Стоит ли брать иж юпитер 3

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024


Сегодня вы вряд ли сможете встретить старые советские мотоциклы ИЖ в больших городах. Это и не удивительно, потому как мотоциклы Ижевского завода уже давно ушли на покой. Однако до сих пор вы можете увидеть на досках объявлений многочисленные предложения о продаже старого доброго ИЖ Юпитер 3. Именно об этом мотоцикле и пойдет речь в сегодняшней статье. Мы обсудим технические характеристики мотоцикла, поговорим о достоинствах и узнаем, где можно найти старую, но не совсем убитую технику.

ИЖ Юпитер 3 слева

ИЖ Юпитер 3 – классика, которую помнят

«Тройка» в свое время стала мотоциклом, который хотели все. Естественно, до момента выхода Юпитер 5. Третий Юпитер обратил на себя большое внимание благодаря новому двигателю, теперь он имел два цилиндра. Это добавляло мотоциклу значительный прирост мощности, по сравнению с другими советскими мотоциклами того времени. Самый первый мотоцикл был сделан и представлен в 1971 году. Кстати, производилась данная модель до 1981 года, т.е. целых десять лет. Этому было логичное объяснение – мотоцикл пользовался огромным спросом, ввиду двухцилиндрового двигателя и ряду других преимуществ, которые мы обсудим чуть позже. ИЖ Юпитер 3 продавался только в одном цветовом решении. Бак на мотоцикле был покрашен белым цветом, а рама, бардачки, крылья и даже диски были окрашены голубой краской. Из хромовых поверхностей остались только двигатель, выхлопные трубы и амортизаторы.

Более того, мотоцикл имел две комплектации – Юпитер 3 и Юпитер 3К. Обе версии мотоцикла полностью идентичны друг другу, но версия 3К продавалась вместе с боковой коляской, устанавливающейся справа от мотоцикла. К слову, коляску можно было отсоединить, но для этого при себе необходимо было иметь гаечные ключи. Неизвестно почему завод-производитель не придумал более простого способа отсоединения коляски, возможно крепление болтами показалось надежнее.

Чем так хорошо ИЖ Юпитер 3?

Помимо нового усовершенствованного двигателя, мотоцикл имел ряд других достоинств, из-за которых он получил такую популярность. Первое, что стоит отметить, это современный внешний вид. В 1971 году этот мотоцикл вполне можно было назвать современным и красивым. На приборной панели, которая была встроена в фару мотоцикла, было установлено две лампочки. Красная осведомляла о наличии зажигания, что говорило о том, что двигатель можно заводить. Зеленая лампочка сигнализировала о том, что мотоцикл находиться на нейтральной скорости, а именно между первой и второй передачами. В принципе, сигнал нейтральной скорости и на Юпитер 5 работал только между этими двумя скоростями.

Первые покупатели сразу отметили комфорт при передвижении. И действительно, завод ИЖ при разработке мотоцикла старался сделать его более комфортным. Для этого были установлены более мягкие задние амортизаторы, а также увеличен ход передней вилки. Поработали и над сидением – теперь оно стало нераздельным и достаточно упругим. Кстати к сидению было прикреплено заднее крыло, на котором разместился стоп-сигнал, поворотные огни и скобка для номерного знака. Кстати, Юпитер 3 был первым мотоциклом из серии Юпитер, на котором стали устанавливаться поворотники.

ИЖ Юпитер 3 с коляской

Технические характеристики мотоцикла

По техническим характеристикам мотоцикл ИЖ Юпитер 3 ушел от своих предшественников далеко вперед. Благодаря двум цилиндрам, общий объем кубатуры данного двигателя составляет 350 см 3 . Вследствие этого мощность увеличилась до 25 л.с. Так, например, на мотоциклах Юпитер 2 стояли двигатели с мощностью всего 18 л.с. Ввиду увеличения мощности мотоцикл без прикрепленной коляски стал разгоняться до 120 км/ч, но для запуска двигателя по-прежнему использовался кикстартер.

В то время водяное охлаждение было настоящей роскошью, вследствие чего завод-производитель не решился установить на данную модель «водянку». Именно поэтому двигатель получил воздушное охлаждение, которое при правильном уходе за мотоциклом было достаточно эффективным. Однако без остановок с целью охладить силовой агрегат все равно не обходилось. При сильном нагреве жарким днем двигатель банально переставал «тянуть», чем и вынуждал владельца остановиться на перекур.

Коробка передач, как и любая другая коробка на мотоциклах того времени была 4-х ступенчатая. За все время существования модели она доказала свою надежность. Даже если коробка передач выходила из строя, причиной тому как правило была неправильная эксплуатация. Например, недолив масла, слишком резкие старты и так далее. ИЖ Юпитер 3 в принципе, достаточно надежная модель и даже сейчас, спустя столько времени не доставляет своим владельцам больших забот.

Ввиду нового двухцилиндрового двигателя, установке двух выхлопных труб и других вещей, мотоцикл прибавил в весе. Сухая масса мотоцикла составляла 162 кг, если не брать в расчет боковой прицеп. При полном баке, составлявшим 18 литров, залитом масле и установке боковой коляски мотоцикл весил все 240 кг.

Где найти и купить Юпитер 3?

Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 – это один из первых мотоциклов, получивших двухцилиндровый двигатель. В свое время он стал неким олицетворением мощности, комфорта и красоты. Уникальный дизайн, наличие бокового прицепа и другие факторы делают этот мотоцикл очень узнаваемым и особенным, среди реставраторов старой техники. К сожалению, найти рабочий и хорошо сохранившийся Юпитер 3 в наше время практически нереально. Как правило, без ремонта и реставрирования не обойтись. К тому же, спустя 30 лет достаточно непросто найти мотоцикл с документами.

Но если вы загорелись желанием стать владельцем старой доброй «тройки», то вы можете попробовать поискать объявления о продаже в интернете. Большинство мотоциклов находиться загородом, в каких-нибудь селах и деревнях. Как правило, мотоциклы стоят в гараже у какого-нибудь дедушки. Если вы истинный мотолюбитель и можете приобрести и качественно отреставрировать Юпитер 3, вы получите практически коллекционный байк, с большой историей.

Приобщение к мотоциклизму СССР или небольшая поездка на ИЖ Юпитер 3К

Зачем он мне нужен и что с ним делать я толком не знал, но любопытство взяло вверх и вот однажды, поздней осенью, сей чудный агрегат материлизовался в моём гараже.
ИЖ Юпитер 3 К 1972 года выпуска в серо-голубой раскраске.
Первое, с чем столкнулся — он ни в какую не захотел заводиться.
Полез искать причину , выяснил, что нет искры.
Не долго думая, залез в инет, подсмотрел схему бесконтактного зажигания на базе коммутатора и датчика Холла от ВАЗопрома.
Порылся у себя в закромах, нашёл пару коммутаторов и датчик, двухвыводную катушку зажигания прикупил от ГАЗели.
Нашел подходящий материал, изготовил платформу под датчик и модулятор «бабочку».
Были сомнения по поводу работоспособности данной системы на 6 вольтовой схеме, но в сети были обнадёживающие отзывы и я всё это дело в скорости подружил с мотоциклом. Стал заводить – он упирался, заливал свечи, пыхал в карб и глушак, но заводиться не спешил. Не долго думая воткнул параллельно датчику Холла приблуду аварийного зажигания АЗ-1, та много лет провалялась в багажнике авто без надобности. Сменил родной и потрёпанный жизнью карб К65, на практически новый К68 валяющийся на дальней полке гаража. Сменил свечи, впрыснул под свечки бенза, включил АЗ и он ожил)
Дымил ужасно, холостые не держал и гремел всем, чем только можно.
Попробовал проехаться…
Ну, что-то, как-то поехало с грехом пополам, но как-то вяло и оооочень дымно…
Ну, значит надо рыть подумал я и решил попытаться реанимировать эту тушку малой кровью.
В итоге, за зиму, неспешно было сделано:
Заменен вал кик-стартера, правый сальник коленвала, моторная цепь, отрегулировано сцепление, приведена в божеский и работоспособный вид проводка, обновлён чехол сидения, пара перегоревших лампочек, рычаг и тросик обогатителя, поршни, пальцы, кольца, которые подбирал под наличиствующие цилиндры, так как совершенно не была понятна судьба и цель владения данным аппаратом (кстати, поршни нужной размерности удалось найти только Восходовские)
Было восстановлено лакокрасочное покрытие капота коляски и бардачков, при этом пришлось обдирать всё до металла и бороться с очагами коррозии.
Так-же, была освежена краска на самом корпусе коляски и мотоцикла, но без рьяного фанатизма.
Коляска доукомплектовалась новым чехлом и стеклом( китайского производства)
Перебраны и залиты маслом амортизаторы, задней подвески и бокового прицепа.
Восстановлена светотехника и привод тормоза коляски.
Двиг не половинил, хотя люфты нижней головки шатуна присутствовали и по идее-то оно просилось, но решил пока оставить до лучших времён.
Зажигание на холле вело себя сносно при работе прогретого мотора, но заводится на холодную в условиях зимы приходилось с помощью Аварийного Зажигания, иначе можно было бы нажить мозоль на правой ступне, из-за постоянного многократного кикания))
Ну руле появилась кнопка переключения с Холла, на АЗ.
Зимняя езда по гаражам на колясыче несколько скрасила зиму и мне это дело даже понравилось, но на дорогу не выезжал, ибо не были переоформлены на меня документы и мот числился за своим прежним владельцем( Мот, кстати, всю свою жизнь находился в одной семье и сменил своего владельца только однажды, когда переоформился в 2000 году на зятя первого владельца)

Время шло, пришла весна, мапетка стал мешаться в гараже и я решил перегнать его на дачу, которая находилась в 157 км. С переоформлением, к слову сказать, вышла некоторая заминка, ибо наша славная налоговая служба, почему то вдруг решила взымать налог по максимальной ставке. В Свидетельстве о Регистрации ТС и в ПТС, почему то оказалась строка:
Мощность двигателя – «Сведения Отс.»
Все предыдущие годы владения, мотоцикл облагался налогом по ставке соответствующей мощности двигателя, заявленной заводом изготовителем 25 л.с. и отсутствие сведений в ПТС и в свид. о регистрации никого не смущало. Но в виду нововведений в налоговое законодательство, за период владения 2016 года налоговики обложили владельца мотика налогом в без малого 7000 рублей. Документы были отданы прежнему владельцу для устранения недоразумения и эпопея с переоформлением затянулась. Налоговая упёрлась и упорно продолжает стоять на своём. Чем всё это закончится до сих пор пока не ясно.
Но мне-то как-то надо его было перегнать к месту постоянного базирования.
Попросил привезти мне доки на выходные и сделать ДКП на моё имя без вписки меня в ПТС( на всякий пожарный, вдруг какому-нибудь доблестному работнику ГИБДД захочется меня остановить и проверить документы)
И вот однажды в пятницу, в конце апреля, в 15-30 погрузив на мотик всяческий скарб и инструмент, закинув на всякий случай в коляску канистру с 5ю литрами бенза про запас, облачившись в экип я выдвинулся.
Было тепло, светило солнышко, народ спешно валил из города на дачи и пикники в преддверии первомайских праздников.
Выкатываюсь из гаражей, едет вяло, дымит много))
Дабы не мешаться другим участникам дорожного движения пытаюсь ехать как все..
Оглашая окрестности диким рёвом глушителя, натужным дрыганием рычага переключения передач и выкручивая гашетку на всю вливаюсь в поток.
Мать моя, да как же это, ёё-оо-оооо, да, шоб тебя, да куда ты прёшься, блин, у меняжь оказывается тормозов то и нет.
Ой, как же на нём ездят-то.
А чего он такой медленный? А что это за туман в зеркале?
Не фига се, это я так надымил.
Ой, а как же так ногу вывернуть, шоб передачи втыкать не вставая??
А чего это так руль колбасит, яж настраивал коляску.
Блин, а ведь щас пробки, он же перегреется.
Ааааа, правый поворот, куда вы блин под меня лезете, я же не впишусь.
Уффф, ну наконец то, вырулил на прямую без светофоров и перекрёстков, вродь еду.
А чё это у меня в зеркале ГАИшная машина маячит?
Свет, шоле включить, не докапались бы….
ГАИшники заинтересованно рассмотрев полоумного и обнаглевшего мотоциклиста на колясыче из прошлого века, катящегося под 50 км.ч. и задерживающего всех и вся, усмехнувшись и подняв большой палец в верх в знак одобрения, свернули на одну из второстепенок.
Уффф, пронесло кажись…

Логично рассудив, что уж лучше медленно и планомерно в потоке, чем стоять через каждые 300 метров на светофорах по полторы-две минуты, сворачиваю в сторону окружной. Выехал, накручиваю ручку газа, наконец-то прямая и почти без ям.
Разгоняюсь до 70 км.ч., непривычно после одногоршкового низового 4х тактника слушать надрывающийся 2х цилиндровый двухтактник. Кто сказал, что Юпитеры не вибррррррриррррруют.
В зеркалах, что-то несуразное, какие-то прыгающие очертания.
Подъезжаю к затыку, блин, а ведь всё стоит, едут периодически на 1 передаче метров по 30 и снова стоят..
Так, по моему мне нужна обочина.
Трясет, не ровно?
Да хрен с ним, главное не стоять, а то перегреюсь, и чёт опять с холостыми, на Холле пытается глохнуть, подгазовываю и пререключаюсь на аварийное зажигание, с ним вроде стабильно на холостых.
Как на грех жара хорошо за двадцать.
Объезжаю не спеша всю очередь по обочине, заворачиваюсь на второстепенку, вырываюсь на М-8 в сторону Москвы.

Всё, дальше проще, прямая дорога и две полосы в каждую сторону.
Проезжаю пост ГАИ, обладатель полосатой палочки смотрит так таинственно, но не останавливает.
Еду, переключаюсь опять на Холл, вроде едет.
Разгоняюсь до 75 км.ч., дальше начинается натужный рёв пихла, звёзды тяговые.
Ну, да ладно, яж мопедист, чё я на тихоходах шоле не ездил?))
Проехал километров 20, тошню 60-65, скучно…
Попробовать, шоле, сколько поедет?
Притворяюсь глухим и стараясь не замечать натужного рёва мотора и синей дымовой завесы откручиваю ручку газа.
Оооо 85, гляди ты, почти 90 уже.
Нефига се, а это чё 100 км.ч. Ух ты, это ща чего, типа тот самый подрыв 2х тактный на верхах был.
После 105 км.ч. начало проскальзывать сцепление и вдруг…
Чпых, пых, дых, пых, бу-бу-бу-бу-, вжжжыыыыых….
Чёй то я вродь глохну, не?
Переключаюсь на аварийное зажигание, вроде заработало.
Скидываюсь до крейсерских 65 км.ч., еду дальше,
пробую переключиться на Холл.
Вроде нормально, но при попытке поддать газу опять начинает затыкаться.

Ну, наверное датчик из-за вибраций «ушёл» и момент зажигания сбился, пофиг, еду не спеша на аварийном зажигании.
Проехал около 60 км, впереди Ростов и перекрёсток, встречка моргнула, наверное на светофоре стоят. Решил встать осмотреть мапетку и дать ей отдохнуть.
Только встал, мимо пролетает родня на авто, увидели, остановились.
Тоже на дачу едут.
Спросили почему стою?
Объяснил, что всё норм и просто остываю.
Решил дальше ехать не по федералке, а короткой дорогой, там трафик меньше, хоть мешаться никому не буду. Объясняю отцу, где поеду, на всякий случай. Говорю, что если сломаюсь позвоню, встретите. Они уезжают.
Решил глянуть, что с Холлом, пока остываю.
Откручиваю лючёк генератора и чувствую запах горелого.
Датчик и модулятор на месте, выкрутил свечку, выставил ВМТ, проверил положение модулятора, хм, все на месте, ничего не сбилось.
Начинаю подозревать, что запах гари и отстутствие сигнала от Холла, как-то связаны))
Завожусь, доезжаю до перекрёстка, сворачиваю на Белогостицы и Ильинское-Хованское. Гаишников на перекрёстке не оказалось, ну и ладушки, еду.
Здороваюсь с встречными мотоциклистами.
Проехал километров 10, попытки переключится на Холл, ни к чему не приводят. Вспоминаю, что не включил свет, решил включить габариты и тут понял, что при включении мотор начинает утухать…
Тааак, понятно, гена кажись помер…
Навстречу едет машина ГАИ, да откуда вы блин взялись сегодня?
То хрен увидишь по пол года, то табунами)))
Проехали мимо.
Понимаю, что чем дальше, тем хуже тянет мотор, в горки взбирается с трудом, пришлось даже на 3 пару раз переключаться. Докатываюсь до Хованского, выезжаю на дорогу в сторону Гари и глохну.
Погода начинает хмуриться, небо затянуло, того гляди начнёт капать.

Облачаюсь в дождевик, лезу во внутренности мопеда)
Пытаюсь запустить двиг – неудачно.
Опппа, приплыли.
Слышу по звуку, что АЗ жужжит, значит искра еще есть, чёж те надо то?
Скидываю шланг с карба, упс, а бенз то где?
Ага, понятно, переключаюсь на резерв, во, вроде покапало…
Закрываю кран, откручиваю отстойник, в нём какая то жижа с мусором.
Чищу, приворачиваю обратно, открываю – фиг вам))
Опять перевожу на резерв — во потекло. Ну и ладно, ехать можно, прислюнявливаю шланг на родину, заглядываю в бак, бенза явно литров12-13 минимум, ну значит трубка заборная забилась. Ладно, это мелочь, потом почищу.
Пробую завестись - завёлся.
Прыгаю в седло и мчу дальше.
Проехал Гари, повернул в сторону Щенниково.
Пошёл дождик.
Опять глохну, да шоб его…
Проверяю горючку, всё нормально, поступает, значит сдыхает аккум. Контрольная лампа генератора горит в пол накала, похоже накатался.
Звоню отцу, объясняю где я и что со мной, подробно описываю ему дорогу, как ему ехать, получаю от него «Добро».
Далать нефиг, кикаю, мотор запустился, еду. Проезжаю километра три и глохну. Сижу, курю минут пять, кикаю- завелся, еду. Так, рывками, доезжаю до Рожного, сворачиваю на самый « веселый» участок дороги, лесной просёлок.
Смеркалось…
Капало…
Лес…
Дорога фарш, лужи по колено, грязища, елки вплотную к дороге и загиб на загибе.
Мот переодически заводится, позволяет проехать метров 200-300 и глохнет, после простоя минут в 10-15 опять заводится и опять метров 200 позволяет проехать. Стемнело, дождь не унимается, пару раз застрял в грязюке, не ожидал, что так дорога раскиснет, но поздний паводок сделал своё дело. Машин нет, людей тоже, крааасотааааа)))
Что то не видать и не слыхать моих спасителей, подумал я и решил позвонить..
Гудки идут, ответа нет.
Ну, продолжаю двигаться рывками, кое-где, там где позволяет профиль дороги, толкаю мот руками, дабы не сидеть без дела, катится тяжело.
В налобном фонарике садятся батарейки, в ботах «болото»
Тут звонок, отвечаю:
-«Алло, ну наконец то, ты где пропал то?»
— «Сына, я похоже заблудился, куда-то свернул и впоролся в такую глину, что мне самому никак не выбраться, надо искать того, кто выдернет…»
— « А, ну нормально, чё, лады, если доберусь до тебя, то помогу откапаться…»
Понимаю, что ночевать наверное придётся в лесу)))
Кикаю, проежаю сотню метров, глохну, остановился неудачно прям в глинистой луже, а колесо коляски ушло в песочек на обочине.
Жду пока аккум оживет, попутно пытаюсь вытолкать мот из хлябей, не особо получается.
Прыгаю на кике, втыкаю первую, толкаюсь со всех сил, кое как выезжаю. Проезжаю метров 50, глохну. Опять курю и продолжаю продолжать…
Потом еще пару подходов и подъезжаю к спуску, качусь накатом, вижу на встречу из леса едет «полнолапый» авто, вроде КИА Сорренто или, что то подобное, было темно и не особо вникал.
Остановился, машина поравнялась со мной и встала…
— «Здравствуйте! Это мы наверное вашего отца сейчас из трясины выдёргивали?»
— « Здравствуйте! Да похоже на то. А далеко ли до него?»
— « Да нет, рядом тут, за поворотом, только он в обратную сторону поехал, к деревне, до неё тут около километра, сказал там будет ждать.»
— «Круто, спасибо, хоть обнадежили, а то уже думал ночевать здесь»
— «Да норм, ток ты по основной дороге не суйся, там не проедешь, едь через лес, там посуше…»
Благодарю их за ценную информацию, ибо если бы не они, то ночевки в лесу было бы реально не избежать, так как они были единственные на полноприводнике и вторые из тех, кто вообще мне и отцу попались за всю эту поездку по окраинам Ивановской области.
И если бы не их предупреждение, то я, без света, стопроцентно впоролся бы в ту самую глину, в которой до этого сидел мой батя))
Кое как дозваниваюсь до отца, связь глючит, с третьей попытки удалось докричаться до него, что бы он возвращался к той луже из которой его выдернули и ждал пока я до него докачусь.
Прыгаю на кике, завожусь и делаю рывок, удалось доехать до поворота и ответвления уходящего в лес, видимо это как раз объезд той самой трясины, о которой меня и предупреждали добрые люди. Пошёл смотреть дорогу с фонариком. Основная дорога реально перепахана тракторами в мясо, не проехать ни на недоприводе, ни на колясыче. Да и на полном то приводе, ток если с хорошим внедорожным клиренсом.
Пошел по отворотке налево, блин, но она в лесу расходится на несколько направлений.
Иду по той, которая максимально прижимается вправо, к основной дороге, невидно ни хрена, под ногами чавкает, но вроде проезжабельно. Благо объезд сделан через холм и самое жидкое это в конце спуска, можно проскочить ходом с разгона.
Возвращаюсь к колясычу, кикаю, вскакиваю в седло и делаю рывок до середины холма, мот глохнет. Сижу курю, наслаждаюсь шумом дождичка.
Вижу сквозь деревья какие-то проблески, походу батя подъехал к трясине.
Прыгаю на кике и на первой, выкручивая газ до отказа, получая по морде лица ветками деревьев вырываюсь из говен на более-менее плотную дорогу, вижу батю….
Уррряяяя, добралси)))
Смотрю на батиного Матиза и понимаю в каких говнах он торчал))
На лобаше две амбразуры от дворников, машина до середины колёс в сплошной глине, боковых стекол не видно, всё уделано в глине, на крыше тоже комки, в салоне болото.
Потом батя рассказывал как утопил ботинки в болоте, пытаясь выйти из машины и выковыривал их из глины палкой, потому что руками сил не хватало, как их засосало)))))
Грит привык к большим лужам по дороге, ночью то хреново видно, да и дождь еще, думал с разгона проскочить, без разведки. Вот и проскочил…
Привязали колясыч к матизу и на галстуке потащились к дому. Пипец, тот ещё экстрим, нефига не видно, трос короткий, а тормозов у колясыча считай нет практически. По крайней мере, мои попытки притормаживать перед особенно большими лужами успехом не увенчались, матиз тащил колясыча юзом, боком и не особо замечал нагрузки)
Кое- как добрались до Лучков, переехали по мосту Нерль, а там уже начался асфальт, правда подубитый. От Лучков до дачи километров 25 по асфальту, но ухабы, хреновость тормозов ИЖа, дождь и отсутствие освещения не позволяли ехать быстро и потому ехали в основном 25-30 км.ч.
Добрались таки, а проехать то надо было всего 143 км, по тому маршруту которым я ехал))
За то, теперь я понимаю мотоциклистов 60х-70х годов, которые покоряли такие же дороги, именно на этой технике и были рады, что они могут это делать.
Это вам не по асфальту тыщёнки полторы прохватить, с крейсером под 120, с АЗС через каждые 30 км, мотелями, навигаторами и инетом в телефоне))
В общем, мне понравилась эта взбалмошная поездка и возможно, когда то я даже вырвусь в небольшой выезд на колясыче по второстепенным дорожкам.

Наутро загнал колясыча в гараж, отбрыкнул коляску, снял правую крышку картера, демонтировал генератор.
Диагноз подтвердился, деформировался ротор и пооплавились обмотки генератора.
Неделю спустя привез из города генератор от Джога, РР и коммутатор от Альфы, пришлось немного поломать голову, как вживить в картер ИЖа этот генератор. День ковыряний и вот я имею генер на постоянных магнитах, зажигание на индуктивном датчике и независимость от аккумулятора+ автоматический переход на более привычные в нынешних реалиях 12Вольт и более дешевые и надежные комплектующие зажигания. Только после внедрения всего этого дела, я наконец то понял, как по настоящему должен ехать ИЖ Юпитер. Оказывается он способен легко ехать 100+ и реально ощущается пинок на верхах. Теперь просится замена ведущей звезды, дабы не уводить мотор в перекрут.
От аккума все же решил не отказываться, дабы убрать моргание света на малых оборотах, да и аварийное зажигание на базе ВАЗокоммутатора, наверное, оставлю прозапас, как дублирующую систему, на всякий случай.
Прошу прощения за отсутствующие фотки, осталось тольлко с телефона и то сделаная случайно, для истории в самом начале грейдерной дороги, пока было светло.
Спасибо всем осилившим данную писанину.

Обзор мотоцикла ИЖ Юпитер 3

Среди отечественных мотоциклов среднего класса лидером являлась серия «ИЖ Юпитер».

Особенностью этих мотоциклов являлся двухцилиндровый мотор, что обеспечивало некоторое преимущество перед другим мотоциклом Ижевского машиностроительным заводом – «ИЖ Планета».

Серийно «ИЖ Юпитер» начал производиться с 1961 года, данная серия включала пять поколений и производилась она до 2008 года.

Сейчас же рассмотрим модель третьего поколения «ИЖ Юпитер 3».

  • Описание конструкции
  • Технические характеристики
  • Ориентировочная cтоимость
  • Фотогалерея
  • Видео

Из истории мотоцикла ИЖ Юпитер 3

Выбрали эту модель неслучайно, поскольку в свое время на эти мотоциклы стали устанавливать совершенно переработанные моторы, у которых значительно возросла мощность по сравнению с предшественниками, поэтому «ИЖ Юпитер 3» уже являлся первой моделью новой генерации мотоциклов.

Следует указать и то, что этот мотоцикл производился очень длительное время – 10 лет (с 1971 по 1981 года) и по данному показателю его превосходит только «ИЖ-Юпитер 5».

Описание конструкции

Описание конструкции мотоцикла ИЖ Юпитер-3

Итак, впервые показан был этот мотоцикл в 1971 году.

Производился он в двух версиях – «ИЖ Юпитер 3» и «ИЖ Юпитер 3К».

Отличались они тем, что «3К» дополнительно оснащался боковой коляской, но она имела возможность отсоединятся от мотоцикла.

На то время «Юпитер 3» обладал современной внешностью и был хорошо сделан, хотя за основу и был взят предшественник. Все элементы мотоцикла крепились к трубчатой раме.

Чтобы увеличить комфортабельность, увеличили ход передней подвески и сделали более мягкими задние амортизаторы.

Изменили форму бака, он перестал быть каплевидным. А вот передняя фара не изменилась, в корпусе ее продолжал размещаться спидометр, замок зажигания и контрольные лампы.

Сиденье – нераздельное, двухместное. К корпусу сиденья снизу крепилось заднее крыло с размещенным на нем стоп-сигналом, поворотниками и номерной площадкой.

Поворотники на семействе «ИЖ Юпитер» начали ставиться именно с третьей модели.

Описание внешности мотоцикла ИЖ Юпитер 3

Под сиденьем с обоих боков мотоцикла размещались бардачки, левый был предназначен для установки АКБ, а правый – для хранения ключей.

Двигатель располагался под баком, что обеспечивало поступление топлива в карбюратор самотеком. Чтобы не происходило самопроизвольного вытекания бензина, на баку размещался краник.

Цилиндры имели рядное расположение. При проектировании нового двигателя для этого мотоцикла пересмотрели положение ребер цилиндров, что в дальнейшем обеспечило лучшее их охлаждение.

От каждого из цилиндров выходило по одному колену, к которым прикручивались две выхлопные трубы, закрепленные по бокам мотоцикла под подножками.

Система питания состояла из одного карбюратора, расположенного за цилиндрами и соединенная с ними патрубком с двойным выходом. В базе к мотоциклу шли защитные крышки, прикрывающие карбюратор.

За счет переработки мотора конструкторам удалось увеличить его мощность на 6 л.с., что сказалось на скорости движения, она возросла до отметки в 120 км/ч.

Коробка передач была выполнена заодно с мотором. Крутящий момент передавался посредством многодискового сцепления. Привод на заднее колесо осуществлялся цепью.

Задняя приводная звездочка располагалась в алюминиевом корпусе.

Технические характеристики мотоцикла ИЖ Юпитер 3

Передняя подвеска была выполнена в виде телескопической вилки, а задняя подвеска была маятниковой с двумя амортизаторами.

Тормоза на обоих колесах – барабанные с механическим приводом.

В свое время этому мотоциклу был присвоен Государственный знак качества, поскольку он был надежен, легко ремонтируем, обладал легким пуском, по сравнению с «ИЖ Планета».

Единственным слабым местом у него являлась контактная система зажигания. Она практически состояла из двух контактных систем, по одной на каждый цилиндр.

Это сказывалось на удобстве установки зажигания, трудно было добиться одинакового угла опережения на цилиндрах.

Технические характеристики

Подробные характеристики этого мотоцикла сведены в таблицу:

Характеристики и показатели мотоцикла ИЖ Юпитер 3

Ориентировочная cтоимость

Средняя стоимость модели мотоцикла ИЖ Юпитер 3

Хоть производство «Юпитер 3» давно закончено, его еще можно приобрести, но только на вторичном рынке и часто уже несколько переделанным.

Дополнительно можно отметить, что этот мотоцикл может служить хорошим началом для любителей переделок и тюнинга.

Стоит этот мотоцикл очень дешево, предлагается он на вторичном рынке по цене от 7 до 19 тыс. руб.

Культовый супербайк - Кавасаки GPZ 900 R, характеристики описание

Несмотря на довольно преклонный возраст Кавасаки GPZ 900 R является культовым супербайком с огромным числом почитателей и фанатов, что говорит о его качестве и уникальных характеристиках.

Теперь при должном оснащении этого мотоцикла аэродинамическим обвесом можно попытаться преодолеть рубеж в 200 км/час.

Фотогалерея

ИЖ Юпитер 3 — это советский дорожный мотоцикл, среднего класса. Конструкторы отлично поработали над его соданием, в результате у них получился удобный, надёжный и простой в эксплуатации мотоцикл. А его внешние данные можете оценить в нашей небольшой подборке.

Фотогалерея мотоцикла ИЖ Юпитер 3 - фото 1

Фотогалерея мотоцикла ИЖ Юпитер 3 - фото 2

Фотогалерея мотоцикла ИЖ Юпитер 3 - фото 3

Фотогалерея мотоцикла ИЖ Юпитер 3 - фото 4

Фотогалерея мотоцикла ИЖ Юпитер 3 - фото 5

Фотогалерея мотоцикла ИЖ Юпитер 3 - фото 6

Фотогалерея мотоцикла ИЖ Юпитер 3 - фото 7

Фотогалерея мотоцикла ИЖ Юпитер 3 - фото 9

Фотогалерея мотоцикла ИЖ Юпитер 3 - фото 10

Фотогалерея мотоцикла ИЖ Юпитер 3 - фото 11

Фотогалерея мотоцикла ИЖ Юпитер 3 - фото 12

Фотогалерея мотоцикла ИЖ Юпитер 3 - фото 13

Фотогалерея мотоцикла ИЖ Юпитер 3 - фото 14

Фотогалерея мотоцикла ИЖ Юпитер 3 - фото 15

Фотогалерея мотоцикла ИЖ Юпитер 3 - фото 16

Видео

Сам тот факт, что мотоцикл из советских времен, говорит о его качестве. Ему не страшно любое бездорожье, а уж на дороге он чувствует себя королем. Данный видеоролик дает нам возможность увидеть ИЖ Юпитер 3 находу, действие происходит в сельской местности.

иж юпитер 3

Если жители городов СССР отдавали предпочтение мотоциклам марки Ява, то в сельской местности хорошо прижилась техника, выпускаемая Ижевским машиностроительным заводом. Выпуск первой модели семейства Иж Юпитер начался в 1961 году. Несмотря на то, что его конструкция была довольно удачной, разработчики не почивали на лаврах и регулярно совершенствовали производимую на предприятии технику. В 1971 году любители мототехники получили возможность купить уже третье по счёту поколение советских байков – мотоцикл Иж Юпитер 3.

Технические характеристики базовой модификации

юпитер

Новая модель, хотя и сохранила многие технические решения, хорошо зарекомендовавшие себя на ранних модификациях, стала существенным шагом вперёд, изменившись как внешне, так и по техническим характеристикам.

Облик машины вполне соответствовал представлениям того времени о дизайне. Технические характеристики выглядели впечатляюще даже в сравнении с параметрами появившейся на год позже Ява 350 тип 634.

  • Двигатель – двухтактный, с двумя цилиндрами, расположенными в ряд, запускается кикстартером. При том же рабочем объёме, что у Иж Юпитер-2 – 347 куб. см., мощность силового агрегата возросла почти в полтора раза, с 19 до 25 л. с. Переработав конструкцию блока цилиндров и ГБЦ, конструкторы изменили форму и расположение рёбер охлаждения, существенно улучшив температурный режим на разных скоростях.
  • Зажигание Иж Юпитер 3 – контактное, раздельное для каждого цилиндра.
  • Система питания – карбюраторная, с подачей топлива из бака самотёком. В штатной комплектации используется карбюратор К-62.
  • Коробка передач с ножным переключением имеет четыре ступени и выполнена заодно с мотором. Привод на заднее колесо – цепной.
  • Сцепление – с многодисковой муфтой, помещённой в масляную ванну. Управление – тросовое, размещено на руле.
  • Трубчатая рама, в конструкции которой использованы трубы разного сечения.
  • Передняя телескопическая вилка с увеличенным ходом амортизаторов рассчитана на комфортное передвижение не только по шоссе, но и по пересечённой местности.
  • Задняя подвеска на телескопических амортизаторах получилась довольно мягкой, повысив ездовой комфорт мотоцикла Иж Юпитер 3.
  • Максимальная скорость составила 120 км/час.
  • Объём топливного бака – 18 л. С учётом того, что расход топлива на 100 км составляет 3,7 л., на одном баке без дозаправки можно преодолеть расстояние в 480 км.
  • Сухой вес мотоцикла Иж Юпитер 3, без масла и топлива – 162 кг.

Прочная конструкция, энергоёмкая подвеска, довольно высокий – 135 мм – дорожный просвет и тяговитый мотор позволяли эксплуатировать машину на сельских дорогах, где техника понежнее откровенно пасовала.

Коляска – дело нужное

иж юпитер 3 с коляской

Хозяйственные мотолюбители предпочитали Иж Юпитер 3 с коляской, конструкция которой позволяла перевозить не только третьего пассажира, но и изрядное количество груза. Сначала устанавливалась модель Бп 65. Затем её сменила новая модификация БП-1, для удобства посадки пассажира имевшая сдвижной верх.

Установка бокового прицепа требует регулировки схождения колёс. Настройка производится за счёт перемещения переднего бокового шарнира крепления на раме. Мотоцикл, укомплектованный коляской, носил маркировку Иж Юпитер-3К. Более практичным был, разве что, М-72 Урал.

Дополнительные модификации

иж юпитер тюнингованый

В ходе производства машина дважды модифицировалась. С 1977 по 1980 год выпускался Иж Юпитер 3 01, имевший ряд отличий от базовой версии. Модель получила:

  • Возможность регулировки зазора между грязезащитным щитком и колесом. При эксплуатации на просёлочных дорогах это было важно.
  • Противоугонный замок. В связи с этим изменилась схема замка зажигания.
  • Дуги безопасности.
  • Штатное зеркало заднего вида.
  • Задние амортизаторы новой конструкции с тремя позициями регулировки жёсткости.
  • Изменённую конструкцию глушителей.
  • Блокировку заднего тормоза, облегчавшую установку на стояночный упор.

Был и ещё ряд мелких изменений, но они касались, в основном, внешнего вида. Что до ТТХ, то они остались на прежнем уровне.С 1979 по 1981 год производился Иж Юпитер 3 02, главным отличием которого был топливный бак новой конструкции и формы.

Главные недостатки

юпитер 3

Все модификации маркировались знаком качества и были в целом надёжны. Головную боль владельцам техники, сделанной на Ижевском машиностроительном заводе, доставляли:

  • Слабый генератор, мощности которого для обеспечения питанием всех электроприборов в ночное время было недостаточно.
  • Система зажигания , выполненная по раздельной для каждого цилиндра схеме. В целом она достаточно надёжна, но равномерно настроить зажигание на Иж Юпитер 3 – непростая задача.
  • Электропроводка не вполне удовлетворительного качества. Владельцы новых машин часто жаловались, что провода перепутаны ещё на заводе.

Тем не менее, популярность модели была велика, и если что и останавливало потенциальных покупателей, так это достаточно высокая цена. За год завод выпускал свыше 250 000 машин, поступавших в открытую продажу. Удачная конструкция стала базой для создания следующих модификаций, последней из которых стал Иж Юпитер-5.

Есть где развернуться

иж юпитер

Техника оказалась не только надёжной, но и живучей. На дорогах и в гаражах любителей тюнинга и восстановления мототехники она встречается довольно часто.Взявшись приводить в порядок подержанный мотоцикл, помните, что схема проводки на Иж Юпитер 3 неоднократно менялась производителем.

Найти достоверные данные уже едва ли возможно. Если нет зарядки или не работает один из приборов, обнаружить причину, используя описание модели другого года выпуска, едва ли удастся.

Если же вы собираетесь эксплуатировать технику постоянно, то поскольку штатное оборудование работает при напряжении 6 вольт, имеет смысл переделка Иж Юпитер 3 на 12 вольт. Для этого придётся заменить на новые:

  • Генератор.
  • Полупроводниковый выпрямитель (БПВ).
  • Катушку зажигания.
  • Реле поворота.
  • Лампочки (все).
  • Аккумулятор.

Заодно имеет смысл установить БСЗ. Электронное зажигание серьёзно упростит запуск двигателя в любую погоду и сделает его работу более стабильной. Проделав это, вы больше не будете регулярно задаваться вопросом, как выставить зажигание правильно.

В ходе переделки вы можете перепроектировать схему проводки Иж Юпитер 3 самостоятельно, или воспользоваться одним из вариантов, выложенных в сети.Но прежде чем взяться за дело, учтите, что выполнить качественный тюнинг своими руками очень непросто.

Потребуются и специальные инструменты, и разнообразные навыки. Вариантов доработки Иж Юпитер 3 существует множество, но все они рассчитаны на людей, разбирающихся в технике.

ИЖ ЮПИТЕР 3

лучше перевести на 12 вольт и установить бсз,тогда проблема с зажиганием отпадет.

плюсую за перевод на 12 вольт и БСЗ! 3-й юпак куда надежнее 5-го, но вот на разгон черепаха)

такто вообще пушка у меня 3 юпак только кто зажигание не выставлял цылендра все равно отказываю

перевести на 12вольт и поставить бсз и всё мот ураган, только чтоб воткнуть генер 12в. надо заказывать планшайбу токарю, это я в инете вычитал, там-же есть и чертёж

сейчас уже готовую планшайбу можно купить

Оставить комментарий или два

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.

иж юпитер 3

нашёл иж юпитер 3, за 4 тысячи, в хорошем состоянии. вот и думаю есть ли смысл его брать? или лучше подождать и найти что нибудь поновее.

Ранее в этой же рубрике:
    // 1st Декабрь 2012 // 3 // 17th Ноябрь 2012 // 6 // 15th Ноябрь 2012 // 6 // 14th Ноябрь 2012 // 3 // 31st Октябрь 2012 // 6
К записи оставлено 4 коммент.

что значит по новее?! с 83г на 90г?
если хороши то бери

поновее взять это например ю5)

А чем там коробка лучше

Оставить комментарий или два

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.

Вот такая проблема сосет смесь не из карбюратора как должно быть а из глушителя !! в чем дело ? просто с таким ещё не сталкивался

Ранее в этой же рубрике:
    // 14th Декабрь 2012 // 3 // 1st Декабрь 2012 // 3 // 17th Ноябрь 2012 // 6 // 15th Ноябрь 2012 // 6 // 14th Ноябрь 2012 // 3
К записи оставлено 11 коммент.

двигатель двух тактный вобще то он везде сосет

Славик, как по книжке стрелки на выхлоп

Андрей, там по стрелкам вообще нельзя верить. должно быть замками в выхлоп

Андрей, стрелки могут по разному быть. китайцы ведь поршня делали

Во первых смотрят не по замкам,а все таки по стрелкам.Ставится на выхлоп-за исключением юпитера там стрелкой на впуск.Во вторых покупать все же лучше заводские а не китай.

стрелки должны на карбон стоять я у себя так ставил. Все Ок.

Вячеслав, Не по фиг на стрелки.Газораспределение осуществляется поршнем,потому ставить его нужно так как надо,свои пофиг оставь при себе и делай молча у себя в гараже.По поводу подсоса из глушителя о таком я тоже еще не слышал.

Леха, ну тут я с тобой согласен ,на планете стрелка на выпуск,на юпитере не знаю не сталкивался,но факт остается фактом,стрелки иногда не правильно штампуют,сталкивался с таким,главное тепловым пропилом на впускное окно поршень не повернуть.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 — советский мотоцикл за доступные деньги

В свое время ИЖ Юпитер 3 считался лидером среди мотоциклов среднего класса. Двигатель в ИЖ Юпитер 3 – двухцилиндровый, что давало преимущество надо ИЖ Планета. Производство «ИЖ Юпитер» началось с 1961 года и продолжалось до 2008 года, всего было 5 поколений этой серии.

иж юпитер 3 характеристики

ИЖ Юпитер 3 когда впервые появился, то сразу же привлек к себе внимание, в них устанавливали новым моторы по тем временам, в которых мощность была заметно больше, чем в более старых Юпитерах.
Выпускали ИЖ Юпитер 3 на протяжении 10 лет, аж до 1981. Это довольно долго, но последнее поколение ИЖ Юпитер 5 выпускали еще дольше, и про продолжительности выпуска 5-е поколения превосходит все предыдущие поколения.

Конструкция мотоцикла

ИЖ Юпитер 3 начали продавать с 1971 года, тогда было 2 версии - «ИЖ Юпитер 3» и «ИЖ Юпитер 3К».
К – это значит, что мотоцикл с коляской, но ее можно при желании отсоединить от мотоцикла. Внешний вид мотоцикла по тем временам был на высоте, конструкция была примерно такая же, как и на предшественнике – элементы мотоцикла крепятся к раме. Задние амортизаторы стали более мягкими, а передний ход подвески увеличили для того, чтобы мотоцикл стал более комфортным. Также изменилась форма бака, но зато фара, панель приборов и замок зажигания остались такими же, как и прежде.

мотоцикл иж юпитер 3

Сиденье в ИЖ Юпитер 3 2-х местное и нераздельное. Появились поворотники, потому что на предшественнике их не было. Под сиденьем есть бардачки с двух сторон: слева для аккумулятора, а справа для того, чтобы хранить там ключи.

Двигатель

Сразу под баком установлен двигатель ИЖ Юпитер 3, что довольно удобно, так как бензин поступал в карбюратор под действием силы притяжения. Также на баке есть кран, чтобы бензин самопроизвольно не вытекал. В моторе цилиндры расположены в ряд. Охлаждаться мотор стал лучше благодаря правильному положению ребер. Выхлопные трубы находятся по бокам мотоцикла, сразу под подножками.

В мотоцикле один карбюратор, он установлен за цилиндрами. Защитные крышки прикрывают карбюратор.
Мощность мотора увеличилась на 6 л. с. по сравнению с предшественником, поэтому максимальная скорость увеличилась до 120 км/ч.

двигатель иж юпитер 3

Коробка передач осталась та же, в ИЖ Юпитер 3 используется многодисковое сцепление, есть цепь, с помощью которой заднее колесо крутится. Приводная звездочка находится в алюминиевом корпусе.
Спереди – телескопическая вилка, а сзади маятниковая подвеска с амортизаторами. На двоих колесах стоят барабанные тормоза с механическим приводом.

ИЖ Юпитер 3 – надежный мотоцикл, простой в ремонте, легко заводится, в свои годы даже получил знак качества от СССР.

ИЖ Юпитер 3

Но были и некоторые сложности при обслуживании, например, контактная система зажигания, состоящая из двух контактных систем, каждая из которых стояла на одном из цилиндров, сложности заключались в том, что тяжело добиться на цилиндрах одинакового угла опережения.

Технические характеристики ИЖ Юпитер 3 (таблица)

ИЖ Юпитер 3 характеристики

характеристики

Цена ИЖ Юпитер 3 на сегодняшний день

Эти мотоциклы уже давно не выпускают, поэтому остается искать эти мотоциклы на вторичном рынке, но можно найти в плохом состоянии, или после переделок. Кстати, Юпитер 3 отлично подходит для тюнинга, из него можно сделать интересный боббер или другой кастом.

ИЖ Юпитер 3

Цена ИЖ Юпитер 3 варьируется в пределах от 7 000 до 19 000 рублей. Но это отличный вариант для тех, кто хочет начать свой пусть в мотодвижении. Юпитер 3 надежный, недорогой, компактный, простой в ремонте, поэтому своих денег он стоит.

А далее видео о том, как ИЖ Планета 3 едет по трассе:

Читайте также: