Стоимость прохождения шлюза на волге

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Шлюз №21 Жигулевского гидроузла

Для пропуска через Жигулевский гидроузел судов используются двухкамерные двухниточные судоходные шлюзы, расположенные у левого берега реки Волги. В состав судопропускных сооружений входит шлюз №21 и шлюз №22, расположенные параллельно, а ниже них в 3,8 км расположены однотипные шлюз №23 и шлюз №24. Такая же схема реализована и на Городецком гидроузле в Нижегородской области, строившимся в то же время. С постройки до 1970-х годов левая нитка шлюзов (№21 и №23) использовалась для пропуска судов, а правая (№22 и 24) — для плотов.

Жигулёвская ГЭС. Судоходные шлюзы №21-22


Вид шлюзов №21 и №22. Фото: Семен Фридлянд

Строительство нижних шлюзов началось раньше и габариты их камер отличаются от верхних. Помимо камер, в состав судопропускных сооружений входят верхний и нижний подходные каналы с ограждающими дамбами, волнозащитная дамба аванпорта, направляющие и причальные сооружения. Судоходные шлюзы обслуживаются Самарским районом гидротехнических сооружений и судоходства — филиал ФБУ «Администрация Волжского бассейна».

Жигулёвская ГЭС. Судоходные шлюзы №21-22


Вид шлюзов №21 и №22 при движении вниз по Волге (из водохранилища). Фото: Иван Загайнов

Шлюз №21 — судоходный однокамерный шлюз, находится на реке Волге в городе Тольятти (Самарская область). Вместе с расположенным параллельно однотипным шлюзом №22 входит в состав судопропускных сооружений Жигулевского гидроузла. Строительство шлюза началось 16 июня 1952 года (строительство Жигулевской ГЭС шло с 1950 по 1957 годы). 30 июля 1955 года шлюз №21 был сдан в эксплуатацию.

Шлюз №21 расположен на 1666 км ЕГС. Глубина реки Волги у верхней головы шлюза (со стороны Куйбышевского водохранилища) составляет 19 метров, а ниже него — 15 метров. Пропуск судов на шлюзе №21 Жигулевской ГЭС начинается 22 апреля, а завершается 20 ноября.

Шлюзовая камера железобетонная доковой конструкции. Длина камеры шлюза — 281 метр, ширина — 29 метров, глубина — 5,1 метр. Система наполнения камеры — распределительная, состоит из трёх продольных галерей, проложенных в днище камеры. Время наполнения или опорожнения каждой камеры — 8 минут. Над нижней головой шлюза проходит мост с автомобильным и железнодорожным движением.

Жигулёвская ГЭС. Судоходные шлюзы №21-22


Вид шлюзов №22 и №21 при движении вверх по Волге (в сторону водохранилища). Фото: Иван Загайнов

Другие судопропускные сооружения, расположенные на реке Волге (от истока к устью):

— Шлюз №1 Канала имени Москвы (Дубна, Московская область)
— Шлюз №10У Угличского гидроузла (Углич, Ярославская область)
— Шлюз №11 Рыбинского гидроузла (Рыбинск, Ярославская область)
— Шлюз №12 Рыбинского гидроузла (Рыбинск, Ярославская область)
— Шлюз №13 Городецкого гидроузла (Городец, Нижегородская область)
— Шлюз №14 Городецкого гидроузла (Городец, Нижегородская область)
— Шлюз №15 Городецкого гидроузла (Городец, Нижегородская область)
— Шлюз №16 Городецкого гидроузла (Городец, Нижегородская область)
— Шлюз №17 Чебоксарского гидроузла (Новочебоксарск, Чувашия)
— Шлюз №18 Чебоксарского гидроузла (Новочебоксарск, Чувашия)
— Шлюз №21 Жигулевского гидроузла (Жигулевск, Самарская область)
— Шлюз №22 Жигулевского гидроузла (Жигулевск, Самарская область)
— Шлюз №23 Жигулевского гидроузла (Жигулевск, Самарская область)
— Шлюз №24 Жигулевского гидроузла (Жигулевск, Самарская область)
— Шлюз №25 Саратовского гидроузла (Балаково, Саратовская область)
— Шлюз №26 Саратовского гидроузла (Балаково, Саратовская область)
— Шлюз №30 Волжского гидроузла (Волжский, Волгоградская область)
— Шлюз №31 Волжского гидроузла (Волжский, Волгоградская область)

Прохождение шлюзов на лодке ПВХ (Просматривает: 1)

Нужны права на лодку? Подробнее.

Порядок шлюзованияПроцесс шлюзования является одной из сложных и опасных операций, выполняемых судоводителем маломерного судна. Судоводителю без достаточного опыта проходить шлюзы самостоятельно не рекомендуется.
Порядок шлюзования установлен Правилами пропуска судов, составов и плотов через шлюзы внутренних водных путей. На основании Правил в бассейнах разрабатываются и утверждаются в установленном порядке конкретные требования по пропуску через шлюзы маломерных судов. Эти требования, как правило, дублируются в правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах в субъектах Российской Федерации.

Техника шлюзования заключается в следующем:

Подойдя к указанному начальником вахты месту в шлюзе, судоводитель закладывает швартевый конец за плавучий рым (как правило "серьгой", чтобы обеспечить возможность подбирать его либо потравливать), предварительно опустив за борт кранцы.

Двигатель должен быть готов к немедленному пуску либо работать на холостых оборотах (по согласованию с начальником вахты на судне может находиться еще один человек, который обеспечивает шлюзование либо на швартовых, либо обслуживает двигатель). Во время наполнения (опорожнения) камеры особое внимание уделяется швартовому концу, слабину которого необходимо своевременно выбирать, а при натяжении потравливать. На случай зависания судна у судоводителя под рукой должен находиться острый нож (топорик) для перерезания при необходимости швартового конца. Также необходимо следить за тем, чтобы судно не зацепилось за облицовку камеры. Нельзя забывать о том, что плавучий рым может заклинить, а затем либо резко выскочить из воды (при наполнении камеры), либо опуститься вниз (при опорожнении камеры). Поэтому для предотвращения рывков, сильного крена или повисания судна работа со швартовым концом требует сноровки и опыта. На шлюзах, которые не оборудованы плавучими рымами, на стенках установлены стационарные крюки. На них одевается огон швартова, пропущенного восьмеркой через кнехт. По мере наполнения (опорожнения) камеры и подъема (опускания) судна, швартовый конец подбирается (травится), а когда борт судна подходит к крюку, огон снимается и переносится на следующий крюк. При этом особое внимание уделяется технике безопасности, чтобы исключить попадание руки между бортом и стенкой шлюза.

Наиболее безопасный способ для маломерного судна шлюзование под бортом транспортного судна. В этом случае процесс шлюзования обеспечивает команда транспортного судна. Разрешение на швартовку к транспортному судну может дать только начальник вахты.

Перед открытием ворот, после опорожнения камеры, образуется течение, вызванное выравниванием горизонтов воды нижнего бьефа и камеры. Это течение довольно сильное и вызывает хаотичное движение судов, стоящих на швартовых со слабиной. Судоводитель должен учитывать это явление, оценить ситуацию и заранее спрогнозировать свои действия для предотвращения возможных повреждений судна.

Порядок прохождения яхт и маломерного флота в пределах водных путей ФБУ «Администрация «Волго-Балт»

Перед заходом судна в Волго-Балтийский бассейн, необходимо передать в ФБУ «Администрация «Волго-Балт» заявку на проход по ВВП со следующими данными:

  • название судна;
  • флаг;
  • маршрут следования и ориентировочные даты рейса;
  • габаритные размерения (длина, ширина, высота борта, осадка);
  • информацию о необходимости проводки судна в разводку Санкт-Петербургских мостов (лоцманская проводка);
  • контактные данные ответственного физического лица (ФИО, моб.телефон , e-mail, адрес) или реквизиты организации.

Заявка подается заблаговременно по следующим 2 контактам:

Отдел платных услуг и договоров (ОПУиД):

Служба регулирования движения судов (диспетчерская):

На основании заявки рассчитывается стоимость прохода судна по ВВП и (при необходимости) лоцманской проводки, и на e-mail ответственного физического лица передается квитанция для оплаты (или счет для юридического лица).

При заходе на внутренние водные пути (далее - ВВП) яхт и маломерных судов необходимо учитывать следующее:

  • Суда под российским флагом, длина которых не превышает 20 метров и общее количество людей не более двенадцати человек, проходят по ВВП без взимания платы за проход.
  • Суда под российским флагом, длина которых более 20 метров, оплачивают навигационный сбор за проход по ВВП.
  • Суда под иностранным флагом, длина которых не превышает 20 метров и общее количество людей не более двенадцати человек, оплачивают сбор за проход судна под иностранным флагом.
  • Суда под иностранным флагом, длина которых более 20 метров оплачивают сбор за проход судна под иностранным флагом и навигационный сбор за проход по ВВП.
  • В случае необходимости лоцманской проводки судна в разводку Санкт-Петербургских мостов, делается заявка по отдельной форме (в разделе "Документы") и оплачивается лоцманская проводка (стоимость можно посмотреть в разделе "Ставки сборов").

Обращаем Ваше внимание, что проход по ВВП возможен только после подтверждения оплаты.

Образцы платежных документов для оплаты физическими лицами (квитанции) и организациями (платежное поручение)

Как пройти шлюзы Волго-Балтийского канала на яхте.

Статья носит информационный характер для яхтсменов-любителей и водно-моторников. Привожу актуальную и ценную с практической точки зрения информацию из своего личного опыта перехода на яхте в августе 2019 г. Пересказываю по пунктам порядок радиообмена с диспетчером.

1. Перед самим шлюзом (а лучше за 2-3 км) запрашиваем на 3 канале речной радиостанции.

Яхта: шлюз №2, парусной яхте «Макси Лэди».

Диспетчер отвечает: Макси Лэди, шлюз 2, диспетчер на приеме.

Яхта: добрый день, следуем снизу от первого шлюза, находимся в 500 метрах, хотим прошлюзоваться вверх.

Диспетчер: добрый день, яхта, пока нет возможности, ожидайте.

Яхта: подскажите, пожалуйста, примерно сколько по времени ожидать.

Диспетчер: сейчас шлюзуем судно, затем идут суда сверху, а потом возьмем вас с попутным.

Яхта: принято. Подскажите, к причальной стеночке можно встать для ожидания.

Диспетчер: вставайте у краешка стенки.

Яхта: встаю у причальной стенки, у края в самом начале. Принято.

Подходим к стенке, швартуемся.

Причальные стенки шлюзов не приспособлены для комфортной швартовки маломерных судов, стенка ребристая, поэтому кранцев выставляем побольше и располагаем их горизонтально. Чтобы от волны проходящих судов яхту не терло о металлическую стену. Кнехты находятся высоко, иногда просто не дотянуться.

Это нужно понимать и учитывать при радиообмене.

Не следует пререкаться с диспетчером, включать «бычку» или показывать свою крутизну.

Однажды наблюдал такое - скажу точно - нерезультативно.

Наблюдаем, как вышли два нефтеналивных из камеры шлюза, проследовали мимо нас. А навстречу им идет другая баржа.

2. Прошло минут 40. Я выхожу в эфир, напоминаю о себе.

Яхта: шлюз 2, вызывает парусная яхта «Макси Лэди», уточните по времени, сколько примерно еще ожидаем.

Диспетчер: вот сейчас зайдет «Козьма Минин», за ним «Шлюзовой-72», с ними вас и возьмем.

Яхта: принято, спасибо.

Значит, минут через 10 примерно. Готовимся, завели двигатель.

Ворота шлюза открыты, светофор горит зеленым, значит вход в камеру разрешен. Но мы ожидаем команду диспетчера. Вот на самом малом ходу заходит грузовое судно «Козьма Минин», за ним подтягивается толкач.

3. Диспетчер дает разрешение на вход и определяет порядок захода.

Диспетчер: парусная яхта «Макси Лэди», шлюзу 2.

Яхта: «Макси Лэди» на приеме.

Диспетчер: сообщите ваши размеры.

Яхта: длина 8,5 метра, ширина 3, осадка 1,5 м, высота с мачтой 12 метров.

Дичпетчер: маршрут, откуда куда.

Яхта: следуем из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород.

Диспетчер: фамилия, имя, отчество судовладельца и капитана, бортовой номер судна.

Диспетчер: на борту все исправно?

Яхта: на борту все проверено, исправно, к шлюзованию готов.

Диспетчер: сначала заходит «Козьма Минин», за ним «Шлюзовой-72», за ним зайдете вы. Возьметесь правым за 13.

Яхта: захожу за «Шлюзовым-72», швартуюсь к 13 рыму правым бортом, принято.

Наблюдаем за заходом судов. Когда толкач «Шлюзовой-72» зашел в камеру, мы отвязываемся, отходим и малым ходом идем к воротам шлюза.

Мы подошли практически к воротам шлюза, когда в эфир судно доложило: «Шлюзовой-72 отшвартован».

4. Заходим в камеру шлюза. Определяем свой рым, швартуемся к нему.

Нашли наш 13 номер, это самый крайний к воротам шлюза крюк. На малом ходу подхожу к рыму, даю реверс, чтобы остановить лодку. Парни накидывают швартов на крюк и выбирают слабину. С помощью швартовых равняем яхту так, чтобы крюк был примерно по центру корпуса, напротив мачты. Это для того, что краспица (элемент конструкции мачты, торчащий в стороны) была по центру шахты. Для безопасности, если, вдруг, яхту закачает, чтобы краспица не ударялась о бетонную стену камеры шлюза.

Яхта: парусная яхта «Макси Лэди» отшвартована, к шлюзованию готов.

Диспетчер: принято, закрываю.

Это значит, что закрывает ворота шлюза. Светофор над воротами загорелся красным, ворота начали медленно закрываться. Закрываются они в течение 3-4 минут.

Бывают случаи, когда камера наполняется, уровень воды поднимается, плавучий крюк застревает, а потом с силой резко всплывает вместе с крепко привязанной лодкой.

Или, когда, камера опорожняется, а крюк завис, а вода продолжает опускаться. В какой-то момент крюк грохается вниз. Вот если швартовы были заданы (привязаны крепко), то грозит… понятно чем это грозит!

Большим судам такое не страшно, они этот крючок своей гигантской массой сдвигают вверх/вниз. А маломерному судну, даже многотоному веса не хватит.

5. Процесс шлюзования.

Когда ворота закрыты, диспетчер в эфире сообщает всем судам о начале шлюзования.

Диспетчер: «Козьма Минин», «Шлюзовой-72», «Макси Лэди», наполняется камера, следите за швартовыми.

«Козьма Минин», принял».

«Шлюзовой-72», принято, следим за швартовыми».

Отвечаем и мы: «Макси Лэди», принято, следим».

Пошла водичка. Рым медленно по сантиметру пополз вверх. Сначала тихонечко, потом процесс немного ускоряется. Весь процесс на разных шлюзах длится по разному, но, в среднем, около 15-25 минут. Мы двигатель не глушим, работает на холостых.

В середине шлюзования, минут за 7-10 до окончания, выхожу в эфир:

Яхта: грузовое судно в камере второго шлюза «Козьма Минин» и «Шлюзовой-72», большая просьба от парусной яхты: при выходе из камеры шлюза работайте машинами помягче, а то нас начинает «колбасить». Спасибо заранее.

«Принял, «Козьма Минин».

«Шлюзовой-72», принял, аккуратно выйдем, не беспокойтесь».

Отвечаю им: «Ещё раз большое спасибо всем».

И так, я делал на каждом шлюзе. После того, как на Нижне-Свирском нас жестко покидало в стороны.

Мне сначала такая лояльность казалась чем-то диковатым. Приятно, тебя воспринимают. Ты такой же корабль, как и они ))

6. Выход из камеры шлюза.

Вот мы поднялись на верхний уровень. Диспетчер сообщает о завершении процесса шлюзования, открываются ворота, загорается зеленый свет.

Суда выходят в том же порядке, что и заходили. Первым вышел «Козьма Минин», за ним толкач «Шлюзовой-72». Мы не отшвартовываемся до тех пор, пока предыдущее судно не дойдет до передних ворот шлюза. Так как во время отхода от винтов создается приличный ток воды с самыми разными завихрениями, нужно одерживать яхту. Иногда помогаю движком, даю самый малый вперед.

Мы скидываем швартовы с рыма, отходим и направляемся к выходу из камеры шлюза.

Принято благодарить за шлюзование, все суда делают это при выходе. И мы тоже всегда так делаем.

Яхта: парусная яхта «Макси Лэди» благодарит за шлюзование, всего доброго.

Пропуск маломерных судов

При прохождении маломерного флота через шлюзы Московского бассейна ФГБУ «Канал имени Москвы» руководствуется, в том числе:

Для обеспечения безопасности судоходства, планирования и упорядочения пропуска маломерного флота через судоходные гидротехнические сооружения совместно с судами и составами, подлежащими диспетчерскому регулированию, а также для корректной идентификации маломерных судов и своевременного информирования их капитанов и владельцев о нештатных ситуациях, рекомендуется предоставлять в Службу регулирования движения судов ФГБУ «Канал имени Москвы» сведения о маломерном судне в форме извещения о намерении прохода через шлюзы в течение всей навигации (см. Приказ ФГБУ «Канал имени Москвы» от 15.03.2019 №01-04-36 «Об утверждении Правил пропуска маломерных судов через шлюзы ФГБУ «Канал имени Москвы»).

Сделать это можно в электронном виде, заполнив на сайте автоматизированную Форму ввода данных о маломерных судах. Соответствующему извещению автоматически присваивается номер. Он понадобится при подаче заявки на шлюзование: теперь достаточно сообщить этот номер диспетчеру. Процедура регистрации в ФГБУ «Канал имени Москвы» с присвоением регистрационного номера и предоставлением ранее требуемых документов отменена.

При отсутствии возможности заполнить электронную форму извещения на сайте передать данные о маломерных судах можно непосредственно дежурному диспетчеру Службы регулирования движения судов ФГБУ «Канал имени Москвы».

Рекомендуемый состав передаваемой информации в извещении:

  • название судна;
  • бортовой номер;
  • габариты судна (длина, ширина);
  • флаг государства;
  • фамилия имя отчество судовладельца;
  • контактные данные (электронная почта, номер телефона).

Прием данных осуществляется в период навигации (24 апреля – 17 ноября) ежедневно с 10:00 до 19:00 и в межнавигационный период – в рабочие дни с 10:00 до 17:00.

Чтобы сократить время ожидания шлюзования и оптимизировать планирование судопропуска, просим заблаговременно предупреждать диспетчерскую службу конкретного участка внутренних водных путей о возможном прохождении судоходных гидротехнических сооружений. Таким образом ваше маломерное судно будет интегрировано в программу шлюзования. Это не отменяет необходимость подавать диспетчеру конкретного шлюза заявку на шлюзование не менее чем за полтора часа до предполагаемого подхода судна к границе шлюза или шлюзованного участка внутренних водных путей (см. пункт 11 Приказа Минтранса России от 03.03.2014 г. №58).

Связь со шлюзами осуществляется на 3 канале УКВ-радиосвязи, позывные в соответствии с действующим «Списком береговых радиостанций и расписания их работы на водных путях Единой глубоководной системы Европейской части Российской Федерации».

Речная прогулка с прохождением шлюзов 2021г

Речная прогулка с прохождением шлюзов 2021г

01.01.2021

Уникальная прогулка

с прохождением шлюзов

На теплоходе «Москва-158» или "Ростов-Дон"

Если вы хотите побывать на незабываемой экскурсии, отправляйтесь на речную прогулку с прохождением шлюзов на теплоходе «Москва-158» или "Ростов-Дон".

Время в пути от 5 до 9 часов. Отправления с Центральной набережной. Во время экскурсии вы сможете насладиться архитектурными достопримечательностями Волгограда, пройдете через шлюзы Волжской ГЭС или 1го шлюза ВДСК.

В программу путешествия включено:

зеленая стоянка в живописном месте на берегу (прогулки на 7 и 9 часов).

Дорогие друзья, коллеги, партнеры!

Туристическая фирма «Круиз» приглашает Вас на увлекательную

5, 7 и 9-часовую прогулку по Волге с прохождением шлюзов Волжской ГЭС и зеленой стоянкой на берегу

Отправление от Центральной набережной Волгограда (Речной вокзал)

Отправление от Центральной набережной Волгограда

Речной вокзал

Отправление от Центральной набережной Волгограда

Речной вокзал

02 мая 2021 г.

5-часовая прогулка (без зеленой стоянки)

Взрослый – 1 700 руб.

Дети (от 11 до 16 лет) – 1000 руб.

Дети (от 6 до 10 лет) – 800руб.

Дети до 5 лет - Бесплатно

16 мая 2021г.

30 мая 2021г. (7 час)

13 июня 2021г.(7 час)

11.00ч.

7-часовая прогулка с зеленой стоянкой

Взрослый – 2000 руб.

Дети (от 11 до 16 лет) – 1200 руб.

Дети (от 6 до 10 лет) – 1000руб.

Дети до 5 лет – Бесплатно

9-часовая прогулка на ВДСК с зеленой стоянкой

Взрослый – 2 500 руб.

Дети (от 11 до 16 лет) – 1 800 руб.

Дети (от 6 до 10 лет) – 1 200руб.

Дети до 5 лет - Бесплатно

27 июня 2021г.(9час)

На Волго-Донской Судоходный канал

11 июля 2021г.(7 час)

25 июля 2021г.(7час)

08 августа 2021г.(9час)

На Волго-Донской Судоходный канал

22 августа 2021г.

05 сентября 2021г.(7час)

12 сентября 2021г.

В стоимость включено:

- 5, 7 или 9 часовая прогулка со шлюзованием

Компания «Круиз» желает Вам запоминающихся путешествий!

Сборы и платы за проход судна морских проливов и каналов

М – модуль судна (произведение наибольших длины и ширины судна, высоты борта – L x B x Dиз табл. 7 Приложения 1).

GT– валовая вместимость судна, ед. (см. табл. 7 Приложение 1).

Сборы и платы

За использование инфраструктуры внутренних водных путей России

Участок пути Вид сбора Ставка
Волго-Балтийское ГБУ ВПиС
Череповец- устье реки Вытегра Навигационный 0,897 руб. за 0,001 М ly
Вознесенье – Шлиссельбург Навигационный 1,256 руб. за 0,001 М ly
Шлиссельбург – Сакт-Петербург Навигационный 12,559 руб. за 0,001 М ly
Ладожское озеро Маячный сбор 145,57 руб. за 0,001 М на один проход
Санкт-Петербургские разводные мосты Лоцманский 8313,9 руб. за одну проводку
Акватория морского порта Санкт-Петербург Лоцманский 4157 руб. за одну проводку
Бассейн ГБУ ВПиС (участки необязательной проводки) Лоцманский 620,8 руб за ty
Беломорско – Онежское ГБУ ВПиС
Надвоицы – Повенец Навигационный 3,149 руб. за 0,001 М ly
Между пунктами Онежского озера Навигационный 0,689 руб. за 0,001 М ly
По Бассейну Лоцманский 491,31 руб. за ty
Камское ГБУ ВПиС
Соликамск – п. Соколки (Устье реки Вятка) Навигационный 0,928 руб. за 0,001 М ly
Волжское ГБУ ВП иС
Рыбинск – Соколки (р. Кама) – Стрелецкое (Астрахань) Навигационный 0,886 руб. за 0,001 М ly
Нижний Новгород – Городец Навигационный 1,534 руб. за 0,001 М ly
По бассейну Лоцманский 403,04 руб. за ty
ФГУП канал им. Москвы
Рыбинск – Череповец Навигационный 0,792 руб. за 0,001 М ly
Рыбинск – Москва Навигационный 0,534 руб. за 0,001 М ly
Волго – Донское ГБУ ВПиС
Красноармейск – Волгодонск Навигационный 1,021 руб. за 0,001 М ly
По бассейну Лоцманский 366,4руб. за ty
Азово – Донское ГБУ ВПиС
Аксай – Волгодонск (3121 км – устье 132 канала) Навигационный 0,554 руб. за 0,001 М ly
По бассейну Лоцманский 353,54 руб. за ty

Примечание:

М- модуль Судна служит для определения велечины портовых сборов или плат за предоставляемые услуги судам. Определяется как произведение максимальной длины, ширины и высоты борта судна – L x B x D (см. Табл. 7 Приложения 1)

ly расстояние, проходимое судном в пределах одного ГБУ ВПиС, км. Определяется по графе 2 таблицы30 Приложения 1

ty – время, за которое судно проходит участок ГБУ ВПиС, час. Считается как сумма ходового и стояночного времени по таблице 30 Приложения 1.

Сборы и платы в морском порту «Ростов-на-Дону»

Наименование сбора Размерность Загран- плавание Транзит
Корабельный сбор руб. GT 5,39 Нет
Канальный сбор руб GT. 6,05 Да x 1,0
Лоцманский сбор:
внепортовый, за милю руб. GT миль 0,12 Да x
внутрипортовый, операция руб GT. опер. 0,49 Нет
Навигационный сбор руб. GT 4,55 Да x 0,5
Маячный сбор руб. GT 0,85 Да x 0,5
Ледокольный сбор с 01 декабря по 31 марта руб GT 28,27 Нет
Агентирование судна руб. на судно

1. При заходе под грузовые операции ставки взимаются за вход в порт и выход из порта

2. При проходе судна транзитом из ВВП в зарубежный порт (без грузовых операций) – одна ставка загранплавания с применением коэффициентов.

3. Значение GT судна приведено в таблице 7 Приложения 1. Таблица 27

Сборы и платы в морском порту «Большой порт Санкт- Петербург»

Наименование сбора Размерность Загран- Плавание Транзит
Корабельный руб/GT 2,10 да (с коэфф. 0,25)
Маячный руб/GT 0,75 да
Канальный руб/GT 4,94 да
Навигационный руб/GT 5,23 нет
в т. ч. – СУДС руб/GT 1,55 СУДС – да
Экологический руб/GT 2,46 нет
Ледокольный (01.05-30.11) (01.12-30.04) руб/GT 5,50 13,70 см. примечание
Лоцманский – Внепортовый руб/GT/миля 0,09 да (24 мили)
Лоцманский – Внутрипортовый руб/GT/операция 0,64 да
Судовой агент тыс.руб./судно

Примечание:

1. При заходе под грузовые опрации ставки взимаются за вход и выход

2. При проходе судна транзитом применяется одна ставка загранплавания, (кроме корабельного сбора, который взимается за вход в порт и выход из порта с коэффициентом 0,25)

Другие сборы (кроме сбора СУДС и лоцманского сбора транзитные суда оплачивают с применением коэффициента 0,5)

Транзитными считаются суда, следующие во внутренние водные пути и обратно (из внутренних водных путей в море) с остановкой в порту для проведения портовых формальностей и без выполнения грузовых и пассажирских операций коммерческого характера.

3. Значение GT судна приведено в таблице 7 Приложения 1

4. От оплаты ледокольного сбора в период с 1 мая по 30 ноября (эти даты принять в курсовом проекте) транзитные суда освобождаются:

5. Отдельными операциями при внутрипортовой проводке считаются:

· проводка судна к причалу с последующей швартовой к причалу,

· отшвартовка судна от причала и затем проводка на выход судна из порта,

· перетяжка судна вдоль причала или переход к другому причалу.

( в курсовом проекте при транзите принять 2 внутрипортовые операции)

На своей лодке мимо московского Кремля

Немного фотографий и деталей сентябрьского сплава до Кремля и обратно.
Только сейчас дошли руки написать развернутые комментарии ко всему материалу — опыт может быть кому-то полезен. В целом все не так старшно и сложно, как казалось сначала.

Сплав начинается в клубе водного туризма "Круиз", который по совместительству приютил у себя территораильное подразделение ГИМС (здесь проводят регистрационные действия для маломерных судов).
Въезд на территорию платный — 100р + 400р за пользование слипом (платишь за целый день, пользуешься столько раз, сколько захочешь). Спуск и подъем моего комплекта на воду на таком слипе не вызывает абсолютно никаких пороблем — машина справляется играючи.

Проходим Сабуровский мост

Пришлось подождать судно покрупнее, чтобы пройти вместе ним.
Пока ждем, можно пристать к необорудованному берегу напротив Коломенского — это не запрещено правилами ГИМС. В черте городе нельзя приставать к любым оборудованным берегам, дебракадерам, коммерческим или другим причалам и т.п. По факту получается, что приставать практически негде.

Очень живописные окрестности, если можете добраться к ним с воды.

Кожуховский затон — настоящее суровое море посреди Москвы

Дальше около часа хода до главной цели нашего путешествия — Кремля.

Было получено замечание по поводу некорректно нанесенных бортовых номеров и мы были отпущены с миром.

Дальше мы уже устали, замерзли и нас начал приследовать тот самый катер МЧС с целью побыстрее выдавить из центра, наверное. Это был день выборов в гос. думу (18 сентября) и еще при проверке документов нас деликтно попросили по возможности быстрее выйти из зоны усиления )

шлюзование маломерных судов

Если есть судовой билет (с мотором) и договор с каналом, то вполне. Прецеденты есть. Хотя ИМХО надувастик проще перевести, чем по шлюзам колупаться. Там ещё, бывает, и арматурины из стенок торчат.

При вышеописанном катаклизме вместе с яхтами в шлюзах и катера, да и большие точно так же втухали.

  • Из: Москва

Рулевой 3-го класса

  • Из: moscow city
  • Судно: 433/16601/C-55
  • Название: Ангара/Витязь/Сигма
  • Из: Санкт-Петербург
  • Судно: в поиске
  • Из: Moscow

Рулевой 1-го класса

  • Из: Москва
  • Судно: Конрад-25R
  • Название: Улан

Рулевой 2-го класса

  • Из: Moscow

Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Из: Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Частенько хожу через шлюзы Нижегородской ГЭС (Городец) на "Волге" и на Казанке. Сначала пытался связываться с диспетчером, чтобы заплатить каких-то денег и ходить без проблем. Но для катера "Волга" сумма получилась какая-то совсем маленькая, им самим заниматься не охота. Сейчас хожу просто, на подходе к шлюзам звоню по сотовому телефону дежурному на шлюз, говорю примерно так: "Здравствуйте, маломерный катер, регистрация ГИМС, бортовой номер Р16-22ГР, есть намерение прошлюзоваться из нижнего(верхнего/среднего) бъефа". Иногда поинтересуются что за катер, обычно говорят: "Ожидайте 30мин. 1час". Ожидаю, вижу на подходе теплоход какой нибудь, опять звоню, отвечают: "За Волго-Доном ххх, заходите, 7-й рым правый борт". В следующий шлюз обычно с тем-же ВолгоДоном
Бывает что и одного на Казанке в шлюз пускали, когда камеру заполнить/опорожнить надо, либо может скучно дежурному стало.
Самое большее на двух шлюзах зависал на 3 часа

Читайте также: