Ссангйонг завод в корее закрыли

Обновлено: 06.07.2024

Банкротство SsangYong: что будет с машинами бренда в России

Пандемия коронавируса нанесла мощный удар по корейской компании SsangYong, машины которой несколько лет назад производились в России. Из-за спада производства и продаж компания не смогла обслуживать огромный кредит и в итоге подала заявление о банкротстве. Корейские СМИ сообщают, что уже начались перебои с поставками запчастей. Что будет с обеспечением деталями автомобилей SsangYong в России и их ценами на вторичном рынке, выясняла «Газета.Ru».

Индийский автомобильный гигант Mahindra, владеющий корейской компанией SsangYong Motor, подал в Сеульский суд иск о банкротстве своей «дочки» после того, как у нее образовалась огромная просроченная задолженность (150 млрд вон; $135 млн), сообщает южнокорейское новостное агентство Yonhap.

Производственные проблемы компании, спровоцированные ограничениями из-за COVID-19, привели к тому, что автопроизводитель не смог обслуживать свои долги и задолженности стали стремительно нарастать. Сейчас в общей сложности SsangYong должна иностранным кредиторам (BNP Paribas, JPMorgan Chase, Bank of America) и Корейскому Банку развития (KDB) 315,3 миллиарда вон (около $285 млн).

Ранее SsangYong обратилась к своему основному кредитору — госбанку KDB — и другим банкам с просьбой реструктуризовать долговые обязательства, но получила отказ. Как следует из заявления, компания SsangYong намерена пойти на радикальные меры по сокращению и перестройке бизнеса, включая массовые увольнения в обмен на получение финансовой поддержки.

В частности автокомпания намерена ввести конкурсное производство, которое предполагает заморозку сделок по всем активам. В рамках этой программы предполагается, что должник не будет возвращать свои непогашенные кредитные долги, а также не будет исполнять некоторые обязательства перед контрагентами. В тоже время SsangYong обязуется компенсировать ежемесячную заработную плату сотрудникам и оплачивать коммунальные платежи.

Министерство торговли Южной Кореи в свою очередь опубликовало заявление о том, что SsangYong проведет реструктуризацию бизнеса в течение следующих трех месяцев.

Индийцы пытались продать SsangYong крупному китайско-американскому стартапу, специализирующемуся на экспорте из КНР в США китайских и локализованных в Китае американских моделей. Однако эта сделка была заблокирована из-за жесткой позиции индийского правительства, отмечает издание, ссылаясь на свои источники.

По данным корейских СМИ, спад продаж автомобилей корейской марки начался задолго до начала пандемии, но последняя усилила этот процесс.

Отрицательная динамика сохраняется на протяжении последних трех лет. С января по ноябрь этого года реализация машин SsangYong сократились на 20% (до 97 тыс. единиц) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

В то же время у SsangYong уже начались перебои с поставками автодеталей. По информации агентства Yonhap, южнокорейский автопроизводитель заявил в среду, что приостановит производство на заводе в Пхенчхане, поскольку пять поставщиков автокомпонентов, включая Hyundai Mobis, S&T Dynamics и LG Hausys, отказались поставлять детали.

Автомобили SsangYong долгое время пользовалась стабильным спросом в России. С 2004 года дистрибуцией автомобилей этой марки занималась компания «Северсталь-Авто», известная теперь как Sollers. В 2010 году во Владивостоке компания Sollers создала цех крупноузловой сборки SKD, взяв перед правительством на себя обязательства позже организовать полноценное производство со сваркой и окраской кузова в рамках обязательств по промсборке.

Однако эти обязательства не были выполнены, а в 2015 году SsangYong вовсе прекратила поставки автомобилей в Россию, ссылаясь на сильное падение рубля, которое сделало экспорт нерентабельным.

Тем не менее через два года корейский автопроизводитель возобновил экспорт в Россию, но из-за неудачного запуска новой модели (кроссовер Tivoli) вновь покинул рынок.

Россия была главным экспортным рынком для SsangYong, напоминает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. По его мнению, отказ от российского экспорта, который мог быть связан с политическими событиями того периода, не в последнюю очередь повлияли на неудачу корейской марки.

«Они работали в основном на внутренний рынок, а из внешних самым большим был российский. Уход из России, как я считаю по политическим мотивам, был одной из их ключевых стратегических ошибок. По крайней мере экономических причин на то не было. Плюс ко всему у них были проблемы с модельным рядом. Позднее они приходили с кроссовером Tivoli, но его цена не соответствовала рыночным ожиданиям», — рассказал Моржаретто «Газете.Ru».

Индийская Mahindra, по мнению эксперта, не будет спасать SsangYong. Скорее всего, после процедуры конкурсного производства, компания так и не найдет инвестора и вынуждена будет пройти полную процедуру банкротства с распродажей активов, уверен Моржаретто. Мощности всех автокомпаний мира сейчас едва ли задействованы на две трети, в автопроме идет процесс укрупнения и слияния, а маленькие игроки со слабым продуктом сейчас мало интересны инвесторам, считает он.

SsangYong все еще может найти покупателей из Китая или других азиатских стран, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, в то же время он не исключает банкротства производителя. Впрочем, в этом случае российским владельцам автомобилей SsangYong не стоит волноваться о технической поддержке запчастями со стороны компании. Бургазлиев убежден, что какое-то время поставщики будут поддерживать производство деталей.

А у вас есть опыт эксплуатации автомобилей SsangYong? Какие поломки случались? Многим было бы полезно его услышать! Напишите об автомобиле, его проблемах.

Печальная история SsangYong, или Привычка к банкротству

Лучшим автомобилем марки SsangYong был патентованный CJ-7, получивший крикливое имя Korando. Не все знают, что это аббревиатура, означающая самолюбование фирмы в сопоставлении себя со всей страной — «Korea Can Do». Пока корейский CJ-7 оставался копией американского Jeep, фирма выглядела прилично, а покупатель уважал себя за приобщение к Америке.

В 1988 году SsangYong подхватил выброшенный японцами на свалку Isuzu Trooper и начал производство Korando Family. В это же время основной доктриной SsangYong стала небывалая любовь к родине. Иначе не объяснить очевидный отказ фирмы от экспортных намерений. Пока остальные корейские фирмы рвались за границу, норовя учинить экспансию по японскому образцу, SsangYong тихо обожал страну, сосредоточившись на внутреннем рынке, пытаясь преуспеть в производстве автобусов, грузовиков и спецтехники.


И все годы жизни SsangYong искал деньги, меняя название и хозяев. Удачей запахло в 1997 году, когда удалось сбыть контрольный пакет акций родному Daewoo. Но азиатский кризис аннулировал сделку. В 1991 году удача еще раз постучалась в ворота — 5% купил Daimler-Benz, на долгие годы обеспечив корейцев двигателями, коробками передач и логотипом.

На азиатских рынках до сих пор бегают очень прочные микроавтобусы SsangYong Istana с логотипом Mercedes. А Корея донашивает пародийный седан представительского вида Chairman, рожденный на платформе W124, но имитирующий Mercedes W140. В России SsangYong в основном известен нескончаемой чередой уродов Musso, Kyron и Actyon, а также пародией на Mitsubishi Pajero — Rexton.

Параллельно с пакетами акций, патентами и логотипами, SsangYong банкротился, продавался и уходил с молотка, то меняя хозяев полностью, то раздавая себя по частям. За них брались не только родные корейцы и строгие немцы. Здесь отметились и китайцы из SAIC, мелькали даже Renault и внезапный русский Sollers.

Марка SsangYong подала заявление на банкротство


Индийский автомобильный гигант Mahindra, владеющий корейской компанией SsangYong Motor, подал в Сеульский суд иск о банкротстве своей «дочки» после того, как у нее образовалась огромная просроченная задолженность (150 млрд вон; $135 млн), сообщает южнокорейское новостное агентство Yonhap.

Производственные проблемы компании, спровоцированные ограничениями из-за COVID-19, привели к тому, что автопроизводитель не смог обслуживать свои долги и задолженности стали стремительно нарастать. Сейчас в общей сложности SsangYong должна иностранным кредиторам (BNP Paribas, JPMorgan Chase, Bank of America) и Корейскому Банку развития (KDB) 315,3 миллиарда вон (около $285 млн).

Ранее SsangYong обратилась к своему основному кредитору — госбанку KDB — и другим банкам с просьбой реструктуризовать долговые обязательства, но получила отказ. Как следует из заявления, компания SsangYong намерена пойти на радикальные меры по сокращению и перестройке бизнеса,

включая массовые увольнения в обмен на получение финансовой поддержки.

В частности автокомпания намерена ввести конкурсное производство, которое предполагает заморозку сделок по всем активам. В рамках этой программы предполагается, что должник не будет возвращать свои непогашенные кредитные долги, а также не будет исполнять некоторые обязательства перед контрагентами. В тоже время SsangYong обязуется компенсировать ежемесячную заработную плату сотрудникам и оплачивать коммунальные платежи.

Министерство торговли Южной Кореи в свою очередь опубликовало заявление о том, что SsangYong проведет реструктуризацию бизнеса в течение следующих трех месяцев.

По данным газеты The Korea Times,

заявление о банкротстве было связано с решением головного концерна Mahindra не вкладывать дополнительное финансирование в свой корейский актив.

Индийцы пыталась продать SsangYong крупному китайско-американскому стартапу, специализирующемуся на экспорте из КНР в США китайских и локализованных в Китае американских моделей. Однако эта сделка была заблокирована из-за жесткой позиции индийского правительства, отмечает издание, ссылаясь на свои источники.

По данным корейских СМИ,

спад продаж автомобилей корейской марки начался задолго до начала пандемии, но последняя усилила этот процесс.

Отрицательная динамика сохраняется на протяжении последних трех лет. С января по ноябрь этого года реализация машин SsangYong сократились на 20% (до 97 тыс. единиц) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

В тоже время у SsangYong уже начались перебои с поставками автодеталей. По информации агентства Yonhap, южнокорейский автопроизводитель заявил в среду, что приостановит производство на заводе в Пхенчхане, поскольку пять поставщиков автокомпонентов, включая Hyundai Mobis, S&T Dynamics и LG Hausys, отказались поставлять детали.

Автомобили SsangYong долгое время пользовалась стабильным спросом в России. С 2004 года дистрибуцией автомобилей этой марки занималась компания «Северсталь-Авто», известная теперь как Sollers. В 2010 году во Владивостоке компания Sollers создала цех крупноузловой сборки SKD, взяв перед правительством на себя обязательства позже организовать полноценное производство со сваркой и окраской кузова в рамках обязательств по промсборке.

Однако эти обязательства не были выполнены, а в 2015 году SsangYong вовсе прекратила поставки автомобилей в Россию, ссылаясь на сильное падение рубля, которое сделало экспорт нерентабельным.

Тем не менее через два года корейский автопроизводитель возобновил экспорт в Россию, но из-за неудачного запуска новой модели (кроссовер Tivoli) вновь покинул рынок.

Россия была главным экспортным рынком для SsangYong, напоминает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. По его мнению, отказ от российского экспорта, который мог быть связан с политическими событиям того периода, не в последнюю очередь повлияли на неудачу корейской марки.

«Они работали в основном на внутренний рынок, а из внешних самым большим был российский.

Уход из России, как я считаю по политическим мотивам, был одной из их ключевых стратегических ошибок.

По крайне мере экономических причин на то не было. Плюс ко всему у них были проблемы с модельным рядом. Позднее они приходили с кроссовером Tivoli, но его цена не соответствовала рыночным ожиданиям», — рассказал Моржаретто «Газете.Ru».

Индийская Mahindra, по мнению эксперта, не будет спасать SsangYong. Скорее всего, после процедуры конкурсного производства, компания так и не найдет инвестора и вынуждена будет пройти полную процедуру банкротства с распродажей активов, уверен Моржаретто. Мощности всех автокомпаний мира сейчас едва ли задействованы на две трети, в автопроме идет процесс укрупнения и слияния, а маленькие игроки со слабым продуктом сейчас мало интересны инвесторам, считает он.

SsangYong все еще может найти покупателей из Китая или других азиатских стран,

полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, в тоже время он не исключает банкротства производителя. Впрочем, в этом случае российским владельцам автомобилей SsangYong не стоит волноваться о технической поддержке запчастями со стороны компании. Бургазлиев убежден, что какое-то время поставщики будут поддерживать производство деталей.

Южнокорейский автопроизводитель СсангЙонг продлил приостановку работы своих производственных мощностей

Южнокорейский автопроизводитель СсангЙонг продлил приостановку работы своих производственных мощностей

Находящийся в тяжелом финансовом положении, автопроизводитель из Южной Кореи «СсангЙонг Мотор» заявил во вторник, 16 февраля, что решил продлить приостановление работы своего местного завода на этой неделе из-за дефицита запчастей у подрядчиков.

Южнокорейский автопроизводитель СсангЙонг продлил приостановку работы своих производственных мощностей

«СсангЙонг Мотор», специализирующаяся на выпуске внедорожников, сообщила, что планирует возобновить работу пхёнтхэкского предприятия в понедельник, 22 февраля.

Корейский автопроизводитель 21 декабря обратился в суд после того, как ему не удалось получить одобрения на пролонгацию имеющихся кредитов у своих заимодавцев.

Компания SsangYong получила двухмесячную отсрочку на исполнение своих обязательств по выплате долгов, поскольку она пытается найти нового инвестора до начала реструктуризации, старт которой должен будет дать суд 28 февраля.

Срок отсрочки в погашении задолженности может быть увеличен, если суд так решит.

Южнокорейский автопроизводитель СсангЙонг продлил приостановку работы своих производственных мощностей

Индийская фирма-учредитель (южнокорейского автопроизводителя) «Махиндра Энд Махиндра Лтд.» в настоящее время продает свой контрольный пакет акций компании «СсангЙонг Мотор», однако, столкнулась с трудностями при уменьшении количества условий сделки с потенциальным покупателем доли.

В 2011 году, индийское предприятие приобрело 70% акций корейского автомобилестроителя за 523 млрд. вон. Сейчас, его доля составляет 74.65% ценных бумаг компании «СсангЙонг Мотор».

Обанкротившийся SsangYong подал признаки жизни. Представлены пикапы

alt=" Фото: Пресс-служба SsangYong." />
 Фото: Пресс-служба SsangYong.

Марка SsangYong, как снегопад в апреле, обрушилась премьерой пикапов Rexton Sports и Rexton Khan, которые должны стать демонстрацией жизнеспособности компании перед новым инвестором. Или же точкой в её жизни.

Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz.

Rexton Sports и Khan созданы на прежнем шасси, но получили новую внешность, причём непохожую на внедорожник Rexton, представленный осенью 2020 года. Фронтальная часть щеголяет (или наводит ужас) огромной решёткой радиатора, а по бокам расположены "клыки" дневных ходовых огней.

В компании решили, что для грузовичка будет лишней виртуальная "приборка", которая теперь есть на Rexton SUV, поэтому здесь всё по классике - аналоговые шкалы. Мультимедиа же с экраном 9.2 дюйма получила новый софт и "дружит" со смартфонами на Android и iOS. Расширен список электронных ассистентов безопасности, которые предупреждают столкновения при различных сценариях на дороге и при выезде с парковки.

Sports и Khan отличаются длиной грузовой площадки, поэтому и габаритная длина у пикапов разная: 5.1 и 5.4 метра соответственно. Грузоподъёмность Rexton Sports - 400 кг, Khan может увезти на центнер больше. Также можно заказать версию с рессорной подвеской, которая позволяет принять на борт до 700 кг.


Пикапы оснащаются прежним дизелем 2.2 литра мощностью 187 л.с., который в зависимости от версии имеет разный крутящий момент: на Rexton Sports он составляет 400 Нм, на Rexton Khan - 420 Нм.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

"Короткий" пикап доступен с МКП и 6-ступенчатым "автоматом" Aisin, Khan же предложен только с автоматической трансмиссией. Привод - задний или полный с раздаткой и блокировкой заднего дифференциала.

Rexton SUV, напомним, получил модернизированный дизельный мотор и новую коробку передач Hyundai.

В конце прошлого года SsangYong подал в суд прошение о признании компании банкротом в связи с невозможностью возврата заёмных средств, однако всё может измениться. Как оказалось, корейским автопроизводителем, оказавшимся ненужным Mahindra, заинтересовался холдинг HAAH, у которого пока нет успешных проектов, а только провальные и только планы: компания хотела торговать в США китайскими Zotye, но не получилось, а теперь намерена вывести китайские Chery под брендами Vantas и T-Go.

Как бы то ни было, а SsangYong начала продажи обновлённых Rexton Sports и Rexton Khan по цене от 24 390 000 и 28 560 000 вон (1 656 000 и 1 939 000 рублей).

Дополнено: Mahindra отказалась финансировать SsangYong

Нынче SsangYong редко даёт о себе знать. В марте он собирался представить в Европе чисто электрический Korando с запасом хода в 420 км, но Женевская выставка отменилась.

Совет директоров компании Mahindra & Mahindra (M&M) рассмотрел просьбу руководства и профсоюза SsangYong Motor Company (SYMC) о новых денежных вливаниях в течение следующих трёх лет. Марке требуется 500 млрд вон ($412 млн). После «продолжительных обсуждений» совет призвал SYMC искать альтернативные источники финансирования. Интересно, что в феврале M&M, владеющая 74,65% акций корейского автопроизводителя, анонсировала план спасения на те же 500 млрд вон, который должен был сделать SYMC прибыльной к 2022 году. Пандемия COVID-19 поставила крест на этой инициативе, ведь продажи самой M&M в марте рухнули на 88%.

Нельзя сказать, что M&M бросила SYMC на произвол судьбы. Совет одобрил единовременную помощь в размере 40 млрд вон ($33 млн), которых должно хватить на три месяца. Кроме того, материнская компания поможет привлечь новых инвесторов, обеспечит SsangYong нематериальной поддержкой в рамках программ сокращения затрат. К примеру, SYMC сможет бесплатно пользоваться платформами Махиндры, включая новейшую W601 (на ней будет построен «второй» XUV500). Поскольку M&M туго затягивает пояса, непростые времена ждут и фирму Automobili Pininfarina с её амбициозными планами.

Дополнение от 15.6.2020

Группа Mahindra & Mahindra, столкнувшаяся с чистым убытком в 19,55 млрд рупий (18 млрд рублей, или $257 млн), хочет отказаться от контроля над маркой SsangYong. Как сообщает Reuters, управляющий директор Махиндры Паван Гоенка прямо заявил: «Ссанъйонгу нужен новый инвестор. Мы работаем с компанией, чтобы выяснить, сможем ли мы помочь в поиске инвестиций». Менеджеры индийской группы говорят, что готовы уменьшить долю в корейском бренде и даже продать её полностью, а ведь в 2010 году Mahindra выкупила 75% акций. Вместе с тем индийцы заверили, что слияние с Фордом, отложенное из-за коронавируса, всё равно состоится.

Дополнение от 22.6.2020

SsangYong начал активные поиски инвестора, который согласится выкупить долю Махиндры. Сейчас 74,65% акций оцениваются в 332 млрд вон ($273 млн), хотя в 2011-м Mahindra выплатила за 70-процентный пакет 523 млрд ($430 млн). По данным Reuters, чтобы привлечь покупателей, корейский бренд назначил специального советника и привлёк фирму Samsung Securities. Последняя будет работать совместной с компанией Rothschild & Co., глобальным стратегическим партнёром Ссанъйонга.

Южнокорейские СМИ, ссылаясь на неназванные источники, 19 июня сообщили, что китайские производители Geely и BYD проявляют заинтересованность в сделке. Акции бренда тут же подорожали на 30%, однако представитель Geely выступил с опровержением («мы не планируем участвовать в каких-либо торгах»), а BYD от комментариев отказался.

Дополнение от 22.12.2020

SsangYong обратился в южнокорейский суд с просьбой открыть конкурсное производство, которое завершит процесс банкротства. Агентство Reuters сообщает, что SsangYong признал дефолт по выплате кредиторам 60 млрд вон ($54,2 млн). Из них половина причитается корпорации Bank of America, 20 млрд ждёт JPMorgan Chase & Co., ещё 10 млрд надеется получить банк BNP Paribas. Срок по обязательствам истёк 14 декабря.

Последней надеждой Ссанъйонга остаётся программа автономной реструктуризации от министерства торговли Южной Кореи (MoTIE). Она откладывает решение суда и даёт до трёх месяцев на переговоры со всеми заинтересованными сторонами, в том числе с кредиторами. Поиски покупателя «всё ещё продолжаются», подтверждает MoTIE.

Sollers приостановил сборку SsangYong в России для распродажи остатков

Сборка автомобиля Ssang Yong New Actyon на заводе группы компаний Sollers

Sollers Вадима Швецова приостановила сборку автомобилей южнокорейской марки SsangYong на мощностях на Дальнем Востоке. Это решение Sollers, заявила заместитель гендиректора компании Зоя Каика. Оно принято для сокращения стоков, пояснила она, не уточнив, о каком количестве нераспроданных автомобилей идет речь​​.

В среду о замораживании продаж и производственных проектов в сегменте массмаркет в России объявили Opel и Chevrolet. Об уходе SsangYong из России речи не идет, уверяет Зоя Каика.

Продажи SsangYong падают: на 27% в 2014 году, до 25 тыс. автомобилей, относительно предыдущего года и на 61% в январе–феврале 2015 года, до 1,3 тыс. штук. Рынок при этом сжимался медленнее — на 10,3 и 32,1%, соответственно. Южнокорейская марка стремительно теряет и рыночную долю — за прошлый год показатель снизился с 1,2 до 1%, за два месяца текущего — до 0,5%. Еще в 2013 году российский рынок был крупнейшим для SsangYong, но в 2014 году поставки сократились на 41%, сообщил Reuters со ссылкой на статистику Корейской ассоциации автопроизводителей.

На Дальнем Востоке Sollers собирает четыре модели внедорожников SsangYong — Rexton, Kyron, Actyon Sports и New Actyon. Еще одна модель — Stavic — завозится на российский рынок из Южной Кореи в готовом виде. Экспорт в Россию был приостановлен еще в январе, заявил Reuters представитель SsangYong. Производство и импорт будут восстановлены только после того, как будет распродан склад, стабилизируется курс рубля, говорит Зоя Каика и представитель SsangYong. Южнокорейский концерн рассчитывает компенсировать потери в России за счет увеличения экспорт в Европу и Китай.

SsangYong — четвертый по величине южнокорейский автопроизводитель. Sollers развернул производство машин этой марки в 2009 году в цехах бывшего судоремонтного предприятия «Дальзавод» во Владивостоке. Компания подписала соглашение о промсборке, в которое в 2012 году также вошла Mazda (модели CX-5 и 6). Срок истекает в 2017 году. Уровень локализации SsangYong — 10%, уточнил представитель Sollers, отказавшись предоставить данные по Mazda. Там же, во Владивостоке производится крупноузловая сборка внедорожника Toyota Prado. На мощностях в Ульяновске Sollers выпускает автомобили «УАЗ» и грузовики Isuzu. Общая производственная мощность холдинга, по собственным данным, — 550 тыс. штук в год. 58% акций компании принадлежит ее основателю и гендиректору Вадиму Швецову, остальная часть находится в свободном обращении.

Продажи автомобилей SsangYong не прекращаются, «дилерам есть чем торговать», утверждает Зоя Каика. По ее словам, приостановка сборки южнокорейских внедорожников во Владивостоке не отразится на соглашении о промсборке: «Сейчас мы полностью укладываемся в срок». Высвободившиеся мощности будут загружены за счет увеличения объемов сборки Mazda в границах производственного плана, уточнила заместитель гендиректора Sollers. Производственный план на этот год останется на уровне прошлогоднего — порядка 50 тыс. машин, говорит Зоя Каика.

Дилеры разделяют решение Sollers. Падение продаж SsangYong прогрессирует, оборачиваемость склада по марке выросла с 1,5 месяца в прошлом году до пяти-шести в этом, поясняют топ-менеджеры двух дилеров южнокорейского автопроизводителя. Падение спроса на внедорожники собеседники РБК объясняют прежде всего слабой маркетинговой политикой SsangYong, рыночная конъюнктура виновата в меньше степени.

У Mazda дела получше: в 2014 году продажи марки в России выросли на 17%, до 50,7 тыс. автомобилей, а в январе-феврале падали выше рынка — на 29 против 32,1%. Но Sollers вряд ли захочет снова работать на склад, если спрос на Mazda будет недостаточным для покрытия производственной программы. Скорее всего, программа будет скорректирована, говорит Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала».

В России могут возобновить выпуск автомобилей SsangYong


Производство кроссоверов корейской марки может возобновиться на дальневосточном заводе Sollers к концу следующего года.

Об этом заявил глава российской компании Вадим Швецов. Гендиректор ПАО «Соллерс» уточнил, что окончательное решение о возобновлении выпуска автомобилей SsangYong на Дальнем Востоке будет зависеть от ситуации на рынке РФ. «Поэтому при лучшем раскладе производство может начаться в России в конце следующего года. Все будет зависеть от рынка», — цитирует главу «Соллерса» Финмаркет.

На фото: SsangYong Tivoli

На фото: SsangYong Tivoli

На дальневосточном заводе Sollers ранее производили SsangYong Rexton, Kyron, Actyon и Actyon Sports. Выпуск свернули в 2015 году из-за падения российского авторынка. В 2016-ом продажи автомобилей корейской марки в РФ были приостановлены. В январе 2017 года в нашей стране снова начали реализовывать машины SsangYong – из Южной Кореи к нам поставляют кроссоверы Tivoli, Tivoli XLV (удлиненная модификация) и Actyon.

На фото: SsangYong Tivoli XLV

На фото: SsangYong Tivoli XLV

«Паркетник» Тиволи сегодня можно купить с бензиновым мотором 1.6 мощностью 128 л.с. В «базе» стандартный кросс оснащен шестиступенчатой «механикой», у всех остальных версий – 6АКП. Полный привод имеется только в одной комплектации «растянутого» Tivoli XLV, который также отличается от обычного кросса дизайном экстерьера. SsangYong Actyon доступен с бензиновым двигателем 2.0 с отдачей в 149 л.с., трансмиссии – 6МКП или 6АКП, привод – передний или полный.

SsangYong Motor Company

SsangYong Motor ( кор. Ssangyong - твин-дракон) - четвертый по величине производитель автомобилей в Южной Корее . С 2011 года контрольный пакет акций принадлежит индийской Mahindra & Mahindra Limited .

Оглавление

История компании

Компания была основана в январе 1954 года как Ha Dong-hwan Motor Workshop , которая производила джипы для армии США . В 1963 году эта компания объединилась с Dongbang Motor Co., Ltd., основанной в 1962 году . в Ha Dong-Hwan Motor Co., Ltd . Экспортный бизнес начался в 1966 году с автобуса «H7H R-66».

Источник утверждает, что с 1954 по 1988 год торговая марка была Dong-A . Другой источник упоминает более ранние торговые марки как Ha Dong-hwan с 1954 по 1977 год и Dong-A с 1977 по 1988 год.

Shinjin Motor Co. (не следует путать с Shinjin двигателями ) , основанный в 1974 году с АМС , СП Shinjin Jeep двигателем , 1979 Shinjin Motor Co. и переименован в 1981 году до Geohwa Co. был. Эта компания была объединена с Dong-A в 1985 году.

С 1976 года Ха Донг-хван строил специальные автомобили. В 1977 году компания была переименована в Dong-A Motor . В 1983 году название модели Korando было заменено на джипы Shinjin. В ноябре 1986 года к компании присоединилась группа SsangYong, поглотившая британского производителя специальных автомобилей Panther Westwinds и снова изменив название компании на SsangYong Motor .

В 1991 году было заключено соглашение о технологическом партнерстве с Daimler-Benz , которое было расширено посредством различных соглашений и привело к приобретению 5% акций в январе 1993 года. Были договоренности о разработке фургонов (февраль 1991 г.), бензиновых двигателей (октябрь 1992 г.), легковых автомобилей (февраль 1993 г.) и дизельных двигателей (ноябрь 1993 г.).

В 1997 году Daewoo Motors, наконец, выкупила контрольный пакет акций компании, в результате чего автомобили SsangYong и, соответственно, реплики Mercedes-Benz были предложены как идентичные модели под торговой маркой Daewoo ( Badge Engineering ). Daewoo уже продала SsangYong в 2000 году, потому что конгломерат ( корейский: Jaebeol ) сам столкнулся с финансовыми проблемами. В конце октября 2004 года китайский производитель автомобилей SAIC ( Shanghai Automotive Industry Corporation ) наконец приобрел 48,9% акций SsangYong Motors Company .

9 января 2009 года Окружной суд Сеула подал заявление о защите компании SsangYong от банкротства . Четыре дня спустя производство было временно остановлено, поскольку компания больше не могла платить поставщикам из-за проблем с ликвидностью. Однако 5 февраля производство на заводах в Пхёнтхэке и Чханвоне возобновилось.

Компания Mahindra & Mahindra Limited из Индии 23 августа 2010 г. объявила о подписании меморандума о взаимопонимании по приобретению контрольного пакета акций SsangYong Motor Company. Сделка была завершена в феврале 2011 года.

Читайте также: