Starline установка ваз a91

Обновлено: 30.06.2024

Установка сигнализаций на ВАЗ-2114


Дальше рассматривается, как правильно подключать сигналку на автомобилях семейства ВАЗ 2114. Будет реализовано: подключение к центральному замку, автозапуск, считывание состояния концевиков дверей. Для управления центральным замком завод ВАЗ выпускал модули БУБД. Если такой модуль отсутствует, задача упростится – подключать ЦЗ вы не будете. Это же относится к случаю, когда в двери водителя есть только переключатель, но не актуатор. Все таблицы, которые здесь приводятся, подходят для сигнализации Starline A91 Dialog, а чтобы настроить другую систему, воспользуйтесь инструкцией к ней.

Базовые сведения об автомобиле

Приступая к установке сигналки, нужно точно представлять себе, где и что в автомобиле находится, и что вы будете подключать. Рассмотрим схему подключения центрального замка ВАЗ:

Схема штатного центрального замка

Управляющий модуль находится под «торпедо» слева, а в его разъеме, закрепленном на корпусе, присутствуют шесть проводов:

Разъем штатного модуля БУБД

При установке сигнализации «синий» и «коричневый» шнуры разрывают, чтобы получить следующую схему:

Подключение сигнализации к БУБД ВАЗ

Распайка 6-контактного разъема, закрепленного на основном модуле Starline A91, приводится дальше. Внимательно изучите принцип работы схемы: концевик здесь находится в положении «закрыто».

Перед тем, как подключать сигнализацию к БУБД, убедитесь в том, что в двери водителя установлен стандартный 5-проводной актуатор, а не тумблер. Установить актуатор своими руками, проведя два шнура к двигателю, вряд ли кто-то сможет за 5 минут. В общем, от подключения сигналки к ЦЗ иногда лучше отказаться.

Возьмем на себя смелость открыть фирменный секрет ВАЗ:

  1. Если вы видите «белый» управляющий провод, подключенным к клемме «7», он отвечает за отпирание (в противовес «коричневому»);
  2. Если клеммы «5» и «7» не используются, с клеммой «8» будет соединен «коричневый» шнур, и за отпирание тогда отвечает он.

Запирающие контакты – это клеммы 5-6. Две крайние клеммы отвечают за отпирание. Что верно не только для модели 2114, но и вообще для блоков БУБД «девятого» семейства.

В инструкциях к сигналкам обычно не сказано, что перед выполнением установки нужно будет купить дополнительные детали. К ним относятся:

  1. Диоды 1N4001 (2-3 шт.) – рассчитаны на силу тока до одного Ампера;
  2. 1N5401 (1 шт.) – трехамперный диод;
  3. Для установки любой автосигнализации, не имеющей раздельных выходов на поворотники, надо приобретать два силовых диода (4-5 Ампер).

Последнее, как вы догадываетесь, не относится к системе Starline A91. И это – большая удача.

Диод 1N5401, схема

Устанавливая любую систему Старлайн, на детали обычно тратят меньше 100 рублей.

Схема подключения и настройка

В базовой инструкции фирма Старлайн приводит схему, касающуюся модели А91:

Жгут проводов ВАЗ-2114 верхний

Здесь показан жгут, идущий к торпедо. Разберемся с тем, что и куда подключается:

  1. Диод, включенный в разрыв провода, должен проводить ток в направлении «к концевикам»;
  2. Выше речь шла о диоде 1N5401;
  3. Второй диод, соединяемый с проводом сигнализации, может иметь обозначение 1N4001 (он дешевле).

Сигналка Starline A91 Dialog снабжена набором входов, соединяемых с концевиками дверей, багажника и капота. Вам нужен один из них – это шнур «17» из разъема X3. На схеме он обозначен, как «сине-черный».

Теперь рассмотрим, что находится во втором жгуте, расположенном под первым:

Нижний жгут проводов ВАЗ-2114

От двух синих кабелей, показанных выше, делают Т-образные отводы и дотягивают шнуры к месту установки сигнализации. А в разрыв провода ручника устанавливают диод 1N4001. Катод этого диода «смотрит» в сторону переключателя. В завершении вы сделаете подключения:

  • «Зелено-желтый» и «зелено-черный» провода из разъема X3 соединяют с отводами поворотников.
  • Другой отвод, идущий от катода, подключают к «входу тормоза» сигналки Starline A91 Dialog. Шнур обозначен, как «оранжево-фиолетовый».

Было рассмотрено, как своими руками подключить все сигнальные провода. Очередь за силовыми.

Действия, перечисленные в этой главе, можно выполнить до установки сигнализации. Работоспособность штатного оборудования нарушиться не должна.

Подключение разъема автозапуска

В машинах ВАЗ 2114, в отличие от «девяток», используется замок зажигания с тремя клеммами: 50, 15 и 30. Последняя соединена с АКБ, и с ней при повороте ключа замыкается контакт 15. Ну а 50-я клемма – это «выход» на стартер. Похожие обозначения использует не только ВАЗ.

Что касается модели 2114, накладка замка здесь крепится тремя саморезами, а также тремя метрическими винтами. Выкрутите их, и увидите следующее:

Замок зажигания ВАЗ-2114

Согласно базовой инструкции, питание сигналки можно взять с контакта 30 (нужен Т-образный отвод). А «желтый» силовой кабель, выходящий из разъема X1, соединяют с клеммой 15. Дальше, если нужен автозапуск, то:

  1. Соединения, указанные выше, должны выдерживать значительный ток (до 30 А);
  2. «Красный» провод, идущий из замка зажигания, разрывают;
  3. К модулю Starline A91 Dialog дотягивают отводы, идущие от точки разрыва;
  4. Тонкий провод из разъема X1 должен соединяться с клеммой 50, тогда как силовой шнур в «черно-желтой» изоляции станет выходом на стартер.

Еще, как сказано в руководстве по установке, не забудьте разрезать петлю выбора КПП. Действие имеет смысл, если автозапуск используется.

Автомобиль ВАЗ 2114 снабжается механической КПП. Можно установить сигнализацию, не выполняя действия из списка. А в ином случае петлю размыкают обязательно. Смысл здесь не только в следовании инструкции, но и в безопасности.

Тем, у кого в авто был активирован иммобилайзер, придется установить обходчик. Можно купить блок BP-3 фирмы Starline, чтобы подключить его к «розовому» управляющему шнуру сигналки:

Схема подключения обходчика BP-03 в ВАЗ

Все те, кто не хочет разрывать провод штатного считывающего устройства, изготовляют обходчик своими руками:

  1. Дополнительная рамочная антенна содержит 50 витков провода ПЭЛ-0,3;
  2. Внутренняя антенна блока должна содержать столько же витков любого провода;
  3. Обе антенны объединяются в контур, размыкаемый контактами реле.

На этом инструкцию завершить нельзя. Не был рассмотрен метод подключения таходатчика.

Понятно, что рамочную антенну надо будет совместить со штатным считывающим устройством. А все антенны, прилагаемые к обходчикам Starline, к иммобилайзерам ВАЗ подходят плохо.

Провод в «черно-серой» изоляции, выходящий из разъема X3, соединяют с высоковольтным входом тахометра (см. рис.). Ваша сигналка от этого не сгорит, но сможет контролировать обороты:

Панель приборов 2110-2115, схема

Все охранные системы Starline, как оказывается, хорошо совместимы с любыми автомобилями ВАЗ. К модели A91 Dialog это относится тем более. Кстати, не забудьте подключить «массу» основного блока («черный» шнур разъема X3).

Программная настройка

Будем настраивать только функции, отвечающие за автозапуск. Задействовать режим программирования можно так:

  1. Охрану отключают, ключ в замке переводят к метке «0»;
  2. Кнопку Valet, подключенную к основному блоку A91 Dialog, нажимают 6 раз;
  3. После шага «3» сразу включают зажигание;
  4. Звучат 6 гудков;
  5. Кнопкой Valet выбирают номер функции (см. ниже);
  6. Чтобы установить требуемое значение, жмут соответствующую клавишу брелока.

Система работает в режиме Dialog, поэтому номер функции, а также ее значение будет отображаться на брелоке. Все опции, о которых идет речь, перечислены в таблице:

Все опции, отвечающие за автозапуск

Сведения были взяты из инструкции по установке. Переключите значения следующих функций: 12-3, 11-4 и 9-3.

Чтобы задать значение «4», третью клавишу жмут до появления мелодии. Затем кнопку нажимают еще раз. Выбрав значение 4 для функции 11, лучше выполнить такую проверку:

  1. «Желтый» шнур, идущий от блока А91 и соединенный с клеммой 15, временно отключают;
  2. Запускают двигатель «с ключа»;
  3. Светодиодный индикатор сигналки должен начать мигать.

Все эти советы приведены в штатной инструкции. Правда, там советуют отключать все провода, кроме трех.

Проверка контроля подключения таходатчика (руководство Старлайн)

Система A91 Dialog может запретить автозапуск принудительно. Чтобы этого не произошло, из машины надо выходить правильно. Сначала активируют «ручник», затем выключают зажигание (мотор работает). Выйдя из авто, можно задействовать режим охраны. Мотор при этом останавливается.

Процедура корректного выхода, пример

Установка сигнализации Starline a91 dialog своими руками

Как вы помните купил машину, которая была полностью сток, пришла пора поставить ее под охрану, перелопатил множество инфы, отзывы, и выбор пал на Starline a91 dialog.

Появился интерес установить самому, думал будет легко, т.к. есть инструкция, схема установки по устнавке есть, но радости было приказано не долго жить, в этой инструкции хрен поймешь, конечно написано как надо, но рядовому водителю, который в электрике не очень, реально не понять. Вообщем позвонил знакомому, он дал номер электрика, созвонился, договорились и в назначенный день поехал, встретились он посмотрел сигналку, ушел к себе в сервис, через минуты 3 выходит и говорит: "Я не могу, я занят", балин договорились же и по телефону сказал, что свободен, короче как я понял он нехрена не знает, поехал к другому электрику — занят, поехал к другому — опять занят, но дал 2 номера телефона, на один номер я позвонил и как вы думаете он тоже занят. Короче мне это надоело, решил сам установить. Приехал домой и начал упорно штудировать схемы, форумы, на всю установку ушла неделя, примерно по 2 — 3 часа работы в день, делал неспеша и как надо.

Итак что нам понадобится:
— сигналка
— активатор водительской двери (у меня ее не было)
— паяльник, припой, канифоль
— отвертка
— изолента
— дополнительный защитный диод (1N4007) (в комплекте всего 4 диода на концевики, но еще нужен один, чтоб соединить к лампе в щитке приборов ручника)

Первым делом снимаем облицовку рулевого вала, на двенашке вроде 5 саморезов было.
Потом откручиваем 2 самореза крепления облицовки приборного щитка, потом чуть ниже еще один саморез и гайку.

Устанавливаем светодиод в левую стойку лобового стекла, датчик удара на поперечной
балке, сервисную кнопку (валет) — в любое удобное место. Антенну крепим на лобовом стекле.

Подключение 6-ти контактного разъёма автозапуска:
1) Красный провод- плюс"+12В" (розовый провод центрального замка)
2) Жёлтый провод- IGN1 выход на поддержку зажигания (сине — черный провод)
3) Синий провод — никуда не подключаем
4) Чёрно жёлтый толстый провод и чёрно жёлтый тонкий провод подключаем так: Разрезаем красный провод замка зажигания (провод стартера) чёрно толстый провод к стартеру, чёрно тонкий провод к замку зажигания.
5) зеленый провод — никуда не подключаем

Распиновка замка зажигания:
1) голубой провод — +12В для микрика датчика вставленного ключа
2) черный провод — при открытых дверях идёт минус
3) красный провод — +12В на стартер
4) голубо — черный провод — +12В после включения зажигания
5) зелёный провод — +12В при вставленном ключе
6) белый провод — +12В на светодиод
7) розовый провод — +12В от АКБ

Подключение Центрального замка:
1) синий провод — подключить к белому проводу блока центрального замка.
2) зеленый провод — на коричневый
3) устанавливаем активатор в водительскую дверь (с завода есть провода, надо только установить активатор)

Блок находится в середине торпеды, на уровне мафона, чтоб добраться до него надо снять боковые обшивки панели, где находятся ноги.

Подключение концевиков дверей:
1) Поменяйте концевики дверей
2) Распиновка проводов:
— левая передняя дверь (водительская) — бело- синий
— левая задняя дверь — бело — черный
— правая передняя дверь — коричневый
— правая задняя дверь — красно — белый

Сигнализация Starline A91 является весьма надежных охранным устройством для машины, с этим Вы можете познакомить в нашем обзоре автосигнализации Старлайн А91. Несмотря на то, что эта модель очень надежна и функциональна этого все равно не достаточно для надежной защиты автомобиля. Помимо покупки то или иной модели стоит задуматься о правильной установки сигнализации. Установка автосигнализация Старлайн А91 является достаточным сложным заданием для новичков. Вы должны знать какие инструменты понадобятся, на, что стоит обратить внимание и многое другое о чем наши специалисты рассказывают ниже.

Общие требования

Стралайн А91 требования

Сигнализация Старлайн наделена параметрами, обеспечивающими безопасные, комфортные условия использования при доступной цене. Надежное функционирование сигнализации Starline А91 необходимо увязывать с общими требованиями по ее применению, которые изложены в руководстве по эксплуатации. К главным относятся:

  • Парковка автомобилей должна выполняться с учетом дальности действия брелока;
  • Необходимо учитывать трансмиссию транспортного средства;
  • Обозначены меры безопасности при включении автозапуска.

В руководстве по эксплуатации изложены последовательность установки, настройки, использования охранного устройства (руководство можете скачать ниже).

Старлайн А91 технические характеристики
Богатый набор опций делают автосигнализацию Старлайн востребованной в России и государствах ближнего зарубежья. Технические характеристики, представленные ниже, делают удобным пользование сигнализацией Starline A91.

  • Радиосигналы автосигнализации передаются с частотами 433,05 – 434,79 МГц;
  • Рассчитана на 128 управляющих каналов;
  • Брелок сигнализации Старлайн A91 срабатывает с расстояний в режимах: передачи – 800 м; пейджера – 2 000 м; в случае использования пульта без обратной связи – 15 м;
  • Автосигнализация Starline A91 работает при температурах -40 0 – +85 0 C;
  • Максимальная величина токов составляет – 200 мА – 25 А;
  • Сигнализация Старлайн функционирует при напряжении от 9 до 18 В;
  • Пульты управления срабатывают от источников питания: 1,5 В – для пульта имеющего обратную связь; 3 В – с отсутствием.

Рекомендации по использованию и установке

установка и подключение сигнализации Старлайн А91

Автосигнализация Старлайн A91 может быть использована на любом автомобиле, имеющем бензиновый, дизельный или турбодвигатель, с ручным или автоматическим управлением. Он совместим с любой линейкой защиты, созданной тем же производителем, Старлайн, в том числе с системой GSM поиска, иммобилайзерами, охранными системами, элементами блокировки, легко заменяет аналоги предыдущих версий.

Все отзывы счастливых обладателей автосигнализаций Starline A91, созданных компанией старлайн, говорят о качестве и надёжности выпускаемой продукции, об удобстве её использования, о полном доверии к производителю, о готовности знакомиться с обзорами новинок и усовершенствований компонентов приборов, выпускаемых данной фирмой.

Выделяя A91 среди последних разработок компании, владельцы автомобилей утверждают, что обновления предыдущей серии системы защиты улучшили автосигнализацию по всем показателям (и дизайн, и информирование, и использование), что позволяет им быть более уверенными в сохранности своего имущества.

Если использовать стандартное подключение автосигнализации Starline A91, то будет использоваться лишь одна блокировка двигателя, которая подключается к замку зажигания машины. Лучше всего подключить дополнительные блокировки двигателя. Сделать это можно прочитав инструкцию по установке. В инструкции также подробно описано возможность подключения беспроводного реле.

Знакомясь с отзывами о автосигнализации Starline A91, отмечаются многие достоинства, такие как опция автозапуска, контроль многих параметров, дальность действия на многих режимах. Упоминается в отзывах надежная работа.

документация starline a91

Автовладельцы, использующие автосигнализацию Starline A91 для защиты своего автомобиля практически не находят недостатков в работе автосигнализации и охотно дают положительные рекомендации по использованию.

Есть и недостатки: некоторых не устраивает стоимость сигнализации Старлайн и установки; не все могут самостоятельно запрограммировать опции; отмечаются некоторые сбои при низких температурах.

В то же время, некоторые из пользователей считают двухкнопочное включение автсигнализации менее удобным, чем с помощью одного нажатия в аналогичных системах.

Комплектация поставки

комплектация Старлайн А91

Помимо базовой комплектации которая указана в нашем обзоре сигнализации Старлайн А91 можно установить дополнительные модули которые помогут увеличить надежность.

Надежность автосигнализации Старлайн A91 увеличится в разы с приобретением GSM-модуля Starline. Важное достоинство рассматриваемой сигнализации то, что встраиваемый телематический GSM-модуль может работать с сотовой связью. Цена увеличится соответственно, но устройство того стоит. Подключенный модуль, вне зависимости от расстояния обеспечивает:

  • Обмен информацией с базовым блоком.
  • Подачу команд на автозапуск из любой зоны, покрываемой сетью.
  • Очевидным достоинством устройства Старлайн является возможность подачи команд на включение вспомогательных опций, например – обогрев сидений.
  • Определение координат и отслеживание нахождения автомобиля.

Цена GSM-модуля, сигнализации Starline A91, соответствует исполнению. Автомобилистам предлагается несколько вариантов, которые расширяют функциональные возможности автосигнализации Starline A91.

К охранно-телематическим системам относятся StarLine М20, StarLine M30, с модификациями. Их действие распространяется на территорию, на которой действует встроенная GSM-карта. Моделью М30 определяются координаты автотранспорты в пределах 3 – 4 м.

Как видно из сказанного выше установка сигнализации Старлайн А91 своими руками не такое сложное занятие. Достаточно иметь необходимый инструмент и начальные знания, а также потребуется инструкция по установке. Но стоит знать, что установку сигнализации своими руками Вы делаете на свой страх и риск. Наши специалисты все же рекомендуют для установки сигнализации обратиться в специализированное СТО. О том кому лучше доверить установку сигнализации можете познакомиться в нашей статье где устанавливать сигнализацию.

Установка сигнализации на ВАЗ 2114 и на ВАЗ 2115

Установка сигнализации на ВАЗ 2114 и на ВАЗ 2115
Для установки любой сигнализации своими руками следует подробно изучить ее инструкцию.

В нашем примере мы рассмотрим установку сигнализации модели Starline A91.

Сигнализации этой фирмы отлично подходят для установки на автомобилях ВАЗ -2114 и ВАЗ -2115

Подключение центрального замка

Подключение

Модуль управления центральным замком расположен слева под «торпедо». Заглянув туда, вы обнаружите шесть проводов, выходящих из корпуса модуля. Для установки сигнализации необходимо отсоединить шнуры синего и коричневого цвета. В итоге получим подключение соответствующее следующей схеме:

Перед подключением сигнализации, следует убедиться в том, что на двери водителя установлен не тумблер, а стандартный актуатор с пятью выходами. В противном случае понадобится установка актуатора, что довольно проблематично.

На автомобилях ВАЗ -2115,2114 за отпирание обычно отвечает белый провод, который подсоединен к седьмой клемме. В случае же отсутствия соединений на клеммах 7 и 5, то восьмая клема соединена с коричневым шнуром. Именно этот шнур и отвечает за отпирание в этом случае.

За запирание замка отвечают клеммы с номер пять и шесть. Такое расположение контактов характерно практически для всех блоков «девятой» серии.

Ни в одной инструкции к сигнализациям почему-то никогда не указывают, что для установки требуется покупка дополнительных элементов.

Нам обязательно понадобятся:

  • Два – три диода марки 1N4001 на один Ампер
  • Один диод 1N5401 на 3 Ампера
  • Два диода на 4 или 5 Ампер в случае если нет отдельных выходов на сигналы поворота.

При установке сигнализации фирмы Старлайн задача значительно упрощается, так как дополнительных частей нужно значительно меньше.

Схема подключения

Схема подключения

Тщательно изучив инструкцию по установке сигнализации, можно найти следующую схему подключения:

На этой схеме под обозначением Х2 значится шести контактный разъем. Его нужно подключить по приведенной выше схеме. Если же требуется установка дополнительного актуатора, то лучше использовать схему, приведенную в инструкции.

Теперь разберемся с подключением датчиков дверей. Для этого в разъёме с обозначением Х3 имеется специальный провод.

Врезка в провода

Врезка в провода.

Рядом с водительской дверью прямо по полу походят два жгута проводов. В одном из них имеется кабель, идущий от стояночного тормоза и два провода к сигналам поворота. Второй жгут содержит кабель дверных концевиков. С них и нужно начинать подключение. Для этого снимается накладка порога вместе со щитком боковины. Они крепятся с помощью саморезных винтов, которые следует выкрутить. Сделав это можно увидеть жгут проводов, показанный на фото:

Этот жгут идет к торпедо. Нас интересует кабель концевиков дверей. В случае, если в разрыв провода вставить диод 1N5401, то ток должен идти в сторону концевиков. А второй диод 1N4001, подключается, как показано на рисунке.

Врезка в провода.

На следующем рисунке показан второй жгут:

Одновременно от синих кабелей делают отводы, и протягивают шнуры к тому месту, где будет установлена сигнализация. А провод ручника разрезают, и в разрез впаивается диод 1N4001 катодом в сторону выключателя.

Подключение автозапуска

В моделях ВАЗ-2114 применяется замок зажигания имеющий три клеммы – 15 (голубой провод), 30 (сиреневый) и 50 (красный). Клемма 30 соединяется с аккумулятором. При повороте ключа с этой клеммой замыкается голубой провод 15. Третья же клемма отвечает за стартер.

Как написано в инструкции, запитать сигнализацию вполне можно и с контакта 30, от которого делается отведение. А кабель из разъёма Х1, желтого цвета, подключают к 15-му разъёму.

Подключение автозапуска.

После всех проделанных действий остается подключение таходатчика. При этом совмещают рамочную антенну и считывающее устройство. Разъёма Х3 имеет выходящий провод серо-черного цвета. Его соединяют с тахометром как показано на схеме приборной панели ВАЗ:

Это позволит сигнализации контролировать обороты. И в самом конце подсоединяем «массу» от основного блока. Это из разъёма Х3 черный шнур.

Настройка

Настраиваются только функции автозапуска. Для активации режима программирования:

  • Отключают охрану
  • Ключ зажигания устанавливают в положение 0.
  • Затем следует шесть раз нажать клавишу Valet в основном блоке.
  • Включают зажигание
  • После шести гудков той же клавишей выбирают нужную функцию, а клавишей на брелоке выбирают нужное значение.

Схема подключения блока Starline A91

Графическая схема подключения Старлайн А91 Диалог позволит своими руками смонтировать это устройство любому автовладельцу даже если у него было до того опыта установки автосигнализации. Она присутствует в руководстве пользователя, которым производитель снабжает каждый комплект противоугонного комплекса.

Полная схема



Всего на схеме можно увидеть 18 контактов основного блока, каждый из которых имеет свой определённый цвет. Исходя из этого цвета подбирают необходимый провод, который соединяют с тем или иным элементом автосигнализции.

Принципиальная схема подключения Старлайн А91

Производитель Starline A91 снабжает инструкции к своим противоугонным комплексам типовыми схемами подключения. Такая схема подходит для монтажа к электрическим сетям большинства моделей транспортных средств, включая ВАЗ 2112, 2114, 2110, 2107 и Лада Приора. Для некоторых же моделей машин, особенно более старых, возможна необходимость модификации процедуры установки сигнализации.

Разъём центрального модуля противоугонной системы Старлайн А91 Диалог имеет 18 контактов, подключаемых по такой схеме:

  1. для заземления или подсоединения к любому минусовому проводу, а также кузову авто — чёрный;
  2. для подсоединения к габаритным фарам — зелёно-жёлтый и зелёно-чёрный;
  3. для включения электропитания штатной сирены системы — серый;
  4. для подключения концевых переключателей, расположенных в дверях — сине-чёрный;
  5. для подсоединения концевых выключателей, расположенных на капоте, а также находящегося там же датчика температуры двигателя — оранжево-серый;
  6. для подключения концевых переключателей на двери багажника — оранжево-белый;
  7. для соединения с минусовым контактом обходчика иммобилайзера противоугонного комплекса — розовый;
  8. для подключения контроллера генератора, который отвечает за корректную работу функции автоматического запуска двигателя — серо-чёрный;
  9. для соединения системы со стояночным тормозом — оранжево-фиолетовый.

общая схема StarLine A91

Помимо перечисленных контактов, автовладелец может столкнуться с находящейся на разъёме Starline A91 Dialog Mark 2 петли с кабелем чёрного цвета. Эта петля имеет важное значение только для автомобилей с ручной коробкой передач — в таком случае её необходимо разрезать. В тех случаях, когда сигналку монтируют на транспортное средство с автоматической КПП — её не трогают.

Схема брелка

Помимо дисплея управление функциями осуществляется с помощью кнопок, которых всего три. Они расположены на боковой панели основного пульта управления. Каждая из кнопок отвечает за одну из программируемых функций. Кроме того, с помощью третьей клавиши можно перемещать курсор по экрану.

У дополнительного брелка четыре клавиши, расположенные на центральной панели благодаря отсутствию дисплея. Благодаря их большему числу, пульт может управлять всеми основными возможностями сигналки, за исключением сервисных. Как и в случае с предыдущим брелком — возможности каждой кнопки программируются в соответствии с руководством пользователя.

Кнопки брелка StarLine

Схема программирования Старлайн А91

Для управления системой Старлайн А91 необходимо привязать пульты: основной и дополнительный брелки. Это первый этап программирования функций сигнализации, предусмотренных инструкцией пользователя.

Для привязки брелков выполняют следующие действия:

  • находят сервисную клавишу Valet;
  • отключают зажигание в авто;
  • нажимают клавишу семь раз;
  • включают зажигание транспортного средства опять;
  • ждут семикратного звукового сигнала от сирены, подтверждающего возможность прописать в памяти сигналки брелки;
  • на прописываемом пульте одновременно зажимают вторую и третью кнопки, удерживая до момента появления звукового сигнала со стороны штатной сирены;
  • все процедуры повторяют с каждым прописываемым брелком, а после окончания — выключают зажигание.

Сервисная кнопка Валет обычно располагается в местах, которые достаточно легко доступны с водительского места, но при этом скрыты от глаз посторонних. К ним относятся предохранительный блок, место под водительским сидением или рулевым колесом, в вещевом ящике либо под приборной панелью.

Валет используется не только для привязки брелков, но и для последующего программирования некоторых функций. Порядок прописывания каждой из них указан в руководстве, входящем в комплект.


Запись кодов пультов

Петли выбора КПП

Для выбора типа коробки передач при подключении противоугонного комплекса Старлайн А91 используют петлю на чёрном проводе. Эта петля легко различима на фото системы кабелей устройства. В случае, если речь идёт о ручной КПП, владелец машины должен разорвать её. В том же случае, если транспортное средство оснащено автоматической коробкой — петлю не трогают.

Схема подключения датчика температуры двигателя

Датчик температуры мотора, позволяющий управлять им дистанционно исходя из температурных показателей, устанавливается на капоте. Поэтому его соединение с системой происходит точно так же, как и подсоединение расположенных там же концевиков — посредством оранжево серого провода, выходящего от главного блока.

Схема открытия багажника

Управление как багажником, так и дверьми салона осуществляется с помощью концевых переключателей. Проще всего распиновка разъёмов концевиков для багажника — чтобы иметь возможность его открывать и закрывать к переключателю подсоединяют оранжево-белый провод.

Несколько сложнее распиновка, используемая для соединения с концевиками на дверях, поскольку их четыре:

  1. к выключателю двери водителя подключают бело-синий провод;
  2. к включателю правой передней двери подсоединяют коричневый контакт;
  3. к переключателю левой двери сзади — чёрно-белый провод;
  4. к концевику правой задней двери — красно-белый кабель.

Общие принципы включения концевых включателей одинаковы, независимо от их назначения.


Схема соединения Старлайн А91 на провод зажигания

Автозапуск мотора и включение зажигания в системе А91 возможны только в случае, если подключён 6-контактный штекер. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • подключить красный плюсовой контакт к розовому плюсовому проводу центрального замка зажигания;
  • подключить провод жёлтого цвета, отвечающий за поддержку стабильного зажигания;
  • разрезать красный провод замка зажигания и подсоединить к тому из кабелей, который отвечает за стартер, толстый чёрно-жёлтый контакт, а тонкий контакт такого же цвета — к тому, что отвечает за сам замок.

Стоит отметить, что провода синего и зелёного цветов не трогают, поскольку они не задействованы в штатной работе системы.

Прежде чем приступать к окончательному подключению системы к замку зажигания, необходимо ознакомиться со схемой его распиновки. В соответствии с ней:

  • за плюсовой выход для контроллера вставки ключа зажигания отвечает синий кабель;
  • за минус при открытии дверей отвечает чёрный контакт;
  • за плюс при активации стартера отвечает провод красного цвета;
  • за образование плюсового значения при включении зажигания отвечает чёрно-синий кабель;
  • за появление положительного заряда во время вставки ключа отвечает зелёный провод;
  • за подсоединение светодиода — белый контакт;
  • для подключения к положительному контакту аккумулятора используют розовый кабель.

Чтобы самостоятельно подключиться к центральному замку зажигания, необходимо подсоединить голубой контакт к выходу белого цвета на замке. После этого жёлтый провод надо соединить с контактом коричневого цвета там же. При этом нельзя забывать о синхронизации самой сигнализации с работой дверей, поэтому на последние (в частности — водительскую дверь) желательно установить специальный активатор.

Антенный модуль


модуль антены

Инструкция по установке Старлайн А91


Схема установки и монтажа сигнализации Starline A91 не отличается особо ни для старой модели Газели, ни для современной иномарки — это универсальный противоугонный комплекс. Главное, чтобы все проводки были в хорошем качестве и не были повреждены. Для правильной установки устройства стоит воспользоваться планами и рекомендациями из руководства пользователя. Оно входит в комплектацию системы от производителя, но кроме этого оно представлено в формате pdf на русском языке.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Автосигнализация StarLine A91 Dialog – популярный инструмент для защиты авто

Автосигнализация отечественного производства StarLine A91 Dialog – это надежное охранное устройство, которое имеет запрограммированную функцию автозапуска, индивидуальный ключ шифрования и диалоговый тип авторизации. Эта сигнализация пользуется большой популярностью у автолюбителей в нашей стране, а благодаря своей универсальности она может быть установлена на различные модели современных автомобилей.

1 Преимущества автосигнализации от компании Старлайн

Компания StarLine – отечественный производитель охранных систем и оборудования. Продукты компании пользуются спросом благодаря своей надежности и практичности. Несколько лет назад специалисты компании разработали поистине инновационную технологию защиты автомобиля и результатом этой работы стала принципиально новая система сигнализации под названием StarLine A91 Dialog. Система в круглосуточном режиме оповещает владельца о несанкционированном проникновении в салон автомобиля, различных повреждениях, угоне и других неприятных ситуациях.

Система Старлайн A91 Dialog обладает широким диапазоном возможностей, в том числе функцией удобного кодированного управления, автозапуском и новейшей технологией защиты от проникновения с использованием "плавающих частот".

Преимущества автосигнализации от компании Старлайн

Похожие статьи

Многие владельцы автомобилей отмечают практичность и точность работы системы и рекомендуют ее другим. Понятная инструкция по установке и эксплуатации, надежная и бесперебойная работа, инновационные технологии – все это позволяет поставить данный вид сигнализации в один ряд с ведущими системами от европейских производителей. Среди особенностей системы сигнализации под маркой StarLine A91 Dialog можно выделить:

  • система обратной связи (передача данных владельцу посредством брелка);
  • диалоговая система (исключение возможности взлома с помощью современных кодграбберов);
  • интеллектуальный пуск двигателя (возможность дистанционной настройки двигателя и температуры);
  • высокая степень энергоэффективности;
  • расширенный диапазон рабочих температур;
  • возможность управления посредством смартфона;
  • функция контроля и подключения системы GPS.

Преимущества автосигнализации от компании Старлайн фото

Несмотря на большое количество преимуществ, эта охранная система имеет определенные недостатки, которые проявляются в основном после неправильной установки. Среди основных недостатков автолюбители и специалисты выделяют:

  • невозможность автозапуска, если автомобиль ставился на сигнализацию при выключенном двигателе;
  • случаются сбои в работе основного брелка (автозапуск с третьего раза, проблема с экраном и др.);
  • радиус действия не всегда соответствует заявленному производителем;
  • слабая батарейка аккумулятора;
  • небольшая официальная гарантия.

В стандартный комплект сигнализации модели A91 Dialog входят: основной блок управления сигнализацией, 2 брелка с системой ЖКИ и без таковой + чехол к ним, кнопка управления капотом, датчик удара, датчик температуры, сервисная кнопка, комплект проводов, инструкции по установке и эксплуатации. Подключить сигнализацию можно своими руками.

2 Пошаговая инструкция по установке сигнализации

Для того, чтобы установить сигнализацию на автомобиль, необходимо иметь:

  • полный комплект оборудования,
  • контрольный тестер для вычисления цепей подключения,
  • паяльник, изоленту, канифоль,
  • дополнительные диоды для концевиков,
  • активатор водительской двери (если нет штатного).

Пошаговая инструкция по установке сигнализации

Для установки необходимо убрать пластиковые накладки (облицовку) с рулевого колеса, на некоторых моделях иностранного производства также необходимо разобрать центральную консоль. Как снять пластик в этих местах расскажет инструкция по эксплуатации автомобиля, для каждой модели есть свои нюансы. Здесь мы рассматриваем пример установки сигнализации на автомобиль ВАЗ 2112. Процесс установки за редким исключением похож на всех моделях вазовского семейства. С иномарками придется повозиться чуть дольше.

Далее необходимо определить место установки блока управления автосигнализации, в данном случае мы устанавливаем его за приборной панелью в район рулевого колеса на кронштейн рулевой колонки. Антенну из комплекта лучше всего закрепить на лобовом стекле, сервисную кнопку (Vallet) в любое удобное место на панели, датчик удара помещается в переднюю стойку, светодиод – в левую стойку на лобовом стекле.

Пошаговая инструкция по установке сигнализации фото

После размещения кнопок и датчиков необходимо приступать к подключению разъема блока управления, в случае с A91 Dialog он имеет 18 контактов:

  • масса подключается к проводу черного цвета;
  • зеленый и зелено-черный провода следует подключить в жгут щитка приборов к синему и сине-черному проводу (указатели левого и правого поворотов);
  • серый провод подключается к выходу управления сиреной (на выход "+");
  • серо-оранжевый провод – к концевику капота и проводу датчика температуры двигателя;
  • бело-оранжевый провод – к концевику багажника;
  • контакт розового цвета – к минусу на модуле обхода иммобилайзера;
  • серо-черный – к коричнево-черному проводу жгута щитка приборов (сигнал на генератор при автозапуске);
  • фиолетовый провод – к синему контакту в жгуте щитка.

Все провода необходимо уложить в гофру, дополнительно обернуть изолентой и закрепить аккуратно вдоль штатной проводки.

3 Инструкция по активации автоматического запуска А91

Для подключения шести контактов разъема автозапуска необходимо подключить:

  • красный провод на плюсовой контакт центрального замка (розового цвета),
  • желтый – на выход поддержки зажигания (синего цвета),
  • синий и зеленый провода остаются без "пары" подключения,
  • провод черно-желтого цвета подключается к проводу стартера.

Для активации центрального замка синий провод соединяем с белым проводом центрального замка, зеленый с коричневым. При необходимости устанавливаем активатор водительской двери (если не предусмотрен с завода, хотя провода должны быть в любом случае).

Инструкция по активации автоматического запуска А91

Сам блок центрального замка находится в средней части торпеды. Чтобы до него добраться, необходимо снять боковую обшивку панели со стороны ног водителя или пассажира. Далее инструкция предполагает выполнение подключение концевиков от дверей. В инструкции из комплекта есть подробная схема. После подключения следует убедиться, что все провода изолированы и припаяны как следует, особенно это касается проводов на замке зажигания.

После выполнения подключения следует выполнить программирование функций запуска системы по предложенной производителем схеме. Если дистанционный запуск мотора выполнен правильно, стартер не будет прокручивать, а будет выключаться вовремя. Если этого не происходит, значит, есть ошибки при подключении контактов и следует проверить правильность соединения черно-серого провода. После тестирования несколько раз поставьте и снимите автомобиль с сигнализации (по брелку).

Инструкция по активации автоматического запуска А91 фото

Расположение проводов и даже некоторые цвета могут отличаться на разных моделях, поэтому приведенная схема скорее носит рекомендательный характер и применима только для владельцев автомобилей ВАЗ 2112 и некоторых других моделей. Если вы незнакомы с электрикой, паяльником, принципом работы тестера и не уверены в своих силах – лучше доверить установку сложного устройства, которым является StarLine A91 Dialog, профессиональным диагностам-установщикам.

Подключение сигнализации старлайн а91 на ваз 2114

Всем привет! Давно хотел попробывать установить сигнализацию на нашу машину, и у меня это получилось и поэтому я рассказываю вам как я это сделал
Для подключения сигнализации я нарисовал примерную схему (на основе схемы Starline A91)
(Так как у меня на машине не используется иммобилайзер я его стер со схемы)

Подключение разьема x1
Снимаем замок зажигания с машины для удобства
Красный провод сигнализации припаиваем к розовому проводу замка зажигания (+ сигнализации)
(Либо подключаем к аккумулятору)
Желтый провод припаиваем к синему проводу с черной полосой
Разрезаем красный провод стартера
Припаиваем черно-желтый тонкий к проводу идущему к замку зажигания
Толстый черно-желтый припаиваем к проводу идущему в сторону стартера
Синий и Зеленый обрезаем они нам не нужны

Подключение разьема x2
Так как с завода Автоваз, на вазах экономили на активаторах (обычно после 2005 года)
там стоит такой переключатель

Подключение разьема X3
Так как у нас механическая КПП перерезаем петлю (черный провод)
К красной фишке приборной панели: Поворотники (зелено черный и зелено-желтый) подключаем на (синий и сине-черный)

Для подключения датчика температуры
Срезаем защиту оранжево-серого провода, подпаеваем удлиняющий провод
(кому не нужно могут не подпаивать а припаять датчик так)
для датчика температуры и припаиваем к + датчика температуры
и подсоединяем минус датчика на массу

Сине-черный подсоединяем к разьему БСК ( берется два провода 7 контакт(пассажирская дверь) и 13 контакт(водительская дверь) )
срезается с них защита и между этими двумя проводами впаиваем сине-черный

Советую заменить концевики так как наши обычно закисают и плохо работают
я заказал от Daewoo Nexia
Черный подключаем на массу

Далее програмируем через брелок и кнопку валет следующие функции
по таб.2(инструкция по установке)
прокрутку стартера-3.6 сек (ф.9 №4)
контроль по тахо.(ф.11 №4)
Успешных установок!


Для установки любой сигнализации своими руками следует подробно изучить ее инструкцию.

В нашем примере мы рассмотрим установку сигнализации модели Starline A91.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Сигнализации этой фирмы отлично подходят для установки на автомобилях ВАЗ -2114 и ВАЗ -2115

Перед установкой сигнализации на автомобиль ВАЗ — 2115,2114, нужно хорошо представлять устройство автомобиля, а также определиться, что подключить к сигнализации.

Подключение центрального замка

Для начала нужно подробно изучить схему подключения центрального замка на автомобиле ВАЗ — 2115,2114. Найти ее не составляет проблем с помощью поиска в интернете.

Модуль управления центральным замком расположен слева под «торпедо». Заглянув туда, вы обнаружите шесть проводов, выходящих из корпуса модуля. Для установки сигнализации необходимо отсоединить шнуры синего и коричневого цвета. В итоге получим подключение соответствующее следующей схеме:

Перед подключением сигнализации, следует убедиться в том, что на двери водителя установлен не тумблер, а стандартный актуатор с пятью выходами. В противном случае понадобится установка актуатора, что довольно проблематично.

На автомобилях ВАЗ -2115,2114 за отпирание обычно отвечает белый провод, который подсоединен к седьмой клемме. В случае же отсутствия соединений на клеммах 7 и 5, то восьмая клема соединена с коричневым шнуром. Именно этот шнур и отвечает за отпирание в этом случае.

За запирание замка отвечают клеммы с номер пять и шесть. Такое расположение контактов характерно практически для всех блоков «девятой» серии.

Ни в одной инструкции к сигнализациям почему-то никогда не указывают, что для установки требуется покупка дополнительных элементов.

Нам обязательно понадобятся:

  • Два – три диода марки 1N4001 на один Ампер
  • Один диод 1N5401 на 3 Ампера
  • Два диода на 4 или 5 Ампер в случае если нет отдельных выходов на сигналы поворота.

При установке сигнализации фирмы Старлайн задача значительно упрощается, так как дополнительных частей нужно значительно меньше.

Схема подключения

Тщательно изучив инструкцию по установке сигнализации, можно найти следующую схему подключения:

На этой схеме под обозначением Х2 значится шести контактный разъем. Его нужно подключить по приведенной выше схеме. Если же требуется установка дополнительного актуатора, то лучше использовать схему, приведенную в инструкции.

Теперь разберемся с подключением датчиков дверей. Для этого в разъёме с обозначением Х3 имеется специальный провод.

Врезка в провода

Рядом с водительской дверью прямо по полу походят два жгута проводов. В одном из них имеется кабель, идущий от стояночного тормоза и два провода к сигналам поворота. Второй жгут содержит кабель дверных концевиков. С них и нужно начинать подключение. Для этого снимается накладка порога вместе со щитком боковины. Они крепятся с помощью саморезных винтов, которые следует выкрутить. Сделав это можно увидеть жгут проводов, показанный на фото:

Этот жгут идет к торпедо. Нас интересует кабель концевиков дверей. В случае, если в разрыв провода вставить диод 1N5401, то ток должен идти в сторону концевиков. А второй диод 1N4001, подключается, как показано на рисунке.

На следующем рисунке показан второй жгут:

Одновременно от синих кабелей делают отводы, и протягивают шнуры к тому месту, где будет установлена сигнализация. А провод ручника разрезают, и в разрез впаивается диод 1N4001 катодом в сторону выключателя.

Подключение автозапуска

В моделях ВАЗ-2114 применяется замок зажигания имеющий три клеммы – 15 (голубой провод), 30 (сиреневый) и 50 (красный). Клемма 30 соединяется с аккумулятором. При повороте ключа с этой клеммой замыкается голубой провод 15. Третья же клемма отвечает за стартер.

Как написано в инструкции, запитать сигнализацию вполне можно и с контакта 30, от которого делается отведение. А кабель из разъёма Х1, желтого цвета, подключают к 15-му разъёму.

После всех проделанных действий остается подключение таходатчика. При этом совмещают рамочную антенну и считывающее устройство. Разъёма Х3 имеет выходящий провод серо-черного цвета. Его соединяют с тахометром как показано на схеме приборной панели ВАЗ:

Это позволит сигнализации контролировать обороты. И в самом конце подсоединяем «массу» от основного блока. Это из разъёма Х3 черный шнур.

Настройка

Настраиваются только функции автозапуска. Для активации режима программирования:

  • Отключают охрану
  • Ключ зажигания устанавливают в положение 0.
  • Затем следует шесть раз нажать клавишу Valet в основном блоке.
  • Включают зажигание
  • После шести гудков той же клавишей выбирают нужную функцию, а клавишей на брелоке выбирают нужное значение.


Оптимальные настройки для ВАЗ — 2115,2114 будут следующие: функция 12 – устанавливается значение 3, функция 11 – значение 4, функция 9 – значение 3. Для выбора значения 4 следует нажать и удерживать третью кнопку до проигрывания мелодии. После проигрывания нажать ее еще раз.

Для проверки правильности подключений выполняют следующие действия:

  • Отключают на некоторое время желтый шнур от блока А91 к клемме 15.
  • Двигатель запускают с помощью ключа зажигания

При этом должен подмигивать индикатор сигнализации.

Данное пособие вызовет улыбку у профессиональных установщиков, но даст возможность для самостоятельной установки начинающим и просто владельцам данных авто.

Ставил на машину без ЦЗ (приводы дверей устанавливал на каждую дверь, подключал по схеме «Для двух проводных приводов системы запирания»). При установке на машины с ЦЗ подключаем согласно схемы (управление по «-» на блоке ЦЗ, коричневый и белый провода на блоке или жгуте проводов из водительской двери ).

1. Снимаем накладку рулевой колонки для доступа к разъему замка зажигания (три винта и три самореза снизу), накладку водительского порога и накладку боковины водительского порога (по 3 самореза на каждую) отгибаем утеплитель и шумоизоляцию.

Подключаем 6-контактный разъем к замку зажигания:

Тонкий черно-желтый, синий и зеленый провода от сигнализации не используем.

2. Подключаем положительные выходы поворотников (зелено-желтый и зелено-черный провода сигнализации) и контроль стояночного тормоза:

3. Подключаем провод контроля концевиков дверей (жгут чуть выше указанного при подключении поворотников и стояночного тормоза, уходит под панель):

Датчик температуры двигателя крепим на патрубок (патрубок к радиатору, пластиковыми стяжками).

Сирену и концевик капота подключаем в удобном месте под капотом (фото не делал).

Программируем по таблице 2 (инструкция по установке) прокрутку стартера – 3,6 сек (функция 9, №4), контроль по тахометру (функция 11, №4).

Читайте также: