Стоит ли брать иж юпитер 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

ИЖ Юпитер 2

Купил вот такой пепелац..
Юпитер 2 1969 года..
Достоинства - всё родное кроме цилиндров и резины
На хорошем ходу, двигатель бодрый, вилка отличная.
Родная краска.. правда ей местами кранты..
Ну и самый главный плюс - документы.

Прикрепленные файлы
  • 5006326195.jpg296,95К 0 Количество загрузок:
  • 5006326198.jpg357,9К 0 Количество загрузок:
  • 5006326200.jpg334,05К 0 Количество загрузок:

Притащил домой, отмыл, оттёр, перетянул на скорую руку сидуху.
Поубирал разный колхоз.

Прикрепленные файлы
  • 20190522_105422.jpg153,68К 0 Количество загрузок:
  • 20190522_105438.jpg143,44К 0 Количество загрузок:
  • 20190522_105508.jpg207,88К 0 Количество загрузок:
  • 20190522_105515.jpg169,67К 0 Количество загрузок:
  • 20190522_105537.jpg109,13К 0 Количество загрузок:
  • 20190522_163310.jpg129,99К 0 Количество загрузок:
  • 20190522_163322.jpg55,11К 0 Количество загрузок:
  • 20190522_163336.jpg108,27К 0 Количество загрузок:
  • 20190524_190054.jpg139,63К 0 Количество загрузок:
  • 20190524_190046.jpg179,38К 0 Количество загрузок:
  • IMG-20190519-WA0009.jpg119,02К 0 Количество загрузок:
  • IMG-20190519-WA0010.jpg105,39К 0 Количество загрузок:

Поставил на учёт, выставил зажигание, карб отрегулировал.
Завтра поеду катну)
Потом уже буду разбирать https://youtu.be/AFjHXo_4fXM

Прикрепленные файлы
  • 20190529_191451.jpg93,77К 0 Количество загрузок:

Впервые вижу хромированные 19-е колёса , но на алюминиевых ступицах.

В целом даа. сохран хороший. Но до чего же он уёбищен не симпатичен - ИЖ 2. Ну ужас же просто насколько диспропорционален.

Извини. не сержался

Он действительно офигенен: эргономика, посадка, развесовка, управляемость. Всё было расчитано на нормального советского человека среднего роста. Диспропорцию вносит (имхо) соотношение размера колёс 19 ко общему размеру. Это лучше для проходимости по советским дорогам/направлениям. Но смотрится ужасно (имхо).

19-е крашеные штамповки 67 г.в. лежат в подвале и ждут "прихода" начала рождения скрэмблера. Прям вот бесит факт, что никак не могу приступить.

Награды

Видуха у него согласен.. не очень, жизня как говорится потрепала.
Колёса нормально смотрятся - но когда на правильной резине, всё будет пропорционально.
Сейчас стоит от урала 3.75, а должна быть 3.25, поэтому смотрицца как боббер.)
Диски переходные и по своему редкие.
Кислоту сразу смыл химией и потом содой, аж въелося в бетон эта дрянь.
Остался аккум 6 вольтовый, стоит шипит третий день, если нужен кому - задарю за пивас.
Поставил туда гелевый.

Про цвет забыл добавить.
Короче цвет не голубой))
Как я не фотографировал, камера не передаёт почему то.
Нашёл я этот цвет в тырнете, называется яйца дрозда)
И не бирюза и не голубой, что то среднее.
По году выпуска придётся попадать в него, в 70 уже был другой.

Вот оригинал 69 года, но ступицы ещё штампованые.
Может потому что колясочник.
Очень понравилась работа ребят из Эстонии, поэтому загорелся Юпаком.

Прикрепленные файлы
  • 1969.jpg157,14К 0 Количество загрузок:
  • IMG_20180426_153420_large.jpg197,18К 0 Количество загрузок:
  • IMG_20180426_153506_large.jpg157,44К 0 Количество загрузок:
  • IMG_20180426_153020_large.jpg156,43К 0 Количество загрузок:
  • IMG_20180426_153519_large.jpg177,33К 0 Количество загрузок:
  • IMG_20180426_153704_large.jpg175,92К 0 Количество загрузок:
  • IMG_20180426_153207_large.jpg176,05К 0 Количество загрузок:

Награды


Господа. Среди нас маньяк!

Нашёл я этот цвет в тырнете, называется яйца дрозда)
И не бирюза и не голубой, что то среднее.

Официально этот цвет назывался "цвет морской волны". У меня в техпаспорте на планету 65 г.в. написано.
Кто сказал, что в СССР не было Романтиков?
Но современные колеровщики разводят руками.
Прикрепленные файлы
  • IMG_20190525_153843.jpg100,67К 0 Количество загрузок:

На учет поставить если с доками, а дальше разбирать, песочить, красить.
Ну или поставить в тёмный сухой угол и забыть лет на 20))

Продолжу тему
Значит что было сделано за месяц
Найдена абсолютно нульсовая не езженая резина с камерами, если не ошибаюсь 68 года.
Найден донорский двигатель с правильным цпг, с хорошими лапками и прочей мелочью.
Была найдена сидушка, но вот что то продаван не сказал что она помята в хлам..
Ну что ж бывает.. видимо деньги нужны очень.
Нашел донора, с хорошим седлом, фонариком, маятником, крылом, с одним в идеале глушителем, а также всякой мелочью -
типа резинок, ободков, замков зажигания с целой крышкой, спидометра и тд.
И живыми доками на тройку 72 года.
Вобщем теперь, у меня есть скелет с документами на мой иж юпитер 3.
Скорей всего этой зимой им и займусь.

ИЖ ЮПИТЕР-2

Лето 2015 года посвятил мотоциклу ИЖ ЮПИТЕР-2, достал его 12 июня из гаража, где он простоял последние 30 лет. Самому мотоциклу 51 год. Мотоцикл принадлежал прадедушке, а сейчас — дедушке. Достали его из-за ненадобности, дедушка хотел выбросить, но я настоял, чтобы попробовать его завести. Он был весь в пыли, на сдутых колесах весь грязный, двигатель в какой-то черной мазуте. Достали, осмотрели состояние и приступили: накачали колеса, не было высоковольтных проводов и ключей, сгнил шланг от краника бензобака до карбюратора, отовсюду сочился бензин. Все исправили. Начали заводить, первые 10 попыток безуспешно. Заводили без коляски, ее, вообще, убрали на 1,5 месяца и не трогали, так как хотели сначала сделать мотоцикл. К моему большому удивлению, он завелся где-то с 15 попытки, причем, работали 2 цилиндра, погазовали, прогрели все норм. Только у него не было аккумулятора 6В, ставил 12В от скутера, не работал генератор 6В (не давал зарядки) и не работала электрика частично (все фары, подсветка спидометра). Заглох, больше не завелся, решили заглянуть в бензобак, бензина был почти полный бак. Снял бак, чтобы слить бензин, подставили канистру и бензин потек, весь черный с мусором, промыл бак, залили 92. Помыл слегка, заново завел, подрегулировал зажигание, карбюратор. Проверил тормоза. Все норм, прокатился дедушка, мотоцикл много не проехал, на одном аккумуляторе максимум 1 км и заглох. Вообщем, всю след. неделю мыл двигатель от мазута, да и весь мотоцикл. Вымыл мазут на движке, открутил масленые пробки, слил старое масло, тоже черное, его там почти не было, залил новое 2-х тактное в маховик и коробку передач. И начал он ломаться, то одно, то другое. Сначала компрессия пропала, потом в катушках зажигания сердечники сгнили, тросик переднего тормоза порвался. Занялся поршневой, все поменял, но это очень трудно — все закисло, были царапины на цилиндре (убрал) и старые поршни болтались в цилиндре. Все новое, встало как влитое. Обкатывал его, таскал машиной на тросе, из-за очень хорошей компрессии движок заклинило, сам кикстартер. Снимал двигатель, закон подлости: снял двиган, начал снимать генератор, а якорь не снимался, постучал по якорю молотком. Снял якорь, и движок расклинило. Все собирал обратно. А еще сильно тек карбюратор заводской — все прокладки сгнили, поменял прокладки, но не помогло. Покупал новый К-68.
Вот, что купил и поменял за лето:
1) Поршни, кольца, стопарные кольца, пальцы, втулки, прокладку под головку цилиндра и самого цилиндра – 2800 руб.
2) Аккумулятор 6В, электролит – 1000 руб.
3) Генератор 6В – 2000 руб.
4) 2 Катушки зажигания – 3000 руб.
5) Высоковльтные провода – 1000 руб.
6) Лампочки 6В 15шт. – 300 руб.
7) 2 Свечки 11 – 150 руб.
8) Тросик тормоза – 300 руб.
9) Комплект прокладок из паронита – 250 руб.
10) Звездочка вместо 16 зубьев, купил на 17 зубьев – 150 руб.
11) Карбюратор К-68 — 2800 руб.
12) Книга по ремонту – 250руб.
Купил генератор, зарядка была где-то месяц, а потом пропала, разобрал генератор еще через месяц, а якорь генератора рассыпался. Вообщем, генератор продали. Снаружи якорь хороший, а под обмоткой оказался говно. Хотя магазин хороший, остальные запчасти, которые там покупал нормальные. Вообщем, за 2 месяца я его привел в порядок. Были только проблемы с генератором и проводкой. В августе занялся коляской, подкачал колесо, вымыл от пыли, обнаружил, что у коляски сгнил кронштейн крепления на дне, и сверху на крыле дырка. Заварил дно и крыло, варить честно говоря не к чему метал весь говняненький, сгнил, не к чему приварить. А в сентябре занялся проводкой, чистил все от окисления замок зажигания, катушки зажигания, проверил горят все лампочки кроме одной передней на коляске. Но толком не доделал, потому, что началась учеба. Сейчас мотцикл стоит и меня ждет в деревне, буду доделывать его на выходных.
На след. год надо делать и покупать :
1) Новый якорь для генератора.
2) Полная замена проводки.
3) Новый задний амортизатор.
4) Новый сальник за звездочкой.
5) Новые шатуны.
6) Замок зажигания.
Даже нашел на него документы!
В общем если что то будет новое напишу, удачи на дорогах!

Обзор мотоцикла ИЖ Юпитер - 2

Первая пятёрка моделей отечественных мотоциклов (ИЖ-1/2/3/4/5) была выпущена в единственном экземпляре для участия во Всероссийском пробеге (втором).

Он стартовал в сентябре 1929-го года и имел протяжённость маршрута 3 300 километров, не считая дороги от Ижевска до Москвы. Каждый из пяти экземпляров успешно справился с трудностями пути.

А сейчас подробно остановимся на модели ИЖ-Юпитер 2.

  • Описание мотоцикла
  • Конструктивные особенности и характеристики
  • История модели
  • Ориентировочная стоимость
  • Фотогалерея

Описание мотоцикла

Дизайн мотоцикла ИЖ-Юпитер 2 выполнен в классическом стиле и мало отличается от внешности своих современников.

Средний класс машины подтверждается габаритными размерами и массой, которые составляют:

Габаритные размеры мотоцикла ИЖ Юпитер-2

Двухместный мотоцикл оснащается трубчатой рамой и колёсами типоразмера 3,25-19 дюймов, которые прикрыты узкими металлическими крыльями.

Конструктивные особенности и характеристики

Конструктивные особенности мотоцикла ИЖ Юпитер - 2

Иж-Юпитер 2 демонстрирует прекрасную езду на трассе и на дорогах, характеризующихся плохим качеством дорожного полотна, а также удобство в обслуживании.

Это происходит из-за забывчивости владельцев ставить граверы.

Технические характеристики ИЖ Юпитер 2

Привод на переднее колесо цепной, а трансмиссия 4-ступенчатая.

Штатное электрооборудование байка работает от напряжения 6В, которое обеспечивает щёлочная аккумуляторная батарея 3МТ-6.

Передние и задние тормоза барабанные.

В такой комплектации машина потребляет около шести литров бензина на каждые пройденные сто километров пробега.

Характеристики двигателя мотоцикла Иж-Юпитер 2 приведены в следующей сводной таблице.

История модели

История модели ИЖ-Юпитер 2

Модель основывалась на базе ИЖ-56, однако оснащалась обновлённым 2-цилиндровым силовым агрегатом, который выпускался на Ижевском механическом заводе.

Данная серия получила своё продолжение в виде модели среднего класса Иж-Юпитер 2, предназначенной для перемещения по дорогам с самым разнообразным покрытием.

Производилась модифицированная версия с 1965-го по 1971-й год.

По сравнению с предшественником, второе поколение имело повышенную мощность силового агрегата, а также литые алюминиевые ступицы колёс и колодок, которые сменили штампованные стальные аналоги.

Ориентировочная стоимость

Ориентировочная стоимость модели ИЖ-Юпитер 2

В лучшем случае это будет реставрированная техника.

Всего Ижевским заводом было выпущено более 750 00 экземпляров. Приемником мотоцикла стала модель Иж Юпитер 3.

Фотогалерея

Давайте посмотрим на внешний облик некоторых мотоциклов, которые не перестают радовать своих обладателей и сегодня.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 2

Мотоцикл в СССР был популярным транспортным средством, так как деньги на покупку автомобиля имелись далеко не у каждого, да и машин в общем-то на всех не хватало. Тогда ка мотоцикл был доступным и недорогим. И один из них ИЖ Юпитер 2.

Первый ИЖ Юпитер сошел с конвейера «Ижевского мотоциклетного завода» в 1961 году. Сначала ему дали название ИЖ-58, но потом скучные цифры заменили модным космическим словом. Юпитер был на вершине гаммы заводской продукции. Да что там заводской, многие мотоциклисты считали его лучшим советским мотоциклом – мощным и скоростным.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 2 1971 года

Модель второго поколения очень похожа на первые Юпитеры. Чем он отличается? Наверно, ничем. Экипажная часть тогдашних «Ижей» на сто процентов была разработкой советских конструкторов. Трубчатая рама, мягкая телескопическая вилка, глубокие грязезащитные щитки, боковые бардачки для всякой всячины – всё это досталось Юпитеру от 1-цилиндровой модели почти без изменений.

Иж Юпитер 2 получил совершенно новый, 2-тактный, 2-цилиндровый, воздушного охлаждения короткоходый агрегат объёмом 350 куб.см. и мощностью 18 лошадиных сил. Двигатель очень надёжный. Даже через 40 лет он оживает с пол-оборота и радует характерным звенящим звуком.

ИЖ Юпитер 2

Мотор очень отзывчив к ручке газа. У него прямо-таки спортивный норов. Первая передача включается со сцеплением, а дальше, как у Jawa 350, можно переключаться, не выжимая ручки. Ускорение настолько бодрое, что дух захватывает! Кресло-диван позволяет почти лечь на бак, чтобы разогнаться до максимальной скорости 140 км/ч.

Мотоциклы ИЖ Юпитер 2 выпускались, как с колясками, так и без. Скорость одиночки была немного выше колясочной версии. Расход 6 литров на сотню по тем временам считался экономным. Мотор питается смесью бензина и моторного масла. В 60-е и 70-е существовали колонки по её продаже.

У второго Юпитера была долгая жизнь. Следом за второй появилась третья, четвертая и пятая модель. Ну, а дальше как у всех советских мотоциклов – потребовались средства на переоснащение завода. Денег не нашли, и на этом всё закончилось. Так ИЖ Юпитер 2 стал историей.

Габариты иж юпитер 2 с коляской. Мотоциклы, которых ждут. Характеристики и конструктивные особенности мотоцикла

Нельзя не преувеличить вклад Ижевского завода в развитие мотостроения. Первые модели «ИЖ» пополняли и удивляли мотопарк. «ИЖ Юпитер-2» как раз и является тем крохой, что на своих двух вынес все тяготы нехватки экземпляров. «Юпитер» стал не просто любимцем людей, он и до сих пор бережет высокий титул легенды мотостроения. Новый дизайн, неплохие технические характеристики, выносливость, крепость, а главное, дешевизна – вот составляющие народного успеха. «ИЖ Юпитер-2» и поныне можно встретить на дорогах. И этому есть масса хороших причин. Так что же это за мотоцикл такой? Начать нужно с истоков.

История создания

Мотоцикл «ИЖ Юпитер-2» начал свой путь еще в далекие «шестидесятые». Первый экземпляр увидел в свет 1957 году. Тогда его можно было видеть на всемирной выставке мотоциклов под простым и невзрачным именем «ИЖ». Прототипом будущего «Юпитера» был ИЖ-56. Именно одиночная конструкция данного мотоцикла стала основой дальнейшего линейного двухколесного транспорта.

иж 2 юпитер


Производить «ИЖ Юпитер-2» стали только в 1961-м. Во время массового выпуска данный байк и получил своё уже известное всем гордое имя. Просуществовал мотоцикл довольно внушительное время. Последний экземпляр вышел ровно через десять лет после начала запуска – в 1971 году «ИЖ Юпитер-2» перестал спускаться с конвейерной ленты.

Новизна, или Что подарил миру второй «Юпитер»

От своих предшественников мотоцикл отличался немногим. Хотя технические и конструкционные различия были. Новый дизайн – это отдельная тема, но внешний вид модели был переделан радикально. Теперь по-другому стал смотреться «ИЖ Юпитер-2». Схема электрического питания тоже познала модернизации. Новое освещение требовало новой проводки. Кстати, о ней.

иж юпитер 2 фото

Сигнальных огней на мотоцикле немного. Всего-то имеется передняя круглая фара дальнего света и задний электрический катафот. Но по сегодняшним меркам этого мало. Поэтому современные мотоциклисты, ездящие на «Юпитере», по закону должны ставить боковые сигналы поворота. Также был переделан двигатель.

Версия мотоцикла с боковым прицепом

Коляска или так называемая люлька на мотоцикле обеспечивала замену автомобиля. В прицепе можно было перевозить как одного пассажира, так и груз, поэтому данный транспорт и был довольно популярным в Советском Союзе. У модели существовал и задний отсек для запасного колеса.

Между прочим, некоторые «самоделкины» из советского пространства экономили на приобретении и изготавливали для своих «Юпитеров» люльки из мелких балок и листов металлопрофиля, а также из деревянных досок.

Нужно сказать, что мотоциклы с коляской вплоть до начала 21 века использовались в милиции. Они оборудовались жидкостным охлаждением, телескопической передней вилкой и дисковыми тормозами вместо привычного барабанного. Также в них были встроены рации и защитное стекло.

Для государственной службы обычно переоборудовали мотоциклы от Ижевского и «Юнкер». В нынешнее время сотрудники полиции патрулируют свои участки на немецких BMW. Раритетом стали коляски для ИЖ «Юпитер-2» (фото их вы можете видеть в нашей статье).

  • Впервые мотоцикл создал немецкий конструктор Готлиб Даймер. Патент на него он получил 29 сентября 1885 года.
  • Думаете, подушки безопасности ставят только на автомобили? Нет, вы крайне ошибаетесь! Впервые подушки были использованы на мотоциклах Honda.
  • В двадцатом веке гонки на мотоциклах организовывались на улицах жилых кварталов. После нескольких трагических последствий с пешеходами и гонщиками, «скоростные погони» стали проходить на специализированных треках.
  • СССР был одним из стран, где мотоциклы выпускались в большом количестве. В мировом рейтинге Советский союз занимал в этом второе место, проиграв Японии.
  • Актер Бред Питт серьезно увлекается коллекционированием мотоциклов. У него в коллекции имеется мотоцикл нашего производства — «Урал Турист». Отмечается, что на данном мотоцикле актер любит выбираться на мотопрогулки.
  • Мало кто знает, что для приобретения тяжелого мотоцикла в Японии, нужно сдать тест на силу. В него включено одно испытание — поднятие мотоцикла с лежачего положения.
  • Эрнесто Че Гевара был поклонником мотоциклов. Он издал книгу «Дневники мотоциклиста», где описывал свои мотопутешествия.

«ИЖ Юпитер-2» – фото не обманет

Дизайн байка как для шестидесятых годов довольно-таки хорош. Неплохо смотрится «ИЖ Юпитер-2». Фото не может полностью передать все краски мотоцикла. Большие хромированные выхлопные трубы, которые идут параллельно земле, сразу привлекают внимание. Аккуратная классическая рама, на ней нет ничего лишнего. Колеса неглубоко посажены в колесные арки.

мотоцикл иж юпитер 2


Компактный двигатель, который можно увидеть в середине данной картины, не выпирает из боков. Стоит еще сказать немного о топливном баке. Каплеобразная форма смотрится как никогда превосходно. Среди примечательных деталей можно выделить круглый спидометр и неизменную надпись «Юпитер». Рядом же красуется сама картинка данной планеты.

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Иж Юпитер-2» в других словарях:

    У этого термина существуют и другие значения, см. Юпитер. Юпитер Улучшенное изображен … Википедия

— «Юпитер и Фетида» («Jupiter et Thétis»), художник Жан Энгр, 1811 год, масло, 330×257 см. У этого термина существуют и другие значения, см … Википедия

— «Юпитер и Фетида» («Jupiter et Thétis»), художник Жан Энгр, 1811 год, масло, 330×257 см. Юпитер (лат. Iuppiter) в древнеримской мифологии бог неба, дневного света, грозы, царь богов, верховное божество римлян. Супруг богини Юноны. Соответствует… … Википедия

— (Jupiter). Римское божество, соответствовавшее греческому Зевсу. Он царь неба, от которого зависят все небесные явления, властитель мира, управляющий судьбой народов и государств. Он считался главным покровителем римского государства; его… … Энциклопедия мифологии

ЮПИТЕР (астрологический знак G), планета, среднее расстояние от Солнца 5,2 а. е. (778,3 млн. км), сидерический период обращения 11,9 года, период вращения (облачного слоя близ экватора) ок. 10 ч, эквивалент диаметра ок. 142 800 км, масса… … Энциклопедический словарь

Хай! Если вас интересует исключительно электроника данного мото, то вам нужен наш раздел «Схемы мотоциклов «. Те же, кто ищет описание с фото, основанное на отзывах и технических характеристиках мото Иж Юпитер 2, купить который можно и в наши дни, то вы попали по адресу. Статья посвящена важнейшим особенностям этого байка, пережившего и не один десяток трудных лет. Наш коллектив постарался сполна раскрыть достоинства и недостатки этого двух-/трехколесного транспортного средства.

Описание Иж Юпитер Второго поколения с фото

Из себя вышеуказанный железный конь представляет дорожный байк среднего класса, эксплуатация которого рассчитана на дороги с разнообразным покрытием. Производство этого стального скакуна было освоено на Ижевском машиностроительным предприятии, расположенном в далекой Удмуртии. Этот мотоцикл стал продолжением линейки разно-целевых мото среднего веса, выпускаемых в советской России. Самые первые представители массовой серии сошли с конвейера в средине далеких 1960-х. Выпускался же стальной конь вплоть до 1972 года. Байк стал воплощением желания инженеров-конструкторов СССР создать двухцилиндровый моцик .

Следует отметить, что как для первого удмуртского железного скакуна с таким резвым движком, мотоцикл получился на славу. Он имел в своем распоряжении мощь в 19 лошадиных сил при довольно-таки скромном, как для того времени, объёме мотора в 347 куб.см. Кроме того, на двух/трехколесный устанавливалась весьма неплохая свинцово-кислотная АКБ.

Отзывы о Иж Юпитер 2 мотоцикле в былые годы были преимущественно позитивные. Тем не менее, со временем отечественные любители мото изменили свои взгляды на надежность железного коня. Всему виной просчеты разработчиков в электронике байка. У него часто сбивалось опережение зажигания. Да и подшипник под роторной частью генератора выделялся ускоренным износом, что существенно огорчало собственников мотоцикла . Купить Юпак второго поколения уже хотелось далеко не каждому деревенскому хозяину.

Любопытно, что вышеуказанный Иж, несмотря на краткую историю производства, выпускался в самых различных модификациях. С конвейера сходили классические одиночки, модели, обустроенные коляской и даже юбилейные экземпляры мото. В последний год выпуска мир переходная увидела модель, получившая восемнадцати-дюймовые колеса, а также красивые бардачки. На последних красовалась типичная в дальнейшем надпись с названием серии.

Иж Юпитер 2 технические характеристики

Максимальная рекомендованная скорость байка составляет 110 км. в час. Тип мотора двухтактный двухцилиндровый с системой воздушного охлаждения. Диаметр поршня составляет — 61,75 мм. Ход поршня достигает отметки в 58 мм. Объём движка составляет 347 куб.см. Показатель сжатия — 7 к 1. Тип подачи топлива — через карбюратор «К36Ж». Пропорция бензина в смеси с маслом составляет 25 к 1 (при обкатке — 20 к 1). КПП — 4 ступени. Тип основного привода мото — цепной. Тормозная система — и спереди, и сзади барабанного типа. База мотоцикла Юпитер 2 достигает 1430 мм. Объем топливного бака — 18 литров. Сухой вес

Советский мотопром был разнообразен и пестрил различными моделями мотоциклов. Марка мотоциклов ИЖ выпускалась с 1929 до 2008 годы. Завод, где они создавались, находился в славном и старом городе Ижевске. А одним из самых востребованных мотоциклов в СССР был ИЖ-2 «Юпитер». Давайте познакомимся с данной моделью поближе.

Тип мотоцикла

«ИЖ 2 Юпитер», как и многие его «приятели», относится к типу классических мотоциклов. Что же для него характерно? Во-первых, главная отличительная черта каждой «классики» – это прямая посадка. Сиденье не сдвинуто назад, не посажено низко, оно ровное. Данное кресло способствует приятной езде.


В долгой дороге, чтобы не уставать, нужно держать спину прямо, только классический мотоцикл способен на такое. Педали не выкинуты вперед. Они поджаты под водителем. Таким образом, при опоре образуется прямой угол. Ноги от этого не затекают, что очень важно. Невысокий руль делает управляемость лучше. Не нужно тянуться куда-то далеко, чтобы схватить рога. Классический мотоцикл хорошо себя чувствует как на хороших дорогах, так и в условиях плохой поверхности.

«ИЖ Юпитер-2» – характеристика

Все «погремушки», внешний вид, новаторские детали не имеют большого значения. Единственное, на что стоит обращать пристальное внимание – это технические характеристики. Они могут рассказать о байке то, что скрывает блеск. И так, главным центром любого транспортного средства, а мотоцикл к таким относится, является двигатель. Поэтому первым делом нужно смотреть на мотор. «ИЖ 2 Юпитер» обладает бензиновым силовым агрегатом, который причисляется к двухтактной системе. А это значит, что смазка поршней осуществляется с помощью подачи основного топлива. То есть прямо на заправке, помимо бензина, в топливный бак нужно заливать и машинное масло. На первый взгляд много деталей, но, привыкнув, не замечаешь этого. В двигателе «Юпитера» всего два цилиндра.

иж юпитер 2 характеристика


Их общий объём составляет триста сорок семь кубических сантиметров. Мотор ИЖа способен развивать мощность в девятнадцать лошадиных сил. Это нормальный показатель для легкого мотоцикла. За подачу топлива отвечает старый добрый карбюратор. Следует не забыть главное: практические характеристики. «ИЖ 2 Юпитер» на относительно ровной местности способен развивать скорость в сто десять километров в час. Расход топлива небольшой: четыре с половиной литра «восьмидесятого» на сто километров рабочего пути. Охлаждается «Юпитер» с помощью воздушных потоков. Не очень эффективно, конечно. Но для того времени было актуально.

Технические характеристики

  • Двигатель Число цилиндров: 2
  • Тип двигателя: бензиновый
  • Число тактов: 2
  • Система газораспределения: поршень
  • Система охлаждения: воздушная, потоком набегающего воздуха
  • Диаметр цилиндра: 61,75 мм
  • Ход поршня: 58 мм
  • Рабочий объём: 347 см 3
  • Максимальная мощность: 19 л.с.
  • Степень сжатия: 6.7-7.0
  • Число карбюраторов: 1
  • Система питания: Карбюратор К-36Ж
  • Топливо для двигателя: смесь бензина и масла в пропорции 20/1 (в период обкатки) и 25/1 (для обкатанного мотоцикла).
    Число передач: 4
    Тип подвески переднего колеса: телескопическая обычного типа
    Топливный бак: 18
    Зажигание батарейное контактное

Тюнинг классической модели

Не секрет, что «ИЖ 2 Юпитер» выпускался давно. Не многим может понравиться старый, затертый вид мотоцикла, кто-то хочет видеть в этом байке что-то своё. Выход один – тюнинг, по-простому – перестройка. Как один из некапитальных вариантов можно рассмотреть покраску. Новый яркие цвета вдохнут в «ИЖ 2 Юпитер» новую душу. От этого байк заиграет в совершенно новых красках. Другие умельцы просто снимают коляску, если такая имеется. Одинокий мото выглядит намного эффектней.

«ИЖ 2 Юпитер» недаром приобрел звание народного мотоцикла. Все в нем говорит о совершенстве.

иж юпитер 2, и все мотоциклы ссср

ИЖ Юнкер (ДВС ИЖ Юпитер 6 водянка) проект - последний из наших.

Тип двигателя — двухтактный с двухканальной возвратной продувкой
Число и расположение цилиндров — два, вертикальное рядное
Диаметр цилиндра, мм — 61,75
Показать полностью.
Ход поршня, мм — 58
Рабочий объем, см в кубе— 347
Степень сжатия — 6,7 - 7,0
Максимальная мощность, л. с. - 18
Число оборотов при максимальной мощности, об/мин — 4700-5100
Налоговая мощность, н. с.- 1,33
Головка цилиндра:
материал — алюминиевый сплав форма
камеры сгорания — полусферическая
Материал прокладки — райасбест
Поршень:
материал - алюминиевый сплав
форма — выпуклая
Количество поршневых колец — 3
Поршневой палец (тип) — плавающий
Диаметр поршневого пальца, мм — 14
Предохранение от осевого смещения — стопорами
Фазы газораспределения, в градусах поворота коленчатого вала:
начало впуска до в. м. т. - 75°
конец впуска после в. м. т. - 75°
начало выпуска до в. м. т. - 80°
конец выпуска после н. м. т. - 80°
начало продувки после н. м. т. - 58°
конец продувки после н. м. т. - 58°
Смазка двигателя — масло с бензином
Карбюратор — К-28Ж
Воздухоочиститель — контакено-масляный
Топливный фильтр — сетка в отстойнике

Мотоцикл ИЖ-Юпитер технические характеристики силовая передача

Сцепление — многодисковое в масляной ванне
Коробка передач:
тип — четырёхступенчатая
управление — ножное
передаточные числа:
на первой передаче —3,17
на второй передаче — 1,71
на третьей передаче — 1,26
на четвертой передаче — 1
Общее передаточное число (от двигателя к заднему колесу):
на первой передаче — 18,98
на второй передаче — 10,24
на третьей передаче — 7,54
на четвертой передаче — 5,89
Передняя передача:
тип — безроликовая цепь
передаточное число — 2,57
Задняя передача:
тип — роликовая цепь
передаточное число — 2,63
Ходовая часть
Рама — трубчатая неразборная сварная
Передняя вилка — телескопическая с гидравлическими амортизаторами
Задняя подвеска — рычажная пружинная с гидравлическими амортизаторами
Шины:
тип — прямобортные
размер в дюймах — 3,25-19
Тормоза — колодочные
Привод тормозов — механический раздельный

Мотоцикл ИЖ-Юпитер технические характеристики зажигание, электрооборудование
Система зажигания — батарейная
Батарея аккумуляторов:
марка — 3-мт-7
емкость, а-ч — 7
напряжение, в — 6
Генератор:
марка — Г36М2
напряжение, в — 6
мощность, вт — 45
Привод — генератор крепится на правой цапфе коленчатого вала двигетеля
Реле-регулятор — двухступенчатый
Клемма присоединения к массе — минус
Сигнал — С-37
Фара — ФГ-38

Характеристика особенностей Иж Юпитер 2

Фото Иж Юпитер 2
Важнейшие отличительные черты этого мотоцикла, как видно по фото, заключались в конструкции двух-/трехколесного. Многие из соотечественников успели хорошенько с познакомиться с ними не понаслышке, поскольку этот байк часто переходил русским людям по-наследству от деда-прадеда. Данный стальной скакун был первым у многих советских и пост-советских байкеров-энтузиастов. Если же посчитать, сколько раз Второй Юпак проходил процедуру восстановления (капитальный ремонт) или тюнинг, то в этом с ним сравняется редкая модель, колесящая по родным просторам.

Важно знать, что ИЖ Юпитер второго поколения стал удачным продолжением практических попыток по созданию мотоцикла с надежным и долговечным двухцилиндровым двигателем. Байк довольно-таки комфортно эксплуатируется, и на асфальтированных дорогах, и на грунтовке. Тем не менее, ошибок при проектировании мото допущено было много. Взять хотя бы неверный подбор планетарного рисунка на топливном байке, что отображает вместо Юпитера Сатурн. За годы производства ИжМаш успел наштамповать массу несколько дефективной техники. Всего Ижевск подарил миру около 766 с половиной тысяч серийных мотоциклов линейки. Позже конвейер перевели под выпуск Третьего Юпака, фото и описание которого вы легко найдете на нашем сайте в рубрике "Иж".

Иж Юпитер 2 технические характеристики

Максимальная рекомендованная скорость байка составляет 110 км. в час.
Тип мотора двухтактный двухцилиндровый с системой воздушного охлаждения.
Диаметр поршня составляет - 61,75 мм.
Ход поршня достигает отметки в 58 мм.
Объём движка составляет 347 куб.см.
Показатель сжатия - 7 к 1.
Тип подачи топлива - через карбюратор "К36Ж".
Пропорция бензина в смеси с маслом составляет 25 к 1 (при обкатке - 20 к 1).
КПП - 4 ступени.
Тип основного привода мото - цепной.
Тормозная система - и спереди, и сзади барабанного типа.
База мотоцикла Юпитер 2 достигает 1430 мм.
Объем топливного бака - 18 литров.
Сухой вес байка - 185 кг (без бокового прицепа).
Уровень расхода топлива на 100 км пройденного пути составляет 6 литров.
Заправочная емкость картера - 1 литра масла.
Заправочная емкость воздушного фильтра - 200 грамм масла.
Заправочная емкость каждого пера передней вилки составляет 150 грамм масла.
Заправочная емкость каждого заднего амортизатора - 60 грамм масла.
Заправочная емкость камеры маховика составляет - 100-150 грамм.
Электроника - 6 Вольт.
Цвет - бежевый.

"ИЖ 2 Юпитер" – характеристики и устройство

Нельзя не преувеличить вклад Ижевского завода в развитие мотостроения. Первые модели «ИЖ» пополняли и удивляли мотопарк. «ИЖ Юпитер-2» как раз и является тем крохой, что на своих двух вынес все тяготы нехватки экземпляров. "Юпитер" стал не просто любимцем людей, он и до сих пор бережет высокий титул легенды мотостроения. Новый дизайн, неплохие технические характеристики, выносливость, крепость, а главное, дешевизна – вот составляющие народного успеха. «ИЖ Юпитер-2» и поныне можно встретить на дорогах. И этому есть масса хороших причин. Так что же это за мотоцикл такой? Начать нужно с истоков.

История создания

Мотоцикл «ИЖ Юпитер-2» начал свой путь еще в далекие «шестидесятые». Первый экземпляр увидел в свет 1957 году. Тогда его можно было видеть на всемирной выставке мотоциклов под простым и невзрачным именем «ИЖ». Прототипом будущего «Юпитера» был ИЖ-56. Именно одиночная конструкция данного мотоцикла стала основой дальнейшего линейного двухколесного транспорта.

иж 2 юпитер

Новизна, или Что подарил миру второй «Юпитер»

От своих предшественников мотоцикл отличался немногим. Хотя технические и конструкционные различия были. Новый дизайн – это отдельная тема, но внешний вид модели был переделан радикально. Теперь по-другому стал смотреться «ИЖ Юпитер-2». Схема электрического питания тоже познала модернизации. Новое освещение требовало новой проводки. Кстати, о ней.

иж юпитер 2 фото

Сигнальных огней на мотоцикле немного. Всего-то имеется передняя круглая фара дальнего света и задний электрический катафот. Но по сегодняшним меркам этого мало. Поэтому современные мотоциклисты, ездящие на «Юпитере», по закону должны ставить боковые сигналы поворота. Также был переделан двигатель.

«ИЖ Юпитер-2» – фото не обманет

Дизайн байка как для шестидесятых годов довольно-таки хорош. Неплохо смотрится «ИЖ Юпитер-2». Фото не может полностью передать все краски мотоцикла. Большие хромированные выхлопные трубы, которые идут параллельно земле, сразу привлекают внимание. Аккуратная классическая рама, на ней нет ничего лишнего. Колеса неглубоко посажены в колесные арки.

мотоцикл иж юпитер 2

Тип мотоцикла

«ИЖ 2 Юпитер», как и многие его «приятели», относится к типу классических мотоциклов. Что же для него характерно? Во-первых, главная отличительная черта каждой «классики» – это прямая посадка. Сиденье не сдвинуто назад, не посажено низко, оно ровное. Данное кресло способствует приятной езде.

 иж юпитер 2 схема

В долгой дороге, чтобы не уставать, нужно держать спину прямо, только классический мотоцикл способен на такое. Педали не выкинуты вперед. Они поджаты под водителем. Таким образом, при опоре образуется прямой угол. Ноги от этого не затекают, что очень важно. Невысокий руль делает управляемость лучше. Не нужно тянуться куда-то далеко, чтобы схватить рога. Классический мотоцикл хорошо себя чувствует как на хороших дорогах, так и в условиях плохой поверхности.

«ИЖ Юпитер-2» – характеристика

Все "погремушки", внешний вид, новаторские детали не имеют большого значения. Единственное, на что стоит обращать пристальное внимание – это технические характеристики. Они могут рассказать о байке то, что скрывает блеск. И так, главным центром любого транспортного средства, а мотоцикл к таким относится, является двигатель. Поэтому первым делом нужно смотреть на мотор. «ИЖ 2 Юпитер» обладает бензиновым силовым агрегатом, который причисляется к двухтактной системе. А это значит, что смазка поршней осуществляется с помощью подачи основного топлива. То есть прямо на заправке, помимо бензина, в топливный бак нужно заливать и машинное масло. На первый взгляд много деталей, но, привыкнув, не замечаешь этого. В двигателе «Юпитера» всего два цилиндра.

иж юпитер 2 характеристика

Тюнинг классической модели

Не секрет, что «ИЖ 2 Юпитер» выпускался давно. Не многим может понравиться старый, затертый вид мотоцикла, кто-то хочет видеть в этом байке что-то своё. Выход один – тюнинг, по-простому – перестройка. Как один из некапитальных вариантов можно рассмотреть покраску. Новый яркие цвета вдохнут в «ИЖ 2 Юпитер» новую душу. От этого байк заиграет в совершенно новых красках. Другие умельцы просто снимают коляску, если такая имеется. Одинокий мото выглядит намного эффектней.

«ИЖ 2 Юпитер» недаром приобрел звание народного мотоцикла. Все в нем говорит о совершенстве.

Стоит ли брать иж юпитер 2

История покупки ИЖ Юпитер 2, спустя 15 лет.

]
В моем детстве 90-х, когда у большинства не было компьютеров и свободное время проводили на улице, приходило время, когда во дворе появлялись обладатели сначала мопедов. в основном дырчиков с педалями, реже на Карпатах и Ригах. Через год-два они уже приезжали во двор на Восходах, Минсках, Ижах, чаще всего без документов и без прав категории «А». Владеть же Явой, а уж тем более последней моделью на то время, было верхом крутизны. Но большинство моих сверстников 14-16 лет передвигались на двух колесах с педалями и приводом на две ноги, завидуя парням в шлемах.
Мотоцикла у пацана тех лет не могло быть по нескольким причинам:
1. Родители не разрешают. ( и правильно делают ).
2. Нет денег ( на дворе 90- ые годы ).
3. Самому этого не надо, он не умеет и вообще лучше уроки делать :).
Мой вариант был пункт № 2.
Когда желание обладать двухколесной техникой пересилило все возможные границы, мозг начал думать, как на нее заработать.
Вариантов в 15 лет не много. Таскал с полей кукурузу, варил и продавал ее на рынке. За месяц накопил 800 рублей!
В итоге на следующий год, весной купил по объявлению ИЖ Юпитер 2 с коляской за 600 руб. и 100 рублей отдал за генеральную доверенность.
Фото 1999 года. Здесь мне 16 лет.


Вот это было время! Бензин стоил 3-4 рубля литр, в кармане было тоже не больше 10 рублей. Через какое- то время отцепил люльку, перегнал мотоцикл на дачу и провел верхом на нем все лето и осень.
В зиму решил сделать из него крутой спорт-байк, черно-красный, с огнем на баке, с задранным крылом. Что из этого получилось догадаться нетрудно, и через год простоя в гараже он был отправлен в деревню, где его оживили и поменяли на зерно.
Прошло время, но мысль купить ИЖ Юпитер 2, восстановить и ездить вспоминая детство никогда не оставляла.
Учеба, армия, женитьба, работа, маленький ребенок, опять работа и командировки, не давали мыслям и шанса на мотоцикл и свободное время около него. Наконец то, приближаясь к 30 годам, когда мои возможности стали немного ближе к моим желаниям, я засел за интернет в поисках Юпитера 2 в приличном состоянии и комплектации.
Но не тут то было, за все более менее живое и сохранное, владельцы просили сумму, возникшую в их головах видимо после сильного удара, мотивируя тем, что это уже раритет и место ему в музее, а не как сейчас возле обоср….ного сарая.

Один раз прижал дедушку с бабушкой к обочине ( очень вежливо это сделал).
Говорю – «Продай отец мотоцикл, я его восстановлю и буду хранить».
Дед – « А чего ты собрался в нем восстанавливать? Он и так в хорошем состоянии и вообще целый весь.»
-« Ну я его покрашу…продай, купишь себе современный Юпитер .»
-« Не нужен мне современный, я на этом всю жизнь. Вот помру, тогда продам»
-« Да как же я узнаю, что ты помер ?»
— « Я, говорит, твои номера запомнил, тебе сообщат»
Дед с юмором попался, разъехались. Такие не продают своего друга, за них это после делают дети и внуки. Либо ценник за раритет, либо в металлолом, после того, как укатают.

Проходили месяцы, уже в привычку вошло, вечерний просмотр объявлений о продаже мотоциклов. И тут как то раз попадается – Продается ИЖ Юпитер 2, цена 10 тыс рублей. На фото вполне комплектный мотоцикл с неплохими хромом.
Было одно но, тремя неделями раньше я купил ИЖ-49, вокруг которого закрутилось все мое свободное время. Жена посмотрела на объявление
и сказала — езжай и забери, потом будешь жалеть, будем вдвоем ездить. За это я ей огромное спасибо, за понимание и полную поддержку
в моем увлечении.

Приехав на место, обнаружил, что мотоцикл собран на неродной раме, правый бардачок от третей серии. Цена опустилась до 6 тыс рублей
и я довольный повез его домой. Была зима, но не проехать было нельзя, тем более, что он отлично заводился. Все светотехника работала, вплоть до сигнала.

На фото мне 30 лет. Найдите 10 отличий с фото выше ))))


Мотоцикл простоял год, все время было занято ИЖ-49… Наконец я решился на разбор. Уже был опыт, как сделать меньше «лишних движений». Рассчитывал отвезти на пескоструй и покрасить в порошковой камере. Под заказ подобрал красивый бежево-молочный цвет порошка, с глянцем и взял черного, для рамы и деталей ходовой части, дабы разбавить однотонность.



К сожалению вышло все не так, как хотел. Бежевая краска-порошок оказалась плохого качества. На выходе получился матовый желтый цвет, в то время, как черная хорошо и правильно легла. Пришлось уже вручную заново счищать порошковую краску и готовить к обычной покраске дешевой автоэмалью, для сушки в камере.


Надеялся под слоем грязи и масла застать остатки хрома но, блестящая поверхность выпускных труб, это зачищенный
до блеска голый металл. Решил, пока не попадется донор, покрасить их в цвет мотоцикла. Обгорать не должны, на ранних ИЖах
на заводе красили целиком.



После покраски. Выбрал голубой цвет. Документов на него нет, поэтому не стал привязываться к бежевому, который мне не особо нравился


Цировки! Изоленту из первого опыта с ИЖ-49 в топку! Нужен малярный скотч. Автомобильный малярный скотч ЗМ стоит 200 рублей за 5 метров, а нужно 20. Нашел в хозяйственном магазине, грубоватый, толстый, но альтернативный по цене -за 40 рублей.
Купил очень удачную краску, цвет от нее реально отдает хромом, а не серебрянкой.




Пособирал немного перед очередной командировкой, теперь можно катать с места на место, а не спотыкаться.




Из-за работы, получалось заниматься мотоциклом 1-2 дня в месяц. И это продолжается почти год, а еще не собран мотор и не перешито сидение.
Поэтому решил, что закончу его таким, как получается и поставлю до лучших времен, когда смогу восстановить его и назвать это реставрацией, а не косметическим ремонтом. Продолжение скоро…

Читайте также: