Стоит ли покупать дизельный ниссан х трейл

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Осмотр Nissan Xtrail и почему не нужно покупать БУ дизельный автомобиль.

Осмотр и покупка дизельного Ниссан Икстрейл (Nissan X-Trail), и почему я не люблю БУ дизеля. Рассказывает частный автоэксперт Никита на podberi-auto.ru.

Я уже рассказывал про свой отрицательный опыт с БУ дизельным автомобилем здесь. Тогда я был молод и глуп, совершал ошибки, но тогда я еще не имел опыта в сфере автобизнеса и не являлся частным автоэкспертом. Что руководит людьми, когда знающий человек открывает им глаза на откровенно ушатанный автомобиль, но при этом они идут и покупают его!?

Сегодня я расскажу историю, которой нет объяснения, но тем не менее она имеет место быть. Очевидное и невероятное мать его .

Подбор и покупка БУ дизельного Ниссан Икстреил (Nissan X-Trail).

Буквально недавно, поступил мне заказ на подбор автомобиля по параметрам под ключ. И все бы ничего, я люблю такие заказы, с ними интересно работать, но в параметрах стоял тип двигателя ДИЗЕЛЬ.

Я созвонился с Заказчиком, рассказал ему страшную историю про то, что дизеля продают либо ушатанного либо кривого, что они не поддаются как таковой диагностике, и шанс найти приличный (не хороший, а приличный) автомобиль в этот бюджет практически равен нулю. Заказчик мои доводы не послушал и настаял на своих пожеланиях. Хозяин-барин! Приступаем к поиску.

Параметры поиска:
Марка и модель: Nissan Xtrail
Год выпуска: 2006-2007
Объем двигателя: не важно
Тип двигателя: ДИЗЕЛЬ
Пробег (от-до): 100.000 км до 160.000 км
Цвет: не важно
КПП: не важно
Привод: не важно
Руль: левый
Пожелания к комплектации: не важно
Бюджет: 460.000-500.000 (максимум)

Пока я сокрушался над параметрами и просматривал объявления, понимая, что как минимум по пробегу мы не проходим, мне перезванивает Заказчик.
Есть, нашел красавицу! Кричит он мне в трубку и скидывает мне ссылку на
объявление.

Подбор Nissan Xtrail в Москве

Я однозначно НЕ рекомендовал данный автомобиль к покупке!

Пригорюнился мой Заказчик, голову повесил. На этой мажорной ноте мы разъехались по домам.
Приехав домой, я опять начал подбирать варианты Ниссан Икстрейл, и опять они упорно не пролезали либо по деньгам, либо по пробегу. Это тот самый случай, когда уже надо бы отказать Заказчику либо предложить ему изменить параметры поиска.

Сказать что я был в аху шоке, это промолчать! Я залип в стену минут на пятнадцать! Супруга собиралась уже дурку скорую помощь вызывать.
В итоге, Заказчик перевел мне 3.000 на карту, как за один осмотр, и еще 3.000 за беспокойство (уже по собственной инициативе).
Вот такой получился подбор по параметрам Ниссан Икстреил и его осмотр в автосалоне.

Думали что сказке конец? А вот и нет!

Я же говорил, что нельзя покупать БУ дизельный престарелый автомобиль? Говорил! Теперь читайте продолжение!

Расстались мы с Заказчиком на теплой ноте, и я взял с него честное слово, что чуть позже он расскажет, как оно вообще. Так же я его уговорил съездить в какой-нибудь хороший и проверенный автосервис на диагностику авто.

Перезвонил он уже на следующий день. Съездил в автосервис на диагностику. Итог: замена рычагов передних в сборе, замена подшипников передних, замена рулевых тяг, замена стоек и втулок стабилизатора, сход-развал (я мог что-то упустить из списка). Напомню, тест драйв был в урезанном варианте.

Примерно через неделю он звонил, говорит, зря ты наговаривал, машина огонь, масло даже не жрет, я уже около тысячи накатал, собираюсь на ней в отпуск.

Как оказалось, при выезде из города в отпуск, двигатель начал греться. Кое как он с семьей доехал до места назначения, там местные умельцы располовинили движек. Пробит блок ГБЦ. Кое-как заварили и замазали, поставили какую-то левую прокладку и вернулись в Москву.
Итог: убитый двигатель, половина перебраной ходовой и испорченный отпуск для всей семьи.

Данный материал был подготовлен с разрешения Заказчика. Он не унывает, поставил новый другой двигатель. Желаю ему удачи в эксплуатации этого автомобиля, и надеюсь, что он перестанет трах парить ему мозги!

Если плохо разбираетесь в автомобилях, или считаете что одни глаза хорошо, а пара лучше, обращайтесь ко мне!
Я с удовольствием пообщаюсь с Вами, сделаю подбор автомобиля по Вашим параметрам под ключ или проведу выездную диагностику авто перед покупкой.
Напоминаю, что я работаю и с Заказчиками из регионов РФ!

Теперь на закуску, для самых внимательных! 🙂

Я заморочился, и нашел фото, которое перекупы использовали в качестве заманухи в этом объявлении! Еще раз убедился, что чуйка, наблюдательность и профессионализм,- мои лучшие друзья! И Ваши тоже 🙂

Фото из объявления о продаже Nissan Xtrail

Подбор Nissan Xtrail в Москве

image

Фото отзеркалено, номер замазан. Воу-воу-воу! Внимание! Они научились зеркалить!

Покупка дизельного X-Trail T31 или "Для чего в семье ещё один Nissan?"

Мой опыт эксплуатации Nissan Patrol показал, что не всегда для больших путешествий на машине нужны рама, мосты и 33-ие грязевые колёса. Вернее, они нужны, но до тех мест, где они могут понадобиться, ещё надо доехать. И ехать туда надо не одну тысячу км по асфальту. А вот тут уже на первое место выходят комфорт, динамика, экономичность и управляемость.

Так сформировались основные критерии для выбора авто:
Хорошо едет по асфальту (а точнее, лучше Патруля)
Позволяет выходить на обгоны фур, не сильно задумываясь о том, успеешь или нет
Под капотом хороший, моментный дизель
Механика или АКПП, не вариатор
Имеет большой запас хода (600км +)
Невысокий налог
Полный привод
Возможность с головой и нормальной резиной преодолевать лёгкое и более или менее серьёзное бездорожье
Распространённость модели и, как следствие, наличие сервисов/запчастей в удалённых уголках
Большой багажник
Возможность спать в салоне без дополнительных переделок

Последние два пункта существенно сократили список возможных вариантов.
И, внимательно просмотрев рынок, я пришёл к выводу, что среди немногих автомобилей, подходящих под мои критерии, наиболее интересным для меня может стать Nissan X-Trail T31.

“Ниссанов много не бывает”, — подумал я и полез на авто.ру искать дизельный X-Trail. Почему дизель? Да потому что реношный дизель на этом Ниссане — это момент, момент и ещё раз момент. Бензинка 2.0 не едет вообще. И речь не про скорость. Что бы как-то компенсировать отсутствие момента, из бензина можно рассматривать только 2.5. Но у нас такие есть только с вариатором. Если вы берёте вариатор из салона — это одно. Если вы берёте вариатор б/у, с пробегом около 100 тысяч км, то это серьезная лотерея. Я к таким аттракционам судьбы пока ещё не готов.

Так что решено, ищем дизель. К слову, их у нас всего порядка 10% от общего числа X-Trailов, которые катаются по России.
Найти дизельный X-Trail на вторичном рынке в хорошем состоянии оказалось не просто. В хорошем состоянии, с небольшим пробегом и с прозрачной историей — ещё сложнее. В хорошем состоянии, с небольшим пробегом, с прозрачной историей и за разумные деньги — очень сложно.
Поиски продолжались несколько месяцев. В результате было принято решение найти автомобиль хотя бы с прозрачной историей и за разумные деньги, с живым мотором и ходовой, а уж остальное техническое состояние постепенно довести до ума самостоятельно. Забегая вперёд скажу, что это получилось и почти всё, что необходимо было сделать с машиной, уже сделано. Но обо всём по порядку.

Итак, автомобиль был найден в салоне, его сдали в трейд-ин. Пробег 168000 км, 2011 год, один владелец, вся история и пробег чистые, заказ-наряды и чеки на руках, комплектация с кожей и люком, коробка автомат, приятный фиолетовый цвет — словом, всё гуд. Плохо только одно — автомобиль довольно долго простоял в начале весны на подземной стоянке, законсервированный в московской соли и реагентах при температуре 7-8 градусов со знаком плюс. Идеальные условия для коррозии и так не самого стойкого с этой точки зрения Ниссана.
Зато двигатель работает идеально, коробка в отличном состоянии, салон свежий и не затёртый, машина не битая и не крашенная.
Мне удалось найти контакты бывшего владельца. Очень хороший человек, всё рассказал про машину, ничего скрывать не стал. Рассказал, где обслуживался и что советует в ближайшее время сделать, до чего у самого руки не дошли.
Решение принято, надо брать.
После небольшого торга автомобиль стал моим. За 740000 рублей.
Выглядел он на тот момент вот так.

По дороге из салона проехал через всю Москву, впечатления помню до сих пор — не часто пересаживаешься из мостового, рамного трактора на 33-их колёсах в небольшой кроссовер на независимой подвеске и шоссейной резине.

Пока ехал, постоянно осматривался, прислушивался к себе и к машине. Пытался понять, правильный ли выбор я сделал.
Да, по сравнению с Патрулём багажник гораздо меньше (хотя на самом деле он не такой уж и маленький). Да, на бездорожье теперь надо внимательнее смотреть под колёса и чаще включать голову. Да, влетать в открытые колодезные люки и маневрировать в плотном потоке теперь сложнее.

Зато! Дизель в паре с АКПП работают великолепно. Есть и тяга на низах, и возможность ехать довольно быстро при сравнительно низком расходе топлива.
Круиз-контроль на трассе — это песня. Установил нужную скорость чуть ниже разрешенного порога и давай пожирать километры. Обслуживание, расходники и стоимость запчастей гораздо дешевле. Ночёвки в салоне — запросто. Система полного привода тоже не беспомощная — позволяет ехать, даже если два колеса болтаются в воздухе. Свет, по сравнению с Патрулём, просто день и ночь — наконец-то видно не только полоску разметки, но ещё и то, на что она нанесена. А органайзер в багажнике, люстра на крыше и подстаканники у передних стоек — это просто мечта. И почему в других автомобилях так не делают?

Словом, я получил от машины то, чего хотел. И поездки на север и на известный южный полуостров уже успели это показать.

Так как машина всё-таки не новая, то, конечно, ей потребовалось некоторое внимание, чтобы привести её в форму. Но большая часть работ уже позади. Скоро постараюсь сделать пост о том, что было сделано и во сколько мне обошлось, так сказать, “возвращение” Ниссана к полноценной и здоровой жизни.
А дальше начнётся то, с чем неминуемо сталкивается каждый, кто всерьёз увлекается автомобильными путешествиями — доработка машины под себя. О чём тоже по мере возможностей буду рассказывать.

Ниссан Х Трейл дизель, отзывы владельцев, преимущества и недостатки

При покупке Nissan X-Trail автолюбители становятся перед выбором между бензином и дизелем. Решение стоит принимать, основываясь на ряде факторов, среди которых тип кузова, особенности эксплуатации, назначение машины и пр. Моторы любого типа имеют свои достоинства и недостатки, следует разобраться в этом перед совершением покупки.

Выбор авто


Если сравнить показатели стоимости обслуживания, владения, мощности, расхода топлива и пр., то станет ясно, что сэкономить на дизеле водителям не удастся. Выгода станет заметна только при большом пробеге, более 100 тыс. км. Дизельный Nissan X-Trail обычно еще и дороже на 30–100 тыс. руб. Может показаться, что дизель несет одни убытки, но стоит обратить внимание и на характеристики авто. Они значительно выше, чем у моделей с бензином.

Машины Nissan обычно выбирают с полным приводом, хотя в городе это не всегда целесообразно. На дизеле авто лучше проходит трудные участки, хорошо сохраняет скорость, в то время как на бензине скорость снизится как минимум на 10 км на таком же месте. У машин с разным двигателем иначе работает подвеска. Во время тест-драйва автовладельцам бензиновая версия понравилась меньше. По трассе оба рассматриваемых авто едут 180 км/ч.

Разница в потреблении топлива тоже имеется. Бензина придется тратить больше, хотя многое здесь зависит от режима и стиля езды. По комфорту отличия минимальные, но все же есть: у бензинового мотора становится слышна работа уже на 2000 об./мин. Он заметен даже в фоновом режиме, поэтому любителям тишины подходит дизельная версия.

По динамике бензин тоже уступает: 2,5-литровый мотор не смог обойти дизель на 1,6 л во время тест-драйва. Технические характеристики только подтверждают это. В пользу бензинового двигателя выступает вариатор CVT. У него есть 7 ступеней, в городских условиях он однозначно удобней. Дизельная версия выпускается только на «ручнике».

Выявленные недостатки

При всем многообразии плюсов у дизеля есть и свои минусы. Например, он не всегда заводится во время сильных морозов. Это происходит из-за некачественной солярки. Топливо парафинится, поэтому морозы ниже 25 градусов скажутся на работе. В таком случае автомобилистам придется либо ставить машину в теплое место, чтобы топливо могло оттаять, либо ждать потепления.

Во время тест-драйва были случаи, когда и при плюсовой температуре машина не заводилась. Потом выяснилось, что неисправность вызвана повреждением прокладки между насосом и топливным фильтром. Нарушение произошло во время плановой замены топливного фильтра. Из-за этого блокировался запуск мотора.

Также периодически сигналит лампочка сажевого фильтра. Чтобы она замигала, достаточно всего лишь 10 минут держать обороты в районе 2000 тыс. Во время этого нагревается выхлопная система и выходит сгоревшая сажа. Рассмотрим подробнее и остальные моменты, на которые обратили внимание владельцы дизельных Nissan X-Trail.

Первые проблемы

Обычно капризы появляются после пробега в 60 тыс. км. Меняется алгоритм запуска мотора: при вставлении ключа стартер крутит, но двигатель срабатывает далеко не сразу. Задержка в пару секунд не напрягает, пока явление не становится регулярным.

Посещение станции техобслуживания результата не дало. При мастере глюк не появился, поэтому причину не обнаружили. Позже проблема по непонятным причинам исчезла, но периодически появлялась.

Остановка на дороге

У одного автомобилиста дизельный мотор заглох на ходу. Приборная панель стала сигнализировать о проблемах с двигателем. На несколько минут машина просто остановилась и не реагировала на попытки ее завести. Владелец машины думал вызвать эвакуатор, но через 5 минут мотор запустился, лампочка на приборной панели погасла.

Визит на СТО результата не дал. Во время диагностики обнаружили сбои в ABS, усилителе руля, низкое давление в топливной системе. Их устранили, мотор запустился. Мастера сказали, что больше проблем нет и обращаться к ним нужно только при их появлении.

Обнаружение неполадки

Еще несколько раз автомобилист сталкивался с проблемой, когда Nissan X-Trail не заводился вообще. После обращения к очередному специалисту выяснилось, что причиной неисправности стало уплотнительное кольцо, которое находится между насосом под давлением и топливным фильтром. Хотя порез кольца был меньше 1 см, через него поступал воздух. Кольцо заменили на аналог, поскольку оригинал не нашли.

После этого проблемы с движком прекратились, но с подобными неприятностями часто сталкиваются владельцы дизельных Nissan X-Trail.

Почему не заводится машина

Чаще всего проблемы появляются из-за поломки электроники. Если авто не заводится, то в первую очередь нужно:

  • Осмотреть предохранители. Скачки напряжения выводят их из строя. Стоит посмотреть, исправно ли они работают.
  • Проверить АКБ. Низкий заряд аккумулятора встречается чаще всего.
  • Оценить силовую проводку. Проблемы с запуском появляются при слабом контакте электроцепи. Необходимо осмотреть все на окисление, обрыв и гниение.

Если проблема не в этих 3 причинах, то стоит поискать другие неисправности. Где именно они могут находиться, мы расскажем далее.

Топливная система


Нарушения появляются, если неправильно сформирована топливновоздушная смесь. Когда машина не заводится, рекомендуется проверить уровень топлива. Там иногда скапливается водяной конденсат (особенно зимой) или проблема возникает из-за того, что насос расположен выше уровня бензина. Также необходимо посмотреть бензонасос. Его перегорание или обрыв скажется на работе двигателя.

Свечи зажигания


При частых попытках завести неработающий двигатель происходит заливание свечей. Необходимо выкрутить их и высушить электроды, чтобы машина стала нормально работать.

Заливание происходит еще и по причине несовместимости элементов. Экономия на свечах приведет к быстрому износу двигателя, поэтому покупать их нужно только у официального дилера и обязательно проверять на совместимость.

Перегревание мотора


Предотвратить закипание можно, если вовремя уменьшить нагрузку на двигатель. В таком случае вы заметите потерю крутящего момента, неприятный запах в салоне, увеличение показателей на термальном датчике.

Стоит дать двигателю полностью остыть и только потом заводить машину, иначе ситуация усугубится и потребуется ремонт.

Водители, которые уже несколько лет используют Nissan X-Trail, по достоинству оценивают просторный салон и багажник, устойчивую ходовую часть и комфорт во время передвижения. С каким мотором при этом выбирать модель, каждый решает для себя сам. Главное – определиться с потребностями и условиями эксплуатации.

Отзывы о Nissan X-Trail T31 дизель механика: недостатки, тест-драйв

Отзывы реального владельца Ниссан Х-Трейл Т31, 2 л. дизель механика, часть 4. Минусы, недостатки и плюсы машины. Тест-драйв по зимней целине.

Наша статья в формате видео обзора + тест-драйв

Тест-драйв Ниссан Х-Трейл Т31, максимальная скорость, сажевый фильтр

Японский кроссовер Ниссан ИксТрейл T31 выпускался с 2007 по 2014 год. И за семь с лишним лет производства заслужил звание одного из самых популярных автомобилей в классе компактных SUV на мировом рынке. Это заключительная часть большого обзора дизельного Nissan X-Trail 2.0 dCi 4x4 (T31) от реального владельца. Я уже подробно рассказывал о кузове, салоне и багажнике автомобиля. А напоследок - информация о технических характеристиках и особенностях эксплуатации машины. Статья подкреплена видео-обзором дизельного Хитрилы с пробегом в 70 тыс. км.

фото Nissan X-Trail T31

Технические характеристики

Nissan X-Trail 2.0 dCi 4x4 (T31) оснащается четырех цилиндровым 2,0-литровым турбо дизелем M9R (150 лс 320 Нм) в паре с 6 МКПП. Данный мотор считается беспроблемным. И при условии квалифицированного обслуживания и питания качественным дизельным топливом выхаживает 300 и более тысяч километров. Своевременная замена масла в моторе, а также всех фильтров (масляный, топливный и воздушный через каждые 10000 км, а не как рекомендует производитель, раз в 15 тыс. км).

Недостатки и минусы, выявленные при эксплуатации

Однако, дизельный мотор Ниссан Икс-Трейла может преподнести и неприятные сюрпризы.
То откажется запускаться зимой при температуре – 25 градусов. Причина в солярке низкого качества, дизельное топливо парафинится, и спасет мотор только увеличение температуры окружающего воздуха. Так что или же ждем потепления или находим теплое помещение, где топливо в системе оттаит.

Или же откажется заводиться и при плюсовой температуре. В случае с автомобилем, участвующим в обзоре, причина была в уплотнительной резиновой прокладке между топливным фильтром и насосом высокого давления. Здесь, правда, не обошлось без человеческого фактора. При плановой замене топливного фильтра резиновое кольцо было банально повреждено. И через трещину в систему поступал воздух. Недостаток давления вынуждал электронику блокировать пуск мотора. Деталь и работа по ее замене стоили порядка 20 долларов. Однако, поиск причины занял у специалистов несколько часов.

То намекнет сигнальной лампой о необходимости прочистить сажевый фильтр. «Выжигать» фильтр довольно просто, на самом деле. Достаточно выехать на трассу и поддерживать обороты мотора в диапазоне 2-2,5 тыс. обмин. В течении 5-10 минут выхлопная система нагреется до необходимой температуры, и сажа, сгорая, выйдет из системы.

Механическая коробка передач

Механическая 6-ступенчатая коробка передач также надежная. При этом сцепление «живет» 120-150 тысяч. Минус, однако, есть. Сцепление в большей части случаев меняется вместе с маховиком, а он у дизельного Икс-Трейла двух массовый и стоит дорого.

Дизель, скоростные характеристики и расход топлива

Дизельный мотор в паре с механикой позволяет добиться высоких динамических и скоростных характеристик. Разгон от 0 до 100 кмч занимает 11-11,2 сек. Максимальная скорость 190 кмч, а при идеальных условиях кроссовер можно разогнать и до 200 кмч. Однако комфортная скорость движения на трассе 140-150 кмч. Расход топлива в городском режиме – 9,0-9,5 литров. За городом потребление дизельного топлива напрямую зависит от скорости и составляет от 6 до 8 литров.

Подключаемый полный привод

По сути, Ниссан Икс-Трейл T31 - универсал с повышенной проходимостью. За полный привод отвечает система ALL MODE 4×4-i, активирующая электромагнитную муфту, подключающую задние колеса. Большую часть времени автомобиль передвигается в режиме 2WD (передний привод). Но есть небольшой нюанс. Даже в таком передне-приводном режиме электроника может подключать привод задних колес в экстренных случаях. Правда, задержка на включение достигает 2-2,5 сек.
При необходимости (скользкая или мокрая дорога) можно активировать режим AUTO. На передние колеса передается 75% тяги, а на заднюю ось, соответственно, 25%. В критических ситуациях тяга между осями распределяется строго 50 на 50. И электроника работает молниеносно, всего за 0,1 сек перебрасывая больше момента на заднюю ось.
По-настоящему внедорожный режим это 4WD LOCK, в котором дизельный Nissan X-Trail 2.0 dCi 4x4 способен штурмовать довольно серьезное бездорожье. В данном режиме муфта работает по усиленной программе. И делит крутящий момент строго пополам между передними и задними колесами. При этом электроника обеспечивает одинаковую скорость вращения колес передней и задней оси. Таким образом, кроссовер «гребет» всеми колесами принудительно. Отмечу только, что сильно насиловать электромагнитную муфту не стоит. И долго использовать режим 4WD LOCK не рекомендую. Через 3-5 минут активного драйва по бездорожью она перегревается и перестает выполнять свою функцию по блокировке межосевого дифференциала.

Преимущества и плюсы Ниссан Икстрейл Т31

Не стоит забывать, что Хитрила кроссовер, а не полноценный внедорожник. И месить грязь наравне с УАЗ Патриотом или Lada 4x4 не может. На самом деле, его конек в другом. Стильная внешность с брутальными нотками, вместительный и комфортный салон, огромный багажник. Ниссан Икс-Трейл гарантировано доставит 5 человек с полным набором вещей на любое расстояние. При этом не только по асфальтированной дороге, но и разбитой в хлам грунтовке. Жаль, что сняли с производства. А преемник - новый Nissan X-Trail T32, уже абсолютно не такой.

Так что X-Trail T31 - последний и могикан, кроссовер с внешностью внедорожника.
За 6 лет эксплуатации и 70 тыс. км Nissan X-Trail 2.0 dCi 4x4 в кузове T31 серьезных вложений не потребовал. Замена масла и фильтров каждые 10 тыс. км. Новые передние тормозные диски и колодки на пробеге в 30 тысяч. Задние тормозные колодки на пробеге в 50 тысяч. Замена передних стоек стабилизатора и опор заднего стабилизатора. Шаровых опор и втулок в передней подвеске. Это уже при пробеге в 60 тыс.км. Моторчик омывателя лобового и заднего стекла также заменен. Вот, в принципе, и все, что потребовал с меня Хитрила за годы эксплуатации.

Nissan X-Trail второго поколения: икс-факты

Появившийся в 2007 году второй X‑Trail (заводской индекс T31) был создан на платформе, именуемой Nissan C. Автомобиль оказался очень популярным, что неудивительно: за миллион с небольшим предлагали среднеразмерный вседорожник с огромным багажником. Но стоит ли искать «хитрилу», как его нередко величают владельцы, на вторичном рынке?

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЕРСИИ

Большинство появившихся на российском рынке «Икс-Трейлов» завозили официальные дилеры. До 2009 года все продаваемые у нас машины были японской сборки. Позже наладили производство на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Отрадно, что абсолютно все модификации, как дизельные, так и бензиновые, продавались у нас официально. Это хорошо, ибо велик шанс сохранения всей сервисной документации. Встречаются у нас и праворульные версии, но — преимущественно за Уралом.

НЕЖНАЯ ШКУРКА

X‑Trail наделен мужественной внешностью, однако лакокрасочное покрытие кузова на удивление нежное. Лак уже через несколько лет начинает мутнеть и затираться — как и весь наружный хром. А сколы на краске остаются даже после легких ударов мелкими камешками. Хуже всего, если они появляются на неоцинкованной крыше: местá «боевых контактов» быстро ржавеют.

Основной источник неприятных звуков снаружи — дребезжащая пластиковая панель под дворниками.

Интерьер тоже не без «сверчков». Главный из них поселился в подстаканниках нижней части центральной консоли. Обивка сидений, будь то ткань или кожзам, стойкостью не отличается и уже через два года затирается, теряя товарный вид. Обычно к этому времени облезает и обод руля. Но еще сильнее огорчает отопитель. Года через три его моторчик начинает свистеть из-за износа щеточного узла и коллектора, что сулит скорую замену детали в сборе (10 000 рублей).

Не удивляйтесь, если в один «прекрасный» момент аудиосистема или круиз-контроль перестанет реагировать на кнопки на руле, — значит, вышел из строя шлейф. Если восстановить его не получится, новый обойдется в 10 700 рублей.

У автомобилей в дорогих комплектациях будет не лишним проверить исправность электроприводов сидений, особенно водительского, иначе придется раскошелиться на пару десятков тысяч рублей. Каркас водительского кресла скрипит независимо от комплектации: звуки старого дивана издают многие экземпляры старше трех лет.

Аккумуляторная батарея обычно выдерживает не больше трех-четырех лет нашего климата. С генератором особых проблем нет, и его поломка скорее исключение, чем правило.

СЛЕДИТЕ ЗА СЕРДЦЕМ

Ассортимент силовых агрегатов у «Икс-Трейла» не блещет разнообразием — исключительно рядные «четверки». В моторной гамме бензиновые двигатели MR20DE объемом 2,0 л (140 л.с.) и 2,5‑литровый QR25DE (169 л.с.) соседствуют с двухлитровым турбодизелем M9R в двух вариантах мощности (150 или 173 л.с.).

18 Second_zr 02_15

Более половины автомобилей на рынке оснащены двухлитровыми бензинками — и они чаще всего ломаются. Причем в худшем положении оказались владельцы «Икс-Трейлов» 2008 года выпуска: на некоторых машинах двигатели имели дефект поршневой группы и страдали повышенным расходом масла. Поршневую меняли по гарантии, поэтому при выборе автомобиля 2008 года неплохо бы проверить сервисную историю.

Кроме того, после 140 000- 150 000 километров у некоторых двигателей залегают поршневые кольца и расход масла превышает литр на тысячу километров. Раскоксовка помогает не всегда, и тогда готовьте 4500 рублей за комплект поршневых колец и маслосъемных колпачков. Плюс — а как вы думали? — раз в пять больше за работу.

Обязательно осмотрите двигатель снизу. Через 60 000–70 000 километров герметик, выполняющий роль прокладки поддона, начинает пропускать смазку. Часто помогает протяжка болтов поддона, но иногда приходится повторно наносить герметик.

Моторное масло не единственная жидкость, которую активно теряет X‑Trail. Если уровень антифриза регулярно падает, проверьте герметичность расширительного бачка. Течь по стыку верхней и нижней частей — фирменная черта двухлитрового агрегата. Реже жидкость сочится из-под прокладки термостата. Если антифриз уходит, а течей снаружи не видно, дело плохо. У мотора MR20DE тонкие стенки свечных колодцев, и достаточно слегка переусердствовать при закручивании, чтобы резьба треснула и антифриз стал попадать в камеру сгорания. Поэтому возьмите за правило закручивать свечи только динамометрическим ключом.

19 Second_zr 02_15

В остальном двухлитровый агрегат очень похож на своего старшего брата с индексом QR25DE. Если автомобиль вдруг отказался заводиться (это случается, как правило, после 120 000- 130 000 километров), значит, пришло время менять растянувшуюся цепь ГРМ (4600 рублей).

Вне зависимости от типа двигателя врет указатель запаса топлива. Благо, засорившийся и, как следствие, залипающий датчик уровня топлива заменяется отдельно (5600 рублей). А вот топливный фильтр можно поменять исключительно в сборе с бензонасосом (10 900 рублей). Чтобы не тратиться на дорогой узел, для профилактики прочищайте сетку фильтра каждые 30 000- 35 000 километров.

Через 100 000–110 000 километров придется отрегулировать клапаны. Вы не ослышались: зазоры у всех двигателей выставляются по старинке, подбором толщины толкателей (регулировочные шайбы не предусмотрены). Не самые стойкие опоры двигателя требуют замены еще до 100 000 километров (6500 рублей за переднюю и по 2400 рублей за задние).

Дизельных машин на нашем рынке немного — около 5% общего объема. А жаль! Ведь двухлитровый турбодизель M9R почти не имеет слабых мест. Разве что обратная магистраль топливной системы… Ее трубки часто лопаются (5400 рублей), а уплотнительные кольца начинают пропускать солярку.

ДАЙТЕ РЕМНЯ

На X‑Trail устанавливали «механику», «автомат» (6-ступенчатые) либо вариатор.

Традиционная механическая коробка очень живуча. Пожалуй, единственный ее недуг в том, что у машин 2010 года выпуска на 30 000- 40 000 километров приходилось менять сцепление из-за бракованного диска.

02 Second_zr 02_15

Шестиступенчатый «автомат» Jatco JF613E встречается исключительно в паре с дизелем, и на нашем рынке этот агрегат нечастый гость — хотя шесть из десяти дизельных автомобилей оснащены именно «автоматом». А ведь по надежности японская гидромеханика почти не уступает «механике» обычной — при условии, если каждые 50 000–60 000 километров менять масло. Конечно, соленоиды в гидроблоке не такие надежные, как у джиэмовского «автомата» GA6l45R (он знаком не только владельцам американских машин, но и любителям БМВ). Однако благодаря грамотной программе управления живут они не меньше, как и вся коробка в целом.

Наиболее затратными в эксплуатации нужно признать модификации с вариатором Jatco JF011E. В копеечку влетает не только ремонт, но и регламентные работы. К примеру, замена дорогого масла Nissan CVT Fluid NS‑2 (каждые четыре года или через 60 000 километров) и масляного фильтра обойдется примерно в 16 000 рублей вместе с работой. А толкающий ремень, требующий замены каждые 150 000 километров, обойдется уже в 20 000 рублей. Но экономия на обслуживании может обернуться еще дороже. Если проворонить замену масла, продукты износа заклинят редукционный клапан масляного насоса (13 000 рублей) и масляное голодание агрегата обеспечено. Ремень задерет конусы вариатора (52 000 рублей). Вместе с конусами пострадает блок клапанов (45 000 рублей) и шаговый двигатель (6800 рублей). Выход последнего из строя обычно сопровождается зависанием на одной передаче.

Шарниры карданного вала и ШРУСы надежны, только обязательно следите за состоянием пыльников (5600 рублей за комплект). И не забывайте, что X‑Trail — паркетник, а не вездеход. Длительные вылазки на серьезное бездорожье и частые пробуксовки могут приговорить электромагнитную муфту подключения задних колес (43 000 рублей).

xtrail_prib

РАЗРЫВ СВЯЗОК

Подвеска «Икс-Трейла» схожа с подвеской «Кашкая» и конструкцией, и проблемами. Самое слабое звено — опорные подшипники (по 1000 рублей). Попадающие в подшипник грязь и песок изнашивают его за 20 000–30 000 километров. Но это касается автомобилей первых трех лет выпуска. Позже узел доработали, продлив подшипникам жизнь до 100 000 километров.

Немногим дольше 40 000 километров служат стойки (2000 рублей за комплект) и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости (1100 рублей). Для замены последних придется снимать подрамник, на котором заодно неплохо бы поменять сайлент-блоки. У версий с 2,5‑литровым двигателем отдельно они не продаются, зато подойдут аналогичные детали от двухлитровой модификации. Сайлент-блоки и шаровые опоры передних нижних рычагов (по 6400 рублей) держатся до 80 000–100 000 километров. На этом пробеге подходит черед ступичных подшипников, которые меняют только вместе со ступицей (по 6400 рублей).

В задней подвеске больше всего хлопот с нижними втулками амортизаторов, особенно у автомобилей первых лет выпуска. После рестайлинга 2010 года втулки доработали, и болячка осталась позади. Стучат об опоры и пластиковые кожухи передних амортизаторов? С этой особенностью проще смириться, чем пытаться ее устранить.

06 Second_zr 02_15

Рулевая рейка вполне надежна и не начинает стучать раньше 140 000- 150 000 километров. При повороте руля часто издают звук карданчики рулевого вала (4400 рублей) и скрипят его резиновые уплотнения. Смазка силиконовым составом уже стала для владельцев «Икс-Трейла» ритуалом.

Надежна и тормозная система. У некоторых автомобилей отказывал блок ABS — чаще всего после штурмов бродов и прочих грязевых ванн.

Несмотря на детские болезни, X‑Trail серии T31 стал настоящим бестселлером среди кроссоверов. Уж очень заманчива возможность получить много автомобиля за относительно небольшие деньги.

По цене с ним сопоставим только Mitsubishi Outlander. Корейские конкуренты Kia Sorento и Hyundai Santa Fe так и вовсе дороже на 40 000- 50 000 рублей.

07 Second_zr 02_15

X‑Trail теряет в цене меньше 9% за год. И если вы решились его купить, лучше нацеливайтесь на версию с «механикой» и 2,5-литровым двигателем.

Идеальный вариант — дизель с классическим «автоматом», но такие машины днем с огнем не сыщешь. А более доступная автоматическая версия с вариатором даже в исправном состоянии может потребовать немалых эксплуатационных расходов.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

21 Second_zr 02_15

Артем МЕЛЬНИЧУК, директор салона продаж автомобилей с пробегом

С продажей не все однозначно. Не могу сказать, что X‑Trail — автомобиль неходовой. Покупатели любят его за большой багажник, просторный салон и неплохую для кроссовера проходимость. Быстрее всего раскупаются машины с «механикой». Электромагнитная муфта и особенно вариатор многих настораживают: возможный ремонт обойдется в кругленькую сумму (хотя вариатор вовсе не обязательно потребует ремонта).

Еще одно большое преимущество машины состоит в том, что с годами ее перепродажная стоимость снижается очень медленно, а то и вовсе почти не падает. Но если у автомобиля непрозрачная сервисная история, реализовать его по приемлемой цене практически невозможно.

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

22 Second_zr 02_15

Лев ТИХОН, владелец кроссовера Nissan X‑Trail (2011 год выпуска, 2,0 л, МКП, пробег 46 000 км)

У меня это уже второй X‑Trail. Основными критериями при выборе автомобиля были просторный салон, большой клиренс и невысокая цена.

Первый X‑Trail, 2007 года выпуска, прожил у меня четыре года, за которые я намотал 200 000 километров. Самая большая неприятность случилась на 63-й тысяче, когда рассыпался задний редуктор. Его поменяли по гарантии, но до дилера пришлось ехать 250 километров. В остальном машина оказалась очень надежной. Кроме редуктора менял только опорные подшипники да стойки стабилизатора. А сцепление у механической коробки так и вовсе отходило 200 тысяч!

Когда пришло время менять автомобиль, вопросов не возникало — только X‑Trail! Поэтому в 2011 году я стал обладателем обновленного «хитрилы». Как и у предыдущего, двигатель объемом два литра и механическая коробка. Да и комплектация та же. А вот сборка уже российская, и она, на мой взгляд, хуже японской: на материалах и кое-каких мелочах явно сэкономили. Но я все равно считаю, что машина хороша, особенно в длительных поездках. Вояж в Грецию лишь укрепил меня в этом мнении.

СЛОВО ТЕХНИЧЕСКОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

20 Second_zr 02_15

Станислав ОЛЮШИН, мастер-приемщик техцентра «Флагман-Авто»

Как и большинство кроссоверов, Nissan X‑Trail — автомобиль сложный и требует немалых затрат на содержание. Самая большая проблема двухлитрового бензинового двигателя — небольшой ресурс цепи ГРМ. Я рекомендую менять ее каждые 100 000 километров. За работу, без учета стоимости запчастей, вам придется отдать около 12 000 рублей.

У дизеля случаются проблемы с задней цепью вакуумного насоса и редукционным клапаном ТНВД.

Подвеска чересчур жесткая, что сказывается на ее надежности. Стойки стабилизатора и шаровые опоры ходят в среднем 30 000- 40 000 километров. Но за ремонт подвески с вас много не возьмут. К примеру, полная переборка задней подвески обойдется в 7000 рублей (без учета стоимости запасных частей). ТО также нельзя назвать очень дорогим — в среднем 5000–7000 рублей, включая все расходные материалы.

Nissan X-Trail T32 – Присматриваем и прислушиваемся Обзоры б/у автомобилей

Очередной раз анализируя статистику подбора и проверки подержанных машин, сам по себе напросился необычный вывод – по сей день предыдущее поколение Nissan X-Trail смотрят и ищут гораздо чаще, чем новую генерацию в кузове T32.

nissan-x-trail-t32

Причин этому может быть много: от текущей экономической ситуации до распространяющихся стереотипов по поводу российской сборки. Много раз, общаясь с автолюбителями приходилось слышать, что сейчас Ниссан сейчас уже не тот, что мы знаем раньше. Чтобы это смелое заявление подтвердить или опровергнуть, давайте подробнее разберемся во всех поломках и неисправностях, которые случаются с X-Trail в кузове T32 и узнаем, с чем придется иметь дело при покупке подержанного варианта.

Бензиновые крепыши

Познакомившись с моторной линейкой поближе, становится понятно, что ресурс и надежность мотора останется без вопросов и всё потому, что двигатели практически те же самые, что использовались для предыдущего «Хитрилы».

nissan x-trail t32 под капотом 2-0

Вот возьмем, 2-литровый MR20DD. Что его отличает от былого MR20DD? Всего-то фазорегуляторы, да непосредственный впрыск, что разогнали лошадей до 144 сил. И всё. В остальном MR20DD – всем знакомый надежный цепной агрегат, который способен 300 000 км проехать без сучка и задоринки при условии своевременной замены расходников.

Однако, пара негативных моментов всё же нашлось. Мотор придется периодически осматривать на наличие подтеков масла, особенно поддон и переднюю крышку двигателя (крышка цепи). С подобными «соплями» сталкивается чуть ли не каждый владелец X-Trail с 2.0 на разных сроках эксплуатации. Решается проблема логично просто – герметизацией, то бишь «переклеиванием» разъема потекшего элемента. Недорого и эффективно.

nissan x-trail-t32 течь двс

Вторая проблема возникла из-за стремления ниссановцев догнать конкурентов по характеристикам, добавив непосредственный впрыск. Лошадей может и прибавилось, но не столько, сколько лишнего геморроя. Возросшая требовательность к качеству топлива ожидаемо привела к тому, что не особо озадаченные выбором заправки владельцы, сталкиваются с пропаданием тяги и увеличение расхода бензина. Таким образом забиваются и коксуются сопла форсунок, из-за чего их придется снимать, промывать и радоваться добавленным трем лошадиным силам дальше.

nissan x-trail t32 mr20dd форсунка в нагаре

На б/у рынке «Икстрейлов» 2.5-литровый (171 л.с.) агрегат QR25DE ценится выше всего. Наверное, так и должно быть, ведь он занял место под капотом T32, не претерпев изменений. Естественно, ресурс, как минимум не уменьшился. Более того, проблемы с форсунками, как у младшего агрегата не беспокоят, да и вообще слабых мест тут практически не осталось, если не учитывать те же самые масляные течи поддона и передней крышки мотора. Эдакое небольшое масляное пятно на почти безупречной репутации.

nissan x-trail-t32 масляная течь поддона

Ироничный дизель

Нравятся мне «реношные» дизели – простые, неприхотливые, ресурсные. Мотор 1.6 по имени R9M не стал бы исключением, если бы не стремление сэкономить на миллилитрах при помощи системы старт-стоп. Все автолюбители старой школы в курсе, зачем нужен турботаймер и чем может обернуться остановка турбированного двигателя без минуты простоя на холостых. То, о чем предупреждали, то и происходит: средний ресурс турбины составил около 150 ткм; при том, что у некоторых наддув не доехал и до 100 ткм. Перегрев и закоксовывание каналов нагнетателя делают свое дело.

Не обошлось и без иронии. Кто-то из инженеров электронщиков случайно или намеренно создал диверсанта, который включает, как бы это странно не звучало, «полезную неисправность». Если говорить проще, в электрике X-Trail T32 встречаются случаи отказа системы старт-стоп из-за поломки управляющего реле. И я бы на вашем месте ничего не стал с этим делать. Как вариант, можно починить реле, чтобы не горело никаких ошибок, но функцию глушения двигателя в пробке лучше отключить. Не сэкономит она вам ничего.

Вариатор и его сроки жизни

Классический «автомат» на X-Trail больше не встретить. Дизельный мотор можно застать только с надежной и неприхотливой механической коробкой, а для бензиновых агрегатов ожидаемо предусмотрели вариатор, только не старый знакомый JF011E, а свежеиспеченный JF016E поколения CVT-8.

nissan x-trail-t32 замена масла в вариаторе

Ходовые качества такой коробки владельцы оценили позитивно – не каждый обыватель сможет отличить этот вариатор от традиционного «автомата». Правда, если заговорить о слабых местах и ресурсе, то здесь впечатление уже неоднозначное. С одной стороны, количество брака по отзывам снизилось на порядок. Бывают, конечно, случаи преждевременного износа, но повальными их назвать невозможно – повода никакого нет. С другой – общий ресурс немного снизился. Былой JF011E на предыдущем X-Trail при должном уходе мог пройти 250 ткм, JF016E под капотом T32 и до 200 тысяч дотягивает далеко не всегда.

nissan x-trail t32 поддон вариатора jatco

Самое главное – при появлении первых рывков при разгоне не затягивайте с диагностикой и ремонтом, иначе к замене изношенного пластинчатого ремня могут прибавиться конусы, маслонасос, гидроблок и другие узлы. Ещё лучше, если на 150-ти тысячах в качестве профилактической меры поменяете ремень даже в отсутствие признаков износа. В разрезе следующих 100 000 километров такой подход только сэкономит деньги.

Иногда стоит поглядывать на место соединения двигателя с вариатором. Бывают случаи течи сальника КПП, а это чревато преждевременным выходом смазки и… сами понимаете, чем ещё.

nissan x-trail t32 течь сальника КПП

Про периодическую замену масла в вариаторе (каждые 40 ткм), думаю, говорить не стоит – это главное правило долголетия. Меня, как автоподборщика также смутила пропажа из конструкции коробки масляного щупа. Раньше было понятнее. Можно было по цвету-запаху смазки и наличию стружки приблизительно оценить качество ухода за вариатором, то теперь при покупке подержанного авто придётся полагаться только на внешний осмотр, данные компьютера и субъективные ощущения во время тест-драйва. CVT и так не предсказуем, а тут у нас отняли ещё один фактор проверки. Обидно.

nissan x-trail t32 масляный щуп вариатора

С полным приводом же у Nissan X-Trail и так особых проблем не было и T32 «обрадовать» нас нечем, ибо электромагнитная муфта в приводе задней оси осталась прежней; только блок управления другой – завязанный с системой ESP. Если что-то и случается с магистралью подачи крутящего момента на задние колеса, так это износ крестовин карданного вала, особенно, у любителей нырнуть в лужу по лесной дороге. В остальном без замечаний и проблем.

nissan x-trail t32 задний редуктор
nissan x-trail t32 блок управления 4х4

Прибереги нервишки

В ходовой части нового «Икстрейла» революций также не было; не любят японцы портить то, что и так работает. От того и слабые места схожи с теми, что уже известны давным-давно. Одно из таких – сайлентблоки переднего подрамника и рычагов. К 100 ткм вся эта резинотехническая братва обычно сменяется полностью, либо уже требует срочной ротации. Примерно столько же крутятся ступичные подшипники и маячат стойки стабилизатора.

nissan x-trail t32 передняя подвеска
nissan x-trail t32 сайлентблок подрамника

nissan x-trail t32 амортизационная стойка

Зато в задней многорычажке тишина и спокойствие как минимум на протяжении 200 000 километров.

nissan x-trail t32 задняя подвеска

Весёлая CAN-шина

Также, как и в случае со скрипами, трудно будет найти владельца X-Trail T32, которого не застали врасплох проблемы с электрооборудованием из-за нарушения контакта в одном из нескольких разъемов CAN-шины. Перестать работать может что угодно: мультимедиа, климатическая система; может заглохнуть мотор или отказать электроусилитель руля в самый интересный момент. Сюрпризов много, решение одно – перепайка всей магистрали CAN-шины до проблемного участка.

nissan x-trail t32 блок управления климатом
nissan x-trail-t32 can шина

Если ЭУР не работает в первые минуты после запуска автомобиля, то скорее всего слабым местом оказался аккумулятор, который по отзывам владельцев редко выполняет свои обязанности более 3-х лет, особенно в тесном сотрудничестве со злосчастной системой старт-стоп.

nissan x-trail t32 ошибка ЭУР

В остальном электрика Nissan X-Trail T32 напоминает типичного «японца» – всё всегда включается и работает безотказно.

nissan x-trail t32 салон

Гадаем о пробеге

Пробег «Хитрила» никуда не записывает, кроме приборной панели, то есть ни активных, ни скрытых дублей километража в блоках не найти даже дилерским сканером Consult III. О достоверности пройденного пути остается только субъективно обсуждать и спорить – то есть гадать на сервисной книжке, на базах ТО. И, конечно, на износе самого автомобиля. На версиях с вариатором можно узнать моточасы.

nissan x-trail t32 износ руля
nissan x-trail t32 кнопки стеклоподъемников

При должном опыте сделать это с небольшой долей погрешности можно, но только стоит учесть всю бюджетность материалов. К примеру, водительское кресло к 100 000 км порядком продавливается, начинает выкрашиваться поролон, перестает выполнять свои функции боковая поддержка. Рулевое колесо тоже не из кожи молодого ягненка – затирается к 50-ти тысячам. Пластик на центральной консоли и панели приборов зашаркивается. В общем, всё, как у ценового конкурента Toyota Rav4.

nissan x-trail t32 поролон сидений
nissan x-trail-T32 панель приборов затёрта
nissan x-trail t32 водительское кресло

Кузов и лакокрасочное покрытие X-Trail под стать внутреннему убранству. В целом неплохо, но есть пара тройка недоработок, которые возможно придется приводить в порядок. К примеру, штатное лобовое стекло жуть как боится камушков, даже самых маленьких – трескается, поэтому даже мелкие сколы лучше отдавать на ремонт.

Второе слабое место поселилось совсем рядом с «лобовухой»; в народе этот пластиковый пыльник называют «жабо». Так вот, это «жабо» не любит сидеть в притирочку со стеклом, со временем его даже начинает коробить, пока его принудительно не приклеят. То же самое можно сказать и о хромированных покрытиях по отношению к пластику. Сплошные отторжения.

nissan x-trail t32 жабо деформировано

nissan x-trail t32 вздутие ЛКП
nissan x-trail t32 коррозия на стойке
nissan x-trail t32 коррозия
nissan x-trail-t32 днище

Стоит ли покупать Nissan X-Trail T32 с пробегом

Да, Т32 стал динамичнее и комфортнее и, как следствие, сложнее по технической части и электрике, повысилась планка требований к качеству топлива. Однако, назвать «Хитрилу» этого поколения «сыпуче-ломучим» язык никак не повернется. Всё-таки большинство владельцев слушают скрипы, пропаивают CAN-шину, а в остальном проблем не знают.

Перед тем, как решиться на покупку версии на вариаторе с пробегом более 100 000 км нужно учесть, что неизвестный остаточный ресурс коробки будет тревожить и мешать спать, особенно если в бюджете не заложено тысяч рублей так семьдесят на возможный ремонт. Кто его знает, кто и как до вас ездил; при этом сервисная книжка не может послужить гарантией аккуратности. Поэтому оптимальным выбором среди Nissan X-Trail на вторичке будет версия с мотором 2.5 на вариаторе и пробегом до 70 ткм.

На практике подбора авто встречались и варианты после крупных ДТП и со скрученным пробегом, но технически убитых не было ни одного. Тут, конечно, точно не скажешь, то ли основная аудитория у этой модели такая спокойная и аккуратная, как любители Volvo, то ли машина аки 105-ый Крузак крепка и ничего ей не страшно. Неважно. Важно, что на рынке подержанных машин можно найти себе надежный среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail T32 по хорошей цене и сделать это будет достаточно легко из-за относительно небольшого спроса на вторичке.

Конкуренты

Самым близким по цене и надежности среднеразмерным кроссовером для X-Trail T32 будет Renault Koleos, собранный на той же агрегатной базе, а также другой «японец» по имени Mitsubishi Outlander, который оснащен точно тем же вариатором, но с другими настройками. Чуть повыносливее, но дороже среди конкурентов оказались «корейцы» в виде Hyundai Santa Fe и Kia Sorento с их известной болезнью полного привода. Достойным конкурентом оказался и Subaru Forester; жаль, конечно, хорошие варианты одного и того же года выпуска будут стоить дороже. Чешско-немецкий Skoda Kodiaq на нашем рынке пока еще молод, пьян и свеж и не в каждый бюджет пролезет его массивная турбо-роботизированная тушка.

Читайте также: