Стоит ли брать ваз 2106 в 2021 году

Обновлено: 05.07.2024

Стоит ли покупать Жигули в 2021 году?

Всем привет, думаю практически каждый водитель рожденный в СССР убежден, что первым автомобилем обязательно должны быть Классические Карбюраторные Жигули. Они аргументируют это тем, что те машины очень простые, чтобы на них хорошо ездить нужно научиться чувствовать машину, да и настраивать карбюратор должен уметь каждый мужчина. Однако эти люди забывают, что на дворе 21 век и сейчас Жигули уже не актуальны. Итак, сегодня я хочу рассказать вам стоит ли покупать Жигули в 2021 году? Приятного чтения.

Не буду тянуть до конца, а скажу сразу – нет не стоит. Так как Жигули – это очень древний, не практичный, жрущий много бензина, не комфортный и не надежный автомобиль.

За туже сумму можно купить более предпочтительные автомобили. Например, более менее живые Жигули стоят в среднем 70 000рублей, за эти деньги можно купить Ваз – 2110, 2111, 2112, 2113,2114,2115 и т.д. Все эти машины будут более комфортный, экономичные и быстрые.

Водители СССР топят за то, что каждый водитель должен уметь настраивать карбюратор и пользоваться подсосом. Сейчас уже больше половины молодых водителей не знают, что такое подсос.

Я знаю, а что толку? В любом, даже самом дешево новом автомобиле нет ни подсоса, ни карбюратора и никогда уже не будет. Поэтому учиться настраивать карбюратор – это пустая трата времени и нервов. Намного лучше купить «Десятку» которая уже будет инжекторной.

Так же водители СССР топят, за то что только на Классике можно научиться чувствовать машину. Я вам открою тайну: Чувствовать машину – значит привыкнуть к ней. Привыкнуть к ее динамике, к ее размерам, к ее шуму. Научиться чувствовать машину можно на любом автомобиле.

Возвращусь к вопросу, стоит ли покупать Жигули в 2021 году, ответ тот же что и в начале статьи – НЕТ. Жигули уже изжили себя, они жесткие, плохо управляются, средний расход топлива на них 10л и это по трассе. Купить жигули можно только в одном случае, если вы житель сельской местности и вам нужна машина, которая может долго ездить по плохим дорогам.

Актуально ли в наше время ездить на ВАЗ 2106 ?

Конечно приемлимо. То что не нравится девушкам и еще кому-то, кого это вообще должно волновать? Вы ведь машину покупаете для себя, а не для них. Главное, чтобы едет и стоит своих денег, а остальное не важно, тем более что подумают люди. Это всего лишь стереотип.

странный вопрос. конечно актуален, я в своем городе часто вижу ваз 2106. Это автомобиль раритет уже почти. Так что его нужно ценить, уважать и всячески ухаживать за ним, так как в первоизданном виде он смотрится очень хорошо, и едет тоже норм, но конечно же без комфорта.

да нормально все, главное чтобы состояние было хорошим, не гнилая, движок работал и все. За те деньги, что просят за нее, другой автомобиль лучше трудно будет найти, разве что велосипед или мопед.

нормально все. Этот вопрос выкиньте из головы

на дорогах разные машины, в том числе и вазы, ничего зазорного в этом не вижу.


Настоящая рабочая лошадка

В данном случае скорее вопрос не актуальности, а бюджета на автомобиль. Конструктивно ваз 2106 автомобиль из 60-х годов и естественно уже давно морально устарел, некоторые специально ищут автомобили 70-х годов выпуска и восстанавливают под ретро, такие машины способны привлечь внимание окружающих больше, чем например Порш Кайен, особенно в мегаполисах. Если говорить о девушках, то нормальная девушка сначала смотрит на человека, а уже в последнюю очередь на его машину. Для катания девчонок рядовая шестерка, если конечно она не в качество ретро или ресто стайлинге, что в принципе тоже на любителя, не особо подойдет. Для этих целей лучше взять восьмерку или девятку. Да и конструктивно переднеприводные Ваз более современны и надежнее, по сравнению с Вазовской классикой. Вот только найти "живой" вариант за адекватные деньги намного сложнее. Остается только пожелать удачи в принятии решения и поиске.

Русская классика самая нормальная машина в наше время. В 21 веке в основном берут русскую классику потому что на её можно найти запчастей на каждом углу города. Конечно она очень прихотлива на счёт езды по городу потому что они часто ломаются но здесь не чего не поделаешь это русский автопром, но если хорошо и плотно заняться ею то на 5 -7 лет её точно хватит. Ну о девках здесь совсем другой разговор здесь главное зависит от человека, а не от машины. Нормальна девушка поймёт то у пацана нет денег на иномарку. Но здесь есть вопрос в другом это просто железа с болтами и колёсами.

«Боевая классика»: обзор LADA (ВАЗ) 2106

avto

Чем болеют двигатели и коробки «ВАЗ-2106»

avto

Самая распространенная модификация «шестерки» на вторичном рынке — 21061 с двигателем 1,5 л (72 л. с.) и четырехступенчатой коробкой передач. Мотор у этой версии надежный и неприхотливый в обслуживании, что и сделало его лучшим во всей линейке «ВАЗовской классики». При тщательном уходе он «выхаживает» до 200 тыс. км.

К слабым сторонам относится быстрый износ распределительного вала. Замена обойдется в 3 000 рублей.

На старых карбюраторах ОЗОН, которые ставились на двигатель до 1990 года, существует проблема с частым засорением и необходимостью постоянно регулировать содержание CO. Владельцы меняют их на карбюраторы «Солекс» с более поздних версий моторов, цена которых 6 000 рублей. Замена также увеличивает мощность и приемистость двигателя и одновременно сокращает потребление топлива в смешанном режиме.

Реже на вторичном рынке встречаются «шестерки» с двигателями 1,6 л (75 л. с.) и 1,3 л (69 л. с.). Эти агрегаты считаются менее надежными. Для них характерен металлический стук поршневых пальцев и шатунных подшипников. Замена обойдется в 3 000 рублей. К типичным недостаткам относится износ распредвала, повышенный расход масла и перегрев. Чтобы избавиться от проблемы, нужно заливать качественное масло и уделять внимание навесному оборудованию.

avto

Отдельно стоит сказать об инжекторной модификации — 1,6 л. Это самая неудачная версия. Помимо высокого расхода топлива (13-15 л) и недостаточной производительности системы охлаждения, владельцам через каждые 8 тыс. км приходится регулировать зазоры клапанов.

«Шестерка» в разное время комплектовалась четырех- и пятиступенчатой механикой. Обе коробки унифицированны и взаимозаменяемы. Основной их дефект — течь масла из-за растрескивания некачественных сальников на валах.

Впоследствии из-за низкого уровня масляной жидкости появляется выработка на зубьях синхронизаторов. Во время езды передачи могут выключаться самопроизвольно, а КПП переходит в нейтральный режим. Самый распространенный метод борьбы с недугом — всевозможное уплотнение в месте прилегания картера сцепления.

Чем хороша подвеска «Жигулей»

avto

На всех моделях «ВАЗовской» классики конфигурация подвески одинаковая: впереди независимая многорычажка со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — зависимая балка.

В управлении «шестерка» мягкая и кажется немного неуклюжей. При прохождении неровностей она ощутимо заваливается в яму. На валкости в поворотах сказывается мягкость и конструкция задней подвески. Также легкая задняя часть автомобиля здорово подпрыгивает на кочках, отчего при езде свыше 100 км/ч становится действительно страшно.

Главное достоинство ходовой — высокий клиренс (17 см). Можно спокойно передвигаться по ухабистым дорогам и не бояться повредить днище или мотор.

Минусом подвески можно назвать шаровые шарниры рычагов и рулевые тяги. Из-за конструктивных особенностей ходовой и качества отечественных дорог детали расшатываются, пыльники на шаровых рвутся и ухудшают управление. За капитальный ремонт отдадите около 5 тыс. рублей.

Сделать ревизию и заменить все расходники лучше сразу при покупке. Это обезопасит от дополнительных денежных вливаний в будущем и прибавит уверенности в езде.

Может ли удивить салон «шестерки»

avto

О презентабельности интерьера «ВАЗ-2106» в 1976 году никто не задумывался. Для обшивки использовался тонкий пластик, поэтому о тишине только мечтать. Однако за качество пластика создателям можно поставить твердую четверку. При хорошем уходе трещины на нем не образуются.

Обивка сидений — фишка «Жигулей». На автомобилях, выпущенных до начала 80-х, использовали велюр. Смотрелось и ощущалось действительно богато. Простая тканевая обивка появилась позже.

А вот что касается задней части, то места мало не только пассажирам, но и водителю. Зато в отличие от предыдущих моделей у кресел есть подголовники.

Панель приборов лаконичная: спидометр, тахометр, температура двигателя, давление масла. На центральной консоли есть стрелочные часы почти как в «Ягуаре».

С какими недостатками придется смириться

avto

Все проблемы «ВАЗ-2106» родом из тех годов, откуда и сама машина. Не стоит ждать от конструкции 70-х годов чудес. Машина шумит, ломается от качества комплектующих, особенностей конструкции и от того, что за ней не ухаживают, но продолжает уверенно ездить.

Для кузова характерна очень низкая коррозионная стойкость. Даже после перекраски в течение трех лет на деталях начнут появляться «рыжики». Больше всего коррозии подвержены уголки дверей, пороги и колесные арки.

С точки зрения денежных затрат у «шестерки» нет конкурентов. Все, что выходит из строя, стоит копейки. Какая бы зарплата у вас ни была, на обслуживание машины потратите немного. Двигатель в сборе стоит 10 тыс. рублей, КПП в сборе — 5 тыс. рублей.

К минусам «ВАЗ-2106» можно отнести низкий уровень безопасности водителя и пассажиров. Тонкий, не усиленный листовой металл в дверных арках и в передней части автомобиля, не спасет даже при столкновении на невысокой скорости. Из пассивных средств безопасности есть только ремни и вышеупомянутые подголовники.

Сколько стоит «ВАЗ-2106» и с какими проблемами продается

Средний ценник «Жигулей» на вторичном рынке — 45 тыс. рублей. Причем экземпляры первого года выпуска (1976), конца 80-х и автомобили последнего, 2006 года, отличаются в цене незначительно. Разница колеблется в среднем диапазоне 5 тыс. рублей.

Некоторые автомобили ранних годов, родом из СССР, продаются дороже и быстрее, чем авто 2000-х. Связано это, скорее всего, с тем, что такие «Жигули» берут на реставрацию, приводят к заводскому виду и продают в качестве коллекционных, раритетных экземпляров.

Какое авто вы бы ни выбрали, проверьте историю перед покупкой: она не всегда безупречна. Вот пример. Машина 1990 года сбывается после двух владельцев. Под капотом стоит тот самый популярный мотор 1,5 л, пробег для 30-летнего авто вполне приемлемый.

avto

После проверки обнаружились регистрационные ограничения. Пока продавец не снимет их, вы не сможете переоформить машину на себя.

avto

А вот второй автомобиль. 1998 год, 200 тыс. км пробега.

avto

avto

Пострадала передняя часть.

avto

Степень повреждений неизвестна. Если на осмотре не заметите существенных недостатков, автомобиль можно взять.

Стоит ли покупать «Жигули» и кому

«Шестерка», несмотря на возраст и устаревший внешний вид, — вполне себе хороший автомобиль. Она всегда будет пользоваться спросом и всегда найдет покупателей.

Ее можно взять как первую машину или как дополнение к иномарке для поездок на дачу. Но при условии, что вы понимаете, что это за автомобиль и как за ним ухаживать, иначе получите сплошное разочарование.

Также машина подойдет фанатам гаражных дел — тем, кто любит вслепую заворачивать крепеж, откручивать «прикипевшие» гайки, быть сварщиком и маляром в одном лице.

Автор: Кирилл Балагура

А что купили бы вы: российские «Жигули» или недорогую иномарку? Напишите в комментариях.

Та еще авантюра. Зачем покупать старые "жигули"?

Случилась парадоксальная вещь: за советскую "классику", от которой в 1990-х были готовы избавиться хоть за 500 долларов, вдруг стали просить неприлично много. Стоят ли того старые "жигули" и ради чего их вообще покупать? Будем разбираться!

Реальная ценность


Коллекционная ценность серийных "жигулей" невелика. Любая из моделей была выпущена в огромных количествах, да и возраст на антикварный пока не сильно тянет (самым ранним "копейкам" в этом году стукнет лишь 50 лет).


Исключение составляют разве что очень редкие, даже единичные экземпляры типа пикапа ВАЗ-2106 "Турист". Или гоночные болиды Lada VFTS. Тут даже "реплика" может стоить 20-30 тыс. евро, а оригинальные автомобили еще дороже.


А еще надо понимать, что интерес к нашей "классике" сугубо локальный, в принципе он ограничивается географией бывших советских республик, возможно, отдельных стран вроде Венгрии (где "жигули" в свое время были очень популярны).


Тем не менее последнее время на волне подъема интереса к "классике" стоимость 40-летней "копейки" или "тройки" в состоянии "как новая" вполне может приближаться к цене новой Granta из салона. Правда, это заявляемый продавцом ценник, и он более-менее оправдан лишь в одном из двух случаев.


Первый вариант - автомобиль действительно находится в первозданном состоянии. Первый и, как правило, единственный владелец ездил на машине крайне редко, тщательно за ней ухаживал, бережно хранил в гараже - и за многие годы все осталось в "оригинале", начиная от состояния и заканчивая заводской комплектацией.


Второй вариант - автомобиль был отреставрирован. Именно отреставрирован, а не абы как переварен и покрашен валиком (а таких "восстановительных ремонтов" немало, особенно на периферии). И не "улучшен" креслами и рулевым колесом от иномарки, аляповатыми молдингами и прочим "агротюнингом". Другими словами, состояние автомобиля должно быть приближено к первозданному. Кстати, в случае с советскими машинами тщательно восстановленный экземпляр частенько оказывается лучше "оригинала" 40-летней давности просто потому, что собран лучше, к тому же из "отборных" деталей!

Чем раньше, тем лучше


ВАЗ-2106 выпускали до 2006 года, ВАЗ-2105 - до 2010-го. С точки зрения покупателя обычного автомобиля, чем позже он был выпущен, тем лучше. Но если говорим про олдтаймеры и янгтаймеры, работает обратное правило. Например, на то же олдтаймер-ралли обычно допускают автомобили, выпущенные более 30 лет назад.


А в случае с "жигулями" есть еще несколько нюансов. Во-первых, та же "шестерка" в последние годы выпуска несколько потеряла в шарме из-за упрощений: решетка лишилась хрома, салон - вставок "под дерево" и обшивки из кожзама ярких цветов, а более современный травмобезопасный руль в плане стиля уступает оригинальной тонкой "баранке" из 1960-х. То есть в плане стиля поздние "жигули" уже не так хороши, как та же "копейка" или "тройка", которые в наибольшей мере сохранили итальянский стиль фиатовских прародителей.


Во-вторых, считается, что во второй половине непростых для российского автопрома 1990-х качество "жигулей" заметно упало. Это касается в первую очередь антикоррозийной стойкости кузова, но также и общего уровня надежности всего автомобиля, в том числе из-за ухудшения качества комплектующих. Ситуация улучшилась в 2000-х, но это более актуально для покупателей свежих переднеприводных моделей. А вот "классику" во всех отношениях лучше брать советского производства.

Чего ради?

Это, кстати, тоже очень интересный вопрос! И он должен предшествовать всем дальнейшим действиям, если вы вдруг решили стать счастливым обладателем советской "классики" (и здесь мы даже не про "жигули" конкретно, а вообще про любой советский автомобиль). Вы хотите купить "старичка" - чтобы что? От ответа будет зависеть все дальнейшее.


Учитывая стоимость большинства предлагаемых к продаже "жигулей", самый очевидный вариант - покупка дешевой машины на каждый день. За 1000$ приличную иномарку не возьмешь, а вот вполне "живой" ВАЗ найти реально. Еще и запчасти дешевые. Так думают многие покупатели подобных машин. В этих размышлениях есть своя доля истины, однако…


"Если ты не мазохист, то на каждый день такую машину я бы не рекомендовал", - прямо говорит Александр Юдин, последние несколько лет сильно "подсевший" на советскую "классику". Он имеет опыт постройки спортивных "жигулей" для кольцевых гонок, сам до недавнего времени ездил на "пятерке", но все же сменил "классику" на более комфортный Opel Omega. В общем, знает, о чем говорит.


"Надо понимать, что "жигули" - это автомобиль из 1960-х, который устарел уже к 1980-м, - и с тех пор прошло еще 40 лет! То есть это соответствующий уровень комфорта, ходовых качеств и безопасности. Даже экземпляр, который остался в полностью заводском состоянии, с пробегом несколько тысяч километров, не будет ехать хорошо по определению. Его будет болтать, ты будешь постоянно подруливать, корма будет вилять после каждой кочки - машина конструктивно такая. Технологии ушли далеко вперед. Можно привести ходовые качества, но для этого придется дорабатывать технику. Так что, если ты хочешь машину на каждый день, надо делать переднюю подвеску, заднюю подвеску… Это замена сайлент-блоков, ступиц, рулевого редуктора и так далее.


Мотор, коробка, подвеска - все это делается, меняется на новое или "капиталится", стоит относительно недорого. Хотя, если делать как можно лучше, дешево не будет. Ну а самое главное - кузов. В любом случае надо искать самый "живой" экземпляр. "Из-под дедушки", гаражного хранения, который бережно эксплуатировался.

Еще надо быть готовым к тому, что за ремонт "жигулей" обычные мастера могут брать больше, чем за иномарку, или не будут браться вовсе. Потому что, с одной стороны, там все закорело, с другой - многие современные механики хорошо знают, как работать с иномарками, но советскую технику никогда не "крутили" и уже не знают связанной с этим специфики. Остается искать или представителей старой школы, или специалистов по "тазикам", но последние тоже уже не возьмут за сложный ремонт три копейки. Кажется, машина простая, но, не зная некоторых нюансов, можно и дел натворить…"


А если "классика" покупается в качестве автомобиля выходного дня? То есть не как "поджопник" на каждый день, не как уникальный раритет в музейном состоянии, а просто винтажный автомобиль, на котором будет приятно выбираться в город или за город в хорошую погоду?


"Все реально. Но если ты хочешь иметь такую ретромашину, то сразу надо решить ряд вопросов. Прежде всего хранение. Такой автомобиль должен стоять в сухом гараже. И ездить на нем лучше летом, желательно - в сухую погоду. После каждой поездки помыл - поставил. Еще вопрос - куда ты собираешься на ней ездить? Если просто по своему городу и району, это одно. Если на какое ретроралли или фестиваль, который проходит в другой стране, за пару тысяч километров от дома, то ехать своим ходом еще та авантюра. С точки зрения безопасности, комфорта, здравого смысла лучше везти машину на лафете", - замечает Александр.


Еще один вариант - "под проект". Здесь уже многое зависит от планов и фантазии авторов проекта. Но в любом случае чем лучше будет состояние "заготовки", тем меньше объем и дешевле восстановительные работы.

Спортсмены-физкультурники


Наконец, еще одна тема - постройка гоночного автомобиля того или иного уровня исполнения или подготовки. Например, сейчас популярны бюджетные дрифт-серии, летние и зимние, где "жигули" используются в качестве заготовок для постройки недорогих машин. Берешь машину за 300 долларов, еще столько же вкладываешь, чтобы она ехала, "завариваешь" задний дифференциал - и готова "гонка"!


"Корчедрифт" за "косарь"? Это и будет "корч", который будет ставиться боком только по мокрому. И еще вопрос, что там будет с управляемостью. Там все равно надо заниматься и кузовом, и подвеской. И уже сколько примеров, когда машину начинали строить с бюджетом 500 долларов, а на выходе выходили тысячи. Берясь за такого рода проект, надо представлять, что ты хочешь иметь на выходе, понимать, что тебе для этого нужно и в какие временные и финансовые затраты все это встанет. Если нет видимости конечного продукта, толку не будет", - объясняет собеседник.


В Прибалтике и России последние годы очень популярны раллийные зачеты и кольцевые серии с участием советской "классики". Но надо понимать, что просто постройка автомобиля, соответствующего техническим требованиям и способного пройти техком по безопасности, обойдется минимум в 5-6 тысяч долларов, но это будет машина с "безопасностью", то есть с правильным каркасом, креслом, необходимым оснащением, но "без мотора" и "без подвески", то есть практически стандартный автомобиль.


Постройка действительно конкурентоспособных "жигулей" с "заряженным" двигателем, хорошей трансмиссией, эффективными тормозами и хорошей подвеской будет стоить десятки тысяч долларов. И это бюджетно, только если сравнивать с другими гоночными сериями и автомобилями зарубежного производства. В любом случае у этого направления - своя специфика, так что не будем углубляться.

Наш вердикт


Как правильно заметил наш собеседник, прежде чем принимать решение о покупке "жигулей", стоит определиться, зачем вы это делаете и какова конечная цель. После этого вы сможете хотя бы примерно составить план действий и определить бюджет. И далее уже поэтапно реализовывать задуманное. Если, конечно, еще на этапе планирования вдруг не поймете, что старые "жигули", даже "из-под дедушки", это все же не ваше. Так тоже бывает!

Неумирающая классика не заканчивается на одних лишь "жигулях"! Ищите бодрых "старичков" в нашей базе объявлений

ВАЗ-2106 что в них такого, чего нет даже в новых иномарках

ВАЗ-2106 что в них такого, чего нет даже в новых иномарках

В свое время, когда в страну еще не хлынул поток иностранных авто, многие люди готовы были пойти на что угодно, чтобы иметь эту машину. Она отличалась своей неприхотливостью и относительной прочностью, особенно если ее сравнивать с другими отечественными марками начала восьмидесятых годов прошлого века.

Сегодня старушку «шестерку» все еще можно встретить на улицах наших городов. Стоит она недорого, правда купить хороший экземпляр в наши дни уже довольно сложно. При этом интересным является тот факт, что ВАЗ-2106 имеет опции, которых нет даже у самых крутых иномарок современности.

ВАЗ-2106 что в них такого, чего нет даже в новых иномарках 3

Форточка на переднем окне. Все первые модели, выпускаемые Волжским Автомобильным Заводом (от «копейки» до «шестерки»), имеют характерную особенность в виде форточек на передних окнах. Они закрываются на специальные защелки и поэтому водитель, и передний пассажир всегда могли открыть такую форточку. Такая опция очень полезна во время летней жары, кроме того, ею с удовольствием пользуются курильщики которые высовывают в форточку руку с сигаретой. В наши дни ни один современный автомобиль не может похвастаться таким дизайном передних окон. А ведь это очень удобное устройство, которое имеет простую конструкцию и при этом предотвращает проникновение внутрь салона пыли.

ВАЗ-2106 что в них такого, чего нет даже в новых иномарках 4

Часы, расположенные на передней панели. Сегодня в век цифровых технологий найдется крайне мало моделей автомобилей, в салоне которых можно увидеть настоящие механические часы. Подобный шик могут себе позволить только наиболее дорогие марки вроде: Мерседес, Роллс-ройс, Ягуар. А еще такую роскошь могут иметь владельцы ВАЗ-2106. Конечно, часы на панели есть и в других моделях ВАЗ, однако именно в шестой модели они смотрятся почему-то особенно стильно. Прибор расположен строго посередине передней панели под воздуховодами. На черном циферблате расположены белые цифры и стрелки. Особенностью часов является то, что вечером они подсвечиваются.

ВАЗ-2106 что в них такого, чего нет даже в новых иномарках 5

Отделка дверей с узорами. Конечно мало кто решится сравнивать качество отделки современных авто с отечественной моделью сорокалетней давности. Однако, как уже было доказано, в этой статье «шестерка» все еще способна удивить своим эксклюзивными опциями. Одной из них является внутренняя отделка дверей узорами. Причем следует сказать, что отделка выполнена очень прилично. Горизонтальные швы, расположенные на качественном кожзаменителе, радуют глаз и приятны на ощупь. Можно предположить, что даже владельцы фешенебельных иномарок могут позавидовать дизайну и искусству специалистов приложивших руки к этой работе.

ВАЗ-2106 что в них такого, чего нет даже в новых иномарках 6

Итог. «Шестерка» все еще готова удивить своего владельца не только своей начинкой салона и уникальными функциями, но и тем, что многие модели все еще на ходу и не требуют значительных вложений в ремонт. А современные умельцы тюнингуют автомобили так, что им могут и позавидовать и современные. Причем сделать это таким образом, как ни один Мерседес не сможет.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

для тех годов это были безусловно инновации, а сейчас то что? кому нужна форточка и вышивка

а на телегу, запряженную лошадью, можно бубенчик повесить! Причем сделать это таким образом, как ни один Шестерка не сможет.
Машина 80х годов, которая уже на момент выпуска была устаревшей по мировым меркам. О какой форточке треугольником и часах в панели в 2020 может идти речь, когда прогресс нам предлагает электромобили с сенсорными элементами и беспилотное управление

Автор, к сожалению, не совсем знаком с темой. Мой отец был как раз одним из тех счастливчиков, которые приобрели такой автомобиль в Бельгии в 1985 году. А после 1993 года я и сам ее эксплуатировал 4 сезона. Именно сезона, потому что приобрести зимнее дизельное топливо было очень сложно, особенно с учетом более тонкой настройки ТНВД. Поэтому то, что лили в КАМАЗы, ИКАРУСы и т.д., например, без дополнительной очистки не подходило.
Итак, действительно, во времена СССР в Бельгии существовало общество Скальдиа-Волга, которое занималось переделкой наших ГАЗ-24 под нужды некоторых европейских стран. К примеру, в ФРГ эксплуатация таких автомобилей была запрещена. А в Бельгии, во Франции и Нидерландах - нет.
Так вот, двигатель, действительно был Инденор от Пежо. Но устанавливался он в Бельгии, а не на заводе ГАЗ. Салон полностью перетягивался велюром, что считалось роскошью, никаких кожаных и прочих деревянных вставок не было. Дополнительно устанавливался вакуумный усилитель тормозов (как правило от Lockheed). Электрика, ходовая и трансмиссия сохранялись полностью. Устанавливалась уже в начале 80-х черная пластиковая передняя решетка, что в СССР не делали. На советские машины, по-прежнему, ставили хромированные. Отличительная деталь (и она видна на фото) - квадратный красный противотуманный фонарь сзади. Таких на штатных Волгах не было. Некотороые экземпляры были с шильдиками на английском языке - volga.
Летом эксплуатировать такую машину было легко: заводилась на раз. А с топливом (пока был СССР) проблем вообще не было. На любом кольце Икарусов за ". дай посмотреть на движок" любой водитель от удивления позволял хоть весь бак слить ))) Но расход был смешной. Мне 10-12 литров хватало всю неделю на работу ездить. Разгонялась машина очень медленно. Но зато потом, хоть груженая под завязку, хоть пустая - летела на одной скорости. Под горку, в горку - все равно. Наиболее комфортным был диапазон скорости 70-90 км\ч. максимально, что выжимал из нее - 130 км/ч. По тем временам - нормально. Начинавший завоевывать популярность ВАЗовский передний привод также больше 130-140 км/ч не ехал.
Ну а основные проблемы были ГАЗовские: сквозная коррозия на ребрах жесткости переднего крыла и тяжеловатое руление, особенно при маневрах во дворе на месте ))) А вообще, воспоминания самые теплые от этой машины: добротная, надежная, прочная. Впрочем, как и многое, что родом из СССР.

@Tarasov_AV, Так и не понял о чем коммент. О Волге, о шестерке или о Икарусе?

В 90-е ВАЗ выпускал "шестёрки" в том числе и на экспорт. Требования к экспортным авто были выше, чем к серийным для внутреннего рынка. Так вот, если вам в то время посчастливилось урвать экспортный вариант - это было просто счастье! Мне посчастливилось )). Моей маме, как начальнику отдела на крупном заводе, дали талон на покупку такой машинки. Это авто не прошло экспорт-контроль по заявленному цвету и было отдано очередникам на распределение. Шестёрка 1991 года. А мне её родители отдали в 1992 году. На этом чуде автопрома я проездила безвылазно 11 лет! И только авария прервала путь данного авто. Где я только не ездила на моей "синей ласточке"! По горам, наводнениям, руслам горных речек, жуткому бездорожью, в общем был пройден полный экстрим. Надёжная и простая, как конструктор. Например, когда в горах порвался тросик газа, простая скрутка проволочкой решила проблему за полчаса )). Недостаток из постоянных - регулярно засорялся карбюратор. Ну, и конечно, отсутствие ГУР делало руль очень тяжёлым. Но и это понимание тяжести руля пришло только когда потом впервые села за руль иномарки. Эти 11 лет дружбы с шестёркой дали мне бесценный опыт вождения в условиях экстрима, понимания машины как механизма, элементарные навыки ремонта и обслуживания. За свой 30-летний стаж вождения - годы владения шестёркой я вспоминаю с тёплой ностальгией.

Эм? Что за бред? Форточки сейчас никому не нужны, а в 60-70х они были почти у всех иномарок. Часы в панели? Орнамент прострочкой на дверях? Представьте, у меня есть в качестве примера мерины 1988, 2005 и 2013 годов. Во всех трех есть узор на обивке двери и часы в передней панели.

@sergey.and.sokolov, А что Ви будете делать,если посреди дороги встанете?И ждать помощи неоткуда.Наши машины-ремонтопригодны,даже своими силами.А Ыномурку,надобно тащыть в СЕРВЕС.

@medved65,
Да, езда на жигулях это хорошая школа. Но лучше пройти ее заочно))

Вообще то у шестерки тросика газа не было а дроссельная заслонка карбюратора соединялась с педалью газа системой тяг.

@medved65, у шестерки не было никакого тросика газа а была система металлических тяг

@medved65, какой тросик газа на шестерке,там кругом тяги??

ВАЗ-2103 (1972г.) — Fiat 125 (1967г.)
Позднее на базе ВАЗ-2103 разработали «проект 21031» впоследствии переименованный в ВАЗ-2106.

ВАЗ 2106

ВАЗ 2106

Владею уже третий год, особых проблем нет. Кузов отличный, на совесть обработан, родная краска, только чуть выгорела, в основном все заводское стояло (уже кое-что по ходу пользования менял). За время эксплуатации ВАЗ 2106 заменил всю ходовую, хотя заднюю часть можно было и не трогать. Поменял масло в КПП и редукторе. Полностью заменил все колеса в сборе. Накатал 60 тыс. км, двигатель уже требовал съема ГБЦ (потекла прокладка), да и масло стал «брать». Так как у самого условия не особо имеются, СТО, где работал, уже нет, нашел хорошего мастера и решил мотор вскрыть весь, а не только ГБЦ. Так вот, по свидетельству мастера у двигателя ВАЗ 2106 это первый ремонт за 27 лет эксплуатации при пробеге 200 тыс. км, причем я ее эксплуатировал достаточно серьезно, все стояло еще заводское. По проходимости машинка отличная, при наличии хорошей резины, ездит везде (в разумных пределах, конечно). Комфорт - да, сиденья по возможности можно поменять (я пока не менял, салон полностью кожаный, подголовники от ВАЗ 2109). Многие пишут, что очень как устают. Знаете ли, я на «Шевроле Авео» за 900 км пути тоже как-то устал, и на «Лэнд Крузере» за 1400 км тоже уставал. Или пишут, мол, то там, то там что-то сломалось, надоело постоянно что-то делать. Так тут не всегда ВАЗ 2106 виновата. Виноваты качество сборки и качество запчастей. Старайтесь покупать в проверенных местах у проверенных людей. И еще: если хотите, чтобы все было как надо, то учитесь делать по максимуму сами: наши СТО оставляют желать лучшего, мягко говоря, найдите тогда уж проверенного хорошего мастера, они ведь там тоже не просто так сидят, сам видел, как все это бывает, заварят, закрасят, а говорят, что заменили. В любой, абсолютно любой машине есть свои плюсы и минусы. И любая машина ломается, если за ней не ухаживать и не менять все, что надо вовремя.

Достоинства : простота в обслуживании. Предсказуемость. Ремонтопригодность практически в любых условиях с минимумом инструментов. Мягкость хода. Наличие запчастей везде. Сборка и качество СССР (не России). Заводится в морозы без проблем.

Недостатки : отсутствие обогрева заднего стекла. Слабоватый генератор. Передние сиденья.

ВАЗ 2106, 1987 г

Комплектация по сегодняшним дням - даже «нулевой» назвать сложно, а когда она производилось - это был обычный стандарт советской машины. Но вот, на что хотелось бы обратить внимание и вызвать зависть владельцем бюджетных иномарок - особенно «японцев», так это качество отделочных материалов. Пластик внутри ВАЗ 2106 мягкий, изготавливался по той же технологии, по которой до сих пор выпускают автопластик для машин от класса D. Дверные обшивки сверху имеют мягкий пластик, а далее обшиты «кожзамом» - но опять-таки мягким. На ходу ничего не гремит, не скрипит, не стучит, за 10 лет не заводятся «сверчки». Шумоизоляция в целом, конечно крайне слабая, её можно сказать, что нет вовсе, хотя ковёр на полу, конечно, частично гасит шум от дороги. Двигатель работает - такое ощущение, что в салоне, а не в моторном отсеке, зато слышишь, как работают клапана и знаешь, когда требуется подстроить зажигание, покрутив трамблёр. Эргономика крайне неудачная, устроиться удобно за рулём ВАЗ 2106 нереально - если отодвигаюсь, что бы было удобно ногам, то не достать до руля. Если устраиваешься удобней за рулём, то ноги как у кузнечика поджаты вверх. В моей предыдущей машине «Москвич 412» посадка была, по сравнению с ВАЗ 2106 - просто эталонной. Спинка сиденья низковата, в общем, в дальней дороге - всё же устаёшь. Приятель в своё время ставил сиденья от «Форд» - идеала не получалось, но было намного приятней и удобней. Двигатель 1.5 л - для машины весом 950 кг нельзя сказать, что совсем беда, но в современном потоке держаться сложно. Приходится газ держать в пол - что не добавляет комфорта. Сзади места, конечно, маловато, хотя сам задний диван достаточно мягкий. Но, к сожалению, это не компенсирует усталость и затекания ног задних пассажиров при дальних поездках. В общем, ВАЗ 2106 - машина для неспешной езды, без резких манёвров. Надёжность узлов и агрегатов - оставляет желать лучшего найти качественные детали крайне сложно.

Достоинства : внешний вид. Цена владения. Качество материалов салона. Мягкость подвески.

Недостатки : эргономика. Безопасность. Надёжность деталей.

ВАЗ 2106, 1998 г

Мне машина досталась от владельца, который в ней ничего не делал и ездил только летом. Кузов отличный, всё промазано, конечно, возраст даёт о себе знать, кое-где коррозия. Но не до дыр и легко устранимая. ВАЗ 2106 - очень выносливая машинка, не подводит. Даже если и «забарахлила», то всегда доеду до нужного места - нечета старым иномаркам (друг намучился, но с упором хочет иномарку), да и новым порой даст прикурить, таким как «Рено», «Пежо». За всё время эксплуатации ВАЗ 2106 поменял трамблёры, помпу, все патрубки, поставил итальянские тормозные диски, поменял тормозные цилиндры передние по два раза с каждой стороны, заменил корзину сцепления, коробка и мост не тронуты. Задние тормоза - только колодки менял один раз, двигатель тоже не тронутый, только регулировал, карбюратор поменян, но собран из нового и родного, который стоял, так надёжнее. В принципе, в машине много родных запчастей, подвеска не тронута, всё родное, только рулевое поменял полностью. Интересный факт, на головке блока стоит штамп не «сделано в России», а «сделано в СССР», даже свечи были вкручены советские. В салоне ВАЗ 2106 тихо, как для Жигулей, при негромкой музыке двигатель не слышно. Пластик хороший, приборы хорошо видны и читаемы ночью. Салон у ВАЗ 2106 меня устраивает, достаточно просторный и удобный, сиденья мягкие, можно переночевать вдвоём. По динамике она меня устраивает, хотя хотелось бы и побыстрее. Без проблем «бежит» 120, а так до 150. Сейчас постарела и за 140 с трудом переваливает, но всё от бензина зависит, лучше лить 95-й, так она резвее и заводится лучше, регулировок не делаю, так как уже всё подогнано и лучше не сбивать. Управляемость хорошая, руль можно крутить одной рукой в движении, а на зимней резине на месте ладошкой руль кручу по асфальту. Расход немного завышен, но это от стиля вождения. Никаких стуков и скрипов нет. Лучший привод — это задний. В отличие от переднего привода, задний более предсказуем и зимой управлять легче. Кто говорит тяжело или носит машину так, что не остановить, замените подвеску. Головная оптика на ВАЗ 2106 неплохая (если она не ржавая). Четыре фары дают лучшую освещённость, чем блок фары. В общем хорошая, надёжная машина.

Достоинства : хороший. Надёжный. Достаточно скоростной. Красивый. Манёвренный.

Недостатки : возраст.

ВАЗ 2106, 1991 г

Ну в общем думаю, настало время оставить свой отзыв о ВАЗ 2106. Начну сначала, купил «шестерку» весной 2013 года, скопил денег, и хватало только на данный экспонат. Внешне она мне не очень понравилось, но внутри все было хорошо. Это моя официальная первая машинка. До этого была «четверка», но это грустная история не будем о ней. Денег было 32000, за нее просили 35, но поторговавшись, отдали за 28 с зимней резиной, которая до сих пор в гараже. Первая поездка была по трассе начал привыкать по чуть-чуть к машине. Но когда обратно ехал домой, кто помнит, выпало снега по капот, так сказать первый опыт. Кое-как добрался медленно ехал, страшно было. Но зато первый опыт. Тогда в машине пробега было 65 тысяч, сейчас на ней 95 и того на ней уже отъезжено 195 тыс. Лил и лью полусинтетику. В двигатель никто не лазил, и технари сказали и не надо. Машинка хороша зимой, когда во дворе дядьки своих джипов завести не могли в -30 в -35 и когда ВАЗ 2106 с 1-2 раза заводился. Они смотрели с завистью. Минут через 15 в машине крематорий. Печка просто супер. По трассе ездил в шлепках и футболке, так как просто жара. По кузову - машину смотрели сразу, видно, что нет дыр, ничего нет. Сам тоже обработал. Есть косяки, но они не значительны. Откатался я в общем год я на ВАЗ 2106, менял расходники 2 раза, масло-фильтры, и свечи 2 раза передние колодки и 1 раз задние плюс барабаны. А и чуть не забыл, передние рычаги все тоже менял и задние амортизаторы. Итого где то вложил 9000 за год. Делал все сам, кроме сход-развала. Машина хороша, если бы не было столько косяков по кузову, то я бы и не продавал ее. Но вот решил себе поискать что-нибудь другое, пора и продавать ВАЗ 2106. Вот такой отзыв первый мой, так что не судите строго.

Достоинства : едет всегда и везде. Недорогие запчасти. Сделанная в СССР не ломается просто так. Лить можно любой бензин. Поцарапать не жалко.

Недостатки : ржавеет прилично. Постоянный сход развал надо делать. Рычаги, словив ямку, можно сразу ехать менять.

ВАЗ 2106, 1997 г

Брать ли подобное авто - думаю, да. Если денег мало и нужно ездить, если мало опыта - причин отказываться от покупки ВАЗ 2106 я не вижу. Объясню почему. Первое - цена. Жигули «классика» - это самый дешевый автомобиль, как в плане покупки, так и в плане эксплуатации. Особенно если покупать живой экземпляр. Лично я приобрел в хлам укатанные «дрова» за 30 тысяч и вложил в них около 150 за два года, считая резину и расходники. Итого 180. Покупка и эксплуатация при таком бюджете машины классом выше возможна только при условии очень тщательного выбора и определенного везения. При условии хотя бы условно живого кузова из моего бюджета можно смело исключать порядка 40-50 тысяч. Имея 140 на покупку и ремонт в течение двух лет, включая расходники, смотреть иномарки, или даже приоры я бы не стал. Второе - надежность. Ее практическое отсутствие, компенсируется ремонтопригодностью и обеспеченностью запчастями. Там где на древнюю иномарку надо пару недель ждать, либо искать по разборкам деталь, Жигули ремонтируется за полдня. При этом вероятность наглухо встать на трассе довольно невелика, при хотя бы не совсем наплевательском отношении к автомобилю. Третье - безопасность. ВАЗ 2106 - это капсула смерти, спорить с этим глупо. Тем не менее, в означенный бюджет рассчитывать на адекватную безопасность в современном понимании - значит тешить себя иллюзиями. Как поведут себя подушки и силовые элементы кузова в 20-30-летней иномарке, не раз ремонтированной непонятно как и кем - вопрос удачи. Безопасность, это дорого, и если во главе угла стоит она - надо копить деньги на свежий/новый автомобиль. Все остальное - дело вкуса. Жигули «классика» позволяет добираться из пункта "А" в пункт "Б", более-менее динамичен для движения в городе, и может обгонять фуры на трассе. Имеет отличную обзорность и, в случае шестерки, неплохой головной свет.

Достоинства : обзорность. Головной свет. Проходимость.

Недостатки : надежность. Безопасность.

ВАЗ 2106, 1987 г

Читал много отзывов о ВАЗ 2106. Видать только мне так повезло с автомобилем. Если коротко, то машина очень проста в обслуживании, на даче у соседей куча запчастей и сгнивших доноров. Запчасти дешевые, к тому же машина в городе не зимовала, поэтому не сгнили пороги с арками с восьмидесятых годов. Машина из салона смотрится шикарно, ретро салон под дерево, тонкий руль и т.д. С двигателем не заморачивался ни разу, по ходовой да - менял шаровые и т.д., но так у всех. Машина «неубиваемая», а для новичков ВАЗ 2106 вообще идеальный вариант, плюс круглые фары шикарно смотрятся в отличии от семерок, пятерок и т.д. Ну а главным положительным отличием «шестерки» от др. Жигулей, является то, что блок предохранителей находится в салоне, а не под капотом, что гарантирует его сухость.

Достоинства : просто в обслуживании. Красивый салон. Много доноров. Дешевые запчасти. Задний привод. Дешевый автомобиль.

Недостатки : не подчеркивает ваше материальное богатство. Возраст, гниет.

ВАЗ 2106, 1998 г

Это был мой первый и последний автомобиль отечественного производства. Трос, набор ключей и отверток - были неотъемлемой частью ВАЗ 2106. Регулярно выходили из строя различные запчасти, было много внепланового ремонта. Некоторые свежеустановленные запчасти приходилось менять в скором времени. 2 месяца - это был рекорд, когда с этой машиной ничего не случалось. В итоге автомобиль целиком состоял из новых запчастей, осталось только сменить редуктор и двигатель. Следующий владелец заменил редуктор, до капитального ремонта двигателя ВАЗ 2106 видать недалеко осталось. За год на машину уходило кол-во денег ровно столько, сколько была его рыночная цена, это еще с учетом того, что половину ремонта я делал сам, не пользуясь услугами автосервиса. Так что лучше добавить денег в 2 раза больше и купить такого же года «японца». Через год окупит себя, зато все время будешь ездить на нормальной машине. И еще перед зимой на нее был куплен комплект всесезонной резины на Барнаульском шинном заводе. При монтаже и установке колеса, сразу вылезла грыжа. Завод отказался менять, сославшись на плохой шиномонтаж, хотя до этого я там много раз делал другие колеса и все было хорошо. Еще как-то раз на этой резине я ехал по подмороженной дороге в -1-2 градуса мороза. Не газовал, не тормозил, ехал ровно не рулил, но машина резко потеряла управления и ушла влево. Успел только еще больше выкрутить руль влево и дать газу, чтобы войти не передом в сугроб, а боком. Хорошо «встречка» не ехала. Наверно такая резина плюс особенности ВАЗ 2106 поспособствовали этому событию.

Великолепная шестёрка: почему ВАЗ-2106 был лучшей моделью Жигулей


Среди всего разнообразия заднеприводных автомобилей ВАЗ у каждого истинного «жигулиста» есть своя любимая модель: кому-то нравятся наивно-круглофарные «копейки», другие любят более угловатые машины пятого семейства, третьи вообще «сходят с ума» по универсалам… Однако значительная часть поклонников тольяттинской классики уверена в том, что именно ВАЗ-2106 является «лучшими Жигулями всех времён и народов», этакой вершиной заднеприводной линейки Волжского автозавода. Аргументы при этом приводятся самые разнообразные. Мы же попробуем собрать эти пазлы в единую картину, которая и поможет ответить утвердительно или отрицательно на вопрос: а действительно ли «шестёрка» была лучшей, и почему?

Немного истории

О чередная модель Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать осовремененной «трёшкой», о которой мы вспоминали совсем недавно. Если ВАЗ-2103 позиционировался как люксовое исполнение обычных Жигулей, то «шестёрка» должна была стать еще более комфортабельной и динамичной версией самой «тройки». Так сказать, полный люкс.

При этом у конструкторов по-прежнему не было карт-бланша на серьезную модернизацию кузова – как и в случае с «трёшкой», им было разрешено лишь немного видоизменить переднюю и заднюю часть. При этом новый автомобиль должен был избавиться от «налёта шестидесятых» – в моду стремительно входили более угловатые линии и значительное использование пластиковых деталей в отделке. Вдобавок конструкторы должны были таким образом решить и противоположную задачу – более «роскошную» модель по себестоимости необходимо было сделать дешевле предыдущей, отказавшись от сложных и дорогостоящих в производстве деталей вроде обрамляющей оптику решётки радиатора и бамперов с Г-образными окончаниями.

Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada

Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada

Как и прежние модели, «шестёрку» выпускали и с правым рулём

Техника

Вазовские дизайнеры В. Антипин и В. Пашко смогли минимальными средствами действительно осовременить «трёшку», сделать её облик строже, лаконичнее и одновременно «моднее».

vaz_2106__zhiguli__6

Пластиковые «клыки» и окончания бамперов, обрамление фар, совершенно оригинальные по конструкции задние фонари, иные колпаки – казалось бы, мелкие штрихи, но «шестёрка» действительно воспринималась современниками как новая модель, а не модификация привычной «тройки».

«Шестёрка» выглядела еще престижнее ВАЗ-2103

«Шестёрка» выглядела еще престижнее ВАЗ-2103

При этом перед конструкторами и художниками стояла очень непростая задача: предстояло улучшить итальянскую разработку, не испортив её при этом. К тому времени на ВАЗе уже приобрели достаточный опыт и обладали определённым вкусом, который и позволил сделать «шестёрку» еще лучше.

ПЕРЕД БОЛЕЕ ПОЗДНИМИ РАЗРАБОТКАМИ ПЯТОГО СЕМЕЙСТВА У ВАЗ-2106 ВСЕ ЖЕ БЫЛО ОДНО НЕСОМНЕННОЕ «ЭКСТЕРЬЕРНОЕ» ПРЕИМУЩЕСТВО – ЕЁ ВНЕШНОСТЬ БЫЛА КУДА БОЛЕЕ ЦЕЛЬНОЙ.

Ведь на «ноль пятой» и «ноль седьмой» моделях угловатый низ отнюдь не идеально сочетался с плавной крышей и малым наклоном стоек и стёкол (особенно – боковых).

Хватало изменений и в интерьере. В салоне «шестёрки» привлекала внимание полностью велюровая обивка сидений, на передних вдобавок появились подголовники, а в комбинации приборов – отдельный сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости и реостат, плавно изменяющий яркость подсветки.

Даже такая незначительная по нынешним меркам «мелочь», как аварийная сигнализация, впервые появилась тоже именно на «шестёрке». Еще одна новая деталь – подрулевое управление омывателем лобового стекла вместо ножного включателя, характерного для более ранних моделей.

vaz_2106__zhiguli__2

ЕЩЕ ОДНО ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВАЗ-2106 ПЕРЕД ОСТАЛЬНЫМИ МОДЕЛЯМИ ЖИГУЛЕЙ СКРЫВАЛОСЬ ПОД КАПОТОМ.

Как и в случае с 1,3-литровым вариантом 21011, конструкторы увеличили диаметр цилиндров с 76 до 79 мм, что в сочетании с "троечным" ходом поршня привело к увеличению рабочего объема до 1,57 литра.

Благодаря длинноходности мотор по сравнению с двигателем 2103 прибавил 12% крутящего момента, став заметно более тяговитым на низких оборотах. При этом конструкторы сделали трансмиссию "шестёрки" куда более "скоростной", уменьшив передаточные числа некоторых передач и главной пары. В итоге при расчетной мощности двигателя в 80 л.с. Жигули шестой модели перешагнули полуторасотенный рубеж скорости, разгоняясь до 154 км/ч.

Двигатель 2106 объективно был вершиной советского малолитражного автопрома, ведь на более поздних моделях "классики" использовались моторы меньшего литража и развиваемой мощности, да и переднеприводные "полторашки" выдавали всего 70 "лошадок".

Конечно, со временем у "семёрки" появилась модификация с двигателем от ВАЗ-2106, получившая обозначение 21074, а у Нивы уже в послесоветский период рабочий объем увеличили до 1700 "кубиков".

ВО ВРЕМЕНА СССР "ШЕСТЁРКА" В ЗАДНЕПРИВОДНОЙ ЛИНЕЙКЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛА САМОЙ МОЩНОЙ СОВЕТСКОЙ МАШИНОЙ С ДВИГАТЕЛЕМ МАКСИМАЛЬНОГО ЛИТРАЖА.

Справедливости ради отметим, что "чистых шестёрок" было выпущено отнюдь не подавляющее большинство. Наиболее массовой стала модификация 21061 с полуторалитровым мотором 2103, а в конце восьмидесятых под капотом чаще всего можно было встретить самый слабый двигатель из возможных, то есть, 1 300-кубовый агрегат 21011, который ставили в кузов шестой модели до 1994 года.

Комфорт

Шестёрка была близка по уровню шумоизоляции и плавности хода к своей «прародительнице» третьей модели. И после снятия с производства «трёшки» в 1985 году оказалось, что самой тихой, мягкой и плавной является именно «шестёрка». Вдобавок новые модели (2105 и 2105) по качеству отделки интерьера все же уступали «шестёрке», ведь опыт эксплуатации «пятерок» и «семёрок» показал, что их салоны с деталями из формованного пластика гораздо шумнее последней.

Салон ВАЗ-2106 – мягче не бывает. В последующих моделях жетского пластика стало заметно больше.

Салон ВАЗ-2106 – мягче не бывает. В последующих моделях жесткого пластика стало заметно больше.

А еще через лет 10-15, когда интерьеры всех Жигулей стали одинаково устаревшими, салон шестой модели стал смотреться «классически-благородно». Чего стоит лишь одна комбинация приборов, состоявшая из пяти отдельных круглых приборов! А стрелочные «часики» по центру «торпеды» в конце девяностых воспринимались уже и совсем «по-ягуаровски».

УВЫ, ОТ РОСКОШИ БЫЛЫХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА КОНВЕЙЕРНОЙ ЖИЗНИ ЭТОЙ МОДЕЛИ ДОБРАЛОСЬ ОТНЮДЬ НЕ ВСЕ.

Постепенно плёнку под дерево сменил пластик, велюр уступил место куда более прозаичному текстилю, вместо хрома снаружи и внутри стали все активнее применять черную пластмассу, а в цветовая гамма интерьера заметно «посерела», лишившись ярких красок прежних лет.

На экспортных «шестёрках» под задним бампером стоял ПТФ

На экспортных «шестёрках» под задним бампером стоял ПТФ

С другой стороны, в машинах поздних выпусков появились такие важные «мелочи», как электрический обогрев заднего стекла и задний противотуманный фонарь.

ВАЗ-2106 ВЫГЛЯДЕЛА ОТНЮДЬ НЕ БЕДНОЙ РОДСТВЕННИЦЕЙ И НА ФОНЕ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЕДЬ ОНА БЫЛА ЗАМЕТНО ПРОСТОРНЕЕ И ТИШЕ «ЗУБИЛ».

А отличная устойчивость и управляемость, характерная для «Спутников», нужна была отнюдь не всем. Именно поэтому советские автомобилисты, особенно старшего поколения, при возможности выбирали отнюдь не самую современную вазовскую технику, отдавая предпочтение проверенной временем и такой комфортабельной «шестёрке».

«Одеяло» шумоизоляции под капотом – неизменная черта люксовых Жигулей

«Одеяло» шумоизоляции под капотом – неизменная черта люксовых Жигулей

Имидж

В момент появления ВАЗ-2106 была вершиной тольяттинской модельной гаммы как по позиционированию производителем, так и по оснащению. Неудивительно, что это тут же сказалось на цене машины – чтобы стать обладателем «лучших Жигулей», в то время нужно было отдать 9 100 рублей. При этом Нива со всей её сложной трансмиссией и внушительным внедорожным потенциалом была даже на 100 рублей дешевле!

Почти десять лет третья и шестая модели выпускались параллельно, а впоследствии к ним присоединились «пятерка» и «семёрка». Даже несмотря на «мерседесовский» передок и более современные конструктивные решения, новым моделям Жигулей так и не удалось сместить с воображаемого пьедестала «шестёрку», которая вплоть до начала девяностых годов считалась самой престижной ВАЗовской моделью.

Лишь выход четырехдверного седана на платформе Самары несколько ослабил позиции 2106, ну а окончательный удар по имиджу нанесла «десятка» – автомобиль, который конструктивно по ряду решений был современнее ВАЗ-2106 уже не на одно, а на два поколения. Шестнадцатиклапанный двигатель, вклеенные стекла, «зализанный» кузов – на фоне «десяточных» инноваций «шестерка» выглядела уже явным пришельцем из прошлого.

ОПРЕДЕЛЁННО, В ДЕВЯНОСТЫЕ ГОДЫ ВАЗ-2106 УТРАТИЛ ИЗРЯДНУЮ ДОЛЮ РОСКОШИ И ЛОСКА, СВОЙСТВЕННУЮ АВТОМОБИЛЯМ САМЫХ ПЕРВЫХ ЛЕТ ВЫПУСКА.

Впрочем, в начале двухтысячных «бабушку прихорошили» – на новых заводах ВАЗ-2106 окрашивали в цвет «металлик», оснащали впрысковым мотором и более комфортабельными передними креслами… Увы, при этом машина полностью лишилась тех элементов отделки, которые, собственно, и отличали данную модель от более «бюджетных» ВАЗов. А в начале смутных девяностых, о которых сейчас и не очень хочется вспоминать, «шестёрку» выпускали вообще без хромированных молдингов на кузове! Правда, пару лет спустя на ВАЗе все же опомнились, и хром вернули на место.

Забавно, но в определённое время у одной и той же машины в глазах потенциальных покупателей был совершенно разный имидж: если молодые автомобилисты видели в ней лишь устаревшую и ухудшенную «классику», то представители старшего поколения смотрели на неё как на «ту самую великолепную шестёрку» – самый дорогой, динамичный и качественно отделанный автомобиль Волжского автозавода.

Поздняя «шестёрка» почти полностью лишилась хрома в отделке

Поздняя «шестёрка» почти полностью лишилась хрома в отделке

Справедливости ради отметим, что значительное время шестая модель ВАЗа действительно таковой и являлась, предлагая советскому потребителю максимум комфорта и роскоши – если, конечно, это слово применительно к одному из самых массовых автомобилей на планете.

1975 год – выпущен первый ВАЗ-2106 1976 год – начало массового производства 1998 год – производство частично перенесли на завод "Рослада" (Сызрань) 2001 год – начат выпуск на заводе Анто-Рус (Херсон, Украина) 2002 год – производство модели из Тольятти перенесли на завод ИжАвто (Ижевск) 2005 год – выпуск модели прекращен

ВАЗ-21061 двигатель ВАЗ-2103 ВАЗ-21062 праворульный ВАЗ-2106 (1,6 л) ВАЗ-21063 двигатель ВАЗ-21011 ВАЗ-21064 праворульный ВАЗ-21061 (1,5 л) ВАЗ-21065 «улучшенная» версия с «пятиступкой» и бамперами 2105 ВАЗ-21066 праворульный ВАЗ-21063 (1,3 л) ВАЗ-21067 двигатель с системой впрыска ВАЗ-21067-20 ВАЗ-21068 двигатель 2108 (агрегатоноситель в период доводки Спутника)

1977 год – небольшие изменения в комбинации приборов 1980 год – карбюратор Озон вместо Вебера 1982-1987 – частичный отказ от хромированной отделки экстерьера 1986 – задние тормоза от модели 2105 1987 – КП от модели 2106 1987 – упразднение катафота на заднем крыле и сигнальных фонарей в передних дверях 1987 – решетки вытяжной вентиляции от 2107 1990 – пластиковые водостоки вместо хромированных 1991 – колпаки 2101 вместо 2106

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Задняя противотуманная фара, говорите?

Лично для меня вопрос из разряда: " Любите ли вы "шестерку" так как люблю ее я? - вопрос философский. Если отсеять всю эту чехарду с двигателями и коробками, то можно найти и то, за что я, действительно, люблю ВАЗ 2106 - нет это не четыре фары спереди и даже не молдинги по бокам, хотя они и придают облику некую завершенность. Панель приборов - вот что я люблю в "шестерках" Такого щитка нет больше ни на одной вазовской модели - даже сейчас эти бесхитростные приборы смотрятся стильно, а ведь столько лет прошло. Ведь были и гораздо более современные "высокие" панели "семерок" и "зубил", но сейчас они не вызывают иного названия, кроме, как угловатые коробочки, вдобавок вечно скрипящие и перекошенные. Второй момент, за который я люблю "шестерку" - это блок предохранителей в ногах водителя, а не под капотом, как у моделей 05, 07 - этот незначительный плюс, на первый взгляд, на практике оборачивается весьма весомым преимуществом. Ну и если переходить от мелочей к более серьезным вещам - мягче на ходу "шестерка" в отличии от своих собратьев, что ли. По этому поводу владельцы Жигулей всегда затевали спор - одни искали истину в пружинах и амортизаторах, другие поговаривали о ином креплении лонжеронов. Кто прав, кто виноват не мне судить, но машинка действительно, получилась весьма комфортная для наших дорог и в целом для души.

Ещё незаметное новшество "шестёрки" - задняя панель с фонарями, "заточенные" под номерной знак нового тогда образца - белый и современного размера. А ведь до внедрения белых номеров было ещё четыре года…

Читайте также: