Стоит ли покупать haval f7x

Обновлено: 03.07.2024

Тест-драйв Haval F7x: стоит ли обратить внимание на модного «китайца»?

Буквально 10 лет понадобилось китайским производителям на переход от сборки дешевых копий нормальных автомобилей до выпуска самобытных и конкурентоспособных моделей, которые завоевывают сердца покупателей не только ценой. Любопытно, что китайцы, особо не задерживаясь в среднем классе, начали предлагать машины с намеком на премиум. Взгляните хотя бы на последние новинки Geely и Haval. Конечно, это не конкуренты немецким или японским лакшери-моделям, но в глазах неискушенного автолюбителя выглядят они очень даже достойно. Стоят такие «китайцы» недешево — примерно как сопоставимые по размерам модели Volkswagen или Kia. Перед покупателями стоит выбор: непремиальный автомобиль признанного мирового бренда или «китайский премиум» с ярким дизайном и кучей электроники? Судя по количеству новых Haval на улицах Минска, многие (хотя и не большинство) предпочитают второй вариант. Onliner провел день с купеобразным SUV Haval F7x, чтобы понять, что заставляет людей платить цену Tiguan за машину, название бренда которой мало кто прочитает правильно.


Не «хавал», а «хавейл»

Компания Haval относительно молодая — она отпочковалась от Great Wall в 2013 году и сразу была нацелена на выпуск дорогих и укомплектованных вседорожников. Название бренда произносится как «хавейл», с ударением на последний слог. В Беларусь автомобили Haval поступают с российского завода в Туле. Это не какой-нибудь гараж, где прикручивают колеса, а крупное предприятие с производственной мощностью 80 тысяч машин в год и высокой долей автоматизации. Кстати, сейчас Haval работает над проектом завода по производству двигателей, который тоже расположится в Тульской области. В общем, в наш регион этот бренд пришел надолго.


В Беларуси на данный момент доступны четыре модели Haval: рамный внедорожник H5, огромный лайнер H9, а также два молодежных паркетника — F7 и его купеобразная версия F7x. Только ленивый не отметил, что F7x уж слишком похож на BMW X6 (как будто можно сделать купеобразный SUV с другим силуэтом кузова). Хотя по размерам его правильнее сравнивать с BMW X4, а еще лучше — с Geely FY11.


Интересный факт: этот Haval рисовал бельгийский дизайнер Пьер Леклерк, который в 2000-х работал в BMW и отвечал за разработку первого X6. Если не брать в расчет силуэт кузова, то F7x, как и его универсальный брат F7, выглядит самодостаточно — модель сложно перепутать с продуктом какого-нибудь другого бренда.

Чего хмуришься?

Спереди F7x практически дублирует F7, хотя бóльшая часть кузовных деталей у купеобразной версии кроссовера своя. «Икс» на 35 мм ниже и на 5 мм короче стандартной модели. Рубленые формы и «нахмуренный взгляд» к лицу данному кроссоверу. Чрезмерная угловатость дизайна может быть не совсем уместна на F7, а вот на модели со скошенными задними стойками глаз не режет.


У машины полностью светодиодная оптика со сложной геометрией блоков фар и фонарей. Размашисто нарисованные колесные арки вместе с короткими свесами создают эффект приподнятости кузова. Колесная база F7x — 2725 мм. Это больше, чем у многих кроссоверов D-класса, к которому формально относят модель.


Есть только один ракурс, с которого новинка выглядит неудачно, — строго сзади. Под любым другим углом паркетник будет радовать глаз тех, кто любит купеобразные SUV. Хотя многим автолюбителям такой тип кузова не по душе, и они считают BMW X6 самой уродливой моделью из Мюнхена. Им, конечно, не зайдет и облик этого «Хавейла».

Почему выбрал Haval F7x 2.0л 190 л.с., отзыв после года эксплуатации

Китайские автомобили - одна из самых обсуждаемых тем, особенно актуальных последнее время, когда цены на новые автомобили растут фактически каждый месяц. Многие автолюбители задумываются об их приобретении, ведь при более низкой цене они уже практически не отличаются по уровню комфорта и качества, по крайней мере, если рассматривать новые или почти новые экземпляры.

Сегодня мы расскажем о новинке российского авторынка - купе-кроссовере Haval F7x. Новинкой его называем условно - на сегодняшний день автомобиль производится под Тулой и продается уже больше года. Это первая публикация об этой модели на нашем канале, так как достаточного количества отзывов и объективной обратной связи от владельцев не так много.

Да и в целом этот автомобиль не стал особо популярным, как, возможно, рассчитывал производитель, хотя семейство F7/F7x ожидаемо вышло на первую строчку рейтинга продаж как по бренду Haval, так и по китайским новым автомобилям, официально продаваемым в РФ в целом.

Рассматриваемый нами сегодня автомобиль был куплен в конце 2019го. Двигатель бензиновый турбированный 2.0л, мощностью 190 л.с.

Ранее в эксплуатации была Лада Веста Кросс с роботизированной коробкой передач, 2018 г.в.. Езда на ней по городу превратилась в нервотрепку и, хотя гарантийной замены сцепления пока не было, как у многих, но, судя по симптомам, уже к этому шло, поэтому и решено было сменить машину.

Из чего выбирали и почему выбрали именно F7x.

Первое, что было в приоритете, исходя из имеющегося бюджета - Toyota LC Prado ориентировочно 2014 г.в.

Смотрели несколько машин, но в имеющийся бюджет до 1.8 млн еле-еле помещалась 5ти-летка и только с младшим двигателем 2.7л., 163 л.с., АКПП. Была возможность поездить несколько дней на таком автомобиле (прокат в другом городе). Внешне по дизайну машина очень нравится: вместимость, комфорт, проходимость - но на этом все и заканчивается. Машина неповоротливая, по динамике вялая, при этом бензина кушает очень много. в общем, за день езды по городу и трассе сильно устаешь. А интерьер салона внутри как на десятке - ничего нет, только кондиционер и стеклоподъёмники. Понятно, что это справедливо только для комплектации 2.7 бензин, но более старшие уже будут 6-7-8 лет за эти деньги.

С учетом того, что с Вестой негатива от вождения с "роботом" было достаточно - хотелось позитивных эмоций. Ну и не было установки купить машину на 15 лет, чтобы совсем не ломалась. От любой машины устаешь максимум лет через 5.

Все другие рассматриваемые кроссоверы достаточного размера, мощности и в достойной (приятной на вид и ощупь, со всеми нужными опциями) комплектации - тоже влезали бы в бюджет только б.у., 2-3 года в зависимости от модели. И в итоге пришло понимание, что надо брать новый авто, а в имеющийся бюджет помещались только китайские бренды. Из них Haval самый авторитетный, тем более свой завод в РФ. А из моделей понравился больше всех F7x - и внешне, и внутри - совершенно не воспринимается как что-то второсортное и дешманское (как привыкли представлять себе Китай). В итоге F7x и был куплен.

После покупки сразу началась ежедневная эксплуатация. Сразу стоит отметить расход бензина - в городской эксплуатации, с учетом пробок, он получается совсем немалый: ниже на 1й картинке расход в незагруженное время (27 км в час средняя скорость поездки), а на 2й картинке уже с учетом пробок - как видно, выходит более 15 литров на сотню.

Про достоинства F7 и F7x написано и сказано много - пиар служба у Haval работает отлично. Поэтому поговорим про то, что может не нравиться. В целом сразу отметим, что никаких сожалений от покупки нет, так как основную задачу комфортного передвижения по городу машина решает отлично.

Пробег за год набежал уже более 11500 км, было пройдено первое ТО на 10 000 км стоимостью 8500 руб.

Внешний вид, естественно, очень нравится. За исключением одной детали в салоне - эти желтые вставки вначале казались оригинальными и модными, но потом стали раздражать.

Бачок омывателя: учтите, что он совсем малого объема, всего 2.5-3 литра. Заправлять придется часто, при этом еще и возить с собой остаток канистры.

В первой же дальней поездке стало понятно, что устроиться на водительском сидении с комфортом не так-то просто. На самом деле, так и не получилось найти удобное положение, чтобы сидеть комфортно долгое время. В городе такой проблемы нет, поездки не слишком длительные, и из-за плотного трафика волей-неволей смещаешься немного в процессе движения. Но в дальних поездках будет ощущаться дискомфорт.

В плане шумоизоляции слабое место - тонкие стекла и колесные арки. Слышен свист ветра после 100 км.ч., слышна работа шин, вода при езде по лужам итд.

USB на лобовом стекле 5 вольт, но для большинства универсальных устройств вида "радар+регистратор" нужно 12 вольт, т.е. получается, что этот usb по факту бесполезен.

Настройка климата через дисплей - субъективно не слишком удобное решение. Рекомендуем обязательно попробовать на тест драйве, чтобы быть к этому готовым. Дисплей не лучшего качества - бликует и недостаточная четкость обзора, опять же субъективно.

Из неприятностей появился только писк колодок спереди, и из-за чего - непонятно: обычно пищат с новья, а потом прирабатываются, а тут начали пищать спустя несколько месяцев. Дилер не знает что делать или делает вид что не знает - отправил запрос китайцам. Возможно, подклинивает суппорт и надо банально смазать, но без санкций эту работу им не оплатят, вот и "морозятся". В остальному все отлично - повторимся, машина в целом радует.

Стоит ли покупать Haval F7 и F7x: российские эксперты оценили способности кроссоверов

Компания Great Wall завершила строительство автозавода под Тулой и уже приступила к серийной сборке Haval F7. Позднее на том же предприятии начнут выпускать купеобразную версию этого кроссовера F7x. Сборка стартует во второй половине текущего года. Обе модели построены на базе платформы, позаимствованной у Haval H6 следующего поколения. И несмотря на то что F7 только начали отгружать российским дилерам, а F7x пока еще недоступен, эксперты провели испытания кроссоверов и составили свое мнение об этих автомобилях.


Напомним, что каждый из кроссоверов ориентирован, прежде всего, на молодежный сектор авторынка. Об этом, в частности, свидетельствует оригинальная конструкция кузова с обтекаемыми формами и яркий интерьер. В рамках проведенного исследования эксперты оценили несколько основных параметров китайских моделей.

Каждый из кроссоверов оснащается на выбор одной из двух турбированных силовых установок с непосредственным впрыском топлива. В данном случае речь идет о спецификациях, предназначенных для России. В базовых модификациях предусматривается двигатель объемом 1,5 литра, максимальная отдача которого достигает 150 л.с. В топовых комплектациях устанавливается уже 2-литровый 190-сильный агрегат. Сочетаются оба мотора только с 7-скоростной преселективной роботизированной КПП с «мокрым» сцеплением, которая передает крутящий момент на переднюю ось либо на все колеса.

Согласно результатам проведенного исследования, 2-литровый двигатель не смог выдать 190 л.с. То есть в реальных условиях мощность у этого агрегата ниже заявленного. Вероятно, проблема кроется в неправильных настройках.


Второй недостаток, выявленный в ходе тестирования, заключается в том, что кроссоверы заметно кренятся при прохождении поворотов. Кроме того, внутри автомобилей ощущается, когда те проезжают по мелким или средним неровностям. Не исключено, что в будущем обе проблемы будут устранены за счет перенастройки подвески. Эксперты обратили внимание, что шасси у Haval F7 и F7x совершенно одинаковое. Производитель не стал менять настройки специально для купеобразной версии кроссовера.

Эксперты отметили высокий уровень комфортабельности, которое обеспечивают передние кресла. Этому способствует наличие множества регулировок. Однако, как считают специалисты, для обоих сидений необходимо увеличить боковую поддержку в районе спины и бедер и удлинить подушку.


В ходе тестирования не удалось выявить существенной разницы между F7 и F7x. По сути, отличия между моделями прослеживаются только в дизайне задней части кузова. При этом отмечается определенная перенасыщенность во внешнем виде кроссоверов. Компания Haval уже начала работать в этом направлении с целью устранить данный недостаток.

Подводя итог, эксперты сообщили, что каждая модель обладает привлекательной внешностью, удобным салоном и хорошим набором бортового оснащения.

Антон Чуйкин: Haval F7x - интрига, самый большой плюс и опасный минус

Антон Чуйкин: Haval F7x - интрига, самый большой плюс и опасный минус

Так получилось, что предыдущим моим тестовым автомобилем был тоже «Хавейл», так сказать, первооснова для купе – кроссовер F7. Поэтому откровений с точки зрения техники или, скажем, ездовых повадок я не ждал – в самом деле, сделав покатой крышу, машину вряд ли заставишь ехать по-другому. Да это и не нужно – «семерка» вполне себе достойно, даже на фоне очень сильных конкурентов, выступила и на скоростной дороге, и на городской улице, и вообще во всех категориях нашего фирменного семимерного теста.

Антон Чуйкин: Haval F7x - интрига, самый большой плюс и опасный минус

Поэтому устраивать такой же для купе-кроссовера не нужно. Да и невозможно – конкурентов не сыскать, если только в соседних классах. Машина с той же идеей, но заметно дешевле – «Рено-Аркана». Один из первопроходцев тренда, БМВ-Х4, намного дороже. Ценник «Мицубиси-Эклипс Кросс» тоже начинается там, где китаец только заканчивается. Впрочем, о ценовой интриге позже, а сейчас удивимся и порадуемся чутью и вкусу китайских товарищей.

Еще совсем недавно красивый автомобиль и китайский были друг от друга, как Москва от Пекина. Однако вот он перед нами – оригинальный, красивый и вполне себе китайский «Хавейл». И неважно, что на марку работают иностранные дизайнеры и инженеры, здесь как везде ценится не процесс, а результат. Причем речь совсем не идет о прямом заимствовании, «семерка» действительно оригинальна.

Антон Чуйкин: Haval F7x - интрига, самый большой плюс и опасный минус

Более того, с появлением нового форм-фактора «купе-кроссовер» стало ясно, что специалисты «Хавейл» очень вовремя, то есть много раньше других, угадали тенденцию (или вычислили, тогда тем более молодцы) и придумали, нарисовали, освоили остро модный сегодня кузов. Совсем скоро такие будут у всех, как теперь у всех есть кроссоверы. Но одно дело следовать моде, а другое – ее задавать. И здесь F7x большой молодец!

Красивый автомобиль. За это его и будут выбирать.

Антон Чуйкин: Haval F7x - интрига, самый большой плюс и опасный минус

А все-таки интересно, как долго его делали? Все-таки чувствуется, что сначала был кроссовер, которому потом облегчили силуэт. Например, когда долго едешь за «иксом» сзади, в какой-то момент свет ложится ему на крышу таким образом, что становятся заметны расположенные углом грани в районе петель крышки багажника. Или это такой стилистический изыск? Впрочем, смотрите сами и соглашайтесь: дизайн это очень сильный плюс «Хавейла».

НА СКОЛЬКО ОН БУДЕТ ДОРОЖЕ?

Это был главный вопрос во время тест-драйва купе, который проходил буквально накануне официального объявления цен. То, что «икс» должен стоить больше простой «семерки» – несомненно.

Во-первых, новый кузов. Сам по себе, конечно, не такой дорогой, но разработка, технология, производство…

Антон Чуйкин: Haval F7x - интрига, самый большой плюс и опасный минус

Во-вторых, цифровая панель приборов. И – долгожданный контроллер между передними сиденьями, которым очень удобно листать меню и выбирать позиции на центральном дисплее. Он, конечно, и пальцу подчиняется (как на F7), но хорошо, когда есть альтернатива.

Антон Чуйкин: Haval F7x - интрига, самый большой плюс и опасный минус

В-третьих, салон. В самой дорогой версии его кожаные (точнее, «кожаные») сиденья и передние двери украшены желто-белыми вставками. Правда, когда у тебя между ног вдруг обнаруживается такая полоска, поначалу недоумеваешь, но если не нравится – можно выбрать более спокойную и гигиеничную тканевую обивку.

Антон Чуйкин: Haval F7x - интрига, самый большой плюс и опасный минус

В-четвертых и в-главных – новый кузов плюс модный облик всегда равно большей цене. Короче, было понятно, что к максимальным 1 819 000 рублей за F7 придется прибавить тысяч пятьдесят, а то и сто, чтобы получить ценник F7x.

И вот, та-дам, объявляют цены. Максимальный «икс» стоит… те же 1 819 000 рублей!

И вообще все версии купе-кроссоверов до знака, до последнего нуля по цене, по комплектации и по технике совпадают с исходным кроссовером F7. Разве что младшего мотора 1,5 л/150 л.с. нет. Под капотом всегда 190-сильный двухлитровый бензиновый мотор и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.

комплектации.jpg

Впрочем, при подробном исследовании прайс-листа я воскликнул: «Так и знал!» Ибо при покупке купе-кроссовера вам предложат доплатить за тот самый контроллер и цифровые приборы 20 тысяч рублей (называется интеллектуальный пакет) и за 19-дюймовые диски еще 25 тысяч. Плюс двадцаточку стоит люк, но я вам его не советую – в машине и так низко. У кроссовера F7 таких опций нет, так что первоначальные ожидания развеивают приятную интригу: все-таки плюс к цене есть, и он равен 45 тысячам в случае максимальной версии.

А сам по себе новый кузов купе не дороже. Это тоже правда.

МИНУС ТРЕТИЙ СЗАДИ

Я был совершенно готов принести в жертву красоте толику комфорта. В самом деле, если сделать крышу более покатой, то рослый человек на втором ряду подопрет головой потолок. А вы сажайте его вперед, и поехали – на красивом автомобиле, по красивому городу, трассе или даже прямо по природе, он умеет.

Но жертвовать безопасностью не хочется. И я до сих пор теряюсь в догадках, как и почему так получилось, что заднее сиденье купе-кроссовера, точно такое же, как у старшего брата, отличается единственной деталью. У него нет третьего подголовника!

Антон Чуйкин: Haval F7x - интрига, самый большой плюс и опасный минус

И это, убежден, серьезный прокол. Скажете, этот третий подголовник сзади не нужен? Когда я везу всю свою семью и, допустим, бабушку, один из взрослых перебирается назад, чтобы сесть посередине. Зачем же подвергать его опасности? Плетевая (еще называют хлыстовой) травма шеи – опаснейшая штука. И при ударе сзади, если нет подголовника, более чем вероятная.

Короче, прокол. На его фоне меркнут претензии к пятой двери (хорошо бы предложить электропривод, пусть и за доплату), к 10-тысячному межсервисному интервалу или, допустим, к отсутствующему ассистенту полосы.

Но как же автомобиль едет? Каюсь, здесь со мной сыграл злую шутку предыдущий тест и его главный герой, кроссовер «Хавейл-F7». Ручаюсь, что если завязать вам глаза и предложить не по форме, а по поведению на дороге и вне ее отличить купе-кроссовер F7x, вы тоже спасуете.

Антон Чуйкин: Haval F7x - интрига, самый большой плюс и опасный минус

Достойно он едет, особенно радуя адаптивным круиз-контролем на трассе и легким разгоном в городе и на обгонах. И так же, как старший брат, выгодно отличается электронным ассистентом от сравнимых по цене машин.

Купе F7x организаторы теста предложили загнать нам в тульские горы. Да-да, есть и такие! Бывшие карьеры и отвалы близ деревни Кондуки (прежде здесь добывали бурый уголь) легко покорились полноприводному китайцу.

Антон Чуйкин: Haval F7x - интрига, самый большой плюс и опасный минус

190 мм дорожного просвета, неплохая подвеска, большие колеса – кроссовер элементарно брал все предложенные препятствия, от диагонального вывешивания до глубоких луж на размытой грунтовке. Многодисковая муфта «Борг Уорнер» споро и по делу подключала задние колеса, так что риска застрять не было никакого.

Антон Чуйкин: Haval F7x - интрига, самый большой плюс и опасный минус

ТТХ.jpg

Haval F7x:

Haval F7х – амбициозный и очень своевременный ход китайской марки, претендующей стать №1 в сегменте кроссоверов. Машина не без недостатков, но красота, достойная проходимость, привлекательная цена и отсутствие прямых конкурентов – сильные козыри. Только не надо забывать, что перед №1 есть еще ряд позиций…

Haval F7 после 15 000 км: длинный список недочетов

Первое впечатление, когда впервые распахиваешь водительскую дверь: китайцы сделали нормальный автомобиль. Привлекательный технодизайн, добротные материалы, качественная сборка. Все гармонично. И просторно! На втором ряду с комфортом разместятся даже трое взрослых — ровный пол, много места и по ширине, и в проходе. Настолько много, что даже шестилетний ребенок, пристегнутый в кресле, так и не смог испачкать ногами спинки передних сидений.

Но комфортно сзади людям ростом не выше 1,8 м — более рослые уже подпирают головой потолок. Причина не в том, что крыша низкая (хотя несколько сантиметров сверху съедает люк) — пол высокий. Будто это рамный внедорожник, а не кроссовер с несущим кузовом. У одноклассника Nissan X‑Trail внутренняя высота салона больше на 20 см, а у Шкоды Kodiaq — ­аж на 25 см!

Куда ставить-то?

Высокий пол подрезал и объем багажника. По этому параметру «эф-седьмой» проигрывает не только одноклассникам (у Кодьяка, кстати, багажник, согласно нашим замерам, больше в полтора раза), но и кроссоверам покомпактнее. Hyundai Tucson короче на 15 см, а его багажник вместительнее на 40 л, а это целый ­чемодан для ручной клади.

Для меня укладка вещей в багажник Хавейла всегда превращалась в тетрис. И я часто проигрывал: что-то приходилось размещать в ногах пассажиров. Зато если разложить сиденья, увезти можно очень много. Даже несмотря на то, что спинки не ложатся горизонтально, сюда легко влезает, например, пара взрослых велосипедов или средний по высоте (до 1,8 м) холодильник. А если опустить спинку переднего пассажирского сиденья, по диагонали поместятся узкие трехметровые длинномеры — доски, плинтусы, дверные наличники. Дружеский лайфхак: обязательно подложите что-то мягкое, чтобы не повредить панель ­приборов.

Обделили?

Ни в одной комплектации у «эф-седьмого» нет электропривода пятой двери. Даже в новой топ-версии Tеch Plus, которая появилась в середине 2020 года. Это как минимум странно, ведь конкуренты уже предлагают автоматически открывающиеся багажники (пускай и как опцию) на моделях более младших классов. Да еще для пущего комфорта привязывают их к системе бесключевого доступа. А владельцы Хавейлов вынуждены управляться с дверью багажника вручную, причем накачивая мышцы — при закрывании двери газовые упоры слишком сильно «упираются».

Удивительно, что в автомобиле ценой под два миллиона — однозонный климат-контроль. И ветровое стекло обогревается только в зоне покоя дворников. При этом есть обогрев зеркал, передних и задних сидений, даже руля. Опять сэкономили на спичках? «Лобовик» по всей площади греется даже на Гранте, которая почти вчетверо дешевле. По сегодняшним меркам это не роскошь, а необходимость.

Кто работает, тот ест

Современный бензиновый турбодвигатель с непосредственным впрыском и 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями — отличная связка. С таким силовым агрегатом машина должна ехать динамично и экономично, но… Силенок-то хватает, а вот на что ещё он тратит столько топлива — непонятно. За последнее время средний расход снизился до 11,5 л/100 км. Вроде бы, терпимо — автомобиль-то немаленький и в моторе под двести лошадей. Только две трети пройденных Хавейлом километров выпали на трассу, где бензина он потреблял меньше 10 л/100 км. В городских поездках, особенно когда приходилось толкаться в затяжных пробках, расход ­уходил за «пятнашку».

На форумах владельцев несколько раз натыкался на предложения заливать только АИ‑95 — якобы на высокооктановом топливе расход падает. Я проехал несколько тысяч километров на «втором», а потом столько же на «пятом» — ни в динамике, ни в расходе топлива разницы не уловил. Несмотря на то, что применять АИ‑92 разрешено, представители компании рекомендуют заливать его изредка, а как основной использовать АИ‑95. Сплошное разорение!

А можно полегче?

Робот китайцам помогали разрабатывать европейские специалисты во главе с Герхардом Хеннингом, который более тридцати лет был главным по «коробочкам» в таких крупных концернах, как Volkswagen и Daimler. Видимо, гуру задействовали не на всех этапах, потому и преселектив получился неидеальным.

Коробка плавно переключается вниз и вверх, но жутко тормозит, когда требуется быстро подоткнуть пониженную передачу или даже просто тронуться с места. Совсем надолго робот подвисает, когда нужно включить заднюю. Если задумаете развернуться в пару приемов на дороге, убедитесь, что встречные автомобили далеко — на маневр уйдет значительно больше времени, чем кажется.

Электромагнитную многодисковую муфту NexTrac, которая подключает задние колеса, для Хавейла поставляет крупнейший американский производитель автомобильных компонентов BorgWarner. К железу претензий нет — зло в управляющей электронике. При пробуксовке она сначала долго думает, сколько тяги передать назад. Потом спохватывается, резко замыкает муфту, и автомобиль получает увесистый пинок. Правда, связав две оси, автоматика очень толково распределяет момент по колесам. Это подтвердил и наш тест — Haval F7 стал первым «китайцем», который съехал с двух роликовых платформ.

У Хавейла есть весомое преимущество перед конкурентами — это свежий взгляд на современный автомобиль. На машину обращают внимание, F7 дает возможность выделиться. Cейчас для многих автомобилистов это важнее, чем отточенная управляемость или вылизанная эргономика. Можно закрыть глаза и на другие недостатки. Тем более, что многие из них китайцы скоро наверняка исправят.

HAVAL F7
  • 2.0Т (190 л.с.), Р7
  • Изготовитель — Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус, Россия
  • Год выпуска — 2019
  • В эксплуатации «За рулем» — с октября 2019 года
  • Пробег на момент отчета — 15 000 км
  • Публикации в ЗР: № 12, 2019; № 3, 4, 5, 7, 2020
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (5000–15 000 км) *
  • Расходы на содержание (5000–10 500 км) 41 982 ₽
  • Из них на бензин(AИ-92, AИ-95, средний расход 12,9 л/100 км) 32 698 ₽
  • Расходы на содержание (10 500–15 000) 24 064 ₽
  • Из них на бензин(AИ-92, AИ-95, средний расход 11,5 л/100 км) 24 064 ₽
  • Общие расходы 66 046 ₽
  • Стоимость 1 км пробега(без учета ТО) 6,60 ₽

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

Слабые места и недостатки Haval F7x

Недавно журналисты одного российского авторитетного издания опубликовали большую обзорную статью о китайском кроссовере Haval F7x, в которой его резко раскритиковали. По мнению журналистов, это самое худшее вложение 1.5-1.8 миллиона рублей, которое может совершить российский автолюбитель. Сегодня мы подробно разберем основные недостатки Хавэйл Ф7х или как еще его назвали – муляж автомобиля.

Стоит напомнить, что китайский автоконцерн, изготавливающий автомобили Haval построил свой завод на территории России. В год завод изготавливает 80 000 авто, но производство планируется увеличить до 110 000 автомобилей. Обошлось строительство завода в Тульской области в 500 000 миллионов долларов.

Кратко рассмотрим технические характеристики на примере одной бензиновой модели:


  • Двигатель – бензин. Объем – 1.5 л-2.0 л;
  • КПП – робот. Передачи – 7;
  • Привод – передний/полный;
  • Мощность – 150-190 л. с;
  • Скорость – 180-190;
  • Клиренс – 190 мм.

недочёты Haval F7x

Недостатки кросcовера Haval F7x:


Отзыв владельца Хавэйл Ф7х

На известном автомобильном портале один пользователь оставил отзыв, который заставляет задуматься. Назовем его, к примеру, Сергей.

Приобретение Haval F7x было обусловлено соотношением цены и качества автомобиля. До этого Сергей на протяжении 5 лет ездил на полностью укомплектованном Форде Мондео, поэтому было сложно найти такое же укомплектованное авто с хорошей динамикой и по доступной цене. Haval F7x покупался с салона и уже на четвертой тысяче километров его владелец столкнулся с ужасной шумоизоляцией, которая давала о себе знать при скоростной езде.

Заводская шумоизоляция просто отвратительная рассказывает Сергей, поэтому ему пришлось раскошелиться на дополнительные работы по исправлению данной проблемы. После проделанных мероприятий в салоне стало гораздо тише, но полностью устранить проблему не удалось. Как оказалось, шум проникает в салон не только сквозь «шумку», но и через слишком тонкие боковые стекла. Как только автомобиль преодолевает показатель в 100 км, услышать голос пассажира практически невозможно. Мондео также шумел на скорости, но только после 150 км, да и автомобиль проехал на тот момент уже более двух сотен тысяч километров.

По утверждению Сергея, данный автомобиль можно более или менее комфортно эксплуатировать по городу, но для длительных дистанций он не подходит. Уже через несколько часов езды невероятно болит спина из-за неправильной посадки. Таких неудобных кресел по его словам он еще не встречал. Позвоночник постоянно находится в неправильном положении, а вытянуть ноги практически невозможно. Женщинам данный автомобиль подходит лучше, но вот мужчинам с ростом более 180 см приходится страдать.

Расход топлива не соответствует тем показателям, которые заявил производитель. У Haval F7x просто зверский аппетит. За городом автомобиль расходует 10 литров, а в городском режиме до 15 литров топлива, что является серьезной проблемой для семейного бюджета. Иногда бортовой компьютер попросту удивляет, высвечивая на дисплее расход до 20 литров.

Также Сергей заметил и другие недостатки Haval F7x, но к тому времени он к ним уже приспособился. В зеркале заднего вида практически ничего не видно. Фары светят слабым и тусклым светом, что усложняет езду на автомобиле в ночное время. Также наблюдается проблема в паузах работы КПП.

Объем багажного отсека в 490 л радует, да и дополнительные кармашки по бокам позволяют разместить в них различные предметы. Его можно существенно расширить методом снятия шторки и складыванию задних сидений, но в любом случае к разряду семейного авто Хавэйл Ф7х отнести сложно.

Заключение.

Журналисты назвали Haval F7x грудой деталей, накиданных в одну большую кучу. Из этого становиться понятно, что успеха китайскому автомобилю на российском рынке не видать, а на остальной мир даже не надеяться.

Да, этот автомобиль является одним из самых технологичных и «напичканных» на сегодняшний день. Но его качество желает лучшего. Но с недавнего времени у него появился более серьезный конкурент, который превосходит его по всем показателям – это Geely Tugella.

Автомобиль, который собирается под Тулой из китайских запчастей, это гремучая смесь, покупка которой дело чисто индивидуальное. Но российских автолюбителей после многолетней эры Жигулей этим не испугать.

Haval F7x почти за 2 миллиона рублей — стоит ли брать

Haval F7x почти за 2 миллиона рублей — стоит ли брать

Российские автолюбители привыкли, что китайский автопром - это основной поставщик дешевых автомобилей, но недавно представленный Haval F7x нарушил этот стереотип.

Внешне транспортное средство действительно выглядит интересно. Кузов, который похож на купе, а также «колючая» оптика и интересные выхлопные патрубки - все это увеличивает стоимость автомобиля.

Haval F7x почти за 2 миллиона рублей — стоит ли брать 3

В интерьер дизайнеры добавили контрастные вставки, которые заметны на креслах и дверных картах. Но вот установленный дисплей медиасистемы порадовать владельца автомобиля не сможет, ведь он бликует на солнце, как и «приборка».

Haval F7x почти за 2 миллиона рублей — стоит ли брать 4

Во всех версиях транспортного средства устанавливается двухлитровый силовой агрегат на 190 лошадиных сил, работающий в паре с «роботом» на 7 передач.

Haval F7x почти за 2 миллиона рублей — стоит ли брать 5

Настройки подвески больше подойдут для спокойной езды, нежели для динамичной. Особого комфорта при смене полос или обгоне не наблюдается. Но неровностям «ходовка» противостоит хорошо.

Поэтому инженерам компании Haval есть над чем работать, тем более, если они претендуют на ценовой сегмент около 2 миллионов рублей.

Haval F7x: Тульский пряник c китайской начинкой

Малозаметный отворот с шоссе недалеко от Тулы — и мы оказываемся в поле, на раздолбанной бетонке: плетутся самосвалы, кругом следы стройки, грязь и знакомое всем жителям средней полосы осеннее уныние. Наверное, здесь мог бы расположиться очередной мусорный полигон, которыми теперь так славится наша земля.

Но нет — на этой площадке стоит завод китайского концерна Great Wall, открывшийся в минувшем июле. Его корпуса вполне можно принять за какой-нибудь складской комплекс средней руки, но предназначение зданий выдает площадка готовой продукции, уставленная рядами кроссоверов Haval F7 синего и серого цвета.

В июне в этих зданиях было не протолкнуться от журналистов и чиновников: на церемонии присутствовали губернатор Алексей Дюмин, директор российского подразделения «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» Чжан Цзюньсюе и даже руководитель материнского концерна Great Wall Motor Company Ван Фэнин — для полного комплекта не хватало разве что Путина и Си Цзинь Пина. Которые, впрочем, благословили проект дистанционно, находясь на встрече в Кремле.

Детали кузова для кроссоверов F7 и F7x штампуются на заводе Haval в Туле

А сейчас здесь тихо и даже как-то сонно. Работа идёт, но в пол-ноги — завод работает дай бог на четверть от своих возможностей. Из трёх смен задействована только одна, а такт производства (промежуток между выпуском машин) составляет семь минут — при проектной минуте-двадцать!

Это огромное сооружение скрывает внутри пресс испанской фирмы Fagor

Между тем, завод-то серьёзный! В его строительство уже вложили полмиллиарда долларов, и это не просто площадка для отвёрточной сборки, а полноценное производство, причём широко автоматизированное — примерно на уровне домашних заводов в Тяньцзине и Баодине. С собственной штамповкой — тут стоит новенький пресс Fagor, с полностью роботизированной линией сварки, со своим производством пластиковых деталей интерьера (здесь делают обшивки дверей и багажника, а также защиту арок), ковровых покрытий и панелей потолка.

Роботизированный участок сварки кузовов

И огромными возможностями для расширения: в уже построенных корпусах много свободного пространства, заложены места под установку литьевых машин для производства бамперов, а площадь земельного участка позволяет построить рядом ещё несколько цехов. Причём планы на моторный завод действительно есть.

Кузова купе-кроссоверов F7x на конвейере в меньшинстве: модель занимает 20% в производственном плане против 75% у базовой модели F7. Оставшиеся 5% приходятся на долю рамной модели H9.

Но пока силовые агрегаты приходят в сборе из Китая. Да и в целом степень локализации невысока — 30%: пока из Поднебесной везут даже заготовки для штамповки кузовных панелей. Оттуда же поступает передняя панель и обшивка тоннеля, компоненты кресел, шины Cooper. В дальнейшем прокат рассчитывают заменить продукцией Северстали и подыскать локального поставщика покрышек (тендер уже идёт). Кроме уже упомянутых деталей, пока что в России производятся только стёкла (калужский завод Fuyao) и аккумуляторы.

Цеха оснащены шнуром-андоном, позволяющим остановить конвейер при обнаружении недоделки

Первой и основной продукцией завода стал кроссовер Haval F7 — одна из моделей «новой волны», которые вывели марку в число лидеров китайского рынка. Здесь же собирают рамный внедорожник H9, но его локализация лишена смысла из-за невысокого спроса — в производственном плане на него приходится всего 5%. На него из Китая приходит даже кузовная штамповка, а сваривают кузова в Туле.

А в минувшем октябре с конвейера стала сходить новая модель F7x, производство которой в Китае стартовало только в начале года. Литера «икс», как нетрудно догадаться, означает вариант модели F7 с модным кузовом в формате купе-кроссовера.

Знакомство с новинкой и стало поводом для визита на завод. Близкое родство купе-кроссовера с моделью F7 считывается с первого взгляда — ведь передок до передних стоек здесь одинаковый. Да и приметы фирменного стиля, разработанного под руководством Пьера Леклерка, все на месте — восходящая поясная линия, рельефные боковины с пухлыми «бёдрами» вокруг задних колёс, насупленные фары и угловатый щит решетки радиатора. Редкая удача: работа бельгийца придала Хавейлам «новой волны» узнаваемость — которой так не хватает внедорожнику Haval H9, да и большинству других «китайцев».

Как и положено купе-кроссоверу, F7x ниже на добрых 35 миллиметров — причём разница целиком приходится на крышу (клиренс одинаковый с базовой моделью). Разница в длине чисто символическая: задний свес стал короче на 5 миллиметров. А характерный для купе-кроссоверов профиль на деле скрывает небольшой визуальный трюк: над задними пассажирами крыша немного приподнимается, расходясь с линией стоек — таким образом задним седокам добавили пространства над головой.

За рулём заметить отличия купе-кроссовера от базовой модели можно разве что в топовой комплектации Premium — благо, именно такая машина оказалась в моём распоряжении. Во-первых, она щеголяет кожаными сиденьями с веселенькими желтыми вставочками, которые продублированы и на дверях. К сожалению, сами по себе сиденья те же самые — узкие, с короткой подушкой и проваленной спинкой. Рослому водителю в них приходится тяжело (во мне 190 сантиметров), а спина на дешевеньком дермантине быстро начинает преть: уж лучше тканевая обивка, пусть и без жёлтых акцентов. А во-вторых, есть ещё накладочки из натурального как-бы-карбона, которые положены всем купе-кроссоверам.

Если доплатить двадцать тысяч рублей за «интеллектуальный пакет», в любой комплектации можно получить виртуальный щиток приборов и шайбу управления мультимедиа-системой на центральном тоннеле, которые на базовом Haval F7 вовсе недоступны.

Правда, виртуальная приборная доска желания доплачивать не вызывает: ни один из трех способов представления информации не сравнится в читаемости с обычным стрелочным щитком. Причём «технологичный» и «модный» режимы в своей вычурности навевают воспоминания о французских автомобилях.

Три варианта представления информации на щитке приборов: «динамичный».

Всё это выглядит довольно неуместно на строгой и стильной передней панели в духе Audi — из мягкого пластика, с немногочисленными кнопками и большим 9-дюймовым экраном мультимедии. Кстати, как раз на него вынесено управление климатом и подогревом сидений. Из-за посредственной отзывчивости сенсорного экрана это раздражает — благо функции хотя бы не нужно искать в глубинах меню: подогрев вызывается нажатием физической кнопки внизу центральной консоли, климат — поворотом круглой ручки.

Мультимедиа-система вполне быстродействующая, но интерфейс выглядит устаревшим

Сама по себе «мультимедия» отличается похвальным быстродействием и кажется вполне современной — поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, но дизайн интерфейса словно заимствован у недорогой телеприставки. Альтернативу управлению через сенсорный экран предлагает поворотная шайба из «интеллектуального пакета». Правда, рукоятка люфтит, а логика управления в разных меню отличается. Неаккуратно!

Обзор назад через низкое стекло оказался даже хуже ожидаемого: щель для обзора настолько мала, что даже складные задние подголовники скрывают ощутимую часть «картинки». Камера заднего обзора в этих условиях — не приятная опция, а жизненная необходимость. Но машинам в базовой комплектации Comfort она не положена: ставится только на комплектацию Elite, а топ-версия Premium оснащается уже продвинутой системой кругового обзора. Правда, разрешение камер в любом случае оставляет желать лучшего.

Система кругового обзора на топовой комплектации Premium работает хорошо, но разрешение камер маленькое

На правах спортивной модификации Haval F7x получил в России только двухлитровый турбомотор мощностью 190 сил. Хотя на китайском рынке моторная гамма моделей F7 и F7x идентична, и включает также турбомотор 1.5 мощностью 150 сил. Коробка передач — безальтернативный семиступенчатый «робот» собственной разработки, а вот тип привода можно выбрать — предусмотрен как передний, так и полный.

Единственный мотор — двухлитровый, мощностью 190 лошадиных сил. Это современный двигатель с турбонаддувом, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске, а также двухконтурной системой охлаждения (с отдельными контурами для блока цилиндров и головки).

Турбомотор радует очень ровной тягой, но на заявленные 190 сил не едет: полное ощущение, что сил тридцать где-то потерялось. А вот семиступенчатый «робот» настроен просто образцово — споро перебирает ступени при разгоне, а при нажатии на педаль газа легко и вовремя скинет хоть две, хоть три передачи.

Несмотря на спортивные акценты в отделке, настройки шасси идентичны базовому кроссоверу F7. А значит, при обычной езде Haval производит весьма и весьма заурядное впечатление — подвеска комфортная, но совсем не кажется энергоемкой, а руль слишком лёгкий, и ему не хватает обратной связи. Но на плохой дороге машина преображается: оказывается, принцип «больше газа — меньше ям» для неё работает на все сто процентов!

Не могу не выделить отменную настройку системы стабилизации. В этом я уже мог убедиться летом на змейке, во время теста базового Haval F7. За рулём купе-кроссовера наблюдения подтвердились в реальной жизни: когда на влажной сельской дороге я довольно грубо оттормозился и принялся заправлять машину в поворот, электроника очень мягко скорректировала мою ошибку.

И, несмотря на локальное производство, Haval F7x не дёшев. Цены на переднеприводный вариант начинаются с 1 549 000 рублей, полноприводный — от 1 629 000 рублей. А за самую богато оснащённую машину придётся выложить 1 884 000 рублей. Это в точности соответствует ценам на обычный Haval F7 с мотором 2.0 Turbo.

Да, среди купе-кроссоверов конкурентов почти нет: Renault Arkana с мотором 1.3 Turbo дешевле, но он менее мощный (150 сил) и хуже оснащён. А если посмотреть на обычные кроссоверы, то за близкие деньги можно приобрести и Volkswagen Tiguan в средней комплектации с мотором 1.4 Turbo, и Nissan Qashqai, и Hyundai Tucson. Перевесит ли эффектная внешность и мощный мотор Хавейла предложения укоренившихся брендов?

Остались неясны для меня и перспективы тульского завода. Пока что марка Haval растёт на сотни процентов — сказывается эффект низкой базы: китайцы утверждают, что за 11 месяцев 2019 года реализовали уже свыше 10 тысяч автомобилей. В первом квартале 2020 года в Туле начнут производство модели H5 — под этим индексом будут выпускать очередную инкарнацию давно знакомого россиянам рамного внедорожника Hover, который снимают с производства в Китае. Но даже если компания успешно закрепится на российском рынке — этого вряд ли будет достаточно, чтобы полностью загрузить фабрику мощностью 80 тысяч автомобилей в год, да с перспективой расширения до 150 тысяч, ещё и в условиях стагнации нашей экономики. На что рассчитывать: на дальнюю перспективу, экспансию на европейские рынки или сотрудничество с другими брендами?

Стоит ли покупать Haval F7x 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены

Сколько стоит новый Хавал Ф7х 2021 года в России: по данным сайта официального дилера автомобиль можно купить по цене от 1 579 000 до 2 059 000 рублей. На нашем рынке кроссовер предлагается в четырех комплектациях: Comfort, Elite, Premium и Tech Plus.

Линейка двигателей для Haval F7x в новом кузове состоит из 1,5- и 2,0-литровых бензиновых турбомоторов. Сочетаются оба исключительно в паре с семидиапазонной роботизированной трансмиссией, при этом привод может быть как передний, так и полный.

Стоит ли покупать Haval F7x 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены

Комплектации и цены Haval F7x 2021

Авто в кредит Рассчитать

Прайс от 25.06.2020 Цена
1.5 (150 л.с.) Comfort DCT7 1 489 000
1.5 (150 л.с.) Elite DCT7 1 589 000
2.0 (190 л.с.) Elite DCT7 1 689 000
1.5 (150 л.с.) Premium 4WD DCT7 1 759 000
2.0 (190 л.с.) Elite 4WD DCT7 1 769 000
2.0 (190 л.с.) Premium 4WD DCT7 1 879 000

Хочу получить спецпредложения от официальных дилеров Укажите город * Выберите город Москва Санкт-Петербург Другой Выберите интересующие способы покупки Кредит Трейд-ин Наличная или безналичная оплата полной стоимости Лизинг Комментарий

Модельный ряд Haval

Плюсы и минусы Haval F7x

+ Плюсы

  • Динамика
  • Подвеска
  • Проходимость
  • Просторный салон

Отзывы владельцев Хавал Ф7х 2020-2021

Мне посадка абсолютно не нравится (рост 187 см, вес около 95 кг). Таких неудобных кресел мне кажется я не встречал нигде (отечественный автопром не в счет). Спина сильно устает, плюс омрачает положение очень маленькая регулировка рулевой колонки по вылету.

В старом Мондео привык сидеть с вытянутыми ногами, а здесь угол сгиба ноги составляет около 90 градусов, что очень непривычно. Если отодвигать сиденье далеко, то ногам становится удобно, но руками до руля я тогда нормально не дотягиваюсь.

Отзыв о Хавал F7x 2.0 (190 л.с.) 4WD RT 2020 года

Технические характеристики

Стоит ли покупать Haval F7x 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены

По техпаспорту объему багажника модели равен 490 литрам, при этом автопроизводителем предусмотрена возможность складывания задних сидений, что позволяет повысить вместимость отсека до 1 152 л. Кроссовер имеет топливный бак на 56 л. В снаряженном состоянии он может весить от 1 688 до 1 756 кг.

Стоит ли покупать Haval F7x 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены

Хавал Ф7х с топовым двухлитровым мотором имеет достаточный запас мощности как для движения в городе, так и для поездок по трассе. При этом к характеру данного агрегата придется привыкать, так как автомобиль готов сорваться с места даже при незначительном нажатии на педаль акселератора. Еще одним минусом является и неважно настроенный робот, переключения которого нередко сопровождаются отчетливыми ударчиками.

Как и на обычном F7, передняя подвеска купеобразного F7x в меру мягкая: она подмечает каждую неровность, но при этом не боится крупных ям. Заднюю же китайцы явно перенастроили, за счет чего она стала заметно собранней и жестче, что положительно отразилось на управляемости машины в целом.

Кресла первого ряда имеют ярко выраженный, чуть ли не спортивный профиль с развитыми валиками боковой поддержки, однако подушка у них коротковата, да и сама набивка кажется чересчур мягкой, что придется по нраву далеко не всем.

Водителю также может не понравится отсутствие регулировки руля по вылету и местами запутанное управление полезными функциями. Так, для включения подогрева кресел необходимо сначала дотянуться до специальной клавиши на центральном тоннеле, а затем выбрать один из уровней отопления с тачскрина мультимедийной системы. Последний при этом стоит похвалить за быстрый отклик и неплохое антибликовое покрытие.

Фото нового Хавал Ф7х 2021 года

Стоит ли покупать Haval F7x 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены
Стоит ли покупать Haval F7x 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены
Стоит ли покупать Haval F7x 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены

Стоит ли покупать Haval F7x 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены
Стоит ли покупать Haval F7x 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены
Стоит ли покупать Haval F7x 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены

Стоит ли покупать Haval F7x 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены
Стоит ли покупать Haval F7x 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены
Стоит ли покупать Haval F7x 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены

Стоит ли покупать Haval F7x 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены
Стоит ли покупать Haval F7x 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены
Стоит ли покупать Haval F7x 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены

Видео тест-драйв автомобиля

Читайте также: