Замена масла ситроен ds4

Обновлено: 05.07.2024

Какое масло заливать в двигатель Citroen DS4?

масло для двигателя Ситроен ДС4

  • EP6CDTMD, EP6C, EP6DTX
  • DW10CTED4

В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Но на 100% специальных материалов именно для Peugeot-Citroen – нет, есть общий набор требований, которым оно должно соответствовать. Допуски основаны на спецификации ACEA с некоторыми требованиями PSA.

Таблица спецификации масел:

допуски масла в двигатель Ситроен ДС4

масло для двигателя Ситроен ДС4 бензин

Масло в двигатель Citroen DS4 бензин

Оригинальное масло

TOTAL Ineo Efficiency 0W-30

TOTAL Ineo Efficiency 0W-30

5 литров Артикул: 104777

Средняя цена: 3900 рублей

1 литр Артикул: 104775

Средняя цена: 875 рублей

Total Quartz INEO ECS 5W-30

Total Quartz INEO ECS 5W-30

5 литров Артикул: 151261

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 166252

Одобренные аналоги по допуску

ENI I-Sens Tech P 5W-30

Eni i-Sint tech P 5W-30

5 литров Артикул: 8423178019087

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 8423178020632

Средняя цена: 575 рублей

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 152054

RAVENOL FEL SAE 5W-30

RAVENOL FEL SAE 5W-30

4 литра Артикул: 1111123-004

Средняя цена: 3100 рублей

1 литр Артикул: 1111123-001

Средняя цена: 875 рублей

Motul 8100 X-Clean FE 5W-30

5 литров Артикул: 104777

Средняя цена: 3900 рублей

1 литр Артикул: 104775

Масло в двигатель Citroen DS4 дизель

масло для двигателя Ситроен ДС4 дизель

Какое масло лить в дизель Ситроен ДС4? Одна из часто встречаемых модификаций авто с дизелем DW10CTED4. Это двухлитровый HDI, способный отходить 300-350 тыс. км пробега. Основные трудности с мотором возникают в случае использования низкокачественных моторных масел. Если экономить на обслуживании, начнут стучать гидрокомпенсаторы, выйдет из строя сажевый фильтр и клапан ЕГР. При наличии FAP фильтра льем масло ACEA C3. Если фильтр отсутствует, можно пользоваться моторными маслами ACEA A3/B4.

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

5 литров Артикул: 183106

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 183103

Средняя цена: 980 рублей

Total Quartz INEO ECS 5W-30

Total Quartz INEO ECS 5W-30

5 литров Артикул: 151261

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 166252

Что делать в случае высокого расхода масла?

Многие владельцы Ситроен ДС4 с бензиновым EP6 мотором сетуют на высокий расход моторного масла. Часть автомобилистов переходит на использование более густых масел 5W-40, однако это не приносит особого результата. Вылечить масложор на EP6 можно только заменой маслосъёмных колпачков.

Сколько масла в двигателе Citroen DS4

Чтобы заменить отработанный смазочный материал, желательно знать заправочные объемы моторов автомобиля, которыми он комплектуется.

Заправочные объемы моторов Citroen DS4 составляют:

  • EP6CDTMD — 4.6 л;
  • EP6C — 3.4 л;
  • EP6DTX — 4.3л;
  • DW10CTED4 — 5 л.

Периодичность замены моторного масла

В идеале масло нужно менять каждые 5 тыс. км. В двигатель Ситроен ДС4 подходят малозольные смазочные материалы, быстро утрачивающие свои первоначальные свойства. Стоит отказаться от рекомендации изготовителя касательно периодичности обслуживания. Чем чаще менять масло, тем дольше двигатель прослужит без поломок.

Замена масла в двигателе Ситроен ДС4

В первую очередь необходимо прогреть двигатель. Устанавливаем авто на эстакаде или яме. Подставляем пустую тару и откручиваем сливную пробку. Ждем, когда масло стечет с картера двигателя. После меняем масляный фильтр и заливаем свежий смазочный материал. Не забываем проверять уровень масла, как после залития жидкости, так и после прогрева ДВС.

Замена масла в коробке передач Ситроен С4, DS 4 (B7), МКПП BE4R (она же BVM5), двигатель EP6

4. Объем масла
ВНИМАНИЕ : Необходимо сливать масло из коробки передач и заливать строго определенное количество масла в случае утечки или после ремонта.
Пустая коробка передач : 1,9 литров.
После слива : 1,8 литров.
ПРИМЕЧАНИЕ : Смазка коробки передач обеспечивается на весь период эксплуатации ; Выполните визуальный контроль герметичности при каждом периодическом техническом обслуживании.

5. Залив
Установите на место сливную пробку (2) ; Затяните моментом 3,5 ± 0,2 дН.м.
Снимите :
Блок воздушного фильтра (в зависимости от двигателя)
Воздушный сапун (1)
ВНИМАНИЕ : Возьмите точное количество масла.
Залейте масло в коробку передач через отверстие для продувки (1) ; С помощью приспособления [1].
Установите сапун (1) ; Затяните моментом 1, 5 ± 0,2 дН.м.

Хочу заметить чтобы добраться до сапуна через который рекомендуют заливать, …мама не горюй, сколько надо разобрать (по крайней мере на DS4, на других моделях не знаю)!

Вот как сделать всё проще. Нашёл где-то на просторах инета.
Снимаем переднее левое колесо и видим во этот болт на 19

Это оказывается контрольное отверстие в коробке, об этом пишут даже в заводских мануалах.

Если есть желание проверить не суха ли ваша коробка, перед снятием колеса рулеткой помер те расстояние от земли до какой ни будь части машины (например край брызговика). А после снятия колеса, выверните пробку и опустите машину на замеренное расстояние, масло потекло, значит уровень есть. Одно условие, машина должна стоять на ровной поверхности.

А теперь к замене масла.
Сливаем масло, пробка с низу не ошибётесь. И заливаем через это отверстие масло.

Оно довольно таки большое. Как залить? У кого на сколько фантазии и приспособ хватит, это не сложно.
Я использовал обыкновенный пищевой шланг на 8 мм. 40 см. длинны и 200млм. шприц. Можно вдавливать поршнем, можно вытащить поршень и использовать как воронку, самотёком масло идёт то-же, но медленнее.

Перед заворачиванием пробки, рекомендую вытереть резьбу насухо, очистить пробку от старого фиксатора, нанести новый и ввернуть. Использую этот фиксатор-герметик резьбовых соединений.

Имейте в виду : синий считается обратно выворачиваемый, а красный – нет. К стати, на резьбовой фиксатор посажены многие резьбовые соединения, он вам ещё пригодится.

Ну а теперь про количество и само масло. Все ответы выше в заводском мануале:
«Необходимо сливать масло из коробки передач и заливать строго определенное количество масла в случае утечки или после ремонта.
Пустая коробка передач : 1,9 литров.
После слива : 1,8 литров.»
«Тип масла
ESSO 75W80 EZL 848.
TOTAL 75W80 H 6965.»

Кстати, масло TOTAL 75W80 H 6965 в торговле немного по другому называется TOTAL TRANSMISSION BV SAE 75W-80

Купил две литрушки.

Намерил 1.8 л., залил, и всё.

Совет не тяните и меняйте масло в коробках, в которых оно якобы залито на весь срок, почаще. Я поменял на 70 тыс. надо пораньше (50-60 как рекомендуют многие), времени не было.

Буду очень рад если кому-то будет интересен и полезен материал.
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ И НЕ ТОЛЬКО НА НИХ…

Цены на техобслуживание Ситроен ДС4/Citroen DS4 (ТО): замена масла двигателя, фильтров, колодки.

Автомобиль модели Citroen DS4 справедливо считается одним из самых успешных продуктов компании Citroen. Автомобиль имеет хорошие параметры мощности, а благодаря качественной сборке обеспечено максимальное соответствие модели требованиям безопасности. Впрочем, идеальных автомобилей не существует, поэтому не стоит пренебрегать необходимостью регулярного технического обслуживания Ситроен ДС4.

Бесплатная диагностика - 42 в 1

Комплексная диагностика по 42 пунткам для каждого клиента. Заявка

Техническое обслуживание ТО Citroen цена

Плановое техническое обслуживание автомобиля
Стандартное Тех. Обслуживание (ТО) от 3500 руб
Замена свечей зажигания от 600 руб
Замена фильтров. Замена топливного фильтра от 300 руб
Замена ремня ГРМ от 4000 руб
Замена приводного ремня от 1600 руб
Замена роликов приводного ремня от 800 руб
Чистка инжектора от 1200 руб
Чистка дроссельного узла от 1200 руб
Замена аккумулятора от 700 руб
Замена масла в механической коробке передач (МКПП) от 1000 руб
Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП) от 1200 руб
Замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы от 1200 руб
Замена масла в раздаточной коробке от 1000 руб
Замена масла в редукторе заднего моста от 1000 руб
Замена жидкости ГУР от 1500 руб
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) от 1200 руб
Чистка радиаторов системы охлаждения и кондиционера от 1500 руб
Замена масла. Замена масла в двигателе от 800 руб
Замена колодок. Замена передних и задних тормозных колодок от 800 руб
Диагностика подвески автомобиля от 800 руб
Техническое обслуживание ТО
Замена масла в двигателе. от 800 руб
Замена масла в механической коробке передач (МКПП). от 1000 руб
Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП). от 1200 руб
Замена масляного фильтра. от 450 руб
Замена воздушного фильтра. от 350 руб
Замена салонного фильтра. от 350 руб
Замена топливного фильтра. от 500 руб
Замена тормозных колодок. от 800 руб
Замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы. от 1200 руб
Замена передних тормозных дисков . от 1600 руб
Замена охлаждающей жидкости (антифриза). от 1200 руб
Замена ремня ГРМ. от 4000 руб
Замена цепи ГРМ. от 9000 руб
Замена свечей зажигания. от 600 руб
Замена приводного ремня. от 1600 руб

Все услуги для Citroen DS4

  • Кузовной ремонт Citroen DS4
    • Кузовной ремонт Citroen DS4
    • Ремонт бампера переднего Citroen DS4
    • Ремонт решетки радиатора Citroen DS4
    • Ремонт бампера заднего Citroen DS4
    • Ремонт двери Citroen DS4
    • Ремонт капота Citroen DS4
    • Ремонт крыла переднего Citroen DS4
    • Ремонт крыла заднего Citroen DS4
    • Ремонт двери багажника Citroen DS4
    • Ремонт крышки багажника Citroen DS4
    • Ремонт крыши Citroen DS4
    • Ремонт кузова Citroen DS4
    • Ремонт рамы Citroen DS4
    • Ремонт переднего лонжерона Citroen DS4
    • Ремонт заднего лонжерона Citroen DS4
    • Ремонт порога Citroen DS4
    • Ремонт бокового зеркала Citroen DS4
    • Покраска Citroen DS4
    • Покраска заднего крыла Citroen DS4
    • Покраска переднего крыла Citroen DS4
    • Покраска переднего бампера Citroen DS4
    • Покраска заднего бампера Citroen DS4
    • Покраска двери передней Citroen DS4
    • Покраска двери задней Citroen DS4
    • Покраска капота Citroen DS4
    • Покраска двери багажника Citroen DS4
    • Покраска крыши Citroen DS4
    • Покраска кузова Citroen DS4
    • Покраска рамы Citroen DS4
    • Покраска переднего лонжерона Citroen DS4
    • Покраска заднего лонжерона Citroen DS4
    • Покраска порога Citroen DS4
    • Покраска решетки радиатора Citroen DS4
    • Покраска бокового зеркала Citroen DS4
    • Слесарный ремонт Citroen DS4
    • Подвеска и рулевое управление Citroen DS4
    • Арматурные работы Citroen DS4
    • Замена стекла Citroen DS4
    • Тормозная система Citroen DS4
    • Коробка передач Citroen DS4
    • Диагностика автомобиля Citroen DS4
    • Ремонт двигателя Citroen DS4
    • Техобслуживание ТО Citroen DS4
    • Замена масла Citroen DS4
    • Замена колодок Citroen DS4
    • Замена фильтров Citroen DS4

    Периодичность ТО Citroen DS4

    Когда же следует воспользоваться такой услугой? На этот вопрос даёт ответ специальная документация — регламент технического обслуживания Ситроен ДС4. Поскольку инженеры компании-производителя знают ориентировочный срок службы деталей своей модели, имеют возможность точно составить порядок проверки исправности тех или иных механизмов, периодичность замены расходников и технологических жидкостей.

    Периодичность ТО Citroen DS4 в первую очередь определяется видом техобслуживания.

    Ежедневное обслуживание входит в обязанности самого водителя и заключается в проверке работы датчиков, электрооборудования, состояния кузова и в целом общего состояния автомобиля Citroen.

    Техническое обслуживание №1 (ТО-1) выполняется каждые 10–20 тысяч километров пробега. В него входит замена масла, замена фильтров, долив технических жидкостей, оценка состояния шин, проверка ходовой части, тормозной системы и т.д.

    Техническое обслуживание №2 (ТО-2) выполняется реже — примерно раз на 30 тысяч километров. Состоит из большего объёма работ, имеющих более высокую сложность. Осуществляется, например, замена свечей зажигания, чистка топливной системы, замена ремня ГРМ, проверка приводных ремней…

    Наши опытные автомеханики готовы выполнить все требуемые работы, определив необходимость в тех или иных операциях по обслуживанию авто ради минимизации расходов клиента.

    В добрый путь с «LS-motors»

    Законы физики неумолимы — во время поездки на автомобиль воздействуют вибрации, давление, нагревание, трения, природные факторы (вода, пыль, солнечные лучи), что, само собой, приводит к износу и деформации деталей. Даже мелкие неисправности имеют потенциал стать серьёзной неисправностью, фактором опасности на дороге для водителей, пассажиров и пешеходов.

    Проводите систематическое техобслуживание Citroen на нашей станции — вас ждёт вежливый персонал, компетентные механики, соответствие работ регламенту, гарантии качества и продление срока эксплуатации вашего автомобиля Ситроен ДС4.

    Как заменить масло в двигателе Citroen DS4

    Приобретая Ситроен DS4 с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Ситроен ДС4 только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

    • простой автомобиля;
    • низкое качество бензина;
    • езда по холмистым и горным местностям;
    • перегрузка машины весу;
    • глушим двигатель;
    • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
    • меняем масляный фильтр;
    • промываем двигатель Ситроена DS4 с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
    • заливаем новое масло.

    Этап промывки двигателя Ситроена ДС4 сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

    Замена масла в двигателе Ситроен ДС4

    Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Ситроена ДС4 на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

    Особое внимание владельцам Citroen DS4 стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

    Замена моторного масла Citroen Ds4

    Отзывы

    Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

    Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

    Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

    Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

    Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

    Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

    Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

    Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

    Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

    Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

    Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

    Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

    Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

    Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

    Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

    Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

    Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

    Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

    Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

    Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

    Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

    Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

    Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

    Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

    Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

    Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

    Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

    Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

    Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

    Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

    С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

    Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

    Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

    Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

    Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

    Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

    Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

    Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

    Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

    Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

    Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

    Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

    Замена масла ситроен ds4

    О прохождении 1 го ТО

    Ситуация в следующем:
    В сервисах ОД говорят о замене масла в АКПП. Стоимость ТО тогда составит 12500рублей. Спросила какие обязательные замены какие рекомендательные,выяснилось ,что замена масла в АКПП на 15000 км пробега рекомендательная процедура,которая стоит 4500рубленых.
    Мастер сослался на то что если вдруг что- то случится с АКПП,то ОД ситроен откажет потом в ремонте,якобы из за того что рекомендательная процедура не была пройдена на 1 ТО.

    упдате: прочитала в сервисной книжке-написано что замена масла акп только на 1 то. так что вопрос снимается с повестки дня) спасибо за отзывы( кто писал ;) )

    Последний раз редактировалось LC4 06/08/2009, 21:48, всего редактировалось 1 раз.

    спасибо почитала,там мнения кажется неоднозначны.

    Ты не просто "можешь так поступать", ты практически "должна поступать так, как написано в сервисной книжке" .
    Написано "20 ткм или 1 раз в год" ? Извольте выполнять.

    Установили на ТО-1 замену масла в АКПП ? Значит так надо.
    Нет денег на это ? Продайте машину .

    В чужом глазу соринку видим, а в своём . ©

    Paulus, мне отсканить сервисную книжку специально для вас?)

    Nord, мне ли объяснять, как сложно бороться с системой? мы, потребители, даже будучи в кусе своих прав редко ими пользуемся, если это не идет в коренной разрез с нашими возможностями. я к тому, что все идет из-за безалаберности, так как привыкли,что сходит с рук. мне, к примеру, при покупке ситро составили договор на мкпп, хотя машина на автомате. хотя по сути договор - это основной документ, имеющий юридическую силу, но я ведь не побегу сейчас менять свой акпп на механику, только потому, что по документам у меня должен быть тот автомобиль. так же и тут, ты не будешь ходить и упираться, доказывая, что мне положено проходить ТО каждые 20 тысяч, потому что всегда найдут другие, более "высокие" документы, которые содержат указание проводить ТО каждые 15 тысяч. никто меня, такую умную, не пропустит с такими выходками. тут система как у ментов: друг за друга горой
    конкретно в данном случае мне мое время, нервы и деньги дороже каких-то 5 тысяч перепроката. тем более без особенной уверенности в положительном исходе

    maus75, да никто в общем то не против замены) оно еще никому не мешало) я была бы даже рада поменять еще и раньше, потому что похоже масло либо ушло с коробки немного, либо просто недолили. после замены коробка куда плавнее стала переключаться

    Какое моторное масло заливать в двигатель Citroen DS4, сколько литров


    Ситроен DS4 I поколения (2012-2016) комплектовался тремя бензиновыми агрегатами 1,6 на 120, 150 и 200 «лошадок», а также дизельным мотором 2,0 л, мощностью 163 л.с. Процедура замены масла идентична для всех типов двигателей Ситроен, с некоторыми нюансами для дизельных.

    Инструмент

    • ключи-головки 24, 27, удлинитель;

    • емкость для отработанного масла;

    Моторное масло

    Поколение I (2004-2011)

    Двигатель TU5JP4 1.6

    • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
    • Типы масла (по вязкости): 0W-30, 5W-40, 10W-40
    • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,25 л.
    • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
    • Когда менять масло: 15000

    Двигатель EW10J4 2.0

    • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
    • Типы масла (по вязкости): 0W-30, 5W-40, 10W-40
    • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,25 л.
    • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
    • Когда менять масло: 15000

    Двигатель DW10BTED4 2.0

    • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
    • Типы масла (по вязкости): 5W30
    • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,25 л.
    • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
    • Когда менять масло: 15000

    Выбор моторного масла

    В случае с французскими автомобилями «Citroen C4» моторное масло лучше менять по сезонам. Потому для машины потребуется покупать соответственно зимние и летние варианты смазки. Оптимальным и универсальным решением для «Ситроен С4» будет синтетическое моторное масло с показателем вязкости 5W30. Если авто эксплуатируется зимой при температуре ниже -25 градусов Цельсия, лучше воспользоваться маслами с индексом Ineofirst 0W-30. Ориентируйтесь по конкретной ситуации.

    Вязкость 5W30 считается универсальной. Такие синтетические масла хорошо себя чувствуют в условиях сильной летней жары, но также не создают проблем с пуском двигателя при температуре до -25 градусов. В компании конкретно отвечают на вопрос о том, какое масло заливать в двигатель их автомобиля «Ситроен С4». С завода на этих машинах использует синтетическое масло производства Total Quartz Ineo First. Альтернативой выступает тот же бренд, только 9000 5W40. Такой синтетический состав ориентирован на более благоприятные климатические условия и отлично адаптирован под бензиновые двигатели.


    Но необязательно заливать исключительно оригинальные масла. Да, тесное многолетнее сотрудничество между Citroen и Total доказывает, что рекомендуемые масла действительно хорошо подходят под их машины. Но и у других производителей есть чем ответить. В случае с «Citroen C4» автовладельцам стоит обратить внимание на несколько основных брендов. Их масла будут отлично проявлять себя на двигателях «С4».

    1. Компания становится всё известнее и популярнее. Её продукция позволяет минимизировать износ двигателя, создаёт минимальное количество нагара в процессе эксплуатации. Такие масла подойдут даже для старых «С4», моторесурс которых подошёл или подходит к концу.
    2. Ещё один бренд с мировым именем, обладающий достойными характеристиками. Но такие масла на автомобилях «Citroen C4» провоцируют повышение угарного расхода, если машина эксплуатируется на пределах своих возможностей. Хотя к преимуществам стоит отнести способности очищать двигатель.
    3. Масла Motul показывают одни из лучших результатов на автомобилях «Citroen C4». Полностью соответствуют требованиям и регламентированным нормам. Хотя такие масла не позволяют нормально применяться в течение регламентированного интервала между обслуживаниями. Но если вы будете менять масло каждые 6 – 8 тысяч километров, свои физико-химические свойства состав потерять не успеет.
    4. Сравнительно дорогое моторное масло. Но тесное сотрудничество с компанией Renault даёт понять, что такие составы без проблем подойдут и под «Citroen C4». Параметры неидеальные, плюс возрастает расход масла при эксплуатации машины в условиях города. Жидкости Elf стоит брать при отсутствии всех перечисленных выше.

    Помимо моторного масла, для замены старой отработанной жидкости в двигателе вам предстоит параллельно поменять ещё и масляный фильтр.

    Для двигателей, установленных на «Ситроен С4», подходят фильтры следующих производителей:

    • VIC;
    • Nitto;
    • Fleetguard;
    • Knecht;
    • Mann;
    • Denso.


    Дешёвые китайские фильтры, даже если они совпадают по размерам и прочим параметрам, брать не стоит. Это может негативно отразиться на качестве и продолжительности работы вашего силового агрегата.

    Заливаемый объём

    Компания Ситроен предлагает свой автомобиль «Citroen C4» с несколькими вариантами силовых установок. В зависимости от установленного под капот двигателя, автовладелец определяет, сколько масла потребуется для замены.

    • младший мотор на 1,4 литра требует 3,15 литра масла;
    • в двигателе объёмом 1,6 литра в модификациях на 90 и 110 лошадиных сил вмещается 3,85 л. моторной смазки;
    • 1,6-литровый двигатель с 16V потребует приобрести минимум 3,35 л. моторного масла;
    • 16-клапанные 2,0-литровые двигатели на французском авто с мощностью 143 и 180 лошадиных сил нуждаются в 4,35 и 5,55 л. моторной жидкости соответственно;
    • Если у вас 2,0-литровый HDi на 138 лошадиных сил, покупайте минимум 5,3 литра моторного масла.

    Установленный на «Ситроен С4» двигатель требует покупки от 4 до 6 литров моторного масла. Это с учётом запаса для периодической доливки по мере эксплуатации автомобиля.

    Доливка

    Любой автомобиль постепенно расходует моторное масло. Происходит это в значительно меньшем объёме, чем в случае с расходом бензина, но следить за уровнем масла автовладелец обязан. В случае с «Citroen C4» моторная жидкость расходуется довольно медленно. Изначально при правильной смене смазки она находится ровно между отметками «Min» и «Max» на щупе. Периодически извлекайте масляный щуп и проверяйте, сколько масла осталось в картере.

    Часто владельцы не соблюдают важного правила установки машины на ровную горизонтальную поверхность. Если авто окажется наклонено вперёд или назад, возникнет погрешность в измерениях количества жидкости. Посчитав, что масла в картере осталось мало, можно долить лишний объём, из-за чего возникнут определённые проблемы. При доливке масла в «Ситроен С4» используйте только те составы, которые сейчас находятся внутри картера.

    Если вы не знаете, какое масло раньше использовалось (купили подержанный автомобиль с рук без соответствующей информации), либо не можете приобрести его, тогда жидкость следует заменить. Предельно допустимое соотношение доливаемого и старого масла составляет 15% на 85%.

    Поколение II (c 2013 года)

    Двигатель DV6C 1.6

    • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
    • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W30, 5W-40
    • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,75 л.
    • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
    • Когда менять масло: 15000

    Двигатель DW10D 2.0

    • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
    • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30, 5W40
    • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,0 л.
    • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
    • Когда менять масло: 15000

    Предварительные действия

    Если есть защита картера, ее снимают для доступа к сливному отверстию. Отработанное масло сливается через пробку картера, показанного на фото. При наличии подтеков в этой области и возле фильтра обратите внимание на замену прокладки сливной пробки.


    В дизельных двигателях требуется заменить уплотнительное кольцо из резины на крышке стакана после снятия масляного фильтра. Перед надеванием кольца смажьте его маслом.

    Процедура замены масла двигателя Ситроен DS4 своими руками:

    • прогреть двигатель до номинальной температуры;

    • машина должна стоять на эстакаде, подъемнике или возвышенном месте, чтобы был доступ к подкапотному пространству;

    • открутить пробку ключом на 24, подставив предварительно емкость для слива отработки. ВНИМАНИЕ! Отработанное масло горячее, примите меры предосторожности, чтобы оно не попало на лицо и другие открытые участки;


    • дожидаемся полного слива масла из двигателя;

    • открутить болты на масляном фильтре ключом 27;

    • по желанию – промыть двигатель присадкой, дождаться, пока жидкость перестанет течь;

    • налить в новый фильтр грамм 50-70 свежего масла, вставить новый фильтр и прикрутить, но не слишком перетягивать, поскольку есть риск повредить пластиковый корпус фильтра;

    • закрутить сливную пробку;

    Инструменты и материалы

    Для работы по самостоятельной замене моторного масла на автомобилях «Citroen C4» вам потребуется взять:

    • новое масло;
    • новый сменный картридж фильтра;
    • уплотнительное кольцо для пробки сливного отверстия;
    • уплотнитель для корпуса фильтра;
    • пустую тару для слива отработки;
    • ключи с удлинителями на 24 и 27;
    • ветошь;
    • набор ключей головок (обязательно включая ключ 13 размера);
    • защитную одежду;
    • съёмник для фильтра.


    Корпус фильтра можно открутить и без применения специального ключа-съёмника. Для этого подойдёт стандартный ключ на 27. Будьте предельно аккуратными, когда будете демонтировать и устанавливать масляный фильтр. Проблема элемента на автомобилях «Ситроен С4» в том, что он изготовлен из пластика, в результате чего при чрезмерном усилии компонент может треснуть. Если всё у вас подготовлено, приступайте к работе. На это обычно уходит не более 1 – 2 часов. Но торопиться не стоит. Лучше дайте автомобилю больше времени, чтобы масло в максимальном количестве стекло из поддона.

    Тест-драйв Citroen DS4: голубая мечта!


    Конечно, автомобильные титулы Европы, какими бы они ни были, российским покупателям не указ. Тем более, когда речь идёт о группе людей, чьё мировоззрение, мягко говоря, расходится с общепринятым. В любом случае, автомобильные предпочтения европейского искушённого большинства заметно отличаются от приземлённых требований основной массы отечественных автомобилистов.

    Но когда речь зайдёт о красоте, ни прагматичный дачник, ни гламурный стилист-модельер не смогут пройти мимо «четвёртого» творения, входящего в ситроеновскую премиальную линейку DS. Уж кто-кто, а дизайнеры концерна Peugeot-Citroen знают толк в создании по-настоящему привлекательных автомобилей, даже если машина представляет собой банальный хэтчбек «гольф»-класса.

    Описывать мускулистость линий, элегантность подштамповок и изысканность каждой отдельной детали, невероятно гармонично собранных в единый образ, бесполезно. Это надо видеть, причём, желательно наяву, а не на фотографиях. Поспорить за звание красавца в C-классе с Citroen DS4 может, разве что, Alfa Romeo Giulietta, дебют которой на российском рынке опять откладывается.

    25179_1333713831_25671x518451.jpg

    Особенно эффектной у французов получилась кормовая часть с причудливыми задними дверями, где ручки являются продолжением намертво вклеенных клиновидных окон. Да, именно так, задние окна у DS4 не открываются ни при каких обстоятельствах.

    А всё потому, что автомобиль на самом деле позиционируется Ситроеном как купе с дверной формулой «3+2». И пытаясь попасть на второй ряд сидений, а, особенно, выбраться с него, понимаешь, почему, кажущиеся на первый взгляд полноценными, задние створки получили статус «+2». Если всё-таки удастся сгруппировать своё тело и проникнуть в недра пассажирского отсека через узкий проём, то только после того, как спиной оботрёшь часть задней стойки и крыла.

    25179_1333714081_25790x165970.jpg

    Однако, пассажиры сменят гнев на милость, как только захлопнут за собой дверь, оказавшись на удобном диване в приятном мраке, созданным антрацитовым потолком. Единственное, чего, скорее всего, захотят высокие обитатели заднего ряда, это оказаться в объятиях передних кресел.

    Как и положено купе, все своё внимание Citroen DS4 сосредоточил вокруг передних седоков. Архитектура передней панели стилистически повторяет интерьер обычного С4, но вылеплена из высококачественных и более приятных на взгляд и ощупь материалов. Конечно, это ещё не премиум, но уже и не ширпотреб. А вот ковшеобразные кресла своей спортивной эстетикой вводят в заблуждение: валики боковой поддержки мягкие, а сами сиденья достаточно широкие для того, чтобы плотно облегать тело среднестатистического по фигуре человека. Зато есть массаж (!), пускай и простенький: два искусственных «кулака» ненавязчиво продавливают область поясницы. В дальней дороге даже такая разминка может стать приятным дополнением.

    25179_1333714042_25883x650364.jpg

    25179_1333714046_25883x311892.jpg

    Вообще, уровень оснащения DS4 для подобного класса автомобилей действительно исчерпывающий и не лишён интересных опций, вроде фирменного панорамного лобового стекла с выезжающими козырьками, или почти полностью цифрового щитка приборов с восемью вариантами цветов подсветки. Причём, путаться в управлении всеми этими «наворотами» не придётся: Назначение большинства кнопочек и рычажков будет интуитивно понятно, особенно тем, кто за рулём моделей концерна Peugeot Citroen находится не в первый раз. Привыкания потребует лишь перегруженный клавишами и колёсиками руль.

    А вот в меню мультимедийной системы можно заблудиться, особенно если не знаешь какой-нибудь из европейских языков. Вообще, мы не первый раз отмечаем, что французы из PSA совершенно не торопятся адаптировать информационную электронику под требования российского рынка, хотя, это уже сделали почти все производители, включая конкурентов из Renault.

    25179_1333714083_25790x128615.jpg

    25179_1333713982_25883x216133.jpg

    В основе Citroen DS4 лежит хорошо известная и далеко не новая платформа PF2, на которой были построены ещё первый Ситроен C4 и Пежо 307. Но французским инженерам, которые занимались доводкой DS4, судя по всему, удалось выжать из конструкции максимум возможностей, превосходно совместив управляемость с комфортом. Причём, каждое из двух понятий существуя отдельно, воспринимается единым целым.

    25179_1333714048_25883x432964.jpg

    Управлять автомобилем действительно приятно. Тугой, даже на малых скоростях, руль стопроцентно информативен. За каждым его отклонением DS4 следует именно туда, куда его и направили — быстро, послушно и точно. Причем, «француз» делает это без каких-либо отклонений от траектории и пугающих кренов, даже, несмотря на достаточно примитивную, по сегодняшним меркам, полузависимую конструкцию подвески и возросший центр тяжести (клиренс DS4 на 30 мм выше, чем у C4). Нащупывать скоростной предел прохождения поворотов на премиумном Ситроене – одно удовольствие.

    Раскрывать возможности шасси призван единственный бензиновый двигатель 1.6, зато, в трёх вариантах форсировки. Самая слабая 120-сильная и самая мощная 200-сильная версия DS4 оснащается исключительно механической КПП. Нам же на тест досталось, потенциально, самое популярное исполнение с мотором мощностью 150 лошадиных сил и японским шестиступенчатым «автоматом» Aisin.

    25179_1333713976_25883x293142.jpg

    Для большинства покупателей определяющим критерием станет именно автоматическая трансмиссия. Классическая гидротрансформаторная коробка работает достаточно быстро и плавно, а турбированный двигатель обладает неплохим запасом эластичности, реализуя тяговый момент в диапазоне от 1400 до 4000 оборотов. На деле, Ситроен наиболее отзывчиво откликается на нажатие педали акселератора где-то от 3000 об/мин. Главное, не ждать от 150-сильного Citroen DS4 ничего сверхъестественно. Как сказали бы мотористы Rolls-Roys, мощность достаточная. Собственно, делать очередную стильную городскую «зажигалку» в Ситроене и не собирались, сконцентрировав внимание на комфорте.

    И это внимание чувствуется с первых же минут пребывания в салоне. Закрывая за собой дверь, всё переплетение уличных звуков мегаполиса остаётся за окном. Шумоизоляция у DS4 превосходная: вне зависимости от скорости движения, докучать ушам не будет ни двигатель, работающий на максимальных оборотах, ни шины, поглощающие асфальт с большой скоростью. Причём, Ситроен всеми силами старается уберечь обитателей салона и от дорожных невзгод, пропуская удары лишь откровенно крупных колдобин.

    25179_1333713971_25883x390679.jpg

    Подводя итог тесту, можно констатировать тот факт, что Ситроен, доведя до ума по всем параметрам обычный C4, создал превосходный автомобиль, который небезосновательно мог бы поспорить с более именитыми однокласниками. Комфортный, хорошо оснащённый, в меру динамичный, невероятно стильный и умеющий доставлять удовольствие от вождения. Наверное, это единственный случай в моей жизни, когда я соглашусь с мнением… ну, вы поняли чьим.

    Цена Citroen DS4

    Citroen DS4 доступен в России в трех комплектациях, с двигателем в трех вариантах мощности, и с тремя коробками переключения передач.

    Базовая версия Chic 1.6 5MT (120 л.с.) предлагается за 757 000 рублей. Учитывая количество опций, входящих в штатное оснащение, и совокупность ездовых достоинств, такая цена выглядит вполне привлекательной. ABS c ESP, 6 подушек безопасности, кондиционер, полный электропакет, подогрев передних сидений, MP3-магнитола, бортовой компьтер, круиз-контроль, противотуманные фары и легкосплавные диски – всё это уже есть в DS4.

    25179_1333980047_16427x842747.jpg

    Вторая комплектация So Chic дороже на 84 000 рублей и богаче на двухзонный климат-контроль, задний парктроник, датчики дождя и света, функцию массажа в передних креслах, Bluetooth, USB-разъем, улучшенную декоративную отделку интерьера, возможность заказа множества дополнительных опций и стилистической индивидуализации автомобиля.

    Самый недорогой 150-сильный DS4 c «автоматом» в исполнении Chic обойдётся в 861 000 рублей. Участвовавший в нашем тесте DS4 1.6 6AT So Chic с дополнительными опциями в виде переднего парктроника, системы контроля «слепых» зон, комбинированной отделки интерьера ткань/кожа, штатной навигационной системы и окраски «металлик», потянул на 1 029 500 рублей.

    Выбрав с тем же двигателем и коробкой за 1 027 000 рублей максимальное исполнение Sport Chic, доплачивать за полностью кожаный салон, пакеты внешней отделки, передние датчики парковки, систему контроля «слепых» зон и штатную сигнализацию уже не придётся.

    25179_1333713829_25671x915661.jpg

    25179_1333981147_24740x668167.jpg

    А топовый 200-сильный DS4 с шестиступенчатой «механикой» доступен только в исполнении Sport Chic за 1 107 000 рублей.

    Выбор портала Kolesa.ru

    Если отбросить предрассудки и объективно оценить работу французов, то завышенная стоимость DS4 выглядит вполне адекватно, особенно если вспомнить про щедрое оснащение.

    Версия со 150-сильным двигателем и «автоматом» в комплектации So Chic, по нашему мнению, является золотой серединой, которая не позволит пожалеть ни о недостатке мощности базового двигателя, ни об отсутствии «автомата», когда 200 лошадиных сил упрутся в очередной городской затор.

    Citroen DS4: дело техники

    Как уже было сказано, в основе DS4 лежит универсальная платформа концерна PSA, на которой построены многие легковые модели Citroen и Peugeot. Основным недостатком этой «тележки» является полузависимая задняя подвеска, представляющая собой скручивающуюся балку. Такая конструкция отрицательно относится к проезду средних и больших неровностей, вызывая дискомфорт у задних пассажиров. Зато, она надёжнее и дешевле в обслуживании, чем многорычажная система.

    D4XX_blueprint.jpg

    Знакомый по многим моделям концерна Peugeot-Citroen бензиновый двигатель 1.6, разработанный совместными усилиями c BMW, бывает в атмосферном варианте (EP6) и турбированном (EP6DT). Несмотря на отличные характеристики, громкие имена создателей и цепную систему привода ГРМ, по отзывам покупателей, двигатель оказался довольно капризным. В первую очередь, силовой агрегат очень требователен к качеству топлива: свечи не всегда переваривают бензин даже с фирменных заправок. В 90% случаев по этой же причине выходит из строя кислородный датчик выпускной системы. Систематически возникают проблемы и с турбиной. Однако, нередко в её неисправности виноваты бывают сами клиенты, игнорирующие рекомендации дилеров по установке турбо-таймеров или щадящему режиму эксплуатации.

    А вот к автоматической шестиступенчатой трансмиссии Aisin, которая пришла на смену не самой удачной коробке AL4, претензий ни по ездовым, ни по техническим особенностям пока нет.

    Пятиступенчатая «механика», пристыкованная к 120-сильному мотору, вполне надёжна, но отличается достаточно длинными и не самыми чёткими ходами рычага, что может не понравиться активным водителям. А вот ручная коробка с шестью ступенями для 200-сильного двигателя этих недостатков лишена.

    25179_1333980542_21434x628488.jpg

    Стоимость обслуживания

    До недавнего времени, все легковые модели Пежо и Ситроен с бензиновыми двигателями (кроме моделей 107 и 4007) проходили обслуживание каждые 20 000 км или через год, что было очень выгодным преимуществом, особенно для тех, чей годовой пробег был выше этого значения.

    Сейчас, сокращая возможные гарантийные издержки, французский производитель в добровольно-принудительном порядке заставляет россиян менять масло и масляный фильтр каждые 10 000 км, а все остальные регламентные работы, как и раньше, происходят каждые 20 000 км. Что подпортило финансовую привлекательность эксплуатационных расходов.

    Как было отмечено выше, двигатель EP6 имеет цепь в приводе ГРМ, что автоматически отменяет её замену, которая в ременных системах обычно является самым дорогим регламентным ТО. На 120 000 км пробега или через шесть лет, как правило, происходит замена только роликов натяжения.

    Ещё одной экономически выгодной особенностью Citroen DS4 c АКП является отсутствие необходимости менять масло в коробке. Оно залито на весь срок эксплуатации, хотя, мастера дилерских центров всё-таки рекомендуют его замену на 60 000 км на всякий пожарный…

    25179_1333980540_21434x608521.jpg

    Стоимость регламентного технического обслуживания для Citroen DS4 6АКП (150 л.с.) с учётом стоимости оригинальных расходных материалов и работ, произведённых в дилерском центре.

    10 000 км. Замена масла, масляного фильтра – около 4500 руб.
    20 000 км. ТО-1. Замена масла, масляного, топливного, воздушного и салонного фильтров + полная диагностика всех систем автомобиля – около 9000 руб.
    30 000 км. Замена масла, масляного фильтра – около 4500 руб.
    40 000 км. ТО-2. Замена масла, масляного, топливного, воздушного и салонного фильтров, замена свечей зажигания + полная диагностика всех систем автомобиля – около 11000 руб.
    50 000 км. Замена масла, масляного фильтра – около 4500 руб.
    60 000 км. ТО-3. Замена масла, масляного, топливного, воздушного и салонного фильтров + полная диагностика всех систем автомобиля – около 9000 руб.

    Итого: 42 500 рублей за 3 года среднестатистической эксплуатации. По исследованиям наших коллег, во столько же обходится содержание. Лады Приоры за аналогичный период и пробег.

    25179_1333713825_25671x485813.jpg

    Конкуренты Citroen DS4 на российском рынке

    Подобрать прямых конкурентов французскому не то купе, не то хэтчбеку, да ещё с претензиями на вступление в премиум-сегмент, оказалось непростой задачей.

    С точки зрения позиционирования, модель находится в пограничном состоянии между базовыми комплектациями таких признанных авторитетов как Audi A3 Sportback и BMW 1-series, а также топовыми или «заряженными» исполнениями обычных пятидверных хэтчбеков, вроде Volkswagen Golf GTI и Seat Leon FR. Причём, за сопоставимые деньги, первые заметно проигрывают Ситроену в оснащении, компенсируя это своим статусом, а вторые, выигрывая в динамике, не могут похвастать яркой индивидуальностью. Последний параметр, хоть и достаточно субъективен, все же часто является определяющим в данном автомобильном сегменте.

    25179_1333981983_31936x764567.jpg

    25179_1333981983_31936x782562.jpg

    А если поддаться убеждениям ситроеновских маркетологов и в душе поверить, что DS4 – это купе, то можно ещё вспомнить и Volkswagen Scirocco, и Volvo C30. В общем, есть из чего выбирать. Причём, это тот редкий случай, когда мозг лучше отключить и довериться своему сердцу…

    Читайте также: