,3-литровый 150-сильный турбомотор на пару с японским вариатором. Собственно, это та же агрегатная пара, что и у «Арканы».

Однако от последней у Kaptur есть существенное отличие — отсутствие системы изменения характера поведения и ручной регулировки настроек управления Multi-Sense. По словам представителей бренда, инженеры задавали кроссоверу универсальные параметры, балансирующие между режимом «Спорт» и «Комфорт».

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Скажем так: на ходу к реакциям Kaptur нужно будет привыкать. В первую очередь потому, что кроссовер с мягонькими педальками буквально бросается с места вперед. Легкость, с которой он набирает первую «сотню», спорит с отличной эластичностью за право дарить водителю удовольствие от динамики, хотя по факту она заурядна: чуть больше 10 секунд до 100 км/ч. Дело в турбоподхватах. Особых проблем с ускорением нет и после, но вот столь же воздушная педаль тормоза уже смущает: к трети свободного хода и мягкому замедлению снова нужно приноравливаться.

Ну и последний нюанс дарит бесступенчатая коробка — несмотря на семь виртуальных передач, иногда она не успевает за тягой двигателя, проявляя свою вариаторную суть. Все вышеперечисленное на голову превосходит повадки дореформенной модели, но на звание лучшего на рынке точно не претендует.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Шумоизоляция на крепкую четверку. Отчасти это заслуга отличных шин Continental ContiCrossContact LX2, которые устанавливают на Kaptur — вместо грубоватых покрышек Bridgestone Dueler H/T на Arkana

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Единственный режим, который можно активировать у Renault Kaptur, — Eco. Он притупляет реакцию на акселератор, благодаря чему должен снижаться расход топлива. Хотя последний и без того небольшой: день в московских пробках, на загородном шоссе и на внедорожном полигоне вывел на экран «9,4 литра на 100 км». На трассе кроссовер «пьет» не больше 7 литров

Приготовили организаторы теста и настоящий внедорожный аттракцион в заброшенном карьере. Тут, надо сказать, особых сомнений в возможностях машины у нас не было: еще «Аркана» с таким же, как у нынешнего Kaptur, арсеналом год назад удивляла сохранением вездеходных генов «Дастера».

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей
Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей
Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей
Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Renault Kaptur с отключенной системой стабилизации резвился в «песочнице» как ребенок, причем пиковая тяга, доступная с 1700 оборотов, позволяла уверенно тянуть даже в песочную гору. И это мы еще не блокировали межосевую муфту, а двигались в режиме Auto.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Интересный эксперимент случился чуть позже, когда штурм песочных косогоров мы продолжили в паре с Arkana, которая нет-нет да и откатывалась назад для второй попытки. Единственное объяснение этому — все та же разница в шинах: Bridgestone на «Аркане» явно уступали в цепкости Continental на Kaptur.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей
Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Kaptur остался верен непробиваемой подвеске, которая благодаря новому переднему модулю шасси еще и перестала активно передавать изъяны полотна на руль и сиденья. К русским просторам Renault подготовлен вне зависимости от модели

Каков итог?

Главный вопрос, на который, по признанию представителей Renault, они уже устали отвечать: не боятся ли французы внутренней конкуренции между Kaptur и Arkana? Ведь родственные кроссоверы, играющие в одном сегменте, стоят одинаково!

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Ответ рациональный. Во-первых, модели разводят маркетингом. У более модного кросс-купе Arkana аудитория моложе и драйвовее, им — стильный кузов и возможность поиграть с режимами управления. Kaptur отводят публику более основательную, в меру консервативную и степенную, а в ярких цветах — творческую, то есть, по сути, женскую.

Если же переводить на более коммерческий язык, то задача — не выпустить покупателя из салона: хотите — вот такой же, только с перламутровыми пуговицами, не хотите — вот вам то же самое, только без крыльев.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Если же оценивать обновление Kaptur без оглядки на «родню», то у Renault есть все шансы удержаться в лидерах кроссоверного класса. И главным аргументом, особенно на фоне коронавирусного обвала, тут будет, конечно, цена. Например, топовый «француз» по стоимости заканчивается там, где Skoda Karoq 4x4 только начинается. А идеологически близкий и столь же нарядный Kia Seltos пусть богаче и статуснее оформлен, зато и дороже на целых 100–300 тыс. рублей. Да, Renault Kaptur остается неидеальным, но упрекнуть его в технологической или опциональной ущербности никто из соперников уже не сможет.

Читайте также: