Стоит ли покупать ауди а3 с пробегом

Обновлено: 02.07.2024

Audi A3: три года - не возраст

Кстати сказать, понятие «выделка» весьма актуально для этой машины: в отличие от большинства своих более статусных родственниц, А3 построена не на собственной, а на заимствованной у «Фольксвагена-Гольф» платформе, обозначенной в номенклатуре концерна VAG как PQ35. Двигатели и коробки передач, равно как и многие запчасти и расходники, также были взяты из общей семейной копилки. Вместе с тем от «народного» братца «трешку» отличают не только более изысканная отделка и богатое оснащение (4 подушки безопасности, ESP и климат-контроль — по умолчанию). Например, у «Гольфа» количество дверей никак не сказывается на удобстве дивана и объеме багажника, а полный привод можно увидеть лишь на очень дорогой и редкой 250-сильной версии R32. Зато у «Ауди» 5-дверный «Спортбек» на 54 мм длиннее трехдверки и посему просторнее и грузоподъемнее. Кроме того, все АЗ мощностью более 140 сил могли оснащаться трансмиссией «Кваттро». Правда, полноприводных «трешек» на вторичном рынке буквально кот наплакал, но такую машину можно все же найти, если как следует постараться.

Не влезай — умрет!

Кузов и его электрооборудование

Все современные модели «Ауди» отличаются качественной окраской, и «трешка» в этом смысле строго следует семейным традициям. Если машине удается избежать кузовных травм и «левого» сервиса, то и в пятилетнем возрасте она будет выглядеть свежо и опрятно, не подавая даже малейших признаков коррозии. Обнаружившие себя накануне зимы сколы вполне могут дождаться весенней подкраски, стойко отбивая атаки антигололедных реагентов. От этой коммунальной заразы тускнеет разве что хромированная рамка щита радиаторной решетки — впрочем, подобные слабости свойственны и автомобилям других марок.

Сколько стоит замена

Отсутствие сложных мультимедийных устройств типа ММI обеспечивает долгое здравие электроники. Жалоб на неисправную работу магнитол, климат-контроля, обогревателей сидений, актюаторов замков механики не припоминают. Правда, бывали случаи отказов МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯМИ, причем этот блок умирал не по собственной воле, а по причине установки нештатного «ксенона», высокоточные цепи которого создавали наводки и помехи на расположенное рядом электрооборудование.

«Ауди-А3»

Если не лихачить

При пробегах до 150 тысяч километров в гидромеханических «автоматах» и механических коробках передач «Ауди» очень редко что-либо выходит из строя. Да и сцепление при адекватном с ним обращении способно прожить те же полторы сотни. В принципе, весьма неплохо обстоят дела и с 6-ступенчатой роботизированной коробкой «S-троник» (аналог DSG на «Фольксвагене»), оба сцепления которой работают в масляной ванне. На машинах из первых партий порой «давал дуба» мехатроник — механизм переключения передач. И все же за пару лет немцы практически побороли эту проблему.

Сколько стоит замена

А вот более экономичный 7-ступенчатый «S-троник» с «сухими» дисками, который в 2008 году заменил традиционную АКП, надежностью не отличается. В компании с 1,2- и 1,4-литровыми турбомоторами этот агрегат ведет себя достаточно нервно и откровенно не любит долгую езду по пробкам. Причем характерный сухой скрежет, издаваемый коробкой в ползущем режиме, механики не считают неисправностью, объясняя появление неприятного звука вибрацией вилок переключения. Вместе с тем ПАКЕТЫ ДИСКОВ СЦЕПЛЕНИЯ, которые, бывало, не доживали и до 30 тысяч километров, сервисмены меняли безоговорочно по заводской гарантии. Однако по ее окончании ремонтировать коробку придется уже за свои кровные, причем стоить это будет весьма и весьма недешево.

«Ауди-А3»

На любой вкус

За свою долгую жизнь «трешка» перепробовала более десятка моторов. На нашем рынке наиболее часто встречается бензиновый 1,6-литровый FSI. Этот заслуженный восьмиклапанник развивает всего 102 силы, зато он крайне лоялен к качеству нашего топлива и при этом обладает образцовой надежностью. Случалось, что у него начинали подтекать ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ, из-за чего двигатель сразу же глох после запуска. Но подобное происходило нечасто и только на машинах с приличным пробегом. Второе место в рейтинге популярности занимает появившийся в 2007 году 125-сильный турбомотор 1,4TFSI. В целом этот агрегат не подвержен каким-либо специфическим недугам, однако проверить его здоровье на сервисе будет совсем не лишне. Из-за неадекватной работы натяжителя на экземплярах из первых партий иногда вытягивались ЦЕПИ ГРМ. Также механики встречали несколько машин с разрушенными детонацией перемычками между канавками ПОРШНЕВЫХ колец.

Сколько стоит замена

Впрочем, и эта неприятность не оборачивалась драматическими последствиями, благо мягкий сплав поршня не оставлял ссадин на цилиндрах чугунного блока. Наконец, этот мотор, как и его младший 1,2-литровый коллега, весьма скупо делится теплом: при температурах от —15°С и ниже прогреть его можно лишь в движении. Более мощные представители семейства ТFSI объемом 1,8 и 2,0 литра гораздо теплотворнее, но при этом отличаются изрядным масляным аппетитом: отведать 300 г масла на тысячу километров пробега для них в порядке вещей.

А вот безнаддувные 1,6- и 2,0-литровые моторы (последний, к слову, тоже достаточно широко распространен на нашем рынке) в начале своей карьеры крайне неохотно заводились зимой. После неоднократных попыток немецкие инженеры все же нашли подходящие для русских холодов прошивки блока управления. Так что, брать эти агрегаты можно смело: скорее всего, дилеры уже вправили им мозги.

Турбодизели, равно как и 250-сильный VR6, на вторичном рынке попадаются довольно редко. Впрочем, особых причин сторониться таких моторов нет: механики не отмечают у них каких-то серьезных косяков.

«Ауди-А3»

Как и должно быть

Шасси и рулевое управление

Относительно простая подвеска — стойки «МакФерсон» спереди и «многорычажка» сзади — наделяют маленький «Ауди» весьма интересной управляемостью и обеспечивают достойный ездовой комфорт — и все это не в ущерб надежности. За исключением САЙЛЕНТ-БЛОКОВ ПРОДОЛЬНЫХ РЫЧАГОВ задней подвески, которые позволяют себе изнашиваться к пробегу 60 000 км, и передних тормозных дисков, все прочие детали ходовой, как правило, служат более 100 000 км. Да и рулевая рейка, если не штурмовать трамвайные пути и старательно объезжать ямы весенних дорог, бегает никак не меньше сотни тысяч.

«Ауди-А3»

Покупаем?

«Ауди-А3» зачастую бывает не единственной машиной в семье, и потому подобрать экземпляр в отличном техническом состоянии и с умеренным пробегом — не большая проблема. Наш выбор — 140-сильная дизельная версия. Но на самом деле можно смело приобретать любой приглянувшийся экземпляр: за исключением 7-ступенчатой коробки «S-троник», у этой «Ауди» нет больных мест, а ее не самая сложная начинка позволяет безбоязненно ремонтироваться на стороне. Однако все это справедливо лишь в том случае, если вы готовы согласиться с довольно высокой ценой — или же для вас принципиальное значение имеет наличие полного привода: за 750 000–800 000 рублей уже можно присмотреть неплохо оснащенный новый «Гольф», который хоть и не столь престижен, зато в техническом плане едва ли уступает своей сестрице.

Маленький, но такой проблемный: обзор Audi A3 (8P)

Желание автомобилистов прикоснуться к чарующему миру премиума большое и понятное, но не надо давать желанию волю: оно ослепляет. А в случае с Audi A3 (8P) это ослепление может стоить семейному бюджету до половины стоимости авто. В этой статье рассмотрим болячки, достоинства и недостатки немецкого авто, а также решим, стоит ли его покупать или присмотреться к другим вариантам.

Но на бумаге Audi A3 (8P) хорош

Как минимум — богатством вариаций. Он был и трех-, и пятидверным хетчем и даже кабриолетом; с передним и полным приводом, с атмосферными и турбированными моторами.

От разнообразия последних в глазах рябит, как, впрочем, и от списка оснащения, где нашлось место и люку в крыше, и навигации, и акустике премиум-класса, и кожаному салону, и диковинным (по меркам начала «нулевых») адаптивным фарам.

Другой вопрос, что большинство из перечисленного так и останется на бумаге. А на вторичке вас ждут куда более приземленные Audi A3 второго поколения: с тряпичным салоном, шкодовским атмосферником 1,6 л и на штампованных дисках.

То есть такой себе премиум, как Volkswagen Golf V/VI, только дороже в покупке и обслуживании.

Вариации Audi A3 II поколения

Машина на конвейере была долго и успела пережить два рестайлинга — в 2005 и 2008 году. Оба свелись к косметической подтяжке внешности и перетряске комплектаций: какие-то моторы добавлялись, какие-то исчезали. Но в общем и целом смотреть надо, скорее, не на рестайлинг/нерестайлинг, а на общее состояние машины.

Оригинал (до 2005 года) выпускался только в трехдверном исполнении, а предлагался преимущественно с атмосферными моторами и «автоматами». Там были старые фольксвагеновские бензиновые агрегаты 1,6 л на 102 л. с. и 2,0 на 150 л. с. Был атмосферный бензиновый V6 3,2 л у топ-версий. Были и дизели — старенький 1,9 TDI, чуть менее старенький 2,0 TDI.

«Робот» DSG стал стандартом, как и диодные ходовые огни в головных фарах. Поэтому любителям машин без наддува придется искать сохранившиеся экземпляры 2005-2008 годов выпуска. Те 2 литра и 150 сил головной боли принесут явно меньше, чем 1,8 литров и 160 сил.

Audi A3 (8P) и головная боль

Все детские болячки моторов TSI и коробок DSG широко и подробно описаны. Не вижу смысла заостряться по сотому разу, можно почитать на соседних страницах в статьях про любые другие «Фольцы». Лишь повторю опять, что:

  • 1,6 MPI (102 л. с.) и FSI (115 л. с.) — это уныло, зато долговечно. Хотя известны случаи забивания маслосъемных колпачков и залегания поршневых колец (капремонт — от 100 тыс. рублей).
  • 1,2 TSI (105 л. с.) — это неремонтируемый блок цилиндров и цепь ГРМ, склонная к растяжению. То же можно сказать и про отдаленных родственников — 1,4 TSI (125 сил), 1,8 TSI (160 сил), 2,0 TSI (200 сил), но здесь добавляется кривая конструкция поршневой с неминуемым масложором и вложениями в 55-105 тыс. рублей.
  • У «робота» DSG о семи ступенях быстро и болезненно изнашиваются сцепления, вилки их включения или весь блок мехатроника (20-40 тыс. рублей в зависимости от широты проблемы).

Это что касается широко известных проблем, на которые при подборе внимание надо обращать в первую очередь.

Менее очевидны кузовные неприятности, например, провисание дверей на трехдверках и неплотное прилегание крышки багажника у пятидверок. Лечится и профилактируется) регулярной заменой уплотнителя и регулировкой замка и петель.

Общая для многих VAGов проблема — блок комфорта и жгуты проводов в водительской двери. Со временем они перетираются, контакты начинают отходить — машина может чудить самопроизвольным отпиранием/запиранием замка или, например, умиранием стеклоподъемников. Лечится это разбором водительской двери, дальше — по обстоятельствам. Блок комфорта на разборке можно найти от 1 500 рублей, в магазине новый купить от 5 000 рублей.

Еще одна всеваговская проблема тех лет — свист мотора печки. Кратковременно лечится смазыванием (кто-то просто брызгает WD-шкой), но тысяч после 100 километров, вероятно, потребуется замена моторчика печки — от 700 рублей за б/у до 3 000+ рублей за новый.

Блок ABS может потребовать замены или перепрошивки, иначе бывает и полный его отказ. Б/у есть по 5-6 тысяч, новые оригиналы начинаются с 40 тысяч.

«Гольфовское» шасси, как правило, живет долго даже в отдаленных регионах, и при умеренной эксплуатации регулярной замены будут требовать разве что задние сайлентблоки передних рычагов и стойки стабилизатора.

Тормоза живут сообразно манере езды. Колодки можно истереть и за 30 тысяч, а можно проездить до 100 тысяч и не знать бед. Узнать, в принципе, нестрашно: комплект хороших немецких/турецких колодок — от 1,5 тыс. рублей.

Как выбирать Audi A3 (8P)

Сложно. Тщательно и долго. Велик риск советовать «беспроблемные атмосферники», но там тоже и моторов «под капиталку» хватает. Да и вообще — брать «премиальный» автомобиль с мотором от «Фабии» как-то глупо, не находите? Тогда уж лучше сразу «Фабию»: в содержании выйдет дешевле.

Просят за Audi A3 в среднем 667 тысяч рублей до и после первого рестайла. Авто после второго обновления сбываются за 491 тыс. рублей в среднем.

Самая популярная на вторичке версия — пятидверка 1,2 л с AMT — хороший вариант для города, но двигатель с коробкой отправится на тщательную перетряску в хорошем сервисе. Аналогично с версиями 1,4 TSI и 1,8 TSI. Моторы хорошие, бодрые, но смотреть состояние ГРМ, колец и поршней надо железно.

Смотреть надо и на историю авто, чтобы узнать, есть ли штрафы, ограничения, куда, когда, как сильно и сколько раз машину били. А били наверняка: самым молодым экземплярам уже 7 лет, а самым массовым рестайлинговым — все 12.

Нам повезло: продавец этого А3 честно признался о наличии ДТП и даже рассказал, какими они были и что пострадало.

Штрафы «висят» аж с 17-го года. Всего их шесть на 4 000 рублей.

Но после семи владельцев и 12,5 лет эксплуатации мы бы не стали смотреть этот экземпляр.

Брать или не брать Audi A3 второго поколения?

Как по мне, не стоит оно того. От Audi там только шильдик. Какой-то «премиальный» опыт дадут если только полноприводные quattro-версии с топовыми моторами 3,2 л. Но это единичные экземпляры, которые общую картину не меняют.

А общая картина такова, что Audi A3 — это Golf «Гольфом»: шасси, моторы, оснащение, шумка на одинаковом уровне. Только вот Audi A3 – это 667 тысяч рублей в среднем, а Golf VI — 515 тысяч. И он, скорее всего, даже новее и румянее будет.

Стоят ли четыре кольца переплаты? Вопрос вроде риторический, но вы все же подумайте. И не спешите с ответом.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы стали переплачивать за четыре кольца? Напишите в комментариях.

Audi A3 III (8V) – за кулисами

Как продать один и тот же автомобиль в несколько раз дороже, и чтобы у покупателя появилось ощущение уникальности. Лучше всего сделать его премиум версию. Рецепт компактного Audi отрабатывался годами. Ауди А3 всегда создавался на той же платформе, что и модели гольф-класса Volkswagen.

Для владельцев это один из плюсов, так как техническая основа оказывается довольно распространенной, а цены на запасные части низкие. Кроме того, большинство автолюбителей мало беспокоит техническая сторона, им важнее оснащение и отделка. А с этим у Audi всегда было лучше, чем в Гольфе или Октавии. Да, за это приходится дорого платить. Однако, это не конец плохих новостей, потому что в А3 второго поколения были большие проблемы с надежностью. В третьей версии Audi A3 основная масса вопросов была решена.

А3 8V, как и 8P, был создан на платформе MQB, которая используется в последних моделях Volkswagen Group. Платформа предлагает большие возможности по изменению колесной базы (в А3 зависит от типа кузова), и позволяет задействовать два варианта подвесок. В зависимости от версии двигателя сзади может использоваться балка или многорычажная схема.

Нужно заметить, что двигатели и трансмиссия тоже оказались общими с другими моделями Volkswagen. Большинство моторов А3 четырехцилиндровые, за исключением RS3, где установлен пятицилиндровый агрегат.

Долговечность 8V пока вызывает мало нареканий. Это может быть связано с тем, что модель сравнительно недавно вышла на рынок, и по-прежнему имеет высокую стоимость. Она пока еще не по карману людям, которые экономят на сервисе и используют самые дешевые запчасти.

Действительно, ценовой барьер, который необходимо преодолеть, чтобы стать владельцем «тройки» значительный. Да, есть варианты, предлагающиеся менее чем за 700 000 рублей, но основная масса рынка находится выше порога 800 000 рублей. Согласитесь, это очень дорого для компактного автомобиля.

Почему Audi A3 такой дорогой?

А3 с самого начала не был дешев, и с возрастом медленно теряет в цене. Это не особо спортивный автомобиль. Например, БМВ 1 имеет более молодежную ходовую. Подвеска Audi A3 демонстрирует компромисс между спортивными качествами и комфортом. Ее характеристики очень похожи на те, что предлагает Golf.

Салон тройки с трудом можно назвать просторным, особенно в трехдверном варианте. Впрочем, эта версия не пользовалась популярностью, поэтому ее производство завершилось в 2017 году.

Больше места можно найти в 5-дверной вариации, которую производитель назвал Sportback. Она имеет увеличенную колесную базу по сравнению с 3-дверным кузовом.

С 2014 года предлагался и седан, который представлен большинством в списке предложений на вторичном рынке. Кабриолет – это штучный товар.

Стоит добавить, что любая из версий могла быть полноприводной - фирменное название Quattro. Наличие полного привода означает сокращение места в багажнике. За подключение задней оси отвечает довольно эффективная муфта Haldex. В стандартных версиях ведущей является передняя ось.

Приятно в салоне

Сильная сторона – качество отделки салона. Здесь не на что жаловаться кроме базовой версии Attraction. Пластик хорошего качества, кресла удобные, нет нареканий и в адрес эргономики. Так и должно быть в премиум-классе. Большое количество электроники упрощает жизнь, и она здесь довольно стабильная.

Владельцы редко сетуют на сбои в работе оборудования. Наиболее распространенные проблемы – это зависание экрана MMI или глюки в системе «старт-стоп». В обоих случаях достаточно обновления программного обеспечения. Порой нарушения в работе вызваны сбоем питания. Здесь так же выручает обновление софта, в крайнем случае, приходится менять блоки. К счастью, проблем с поиском деталей нет.

Другая типичная проблема – повреждение жгута проводки задней двери. В таком случае пропадает подсветка номера, и перестает работать замок крышки багажника. Как правило, дефект затрагивает автомобили с кузовом седан, а стоимость ремонта не слишком высокая – около 5 000 рублей.

А как дела с двигателями?

Здесь есть ряд вопросов. Большинство экземпляров имеют под капотом 1.4 TFSI в различных вариантах мощности. Это новое поколение двигателей с кодом ЕА211. Он получил ряд отличий. Например, больше нет хрупкой цепи привода ГРМ. Ее заменили прочным ремнем. Механики сходятся во мнении, что это один из самых удачных бензиновых моторов VAG за последние 10 лет.

Иногда все же встречались проблемы с системой зажигания. Обычно это происходило во время гарантии, в рамках которой и устранялись неисправности (меняли катушки и свечи зажигания).

Небольшие проблемы возникают и в трехцилиндровом ЕА211 объемом 1,0 литр. Например, отсоединяется патрубок от интеркулера. Это приводит к потере мощности, но не опасно для двигателя.

В 1.2 TFSI этой же серии выходил из строя контроллер турбины. Большинство из них было заменено по гарантии.

Хороших оценок заслуживают и агрегаты серии ЕА888. Здесь они уже представлены третьим поколением. К счастью, больше ничего не слышно о чрезмерном расходе масла, чем прославились предыдущие модификации семейства ЕА888.

Дизельные двигатели

Дизельный Audi A3 – большая редкость. Базовый 1.6 TDI устанавливался в нескольких вариантах мощности. Это экономичный и долговечный агрегат, хотя и не лишен незначительных недостатков. Наименее безобидным является отказ датчика наддува. Стоимость с работой по замене составит около 5 000 рублей.

Гораздо хуже нестабильный водяной насос, который не выдерживает срок, отведенный регламентом ремню ГРМ. Утечки из насоса наблюдались даже после 50 000 км, но, как правило, их следует ожидать после 100 000 км. Во время ремонта устанавливается модифицированный насос (второго поколения), однако, и он не идеален. В процессе обновления требуется и установка нового комплекта ГРМ. Из-за сложности процедуры (необходим демонтаж многих элементов) обмен окажется весьма затратным – около 30 000 рублей.

Та же проблема, хотя и в несколько меньшей степени, касается 2.0 TDI. Помимо того, существует еще одна – натяжитель ремня ГРМ. Он не выдерживает 210 000 км, отведенных ремню, и сдается ближе к 150 000 км. Расходы на устранение составят свыше 30 000 рублей.

Пока это все, что затронуло дизельные моторы. Но надо иметь ввиду, что с увеличением пробега могут возникнуть и другие неисправности. Поэтому, принимая решение о покупке дизельной версии, следует внимательно проверить пробег и историю обслуживания турбодизеля, поскольку она имеет огромное значение.

Что еще беспокоит?

Оказывается, многие жалуются на работу системы «старт-стоп», которую нельзя отключить раз и навсегда. Система всегда активна, а деактивировать ее можно с помощью кнопки. Но после выключения зажигания информация об отключении системы сбрасывается, и она снова оживает. Хозяева решаются на перепрошивку, после чего система «старт-стоп» остается всегда выключена, а в случае необходимости активируется с помощью кнопки. К сожалению, после модификации прошивки машина теряет гарантию.

С осторожностью нужно подходить к покупке Audi A3, оснащенным коробкой передач с двойным сцеплением. Ауди использовал 7-ступенчатый робот. Несмотря на название S-tronic, коробка не отличается от DSG. То же касается и дорогого потенциального ремонта.

Наиболее распространенные жалобы на S-Tronic – грубые переключения и рывки при трогании с места. При небольших пробегах помогает обновление программного обеспечения, а после 150-180 тыс. км может потребоваться недешевая замена блока сцепления.

Ауди А3 следует похвалить за прочность подвески. Правда, в версиях с многорычажной задней подвеской ремонт будет не слишком дешевым. Следует помнить и о необходимости контроля геометрии колес. Ходовая может потребовать внимания после 100-120 тыс. км.

Audi RS3

RS 3 – один из самых мощных хот-хэтчей на рынке. Он дебютировал в 2015 году. Поскольку третье поколение стало первым А3 с кузовом седан, то RS3 тоже выступал в качестве седана.

Под капотом разместили двигатель EA855 Evo, который до 2017 года развивал 367 л.с., а с 2018 года – 400 л.с. Независимо от версии, после снятия ограничителя РС3 может разогнаться до 280 км/ч. Спринт до сотни занимает 4,3 секунды, а в 400-сильной версии – 4,1 секунды. До недавнего времени эти пределы были доступны только суперкарам.

В отличие от S3, в котором 2-литровый мотор сочетался с механикой, для RS3 выбор ограничен автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением. И всегда с полным приводом.

RS3 в поворотах иногда демонстрирует недостаточную поворачиваемость, особенно на скользких поверхностях. Даже, несмотря на то, что спереди установлены широкие шины.

Ауди РС3 имеет высокую стоимость и чрезвычайно дорог в содержании.

Стоит ли покупать?

Audi A3 8V не самый дешевый компакт - цены на вторичном рынке далеко мало привлекательные. Он не является лидером и в вопросах размера салона или багажника. А среди вариаций кузова не хватает универсала.

Зато пока положительно можно оценить долговечность. Кроме того, можно рассчитывать на заменители оригинальным запчастям и их разумную стоимость.

Ауди а3 минусы и плюсы

Недостатки к которым нужно быть готовыми покупая Ауди а3 с пробегом


Ауди А3 – удовлетворяет сразу нескольким запросам современных автолюбителей, во-первых, это престижный бренд, во-вторых, автомобиль имеет достаточно востребованный, в наше время, кузов, трех- и пятидверный хэтчбек. И если к этим достоинствам добавить стильный и приятный дизайн, то получается очень интересный вариант для городского трафика. Эта машина идеально подойдет для тех водителей, которым недостаточно просто автомобиля гольф класса, а хочется богатого оснащения и высококачественных отделочных материалов салона. Стоит отметить, что автомобили премиальных брендов, зачастую, требуют и соответствующих вложений. Что же будет ожидать Вас, если Вы все же решитесь стать властелином колец, но при этом, по бюджету, пока тянете только на подержанный автомобиль, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории.

История модели Ауди А3 начинается в 1997 году, с тех пор сменилось три поколения. Сегодня речь пойдет о второй генерации, которая была представлена публике в 2003 году. Автомобиль построен на одной платформе с «Фольксваген Гольф» пятого поколения, но имеет свои конструктивные особенности – более жесткий стальной кузов, новую многорычажную заднюю подвеску и немного большую колесную базу (2570 мм). В мае 2004 года стартовали продажи пятидверной версии под названием «Sportback», которая стала длиннее на 68 мм, чем трехдверная, причем вся прибавка в длине пошла на увеличение багажного отсека. Кроме того, А3 Sportback получил измененную переднюю часть в новом фирменном стиле, с решеткой радиатора в виде хромированной трапеции. В 2005 году производитель внес небольшие изменения в трехдверную версию Ауди А3. Переднюю часть унифицировали со Sportback, появились новые трех- и четырехспицивые рулевые колеса от Ауди А4, а подвеска стала более комфортной.

В 2008 году был проведен очередной рестайлинг, после которого автомобиль обрел более спортивный и современный дизайн, а в передние и задние фары начали устанавливать светодиодные элементы; также были изменены передний и задний бампер. В интерьере появились алюминиевые вставки, и была изменена цветовая гамма панелей приборов. Чтобы улучшить управляемость и комфорт, Ауди А3 оборудовали системой регулировки жесткости амортизаторов «Magnetic Ride», с ее помощью водитель может выбрать режим работы подвески – от комфортного до спортивного. В 2008 году компания Ауди расширила линейку компактных автомобилей, выпустив A3 Cabriole, который был построен на базе трехдверного хэтчбека. Третье поколение было представлено публике в 2012 году.


Особенности и недостатки Ауди А3 с пробегом.

Кузов Ауди А3 хорошо оцинкован и ржавчина на нем не появится даже после многих лет эксплуатации, при условии, что автомобиль не участвовал в ДТП. И если Вы увидите авто с незначительными следами коррозии, то от покупки такой машины лучше отказаться. Если Вы для себя рассматриваете дорестайлинговую версию, то скорей всего на вторичном рынке Вы встретите машину, пригнанную из Европы – при выборе такого автомобиля будьте предельно внимательными, так как пробеги у таких машин просто космические.

Традиционно, для европейских автомобилей, Ауди А3 обладает большим выбором силовых агрегатов. Но, если посмотреть на предложения данного автомобиля на вторичном рынке, то Вы увидите, что самый распространенные моторы, это – до ресталинга 1.6 (102 л.с.), после – рестайлинга 1.6 (115 л.с.), а также 1.4 (125 л.с.). Если динамика автомобиля для Вас не на первом месте, то рекомендую Вам обратить внимание на машины с двигатели 1.6. Дело в том, что это достаточно надежные атмосферные моторы, с ременным приводом ГРМ, замена которого требуется раз в 90000 км. Также, по надежности очень не плох двухлитровый 150-ти сильный атмосферный мотор, правда ставился этот силовой агрегат только до 2007 года. А вот турбомотор 1.4 несмотря на то, что он обладает очень хорошими показателями в динамике и расходе топлива, имеет не самую лучшую славу, из-за ненадежного натяжителя металлической цепи ГРМ. Если Вы уже являетесь обладателем автомобиля с таким мотором, то будьте предельно внимательными и прислушивайтесь к звукам из-под капота при запуске мотора – если появились новые гремящие звуки, необходимо срочно обратится в сервис. Также старайтесь менять масло раньше, чем прописано в регламенте (раз в 8 – 10 тыс. км).

Далее, по распространенности, следуют силовые агрегаты объемом 1.8 (160 л.с.) и двухлитровый турбомотор (200 л.с.). В принципе, это не плохие двигатели, основным их недостатком является повышенный расход масла, и с увеличением пробега увеличивается их аппетит (у автомобилей с пробегом более 200000 км, расход недешевого масла может превышать 500 мл на 1000 км). Встречаются автомобили и с турбодизельными моторами 1.9 и 2.0 литра, оба силовых агрегата не плохи в динамике и по надежности. Машины с такими моторами большая редкость на вторичном рынке, и если Вам удалось найти хороший и достойный вариант, то все что Вам нужно будет делать – это заливать качественное масло и солярку.

За время жизни этой модели было и пару заряженных силовых агрегатов – это 3.2 (250 л.с.) и 2.0 (265 л.с.). На вторичном рынке машин с такими моторами единицы и лучше их избегать, так как есть большая вероятность того, что на такой машине предыдущий владелец не редко зажигал.


Второе поколение Ауди А3 имеет достаточно большое количество доступных коробок передач – механика, АКПП, роботизированный шести- и семиступенчатый S-tronic. Самым ненадежным, среди всех коробок передач, оказался роботизированный S-tronic. Так шестиступенчатая трансмиссия с двумя мокрыми сцеплениями может порадовать пробегом в 120000 км, а при правильной эксплуатации – до 150000 км. А вот семиступенчатая живет в разы меньше, и уже на пробеге в 50000 км, при длительном движении в пробках, начинает дергаться. В результате, нужно будет перепрошивать блок управление и менять сцепление, а удовольствие это не из дешевых (минимум такой ремонт обойдется в 1000 у.е.). Также ударит по карману и замена мехатроника (хроническая болячка всех роботизированных трансмиссий), за его замену придется выложить около 2000 у.е., и это не дилерские цены, у официалов ремонт обойдется намного дороже.

Поэтому, выбирая Ауди А3 с пробегом, отдайте предпочтение версиям с механической коробкой передач и АКПП, так как обе трансмиссии очень надежные и редко доставляют хлопот владельцам. Сцепление на механике выхаживает 120 – 150 тыс. км. Для того, чтобы АКПП верой и правдой прослужила 300000 км, меняйте в ней масло каждые 60000 км. Встречаются также и полноприводные версии. Система полного привода, в таком случае, реализована с помощью хорошо известной и надежной муфты «Haldex».

Ходовые качества Ауди А3 с пробегом.

Ауди А3 весьма приятна в управлении, поэтому, в сочетании с мощным мотором, эта машина может совмещать роль семейного хэтчбека и авто для удовлетворения драйверских амбиций. Конструкция подвески не сложная, но и не совсем простая – спереди установлена подвеска типа МакФерсон, а сзади многорычажная конструкция. Крупные вложения в подвеску Ауди А3 придется делать раз в 100000 км пробега, а по мелочам нужно будет менять втулки и стойки стабилизатора каждые 35 – 50 тыс. км и тормозные колодки раз в 40000 километров пробега. Ресурс амортизаторов не превышает 100000 км. Слабым местом задней подвески считаются сайлентблоки, в среднем они выхаживают 80000 км. Автомобиль оснащен гидроусилителем руля, данный узел зарекомендовал себя достаточно надежным и при бережной эксплуатации не будет беспокоить 120 – 150 тысяч км.


Автомобиль с четырьмя кольцами мало кого оставляет к себе равнодушным, и если Вы решились покупать такой автомобиль, то можно смело сказать, что это правильный выбор. У автомобиля намного больше достоинств, чем недостатков. Одним из плюсов Ауди А3 в том, что здесь запчасти взаимозаменяемые с автомобилями Фольксваген и Шкода, которые традиционно стоят дешевле, чем оригинальные запчасти Ауди.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Audi A3 8L (1996–2003). Стоит ли покупать? Неисправности, цены

Как трудно поверить, компактной Audi на базе VW Golf скоро исполнится четверть века. Сегодня все еще стоит задуматься о покупке этого автомобиля, хотя и по другим причинам, чем несколько лет назад. Надежное качество изготовления и передовые трансмиссии будут оценены по достоинству и теперь, но по доступным ценам.


Модель A3, представленная в 1996 году, ознаменовала возвращение Audi в сегмент компактных автомобилей после модели VW Polo 50, производство которой было прекращено 18 лет назад. Это была первая модель, которую сегодня можно считать премиальным хэтчбеком. Год спустя появился Mercedes A-класса. Несколькими годами ранее BMW начала производство 3-й серии Compact, но это была модель немного другого типа.

Хотя изначально модель начального уровня в линейке Audi предлагалась только в одной версии кузова (3-дверный хэтчбек) и вводила новые (беспрецедентно высокие) ценовые стандарты для автомобилей такого размера, она сразу же вызвала большой спрос. За первые 4 года A3 нашел полмиллиона покупателей, и это было только начало. В 1999 году в модельный ряд была добавлена ​​5-дверная версия, а через год обе получили полную реконструкцию. В 2003 году произошла смена караула и эстафету переняло второе поколение Audi A3 8P.

Audi A3 8L (1996–2003). Справочник покупателя

Два десятилетия назад покупателей поразила перспектива получить желанный значок на городском хэтчбеке. Честно говоря, с сегодняшней точки зрения A3 уже не выглядит таким роскошным автомобилем. Действительно, у него было неплохое для своего времени оборудование, которое включало в стандартную комплектацию подушки безопасности и лобовые стекла с электроприводом. В некоторых странах также был кондиционер.


Фактически, модель Audi не кажется намного более впечатляющей, чем Volkswagen Golf четвертого поколения, модель-близнец, которая присоединилась к предложению группы в 1997 году. A3 получил красивый, но не отличающийся какими-либо особенностями внешний вид.


Кабина также лишена каких-то особенностей. Даже по объему места он был средним (багажное отделение объемом 350/1100 литров было уменьшено на 80 литров с установленным приводом quattro). A3 был создан в те времена, когда премиум означал не более эффектный внешний вид, а просто лучшее качество изготовления. В случае с самой маленькой моделью Audi платили в первую очередь за то, что невидимо для глаз.

Audi A3 8L (1996–2003). Стоит ли оно того?

Так, например, вы уже заплатили за более удобные кресла. Вы заплатили за интерьер из приличных материалов, благодаря которым он сохранился до наших времен в лучшем состоянии, чем в других автомобилях этого класса аналогичного возраста. И, прежде всего, вы заплатили за довольно продвинутую, но высоко ценимую даже среди постоянных владельцев механику.

AUDI A3 8L (1996-2003): ПОЛНЫЙ СПИСОК ДВИГАТЕЛЕЙ (С КОДАМИ СЕРИЙ)

AUDI A3 ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ: НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ?

Как правило, двигатели в А3 прочные и если что-то ломается, то это их комплектующие. На моделях с бензиновыми двигателями генератор или рулевое управление могут быть в плохом состоянии. Если вытекает жидкость гидроусилителя и вы чувствуете вибрацию во время движения, это признак того, что уплотнения трансмиссии повреждены.

Все бензиновые двигатели подходят для установки LPG, но лучшим кандидатом для этой операции является базовый агрегат 1.6 мощностью чуть более 100 л.с. Второй блок был оборудован 5 клапанами на цилиндр, что, безусловно, произвело фурор четверть века назад, но сегодня увеличивает риск повреждения головки.

Что касается дизельных агрегатов, то под капотом A3 был доступен только действительно хороший двигатель 1.9 TDI. На тот момент в нем не было сажевого фильтра, но некоторые приметы современности, усложняющие жизнь, уже появились. Только самая слабая версия не оснащалась ни маховиком, ни турбомотором с лопастями изменяемой геометрии. Его восстановление теперь вдвое дороже, чем более простой аналог с лопастями фиксированной геометрии.

Стоит ли оно того? Недостатки

Однако если вам следует избегать какой-либо версии 1.9 TDI, это в первую очередь те, которые оснащены насос-форсунками. Их замена стоит дорого, а в этих конструкциях ломается намного больше, но обслужить вполне возможно. Они склонны к ускоренному износу турбонагнетателя, двухмассовых колес, расходомера воздуха и, что наиболее серьезно, к проблемам с клапаном рециркуляции ОГ.

У A3 с дизельными двигателями статистически более высокий пробег, чем у моделей с бензиновыми двигателями, поэтому на автомобиль нужно смотреть пристально, не только из-за потенциальных затрат на двигатель. У Audi compact первого поколения простая подвеска (Макферсон спереди и торсионная балка сзади, многорычажная система только на моделях quattro), но в наших условиях она оказывается довольно хрупкой. Наибольшие затраты связаны с заменой поперечных рычагов, которая также может потребоваться при правильной, но длительной эксплуатации. Поэтому стоит помнить, что привод quattro в первом A3 связан с более высокими расходами на техническое обслуживание и в этом отношении.

Как видите, обслуживание A3 потенциально может потребовать больших сумм денег, поэтому поиск хорошей Audi по хорошей цене, стоит немного охладить рациональным анализом. Смотрим на пробег доступных на данный момент автомобилей, который чаще всего колеблется в районе 250 тысяч. км.

Однако, если вы ищете компактный автомобиль Volkswagen Group по такой цене, A3 будет не только более интересным, но и лучшим выбором, чем VW Golf, а для многих даже Skoda Octavia. Преимущество Audi будет заключаться как в улучшении качества изготовления, так и в доступе ко многим привлекательным элементам оборудования, таким как полный привод или кожаная обивка.

Реальная история владения Ауди А3 1.2т, S-tronic. Стоит ли покупать этот авто?

Друзья всем привет. Сегодня расскажу вам про автомобиль, который мы подобрали для своего клиента из Перми. Обратилась к нам девушка из Перми с просьбой найти в ЕКБ хорошую Ауди А3. Бюджет 700 тысяч руб. 2010-2011 год. Я сразу задал вопрос: ваш выбор осознанный? На что мне ответили да конечно, я уже все прочитала про этот авто и многого наслушалась, но он мне нравится и я хочу именно его. Ну что же, ладно тогда, будем искать.
Спустя несколько дней подобрали вот такой вариант. Ауди А3, 2011 год. Пробег 43 тысячи км. 1 собственник — девушка. Все обслуживание было у официального дилера. Автомобиль полностью в родной краске, без единого дтп. Даже недочетов нет. Цена 680 тысяч руб.

Вариант супер. Все бы ничего, но я очень люблю смотреть заказ наряды по автомобилям и узнавать, что же происходило с автомобилем в плане ремонтов в период владения. И честно я был немного в шоке, насколько этот автомобиль может вынести мозг в первые 50 тысяч км.
На автомобиле у нас реальный пробег 43 тысячи. Сходится и по блокам и по документам да и впринципе по состоянию автомобиля.

Напомню автомобиль всегда обслуживался в Ауди Центре на Бебеля. Итак поехали:
Пробег 29 тысяч км.
У нас замена Цепи ГРМ, замена свечей: стоимость работ 16650 руб, стоимость запасных частей 31454 руб. Итого 47 тысяч руб.

Ауди, нахрена вы делаете цепь если ее надо менять на пробеге 29 тысяч?

В этом же заказ наряде написано выполнена замена сцепления, произведена базовая регулировка. Заказ наряд был еще один, но он куда то делся, есть только по норма часам. Но есть новый)) от января 17ого года. Сумма там была такая же.
Общая стоимость работ 16195 руб. Стоимость запасных частей 54907 руб. Итого 71102 руб.

То есть получается на пробеге 29 тысяч у нас наелись 2 самых главных элемента в автомобиле это двигатель и коробка. Офигенно надежная тачка.

Итак пробег 38 тысяч замена опоры двигателя.
Стоимость работы с запчастями 15700 руб без скидки.

Пробег 41 тысяча км: чистка дроссельной заслонки 5200 руб
В рекомендациях написано рывок при начале движения задним ходом, рывки при переключении с первой на второй. Составили еще раз как раз тот заказ наряд на замену сцепления на сумму 71 тысячу руб. После повторной диагностики оказалось, что все таки не так все страшно, нужно всего лишь поменять бензонасос, стоимость 6500 руб + работа 2000.

Разумеется я не стал запихивать сюда стандартные ТО. Кстати выходят они примерно 10-12 тысяч.
Получается, что за пять лет эксплуатации и 43 тысячи пробега у нас потребовалось поменять цепь ГРМ, сцепление, бензонасос, почистить дроссельную заслонку и сделать 5 ТО. Итого затрат на эксплуатацию примерно 142300 работы не периодичные + 5ТО итого

Главные минусы и недочеты Ауди А3(8V)

В 2013 году компания Audi наладила выпуск нового поколения автомобилей семейства А3, тем самым прочно войдя на рынок компактных автомобилей. Новый автомобиль вобрал в себя все преимущества прошлых поколений, а именно малую массу, мощные и высокопроизводительные двигатели и топливную экономичность. От своих предшественников новую машину отличает характерная форма капота, переднего и заднего бампера, внешний вид воздухозаборников и фирменная, для абсолютного большинства выпускаемых в настоящее время машин от данной компании, решетка радиатора в особенном стиле «singleframe». В задней части машины можно наблюдать удачно интегрированный в крышку багажника спойлер, что добавило получившемуся авто некую нотку спортивности.

В список стандартного оснащения машин этой модели входят литые диски 16-го диаметра, декоративные насадки на выхлопные трубы, наружные зеркала с подогревом, подогрев передних кресел, очень удобный центральный подлокотник, систему кондиционирования салона, центральный замок, кожаную отделку рулевого колеса и иммобилайзер. Машина предлагалась в 3-х заводских комплектациях (Ambiente, Ambition и Attraction), в списке оснащения которых присутствуют также светодиодный головной свет и задние фонари, комплекс дополнительного оснащения салона, многозонных климат-контроль, панорамная крыша, электрический привод складывая внешних зеркал, мультимедийная система с большим дисплеем, подвеска с возможностью динамической регулировки жесткости и настройками работы рулевого управления, панорамная крыша и многое другое.

Большие изменения добрались и до линейки силовых агрегатов. Открывал модельный ряд двигателей 1,4-литровый бензиновый TFSI, готовый похвастаться 130 л.с. мощности и более 200 Нм крутящего момента. С этим двигателем под капотом, автомобиль потреблял около 5 литров на 100 км. пути, разменивая первую «сотню» за 9,2 сек. Мотор на 1,8 литра, оснащенный аналогичной системой TFSI, развивает уже 185 «лошадей» при 260 Нм крутящего момента. Разгоняется А3 с таким мотором до 100 км/ч уже на чуть более 7 секунд, при максимальной скорости в 230 км/ч. Расходует этот силовой агрегат 5,6 литра топлива на 100 км пути. Под капотом этого автомобиля также можно встретить дизельный мотор на 2 литра, оснащенный системой TDI. Этот двигатель обладает уже внушительной мощностью и «паровозной» тягой, для своего небольшого рабочего объема. 150 л.с. мощности и 330 Нм момента позволяют разгонять авто за 8,2 секунды, потребляя, при этом, всего 4 литра дизеля на 100 км. пути.

Технические характеристики:


  1. Силовые агрегаты:
  • бензиновые на 1,4 и 1,8 литра, при мощности в 130 и 185 л.с. соответственно.
  • дизельные: 2,0 TDI, развивающий мощность в 150 л.с;

недостатки Audi А3(8V)

Основные недостатки Audi А3 III поколения(8V)


  1. Роботизированная КПП;
  2. Двигатель;
  3. Рулевая рейка;
  4. Лобовое стекло;
  5. Компрессор кондиционера.

Рассмотрим приведенные выше недочеты более подробно:

Самым слабым звеном рассматриваемого автомобиля является роботизированная коробка передач, а именно ее главная часть — сцепление. Ресурс этого узла, при самой бережной эксплуатации, редко когда превышает 70 тыс. км., а стоимость замены оного составляет не менее 1000 «вечно зеленых». Но и это не самая большая проблема, ведь вам еще предстоит для этой работы найти подходящее СТО. Все дело в том, что мало кто хочет браться за столь сложную работу, а те немногие, кто согласятся на это, могут сделать все некачественно, из-за чего вы снова попадете на замену дорогостоящей детали.

Современные моторы, в независимости от производителя, сами по себе не отличаются большим ресурсом, как это было раньше. Однако, бензиновые двигатели от «Ауди», устанавливаемые под капоты рассматриваемой сегодня модели авто, переплюнули многих своих конкурентов. Преждевременный износ цепей ГРМ, задиры на стенках цилиндров и поистине гигантский «масложор» будет преследовать вас после прохождения уже первой сотни тысяч километров, и сделать с этим у вас ничего не выйдет.

Многие владельцы Audi А4 III поколения часто отмечают болячку, связанную с отказом электроусилителя руля при отрицательных температурах. Причем это является скорее правилом, чем исключением, и что делать с этой бедой вам никто не скажет.

Ветровое стекло очень хрупкое и сильно боится песка, камней и резких перепадов температур. В то время как лобовые стекла на отечественных автомобилях даже не почувствуют внешнего воздействия, ветровое стекло на современной и достаточно дорогой Audi А4 может разбиться вдребезги уже через несколько десятков тысяч километров.

Данная проблема затрагивает только машины, оборудованные двигателем на 1,4 литра. Непонятно по какой причине, но в тандеме с этим мотором производитель поставляет довольно низкокачественные компрессоры кондиционера, которые могут выйти из строя без веских на то причин уже через несколько десятков тысяч километров хода, даже при условии надлежащего и правильного использования системы кондиционирования воздуха в салоне. Найти данную деталь будет довольно проблематично, да и стоимость ремонта будет весьма высокой.

Слабые места Ауди А3 2013–2020 гг. выпуска

К другим недочетам в конструкции машины многие владельцы относят следующее:


  • Слабое лакокрасочное покрытие кузова;
  • Довольно скудная комплектация за те деньги, которые за нее просит производитель;
  • Недостаточное количество свободного пространства для задних пассажиров;
  • Дороговизна обслуживания, сложности в поиске запчастей и профессиональных сервисных центров;
  • Отсутствие дворника за заднем стекле;
  • Дешевая отделка салона;
  • Слабая шумоизоляция салона, особенно в районе колесных арок;
  • Невысокий клиренс, из-за чего зимой у вас могут возникнуть проблемы;
  • Жесткая подвеска;
  • Достаточно слабый мотор (у версии на 1,4 литра);
  • Привередливость к качеству топлива.

Подведём итоги.

В целом, данная машина является довольно хорошим вариантом для передвижения в плотном городском потоке. Привлекательная и современная внешность машины, безусловно, подкупает. Однако, если вы решите купить данный авто на рынке б/у машин, то лучше всего рассматривать вариант с механической коробкой передач. Да, передвигаться в условиях большого города на МКПП понравится далеко не каждому, но этим действием вы убережете свой бюджет от постоянных вливаний средств на дорогостоящую замену сцепления. Также нужно быть всегда готовым к сложностям в поиске запасных частей на свою «Ауди», что особенно актуально для машин, выпушенных после проведенного в 2016 году рестайлинга. Здесь уже вам решать, стоит ли данная машина своих денег и готовы ли вы передвигаться на механической КПП в угоду экономии своих «кровных» на замену сцепления.

Стоит ли покупать автомобиль Audi A3 — преимущества и недостатки

Стоит ли покупать автомобиль Audi A3 — преимущества и недостатки

Многие искатели статусных и одновременно практичных транспортных средств уже давно отдают предпочтение Audi A3. Это быстрая и интересная в плане вождения машина, которая, к тому же, наполнена различными продвинутыми функциями, что в общем довольно типично для любой машины от Audi.

Она отлично смотрится даже в базовой комплектации и удивительно доступна на фоне большинства прочих моделей Audi. Есть множество веских причин для рассмотрения Audi A3 в качестве покупки, но у автомобиля также есть несколько недостатков, которые могут позволить водителю хорошенько поразмыслить перед принятием решения.

Общая информация

Роскошный седан Audi A3 (и нередко кабриолет той же модели) приобрёл и продолжает удерживать большую популярность благодаря сочетанию устоявшегося бренда класса люкс и цены начального уровня (в масштабах Audi, разумеется). Несмотря на относительно низкую цену, новый A3 не является автомобилем со сниженным качеством. Он имеет роскошный интерьер, приятен в вождении и поставляется всегда с мощным двигателем. Он имеет те же самые положительные качества, которыми обладают всего его «старшие родные братья», и классический для любой машины этой марки уютный интерьер с искусной отделкой.

В компании Audi несомненно любят каждый год вносить изменения, соответствующие тенденциям, в свои автомобили. Audi A3 2019 года отражает это, поскольку она получила стандартную интеграцию приложений для смартфонов с «Apple CarPlay» и «Android Auto». Кроме того, спортивный пакет был исключен из модельного года, а «Premium Plus» теперь поставляется со стандартной беспроводной зарядной площадкой и светодиодными фарами.

Новый Audi A3

Плюсы

Audi A3 на дороге

Минусы

Салон Audi A3

Как бы там ни было, а Audi A3, всё же, замечательный автомобиль для своего класса. Среди люксовых он считается машиной начального уровня, но одаривает водителя неожиданно утонченными ощущениями при вождении, которое по своему качеству соперничает с роскошными седанами и купе высшего класса. Автомобиль невероятно безопасен для вождения, но при этом совершенно не идет на компромиссы в отношении так любимой многими поклонниками Audi радости от вождения. Каким-то образом A3 удается объединить элегантность, безопасность, экономию топлива и комфорт в одном аккуратном маленьком корпусе.

Читайте также: