Стоит ли покупать мерседес 123

Обновлено: 02.07.2024

Год вместе: начало пути, впечатления, мифы, выводы

Вот и прошел ровно год с момента покупки авто. Время пролетело достаточно быстро, и работы по автомобилю оказалось гораздо больше чем казалось на первый взгляд, думаю даже больше чем кажется сейчас…
Юбилейный бортжурнал пожалуй разобью на несколько разделов, которые собственно и указаны в его названии. Букв будет много. И так…

Начало пути

В делах слесарных я достаочно криворукий и в констурктивной части авто соображаю достаточно слабо, поэтому в самом начале пути я хоть и купил машину которая мне сразу понравилось своей душой и внешностью, но купил как оказалось авто убитое "в хлам", при этом прилично переплатив по Украинским ценам на тот момент. Хотя, по ценам Харьковским видал 123 и похуже моего, хотя купленные за те же, или почти те же деньги.

То что это "хлам"… хотя… будет неправильным так называть столь почтенную марку авто, правильнее будет наверное сказать "убитая легенда" . Так вот, то что даже неубиваемая легенда оказалась все таки убитой я понял не сразу, и оглядываясь назад, проделав немало работы, я просто склоняю голову перед тем, как этот автомобиль еще мог ездить после всего того, что с ним сделали предыдущие владельцы за 35 лет его "жизни".

И вот стал вопрос — что же делать дальше? В начале пути у меня не было ни малейших сомнений что я буду все делать для его восстановления, и делал не жалея средств и времени, но с каждым месяцем, с каждым замененным узлом мое вдохновение падало и закрадывалась мысль о том, чтобы остановится и продать авто. Но, пожив с такой мыслью пару часов, иногда дней, вдохновение возвращалось снова. При этом, мало кто верит, но ведущую роль в том, что я еще не расстался с авто, играет моя любимая жена. Она больше чем я привязалась и полюбила этот старенький Мерседес, и на мои аргументы купить что-то посвежее (взял бы Октавию скорей всего), даже слушать не хочет! Да и нет уже пути обратного, по крайней мере на данном этапе. Не дадут за него сейчас даже и половины от того, во что он мне стал. Так что, пока только вперед!

Впечатления о w123

Листая объявления, смотря видео обзоры и другие статьи о Мерседес w123 можно встретить одни и те-же основные постулаты, заставляющие купить, или обратить внимание на эту марку авто:
1. Неубиваемый
2. Дешевый в обслуживании
3. Легендарный
4. Комфортный и.т.д.

В реальности все выглядит так:

1. Неубиваемый он был с завода, а за годы эксплуатации наши кулибины так над ними поиздевались, что плакать хочется. Часто от мерседеса там остается только облик, остальное же стоит уже от жигулей, волги, и других марок авто, чем удалось заменить оригинальную запчасть. Но неубиваемость его таки осталась — в простоте и продуманности конструкции всего авто. Даже не смотря на то, что там уже сплошной колхоз автомобиль вряд-ли серьезно подведет. За год владения меня он ни разу серьезно не подвел, хотя убитое было все!

2. Пожалуй самый лживый миф это дешевизна обслуживания. Дешевое обслуживание мерседес 123 возможно только если:

а) все покупать на разборках, и то это касается не всех деталей. Так, уплотнители, сиденья, элементы кузова и.т.д. уже практически не сыскать, а те что есть хороших денег стоят. К тому же с каждым месяцем наличие рабочих деталей на разборках стремительно падает.

б) Лепить горбатого с запчастей отечественных марок (умудряются стартера, генераторы, коммутаторы с волги ставить, колодки томозные, шлангочки, карбюраторы, выхлоп и.т.д. с ВАЗа)

в) Покупать новые запчасти, но заменители. Но по заменителям есть не все, а порой и то что есть стоит как на современную иномарку, порой и в разы дороже. Например: сколько стоит новый уплотнитель двери на ваше авто? А шруз, а стартер, а крестовина, а задний рычаг независимой подвески? Вот у меня лопнул рычаг, заменителей нет, а новый стоит сколько? 1500$! Хорошо что пока еще есть разборки для таких безвыходных ситуаций, но с каждым годом их все меньше…

Добавьте ко всему этому тот факт, что если вы сами что-то сделать не можете, то найти СТО которое это сделает будет ой как нелегко. Никто не хочет брать 35-40 летнее авто. Даже самая простая операция юудет стоить денег, и может вылезти в непредсказуемые последствия.

3. Легендарный — это правда. К с ожалению таких автомобилей больше не делают. Это самый настоящий автомоблиль, а не компьютер на колесах. Двигатель все в железе а не в пластике, все ремонтируется отверткой ик лючами, а не сдендами и прошивками, а качество материала просто повергает в шок. У меня обшивка дверных карт, стоек, спустя 35 лет выглядит почти как новая. 35 лет ее терли и хоть бы что! Сейчас с завода уже потертые выходят а тут…Легенда!

4. Комфортный — да, но для своего времени и при новом состоянии. Если покупаешь 123 за 1500-2000 $ думаю ни о каком комфорте, кроме пространства в салоне, можно и не думать. Все будет связано с убитостью, или не соответсвующим заводским нормам запчастям подвески, двигателя, рулевого и.т.д. Конечно все это будет сказыватся, и отличатся от заводских показателей плавности хода, управления и.т.д.

Если в мерседес вложится не жалея денег на новые запчасти (пусть и не оригинал) и соблюдая рекомендации заводских норм при их подборе, то вы получите приближенные к заводским показателям комфортности.

Мерседес w123 рассчитан для тех, кто уже никуда не спешит, и уже знает как получать удовольствие от простых вещей. Просторный, архаичный, благородный салон (если не испорчен безвкусицей владельца), плавность и мягкость хода, метровый капот с целью впереди дают массу эмоций при вождении.

Из минусов стоит отметить родные передние сиденья от которых устает спина на дальних поездках, неважная по современным меркам шумоизоляция салона, валкость. Как я уже говорил, авто комфортно на небольших скоростях и создан не для дрифта и гонок.

Резюме

Не смотря на все минусы владения w123 в нем есть что-то, что просто пьянит. Трезво оценивая ситуацию, понимаешь, что те деньги которые я уже вложил в авто, и сколько предстоит еще вложить не отобьются никогда. Что за эти деньги можно купить современный автомобиль и не парить себе мозги. Но что-то не дает. При этом неоднократно ловил себя на мысли что денег этих и не жалко тратить. Как на любимую женщину. В этом и есть вся прелесть 123 Мерседес, даже такой дорогой ценой, даже спустя десятки лет он еще способен приносить эмоции как его владельцу, так и окружающим людям. Часто ко мне подходят люди, совершенно разных слоев населения, и с блеском в глазах рассматривают и расспрашивают про моего мурза, говорят красавец, легенда и.т.д. И это при том, что сейчас состояние моего автомобиля очень далеко от идеала. Такие минуты очень хорошо подбадривают и дают толчок дальше подымать с колен замученную годами легенду.

Все таки я очень рад что остановился на выборе этого авто, и пока обстоятельства позволяют буду продолжать его восстанавливать. А что я сделал за год владения w123, и что планирую делать, пожалуй опишу уже в следующем посте, и так букв слишком много получилось.

Советы покупателям Mercedes W123

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Смотрите достоинства и недостатки.

  • 123 Меганадежный дизелек!
  • Крепкий кузов
  • Комфорт
  • Уважение на дорогах
  • Всегда довезет
  • Их нет
  • Только время

Мерсодизель машина монументальная, самодостаточная, меганадёжная и. с душой!

  • Простота в ремонте
  • Внешний вид
  • Надежность
  • Статус
  • Просторный салон
  • Легкость управления и парковки
  • Время

Если рядом продается дизельный W123 в хорошем состоянии - берите смело. Если он у Вас уже есть - не продавать! Иначе можно потом много раз пожалеть.

  • Комфорт
  • Безопасность
  • Расход топлива
  • Простота
  • Технические недостатки, доставшиеся в наследство вместе с машиной

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Автомобиль
  • Больше не выпускается

14.04.2011 Божественный Автомобиль. Не ломается, расходы на содержание маленькие, отдача огромная. Но, люди, не покупайте его! После мерсика, даже такого старого и уезженного, всё остальное вас не впечатлит! 3.08.2011 Если денег мало - берите. Будете ещё долго ездить. Ремонтировать и ездить. Идеального состояния не получится. Если денег много - тоже берите. При желании можно сделать отличный автомобиль выходного дня.

  • Старый, классический Мерседес
  • Очень крепкий автомобиль. Покладистый, выносливый. Но не переносит спешки)))
  • Очень дёшев в содержании. Потрясающее качество изготовления
  • Ржавеет((
  • Старый. Очень вольяжный. Для ремонта нужен ОЧЕНЬ крепкий инструмент

При покупке смотрите на мотор и кузов. Или просто на кузов. Больная часть - задняя часть порога, возле самого колеса. Там практически всегда гниль. При недостатке денежных знаков, но при большом желании комфортно и дёшево передвигаться, можно брать!

После 30 все только начинается: тест-драйв Mercedes-Benz W123


Сейчас каждый, кто мнит себя большим специалистом в области автомобилестроения, считает своей обязанностью сказать что-нибудь про то, что «Мерседес уже не Мерседес, и вообще машины уже не те». Что ж, приходится признать: да, влияние маркетинга в отрасли всё больше и больше, автомобили служат всё меньше и меньше. Поэтому и количество споров насчёт предпочтительности покупки новой или подержанной машины тоже растёт. Но одно дело купить двух- или трёхлетний автомобиль, а другое – машину, которой идёт четвёртый десяток. Вроде, бред. Но вот этот «дедушка» 1983 года выпуска вполне справляется с задачей обычного автомобиля – возит своего хозяина, ломается редко, миллионов на ремонт не просит. Потому что это Мерседес – как раз Мерседес, который ещё «тот, настоящий».

Похожи только внешне

[su_capital_letter_new_2 letter='С' text='1968 года немецкая компания занималась выпуском серии Mercedes-Benz W114 / W115. Именно эти машины стали действительно серийными, завоевав популярность среди очень широкого круга покупателей. W114 / W115 простоял на конвейере до 1976 года. Ещё в самом начале 1970-х в компании решили, что их следующий седан должен вызывать вскипание глаз и мозгов у конкурентов, он должен стать самым быстрым, мощным, большим, безукоризненным и потрясающим.']

На фото: Mercedes-Benz E-Klasse (W114 115) '1972–76

Но тут как раз грянул нефтяной кризис, и мечты фантазёров потонули в барреле нефти. Конструкторы приуныли, положили обратно на полку проект роторного двигателя, V 8 и некоторые другие сумасшедшие идеи для будущей машины – и принялись за усовершенствование скромного дизельного мотора – только с ним тогда в Европе можно было добиться определённого успеха.

IMG_7688

Впрочем, желание построить что-то конструктивно новое у немцев не прошло: W114 / W115 устарел безнадёжно, поэтому без некоторого количества инноваций преемника серии сделать было невозможно. Посидев за кульманами (может, в этом причина несовершенства современных автомобилей: инженеры забыли, что такое кульман?), специалисты сделали машину, которая только внешне была похожа на своего предшественника.

На фото: Mercedes-Benz E-Klasse (W114 115)

На фото: Mercedes-Benz E-Klasse (W114 115) '1972–76

Вместе с тем кузов W 123 изменился кардинально: его силовая структура стала гораздо надёжнее обеспечивать безопасность водителя и пассажира. Появилось понятие зон деформации, и даже бензобак переехал под заднее сиденье. Совершенно новой стала конструкция крыши и боковых стоек – немцы предприняли первую попытку построить кузов с такой зоной, которая в случае серьёзного ДТП сохранила бы свою геометрию для спасения жизни пассажиров. Появилась на этом Мерседесе и травмобезопасная рулевая колонка, и другие системы, которые должны были смягчить последствия аварии или не допустить ее вовсе. Словом, 123-й стал безопаснее. Что еще?

Переднюю подвеску взяли от «старшего брата» – W116, который на то время был сравнительно молодым (старт производства – 1972 г.) и весьма технологичным автомобилем. Так какая же она? Весьма своеобразная: независимая, с телескопическими амортизаторами, винтовыми цилиндрическими пружинами, верхними и нижними рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, соединяющим верхние рычаги подвески. О её особенности – чуть ниже.

На фото: Mercedes-Benz 280 SE (W116)

На фото: Mercedes-Benz 280 SE (W116) '1972–80

Задняя подвеска 123-му всё-таки досталась от предыдущего поколения W114 / W115. Она тоже далеко не простая: опять-таки независимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами, диагональными рычагами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Ремонт этой подвески осложняется тем, что на разных машинах устанавливались пружины двух типов и верхние опорные чашки трех типов. По-хорошему, при ремонте надо было всегда ставить только те запчасти, параметры которых совпадают с установленными на заводе. Попытайтесь представить, кто из российских владельцев W 123 выполнял это условие? Думаю, их было очень немного.

IMG_7686

О моторах поговорим отдельно, а сейчас обойдём машину вокруг.

Кувалда вам в помощь!

W 123 стал гораздо мужественнее и строже своего предшественника. Теперь Мерседес не похож на зелёного чудика из Angry Birds , которого уничтожают птички. Пропал удивлённо-раздолбайский анфас с бровками указателей поворотов, «лицо» машины выглядит более собранно и органично. Во многом этот эффект был достигнут прямоугольными фарами, за счёт формы которых пропал зазор между решёткой радиатора и оптикой. Зрительно автомобиль стал шире, что пошло ему на пользу.

Передняя подвеска W 123 обладает характерной особенностью: при вывороте руля колесо внутри радиуса оказывается под большим углом, что очень непривычно российскому глазу. Оно, конечно, хорошо: радиус разворота у машины гораздо меньше того, что можно было бы ожидать. Плохо, что наши люди, в руки которых иногда попадали W 123, к такому «выпаду» со стороны переднего колеса порой были не готовы. Первым желанием было проверить установку углов развала, но с ними всё оказывалось в порядке. И тогда (очень редко, но факт остаётся фактом) на помощь автовладельцу приходила кувалда. Мощными ударами колесо «забивали» на место. Никакой рычаг не устоит против дури, вооруженной тяжёлым инструментом. Само собой, передняя подвеска после такого «ремонта» погибала.

Вообще, классических Мерседесов, угробленных таким ремонтом и наплевательским к себе отношением, не счесть. Машины эти были выносливыми, эксплуатировали их на убой, беречь слишком сильно не старались. О том, что W 123 в первую очередь рабочая лошадка, а уж потом – помпезный Е-класс, говорит «родной» фаркоп. Он немецкий, оригинальный – и у себя на родине этот Мерседес был вынужден пахать в поте лица. Или радиатора.

IMG_7604

Хотя была и другая крайность – глупый и беспощадный «колхозинг». И сейчас найти W 123 в одновременно хорошем и более-менее оригинальном состоянии уже трудно. В большинстве случаев он будет либо уничтожен временем и десятком не слишком заботливых хозяев, либо на крышке его багажника окажется отвратительный спойлер-скамейка.

IMG_7615

А вот нашему экземпляру повезло: ещё в начале 1990-х его хозяин попал за решётку (говорят – невинно), 15 лет машина простояла без дела, после чего попала в хорошие руки. Да и не слишком многого она потребовала: кое-где подварить, подкрасить, заменить рычаги подвески, отремонтировать рулевой механизм. Для тридцатитрёхлетней машины с пробегом в 245 тысяч км такие запросы можно назвать скромными. Правда, предстоит ещё «подшаманить» топливную аппаратуру, ей пока не занимались, и иногда на холостых оборотах Мерседес внезапно замолкает. В остальном же двигатель ремонта на требует. Кстати, что тут за агрегат?

Просто лучший

Как я уже говорил, в связи с нефтяным кризисом инженерам пришлось искать способы сделать машину не столько престижной, сколько недорогой при покупке и последующей эксплуатации. Поэтому совершенно логично, что ставку делали на дизельные моторы. С начала запуска W 123 в серийное производство покупателям предлагали выбор сразу из четырёх дизельных агрегатов объёма от двух до трёх литров.

IMG_7629

Шильдик 300 D на крышке багажника сообщает нам о том, что двигатель нашей машины – трёхлитровый дизель с индексом ОМ 617. По праву он считается одним из лучших двигателей, созданных «Мерседесом» за весь период его существования. А может, он и есть лучший. Этот агрегат был способен проехать намного более миллиона километров, а в Интернете иногда встречаются прямо-таки фантастические по сегодняшним меркам цифры – до 1 800 000 километров пробега. И я склонен им доверять – мне приходилось покататься на дизельном 123-м Мерседесе, пробег которого перевалил за 1 миллион 300 тысяч километров. К сожалению, та машина была в запущенном состоянии, но двигатель работал без нареканий. Поэтому, как вы понимаете, 245 тысяч – это, можно сказать, «обкаточный период» для подобного агрегата.




В нашем Мерседесе стоит версия OM617.912. Точный объём – 3 005 см³, но в серии есть моторы объёма 2 998 «кубиков», например, OM617.950, который использовался на W 116. Мощность нашего дизеля на старте производства составляла 80 л. с., но в 1979 году её увеличили до 88 л. с. и в таком виде мотор использовали на машинах до 1985 года.

Стоит ли покупать MB 123?

Domovoy:

Есть ли неубитые экземпляры в Минске?

ответ будет зависеть от определения "неубитый". относительно беспроблемных машин практически нет или они не продаются.

Domovoy:

Реально ли за 2000 купить живой агрегат?

реально-нереально, все зависит от того, что вы и продавец будет считать "живым"

Domovoy:

И намного ли отличается по цене седан от купе и можно ли найти в Минске купе?

рынка этих машин ужЕ как такового нету. о средних ценах говорить смысла мало.

Domovoy:

И на что нужно особенно обращать при покупке?

прежде всего - на продавца. а вообще об этом можно писАть пока не сотруться пальцы.

Domovoy:

Заранее всем спасибо за толковые ответы.

з.ы. ничего вы тут конкретно толкового не найдете и не услышите.

з.з.ы для начала дайте самому себе честный ответ - зачем вам именно такая машина.

Полгода назад убитый экземпляр 123 купе продавался за 700 буксов. Но это для настоящих ценителей и энтузиастов, ибо размер вложений потребуется в разы больший. Правда потом авто будет

з.з.ы для начала дайте самому себе честный ответ - зачем вам именно такая машина.

хочу ХОРОШУЮ машину, чтобы много ездить и мало чинить, и чтобы клаустрофобия не развивалась.

мне кажется что именно этот аппарат более-менее удовлетворяет всем перечисленным мною требованиям. вопрос в том, чтобы найти "живой" аппарат.

"живой" (для меня) - это такой, в который на 10 000 пробега нужно вложить менее 250 баксов не считая топлива, масла и фильторов

Domovoy:

Есть ли неубитые экземпляры в Минске? Реально ли за 2000 купить живой агрегат?

Эту машину убить на совсем практически невозможно, сам пытался - не получилось

В Минке их полно даже в хорошем состоянии.

Но вот покупать 123-го за 2000-верх неблагоразумия.

Люди с огромным удовольствием отдадут тебе приличный седан

и за 1000-1200, а на остальные деньги, с такими ценами на запчасти, ты его так зашаманишь, что ещё и детям останится.

При покупке основное кузов, остальное копейки.

З.Ы. на сколько я понял, интересует бензиновый, но если захочешь дизель, то есть приличный девайс ( себе б забрал, да не жалую дизеля).

З.Ы. на сколько я понял, интересует бензиновый, но если захочешь дизель, то есть приличный девайс ( себе б забрал, да не жалую дизеля).

инетересует газ-бензин или дизель - читого бензинового я не прокормлю

да и то не сейчас, а где-то через месяц (пока продам ту колымагу, которая у меня сейчас)

а если дизель, то 3.0, остальные по-моему просто маловаты и слабоваты

и если можно еще, то скиньте кто-нить толковых ссылок по мат. части плиз

Как правильно сказали-смотри кузов и коробку-если автомат. Остальное все стоит недорого и меняется. По моему тут приемлим такой метод покупки-находишь более менее приличный аппарат( не пожалей денег на диагностику),покупаешь,затем делаешь ему хороший ремонт и после этого наслаждаешься,через год снова диагностика-опять необходимый ремонт и опять наслаждаешься. Машина отличная. Именно этот Мерседес заложил основу легендам о "надежности Мерседеса"

Купе встречается в разы реже ,чем седан. Вряд-ли найдешь приличный экземпляр. Выбор не богат. Да и покупать 123-е купе смысла нет-шарма в нем не осталось. Выглядит гадким утенком.Если купе,то 126-ое..

Domovoy, была подобная тема, пошукай.

так, сами ми не местныее. зато имеем 123 280Е с сентября 1995 года.. cейчас реальный пробег 520 000 км, и хочите верьте хочте нет, но мотор, АКПП, мосты стоят родные ничего с ними не делали, машину купили когда пробег был 250 000 км, поэтому точно, знаю, что всё родное.. да еще забыл добавить у меня один из редких экземпляров - с кузовом Эмбьюланс, т.е. карета скорой помощи. вот, единственный геморой который машины доставляет это задние аморты, новые стоят 600 баксов, вот а б/у не найти.

А так 123 сила, ведь не даром немецкие таксисты начали забастовку в 1985 году, когда прекратили выпуск сего агрегата. если найдёшь купе бери смело

вот пара местных мерсюков.

особенном не нравилось в нем как об него капоты всяких пассцатов складывались, а ему хоть бы хны - мелкие помятости да фонари побитые трошки

да уж, по металлу - консервная банка высшего класса прочности.

123-й бензиновый для нас большая редкость. Всё больше 200D, 240D, 300D. Бензиновый тебя разорит. Газ при таком расходе оправдает себя быстро, но и брать она будет литров 16-18 газа.

У моего отца 200D 82 года. Пригнал в 97 м. Было на спидометре 176к. Сча 320 или около того. За все время лазили только в двигатель (клапана регулировали) и подшипники задней ступицы (обоих) меняли (это ихнее слабое место). Но не стоит этим особо обольщатся. Во первых, батя вадила-профессионал со недетским стажем, как он эксплуатирует (обращается с машиной) и простой любитель, это 2 большие разницы, чувствуется даже по классу вождения - в его руках машина проходит дольше. Во вторых, опытным глазом после покупки он определил, что много, особенно по двигателю стояло новья: у немцев другой менталитет, они не ждут пока машина колом станет, а ровненько в оговоренные сроки едут на СТО и меняют все, что вызывает большие и небольшие нарекания, и это логично. В третьих, машина пришла к нему в более-менее приличном состянии, он сам лично забирал его у деда-немца с гаража, а до этого браковал налево и направо, всё что попадалось под руку.

Когда гнал от немцев на ихней соляре расход был в районе 6 литров. На нашей меньше 8 никогда не выходило. Мне он очень нравился (ГУ, салон), но в разгоне он мертв, если пригрузишь, тоже тяжело идёт, коррозия местами вылезла (мерсы все НЕ цинкованные) и конструкция, надо признать уже устаревшая (середина 70-х). Но считаю, здесь не стоит брать его, если он давнёхонько уже тут, и особенно, если хозяин во всю заявляет, что с рождения нечего на нём не менялось. Ничего вечного не бывает. Вот если чел грит, что ТНВД недавно поменял, ходовую перебрал (и это видно), вот к этой машине можно присматриваться. Компрессию померять, на яму загнать а дальше вывод уже делать. И обязательно смотри дату регистрации в техпасспорте. Машина хорошая, но сам понимаешь, на таких ездят, а не продают. И цена за живой 123 будет цена не меньше 2к$. Вот такое мое мнение.

Mercedes W123

Mercedes W123

Едет Mercedes W123 замечательно — подвеска просто идеально справляется с любыми неровностями, шумоизоляция на запредельном уровне, короче, комфортнее не бывает. Но это абсолютно не драйверский автомобиль. Кстати, аппетит у двигателя не превышает 12 л/100 км в городе и 9-10 на трассе. Автомобиль хорош в плане надежности. В целом, это качественная, престижная и очень комфортная машина для солидных людей. Ощущение при езде — это элемент твоего тела. Ничего лишнего. Все продумано до мелочей. Не устаешь. Это настоящий Мерседес, этим все сказано. Все очень качественно, дорого, благородно, если хотите — яркий пример качества, удобства и надёжности всем мировым автопроизводителям. Жаль, что наш автопром так и не приблизился к немецкому качеству. Несмотря на возраст Mercedes W123 (1978 г) - надёжен и работоспособен «без выходных» — лучше для наших дорог не встречал.

Достоинства : надежный дизель. Крепкий кузов. Комфорт. Уважение на дорогах. Всегда довезет.

Недостатки : только возраст.

Mercedes W123, 1979 г

В последний день 31 декабря стал обладателем легендарной машины — Merсedes Benz W123 240 D. Сделал себе Новогодний подарочек. Нет ничего лучше классического Мерседеса. Что сказать — удивила мощь кузова и подвески. Состояние просто впечатляет — ржавчина практически отсутствует, покрыто полностью дно «антикором». Удивил способ заводки — какая-то ручка на панели слева, вытягиваешь наполовину — загорается справа оранжевое табло накала свечей, потом эту ручку тянешь еще вверх, и с пол-оборота дизель заводится. Также стоит инерционно масляной фильтр на очистке воздуха, а не бумажный.

Главное преимущество Mercedes W123 лежит за гранью утилитарной плоскости. Эта правильная машина – неотъемлемая часть прошлой эпохи, когда автомобили рисовали от руки и делали на века. Лично мне приятно видеть сегодня на дороге сверкающий хромом, ухоженный, как новый, W123. Ведь большинство этих красивых машин, находясь даже в не слишком привлекательном виде, своей надежностью обеспечивают удовольствие, а иногда и заработок своим владельцам. Жаль, что рано или поздно эти машины вымрут. Наверное, это и есть главный недостаток всех старых и тем более таких удачных машин..

Достоинства : простота в ремонте. Внешний вид. Надежность. Статус. Просторный салон. Легкость управления и парковки.

Недостатки : время никого не щадит.

Mercedes W123, 1982 г

Автомобиль очень нравится. Он очень мягок, хорошо «рулится», даёт чувство какой-то свободы. Мотор пока что заводиться хорошо (буду ждать зиму). Тяги 55-сильного 2,0 дизеля мне практически всегда хватает. Мотор 2.4 лучше, но где его взять. КПП - 4 ступка, передачи длинные, переключаются мягко. Тормоза на всех колёсах дисковые 2-поршневые и очень предсказуемые. Педальный блок удобен и мягок. Руль большой и очень лёгкий, информативности мало. Салон большой, качественный, тихий, много хрома. Печка 2-зонная — «огонь». Комплектация самая простая, нет ни кондиционера, ни электроприводов, ни дерева, ни кожи. Зато есть пневмокорректор фар. Фары светят как прожекторы, видно всё. Расход город – 10 л, трасса — 6,5 л (при 90 км/ч, хотя машина идёт и 120 не напрягаясь). По паспорту - 135 км/ч, достигается легко и сейчас. Конструкция авто простая и продуманная. Видно, что при производстве ни на чём не экономили. За 30 лет ничего не потрескалось и не порвалось, резинки не задубели, уплотнители целые, скрипов нет. Сейчас Mercedes W123 находится в нормальном и полностью рабочем состоянии, никаких нареканий нет.

Достоинства : аутентичность. Надёжность. Ходовые качества. Простота. Небольшой расход. Продуманность конструкции.

Недостатки : возраст. Плохо ощущаются габариты. Низкий дорожный просвет.

Mercedes из «Березки». Тест-драйв легендарного W123


Время отчетливо проступает прямо сквозь него. Напоминает о себе пузырями под золотисто-зеленой краской, рыжей бахромой на крыльях, истертой кожей в салоне. Этот Mercedes-Benz W123 — далеко не лучший среди почти трех миллионов себе подобных, но если бы его отреставрировали до музейного состояния, потерялась бы суть. Ведь это живая история: седан куплен абсолютно новым в магазине «Березка», а его первым владельцем был знаменитый дирижер Евгений Светланов. И после него с машиной ничего не делали, не считая технического обслуживания.

Вообще, мыслимо ли это: купить новый «Мерседес» в СССР? Понятно, что для обычного и даже обеспеченного человека это было невозможно — надо было входить в высшее общество. Но при этом сама покупка, при наличии валюты и права ее тратить, технически оказывалась легальной, ведь еще в 1974 году Mercedes-Benz открывает официальное представительство в Союзе — первым среди капиталистических автоконцернов!


Видео 13 ноября 2020 Вечная юность. История и тест лучшей самодельной машины СССР
Видео 3 ноября 2020 Последний французский шедевр. Тест-драйв Citroen XM V6

К нам завозились грузовики, автобусы и спецтехника, «Мерседесы» служили в ГАИ и госструктурах, на представительских W116 ездили Леонид Брежнев и Владимир Высоцкий. Конечно, счет все равно шел на десятки, максимум на сотни машин по всей стране, но особое отношение к трехлучевой звезде начало формироваться именно тогда.


А уж после падения «железного занавеса», когда в нашу страну хлынули подержанные иномарки, именно W123 стал одним из главных автомобильных героев новой России. Пробеги у импортированных экземпляров были уже более чем солидные, но они продолжали ездить и ездить, напрочь отказываясь ломаться. Пожалуй, именно надежность и неубиваемость стали теми качествами, которые обеспечили «сто двадцать третьему» не только российский, но и общемировой успех: это самая массовая модель в истории Mercedes-Benz!

Причем на момент дебюта в 1976 году W123 уже был если не архаичным, то довольно консервативным. Форма кузова недалеко ушла от предыдущего W114/W115, стартовая линейка двигателей без изменений перекочевала оттуда же вместе с конструкцией задней подвески, переднюю двухрычажку и рулевой механизм взяли от W116. Но именно это, как выяснилось, и было нужно клиентам: проверенные решения, собранные инженерами в ладный, гармоничный ансамбль.


И с ним приятно иметь дело даже сегодня. Удивительно, но машина почти полувековой давности оказывается вполне актуальной в том, что касается базовых качеств. Посадка за рулем — удобная, перед глазами идеально ясные приборы, свет и «печка» управляются привычными вращающимися рукоятками. За доплату сюда можно было поставить кондиционер или автоматический климат-контроль, подушки безопасности, ABS, крутую аудиосистему, полный электропакет и даже телефон! Словом, хорошо оснащенный W123 может дать фору иному современному автомобилю.

А уж как он едет! Все, что мы вкладываем в понятие настоящего «Мерседеса», растет именно отсюда: удивительная плавность хода, полное безразличие даже к крупным ямам, непоколебимость на высоких скоростях — кажется, W123 создает собственную дорожную реальность вместо адаптации к той, которая ему предложена.


Да, по сегодняшним меркам он нетороплив. Наша модификация 200 с двухлитровым карбюраторным мотором на 109 сил набирает первую сотню примерно за 14 секунд, а трехступенчатый «автомат» требует известной доли выдержки. Но W123 делает все с таким достоинством, что суетиться на нем совершенно не хочется — а если вам нужно было больше динамики, то на выбор предлагались и другие версии. Например, 185-сильная 280 E с максималкой в 200 километров в час.


Вы правильно поняли: на этом автомобиле даже сегодня можно ездить каждый день, не испытывая серьезных сложностей. Он не требует адаптации, дарит комфорт, недоступный большинству современных машин, а вдобавок окружает вас атмосферой чего-то очень уютного, настоящего и правильного. Кажется, эти ценности будут актуальны во все времена, а значит — еще через 40 лет кто-нибудь наверняка решит устроить тест бессмертного W123. И снова приятно удивится.

"Искал просто недорогой автомобиль для повседневной езды, а получилась "любовь". История покупки Mercedes W123

Последние десять лет Дмитрий владеет красным VW Golf II 1986 года выпуска, в который вложено около 15.000$. Как в его автопарке появился еще и красный Mercedes W123 – в рассказе парня.

Недорогой ретроавтомобиль для повседневной езды

Пока “второй” Golf находился в процессе реставрации, Дмитрию нужен был доступный автомобиль на каждый день. Одним из критериев поиска был внешний вид – ему хотелось, чтобы машина выглядела стильно. Так осенью прошлого года наш герой стал счастливым обладателем 37-летнего Mercedes-Benz W123.

– Я люблю классические автомобили, мне давно нравился Mercedes в 123-м кузове. К тому же он входит в бюджетную линейку ретроавтомобилей.


Так я начал присматриваться к этой модели, стал ее изучать. Рассказал друзьям, что нахожусь в поиске "сто двадцать третьего". Сперва искал машину в ценовом диапазоне 1000-1500. Сразу выяснилось, что таких осталось не так уж много, а на момент начала поисков в Беларуси их продавалось всего около пятидесяти.


Звонил, писал, просил выслать дополнительные фотографии – на этом этапе отсеивалось большинство вариантов. Даже по снимкам становилось ясно, что от машины уже ничего не осталось, поэтому вживую я посмотрел только 8 экземпляров. По совету друзей все же старался искать варианты вблизи Гродно, чтобы по итогу не потратить на топливо денег больше, чем стоит сам автомобиль. Тем не менее за семь месяцев поисков я успел побывать в Минске, Бресте и Гомельской области. Параллельно с пониманием того, что ничего даже более-менее "живого" за эти деньги не найти, рос бюджет на покупку.

Шагрень на кузове и отличный салон

Этот Mercedes был самым дорогим из тех, что я смотрел. Продавался он в Бресте со стартовой ценой 2700 долларов. Благодаря другу, который помогал с осмотром и вел переговоры с продавцом, мне удалось взять машину за 2100. Кстати, купил ее уже после того, как поехал смотреть второй раз.

Этот экземпляр произвел приятное впечатление. Особенно порадовал салон, который, несмотря на возраст, сохранился в отличном состоянии. Хотя надо признаться, что изначально я себе представлял, что мой Mercedes будет со светлым салоном.




Кроме того, сперва я искал автомобиль с дизельным мотором, но когда впервые проехал на бензиновой машине, то понял, что лучше брать бензин. Едет резвее, в салоне тишина.

Под капотом у моего Mercedes 2,3-литровый бензиновый мотор и достаточно редкая по тем времена 5-ступенчатая МКПП. Также здесь есть гидроусилитель руля, тахометр, корректор фар и подлокотник.




В ближайших планах – дооснастить комплектацию до заводского варианта. По VIN в машине должно быть правое электрозеркало и электрическая антенна.

Несмотря на то что данный автомобиль был лучшим из всех, что пришлось осмотреть, его состоянию все же далеко до музейного экспоната. В отличие от салона, к которому сложно придраться, оставляет желать лучшего кузов, а вернее – качество покраски. Вблизи заметная жесткая шагрень, в некоторых местах видны подтеки лака. Хотя в целом кузов весьма неплохо сохранился. Все двери "живые", днище тоже практически без вопросов.



По приезде в Гродно обнаружилось, что в машине неисправен вентилятор печки. С этой проблемой разобрался собственноручно, по итогу ремонт ничего не стоил. Кроме того, сразу после покупки поменял масло, фильтры и отремонтировал газовый редуктор. На это ушло около 100 долларов.


Мягкая "корова"

Поскольку машина рассматривалась для повседневного использования, то наличие газового оборудования оказалось большим плюсом. Тем более что за полгода я уже проехал около 10.000 километров. Эту машину сложно назвать экономичной: по трассе расход порядка 10 литров, зимой по городу доходило и до 25.


Впечатление от езды – это просто очень мягкая “корова”, которая "проглатывает" все ямки. Такой эффект достигается за счет мягкой подвески и “высокой” резины, которая на современных авто смотрелась бы ужасно, а здесь это стиль. Кроме того, из плюсов можно отметить очень комфортный салон и отличный ближний свет.


До сих пор нет ни дня, чтобы я пожалел о покупке. Очень радует реакция окружающих. Эта машина привлекает внимание. В период новогодних праздников я ездил с елкой на крыше, украшенной огоньками.

Уникальный Мерседес Е-класс W123 более 30 лет спустя: Технические Характеристики Двигатели

w123 голубой

Если выражение *неубиваемый* и применимо к какому-либо автомобилю, то это мерседес в кузове 123. При желании купить свой первый автомобиль нужно начинать с mb w123. Мерседес 123 очень простой в ремонте и эксплуатации. Это лучшее соотношение цена-качество.

История модели

history w123

Mercedes w123 coupe нельзя сравнивать с W213, W212, W211, W124 и W210 — это машины из разных эпох. Первые наброски w 123 появились в 1968 г. Однако первый 123 кузов мерседес e класса сошел с конвейера лишь в 76 году. Предполагалось, что 123 mercedes, будет оборудован по-последнему сложу техники, но из-за нефтяного кризиса большинство инноваций, так и не были установлены на mb 123.

Германия обязала все автокомпании позаботится о безопасности водителя и пассажира, 123 кузов мерседес был оборудован передними ремнями безопасности. Выпуск e 123 был окончен в 1985 г, за весь период было продано почти 2,7 млн экземпляров mercedes 123.
Кузов купе оказался более популярным чем седан mercedes benz w123, иногда автолюбителям приходилось ждать почти 2 года чтобы получить заказанную машину. С конца 1977 года производится mercedes benz w123 с длинной базой (лимузин на 7-8 мест) для перевозки чиновников и обслуживания отелей. На этой же базе выпускались катафалки и машины скорой помощи.
Универсал, по сравнению с седаном был грузоподъёмностью до 700 кг (вместо 560 кг), колесными дисками 15 дюймов, и улучшенными тормозами. Благодаря колоссальным продажам mercedes benz w123 стал самым успешным за всю историю мерседес.

Экстерьер

задняя часть w123

Кузов мерседес 123 выполнен из качественного металла несмотря на то, что автомобилю уже 40 лет. У мерса нет просаженных дверей, они закрываются легко. Широкие угловатые формы мерседес w123 в кузове купе позволяют лучше чувствовать габариты автомобиля. Прямоугольные массивные фары, впервые с противотуманным светом. На крыше w123 универсал установлены рейлинги, в колесных арках легко сплавные диски.

После рестайлинга мерседес бенц 123, на задних фонарях появились вставки из хрома, хромированная решетка радиатора, трехлучевая звезда на крышке багажника и люк на крыше (как опция).
Кузов mercedes 123 сделан таким образом, что при боковом ударе смягчается сила столкновения, железо складывается, таким образом пассажира не зажмет внутри. Даже при лобовом и заднем ударе мерседес бенц 123 пассажирская капсула кузова минимально повреждается, даже если автомобиль слетел в кювет.
Купе отличается более короткой базой (на 9 см), большим наклоном лобового стекла, с такими же квадратными фарами и подсветкой как у седана.

Интерьер

салон w123

Торпеда у мерина 123 обтянута мягкой кожей, приятной на ощупь, руль обшит перфорированной кожей, такие же вставки на центральной консоли. На ней находятся корректор фар и подогрев заднего стекла (как и на современных мерседесах количество *плюшек* зависит от года и комплектации).

В мерседес 123 76 год уже применялась раздельный обдув теплым воздухом для водителя и пассажира. Подача воздуха осуществляется на ноги, лицо и на лобовое стекло. Руль большой и неудобный, особенно для высоких пассажиров, он никак не регулируется и подстроится под него можно только отодвинув или придвинув сиденье, или регулировкой спинки кресла.
Включение поворотников и дворников осуществляется с одного тумблера слева от руля. *Ручник* нажимается ногой, отключается с помощью фиксатора под рулевым колесом.

Салон обшит искусственной кожей, которая при бережном использовании сохранилась на мерседес в 123 и по сей день. Регулировка стекол и стеклоподъёмник ручной. В 1982 фильтры на воздуховоды не устанавливали, и если завести мотор, после того как мерседес бенц w123 стоял осенью под сухими листьями, то все это окажется в салоне. На приборной панели установлены аналоговые часы, такие как и на современных версиях amg. Люк открывается с помощью металлического рычага, сверху он защищен пластикой заслонкой от ветра. (Люк доступен как опция).

Сиденья низкие и комфортные, для задних пассажиров диван с пружинами. На задних дверях находится механический подъёмник стекол, пепельница, они обшиты кожей. Уже в те года устанавливались ремни безопасности для задних пассажиров (в некоторых версиях). Задний подлокотник откидывается снизу вверх.

Двигатели

двигатель w123

Двигатели мерседес бензиновые:

  • Рядный двигатель с 4-мя цилиндрами рабочим объёмом 2, 2.3, 2,2 л мощностью 94,109 и 136 лошадиных сил соответственно
  • Рядная шестерка объёмом 2,5 л с двойным карбюратором и мощностью 129 и 140 лошадиных сил
  • Рядный силовой агрегат объёмом 2,8 л с двойным карбюратором или механическим впрыском топлива, на выбор. Мощность версии с карбюратором 156 л/с, с механическим впрыском бензина 177 и 185 лошадиных сил.

Двигатели мерседес 123 дизельные:

  • Рядная четверка мерседес 123 объёмом 2, 2.2 и 2.4 л мощностью 54,60 и 72 лошадиные силы
  • Рядная пятерка с впрыском дизель топлива Бош 3 л мощностью 80 и 88 л/с, с турбонаддувом мощностью 121 и 125 лошадиных сил.

Проблемы и неисправности

Сейчас при покупке мерседес 123 в, коробку автомат лучше не рассматривать, при большом пробеге ремонт обойдется дорого. Мерседес 123 дизель прослужит дольше, при дальнейшей эксплуатации после дорогостоящего капитального ремонта он отработает каждую копейку.
Несмотря на высокую прочность стали, мерседес 123 кузов, с годами он начинает гнить и периодически требует реставрации и сварки. Автоматическая коробка передач w123 купе будет ломаться чаще и ремонт обходится недешево. В условиях эксплуатации w123 mercedes купе по плохим дорогам, при появлении шума и скрипа в подвеске нужно менять рычаги, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Люк бывает течет, найти его под замену непросто. Эсп для w123 до рестайлинга не устанавливались, их можно поставить только с другой модели мерседес.

Технические характеристики

Задняя подвеска у w123 независимая с двумя рычагами на пружинах, оборудована стабилизатором устойчивости, спереди двух рычажка. Регулируемую заднюю подвеску начали устанавливать с конца 70-ых. В начале 80-ых появилась одна подушка безопасности и система АБС технические характеристики mercedes benz w123.

После рестайлинга к покупке стали доступны мерседес w123 с дополнительными опциями: гидроусилитель руля, климат контроль, люк, подогрев передних сидений, омыватели передней оптики, блокируемый дифференциал, стеклоподъёмники. Регулируемый по вылету и высоте руль и антиблокировочная система.

Отзывы владельцев

Влад, Саратов. Владею w123 amg уже шестой год езжу каждый день, за исключением того периода, когда ждал рабочие цилиндры, починил, но теперь плохо стала включатся задняя передача. Очень сильно отличается стоимость обслуживания мерседес бенц w123, от любого другого, особенно если автомобиль старый. При покупке мерседес бенц w123 я не обратил внимание на количество оригинальных запчастей, которые на нем еще остались. Хорошо, что в моем случае их была половина. Иначе из СТО я бы просто не выезжал. В прошлом месяце поменял радиатор и моторчик, все обошлось в 100 долл. В подвеску мерседес в 123, пока что не вложил не копейки, хотя знаю, что есть проблемы с маятником, езжу пока так. Ремонт выхлопной трубы 150 долл. Из плюсов для себя отметил недорогой относительно ремонт, запчасти подходят даже от жигулей. Дно покрыто такой защитой, что переживет наверное нас с вами.

Андрей, Липецк. Купил я mercedes benz w123 год назад, огромных вложений пока не было, единственное, что часто ломается это подшипники на ступицах задних колес, до этого они не менялись с завода. Кузов мерседес 123 по техническим характеристикам достаточно прочен, но из-за возраста он был частично переварен. Поменял недавно в двигателе топливный насос высокого давления с донора (мерседес 123 универсал), поэтому мне это обошлось дешево, вместе с ним поменял распределитель на форсунках и одну свечу накала за 50 у.е. Уплотнитель дверных стекол не отклеивается, шумоизоляция как для такого автомобиля отличная. Сейчас нужно сварить кузов в одном месте и глушитель немного подгоревший, а в остальном машина едет как *танк*.

Тюнинг w123

тюнинг w123

В свое время тюнинг мерседес 123 можно было приобрести с пакетами опций от AMG и BRABUS:

  • Новые передние фары
  • Необычные цвета автомобиля
  • Бампера и обвесы
  • Легко сплавные диски
  • Спортивная подвеска
  • Двигатели повышенной мощности

Сейчас купить мерседес 123 можно купить по цене от 1000 тыс. Долл. Под реставрацию и от 3500 тыс. долл. автомобиль на ходу.
Спустя годы мерседес бенц 123 продолжают покупать, его смело можно назвать *автомобиль миллионник*. Им можно восхищаться или быть категорически против этого *старика*, но многочисленные 123 отзывы владельцев. Доказывают, что w123 стоит внимания. За 9 лет производства с конвейера сошло почти 3 миллиона автомобилей.

Обзор на YouTube:

Читайте также: