Стоит ли покупать камаз самосвал для работы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

«Лучше буду рабом, чем возьму машину в лизинг»: водитель самосвала о минусах работы на себя 16:53, 7 мая 2019 Версия для печати

Водитель самосвала Анатолий не собирается покупать свою машину, несмотря на солидный опыт: прибыль она не гарантирует, а вот издержки будут неизбежны.

Я всё чаще замечаю, что в комментариях мне пишут – ты раб, работаешь на дядю, нет бы свою машину купить. Ха! Машина стоит миллионы: откуда у обычного водителя вроде меня может найтись 9 миллионов на новый самосвал? А если купить подержанную машину, то работать придётся на машину, а не на себя.

За взятый в лизинг новый самосвал платить придется ежемесячно около 300 тысяч рублей. Посчитаем солярку: у меня расход – 35 литров на 100 километров. В месяц в среднем я проезжаю 20 тысяч километров, это 7000 литров дизельного топлива, которое стоит около 45 рублей. Выходит, на одно только горючее придётся потратить 315 тысяч рублей.

Хорошо, если всё идёт по плану, работа есть, вы стабильно зарабатываете и откладываете на зиму, чтобы в случае чего, если случится какой-нибудь форс-мажор, лизинг перекрыть. Но что делать, если в декабре и январе работы нет, машина простаивает, а банк требует денег?

Самосвал – не такси, чтобы получать оплату сразу после выполнения заказа. Здесь очень опасно работать, не имея связей, не зная заказчиков. Сегодня тебе платят, а завтра могут и не заплатить. Ежедневных выплат здесь не бывает в принципе: в лучшем случае платят раз в одну-две недели. В основном люди работают месяц, потом считают накладные (сколько ты вывез, кубатуру или тонны). Подают списки и ждут своих денег. Сколько? Месяц или два, это неизвестно. А тебе ведь нужно заправлять и обслуживать тачку.

Чтобы иметь такую машину нужно, чтобы была постоянная поддержка. Может понадобиться помощь тех, кто умеет выбивать долги, потому что «кидалово» практикуется на каждом шагу.

Выбивать их в таком случае приходится с большим трудом.

Покупка подержанной машины – лотерея. Кто знает, какую машину ты возьмешь, нормальную или нет? Придётся тратиться на резину и запчасти. Могут и коробка, и двигатель подвести, а это бешеные деньги. Машина должна работать, отбивать потраченные на неё средства, пахать, пахать и пахать. Если машина не отбивает вложенные в неё деньги, то она в принципе не нужна.

Покупка машины — это вообще довольно большой риск. Случился какой-то форс-мажор, нечем заплатить банку – и её у тебя заберут, а заплаченных денег никто не вернёт.

Как работают водители самосвалов? В основном через связи и по знакомству. Люди покупают свои машины будучи твердо уверенными, что они не прогорят, что в случае чего им помогут.

Вот и ответ на вопрос, почему я не работаю на дядю. Да потому что сейчас выгоднее работать водителем.

Работать на фирму гораздо легче. Нет никаких заморочек. У тебя не болит голова по поводу топлива, вышибания денег, поиска заказов. Если работать 2/2 или 3/3, то 70-80 тысяч водитель всегда получит. Если работать как я, на одной машине, то зарплата скачет от 90 до 170. В плохое время можно и 70 заработать, а в сезон можно и 120, и 150 поднять. Больше 170 уже наверное нереально. Хотя один мой знакомый в прошлом году заработал 200. 200 тысяч – большие деньги, но это ужасные нагрузки. Нужно в 6 вставать, в час ложиться, никаких выходных, проблемы со здоровьем – это тяжело и опасно.

Конечно, хорошо иметь свою машину, когда кто-то может тебе помочь с деньгами. Но кредит или лизинг – это ужасная морока на ближайшие 3-5 лет, особенно зимой.

На собственном КАМАЗе можно зарабатывать от 100 000 рублей в месяц, но у нас не получилось. Проверенные рекомендации для потенциальных владельцев грузовиков

Денег много не бывает! Так считает подавляющее количество людей. И действительно, сколько бы мы не зарабатывали, нам все равно не хватит на всё. Чем больше денег у нас появляется, тем больше запросов возникает. Наверное многим знакома ситуация — сидишь на работе и думаешь, где бы еще заработать денег.

Reconomica подкинула вам уже массу идей как для основного заработка, так и для подработки. Сегодня речь пойдет о грузовиках-работягах, о КАМАЗах. Вы узнаете, как приобрести в собственность этот грузовой автомобиль, как правильно его эксплуатировать в строительной и других сферах, а главное — как получать с этого стабильно высокий доход.

Мы решили приобрести КАМАЗ для дополнительного заработка

Меня зовут Новинская Анна Владимировна, в 2015 году на моей основной работе была угроза сокращения, на тот момент мне было 27 лет, я была замужем, детей не было. Мы начали задумываться с мужем о пополнении в семействе, но наличие кредитов и нестабильное положение с моей работой, конечно, пугало, поэтому мы пришли к решению о дополнительном заработке. После раздумий, обсуждений и подсчетов мы решили приобрести грузовик, а именно КАМАЗ , нанять водителя и начать зарабатывать.

Примерные расчеты перед покупкой

Вопрос о том, где работать, у нас не стоял. У мужа близкий друг много лет работает на КАМАЗе на одну строительную фирму, очень ответственно относится к своей работе, к его рекомендациям прорабы прислушиваются, и в начале сезона, когда им требовались рабочие, он порекомендовал нас, а в апреле мы приступили к работе.


КАМАЗ просто необходим на строительных площадках

Компания работает только с юридическими лицами по безналичному расчёту, т.е. после отработанных дней в офис фирмы сдаются накладные, путеводные листы, акт приема-передачи выполненных работ и счета на оплату.

Для сотрудничества мы оформили ИП с упрощенной системой налогообложения, то есть налог на прибыль составлял 6% и 27 000 рублей в год отчисления в пенсионный фонд.

Как правило, грузовики требуются для строительной деятельности, а она сезонная и зависит от погоды (в дождь работы не производятся), сезон начинается в конце апреля и заканчивается осенью. Мы работали над строительством дорог.

В 2014 году в этой строительной фирме была почасовая оплата, работа осуществлялась в вечерние часы, с 20.00 до 6.00. Всего получается 10 часов, один час работы стоил примерно 650 рублей. Наши расчеты: 10 часов по 650 рублей – 6 500 рублей за ночь, из них 1 500 рублей – заработная плата водителю, около 1 000 рублей – расход на топливо (солярка), примерно 200 рублей масло, 390 рублей – налог. Ожидаемая чистая прибыль — примерно 4 000 рублей за ночь.

Реальные доходы за сезон

КАМАЗ 2000 года выпуска грузоподъемностью в 13 тонн мы приобрели в ноябре 2015 года за 330 000 рублей, работа началась в апреле 2016 года. Строительная фирма решила изменить систему оплаты — более выгодную для них, но невыгодную для владельцев машин — оплачивались теперь не часы рабочего времени, а перевозимые тонны.

Одна тонна крошки асфальта стоила примерно 120 рублей. Спил асфальта происходит очень медленно, за ночь рейсов получалось от одного до трех — это максимум. Если посчитать чистую прибыль за ночь, 1 560 рублей примерно – 1 рейс, 3 рейса – 4 680 рублей, из них примерно 280 рублей налог, 1 500 рублей – водителю, 1 000 рублей – топливо, 200 рублей примерно масло. Получается примерно 2 590 рублей за ночь, что меньше почти на 35% наших изначальных расчетов.

Еще нашей ошибкой было незнание стоимости ремонта грузовика, КАМАЗ можно сравнить с конструктором, если одна деталь работает исправно, другая обязательно ломается, и так бесконечно.


Ремонтировать КАМАЗ не только трудно, но и дорого

С учетом ремонта, налоговых отчислений, вычета заработной платы водителю и стоимости топлива в месяц прибыль составляла около 20 000 рублей, периодически были еще дополнительные доходы за перевозку песка и мусора у частных лиц. За 2016 год дополнительный доход составил примерно 20 000 рублей.

Получается, за сезон работы в 2016 году заработок составил примерно 160 000 рублей. А в октябре при совершении очередного рейса КАМАЗ встал и перестал заводиться. Понадобился капитальный ремонт, который вышел примерно в 100 000 рублей, то есть чистая прибыль за сезон составила около 60 000 рублей, что совершенно не оправдывает все затраченные на это усилия.

Решено! КАМАЗ надо продать

В 2017 году перед началом работ мы приняли решение о продаже грузовика, так как очень много усилий и нервов на него затрачивается. При каждом телефонном звонке после 20.00 вздрагиваешь, ожидая звонок водителя, что что-то опять случилось. Засыпаешь с мыслью: хорошо ли пройдет ночь, или опять будет дождь (в дождь работы не велись), или поломка, или что-нибудь еще.


Мы приняли решение — КАМАЗ надо продать

С учетом экономической обстановки в городе выставленные счета оплачивают с большой задержкой (раз в 2 месяца), т.е. долгое время на обслуживание и работу приходится расходовать денежные средства из основного источника дохода, а даже месяц работы КАМАЗа составит примерно 81 000 рублей, что по нашим меркам не так уж и мало.

Ошибки, которые были допущены

Анализируя период работы с КАМАЗом , мы с мужем пришли к выводу, что ошибки были допущены вследствие неопытности, а именно:

  • Несвоевременный ремонт системы смазки двигателя: изначально отрегулировав и полностью наладив эту систему, капремонт обошелся бы в гораздо меньшую сумму.
  • Уточнение всей информации по условиям труда и оплаты, т.е. наши изначальные расчеты не оправдались из-за недостаточной информации.

Наши советы — что нужно учесть перед покупкой

Для эффективной работы и получения максимальной прибыли перед покупкой грузовика рекомендую:

  1. Оценить стоимость и состояние приобретаемой машины. Новый КАМАЗ стоит более 2 000 000, да, он новый, но к тому времени, как он начнет себя окупать, обязательно понадобится ремонт той или иной запчасти. Мы пришли к выводу, что КАМАЗ с пробегом приобретать выгоднее.
  2. Не торопиться с покупкой машины, изучить рынок. Возможно, в другом городе в продаже появится грузовик по техническому состоянию лучше и дешевле на пару сотен тысяч.
  3. Решить, где найти работу для КАМАЗа, ознакомиться: как и в какие сроки будет оплата.
  4. Зарегистрировать юридическое лицо, так как организации, как правило, не сотрудничают с физическими лицами. Продумать, что лучше открыть — ИП или ООО, какая форма налогообложения будет, кто будет оформлять и выставлять счета на оплату.
  5. Изучить, где выгоднее приобретать запчасти, какие детали лучше покупать новые, а какие можно с авторазборов, их стоимость, как производить ремонт — самостоятельно или в сервисах.
  6. Решить, кто будет водителем КАМАЗа. Нанимать водителя – уменьшение прибыли, но это возможность совмещать с основной работой. К выбору водителя надо отнестись серьезно, лучше выбирать именно с опытом работы на КАМАЗе.

У знакомого был недобросовестный водитель, он не только сливал часть солярки, но и, как оказалось, периодически работал в наркотическом опьянении.

Мы не сразу нашли хорошего водителя, но и с хорошим водителем у нас случилось происшествие: при совершении рейса пробило колесо, водитель сначала должен был спустить с него воздух. Он поторопился, и стал снимать накаченное колесо.


Замена колес на КАМАЗе требует четкого соблюдения техники безопасности

В итоге, под давлением воздуха из колеса вылетела какая-то часть с осколками, и осколки попали водителю в глаза, его увезли на скорой. В больнице сделали операцию по извлечению осколков, зрение он не потерял и через три недели полностью восстановился, а мы с мужем чуть не поседели.

  1. Не допускать перегруза. За большее количество тонн и оплата больше, но сотрудники полиции внимательно следят за перевозимым весом. В вечернее время пост ДПС останавливает и проверяет почти все грузовики (есть специальные весы), при обнаружении перегруза машину эвакуируют, составляют рапорт, выписывают штраф, а как всем известно, штраф на юридическое лицо гораздо больше, чем на физическое. Хотя и на физическое при эвакуации грузовика штраф немалый, убытки в этом случае превосходят доходы за лишние тонны.

Опыт наших знакомых в приобретении КАМАЗа

Друг мужа очень долго совмещал основную работу с такой подработкой, изначально у него также был КАМАЗ на 13 тонн. Потом он приобрел машину на 20 тонн, ушел с основной работы, зарегистрировал ООО, и сам на себя работает. Чистая прибыль составляет около 100 000 рублей в месяц.


КАМАЗ остается лидером на российском рынке грузовиков

Другой знакомый также приобрел КАМАЗ на 13 тонн, он хотел сам работать, но они не продумали, где найти работу. Работу они так и не нашли, машину пришлось продать.

Сейчас в нашем городе, я проживаю в Самаре, ведется активная подготовка к чемпионату мира по футболу, достраивается стадион и обновляются дороги. Работы много, но оплата за нее значительно ниже, чем средняя оплата работы была в 2014 году, оплату по счетам также задерживают.

Неудачный опыт — тоже опыт

Приобретение КАМАЗа – интересный опыт, пусть и не самый легкий. Да, надежды и расчеты не оправдались, в чем мы сами и виноваты, т.к. расчеты производили по устаревшим данным, не ознакомились с изменившейся ситуацией на рынке. Совмещение такой подработки с основной работой требует очень много сил, к этому нужно быть готовым. Мы не были готовы, поэтому после окончания сезона с мужем выдохнули с облегчением и решили его продать.

Отзывы про КамАЗ-5511

Перечень отзывов реальных владельцев о КамАЗ-5511 (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Являюсь владельцем «старичка» – Камаз-5511 1989 г.в. Купил его в 2011 году. Как выяснилось, с 1995 года он простаивал. Состояние было соответствующее. По сути, мне достался конструктор. Вложил в него немало сил и денег.

Кое-что менял уже в процессе эксплуатации. Например, поначалу все колеса были на клиньях. Затем спереди поставил новые. Сзади же решил не трогать. Мне так нравится больше.
Стер два комплекта резины. Сейчас стоит третий. На этот раз взял бескамерные. Отъездил на них чуть больше 30 тыс. км. Пока держатся.

По коробке: два года ездил без делителя, но потом все же обзавелся новой КПП. Вместе с ней решил взять кардан со шлицами. Вещь отличная – один раз закрутил и забыл.

Редуктора как были установлены в 1989 году, так и стоят по сегодняшний день. До меня их никто не снимал, да и я тоже не трогаю. Состояние все еще идеальное – не хрустят, не гремят и не воют.

Масло стараюсь менять часто – каждые 7-8 тыс. км. На качестве не экономлю. Топливо тоже покупаю хорошее.

Прошлой осенью снимал мотор, так как побежал коленный сальник. Заодно заменил все прокладки.

Лично я наездил на этом Камазе 108 тыс. км. Автомобиль мне нравится. Считаю, что не зря потратил время и деньги на его восстановление.

Неплохой самосвал, но были бы деньги – давно пересел бы на иномарку.

Проблем с автомобилем было много, хорошо хоть мотор пока что не подводит.

КамАЗ-55111 был куплен поддержанным в прошлом году (год выпуска машины 2004).

Что хочу сказать – в целом автомобиль хороший, запчасти недорогие, найти их очень легко, хотя мелкие поломки порой просто надоедают.

Грузовик не для дальних расстояний, пришлось раз ехать порядка 600 км, очень устал. В основном вожу грузы на стройку.

Всегда хотел купить грузовой автомобиль и начать работать на себя, чтобы не приходилось ни перед кем отчитываться. В прошлом году моя мечта сбылась. Однако все, что я смог себе позволить, так это старенький самосвал Камаз-55111 1989 г.в.

Машина была, откровенно говоря, не в самой лучшей форме. Первым делом заменил проводку, так как она никуда не годилась. Соответствующего опыта не имел, поэтому времени ушло много.
С подъемником почти не возился. Гидравлика, на удивление, сохранилась неплохо. Все, что я сделал, восстановил пневматику (шланги были выдернуты).

Когда добрался до движка, то оказалось, что вкладыши медного цвета и в глубоких царапинах. Я их, естественно, заменил, но «колено» трогать не стал. Коренные вкладыши тоже поставил новые.

В итоге автомобиль стал пригоден для работы. Впрочем, уже через две недели начались проблемы с радиатором. В жару он совсем не остужал и весь бежал. Заменил термостаты, датчики и трубки. Сам радиатор залил эпоксидкой, промыл. После этого все наладилось.

Кстати, задние рессоры со временем тоже пришлось поменять. Они серьезно износились, из-за чего мосты «бегали по дороге».

В общем, только осенью я начал нормально работать на своем самосвале. И то постоянных заказов у меня нет. Остается лишь надеяться, что в будущем они появятся.

Бизнес на самосвале: советы для начинающих


Идея заработка на самосвале имеет неплохие перспективы: перевозки больших объемов всегда будут в цене, поскольку их невозможно осуществить на обычной технике. Начальные затраты нешуточные. Если использовать для извлечения прибыли самосвалы, бизнес-план – обязательное условие для успешной реализации проекта.

Предпринимательская деятельность должна быть оформлена должным образом – как минимум регистрацией ИП. Это в случае небольших объемов предполагаемых работ. При масштабном размахе нужно открывать ООО:

  • при владении более 20 самосвалами;
  • при количестве сотрудников более 100 и оборотных средствах выше 45 млн. руб.

Выбор автомобиля

При выборе самосвала бизнес-план должен учитывать в первую очередь 2 основных критерия: объем кузова и грузоподъемность.

Профессионалы советуют новичкам начать с приобретения автомобилей марки ЗИЛ или самосвалов из Китая. В этом случае потребуются минимальные финансовые вложения на старте, а ремонтные работы обойдутся гораздо дешевле. При успешном развитии бизнеса и роста объема перевозок автопарк можно обновить – приобрести более мощные МАЗы и КАМАЗы.

Для приобретения подходящего автомобиля стоит рассмотреть все характеристики имеющихся вариантов. Машины с функцией самосвала подразделяются по:

  • типу разгрузки: свободная или принудительная;
  • стороне разгрузки: в задней части, с боковой, с двойной возможностью;
  • типу кузова: платформенные, бункерные, платформенные с бортами;
  • типу задачи: карьерный, сочлененный, для подземных работ, сельскохозяйственный, строительный, дорожный.

Дорожный самосвал является универсальным вариантом, т. к. он используется практически во всех сферах. Однако специализацией этой машины считаются дальние грузоперевозки. В зависимости от характеристик могут меняться эксплуатационные возможности, поэтому стоит рассчитать прибыль в каждом случае.

Бизнес-план самосвала

Составить финансовую модель для каждого вида автомобиля несложно. Для этого следует учитывать несколько основных параметров его работы:

  • сколько рейсов может сделать самосвал в сутки;
  • километраж одного рейса;
  • возможные объемы разовой перевозки;
  • тариф на перевозку 1 м³;
  • сменность работы автомобилей (если он не один) и др.


Финансовые модели работы транспортных предприятий могут составляться не в одном (как в большинстве отраслей), а в нескольких вариантах. В качестве исходников используются:

  • выручка за 1 рейс;
  • прибыль от перевозки 1 т на 1 км;
  • выручка от одной машины за определенный период.

Для максимального извлечения дохода можно приобрести 2 машины с круглосуточным режимом работы. Такой вариант поможет быстро рассчитаться с кредиторами или лизинговой компанией, если автомобиль приобретен на заемные средства.

Расчет затрат

Когда автомобиль выбран, следует учесть и другие расходы, которые неизбежно возникнут:

  • Стоянка. Оптимальный вариант для 1 машины – охраняемая территория. Если парк начнет увеличиваться, можно думать о собственной стоянке.
  • Координация и отчетность. При составлении бизнес-плана на самосвал необходимо брать в расчет ведение бухгалтерской отчетности и услуги диспетчера. При наличии 1 автомобиля с этим справится и сам предприниматель, но при расширенном автопарке потребуются специалисты.
  • Ремонтные работы. Мелкие неполадки водители могут устранить на месте, при появлении крупных можно воспользоваться услугами СТО.

Прогнозирование прибыльности должно учитывать также отчисления на амортизацию и изменение расхода топлива в зависимости от условий работы.

Клиентская база

Доходность любого бизнеса зависит от его востребованности. Поэтому поиск потенциальных клиентов следует начинать еще до приобретения самосвала. Гарантией последующей работы будет предварительное заключение контракта с заказчиком. Тщательное изучение договора и личное присутствие при оформлении повысят шансы на своевременную оплату услуг.

Для поиска клиентов можно изучить наличие строительных предприятий в регионе, добывающих организаций, объявления в интернете и СМИ. Когда день X будет не за горами, реклама в местной газете или телеканале привлечет дополнительных заказчиков.

Бизнес на самосвале для получения максимальной загрузки может сочетаться с извлечением дополнительного дохода: попутной перевозкой товаров из одного региона в другой, вывозом и реализацией навоза, уборкой мусора и спиленных деревьев. Постоянная загрузка не дает машине простаивать, что очень важно при выплате кредита или лизинге.

Полезные советы

Профессионалы, по отзывам на форумах, советуют новичкам начинать с одного автомобиля от отечественного производителя. Это будет экономичное вложение по оптимальной цене: минимум расходов на приобретение и эксплуатацию, получение ценного опыта, беспроблемная продажа в случае необходимости (если бизнес не пошел). Например, большой выбор самосвалов различных модификаций можно приобрести в компании «СпецТрансАвто«.

При расчете прибыльности работы расходы на амортизацию следует закладывать как минимум 40% от стоимости истраченного топлива: если по итогам отчетного периода затраты составили 20000 руб., отчисления по статье «амортизация» будут 8000 руб.

Самосвал как бизнес может быть довольно успешным, но только при правильном подходе: учете всех расходов (приобретение и ремонт техники, затраты на топливо и зарплату, налоги и т. д. ), наработке клиентской базы, постоянной загрузке автомобилей. При получении чистой прибыли в размере 45% бизнес можно считать успешным.

Простая экономика: водитель самосвала - о минусах работы «на себя»


Водитель самосвала Анатолий не собирается покупать свою машину, несмотря на солидный опыт:

- Я всё чаще замечаю, что в комментариях мне пишут – ты раб, работаешь на дядю, нет бы свою машину купить. Ха! Машина стоит миллионы: откуда у обычного водителя вроде меня может найтись 9 миллионов на новый самосвал? А если купить подержанную машину, то работать придётся на машину, а не на себя. За взятый в лизинг новый самосвал платить придется ежемесячно около 300 тысяч рублей. Посчитаем солярку: у меня расход – 35 литров на 100 километров. В месяц в среднем я проезжаю 20 тысяч километров, это 7000 литров дизельного топлива, которое стоит около 45 рублей. Выходит, на одно только горючее придётся потратить 315 тысяч рублей.

315 тысяч на солярку, еще 300 на лизинг – получается 615 тысяч в месяц. А сколько машина при этом будет зарабатывать? Неизвестно. Хорошо, если всё идёт по плану, работа есть, вы стабильно зарабатываете и откладываете на зиму, чтобы в случае чего, если случится какой-нибудь форс-мажор, лизинг перекрыть. Но что делать, если в декабре и январе работы нет, машина простаивает, а банк требует денег?

Самосвал – не такси, чтобы получать оплату сразу после выполнения заказа. Здесь очень опасно работать, не имея связей, не зная заказчиков. Сегодня тебе платят, а завтра могут и не заплатить. Ежедневных выплат здесь не бывает в принципе: в лучшем случае платят раз в одну-две недели. В основном люди работают месяц, потом считают накладные (сколько ты вывез, кубатуру или тонны). Подают списки и ждут своих денег. Сколько? Месяц или два, это неизвестно. А тебе ведь нужно заправлять и обслуживать тачку.

Чтобы иметь такую машину нужно, чтобы была постоянная поддержка. Может понадобиться помощь тех, кто умеет выбивать долги, потому что «кидалово» практикуется на каждом шагу.

Например, работаешь ты на фирму, она банкротится, а ты уже навозил на миллион-полтора. Тебе скажут – извини брат, платить нечем, мы закрылись. И денег ты своих больше не увидишь. Выбивать их в таком случае приходится с большим трудом.

Покупка подержанной машины – лотерея. Кто знает, какую машину ты возьмешь, нормальную или нет? Придётся тратиться на резину и запчасти. Могут и коробка, и двигатель подвести, а это бешеные деньги. Машина должна работать, отбивать потраченные на неё средства, пахать, пахать и пахать. Если машина не отбивает вложенные в неё деньги, то она в принципе не нужна.

Покупка машины — это вообще довольно большой риск. Случился какой-то форс-мажор, нечем заплатить банку – и её у тебя заберут, а заплаченных денег никто не вернёт.

Как работают водители самосвалов? В основном через связи и по знакомству. Люди покупают свои машины будучи твердо уверенными, что они не прогорят, что в случае чего им помогут. Вот и ответ на вопрос, почему я не работаю на дядю. Да потому что сейчас выгоднее работать водителем.

Налоги, «Платон», резина, запчасти, топливо – ты вроде бы работаешь и что-то зарабатываешь, но деньги постоянно уходят. Работать на фирму гораздо легче. Нет никаких заморочек. У тебя не болит голова по поводу топлива, вышибания денег, поиска заказов.

Если работать 2/2 или 3/3, то 70-80 тысяч водитель всегда получит. Если работать как я, на одной машине, то зарплата скачет от 90 до 170. В плохое время можно и 70 заработать, а в сезон можно и 120, и 150 поднять. Больше 170 уже наверное нереально. Хотя один мой знакомый в прошлом году заработал 200. 200 тысяч рублей – большие деньги, но это ужасные нагрузки. Нужно в 6 утра вставать, в час ночи ложиться, никаких выходных, проблемы со здоровьем – это тяжело и опасно.

Конечно, хорошо иметь свою машину, когда кто-то может тебе помочь с деньгами. Но кредит или лизинг – это ужасная морока на ближайшие 3-5 лет, особенно зимой.

Поэтому да – лучше буду рабом, буду работать на дядю, получать 100-150 тысяч и не париться. Отработал, поехал на выходные домой и никакой головной боли.

Как не «прогореть» при выборе подержанного самосвала

Денег много не бывает! Так считает подавляющее количество людей. И действительно, сколько бы мы не зарабатывали, нам все равно не хватит на всё. Чем больше денег у нас появляется, тем больше запросов возникает. Наверное многим знакома ситуация — сидишь на работе и думаешь, где бы еще заработать денег.

Reconomica подкинула вам уже массу идей как для основного заработка, так и для подработки. Сегодня речь пойдет о грузовиках-работягах, о КАМАЗах. Вы узнаете, как приобрести в собственность этот грузовой автомобиль, как правильно его эксплуатировать в строительной и других сферах, а главное — как получать с этого стабильно высокий доход.

Мы решили приобрести КАМАЗ для дополнительного заработка

Меня зовут Новинская Анна Владимировна, в 2015 году на моей основной работе была угроза сокращения, на тот момент мне было 27 лет, я была замужем, детей не было. Мы начали задумываться с мужем о пополнении в семействе, но наличие кредитов и нестабильное положение с моей работой, конечно, пугало, поэтому мы пришли к решению о дополнительном заработке. После раздумий, обсуждений и подсчетов мы решили приобрести грузовик, а именно КАМАЗ, нанять водителя и начать зарабатывать.

Примерные расчеты перед покупкой

Вопрос о том, где работать, у нас не стоял. У мужа близкий друг много лет работает на КАМАЗе на одну строительную фирму, очень ответственно относится к своей работе, к его рекомендациям прорабы прислушиваются, и в начале сезона, когда им требовались рабочие, он порекомендовал нас, а в апреле мы приступили к работе.



КАМАЗ просто необходим на строительных площадках

Компания работает только с юридическими лицами по безналичному расчёту, т.е. после отработанных дней в офис фирмы сдаются накладные, путеводные листы, акт приема-передачи выполненных работ и счета на оплату.

Для сотрудничества мы оформили ИП с упрощенной системой налогообложения, то есть налог на прибыль составлял 6% и 27 000 рублей в год отчисления в пенсионный фонд.

Как правило, грузовики требуются для строительной деятельности, а она сезонная и зависит от погоды (в дождь работы не производятся), сезон начинается в конце апреля и заканчивается осенью. Мы работали над строительством дорог.

В 2014 году в этой строительной фирме была почасовая оплата, работа осуществлялась в вечерние часы, с 20.00 до 6.00. Всего получается 10 часов, один час работы стоил примерно 650 рублей. Наши расчеты: 10 часов по 650 рублей – 6 500 рублей за ночь, из них 1 500 рублей – заработная плата водителю, около 1 000 рублей – расход на топливо (солярка), примерно 200 рублей масло, 390 рублей – налог. Ожидаемая чистая прибыль — примерно 4 000 рублей за ночь.

Реальные доходы за сезон

КАМАЗ 2000 года выпуска грузоподъемностью в 13 тонн мы приобрели в ноябре 2015 года за 330 000 рублей, работа началась в апреле 2016 года. Строительная фирма решила изменить систему оплаты — более выгодную для них, но невыгодную для владельцев машин — оплачивались теперь не часы рабочего времени, а перевозимые тонны.

Одна тонна крошки асфальта стоила примерно 120 рублей. Спил асфальта происходит очень медленно, за ночь рейсов получалось от одного до трех — это максимум. Если посчитать чистую прибыль за ночь, 1 560 рублей примерно – 1 рейс, 3 рейса – 4 680 рублей, из них примерно 280 рублей налог, 1 500 рублей – водителю, 1 000 рублей – топливо, 200 рублей примерно масло. Получается примерно 2 590 рублей за ночь, что меньше почти на 35% наших изначальных расчетов.

Еще нашей ошибкой было незнание стоимости ремонта грузовика, КАМАЗ можно сравнить с конструктором, если одна деталь работает исправно, другая обязательно ломается, и так бесконечно.



Ремонтировать КАМАЗ не только трудно, но и дорого

С учетом ремонта, налоговых отчислений, вычета заработной платы водителю и стоимости топлива в месяц прибыль составляла около 20 000 рублей, периодически были еще дополнительные доходы за перевозку песка и мусора у частных лиц. За 2021 год дополнительный доход составил примерно 20 000 рублей.

Получается, за сезон работы в 2021 году заработок составил примерно 160 000 рублей. А в октябре при совершении очередного рейса КАМАЗ встал и перестал заводиться. Понадобился капитальный ремонт, который вышел примерно в 100 000 рублей, то есть чистая прибыль за сезон составила около 60 000 рублей, что совершенно не оправдывает все затраченные на это усилия.

Решено! КАМАЗ надо продать

В 2021 году перед началом работ мы приняли решение о продаже грузовика, так как очень много усилий и нервов на него затрачивается. При каждом телефонном звонке после 20.00 вздрагиваешь, ожидая звонок водителя, что что-то опять случилось. Засыпаешь с мыслью: хорошо ли пройдет ночь, или опять будет дождь (в дождь работы не велись), или поломка, или что-нибудь еще.

Ошибки, которые были допущены

Анализируя период работы с КАМАЗом, мы с мужем пришли к выводу, что ошибки были допущены вследствие неопытности, а именно:

  • Несвоевременный ремонт системы смазки двигателя: изначально отрегулировав и полностью наладив эту систему, капремонт обошелся бы в гораздо меньшую сумму.
  • Уточнение всей информации по условиям труда и оплаты, т.е. наши изначальные расчеты не оправдались из-за недостаточной информации.

Вам будет интересно: Как зарабатывать на своей машине, сдавая ее в аренду.

Наши советы — что нужно учесть перед покупкой

Для эффективной работы и получения максимальной прибыли перед покупкой грузовика рекомендую:

  1. Оценить стоимость и состояние приобретаемой машины. Новый КАМАЗ стоит более 2 000 000, да, он новый, но к тому времени, как он начнет себя окупать, обязательно понадобится ремонт той или иной запчасти. Мы пришли к выводу, что КАМАЗ с пробегом приобретать выгоднее.
  2. Не торопиться с покупкой машины, изучить рынок. Возможно, в другом городе в продаже появится грузовик по техническому состоянию лучше и дешевле на пару сотен тысяч.
  3. Решить, где найти работу для КАМАЗа, ознакомиться: как и в какие сроки будет оплата.
  4. Зарегистрировать юридическое лицо, так как организации, как правило, не сотрудничают с физическими лицами. Продумать, что лучше открыть — ИП или ООО, какая форма налогообложения будет, кто будет оформлять и выставлять счета на оплату.
  5. Изучить, где выгоднее приобретать запчасти, какие детали лучше покупать новые, а какие можно с авторазборов, их стоимость, как производить ремонт — самостоятельно или в сервисах.
  6. Решить, кто будет водителем КАМАЗа. Нанимать водителя – уменьшение прибыли, но это возможность совмещать с основной работой. К выбору водителя надо отнестись серьезно, лучше выбирать именно с опытом работы на КАМАЗе.

У знакомого был недобросовестный водитель, он не только сливал часть солярки, но и, как оказалось, периодически работал в наркотическом опьянении.

Мы не сразу нашли хорошего водителя, но и с хорошим водителем у нас случилось происшествие: при совершении рейса пробило колесо, водитель сначала должен был спустить с него воздух. Он поторопился, и стал снимать накаченное колесо.



Замена колес на КАМАЗе требует четкого соблюдения техники безопасности

В итоге, под давлением воздуха из колеса вылетела какая-то часть с осколками, и осколки попали водителю в глаза, его увезли на скорой. В больнице сделали операцию по извлечению осколков, зрение он не потерял и через три недели полностью восстановился, а мы с мужем чуть не поседели.

  1. Не допускать перегруза. За большее количество тонн и оплата больше, но сотрудники полиции внимательно следят за перевозимым весом. В вечернее время пост ДПС останавливает и проверяет почти все грузовики (есть специальные весы), при обнаружении перегруза машину эвакуируют, составляют рапорт, выписывают штраф, а как всем известно, штраф на юридическое лицо гораздо больше, чем на физическое. Хотя и на физическое при эвакуации грузовика штраф немалый, убытки в этом случае превосходят доходы за лишние тонны.

Пожелания перевозчиков

В течение трех лет я скрупулезно документировал замечания транспортников и их пожелания в адрес дилерских компаний и технических центров. К одним маркам это не имеет никакого отношения, поскольку затрагиваемые проблемы ими решены, а вот других касается в полном объеме. Есть отдельные замечания, но есть и общие, часто повторяющиеся, характерные для большинства автомобильных брендов. Не стремясь бросить тень на деловую репутацию конкретной марки, я сгруппировал и обобщил чаяния перевозчиков.

Первое. Официальный дилер иностранной компании должен брать на себя всю ответственность за качество проданного автомобиля. Перевозчику не важно, допущен ли дефект на заводе-изготовителе или на сервисе по недосмотру техперсонала. Он платит за приобретаемый товар деньги в полном объеме (пусть даже в лизинг или в кредит) и вправе рассчитывать на бесперебойную эксплуатацию транспортного средства как минимум в период установленной гарантии. В случае, когда машина вышла из строя не из-за поломки детали, а по недосмотру техперсонала (недокрутили гайку и т. п.), дилер должен хотя бы частично компенсировать убытки перевозчика, связанные с простоем техники. Это может быть выражено в дополнительных скидках на ТО и оригинальные запчасти, бесплатной смене масла или одной полной заправке автомобиля и др. Смысл даже не столько в материальной компенсации, сколько в моральной сатисфакции.

Kerax Renaul 8х4 неспроста носит на кабине рисунок носорога: машина и впрямь обладает дикой мощью. В 20-кубовый кузов 8х4 можно грузить до 34 т сыпучих материалов. А при снятом заднем борте допускается даже перевозка плит перекрытий

Второе. При покупке автомобиля дилер обязан обеспечить клиента пакетом необходимых технических документов, включая рекомендации по выбору эксплуатационных режимов, соответствующих специфике перевозок. Продавец должен снабдить приобретателя полной информацией не только о местоположении фирменных сервисных станций и технических центров, но и их возможностях по устранению тех или иных неисправностей и поломок. Желательно указывать юридическую форму собственности сервисных предприятий, режим их работы и руководящих лиц (например, ФИО и телефоны директора), уполномоченных решать сложные вопросы и ответственных за качество выполняемых работ.

Большой угол въезда и высокий дорожный просвет французских самосвалов – предмет зависти конкурентов

Третье. Крайне важно предоставлять эксплуатантам правдивую информацию о наличии и сроках поставки запасных частей с центрального или регионального склада, а также о продолжительности ремонта автомобиля. Нужно это для того, чтобы спланировать время простоя машины и скорректировать график перевозок для других транспортных средств предприятия. Это тот самый случай, когда горькая правда лучше сладкой лжи. Перевозчику нужно знать сроки получения необходимых деталей и как скоро его автомобиль вернется на линию.

Четвертое. Очень необходима возможность круглосуточного вызова тягача-эвакуатора, и не за тридевять земель, а с небольшого удаления. Как воздух нужна своего рода «скорая техническая помощь» – мобильная бригада профессиональных механиков с широким набором инструментов, способных оперативно выехать на место поломки и тут же устранить неисправность. А если это невозможно, вызывать эвакуатор.

Пятое. Актуальна проблема профессиональной подготовки персонала транспортных компаний. Нужны не только курсы обучения слесарей-механиков, но и курсы подготовки водителей, поскольку подавляющее большинство водителей впервые садятся за руль иномарок. Важно не просто аккуратно «крутить баранку», но и грамотно подходить к эксплуатации автомобиля, начиная от его холодного пуска и заканчивая движением в груженом состоянии по грунтовым дорогам в определенное время года и суток.

Разумеется, замечаний и пожеланий клиентов гораздо больше. Однако в ряде случаев они носят частный характер или являются исключением из правил. И если подобный список впредь станет меньше хотя бы на один пункт, отечественные перевозчики будут нести меньше убытков, а автор данной статьи свою задачу будет считать выполненной.


Опыт наших знакомых в приобретении КАМАЗа

Друг мужа очень долго совмещал основную работу с такой подработкой, изначально у него также был КАМАЗ на 13 тонн. Потом он приобрел машину на 20 тонн, ушел с основной работы, зарегистрировал ООО, и сам на себя работает. Чистая прибыль составляет около 100 000 рублей в месяц.



КАМАЗ остается лидером на российском рынке грузовиков

Другой знакомый также приобрел КАМАЗ на 13 тонн, он хотел сам работать, но они не продумали, где найти работу. Работу они так и не нашли, машину пришлось продать.

Колесная формула 8х4 на золотодобывающем карьере зарекомендовала себя лучшим образом
Схема 6х4 плюс 3-осный прицеп не всегда оправданна: на расцепку «хвоста» для разгрузки и последующую сцепку уходит время
Привычная картина наших дней: с целью определения эффективности перевозок одна компания одновременно использует 3 и 4-осные автомобили одной марки
Желающие купить такого «шведа» с «нуля» есть до сих пор, да только автомобиль не выпускается с осени 2005 года

Сравнение самосвалов МАЗ и КамАЗ

Выбирая лучший самосвал, необходимо отталкиваться от технической документации автопроизводителя, комплектации машины и поставленных задач. Также необходимо учесть эффективность использования техники, которую позволяют оценить следующие критерии.

Планируемый тип работы. Модели повышенной проходимости необходимы для тяжелой промышленности, а облегченные варианты способны эффективно эксплуатироваться в ЖКХ и сельском хозяйстве.

Реальные отзывы собственников. Традиционно, отвечая на вопрос, какой самосвал лучше, отзывы владельцев КАМАЗ и МАЗ могут существенно разниться. Но при покупке автотранспорта с ними стоит ознакомиться обязательно.

Ремонтопригодность и цена. Выбирая грузовик, определитесь с наличием в регионе, где планируется использовать машину, достойной базы для качественного ремонта подобной техники.

Кокой самосвал лучше, каждый покупатель определят сам, исходя из собственных предпочтений, финансовых возможностей и потребностей. Популярность обоих рассматриваемых производителей тяжелой техники мы оцениваем в соотношении 50 на 50.

Неудачный опыт — тоже опыт

Понравилось? Еще одна история — покупка МАЗа для работы на себя.

Приобретение КАМАЗа – интересный опыт, пусть и не самый легкий. Да, надежды и расчеты не оправдались, в чем мы сами и виноваты, т.к. расчеты производили по устаревшим данным, не ознакомились с изменившейся ситуацией на рынке. Совмещение такой подработки с основной работой требует очень много сил, к этому нужно быть готовым. Мы не были готовы, поэтому после окончания сезона с мужем выдохнули с облегчением и решили его продать.

Определение потребности

Если вы занимаетесь транспортировкой торфа, нет никакого смысла приобретать технику способную перевозить скальную породу. Но в то же время, если сегодня занимаетесь торфом, а завтра скальной породой — выбор стоит отдать большей грузоподъемности. Чтобы не прогадать, опишем универсальный алгоритм выбора подержанного самосвала:

Как заработать на самосвале

если ли смысл в приобретение самосвала?можно ли на нем заработать? или там только сезонный заработок? и какой самосвал лучше 3 или 4 осный или тоннар 40 тонный? или 30 тонный? кто сталкивался? подскажите

Смотрите также

Комментарии 9

так там и там можно заработать просто на самосвале думаю попроще будет!

спасибо друзья будем думать!

зачем самосвал, для начало 10-тонник фургон бабочку или рефку, договор с разными транспорными компаниями (услуги грузоперевозки) оплата по часовая или за рейсы. ТК сами предлогают возможность заработать, тебе выбирать, что по душе

я делаю 2 рейса за неделю (680 км в одну сторону цена 43 рубля за рейс)

так минус соляра пожрать, 20 и привезешь! а самосвал всегда дома)

на соляру и гостиницу 14 р.
можно и по часовой, тоже дома

стоит самосвал того, деньги будут, но вы должны ооочень сильно рекламировать свои услуги, работа есть круглый год, начинать очень тяжело, никто не знает о ваших услугах, поэтому реклама ваш верный друг всегда)

Самосвал практически сезонная работа но окупаемая, частных строек много и услуги самосвала востребованы у меня ЗиЛ не самосвал но за сезон подзаработал, у другана Урал самосвал он только на одном песке солидно заработал, зимой заработак по случаю вывоз снега и прочая ерунда.

если самосвал то бери 3-осник одиночку 4-остные дорогие а по перевозкам не большая разница, Бери тягач и полуприцеп тент-штора на ней побольше заработаешь и постояно есть работа!

всё зависит от бобла оптимальный 4-хосник одиночка
а если тягач с полуприцепом то тонар только новый + любой полуприцеп платформа борт штора рэф это постоянная работа с хорошей оплатой

Когда я была очень молодой, за мной пытался ухаживать один мальчик. А батя у него был дальнобойщиком. Он говорил, что батя зарабатывает какие-то сумасшедшие по тем временам деньги – три или четыре средних зарплаты по Москве на то время. У его отца была своя машина, КАМАЗ, кажется. Мотался он по России. Я тогда решила, что мальчик просто хочет произвести впечатление – сам-то он походил на нищеброда и с доходами бати это как-то не вязалось. Но недавно я узнала, что он мог и не врать.


Знакомый рассказал, сколько зарабатывает на КАМАЗе. У него самосвал, правда. Вывозит он мусор с какого-то завода. Ездка на свалку занимает часа два и дают за нее 150 долларов. За день он совершкает 3 ездки, работает почти без выходных. За минусом бензина получается 250-300 тысяч рублей в месяц. вполне прилично. Минус в том, что работа только в летний сезон. КАМАЗ он брал б/у за какие-то копейки, отбил за два месяца.

Можно еще брать подработки по знакомым – особенно актцально для частного сектора – спиленные деревья там вывезти, мусор после ренмонта дома. Рентабельность у самосвалов очень хорошая при наличии клиентов.

Зимой работы пркатически нет – проедает летние заработки. В зимний сезон работа есть только на вывозе снега – нужно иметь контакты с администрацией. Он и работу с мусором получил через знакомых, а это совсем другой уровень. В общем, есть некая своя “мафия” в этом бизнесе и с улицы не зайдешь, как бы ни вкусны были такие заработки для обывателя.

Записи по теме

4 комментария в “ Работа на своем КАМАЗе – сколько зарабатывают водители грузовиков ”

Привет вредным барбарискам, давно к тебе в гости не заходил…

Так это от ухажера у тебя знания о тормозе в “Камазе”? Логично, ведь еще в позапрошлом веке один английский математик приучил людей к тому, что Алисы – это любопытные создания.

Алиса, КАМАЗ это прошлый век. Учитывая требование в постоянной обслуге он не выгоден.
У моего товарища автосервис по грузовикам. Поправка – грузовики Европейские.
Средняя доходность седельного тягача – 400.000р в месяц, за вычетом обязательного планового ТО, расходов на топливо и ADBlue.
К тому же, такой грузовик может работать не только летом – грузы возят круглый год.

куда же он их гоняет? мне предлагали купить тягач и сдать в аренду за сотку в месяц, плача, что больше 200 на нем не заработать – и это на международке, там самое доходное место.

Денег много не бывает! Так считает подавляющее количество людей. И действительно, сколько бы мы не зарабатывали, нам все равно не хватит на всё. Чем больше денег у нас появляется, тем больше запросов возникает. Наверное многим знакома ситуация — сидишь на работе и думаешь, где бы еще заработать денег.

Reconomica подкинула вам уже массу идей как для основного заработка, так и для подработки. Сегодня речь пойдет о грузовиках-работягах, о КАМАЗах. Вы узнаете, как приобрести в собственность этот грузовой автомобиль, как правильно его эксплуатировать в строительной и других сферах, а главное — как получать с этого стабильно высокий доход.

Мы решили приобрести КАМАЗ для дополнительного заработка

Меня зовут Новинская Анна Владимировна, в 2015 году на моей основной работе была угроза сокращения, на тот момент мне было 27 лет, я была замужем, детей не было. Мы начали задумываться с мужем о пополнении в семействе, но наличие кредитов и нестабильное положение с моей работой, конечно, пугало, поэтому мы пришли к решению о дополнительном заработке. После раздумий, обсуждений и подсчетов мы решили приобрести грузовик, а именно КАМАЗ , нанять водителя и начать зарабатывать.

Примерные расчеты перед покупкой

Вопрос о том, где работать, у нас не стоял. У мужа близкий друг много лет работает на КАМАЗе на одну строительную фирму, очень ответственно относится к своей работе, к его рекомендациям прорабы прислушиваются, и в начале сезона, когда им требовались рабочие, он порекомендовал нас, а в апреле мы приступили к работе.


КАМАЗ просто необходим на строительных площадках

Компания работает только с юридическими лицами по безналичному расчёту, т.е. после отработанных дней в офис фирмы сдаются накладные, путеводные листы, акт приема-передачи выполненных работ и счета на оплату.

Для сотрудничества мы оформили ИП с упрощенной системой налогообложения, то есть налог на прибыль составлял 6% и 27 000 рублей в год отчисления в пенсионный фонд.

Как правило, грузовики требуются для строительной деятельности, а она сезонная и зависит от погоды (в дождь работы не производятся), сезон начинается в конце апреля и заканчивается осенью. Мы работали над строительством дорог.

В 2014 году в этой строительной фирме была почасовая оплата, работа осуществлялась в вечерние часы, с 20.00 до 6.00. Всего получается 10 часов, один час работы стоил примерно 650 рублей. Наши расчеты: 10 часов по 650 рублей – 6 500 рублей за ночь, из них 1 500 рублей – заработная плата водителю, около 1 000 рублей – расход на топливо (солярка), примерно 200 рублей масло, 390 рублей – налог. Ожидаемая чистая прибыль — примерно 4 000 рублей за ночь.

Реальные доходы за сезон

КАМАЗ 2000 года выпуска грузоподъемностью в 13 тонн мы приобрели в ноябре 2015 года за 330 000 рублей, работа началась в апреле 2016 года. Строительная фирма решила изменить систему оплаты — более выгодную для них, но невыгодную для владельцев машин — оплачивались теперь не часы рабочего времени, а перевозимые тонны.

Одна тонна крошки асфальта стоила примерно 120 рублей. Спил асфальта происходит очень медленно, за ночь рейсов получалось от одного до трех — это максимум. Если посчитать чистую прибыль за ночь, 1 560 рублей примерно – 1 рейс, 3 рейса – 4 680 рублей, из них примерно 280 рублей налог, 1 500 рублей – водителю, 1 000 рублей – топливо, 200 рублей примерно масло. Получается примерно 2 590 рублей за ночь, что меньше почти на 35% наших изначальных расчетов.

Еще нашей ошибкой было незнание стоимости ремонта грузовика, КАМАЗ можно сравнить с конструктором, если одна деталь работает исправно, другая обязательно ломается, и так бесконечно.


Ремонтировать КАМАЗ не только трудно, но и дорого

С учетом ремонта, налоговых отчислений, вычета заработной платы водителю и стоимости топлива в месяц прибыль составляла около 20 000 рублей, периодически были еще дополнительные доходы за перевозку песка и мусора у частных лиц. За 2016 год дополнительный доход составил примерно 20 000 рублей.

Получается, за сезон работы в 2016 году заработок составил примерно 160 000 рублей. А в октябре при совершении очередного рейса КАМАЗ встал и перестал заводиться. Понадобился капитальный ремонт, который вышел примерно в 100 000 рублей, то есть чистая прибыль за сезон составила около 60 000 рублей, что совершенно не оправдывает все затраченные на это усилия.

Решено! КАМАЗ надо продать

В 2017 году перед началом работ мы приняли решение о продаже грузовика, так как очень много усилий и нервов на него затрачивается. При каждом телефонном звонке после 20.00 вздрагиваешь, ожидая звонок водителя, что что-то опять случилось. Засыпаешь с мыслью: хорошо ли пройдет ночь, или опять будет дождь (в дождь работы не велись), или поломка, или что-нибудь еще.


Мы приняли решение — КАМАЗ надо продать

С учетом экономической обстановки в городе выставленные счета оплачивают с большой задержкой (раз в 2 месяца), т.е. долгое время на обслуживание и работу приходится расходовать денежные средства из основного источника дохода, а даже месяц работы КАМАЗа составит примерно 81 000 рублей, что по нашим меркам не так уж и мало.

Ошибки, которые были допущены

Анализируя период работы с КАМАЗом , мы с мужем пришли к выводу, что ошибки были допущены вследствие неопытности, а именно:

  • Несвоевременный ремонт системы смазки двигателя: изначально отрегулировав и полностью наладив эту систему, капремонт обошелся бы в гораздо меньшую сумму.
  • Уточнение всей информации по условиям труда и оплаты, т.е. наши изначальные расчеты не оправдались из-за недостаточной информации.

Наши советы — что нужно учесть перед покупкой

Для эффективной работы и получения максимальной прибыли перед покупкой грузовика рекомендую:

  1. Оценить стоимость и состояние приобретаемой машины. Новый КАМАЗ стоит более 2 000 000, да, он новый, но к тому времени, как он начнет себя окупать, обязательно понадобится ремонт той или иной запчасти. Мы пришли к выводу, что КАМАЗ с пробегом приобретать выгоднее.
  2. Не торопиться с покупкой машины, изучить рынок. Возможно, в другом городе в продаже появится грузовик по техническому состоянию лучше и дешевле на пару сотен тысяч.
  3. Решить, где найти работу для КАМАЗа, ознакомиться: как и в какие сроки будет оплата.
  4. Зарегистрировать юридическое лицо, так как организации, как правило, не сотрудничают с физическими лицами. Продумать, что лучше открыть — ИП или ООО, какая форма налогообложения будет, кто будет оформлять и выставлять счета на оплату.
  5. Изучить, где выгоднее приобретать запчасти, какие детали лучше покупать новые, а какие можно с авторазборов, их стоимость, как производить ремонт — самостоятельно или в сервисах.
  6. Решить, кто будет водителем КАМАЗа. Нанимать водителя – уменьшение прибыли, но это возможность совмещать с основной работой. К выбору водителя надо отнестись серьезно, лучше выбирать именно с опытом работы на КАМАЗе.

У знакомого был недобросовестный водитель, он не только сливал часть солярки, но и, как оказалось, периодически работал в наркотическом опьянении.

Мы не сразу нашли хорошего водителя, но и с хорошим водителем у нас случилось происшествие: при совершении рейса пробило колесо, водитель сначала должен был спустить с него воздух. Он поторопился, и стал снимать накаченное колесо.


Замена колес на КАМАЗе требует четкого соблюдения техники безопасности

В итоге, под давлением воздуха из колеса вылетела какая-то часть с осколками, и осколки попали водителю в глаза, его увезли на скорой. В больнице сделали операцию по извлечению осколков, зрение он не потерял и через три недели полностью восстановился, а мы с мужем чуть не поседели.

  1. Не допускать перегруза. За большее количество тонн и оплата больше, но сотрудники полиции внимательно следят за перевозимым весом. В вечернее время пост ДПС останавливает и проверяет почти все грузовики (есть специальные весы), при обнаружении перегруза машину эвакуируют, составляют рапорт, выписывают штраф, а как всем известно, штраф на юридическое лицо гораздо больше, чем на физическое. Хотя и на физическое при эвакуации грузовика штраф немалый, убытки в этом случае превосходят доходы за лишние тонны.

Опыт наших знакомых в приобретении КАМАЗа

Друг мужа очень долго совмещал основную работу с такой подработкой, изначально у него также был КАМАЗ на 13 тонн. Потом он приобрел машину на 20 тонн, ушел с основной работы, зарегистрировал ООО, и сам на себя работает. Чистая прибыль составляет около 100 000 рублей в месяц.


КАМАЗ остается лидером на российском рынке грузовиков

Другой знакомый также приобрел КАМАЗ на 13 тонн, он хотел сам работать, но они не продумали, где найти работу. Работу они так и не нашли, машину пришлось продать.

Сейчас в нашем городе, я проживаю в Самаре, ведется активная подготовка к чемпионату мира по футболу, достраивается стадион и обновляются дороги. Работы много, но оплата за нее значительно ниже, чем средняя оплата работы была в 2014 году, оплату по счетам также задерживают.

Неудачный опыт — тоже опыт

Приобретение КАМАЗа – интересный опыт, пусть и не самый легкий. Да, надежды и расчеты не оправдались, в чем мы сами и виноваты, т.к. расчеты производили по устаревшим данным, не ознакомились с изменившейся ситуацией на рынке. Совмещение такой подработки с основной работой требует очень много сил, к этому нужно быть готовым. Мы не были готовы, поэтому после окончания сезона с мужем выдохнули с облегчением и решили его продать.

Читайте также: