Стоит ли покупать ленд ровер фрилендер 2 с пробегом

Обновлено: 05.07.2024

Стоит ли покупать Land Rover Freelander 2 БУ? Время делать выводы


Довольно часто автолюбители задаются вопросом, стоит ли покупать Land Rover Freelander 2 БУ. С одной стороны, это популярное авто, хоть и достаточно дорогое. С другой стороны, машины эти уже не новые, их возраст подбирается к 10 годам, что отрицательно сказывается на надежности узлов. Вот поэтому, и возникает ряд сомнений в оправданности такого приобретения. Ниже мы рассмотрим все нюансы этого автомобиля, сравним с аналогами. Все это позволит вам принять взвешенное решение о покупке. На самом деле этот автомобиль не так уж и плох, как кажется, хотя и имеет ряд недостатков, которые обусловлены в первую очередь конструктивными особенностями и недоработками.

Стоит ли покупать Land Rover Freelander 2 БУ? Вопрос этот не имеет однозначного ответа, имеется множество переменных, которые будут влиять на это решение. Также стоит учитывать, что автомобили используются в разных условиях, довольно часто возникают сложности именно из-за эксплуатации в неправильном режиме. Поэтому, каждый автомобиль имеет смысл рассматривать отдельно. Мы же посмотрим на основные моменты, с которыми сталкиваются автолюбители.

Содержание


Технические особенности модели

Стоит отметить, что именно технические характеристики Freelander второго поколения, сделали его таким популярным. Поэтому, стоит начать именно с этого. К тому же все характерные проблемы также являются конструктивными особенностями.

В первую очередь рассмотрим кузов. Тут использована пятидверная компоновка. Это позволило добиться наибольшего комфорта. Доступ к багажнику не доставляет никаких проблем, еще один момент, это возможность складывания заднего ряда сидений, что делает машину еще более вместительной. Дорожный просвет равен 220 мм.

  • С 6 цилиндрами. Они имеют 24 клапана, а также объем 3,2 литра;
  • Бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами, тут установлено 16 клапанов, и объем достигает 2,2 литра;
  • Дизельный вариант имеет также 4 цилиндра, объем 2,2 литра, 16 кл.

Все силовые агрегаты относятся к рядному типу.

Трансмиссия представлена полным приводом, который подключен постоянно. Использован дифференциал задней оси Haldex. Имеются варианты с АКПП, а также МКПП. Все варианты с 6 передачами.

Подвеска полностью независимая. Именно это позволяет прекрасно справляться с самыми сложными препятствиями. Еще один плюс от такой ходовой – отсутствие толчков при движении, чем грешат многие внедорожники.


Характерные неисправности

  • АКПП. Тут этот узел очень слабо проработан, поэтому регулярно появляются недочеты в его работе. Как правило, регулярнее проблемы возникают у людей, которые часто выезжают на бездорожье;
  • Подшипники ступиц также могут быстро изнашиваться. Они недостаточно качественно защищены от грязи, что и приводит к повышенному износу;
  • Задний дифференциал может доставлять определенные проблемы. Опорный подшипник дифференциала часто разрушается, этому предшествует сильный гул, который наблюдается при ускорениях;
  • Резиновые патрубки системы впуска, они зачастую трескаются. При такой поломке наблюдается снижение мощности двигателя, также может увеличиваться общая дымность выхлопа;
  • На дизелях может отказывать печка Webasto. Причина – разрушение свечи розжига, в редких случаях может сбоить программное обеспечение;
  • Турбину многие водители называют расходником. Ее замена требуется при пробеге 150-170 тысяч километров.


Стоимость деталей

Пожалуй, основным недостатком этого автомобиля является высокая стоимость комплектующих, это отмечают все владельцы этой модели. Поэтому, содержать авто очень даже не просто. При этом, проблем с приобретением необходимого практически не возникает.

Осложняет приобретение деталей плохая ремонтопригодность узлов. Во многих случаях вы получите необходимость заменять полностью узел, даже если там вышли из строя только расходники, например, прокладки. Совершенно отсутствует возможность переборки двигателя, нет поршней, коленвалов в продаже. Поэтому, при проблемах с мотором вам придется только менять его целиком.

Также в некоторых местах могут наблюдаться проблемы с приобретением запчастей. Особенно это касается крупных узлов. Если сложностей с покупкой деталей для ремонта подвески не возникает, то вот отказ коробки, турбины или любого другого навесного оборудования принесет вам определенные сложности, они как правило, привозятся на заказ.

При определенном везении можно встретить в продаже контрактные детали, они совершенно не отличаются по качеству, но при этом стоят дешевле. Такие аналоги можно свободно использовать для ремонта. Проблем обычно не возникает.


Цена на обслуживание

Еще один момент, который также стоит учитывать – обслуживание автомобиля. Стоит отметить, что Land Rover Freelander 2 достаточно сложен в ремонте, а также обслуживании. Основная причина – наличие большого количества электроники, что осложняет ремонт. Далеко не в каждом сервисе имеется возможность провести подробную диагностику, для этого нужно не только оборудование, но и подходящие программы для тестов.

  • Обслуживание у официального дилера стоит очень дорого. У владельцев Land Rover есть даже шутка по этому поводу, они говорят «проехал мимо сервис центра, уже должен». Вдобавок вам придется ждать, даже если устранить следует малейшую неисправность. Работают специалисты тут не спеша;
  • Частные сервисы работают быстрее, как правило, качество услуг на высоте. Но, есть один недостаток, в большей части случаев вам придется покупать детали для ремонта самостоятельно. Это может потребовать определенных усилий.


Отзывы водителей

Чтобы не ошибиться, стоит изучить отзывы владельцев об этом транспортном средстве. Это позволит прояснить ситуацию с распространенными проблемами, а также понять следует ли приобретать именно эту модель.

Практически все автовладельцы отмечают некачественные услуги у официальных дилеров, а найти грамотных специалистов в частных сервисах непросто. При этом, часто возникают проблемы с покупкой деталей.

Если вы ездите часто по бездорожью, то стоит приготовиться к регулярному ремонту подвески. Это слабое место автомобиля, несмотря на то, что это внедорожник. Еще одной проблемой, которая часто встречается – подшипники ступицы. Штатные ходят порядка 50 тысяч километров, после первой замены придется менять их каждые 5-15 тысяч пробега, это говорит о низком качестве запчастей в продаже.

Еще одной частой проблемой является электрика. Практически постоянно выкидывает ошибку – «низкое напряжение», убрать ее практически невозможно. Встречаются глюки с датчиками, они могут без причины выкидывать ошибки.

Выводы. Задаваясь вопросом, стоит ли покупать Land Rover Freelander 2 БУ, следует учитывать все нюансы. Учтите, что вероятно потребуется провести достаточно большую работу по ремонту, чтобы автомобиль можно было нормально эксплуатировать. Обслуживание достаточно дорогое, если у вас могут наблюдаться перебои с финансами, то имеет смысл обратить свое внимание на более дешевых и практичных одноклассников.

Как выбрать Land Rover Freelander 2 с пробегом?

Как выбрать Land Rover Freelander 2 с пробегом?

Чтобы купить надежный и качественный автомобиль, необязательно тратить много денег - можно взять авто с рук. Каждый километр пробега значительно снижает его стоимость, а потому все больше автолюбителей склоняются в сторону покупки подержанных машин. И если при покупке нового авто вам достаточно изучить технические характеристики, то при выборе машины с пробегом нужно учитывать ее характерные поломки. Рассмотрим, как правильно выбирать Land Rover Freelander 2 - один из самых популярных кроссоверов.

Наиболее частые проблемы Фрилендера 2

У каждой модели авто есть распространенные проблемы - и Фрилендер 2 не исключение. При покупке подержанного кроссовера обращайте внимание в первую очередь на эти детали.

Кузов

Кузов Freelander 2 выполнен из металла с гальванической обработкой, но это не всегда спасает от коррозии. Фрилендер 2 может начать ржаветь, даже если не участвовал в ДТП. Обратите внимание на задние крылья и колесные арки - именно там у Фрилендера чаще всего появляются очаги ржавчины.

Грязь на днище Фрилендера 2 может привести к поломке АКПП и заднего редуктора. Из-за такой особенности после езды по грязной пересеченной местности или заездов в глубокие лужи стоит осмотреть авто - может потребоваться ремонт заднего редуктора Фрилендера 2. Обязательно проверьте его исправность - лучше всего запросить отчет независимого техосмотра.

Неприятный гул и вибрации в салоне, особенно в задней его части - это типичная проблема подержанного Фрилендера. Проблема здесь не в неисправностях, а в обычном износе - подшипники, передний редуктор и карданный вал обычно требуют замены после 150 000 км пробега.


Преимущества Freelander 2

Почему вообще стоит покупать подержанный Фрилендер 2, если можно купить что-нибудь подешевле, зато новое, стопроцентно исправное? Существует стереотип, что автомобили от Land Rover очень часто ломаются и доставляют кучу неудобств владельцу. Фрилендер 2 может доказать, что это не так.

Первая модель Фрилендера была пробным вариантом - и, надо признать, у нее были свои минусы. Например, мощность двигателя была недостаточной, а качество деталей оставляло желать лучшего - из-за этого машина действительно часто ломалась. В "сиквеле", который начал выпускаться в 2006 году, разработчики учли все эти моменты и выпустили фактически новый автомобиль. Он настолько разительно отличается от первого Freelander, что с первого взгляда может показаться, что из общего у них только название.

Freelander 2 создан на базе платформы EUCD, принадлежащей Ford (в то время именно Форд владел брендом Land Rover). За референс были взяты разработки Ford Mondeo и Volvo S80 - одни из наиболее успешных авто концерна. В результате получился автомобиль с массой преимуществ:

  • мощный мотор;
  • удачная структура подвески;
  • сложная и эффективная электроника, заменяющая блокировку дифференциалов;
  • экономичность расхода топлива;
  • комфорт.

Фрилендер 2 можно охарактеризовать как кроссовер с душой внедорожника. Это необычайно комфортный автомобиль, отлично подходящий для городской семейной жизни - но при этом он отлично справляется с пересеченной местностью и удерживает сцепление и управление даже на сложных дорогах.


Комплектации и средняя стоимость

Несмотря на довольно богатую историю, Фрилендер 2 не может похвастаться большим выбором комплектаций:

  • турбодизель 2,2 и автоматическая коробка передач. Эта комплектация занимает около 88% рынка - с очень большой вероятностью вы купите именно ее. Стоимость - около 700 тысяч рублей;
  • бензин 3,2 встречается редко - это комплектация выпускалась с самого начала, с 2006 года. Стоимость варьируется от 600 000 до 1 000 000 в зависимости от года выпуска;
  • бензин 2,0 - это комплектация последнего рестайлинга, и встречается она еще реже - не более 4% рынка. Стоимость высока - от 900 000 рублей.

Если вы ищете механическую коробку передач, вам будет сложно отыскать подходящий автомобиль на б/у рынке - их не более 12%. Помимо этого, механика встречается только на моделях до 2012 года выпуска. Цены очень сильно варьируются в зависимости от состояния авто.

Выбрать исправный подержанный автомобиль - это целая наука. Но даже если что-то пойдет не так и где-то выявится поломка, вы всегда можете обратиться в проверенные автосервисы - например, в "ЛР-Эксперт".

Land Rover Freelander 2 (2006-2014) – второй шанс

В мире подержанных машин много историй, когда преемник оказывался недооцененным, из-за того что предшественник был не достаточно надежным. Все это в полной мере ощутил на себе Land Rover Freelander.

Первый Фрилендер был создан британцами в эру хаотичного управления BMW. За второе поколение взялся Форд. Автомобиль собирался на новом заводе с высокой степенью автоматизации. Конечная цель – покончить с прошлым - во многом была достигнута.

На фоне одноклассников Ленд Ровер Фрилендер 2 обладает незаурядным внедорожным потенциалом. Однако, вряд ли его можно считать внедорожником. Скорее, он представительный семейный кроссовер. В соответствии со статусом SUV, британец имеет самонесущий кузов, высокую массу и способен тянуть за собой 2-тонный прицеп.

Двигатели

Как утверждают механики, Ленд Ровер Фрилендер – одна из наименее проблемных моделей бренда. Большая заслуга в этом хорошего турбодизеля объемом 2,2 литра и отдачей от 140 (TD4) до 190 л.с. (SD4). Кстати, двигатель – результат совместной работы Форда и Пежо. Что интересно, несмотря на разную мощность, из любого из них можно извлечь до 190 л.с. путем изменения программного обеспечения. Стоимость чип-тюнинга от 10 до 20 тыс. рублей.

Самый главный недостаток дизеля PSA – преждевременный износ распределительного вала. Недуг характерен для моделей, собранных до февраля 2008 года, но порой наблюдается и в более молодых экземплярах.

Износ распределительного вала 2,2-литрового турбодизеля со стороны привода топливного насоса высокого давления. Стоимость восстановительного ремонта составит около 30-35 тыс. рублей.

В дизельных моторах, собранных до 2011 года, существовал риск обрыва вихревых заслонок во впускном коллекторе. Неприятный сюрприз мог произойти после 100-150 тыс. км. Известны случаи, когда останки заслонок повреждали клапаны и дно поршня. После впускной коллектор модернизировали.

Кроме того, встречаются утечки из-под впускного коллектора и проблемы с сажевым фильтром. Утечки масла свидетельствуют о засорении системы вентиляции картерных газов. Что еще хуже, масло попадает в систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и сажевый фильтр, и выводит их из строя.

После 150-200 тыс. км сдаются турбонагнетатель и форсунки, а переборки могут потребовать стартер и генератор. Впрочем, есть и те, кто преодолел более 250 000 км без серьезных проблем.

3,2-литровый бензиновый атмосферник R6 отдачей 233 л.с. получил менее широкое распространение, чем турбодизель. Любопытно, что его «запихнули» поперек. Владельцы оставляют восторженные отзывы о запасе мощности и плавности хода SUV с рядной «шестеркой» от Вольво. Среди достоинств агрегата и привод ГРМ цепного типа, с практически вечной цепью. Все остальные двигатели получили зубчатый ремень ГРМ. За надежность приходится расплачиваться сравнительно высоким расходом топлива.

Трансмиссия

Все силовые агрегаты объединялись с 6-скоростным японским «автоматом» Aisin. Коробка получила посредственные отзывы от других марок, но сервисы Land Rover с проблемами не сталкивались. Единственное, на что обращают внимание механики – необходимость регулярного обновления масла. Правда, рекомендуемый интервал замены 240 000 тыс. км следует уменьшить до 60 000 км. Для замены понадобится 7 литров трансмиссионной жидкости общей стоимостью около 6-9 тысяч рублей. Если пренебрегать процедурой, то со временем продукты износа забивают масляные каналы мехатроника. Попутно может зацепить и гидротрансформатор. Полный капитальный ремонт АКПП обойдется в 100-150 тыс. рублей. Согласитесь, дешевле и проще через каждые 60 000 км менять масло в коробке, чем ремонтировать ее.

Интересный факт. В ассортименте модели присутствуют даже варианты с приводом только на переднюю ось, но на рынке они встречаются редко. Это базовые переднеприводные дизельные версии мощностью 150 л.с. Они комплектовались 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag - М66 от Volvo. М66 отличается выносливостью и долговечностью.

В основной массе Land Rover Freelander 2 полноприводные. За непосредственное распределение тяги по осям отвечает шведская муфта Haldex третьего поколения. С июля 2008 года стали устанавливать муфту четвертого поколения. Обе системы надежны, но требуют обслуживания каждые 60 000 км (необходима замена масла и фильтра – около 3 000 рублей).

Задний дифференциал тоже рекомендуется обслуживать раз в 240 000 км. Но лучше сократить интервал до 60 000 км (около 1500 рублей). Преждевременный износ дифференциала – не редкость.

При частых выездах на бездорожье можно повредить подшипник заднего дифференциала. Комплексный ремонт потянет на 30 000 рублей.

Управляет полноприводной трансмиссией фирменная система Terrain Response. Круглый переключатель позволяет выбрать предустановленный режим движения, который для каждой конкретной ситуации предусматривает наиболее оптимальные настройки работы акселератора, автоматической коробки передач и межосевого дифференциала.

Перед покупкой следует проверить состояние опор заднего карданного вала. Этот элемент является неразборным. Стоимость нового кардана в сборе с опорами – около 60 000 рублей.

Ходовая

Передние рычаги довольно выносливые. Но когда придет черед замены, за оригинал придется заплатить не меньше 15 000 рублей. К счастью, аналоги дешевле – от 6 000 рублей. Ступичные подшипники могут загудеть после 150-200 тыс. км.

Кузов и интерьер

Несмотря на приличные размеры, сзади взрослым не хватает места для ног. Зато немногие модели позволят установить здесь сразу три детских кресла.

Во втором поколении англичане отказались от 3-дверной версии кузова, оставив только 5-дверную. Кроссовер предлагался в нескольких комплектациях: от простейшей версии «Е» с кондиционером и тканевой обивкой, до топовой «HSE» с кожей, деревянными вставками и биксеноновым светом.

Отделочные материалы среднего качества. Так выглядит руль после реальных 140 тыс. км. А спустя несколько лет мутнеет остекление фар.

Очень большой ключ имеет те же проблемы, что и отделочные материалы: он теряет товарный вид чрезвычайно быстро.

Один из недостатков Land Rover Freelander – отсутствие защиты от коррозии на внутренней стороне порогов.

Уплотнители колесной арки изготовлены из пластика и алюминия. Со временем они сильно деформируется. Стоимость нового уплотнителя около 1000 рублей, плюс работа по замене.

Среди изъянов можно отметить и протечки через дополнительный стоп-сигнал в верхней части задней двери.

Электрика

Единственное в чем Freelander так и не смог превзойти себя – в надежности электрики и электроники. Владельцам приходится сталкиваться и с преждевременным разрядом аккумуляторной батареи. Особенно страдают те, кто редко ездит. Ощутимое падение емкости происходит уже на шестой день простоя в летнее время, и на третий – в зимнее. По всей видимости, электричество «высасывается» сложной электроникой.

Иногда перестает работать навигационная система. Зачастую причина тривиальна. Необходимо просто прочистить разъем антенны.

Порой подводят замки дверей - не разблокируются или не запираются. Замок потянет на 12 000 рублей, а на работу понадобится около часа.

Заключение

Многие люди говорят, что ни за что не купят Land Rover, потому что английская марка – источник проблем. Но остался ли второй Freelander 2 чистокровным англичанином? Во время детального осмотра можно найти более десятка символов «FoMoCo» (Ford Motor Company), как на двигателе, так и на подвеске. Дизельный двигатель из Франции, а бензиновый R6 из Швеции. Муфта то же из Швеции, а автомат – из Японии. Платформа – та же, что досталась Ford Kuga и Volvo XC60. Похоже, Ленд Ровер хорошо поработал над тем, чтобы Фрилендер 2 избавился от неприятного осадка, оставшегося после предшественника. Пусть даже и с чужой помощью. Во всяком случае, механики, специализирующиеся на британских внедорожниках, уверены, что в плане надежности – эта одна из лучших моделей бренда. Однако, затраты на ремонт и обслуживание по-прежнему высоки.

Выбираем Ленд Ровер Фрилендер 2 с пробегом (Land Rover Freelander 2)


Есть сложившиеся стереотипы об этом автомобиле. Первый, что кроссоверу необходим постоянный полный привод и блокировки для езды по бездорожью. Второй, что все модели Land Rover постоянно ломаются.

Land Rover Freelander 2 Вам докажет, что это не так!

Выпустив модель Freelander, компания Land Rover раз и навсегда прочно закрепилась на рынке кроссоверов. Однако всё было не так гладко. Первые модели Freelander имели проблемы качеством и слишком малой мощностью двигателя, что приводило к частым поломкам, а также было следствием плохой проходимости. Однако в процессе выпуска эти модели всё-таки получили мощные моторы.

Второе поколение Freelander начало выпускаться в 2006 году. Freelander 2 отличается от Freelander первого поколения практически всем, кроме имени. Новый Freelander 2 создавался на своей собственной платформе EUCD, основой которой стали разработки Volvo и Ford (на тот момент бренд Land Rover принадлежал компании Ford). Были взяты лучшие разработки самых удачных моделей того времени Ford Mondeo и Volvo S80. Фрилендер 2 унаследовал не только удачные и мощные моторы этих автомобилей, но и структуру подвески, а также многие другие решения. Несмотря на то, что многие технические решения были унаследованы у седанов конструкторам удалось сделать из Фрилендер 2 кроссовер с характером настоящего внедорожника. На сегодняшний день Ленд Ровер Фрилендер 2 считается одним из самых лучших по проходимости паркетников. Владельцы Land Rover Freelander 2 знают, что не каждый внедорожник проедет там, где проедут они. Этого удалось достичь благодаря достаточно простой, но эффективной конструкции с муфтой в приводе задних колес, а также с поперечно расположенным мотором. Однако повышенные внедорожные характеристики также достигаются широким применением сложной электроники, которая способна заменить блокировку дифференциалов. Быстрая и эффективная муфта Haldex, которая находится в приводе, способна быстро перераспределять крутящий момент назад, при этом не перегреваясь даже при очень сильных пробуксовках по песку или снегу. Кроссовер Freelander 2 получился очень комфортным, удобным в эксплуатации и экономичным и является отличным выбором в качестве автомобиля как на каждый день, так и автомобиля на любой случай жизни и для любых дорог и "направлений". Компания Land Rover позаботилась, чтобы автомобиль получился не только надёжным и внедорожным, но и действительно комфортным. Многие останавливают на нём свой выбор, потому что салон, как и у старших братьев сделан из материалов премиум качества. Сборка и подгонка элементов интерьера - безупречна. Однако в массовом производстве Freelander 2 было не всё так гладко, как может показаться. Пока компания Jaguar Land Rover принадлежала Ford'у, все было довольно стабильно. Машины комплектовались как бензиновыми моторами от Volvo, так и дизельными совместной разработки с заводами Volvo и Ford. Однако, в связи с первой волной кризиса 2008 года американцы, решили ввести программу One Ford, которая предусматривает отказ от торговых марок Volvo и Jaguar Land Rover. Volvo была продана китайской Geely, а Jaguar Land Rover, в свою очередь - индийской Tata.

Большая часть запчастей и компонентов для Freelander осталась в руках Ford. По сути, после кризиса 2008 года наступил хаос. Так, в следствии кризиса, а также из-за относительной новизны модели прибыльность модельного ряда Freelander уменьшилась, Кроссовер претерпел незначительные внешние рестайлинговые изменения. А в период с 2010 по 2012 год произошла полная замена силовых агрегатов. Смена владельцев компании повлияла не только на модели Freelander 2, но и на всю выпускаемую линейку Land Rover. На этот раз инженеры подразделения Jaguar создали не только мотор полностью собственного производства, но и многие другие агрегаты. Наверное, ни для кого не секрет, что марка Jaguar, не смотря на ряд преимуществ, убыточна до сих пор. А вот Land Rover, в свою очередь, несмотря на неоднозначный имидж, стал финансовым локомотивом компании, показывая стабильную прибыльность.

Однако все рассказы о гнилых подрамниках, ржавых крыльях и «гирляндах» на панели приборов небезосновательны. После смены собственников компании качество значительно улучшилось, многие просчеты английских инженеров были доработаны и исправлены. Несмотря на это отголоски дурной славы Land Rover не утихла до сих пор. Discovery 4, например, значительно прибавил в надёжности, по сравнению с предшественником, хотя незначительные проблемы с электроникой случаются. Однако достоинств как Дискавери 3, так и Дискавери 4 всё же гораздо больше, чем недостатков. Понимаешь это, когда садишься за руль этого внедорожника. В сочетании комфорта и проходимости ему нет равных. По сути инженеры Land Rover создали автомобиль, которым даже на самых сложных участках бездорожья может управлять любой водитель и это действительно инженерное чудо. Это касается и героя сегодняшнего нашего рассказа.

Практика показывает, что Фрилендер 2 с дизельным мотором своевременно обслуженный не доставит проблем владельцу, чего нельзя сказать о многих немецких «премиумах». Однако стоит учитывать, что дизельные и бензиновые моторы нового поколения гораздо сложнее и требовательны к качественному техническому обслуживанию и стилю эксплуатации и конечно же, как и с любой другой современной маркой проблемы случаются. Однако, как показывает практика, практически все «скандальные разоблачения» – это следствие действий некоторых не совсем добросовестных официальных дилеров, которые почему-то зачастую рассчитывают на готовность клиентов решить любую проблему за свои деньги. В последнее время всё чащи и чаще владельцы автомобилей Land Rover отказываются от обслуживания у официального дилера в пользу профильных сервисов, которые ничуть не хуже, а по многим параметрам превосходят "официалов".


Поговорим о тех немногих проблемах с которыми может столкнуться владелец (или будущий владелец) Фрилендер 2. В связи с малым возрастом этой модели говорить о явных и тяжёлых проблемах не приходится. Да и эти сложности могут возникнуть в основном из-за жесткого стиля эксплуатации или неправильным и/или несвоевременным техническим обслуживанием Freelander 2. Есть владельцы, которые за 2-3 года эксплуатации настолько "убивают" автомобиль, с расчётом на замену его после «выхода из моды». В таких случаях жалобы на скрипы салона или, например, малый ресурс подшипников ступицы никого не удивят. Никакая техника не способна выдерживать ударный заезд на бордюр, парковку на бетонные клумбы, езду по лестницам, работу на холостых оборотах по много часов в летнюю жару, а сразу после этого динамичную езду по городу.

Стоит отметить, что цена за обслуживание у официальных дилеров иногда удивляет множество клиентов. Конечно же это обуславливается сложностью марки, но не последнюю роль играет принадлежность к премиальному бренду. В Москве есть качественные сервисы с уровнем дилера, где ценник может быть в 2, а то и 3 раза ниже не только на ТО, но и на любой вид ремонта. Причём они имеют соответствующие сертификаты для проведения ТО, что даёт возможность обслуживать и гарантийные машины.

Дорестайлинговый Фрилендер 2 имеет во львовскую рядную «шестерку» 3,2 литра. Это один из самых успешных моторов Volvo за последнее время. Он надёжен и тяговитый. Если хотите получить информацию о нем, ищите обзоры об автомобилях Volvo S80. На Фрилендере мотор почти не имеет проблем. Могут случаться потеки масла, а также не долговечна подвеска мотора. Однако опять же, всё зависит от эксплуатации и обслуживания. Стоит отметить, что усиленная система охлаждения двигателя работают очень хорошо. Единственный недостаток этого мотора - это аппетит. Расход в городском цикле доходит до 25-ти литров 95 бензина. После рестайлинга Freelander 2 в 2012 году рядную «шестерку» поменяли на новый двигатель от форда - EcoBoost. Двухлитровый с непосредственным впрыском и турбонаддувом оказался экономичнее и как ни странно тяговитее. Однако встречаются даже при скромных пробегах машины где есть проблемы с вкладышами коленвала, топливной аппаратурой и актуаторами турбины. Зато расход значительно ниже и при нынешних ценах на бензин вполне возможно, что всего за сто тысяч километров можно сэкономить столько денег, что хватит еще на один такой мотор.

Тут уж стоит выбирать, или мощность и динамика, или экономичность и надёжность в виде дизельного двигателя.

Самым удачным для Фрилендера 2 являются турбодизельные моторы 2,2 литра, серии DW12 позаимствованными у форда. Эти двигатели можно встретить, например, в Mondeo или Transit, или многих моделей Peugeot и Citroen. В целом конструкция практически не имеет слабых мест. Однако есть и исключения. Среди них малый ресурс вкладышей коленвала и клапана EGR. Стоит задуматься перед покупкой самого мощного турбодизеля 190 л.с., т.к. в силу повышенной мощности на этих моторах бывают проблемы с турбинами и возникает риск прогара поршней в случае неисправной работы топливной аппаратуры. Однако и эти случаи единичны. На более слабых версиях Freelander 2 проблем с ресурсом турбины замечено не было. Зачастую на автомобилях с пробегами в 250 тысяч и более километров турбина показывает бесперебойную работу. Для этих дизельных моторов мы рекомендуем применять рекомендуемое заводом-изготовителем масло, однако уменьшить интервалы замены, в условиях городских пробок не более 10 тысяч км. и не более 15 тысяч при езде по трассам. Стоит следить за состоянием моторного отсека, регулярно производить чистку радиаторов охлаждения. Во избежание перегрева коробки необходимо следить за чистотой поддона, особенно после активной езды по бездорожью. Иногда возникают проблемы с пайпингами интеркулера на турбодизельных двигателях Фрилендер 2, они нуждаются в регулярной замене, кстати в этом случае лучше использовать неоригинальные усиленные патрубки интеркулера. Сам интеркулер также необходимо регулярно проверять. Рекомендуется установка дополнительной защитной сеточки на бампер. Механическая коробка на Фрилендере фордовская и проблем с ними практически не бывает. Муфта привода задней оси, как и исполнительный механизм достаточно надежен. Рекомендация следующая, если вы активно поездили по бездорожью, с элементами заезда в глубокие лужи или преодоления брода, мы настоятельно рекомендуем заехать в сервис, где мы проведём очистку и сушку днища. Грязь на днище и на агрегатах может привести к проблемам как с муфтой, так и стать причиной перегрева и выхода из строя АКПП и заднего редуктора Фрилендера 2, стать причиной течи сальников.

АКПП на Фрилендере 2 позаимствованы у Volvo S80. При частом активном движении ранняя блокировка может стать причиной повышенного износа и выхода из строя гидротрансформатора, а если перегреть трансмиссию могут возникнуть проблемы с гидроблоком. Рекомендуется почаще менять масло, хотя бы каждые 40-60 тысяч км. При должной эксплуатации АКПП Freelander 2 очень надежен. Чаще всего проблемы могут возникнуть при слишком частой эксплуатации по бездорожью или агрессивном стиле вождения.

Ходовая часть Freelander 2 очень надежна. Бывают жалобы на не очень большой ресурс подшипников ступицы. В основном требуется их замена после 100 тыс. км. и стоят они не дорого. Амортизаторы и другие элементы подвески также служат достаточно долго. Зачастую ремонт подвески на Фрилендере 2 необходимо проводить при пробегах более150 тысяч км. В этом случае достаточно большое количество неоригинальных английских запчастей, где можно сэкономить, не сильно потеряв в качестве. Рулевая рейка тоже достаточно надёжна. Если и возникают необходимость ремонта, то как правило нужно менять тяги с наконечниками. Встречается и неисправности рулевой колонки, в виде скрипов или люфта, который со временем может прогрессировать.


Фрилендер 2 оснащён достаточно сложной электрикой. Что приводит иногда к определённым проблемам, однако в основном это незначительные поломки. Бывают, но редко, проблемы с разнообразными системы безопасности, датчиками дождя, камерами заднего и бокового обзора. Система Terrain Response на Freelander 2 практически не ломается. Если всё-таки возникли какие-то проблемы с электрикой, и вы увидели ошибку или ограничение мощности, большинство ошибок можно сбросить путём перезапуска двигателя автомобиля, что позволит доехать до сервиса и почитать коды неисправностей. В нашем сервисе эта услуга бесплатна.

В целом Ленд Ровер Фрилендер 2 оказался очень удачным. И большинство неисправностей либо слишком незначительны, либо давно известны и их можно своевременно предупредить. Например, если перестал работать вход USB, это не значит, что неисправность механическая, чаще всего это устраняется обновлением прошивки мультимедиа. Очень много сервисных настроек. Вы можете, например, отключить механизм автоматического складывания зеркал, для продления срока его службы. Автоматический подъем багажной двери может помять её, так что будьте аккуратны, когда паркуйтесь. В случае выхода из строя штатного предпускового обогревателя в зимний период вы можете просто не завестись. В этом случае мы можем предоставить наш бесплатный эвакуатор, который без проблем доставит Ваш автомобиль к нам в технический центр для диагностики и в случае необходимости ремонта. Чаще всего ремонт обходится заменой свечей накала или заменой горелки Webasto. Своевременное обслуживание и замена этих элементов может предотвратить проблемы с запуском дизельных двигателей в зимние морозы.


А теперь последний вопрос. Брать или не брать Ленд Ровер Фрилендер 2? Эти кроссоверы в принципе не имеют нерешаемых проблем. Многие Фрилендеры 2 уже имеют возраст более 10-ти лет. Значит, стоит признаться, что автомобиль крайне удачен и надежен. Выбор, однако за Вами. Ищите машину, о которой заботились, своевременно меняли все технические жидкости. Настоятельно рекомендуем провести полную диагностику в профильном сервисе перед покупкой. Не ленитесь потратить на это дополнительные средства и время. Ведь при удачной покупке Land Rover Freelander 2 будет исправно служить вам не один год.

Подержанный Land Rover Freelander 2. Как выбрать и обслуживать?

Подержанный Land Rover Freelander 2. Как выбрать и обслуживать?
Land Rover Freelander 2 выпускался с 2006 по 2014 год. Следовательно, выбор на вторичном рынке очень большой. Вместе с этим – большой разброс цен, от 600 тыс. за автомобили первых годов выпуска, до 2.5 миллионов за новые модели с маленьким пробегом. Конечно эта цена завышена, во многом благодаря перекупщиком. Самым оптимальным выбором будет автомобиль трех-четырехлетнего возраста и именно с турбодизелем 2.2.

Почему так? Гарантия на ленд ровер фрилендер – 3 года или 100 тыс пробега. Следовательно приобретая трехлетний автомобиль вы получаете прозрачную сервисную историю. Такую модель можно найти на досках объявлений в пределах миллиона рублей. Среди движков фрилендера – самый популярный – это 150-сильный турбодизель. По сути он мало чем отличается от 190-сильного мотора и даже крутящий момент там такой же. Основное отличие – программная прошивка и охлаждение турбины. А вот разница в налоге - 3000 и 9500 тысяч очевидна.

Комплектаций – три. Это S, SE и HSE. Также как и моторов: есть два дизеля объемом 2.2 л 150 и 190 л.с., а также двухлитровый бензиновый мотор мощностью 240 л.с. Также комплектация отличается обивкой. Это может быть ткань, кожа или замша. Оснащение и экстерьер также имеют различия. Есть два типа трансмиссии. Это шестиступенчатая коробка и автомат с ручным переключением ComandShift. В виду своей экономичности наиболее часто встречающиеся модели – дизели с автоматом.

На фоне цен на топливо, выбор дизеля является более логичным. Покупателя может смущать мысль о мытарствах с сажевым фильтром. Не стоит беспокоиться. В Фрилендере его просто нет. Он проходит евростандарты с помощью катализатора.

Что касаемо проблем, то помните, что скупой платит дважды. Мотор и коробка – довольно ресурсные. Многие форумы изобилуют темами владельцев Фрилендеров, которые проехав более 300 тыс. км не проводили большого ремонта агрегатов. Чтобы избежать неполадок, не ограничивайтесь стандартной заменой масла каждые 13 тыс. км. Фильтр меняйте каждые 25 тыс. км, а масло в АКПП каждые 60 тыс. км, а лучше 50. Проблемы с подпаленной трансмиссией повлекут замену всего агрегата, что выльется в копеечку. А вызвано это все, чаще всего, старым маслом.

Касаемо подвески, все отмечают ее, как надежную. Замена амортизаторов до 150 тыс. км – редчайший случай. Обычно все ограничивается заменой стоек стабилизатора, а также втулок стабилизаторов. Когда приблизитесь к пробегу 170-180 тыс. км – может возникнуть необходимость поменять передние сайлентблоки и шаровую.

Ну и не забывайте о тормозах. Их лучше покупать не у официальных дилеров, так как выйдет дороже. Вообще у официальных дилеров можно даже купить тот самый подержаный Land Rover. Смотрите здесь, на сайте, вы можете подобрать как модель с пробегом, так и абсолютно новую.

Иногда бывают поломки, связанные больше к невнимательности сервисных центров к нюансам. Например может произойти надрыв шланга, ведущего к дроссельной заслонке, от интеркулера. Это может спровоцировать гул из мотора при разгоне. К сожалению, диагностика и устранение сей проблемы выйдет не дешево. Но если вы обнаружите воздушную утечку самостоятельно, то дело ограничится покупкой куска шланга и 30 минутами свободного времени.

Испугались? Напрасно. Все это относится к любым автомобилям. Используйте качественные жидкость и запчасти, вовремя проводите техобслуживание и замены, и будет вам счастье. Соблюдая эти нехитрые правила, вы получите надежного и верного друга с чудесным именем Freelander.

Land Rover Freelander II опыт владения

Сложно сформулировать полный список качеств, за которые уважают Freelander 2. Ну, внедорожник, хоть и с независимой подвеской. Ну, два мощных подрамника, хоть и за полный привод здесь отвечает не «железо», а лишь муфта Haldex продвинутого, правда, четвертого, поколения. С шумоизоляцией не очень, зато управлять машиной «вкусно» и почетно. Land Rover как-никак!

Land Rover Freelander II

История
01.97 Старт Land Rover Freelander I поколение
После Land Rover Freelander II поколение 2009-2006 г. в.

А вообще талантов у этой машины много. И как выяснилось, их значительно больше, чем возможных проблем. Но самое главное – эту машину человек может купить уже при жизни, не имея миллиона гривен в кармане. Увы, нынешние цены на новые Land Rover угнетают.

Кузов сварен из настоящей британской стали, о которую сломает зубы любая коррозия. К тому же на некоторые детали нанесено гальваническое покрытие. Подгонка деталей – что надо, однако кузовная электрика слабо противостоит сырости. Влага безжалостно подбирается к всевозможным моторчикам, проникает в оптику, под люк и даже иногда прячется в багажнике.

Чтобы увесисто раскритиковать два дизельных (150 и 190 л.с.) и 240-сильный бензиновый двигатель, нужно быть законченным нигилистом. Большинство «Фрилов» комплектуются 2,2-литровым турбодизелем DW12. При поиске машины не стоит жаться в деньгах и выгадывать год выпуска постарше. Многие ранние недочеты были успешно устранены позже, а также в ходе отзывных компаний и по гарантии. Например, решена проблема с недолговечностью форсунок (4700 грн. за штуку). Теперь они ходят по 150 000 км и больше. Не блистал у ранних машин надежностью и топливный насос. Не побрезгуйте, загляните в сервисную книжку – быть может, имеющаяся хроника гарантийных замен вас и обрадует.

Две 6-ступенчатые трансмиссии, «механика» и автомат, скорее всего, не доставят никаких хлопот, если предыдущий владелец не отличался подвигами в клубах «4х4». Автомат даже предпочтительнее, поскольку в паре с дизелем он заметно экономичнее. Кроме того, с автоматом проще ездить на бездорожье: он ловко компенсирует недостаток тяги на низах. О проблемах с перегревом отвечающей за полный привод электромагнитной муфты мы не слышали. А Тerrain Response – электронный внедорожный ассистент – грешен разве что злоупотреблением тормозной системой на все том же бездорожье. Не более того. Так что, если вы намерены поселиться в сердце Гримпенской трясины, готовьте на каждые 5000 км по комплекту тормозных колодок. Если же вы не намерены превращаться в болотную кикимору, долговечность многих узлов вас удивит.

Подвеска построена традиционно: макферсон спереди и многорычажная сзади. До 60 000 км ходит как часы. Крепкая и комфортная. Быть может, лишь излишне шумная на бездорожье.Потом все зависит от ездовых привычек. То есть от любви владельца к дорогам без твердого покрытия. Первыми сдаются стойки стабилизаторов. Следом попросят внимания нижние рычаги сзади и стойки амортизаторов спереди. Могут запроситься на пенсию и опорные подшипники стоек, и внешние рулевые наконечники. Впрочем, единожды приведя в порядок подвеску, ближайшие пару-тройку лет за нее можно не опасаться. Значительные затраты будут оправданны. Кстати, в этой компании наиболее живучими зарекомендовали себя именно амортизаторы – 150 000 км пробега не предел.

Кажущаяся скромность салона несколько обманчива. За рулем основательно, хотя водительское кресло может оказаться и без вертикальной регулировки. Зато приборы и кнопки кажутся «кряжистыми», настоящими. И если смириться с то и дело выскакивающими ошибками электроники, вполне можно получать удовольствие от викторианской практичности и элегантности. Признаться, пассажиры в заднем ряду вряд ли смогут похвастать избытком места и свободой передвижения.

Подводя итоги, можно утверждать, что ранние дорестайлинговые модели, сохраняя все свои ездовые достоинства, в итоге могут потребовать серьезных вложений. Зато после модернизации 2010-го, а особенно 2012 года кроссовер изрядно прибавил в надежности. Смело можно брать и ничего не бояться, если, конечно, стоимость примерно в семьсот тысяч гривен за автомобиль в хорошем состоянии вас не отпугнет.

Кузов

Cлучается, из-за проникновения влаги и грязи заклинивает моторчик заднего стеклоочистителя. Из-за слабых уплотнителей протекают стоп-сигнал, багажник и люк. Правда, все это на машинах до 2008 года. К неисправностям электрики можно отнести плавящийся возле лампочек плафон заднего фонаря.

Трансмиссия

Со временем могут появиться подергивания и пробуксовки. Опять же в машинах из первых партий. Такие коробки меняли по гарантии. Однако под сервисную компанию 2008 года могли попасть не все автомобили. Это стоит учесть. В целом же автоматическая трансмиссия крепка и выдерживает до 250 000 км пробега без капитального ремонта.

Двигатель

Каких-то неизлечимых врожденных недугов у двигателей нет. Форсунки у дизелей не любят абразива в некачественном топливе и присадок. Скажем, турбину здесь можно поменять за 20 500 грн. (это за новую производства Garrett, восстановленная вдвое дешевле). При пробегах под 200 000 км повышенный расход масла считается скорее нормой, чем исключением, и не всегда говорит о скорой кончине компрессора.

Рулевое

Обычно примерно через 160 000 км пробега появляется гул в районе гидроусилителя руля. Это гудит насос ГУРа. Избавиться от него несложно. Надо просто каждые 60 000 км менять жидкость и сам пластиковый бачок гидроусилителя вместе с фильтром.

Салон

Сделано добротно, сверчки – редкость. Кожа на руле со временем «лысеет», истираются ремнями безопасности накладки на центральных стойках. От коррозии барахлят электрозамки открывания не только двери багажника, но и остальных дверей салона.

Плюсы и минусы:

+ Комфортабельная длинноходная подвеска с большим запасом прочности. Отличные внедорожные качества. Качественный износостойкий салон. Высокая ликвидность на вторичном рынке

Слабые места, достоинства и недостатки Ленд Ровер Фрилендер 2

Технические характеристики


  • Силовые агрегаты:
  • Бензиновые: 2,0 или 3,2 л., мощностью 240 л.с. и 233 л.с. соответственно*;
  • Дизельные: 2,2 л., мощностью от 150 до 190 л.с.*.
  • Габариты (ДхШхВ): 4500х2004х1760 мм;
  • Привод: полный;
  • Трансмиссия: 6МКПП или 6АКПП*;
  • Клиренс: 210 мм;
  • Тип кузова: SUV;
  • Количество дверей: 5;
  • Максимально допустимая масса: 2500 кг;
  • Объем бака: 68 л;
  • Объем багажника: 750 л. и 1660 л. при сложенных задних сидениях;
  • Подвеска (перед и зад): независимая, многорычажная;
  • Тормоза: дисковые, вентилируемые.

* — данные указаны в зависимости от комплектации.

Основные достоинства Фрилендера

Прежде чем говорить о явных недостатках этого автомобиля, опишем его основные преимущества:


  1. Высокие внедорожные характеристики;
  2. Надежность большинства узлов;
  3. Высокий уровень комфорта;
  4. Прекрасная управляемость;
  5. Приятный внешний вид;
  6. Эргономичность салона и качественные материалы отделки;
  7. Прекрасная шумоизоляция;
  8. Вместительный салон и багажник;
  9. Топливная экономичность, что наиболее ярко выражено у дизельных моторов;
  10. Небольшой транспортный налог;
  11. Высокий уровень безопасности;
  12. Высококачественное ЛКП.

достоинства и недостатки Ленд Ровер Фрилендер 2

Основные недостатки Land Rover Freelander 2006–2014 гг. выпуска


  • Автоматическая КПП;
  • Редуктор заднего моста;
  • Сайлентблоки;
  • Пакет радиаторов;
  • Электрика;
  • Штатные парктроники;
  • Подвесные подшипники;
  • Свечи накала;
  • Штатная вебасто;
  • Пластиковые накладки на пороги и двери.

Рассмотрим их подробнее:

На всех без исключений моделях Land Rover Freelander 2-го поколения к проблемам эксплуатации относят сильное забивание грязью пакета радиаторов. Если не промывать их как следует хотя бы один раз в год, то проблемы с работой системы охлаждения, интеркулером и кондиционером вам обеспечены.

Из-за особенностей конструкции машины, ее задний бампер постоянно закидывает грязью как раз в том месте, где располагаются датчики системы парктроника, вызывая либо перебои в работе, либо полный отказ всей системы. Данная слабая сторона усугубляется еще и тем, что сами по себе эти датчики очень чувствительны к малейшим загрязнениям, так что если вы хотите парковаться с помощью парктроников — постоянно протирайте их.

На версиях с мощными бензиновыми моторами на 2,0 и 3,2 литра, частой поломкой является быстрый выход из строя подвесных подшипников кардана. Вызвана такая проблема заводскими просчетами, в результате которых на данные версии машин были установлены недостаточно мощные подшипники, способные выдержать большой крутящий момент и высокие обороты. Благо, стоимость замены подшипников невелика, а найти их в магазинах более ли менее крупных городов не является большой проблемой.

Дизельные моторы сами по себе достаточно требовательны к качеству топлива, но еще могут простить владельцу использование не самого дорогого горючего. Жаль, но это не относится к свечам накала, которые могут выйти из строя уже при первой попытке залить чуть менее качественную солярку. Также, даже при использовании хорошего топлива, на морозе ниже -30 градусов они могут просто не включиться, делая запуск двигателя невозможным.

К качеству топлива также очень требовательна штатная вебасто. Причем ее требования ничуть не меньше требований самого двигателя. Если вы будете часто использовать некачественное топливо, то можете даже не надеяться на правильную работу этого узла, а это способно доставить большие неприятности, особенно в условиях наших суровых зим.

Пластиковые накладки на пороги и двери.

Из-за особенности конструкции машины, часто обламываются пластиковые накладки на пороги и двери. Вызвана проблема по большей части тем, что система крепления этих элементов к кузову недостаточно продумана и представляет собой несколько маленьких, и далеко не самых качественных пистонов.

Слабые места Ленд Ровер Фрилендер 2-го поколения


  1. Долгий прогрев двигателя и быстрое его остывание;
  2. Недостаточно эффективная работа печки, из-за чего салон автомобиля очень долго прогревается;
  3. Очень трудно менять масляный фильтр на версиях с дизельным мотором из-за его расположения;
  4. Сложность в поиске сервисов для устранения неисправностей;
  5. Большая стоимость запчастей и ремонтных работ;
  6. Низкая ликвидность на вторичном рынке, что доставляет большие проблемы при продаже;
  7. Ткань кресел подвержена загрязнениями, которые очень сложно удалить;
  8. Сильные вибрации и посторонние шумы при работе дизельного двигателя в условиях отрицательных температур.

Вывод.

По сравнению с первым поколением модели, конструкторы компании Land Rover сильно продвинулись вперед в производстве дорогих внедорожников. Вторая генерация стала заметно красивее и надежнее предыдущей, что оказало положительное влияние на общий имидж марки. Но, даже невероятное желание компании дать людям по-настоящему качественный продукт не увенчалось успехом, и машина не получилась идеальной во всех смыслах. Да, она хороша, но до совершенства ей еще далеко. Ленд Ровер Фрилендер 2, так же как и другие автомобили, имеет свои плюсы и минусы, и только вы можете решить для себя чего в нем все-таки больше, просто сев за руль.

Читайте также: