Маркировка цвета хонда цивик

Обновлено: 04.05.2024

Маркировка цвета хонда цивик

Точно момент появления этой информации не скажу, но по ощущениям - это примерно 2000-2001 год. Тогда же, я думаю, табличка поменяла свое местоположение (раньше была впереди, на верхней поперечине в районе радиатора или передних фар, а затем переехала на верхнюю чашку передней подвески (левую). Точно утверждать про расположение таблички не берусь, но где я видел - была именно там.

Увы, про полную расшифровку таблички нигде толком не написано, поэтому пришлось искать информацию по крупицам. Но надо же с чего начинать, поэтому первая моя попытка описания расшифровки.

Это пример (с кривофотошопленным номером кузова) от Honda Integra Type R 2001 года. Посмотрим составляющие данные по пунктам.

2. Две буквы и цифра - модель кузова. Полезная информация, позволяющая примерно оценить поколение и модификацию автомобиля. Очень часто используется в тусовках фанатов для обозначения некоторого класса автомобилей. Например, вместо того, чтобы писать "хэтчбэк Civic, выпускавшийся в 1991-1996 годах с двигателем B16A (1.6, 160-170 л.с.)" проще написать Civic EG6. Или, например, уточнить какое поколение имеется в виду. Integra Type R DC2 - это 1996-2001 года, а Integra Type R DC5 - это последнее поколение с 2001 года. Но надо учесть, что модель кузова далеко не всегда однозначно определяет конкретную модификацию и двигатель (особенно в плане мощности). Например, Integra DC2 - это купе до 2001 года с двигателем 1.8л, но это может быть как Type R, так и более простая и дешевая SiR. Или, например, EK2, EK3, EK4, которые могут быть как Civic хэтчбэк, так и седан Civic Ferio. Первая буква модели кузова означает модель автомобиля (с учетом клонов-близнецов). E - это Civic, D - это Integra, С - это Accord и его близнецы. Вторая буква примерно обозначает поколение, но есть большое количество исключений (DC2 и DC5 - это разные поколения, DA7 и DB1 - это одно поколение и т.п.). Третья цифра - это некоторая группа модификаций. Лучше считать, что первая буква задает модель автомобиля, а вторая и цифра - это, примерно, поколение+модификация.

3. Цифры - номер кузова. Номер кузова - это не просто порядковый номер кузова, но и указание на подпоколение автомобиля (по первым двум-трем цифрам). Номерная емкость используются не полностью, при смене подпоколения может быть переход, например, с 10. на 11. но это тема отдельного большого разговора. Скажу лишь, что знание подпоколения позволяет примерно оценить год выпуска автомобиля даже без базы данных номеров. Для современных автомобилей не очень актуально в связи с кучей сервисов, позволяющих определить год по номеру кузова JDM Honda, но для старых это интереснее.

Оригинальные цвета краски Honda и салона интерьера

Каждый цвет компании Honda имеет своё обозначение — код. По коду, с помощью компьютера, цвет подбирается максимально точно. Посмотреть цвет вашей Honda можно на специальной табличке, которая находится на внутренней стороне дверного проёма с водительской стороны. Если код отсутствует, а цвет необходимо подобрать точно, то в фирму подбирающую цвет для краски, необходимо принести пример. Обычно это лючок бензобака, который легко снимается. Или кусок бампера, который разбит и необходимо менять. Тут покажу таблицу цветов как кузова, так интерьера Honda Civic.
Если вы не встретили свой цвет, присылайте свои фотографии цветом Honda Civic.

B-74P Adriatic Blue Pearl

B-74P Adriatic Blue Pearl

B-81M

B-90P Supersonic Blue Pearl

B-90P Supersonic Blue Pearl

B-95P

B-96P

B-97P Voltage Blue Metallic Clearcoat

B-97P Voltage Blue Metallic Clearcoat

BG-28P

BG-33P Paradise Blue-green Pearl

BG-33P Paradise Blue-green Pearl

BG-45M

G-71P Isle Green Pearl

G-71P Isle Green Pearl

G-82P Cypress Green Pearl

G-82P Cypress Green Pearl

G-95P Clover Green Pearl Clearcoat

G-95P Clover Green Pearl Clearcoat

GY-16P

NH-0 Championship White Белый цвет Type-r

NH-0 Championship White Белый цвет Type-r

NH-503P Granada Black Pearl Pearl

NH-503P Granada Black Pearl Pearl

NH-538 Frost White

NH-538 Frost White

NH-552M Sebring Metallic

NH-552M Sebring Metallic

NH-575M Thunder Gray Metallic

NH-575M Thunder Gray Metallic

NH-583M New Vouge Silver Metallic

NH-583M New Vouge Silver Metallic

NH-592P-(CAN) Starlight Black Pearl

NH-592P-(CAN) Starlight Black Pearl

NH-592P Flamenco Black Pearl, у меня такой

NH-592P Flamenco Black Pearl, у меня такой

NH-597M Citrus Silver Metallic

NH-597M Citrus Silver Metallic

NH-617M

NH-623M Satin Silver Metallic

NH-623M Satin Silver Metallic

R-505p Cyan Red Pearl

R-505p Cyan Red Pearl

R-72P Torino Red Pearl

R-72P Torino Red Pearl

R-81 Milano Red

R-93P Matador Red Pearl

R-93P Matador Red Pearl

R-95P

RP-24P Stealth Grey Pearl

RP-24P Stealth Grey Pearl

RP-32P

Y-56 Phoenix Yellow

Y-56 Phoenix Yellow

YR-506M Desert Mist Metallic

YR-506M Desert Mist Metallic

YR-525M


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Honda Civic седан: гармония цвета

Как странно, что еще недавно белый цвет считался самым дешевым! По мне, так для этого «Сивика» колеровку лучше и не придумаешь. Чего не скажешь про машину предыдущего поколения. В чем же фишка? Рискну предположить, что тут работает классическое правило, сочетания черного и белого цветов. И ведь черных элементов не так много: радиаторная решетка, вставка на бампере, диски, полоска на зеркалах. Но как заиграл автомобиль!

Рестайлинговая внешность седана мне больше импонирует. Одно время я считал, что хондовцам в какой-то момент изменило чувство стиля. Покоряя Европу и Америку, они растеряли собственную оригинальность, стали равняться на лидеров рынка, и в итоге появились странноватые машины, каким и был «Сивик» восьмого поколения. Но в этом белоснежном седане есть харизма. Его клиновидная мордашка мне напоминает «Сивик» пятой генерации начала 1990-х годов: озорная внешность, предвещающая спортивный характер.

Но какой же он низенький! Я не сажусь в кресло, я в него падаю. Стараюсь подобрать правильное положение за рулем. В горизонтальной позе не сядешь — мешает нависшая покатая крыша. Да и левая стойка сильно перекрывает обзорность. Разложив спинку насколько это возможно без ущерба рулению, я, наконец, пришел к выводу, что эта машина просто заточена под полулежачее положение водителя. Так комфортнее и обзорность более-менее годная.

Пластики отделки стали лучше, главным образом, опять же за счет правильно подобранного сочетания цветов. Черный на торпедо, глянцево-черный на консоли, светло-серый на дверях и второстепенных деталях и контрастные белые кожаные сиденья. Это красиво! Когда появляется чувство стиля у человека? Любой дизайнер скажет, что с ним нужно родиться, а потом отточить его годами опыта. Совокупный опыт «Хонды» в итоге трансформировался в оригинальный, наполненный своеобразной гармонией почерк. В Европе на этом поприще «золото» у «Фольксвагена». А в Японии? «Тойота», «Субару», «Сузуки»? Не будем о грустном…

Но простите, что случилось с пластиковой накладкой на трансмиссионной кулисе? Она шатается, как молочный зуб, и не желает садиться на крепления. Ладно, может, это какой-то персональный брак в конкретно взятом автомобиле? Возможно, даже кто-то из отечественных сервисменов «постарался», к примеру, устанавливая сигнализацию. Но тут мне представился случай съездить с тестем в гараж за зимними покрышками для его Skoda Oсtavia. Он с интересом рассматривал двухэтажную приборку и очень обрадовался функции, звуком предупреждающей о превышении предустановленного лимита скорости (80 км/ч). С удивлением для себя он также узнал, что и у него в машине такая пищалка есть. С кем не бывает.

И вот мы приехали в гараж. Как я уже говорил, садиться и вылезать из «Сивика» не так просто. Поэтому мой пассажир взялся крепко за потолочную ручку, чтобы помочь себе встать. Однако на полпути она с треском вывалилась из крепления. Вывалилась не полностью, повисла на другом креплении. Из страха, что поломал новенький автомобиль, тесть тут же руками заколотил ручку обратно. Я даже не успел сообразить ее сфотографировать хотя бы на телефон. Вот теперь и думай, чем турецкая сборка лучше американской?

1_no_copyright

О том, какие еще добродетели — в кавычках и без них — были подмечены за Honda Civic, расскажу в следующей публикации о машине.

Цвета Accord 7

Цвета

Одним из немаловажных факторов, на которые обращает внимание человек, желающий приобрести автомобиль, – это цвет машины. Обычно в этом вопросе покупатель ориентируется на собственные предпочтения, практичность цвета.

Рассматривая Honda Accord 7 в качестве своего будущего автомобиля, вы захотите ознакомиться и с гаммой цветов, оценив, какой из них больше подходит этому автомобилю.

Цвета Хонды Аккорд

Некоторые отправляются за машиной, уже имея приблизительное представление о том, какой цвет они хотят – красный, синий, черный. Но и здесь важно учесть нюансы. В палитре Хонды есть несколько серых оттенков:

  • Satin Silver. Это красивый светло-серый цвет.
  • Alabaster Silver Metallic. Этот серый металлик немного темнее, чем предыдущий.
  • Galaxy Grey. Серый цвет с легким оттенком бежевого.
  • Graphite, Graphite Grey, или Graphite pearl. Темно-серый цвет с перламутровым отливом.

Хонда аккорд 7 в черном цвете выглядит презентабельно, имеет перламутровый отлив. Цвет носит название Nighthawk Black Pearl. Хонда белого цвета тоже имеет перламутровый отлив, название этого оттенка – Premium White Pearl.

Есть у Хонды несколько красных оттенков, которые выглядят богато, заметны на дороге и хорошо смотрятся на этой модели автомобиля:

  • Milano Red – красивый красный цвет, выглядит ярко.
  • Royal Ruby Red, или Redonto Red Pearl – глубокий красный, приглушенный и более темный, по сравнению с предыдущим цветом. Выглядит элегантно и изысканно, имеет перламутровый отлив.

Milano Red


Dark Mocha Pearl – коричневый цвет, он выглядит необычно и поэтому сразу привлекает внимание. Honda в таком кузове смотрится роскошно и дорого.

Два зеленых оттенка: один светлый и ненавязчивый – Mist Opal Green, и второй, насыщенный и темный – Deep Green Pearl.

Наиболее разнообразна синяя палитра, в ней насчитывается три синих и один светло-голубой цвет:

  • Blueish Silver Metallic, Glacier Blue – авто в таком кузове имеет презентабельный вид. Цвет светлый, серо-голубой.
  • Arctic Blue Pearl – классический синий цвет с перламутровым отливом.
  • Royal Blue Pearl – красивый темный оттенок синего с перламутром.
  • Indigo Blue – тоже темный синий цвет, но с фиолетовым подтоном. Он ярче, чем Royal Blue Pearl.

Carbon Bronze

Еще один цвет Хонды Аккорд 7 – Carbon Bronze, что-то среднее между темно-серым и коричневым цветом. Выглядит авто в таком исполнении дорого, но есть и практичная сторона: этот цвет не маркий.

Коды цветов Хонды Аккорд 7

При различных сколах, дефектах, царапинах, когда потребуется покраска автомобиля, нужно знать не только название цвета, но и код краски. Это позволит наиболее точно подобрать краску, так что ничего не будет заметно. Но при покраске нужно учитывать и толщину слоя. Ниже представлены коды красок цветов Honda Accord.

  • NH623M – это обозначение цвета Satin Silver;
  • NH700M – код оттенка Alabaster Silver Metallic;
  • NH701M – номер цвета Galaxy grey;
  • NH658P – это код оттенков Graphite, Graphite Grey, Graphite Pearl.
  • B92P – это код черного оттенка Nighthawk Black Pearl;
  • H624P – это обозначение белого Premium White Pearl.
  • R81 – код ярко-красного Milano Red (СОЛИД);
  • R522P – Royal Ruby Red, Redonto Red Pearl.
  • YR565P – обозначение цвета Dark Mocha Pearl;
  • YR562P – код оттенка Carbon Bronze.
  • G513M – код цвета Mist Opal Green;
  • G-516P – так обозначен цвет Deep Green Pearl.

Синие и голубые оттенки:

  • B538M – код оттенка Blueish Silver Metallic, Glacier Blue;
  • B507P – обозначение оттенка Arctic Blue Pearl;
  • B536P – Royal Blue Pearl;
  • B502P – код синего цвета Indigo Blue.

Где можно узнать точный номер краски? В Хонде есть несколько мест: под капотом или же на стойках передней двери.

Какую информацию о машине можно узнать по маркировке стекол

— несет в себе полную информацию о стекле: характеристику, страны-изготовителе, даты производства, соответствии стандартам и т.д.

Товарный знак, наименование завода, фирмы производителя;

— упрочненное ветровое стекло;
II
— ветровое обычное многослойное стекло (триплекс);
III
— ветровое обработанное многослойное стекло (триплекс);
IV
— стекло из пластика;
V
— прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%;
VI
— двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%;

— сертификация производителя стандартам департамента транспорта США. В данном случае SAINT-GOBAIN HANGLAS SEKURIT (SHANGHAI) CO., LTD. SHANGHAI CHINA; (смотреть полный список)

— внутренний код производителя идентифицирующий тип стекла, включая цвет и толщину;

— соответствие американскому стандарту, а значит, и нашему ГОСТу по значению светопропускания — минимум 75%.
AS2
— может быть везде кроме лобового стекла.
AS3
— Запрещено к установке на транспортное средство;

— соответствие европеи?скому стандарту безопасности ECE R43;

в круге — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!), в данном случае Нидерланды;

:
Е1
— Германия,
Е2
— Франция,
Е3
— Италия,
Е4
— Нидерланды,
Е5
— Швеция,
Е6
— Бельгия,
Е7
— Венгрия,
Е8
— Чехия,
Е9
— Испания,
Е10
-Югославия,
Е11
— Англия,
Е12
— Австрия,
Е13
— Люксембург,
Е14
— Швейцария,
Е16
— Норвегия,
Е17
— Финляндия,
Е18
— Дания,
Е19
— Румыния,
Е20
— Польша,
Е21
— Португалия,
Е22
— Россия,
Е23
— Греция,
Е24
— Ирландия,
Е25
— Хорватия,
Е26
— Словения,
Е27
— Словакия,
Е28
— Беларусь,
Е29
— Эстония,
Е31
— Босния и Герцеговина,
Е32
— Латвия,
Е34
— Болгария,
Е36
— Литва,
Е37
— Турция,
Е39
— Азербайджан,
Е42
— Европейское сообщество,
Е43
— Япония,
Е45
— Австралия,
Е46
— Украина,
Е47
— Южная Африка,
Е48
— Новая Зеландия,
Е49
— Кипр,
Е50
— Мальта,
Е51
— Республика Корея,
Е52
— Малайзия,
Е53
— Тайланд;

TRANSPARENCY

— прозрачность, то есть светопропускаемость.
75% MIN
. означает, что стекло пропускает как минимум 75% света;

Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000472;

Номер европейского сертификата соответствия;

Тип автомобильного стекла

Laminated, Lamisafe

— многослойное стекло (
«триплекс»
разг.);
Tempered, Temperlite, Therlite
— закаленное стекло;

О чем говорит маркировка

Маркировка автостекол автомобилей означает следующее:

  • В верхней части маркировки всегда помечается название фирмы-производителя. Например, Guardian или Бор.
  • Вторая строка – обозначение ламинированности стекла (Laminated). Примечательно, что цифрой 1 отмечено бывает упрочненное лобовое стекло, 2 – обычное ламинированное, 3 – специальное, 4 – пластиковое.
  • Третья строка содержит информацию о сертификации (согласно департамента транспорта США – DOT), внутренний код и соответствие ГОСТу по значению светопропускания. Как правило, расшифровка пропускания света отмечается AS1 или AS.
  • Четвертая строка – информация о соответствии ЕСБ – евростандарту по безопасности. Отмечается цифровым значением и латинской буквой R.
  • Последняя строка – информация о прозрачности стекла. Другими словами, это светопропускаемость. Если отмечено, например, 75 процентов min, то это говорит о том, что стекло пропускает не менее 75 % света.


В боковой части маркировки указан бывает код страны латиницей «Е» и цифровым значением. Коды стран приведены ниже.

О дате выпуска

Важнее уметь определять, а вернее расшифровывать, дату выпуска стекла. Как известно, единого обозначения года/месяца выпуска на стеклах не бывает, так как конкретный производитель ставит шифровку собственной задумки. Как правило, большая часть производителей отмечает месяцы точками, а годы – звездочками или цифрой.



Противоугонная маркировка стекол машины
Коды стран сертификации автомобильного стекла

Автостекла XYG (Xinyi Glass)

Стекла этого производителя маркируются в виде пирамиды, в которой расположены цифры в три ряда. Верхний ряд содержит год выпуска, средний ‒ сумму цифр, обозначающих месяц изготовления, нижний ‒ день.



Маркировка стекол автомобиля TYG

Внимание на картинку. Итак, это автостекло было выпущено в 2004 или 2014 году. Здесь стоит учитывать еще и год выпуска машины. Далее идут цифры 1 и 2, которые нужно сложить. Получается 3 ‒ месяц март. В нижнем ряду мы видим цифры 20 1 2, что в сумме дает 23. Итак, это стекло было выпущено 23 марта 2004 года.

Маркировка о конструктивных особенностях стекла

Помимо основной информации, на стекло наносятся также данные в виде пиктограмм или надписей. Они свидетельствуют о конструктивных особенностях автомобильных стекол:

  1. Если нанесена картинка в виде уха или помечена надпись «Акустик», то стекло с шумопоглощающими свойствами. Иными словами, отличается повышенным КПД по шумовому поглощению. Как правило, такими стеклами оснащаются дизельные модели автомашин.
  2. Если написано Солар – стекло с теплоотражающими свойствами. Такой вариант имеет металлическое напыление, которое невооруженным глазом не заметное. За счет такого слоя отражается и рассеивается порядка 40 процентов теплоэнергии.
  3. Атермальное или «хамелеон-стекло» отмечается надписью IR. Данное стекло нередко отдает фиолетовым отливом, ведь между слоями добавлены ПЛВ бутиральная и серебряная пленки. Благодаря этому отражается и рассеивается до 70 процентов теплоэнергии. Понятно, что на обычные версии авто такие стекла ставить не будут. Они удел топовых комплектаций, да и то лишь некоторых немецких и французских машин.

что значат символы на стекле авто

Renault Type B (1899)



Первый полностью закрытый кузов в истории автомобилестроения — Renault Type B (1899). Похоже, именно здесь ветровое стекло применено впервые.
Первый полностью закрытый кузов в истории автомобилестроения — Renault Type B (1899). Похоже, именно здесь ветровое стекло применено впервые.

Поэтому больше доверия вызывают историки, указывающие на 1899 год, когда Марсель Рено построил полностью остекленный самодвижущийся двухместный экипаж.

Все стекла того времени, разумеется, были плоские, сначала — обычные строительные, чуть позже — закаленные. Хотя еще в 1909 году француз Эдуард Бенедиктус запатентовал многослойное ламинированное стекло Triplex. Осенило его, когда, уронив колбу с остатками нитроцеллюлозы, он обнаружил, что склянка растрескалась, но не распалась на осколки. Сообщается, что уже в 1911 году Бенедиктус создал предприятие по выпуску автомобильных стекол. Производство было сложное и кропотливое, а продукция дорогой, поэтому заказы шли, в основном, разовые — от многочисленных кузовных ателье.

Клеящей прослойкой между двумя стеклами был лист целлулоида, который по ходу эксплуатации довольно быстро мутнел и желтел. Потому изобретатели долго совершенствовали составы полимерного слоя, пока не добились достойных результатов — поливинилбутиральная пленка, появившаяся в 1938 году, всех устроила. К слову, модернизированная технология PVB применяется до сих пор.

Стекла отечественного производства

Когда-то на всех автомобилях отечественного производства устанавливали стекла Бор, произведенные на крупнейшем российском стекольном заводе. Данная надпись для многих была эпитетом качествам и доступной цены, а также свидетельствовала об оригинальности продукции.

Со временем в городе Бор стали появляться мелкие полукустарные фабрики, которые тоже выпускали продукцию. Они даже не брезговали изготавливать стекла-подделки, якобы выпущенные большим заводом. Помимо этого, на российский рынок стало попадать множество продукции от сторонних фирм, в том числе отечественного и зарубежного производства.

В условиях такой жесткой конкуренции и провокаций со стороны мелких фирм бренд Бор более не считался единственным. Покупателям стало гораздо сложнее ориентироваться при выборе. Если раньше достаточно было посмотреть на надпись Бор, чтобы определить высокое качество продукции, то сегодня это не так.

В копилку плюсов компании Бор можно занести факт того, что здесь по-прежнему продолжают выпускать хорошее стекло. Только с 1997 года Бор официально входит в мировой концерн AGC. Последний же, как известно, занимает более трети мирового рынка автостекол. Каждый третий автомобиль в мире сходит с конвейера, оснащенный стеклами от AGC.


Производство автостекол

Современное производство автостекол – это довольно сложный и ответственный процесс. Стекло должно получиться таким прочным, чтобы выдерживать серьезные механические нагрузки. Одновременно с этим оно должно быть эстетически привлекательным, проходить специальную обработку и соблюдать нормы качества безопасности. Рассмотрим виды автостекол.

Различают две технологии изготовления стекол:

  1. Изготовление посредством закаливания изделия, проходящего несколько температур. Называется технология – «сталинит».
  2. Изготовление путем создания многослойных структур – «триплекс».

По технологии «сталинит» стекло подвергается обработке температурами в пределах 650-6500 градусов. Таким образом, стекло проходит несколько стадий горячей обработки, затем его остужают струей воздуха, что закаливает материал очень крепко. В итоге увеличивается не только способность выдерживать различные температурные режимы, но и физическая прочность материала.

Как правило, данная технология применяется для изготовления люковых и дверных стекол, редко – лобовых.

В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр

Вариантов, на самом деле, всего два, и каждый с оговорками:

  • — если трещина расположена со стороны пассажира, но только если имеющийся дефект не мешает обзору для водителя.
  • — Если стекло треснуло со стороны водительского сидения, но вне рабочей зоны стеклоомывателя и стеклоочистителя. Здесь нужно иметь в виду, что случай пограничный – технически такой дефект не подпадает под запреты ГОСТа, но на практике техэксперты могут придираться. В этом случае не бойтесь ссылаться на допустимость такого повреждения в самом ГОСТе, но помните: если у техэксперта будут и другие вопросы к состоянию машины, эта «пограничная» трещина на лобовом стекле может стать решающей в вопросе, пройдете вы техосмотр или нет.

Сколы на лобовом стекле в ГОСТе не упоминаются – прохождение техосмотра, по идее, они осложнить не должны. Но помните: и маленькие трещинки, и сколы, со временем могут разрастаться в большие повреждения, мешающие обзору и влияющие на безопасность вождения, что и происходит в большинстве случаев. Рекомендуем не затягивать с ремонтом или заменой и устранять дефекты на ранних стадиях, это и дешевле, и безопаснее. Отремонтировать скол по технологии GlassMedic® или заменить стекло – и вопрос с прохождением техосмотра снят, не говоря уже о комфорте и безопасности вождения.

В каких случаях трещины на лобовом стекле не позволят пройти техосмотр

Теперь поговорим подробнее о трещинах на лобовом стекле, которые не позволят вам получить диагностическую карту с отметкой о полной исправности автомобиля:

  • — если они расположены со стороны водителя в зоне работы «дворников» – такие стекла нужно сразу ремонтировать или менять.
  • — Если повреждения находятся не в зоне дворников, но все равно влияют на видимость дороги для водителя, ТО также пройден не будет.
  • — Если трещина со стороны пассажира, диагностическую карту тоже велик риск не получить.
  • — Если стекло не заводское и его параметры нарушают требования ГОСТа 33997-2016.


Подбор стекла для автомобиля

Лобовой щиток увеличивает жесткость кузова и испытывает постоянную механическую нагрузку, поэтому автостекло подбирается строго по марке машины. Рекомендации о покупке расходника только оригинального исполнения вызывают у водителей раздражение, ведь производители устанавливают на свою продукцию высокие цены.

Можно подобрать оригинальное стекло на вторичном рынке по номеру, если точно известна маркировка штатной детали. Проверяйте отсутствие ВИН-кода на изделии, чтобы не купить краденное: по коду легко найти деталь, и вопросы у полиции будут уже к вам.

В магазине и специализированном сервисе продажа запчастей ведется по каталогу автомобилей, здесь трудно ошибиться с выбором. Одновременно с подбором мастера установят деталь на автомобиль.

Маркировка автостекла ВАЗ

Ранее на всех российских автомобилях устанавливали стекла от БСЗ. Сейчас этот завод входит в группу компаний AGC.

маркировка стекла ваз

Расшифровка маркировки автостекол от БСЗ:

  • Торговый знак завода — БОР
  • T — закаленное автостекло
  • TINTED — атермальное стекло светло-зеленого цвета, обладающее теплопоглощающими качествами.
  • OVERTINTED — атермальное темно-зеленое автостекло. Оно имеет повышенные теплопоглощающие качества.
  • WL — ветровое многослойное (триплекс).
  • E2 43R 001 207 — свидетельство о том, что стекло соответствует всем требованиям; страна, которая выдала официальное утверждение, — Франция.
  • ASI M461 DOT 183 — знак соответствия американскому стандарту.
  • …8 — дата производства, при этом точки — это месяц, а цифра — год.

Лучшие производители лобовых стекол среднего класса

Лобовые стекла среднего класса подойдут подавляющему большинству автомобилей и их владельцев. Качество исполнения отличное, а все необходимые элементы (молдинги, крепления для датчиков дождя и зеркал) установлены уже с завода. Продукция этих производителей устанавливается на соответствующие авто – например, Audi, Chrysler и многих других. Разумеется, есть и модели для давно снятых с производства машин. Средняя цена при этом лишь незначительно выше, чем в предыдущем классе – около 5,5-6,5 тысяч.

Новый седан Honda Civic: теперь спокойный дизайн, зато богаче и чуть мощнее


Модель одиннадцатой генерации сохранила платформу и технику предшественницы, однако их все же доработали. Также Сивик слегка подрос, плюс расширен список доступного оборудования.

Главным рынком для Honda Civic остаются Штаты, хотя в ковидном 2020-м продажи семейства там заметно «просели»: модель разошлась тиражом в 261 225 экземпляров, что на 20% меньше, чем годом ранее. В общем, нет ничего удивительного в том, что Civic одиннадцатого поколения дебютировал именно в американской спецификации. Начать решили с седана, новый хэтчбек представят позже.

В основе лежит прежняя «тележка», но ее модернизировали. Так, задняя колея стала шире на 13 мм, колесная база выросла на 36 мм до 2736 мм, алюминиевый передний подрамник теперь легче, а жесткость кузова на кручение увеличена на 8%. При этом у седана сзади по-прежнему многорычажка. Еще в Honda сообщили, что улучшена шумоизоляция, также обещана более острая управляемость.

Серийная «четырехдверка» в целом сохранила облик прототипа, показанного в прошлом году, хотя корректировки все же есть. Так, элемент над радиаторной решеткой стал более рельефным, в переднем бампере появились противотуманки, а обрамляющие их черные вставки теперь больше. Патрубок выхлопной системы один (у предвестника было два), у версии Sport он выставлен напоказ, у остальных вариантов спрятан под бампером. Если же сравнивать с уходящим седаном, то новый выглядит солиднее. Ну или скучнее – на фастбек «четырехдверка» уже не похожа, у нее классические пропорции. Передние стойки сместили назад, наружные зеркала крепятся на отдельных ножках, капот сделали длиннее, вытянулась и оптика (разумеется, она светодиодная), причем дополнительные секции задних фонарей расположены непосредственно на крышке багажнике, а не на верхней кромке.


Honda Civic Touring

Длина нового четырехдверного Civic равна 4674 мм, что на 33 мм больше, чем у предшественника. Ширина и высота прежние – 1801 и 1415 мм соответственно. Внутри стало просторнее, а вот объем багажника теперь меньше (он измерен по методике SAE): 419 литров (у топ-версии Touring – 408 литров) против 428 литров у предшественника (у прежнего Civic Touring – 416 литров).

Дизайн салона, как и экстерьера, в Honda считают «простым и чистым», и нечто подобное мы уже видели – в том же ключе оформлен интерьер паркетника HR-V/Vezel нового поколения. Дисплей мультимедийной системы теперь возвышается над передней панелью, дефлекторы обдува спрятаны в единую широкую полоску. К слову, на фирменных снимках в основном показан салон Civic Sport – у этого варианта та самая полоска в виде «сетки», но не исключено, что у других версий внутри горизонтальные линии (как у кроссовера HR-V).

В исполнениях LX, Sport и EX приборы – с 7-дюймовым экраном и аналоговым спидометром, а Touring по умолчанию имеет полноценную виртуальную «приборку» (10,2 дюйма). «Простым» комплектациям положена мультимедиа с 7-дюймовым же планшетом, у топового Civic – 9-дюймовый экран. Также впервые для модели можно заказать аудиосистему Bose с двенадцатью динамиками. Кроме того, Civic стал первой Хондой с новыми «эйрбэгами», как у свежих Acura TLX и MDX: это трехсекционная фронтальная подушка переднего пассажира и водительский «эйрбэг» в форме пончика – они снижают вероятность соскальзывания головы в сторону. Вдобавок для Сивика впервые предусмотрены боковые подушки безопасности на втором ряду.

В списке оборудования еще значится комплекс Honda Sensing, в него, в частности, входят адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе движения. Причем у седана теперь нет радара – только фронтальная камера, хотя она при этом, как уточнили в компании, имеет увеличенный угол обзора.

Двигатели перешли с предшественника: в «начальных» версиях LX и Sport седан оснащается «атмосферником» 2.0 мощностью 160 л.с. (187 Нм), а дорогие варианты EX и Touring предложат с «турбочетверкой» 1.5, отдачу которой увеличили со 176 до 182 л.с. (крутящий момент вырос с 220 до 240 Нм). У турбомотора система изменения фаз VTEC теперь и на впуске, и на выпуске (прежде – только на впуске). Civic Sport и Touring также получили дополнительный режим вождения (к Normal и Eco присоединился Sport). Оба двигателя сочетаются с вариатором.

Старт продаж намечен на лето, для Северной Америки седаны будут производить в Канаде (прежние «четырехдверки» выпускают не только там, но и в Штатах), а хэтчбек впервые пропишется на предприятии в США. Следом за американским Civic дебютирует китайская версия, для КНР машины собирает местное СП Dongfeng Honda. Позже к стандартным Сивикам присоединятся «оспортивленный» седан Si и хот-хэтч Civic Type R. Ну а завод Хонды в Великобритании, который производит хэтчи десятого поколения, вот-вот закроют, выпуск модели прекратится и в Турции.

До России предыдущий Civic так и не добрался, новый мы тоже не увидим – со следующего года Honda сворачивает продажи автомобилей на нашем рынке.

77 сигнализаторы и индикаторы

Индикатор включается при выводе сообще
ния на многофункциональный информацион
ный дисплей. Чтобы ознакомиться с сообще
нием, нажмите на кнопку INFO (Информация),
которая находится на рулевом колесе
(см. стр. 87).

Как правило, данный индикатор включается
одновременно с каким либо иным сигнализа
тором или индикатором, например,
сигнализатором не пристегнутого ремня
безопасности, сигнализатором подушек
безопасности, системы динамической
стабилизации и т.д.

Сигнализатор неисправности
дополнительной системы
безопасности

Сигнализатор кратковременно включается
при повороте ключа зажигания в положение
ON (II). Свечение сигнализатора во всех
остальных случаях свидетельствует о
неисправности фронтальных подушек
безопасности или автоматических натяжите
лей ремней безопасности. Данный сигнализа
тор светится также при неисправности
боковых и оконных подушек безопасности
или автоматических натяжителей ремней
безопасности. Дополнительная информация
приведена на стр. 30.

Кроме того, на многофункциональный
дисплей выводится символ

может сопровождаться предупреждением
CHECK SYSTEM (Проверьте систему).

Сигнализаторы и индикаторы

Органы управления, приборная панель, оборудование салона

Сигнализаторы и индикаторы

Сигнализатор неисправности
электроприводного усилителя
рулевого управления (EPS)

Сигнализатор включается при повороте
ключа зажигания в положение ON (II) и гаснет
после запуска двигателя. Свечение сигнали
затора во всех остальных случаях указывает
на неисправность системы электроприводно
го усилителя рулевого управления. Кроме
того, на многофункциональный дисплей
выводится символ

сопровождаться предупреждением CHECK
SYSTEM (Проверьте систему), см. стр. 102.

В этом случае вы должны как можно быстрее
остановить автомобиль в безопасном месте и
заглушить двигатель. Попытайтесь восстано
вить исходное состояние системы обнаруже
ния неисправности, для чего следует снова
запустить двигатель. Поскольку сигнализатор
не гаснет сразу после пуска двигателя, вы
должны проехать несколько километров,
наблюдая за состоянием сигнализатора. Если
он не погаснет или погаснет, но вновь
загорится, то обратитесь в сервисный центр
для диагностики системы рулевого усилите
ля. Имейте в виду, что при светящемся
сигнализаторе усилитель рулевого управле
ния не работает и, следовательно, вам
тяжелее поворачивать рулевое колесо.

Если при неподвижном автомобиле или при
очень медленном движении вы несколько раз
повернете рулевое колесо до упора вправо и
влево, вы можете почувствовать увеличение
усилия на рулевом колесе. Это необходимо
для предупреждения перегрева рулевого
механизма и не является неисправностью.

Индикатор включения заднего
противотуманного фонаря

Индикатор включается одновременно с вклю
чением заднего противотуманного фонаря.
Описание функционирования центрального
выключателя освещения и переключателя
света фар приведено на стр. 134.

Индикатор включения передних
противотуманных фар (для
некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Индикатор загорается одновременно с
включением передних противотуманных фар.
Описание функционирования центрального
выключателя освещения и переключателя
света фар приведено на стр. 135.

79 сигнализаторы и индикаторы

Органы управления, приборная панель, оборудование салона

Сигнализаторы и индикаторы

ХХХ Индикатор включения
системы круиз контроля

(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)
Индикатор светится при включенной с
помощью кнопки CRUISE системе круиз
контроля, см. стр. 265.

Индикатор активного состояния
системы круиз контроля

(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)
Индикатор светится при автоматическом
регулировании скорости автомобиля
системой круиз контроля. О работе системы
круиз контроля см. стр. 265.

Сигнализатор системы
динамической стабилизации (VSA)

(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)
Сигнализатор должен включиться на
короткое время при повороте ключа
зажигания в положение ON (II).

Включение сигнализатора VSA при любых
других условиях указывает на неисправность
системы динамической стабилизации
автомобиля. В этом случае необходимо
обратиться на сервисную станцию дилера для
диагностики и ремонта системы. При
включенном сигнализаторе VSA автомобиль
может продолжать движение, однако
дополнительные функции
противобуксовочной системы и системы
поддержания курсовой устойчивости
автомобиля выполняться не будут. Кроме
того, на многофункциональный дисплей
выводится символ

сопровождаться предупреждением CHECK
SYSTEM (Проверьте систему), см. стр. 102.

Дополнительная информация о системе
динамической стабилизации дана на стр. 321.

Индикатор системы динамической
стабилизации (VSA)

(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)
Индикатор VSA выполняет следующие три
функции:

1. Светящийся без мигания индикатор

напоминает водителю о том, что он
отключил систему динамической
стабилизации (VSA).

2. Мигающий индикатор свидетельствует об

активном состоянии системы динамичес
кой стабилизации (см. стр. 321).

3. При наличии неисправности системы

динамической стабилизации индикатор
VSA включается одновременно с
сигнализатором VSA. Кроме того, на
многофункциональный дисплей
выводится символ

сопровождаться предупреждением
CHECK SYSTEM (Проверьте систему),
см. стр. 102.

Сигнализатор должен включиться на
короткое время при повороте ключа
зажигания в положение ON (II).
Дополнительная информация о системе
динамической стабилизации дана на стр. 321.

Сигнализаторы и индикаторы

Органы управления, приборная панель, оборудование салона

Сигнализаторы и индикаторы

Индикаторы включения указателей поворота
и аварийной световой сигнализации
Визуальные индикаторы указателей левого и
правого поворота (в виде стрелок)
включаются при подаче вами сигнала
поворота или смены полосы движения. Если
индикаторы не мигают или мигают с
увеличенной частотой, это, как правило,
указывает на перегорание лампы в одном из
фонарей указателей поворота (см. стр. 371).
Замените перегоревшую лампу при первой
же возможности, так как другие участники
дорожного движения не могут видеть ваши
сигналы об изменении направления
движения.

Система аварийной сигнализации
предусматривает одновременное включение
всех фонарей указателей поворота и
индикаторов указателей левого и правого
поворота, расположенных на приборной
панели.

Для повышения удобства подачи сигнала о
смене полосы движения в вашем автомобиле
предусмотрена функция трехкратного
мигания указателей поворота после одного
краткого нажатия на рычаг переключателя
освещения.

Индикатор включения дальнего
света фар

Индикатор загорается одновременно с
включением дальнего света фар. Описание
функционирования центрального
выключателя освещения и переключателя
света фар приведено на стр. 132.

Кроме того, в случае неисправности системы
автоматического управления фарами на
многофункциональный дисплей выводится
символ

, который может сопровождаться

предупреждением CHECK SYSTEM (Проверьте
систему).

Индикатор включенного
освещения
Индикатор напоминает водителю о

том, что приборы наружного освещения
включены. Индикатор светится при
положении

освещения. Если при включенном наружном
освещении водитель повернет ключ
зажигания в положение ACCESSORY (I) или
LOCK (0), то индикатор будет продолжать
светиться. Если при этом ключ не вынут из
замка зажигания, то при открывании
водительской двери будет подан звуковой
сигнал зуммера.

Кроме того, на многофункциональный
дисплей выводится символ

может сопровождаться предупреждением
HEADLIGHTS ON (Фары не выключены), см.
стр. 98.

Для автомобилей, оснащенных системой
автоматического управления освещением
Индикатор включенного освещения
загорается также при автоматическом
включении фар, если переключатель
освещения установлен в положение AUTO
(Автоматический режим).

81 стрелочные указатели

Органы управления, приборная панель, оборудование салона

Стрелочные указатели

Индикатор охранной сигнализации
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

ИНДИКАТОР ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Индикатор светится при включенной системе
охранной сигнализации. Информация о
работе охранной сигнализации приведена на
стр. 262.

Сигнализатор низкого уровня топлива

СИГНАЛИЗАТОР НИЗКОГО УРОВНЯ ТОПЛИВА

Кроме того, на многофункциональный
дисплей выводится символ

может сопровождаться предупреждением
FUEL LOW (Низкий уровень топлива) или
DIESEL FUEL LOW (Низкий уровень
дизельного топлива).

Свечение сигнализатора означает, что в баке
осталось не более 7,5 л топлива. После того
как это количество топлива будет
израсходовано, стрелка указателя уровня
топлива установится на отметку 0. При этом в
баке еще останется минимальный резервный
запас топлива.

Только для автомобилей с дизельными
двигателями
Если вы израсходуете все топливо,
выполните инструкции раздела

топливной системы, стр. 397.

Указатели и приборы

Органы управления, приборная панель, оборудование салона

Указатели и приборы

ИНДИКАТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ИНДИКАТОР РАСХОДА ТОПЛИВА

УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ
ТОПЛИВА

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ

УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

На рисунке представлена приборная панель автомобиля с бензиновым двигателем

83 указатели и приборы

Органы управления, приборная панель, оборудование салона

Указатели и приборы

Кнопка переключения размерностей величин,
выводимых на дисплей (мили/ч – км/ч)

Только для автомобилей с правым
положением рулевой колонки
Нажмите на кнопку переключения
размерностей и удерживайте ее нажатой до
звукового сигнала. При каждом нажатии на
кнопку размерность выводимых на
спидометр и многофункциональный дисплей
показателей спидометра, счетчика пробега за
поездку и одометра меняются с км (км/ч) на
мили (мили/ч) или наоборот.

(км/ч – мили/ч) (мили/ч – км/ч)

Выше показан вид дисплея при изменении
размерностей величин.

При повороте ключа зажигания в положение
ON (II) восстанавливаются размерности,
которые были заданы ранее.

На автомобилях, отправляемых с завода
изготовителя, по умолчанию установлена
размерность «мили/ч». Поэтому даже если
вы задали размерность «км/ч», система
вернется к установленной по умолчанию
размерности в случае отсоединения или
полного разряда аккумуляторной батареи.

Указатели и приборы

Органы управления, приборная панель, оборудование салона

Указатели и приборы

Спидометр
Спидометр показывает скорость движения
автомобиля. Шкала спидометра, в
зависимости от варианта исполнения
прибора, может быть градуирована в «км/ч»
или «мили/ч».

Для автомобиля с правым расположением
рулевой колонки возможно переключение
между указанными размерностями.

В автомобиле предусмотрена функция
включения предупреждающего звукового
сигнала (зуммера) в случае превышения
максимальной скорости движения
автомобиля (стр. 105).

Тахометр
Тахометр показывает частоту вращения
коленчатого вала двигателя. Шкала тахометра
градуирована в «мин

». Во избежание выхода

двигателя из строя запрещается превышать
максимально допустимую частоту вращения
коленчатого вала (стрелка тахометра никогда
не должна заходить в красную зону шкалы).

Указатель температуры охлаждающей
жидкости
Прибор показывает температуру
охлаждающей жидкости двигателя.
Нормальная рабочая температура двигателя
при эксплуатации автомобиля в обычных
условиях соответствует среднему положению
стрелки указателя. В тяжелых условиях
эксплуатации, например, в очень жаркую
погоду или при длительном движении
автомобиля на затяжном подъеме, стрелка
указателя может подняться до красной
верхней отметки на шкале. Если температура
двигателя увеличилась настолько, что
стрелка указателя находится на красной
метке шкалы, следует немедленно съехать на
обочину и остановить автомобиль. Проверка
состояния системы охлаждения и выяснение
причин перегрева двигателя производится в
соответствии с инструкциями и
предостережениями, которые приведены на
стр. 437.

Указатель уровня топлива в баке
Прибор показывает относительное
количество топлива в баке. Указатель
работает с незначительной погрешностью.
При выключении зажигания указатель
устанавливается в нулевое значение.

Только для автомобилей с бензиновыми
двигателями
Избегайте движения с минимальным
количеством топлива в баке, поскольку при
этом возможны перебои в работе двигателя и
повреждение каталитического
нейтрализатора.

Только для автомобилей с дизельными
двигателями
При попытке повторного запуска двигателя,
заглохшего из за нехватки топлива в баке,
включается сигнализатор неисправности
двигателя или индикатор свечи накаливания.

Читайте также: