Стоит ли покупать peugeot rcz

Обновлено: 05.07.2024

Узнаём, какие ценности защищает купе Peugeot RCZ

На стене написано: «Независимость». Дело рук басков, не иначе. По характеру купе RCZ тоже баск в модельном ряду Peugeot.

В детстве я стеснялся признаться сверстникам, мечтавшим о суперкарах Lamborghini Countach или Ferrari Testarossa, в своей любви к неказистому Peugeot 205 GTI. Я буквально заболел хот-хэтчем, увидев его впервые то ли на вкладыше от жвачки, то ли в виде корявой масштабной модели Bburago, подаренной родителями. Детское увлечение позже привело меня к покупке Peugeot 207 RC. Однако это была совсем другая история. Вспомнить подробности первого знакомства с 205 GTI так же тяжело, как момент, когда компания Peugeot перестала выпускать достойные спортивные машины. Чем шире «львы» разевали пасть, тем сложнее было увидеть в ней зубы. Вот и разогретое испанским солнцем купе RCZ на первый взгляд кажется квинтэссенцией неоправданной претензии на спортивность.

А впрочем, мне определённо нравится, как выглядит RCZ. Сдвинутая вперёд кабина, элегантный силуэт, мускулистые крылья, рельефные боковины и эта чудесная волнообразная крыша — словно каприз стеклодува. Красота, одним словом, пусть и слегка слащавая. И зев переднего воздухозаборника, обычный для моделей Peugeot, здесь как нельзя кстати. Но, чёрт возьми, после осмотра салона я готов биться об заклад, что RCZ меня не удивит.

Внутри оригинального кузова — микс из стандартных решений «триста восьмого» семейства. Да, французы обшили переднюю панель кожей, вставили вместо одного из дефлекторов обдува часы, добавили лоска и блеска, но суть осталась той же. Что красиво на фото, при ближайшем рассмотрении не вдохновляет. Подгонка пластиковых панелей не идеальна, знакомые по старым моделям кнопочки нажимаются не так точно и приятно, как у тех же «немцев», а подрулевым переключателям, наверное, лет пятнадцать.

Но знаете что? Французы, оказывается, думали не только о ширине фальшрадиаторной решётки да о том, как эффективнее унифицировать интерьер, сохранить приличную шумоизоляцию и заставить вполне сносно звучать аудиосистему. Они ещё позаботились о том, как RCZ будет ехать, и заставили меня забыть, каким автомобилем я управляю. То есть я понимаю, что еду на Peugeot. Но этот Peugeot слишком хорош, чтобы быть правдой. Они превзошли сами себя.

На протяжении 250 километров тестового маршрута меня мучил единственный вопрос: кто научил RCZ ехать так, как не умеет ни один из автомобилей, построенных на тележке Peugeot 308? Я не спорю: и Citroen C4, и собственно «триста восьмой», базирующиеся на корпоративной платформе II, рулятся неплохо, но RCZ их явно превосходит.

Поведение RCZ обусловлено в первую очередь новым кузовом, который хоть и жёстче, чем у хэтчбека, всего на 6%, зато позволил снизить центр масс на 40 мм. Оттого и сложно ответить на вопрос «Кто виноват?». Кто придумал саму концепцию купе? Не дизайнер же Борис Райнмёллер. Скорее всего, какой-нибудь рядовой маркетолог. Дальше — дела инженерные. Купе на 74 кг легче (1297 кг) трёхдверного хэтчбека Peugeot 308, на 30 мм шире, и при той же длине колёсной базы (2610 мм) колея RCZ шире на 44 мм спереди (1580 мм) и на 63 мм сзади (1593 мм). Увеличение колеи при снижении центра масс, как известно, приводит к улучшению поперечной устойчивости — вот ещё одно слагаемое хорошей управляемости. Чёткий ноль, выверенное реактивное действие на руле, по-спортивному тяжёлом, с плавно нарастающим усилием. Купе идеально держится заданной траектории, до последнего цепляясь за асфальт шинами.

В затяжных поворотах RCZ покорно описывает дугу, лишь еле заметно сползая наружу поворота, крены минимальны, никакой раскачки. Абсолютная прозрачность управления. Обратная связь с водителем — прямой эфир, а не программа в записи, как у моего хэтча 207 RC. Причём сигнал трансляции не теряется на высокой скорости. Наоборот, дополнительную прижимную силу добавляет выдвижной спойлер с изменяемым углом атаки. Приземистое купе пулей несётся, рассекая воздух. Я хочу нарезать круги по серпантину снова и снова. Браво, Peugeot! Восторг! У них получилась отличная машина для трек-дней.

Задумавшись, кому же из французов жать за ужином руку в благодарность за comeback духа GTI, я чуть было не проложил «срезку» по отвесному склону горы. Проморгав слепой поворот после подъёма, я чудом вернул машину на дорогу. Вот уж воистину дурной голове ESP не поможет. Мне всё-таки система стабилизации подсобила: это был, кстати, единственный раз, когда она проснулась. Сработала мягко, чётко и, главное, вовремя. В штатных же режимах она невозмутима. Заставить мигать контрольную лампочку ESP мне удалось лишь на территории заброшенного склада, где мы с коллегой пытались снять кадр в стиле «скрути машину в бараний рог».

Словом, RCZ хорош. Есть только одно «но». Хвалебных эпитетов достойна лишь (275 Н•м) версия RCZ — с передней подвеской от Peugeot 407. С отдельными поворотными кулаками вроде тех, что используются на Мегане RS и Фокусе RS, более жёсткими пружинами, амортизаторами и задней балкой, а также с передними тормозными дисками. Ничто из этого даже за доплату недоступно двум другим модификациям купе — со «четвёркой» 1.6 и двухлитровым турбодизелем о 163 силах. Из этой парочки мне удалось опробовать только дизельную машину, и едет она совершенно обыкновенно.

Двигатель-то вполне приятен на ходу. Тихий, с хорошим запасом тяги (340 Н•м) и скромным аппетитом (5,3 км). Но в нём нет задора, его не хочется пришпоривать. На такой машине приятно лишь дефилировать, послушно переключая передачи с помощью подсказок на панели приборов, укладываясь в паспортный расход топлива. Подвеска у дизеля заметно мягче, крены больше, присутствует вертикальная раскачка, да и поступь не столь уверенная. Желания ехать жёстко не возникает. Я так понимаю, младшая бензиновая версия из той же оперы, причём только она будет оснащаться шестиступенчатым «автоматом» Aisin. Жаль, таких машин среди тестовых не нашлось.

Так что если присматриваться к RCZ, то исключительно к топ-версии с турбомотором. Наддувная «четвёрка» BMW, известная по многим моделям Peugeot и Mini, отличается мгновенными откликами на подачу топлива, завидной эластичностью и бодрым подхватом уже с 1700 . Прекрасный двигатель! Хочется только спросить, почему же сил 200, а не 211, например, как у Mini JCW с таким же мотором? Динамики в принципе хватает. Но машина отнюдь не лёгкая (1297 кг), так что менее мощный Peugeot 207 RC разгоняется до 100 на полсекунды быстрее RCZ, сохраняя, таким образом, звание самого ретивого серийного «льва».

Двум наиболее мощным версиям RCZ полагается шестиступенчатая «механика»: бензиновому двигателю — своя, турбодизелю — своя (тут коробка способна переваривать крутящий момент свыше 300 Н•м). Обе обладают на удивление хорошей для автомобилей Peugeot чёткостью переключения передач. После «аморфного» привода на своём 207 RC я даже озадачен отсутствием «ваты» у RCZ. Передаточные числа, как обычно, подобраны хорошо. Вторая ступень у RCZ позволяет выезжать за 100 , а третья разгоняет автомобиль почти до 160 .

Особенно приятно щёлкать передачи укороченным рычагом «механики», который вместе с рулевым колесом меньшего диаметра от купе-кабриолета 308 CC входит в так называемый спортпакет. Это базовое оборудование для самого мощного RCZ и опция для остальных версий. За доплату предлагается ещё и дополнительная акустическая мембрана, призванная обогатить голос двигателя спортивными обертонами. Как это работает, объяснить мне никто не смог, но гул, который возникает в салоне, — на любителя. А вот короткий рычаг КПП и маленький руль большинству, уверен, понравятся.

  • Крышу и зеркала за доплату отделают углепластиком либо выкрасят в чёрный цвет. Зачернят при необходимости и фальшрадиаторную решётку, и даже тормозные суппорты.
  • Предлагаются колёса двух типоразмеров — R18 и R19. Кроме того, для купе можно выбрать один из трёх вариантов дизайна дисков и, в зависимости от оформления, один из шести цветов (пять оттенков серого и чёрный).

Все эти спортивные примочки появятся и на российском рынке, причём уже совсем скоро. А вот дизеля мы, вероятно, не увидим. Официально решение ещё не принято, однако шансы на появление RCZ 2.0 HDi в нашей стране стремятся к нулю. Мол, в России никто не захочет ездить на стильном купе с «грязным» дизелем. За чистым бензиновым тоже, скорее всего, очередей не будет. Французам придётся постараться, чтобы подсадить российских модников на RCZ за 1 346 000 рублей.

Это, между прочим, базовая цена модификации. А за самую «горячую» версию мощностью 200 л.с. со спортпакетом просят все полтора миллиона рублей — столько же, сколько за самые «горячие» из хэтчбеков гольф-класса или под завязку укомплектованный Mini JCW. Цена рассчитана таким образом, чтобы разместить RCZ аккурат между двумя основными конкурентами — двухлитровой трёхдверкой Volkswagen Scirocco (от 1 181 000 рублей) и моноприводным купе Audi TT с тем же, что и у VW, мотором, но мощностью 200 л.с. (от 1 699 900 рублей).

  • Цветов кузова семь, от красного до перламутрового. Впрочем, последний будет доступен лишь после того, как распродадут всю ограниченную партию (200 штук) спецмодификаций RCZ.
  • Сборка автомобилей налажена на австрийском заводе Magna в Граце. Первые купе попадут к европейским, а также российским дилерам уже в мае. Ежегодно предполагается собирать по 17 тысяч купе RCZ. Основные рынки сбыта — Франция, Англия и Германия. В России планируют первое время продавать по 100 автомобилей в месяц, но нам эта цифра кажется слишком оптимистичной.

На мой взгляд, RCZ не хуже немецких оппонентов. Это не просто яркая иллюстрация к новому слогану компании (Motion & Emotion), а лучший по управляемости Peugeot из ныне выпускаемых и один самых способных переднеприводников на рынке. У Peugeot 205 GTI, который — давайте говорить честно — по нынешним меркам уже далеко не эталон, появился достойный преемник. Двухсотсильное купе RCZ — Peugeot себе на уме. Зато это единственный сепаратист, которого я обнаружил на севере Испании. И борется он не за независимость басков бомбами, а за чистый стопроцентный драйв безвредными инъекциями адреналина. Если бы я уже не вышел из нежного возраста, то был бы готов повесить на стену новый постер.

Стоит ли покупать Peugeot RCZ за 900 тысяч рублей

Утверждение о том, что красота спасет мир, можно считать немного не полным определением человеческих желаний. Если мы говорим об автомобилях, то за 800 000-900 000 рублей на вторичном рынке можно приобрести весьма интересный экземпляр, получивший в свое время кучу наград на автомобильных выставках.

15469438c7108fd64abcdaf91721f0bd_w650.jpg

Речь идет о Peugeot RCZ. На автосалоне 2009 года во Франкурте, был представлен концепт 308 RCZ.

В Россию данная модель пришла в 2010 году по весьма умеренной цене в 1,35 млн рублей. Но за такие же деньги были доступны Mazda MX-5 и Toyota GT86. Продажи шли очень туго даже после рестайлинга 2012 года. Итог был очевиден, продав в России около 300 машин, французы вывели данную модель с рынка.

d52a1d27988ba6b25b106db0b35e7c7c_w650.jpg

Капот у Peugeot RCZ сделан из алюминия. Следовательно, коррозия ему не страшна.

Среди элементов и узлов особенно хотелось отметить коробку TF72SC. Она довольно надежна и при должном уходе отхаживает 250 000 км и более.

В остальном детали на обсуждаемую модель стоят довольно дорого. Цены на мелочевку стартует от тысяч рублей. Более серьезные детали — от 10 000 рублей и выше.

Из большой линейки моторов, наиболее надежным у данной модели является дизельный агрегат. Но в нашей стране Peugeot RCZ с дизельным мотором не продавалась.

4817b50c93ef0aa6f382d389c0880f54_w650.jpg

За указанную в начале сумму вам предложат хороший экземпляр с небольшим пробегом. Но стоит ли покупать такую машину, решать нужно только вам.

А в вашей практике имеется опыт управления Peugeot RCZ? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

Когда форма не определяет содержание: стоит ли покупать Peugeot RCZ за 900 тысяч рублей


Сколько нужно заплатить за автомобиль, завоевавший именитую премию Red Dot за свой дизайн, титул «Купе года» от Top Gear и еще целую россыпь наград? За автомобиль, чей дизайн описывают не иначе как «сексуальный»? За автомобиль, выпущенный тиражом менее 70 тысяч экземпляров? Если бы речь шла о Maserati или Porsche, счет шел бы на миллионы. Но если речь идет о Peugeot, будет достаточно и одного миллиона, и даже меньше. Купе RCZ, оживленный концепт-кар, сошедший без изменений с постаментов автосалонов – это еще одно напоминание о том, что одной красоты порой недостаточно для того, чтобы покорить мир. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что цены на эту воплощенную страсть вполне приземленные: хороший экземпляр можно найти за 800-900 тысяч. Давайте вспомним, что скрывается под умопомрачительной внешностью, и выясним, чего же не хватило RCZ для рыночного успеха.

Когда в 2007 году французы показали концепт 308 RCZ, публика приняла его с таким восторгом, что в Peugeot повелись на уловку и выкатили на Франкфуртском автосалоне 2009 года серийную версию купе, полностью повторяющую концепт. Но значительная часть все той же публики, по-видимому, решила, что французы, у которых не было и нет заднеприводной платформы, щелкнут пальцами и вытащат кролика из шляпы, разом создав конкурента Toyota GT86, Mazda MX-5 и Audi TT. Однако чуда не произошло: цифры 308 в имени концепта недвусмысленно намекали на то, что эффектное купе разделит переднеприводную платформу PF2 с массовым хэтчбеком 308. И когда автомобили пошли в продажу, выяснилась простая рыночная истина: тех, кто готов платить за форму, которая не определяет содержание, оказалось недостаточно для коммерческого успеха. Поток любителей красоты пошел на спад уже на третий год продаж.


Peugeot 308 RC Z Concept '2007

В России популярность модели была предсказуемо ограниченной, несмотря на приемлемые цены. За 1,35 миллиона рублей, которые стоил базовый RCZ в 2010 году, можно было купить те самые Mazda MX-5 и Toyota GT86 или предпочесть им переднеприводный Volkswagen Scirocco. А сумма в 1,5 миллиона, которую просили за 200-сильную версию RCZ, вплотную приближала его к Audi TT. Более того, со временем цены даже снизились: «база» на механике стала стоить 1,2 миллиона, а мощная версия – 1,35. Однако все это модели не помогло: продажи исчислялись десятками, и рестайлинг 2012 года не исправил ситуацию. В результате в 2014 году, продав в России чуть более 300 машин, французы вывели купе из местного модельного ряда. Да и на конвейере автомобиль продержался всего на год дольше – до осени 2015-го. Давайте выясним, что может порадовать и разочаровать покупателя RCZ сегодня.

Собирали купе не на тех же заводах, что и обычные 308, а на мощностях Magna Steyr в австрийском Граце. Впрочем, качество кузовного металла и окраски вполне схоже с прочими моделями бренда: оцинковка позволяет кузову держаться после мелких повреждений, да и краска не самая мягкая, хоть и тонкая. Учитывая, что RCZ – не разъездная машина, а любимая игрушка, говорить о старении кузова еще рановато, ведь за ним хорошо ухаживают и подкрашивают сколы. Вероятность встретить мелкие дефекты здесь есть разве что в типовых местах. Арки собирают сколы, особенно на внутренней кромке, мускулистые крылья тоже могут получать повреждения от камней, а массивный бампер принимает на себя большую часть ударов спереди. Капот здесь алюминиевый, и это единственная кузовная деталь, не считая несъемных передних стоек, которая выполнена из «крылатого металла». Соответственно, сколы здесь не ржавеют, но со временем тоже могут подвергаться коррозии. Пластиковые накладки порогов активно пескоструятся, так что зона за передними колесами в зоне риска – здесь нужно осматривать и пластик, и металл самого порога, особенно в зоне шва. Ну а днище может страдать не от возраста, а от эксплуатационных повреждений: RCZ с его клиренсом в 13 сантиметров неважно подготовлен к российским дорогам.


Peugeot RCZ '2009–12

А вот российский покупатель плохо подготовлен к ценам на кузовные запчасти. Единственное откровенно дешевое напоминание о массовости бренда Peugeot – это фары: они не просто похожи, а абсолютно идентичны с оптикой Peugeot 308. Соответственно, цены демократичные: оригинальные галогеновые фары можно купить по 17-19 тысяч, а неоригинальные от 6. Ксенон ощутимо дороже: даже неоригинал обойдется тысяч в 50, а оригинал во все 70. Однако с учетом распространенности Peugeot 308 оптику можно задешево найти на разборке и даже поставить ксеноновые фары, если в комплектации RCZ их не было штатно. Зато задние фонари за 50-60 тысяч безо всякого ксенона быстро напоминают об уникальности и редкости модели.

Ну а когда речь заходит о кузовных деталях, все становится совсем туго. Ценник на капот – шестизначный, но если это еще можно оправдать его сложной формой и алюминиевым составом, то бампер (что передний, что задний) с тем же шестизначным ценником – уже за гранью добра и зла. Особенно на фоне того, что комплект новых решеток и дефлекторов легко потянет еще на сотню тысяч. За крошечное переднее крыло придется отдать тысяч 25-30. По счастью, для лобового стекла есть штучные заменители – например, XYG за 15 тысяч, в противном случае пришлось бы покупать оригинал за 50-70 тысяч. Зато изогнутое заднее стекло потянет на 130-150 тысяч рублей, и для него никаких намеков на заменители нет. И если вы думаете, что это дорого, то вот финальный аккорд: внешняя панель крыши, с которой начинается эротичный изгиб, стоит 350-400 тысяч рублей. И разборки, даже зарубежные, в случае с RCZ – не всегда выход из положения с учетом тиража в неполные 70 тысяч экземпляров. В общем, восстановление купе после аварии может оказаться не просто разорительным, а совершенно нецелесообразным.


Peugeot RCZ '2012–15

Общность платформы PF2 с массовым Peugeot 308 – одновременно проклятие и преимущество RCZ. Проклятие – потому что покупатели, получившие передний привод с МакФерсоном впереди и полузависимой балкой сзади, не поверили в то, что все это можно настроить для интересной езды. Ну а преимущество, как несложно догадаться, в том, что часть деталей ходовой части взаимозаменяема с обычными хэтчбеками. Правда, только часть: RCZ имеет расширенную колею и перенастроенную подвеску. Вдобавок у 200-сильной версии в передней подвеске применены отдельные поворотные кулаки на шаровых опорах, как у Peugeot 407, а передние тормоза увеличены до 340 мм – это нужно учитывать при расчете расходов на содержание. Однако в целом расходы эти будут не запредельными, даже с учетом разношерстного набора «железа». Разве что те самые поворотные кулаки в сборе обойдутся недешево – от 25-30 тысяч за штуку за безальтернативный оригинал. В остальном же ассортимент заменителей выручает. Амортизаторы не блещут широтой выбора неоригинала, но вместо «фирменных» по 12-15 тысяч можно купить Bilstein по 6-7. Пружины тоже доступны за 2-3 тысячи вместо 8. Сайлентблоки задней балки те же, что у 308, а ступичные подшипники по кругу – от 407. Передние нижние рычаги внезапно от Citroen DS5 и стоят более 10 тысяч, но для них есть сайлентблоки, в том числе оригинальные. Шаровые опоры штатно заменяемы и недороги, да и другие мелочи вроде стоек стабилизатора тоже можно купить даже с маркировкой Peugeot – благо цена около тысячи рублей позволяет. Так что в целом разориться здесь негде – солянка из запчастей от других моделей концерна получилась нехитрой.

С тормозами все тоже просто: конструкция традиционная, а расходники недороги. Увеличенные передние тормоза с 340-миллиметровыми дисками ненамного дороже в содержании: если «обычный» диск диаметром 302 мм стоит 8 тысяч за оригинал и от 2 за аналог, то увеличенный – это 10 тысяч за «фирму» и от 4 за заменители. В целом деталь приличного качества в любом случае обойдется тысяч в 5-6, а задние диски еще вдвое дешевле. Кстати, передние механизмы вне зависимости от диаметра диска остаются обычными однопоршневыми, с плавающей скобой – это еще один плюс с точки зрения стоимости обслуживания, но минус для тех, кто рассчитывает выезжать на трек-дни. Рулевое управление с электрогидравлическим усилителем вызывает меньше противоречий: на ходу радует переменным усилием на руле, а в обслуживании не слишком хлопотно, пока не доходит до ремонта. Обычно дело обходится неприятными мелочами: повреждениями проводки к насосу и течами, особенно при редкой замене масла. Особенно внимательно нужно проверять сам электронасос: он стоит под 50 тысяч рублей, что навевает мысли о целесообразности ремонта. А вот рейка от 308 сотоварищи несложна в ремонте и недорога в замене: восстановленную можно купить тысяч за 30.


Peugeot RCZ '2012–15

Несмотря на все свои драйверские амбиции, RCZ не предлагал полного привода даже в самой заряженной версии R – там появился лишь самоблок Torsen на передней оси. Так что выбирать в трансмиссии придется только коробку передач, благо выбор между механикой и автоматом тут есть. Механическая коробка на бензиновых машинах – шестиступенчатая семейства MC, и вопросов по «железу» к ней минимум. При проверке стоит традиционно послушать ее на подъемнике, убедиться в отсутствии смолы со стружкой вместо масла, а также оценить работу синхронизаторов. Но обслуживают RCZ обычно с пониманием и любовью, так что ужасы встретить маловероятно. Даже двухмассовый маховик нельзя назвать таким уж кошмаром: оригинал стоит 22-25 тысяч, как и аналоги. А уж сцепление и подавно не испугает: комплект неоригинала обойдется тысяч в 10-12, и даже гидровыжим довольно дешев в обслуживании.

Peugeot RCZ: Как оно будет

Peugeot RCZ

Купе RCZ — это, если угодно, не коммерческий, а имиджевый проект

Peugeot RCZ

Техника

Peugeot RCZ

Peugeot RCZ

Салон

Peugeot RCZ

Peugeot RCZ

Будьте внимательны

Организаторы предложили на выбор дизельную и 200-сильную бензиновую версии, впрочем, в середине маршрута можно было сменить одну на другую. Хороши оказались обе. По динамике разгона и удобству управления тягой моторы не сильно отличаются, обеспечивая хоть и не ураганные, но весьма впечатляющие ускорения. А чуткое, отзывчивое, в меру жесткое шасси с отличным балансом позволяет проходить повороты горных серпантинов очень быстро. При этом предел ощущается хорошо: шины вначале начинают чуть слышно «петь», затем издавать легкий свист, и этого достаточно, чтобы понять — дальше могут начаться неприятности. Конечно, на этот случай есть система стабилизации, противобуксовочная система, система электронного распределения тормозных усилий, но правильно едет тот, кто не доводит дело до их срабатывания. Кроме того, нужно постоянно контролировать скорость по спидометру, потому что стабильное и комфортное шасси создает иллюзию, что едешь медленнее, чем на самом деле. А такие ошибки чреваты: турецкий коллега, которому, образно выражаясь, RCZ в голову ударило, провел ночь в испанской тюрьме после того, как полицейские увидели на радаре три цифры, первой из которых была двойка.

Peugeot RCZ

Что хотели сказать?

Peugeot RCZ

Прагматикам не понять, в чем кайф этой машины

Peugeot RCZ

Что значит RCZ?

Толком никто объяснить не может. Это просто аббревиатура, с одной стороны, напоминающая о спортивных концептах Peugeot, носивших обозначение RC, а с другой стороны, на ум приходит Nissan Z, тоже ведь достойная машина. Но в целом создатели предлагают особенно не искать в трех буквах тайный смысл и не раскладывать все это на атомы. Лучше, говорят они, обратите внимание на то, что Peugeot перестали обозначаться цифровыми индексами. Теперь все будет иначе. Хотя RCZ недвусмысленно дает понять, что и от прежних ценностей, таких как яркий дизайн и отличные ездовые характеристики, «львы» отказываться не собираются.

Peugeot RCZ

Детский сад

Бензиновая машина оказалась заметно шумнее! Звук ее мотора на низких и средних оборотах показался довольно назойливым, и лишь при полном газе и высоких оборотах перерастал в приятный баритон со спортивными нотками. Оказалось, что не казалось: звук двигателя специально «выведен» в салон по каналу с мембраной, чтобы водителю грезилось, что он крут. Скажете, детский сад, такой же, как и на некоторых других «приспортивленных» автомобилях? Во-первых, это гуманный детский сад. Он позволяет «наслаждаться мелодией двигателя» только обитателям салона, но не жителям всего квартала, как в случае, когда в результате «тюнинга» под ведром с гайками оказывается еще и пустое ведро, именуемое «прямотоком». А во-вторых, если люди хотят, почему бы им это не дать за их же деньги?

Отзыв владельца Peugeot RCZ (Пежо ЭрСиЗет) 2010 г.

Давным давно ездил на 307-м. Отличная тачка, чего сказать. Пошли дела в гору и стал присматривать замену. Тогда решил попробовать что-то из семейства СС. Сначала хотел взять поддержанный 206СС, но посмотрев на него в живую как-то передумал – маленький какой-то. В итоге приехал в Лион и уехал из него на 308СС, )) вот так бывает. Денег, ясен красен, не хватило, занимался, кредитовался и все такое. Оказался в большой долговой яме, )) но оно того стоило! Машина просто чума. Ездил на ней круглый год, проблем не испытывал. Разве что стандартные для владельца Пежо – передний свес работал снегоочистителем. )))

Потом пришла пора менять машину, у меня есть хорошее правило – больше двух лет на одной машине не ездить. Что взять? Да вопрос в общем-то для меня был понятный и ответ не заставил себя долго ждать – RCZ! Телько ее и ничего больше. Только собрал необходимую сумму – побежал в салон. Через три месяца меня ждал белый RCZ! Какой же он красавец, е-мое. Это надо один раз увидеть, а не разглагольствовать. Пусть всякие завистники говорят, мол гейкар и все такое. Ничего не понимают. Но я как-то не комплексую – мне нравиться и это самое главное. Вместе с тем, автомобиль очень удобный, в сравнении с остальными купе. Да ему вообще в классе нет равных – цена и внешний вид кладут конкурентов на лопатки полюбому!

Ладно, эмоции в сторону, буду объективен. Салон – удобный, эргономичный, красивый. Машина не для провоза задних пассажиров, но детишек туда при желании затолкать можно. Только не на долго – тесно там. Спереди все прекрасно – места вагон. Обзорность великолепная, ничего не мешает и не создает дискомфорта.

Мотор и коробка – у меня механика и 1, 6 турбо в 156 сил. Просто чума. Может и не порвет какую-нибудь ТТ со светофора, но едеть просто суперски. Машина с такими агрегатами на столько сбалансирована, что большего и не хочется, хотя есть и 200-сильные версии, но они только с автоматом. Прет отлично, есть турбояма, но ее практически не замечаешь. Разгон действительно быстрый. Подвеска именно то, что надо для купе – плотная, очень плотная, но не особо тряская. В повороты вписывается отлично, руля слушается идеально, сбита шикарно. Так что к ходовке не придерешься. Даже клиренс более менее нормальный, что для такой машины редкость. Не так давно ездил в автопутешествие – 2000 км в один конец. Без проблем проехал и не менялся со вторым водителем (водительницей))).

Так что я считаю, что машина идеальна за свои деньги – замены ей нет и не скоро появится. Кому хочется выделится из потока – RCZ то, что надо. Хотя надо отдавать себе отчет и сравнивать ее с такими же машинами, а не с более комфортными хетчами.

Плюсы

Ее надо один раз увидеть, чтобы понять насколько она красива! Но вместе с тем очень удобная машина получилась.

Минусы

Второй ряд для галочки, багажник мог бы быть и поболе, ))) картошку возить негде.

Делэров лев. Тест-драйв Peugeot RCZ R

«Дзынь-дзынь-дзынь», — слышится из передних колёсных арок во время остановки после «отжига» по серпантину в окрестностях Ниццы. Это позвякивают остывающие штифты, соединяющие алюминиевую ступицу с чугунным ротором тормозного диска. Технология уже давно проверена в гонках и перекочевала на ряд дорожных спорткаров — такая схема позволяет уменьшить вес и улучшить охлаждение. Удивляет только эмблема льва на колесе и логотип Peugeot Sport на четырёхпоршневом суппорте. Это Peugeot? Да! И не просто Peugeot, а RCZ R — самый мощный и самый быстрый серийный автомобиль за всю историю марки!

Не поверил своим глазам я ещё осенью, на автосалоне во Франкфурте, когда на стенде Peugeot только представили RCZ R. Зачем этому купе с претензией на гламур сумасшедших размеров тормоза? Для чего ему 270-сильный мотор? Неужели в Peugeot решили вторгнуться на территорию самых быстрых переднеприводных машин мира? Нужно ли им прямое сравнение с когортой «хот-хэтчей», где пальму первенства удерживает Renault Megane RS? На счету Мегана и лучший круг по Северной петле Нюрбургринга (8:07.97), и рекорды в своих категориях на многих других трассах, включая и российские (в любительском чемпионате Russian Hot-Hatch Club Championship Меганы заняли первые 10 мест в классе). И подвинуть его с Олимпа не смог даже новый Opel Astra OPC, при смене поколений накачавший солидные «мускулы». В общем, вопросов к моменту первого тест-драйва RCZ R накопилась тьма.

О том, что французы настроены серьёзно, стало ясно уже во время презентации — никаких дизайнеров, интерьерщиков, или маркетологов, только специалисты Peugeot Sport, отделения компании, которое занимается разработкой и подготовкой гоночных Peugeot! И они здесь не в роли «свадебных генералов» — RCZ R стал первым детищем Peugeot Sport, выпущенным на обычные дороги. Тем более, под Ниццу приехал и человек, которого можно назвать отцом RCZ R — именно Жан-Филипп Делэр координировал работу инженеров и определял, какие узлы и агрегаты пойдут в серийное производство, какие настройки нужно утвердить и каким характером должен обладать флагман Peugeot. Достаём блокноты!

«Да, в качестве референсной машины для нас выступал именно Renault Megane RS», — сходу заявил Делэр. И тут же продолжил: «Но нам не понравилась его излишне резкая манера забрасывать корму под сброс газа. Секунду назад задние колёса ещё цеплялись за асфальт, как вдруг ты уже едешь поперёк дороги. Мы постарались сделать лучше!» Смело! Но и Peugeot RCZ R не промах. Под капотом — турбомотор EP6CDTR, который выдаёт 270 «лошадок» и 330 Н∙м крутящего момента. Неплохо для 1,6 литра рабочего объёма! «Нет-нет, это не тот же двигатель, что мы используем в монокубке Peugeot RCZ Cup», — отмахивается Делэр — «В гоночном моторе нам не нужно обеспечивать большой ресурс, поэтому мы используем иные комплектующие, некоторые из которых меняем каждые несколько тысяч километров».

Но и модернизацией 200-сильного агрегата мотор с литерой R не назовёшь — по сути, общая здесь только архитектура, а «потроха» почти все другие. Даже блок цилиндров отливается из другого, более прочного материала, а кованые поршни производства Mahle Motorsports изготовлены из алюминиевого сплава, который используется в моторах Формулы-1. Причём Жан-Филипп категорически отверг мысли о том, что аналогичный двигатель может появиться под капотом, например, Mini. «С концерном BMW мы разрабатывали только базовую версию EP6, а модификация R — достояние Peugeot Sport», отрезал француз.

Что ж, имеют полное право. Но двигатель — это лишь половина дела, такую мощь надо ещё реализовать. Справились ли с этим в Peugeot Sport? Скептики и по сей день продолжают считать, что даже 250 сил для переднего привода слишком много. А тут их все 270! Но в арсенале RCZ R — перенастроенное шасси с расширенной колеёй, механический самоблокирующийся дифференциал Torsen и цепкие шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 размерности 235/40 R19. Да-да, именно 19-дюймовые! «Если честно, то мы выбрали большие диски исключительно из соображений дизайна. А ещё это позволило поставить нам мощные тормоза», — рассказывает Делэр. И не поспоришь: диаметр передних роторов составляет 380 мм — это больше, чем у Porsche 911 и BMW M3! Даже у гоночного RCZ Cup «блинчики» скромнее.

Поворот ключа, первая передача и. я едва не глохну на старте. Сцепление здесь схватывает резко и в самом «верху» хода. Но оказалось, что это очень удобно при быстрых переключениях. Педаль в пол, щёлк, щёлк. А действительно вжимает! По паспорту разгон до сотни отнимает у RCZ R 5,9 секунды, причём передаточные числа КПП подобраны так, чтобы 100 км/ч машина достигала как раз на второй ступени. Но больше всего удивляет даже не то, как RCZ R ускоряется в предельных режимах, а феноменальная эластичность. На высшей, шестой передаче, Peugeot не падает духом даже на 60 км/ч, когда стрелка тахометра проваливается ниже отметки «2». То есть при городской езде можно легко катиться на низких оборотах, экономя топливо. Да и тише так — выпуск на «низах» не басит.

Но то, что максимальный крутящий момент доступен в диапазоне 1900-5500 об/мин, вовсе не говорит о бесхарактерности двигателя. Во-первых, RCZ R классно звучит! Где-то к 3 тысячам начинает доминировать мощный бас, который на верхах сменяется высокочастотным рокотом. Словно старый добрый атмосферник литра этак на три! «Голос» мотора настолько радует, что начинаешь выкручивать каждую передачу и то и дело упираешься в «отсечку», которая мягко срабатывает на 6800 об/мин. А, во-вторых, чем дальше взлетает стрелка тахометра, тем отзывчивее становится «львиное сердце». Однозначно — это самый заводной турбомотор объёмом 1,6 литра! Делэр не удивлён: «Мы поменяли выпускной коллектор и постарались не только обеспечить хорошую отдачу, но и приятный тембр». Доставайте зачётку — силовой агрегат действительно заслуживает высшей оценки.

К счастью, смена маршрута не отразилась на нашем настроении, ибо организаторам удалось оперативно найти интересный участок протяжённостью пару десятков километров — горную дорожку, которая то хитро закручивалась в «шпильки», то распускалась на более ходовые секции. Добавлял острых ощущений и мокрый асфальт в тени — в смешанных условиях интереснее всего постигать нюансы работы шасси и электроники. И RCZ R здесь — как рыба в воде! В повороты красное купе бросается без промедления, чётко следует за рулём, а блокировка дифференциала позволяет максимально рано «открываться» на выходе. Но удивительно другое — RCZ R не выскальзывает наружу передней осью, недостаточной поворачиваемости будто нет, хотя развесовка очень далека от идеала (63/37).

Но это не сбивает с толка. Напротив, есть то самое ощущение, когда машина живёт в руках водителя, а вовлечённость в процесс такова, что ты носишься туда-сюда по пустынному серпантину с улыбкой на лице и наслаждаешься отличной динамикой, классным звуком и прекрасно настроенным шасси. Отклики на газ быстрые и линейные, делать перегазовки при торможении и переключении «вниз» несложно, тормоза хваткие и не потеряли эффективность даже при третьем прохождении «трассы», а подвеска не позволяет колёсам прыгать на неровностях — RCZ R сохраняет траекторию даже на щербатом асфальте. Чего ещё пожелать?

Разве что плавности хода — на малом ходу RCZ R ощутимо потряхивает на неровностях, но тут чудес от 1355-килограммового купе на 19-дюймовых колёсах ждать напрасно. А лично мне хотелось бы чуть более «злую» блокировку дифференциала — например, как у Астры OPC, которая под газом буквально бросается внутрь поворота. Так почему же в Peugeot Sport предпочли червячный тип дисковому? Жан-Филипп открыл ноутбук и показал узел в разрезе: «Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Да, степень блокировки в дисковом дифференциале может быть выше, но такая конструкция нуждается в обслуживании — регулировке преднатяга, замене изношенных фрикционов. Поэтому ещё на ранней стадии мы выбрали Torsen, который надёжен и более комфортен на обычных дорогах, так как работает только при разнице в крутящем моменте на валах».

Выходит, в Peugeot Sport не стремились сделать из RCZ R исключительно трекового бойца. Главной целью было создание автомобиля, который дарит удовольствие от вождения, помноженное на стиль RCZ и доступное для любого водителя — от новичка до энтузиаста трек-дней. Чувствуется, что RCZ R делали люди увлечённые, любящие своё дело и вложившие в него частичку своей души. Первый блин не вышел комом, и теперь у львиной стаи Peugeot наконец-то появился настоящий альфа-самец, вожак, способный не только отстоять честь марки, но и побороться с грозными соперниками даже на гоночной трассе. И это только начало — команда Жана-Филиппа Делэра уже занимается огранкой хэтчбека Peugeot 308 R, а в будущем, возможно, появится и более мощная версия 208 GTi. А пока мы ждём до весны следующего года, когда RCZ R встанет на конвейер, и надеемся, что машина доберётся до России хотя бы к середине летнего сезона, чтобы сравнить его с самыми быстрыми переднеприводными «хот-хэтчами» и понять, насколько остры зубы и когти у львов породы Делэра.

Peugeot RCZ

Наконец-то Peugeot не стыдно хотеть! Он не так хорош, как его прямые конкуренты, но достаточно красив, чтобы красть у них сердца и продажи.

Не так давно поймала себя на мысли, что пришло время подыскать достойную альтернативу так полюбившейся мне за долгие годы марке Skoda. Надо сказать, что мозг мой был просто-напросто на грани взрыва. Душа рвалась к чему-то яркому: Mini Cooper, легендарный VW Beetle, VW Scirocco, Smart, Fiat 500 и, наконец, идеал – Audi TT. Пока я, как в анекдоте, плакала, кололась, но продолжала выбирать себе автомобиль, умельцы из Peugeot явно не дремали. И вот оно, счастье! У мира теперь есть Peugeot RCZ. Почти ТТ почти по цене Peugeot? “Я его хочу!” – с такой мыслью я отправилась навстречу своему долгожданному избраннику. Еще одним приятным сюрпризом стало то, что в числе приглашенных на премьеру волков автожурналистики оказался и коллега из британской альмаматери Мэтт Мастер. Такой тандем точно определит, что к чему.

Несомненно, главное в этом автомобиле – стиль с большой буквы “С”. Динамика, практичность, надежность и цена уходят на второй план. Что неудивительно, потому что очень по-французски. Мы целую вечность ждали от Peugeot подобного прорыва. Ждали машин, подобных тем хромым, но отчаянно смелым, которые многие годы делал Citroen в отчасти ненавистном, отчасти обожаемом классе С. Все они были с червоточинкой, но такие стильные, что остальное делалось совершенно неважным.

Но в RCZ стиль наконец-то бьет через край. Невероятные формы и линии, осанка и баланс этого купе не отпускают взгляд. Мы с Мэттом сошлись на том, что серийный RCZ невероятно близок к концептуальному и полон неправдоподобных, даже невозможных дизайнерских идей. Взять, к примеру, основную фишку RCZ – двугорбую крышу, плавно переходящую в заднее стекло с таким же рельефом. Девушке, выросшей в мужской автомобильной редакции, не стыдно признаться в двух вполне конкурентоспособных ассоциациях: это женская грудь и не менее сексуальная часть женского тела пониже спины. Но вернемся от плоти к металлу и стеклу. В нашем случае они не менее прекрасны – неотъемлемые части Peugeot, о котором уже можно мечтать.

Многим – и мне в том числе – этот серийный концепт до боли напоминает Audi TT, что справедливо в смысле округлости форм, плавности линий и общего характера автомобиля. Но Мэтту показалось, что куда больше он похож на Karmann Ghia – купе 50-х годов на базе VW Beetle. Кстати, довольно неплохой пример для подражания.

Мы заметили, что создатели сохранили в новом спортивном купе фамильные черты. Мордашка RCZ – вылитая 207 или, точнее, 308. Заметные перемены коснулись только льва на решетке радиатора. Отдав дань современным технологиям, привычный зверь превратился в 3D-льва и стал выглядеть добротнее. Возможно, такое знакомое лицо на революционно новом кузове кое-кого разочарует. Но, как говорится, каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. Как по мне, первый секс-блин под названием RCZ удался на славу. И за экстерьер мы с Мэттом готовы поставить автомобилю высший балл.

Изменения внутри автомобиля меньше бросаются в глаза, большинство деталей знакомы. Это по-прежнему старый, но добрый Peugeot. Салон у RCZ приятный, особенно благодаря свету, проникающему сквозь огромное заднее стекло. Но если при взгляде на автомобиль снаружи сердцебиение учащается, то внутри тахикардия потихоньку стихает. На центральной консоли появились новые детали: часы, прорезиненные кнопки телефонного набора, как на водонепроницаемом Nokia, кнопка управления спойлером и… пожалуй, все. Нет, есть еще одна прикольная вещица – кнопка SOS. Едешь по дороге, а тут бац – и нужна квалифицированная помощь. Нажимаешь на кнопку, сигнал идет на центральный пульт “Peugeot Connect SOS”, объясняешь проблему, система определяет координаты автомобиля и направляет бойцов немедленного реагирования из ближайшего сервиса к месту поломки. Жаль только, что на Россию работа SOS-системы пока не распространяется.

Спортивный настрой в салоне создают глубокие сиденья, алюминиевые накладки на педалях и толстый, сплюснутый снизу руль. Все это прямо кричит о динамических способностях RCZ! В наши с Мэттом руки попал бензиновый 1,6-литровый турбомотор: 200 л.с. с 6-ступенчатой механикой. И тут мы обнаружили, что многообещающая спортивная атрибутика нас, а точнее, RCZ, подвела. Ключ в замок зажигания, поворот, и. ничего захватывающего не произошло. Гоночный задор улетучился. Желанного и ожидаемого рыка мы не услышали. После Мэтт высказался и о небольшой, по его мнению, мощности, сравнив автомобиль с горячим французским хэтчбеком и не более того. Зато по отношению к рулю и коробке разногласий между нами не было – руль оказался очень точным и быстрым. А новая коробка, разработанная специально для этого купе, работает намного лучше предыдущего поколения трансмиссий.

Однако при разгоне RCZ выдает подозрительно приятный звук! Слуховые галлюцинации происходят благодаря установленному в выхлопной системе поворотному клапану. При интенсивном разгоне клапан открывается, и “нормально” очень тихий движок вдруг выдает резковатый, но тем не менее приятный рокот. Кажется, что автомобиль вот-вот поедет быстрее. Любителям тюнинга подобная хитрость точно согреет душу.

На извилистых горных дорогах RCZ ведет себя уверенно и устойчиво, что в совокупности с легкостью управления делает покорение серпантинов стремительным и увлекательным. И даже если прислушаться к мнению Мэтта о том, что RCZ не проворнее горячего хэтча, удовольствие от пилотажа присутствует на все сто.

Однако поклонников по-настоящему мощных автомобилей придется разочаровать. Скорее всего, сверхмощного двигателя от Peugeot они не дождутся. Сегодня марка, как и многие, больше озабочена экологией, и на первый план выходят маленький рабочий объем и низкий уровень вредных выбросов. Зато есть хорошая новость для любителей дизельных моторов. Для RCZ уже готов 163-сильный двухлитровый дизель Hdi – экономичный, с хорошим крутящим моментом и сумасшедшей тягой. Но его появление на российском рынке пока покрыто пеленой неизвестности: остается надеяться на благосклонность французских маркетологов.

А что же мы обязательно увидим в российских салонах Peugeot? Первые поставки RCZ в Россию начнутся уже этим летом. Сначала своим появлением нас порадует тот самый 1,6-литровый THP – 200 л.с. с 6-ступенчатой механикой. После удачного, будем надеяться, запуска на российский рынок приедет и версия с менее мощным –156 л.с. – бензиновым турбо объемом 1,6 литра. Такой автомобиль будет предлагаться как с “ручкой”, так и с автоматом.

Однако даже самый дешевый, если можно так выразиться, RCZ в базовой комплектации обойдется в 1 340 800 руб. Плюс кожа, плюс электрические премудрости, плюс большие катки, и за полный фарш получаем кругленькую сумму, равную 1 481 600 руб. Не многовато ли для Peugeot?!

Установленная ценовая политика заставила нас задуматься о том, сможет ли RCZ стать достойным соперником автомобилям, которые уже давно и уверенно занимают отведенную им нишу. За эти деньги можно купить Audi TT – пускай и в самой начальной комплектации. Но при этом получаешь автомобиль, превосходящий RCZ по динамическим характеристикам. А можно присмотреться к VW Scirocco, который тоже обалденно смотрится и с большим отрывом выигрывает с практической точки зрения.

Но справедливости ради надо заметить, что RCZ заставил посмотреть на автомобили Peugeot с другой стороны. Да, он был призван спасти марку Peugeot от самой себя – вкатить ей лошадиную дозу секса внутримышечно, смыть клеймо практичной еврозаурядности. И хотя работы впереди еще много, первый шаг сделан: RCZ невероятно красив. Это его козырь, крыть который нечем. Этим он покорил меня и, я уверена, вдохновит еще многих ценителей автодизайна. Повинуясь только воплям сердца и души, я бы заказала Peugeot RCZ немедленно. Притормозить с приобретением французского спорткупе меня заставляет лишь здравый смысл. Но, может, со временем RCZ завладеет и моим разумом?

Мэтт Мастер, Мария Субботина

Динамика: 0-100 км/ч – 7,5 с, макс. скорость – 237 км/ч
Техника: 1598 куб.см, 4 цил., передний привод, 200 л.с., 275 Нм, 1297 кг, 6,9 л/100 км

Отзыв Peugeot RCZ 1.6 (2012 г.)

Мазда 6 была продана. Никаких эмоций и переживаний практически не было. Вопрос выбора автомобиля взамен решился сам собой, когда увидели в салоне RCZ. Очаровательная коробчонка. Эпатаж и красота.

Автомобиль изначально покупался для моей жены, машина у нас в семье не одна. RCZ ждали 4 месяца. Выбирали АКПП (оказалось, что она 6 ст - прекрасно), т.к. жена МКПП не жалует. От 210-сильной турбированной 2-х литровой версии пришлось отказаться в пользу 1,6 литровой именно по этой причине.

Итак, по порядку, на волне свежих эмоций.

1. Экстерьер - превосходный. Понятное дело, что на любителя. Дизайн автомобиля проектировал немец (странно) - я бы никогда такого не смог предположить. Сборка осуществляется в Австрии, мелкими партиями. Всего в Донецке их 5 штук, а в Украине - не более полусотни. Двухместный салон напрочь отпугивает нашего среднего потребителя - картошку и сало на этой машине возить как-то неуклюже получается. И под такси машина совсем не годится.

Автомобиль явно не рассчитан на массового потребителя со средними вкусами обывателя. Но мой глаз на него радуется. Красавец. К сожалению, он вызывает много внимания со стороны участников дорожного движения - лично мне это неприятно. Тем более когда внимание становится агрессивным.

2. Интерьер. Мой рост 190. Вес 120 кг. В автомобиле я чувствую себя вполне комфортно. Не так, как в TLC 200, но очень и очень комфортно. Неправда ли странно для такой букашки? Дизайн интерьера меня очень приятно порадовал. Красиво и элегантно. Отделанная кожей торпедо, приборная доска, консоль - все смотрится очень прекрасно. Со своей задачей немецкие дизайнеры справились на "отлично". Спортивный руль - очень кстати. Минус только один - управление магнитолой и компьютером вынесено на отдельные рычаги под рулем - непривычно и кажется немного идиотским. Акустика играет на "хорошо". Боковая поддержка кресел очень удобная. Маленький недостаток - с моим 45 размером ноги управляя педалью акселератора иногда задеваю педаль тормоза, но авто ведь для супруги - у нее формы миниатюрные. Немного слабовата противошумная изоляция колесных арок, но это дело вполне поправимое в условиях мастерской автотюнинга, где автомобиль окажется уже через пару дней, для тонировки и бронирования капота с крыльями. Панель компьютера - немного архаичная. Но оказывается, она типовая для всего модельного ряда легковушек Peugeot. Удивился размеру багажника - повторюсь, картошку нам на ней не возить, но по моим прикидкам пара мешков влезет и на сало место останется. В итоге - салоном автомобиля я очень доволен. Восторги жены мне описать не удастся. одним словом -- визг стоит третий день :)))

3. Ходовые данные. Ходовые качество автомобиля на очень достойном уровне. Управляемость автомобилем выше всяких похвал. Подвеска жесткая. Мне после джипов не очень привычно чесать задницей асфальт и трястить на кочках. Ходовая автомобиля реагирует на малейшие кочки и ямки. Клиренс и консоли отвесов запрещают даже задумываться о переезде через бордюры. Но нам эта участь не светит: дороги в Донецке вполне себе хорошие, с паркингом у нас особых проблем не отмечается. Автомобиль входит в крутые повороты уверенно и дорогу держит просто зубами. Небольшие габариты и удивительная аэродинамика позволяют немного и похулиганить на дороге. Короче говоря - автомобиль просто провоцирует наступить на педаль газа. Медленная езда на RCZ противопоказана и нелогична. Разгонные характеристики совершенно не соответствуют 156 лошадиным силам, по ощущениям динамика тянет на 200 лошадок. Провалы в работе коробки не очень ощутимые. Спортивные настройки работы АКПП присутствуют. Настройки на зимнюю езду по снегу - также.

Что будет зимой? Не уверен, что автомобиль мы будем эксплуатировать в условиях сильных снегопадов и снежно-ледяного наката (в Донецке это бывает на протяжении пары недель в году). Для этих целей поездок в таких условиях у нас есть другое авто. Но в остальное время эксплуатировать машину мы будем с большим удовольствием.

Тормоза автомобиля резвые. В сравнении с TLC 200 они просто спортивные. Шум работы двигателя моего внимания не привлек. Климат контроль работает не шумно и вполне эффективно. Доступ к задним "сиденьям" существенно ограничен, но положить сумочку или портфель туда вполне удобно. Если по ходу выяснится еще что-то существенное об этом автомобиле - непременно выложу в дополнениях.

Читайте также: