Стоит ли покупать киа соренто 2008

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Есть еще порох… Обзор Kia Sorento I

киа соренто 1

Kia Sorento I появился в 2002 году и в свое время был популярнее «Туарегов» и «Паджеро». И хотя самым первым машинам уже по 17 лет, они до сих пор выделяются в транспортном потоке и выглядят не хуже престижных ровесников — BMW Х5 I и Lexus RХ 300 II. У нас ведь любят встречать по одежке! И хотя первый «Соренто» ругают за дубовую подвеску и плохую управляемость, он потрясающе демонстрирует себя на бездорожье. Чем еще привлекает корейский джип и стоит ли его покупать, разберемся в статье.

Содержание

Какой мотор выбрать

двигатель киа соренто 1

Большая часть «Соренто» продается с 2,5-литровым дизельным мотором. До рестайлинга «движок» развивал 140 лошадиных сил, а после — 170. «Коней» добавил блок управления и турбина с поворотными лопатками.

Такой мотор — хорошее оружие для джипа, вот только надежностью похвастаться не может. Часть владельцев столкнулась с потерей мощности и повышенным расходом масла из-за пробоя уплотнительных колец. Реже обрываются шатуны и выходит из строя турбина.

Поклонникам бензиновых агрегатов предоставляется выбор: моторы 2,4 на 139 л. с. и 3,5 на 195 л. с. Первый работает только с «механикой», и шустрым его не назвать. Второй — самый динамичный, но и самый «прожорливый». На «сотню» агрегат 3,5 потребляет 15-17 литров топлива.

Где пройдет «Соренто»

Клиренса «Соренто» — 205 мм достаточно для большинства просёлочных дорог. А вот подвески не хватает. На ямках и кочках ее пробивает, а в поворотах начинает «заваливать». Зато на просёлочной дороге при включенном полном приводе машина показывает себя во всей красе.

Систем полного привода две — EST и TOD. Первая — Part-time подключается при необходимости и позволяет экономить на топливе. Вторая — Full-Time функционирует с полным приводом постоянно. EST удобна для города, а TOD — для разбитых грунтовых дорог.

система полного привода киа соренто 1

Что особенного в салоне

Внутреннее оформление оставляет много вопросов. Особенно непонятно, по какому принципу подбирались цвета. Тёмно-серый верх центральной панели и бежевая нижняя часть салона никак не сочетаются с аляпистыми коричневыми вставками в центральной консоли и на подлокотниках дверей. Для полного треша не хватает только синего и розового оттенков потолка.

Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет. Возможно, вам нравится такое дизайнерское решение. Поделитесь своим мнением в комментариях после статьи.

салон киа соренто 1

Есть версии и с серым салоном, без вставок «под дерево». Внутри, не сказать, что изысканно, но всё среднестатистическое и нужное для комфорта имеется.

В зависимости от комплектации в «Соренто» можно найти:

  • круиз-контроль;
  • электропривод зеркал и их подогрев;
  • регулировку сиденья водителя по высоте с электроприводом;
  • подогрев передних сидений;
  • климат-контроль однозонный;
  • кожаный салон.

Руль, хоть и украшен вставками под алюминий, выглядит скучно и просто. В версиях с мультимедийным рулём в этих вставках располагаются кнопки управления музыкой.

Водитель и его сосед местом не обижены. Сидящим за ними повезло меньше. Не хватает расстояния от спинок передних сидений до колен пассажиров, и это несмотря на большие размеры кузова — 4567 мм в длину и 1863 мм в ширину.

За освещение отвечают аж три светильника! Освещается не только передняя и центральная части салона, но и багажник.

Багажный отсек неглубокий для внедорожника. Его объём — 897 литров. Вещи и чемоданы в длину больше 90 см сюда не войдут. Их придётся складывать поперёк багажника.

Какие проблемы могут быть у «джипа»

Среди проблем корейского внедорожника — слабое ЛКП и отсутствие антикоррозийной обработки. Ржавчине подвержен весь кузов, но больше всего — пороги, рама в местах задних арок и сами арки, задние крылья.

Дизельный мотор долго греется зимой. При -20 на улице на прогрев салона движущегося авто уходит от 15 до 25 минут.

Топливная система Common Rail капризна к качеству дизеля. Уже на 170 тысячах пробега может потребовать замены топливный насос высокого давления. Стоит он около 40 тысяч рублей без учёта работы.

Топливные форсунки отхаживают и того меньше — 100-150 тыс. км. Новые стоят 16 000 рублей за штуку, а их в двигателе четыре.

Имейте в виду: если машину продают с большой скидкой, возможно, её топливная система «умирает». Если с ней все в порядке, машина не доставит хлопот от ТО до ТО.

Сколько стоит и с какими проблемами продается

На «вторичке» «Соренто» чаще продается с дизельными агрегатами. Такой автомобиль мы нашли за 430 тысяч рублей:

объявление

Модель с самым «прожорливым» бензиновым «движком» 3,5 продается по той же цене, что и 2,5-литровый «дизель»:

объявление

Нашёлся поставарийный экземпляр 2003 года выпуска с пробегом 240 тыс. км:

объявление

отчет автокода по киа соренто 1

Аварии произошли с интервалом в 2,5 месяца:

отчет автокода по киа соренто 1

Однако автор не пишет об этом в объявлении.

Но больше смущает другое. Продавец купил авто 8 января и выставил на продажу в тот же день:

отчет автокода

Видимо, с машиной работают перекупы, а сам «Соренто» имеет плохое техническое состояние.

Стоит ли брать «Киа Соренто I»

киа соренто 1 поколения

«Киа Соренто» первого поколения — это тот автомобиль, который однозначно стоит брать. Он уникален и ни на кого не похож, а езда по бездорожью дарит ни с чем не сравнимый восторг. Из-за периодических проблем с топливной системой Common Rail внедорожник больше подходит технически подкованным водителям.

Не стоит забывать, что по внедорожным качествам последующие поколения Sorento значительно уступают старшему собрату. С годами случилось то, чего боялись поклонники модели: рамный внедорожник превратился в городской кроссовер. Без «честного» полного привода, пониженной передачи, но с классической для кроссоверов муфтой Haldex. А жаль…

Автор: Максим Голенецких

А что думаете вы о «Киа Соренто I»? Поделитесь с нами в комментариях опытом владения внедорожником.

Отзыв владельца KIA Sorento (КИА Соренто) 2008 г.

Машинку покупали в 2008 году, весной. Появилась возможность впервые взять новую из салона.:) Подкупила гарантия 5 лет, правда, как выяснилось чуть позже - 3 года, дополнительные 2 - на двигатель, коробку/раздатку, топливную и крупные узлы - стартер, генератор, насосы гидроусилителя и а/с.

До этого разнообразные легковушки, ну да не о них речь.

Вопрос мотора не стоял - на первый дизель пересел в начале 90-х. Бензинку больше не возьму.

В итоге: черный сорик, корейская сборка, 2.5TD, мануалка. Комплектация LX. Кожу не люблю, автомат (имхо) для внедорожника - не тот выбор, хотя в городе он, безусловно, удобнее. Пластмассового дерева в салоне тоже не хотелось. Пытались заказать вставки в руль и панель из полированного алюминия - не сложилось : (

В целом комплектация устраивает - раздельный климат, круиз, эл. стеклоподъемники, противотуманки, заводская сильная тонировка (задние стекла), кожаный руль. Трансмиссия - переключатель 2H, 4H, 4L. Порадовали складные зеркала. Обогрев рабочей зоны дворников зимой - тоже приятная мелочь.

Дополнительно доставил хандс-фри Parrot и свою музыку - родную даже не заказывал, а т. к. она маленькая, под приемником случилась еще и замечательная полочка - под документы, пачку сигарет.

Сейчас на одометре 75000. Эксплуатация - 90% дороги, 10% - полные г..ны.:)

Ремонты:
- заводской отзыв, меняли что-то под форсунками (гарантия)
- включатель света заднего хода (гарантия)
- главный цилиндр сцепления (оригинал 100€)
- левый передний рычаг (оригинал 142€)
- правая задняя "косточка" стабилизатора (б-группа 15€)

Раздражает бесконечная смена ламп ближнего света, независимо от производителя (от Philips до голимого Китая), лампочки Н7 ходят 2-3 месяца.:( Есть задумка втыркнуть ксенон. Хотя и с простыми галогенками что ближний, что дальний свет очень приличный.

Зимой заедает лючок бензобака - приходится открывать из багажника тросиком. И железная телескопическая антенна - ностальгический архаизм.:) Периодически приходится промывать и смазывать WD40.

Так же зимой начинает постукивать что-то в районе задней правой двери, но по мере прогрева салона звук пропадает.

Проблем с заводкой зимой не наблюдалось, до сих пор родной аккум, хотя две последних зимы не радовали, бывало ночью и -30. Солярка 90% российская-белорусская, ибо есть замечательный международный бензовоз MAN TGA.:) В морозы (ниже -20) доливаю антигель KleenFlo (синий). Парковался все зимы без лопаты.:) Выезды на природу трактором пока не заканчивались.:)

Все техобслуживания/ремонты - у официалов. Вежливо, культурно, косяков не замечено. Масло они используют Castrol.

Резина - летняя Hankook, зимняя Continental шипованая. Летняя сточилась, вряд ли это лето доезжу, зимней хватит еще на 1 сезон стопудово, а то и на 2, потеряно пока пару-тройку шипов, глубины протектора еще много.

Чего не хватает - 6 передачи в КПП. Думаю, загородный расход упал бы на литр.
Расход: чистый город (зимой, 4х4) 14/100, летом (2х, а/с) 12/100. За городом при 90-100км/ч - паспортные 7, 6/100. Проверял неоднократно заправкой бака под пробку.

Подвеска достаточно жесткая и не комфортная, особенно это ощущают задние пассажиры, возможно, замена пружин/амортизаторов что-то изменит.

Бортовой комп совершенно бездарный - не умеет считать даже средний расход, из полезных показаний - оставшиеся километры пробега до заправки, причем очень приблизительно, а когда остается меньше 50км - показания вовсе пропадают, светятся 2 черточки. Зато есть компас!: )))

По кузову/краске/коррозии замечаний нет вообще.

В общем и целом автомобилем доволен и не пожалел ни разу. Сейчас встал вопрос замены, почитал разные форумы и отзывы владельцев и. Понял, что менять-то и не на что.:(
Рассматривал Nissan Pathfinder, но после изучения материала понял - мимо, хотя мне лично его кубизм нравился. Mohave в ЕС не продают в принципе, а везти из России или Borego из штатов - попадос на растаможку и гемор с обслуживанием, гарантией и запчастями. Изучаю Прадо и Джип.

Kia Sorento (2009-2019): все его недостатки

С 2013 года модель собирают в Калининграде, до того возили из Кореи. Машина настолько востребована, что ее шесть лет продавали наряду с третьим поколением (Sorento Prime).

При рестайлинге (2013 год) помимо обновлений внешности и оптики модернизировали моторы.

Достоинства

  • Все моторы и коробки — долгожители без особых проблем.
  • Богатое оснащение в базовой комплектации.

Недостатки

  • Заявленный и реальный расход топлива сильно различаются.
  • Износостойкость элементов интерьера не на высоте.

Моторы

Бензиновый 2.4 (G4KE, 175 л.с.) разработан Mitsubishi (индекс близнеца — 4B12). Требует регулировки зазоров клапанов. Докучает шумом и вибрациями, но может так ездить очень долго, пока не сдастся фазорегулятор или масляный насос. Ходит мотор 250 000 км и более без переборки. Случаи внезапных поломок на малых пробегах редки.

Еще выше ресурс у дизеля 2.2 (D4HB, 197 л.с.) — 300 000 км. У него более норовистый характер. Оба мотора боятся плохого топлива, но этот — особенно сильно из-за применения сверхчувствительных пьезофорсунок. При этом тоже шумный, на возрастных машинах часто стучат цепи ГРМ, при динамичной езде заметен масложор — оба случая вызваны засорением каналов смазки. Провалы тяги часто связаны с загрязнением фильтра предварительной очистки. Также слабое звено — шкив коленвала.

Коробки передач

Классические механика и автомат, обе с шестью ступенями, надежны и особых нареканий не имеют.

Механическая коробка (серия M6GF) беспроблемная, разве что маловат ресурс двухмассового маховика. Хандра нарастает по мере роста пробега и износа деталей. Первым чаще всего о приближении ремонта вибрациями извещает опорный подшипник правой полуоси. Впрочем, Sorento с механикой на вторичке не так просто найти — около 90% продаж пришлись на автомат.

Подключением полного привода ведает муфта Magna Steyr, конструктивно близкая муфте Haldex 4. Нередко срываются шлицы переднего редуктора (особенно в дизельных версиях). Официалы объясняют это коррозией из-за попадания влаги, независимые сервисмены — металлом низкого качества и недостаточным запасом прочности. Также к слабым звеньям относят крестовины кардана.

Эксплуатационные болячки

  • Подвеска довольно тряская и не отличается живучестью: срок службы стоек стабилизатора не превышает 40 000 км, опорные подшипники и шаровые часто сдаются после 60 тысяч, затем приходит черед ступичных подшипников и амортизаторов.
  • Сервисмены советуют каждые 30–40 тысяч смазывать болты развальных тяг.
  • Распространенная болезнь — люфты соединений рулевого механизма; чаще стучит втулка, реже — карданчик.
  • Электрика и электроника сбоят: случаются отказы омывателей фар и камеры заднего вида, глючат магнитола и центральный замок при отрицательных температурах.

Euro NCAP: 2009 год: общая оценка — пять звезд. Водитель/пассажир — 87%, ребенок — 84%, пешеход — 44%, системы безопасности — 71%.

Самое массовое предложение на вторичке: Sorento 2.4, АКП, 4×4

Оптимальный выбор: Sorento 2.4, МКП или АКП, 4×4

За те же деньги: Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander, Land Rover Freelander, Honda CR-V, Volvo XC60

Отзывы о Kia Sorento

Купила у дилера в июне 2008 г., в максимальной комплектации - за 1 млн. 130 тыс.

На сегодня 14 тыс. км. Поломки за год - на третьем месяце эксплуатации перегорела на приборной панели лампочка ближнего света, примерно на 6-7 месяце передние дворники перестали чистить стекло с паузой, по мелкому дождику это очень раздражает. Вот собственно и все.

Лью дизель только на Лукойле. Может и напрасно, но. В городе по пробкам ест 16-18 литров. По трассе - 13-15. Да! Стала заправляться на автоматических заправках - впечатление, что топлива стало хватать на дольше.

По зиме сдавала назад и не сработал парктроник - у Хонда Сивик во всю длину треснул бампер, а у меня даже царапины нет.

Как и все дизеля чуть задумчивая машина. Выжимаешь педаль газа, она ревет, а скорость прибавляет только спустя секунду, другую. А так машина резвая, но только после обкатки, поехала нормально через 4-5 тыс.

Как уже тут писали пластик царапается легко. Кожу черную никогда не любила, а в Соренто она перфорированная и с красной строчкой - смотриться очень прилично и на ощупь достойно.

Вебасто не устанавливала. Всегда заводилась как часы. Правда в эту зиму ниже -18 температура не опускалась. (С-Петербург).

Всем рекомендую родные резиновые коврики.

Да. Полгода назад разорилась страховая, где я оформляла каско, так уже полгода езжу только по осаго.

На машине дополнительно стоят - иммобилайзер, звуковая сигнализация с пейджером, замок на капот и на коробку передач. Машина стоит под домом. Пока никаких поползновений, тьфу-тьфу, не было.

Ужасная аудиоподготовка. Если есть меломаны - ухо режет.

Дизель, 170 л.с., автомат, 2008 г, новый. за 1070 т.р. Собрана в Ижевске. Если на этом честном внедорожнике поставить шильдик Тойоты или Мицубиси он будет стоить 1500 т.р, если Мерседес или Ауди - от 2000 т.р. Покупал для зимней эксплуатации, высокая посадка и полный привод в наших краях не роскошь, а необходимость. Вдобавок, неожиданно для себя, получил очень быстро бегающий агрегат. До этого думал, что водители, которые первые прибегают к светофору просто выпендриваются и не умеют ездить спокойно. Сейчас самому пришлось осваивать активную манеру езды. Возможности агрегата просто не оставляют другого выбора.

Обратил внимание, что довольно много бегает таких машин, но привезенных из Кореи. Если учесть некоторое общее прохладное отношение к "корейцам" и неизвестность конкретно этой модели (не рекламировали никогда), но тот факт, что люди считают оправданным привезти такую б/у машину говорит о практичности авто в наших условиях.

Раздражает очень маленькое усилие на педали газа. В обуви с толстой подошвой её вообще не чувствуешь, что неудобно.

Приходиться привыкать к подвеске. После комфортного седана жестковато, но терпимо. Зато нет кренов и "клевков". Трассу держит отлично. Недавно проехался на Туареге, котрый показался более жестким.

Удивился - как это корейцы не подумали про освещение багажника. Плафон в салоне багажник не освещает.

Общее впечатление - гибрид внедорожника со спортивной машиной. Естественно, по динамике не спорт-купе, но в потоке - из ста машин будет в первой десятке по динамичности. Близок по характеру Мицубиси XL. Но Мицубиси будет подороже и никак не претендует на полноценную внедорожность. Соренто, конечно, не возьмет первое место на джип-триале, но средний паркетник превосходит существенно (рама + понижающий ряд передач).

Апрель 2008, дизель, комплектация полная. Выбирал долго и мучительно, из всего многообразия до 1300 тыр, в итоге заказал 2-го фрилендера и, успокоившись, погрузился в изнурительное ожидание.

В процессе выбора о Соренто речи впрочем не было, уж так сложилось, и тут открывается салон Киа рядом с домом, посмотрел, проехался, через три дня забрал.

О плюсах. Динамика, шумоизоляция имхо не хуже фрила, проходимость - для моих нужд за глаза. Многолетний опыт владельцев говорит о надежности авто, отсутствие интереса у угонщиков, большой салон, хотя в комплектации с люком рослый водитель упрется головой в потолок, я со своими 182 нет-нет да задену.

О минусах. Валкая, поставил аморы кони - стало вроде получше, во всяком случае люди с других Сорент чувствуют разницу четко. Где-то в районе 2000 тыс. км появились довольно чувствительные толчки при разгоне в диапазоне скоростей от 40 до 60 (при резком ускорении). Неоднократная диагностика не выявила никаких ошибок. Напрягало просто ужас как. У официалов нарвался на мастера смены, внимательно выслушав, порекомендовал провести диагностику в динамике и для надежности поменять масло в раздатке. Результат - как бабка отшептала, толчки пропали. В общем езжу и радуюсь. Хотя ленд-ровер еще не отпускает, успокаиваю себя тем, что лучше взять самого большого корейца, чем самого маленького англичанина, а там глядишь и до Дискавери созрею, аппарат супер, но это уже с другой пьесы.

С места в карьер: своих денег стоит, сто процентов! А теперь по порядку. Зимой 2008 года стал обладателем Kia Sorento с дизельным, 2,5 литровым мотором, автоматической КПП и максимальной комплектации без дурацких допов дилера в виде бесполезных дуг и прочего сорочьего хрома.

Как показал опыт, лакокрасочное покрытие достойное, сколов за 1,5 года минимум. Салон в лучших традициях корейского автопрома – изысками не блещет, но сделано все качественно. Не смотря на максимальную комплектацию, магнитола в нее не входит – купил 2-диновую Pioneer с навигацией и DVD. Кожа на сидениях для корейца не плохая. Багажник, как багажник – ни большой, ни маленький, среднячок в своем классе, но для поездок в магазины – в самый раз! Очень понравилось качество сборки всего авто – на ижевском заводе корейцы за качеством следят, доказано.

Дизель отличный, всю зиму заводился без проблем. В салоне вообще не слышно, тяга у него отменная – в городе, на трассе тянет на ура! Автомат работает мягко, особой задумчивости не заметил. Расход для дизеля великоват: по городу до 15 л/100км, трасса – до 10 л/100км. Подвеска довольно упругая, но штатные амортизаторы были стразу приговорены к замене. До замены, машина ехала как-то размазано, но после – не узнать! Комфорт остался, но жесткость в управлении повысилась, пропали крены в виражах, клевки при торможении.

А вот проходимость очень посредственная. Не смотря на жесткую раму и пониженный ряд в трансмиссии, маленький для данного класса клиренс очень сильно затрудняет передвижение по бездорожью. Но вряд ли это минус – Sorento скорее кроссовер, чем полноценный джип. На первой 1000 км поменял масло в мостах и, как оказалось, не зря! Завод-изготовитель решил не доливать почти половину в каждый! После замены пропали неприятные звуки в трансмиссии.

В общем, достойный авто по всем показателям. Чего хотеть – мне нужен был универсальный дизельный автомобиль, с полным приводом, рамой и за разумные деньги. Sorento оказался в самый раз.

Машинку покупали в 2008 году, весной. Появилась возможность впервые взять новую из салона.:) Подкупила гарантия 5 лет, правда, как выяснилось чуть позже - 3 года, дополнительные 2 - на двигатель, коробку/раздатку, топливную и крупные узлы - стартер, генератор, насосы гидроусилителя и а/с.

До этого разнообразные легковушки, ну да не о них речь.

Вопрос мотора не стоял - на первый дизель пересел в начале 90-х. Бензинку больше не возьму.

В итоге: черный сорик, корейская сборка, 2.5TD, мануалка. Комплектация LX. Кожу не люблю, автомат (имхо) для внедорожника - не тот выбор, хотя в городе он, безусловно, удобнее. Пластмассового дерева в салоне тоже не хотелось. Пытались заказать вставки в руль и панель из полированного алюминия - не сложилось :(

В целом комплектация устраивает - раздельный климат, круиз, эл.стеклоподъемники, противотуманки, заводская сильная тонировка (задние стекла), кожаный руль. Трансмиссия - переключатель 2H, 4H, 4L. Порадовали складные зеркала. Обогрев рабочей зоны дворников зимой - тоже приятная мелочь.

Дополнительно доставил хандс-фри Parrot и свою музыку - родную даже не заказывал, а т.к. она маленькая, под приемником случилась еще и замечательная полочка - под документы, пачку сигарет.

Сейчас на одометре 75000. Эксплуатация - 90% дороги, 10% - полные г..ны.:)

Ремонты: - заводской отзыв, меняли что-то под форсунками (гарантия) - включатель света заднего хода (гарантия) - главный цилиндр сцепления (оригинал 100€) - левый передний рычаг (оригинал 142€) - правая задняя "косточка" стабилизатора (б-группа 15€)

Раздражает бесконечная смена ламп ближнего света, независимо от производителя (от Philips до голимого Китая), лампочки Н7 ходят 2-3 месяца.:( Есть задумка втыркнуть ксенон. Хотя и с простыми галогенками что ближний, что дальний свет очень приличный.

Зимой заедает лючок бензобака - приходится открывать из багажника тросиком. И железная телескопическая антенна - ностальгический архаизм.:) Периодически приходится промывать и смазывать WD40.

Так же зимой начинает постукивать что-то в районе задней правой двери, но по мере прогрева салона звук пропадает.

Проблем с заводкой зимой не наблюдалось, до сих пор родной аккум, хотя две последних зимы не радовали, бывало ночью и -30. Солярка 90% российская-белорусская, ибо есть замечательный международный бензовоз MAN TGA.:) В морозы (ниже -20) доливаю антигель KleenFlo (синий). Парковался все зимы без лопаты.:) Выезды на природу трактором пока не заканчивались.:)

Все техобслуживания/ремонты - у официалов. Вежливо, культурно, косяков не замечено. Масло они используют Castrol.

Резина - летняя Hankook, зимняя Continental шипованая. Летняя сточилась, вряд ли это лето доезжу, зимней хватит еще на 1 сезон стопудово, а то и на 2, потеряно пока пару-тройку шипов, глубины протектора еще много.

Чего не хватает - 6 передачи в КПП. Думаю, загородный расход упал бы на литр. Расход: чистый город (зимой, 4х4) 14/100, летом (2х, а/с) 12/100. За городом при 90-100км/ч - паспортные 7,6/100. Проверял неоднократно заправкой бака под пробку.

Подвеска достаточно жесткая и не комфортная, особенно это ощущают задние пассажиры, возможно, замена пружин/амортизаторов что-то изменит.

Бортовой комп совершенно бездарный - не умеет считать даже средний расход, из полезных показаний - оставшиеся километры пробега до заправки, причем очень приблизительно, а когда остается меньше 50км - показания вовсе пропадают, светятся 2 черточки. Зато есть компас! :)))

По кузову/краске/коррозии замечаний нет вообще.

В общем и целом автомобилем доволен и не пожалел ни разу. Сейчас встал вопрос замены, почитал разные форумы и отзывы владельцев и. Понял, что менять-то и не на что.:( Рассматривал Nissan Pathfinder, но после изучения материала понял - мимо, хотя мне лично его кубизм нравился. Mohave в ЕС не продают в принципе, а везти из России или Borego из штатов - попадос на растаможку и гемор с обслуживанием, гарантией и запчастями. Изучаю Прадо и Джип.

Отличный автомобиль за вполне приемлемые деньги. Хорошая управляемость и динамика создают приятные ощущения от езды. Хорош как на асфальте, так и на бездорожье. Шумоизоляция на высоте.

Расход солярки город 11-14 л/100 км, трасса 6-9 л/100 км, в зависимости от манеры вождения.

Зимой завести без проблем, Webasto - вещь хорошая и экономит топливо.

Салон просторный, чистый, тонировка добавляет определенный комфорт.

В общем кому нужен хороший, крепкий, рамный помощник - берите, не пожалеете.

Из десятка авто которыми я владел--ЭТОТ ЛУЧШИЙ ! Имел удовольствие ездить и на механики (авто фирмы пробег-120 тыщ.) и на автомате (свое авто пробег-60 тыщ.)--одинаково резвый, надежный, экономичный, мощный и очень комфортный рамный вездеход. Жаль перестали выпускать данную модель!

KIA Sorento II: откуда столько проблем?

KIA Sorento II: откуда столько проблем?

"Нет повести печальнее на свете…" Говоря о KIA Sorento второго поколения, хочется сказать немного иначе: "Нет противоречивее отзывов на свете". В своих отчетах все хвалят машину. За удачное сочетание цены/размеров/качества. За очень тяговитый, но экономичный дизель - вы чувствуете просто невероятную тягу на ускорении и при обгонах, но при этом бортовой компьютер вряд ли когда-нибудь покажет расход выше 8 л на "сотню". За неплохое оснащение, действительно бездонный багажник и просторный салон. При этом даже те, кто уже успел накатать 150-200 тыс. км, своим выбором довольны - мол, содержание недорогое, критичных недостатков нет. В общем, почитаешь - и приходишь к выводу, что однозначно можно брать: недорогая, комфортная, большая. А потом забиваешь в поиск "KIA Sorento II проблемы" - и понеслась…

Вопросов по Sorento второго поколения, как выясняется, тоже хватает. Пойдем от наименьших проблем. Очень многие владельцы жалуются на краску: легко царапается, сколы - обычное дело, а на некоторых элементах вроде крышки багажника могут появиться "жучки". Хотя есть подозрение, что последний "недуг" характерен для авто из российских мегаполисов с их "ядовитыми" реагентами на дорогах.


Салон критикуют за жесткий, но в то же время легко царапающийся пластик. У некоторых владельцев расшатывается крепление сидений, чаще всего задних, но бывает, что и водительского. Были жалобы на плохой прием радиостанций, мерцание подсветки всех приборов, на неуверенно "находящийся" ключ, а также на скрипящий в холодное время года салон и рулевое колесо, "облезающее" буквально за пару лет. При этом массовых жалоб на "глюки" электрики, характерные для практических всех современных автомобилей, в отношении Sorento не замечено.

С моторами ситуация двоякая. Базовый бензиновый двигатель объемом 2,4 л и мощностью 175 л.с. заслуженно считается беспроблемным. Хотz он довольно много "кушает" (на меньше 15 л в среднем цикле рассчитывать не приходится), зато не донимает ни мелкими, ни крупными проблемами даже при больших пробегах. Однако - внимание! - отнюдь не единичны случаи заклинивания двигателя еще на гарантийных пробегах. Причем причины были различными, от масляного голодание в четвертом цилиндре до проворачивания вкладышей. Заметим, однако, что это явление не носит массового характера.


Самый популярный 2,2-литровый турбодизель, в отличие от 2,5-литрового предшественника на "первом" Sorento, страстью к саморазрушению не страдает. Но с учетом его возраста и среднего пробега на данный момент нужно быть готовым к любым проблемам, связанным с топливной системой, форсунками или ТНВД, - это можно сказать в отношении любого современного турбодизеля. А вот что касается непосредственно нашего "подопечного", то он может напугать разве что "умершим" шкивом коленвала, причем при относительно небольших пробегах, чуть ли не 70 тыс. км. Распознать это можно по металлическому лязгу, и если вовремя не решить проблему, то в один прекрасный момент можно остаться без усилителя руля, ABS, генератора и, как ни странно, с "дубовой" педалью тормоза. Зато, к счастью, с исправным мотором - "сталинградом", то есть встречей поршней и клапанов, это не грозит.


По 6-диапазонной автоматической коробке передач, которая устанавливается и на бензиновые, и на турбодизельные версии, серьезных нареканий также нет. Если она обслуживалась на нормальной станции и с нормальными интервалами, те же 200 тыс. км, актуальные на данный момент, выхаживает легко. Разве что у владельцев бензиновых версий были жалобы на легкие подергивания при переключениях, а также на щелчки при дерганье в пробках.


Однако проблемы с "автоматом" все же могут возникнуть, и виной тому будет… полноприводная трансмиссия! А также слишком мощный турбодизель. При интенсивной эксплуатации на плохих дорогах, когда задняя ось задействуется часто, срезает шлицы на "раздатке", отвечающей за передачу крутящего момента на заднюю ось, и на дифференциале "автомата". В этой поломке обвиняют заклинившую муфту подключения задней оси, ремонт получается очень недешевым. Так что работу полного привода проверьте обязательно!

Остальные проблемы по Sorento II не столь критичны и, как единогласно уверяют владельцы, дешевы в устранении. Слабым местом считаются опорные подшипники - бывалые советуют перед установкой новых набить их смазкой. Подвеска, если машина эксплуатируется не только на асфальте, выносливостью тоже похвастать не может, однако если владелец ездит аккуратно, то многие до 100 тыс. км не меняют ничего, кроме стоек стабилизатора.

В общем, вот такой KIA Sorento II противоречивый. Судя по "разноцветным" отзывам, негатив этот автомобиль несет лишь тем владельцам, которые по каким-то причинам путают его с рамным предшественником и эксплуатируют в тех же режимах. В то время как "горожане" и девушки недовольны разве что трескающимся в районе подогрева стеклоочистителей ветровым стеклом да скрипящим "на холодную" салоном. Поэтому наша рекомендация: ищите проверенный и ухоженный автомобиль, а не "из РФ, уже на "транзитах" - избежите множества проблем.

В нашей базе бесплатных объявлений KIA Sorento второго поколения представлен к продаже более чем 50 экземплярами. Цены стартуют примерно с $12.000.


Причем если отследить график цен на KIA Sportage II в нашем сервисе, то можно заметить, что сейчас цены минимальные в сравнении с остальными периодами прошедшего года.

Внедорожник за 400 т. р. Киа Соренто: стоит ли брать

Киа Соренто пользуется популярностью уже долгие годы. Водителей привлекает повышенная проходимость машины, эффектный дизайн кузова, просторный салон и багажник. А также доступная стоимость в своём ценовом сегменте.


Двигатель (виды двигателя, надёжность)

Двигатели Киа являются одним из главных преимуществ этой машины. С начала выпуска в 2002 году, сменилось несколько поколений автомобиля. Изменениям подверглось всё – от интерьера до главных агрегатов. За это время модельный ряд двигателей внедорожника изменился. Они стали динамичнее, мощнее, экономичнее. Выпускались машины с бензиновыми и дизельными моторами разной конструкции, мощности и объёма.

Автомобиль второго поколения (2009 год) был оснащён новыми двигателями, даже гибридными и газовыми. Такие варианты не предназначались для массового покупателя. Они были представлены двумя видами:

  • бензиновый – объём 2,4 литра и мощность 175 л.с;
    • дизельный – объём 2,2 литра и мощность 197 л.с.

Двигатель 2,4 литра был 4-х цилиндровым атмосферным. В его основу заложена технология распределённого впрыска топлива. Большим плюсом является доступная стоимость ремонта. В пределах своего срока эксплуатации редко доставляет проблемы владельцу. Такой мотор расходует топливо экономично, непривередлив к качеству бензина и расходным материалам.

Двигатель 2,2 литра был турбированным. Машина с таким мотором увереннее передвигается по дороге. Движение динамичное в любой ситуации. На низких оборотах тяги с избытком, разгон после остановки даётся легко. Соренто не заглохнет на маленькой скорости, если немного отпустить педаль газа.

Внедорожники третьего поколения (2014 год) выпускались с дизельными агрегатами объёмом 2.0 и 2.3 литра и бензиновым – 3,3 литра. Моторы стали энергоэффективные, экологичные.

На автомобили первого поколения (2002 год) устанавливали три вида двигателей:

  • бензиновый – 2,4 л., 139 л.с;
    • дизель CRDI – 2,5 л., 140 л.с;
    • бензиновый V6 – 3,5 л., 195 л.с.

Все моторы были атмосферными, надёжными и неприхотливыми.

Кузов

Конструкция автомобиля стандартная. Рама, на которой стоит кузов, продольно расположенные моторы, привод в базе – на заднюю ось. Передняя ось подключается вручную (версия LX) или автоматически (версия EX). Колёса можно ставить разного размера и ездить там, где на первый взгляд пройти невозможно.

Рамная конструкция считается надёжной, но имеются и недочёты. Она забивается грязью и постепенно разрушается коррозией. Самое восприимчивое место за задним правым колесом, где расположен номер рамы. Первой страдает задняя часть рамы. Спереди портится в случае аварии.

Низкое качество окраски, тонкий металл порогов, не до конца разработанная система защиты металла под пластиковыми накладками усугубляется попаданием грязи во все щели. У автомобилей возрастом от 10 лет порогов и арок под пластиком может и не быть.

Задняя дверь начинает ржаветь по нижнему краю изнутри. Быстро теряет вид крыша. Соренто десятилетнего возраста может долго пробыть в малярно-кузовном цехе. При покупке осматривать кузов нужно максимально внимательно. Снимать весь пластик, проверять все пластиковые клипсы в металле. Машину в идеальном состоянии подобрать непросто, зато будете понимать во сколько обойдётся ремонт и нужен ли он будет.

В ценовой категории до 400 тысяч встречаются машины в разном состоянии. Найти модель с достойным кузовом можно.

Надёжность

Внедорожник первого поколения за годы эксплуатации доказал высокую надёжность. Единственное слабое место дизель. Отечественное топливо быстро портит его аппаратуру, ремонт стоит дорого.

Бензиновые двигатели, мосты, раздаточная коробка, ШРУСы и остальные сегменты показывают отличную жизнеспособность в любых условиях. Ходовая часть бронебойная. Рекомендуется раз в 50 тыс. км менять опоры верхнего рычага передней подвески и стойки стабилизатора. Подобная надёжность, высокий клиренс, хорошие внедорожные свойства привлекают автомобилистов.

Интерьер

Салон для машины солидного возраста достойный. Панели изготовлены из крашеного пластика, кожа сидений ненатуральная в большинстве комплектаций. Со временем возможны мелкие поломки от электроприводов сидений до климат-контроля. Но серьёзных недостатков не найти.

После 300 тысяч км пробега руль и сидения из кожи теряют свой прежний вид: портится форма, облезает краска. Обивка из ткани, которую используют в недорогих комплектациях, может сохраняться долгое время. Многое зависит от того, насколько тщательно ухаживал за машиной предыдущий владелец. При этом достойно будут работать климат-контроль, все кнопки управления, от стеклоподъёмников до магнитолы. Ручки на дверях и центральный замок работают исправно. Отсутствуют лишние стуки, нет пыли и шума.

Вентилятор климатической системы может дать сбой, дисплей климатики может начать мигать. Шлейф рулевой колонки иногда служит меньше 100 тыс. км.

К недостаткам относят обыкновенную аудиосистему. Но есть место для встроенного большого дисплея или можно поставить любой планшет на Android. Хорошо подойдёт к дизайну панели.

Удобные сидения и много свободного пространства внутри обеспечивают комфортное пользование автомобилем водителю и пассажирам. Объём багажника около 440 литров, можно перевозить большие грузы.

Внешний вид

Если внимательно присмотреться, в каждой детали дизайна наблюдается молодёжный стиль. На передней части машины расположена радиаторная решётка.

Форма задних и передних фонарей, присутствие гнёзд для противотуманных фар выдаёт принадлежность Соренто к востоку.

Автомобиль надёжный, безопасный и удобный. Если вы активный, деловой человек, сделайте выбор в его пользу. Он подойдёт как для поездок по городу, так и для дальних путешествий. При этом он – рамный. Популярен на вторичном рынке, благодаря низкой стоимости.

Слабые места, достоинства и недостатки Киа Соренто второго поколения

Технические характеристики


Достоинства и преимущества Kia Sorento 2-го поколения


  • Привлекательный внешний вид;
  • Стильный и просторный салон;
  • Длительный срок службы двигателя и трансмиссии;
  • Большой перечень опций. Базовая комплектация не стала исключением;

Кия Соренто

Слабые места Кия Соренто второго поколения(XM)


  • Салон;
  • Кузов;
  • Полный привод;
  • АКПП;
  • Турбина;
  • Шкив коленвала;
  • Сцепление;
  • Топливная система;
  • Крестовины карданного вала;
  • Другие.

Замечания на салон незначительные. Касаются они в основном не очень качественных отделочных материалов. Глянцевые пластиковые поверхности жесткие, поэтому на них быстро появляются царапины, потертости. Если с ними не аккуратно обращаться, то возможны и сколы. Есть недостаток у дефлекторного обдува. Из устройства слышен свист. Избавиться от проблемы можно. Для этого необходимо смазать подшипники мотора и установить новые салонные фильтры

Лакокрасочное покрытие не из лучших, что является главной причиной появления на кузове сколов и царапин. Несмотря на это устойчивость к коррозии достойная. Ржавчина на кузове свидетельствует о том, что авто было в ДТП и прошло некачественное восстановление. Недочет с хромированными элементами. Со временем они облазят или покрываются пупырышками.

Полный привод встречается в авто, как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Система не постоянна, включается электромагнитной муфтой. Последняя часть является ее недостатком. Моторчики подключения и проводка быстро выходят из строя. Необходима их замена на новые.

Прежде всего, следует отметить, что большей части владельцев данного автомобиля приходится сталкиваться с такой проблемой, как неполадки в автоматической коробке передач (АКПП). Нельзя конечно сказать, что сама автоматическая коробка слабая, а вот, что различные сальники слабоваты и шланги охлаждения коробки и т.д. то да, но важно понимать, что это и приводит к выходу из строя целого агрегата. Для этого необходимо уметь определять стандартные симптомы неисправностей, которые могут привести к серьезной поломке. Таковыми сигналами водителю являются, как пробуксовка, наличие постоянной или периодической вибрации, рывки и дергания при переключении передач, высокий уровень шума, потеки и т.д. Помните, что коробка второе сердце автомобиля.

Турбина на многих автомобилях представляет головную боль своим владельцам и исключением не стала и Кия Соренто. Но хочется отметить, что в данном автомобиле турбина более чувствительна к качеству масла, о чем говорят также и официальные дилеры. Поэтому признаками выхода или скорой кончины турбины могут быть и плохая тяга, и увеличенный расход масла, и цветовое изменение выхлопных газов (четный или синий), и шумная работа турбокомпрессора. Поэтому в случае покупки дизельных автомобилей на это обязательно стоит обратить внимание, так как в будущем замена обойдется настоящему владельцу в приличную сумму, особенно, если пробег автомобиля составляет порядка 170-200 тыс.км.

Это не только минус дизельных Соренто, но и других автомобилей на солярке. Но при покупке автомобиля об этом знать стоит. Тем более, если бывший владелец из сельских местностей, то вопрос должен быть номер один, на каких ближайших заправках происходила заправка автомобиля.

Помимо всего вышеуказанного можно еще привести ряд больных мест, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы данных автомобилей, в отличии от таких же проблем на подобных автомобилях других марок. Это такие неисправности, как ГУР, обрыв заслонки впускного коллектора (на бензиновых), на турбодизелях – обрыв болта крепления форсунки и обрыв шатуна одного из поршней, перегорание резистора моторчика вентилятора отопителя салона, передний редуктор.

Основные недостатки KIA Sorento 2


  1. Сверчки в передней торпеде;
  2. Жесткая подвеска;
  3. Плохая шумоизоляция;
  4. Мелкие просчеты в эргономике;
  5. Марки и царапающийся пластик;
  6. Слабый ближний свет;
  7. Расход топлива не соответствует заявленному;
  8. Не качественная обшивка сидений, как кожаных, так и простых.

Заключение.

Автомобиль Kia Sorento, как по мнению самих автомобилистов, так и согласно его техническим характеристикам, является отличным корейским внедорожником. Мало того, последние изменения в кроссовере позволили избавиться от целого ряда проблем, присущих предыдущим модификациям. С другой стороны, некоторые перечисленные неполадки все же остались, но при правильной эксплуатации автомобиля и прохождении регулярных ТО, все эти проблемы могут показаться малозначительными.

Kia Sorento I (BL) – дизельный переполох

Киа Соренто первого поколения вышел на автомобильный рынок в 2002 году. Конструктивно он представлял собой рамный внедорожник. В 2006 году Kia Sorento претерпел рестайлинг, в процессе которого был слегка изменен дизайн и подкорректирована линейка двигателей. В 2009 году на смену пришла модель второго поколения.


Киа Соренто для Российского потребителя собирался как в Корее, так и у нас на Родине - на «ИжАвто» (с августа 2005 года). Производство внедорожника было приостановлено в 2009 году в связи с нехваткой оборотных средств на закупку автокомплектов. С мая по сентябрь 2011 года была дополнительно выпущена небольшая партия из 800 машин в рамках обязательств перед Kia Motors.

Двигатели

Киа Соренто до рестайлинга оснащался турбодизельным 2,5 CRDi (140 л.с.) и двумя бензиновыми атмосферниками объемом 2,4 л (140 л.с.) и 3,5 л (197 л.с.). После рестайлинга мощность турбодизеля была увеличена до 170 л.с., а бензиновые агрегаты сменил 3,3-литровый V6 (247 л.с.).

Самым неблагоприятным в эксплуатации можно уверенно считать дизельный двигатель. Одна из главных причин его капризности - низкое качество «солярки», что нередко приводит к выходу из строя элементов топливной системы, и, как следствие, к перебоям в работе и затруднению запуска. Некачественное дизтопливо, чаще сухое, не обладая достаточно смазывающими свойствами, провоцирует появление задиров в ТНВД. В результате, образовавшиеся металлические примеси попадают в топливную рейку, а от туда - в бак и топливные форсунки.

При замене свечей накала после 100 000 км могут возникнуть проблемы, связанные с «прикипанием». Это может привести к облому корпуса свечи при выкручивании.

Затрудненный запуск дизельного двигателя или самопроизвольная остановка во время движения вызваны переливающими форсунками. Проблема появляется после 160 – 180 тыс. км. В таком случае форсунки придется заменить или отремонтировать. Переборка обойдется в 6-7 тыс. рублей за форсунку, а новая стоит около 8 – 11 тыс. рублей. Разница не такая уж и большая, но «свежая» форсунка прослужит гораздо дольше восстановленной.

На обновленном турбодизеле нередко обрывался болт крепления форсунки с последующим ее «выстреливанием» - чаще 4-ой форсунки. «Отстрел» происходил при пробеге более 70–90 тыс. км. Kia проблему не отрицал и пытался ее устранить путем замены болта крепления на более выносливый. Как это часто бывает, официальные сервисы недобросовестно провели отзывную компанию, и случаи у некоторых владельцев повторялись неоднократно.

Турбина, в целом, без больших претензий. На доработанном «дизельке» она отказывает чаще. Первые признаки приближения «конца» - свист, увеличение радиального люфта, и появление масла в воздуховоде за турбиной (после 100 000 км). Сама турбина уверенно отхаживает 150 – 170 тыс. км. Дальнейшая работоспособность зависит от условий эксплуатации. Ее переборка обойдется примерно в 15 000 рублей, замена на новую потребует около 30 тыс. рублей, а работа - 6–7 тыс. рублей.

Причиной неустойчивой работы турбодизеля на холостом ходу при пробеге более 160 – 200 тыс. км становится редукционный клапан ТНВД. Сам ТНВД ходит более 200 – 220 тыс. км.


Бензиновые двигатели Киа Соренто более неприхотливые, но тоже имеют слабые места. Эти моторы оснащены ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 тыс. км.

На двигателях 3,5 л после 100 000 км срывает шкив приводных ремней коленвала из-за разрушения фиксирующего болта. Все начинается с биения на старом демпфирующем шкиве в результате его износа. Если шкив сорвало, то лучше заменить на новый (около 5 тыс. рублей). В противном случае, поломка вскоре повторится.

Так же для двигателя 3,5 л характерен подсос воздуха во впускном коллекторе, что приводит к неустойчивой работе. После 100 – 120 тыс. км встречались случаи обрыва заслонки впускного коллектора, которая попадала прямиком в цилиндр. Для устранения последствий придется выложить около 30 тыс. рублей. В 2005 году КИА проводила сервисную кампанию по устранению дефекта, способного вызвать обрыв заслонки.

Бензиновый 3,3 л пока себя чем либо серьезным не проявлял. Из недостатков можно отметить «тарахтение» в течение 2-3 секунд после запуска холодного двигателя, по всей видимости, связанное с нехваткой давления масла для смазки в первые секунды работы.

Натяжной ролик приводного ремня навесных агрегатов сдается при пробеге 120 – 150 тыс. км. Причина в низкокачественной смазке подшипника. Нетрудоемкая процедура удаления застарелой смазки и наполнение новой существенно продлевает жизнь подшипнику и исключает вероятность преждевременного износа ремня или его разрыва.

Ресурс помпы (насоса водяного охлаждения) более 100 – 120 тыс. км. Спустя 120 – 150 тыс. км может дать течь расширительный бачок. Катализатор, скорей всего, придется заменить через 100 – 150 тыс. км.

Трансмиссия

Коробки передач, в целом, довольно надежны и не вызывают претензий. Ресурс сцепления МКПП - не менее 100 – 120 тыс. км. Его замена вместе с работой обойдется в 9-10 тыс. рублей в неспециализированном сервисе и 18 – 20 тыс. рублей - у «официалов».

«Автомат» в редких случаях начинает сильно «тупить», что в основном лечится перепрошивкой ЭБУ. На «дорестайлах» неправильные показания ДМРВ могут стать причиной нарушения в алгоритме работы коробки и несвоевременном переключении передач. Ресурс датчика массового расхода воздуха около 120 – 140 тыс. км. Стоимость нового около 1,5 – 2 тыс. рублей, но нередко удается его реанимировать после аккуратной прочистки.

При эксплуатации Kia Sorento не следует забывать шприцевать крестовины и шлицы заднего карданного вала, крестовины переднего вала и шлицы раздатки. Сальники ходят не менее 120 – 140 тыс. км.


Ходовая

Подвеска Соренто достаточно крепкая. Первыми сдаются стойки и втулки стабилизаторов - спустя 80 – 100 тыс. км. Чуть позже настает очередь шаровых опор - при пробеге 120 – 140 тыс. км. Следом идут амортизаторы с пробегом 140 – 150 тыс. км. и сайлентблоки рычагов. В это же время подходят рулевые наконечники. Передние ступичные подшипники (1 – 2 тыс. рублей), скорей всего, придется заменить после 120 – 160 тыс. км.

Рулевая рейка – проблемное место внедорожника, признанное официалами. Новая рейка за короткий срок вырабатывает необходимый ей люфт и начинает «сопливить» или постукивать. Но при этом ее состояние редко усугубляется. Люфт или «потливость» могут появиться через 140 – 160 тыс. км. Ремкомплект обойдется в 2 тыс. рублей, новая рейка - в 15-20 тыс. рублей.

При пробеге более 150 – 190 тыс. км может отказать насос гидроусилителя руля, в результате чего начнет вспениваться жидкость, а при повороте руля изменятся усилия, и появится гул.

Передние тормозные колодки ходят более 40 тыс. км, задние в два раза дольше - 80 – 100 тыс. км. Передние тормозные диски имеют ресурс 80 – 100 тыс. км. Провал нажатой педали тормоза при длительной остановке – частая проблема, виной тому – тормозной цилиндр. Его замена обойдется в 5-6 тыс. рублей. При пробеге более 100 – 120 тыс. км может понадобиться замена вакуумного насоса тормозов, начинающего подтекать. После 5-6 лет необходимо более тщательно контролировать состояние тормозных шлангов, на поверхности которых могут появиться «грыжи» - чаще на передних. Несколько владельцев оказалось в неприятной ситуации из-за разрыва шлангов в местах образования «грыж».

Типичные проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие и кузовное железо начинает сдаваться на отдельных экземплярах старше 9 лет. Коррозия появляется в местах сколов, на двери багажника и задних колесных арках, прикрытых дверьми. Со временем начинает облазить пластиковый обвес кузова.


Салон вряд ли можно назвать скрипучим. Иногда появляется скрип по центру между торпедо и лобовым стеклом. Как правило, источник – шумоизоляция, трущаяся о металл. В морозы поскрипывают закрытые двери. После 100 000 км порой начинает слегка постукивать водительское стекло.

Многие жалуются на плохо убирающийся ремень безопасности со стороны водителя. Замена ремня с катушкой проблемы не устраняет.

Нередко после попытки включить обдув стекла отдельной кнопкой, в системе вентиляции становится слышны щелчки, что происходит при пробеге более 70 – 90 тыс. км и чаще на «рестайлах». Возникают они из-за подклинивания привода заслонки обдува лобового стекла. Смазка узла в данном случае не поможет. При дальнейшей эксплуатации с дефектом могут обломаться зубья на шестерне либо ее направляющие. Для замены актуатора привода заслонки потребуется отдать 2 – 3 тыс. рублей и 500 рублей за рычаг заслонки.

На Соренто 2002 года выпуска устанавливали откровенно слабый радиатор печки, который едва справлялся с Российскими морозами. Позже, с 2003 года радиатор доработали, и в салоне стало ощутимо теплее. Но и этого недостаточно для внедорожника с дизельным мотором, здесь по-прежнему зимой не хватает тепла. Неудачное распределение потоков приводит к тому, что ноги водителя получают мало теплого воздуха, в то время как у соседа справа его более чем достаточно. В погоне за комфортом не стоит забывать, что в большинстве случаев прогрев зависит от состояния салонного фильтра, который здесь надо менять чаще.

Генератор «уходит в отказ» после 160–180 тыс. км - чаще из-за износа щеток (1,5 – 2 тыс. рублей) или диодного моста. Подшипник шкива генератора «рассыпается» еще раньше – через 120 – 140 тыс. км.

Проблемы со стартером появляются при пробеге более 100 тыс. км. В основном из-за пропадания контакта на клемме втягивающего реле или износа щеток.

После 140 – 160 тыс. км указатель уровня топлива порой начинает выдавать неверные показания, и преждевременно загорается лампа малого остатка топлива. Причина в износе контактов на плате датчика уровня топлива. Стоимость нового датчика 1,5 – 2 тыс. рублей.

Одна из нерешенных проблем по электрике – это загорание лампы «AIR BAG» и появление ошибки «высокое сопротивление подушки водителя». Чаще такое происходит после короткого замыкания в цепи или «некорректной» установки сигнализации.

В редких случаях появляются «глюки» в блоке управления стеклоподъемниками, сопровождающиеся самопроизвольным опусканием стекол.

Заключение

Стоит подальше держаться от подержанных дизельных Киа Соренто - из-за капризности топливной системы и холодного салона зимой. Впрочем, все поправимо за дополнительные вложения. Большой плюс - надежность бензиновых двигателей, трансмиссии, коробки передач и живучесть подвески.

Читайте также: