Стоит ли брать дизельную шкоду

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Skoda Octavia на вторичке: проблем много, серьезных нет

Выпускавшаяся с 2013 года, в том числе и в России, Skoda Octavia А7 (третьего поколения) — самый известный и продаваемый автомобиль чешской компании. И как следствие — один из ключевых игроков вторичного рынка. К тому же это один из фаворитов в корпоративных и таксопарках.

Таксомоторов, отслуживших свое, — тьма, и это на­иболее доступные по цене предложения. Машины с очень большими пробегами (не верьте показаниям на одометрах), порядком потертыми салонами и аварийной историей. Имейте в виду: VIN-номер не слишком удачно расположен на продольной полке правого крыла, которая часто повреждается при ударах. Поэтому с пристрастием осматривайте правую сторону под капотом и в дальнейшем берегите.

Кстати, в таксопарках наиболее популярна модификация с атмосферным мотором объемом 1,6 литра и классическим гидроавтоматом — надежная, но и самая флегматичная. Дизельные Октавии неплохи, но в продаже встречаются редко. Компромиссный вариант — тоже популярные версии с турбомоторами объемом 1,4 литра (с ними идет треть автомобилей) или 1,8 литра (каждый пятый). Плюс желательно, чтобы Octavia была выпущена не ранее 2015 года: к этому времени вылечили все ее «детские болезни».

  • Если начнет заедать замок лючка бензобака, замену актуатора (1700 рублей) лучше не откладывать: резервной тросовой системы отпирания нет, а подобраться к замку непросто.
  • Боковые зеркала заедает при складывании из-за грязи, попадающей в механизм. Ее лучше удалить, не дожидаясь выхода из строя электромотора.
  • Умение скапливать внутри себя воду — конструктивная особенность профиля уплотнителей передних дверей.
  • Как и у других автомобилей концерна Volkswagen, кузовной металл качественно оцинкован, но — также традиционно — лакокрасочное покрытие может кусками отслаиваться в местах сколов. Чтобы не доводить до перекраски, повреждения нужно локально устранять.
  • Фонари освещения номерного знака по-прежнему плохо загерметизированы, из-за чего их контактная часть нередко сгнивает. Поменять светильник (в среднем по 600 рублей каждый) несложно, вполне можно сделать это самостоятельно.
  • В системе помощи при парковке слабое место — проводка к передним датчикам.
  • Ветровое стекло и фары легко затираются.
  • Оптика со светодиодными ходовыми огнями на экземплярах старше 2015 года ­желтеет от перегрева.

Двигатели

Атмосферник 1.6 (обозначение CWVA) конструктивно прост — с распределенным впрыском, чугунными гильзами в алюминиевом блоке и ремнем в приводе ГРМ. Мотор появился в 2014 году и не стучит поршнями при перекладке, как предшественник CFNA. Стуки же через 140–150 тысяч, как правило, означают износ гидрокомпенсаторов клапанов (по 1000 рублей каждый).

У первых экземпляров ослаблялись крепления фазорегуляторов, и они выходили из строя (первые симптомы: неустойчивая работа и затрудненный пуск мотора). С этой проблемой разбирались по ходу объявленной в 2015 году сервисной кампании. Параллельно была и еще одна: устраняли стук трубок кондиционера о болт в лонжероне.

Вдобавок мотор 1.6, особенно из первых, может отличаться повышенным (более двух литров на 10 000 км) расходом масла. Причина — в конструкции поршней, которую по этому поводу дважды меняли. Поэтому чем новей мотор, тем лучше.

Ременной привод ГРМ неприхотлив. А виновниками нестабильных оборотов холостого хода после 70 000 км могут быть его регулятор либо загрязнения в распылителях форсунок или дроссельной заслонке.

Турбомоторы 1.2 и 1.4 серии EA211 с алюминиевым блоком и чугунными гильзами также получили ременной привод ГРМ. В отличие от цепного на предшественниках серии ЕА111, проблем с ним нет. Удачнее сконструированы и поршневые кольца: повышенный расход масла из-за их залегания если и появляется, то не ранее 150 000 км.

Но поначалу моторы 1,2 литра старше 2015 года выпуска отметились теми же неприятностями с фазорегулятором, что и атмосферник 1.6.

Обоим моторам (собранным до осени 2013 года) сперва досталась проблемная головка блока цилиндров — из-за ошибок при изготовлении отверстий под направляющие клапанов в камеру сгорания беспрепятственно попадало масло. Но начиная с 2014 года все неудачные головки должны были заменить в рамках сервисной кампании.

Если турбокомпрессор вдруг перестанет «дуть» как положено, торопиться в магазин за новым не следует. Достаточно просто разработать и смазать тяги его актуатора со стороны моторного щита.

Как и у остальных моторов, при пробеге 80 000–100 000 километров часто отказывает компрессор кондиционера. В этом случае агрегат от Sanden есть смысл заменить на более долгоиграющий Denso.

Турбомотор 1.8 — это уже третье поколение серии ЕА888. И самое удачное. Главная проблема предыдущих итераций, с цепью ГРМ, осталась в прошлом — модернизированные элементы натяжения оказались надежней. И теперь раньше 150 000 километров не наблюдается неприятностей и с доселе неудачными поршневыми кольцами, вкладышами балансирных валов и вентиляцией картера. Вдобавок «непосредственный» прежде мотор обрел комбинированный впрыск, благодаря чему значительно снизилась острота вопроса с нагаром на впускных клапанах.

Слабое место этого мотора — отказывающий после 100 тысяч километров регулятор давления наддува (кроме предупреждений Check Engine и ЕРС, при этом заметно снижение мощности). Благо, турбину в сборе покупать не потребуется, а запчасти для ремонта обойдутся примерно в 2000 рублей. И чем позже выпущен мотор, тем лучше — начиная с 2014 года конструкцию меняли четырежды.

Через 100 000–120 000 километров может потечь насос системы охлаждения — от времени и перепадов температуры деформируется пластиковый корпус. Или, находясь в произвольном положении, перестанет работать электронноуправляемый термостат. Весь оригинальный модуль в сборе (насос плюс термостат) обойдется в 15 тысяч рублей, но можно сэкономить треть от этой суммы, купив качественный немецкий аналог (например, INA).

С каким двигателем лучше купить Шкоду Октавия А5 на вторичном рынке – опыт работы на СТО

Сегодня разберем двигатели, которые устанавливали на Skoda Octavia A5, их слабые места, к чему готовиться владельцам подержанных Шкод Октавия с этими моторами. Какой силовой агрегат лучше покупать на вторичке.

В этой модели была большая гамма моторов. Начнем с самого надежного, по мнению довольных владельцев и таксистов.

Атмосферные силовые агрегата MPI 1,6 литра

Эти моторы считаются древними, как мамонты, но надежными, как автомат «Калашникова». При должном обслуживании они могут пройти полмиллиона километров пробега.

  1. При больших пробегах возможен масложор;
  2. Малый объем двигателя – 1,6 литра. В городе его может хватить, но на трассе придется его сильно раскручивать, чтобы не отставать от потока, не говоря об обгонах.
  1. Наличие гидрокомпенсаторов для регулировки зазоров клапанов;
  2. Простой и недорогой в эксплуатации;
  3. Можно устанавливать ГБО – радость для таксистов;
  4. Можно заливать 92 бензин.

Главное не спутать с 1,6 FSI. Объем одинаковый, но технологии разные.

1,4 TSI CAXA

При малом объеме, двигатель получился тяговитым и экономичным. Задумка инженеров была хорошая, мотор мог стать самым лучшем в линейки Шкода Октавия А5. Но есть недочеты:

  1. Мощный для своего объема;
  2. Экономичный. Расход топлива может доходить до 6 литров в городском цикле.

1,2 TSI

Это облегченная версия 1,4 литра. Чугунный блок был заменен на алюминиевый с мокрыми гильзами. Сами подумайте, зачем такой моторчик на большую Шкоду Октавия А5? Он может вывезти Фабию, потому что она в карман помещается, то такого бегемота – нет.

Двигатель 1,2 TSI очень слаб для нынешних реалий. Его даже в городе уже не хватает, не говоря о трассе.

  1. Чтобы куда-то поехать, его нужно выкручивать, чуть ли не до красной зоны;
  2. Чем сильнее крутишь, тем больше расход масла;
  3. Цепь ГРМ и её преждевременное растяжение;
  4. Любитель высокооктанового бензина.

Проблемы такие же, как и 1,4 TSI, только на том ДВС можно ездить с комфортом, а здесь нет.

Экономичный. Хотя о какой экономичности можно говорить, если для нормальной езды двигатель нужно постоянном крутить. Это так себе «плюс».

1,8 TSI

Это самый проблемный мотор в линейке силовых агрегатов Skoda Octavia A5. До 2008 года на эти модели устанавливали мотор поколения EA888 Gen 1 – самая сырая версия турбомотора.

После 2008 года пошла вторая генерация этого ДВС. Здесь проблем меньше не стало. Немецкие инженеры продолжали свои эксперименты с поршнями, кольцами, маслонасосами и д.т. Большой масложор, который мог начаться на малых пробегах – это не единственная проблема.

Если покупать подержанную Шкоду Октавию А5 с мотором 1,8 TSI, то только после 2011 года. В это время на модели стали устанавливать 3 поколение этого силового агрегата EA888 Gen 3.

Этот двигатель стал лучше, удалось почти избавиться от масложора. Если сократить интервал замены масла, использовать «правильное» масло, то его можно избежать. При его появление – раскоксовка маслосъёмных колец надолго избавит вас от проблемы.

1,9 TDI

Самый выносливый дизельный двигатель в линейке. Проблем не доставляет. При качественном и своевременном обслуживании может проехать 400-500 тысяч километров.

Ремень ГРМ требует замены каждые 120 тыс.

  1. Проблемы может доставить топливная система из-за некачественной солярки.
  2. Двухмассовый маховик может потребовать замену на пробегах около 200 тысяч километров. Выльется это в «копейку».
  3. Неисправность клапана коррекции наддува, расходомер и износ регулятора топливного насоса.

2,0 TDI

До 2011 года эти моторы доставляли больше проблем. Износ шестигранника привода масляного насоса. После чего падает давление масла и мотор на помойку. Заранее менять шестигранник на новый каждые 150-200 тысяч.

После 2001 года эти проблемы были минимизированы . При адекватном и правильном обслуживании даже они могут пройти более полумиллиона километров.

Подведем итоги

Хотите надежность – покупайте «атмосферники» 1,6 литра. Но проблема заключается в том, что «живых» агрегатов на вторичке найти трудно. В основном они все из под такси. Если нет – то пробеги на них сумасшедшие, а это предвестник капитального ремонта. Если найдете не со скрученным пробегом, то тщательно его проверяйте.

Хотите экономичности и тяговитости – 1,4 TSI CAXA. Турбированный мотор со своими проблемами, но это лучший в линейке бензиновых двигателей для Шкода Октавия А5.

Самым лучшим вариантом будет турбодизель 1,9 литра. Если у него было своевременное обслуживание, подтвержденное выписками из сервисов, он вам проблем не доставит.

Шкода Октавия: бензин или дизель?

В мире нет ничего идеального. Этот тезис подтверждается везде, в том числе и в автомобильной сфере. Наглядным примером можно считать дизельные двигатели, характеристики которых иногда кажутся близкими к идеальным. Но при мыслях о цене машины, первые впечатления от потрясающей экономичности и мощности тут же сходят на нет.

Чистая математика

Взглянув на информационный дисплей заправочной станции, почти всегда увидишь, что дизельное топливо стоит меньше самого популярного бензина АИ-95. Разница в цене не очень большая, но она имеет место быть. К тому же, сам по себе дизельный мотор примерно на 30% менее прожорлив, чем его бензиновый собрат. Каждый раз, подавая деньги кассиру на АЗС, владелец машины с дизелем экономит приличную сумму.

Казалось бы, чего еще желать? Но здесь возникает та самая «обратная сторона медали» в виде цены автомобиля. Комплектация, имеющая среди прочего дизельный двигатель, гораздо дороже версии с бензиновой установкой.

Седан Октавия 2014

Седан Октавия 2014

Чтобы не быть голословными в заявлениях, можно в качестве примера взять популярный седан Шкода Октавия. Разница одинаковых комплектаций, имеющих отличие лишь по мотору, составит не менее 100 000 рублей! Не стоит вдаваться в долгие вычисления, чтобы понять – компенсировать эту сумму экономичностью будет сложно и потребуется много времени. Цифры «говорят», что не нужно гнаться за такой сомнительной экономией, но человеку свойственно принимать импульсивные решения.

Здесь стоит упомянуть о консервативных европейцах, которые как никто другой умеют считать возможную выгоду. Во многих странах Старого Света бензин стоит намного дороже дизеля, и именно этот фактор является решающим при выборе типа двигателя автомобиля. Например, во Франции дизельные машины занимают до 90% от общего числа транспортных средств.

Существуют обратные ситуации. В той же Швейцарии бензин дешевле «соляры», отсюда такая низкая популярность машин с дизельными моторами. Аналогичная ситуация наблюдается и в США, где даже очень тяжелые машины оснащаются бензиновыми агрегатами.

Такие логичные выкладки порой разбиваются об особенности менталитета и конкретные требования к автомобилям. Наглядный пример — Япония, где дизельное топливо дешевле, но большинство людей предпочитают ездить на бензине. И лишь грузовой транспорт там дизельный, так как предприимчивые японцы подсчитали, что невозможно добиться от бензинового агрегата хорошего крутящего момента при скромном «аппетите».

Так в чем же дизель точно превосходит бензин?

Поклонники дизеля всегда выделяют у него показатели крутящего момента. Если кто-то не до конца понимает суть этого термина, стоит сделать пояснение.

Например, очень быстрый подъем по лестнице характеризуется именно мощностью. В свою очередь, момент показывает силу каждого отталкивания ногами. Взбежать вверх можно разными способами: от коротких переступов, до огромных прыжков через несколько ступеней. Мощность в любом случае будет постоянной, а вот момент может изменяться.

2-литровый турбодизель под капотом Skoda Octavia 2014

2-литровый турбодизель под капотом Skoda Octavia 2014

Вернемся к упомянутой Skoda Octavia. Машина комплектуется равными по мощности, но отличными по типу топлива агрегатами. Бензиновая версия разовьет не более 250 Нм момента, тогда как дизель способен выдать показатель в 320 Нм.

Значение момента проявляется там, где автомобилю требуется тянуть за собой (или на себе) груз. Представьте болид «Формулы 1», в недрах которого спрятан сумасшедший агрегат на 750 л.с., а также обычный дорожный тягач, имеющий в активе всего 500 «лошадей». Более мощный гоночный автомобиль даже с места не сдвинет перевозимый тягачом груз! Дизели особенно ценят при прохождении сложных участков дорог, где скорости минимальны, и машину нужно двигать буквально с места.

На северах дизель не глушат по 5 месяцев

На северах дизель не глушат по 5 месяцев

Кроме всего прочего, дизельный двигатель не боится долгого холостого хода, когда автомобиль не испытывает нагрузок. В условиях сурового климата Якутии или других северных регионов подобное качество является приоритетным. Работая в сложных климатических реалиях, водители предпочитают как можно реже глушить мотор машины, ведь даже минимальный простой может привести к замерзанию всех систем. Иногда двигатели работают по несколько месяцев без перерыва, и это никак не сказывается на их ресурсе.

Бензиновые моторы холостой ход не любят. Длительная «пустая» работа приводит к повышенному износу элементов мотора, а также к образованию нагара.

Получается, что дизель лучше по всем параметрам?! В целом это утверждение верное, но с определенными оговорками. Компенсировать недостачу момента можно, но для этого потребуется увеличить объем двигателя. При этом неизбежно повышение расхода и, соответственно, денежных затрат.

Последствия использования некачественного дизельного топлива

Последствия использования некачественного дизельного топлива

В чем минусы дизеля?

Конечно, самым главным недостатком дизельного мотора является его дороговизна. Не каждый захочет переплачивать, ориентируясь на долгосрочную перспективу. Второй минус — это вес. Сложная конструкция агрегата влечет за собой повышение в массе.

Далее идет такой важный аспект, как неприхотливость. Многие автомобилисты хоть раз в жизни заливали «паленый» бензин в свои авто, и это не имело никаких серьезных последствий для техники.

Заправка автомобиля топливом

Заправка автомобиля топливом

Следующий недостаток проистекает из особенностей климата в нашей стране. Низкие температуры вынуждают владельцев дизельных машин переходить на зимний вид топлива. В чем проблема: перешли и все дела? В реальности период первых морозов сопровождается постоянными проблемами, так как заправки реализуют остатки летнего топлива. Недобросовестность АЗС приводит к тому, что дизель просто замерзает в системе автомобиля, приводя к выходу машины из строя.

Что касается «зимней» «соляры», то она дороже летней, что тоже никак нельзя отнести к числу преимуществ.

Хорошие характеристики в определенных ситуациях могут иметь неприятные последствия. То, что дизельный двигатель обладает высоким КПД, приводит к тому, что он не справляется с обогревом салона автомобиля. При работе на низких оборотах, в систему идет холодный воздух и никак не нагревает внутреннее пространство машины. Многие уже научились решать такую проблему путем установки электрического нагревателя, а некоторые производители машин предлагают такой прибор в качестве опции. Конечно, это потребует денежных затрат, но иначе можно просто замерзнуть.

Также серьезным минусом можно считать непродолжительную работу форсунок. Система подачи топлива common rail выходит из строя после 150 000 км пробега, что влечет неизбежность дорогостоящего ремонта. Вкладывая деньги в устранение неисправности, поневоле задумаешься о целесообразности покупки такого капризного мотора.

Дизель дает ощутимую экономию после 60 000 км

Дизель дает ощутимую экономию после 60 000 км

И все же дизель определенно хорош

Если покупать новый автомобиль и проезжать на нем не более 130 000 километров, то приобретение в конечном счете станет выгодным. Первые несколько десятков тысяч километров машина будет окупать свой мотор, а потом пойдет сплошная экономия. Производители знают все особенности эксплуатации автомобилей в нашей стране, поэтому отправляют сюда преимущественно бензиновые варианты. Если этот порочный круг будет разорван, то популярность дизелей серьезно возрастет.

Покупка новой Skoda Octavia, имеет ли смысл связываться с дизелем?

Покупка новой Skoda Octavia, имеет ли смысл связываться с дизелем?

Выбираю между 1.4 TSI 7-ступ. DSG и 2.0 TDI CR 6-ступ. DSG / 143 HP, дизель дороже на 100 тыс рублей.
К "тракторам" у меня пренебрежения нет, ездил на дизельном Хундае в европе, остался доволен. Хотя с расходом автомобиль конкретно врал, писал, что расход 6 с небольшим литров, на практике получалось более восьми.
Динамика разгона меня не волнует, отзывы "а оно не едет", "а оно овощ" - не интересны. Фанатом марки Skoda и автомобилей вообще я не являюсь, мне важна практичность и надежность а\м и низкие расходы на его содержание.
В ближайшие 3 года планирую наездить до 200 тыс км, 50% из них по трассе.

В буклете шкоды указан расход:
бензин - 6.7л город, 4.9л загород
дизель - 6.4л город, 4.3л загород
Т.е. экономия, на первый взгляд невелика, но, как известно, бензиновый автомобиль в Москве автомобиль потребляет в 1.5 раза больше, чем заявлено. Дизеля это тоже касается? Значительно ли дизель экономит в городе?
Да и на трассе разница может быть не в пользу дизеля, т.к. у бензина 7ступ коробка, против 6ступ у дизеля.
Просьба отписать владельцев обоих а\м, какой расход у вас на практике.

В отзывах на "дроме" прочитал, что нужно масло менять в дизеле каждые 7500км, так ли это? Всегда ли зимой будет заводиться, если заливать антигель? Высока ли вероятность, что двигатель умрет сразу после окончания гарантийного срока? А если умрет в течение гарантийного срока, какая вероятность, что спишут на плохой бензин и откажутся ремонтировать по гарантии?

Выбираю между 1.4 TSI 7-ступ. DSG и 2.0 TDI CR 6-ступ. DSG / 143 HP, дизель дороже на 100 тыс рублей.
К "тракторам" у меня пренебрежения нет, ездил на дизельном Хундае в европе, остался доволен. Хотя с расходом автомобиль конкретно врал, писал, что расход 6 с небольшим литров, на практике получалось более восьми.
Динамика разгона меня не волнует, отзывы "а оно не едет", "а оно овощ" - не интересны. Фанатом марки Skoda и автомобилей вообще я не являюсь, мне важна практичность и надежность а\м и низкие расходы на его содержание.
В ближайшие 3 года планирую наездить до 200 тыс км, 50% из них по трассе.

В буклете шкоды указан расход:
бензин - 6.7л город, 4.9л загород
дизель - 6.4л город, 4.3л загород
Т.е. экономия, на первый взгляд невелика, но, как известно, бензиновый автомобиль в Москве автомобиль потребляет в 1.5 раза больше, чем заявлено. Дизеля это тоже касается? Значительно ли дизель экономит в городе?
Да и на трассе разница может быть не в пользу дизеля, т.к. у бензина 7ступ коробка, против 6ступ у дизеля.
Просьба отписать владельцев обоих а\м, какой расход у вас на практике.

В отзывах на "дроме" прочитал, что нужно масло менять в дизеле каждые 7500км, так ли это? Всегда ли зимой будет заводиться, если заливать антигель? Высока ли вероятность, что двигатель умрет сразу после окончания гарантийного срока? А если умрет в течение гарантийного срока, какая вероятность, что спишут на плохой бензин и откажутся ремонтировать по гарантии?

День D. Skoda высаживает дизельный десант в России

Дизелизация российского легкового автопарка пока идет неспешно. Причин тому несколько. С одной стороны, у нас не настолько дорогой бензин, как в Европе, и экономия на топливе не выглядит существенной. С другой — зимой у нас холодно, и многие опасаются проблем с запуском двигателя. Все это не способствует высокому спросу на дизельные машины, несмотря на все их преимущества. Но основная причина того, что производители не торопятся поставлять к нам дизели, — качество отечественной «солярки».

И здесь действительно есть чего опасаться. По данным Международного центра качества топлива (IFQC), еще совсем недавно, в 2008 году, наша страна занимала не очень почетное, 44-е место по качеству дизельного топлива. Ниже всей Европы, между Мексикой и Перу.

Делается ли что-то для улучшения этой ситуации? Да. Еще с 2006 года действует ГОСТ, который разрешает производство дизтоплива не ниже Евро-3 (то есть 350 мг серы на 1 кг топлива). Но… Строгость закона у нас компенсируется необязательностью его исполнения. Не был отменен старый ГОСТ, который допускает содержание серы в 0,2%, то есть 2000 мг/кг! А такая доза будет смертельной для катализаторов и сажевых фильтров. Но в Москве действует свой закон — продажа дизтоплива, не удовлетворяющего нормам Евро-3, запрещена.

А ведь кроме серы есть еще и смазывающие свойства топлива, и, самое важное зимой, температура застывания, то есть предельная отрицательная температура, при которой топливо еще может прокачиваться по магистралям и обеспечивать нормальное смесеобразование… И часто неопределенность с этими вопросами становится решающей при ответе на вопрос: «А может, купить дизель?»

Но все же понемногу, по чуть-чуть лед трогается, что-то меняется. Объем продаж дизелей в России хоть и медленно, но растет. По оценке агентства Автостат, в 2008 году доля дизелей в легковых машинах составляла 4,4% от общего числа, в 2009 году — уже 5,6%. Однако подавляющее большинство из них — это средние и крупные внедорожники. Среди компактных моделей доля дизельных версий существенно меньше.

В Европе ситуация в корне иная: в 2006 году дизельные моторы заняли более 50% рынка и удерживали лидерство 2 года, и лишь в 2009-м их доля снизилась из-за кризиса. Но в некоторых странах (Бельгия, Франция, Испания, Норвегия) их количество доходит до 70%!

Что же предложит Skoda тем, кого не пугает качество нашей солярки? Дизелизация коснулась трех старших моделей: Octavia, Superb и Yeti. На всю троицу ставится один и тот же двигатель объемом 2,0 литра. Этот современный мотор (впрыск common rail, изменяемая геометрия турбины) поистине многолик — в зависимости от модификации он может развивать от 110 до 179 л.с. (момент — от 250 до 400 ньютон-метров), ставится он на широчайший ряд моделей концерна Volkswagen: от Audi A3 до Volkswagen Transporter. Известен он и в России — по Audi A4, Q5, Volkswagen Passat, Tiguan и другим.

Yeti 2.0 TDI 4x4 DSG

Для этого кроссовера мотор придется особенно впору. Те, кто хочет «погорячее», до сих пор вынуждены были мириться с механической коробкой передач, ведь DSG ставился только на самую младшую переднеприводную версию с мотором 1.2. Дизельная версия, напротив, оснащается только коробкой DSG.

Да, машина в такой версии теряет в отточенности ездовых повадок, но — оно того стоит. По ощущениям — тяги достаточно для любых маневров, хотя ускорение до 100 км/ч отнюдь не пушечное — 10,2 секунды (у 1.8 TSI — 8,4 с). При активном разгоне мерное гудение дизеля, конечно, не будоражит кровь, но в штатных режимах его почти совсем не слышно. На крейсерской скорости 100 км/ч двигатель работает всего на 1800 об/мин. На холостых оборотах нет ни вибраций, ни стука. Все 320 Н•м крутящего момента доступны уже с 1750 об/мин, что позволяет коробке не слишком частить с переключением передач даже при шустрой езде в городском потоке. Если же решительно «наступить в пол», то коробка позволит двигателю раскрутиться примерно до 4500 «оборотов», но тяга «наверху» довольно быстро падает. Хотя ущербным при обгонах на трассе себя не чувствуешь.

Расход в загородном цикле примерно 6 л/100 км. Хотя это сильно зависит от манеры. При объеме бака 60 литров дальнобойность около 1000 километров! Неплохо. Версия с бензиновым мотором 1.8 TSI потребляет около 7 литров на «сотню», но в городе разница заметнее — 9 л у дизеля против 11,5 у бензинового мотора (по паспорту соответственно 7,6 против 10,1). Да, если заняться арифметикой, то получается, что «окупится» экономия на топливе нескоро, но не будем забывать, что за лишние 100 000 рублей дизельная версия будет снабжена еще и автоматизированной коробкой.

Стоимость дизельного Йети в России — 1 119 000 рублей, что на 100 000 дороже версии 1.8 TSI. И среди дизельных кроссоверов это едва ли не самое выгодное предложение: если не брать в расчет SsangYong Actyon (2.0 XdiAT за 840 000 рублей), то все остальные будут дороже. Собрат по платформе — Volkswagen Tiguan — с тем же дизелем стоит от 1 248 000 руб., а ближайшим реальным конкурентом будет Ford Kuga за 1 163 000 р. С 2,0-литровым дизелем и автоматической коробкой.

Octavia Combi 2.0 TDI DSG

На Октавию (только с кузовом универсал) устанавливается тот же дизель в точно такой же версии — 140 сил, 320 «ньютонов» крутящего момента. Но она на полтора центнера легче, чем Yeti, и спринт «до сотни» ей дается на полсекунды быстрее. Проверить динамику в реальных условиях не удалось: на севере Чехии, где мы знакомились с машинами, несколько дней шли сильные снегопады, а узкие извилистые дорожки никто, к счастью, не поливал реагентами. Зато в полной мере оценили работу климат-контроля!

"Шкода Октавия", дизель: описание, технические характеристики, комплектация, расход топлива и отзывы владельцев

Автомобильные концерны в большинстве своем стараются не поставлять на российский рынок автомобили, оснащенные дизельными двигателями. Причина этого - несоответствие дизельного топлива европейским стандартам, однако это не всегда соответствует действительности: к примеру, у официальных дилеров можно приобрести "Шкоду Октавия" с дизелем.

шкода октавия дизель

Преимущества и особенности дизельных двигателей

Чешский концерн одним из первых поставил на российский автомобильный рынок модель с дизельным силовым агрегатом. Изначально гамма двигателей была представлена двумя моторами объемом 1,6 и 2.0. Дизель "Шкоды Октавия" зарекомендовал себя с положительной стороны за многолетнюю практику эксплуатации в российских климатических условиях: двигатель неприхотлив в обслуживании и крайне редко выходит из строя. Производитель дает официальную гарантию два года.

Турбированный дизель "Шкоды Октавия Тур" автолюбителям практически не знаком, однако, исходя из имеющейся информации, можно сделать несколько выводов:

  • Двигатель достаточно мощный и позволяет совершать длительные обгоны.
  • Бесшумная работа мотора. В салоне автомобиля шум силового агрегата не слышен.
  • Дизель "Шкоды Октавия Скаут" и "Шкоды Октавия Тур" относится к линейке EA288, подвергшейся значительной переработке, что позволило повысить экономичность.

шкода октавия дизель 1 9

Преимущества дизельных моторов перед бензиновыми

Дизельные силовые агрегаты в сравнении с бензиновыми обладают несколькими сильными сторонами: они экономичны, отличаются длительным ресурсом эксплуатации и соответствуют экологическим нормам. Не стоит, впрочем, забывать о том, что и на дизеле 1.9 "Шкоды Октавия" необходимо своевременно менять топливные фильтры и моторное масло.

Особенности дизелей Skoda Octavia

Владельцы "Шкоды Октавия" с дизелем в отзывах советуют хранить автомобиль в гараже либо теплом боксе. Салон машины легко прогревается на холостых оборотах. Многие специалисты и автолюбители советуют утеплять двигатель с целью понижения расхода топлива ввиду ускорения прогрева. Несмотря на то что бензиновые двигатели занимают лидирующие позиции на авторынке, "Шкода Октавия" с дизелем определенно заслуживает пристального внимания.

шкода октавия скаут дизель

Характеристики дизельных двигателей

Skoda Octavia оснащается дизельными силовыми агрегатами объемом 1,9 литра. Характеристики дизелей "Шкоды Октавия" следующие:

  • SDI. Рядный двигатель с системой непосредственного впрыска и восемью клапанами. Мощность - 68 лошадиных сил при 4200 оборотах. Динамика разгона, как и максимальная скорость, оставляют желать лучшего: до 100 км/час автомобиль разгоняется за 18,9 секунды.
  • TDI. Конструкция силового агрегата аналогична SDI, но наличие турбины повышает мощность до 90 лошадиных сил. Максимальная скорость - 181 км/час, динамика разгона - 13,2 секунды.
  • TDI. Улучшенная версия дизеля "Шкоды Октавия" мощностью 110 лошадиных сил. Автомобиль разгоняется до 100 км/час за 11,1 секунды, скоростной предел - 191 км/час.
  • TDI мощностью 130 лошадиных сил с максимальной скоростью в 207 км/час и динамикой разгона 9,7 секунды.

Бензиновые версии силового агрегата Skoda Octavia не отличаются особой прожорливостью: расход топлива составляет 11 литров, однако дизельные двигатели куда более экономичные.

шкода октавия дизель отзывы

Экономия топлива

За исключением того, что дизельное топливо дешевле бензинового, двигатели дизельного типа потребляют куда меньше горючего - приблизительно на 30 %. Несмотря на то что эксплуатация автомобиля с дизельным силовым агрегатом.

Казалось бы, чего еще желать? Но здесь возникает та самая «обратная сторона медали» в виде цены автомобиля. Комплектация, имеющая среди прочего дизельный двигатель, гораздо дороже версии с бензиновой установкой. Разница в стоимости Skoda Octavia с бензиновым и дизельным мотором составляет не менее 100 тысяч рублей и отнюдь не в пользу дизеля. Компенсировать такую сумму за счет экономии топлива получится не сразу.

В странах Европы решающим фактором при выборе конкретного типа двигателя автомобиля становится цена топлива: дизель стоит дешевле бензина. По этой причине количество "Шкод Октавия" с дизелем в разы больше бензиновых версий модели.

шкода октавия 2 0 дизель

Особенности дизельных двигателей

Владельцы "Шкоды Октавия" с дизелем отмечают высокие показатели крутящего момента двигателя. Для бензиновой версии автомобиля крутящий момент составляет 250 Нм, для дизельной - 320 Нм. Пиковое значение достигается при перевозке грузов. Дизельные силовые агрегаты высоко ценят при прохождении сложных участков трассы на минимальной скорости, когда необходимо буквально сдвинуть автомобиль с места.

Дизели, в отличие от работающих на бензине моторов, спокойно выдерживают длительную работу на холостом ходу. Такая характеристика наиболее важна для автомобилей, которые эксплуатируются в экстремальных климатических условиях. Бензиновые двигатели плохо работают на холостом ходу: он увеличивает износ основных элементов и деталей и способствует образованию нагара.

Нехватка крутящего момента на бензиновых силовых агрегатах компенсируется увеличением рабочего объема и мощности, что влечет за собой крупные денежные траты.

Недостатки дизельного топлива и дизельных двигателей

Основным минусом дизельных силовых агрегатов является их высокая стоимость, из-за чего не все автолюбители решаются на приобретение таких модификаций Skoda Octavia. Второй недостаток - сложная конструкция и большой вес.

Немаловажным аспектом бензиновых двигателей является их неприхотливость: серьезных последствий использование не самого качественного топлива повлечь не может. Аналогичная ситуация ранее была и с дизельными агрегатами: заправлять их можно было соляркой любого качества без опасений за их сохранность и работоспособность. Однако в последнее время силовые агрегаты стали весьма капризными и требуют только высококачественного дизельного топлива. Качественное горючее не должно содержать в составе серу, воду и прочие примеси, а цетановое число должно составлять 50 %. Такое топливо отыскать довольно проблематично, по причине чего не все автолюбители соглашаются приобретать "Шкоду Октавия" с дизелем.

шкода октавия тур дизель

Какой тип двигателя лучше?

С точки зрения тяговой мощности, лучшими считаются дизельные силовые агрегаты: в отличие от бензиновых аналогов, они куда лучше переносят высокие нагрузки. Динамика разгона и скоростной порог лучше у бензиновых моторов, оснащенных турбиной: с таким двигателем Skoda Octavia быстро и резко стартует с места и сохраняет скорость движения.

С практической точки зрения, лучше всего приобретать атмосферный либо малолитражный турбированный силовой агрегат. В линейке двигателей Skoda Octavia самым экономичным является 1.2 TSI, самым неприхотливым в обслуживании и недорогим в ремонте - 1.6 MPI.

Однозначно ответить на вопрос о том, какой двигатель из гаммы силовых агрегатов лучше, невозможно - каждый автолюбители выбирает себе автомобиль в той комплектации, которая наиболее полно соответствует его пожеланиям и финансовым возможностям.

Недостатки двигателей Skoda Octavia

Вся серия Skoda Octavia грешит некорректной прошивкой ЭБУ, из-за этого многие владельцы прибегают к чип-тюнингу и сторонней прошивки блока управления с целью повышения мощности двигателя и снижения расхода топлива. Подобное внесение изменений нередко провоцирует неполадки в работе бортового компьютера, однако автолюбители не отказываются от процедуры.

Последствием некорректно проведенной прошивки может быть полный выход из строя двигателя автомобиля и его капитальный ремонт либо полная замена.

шкода октавия дизель характеристики

Резюме

Представленная чешским производителем гамма силовых агрегатов отличается надежностью, качеством, неприхотливостью и простотой в ремонте и эксплуатации. Каждое новое поколение Octavia подвергалось значительным изменениям и улучшениям, что не может не радовать. Единственным недостатком автомобиля остается высокий расход топлива, сохранившийся на отметке в 9-10 литров в случае с бензиновым силовым агрегатом. По этой причине многие автолюбители стремятся выбирать версии "Шкоды Октавия" с дизелем, поскольку они отличаются большей экономией топлива.

Skoda Kodiaq с дизелем: все за и против

У «Кодьяка» в России целых четыре мотора, но на три бензиновых приходится только один дизель. Чем хороша машина с таким двигателем?

Готов поспорить: даже самый ярый дизелененавистник за рулем «Кодьяка 2.0TDI» не сможет устоять перед двигателем с воспламенением от сжатия! Я, во всяком случае, не смог. Как едет такая «Шкода»! Мягко, плавно, быстро, приятно упруго и даже кажется, что почти бесшумно. Поначалу я думал, что 150-ти сил машине массой 1,7 тонны будет слегка не хватать. Но ничуть не бывало. Возможно, серьезный крутящий момент, максимум которого доступен уже с 1750 об/мин, делает характер кроссовера приятно бодрым. Чешский «медведик» слушается малейшего движения моей правой ноги, мотор урчит, словно сытый котяра, и я сам невольно начинаю жмуриться от удовольствия.

Skoda Kodiaq 2.0TDI 4WD

Испытаний бездорожьем
лучше «Кодьяку» не предлагать: невысокий клиренс, длинная база и внушительные свесы заметно снижают проходимость кроссовера

Вообще, мне здесь нравится. Нравится пластик отделки передней панели — как будто под черное дерево, нравится мягкая простроченная кожа и стеганый материал обивки комбинированных сидений, четкая, ясная, информативная приборная панель и тонкая кожа на руле. Приятный селектор DSG, а перед ним симпатичная шторка, за которой скрываются USB-порт, 12-вольтовая розетка и лоток для мелочей. Интересно сочетаются дверные ручки с пластиком отделки и динамиками аудиосистемы. И все эти «шкодные» умные придумки! Зонтики в дверях, держатель для талонов на стекле, пакет-урночка для мелкого мусора в кармане водительской двери. Сами же карманы (все четыре!) и перчаточный ящик изнутри обиты мягкой ворсистой тканью. Под сдвижным центральным подлокотником не глубокий, но вместительный бокс со съемным органайзером.

Skoda Kodiaq 2.0TDI 4WD

В целом
водительское кресло удобное. Но, как и в родственном «Тигуане», я довольно долго привыкал к посадке — никак не удавалось подстроить ручные регулировки сиденья и руля

Впрочем, все эти прелести доступны покупателю «Кодьяка» с любым мотором. А в чем преимущество дизеля? Если смотреть на цифры технических характеристик, то не в динамике — Kodiaq 1.4TSi той же мощности и в разгоне, и по максималке не уступит версии Kodiaq 2.0TDI. Но это на бумаге. На практике же бензиновая турбо-«четверка» малого объема довольно чувствительна к нагрузке. А дизель словно бы вовсе не замечает семерых седоков и багаж. Так что если вы нацелились на покупку 7-местного варианта, преимущества двигателя 2.0TDI очевидны.

Сидеть сзади натурально можно нога на ногу. Даже если придвинуть диван вперед до упора, мои колени не упираются в спинку, а только касаются ее. А до потолка остается еще минимум 13 см

Сидеть сзади натурально можно нога на ногу. Даже если придвинуть диван вперед до упора, мои колени не упираются в спинку, а только касаются ее. А до потолка остается еще минимум 13 см

От хлама до эксклюзива: гид по покупке Skoda Octavia A7


Хитовый чешский лифтбек дает редкую по нашим временам свободу выбора. В разнообразии комплектаций, связок моторов и коробок, спецверсий и спецсерий легко запутаться, если не почитать наш гид по подбору «Шкода Октавии» с пробегом .

За что любят «Шкоду Октавию»: плюсы авто

октавия

Формально «Октавия» относится к С-классу (Cerato, Elantra), но куда практичнее почти всех конкурентов. Там и задний диван с запасом (сопоставим с иным бизнес-классом), и багажник недосягаемый (568 л в стандартной конфигурации). Плюс, там всегда передовое оснащение (беспроводная зарядка телефона, омыватель камеры заднего вида), которое мы до сих пор не видим, например, на Camry – машине рангом, а то и двумя выше.

В придачу к практичности и технологичности Octavia довольно неприхотлива в обслуживании. А само это обслуживание по стоимости где-то между откровенно бюджетными «корейцами» и дорогими «немцами» на грани премиума.

За счет своей распространенности она еще и довольно ликвидна: среднее время продажи – 25 дней, что почти роднит ее с лидером ликвидности – «Короллой», которая ждет своего часа в среднем 23 дня.

Поэтому для активного горожанина 30+ Octavia – это напичканный нормальными технологиями современный европейский автомобиль за умеренные деньги и с понятной перспективой перепродажи.

За что не любят «Шкоду Октавию» : недостатки


Насколько выгоднее машина смотрится на фоне европейских конкурентов, настолько же дороже на фоне конкурентов корейских. В условном KIA Cerato за меньшие деньги будет больше опций, это правда. Как правда и то, что качество исполнения салона драматически хуже, да и ездовые свойства – принципиально хуже.

Но если вопрос экономии стоит очень остро, то можно и в «корейце» посидеть. Но лучше после Octavia, чтобы была база для сравнения. Вероятно, желание экономить отпадет.

Второй серьезной проблемой «Октавии А7» (даже комплексом проблем) является длинный шлейф дурной репутации из поздних «нулевых», когда с моторами TSI и коробками DSG реально встречались проблемы. Аккурат к выходу третьего поколения Octavia (2012 год) детские болячки более-менее устранили, но мало кто это отразил – и поэтому непременно заведет старую песню: «Ой, турбомотор! Ой, DSG!».

Да, там турбомоторы и DSG, но в версиях 2012+, то есть со всеми возможными апгрейдами, и чураться их стоит едва ли.

Чешский или нижегородский – имеет ли это значение


Собственники любят бравировать в описании объявления фразой «чешская сборка». Особого смысла в ней никакого. Из Чехии к нам поставлялся очень ограниченный набор комплектаций « Шкоды Октавия А7 » и то недолго.

Сборку лифтбеков почти сразу развернули на нижегородской площадке «Фольксвагена», которая по части оборудования куда современнее чешских и немецких заводов. То, что головному предприятию в Млада-Болеславе доставалось в рамках модернизации и поэтапно, на ГАЗе монтировалось сразу и полным набором.

И так хорошо монтировалось, что в 2017-2018 гг. был вал реэкспорта: нижегородские Yeti в большом количестве пошли обратно в Европу. И никто не морщил нос от «российской сборки».


Чем хороша «чешская сборка»? Скорее всего, перед вами объявление с универсалом. Этот тип кузова в России почему-то особым спросом не пользуется, а зря: и без того огромный багажник «Октавии» в версии Combi становится просто бездонным. Но из-за слабой популярности локализовывать у нас «Октавию Комби» не стали – везли из Чехии.

Еще чистого «чеха» могут выдавать моторы 1,2 TSI и 2,0 TDI. Первый непродолжительное время был базовым двигателем, пока в Нижнем не начали устанавливать локальные же 1,6 MPI схожей мощности. Дизель же нам в моторную гамму то добавляли, то убирали, но каждый раз его надо было ждать под заказ из-за рубежа.

Но и универсалы, и 1,2 TSI, и 2,0 TDI – редкость. Тот же дизель на вторичке представлен 20+ экземплярами из

1 500 в целом по рынку.

Так что в основном дело придется иметь с другой линейкой моторов.

Атмосферный и турбовый – есть смысл переплачивать


Самым массовым двигателем на российских «Октавиях» был и остается 1,6 MPI в 110 сил. Таксопарковые версии агрегатируются механикой, более гражданские – шестиступкой Aisin.

И оба агрегата не без греха. Порой владельцы отмечают повышенный расход масла у двигателя и локальные проблемы у автомата. Последний не любит долгую работу под высокой тепловой нагрузкой на грани перегрева. Если не следить за своевременной заменой масла и не щадить узел, жди порчи соленоидов, гидроблока и ремонта на 20-40 тыс. рублей.

Но, опять же, с оглядкой на массовое присутствие таких «Октавий» в таксопарках (и пробеги 200+ тыс. км) сказать, что эти болячки поголовные, нельзя.

Следующий мотор – 1,4 TSI в топовой форсировке 150 л. с. Оптимальный по динамике и расходу агрегат. Он и первую сотню набирает за достойные 8,2 сек., и в трассовом режиме расходует по 5 л/100 км.

Но надо помнить, что машины с 1,6 MPI и 1,4 TSI идут с упрощенной задней подвеской – там балка, а не многорычажка. С точки зрения долговечности и дешевизны обслуживания вариант достойный. Но разница в комфорте задних пассажиров между полузависимой и независимой подвеской будет критичной.


А если хочется независимую подвеску, прямая дорога к топовым «Октавиям» с 1,8 TSI (180 л. с.) и 2,0 TSI (220 л. с.). Версии с 1,8 л, кстати, в большом количестве трудятся на благо ДПС – опять же, к вопросу о выносливости агрегатов. Если у дорожной полиции турбина с DSG выживают, то в гражданской жизни при бережном обращении выживут и подавно.

Двухлитровый мотор встречается только на «заряженных» версиях RS. Их немного (сейчас – порядка десятка предложений на всю страну), но они есть и вполне заслуживают внимания. «Эр Эска» быстрая, притом разумная. Все сильные стороны стандартных «Октавий» при ней – просто она еще острее и легче на подъем.

В целом же с «Октавией» на 100% работает правило: «Чем дороже, тем лучше». Если, например, Cerato подешевле и Cerato подороже отличаются только набором опций, то Octavia 1,6 MPI и Octavia 1,8 TSI отличаются не столько пакетами опций (их можно накрутить и в 1,6), но и динамикой, отделкой и плавностью хода.

И переплатить за старшие версии смысла много.

Какая Skoda Octavia A7 оптимальна к покупке


Оптимальный выбор из «Октавий» – дизельный универсал на «мокром» «роботе». Но их таких на всю страну – десяток экземпляров, и стоят полтора миллиона каждый.

Поэтому умериваем аппетиты и смотрим сразу на 1,4 TSI: начальный 1,6 все-таки слишком душноват и туповат, особенно в паре с автоматом. Тихонечко ездить по прямой еще куда ни шло, но притопить и обогнать что-нибудь для него – задачка та еще.

С 1,4 динамики уже с запасом, но все еще балка вместо нормальной задней подвески. Поэтому начинать стоит сразу с 1,8 TSI: там именно тот перформанс и та рулежка, которая задумана. Без компромиссов.

При этом переплата при покупке будет не то чтобы принципиальной:

  • машины с 1,6 MPI предлагаются в диапазоне 400 тыс.-1,85 млн рублей;
  • с 1,4 TSI – 480 тыс.-1,8 млн рублей;
  • с 1,8 TSI – 600 тыс.– 2 млн рублей.

То есть в зависимости от комплектации разница в цене между средним и топовым мотором будет порядка 90-150 тыс. рублей. Если учесть, что за эти деньги получаешь не только лучшую динамику, но и другую походку, то вопрос «доплатить сотню» как будто и не стоит.

Эксклюзивные «Октавии» – какие они


Были и эксклюзивные «Октавии». Во-первых, спортивная RS, о которой сказано выше. Она быстра, красива, точна, но их мало, а состояние может желать и желать. Чип-тюнинг, старты с лонч-контроля, ковыряние в потрохах двигателя – все это явно не проходит бесследно, и второй владелец рискует получить сильно поношенный экземпляр из-под неумелого стритрейсера.

Во-вторых, универсал повышенной проходимости Scout. Обольщаться не стоит, клиренс там уступает всем актуальным кроссоверам, а из внедорожного арсенала – только подключаемый полный привод. Зато это универсал в самой хорошей комплектации и с оптимальным мотором 1,8 TSI – стоит за ним погоняться, хотя встречаются они даже реже RS’ок. Если RS сейчас в продаже где-то десять штук, то «Скаутов» на всю страну – три-пять.

С какими проблемами продается «Шкода Октавия»

Помимо ( возможно , всплывущих) проблем с турбомоторами и DSG, есть много общих моментов.

Первый момент – пробеги. У машин концерна VAG пробег мало просто смотать на одометре – он дублируется в дюжине других мест, и вычищать отовсюду – работа муторная, не все берутся, проще продать как есть. Поэтому цифры «160-300 тыс. км» в объявлениях могут смутить, но это как раз ближе к правде, чем 90 тысяч на восьмилетней машине. Так что, может, и к лучшему, что у VAG’ов так тяжело сматывать пробег.

Второй момент – таксопарки. Те предложения, которые по низу рынка, – точно из такси, зачастую это даже не скрывается. Вот пример:

продажа

отчет автокод

Если не торопиться и знать, куда смотреть, можно найти прекрасную «Октавию», которая верой и правдой будет служить не просто вам, а вашей семье.

Она для того и задумана с таким-то багажником.

Автор: Владимир Андрианов

Гид по покупке какого автомобиля хотите почитать в нашем блоге? Напишите свои предложения в комментариях.

Читайте также: