Стоит ли покупать бу рено клио

Обновлено: 06.07.2024

Renault Clio второго поколения даже сейчас не кажется устаревшим. А что уж говорить про те времена, когда автомобиль только дебютировал на рынке. Стильный автомобильчик полюбился очень многим автолюбителям. И их вполне можно понять. Небольшие габариты, экономичные двигатели, хорошее оснащение – все это можно записать в актив французскому хэтчбеку. А надежность? Попытаемся это выяснить.

Если автомобиль не был в серьезной аварии, то очагов коррозии на кузове быть не должно. Так что перед покупкой внимательно осмотрите днище и все наружные элементы. Если пятна ржавчины заметны невооруженным глазом, то смело прощайтесь с продавцом.

Не поленитесь проверить работу всего электрооборудования. Иногда в Clio контакты подрулевых переключателей начинают работать через раз. Проблема решается путем простой чистки контактов от пыли. Обратите внимание и на целостность тканевой обивки сидений. Иногда ткань рвется по швам. Выглядит все это довольно неприглядно, зато можно немного поторговаться. При езде с открытым окном механические стеклоподъемники могут немного дребезжать.

Самые популярные бензиновые двигатели объемом 1,2 и 1,4 литра вполне надежны, но есть несколько слабых мест. Не слишком надежны индивидуальные катушки зажигания. Всего 40 000 километров продержится задняя опора двигателя. Иногда возникают проблемы с электронной дроссельной заслонкой. На автомобилях, которые сошли с конвейера после обновления, а случилось это в 2001 году, придется применять исключительно рекомендованные свечи зажигания. Если этой рекомендации не следовать, то приготовьтесь к неустойчивой работе электрооборудования. Не слишком надежны шкивы генератора с демпферной муфтой. Но на этом проблемы с бензиновыми двигателями заканчиваются.

Автомобили с дизельными двигателями на рынке встречаются относительно редко, но жалеть об этом не стоит. Уж больно страдают эти двигатели от некачественного дизельного топлива. В дизельном двигателе объемом 1,5 литра выходят из строя топливный насос и форсунки. А в двигателе объемом 1,9 литра плохое топливо «убьет» очень дорогой топливный насос высокого давления.

В механической коробке переключения передач самым уязвимым местом можно считать сальник кулисы переключения передач, который имеет свойство терять герметичность. Проблема в том, что заменить его очень сложно и дорого. Для этого потребуется демонтировать коробку передач. Если ездить агрессивно, то приготовьтесь к обрыву стопорных колец подшипников валов. В автоматической коробке передач может выйти из строя клапан, регулирующий давление в гидротрансформаторе.

Подвеска французского хэтчбека вполне долговечна. Шаровые опоры выдерживают 80 000 километров, а сайлент-блоки передних рычагов продержатся в два раза дольше. Примерно через 100 000 километров придется менять сайлент-блоки задней подвески и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

В рулевом управлении придется столкнуться с потеками смазки, которая просачивается через негерметичный электрический разъем датчика давления масла. Рулевые тяги потребуют замены уже через 50 000 километров.

В тормозной системе иногда могут постукивать направляющие передних суппортов, а в задних барабанных тормозах может отказать механизм самоподвода колодок. Других проблем не возникнет.

Бояться покупать Renault Clio не стоит. Откровенно слабых мест у этого автомобиля просто нет, а ресурс большинства деталей пусть и не феноменально высок, но вполне достаточен. Если сможете найти «свежий» автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и «механикой», то вполне можете совершать покупку. Жалеть не придется.

Сколько стоит содержать старый Renault? / Реалии из жизни или 25 месяцев вместе.

В этой записи хотелось бы подискутировать о реальной стоимость владения старым Renault. Возможно для кого то эта запись станет откровением и развеет мифы о низких ценах, а кто то покрутит пальцем у виска и выразится нецензурной бранью…:)

Ну что ж, поехали…

В сентябре 2018 года мне посчастливилось стать обладателем Renault Clio с неподтвержденным пробегом 82706км, за 150000 отечественных денег. На то время бюджет покупки был принципиально ограничен, так как автомобиль изначально приобретался для девочки которая училась ездить, не хотелось много тратиться на заведомо печальную судьбу автомобиля с буквой "У" на заднем стекле. Две предыдущие ВЛАДЕЛИЦЫ (да да, я третий в ПТС) эксплуатировали автомобиль тоже в учебных целях, соответственно Clio мне достался (понимание этого пришло не сразу) в околомертвом состоянии. Мертвом в техническом плане, кузов и салон были вполне приличными за эти деньги, все остальное было на грани или же требовало немедленного вмешательства, чем я и занимался все эти 25 месяцев владения.

Сегодня 6 октября 2020 года, ровно 25 месяцев владения мной этим автомобилем. Пробег на сегодняшний день 117546км, получается проехал я чуть меньше 35000км за все это время. Судьба машины кардинально изменилась! Во первых езжу на ней я и в учебных целях она не эксплуатируется, как предполагалось ранее. Во вторых в ней нет ни одного узла в который я не "заглядывал". Обслужено абсолютно все, работает все до последней лампочки. В машине 100% уверенность, что в любое время дня и ночи, в любое время года, она довезет меня куда угодно. Дальше поговорим чего это мне стоило…

В своем БЖ я далеко не о всем пишу, множество мелких работ по машине не попадают в мои записи, но есть одна привычка, я сохраняю все бумаги и чеки связанные с ремонтом и обслуживанием авто. На сегодняшний день это выглядит вот так…

На первый взгляд не много, нооо…сумма всех чеков 246325 рублей! Нет Вы не ослышались…именно 246325 рублей! Сразу поясню, это только чеки на запчасти и работы по их замене! В эту цифру не включены детали купленные "с рук" или в б/у состоянии, например как покупка спойлера или задних фонарей. Так же в этой сумме нет чеков с заправок, моек, шиномонтажей, ОСАГО…это только ЗАПЧАСТИ И СЕРВИС!

Да да, я когда впервые посчитал это, тоже оооочень сильно удивился, пересчитывал несколько раз, в надежде найти ошибку, но нет…все верно.

Мое хобби так же не включено в этот список! Если бы автозвук и все с ним связанное добавить к этой сумме, получилось бы еще + 120-130 тысяч. К тому же куча мелких покупок всякой автохимии, лампочек, клемм и т.д. так же не были учтены, только крупные ремонты.

Очень интересно а откуда же такая сумма? Стал разбираться и вот, что у меня получилось…

— 90% работ по машине я делаю в сервисах, не просто сервисах, а в ТОП-3 столичных "реносервисах". Соответственно дешево стоить это не может, но и рукоблудства в машине особо нет, многие работы по регламенту, а не как получится. К примеру за 35000 км пробега, масло в двигателе я менял 6 раз…

— Все запчасти либо оригинал, либо заменители превосходящие по характеристикам оригинал. Никогда не экономил на запчастях, так как сам всю жизнь занимаюсь их продажей.

— Как уже говорилось ранее, обслужены абсолютно все узлы которые могли мешать машине ездить. От банальной замены АКБ, то печальной замены радиатора отопителя.

Естественно Вы можете возразить, что ремонтируя автомобиль самостоятельно и покупая недорогие запчасти, эта сумма была бы в 3, а то и 4 раза меньше! Возможно это и так, но в моих принципах, что каждый должен заниматься своим делом. Если не умею я например ГРМ менять, то и нечего мне туда лезть. С запчастями еще проще…как в той поговорке о скупом и его растратах. Ставил я 2 новых рычага Moog к примеру…шаровые по столичным дорогам отходили 7000км и застучали, пришлось ставить опять рычаги в сборе и на этот раз оригинал. Ну и где экономия?

В общем сумма покупки и сумма расходов приблизилась к отметке в 400 000 рублей. Теперь хотелось бы обсудить еще один немаловажный параметр влияющий на стоимость эксплуатации, а именно топливо и его расход.

Сразу замечу, в моих руках эта машина ни разу не видела 92 бензина, только 95-98. Да да, 98 нам можно лить и ничего не случиться. Опытным путем выяснил для себя на какой АЗС лучшее топливо, это Shell и это не реклама. Вот типичный чек с заправки при пробеге 500км…

Расход в городе 95 бензина от Shell V-power, 7,4 литра на 100км. В моих реалиях это с обязательным прогревом вне зависимости от времени года, постоянными столичными пробками и режиме "газвпалас" при их отсутствии. По трассе расход около 6,2 литра на 100км. Я преимущественно двигаюсь по городу, взял для основу подсчетов для себя средний расход в 7 литров.

Расчет очень грубый, но хоть приблизительное понимание…
За 35000 км израсходовано 2450литров топлива, при расходе 7л/100км . В среднем литр бензина стоил 50р., нехитрым подсчетом получаем цифру в 122500р…

Это все цифры которые я могу хоть как то достоверно посчитать за эти 25 месяцев. Как уже говорилось автозвук и иные расходы не считаются. Сумма выходит 150000 за машину + 246000 обслуживание + 122000 топливо, итого грубые 518000 рублей. То есть более 20000 рублей в месяц или почти 15 рублей за каждый пройденный километр пути!

А теперь собственно для чего эта запись…

— Во первых для своего понимания, мне было интересно собрать всю эту информацию воедино. И мои выводы таковы, что я больше никогда не свяжусь со старой, "уставшей" машиной…хоть какой быстрой, модной, культовой и т.д. Мысли о смене транспорта посещают меня все чаще, теперь появились обязательные приоритеты к будущему автомобилю если это будет б/у. НЕ СТАРШЕ 3-Х ЛЕТ и ПРОБЕГ ДО 30000км.

— Во вторых, хотелось бы, что бы эту запись почитали все кто думают, что старый и дешевый автомобиль (в моем случаи Renault, но это не особо важно) будет недорого содержать. Нет ребята, это не так! Если делать все нормально, стоит это не дешево. Комментарии а у "Дяди Васи" на гаражах дешевле и т.д не приветствуются. Если бюджет на покупку автомобиля ограничен 150-200 тысячями, лучше 1000 раз все хорошо обдумайте! Если бы у меня была возможность вернуть время на 25 месяцев назад, я бы не купил эту машину, я бы купил новую хоть Гранту, но НОВУЮ!

— Рано или поздно этот автомобиль будет продаваться. И я прекрасно понимаю, что не смотря на все мои вложения, эта машина не стала стоить ни 400000 и даже не 300000 рублей. Никого не будет интересовать реальное техническое состояние автомобиля, важна будет только конечная цена…к сожалению таковы реалии. Когда придет время, эту запись обязательно покажу следующему владельцу:)

— Хотелось бы услышать от Вас обратную связь о Ваших расходах. Не важно на чем вы ездите, как обсуживаете автомобиль? Считаете ли свои расходы? Да и вообще мысли о старых автомобилях?

Рено Клио отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

В общем так получилось, что с почти нового премиума я сам временно пересел на Мицубиси Галант 9, правда езжу уже год, норм, за такие деньги столько комфорта не найдешь.
Но вернёмся к теме Клио.
Сын выучился и сдал на права, скоро стукнет 18, получит корочку и надо на чем то ездить.
Подвернулся Рено Клио 2003 года на автомате, курятник между нами, да и был неслабо подубит.
Купил, вложился, привел в порядок. Пока сын без прав езжу сам, обкатываю так сказать, что ламается сразу чиню, лучше пусть подо мной ломается, чем под неопытным салабоном.
Теперь собственно об плюсах:
Мало жрёт, реально мало, совсем мало, особенно после старого галанта и новых тарартасов 200+ и 300+ ЛС что были до галанта
Очень удобен в парковке.
Огромный относительно размеров кузова салон, я 1,8м мне норм.
Очень удобно тыркаться из ряда в ряд в пробках - в любую дыру
Лёгок в управлении.
Не гниёт от слова совсем, даже те элементы которые были в дтп (даже давно), что как правило автомобилям не свойственно.
P.S. По честноку нехочется обратно в Галант, эта тачка по городу удобней.

В целом если без претензий на автомате в эти деньги только Матиз, но у него двери, пороги и арки дарчвые насквозь будут.

-Siemens топливная фантастически неубиваема! Delphi редкое говно.
С мотором 106сил после прошивки на ЕВРО2 и удалением сажи едет как суперкар при расходе пипеточном.
-Очень устойчив на трассе при скорости 200км/ч.
-Сверхмалый расход.
-Супер салон. В отличии от Туркиш рено. -Сиденья мега удобные.
-Отличный штатный звук Blaupunkt.
-Смешные цены на запчасти
-Клиренс чуть меньше дустера. Сугробы нипочем.
-Морда пластик/алюминий. Весит как мопед.
-Отличный свет если фары живые.
-МКПП6 от Clio RS. Передачи вкусно подобраны.
-Толстое лкп если родное, в отличии от гуамнойоты где сколы от мух появляются. (у жены тойота уже 5 лет - знаю о чем говорю)
-фен в торпеде. Прогревается в -40 оч быстро. И в машине жара. Сама тачка остывает быстро но печь просто доменная!

Лоб под наклоном. Маленький Cx. Сколов мало от камней.
В целом очень удачная конструкция. И недооценена на рынке. Равных этой связке К9К+6Мкпп просто нет. Подходит как и тошнить в пробках так и раздать говна вечерком в отсечку. Адреналин дарит! Крутится легко. Нежный мотор скорее минус. После капиталки - каждый первый мотор не жилец. Требует масло часто и хорошее.

-Основные болячки за несколько лет эксплуатации трёх клио.

Решаемо полной разборкой и укаткой виброй и шумкой.

Если панорама то гремит. Замок багажника гремит что бы ты с ним не делал. Привыкаешь через год.

Поменять лампы в фаре - снять бампер / снять фары, поменять лампы и в обратном порядке. Оч весело. Бампер всегда трескает по углам. :)
В остальном это пожалуй проблемы есстественного износа и не относятся к конструкции авто. Напрямую зависят от
Ушатанности. В целом неубивая машина с некоторыми «изюминками» ибо ФРАНЦУЗ. Её ненавидят в сервисах за удобство в ремонте.

Глазами владельца. RENAULT CLIO

История пребывания в моих руках автомобиля «Рено Символ», который у меня оставил негативные впечатления.

Я его не покупал, выдали на работе совершенно новую в автосалоне «Автомир» 9 июня 2005 г. как раз в это время начали попадаться в продаже «Логаны». Комплектация самая простая 1,4 подушка безопасности, ГУР и все.

Первое впечатление было противоречивым. Площадь остекления огромная, посадка высокая, сиденье не удобное, да еще и руль не регулируется, тормоза цепкие слишком. Но с другой стороны двигатель резвый и какой-то заводной и при этом издает очень приятный звук, свет фар просто впечатляющий (перегонял из Москвы ехал всю ночь 600 км.), и подвеска лучше не придумать.

Эксплуатация происходила половина в городском цикле остальная по трассе. Когда тонировал машину, то выявилась одна неисправность, заднее стекло опускалось хорошо, а вот поднимать его можно было только с помощником (кто-то должен был тянуть его вверх) и всё больше никаких недостатков. Обрадовало то, что имелась аудиоподготовка, вся проводка уже есть, покупаешь магнитолу и колонки и сам все это вставляешь за 15–20 мин. Не понравилось: багажник вроде большой, но коляску засунешь, и места больше ни для чего не хватает, проем узковат, да плюс ко всему сиденья задние не раскладываются, ещё везде этот дешевый пластик, который легко царапается и приобретает неопрятный вид, на руле и рукоятке КПП вроде бы мягкая приятная на ощупь пластмасса, но и она имеет неприятную особенность, облезает после года эксплуатации.

Первое ТО 15000 км прошло без проблем, заплатил за него 4500 руб. и поехал дальше. Зимой не понравилось печка, то слишком душно, то холодно. Очень быстро вымерзает салон, 30–40 мин и все в салоне температура наружного воздуха. Зимние покрышки «Пирелли» выявили то, что шумоизоляция никакая, гул стоит как в самолете.

Вообще зиму на Рено перенес с потерями, при движении задним ходом наехал на небольшую льдинку, в результате чего зубастая зимняя резина вырвала брызговик, подкрылок и часть переднего крыла (оно пластмассовое).

Приход весны совпал с хрустом переднего привода, в пыльнике была едва заметная дырочка, которая и была причиной его быстрого износа (случай не гарантийный, как мне объяснили). На Символе привод не разборный и меняется только в сборе стоит 11200 руб., а также работа и ТО 30000 все вместе обошлось в 18200 руб.

По ходовым качествам машина на высоте, со светофора уходит из потока, совершенно не напрягаясь. На трассе всегда «сажусь на хвост» приличной более мощной машине («спонсор», которого фиксирует радар ГИБДД) и придерживаюсь её ритма движения, а это где-то 120–180 км/ч (по спидометру). После непрерывной езды в течении 3–4 часов начинает ныть спина и болеть шея приходиться останавливаться и разминаться минут 20–25.

Сейчас на одометре 35000 км и наконец я её отдал новому работнику, т.к. перехожу на другую работу. Куплю ли я для себя такую машину? НИКОГДА!

Коренной парижанин

Еще 5—7 лет назад Renault Clio встречался на наших дорогах раз в десять реже, чем самый «навороченный» Mercedes S-класса. А теперь эти машинки уже не воспринимаются как какая-то экзотика. Хотя будем честны — до сих пор Clio уступает по популярности чисто городскому автомобилю другой французской марки, очаровавшему всю женскую половину населения (речь идет, естественно, о хэтчбеке Peugeot 206).


Внутреннее пространство Clio второго поколения не шибко большое, однако в салоне места примерно столько же, сколько в отечественных «девятках». Комплектация большинства Clio совсем неплохая для столь небольшой машинки. Обычно есть гидроусилитель, две подушки безопасности, электропакет, АБС, нередко встречается и кондиционер. А если речь идет о Renault Clio, сделанном после 2001 года (тогда был проведен рестайлинг), то автомобиль может быть оснащен и вовсе «взрослыми наворотами», не всегда встречаемыми и на моделях среднего класса: противозаносной системой, климат-контролем, ксеноновыми фарами и пр. Модернизированные автомобили, кстати, выглядят привлекательнее еще и потому, что имеют совершенно другой дизайн салона, да и материалы отделки выполнены из более дорогих материалов.

Краска и кузовное железо французского «малыша» спокойно переносят российские зимы.

И даже если автомобиль находится у нас с конца 90-х годов, с металлом все должно быть «о‘кей». Конечно, если ранее не было аварий. А в ДТП попадать на этой машине очень не рекомендуем. Ремонт небольшого и относительно недорогого автомобиля стоит почти столько же, сколько и какого-нибудь престижного седана. И если, например, на распространенные модели Audi, Mercedes или BMW можно найти хорошее подержанное «железо» на «разборке», то в случае с Clio об этом даже мечтать не приходится.

А сейчас несколько слов о такой уникальной версии Clio, как Renault Clio V6. Автомобиль выпускался в двух модификациях — первое поколение оснащали мотором V6 объемом 3,0 л мощностью 230 л.с., а второе, появившееся в 2003 году, комплектовали уже двигателем мощностью 255 л.с. Но не только силовым агрегатом отличался 6-цилиндровый Clio от всех прочих Clio. Это фактически другой автомобиль, лишь внешне похожий на своего «прародителя», — стоит только сказать, что двигатель у него находится за водительским креслом, а привод — на задние колеса! В результате Clio V6 способен доставить незабываемое удовольствие от вождения, хотя неопытный водитель может вылететь с трассы на таком «звере» на первом же повороте. Что касается цены на подержанные Clio V6, то изредка встречающиеся на вторичном рынке автомобили стоят почти столько же, сколько новые модели более высокого класса, ведь изначально за самые «заряженные» Clio просили 35 000—40 000 евро!

А теперь о более распространенных на нашем вторичном рынке Clio. И начнем тоже с самой мощной версии Clio RS — под капотом автомобиля мотор объемом 2,0 л, выдававший 169 л.с., а позднее и все 179 л.с. Благодаря этому силовому агрегату Renault Clio едет действительно очень быстро и без особых проблем преодолевает рубеж в 200 км/ч. Хотя все же главное достоинство Renault Clio, как и многих других небольших французских автомобилей, заключается не в максимальной скорости, а в отменной управляемости на извилистых поворотах, где Clio демонстрирует лучшие качества. Возвращаясь к двигателям, стоит сказать, что покупать 3—5-летнюю машину с 2-литровым форсированным агрегатом довольно опасно. Скорее всего износ мотора окажется очень приличным, а его ремонт обойдется в кругленькую сумму.

Таможенные хитрости

Любители дизелей по достоинству оценят появившийся в 2002 году агрегат объемом 1,5 л мощностью 65 л.с., 82 л.с. или 101 л.с. А в период с 1998 по 2002 год на Clio устанавливали 1,9-литровый дизель (64 л.с. или 75 л.с.), но такие машины ввозить в Россию совершенно невыгодно из-за все той же стоимости «растаможки». Для автомобиля с дизелем объемом 1461 см3 она будет стоить 1 евро за «куб» (то есть в пересчете на «баксы» — $1780), а для мотора объемом 1870 см3 уже 1,75 евро за «куб», или $3270.

Французские моторы надежны, и большинство из агрегатов, установленных на Clio второго поколения, работают без особых проблем. Да и ресурс их достаточно велик, хотя многое здесь зависит от того, как машину эксплуатировали. На автомобилях, сделанных после 2000 года, компания «Renault» советует менять масло каждые 15 тыс. км, но российские мастера рекомендуют перестраховываться и делать это через 10 тыс. км. Новый ремень ГРМ лучше устанавливать через 60 тыс. км (в Европе они «дотягивают» порой до 120 тыс. км). Одновременно лучше всего поставить ролик и ремень генератора — в итоге все это будет стоить около $150—200 (на фирменной СТО возьмут $339). Причем особо стоит отметить тот момент, что замену ремня ГРМ на 16-клапанных моторах надо доверять только опытным мастерам, гарантирующим качество работ, — бывали случаи, когда только что установленный ремешок рвался из-за ошибок монтажа.

В настоящее время у приличной части двигателей Renault Clio подтекают сальники и прокладки. В большинстве случаев на это можно не обращать внимания, однако если течи становятся сильными, сальники все же лучше заменить — уйдет около $300. Но бывает, что владельцы Clio вынуждены менять клапаны, на которых из-за нашего бензина начинают откладываться смолы. Могут выйти из строя и различные датчики, но частота их поломки не больше, чем у прочих иномарок.

Не хуже «немцев»

Основная масса Clio оборудована механической коробкой передач, которая показала себя весьма неплохо, даже при работе с мощными моторами. Хотя если автомобиль прошел уже 120—150 тыс. км, могут начать подтекать сальники кулисы или полуосей. Их замену тогда лучше приурочить к установке нового сцепления, способного прослужить не более 150 тыс. км (цена комплекта — около $150). Правда, если потек сальник левого колесного привода, его лучше заменить, не дожидаясь «кончины» сцепления, — по словам мастеров, через него может уходить приличное количество смазки. Автоматическая коробка встречается на машинах с 1,4- и 1,6-литровыми двигателями. Она показала себя как вполне достойная трансмиссия, хотя сильно изношенная АКП способна доставить очень много проблем — подержанные «автоматы» в России не найти, а серьезный ремонт стоит около $1500.

Внимательно стоит осмотреть ШРУСы, вернее, их пыльники, особенно находящиеся с правой стороны. Если они порваны, придется менять не пыльник, а покупать. весь привод в сборе, что обойдется примерно в $300 (правый наружный пыльник можно менять по отдельности). Ресурс ходовой части Renault Clio второго поколения довольно высокий — шаровые опоры, рычаги, подшипники ступиц и амортизаторы «умирают» лишь через 80—100 тыс. км, а на ровных европейских трассах они выдерживают и все 120—140 тыс. км.

Наши эксперты
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— Те, кто бывал во Франции, не могли не обратить внимание на то, что в потоке машин автомобили марки «Renault» встречаются едва ли не чаще остальных. В то же время этот юркий, просторный, несмотря на скромные габариты, и на редкость экономичный автомобиль в нашей стране остался в тени.

Особенно красноречиво об этом говорит и стоимость на рынке подержанных автомобилей. Так, за 3—4-летний Clio в достаточно хорошем состоянии дают не более $7000—8000, хотя всем известно, что автомобили из Франции славятся неплохими эксплуатационными характеристиками. Но, к сожалению, при всех своих достоинствах они не настолько просты и экономичны в ремонте, как их одноклассники из Германии.

Далеко не каждый сервис возьмется за ремонт, зачастую требующий специального инструмента и приспособлений, правда, техцентров, готовых профессионально обслужить автомобили этой французской марки, становится все больше. До недавних пор выход оставался один — авторизованные сервисы. Но, согласитесь, что их цены и традиция менять на новое то, что можно еще починить, не всем по карману, и, как видим, это превалирует при оценке автомобиля нашими потребителями над отличными качествами самого автомобиля, что и сказывается на его рыночной стоимости.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор кредитной компании «Кредитмэн», к.э.н.:
— Для большинства автомобилей, представленных на вторичном рынке, средний размер кредита на покупку составляет $4000—7000. Для этой машины существуют как кредитные программы без подтверждения доходов, так и те, в которых необходимо представить справку о доходах. В качестве потенциальной покупки мы рассматриваем Renault 2001 года по цене $7500. Причем в этом случае у частного лица возникает дополнительная экономия в $500—700 при сравнении цен с автосалонами. Соответственно по «щадящей» программе требования к заемщику минимальны, основное условие — регистрация в Москве или Московской области и постоянная работа. Для получения кредита не надо подтверждать доход, необходимо предоставить паспорт, «права» и заполнить анкету на кредит по установленной форме. Первоначальный взнос — 10% от стоимости покупки, страховка может быть включена в кредит — при этом первый взнос составит $840. Оставшаяся цена автомобиля выплачивается в течение трех лет в размере $310 ежемесячного платежа.

По «жесткой» программе кредитования необходимо подтверждение доходов и своей платежеспособности за счет внесения большого первоначального платежа и отдельной оплаты страховки. Компенсацией этих неудобств станут весьма комфортные условия обслуживания кредита. Так, для трехлетнего кредита, при оплате первоначального взноса в размере $1500 и страховки $900, ежемесячный платеж составит $194.

Отзывы про Renault Clio

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Renault Clio, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Заметил, что если на холодную завести и сразу ехать, машина минут 5 тупая и движок молотит почем зря на 1000 об/мин, я стал греть 1-2 минуты летом и 3 минуты зимой, вполне достаточно, гораздо приятнее ехать, обороты 700-800, звук движка приятный.

Конечно, жаль, что новый Renault Clio обойдет нашу страну стороной, но тут как бы все вполне обосновано – все-таки за такие деньги, сколько за хэтчбек просят во Франции, у нас можно взять уже неплохо упакованный кроссовер B-класса, например, Renault Kaptur или Hyundai Creta, ну либо какой-нибудь бюджетный седан в максимальной комплектации (да еще и останется тысяч 150-200).

А так, автомобиль действительно классный. Вообще последние модели у Renault получаются все как на подбор, и Clio – не исключение. С наскоку так и не вспомню еще хотя бы несколько машин этого класса, которые выглядели бы так же броско, но при этом реально сбалансированно. Есть, конечно, вполне себе эффектные Citroen C3, Nissan Micra и Opel Corsa, но первые скорее ориентированы либо на любителя, либо на поклонников марок.

Салон тоже очень даже видный, но больше всего удивляет размер центрального экрана! По-моему даже на Renault Koleos он немного, но меньше, хотя Koleos – флагман модельного ряда! Ездил на предыдущем Клио, так вот там был очень удобный и вместительный салон, и уверен, что на новой модели – только лучше.

В принципе, и моторы для хэтча подобраны нормальные. Смущает только один момент – почему для четырехцилиндрового мотора не предусмотрели «механику», а только «робот»? Хотя, машина же создана под европейские вкусы…

По технике писать ничего особо не буду, здесь – все стандартно для B-класса.

Блин, ценник по нашим деньгам на автомобиль конечно конский… За субкомпактный хэтчбек просят 1.3 миллиона рублей в базовой комплектации. Не спорю, что для Европы это небольшие деньги, да и к нам обычно машины добираются в пересчете на рубли тысяч на 150-200 дешевле, но все равно – в любом случае было бы больше миллиона за «базу». Хотя, оснащение у автомобиля уже вполне себе приличное.

С сентября езжу на Renault Clio ’17 г.в. К-ция – Dynamique S NAV (1.5 Diesel, 90 л.с.). Авто с тест-драйва – когда покупал, пробег был под 2000 миль. Сейчас – 5000.

Салон просторный. Для четверых места хватает с головой (впятером, конечно, уже тесновато – сзади пассажиры сидят впритык).
Обзор в целом довольно-таки неплохой, если бы не стойка со стороны водителя – она широкая и прилично загораживает вид на улицу. На перекрестках приходится все время из-за нее выглядывать.

К двигателю нет никаких замечаний. Тяги достаточно как для городской эксплуатации, так и для езды по загородным дорогам. Если честно, не ждал такой динамики от 90 л.с.
А вот КПП не такая быстрая, как хотелось бы. Но это еще ладно – хуже всего, что иногда на холодную она не переключается вверх. В чем причина, понятия не имею. Нужно будет заехать к официалам.

Ходовка очень жесткая, особенно учитывая то, что стоят диски на 18”. Ездить по российским дорогам, думаю, было бы некомфортно. Но у нас в Англии асфальт намного лучше, чем в РФ – сильной тряски не наблюдаю.

Месяц назад забрал из салона свой Clio 4 – хэтчбек, 1.2 TCe, 120 л.с., робот (6 ст.). За спиной – ровно 2 т.км. Этого достаточно, чтобы сделать кое-какие выводы о машине, т.к. чувство эйфории уже прошло.

Мотор по ощущениям очень резвый, но я еще не успел в полной мере раскрыть его потенциал – сами понимаете, идет обкатка. Единственное, долго не мог привыкнуть к резким рывкам после включения турбины (до этого не сталкивался с турбовыми ДВС).

Коробка вроде бы и нормальная, но в пробках при переходе с первой передачи на вторую и обратно чувствуются толчки. Как я понял, этим страдают едва ли не все современные роботы.

Когда только получил машину, комп показывал средний расход 8,7 л на 100 км. Сейчас, после 2 т.км, он упал до 7,4 л. Правда, врет бортовик или нет – честно говоря, не знаю. Нужно будет проверить по чекам.

Кстати, по городу зачастую катаюсь в эко-режиме, т.к. очень часто приходится стоять в пробках. В нем отключена турбина, а передачи переключаются уже на 2200 об/мин. Плюс, кондиционер работает не на всю мощность. В итоге ощутимо падает расход.

Подвеска довольно жесткая и шумная, но, в принципе, меня это особо не раздражает, тем более что рулится авто отлично, да и в повороты входит как по рельсам.

Тормоза первое время очень радовали, но затем мое мнение о них изменилось. Хотелось бы, чтобы они были мощнее, т.к. я люблю резко ускоряться и тормозить.

Но как бы там ни было, в целом впечатления от машины хорошие. Ничуть не жалею о своем выборе – считаю, что все сделал правильно. Прошел месяц, а я по сей день оборачиваюсь, выходя из салона.

Автомобиль купил по финансовым соображениям – на руках было 200 тысяч рублей, а связываться с отечественным автопромом желания не было. В итоге после двух недель поиска стал владельцем «Симбола» 2006 года с пробегом 87 тысяч км. Эксплуатирую уже около года, и что-то особенного сказать не могу – обычная бюджетная иномарка, но явно надежнее «Лад». Ремонтировать лучше на сторонних сервисах, официалы дерут в несколько раз больше.

Авто вполне удобен для города – размеры небольшие, салон достаточно вместительный. Двигатель 107-сильный на «механика», динамики хватает во всех ситуациях, вот только расход топлива великоват – в городе выходит 10-12 литров, и это без пробок. Подвеска комфортабельная, но управляется машина на удивление хорошо. Тормоза слабоваты, вроде практически полностью все поменял, а замедляется все равно не совсем уверено.

Как по мне, то «Симбол» можно рассматривать лишь как альтернативу поддержанным ВАЗам, а многим иномаркам-одногодкам он уступает по многим параметрам, кроме цены.

Завтра будет ровно месяц, как я получил свой Клио 4 RS (2014 год, 1.6, 200 сил). Покупал у оф. дилера Рено в МСК. Проехал уже около 2000 км.

С динамикой все в полном порядке – собственно, ради нее и бралась RS-ка. Разгон одинаково хорош как с места, так и со скорости. Правда, при старте в обычном режиме есть небольшая задержка – где-то полсекунды (видимо, это было сделано для того, чтобы продлить жизнь коробке). Зато потом авто начинает мчаться как ураган!

Да и от рулежки я в восторге – такое впечатление, что в поворотах машина прилипает к дороге. Если не рассчитал скорость, ее начинает плавно сносить, но стоит только чуть замедлиться, как она тут же возвращается на траекторию.

Тормоза очень мощные и цепкие. При резком нажатии на педаль колеса будто вгрызаются в асфальт. В экстренных ситуациях нужно поглядывать в зеркало, чтобы тот, кто сзади, тоже успел остановиться.

Клиренс, конечно, небольшой, но, как ни странно, его хватает. Главное, иметь голову на плечах и при необходимости сбрасывать скорость, в т.ч. перед лежачими полицейскими. Да и спуски с подъемами нужно проезжать аккуратно, иначе можно задеть передний бампер.

RS-ка не то чтобы очень мягкая на ходу, но табуреткой я бы ее никак не назвал, даже с учетом пакета Cup и колесных дисков на 18.

В салоне достаточно просторно. Сам за собой помещаюсь легко – еще и остается пространство между коленями и спинкой переднего сиденья (мой рост – 179 см). Да и 300-литрового багажника хватает за глаза – нравится, что он низкий с высоким бортиком.

Шумоизоляция не идеальная – с этим спорить не буду. Хуже всего дела обстоят с колесными арками (нужно обязательно делать дополнительную шумку).

Автомобиль у меня уже около года, покупался за 120 тысяч рублей. Отличный вариант для города – маневренный, компактный, экономичный. Никогда не было проблем с парковкой, втиснуться можно туда, куда другие даже не рискуют лезть.

Двигатель 1.4 литра с «автоматом», для городских поездок хватает сполна. На трассе едет неплохо, но машина очень чувствительна к боковым порывам ветра. Средний расход составляет порядка 8 литров, и это при условии, что езжу в основном по городу.

Подвеска слегка жестковата, но это замечаешь только на реально плохих дорогах. В управлении автомобиль легок, даже при отсутствующем усилителе руля.

При внешней компактности, в салоне достаточно просторно, особенно спереди. Багажник маленький, но лично мне для ежедневных нужд хватает.

Существенным недостатком «Клио» считаю достаточно высокие цены на оригинальные запчасти, учитывая его возраст и бюджетость. Сторонние аналоги брать не рискую, все-таки не доверяю ихнему качеству.

Мой первый личный автомобиль, но до него ездил и на других машинах, поэтому я постараюсь писать максимально объективно. С небольшим бюджетом это реально хороший выбор, особенно на фоне отечественной продукции – и выглядит стильно, особенно в черном цвете и с красивыми колесами, и есть все необходимое оборудование, а именно кондиционер, круиз-контроль, музыка, усилитель руля. Салон удобный, для четверых человек места достаточно.

Машинка компактная и легкая, поэтому 107-сильного двигателя с «механикой» ему хватает за глаза – динамика отличная, все стоковые «Лады» со светофоров остаются позади. Расход по городу выходит в среднем 10 литров, на трассе – 6-7 литров.

Управляется отлично, на средних скоростях в повороты входит как по рельсам, во многом за счет сбалансированной, хоть и немного жесткой подвески.

Автомобиль реально надежный, в основном провожу плановое ТО. Оригинальные запчасти стоят приемлемо, с учетом того, что «Клио» ломается редко (тьфу-тьфу), расходы на него не отягощают карман.

Машина симпатичная, с малообъемными турбированными двигателями — удачная подборка. Рено Клио 4 поколения тянет на самый современный автомобиль. Стильный, с французским шармом салон. Заезжал в автосалон, хочу купить жене (вернее жена хочет), о продажах пока информации нет никакой, может какая то определенность будет после НГ, пока изучают спрос. Может так быть, что вообще к нам не привезут.

А действительно, а запаска есть?

Не знаю друзья как вы там синяки наделали на боках и двигатели странно как то у вас работают, это видимо зависит от комплектации опций и мотора.
Езжу на рено клио 3 уже год и получаю только позитивные впечатления от машинки. Мотор 1.5 турбодизель 110 лошадок, приём превосходный, турбоподхват как на низах так и выше, по трассе идёт великолепно никуда не кидает (заводские литые диски R16 на низком профиле). 150 набирает легко и может дальше. Расход топлива просто смех, от 4 до 7 литров (это максимум) на 100. Круиз контроль. сиденья с кожаными боковыми поддержками (очень удобно сидеть, спина не устаёт вообще). Алюминиевые вставки на порогах. ручке КПП и передних динамиках, а также белые окантовки на приборах спидометра и тахометра намекают на спортивность изюминки этой машины. Так что нельзя судить о машине (модели) поездив на очень бюджетной комплектации мотора и опций.

Третий год езжу на Рено Клио, очень нравится, только пассажирам в трехдверку заползать неудобно. 2 раза били, меняли бампер передний, крылья, стекло и снова, как новенькая, очень хорошая машина, но 600 тысяч она никак все-равно не стоит.

Брал Рено Клио 3 в прокате в Афинах. Проехал за 4 дня около 1000 км. Первое, что привлекло внимание, машину постоянно надо ловить. Не хочет она ехать прямо! Напоминает старенькие раздолбанные заднеприводные жигули. Моторчик скорее всего был минимальный, но приспособившись энергично орудовать ручкой коробки, удалось это компенсировать. На одометре было 33 тыс.км. Удивил грохот подвески на редких неровностях дороги. (они там неплохие). Для сравнения на таксишных хундаях акцентах после 250 тыс км подвеска работает куда лучше.
В остальном всё ОК.

Renault Clio III (2005-2014)

Создателям Рено Клио не пришлось совершать технической революции. Второе поколение Clio зарекомендовало себя очень хорошо. Все что оставалось сделать – модернизировать и доработать исходный материал.

Третье издание появилось в 2005 году. Это был совершенно новый автомобиль, построенный на платформе B, разработанной в рамках альянса с Nissan. Конструкторы нового Clio, прежде всего, позаботились о безопасности. В итоге - максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP. Предшественник набрал только 4 звезды.

Вопросы надежности так же не остались в стороне. Работа в данном направлении дала ощутимый результат. С каждым годом качество сборки повышалось, а количество проблем уменьшалось.

Привлекателен Clio и с точки зрения практичности. Сравнительно просторный салон отделан неплохими материалами. Вместительный багажник хэтчбека имеет объем от 288 до 1028 литров. Если этого мало, то можно рассмотреть удлиненную на 22 см версию универсал с грузовым отсеком 439-1277 литров. Для любителей острых ощущений предусмотрена спортивная модификация RS.

Расходы на техническое обслуживание могут быть очень низкими, если подобрать версию с правильным мотором. Простая конструкция автомобиля и доступность запасных частей позволяют обслуживать его практически в любой мастерской. Не доставляет сложностей и повседневная эксплуатация.

Двигатели

Наименее проблемный агрегат – атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра. Это 4-цилиндровый агрегат с индексом D4F. Его техническая особенность - 16 клапанов, управляемых одним распределительным валом. Эта технология широко использовалась японскими производителями еще в 90-ых годах. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысел и механических ограничителей зазора.

Превосходную надежность двигателя нарушает только электроника управления. Она поставлялась французским Sagem и итальянским Magneti Marelli. И вот как раз последняя показала себя неважно - не выдерживала увеличенной тепловой нагрузки. Тем не менее, двигатель достоин рекомендаций, так как лишен каких-либо фатальных дефектов.

Хорошо зарекомендовали себя и бензиновые атмосферники рабочим объемом 1,4 л. Правда, порой приходится прибегать к замене подушек двигателя и ремонту дроссельной заслонки.

1.4 помечен кодом K4J. Его головка содержит два распределительных вала, а зазоры клапанов контролируются гидравликой.

Бензиновый 1.6 К4М - производная от атмосферного 1,4 л. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 70 до 80 мм при сохранении диаметра цилиндра 79,5 мм.

Атмосферные 1.4 и 1.6 оснащены системой регулирования фаз на впускном валу. Для этого используется гидравлический переключатель, который идет в сборе с шестерней распредвала. Со временем фазовращатель сдается, что проявляется скрежетом при запуске двигателя.

Отказ катушек зажигания - еще одна общая проблема двигателей K4J и K4M. Катушек здесь четыре - по одной на каждый цилиндр. Что интересно, данный дефект преследует эти двигатели со второй половины 90-ых годов, с тех пор как они появились еще в первом Мегане.

Катушки изначально поставлялись Sagem. Из-за большого числа неисправностей Рено обратился за помощью к другому поставщику - Denso. Результат был отличный - катушки оказались долговечнее. Однако, через некоторое время Renault снова вернулся к продукции Sagem. Несмотря на ряд доработок, катушки так и остались недостаточно надежными.

2-литровый атмосферный двигатель и турбомотор 1.2 ТСе дороги в обслуживании и ремонте. Вдобавок они не так экономичны, как заверяет производитель.

2.0 располагает объемом 1997 см3 и помечен кодом M4R. Двигатель родом из Nissan. Это единственный агрегат в линейке, который использует цепной привод ГРМ. Цепь - надежная.

Турбированный 1.2 TCe развивает 100 л.с. и имеет маркировку D4Ft. Он создан на базе атмосферного 1.2 D4F, а по своему характеру он напоминает старые добрые турбомоторы. Топливная система с распределенным впрыском, поэтому расход топлива не так сильно зависит от нагрузки. Степень сжатия такая же, как у атмосферника. К сожалению, некоторые образцы страдают повышенным расходом масла. D4Ft, как и D4F, время от времени нуждается в проверке зазора клапанов (обычно, когда появляется шум).

1.5 dCi

Дизель представлен серией К9К и доступен в нескольких версиях. Они отличаются производительностью, классом экологии, степенью сжатия и форсунками Common Rail.

Версии Евро-4 предлагают мощность 68 и 86 л.с. Топливная система разработана Delphi. Ее форсунки и ТНВД легко поддаются восстановительному ремонту.

Более совершенная модификация отдачей 106 л.с. имеет сниженную степень сжатия - с 17,9:1 до 15,6:1. Двигатель работает еще тише и мягче. Вместо электромагнитных форсунок Delphi используются пьезоэлектрические Siemens. Но и они порой терпят неудачу. К тому же, форсунки Сименс дороже и сложнее в ремонте.

Владельцы самой мощной версии могут быть обеспокоены вероятностью проворачивания шатунных вкладышей. Иногда это случается после 120-150 тыс. км. Единственный способ предотвратить проблему - сократить интервал замены масла до 7-8 тыс. км.

В 2010 году на смену Евро-4 пришли турбодизели Евро-5, развивающие 75 и 88 л.с. Однако, 1.5 dCi отдачей 106 л.с. предлагался до конца производства модели.

При больших пробегах следует обратить внимание на клапан EGR. Обычно он забивается из-за износа подшипников турбокомпрессора, которые начинают пропускать много масла в систему впуска.

Не отличается долговечностью и двухмассовый маховик. Проблема с двухмассовым маховиком отпадает в версиях с самым слабым дизелем. Но такой автомобиль не радует динамикой. Следует обратить внимание и на клапан EGR.

Трансмиссия

Бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра единственные сочетались с автоматической коробкой передач DP0. К сожалению, она предлагала только 4 передачи и не слишком высокий срок жизни. Продлить ресурс автомата поможет регулярная замена масла - каждые 60 000 км. О грядущем ремонте подскажут рывки во время движения. Позднее автомат переходит в аварийный режим. Порой оживить коробку удается после выключения зажигания. Но это ненадолго. Специалисты считают, что срок службы коробки 150-170 тыс. км.

С двигателями 1.2 16V и 1.5 dCi могла использоваться роботизированная коробка Quickshift. Под одним именем скрывались две совершенно разные коробки - JA3 и более мощная JA5. Причина в основе - механика JH3 и JR5 соответственно. Переключениями управляет электрогидравлика. Робот не отличается надежностью.

Со временем изнашивается механизм выбора передач в МКПП. У кулисы появляется большой свободный ход, что затрудняет включение передач.

Ходовая

Мягкая подвеска Clio обеспечивает хороший уровень комфорта. Тем не менее, она не считается выносливой. Быстро вырабатывают свой ресурс опорные подшипники передних стоек, сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора.

Недолговечны и ступичные подшипники. Но если замена передних обходится дешево, то за задние приходится платить больше – они меняются в сборе. Тем не менее, шасси считается недорогим и несложным в ремонте, с которым справится любой механик.

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель. Стуки в рулевом могут быть вызваны зазором в рулевой колонке. Недуг затронул машины с электроусилителем TRW (в основном с лета 2008 года по январь 2009 года).

Кузов и салон

Коррозия кузова встречается очень редко, да и то после непрофессионального ремонта элемента, поврежденного в ДТП. Передние крылья изготовлены из пластика. Поэтому их надо осматривать на предмет наличия трещин.

Запасное колесо расположено в неудобном и труднодоступном месте – снаружи под полом багажника. К тому же оно всегда грязное.

Распространенная болезнь Clio - шум, издаваемый дверью багажника. Регулировка крышки помогает ненадолго и не всегда.

Рено Клио 3 - один из немногих автомобилей, который имеет два уровня оснащения. Имеется ввиду не оборудование, а материалы. Покупателям более дешевых версий приходится довольствоваться передней панелью из жесткого пластика. В более дорогих комплектациях она изготовлена из вспененного пластика.

Электрика

Компоненты электрики и электроники - регулярный источник проблем в Клио. Прежде всего, отказывает повиноваться ключ-карта и переключатели на рулевом колесе. Так же удручает блок управления панелью приборов, электростеклоподъемники и электродвигатель стеклоочистителей. Проблемы с системой кондиционирования, как правило, связаны со сбоями в работе управляющей электроники или компонентов компрессора.

Ключ-карта

Электронная карта вместо классического ключа зажигания впервые была предложена в Laguna 2. Через год карту получил футуристический Меган 2, ну и далее - другие модели марки.

Базовые версии Клио 3 довольствовались обычным ключом зажигания. Он был в двух версиях - классический и с откидным лезвием. Остальные вариации могли иметь электронную карту, причем тоже в двух версия.

Самая простая карта позволяла разблокировать замки нажатием соответствующей кнопки. Это, так называемая, карта дистанционного управления.

Более продвинутая версия ключа давала право разблокировать замки, а затем открыть дверь машины, не вынимая ее из кармана. Просто потянув за ручку. Движение ручки фиксировал датчик ее перемещения, который скрывался за темной пластиной и виден на ручке. Кроме того, задействованы два передатчика. Один расположен в передней части автомобиля, а другой - в задней. Они обнаруживают наличие карты и регистрируют ее автоответчик (транспондер).

Для того, чтобы заблокировать автомобиль, необходимо нажать маленькую кнопку на ручке. Клио не использует версию системы управления, которая автоматически закрывает замки, как только карта удаляется.

Об электронных ключ-картах Рено по-прежнему ведутся обширные дискуссии не тему надежности. Это актуально для Лагуны и Мегана. В Клио данная технология стала добротнее. Чаще отказывают кнопки на самой дверной ручке. В таком случае для закрытия замков приходится пользоваться кнопками на карте.

Другие проблемы и неисправности

Clio третьего поколения пережил две сервисные акции. Первая состоялась весной 2007 года и касалась дефектного выключателя стоп-сигналов. О старте второй кампании для владельцев версий с бензиновым мотором 1,2 л было объявлено в конце лета 2011 года. Существовал риск попадания шплинта клапанов в двигатель.

Заключение

Clio третьего поколения технически гораздо более зрелый, чем его предшественник. Он стал комфортней и практичней. Вождение этого автомобиля доставляет удовольствие, а спортивная версия приводит в восторг. Жаль, что уровень надежности Клио по-прежнему не слишком высокий, что портит имидж действительно неплохой модели.

История модели

2005 – премьера модели в кузове 3-х и 5-ти дверный хэтчбек с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 л (65 и 75 л.с.), 1,6 л (88 и 112 л.с.) и турбодизелем 1.5 dCi (68, 86 и 106 л.с.)

2006 – расширена линейка моторов: появились бензиновые двигатели рабочим объемом 1,2 л (78 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и турбодизель 1.5 dCi (103 л.с.). Представлена спортивная версия Sport F1 Team R27 с 2-х литровым бензиновым двигателем мощностью 197 л.с.

2007 – бензиновый турбомотор 1.2 Tce (100 л.с.). Модельный ряд пополнился универсалом (Grandtour).

2009 – небольшой рестайлинг – изменения коснулись передней части. Появился бензиновый двигатель 1,6 л (128 л.с.). Представлена спортивная версия Gordini RS с 2-литровым мотором мощностью 201 л.с.

2010 – турбодизель 1.5 dCi (75 и 88 л.с.)

2011 – бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (112 л.с.) и ТСе 100 (100 л.с.)

Достоинства

- функциональный и просторный кузов

- хорошая плавность хода

- хорошая послушность на дороге

- очень динамичный турбодизель

- высокий уровень безопасности

Недостатки

- недостаточно крепкое шасси

- проблемы с турбодизелем

- капризная электроника и электрооборудование

Рекомендации

Наименьших эксплуатационных расходов требуют бензиновые версии Клио с атмосферными двигателями 1,2 , 1,4 и 1,6 л. Самый маленький из них слишком слабый, но менее хлопотный. Остальные два обеспечивают достаточно хорошую динамику, но потребляют больше топлива и имеют мелкие недуги. Турбомотор и 2-литровый агрегат значительно дороже в эксплуатации из-за более высокого расхода топлива, большей требовательности к техническому обслуживанию и дорогих запасных частей. Турбодизель рекомендовать не стоит из-за проблем, особенно после 100 000 км. Наименьшие риски из них гарантирует слабый 1.5 dCi мощностью 68 л.с.

Читайте также: